Форсунки что это: Что такое форсунка в автомобиле и для чего она нужна?

Содержание

Как определить что форсунки льют в обратку?

В современном машиностроении инжекторные системы подачи топлива вытесняют карбюраторы. Происходит это благодаря экономичности и высокой производительности инжектора.

При эксплуатации автомобиля на деталях накапливаются различные отложения серы, бензина и подобных тяжелых фракций. Загрязнение форсунок приводит к нарушению подачи топлива и герметичности клапана, регулирующего давление в топливной системе.

В таких случаях говорят «льют форсунки» или «форсунка льет в обратку».

Почему так происходит?

Форсунка — это элемент системы впрыска горючего в цилиндры. Независимо от вида используемого топлива, бензин или дизель, его подача должна производиться под определенным давлением и с заданной скоростью.

Обеспечивают подачу горючего электрические импульсы, поступающие от блока питания. Импульсы регулируют работу игольчатого клапана по принципу прямой зависимости.

А длительность импульса обусловлена подачей сигнала от блока управления.

Расположение форсунок в инжекторе варьируется от типа топливного впрыска: центральное, распределённое или непосредственное. Форсунки определяют давление, скорость подачи и количество подаваемого топлива. Это является основной задачей форсунок. Под инжектором принято подразумевать налаженную систему, состоящую из форсунок.

Инжекторы подразделяют на электрогидравлические, пьезоэлектрические и электромагнитные. Наибольшее распространение получили пьезоэлектрические инжекторы благодаря таким особенностям, как многократный топливный впрыск, ускоренная работа и оптимизированная система дозирования горючего.

Как понять, что в топливной системе льют форсунки?

Неисправности в инжекторе нарушают своевременную подачу горючего в двигатель. Определить симптомы загрязнения или поломки топливной системы можно на раннем этапе.

  1. На холостом ходу двигатель автомобиля глохнет или снижается количество холостых оборотов. Почему? Форсунка льет в цилиндр или сливает в обратку, снижено давление подача топлива.
  2. Двигатель вибрирует, или появились пропуски при зажигании двигателя — признак неисправного инжектора.
  3. Запах солярки или бензина и подтёки на топливной рампе указывают на факт — начали лить форсунки.
  4. Повышается расход топлива. Это признак, что инжектор требует больше топлива. Такое явление возможно, если форсунки льют в обратку или льют в цилиндры.
  5. Газы выхлопной трубы меняют цвет на черный или белый — верный признак неисправности форсунок.

Проверять состояние автомобиля рекомендуется регулярно.

Почему форсунка начинает лить? Из-за несвоевременной очистки инжектора или его поломки, из-за неправильной эксплуатации автомобиля.

5 способов продлить эксплуатационный срок двигателя

  • Использование дизельного топлива или бензина высокого качества. В топливо часто попадают примеси, разрушающие двигатель и загрязняющие детали топливной системы.
  • Своевременная диагностика и соблюдение правил эксплуатации машины.
  • Частая замена фильтров для топлива, использование проверенных качественных расходников.
  • Не смешивать топливо с сомнительными «морозостойкими» средствами.
  • Осматривать бак для горючего, своевременно устранять коррозийные участки.

Определить точную причину неисправности двигателя можно при обращении в сервисный центр. Мастер СТО, проведя диагностическое исследование, точно скажет, почему форсунка начала лить в обратку. Он сделает выводы, основываясь на описанных симптомах и реальной картине инжектора.

При обнаружении любых признаков нарушения работы двигателя автомобиль надо проверить на возможные дефекты.

Проявление симпрома, что форсунка льет в обратку, может указать на обычное загрязнение инжектора, а может предупреждать и о серьезной поломке двигателя.

Почему стоит обратиться за квалифицированной помощью в автосервис?

Автомобили с дизельным двигателем реагируют на топливо ненадлежащего качества, форсунки начинают лить, инжектор выходит из строя, нарушается работа двигателя.

Определить визуально признаки неполадок в двигателе или инжекторе невозможно. Только диагностика на специализированном стенде определяет поломку и позволяет принять решение о замене или ремонте форсунки.

В интернет-магазине топливной аппаратуры и автозапчастей https://bustorgdetal.com/ ассортимент дизельных форсунок представлен ведущими производителями.

За многолетнюю практику мы зарекомендовали себя в поставках запчастей по России и странам СНГ.

Мы предлагаем:

  • Приятную систему скидок и экономичные цены. Работая напрямую с производителями, мы гарантируем качество запчастей и выгодные предложения.
  • Удобную для вас форму оплаты заказа.
  • Доставку в любой регион, включая страны СНГ.
  • Для постоянных клиентов предоставляется возможность рассрочки или отсрочки оплаты заказа.

Обратиться за консультацией при выборе необходимых запчастей или формированием заказа можно по телефонам +7(985)198-88-32 или +7(985)198-88-34.

В Москве доставка заказа осуществляется не позднее следующего рабочего дня. Сроки доставки в регионы можно уточнить у менеджеров.

Почему засоряются топливные форсунки? Частые причины

Некачественное топливо — вот одна из главных причин поломки форсунок. Огромное количество смол, которые оседают внутри форсунок, снижают пропускную способность, они не позволяют герметично закрываться клапанам, и тем самым меняется угол струи впрыскиваемого топлива.

Обнаружить поломанную форсунку можно при помощи поочерёдного отключения разъёмов. Если обороты двигателя снижаются, то форсунка работает отлично, если обороты не идут на спад значит, форсунка сломана.

При запуске двигателя в зимнее время, вышедший из строя клапан, является причиной переобогащения смеси, вследствие чего происходит повышенный расход топлива и повышается токсичность отработавших газов. При некорректном распылении топлива происходят нарушения в процессе смесеобразования, а это является первой причиной ухудшения практически всех показателей двигателя.
Засорение форсунок происходит при использовании поддельных топливных фильтров, либо же если просто автовладелец забыл поменять вовремя фильтр.
При давлении в системе топлива может просто произойти разрыв фильтра, и грязь, естественно, попадёт в форсунки.

Двигатель вашего автомобиля не сможет работать полноценно, если что-то пойдет не так с одной или несколькими топливными форсунками. Неисправная форсунка либо предотвратит распыление топлива в двигатель, либо нарушит интервалы, с которыми оно должно распыляться.

Утечка топлива. Не герметичность

Если ваша топливная форсунка действительно сломана или треснула из-за повреждения или старости, бензин начнет сочиться из нее.

Это означает, что топливо не сможет достичь цели, и будет вытекать.
Если вы проверите топливную форсунку, вы можете заметить бензин снаружи или на ближайшей топливной рампе. Часто утечка происходит из-за уплотнения топливной форсунки, которое со временем ухудшается.

Запах топлива

Это сопровождается вместе с утечкой топлива, но, когда у вас есть бензин, который не сгорает из-за поврежденной форсунки или той, которая застряла в открытом состоянии, вы почувствуете запах бензина. Иногда проблема может заключаться в ваших топливных магистралях или неисправном датчике, сообщающем ЭБУ впрыснуть больше топлива, чем необходимо.


В любом случае, вам нужно найти причину запаха бензина и сразу устранить ее, прежде чем станет большой угрозой для вашей безопасности.

Токсичность выхлопной системы

Поскольку сломанная или негерметичная топливная форсунка может вызвать неравномерное или неполное сжигание топлива, это приводит к увеличению выбросов. В некоторых случаях утечка топливной форсунки может привести к тому, что топливно-воздушная смесь станет настолько богатой, что в конечном итоге приведет к сгоранию каталитического нейтрализатора.

Неровный холостой ход

Поскольку ваш автомобиль не получает достаточно топлива или его подача неравномерна, частота вращения на холостом ходу падает ниже оптимального уровня, что приводит к грубому или даже резкому холостому ходу. Если обороты упадут слишком низко, автомобиль фактически заглохнет.

Вибрация двигателя

Неисправная топливная форсунка приведет к тому, что соответствующий цилиндр не сможет воспламениться. Это означает, что во время движения двигатель будет вибрировать после попытки завершить каждый цикл без топлива.

Пропуски зажигания

Если в двигатель распыляется недостаточно топлива из-за засорения форсунки, двигатель будет пропускать зажигание во время движения. Ваш автомобиль будет пытаться разогнаться, или после нажатия на педаль произойдет провал. Знакомо? В любом случае, вам нужно решить проблему в ближайшее время, иначе двигатель будет подвержен перегреву или другим проблемам, которые возникают при нарушении правильной топливно-воздушной смеси.

Расход топлива

Если двигатель не получает нужного количества топлива, необходимого для сгорания, он будет требовать от инжектора большего количества топлива. Это приводит к плохой экономии топлива из-за избытка топлива, которое, по мнению ЭБУ автомобиля, необходимо, но на самом деле в нем нет.

Рывки двигателя

Если топливная форсунка распыляет слишком много топлива в цилиндр двигателя, то это вызовет всплеск в двигателе, в результате чего ваше ускорение будет намного медленнее. При движении вы заметите, что обороты двигателя будут заметно меняться при постоянной нагрузке, а не оставаться на постоянном уровне.

Check Engine

Самый очевидный признак проблемы — это когда на приборной панели загорается индикатор «Check Engine». Хотя это может означать многое, плохая топливная форсунка может быть одной из них.
Каждый раз, когда форсунка подает меньше топлива, чем необходимо (или больше в некоторых случаях), эффективность двигателя снижается и может вызвать срабатывание индикатора.

Распространенные причины отказов топливных форсунок и способы их предотвращения

Современный дизельный двигатель представляет собой очень сложную систему компонентов, которые работают в унисон для создания эффективной мощности, которая движет нашими отраслями. Технология, которая положила начало этой современной дизельной революции, — топливная система Common Rail в сочетании с электронным блоком управления. Топливные системы Common Rail появились на рынке США в 2001 году. Это был массовый переход от традиционных топливных систем, таких как встроенные насосы и насосы-распределители, благодаря чему все старые ассоциации с громкими дизельными двигателями ушли в прошлое.

В основе этих новых систем были топливные форсунки с соленоидным приводом, работающие при давлении более 23 000 фунтов на квадратный дюйм и способные впрыскивать несколько раз за ход цилиндра. Сегодня нередко можно встретить эти оригинальные автомобили на дорогах с пробегом более 300 000 миль, которые все еще усердно работают на своих владельцев. Естественно, эти автомобили нуждаются в обслуживании, чтобы продолжать работать должным образом, и часто заменяемым компонентом является топливная форсунка.

В первые несколько лет использования системы Common Rail возможности обслуживания были ограничены. OEM-производители предлагали новые форсунки и постепенно начали предлагать восстановленные решения. Имея доступ как к испытательному оборудованию оригинального оборудования, так и к компонентам с низкими допусками, эти решения по восстановлению стали высококачественной и экономичной альтернативой ремонта.

Однако за последнее десятилетие наблюдается приток сторонних производителей форсунок. И с этим появлением сторонних производителей увеличилось количество проблем с форсунками.

Для дальнейшего изучения этих вопросов компания Bosch недавно провела исследование большой выборки восстановленных или восстановленных топливных форсунок Common Rail. Мы проверили их на производственном испытательном оборудовании, а затем разобрали, чтобы увидеть, какие компоненты используются.

То, что мы обнаружили, относится к

Более половины протестированных нами деталей не работали в соответствии с контрольными точками OE, и они представляли значительную опасность для двигателя, если они были установлены. Многие из них содержали повторно используемые элементы, которые были неприемлемо сошлифованы или заржавели. А также новые, неоригинальные компоненты, которые препятствовали нормальной работе форсунки. При установке на автомобиль общие симптомы включали повреждение выхлопной системы, необычные шумы двигателя, дым и потерю мощности. Мы также наблюдали снижение расхода топлива в диапазоне 5-10 процентов.

При наличии на рынке различных восстановленных форсунок очень важно, чтобы специалисты по обслуживанию могли доверять той детали, которую они устанавливают на автомобиль.

Распространенные причины отказа форсунок

Современные системы Common Rail обычно имеют длительный срок службы. Тем не менее, они по-прежнему подвержены проблемам. Хотя поломки могут быть вызваны многими факторами, наиболее вероятной причиной преждевременного выхода из строя является загрязнение топлива. Загрязнение топлива происходит, когда частицы топлива проходят фильтрацию, разрушая уплотняющие поверхности. Подумайте о микронах, меньших, чем человеческий волос, зазоры. Любой мусор, проходящий через него, действует как наждачная бумага и изнашивает канавки на уплотняющих поверхностях клавиш до тех пор, пока они не перестанут функционировать должным образом.

Второй наиболее распространенной проблемой является наличие воды в топливе. Поскольку внутри все металлическое, вода вызывает коррозию. Это может привести либо к засорению системы, либо к уменьшению микронного зазора между деталями, что приведет к заеданию.

Наконец, вы должны опасаться неправильной установки, что особенно важно, если ваши клиенты приходят из разных магазинов. Обращайте внимание на отсутствие уплотнительных колец, неправильный момент затяжки и неадекватную очистку сопла. Это может вызвать проблемы с производительностью, пропуски зажигания, черный дым и появление индикатора проверки двигателя.

Что искать в форсунке

Прежде всего, вам необходимо иметь доступ к сканирующим приборам и процедурам OE для точной диагностики проблем с топливной форсункой. Сеть Bosch Diesel включает в себя независимые мастерские по дизельным двигателям по всей стране, которые имеют опыт и подготовку для диагностики этих двигателей. Ошибочный диагноз может добавить деньги и разочарование к и без того дорогостоящему ремонту. Теперь, когда ваш автомобиль правильно диагностирован и действительно нужны топливные форсунки, у вас есть несколько вариантов.

Та же самая сеть Bosch Diesel также предлагает места, где можно проверить и отремонтировать ваши форсунки. Эти места обозначаются как Дизельные центры Bosch. Тестирование форсунок и замена только тех компонентов, на которых имеются признаки износа, может привести к снижению затрат по сравнению с аналогичной восстановленной форсункой.

Восстановленные форсунки являются наиболее распространенным сервисным решением. Однако, как было сказано ранее, не все восстановленные детали одинаковы. В процессе восстановления все производители сталкиваются с одним и тем же решением. Можно ли повторно использовать или заменить этот компонент? OEM-производители часто заменяют более высокий процент компонентов, потому что они имеют доступ к этим деталям прямо с конвейера. Это приводит к более высокому качеству готовой продукции. Кроме того, он также был протестирован на производственном испытательном оборудовании, что гарантирует его соответствие спецификациям оригинального инжектора. Последнее, что вы хотите сделать, это потратить несколько тысяч долларов и задаться вопросом, работает ли эта часть прямо из коробки.

Довольно часто, когда вы имеете дело с третьей стороной, они рекламируют цены намного ниже, чем OEM-производители. Они могут сделать это путем повторного использования большинства деталей или даже путем тестирования и перепродажи бывших в употреблении форсунок, называемых сердечниками. Как мы выяснили ранее, более половины этих форсунок не проходят стандартные процедуры тестирования. Время – деньги, и некоторые виды инъекционных работ требуют более 8-10 рабочих часов. Это все впустую, если вы не можете доверять продукту.

Топливные форсунки — Mypdh.engineer

Каждый цилиндр имеет топливную форсунку, предназначенную для дозирования и впрыска топлива в цилиндр в нужный момент. Для выполнения этой функции форсунки приводятся в действие распределительным валом двигателя. Распределительный вал обеспечивает синхронизацию и насосное действие, используемое форсункой для впрыска топлива. Форсунки измеряют количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр при каждом такте. Количество топлива, впрыскиваемого каждой форсункой, задается механической связью, называемой топливной рейкой. Положение топливной рейки контролируется регулятором двигателя. Регулятор определяет количество топлива, необходимое для поддержания желаемой частоты вращения двигателя, и регулирует количество впрыскиваемого топлива, регулируя положение топливной рейки.

Каждый инжектор работает следующим образом. Как показано на рисунке 26, топливо под давлением поступает в форсунку через крышку фильтра форсунки и фильтрующий элемент. Из фильтрующего элемента топливо стекает в камеру подачи (область между втулкой плунжера и дефлектором разлива). Плунжер перемещается вверх и вниз во втулке, отверстие которой открыто для подачи топлива в камеру подачи двумя воронкообразными отверстиями во втулке плунжера.

Рисунок 26 Топливная форсунка в разрезе

Движение коромысла форсунки (не показано) передается на плунжер толкателем форсунки, который упирается в пружину толкателя. По мере того, как плунжер движется вниз под давлением коромысла форсунки, часть топлива, попавшего под плунжер, вытесняется в камеру подачи через нижний порт до тех пор, пока порт не перекроется нижним концом плунжера. Топливо, застрявшее под плунжером, затем выталкивается вверх через центральное отверстие плунжера и обратно через верхнее отверстие до тех пор, пока верхнее отверстие не перекроется движением плунжера вниз.

Когда верхнее и нижнее отверстия закрыты, оставшееся топливо под плунжером подвергается увеличению давления за счет движения плунжера вниз.

Когда создается достаточное давление, клапан форсунки поднимается со своего седла, и топливо нагнетается через небольшие отверстия в распылительном наконечнике и распыляется в камеру сгорания. Обратный клапан, установленный в наконечнике распылителя, предотвращает попадание воздуха из камеры сгорания обратно в топливную форсунку. Затем плунжер возвращается в исходное положение под действием пружины толкателя форсунки.

При обратном движении плунжера вверх цилиндр высокого давления внутри втулки снова заполняется свежим мазутом через порты. Постоянная циркуляция свежего, холодного топлива через форсунку обновляет подачу топлива в камеру и способствует охлаждению форсунки. Поток топлива также эффективно удаляет все следы воздуха, которые в противном случае могли бы скапливаться в системе.

Выходное отверстие топливной форсунки, через которое избыточное топливо возвращается в коллектор возврата топлива и затем обратно в топливный бак, примыкает к входному отверстию и содержит точно такой же фильтрующий элемент, как и на стороне входа топлива.

Помимо возвратно-поступательного движения плунжера, плунжер при работе может вращаться вокруг своей оси за счет шестерни, находящейся в зацеплении с топливной рейкой. Для дозирования топлива в нижней части плунжера выточены верхняя спираль и нижняя спираль. Отношение спиралей к двум отверстиям во втулке форсунки изменяется при вращении плунжера.

Изменение положения спиралей путем вращения плунжера замедляет или ускоряет закрытие портов, а также начало и окончание периода впрыска. В то же время он увеличивает или уменьшает количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр. На рис. 27 показаны различные положения плунжера от БЕЗ НАГРУЗКИ до ПОЛНОЙ НАГРУЗКИ. Когда стойка управления полностью выдвинута (без инъекции), верхний порт не закрывается спиралью до тех пор, пока не откроется нижний порт. Следовательно, когда рейка находится в этом положении, все топливо вытесняется обратно в камеру подачи, и впрыск топлива не происходит. Когда рейка управления полностью вдвинута (полный впрыск), верхний порт закрывается вскоре после закрытия нижнего порта, что обеспечивает максимально эффективный ход и максимальный впрыск топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *