Форсунки что это такое в машине: Что такое форсунка в автомобиле и для чего она нужна?

Содержание

Когда нужно чистить форсунки?

После очередной заправки можно столкнуться с проблемой: мотор начал хуже «тянуть». Это означает, что двигатель «хлебнул» топлива с большим содержанием смол и другими тяжелыми фракциями, некачественными присадками или пониженным октановым или цетановым числом. Оно способствует образованию нагара и других отложений на элементах топливной системы. Быстрее всего от некондиционного топлива страдают форсунки.

Форсунка (или инжектор) – устройство, которое распыляет топливо в камеру сгорания. От ее чистоты зависит количество поступаемого в двигатель топлива и эффективность сгорания. Если инжектор загрязнен, машина теряет мощность, а расход, наоборот, растет.

Форсунки – это особая головная боль для владельцев автомобилей с двигателями, оснащенными системой непосредственного впрыска. А они сейчас применяются практически на всех бензиновых турбомоторах. Чистка распылителей на них – ювелирная работа, которая требует специального оборудования и квалификации мастера.

Более того, не всегда форсунки в принципе можно отремонтировать – некоторые из них неремонтопригодны.

Покупка новых форсунок обойдется еще дороже. Если у вас относительно несложные электромагнитные форсунки, можно считать, что вам повезло – замена 4 штук обойдется тысяч в 50–70. Более сложные пьезоэлектрические форсунки, которые, ко всему прочему, конструктивно объединены с индивидуальными насосами высокого давления, могут увеличить затраты в несколько раз. Такие форсунки используются на многих современных турбодизельных моторах.

Полностью исключить фактор естественного износа форсунок невозможно. Рано или поздно ремонтировать или менять их придется. Вот только на каком пробеге: на 100 тысячах или на 250? Чтобы максимально отсрочить дорогостоящий ремонт, форсунки нужно периодически чистить. Помимо серьезной отсрочки ремонта или замены этих деталей, правильно работающие чистые форсунки способствуют экономии топлива.

«Очиститель инжекторов быстрого действия» Hi-Gear способен за одно применение убрать нагар и другие загрязнения с распылителей форсунок и восстановить их работоспособность.

Кроме того, препарат благотворно сказывается и на работе других узлов. В том числе удаляет с клапанов губчатые отложения и очищает камеру сгорания.

Для автомобилей с непосредственной системой впрыска рекомендован «Очиститель форсунок и системы питания» Hi-Gear. Благодаря ему нормализуется расход топлива и восстановится плавность работы силового агрегата. Этот уникальный состав универсален и эффективен как для любых дизельных моторов, так и для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском.

Специально для дизеля разработана эффективная формула «Очистителя форсунок» Hi-Gear. Состав не только очищает форсунки, но и предотвращает поломки ТНВД. Его также можно использовать для дизельных моторов с системой Common Rail и пьезоэлектрическими насос-форсунками.

Для дизельных моторов с пробегом более 150 тысяч километров используйте «Очиститель форсунок с кондиционером металла SMT2» Hi-Gear. Он замедляет износ деталей цилиндропоршневой группы и продлевает срок ее службы. А специальный нейтрализатор в составе снижает выброс вредных веществ в атмосферу и уменьшает нагрузку на катализатор и сажевый фильтр.

нужно ли их мыть и зачем они вообще нужны

Каждый автовладелец хотя бы раз слышал фразы «чистка форсунок», «форсунки после чистки», ну и прочие схожие выражения. В сегодняшней статье предлагаю разобраться с тем, что такое форсунка вообще, для чего они нужны и как же их чистить.

Для начала немного теории.

Для чего нужна форсунка?

Когда карбюраторные системы питания дружно ушли в прошлое (примерно в середине 80-х прошлого века), форсунка прочно заняла своё место под капотом. Предположительно русское «форсунка» сформировалось от английского forcepump – если буквально, «нагнетательный насос». Ведь суть любой форсунки – мелкодисперсно, практически в состоянии пыли подавать жидкость, нагнетаемую насосом под давлением. В случае с автомобилем форсунка впрыскивает строго дозированную порцию топлива, необходимую для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре. Такая схема подачи топлива так и называется: впрыск, или инжектор – от английского injection (впрыскивание, вливание).

Момент впрыска топлива форсункой. Как можно видеть, подаётся не струя, а мелкодисперсная топливная «пыль»

Какие виды впрыска топлива бывают?


Глобально системы впрыска топлива делятся на две категории: распределённый впрыск и непосредственный впрыск. В первом случае форсунки стоят во впускном коллекторе и подают топливо на впускной клапан, в момент его открытия. Частично испаряясь на тарелке клапана, далее топливо вместе с поступающим воздухом засасывается поршнем в цилиндр и там уже окончательно перемешивается и поджигается свечой.

В случае с непосредственным впрыском форсунка установлена прямо в камере сгорания (отсюда и название). Таким образом, топливо на этапе впуска подаётся сразу в цилиндр. Это обеспечивает более равномерное перемешивание бензина (или дизеля) с воздухом, а значит – более эффективное сгорание. Кроме того, непосредственный впрыск позволяет двигателю в определённых режимах (например, холостой ход) работать на сверхбедных смесях. Что и обуславливает значительную экономию топлива по сравнению с классическим распределённым впрыском.

Наглядное пояснение отличий двух систем впрыска топлива

Отметим, что первопроходцы инжекторных систем имели не по форсунке на цилиндр, как сейчас, а одну общую на весь впускной коллектор. Такая система называлась «моновпрыск» и являла собой нечто среднее между карбюратором и полноценным инжектором. Ввиду сложности, прихотливости в эксплуатации и низкой эффективности моновпрыск продержался недолго, уступив место распределённому.

Сегодня системы непосредственного впрыска топлива значительно потеснили классическую распределённую схему. Несмотря на более высокую стоимость и требовательность к качеству топлива, непосредственный впрыск доказал свою эффективность и применяется сейчас практически во всех классах и ценовых сегментах автомобилей. За исключением совсем уж бюджетного сектора, типа отечественного автопрома или дешёвых «народных» иномарок B-класса.

Зачем нужна чистка форсунок?

Очевидно, что за несколько лет эксплуатации каждая из форсунок совершает сотни миллионов циклов впрыска. И, несмотря на наличие в системе питания фильтров грубой и тонкой очистки, топливо не может быть всегда идеально чистым. Плюс условиям, в которых работает форсунка, не позавидуешь – температура в камере сгорания может исчисляться тысячами градусов. Всё это способствует загрязнению форсунки. Сопла, из которых распрыскивается топливо, а также корпус форсунки вокруг, засоряются и обрастают нагаром. Конечно, это значительно сказывается на эффективности распыления: форсунка начинает не распрыскивать, а просто вливать топливо струями, а то и частично закупоривается. Соответственно, подскакивает расход топлива, падает динамика, а в самых запущенных случаях двигатель начинает плохо заводиться и неровно работать.

Что делать? Чистить форсунки! Нет, конечно, можно их просто поменять на новые. Но на современных моторах цена одной форсунки зачастую определяется ценником с четырьмя нулями… Так что, чистка форсунок бензинового двигателя (и дизельного тоже) на сегодня является самым популярным вариантом решения проблемы.

Мелкодисперсный (нормальный) и струйный (не нормальный) распыл форсунки

Чистка форсунок – какие виды бывают?

Здесь также можно выделить два глобальных пути решения проблемы: чистка форсунок без снятия и чистка форсунок на стенде.

В первом случае используется специальная жидкость. Так и называется: средство для чистки форсунок, или присадка для чистки форсунок. Не будем вдаваться в конкретные марки и бренды, их сейчас великое множество. Чистка топливных форсунок на машине заключается в добавлении этой жидкости в бензобак. Мощная химия вымывает застарелые отложения и чистит форсунки.

Минус такого способа заключается в том, что состав смывает нагар и отложения не только с самой форсунки, но и из бака и топливных магистралей. Конечно, топливный фильтр задержит большую часть грязи, но после такой процедуры (обычно нужно проехать 150-300 км) необходимо менять масло, топливный фильтр и, очень желательно, свечи. Кроме того, всё, что смылось с форсунки, частично оседает на стенках цилиндра, поршне и клапанах. В общем, сами форсунки после чистки, может, и стали работать лучше, но побочных эффектов также хватает. Кроме того, застарелые отложения растворённая в топливе химия не возьмёт.

Форсунка до и после чистки

Намного эффективнее второй вариант: чистка форсунок ультразвуком. В этом случае форсунки снимаются и погружаются в чистящее средство на специальном стенде. Ультразвуковые волны, подаваемые через эту ванночку, с помощью эффекта кавитации эффективно «отбивают» даже въевшийся нагар и грязь. В общем, полная аналогия с той самой ультразвуковой микростиральной машиной «Ретона» из 90-х. Только реально работает.

Такой способ отчищает грязь гораздо эффективнее присадок, но может быть губителен для определённых моделей форсунок, особенно непосредственного впрыска. Правда, на этот счёт до сих пор ведутся ожесточённые споры. Порой с очень неоднозначной аргументацией с обеих сторон.

Стенд для ультразвуковой очистки форсунокгаражного формата

Третий способ – это некий компромисс между двумя вышеназванными. Называется «промывочный стенд для форсунок». Если простыми словами, то вместо топливной магистрали от бака подсоединяется и подвешивается к капоту специальный внешний резервуар со средством для чистки форсунок. Средство это подаётся под давлением (обычно с помощью воздушного компрессора), имитируя работу бензонасоса. В простонародье такую систему ещё называют «капельница».

Из плюсов: эффективность прямой подачи чистящего средства значительно выше заливки присадок в бак. Кроме того, можно не опасаться за сохранность нежных форсунок непосредственного впрыска, как в случае ультразвуковой чистки.

Минусы те же, что и в первом варианте: старые въевшиеся отложения химия не растворит, отбить их можно только «микровзрывами» ультразвуковой чистки.

Есть ещё и четвёртый способ – «домашний». Форсунка снимается, к ней подсоединяется шланг, а к шлангу – обыкновенный баллончик с карб-клинером (очистителем карбюратора) или тем же средством для чистки форсунок. На контакты форсунки подаётся 12 вольт от обычного аккумулятора, а в шланг – жидкость под давлением из баллончика. Такой вариант требует абсолютного минимума затрат, а по эффективности не уступает (а часто и превосходит) способ с «капельницей».

Наглядная иллюстрация применения простейшего домашнего стенда для чистки форсунок

Значит, можно вообще не менять форсунки?

Увы, обеспечить форсункам вечную работу с заложенной инженерами эффективностью всё равно не получится. Даже самые надёжные форсунки, которые периодически чистили, спустя 200-300 тысяч километров пробега уже не выдают заложенные характеристики. Какими бы чистыми они ни были.

Что же касается вариантов, которые мы сегодня обсудили, чистка бензиновых и дизельных форсунок на стенде со снятием сегодня является наиболее эффективной (хотя и самой дорогой) мерой приведения топливных форсунок в рабочее состояние.

Сколько топливных форсунок в автомобиле?

Топливные форсунки играют жизненно важную роль в функционировании двигателя автомобиля, поэтому важно содержать их в чистоте и поддерживать в хорошем состоянии. Но сколько топливных форсунок у двигателя? Мы провели исследование, чтобы дать вам ответ.

Типичный двигатель имеет 4, 6 или 8 цилиндров, и каждый из этих цилиндров имеет одну форсунку. Это означает, что всего двигатель будет иметь 4, 6 или 8 форсунок. С 1990 года каждый новый автомобиль оснащается топливными форсунками, так как это более точный способ подачи топлива в двигатель.

Создание топливных форсунок изменило способ создания автомобилей и позволило сделать двигатель более эффективным. В этой статье мы более подробно рассмотрим, как работают топливные форсунки и почему они устанавливаются по одной на каждый цилиндр двигателя. Кроме того, мы ответим на другие часто задаваемые вопросы о топливных форсунках, так что продолжайте читать!

Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Есть ли топливная форсунка для каждого цилиндра?

Да, на каждый цилиндр двигателя приходится одна топливная форсунка. Форсунка отвечает за впрыскивание топливного тумана под высоким давлением в цилиндр в нужное время для смешивания с воздухом и сгорания. Топливная форсунка распыляет туман в нижнюю часть впускного коллектора за впускным клапаном.

Этим точным временем управляет компьютер двигателя, который сообщает форсунке, когда открывать и закрывать. Сама форсунка представляет собой небольшой электромеханический клапан, который открывается и закрывается очень быстро, пропуская небольшое количество топлива каждый раз, когда он открывается.

Это связано с тем, что топливно-воздушная смесь в цилиндре максимально приближена к стехиометрической (идеально сбалансированной). Эта идеальная смесь приводит к более полному сгоранию топлива, что приводит к повышению эффективности двигателя и снижению выбросов.

В последнее время производители приспособились к прямому впрыску топлива, при котором топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр, а не во впускной коллектор. Это приводит к еще более точной смеси и может привести к улучшению работы двигателя.

Однако форсунки прямого действия дороже из-за высокого расхода топлива.

Большинство двигателей имеют непосредственный впрыск?

По состоянию на 2019 год 51% автомобилей в США имеют систему прямого впрыска, и ожидается, что эта цифра будет расти. Кроме того, некоторые автопроизводители, такие как Mercedes-Benz, используют 100% непосредственный впрыск. Поэтому предполагается, что к 2025 году почти все автомобили будут иметь систему прямого впрыска.

Причина в том, что это гораздо более эффективная система. Это позволяет лучше распылять топливо, что означает меньшее количество несгоревшего топлива в цилиндрах и, следовательно, меньшее загрязнение. Это также обеспечивает более высокую степень сжатия, что приводит к увеличению мощности двигателя.

Как часто нужно чистить топливные форсунки?

Обычно рекомендуется очищать топливные форсунки каждые 30 000 миль или около того. Однако это число может варьироваться в зависимости от типа вашего автомобиля и от того, как часто вы им пользуетесь.

Например, если вы часто ездите в пробках, вам может потребоваться более частая чистка топливных форсунок. То же самое, если вы часто используете некачественное топливо.

Вам также может потребоваться более частая чистка топливных форсунок, если вы заметили, что ваш двигатель работает неровнее, чем обычно, или если вы набираете меньше миль на галлон топлива.

Если вы не знаете, как часто следует очищать топливные форсунки, обратитесь к дилеру или механику.

Подробнее: Шумят ли неисправные топливные форсунки?

Все ли топливные форсунки одинаковы?

Нет, все форсунки разные. Существует четыре различных типа топливных форсунок, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Три наиболее распространенных типа топливных форсунок: одноточечные или дроссельные, портовые или многоточечные, последовательные топливные форсунки и топливные форсунки с непосредственным впрыском. Давайте посмотрим на каждый ниже:

Одноточечный впрыск или в корпус дроссельной заслонки

Одноточечные топливные форсунки были созданы для замены карбюраторов с одной или двумя распылительными форсунками, которые распыляют топливо в корпус дроссельной заслонки. Основные моменты этого нового изобретения заключались в том, что его было проще обслуживать и он был дешевле, чем карбюраторы.

Распределительный или многоточечный впрыск

Позже форсунки с распределенным впрыском стали производиться с форсункой, которая впрыскивала топливо в каждый цилиндр за пределами впускного отверстия, отсюда и название «распределенный впрыск». Портовые форсунки более эффективны, чем одноточечные форсунки, поскольку они полностью втягивают пары топлива в цилиндр.

Это также предотвратило скопление паров топлива во впускном коллекторе.

Последовательные топливные форсунки

Последовательные топливные форсунки вывели портовые форсунки на новый уровень эффективности. Портовые форсунки будут распылять пары топлива одновременно, что может привести к остановке топлива в порту.

Инженеры заметили, что это проблема, и сделали последовательные топливные форсунки, чтобы каждая форсунка распыляла пары топлива независимо. Это небольшое изменение в технике повысило эффективность и уменьшило выбросы.

Непосредственный впрыск

Непосредственный впрыск — это то место, где сейчас находится технология, и она становится все более популярной среди автопроизводителей. Сначала технология прямого впрыска обычно использовалась в дизельных двигателях, но, как упоминалось ранее, автопроизводители также используют ее в своих газовых двигателях.

Причина в том, что топливо впрыскивается непосредственно в камеры сгорания, что позволяет точно дозировать топливо. Это приводит к еще меньшему количеству выбросов и большей мощности.

Есть ли проблемы с двигателями с непосредственным впрыском?

Как мы уже говорили, непосредственный впрыск или DI имеет несколько преимуществ и становится популярным для автопроизводителей. Тем не менее, обязательно будет несколько проблем с чем-то новым.

Основной проблемой двигателей с прямым впрыском являются отложения топлива или нагар на форсунках и впускных клапанах. Эти отложения могут вызвать пропуски зажигания, потерю мощности и повышенный расход топлива.

Хорошей новостью является то, что эта проблема не является уникальной для двигателей с прямым впрыском и может быть вызвана рядом различных факторов, таких как низкокачественное топливо, длительные периоды работы на холостом ходу или короткие поездки.

Лучший способ избежать этих проблем — использовать более качественное топливо и вовремя менять масло.

Наконец, важно вовремя менять свечи зажигания. Своевременная замена свечей зажигания уменьшит количество неиспользованного топлива, попадающего в камеры сгорания.

Что лучше, MPI или GDI?

Когда речь идет о крутящем моменте и ускорении, GDI или непосредственном впрыске бензина, двигатели имеют явное преимущество. Основная причина связана с тем, что топливо распыляется непосредственно в камеру сгорания, что позволяет точно дозировать топливо.

Это приводит к меньшему количеству выбросов и большей мощности. Хотя двигатели MPI или двигатели с многоточечным впрыском менее дороги в производстве, они просто не могут сравниться по производительности с двигателями GDI. Кроме того, двигатели GDI потребляют меньше топлива, чем обычные двигатели на крейсерских скоростях.

Вот почему большинство автопроизводителей переходят на использование двигателей GDI в своих автомобилях. Итак, если вы ищете мощный двигатель, который может быстро доставить вас из пункта А в пункт Б, то двигатель GDI — это то, что вам нужно, поскольку с двигателем GDI вы можете увеличить крутящий момент на 10 %.

Одним из конкретных преимуществ MPI по сравнению с GDI является то, что он лучше запускает холодный двигатель. Топливо, поступающее из порта, обеспечивает лучшее распыление топлива в цилиндре, что обеспечивает лучший холодный запуск, особенно в автомобилях с гибким топливом.

Кроме того, MPI не имеет большой проблемы с нагаром на впускных клапанах. Вполне вероятно, что со временем инженеры решат эту проблему с двигателями GDI, что сделает их предпочтительным выбором для большего числа автопроизводителей.

Лучше заменить сразу все топливные форсунки?

Обычно рекомендуется заменять все топливные форсунки одновременно. Основная причина заключается в том, что если одна из ваших форсунок выходит из строя, вполне вероятно, что и остальные не сильно отстают.

Замена сразу всех форсунок сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе, так как вам не придется платить за работу дважды. Также рекомендуется одновременно заменить топливный фильтр.

Если вы заметили какие-либо из следующих симптомов, вероятно, вам необходимо заменить топливные форсунки:

  • У вашего двигателя пропуски зажигания.
  • Вы испытываете потерю энергии.
  • Ваш двигатель работает с перебоями.
  • Вы заметили увеличение расхода топлива.

Подробнее: Нужно ли заменять топливные форсунки?

Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, лучше всего отвезти автомобиль к механику, чтобы он диагностировал проблему.

В заключение

Топливные форсунки являются неотъемлемой частью двигателя вашего автомобиля и отвечают за подачу топлива в камеру сгорания. Существует два основных типа топливных форсунок: MPI и GDI. Оба двигателя изменили принцип работы и имеют свои преимущества, но GDI, похоже, никуда не денется.

Когда следует заменить топливную форсунку автомобиля

21 мая, 19

Можно с уверенностью сказать, что в 21 веке мы просто не могли жить без наших автомобилей. Мы используем их изо дня в день и действительно застряли бы, если бы что-то случилось. Тем не менее, многие из нас пренебрегают ключевыми методами технического обслуживания наших автомобилей. Низкие стандарты технического обслуживания могут серьезно повлиять на долговечность вашего автомобиля и привести к дорогостоящим счетам за ремонт.

В этой статье мы более подробно рассмотрим 9 вашего автомобиля.0005 топливные форсунки , обсудите, что они из себя представляют, посмотрите на некоторые признаки, указывающие на то, что они могут выйти из строя, и расскажите, почему необходимо обратиться за техническим обслуживанием.

Что такое топливные форсунки?

Единственной целью топливной форсунки является впрыск правильного количества топлива в двигатель для создания оптимального соотношения воздух/топливо , необходимого для легкого зажигания. Форсунки управляются электронным способом бортовым компьютером . Используя данные о воздухе, предоставленные ему датчик массового расхода воздуха , он рассчитывает правильное количество топлива для обеспечения. Полностью работающая топливная форсунка должна не только обеспечивать двигатель топливом, но и подавать его под правильным давлением , углом и формой распыления .

Признаки износа форсунок

Существует множество признаков, указывающих на проблему с топливными форсунками, будь то засорение, повреждение или неисправность. В приведенном ниже списке описаны некоторые из наиболее распространенных признаков и симптомов.

1. Ограничено – Если топливная форсунка не засоряется, даже если она составляет всего 10 % от всего отверстия, соотношение воздух/топливо в двигателе может стать обедненным, что приведет к тому, что известно как пропуски зажигания на обедненной смеси . Это когда либо количество топлива, либо количество воздуха выходит за пределы соотношения, что затрудняет воспламенение топлива и затрудняет его сгорание.

2. Турбина – Засоренные или загрязненные форсунки могут привести к катастрофическому отказу двигателя в автомобилях с турбонаддувом. Когда автомобиль работает с турбонаддувом, ему нужно все топливо, которое могут обеспечить форсунки. Без него воздушно-топливная смесь обедняется, что может привести к серьезному повреждению двигателя и выходу из строя систем турбопривода.

3. Прогревание – Это одна из наиболее частых причин блокировки форсунок. Когда двигатель выключен, в форсунках происходит нечто, известное как « прогревание », когда топливо испаряется в форсунках, оставляя после себя осадок. Если его не поддерживать, это серьезно затруднит работу форсунок. Эта проблема особенно актуальна для автомобилей, которые используются в основном для коротких поездок.

4. Пропуски зажигания, проблемы с запуском, неровный холостой ход – Из-за забитых/неисправных форсунок, приводящих к бедному соотношению воздух/топливо, вы можете обнаружить, что ваш двигатель регулярно дает пропуски зажигания, и его запуск становится сложным. Вы также начнете замечать, что когда вы останавливаетесь в пробке или на перекрестке, ваш холостой ход становится грубо и рывком . Это связано с тем, что зажигание происходит не только при запуске двигателя. Это постоянный цикл. Следовательно, грубый холостой ход будет возникать, когда вашему двигателю трудно достичь этого цикла.

5. Индикатор проверки двигателя — Серьезные пропуски зажигания при обедненной смеси обычно вызывают лампочку проверки двигателя, а также код пропуска зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *