Можно ли смешивать антифриз G12 и G13: совместимость
Контроль и своевременная замена расходных материалов автомобиля обеспечивает его длительную и бесперебойную эксплуатацию. Одним из важных расходников является хладагент в системе охлаждения. От его типа и качества зависит эффективность охлаждения силового агрегата.
Высокой популярностью пользуются антифризы класса G12 и G13. В замене охлаждающих веществ средство передвижения, в среднем, нуждается не чаще, чем раз в 5 лет, а то и более. Все же бывают ситуации, когда в систему нужно долить немного жидкости. Из-за этого возникает вопрос, можно ли смешивать антифриз G12 и G13? Непродуманные действия могут привести к поломке двигателя. Разберемся в вопросе детальнее.
Содержание:
- 1 В чем разница антифриза G12 и G13?
- 1.1 Особенности антифризов G12 и G13
- 2 Можно ли смешивать G12 и G13?
- 2.1 Чем можно разбавить антифриз G13
В чем разница антифриза G12 и G13?
Практически все хладагенты, представленные на рынке, имеют похожий химический состав. В их составе есть три основных компонента:
- Дистиллированная вода.
- Пропиленгликоль или этиленгликоль (спирт).
- Комплекс присадок, позволяющих снизить коррозийные процессы, повысить защиту деталей и предотвратить вспенивание.
Большую половину, свыше 85%, в составе занимает вода и спирт. На остальные 15% приходиться пакет присадок. В зависимости от соотношений компонентов, можно достичь разной температуры замерзания и кипения.
Особенности антифризов G12 и G13
Класс G12
В нем выделяют три подкласса: G12, G12+ и G12++. Они имеют общую базу на этиленгликоле и воде, но отличаются по типу присадок.
- G12 в составе имеет органические карбоксилатные присадки. Они не образуют защитной пленки, как тосол, но защищают детали от коррозии.
- G12+ и G12++ смеси нового поколения, где соединены органические и неорганические присадки. Они покрывают детали очень тонкой защитной пленкой, что не снижает эффективность теплоотвода.
Класс G13
В отличии от предыдущего варианта в качестве основного спирта используется пропиленгликоль. Он менее агрессивный и неопасный для человека. Что касается присадок, то они так же комбинированные, как и в G12++. Эффективный хладагент нового поколения, с отличными характеристиками защиты и теплоотвода.
Можно ли смешивать G12 и G13?
На этот вопрос нет четкого ответа, поскольку все зависит от типа автомобиля, пропорций смеси и конструкции системы охлаждения. Рассмотрим несколько вариантов.
- Если в автомобиле залита жидкость G12 или ее подтип, при доливке более 20% G13, от всего объема системы охлаждения, катастрофа не произойдет. Однако, лучше отказаться от подобных манипуляций. Спирты не вступят в реакцию, но смесь снизит точку замерзания. Главная неприятность при смешивании G12 и G13 – это конфликт присадок из-за чего может выпасть осадок и навредить автомобилю. Возможно появиться заметное помутнение. Лучше так не экспериментировать.
- Если автомобиль рассчитан на использование жидкости G13 и добавить в него более 20% от всего объема антифриза класса G12 – это может привести к серьезным проблемам. Прежде всего производители автомобилей, которые четко указывают хладагент – G13 могут использовать в системе охлаждения детали, выполненные из композитных материалов. При попадании агрессивного состава G12 может быстро разрушить систему. Параллельно с этим может выпасть осадок из присадок.
- В критической ситуации, когда нет другого варианта можно произвести смешивание G12 и G13. Критических поломок и нарушений не будет. Но это не рекомендовано. После смешивания важно, как быстрее добраться до СТО или домой и заменить весь хладагент с промывкой системы.
Чем можно разбавить антифриз G13
При необходимости доливки хладагента в систему автомобиля, где используется G13 – не стоит использовать другие классы антифризов. Это навредит машине. Единственный оптимальный вариант, который не принесет урон транспортному средству – доливка дистиллированной воды. Единственное развитие событий – снизится температура замерзания и закипания полученной смеси.
Видео:
Из всего вышесказанного можно делать один вывод – смешивать разные типы антифризов между собой не рекомендовано. Лучше для разбавления воспользоваться дистиллированной водой.
Рубрики Статьичто необходимо знать об антифризе и охлаждающей жидкости G13
техническая экспертиза
07.ноя.2021
в 2013 году vw ввела спецификацию G13 для антифриза и охлаждающей жидкости. чем она отличается от предыдущих спецификаций G11, G12, G12+ и G12++? читайте дальше, чтобы раз и навсегда понять, чем они отличаются.
Давайте кратко рассмотрим различные спецификации VW. Их спецификации для антифриза менялись на протяжении нескольких лет, а последняя (G13) была введена в 2013 году.
G11 | 1994 | VW TL 774 C |
G12 / G12+ | 1996 | VW TL 774 D/F |
G12++ | 2005 | VW TL 774 G |
G13 | 2008 | VW TL 774 J (код продукта OEM: G013A8J1G) |
На основе глицерина, безопасный для окружающей среды
Антифриз G13 имеет фиолетовый цвет и такие же исключительные охлаждающие и антифризные характеристики, как G12++. Основное отличие заключается в том, что он производится с использованием глицерина, а не гликоля. Глицерин намного безвреднее для окружающей среды, чем гликоль. Один является побочным продуктом производства биотоплива, другой производится из минерального масла.
По приблизительным оценкам, при производстве G13 количество выбросов CO2 на 11% меньше, чем при производстве гликолевого антифриза.
Помимо защиты от замерзания, G13 также превосходно выполняет функции охлаждения и защиты от коррозии и меловых отложений.
Силикатные присадки для алюминиевых радиаторов
G13 содержит несколько силикатных присадок, которые обеспечивают дополнительную защиту и восстановление алюминия, в отличие от некоторых предыдущих спецификаций, использующих технологию OAT (технология на основе органической кислоты). Благодаря силикатным присадкам G13 идеально подходит для долговременного использования во всех современных радиаторах, особенно в составе которых есть алюминий, чугун или магний.
С другой стороны, G13 не лучший выбор для более старых систем охлаждения, в которых есть медные/латунные радиаторы и сердцевины нагревателей. Он также плохо совместим со свинцовым припоем. Вместо него лучше использовать антифриз со спецификациями G11 или G12.
Переход на G13 с более старого типа антифриза
Для современных типов радиаторов антифриз G13 имеет обратную совместимость. Тем не менее, при переходе с другого типа охлаждающей жидкости мы рекомендуем тщательно промыть систему охлаждения. Это позволит сохранить чистоту системы охлаждения.
Нет возможности промыть систему охлаждения? В следующей таблице приведены типы антифризов, которые можно безопасно смешивать. Компания Wolf предлагает охлаждающие жидкости со спецификациями G11, G12+ и G13.
Совместимость различных типов охлаждающих жидкостей:
Miscibility of the different types of coolant:Примечание. Растворите антифриз в дистиллированной или деминерализованной воде в концентрации 50/50, чтобы достичь температуры защиты – 36 °C. Обычная водопроводная вода имеет разный уровень pH, минеральный и химический состав и может испортить новый антифриз и привести к повреждению системы охлаждения.
Откройте для себя наш антифриз Anti-freeze Longlife G13 и охлаждающую жидкость Coolant -36°C Longlife G13.
Подводя итоги:
- Антифриз G13 имеет такие же высокие охлаждающие и антифризные характеристики, как G12++, но производится на основе глицерина.
- Глицерин намного безопаснее для окружающей среды, чем гликоль.
- G13 также превосходно выполняет функции охлаждения и защиты от коррозии и меловых отложений.
- Он идеально подходит для долговременного использования во всех современных радиаторах
Что нужно знать об антифризе и охлаждающей жидкости G13
Техническая экспертиза
В 2013 году VW представил спецификацию G13 для антифриза и охлаждающей жидкости. Чем он отличается от своих предшественников G11, G12, G12+ и G12++? Читайте дальше, чтобы узнать о различиях раз и навсегда.
Давайте кратко рассмотрим различные спецификации VW. Throughout the years their antifreeze specification has evolved, with the latest (G13) established in 2013.
G11 | 1994 | VW TL 774 C |
G12 / G12+ | 1996 | VW TL 774 D /F |
G12 ++ | 2005 | VW TL 774 G |
G13 | 2008 | В. 0018 |
На основе глицерина, что делает его экологически безопасным
G13 имеет пурпурно-фиолетовый цвет и обладает такими же исключительными охлаждающими и антифризными характеристиками, что и G12++. Основное отличие: он производится с использованием глицерина вместо гликоля. Глицерин гораздо менее вреден для окружающей среды, чем гликоль. Один является побочным продуктом производства биодизеля, другой производится из минерального масла.
Подсчитано, что производство G13 приводит к снижению выбросов CO2 на 11 % по сравнению с антифризом с гликолем.
Помимо защиты от замерзания, G13 также отлично подходит для охлаждения и защиты от коррозии и известковых отложений.
Силикатные добавки для использования в радиаторах с алюминием
G13 содержит некоторые силикатные добавки для дополнительной восстанавливающей защиты алюминия. Это противоречит некоторым более ранним спецификациям, в которых используется технология OAT (технология органических кислот). Благодаря силикатным добавкам G13 идеально подходит для длительного использования во всех современных радиаторах , особенно изготовленных из алюминия, чугуна и магниевых сплавов.
С другой стороны, G13 не лучший выбор для старых систем охлаждения с медно-латунными радиаторами и сердцевинами нагревателя. Он плохо работает со свинцовым припоем. Вместо этого используйте антифриз со спецификацией G11 или G12.
Как перейти на G13 со старого типа антифриза
Для современных типов радиаторов антифриз G13 обратно совместим. Тем не менее, мы рекомендуем тщательно промыть систему охлаждения при переходе с охлаждающей жидкости другого типа. Благодаря этому система охлаждения остается чистой.
Не можете промыть систему охлаждения? Проверьте эту таблицу, чтобы узнать, какие типы вы можете безопасно смешивать. Wolf предлагает охлаждающие жидкости G11, G12+ и G13.
Смешиваемость различных типов охлаждающей жидкости:
Примечание: разбавляйте антифриз дистиллированной или деионизированной водой до концентрации 50/50, чтобы достичь защитной температуры – 36 °C. Обычная водопроводная вода различается по pH, минеральному и химическому составу и может повредить ваш новый антифриз и система охлаждения.
Откройте для себя наш антифриз Longlife G13 и нашу хладагент -36 °C Longlife G13.
Резюме:
- G13 имеет такие же исключительные характеристики охлаждения и защиты от замерзания, как и G12++, но изготовлен с использованием глицерина.
- Глицерин намного менее вреден для окружающей среды, чем гликоль.
- G13 также отлично подходит для охлаждения и защиты от коррозии и известковых отложений.
- Идеально подходит для длительного использования во всех современных радиаторах
Антифриз и охлаждающая жидкость G13 — важные факты, которые необходимо знать
Техническая экспертиза
08.11.2021
Спецификация G13 для антифриза и охлаждающей жидкости была введена VW в 2013 году. Каковы заметные улучшения качества по сравнению с ее предшественниками G11, G12, G12+ и G12++? Вы обнаружите существенные преимущества этой последней спецификации в деталях, читая дальше.
Давайте кратко рассмотрим различные спецификации VW. Their antifreeze specification has continually evolved through time resulting in the latest (G13) established in 2013.
G11 | 1994 | VW TL 774 C |
G12 / G12+ | 1996 | VW TL 774 D /F |
G12 ++ | 2005 | VW TL 774 G |
G13 | 2008 | В.0018 |
На основе глицерина означает безвредность для окружающей среды
Имея такие же исключительные характеристики охлаждения и защиты от замерзания, как и G12++, G13 может похвастаться ярким лиловым/фиолетовым цветом. Основным отличием в его производстве является предпочтение глицерина гликолю. Производство глицерина намного безопаснее для окружающей среды, чем производство гликоля. Один из них является побочным продуктом производства биодизельного топлива, а другой получен из минерального масла.
Текущие оценки показывают, что производство G13 дает на 11 % меньше выбросов CO2, чем антифриз с гликолем.
Помимо преимуществ защиты от замерзания, G13 также превосходно подходит для охлаждения, защищает от коррозии и известковых отложений.
Преимущества использования силикатных добавок в алюминиевых радиаторах
В отличие от многих предыдущих спецификаций, использующих технологию OAT (технология органических кислот), G13 содержит силикатные добавки для дополнительной защиты алюминия. Введение силикатных добавок делает G13 идеальным для длительного использования во всех современных радиаторах , особенно полученные из сплавов алюминия, чугуна и магния.
Однако G13 не идеален для старых систем охлаждения с медно-латунными радиаторами и сердцевинами нагревателя (он плохо интегрируется со свинцовым припоем). Вместо него следует использовать антифриз со спецификацией G11 или G12.
Обновление до G13 с более устаревших типов антифриза
Хотя для современных типов радиаторов антифриз G13 обратно совместим, мы рекомендуем тщательно промыть систему охлаждения при замене охлаждающей жидкости другого типа, чтобы система оставалась чистой.
Не можете промыть систему охлаждения? Используйте эту таблицу в качестве справки, чтобы узнать, какие виды вы можете безопасно смешивать. Champion предлагает охлаждающие жидкости G11, G12+ и G13.
Смешиваемость различных типов охлаждающей жидкости
Примечание: разбавьте антифриз дистиллированной или деионизированной водой до концентрации 50/50 для получения защитной температуры – 36 °C. Стандартная водопроводная вода различается по pH, минеральному и химическому составу. содержимое и может повредить ваш новый антифриз и систему охлаждения.
Откройте для себя антифриз Champion Longlife G13 и охлаждающую жидкость Champion Longlife G13 до -36°C.