Замена габаритных огней авто в Санкт-Петербурге🔧, цены
Несмотря на то, что замена габаритов — не самая сложная операция, выполнять ее нужно сразу после выхода элемента из строя. И в городском потоке, и на загородной трассе неисправные габаритные огни могут стать причиной серьезного ДТП.
И замена лампы габаритов, и даже комплектный ремонт габаритного фонаря в мастерской Magic Cars выполняются максимально оперативно. Цены доступны, поэтому расходы на восстановление работоспособности фар будут умеренными.
Почему так важны исправные габаритные огни?
В зависимости от модели автомобиля габариты могут быть представлены:
- Стандартными фарами с лампочками, закрытыми цветными светофильтрами.
- Светодиодными лентами.
- Светодиодными кольцами.
Заказать услугу
Они начинают светиться либо при включении стартера, либо при активации с помощью отдельного переключателя. В любом случае габариты делают машину более заметной на дороге, четко ограничивая края транспортного средства.
Использование габаритных огней оправдано и в светлое время суток. Ночью же ездить с неисправными габаритами очень рискованно: в условиях недостаточной видимости вероятность столкновений «по касательной» из-за неверной оценки зазора между машинами, будет возрастать.
Технология ремонта и/или замены
Самая простая и для владельца ТС, и для мастера задача — замена лампочек габаритов. Фару разбирают, вывинчивают из патрона перегоревшую лампочку и устанавливают новую (возможна замена лампы накаливания на светодиодную с аналогичными рабочими характеристиками). При этом стоит заменить габаритную лапочку и во второй фаре — обычно ресурс у них примерно одинаков, и выходят они из строя с небольшим промежутком.
Если сама лампочка исправна, но габарит не работает, необходимо выполнять диагностику. Чаще всего проблема решается зачисткой окисленных контактов, но иногда требуется переборка фары или замена проводов из-за потери контакта.
Если габаритный фонарь был поврежден (это касается и отдельных деталей, и блок-фар), то возможность его реставрации определяется мастером. Иногда можно отполировать защитное стекло и убрать все царапины. Но чаще просто выполняют замену — поврежденный элемент демонтируют, подбирают новую деталь и ставят ее на место убранной.
После ремонта и замены мастера обязательно проверяют работу восстановленных габаритов. Если все в порядке — то на место ставятся детали, которые были демонтированы для получения доступа к «начинке» габаритов.
Наши преимущества
Помощь в эвакуации в пределах кольца
Ремонт авто в рассрочку или кредит
Бесплатная диагностика и оценка ремонта
Подбор запчастей по оптовым ценам
Постоянным клиентам постоянные скидки
Замена габаритных огней в автоцентрах Magic Cars
Поручить замену габаритов автомобиля в Санкт-Петербурге или Ленинградской области нашим мастерам стоит по таким причинам:
- Мы обязательно проводим оперативную диагностику для определения целесообразности ремонта.
- Для работы используем качественные комплектующие — лампочки, провода, предохранители, защитные стекла.
- Даже в сложных случаях (когда для получения доступа нужно демонтировать панели в багажнике или части бампера) работы выполняем очень быстро.
В нашей мастерской замена габаритов или их ремонт будут выполнены с гарантией качества. Так что мы берем на себя ответственность за стабильную работу габаритных огней в течение всего гарантийного срока.
Сергей Шкода Октавия А5
Решил сделать капитальный ремонт кузова с полной покраской и антикоррозийной обработкой днища, дверей, крыльев и порогов. После двухгодовалых поисков надёжного и качественного сервиса, однозначный выбор
…далее
Сергей Пежо Партнер
Пежо Партнер, вмятина на заднем бампере. Работа сделана хорошо. Вмятина вправлена так аккуратно, что место «залома» не видно, пкраска не потребовалась.
Михаил Киа
Делаю не в первый раз. Всегда отличное качество работ и приемлемая цена. Делал вмятину на крыше с покраской, сделали даже быстрее, чем ожидал. Так держать!
…далее
Можно ли ездить с синими габаритами
Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.
Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.
Как отличить габаритные огни от ДХО?
Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.
Свет и закон
Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».
Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.
Как делать нельзя:
- Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
- Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
- Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.
Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.
И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.
Наказание за установку ламп синего цвета в габаритах – ч. 1 ст. 12.4 КоАП
Поставил габаритные огни в автомобиле синеватого цвета. Остановили сотрудники ДПС и выписали штраф по ч.1 ст. 12.4 КоАП. Законно ли это?
Ответ. В соответствии с п.2.3.1 Правил дорожного движения, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.
В соответствии с п.11 Основных положений запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Указанный Перечень устанавливает условия, при которых запрещается эксплуатация автомобилей.
Согласно пункта 3.6. Перечня, запрещается эксплуатация транспортных средств, если на транспортном средстве установлены:
- спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
- сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Таким образом, за установку ламп синего цвета в габаритах, водитель привлекается к ответственности по ч.1 ст. 12.4 КоАП.
Наказание за установку знака такси – ч. 2 ст. 12.4 КоАП
Ксенон – лишение прав и конфискация
Hyundai Genesis
Синие (голубые) габаритные огни.
Штраф — 2500р.
Лишение прав сроком от 6 до 1 года.
Остановил гаишник и сказал, что у меня грубое нарушение!
Отделался штрафом 500р. потому, что первое нарушение в жизни.
Машину покупал б/у и на ней уже были синие габариты.
Почему это нарушение считается таким грубым?
Пунктом 3.6.давно был установлен запрет для эксплуатации автомобилей с огнями разного цвета,разрешено только цвет- белый, желтый или оранжевый и поэтому согласно:
Существуют наказания за нарушение этого пункта правил, и могут лишь прав до года и конфисковать ваш автомобиль.Могут снять номера с автомобиля и запретить его использовать,пока вы не поменяете фонари на правильный свет в них.Самое легкое-это штраф в этом случае.
В первый раз конечно возможен штраф, но, а если вы не поменяете фонари и вас остановят второй раз,все буде гораздо серьезнее,поэтому лучше потратиться на новые фонари и быстро их поменять.
Вопрос установки на транспортном средстве цветных, а именно зелёного или синего цвета габаритных огней, в действительности очень серьёзен. Иные автомобилисты для того, чтобы удивить других, готовы прибегнуть к самым радикальным, порой совершенно неуместным и не допустимым мерам.
Тюнинговать своего «железного» коня нужно с умом без фанатизма, иначе такой радикализм может привести к штрафам и даже лишению прав. Любители превращать сой автомобиль в новогоднюю ёлку дорого заплатят за свои неуместные и опасные фантазии.Необходимо помнить о собственной безопасности, и не забывать о чужом благополучии на дорогах. Предписания и требования правил дорожного движения касаются всех автомобилистов без исключения, поэтому и светодиодные приборы должны соответствовать установленным нормам. Какого цвета должны быть габаритные огни, почему не допускается разноцветье в подсветке и где можно найти информацию, касающуюся данного вопроса? Об этом поговорим в статье.
Где можно найти информацию о запрете на установку синих или зелёных огней в габаритах
Не будет гадать на кофейной гуще, и слушать досужие разговоры и байки, обратимся к первоисточнику, в котором можно найти все ответы на интересующие любого автомобилиста вопросы. Вообще, полезно периодически пролистывать ПДД и восстанавливать в памяти статьи закона, особенно в последнее время, так как многие пункты закона изменяются и ужесточаются.
Он содержится в главном дорожном документе, в правилах движения. Существуют основополагающие правила по допуску автомобиля в эксплуатацию. Они прописаны в приложении, которое даётся к основе основ, а именно третий раздел пункта 3.6 прописывает:
- что передние световые огни должны быть белыми, жёлтыми или оранжевыми, а приспособления для светового возвращения только белыми. При ином раскладе, эксплуатация ТС запрещена. Попробуйте оспорить оттенки белого цвета, если вы не законченный дальтоник, то понятно, что установка зелёных и синих лампочек на габаритных огнях чревата наказанием.
- Что касается фонарей сзади, то и здесь кроме белого, жёлтого или оранжевого оттенка, другие запрещены. Для световозвращающих задних огней приемлем только красный цвет.
- Подсветить цифры на номере сзади ТС может только белый световой оттенок.
Водители, желающие расцветить своё транспортное средство и улучшить его внешний вид, могут лишь подсветить цветными огнями днище, подсветить как дополнение задний регистрационный знак. Такая конструктивная установка, в принципе, может быть допущена, но только не в приборах основного функционала.
В упомянутой статье чётко проговаривается запрет на синие лампочки в основных световых приборах и наказание за подобные световые «фокусы».
Какого цвета должны фары быть у ТС, чтобы его можно было использовать без штрафов
Если внимательным образом полистать Кодекс по административным нарушениям и найти главу 12 и часть 3, то определённо можно уяснить: управлять ТС, если впереди у него стоят фары и габариты не соответствующего цвета, воителю грозит штраф. Поэтому следует чётко уяснить, на машине положен только белый, жёлтый или оранжевый цвет фар, а также красный.
Где именно, категорически нельзя устанавливать синие или зелёные лампы, а также другие оттенки: фиолетовый или коричневый, мы с вами выяснили – сзади и спереди автомашины. Осталось понять, чем это грозит владельцу машины.
Штраф за габаритные огни синего и зелёного цвета на автомобиле
Вновь обратимся к статье 12.5, КОАП РФ, из которой видно, что наказание, касающееся цвета габаритов довольно суровое. Первым делом, все «неправильные» приборы будут сняты и конфискованы, а во-вторых водитель лишится прав на управление машиной на довольно длительный срок: от шести месяцев до одного года. Не правда ли, сурово? И это, на первый взгляд, из-за каких-то приспособлений и огоньков.
КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Безусловно, решение о таком грозном наказании принимается только судьёй и осуществляется по всем правилам закона, при обязательном наличии судебного постановления и акта.
Конфискация приборов тоже происходит не просто так, а обязательно при двух понятых и видеозаписи процедуры снятия световых приспособлений. Составляется акт и каждое действие протоколируется на основании статьи 243 ГК РФ. Водитель имеет право оспорить подобные действие в суде. Это редко когда увенчивается успехом, ведь виноват он сам.
Обычно при задержании инспектор предъявляет обвинение владельцу автомобиля, после чего и происходят вышеупомянутые действия.
По статистике, случаи с установкой на габаритах сине-зелёных лампочек , встречаются не так часто, ведь они если и продаются в специализированных магазинах, идут, прежде всего, для подсветки внутреннего салона авто или для подсветки панели управления, но не как не для внешнего освещения. Остаётся только удивляться тем умельцам и экстремалам, которые рискуют своей водительской репутацией и правами для непонятного «выпендрёжа».
Итак, давайте резюмируем основные постулаты, которым была посвящена эта статья. В пункте 3.6 о перечне различных неисправностей, которые не допускают автомобиль к передвижению где-либо, чётко говорится о следующем:
- На передней части машины можно установить только белые, жёлтые или оранжевые огни для световых приспособлений.
- На задней части автомобиля допускаются к установке приборы для подсветки лишь красные, жёлтые либо оранжевые.
- Номер на панели сзади и фонари заднего хода также только белые.
Любые другие оттеночные лампочки не разрешены для использования на механических средствах передвижения, а при не соблюдении этого простого правила, владельцы ТС строго наказываются.
Обратите внимание на то, что о голубых, фиолетовых или зелёных огнях речи нет, и не может быть. Так стоит ли лишать себя удовольствия от вождения собственной машины ради её неординарного вида и «цветового шоу», которое вводит в недоумение остальных участников движения, и ничего кроме осложнений и неприятностей не несёт.
Вообще вопрос освещения дороги транспортными средствами имеет несколько аспектов, и водители, особенно « крутых автомобилей» часто применяют в эксплуатации галогеновые лампы, многие авто имеют различные способы розжига и подключки. Каждая марка авто имеет свои особенности, исходя из этого, водителю при замене световых приборов следует обратиться к специалисту для установки световых приспособлений, которые не будут мешать на дороге остальным. Хорошей всем дороги и счастливого пути!
Улучшайзинг и апгрейдинг ТС, а проще говоря тюнинг, могут дойти до крайности. До крайности которая сопряжена с опасностью на дороге. А на дороге, прежде всего, должна безопасность! Ведь никакой внешний вид не заменит потерянного здоровья, а тем более жизни. Это мы все к тому, что при эксплуатации ТС необходимо выполнять требования предписанные ПДД и другими нормативными документами, ратующими за наше спокойствие. Скажем вставили вы ксенон в фары который ослепляет, или светодиоды в габариты не того цвета. В итоге издалека в темноте и не понятно, толи машина там стоит, толи новогодняя елка. А отсюда и вытекают все возможные неприятные следствия. Кроме того с водителя управляющего таким авто могут еще и штраф взять. Так вот, могут ли выписать штраф за габариты не того цвета, неважно синие, зеленые, желтые или другого цвета, на каком основании и сколько!? Именно на этот вопрос мы и ответим в нашей статье.
Где сказано о том, что нельзя ставить в габариты лампы синего (зеленого) цвета
Обратимся к основе основ, к ПДД, а именно к документу «ПДД РФ, Основные положения по допуску ТС…». Здесь нас будет интересовать приложение к этому документу «Перечень неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС». В разделе 3 пункт 3.6 запрещает эксплуатацию если:
Здесь разве что остается поспорить лишь об оттенках и что является белым светом, а что чем-то другим. Но если вы хотите дойти до крайности, то эту тему конечно можно развить, но мы не будем. Собственно из логических заключений становиться понятно, что синие или зеленые габариты совсем не вписываются в концепцию Перечня неисправностей и условий… Итак, если есть нарушение, то для него предусмотрено и наказание.
Штраф за синие (зеленые) габариты на машине
Полистаем книжечку Кодекса административных правонарушений по главе 12 и поймем, что для габаритов не того цвета в ход пойдет одна из наиболее универсальных статьей, а именно 12.5. Здесь необходимо обратиться к части 3
Да, надо заметить, что вроде как безобидное действие замены цвета габаритов может быть наказано так сурово. Действительно, лишение водительских прав, то есть специального права довольно жесткое наказание. Остается лишь заметить, что лишение специального права осуществляется по судебному акту, то есть такое решение принимает судья. Если же говорить о конфискации ламп с синим или зеленым светом, что предусмотрено КоАП РФ, то конфискация должна происходить при 2 понятых, либо с видеозаписью. Будет составлен протокол изъятия вещей. Конфискацию предметов административного нарушения позволяет осуществить статья 243 ГК РФ. Решение инспектора можно оспорить в суде.
Задержание ТС если на нем установлены габариты синего (зеленого) цвета
Также у автолюбителя могут возникнуть вопросы по поводу возможности задержания его ТС, если вдруг инспектор ГИБДД остановит машину и предъявит обвинение за габариты не того цвета. Для того чтобы ответить вопрос о возможном задержании ТС, необходимо обратиться к статье 27.13 КоАП РФ. И здесь при прочтении статьи становится понятным, что в отношении статья 12.5 КоАП РФ, задержание может быть применено только для части 2, а у нас часть 3. То есть задержать ТС за синие (зеленые) габариты не могут. Ну, хоть что-то радует!
Сегодняшнее положение дел с габаритами не того цвета (синий, зеленый и т.д.)
Собственно большинство автомобилистов и так уже знают, что экспериментировать с «неправильным» светом в габаритах не стоит. А те лампы синего, зеленого и других цветов, что продаются в магазинах автозапчастей, предназначены для салонного освещения и подсветки приборов. То есть в реалиях мы довольно редко встречаемся с таким правонарушением.
ТребованияFMVSS: Кузов | Узнайте, где нужно разместить освещение и отражатели.
Узнайте, где нужно разместить освещение и отражатели.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вся информация предоставлена Национальной администрацией безопасности дорожного движения. Для получения полной и актуальной информации звоните по телефону
Посетите веб-сайт http://www.nhtsa.gov/cars/rules/standards/conspicuity/TBMpstr.html
Описание и обязательные требования | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ключ | Оборудование | Код объектива SAE | Функция | Количество | Местоположение | Высота от земли |
1 | Фара-ближний свет | ч, час | Освещение передней дороги, для США требуется надпись «DOT» на линзе США и Канада — требуется световой код на линзе | Мин. 2 | Передние симметричные, как можно дальше друг от друга, если система с 4 фонарями — внешние или над верхними лучами | 560–1370 мм (22–54 дюйма) |
1 | Фара-дальний свет | ч, час | Освещение передней дороги, для США требуется надпись «DOT» на линзе США и Канада — требуется световой код на линзе | Мин. 2 | Симметричный спереди, если 4 системы внутри или ниже нижних балок | 560–1370 мм (22–54 дюйма) |
1 | Габаритные огни | Р | Указать припаркованные транспортные средства шириной менее 2032 мм | Мин. 2 | Переднесимметричные, максимально удаленные друг от друга | 380–1830 мм (15–72 дюйма) |
1 | Дневные ходовые огни | Y2 | Указать используемое транспортное средство. Требуется вариант для Канады/США. Для США требуются надписи на линзах, если не на фарах. | Мин. 2 | Переднесимметричные, насколько это практически возможно | 380 (15 дюймов) мин. Максимум. зависит от типа ДХО |
2 | Передние указатели поворота/лампы аварийной сигнализации | я | Указать направление поворота/идентифицировать поврежденный автомобиль | Мин.2 | Переднесимметричные, насколько это практически возможно | 380–2110 мм (15–83 дюйма) |
2 | *Передние габаритные фонари | P2, ПК* или P3, ПК2* | Показать ширину автомобиля Автомобили шириной 2032 мм или шире | Мин. 2 | В самом широком месте симметрично спереди или рядом с лицом лицом вперед | Насколько возможно |
3 | Передние идентификационные лампы | Р2 или Р3 | Указывает на наличие широкого транспортного средства Транспортные средства шириной 2032 мм или шире | Ровно 3 | Спереди по центру на расстоянии от 150 мм (6 дюймов) до 300 мм (12 дюймов) по горизонтали | Как можно выше или до верха кабины |
4а | *Передние боковые габаритные огни | P2, ПК* или P3, ПК2* | Передние и задние боковые габаритные фонари/боковые отражатели указывают на присутствие и длину автомобиля | Мин. 2 | Каждая сторона спереди настолько далеко вперед, насколько это возможно | 380 мм (15 дюймов) минимум |
4б | Передние боковые отражатели | А | Передние и задние боковые габаритные фонари/боковые отражатели указывают на наличие и длину автомобиля | Мин. 2 | Каждая сторона спереди настолько далеко вперед, насколько это практически возможно, обращена вбок | 380–1530 мм (15–60 дюймов) |
5а | *Задние боковые габаритные огни | P2, ПК* или P3, ПК2* | Передние и задние боковые габаритные фонари/боковые отражатели указывают на наличие и длину автомобиля | Мин. 2 | С каждой стороны сзади как можно дальше назад | 380 мм (15 дюймов) минимум |
5б | Задние боковые габаритные фонари | А | Передние и задние боковые габаритные фонари/боковые отражатели указывают на присутствие и длину автомобиля. Не требуется на седельных тягачах. | Мин. 2 | Каждая сторона сзади как можно дальше назад, обращена вбок | 380–1530 мм (15–60 дюймов) |
6 | *Задние габаритные фонари | P2, ПК* или P3, ПК2* | Ширина транспортного средства Show НЕ МОЖЕТ сочетаться с задними фонарями Автомобили шириной 2032 мм или шире. Не требуется на седельных тягачах. | Мин. 2 | В самом широком месте симметрично сзади или сзади лицом назад | Максимально возможное значение может быть ниже только в том случае, если идентификационные лампы находятся вверху |
7 | Задние опознавательные фонари | Р2 или Р3 | Указывает на наличие широкого автомобиля. Транспортные средства шириной 2032 мм или шире. Не требуется на седельных тягачах. | Ровно 3 | Сзади по центру горизонтально на расстоянии от 150 мм (6 дюймов) до 300 мм (12 дюймов) друг от друга лицом назад | Вверху-может быть ниже, если перемычка уже 25 мм |
8 | Задние фонари | Т | Указывает на наличие и ширину автомобиля | Мин. 2 | Задний симметричный, насколько это возможно | 380–1830 мм (15–72 дюйма) |
8 | Стоп-сигналы | С | Индикация торможения | Мин. 2 | Задний симметричный, насколько это возможно | 380–1830 мм (15–72 дюйма) |
8 | Задний указатель поворота/лампы аварийной сигнализации | я | Указывает направление поворота/идентифицирует поврежденный автомобиль | Мин. 2 | Задний симметричный, насколько это возможно | 380–1830 мм (15–72 дюйма) |
8 | Задние отражатели | А | Показать наличие и ширину автомобиля | Мин. 2 | Задний симметричный, насколько это возможно | 380–1830 мм (15–72 дюйма) |
9 | Фонарь заднего хода | Р | Освещает землю позади автомобиля и предупреждает участников дорожного движения | Мин. 1 | Задний | Не требуется |
10 | Подсветка номерного знака | л | Подсветка номерного знака | Мин.1 | Сзади над или по бокам номерного знака | Не требуется |
Длина 9,1 м (30 футов) или больше и седельные тягачи | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ключ | Оборудование | Код объектива SAE | Функция | Количество | Местоположение | Высота от земли |
9 | Резервная лампа | Р | Освещает землю позади автомобиля и предупреждает участников дорожного движения | Мин. 1 | Задний | Не требуется |
9 | Подсветка номерного знака | л | Подсветка номерного знака | Мин. 1 | Сзади над или по бокам номерного знака | Не требуется |
12а | Промежуточные боковые габаритные огни | Р2 или Р3 | Указать наличие длинномерного транспортного средства | Мин. 2 | Каждая сторона ближе к центру | 380 мм (15 дюймов) минимум |
12б | Промежуточные боковые отражатели | А | Указать наличие длинномерного транспортного средства | Мин. 2 | Каждая сторона ближе к центру обращена вбок | 380–1530 мм (15–60 дюймов) |
Требования к заметности | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Длина 9,1 м (30 футов) или больше и седельные тягачи | Обработка для привлечения внимания | Код DOC | Количество | Местоположение | Высота | Опции |
13 | Маркировка задней верхней части кузова | ДОТ-С, ДОТ-С2, ДОТ-С3, ДОТ-С4 | Ровно 2 пары полосок длиной 300 мм | Задние верхние углы кабины, обращенные назад | Максимально возможная высота, за исключением обтекателей | |
14 | Задняя маркировка | ДОТ-С, ДОТ-С2, ДОТ-С3, ДОТ-С5 | Ровно 2 секции мин. по 600 мм | По ходу движения назад на крыльях, на кронштейнах брызговиков или в пределах 300 мм ниже верхней части брызговиков | Насколько это возможно горизонтально и выше 1525 мм от земли | Если брызговики не используются — на кронштейнах крепления кабины или рамы |
This Is One Way Освещение автомобилей в Америке лучше, чем в Европе
By
Джейсон Торчински
Комментарии (67)
Оповещения
Фото: AMC
Жизнь американского фетишиста автомобильного освещения разочаровывает, хотя и очаровательна. Это потому, что из-за какой-то извращенной смеси добрых намерений, чрезмерного регулирования, недостаточного регулирования и, возможно, какой-то подкупа, американские стандарты освещения транспортных средств всегда казались, ну, хуже, чем европейские стандарты. Но в одном Америка намного, намного лучше, и я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы прокукарекать об этом. В этом мы лучше? Боковые габаритные огни.
Да, матушки, пора поговорить о боковых габаритных огнях, так что где бы вы ни были, что бы вы ни делали, бросьте это и громко объявите всем вокруг, что, эй, вы собираетесь читать о боковых габаритных огнях, так что вам нужно полная тишина и всем лучше оставить вас нахрен в покое.
Меня не волнует, горит ли твой ребенок; с этим справится кто-то другой, потому что прямо сейчас вам нужно сосредоточиться на стандарте SAE J592 и комбинации отражателей и ламп, которые образуют боковые габаритные огни.
Теперь, просто чтобы освежить в памяти людей о том, почему эта конкретная подсистема автомобильного освещения является единственной вещью, в которой Америка может претендовать на лучшее, давайте просто пройдемся по некоторым чертам двух стандартов:
дальний свет появился в 1980-х годах, в то время как в Европе фары нестандартной формы использовались с 1960-х годов. В Европе сначала разрешили управляемые фары, фары под стеклом, и по сей день разрешают гораздо более сложные системы адаптивного освещения, чем в Америке.
Однако наиболее заметно для широкой публики то, что европейские стандарты требуют более безопасных и проверенных желтых задних указателей поворота, в то время как Америка остается одной из трех или около того отсталых стран, которые все еще разрешают красный хвост или стоп-сигнал. просто мигать и притворяться, что это указатель поворота.
Если вам нужна небольшая визуализация, воплощающая эту идею, просто посмотрите, как Citroën SM с его подстекленными, нестандартными размерами и формой, а также внутренними управляемыми фарами был упрощен для американского рынка:
Фото: Citroën
Таким образом, здесь есть много прецедентов, когда Америка принимала странные, неблагоприятные для прогресса и просто глупые решения по освещению транспортных средств по сравнению с Европой.
Но не про боковые габаритные фонари.
Я полагаю, что некоторые из вас, читающих это, могут быть не знакомы с боковыми габаритными фонарями, условием, которое меня отталкивает, но легко решается.
Вот как NHTSA описывает боковые габаритные фонари в своем техническом отчете за июль 1983 года под названием 9.0594 Оценка боковых габаритных фонарей для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов :
Боковые габаритные фонари предназначены для того, чтобы сделать транспортное средство видимым сбоку для водителей других транспортных средств, ночью или в другое время, когда видимость в том числе на рассвете и в сумерках [сл, с. 5-13]. Заблаговременное предупреждение, обеспечиваемое фонарями, может позволить водителям избежать столкновения при приближении друг к другу под углом в ночное время. Цель размещения фонарей как можно ближе к концам транспортного средства состоит в том, чтобы показать его длину; цель сделать передний фонарь желтым, а задний фонарь красным, чтобы указать направление движения автомобиля.
Это довольно краткое объяснение raison d’etre боковых габаритных фонарей: сделать автомобиль видимым ночью сбоку, дать представление о длине автомобиля и передать направление движения автомобиля. цвета ламп.
Все это ценная информация для водителя, и если применение четырех маленьких огоньков на автомобиле может обеспечить ее даже в чернильной, холодной темноте ночи, то я бы сказал, что они, несомненно, хороши. Вещь.
В Соединенных Штатах боковые габаритные огни стали обязательными для моделей 1968 года, и первоначально для них требовалась только лампочка, прозрачная или желтая спереди и красная сзади.
В эту раннюю эпоху были забавные эксперименты с боковыми маркерами, например, великолепный задний габаритный фонарь в форме жар-птицы на Pontiac Firebird:
Изображение: Pontiac
сторон, но к 1970 году правило было изменено таким образом, что все углы должны иметь , лампа и рефлектор. Таким образом, автомобиль сможет визуально отмечать свои стороны независимо от того, включен он или нет, поэтому, например, припаркованные автомобили на темных дорогах можно будет увидеть с помощью их отражателей.
Кстати, стандарт SAE J592 для боковых габаритных фонарей, кажется, имеет дату выпуска 1937 , что меня абсолютно шокирует, и еще больше шокирует, документ описывает цвет передних габаритных огней как желтый :
Снимок экрана: SAE
Какого хрена? Желтый? Кроме нескольких Fiat 70-х годов, я не могу вспомнить ни одного автомобиля с желтыми боковыми габаритными фонарями, а на Fiat 124, у которых они, кажется, есть, я всегда просто предполагал, что они выцветшие или из плохого пластика. Но все остальные боковые маркеры всегда были янтарными, то есть оранжевыми, а не желтыми.
Фото: Fiat
Другой документ немного проясняет ситуацию, указывая
S6.1.2 Цвет. Цвет всех ламп и отражающих устройств, к которым применяется настоящий стандарт, должен соответствовать указанному в Таблице I. Цвет, указанный как янтарный, идентичен цвету, указанному как желтый.
.. .так что все эти машины с янтарными маркерами кажутся легальными. Часть 1937 года, которую мне нужно исследовать.
Ладно, я думаю, мы поняли, что такое боковые габаритные фонари и в целом, чем они хороши. Невероятно, но европейские автомобили не только не имеют обязательных боковых габаритных огней, но оказывается, что боковые габаритные фонари на самом деле незаконны в Европе!
Хороший обзор европейских стандартов боковых габаритных огней содержится в статье 1999 года под названием Влияние европейских боковых габаритных огней на безопасность дорожного движения :
До 1993 года европейское законодательство по установке осветительных приборов для легковых автомобилей основывалось на Директиве 76/756/EEC, которая была принята в 1976 году и запрещала использование боковых габаритных огней, как это было введено в США с SAE J592e в 1937 году… Янтарный боковые маркеры требовались для длинных транспортных средств, таких как грузовики и прицепы. В 1991 году Директива была дополнена директивой 91/663/EEC, в соответствии с которой транспортным средствам длиной менее 6 метров разрешалось иметь боковые ограничители в соответствии с европейским видением: янтарного цвета спереди и сзади… допускается красный цвет задних боковых указателей в случае интеграции с задними фонарями.
Ранний период отказа от боковых габаритных огней в Европе особенно раздражает, потому что автопроизводителям приходилось изо всех сил затыкать отверстия для боковых габаритных фонарей в автомобилях для европейского рынка, что привело к таким дурацким решениям, как это:
Скриншот: Источник: Hans Bishop
Посмотрите на все эти нелепые пластиковые заглушки, дополнительные значки и половинчатые решения проблемы, которой даже не должно существовать. Эта Toyota Supra особенно раздражает, потому что Toyota разработала один из самых крутых способов обработки задних габаритных фонарей, придав красной лампе свой собственный крутой маленький стручок, как дополнительный двигатель на космическом корабле.
Вы до сих пор видите метод неуклюжих штепсельных вилок на автомобилях для европейского рынка, например, на этой Mazda Miata текущего поколения:
Фото: Mazda
После 1991 года Европа позволила бы вам иметь боковые маркеры, если вы действительно Я хотел их, но они должны были быть полностью янтарными, как Mustang, который я недавно видел в Мюнхене:
Фото: Джейсон Торчински
фонари: возможность определять переднюю и заднюю часть автомобиля, сбоку, в темноте. Почему вы хотите, чтобы один и тот же цвет на обоих концах?
Честно говоря, в европейском подходе к боковым габаритным фонарям нет никакого смысла. Им потребуется повторитель указателя поворота в середине боковой части автомобиля, но это все, что касается бокового освещения.
Боковая часть – самая большая часть машины! Почему не вы хотите обеспечить ему некоторую видимость в ночное время? В чем преимущество запрещения боковых маркеров? Они как-то вредили людям? Подрыв общественного благосостояния? Это все безумие.