Газ на машину плюсы и минусы: ГБО на авто как альтернатива бензину — изучаем плюсы и минусы перевода автомобиля на газ — журнал За рулем

Содержание

Двигатель на газу: плюсы, минусы и особенности

Перед каждым автовладельцем рано или поздно встаёт вопрос: каким способом снизить затраты на эксплуатацию своего автомобиля? Можно реже садиться за руль или плавно разгоняться, но всё же хочется использовать автомобиль максимально и получать от этого удовлетворение. Одним из таких решений является переход на альтернативное топливо.

На сегодняшний день достойной заменой бензину и дизельному топливу признаны газы, а именно смесь пропана с добавлением бутана и метан. Различие их в том, что пропан — это побочный продукт нефтепереработки, а метан — природный газ. Для того, чтобы сделать газ топливом для машины, необходимо установить газобаллонное оборудование или ГБО.

Газобаллонное оборудование может устанавливаться как в транспортные средства с бензиновым двигателем, так и на автомобили с дизельным топливом. Для этого необходимо изменить конструкцию двигателя для работы только на газе или использовать его в виде смеси с соляркой.

По причине того, что установка ГБО наиболее часто практикуется на автомашины с бензиновым топливом, сравним газ и бензин и выявим достоинства и недостатки.

Плюсы установки ГБО

  • Ощутимая экономия средств в сравнении с другими видами топлива.
  • Экологичность топлива не на последнем месте. Её коэффициент выше, чем у бензина в 3-5 раз.
  • Увеличение ресурса двигателя на 20-30%. Отсутствуют отложения и нагар на внутренних деталях двигателя. Это связано с чистотой газа, отсутствием смол, свинца, серы, парафина. По этой же причине продлевается жизнь каталитического нейтрализатора системы выпуска отработанных газов.
  • Высокое октановое число (около 105) и устойчивость к детонации, что снижает нагрузку на элементы поршневой группы.
  • Снижение риска отказа системы питания. Газобаллонное оборудование дублирует бензиновую систему питания машины. Запас хода увеличивается.
  • Легко предотвратить несанкционированный пуск двигателя, работающего на газовом топливе, отсоединив коммутатор.
    В этом случае пуск будет невозможен ни газом, ни бензином.
  • В системе ГБО нет дорогостоящих деталей, которые требуют ремонта. К примеру, если закончился газ, то машина сможет проехать какое-то время на испарениях из баллона и это и повлечёт никаких последствий. При полном расходе бензина есть риск выхода из строя топливного насоса, который, в большинстве случаев, потребуется заменить.
  • Газ нельзя слить и продать. Корректнее выражаясь, этого нельзя сделать в кустарных условиях. Использовать для этой цели дополнительное оборудование нецелесообразно.
  • Замену масла при работе на газе можно проводить реже, так как оно меньше загрязняется.

Минусы применения газобаллонного оборудования

  • Вес транспорта изменится в большую сторону после установки газового оборудования.
  • Необходимо затратить средства на установку оборудования. Этот недостаток существенен, если машина используется редко, то есть её пробег менее 10000 километров в год.
    Чтобы окупить затраченные средства понадобится от 3 до 5 лет. При более интенсивном использовании стоимость оборудования будет компенсирована после 15-25 тысяч километров пробега.
  • Недолив во время заправки из-за использования различного оборудования. Подача газа прекращается после срабатывания датчика давления, а они на АГЗС останавливают заправку в разное время.
  • ГБО занимает место, которого и так не много в легковой машине. Соответственно уменьшается грузоподъёмность. Выходом из положения может стать установка тороидального баллона в отсек для запасного колеса, но как же без него? Преимущество имеют внедорожники с альтернативным расположением «запаски» и большим объёмом багажника, на который габариты газового баллона не окажут особого влияния.
  • Газ взрывоопасен! Оборудование требует периодического осмотра, а его монтаж лучше производить в сертифицированном сервисном центре.
  • Динамика разгона, как и максимальная скорость, снижается, что обуславливается медленным сгоранием газа. Также необходима регулировка зажигания по другое топливо.
  • Воздушный фильтр придётся менять чаще.
  • Газовые АЗС не так широко распространены, как бензиновые и дизельные.
  • Установка ГБО является достаточно серьёзным вмешательством в конструкцию транспортного средства. Велика вероятность лишения гарантии официальным дилером, продавшего машину, даже при предоставлении разрешающих документов установщиков оборудования.

Какой газ выбрать? Пропан или метан?

Метан в качестве топлива применяется гораздо реже, чем пропан, что вполне обоснованно. Несмотря на относительную дешевизну самого газа, которая, пожалуй, является его основным преимуществом, оборудование для его использования установлено у 10-15% автомобилистов.

И этому есть свои причины:

  1. Мало заправочных станций, продающих метан.
  2. Меньше октановое число, соответственно и мощность.
  3. Сложный и длительный процесс получения разрешения на установку.
  4. Метан оказывает отрицательное воздействие на системы двигателя.
  5. Большой вес сосуда для хранения метана. Давление сжижения метана порядка 270-300 атмосфер. Соответственно стенки баллона толще. Отсюда увеличение веса и размера ёмкости в разы. От 70 до 140 кг у метана против 20-40 кг у пропана.
  6. Стоимость оборудования в 2 раза дороже, чем оборудования для использования пропана.

В противоположность этим недостаткам будут плюсы пропан-бутана, благодаря которым данная смесь нашла широкое применение.

Стоит ли переводить машину на газовое топливо?

О целесообразности установки ГБО каждый сам принимает решение. Но есть общие рекомендации, основанные на опыте эксплуатации ГБО, которые говорят о том, что установка оборудования целесообразна при пробеге от 10 тысяч километров в год, расходе бензина более 8 л на 100 км, использовании современного оборудования и наличии разветвлённой сети АГЗС. Количество машин, на которых используется газ в качестве топлива, увеличивается с каждым годом, что доказывают эффективность установки ГБО.

Стоит ли устанавливать ГБО на автомобиль? Плюсы и минусы

Рубрика: Советы автолюбителю

Добрый день, дорогие автолюбители! Стоит ли устанавливать ГБО на автомобиль? Среди желающих ставить ГБО на машину много поклонников и много тех, кто не доверяет газовому оборудованию. Поклонники газового оборудования говорят о двукратной экономичности, но вторые в этом сильно сомневаются, а также вспоминают о случаях возгорания автомобилей, из-за установленного ГБО.

Смотрите комплекты ГБО 4 поколения, пятиконтактное реле https://gbosvit.com.ua/pyatikontaktnoe-rele и другие комплектующие в интернет-магазине GboSvit.

Что в итоге получается?

ГБО — это добро, или зло?

Очевидно, что все, кто устанавливают газовое оборудование, рассчитывают экономить на эксплуатации автомобиля. Но что нужно для такой экономии? Во первых нужно ездить, и здесь нужно подумать, сколько автомобиль проезжает за год. Ведь если это пробеги в 2000 км, то для окупаемости ГБО четвертого поколения за 400 — 500$, нужно проехать 2 года.

А вот если машина ездит более 10000 км за год, то окупаемость газового оборудования наступит весьма быстро. Если машина покупается главным образом для удовольствия, для езды с ветерком, или для катания по выходным, то установка ГБО на автомобиль многим не понравится.

Ведь кроме того, что баллон не только занимает место в багажнике, он еще имеет сомнительный вид. Еще больше харизму автомобиля портит газовый редуктор, который по мнению ценителей красивых двигателей, выглядит просто ужасно. Система 5-ого поколения не оснащается газовым редуктором, но стоит она уже 1000$, что крайне неприятно для тех, кто и так не жалует авто на газу.

Стоит ли устанавливать ГБО на автомобиль

Есть распространенное мнение, что на газу машина едет слабее, чем на бензине. Но если верить такому известному и авторитетному мотористу, как Евгений Травников из Теория ДВС, то мощность слегка падает лишь после 5 000 оборотов.

В обычном диапазоне, кривая мощности на газу, бывает, что даже слегка обходит кривую мощности на бензине. Так что, любителям погонять, из-за потери мощности сильно переживать не стоит?

Другой вопрос, что баллон и сам редуктор имеют определенный вес, который постоянно нужно возить с собой.

Даже противники газового оборудования замечают, что он очень хорош на трассе, когда нужно проехать большую дистанцию. Это понятно, ведь в данном случае речь идет о большом, разовом пробеге.

Например машине нужно проехать 600 км в один конец. При этом, расход газа будет процентов на 20 выше, чем расход бензина, но ведь газ стоит более, чем в два раза дешевле! И когда едешь с крейсерской скоростью своего автомобиля — 80 км в час, или 160, то это будет чувствоваться очень хорошо.

Еще есть мнение, что газ убивает двигатель. И на самом деле это так? Если неправильно настроенное ГБО, при котором подается обедненная смесь! В этом случае повышается температура в камере сгорания, что приводит к прогаранию клапанов.

Правильно настроенное ГБО к такому не приведет! Но все равно есть распространенное мнение, что из-за газа пересыхают прокладки двигателя и сальники. Это спорный момент, ведь газ подается в камеру сгорания, где кроме маслосъемных колпачков (над камерой сгорания) резиновых соединений то и нет.

Правда, замена маслосъеников также требует некоторой работы. И возможно ее также следует учитывать, перед установкой газа.

Стоит ли устанавливать ГБО на автомобиль в наше время? Однозначный совет — ДА!

Удачи на дорогах и до новых встреч!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Плюсы и минусы бензиновых автомобилей

Каковы преимущества электромобиля?

Сокращение расходов на техническое обслуживание

Бензиновые автомобили дороги и требуют больше топлива для работы, владение электромобилем дает множество преимуществ, не связанных с затратами. Самым большим преимуществом владения электромобилями является меньше требований к техническому обслуживанию. Электромобили не требуют регулярного обслуживания, такого как замена масла или механические поломки под капотом. Они также имеют более длительный срок службы, чем другие детали, такие как тормоза. Поскольку нет шума двигателя, многие люди находят вождение электромобиля более расслабляющим, чем вождение автомобиля с бензиновым двигателем.

Больше производительности

Существует множество электромобилей, которые обеспечивают значительно более высокую производительность, чем автомобили, работающие на бензине. Это относится ко всем электромобилям, а не только к высокопроизводительным, таким как Tesla и Porsche, а также к обычным пригородным транспортным средствам. Электромобили могут доставлять удовольствие от вождения и обеспечивать ускорение и крутящий момент, значительно превышающие то, что люди себе представляют. Это зависит от того, как вы используете свой автомобиль.

Налоговые льготы

В зависимости от того, какой электромобиль вы выберете, может быть определена налоговая льгота. В Соединенных Штатах правомочным владельцам электромобилей может быть предложена единовременная налоговая льгота в размере до 7500 долларов США. Другие штаты также предлагают налоговые льготы на определенные модели. Это снижает общую стоимость владения автомобилем.

Все это, не говоря уже об уменьшении выбросов парниковых газов из-за ежедневного вождения или колебаниях цен на газ. Многих потребителей мотивирует стоимость топлива.

Каковы преимущества и недостатки электромобилей?

Доступ к зарядке

Возможно, вы этого не понимаете, но у владения электромобилем есть некоторые недостатки. Возможно, у вас нет возможности зарядить свой автомобиль на зарядной станции в зависимости от того, где вы живете. Непросто установить зарядное устройство дома, если вы живете в многоквартирном доме или арендуете его.

Время зарядки

Возможно, зарядка вашего электронного автомобиля занимает слишком много времени, даже если в непосредственной близости есть зарядные станции. Хотя заправка бензобака может занять всего несколько минут, большинству электромобилей для зарядки требуется гораздо больше времени. Многим людям трудно передвигаться по дорогам, потому что им требуется розетка для зарядки, которая может занять один час.

Стоимость покупки

Последним вопросом является цена покупки. Независимо от того, какой тип электромобиля вы решите приобрести, он, как правило, дороже, чем сопоставимые бензиновые автомобили.

Как долго живут электромобили?

Через некоторое время аккумулятор в электромобиле начнет выходить из строя, как и любой другой компонент. Способность накапливать энергию в электромобилях со временем начинает уменьшаться. Автомобиль будет полезен только в том случае, если он сможет проехать заявленное расстояние. Электрический автомобиль без качественного аккумулятора будет бесполезен.

Как и для других автомобилей Автопроизводители предоставляют гарантию на аккумуляторы и электронные компоненты электромобилей. Они могут длиться до 10 лет или 100 000 миль. Это означает, что аккумулятор электромобиля можно отремонтировать или заменить в случае выхода из строя в течение указанного времени.

Вы заинтересованы в покупке электромобилей?

Будущее за электрическими автомобилями. Электромобили в конечном итоге заменят автомобили с бензиновым двигателем по мере совершенствования технологий и повышения осведомленности потребителей об экологических проблемах.

В некоторых регионах, таких как Калифорния, идет переход к поэтапному отказу от автомобилей с бензиновым двигателем. Электромобили также очень экономичны, поскольку они не требуют замены масла или любого другого вида обслуживания. Нетрудно понять, почему эти инвестиции выгодны в долгосрочной перспективе, даже если они могут показаться дорогостоящими.

Если вы хотите электромобиль, но у вас уже есть бензиновый автомобиль с большим сроком службы (который соответствует требованиям по выбросам). Можно переоборудовать ваш автомобиль для работы от аккумуляторной батареи с помощью переоборудования послепродажного обслуживания.

Электромобили более экологичны, чем традиционные автомобили, что делает их отличным вариантом для тех, кто хочет уменьшить свой углеродный след. Электромобили могут быть правильным выбором для вас, если для вас важна экологичность.

Плюсы и минусы электрических и бензиновых автомобилей

Возможно, вы много слышали об электромобилях и задаетесь вопросом, являются ли они хорошей альтернативой бензиновым автомобилям. Возможно, вы покупаете автомобиль и пытаетесь решить, что купить.

Вы не одиноки в своих интересах. В недавнем опросе Pew Research 39% людей заявили, что думают о покупке электромобиля. Благодаря более совершенным и менее дорогим технологиям популярность электромобилей растет. В США зарегистрировано более 1,8 млн электромобилей — в три раза больше, чем в 2016 году9.0007

Узнайте больше об этих транспортных средствах, а также о плюсах и минусах владения электрическим автомобилем по сравнению с бензиновым.

Чем отличаются электрические и газовые транспортные средства?

Бензиновые и электрические автомобили питаются по-разному. Автомобили с бензиновым двигателем используют двигатель внутреннего сгорания, тогда как электромобили получают энергию от аккумулятора. Вы можете быть удивлены, узнав, что электрические транспортные средства были разработаны в 1800-х годах как альтернатива лошадям и повозкам. Популярность электромобилей снизилась с появлением автомобилей с бензиновым двигателем. Рост цен на бензин и забота об окружающей среде вызвали недавний интерес к электромобилям.

Существует три основных типа электромобилей.

  • Транспортные средства, работающие от аккумуляторов, работают только от электричества. У этих автомобилей нет выхлопных труб, которые выпускают выхлопные газы, поэтому они более экономичны.

  • Подключаемый тип получает электричество от электростанций, но они также используют газ.

  • Гибридные типы электромобилей в основном работают на газе, но в них есть компоненты, работающие от электричества.

Эти автомобили различаются по цене, надежности, воздействию на окружающую среду и времени дозаправки, поэтому важно изучить и подумать о том, что для вас важнее всего.

Плюсы и минусы электромобилей

Электромобили имеют заметные преимущества, поэтому их покупают все больше людей. Этим автомобилям отдается предпочтение с точки зрения энергоэффективности, и они более экологичны. Кроме того, они тише в движении, что может сделать ваше время в дороге более приятным.

Несмотря на то, что покупка электромобиля имеет свои преимущества, следует учитывать и существенные недостатки. Одним из основных недостатков является то, что эти автомобили необходимо перезаряжать чаще, чем бензиновый автомобиль. Кроме того, зарядка автомобиля занимает гораздо больше времени, чем заправка. Автомобили с батарейным питанием заряжаются до 12 часов, чтобы проехать 50 миль. Большинство водителей заправляют свои машины на ночь. Гибридные электромобили, которые используют как электричество, так и газ, лучше экономят топливо и могут преодолевать большие расстояния.

Что касается цены, купить электромобиль дороже, чем бензиновый. Однако электромобили требуют меньше ремонта и дешевле в обслуживании. Чтобы компенсировать цену, существуют также финансовые стимулы для их покупки, в зависимости от того, где вы живете. Центр данных по альтернативным видам топлива хранит информацию о таких стимулах на федеральном уровне и уровне штата.

Плюсы и минусы автомобилей с бензиновым двигателем

Автомобили с бензиновым двигателем более популярны, поэтому существует гораздо больше возможностей найти нужную модель. В настоящее время на рынке нет более крупных электромобилей, таких как внедорожники или минивэны.

Кроме того, нетрудно найти заправочные станции, а зарядных станций для электромобилей меньше. Бензиновые автомобили лучше всего подходят для комфортного путешествия на дальние расстояния.

Стоимость является как плюсом, так и минусом для транспортных средств, работающих на газе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *