Газель какая категория прав нужна 2018: грузовую, бортовую, маршрутку, термобудку, некст, фермер, эвакуатор

Содержание

Права категории В в 2018 году

Прежде, чем начать учиться в автошколе, нужно определиться с категорией транспортного средства, получить права на управление которой Вы хотите. Естественно, при этом возникает вопрос, какими транспортными средствами позволит управлять полученное водительское удостоверение. На главной странице сайта автошколы «Зачет» представлено описание всех категорий, по которым мы ведем обучение. Также нами ранее была опубликована статья, посвященная категориям транспортным средств. Теперь ответим на конкретные вопросы.

 

Права категории В – на чем можно ездить, какие машины можно водить?

С правами категории В можно управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых – не больше 3500 килограмм. Права категории В точно определяют, сколько человек можно перевозить — количество сидячих мест, кроме места водителя – не более 8. Под разрешенной максимальной массой понимается установленная производителем максимально допустимая масса снаряженного автомобиля с грузом и пассажирами. Таким образом, к категории В относятся практически все легковые, а также небольшие грузовые автомобили, к примеру, «Газель».

Водительское удостоверение категории В позволяет также управлять транспортными средствами категории М – мопедами и подкатегории В1. К последней относятся трициклы и квадрициклы, за исключением имеющих мотоциклетную посадку. Необходимо уточнить, что в 99% случаев «квадрИцикл» и «квадрОцикл» — это не одно и тоже. Квадроциклы в большинстве случаев классифицируются как мотовездеходы, для управления которыми нужны удостоверения, выдаваемые Гостехнадзором. К квадрициклам, в основном относятся мотоколяски, к примеру, распространенная во времена СССР модель СМЗ С3Д, в народе известная под названием «инвалидка».

Права категории В также допускают управление автомобилем с прицепом, но есть существенные условия. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать 750 килограмм. Превышение массы прицепа допускается, но, в любом случае, она не может быть выше массы автомобиля без нагрузки.

Кроме того, общая масса состава автомобиля с прицепом не может быть выше, определенных категорией В, 3500 кг. Если эти условия не соблюдаются, для управления таким составом установлена специальная категория прав на прицеп к легковому автомобилю – ВЕ. Пример – автомобиль Nissan Patrol (разрешенную максимальную массу данного автомобиля примем за 3400 килограмм) сцеплен с прицепом массой 460 кг. Разрешенная максимальная масса прицепа ниже 750 килограмм, но поскольку общая масса состава равняется 3860 килограмм, для его управления прав категории В недостаточно.

 

Права категория С – сколько можно возить людей?

В описании категории С допустимое к перевозке количество пассажиров не указано. Речь идет только массе транспортного средства – к категории относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых – более 3500 кг. В большинстве случаев – это грузовые автомобили, именно на них в автошколах проводится обучение на категорию С. Что интересно, к этой же категории относятся внедорожники Hummer h2 и h3 американского производства – разрешенная максимальная масса обеих моделей превышает 3500 килограмм. Поскольку автомобилях категории В можно перевозить до 8 пассажиров, а категория С является по отношению к ней высшей, в транспортных средствах данной категории можно перевозить максимум 8 человек кроме водителя в кабине или специально оборудованном кузове. Перевозка детей в кузове не допускается. Для перевозки количества людей свыше 8 потребуется наличие права на управления транспортными средствами категории D. Стоит отметить, данные нормы не относятся к военным транспортным средствам – в период прохождения службы военный водитель, допущенный в установленном порядке к управлению автомобилем категории С, может перевозить в кузове большее количество людей, чем это определено нормами для обычных транспортных средств.

 

Можно ли получить права категории М?

В 2013 году действительно появилась такая возможность – была введена новая категория транспортных средств – М.

К этой категории отнесены мопеды, скутеры и легкие квадрициклы, объем двигателя которых – не более 50 кубических сантиметров. До этого ими можно было управлять, не имея водительского удостоверения. Это не лучшим образом сказывалось на безопасности движения, так как некоторые водители мопедов и скутеров ездили не вполне адекватно, например, в их исполнении можно было наблюдать внезапные повороты налево из крайнего правого ряда или вождение по принципу «светофор и знаки – это только для машин». Чтобы исключить подобные риски и было принято решение о введении данной категории. Так что теперь все желающие ездить на мопеде должны пройти соответствующее обучение в автошколе.

Машины сбились с пути — Ведомости

Альянс «Камаза» и «Соллерса»

В феврале этого года стало известно, что «Камаз» и «Соллерс» хотят создать альянс. Как именно он будет выглядеть, компании решат до конца 2020 г., но уже заявляют о желании объединить усилия в закупках, разработках, продажах.
Интерес «Камаза» к альянсу с «Соллерсом» помимо прочего связан с желанием выйти в новый для себя сегмент – LCV. У крупнейшего российского производителя грузовиков есть собственные разработки в этом сегменте, но их внедрению в производство мешает дефицит средств – у «Камаза» и без того масштабная инвестиционная программа.
Примерно 10 лет назад «Камаз» пытался создать альянс с белорусскими автопроизводителями («БелАЗ», МАЗ). Предполагалось создать совместную компанию, в которую была бы внесена часть акций автопроизводителей, их автокомпонентных производств. Переговоры длились несколько лет, в них участвовали правительства обеих стран. Но тогда создать альянс не получилось: стороны не сошлись в оценке активов плюс к тому Россия настаивала на контроле, а белорусская сторона – на паритете.
«Ожидаемый альянс «Камаза» и «Соллерса» приведет к укреплению позиций брендов на рынке коммерческой техники», – прогнозирует Арабаджи из Russian Automotive Market Research. Пушкарев из «Автостата» более осторожен: «Нужно увидеть хотя бы концептуальные образцы совместных продуктов альянса». Но само по себе желание создать альянс «выглядит достаточно обоснованным с точки зрения выживания в сложных экономических условиях», отмечает он.
Группа ГАЗ альянса конкурентов не опасается. «Как показывает опыт предыдущих лет, LCV ГАЗа успешно удерживают 50%-ную долю рынка, несмотря на постоянное появление на рынке новых производителей, в том числе локализацию ведущих зарубежных марок, – говорит представитель группы. – Мы уверены, что глубокое понимание клиента, высокая функциональность и низкая стоимость владения LCV ГАЗа позволят компании и дальше сохранять лидирующие позиции в этом сегменте». К тому же, отмечает он, в 2021 г. планируется вывести на рынок LCV нового поколения – «Газель NN». Эта модель, по его мнению, позволит удовлетворить еще только формирующийся сегодня в России спрос на коммерческий транспорт с современными системами активной помощи водителю и широкое внедрение цифровых технологий.

«Единая Россия» предлагает ввести единые меры поддержки многодетных семей по всей стране

Для этого нужно установить общий стандарт льгот и выдавать единое удостоверение, считают в партии.

Одной из главных проблем, с которой сегодня сталкиваются многодетные семьи, является необходимость подтверждать свой статус для получения льгот. Такая ситуация возникает, в том числе, при переезде в другой регион. В этой связи «Единая Россия» предлагает установить федеральный статус многодетных – он может подтверждаться удостоверением, действительным на территории всей страны, сообщил секретарь Генсовета партии Андрей Турчак.

Кроме того, сейчас ситуация с объемом и содержанием помощи этой категории граждан существенно различается от региона к региону. Например, в половине субъектов РФ предусмотрен бесплатный проезд для детей из многодетных семей на городском общественном транспорте, но в других такая льгота отсутствует. «Это создает неравные условия. В этой связи необходим единый гарантированный стандарт поддержки, независимо от региона проживания», — уверен Андрей Турчак.

Нужны и единые критерии отнесения семьи к многодетным – их надо прописать в федеральном законе, предлагают в партии. Эту позицию разделяет и уполномоченный при Президенте по правам ребенка Анна Кузнецова. По ее словам, документ станет частью комплекса мер по поддержке этой категории граждан.

            «Принимаемые сегодня меры достаточно фрагментарны. Определение критериев отнесения семьи к категории многодетных, назначение мер социальной поддержки и иной помощи отдано на откуп регионам. Это лишает возможности к системному подходу в этом вопросе. Конечно, это неприемлемо», — считает Анна Кузнецова.

Важную роль в предоставлении мер поддержки многодетным играет и фактор улучшения жилищных условий. Этому может способствовать снижение первоначального взноса по «Семейной ипотеке» до 10%, уверен руководитель рабочей группы «Единой России» по защите прав дольщиков, депутат Госдумы Александр Якубовский.  «Также необходимо распространить действие программы и на вторичный рынок, если речь идет о сельских поселениях и небольших городах с населением до 50 тысяч человек», – предложил он.

При этом единственное жилье многодетных необходимо защитить от взыскания за долги. В этой связи «Единая Россия» обратится к Центробанку с предложением рекомендовать банкам, микрофинансовым организациям и кредитным потребительским кооперативам до 2022 года не забирать такое жилье.

Действенной мерой поддержки многодетных может стать льготное автокредитование – особенно для семей, где более трех детей, считают в партии. Участники дискуссии предложили расширить госпрограмму «Семейный автомобиль» для многодетных – снизить процентную ставку по кредиту или вовсе сделать его беспроцентным. А для семей, где воспитываются шесть и более детей – продумать льготные условия на приобретение микроавтобусов.

Напомним, 6 апреля на площадке «Единой России» состоялось широкое экспертное обсуждение мер поддержки многодетных семей. В нем приняли участие руководство партии, представители профильного министерства, активисты региональных отделений и эксперты.

Участники дискуссии выступили с инициативами по изменению федерального законодательства и расширению действующих программ поддержки семей с детьми. Партия доработает их и направит в Правительство.

«В Челябинской области более шести с половиной тысяч многодетных семей. При поддержке фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании постоянно принимаются важные социальные инициативы, направленные на их поддержку. Например, регулярно проводится корректировка денежной компенсации многодетным семьям вместо земельного участка. Также в регионе принят проект закона, по которому в 2022 году будет расширен статус многодетной семьи до достижения старшим ребёнком 23 лет при условии его обучения в техникуме или вузе на очной форме.

Очень важно, чтобы статус многодетных семей был законодательно закреплён по всей стране. И единый подход к мерам социальной поддержки таких семей по всей России — это один из самых острых и актуальных вопросов, решение которого на федеральном уровне позволит многодетным семьям всегда получать необходимую им помощь от государства», — прокомментировала руководитель региональной общественной приёмной председателя партии Единая Россия Д.А. Медведева в Челябинской области,  руководитель партийного проекта «Крепкая семья» Марина Поддубная.

Топ-6 смешных видео из Чувашии ко Дню смеха

1 апреля отмечается всемирный День смеха. В часть праздника мы собрали подборку из смешных и забавных видео, которые были сняты в Чувашии. 

В 2019 году чебоксарские блогеры выпустили пародию на клип Desireless «Voyage, voyage». Песня «Канаш-Канаш» в шуточной форме рассказывает о примечательных местах города на железной дороге и о его проблемах: закрытии гипермаркета и отсутствии кинотеатра.

Блогер Степа Клубок в 2018 году выпустил клип, посвященный Чувашии. В нем он зачитал забавный рэп про жизнь в республике. Парень “разъезжал” на бумажном «Гелендвагене» и приговаривал, что едет в Канаш. 

Три молодые девушки в халатах и платке продемонстрировали свой вариант чувашского танца. Сделали они это под национальную песню, которую включают почти на всех праздниках у чуваш. Раритетное видео было выложено в Интернет еще в 2012 году. 

Чебоксарские ребята сняли пародию на хит российского исполнителя Мэвла. Они представили свою версию  «Патамушки» в 2020 году. На съемки были привлечены звезда чувашской эстрады Алексей Московский и блогер Александр Яшков, более известный как Богатырь.

В 2018 году чебоксарские студенты сняли клип о деревенской движухе в Чувашии. Ребята спели, как они любят деревню, в частности доить коров и ходить в баню. 

Напоследок предлагаем посмотреть раритетное видео молодых ребят из Чебоксар. Они  попытались смешно обыграть обычные ситуации из жизни с прохожими: мытье полов в коридоре, выход из маршрутки, занятия спортом. Судя по реакции горожан, все остались довольны. 

Какие права нужны для вождения пассажирской газели

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО — +7 (495) 332-37-90
  • Санкт-Петербург и Лен. область — +7 (812) 449-45-96 Доб. 640

Планируя активно использовать Газель для перемещений по дороге, перевозки груза или людей, необходимо заранее узнать, какая категория водительских прав нужна на Газель конкретной модификации. Кроме того, даже в странах Ближнего зарубежья выпускается этот автомобиль, иногда под другими названиями. Есть варианты удлиненной модели. На различные автомобили нужны разные категории водительских прав. Каждый водитель имеет категорию водительских прав.

Популярность этого авто обусловлена множеством причин: он простой и недорогой в обслуживании, достаточно комфортный и вместительный.

Популярность этого авто обусловлена множеством причин: он простой и недорогой в обслуживании, достаточно комфортный и вместительный. Поскольку модификаций этого ТС встречается достаточно много, у автомобилистов появляется вопрос: какая категория нужна на Газель?

Категория прав для управления Газелью

Заслуженно получив характеристику транспорта, удобного в управлении, они активно задействованы при пассажирских и грузоперевозках. Модификации выпускаемых Газелей разнообразны: фургоны, микроавтобусы, грузовики. Соответственно, и категории водительских удостоверений должны отличаться. Экономичный транспорт, тем не менее достаточно вместительный, очень быстро завоевал народное почитание. В настоящее время эти автомобили очень распространены.

Вес автомобиля небольшой, в среднем достигает 1,8 т. Это не совсем так. Малотоннажный грузовик с разрешенной массой перевозимого груза до 1,5 т не достигает общего веса в 3,5 т. В ПТС указывается вся информация о максимально возможном весе транспортного средства, даже если автомобиль будет оборудован тентом, или в наличии имеется открытый кузов.

В этом случае категории В будет недостаточно. Для управления этим авто потребуются права категории С. Это правило действует и при условии, что транспорт вместе с грузом не достигает веса 3,5 т. Популярные маршрутные такси этой марки оборудованы уже сидячими местами, превышающими допустимое количество 8 штук. Учитывая этот факт, для водителя уже недостаточно будет прав с категорией С. Фактически, к водителям предъявляются те же требования, что и при управлении автобусами.

Такие марки авто очень популярны в семейных поездках на дальние расстояния. Водительского удостоверения с категорией В будет уже недостаточно. Общий вес авто этой марки приближается к отметке в 3,5 тонны, поэтому наличие прицепа даже на кг уже требует использования прав С. В некоторых случаях владелец грузового авто решается на самостоятельную модификацию транспортного средства.

Например, убрав излишние места в салоне за ненадобностью, категория D станет неактуальной. Какая именно категория прав будет действительной, подскажет паспорт транспортного средства. Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно! Какая категория водительских прав нужна на Газель. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам круглосуточно :. На каких мотоциклах можно ездить без прав в году. Мотоцикл — механическое транспортное средство ТС , способное развивать скорость до 50 км в час и выше, а потому для того, чтобы управлять им, необход Часто у автомобилистов возникают вопросы по поводу необходимой категории водительского удостоверения при управлении машины с прицепом.

Одни уверены, ч Тракторные права — категории, подкатегории, особые отметки и их значение. Трактор и прочие автомобили сельскохозяйственного назначения имеют некоторые особенности, которые диктуются условиями эксплуатации.

Для управления под Изменения в правилах получения удостоверений тракториста-машиниста. В процедуру обучения, сдачи экзаменов и выдачи водительских прав на самоходный транспорт были внесены изменения. Новые правила действуют с 28 ноября

Категория прав для управления газелью

Заслуженно получив характеристику транспорта, удобного в управлении, они активно задействованы при пассажирских и грузоперевозках. Модификации выпускаемых Газелей разнообразны: фургоны, микроавтобусы, грузовики. Соответственно, и категории водительских удостоверений должны отличаться. Экономичный транспорт, тем не менее достаточно вместительный, очень быстро завоевал народное почитание. В настоящее время эти автомобили очень распространены.

Какая категория прав нужна на Газель в 2021 году: бортовая, фермер, термобудка, Некст и так далее

Это бюджетная модель, она проста в обслуживании, неприхотлива. Тем, кто желает приобрести этот автомобиль, необходимо получить водительские права. Производить данную марку машин начали с года. Это транспортное средство широко используется в частном бизнесе, ее приобретают, чтобы задействовать в качестве маршрутного такси или перевозить грузы. Кроме машин с различными названиями производитель выпускал также и несколько модификаций этой модели:.

Какие требуются права на Газель?

Обновлено: Параметры бортовой Газели Бизнес — категория прав В. Максимально разрешенная общая масса бортовой Газели не более кг, число мест для пассажиров не более 8 — официальный сайт компании ГАЗ. Таким образом, для управления необходимы права категории В. Если вы собираетесь ездить с прицепом, то права категории В подойдут только при условии, что вес прицепа не превышает кг, или, если он тяжелее кг, то общая масса Газели с прицепом как до, так и более кг не превышает кг. На практике маловероятно, что вы будете ездить, загружая только прицеп. Скорее всего, при наличии загруженного прицепа общая масса авто с прицепом будет более кг. В этом случае получите права на категорию ВЕ, иначе штраф от 5 до 15 тыс. Права категории ВЕ выдаются только водителям, имеющим права категории В не менее 12 месяцев.

Какая категория водительских прав нужна на Газель

Такой автомобиль приятен и неприхотлив в обслуживании и достаточно недорогой. Достоинство этой модели заключается, прежде всего в отменной функциональности, ведь на ней можно возить как грузы, так и людей или просто путешествовать в кругу большой семьи. Выпуск этой марки начался еще в г. Об удачности машины свидетельствует и то, что она выпускается даже в ближнем зарубежье, хотя часто и под иным названием. Данный автомобиль, также получил несколько модификаций. Также существуют удлиненные вариации марки.

Автор: Admin Сен 15, Категории прав 0.

Судебные решения. Список документов по множественной ссылке. Изменения в фрагменте документа. Близость слов : Окончание:.

Какие категории прав нужны для управления разными модификациями газели некст: рассматриваем суть

.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Работа на газели Встреча с ДПС и что

Это наши фавориты с выставки CES 2018

На прошлой неделе мир получил возможность ознакомиться с перспективными технологиями 2018 года на ежегодной выставке Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе. За исключением двухчасового отключения электроэнергии, мероприятие было полно интересных новых гаджетов и функций на один год, наполненный технологиями. Вот наши фавориты с выставки CES этого года.

Чемодан для самостоятельного вождения Изображение предоставлено The Gadget Flow.

Давайте посмотрим правде в глаза — все, что хоть немного облегчает путешествие, может иметь огромное значение.Travelmate выйдет на сцену здесь, в США, примерно в феврале за 1100 долларов и станет ответом на боль в руках повсюду. Багаж с автоматическим управлением подключается к приложению для смартфона и использует специальный алгоритм, позволяющий управлять четким курсом со скоростью до 11 километров в час. Потому что катать свой багаж — это так 2017 год.

Изображение предоставлено eStufs.
Roll-Up TV

Раскладывающиеся экраны для проектора, с которых мы неохотно делали заметки в средней школе, прошли действительно долгий путь. Великолепный 65-дюймовый OLED-экран от LG скатывается вверх, как тюбик оберточной бумаги, и отображает безумно яркое и четкое изображение с полным разрешением 4K. Это только прототип, но его, безусловно, достаточно, чтобы показать нам, в каком направлении будут двигаться наши телевизоры в ближайшем будущем.

Изображение предоставлено The Verge.
Светодиодные маски для сна

Если ваша кнопка повтора изношена, пора взглянуть на эту оригинальную светодиодную маску для сна от Dreamlight.Технология, скрывающаяся за этой маской, разработана, чтобы помочь вам получить лучший сон, и все это благодаря светодиодным огням, отображаемым через небольшие цепи в пене, расположенной над вашими глазами. Маска показывает 15-минутное оранжевое световое шоу, вызывающее мелатонин, которое убаюкивает вас. Затем, когда пришло время начинать работу, он зажигает светло-зеленые светодиоды, чтобы мягко вас разбудить. Маска должна выйти 16 января 2018 года.

Изображение предоставлено IEEE Spectrum.
Домашние животные-роботы

Вы тот человек, который тоскует по животному-компаньону, но едва ли заботится о кактусе? Айбо или один из его многочисленных домашних питомцев-роботов, представленных на выставке CES, — четвероногий друг, которого вы так долго ждали.Новая чудо-собака от Sony может больше, чем просто сидеть и лечь. Он может танцевать, находить мяч и даже использовать распознавание лиц через свою камеру, чтобы регистрировать лица членов вашей семьи, при этом развивая свою личность со временем. Это все самое интересное, когда в доме нет «несчастных случаев».

Изображение предоставлено CNET.
Смартфон Vivo

То, что, кажется, не было в iPhone X, обязательно будет присутствовать в смартфоне Vivo этого года.Сканер отпечатков пальцев на дисплее дебютирует, он показывает датчик, расположенный прямо под экраном дисплея, чтобы использовать ваш отпечаток пальца для разблокировки устройства. По слухам, эта функция появится в последней версии безрамочных устройств, но до сих пор технология не была доведена до совершенства.

Изображение предоставлено TechRepublic.
Ноутбук Razer’s Project Linda Concept

Одним из самых ярких впечатлений, сделанных на выставке CES в этом году, стал концептуальный ноутбук Project Linda от Razer.Эта док-станция, созданная для смартфона Razer, будет работать как полнофункциональный ноутбук с 13,3-дюймовым сенсорным экраном. Также в концепцию входит полный набор клавиатуры с настраиваемыми клавишами Android, сногсшибательными визуальными эффектами и 200 ГБ встроенной памяти. Это ноутбук с двумя дисплеями, который отключается от телефона Razer с диагональю 5,3 дюйма — довольно большой шаг вперед по сравнению с OG Razr, который был нам подарком в начале 2000-х годов.

Мечтаете о новом телефоне после выставки CES? Не нужно ждать следующего крупного запуска, ведь с Gazelle вы сможете заполучить самые популярные телефоны по более низкой цене.Мы предлагаем сертифицированные бывшие в употреблении устройства, такие как iPhone X и Galaxy Note 8, которые готовы к отправке прямо к вашей двери. Ознакомьтесь с нашим ассортиментом iPhone X и других телефонов здесь.

Комментарии

комментария

Аддра Газель | Зоопарк Мэриленда

Обзор

«Где я живу»

Газели Аддра обитают в африканской пустыне Сахара, от Мавритании до Судана. Они сезонно перемещаются из кустарниковых земель в сухой сезон в пустыню во время сезона дождей.Посмотрите на Addra Gazelle на выставке African Journey в зоопарке Мэриленда.

«Как я там живу»

Газели аддры хорошо приспособились к суровой и засушливой среде обитания. Они пасутся и пасутся в основном на травах и листьях акации, сезонно перемещаясь в поисках пищи. Их размер позволяет им стоять на задних лапах, опираясь на дерево, чтобы дотянуться до растительности, находящейся далеко от земли. Воду часто бывает трудно достать, но газели Аддры могут пережить длительные периоды засухи, потребляя воду непосредственно из растений, которые они едят.

Газели Аддры по своей природе общительны, и когда-то их можно было встретить живущими большими стадами. Теперь, из-за того, что их количество сильно уменьшилось, их с большей вероятностью можно будет увидеть группами от 10 до 20 животных. Все газели, включая Аддру, постоянно подвергаются риску нападения хищников. Жизнь в группе обеспечивает дополнительную безопасность многих зорких глаз. Группы варьируются от одного территориального самца с самками и потомством до холостяцких групп и смешанных групп всех возрастов и полов, которые чаще встречаются вне сезона размножения.

«Оставить свой след»

Уникальной особенностью всех газелей является их привычка «останавливаться» или «прыгать», что означает многократные прыжки с прямыми и неподвижными ногами и приземление сразу на все четыре ноги. Эта привычка может вызывать тревогу, помогать животному лучше видеть или запугивать потенциального агрессора.

Газели, в том числе Аддра, незавидно являются основным продуктом питания многих крупных хищников. Как таковые, они являются очень важным звеном в пищевой цепи для многих видов.

«Что меня ест»

Львы, леопарды, гиены, гепарды и люди охотятся на газелей Аддра. Как вид добычи, газели для выживания полагаются как на скорость, так и на маскировку. Большинство газелей, включая Addra, двухцветные — коричневые сверху и белые снизу, что помогает скрыть и замаскировать их от хищников.

Воспитание молодых

Среди всех видов газелей, включая аддру, самцы устанавливают территории во время сезона размножения и агрессивно защищают их от других самцов, чтобы иметь преимущественный доступ к самкам в этом районе.Самки обычно рожают единственное потомство. Матери будут прятать своих детенышей несколько недель, приходя к ним кормить грудью. Потомство отлучено от груди в возрасте четырех или пяти месяцев.

Сохранение

Газели Аддра находятся под угрозой исчезновения. Браконьерство и чрезмерная охота на рога и мясо привели к исчезновению этого вида. Разрушение среды обитания, вызванное естественным опустыниванием и чрезмерным выпасом домашнего скота, также представляет для них серьезную угрозу.

Таксономия

  • Царство: Животные
  • Тип: Chordata
  • Подтип: Позвоночные
  • Класс: Mammalia
  • Заказ: Парнокопытные
  • Семейство: Bovidae
  • Род: Nanger
  • Виды: dama

Газель | млекопитающее | Британника

Газель , любая из нескольких антилоп средних размеров с тонкими, равномерно развитыми конечностями, ровной спиной и длинной шеей.Большинство газелей рыжевато-коричневого цвета, с белой нижней частью и пятном на крупе, темной полосой по бокам и контрастными отметинами на лице. Они населяют засушливые земли Азии от Китая до Аравийского полуострова, Северную Африку от пустынь Сахары до Сахеля к югу от Сахары и северо-восточную Африку от Африканского Рога до Танзании. Большинство газелей относятся к роду Gazella , семейству Bovidae (отряд Artiodactyla).

Британская викторина

Викторина «Знай своих млекопитающих»

Где можно найти капибару? Сколько шейных позвонков у жирафов? Проверьте свои знания о млекопитающих, пройдя этот тест.

Газели приспособились обитать в безводных степях, пустынях и даже пустынях. Они могут извлекать воду из растений, которые они выращивают, без необходимости пить. У них узкие челюсти и ряды резцов для очень избирательного кормления наиболее питательной порослью. Их моча концентрируется, и перед выделением из фекальных гранул извлекается влага. Их пальто светлые и светоотражающие. Они могут переносить повышение внутренней температуры на целых 5 ° C (9 ° F).Газели ищут тени и избегают активности в самую жаркую погоду, питаясь ночью и ранним утром, когда растения содержат больше всего влаги. Если ничего не помогает, они могут остыть путем быстрого дыхания из носа.

Традиционно считалось, что род Gazella включает 14 видов. Однако специалисты по систематике трибы газелей (Antilopini), используя генетические методы для изучения филогенетических взаимоотношений, теперь считают, что газели происходят не от одного, а от нескольких разных предков.Соответственно, шесть видов, все африканские, были удалены из Gazella некоторыми властями и помещены в два разных рода. Три самых крупных вида — дама-газель, газель Гранта и газель Земмеринга — относятся к роду Nanger (ранее считавшемуся подродом), а три из более мелких видов — газель Томсона, газель с красными лентами и монгалла. газель — стали родом Eudorcas . Традиционно род Gazella включает восемь видов, встречающихся только в Африке, пять видов, встречающихся только в Азии, и один вид, встречающийся как в Африке, так и в Азии.В пересмотренной классификации Gazella содержит десять видов — три исключительно африканских, пять исключительно азиатских и один общий для обоих континентов.

Газель Гранта

Газель Гранта ( Gazella granti ).

Encyclopædia Britannica, Inc.

Азиатские газели

Аравийский полуостров является центром разнообразия пересмотренного рода Gazella , насчитывающего шесть видов: горная газель ( G. gazella ), джейран ( G.subgutturosa ), арабская газель ( G. arabica ; ныне вымершая), саудовская газель ( G. saudiya ; теперь вымершая в дикой природе), газель королевы Савской ( G. bilkis ; ныне вымершие) , и газель Доркас ( G. dorcas ). Газель Доркас также обитает в Северной Африке. Ареал джейрана простирается через азиатские пустыни до Китая, хотя численность его популяции значительно сократилась. Шестая азиатская газель, индийская газель или чинкара ( г.bennetti ), выживает в пустынях Индии и Пакистана.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Триба Antilopini включает несколько азиатских видов рода Procapra , которые также называют газелями: тибетская газель ( P. picticaudata ), газель Пржевальского ( P. przewalskii ) и монгольская газель ( P. gutturosa P. gutturosa). ). Последние, численность популяции которых оценивается более чем в один миллион, могут быть самыми многочисленными из всех копытных млекопитающих.

Африканские газели

Из трех исключительно африканских видов Gazella , два обитают к северу от Сахары (вместе с газелью доркас). Газель Атласа, также известная как газель Кювье, или газель эдми ( G. cuvieri ), водится в горах Атласа. Ободок, или тонкорогая газель ( G. leptoceros ) — наиболее приспособленная к пустыням африканская газель, обитающая в огромных песчаных пустынях (эргах) Сахары от Алжира до Египта. Третий аборигенный вид, джейран спик ( г.spekei ), населяет прибрежную равнину Сомали.

Газель доркас, хотя по-прежнему самая многочисленная и широко распространенная из сахарских антилоп, исчезла из большей части ее ареала в Северной Африке. Однако значительные популяции выживают в Сахеле от Мавритании до Нила и в низинах стран, граничащих с Красным морем.

Газель Томсона ( Eudorcas thomsonii ) все еще распространена в Восточной Африке и в изобилии встречается в экосистеме Серенгети в Танзании.Изолированный вид, газель Mongalla ( E. albonotata ), встречается в восточной части Южного Судана и на юго-западе Эфиопии. Краснолобая газель ( E. rufifrons ) является сахельской версией газели Томсона, но отличается более рыжеватым цветом и красноватой границей между узкой черной полосой по бокам и белой нижней частью.

Дама-газель ( Nanger dama ) — самая большая газель, весит до 75 кг (165 фунтов) и достигает 120 см (47 дюймов) в плече.Раньше распространенный на лугах и субпустынях Сахеля от Мавритании до Судана, теперь он существует только в вымирающих остатках популяций. Эта газель необычна как своей формой, так и географическими вариациями окраски, которая варьируется от преимущественно рыжей с обширными белыми нижней частью, крупом, ногами и головой на западе ( N. dama mhorr ) до почти белого на востоке. ( N. dama ruficollis ).

дама газель

дама газель ( Nanger [Gazella] dama ).

© Рут Халлам / Fotolia

Газель Гранта ( N. granti ) имеет самые большие рога (до 80 см [31 дюйм]) и до сих пор широко распространена как внутри, так и за пределами охраняемых территорий на большей части своего ареала от Южного Судана до центральной Танзании. Газель Земмеринга ( N. soemmeringii ) обитает в засушливых саваннах на северо-востоке Африки, где она является экологическим эквивалентом газели Гранта. Газель Кларка ( Ammordorcas clarkei ) в северо-восточной Африке также известна как дибатаг.

Экология и поведение

Как и большинство антилоп засушливых регионов, джейраны кочуют, мигрируют или и то и другое вместе. Все газели стадные; самки и молодые люди объединяются вместе, как и мальчики-холостяки. Во время миграции представители пола объединяются в смешанные стада, но они разделяются территориальными самцами всякий раз, когда возникают возможности для размножения. Газели необычайно наделены железами; они расположены между копытами, в паху (паховые железы), на передней части передних ног и перед глазами (предглазничные железы).У самцов некоторых видов (томсоновский, краснолобый, спиковый и зобный) предглазничные кости производят липкую черную секрецию, которую наносят на ветки и стебли травы для разграничения территорий. Тем не менее, основной способ размещения территорий у всех членов племени газелей — это моча и фекалии, которые самцы откладывают на навозные кучи в связанном, высоко ритуализированном представлении.

Поскольку антилопы, обитающие на открытых равнинах, могут быть сбиты моторизованными транспортными средствами, все газели (за некоторыми исключениями) были истреблены на большей части своего ареала в результате безжалостной охоты.Деградация среды обитания и конкуренция с домашним скотом также нанесли ущерб популяциям газелей.

Ричард Эстес

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

  • Истоки сельского хозяйства: долина Нила

    … одомашненные животные, такие как газель, олень (виды Cervidae), гиена (виды Hyaenidae) и аудад, или берберская овца (Ammotragus lervia), содержались либо в неволе, либо под каким-либо контролем.Неясно, можно ли это рассматривать как одомашнивание, но, безусловно, некоторые аспекты животноводства практиковались…

  • bovid: эволюция и диверсификация

    К середине миоцена Gazella, один из старейших родов рогатого скота, был представлен в Восточной Африке и широко распространен в Евразии.К концу миоцена африканские быки разделились на девять различных племен, у большинства из которых были азиатские родственники.…

  • Национальный парк Серенгети

    1 300 000 гну, 60 000 зебр, 150 000 газелей и множество других животных.В сезон дождей, с ноября по май, стада пасутся на юго-восточных равнинах парка. В конце мая или июне одна большая группа движется на запад, в лесную саванну парка, а затем на север, в луга…

Сравнение биоматрицы и газели при инфаркте миокарда с подъемом сегмента ST (ИМпST) — просмотр полного текста

Общие сведения

Исследование стента:

Было показано, что рутинная инвазивная стратегия с использованием чрескожного коронарного вмешательства (ЧКВ) улучшает выживаемость и избавляет от повторного инфаркта миокарда по сравнению с тромболизисом у пациентов с острым инфарктом миокарда с подъемом сегмента ST (STEMI).В дополнение к стандартному медикаментозному лечению, ЧКВ с использованием стентов коронарных артерий не только устраняет основное стенозирующее поражение, но и обеспечивает механическое средство стабилизации бляшек, нормализует коронарный кровоток, снижает напряжение сдвига и местный внутрикоронарный тромбоз. Тем не менее, имплантация стентов коронарных артерий связана с повреждением артерии, запускающим васкулопролиферативный каскад и, как следствие, провоцирующим структурные изменения стенки сосуда. Имплантация голых металлических стентов (BMS) во время первичных чрескожных коронарных вмешательств (P-PCI) пациентам с ИМпST приводила к рестенозу почти у 20% пациентов и не снижала уровень смертности и повторного инфаркта.Рандомизированные исследования и метаанализы показали, что использование стентов с лекарственным покрытием (DES) по сравнению с BMS у пациентов с ИМпST значительно снижает скорость реваскуляризации целевого поражения (TLR) без отрицательного влияния на частоту смерти и инфаркта миокарда до одного год.

Тем не менее, остаются важные предостережения в отношении безопасности DES у пациентов с ИМпST, и доказательства вреда могут возникнуть только в течение длительного периода наблюдения. Имплантация DES в основные поражения пациентов с острыми коронарными синдромами была определена как независимый предиктор позднего тромбоза стента.DES, в отличие от BMS, имплантированного в протромботическую воспалительную среду разорванных бляшек у пациентов с ИМпST, может привести к аневризматическим изменениям стенки соседнего сосуда. Было обнаружено, что DES первого поколения, имплантированные в поражения STEMI, связаны со значительной задержкой заживления по сравнению с BMS. Более того, DES, имплантированный в поражения STEMI, был связан с более высокой частотой неполного прилегания распорок и открытых распорок по оценке ОКТ по ​​сравнению с DES, имплантированным в стабильные поражения.Эти данные свидетельствуют о значительном повышении риска поздних тромботических осложнений, связанных с DES. Феномен аневризматического изменения стенки сосуда может привести к неполному наложению стента, что, в свою очередь, может предрасполагать к поздним осложнениям, таким как тромбоз стента, повторный инфаркт миокарда и смерть. В заключение, хотя стенты коронарных артерий представляют собой рутинное медицинское вмешательство для улучшения острых и отдаленных результатов у пациентов с ИМпST, существует лишь очень ограниченная информация о долгосрочных клинических исходах и структурных изменениях стенки соседнего сосуда.

DES первого поколения с контролируемым высвобождением сиролимуса или паклитаксела из прочных полимеров снизили ангиографические и клинические показатели рестеноза у пациентов с ИМпST. Аналоги Лимуса более эффективны в качестве сайт-специфичных агентов, чем паклитаксел, для уменьшения роста неоинтимы и повторных процедур реваскуляризации. Однако поздний тромбоз стента более характерен для стентов первого поколения с лекарственным покрытием, чем для стентов из чистого металла из-за замедленного заживления и повторной эндотелизации.Кроме того, реакции гиперчувствительности со стороны полимеров могут еще больше увеличить риск тромбоза стента. Эти эффекты могут быть особенно выражены при разрыве бляшек у пациентов с ИМпST из-за прямого контакта с некротическим ядром.

Стент с биолимусным покрытием, который будет изучаться в настоящем предложении, имеет несколько особенностей, которые ослабляют вышеупомянутые побочные эффекты. Во-первых, комбинация полимер-лекарственное средство наносится исключительно на поверхность аблюминальной стойки стента (а не по окружности), таким образом увеличивая воздействие на стенку сосуда и сводя к минимуму высвобождение в кровоток.Во-вторых, лекарство (биолимус А9) высвобождается из биоразлагаемого полимера, который полностью разлагается на диоксид углерода и воду в течение 6-9 месяцев, делая стент более близким к BMS. Недавно безопасность и эффективность стента, выделяющего биолимус, с использованием биоразлагаемого полимера была продемонстрирована в большом исследовании с участием 1707 пациентов, перенесших ЧКВ. В то время как общие результаты показали не меньшую эффективность по всем конечным точкам безопасности и эффективности по сравнению со стентом, выделяющим сиролимус, стент, выделяющий биолимус, показал улучшенные результаты в отношении MACE, тромбоза стента и TLR в предварительно определенной подгруппе пациентов с ИМпST.

Хотя клинические данные, как описано выше, показывают благоприятный профиль безопасности и эффективности, многообещающие результаты анализа подгрупп требуют подтверждения в специальном рандомизированном исследовании на подгруппе пациентов с ИМпST. Настоящее исследование, таким образом, предназначено для сравнения безопасности и эффективности стента Biomatrix, выделяющего биолимус, и металлического стента идентичной конструкции в проспективном многоцентровом рандомизированном контролируемом исследовании у пациентов с острым инфарктом миокарда с подъемом сегмента ST. .Чтобы решить проблему позднего наложения стента и покрытия стойки стента, будет выполнено частичное исследование изображений с использованием ВСУЗИ в оттенках серого и ОКТ.

Substudy визуализации:

A) Субисследование визуализации стента Имплантация стентов с лекарственным покрытием в протромботическую воспалительную среду разорванной бляшки у пациентов с ИМпST может привести к аневризматическим изменениям стенки соседнего сосуда, что может привести к неполному наложению стента, что, в свою очередь, может представлять опасность. фактор поздних осложнений с неблагоприятным исходом.Отсроченное и неполное закрытие стойки стента и эндотелизация — еще одна реакция стенки сосуда, которая, возможно, связана с неблагоприятным поздним исходом из-за увеличения риска позднего тромбоза стента. ОКТ обеспечивает ценный метод оценки покрытия стойки стента с разрешением в 10 раз выше, чем ВСУЗИ. Недавно в субисследовании ОКТ исследования LEADERS было показано, что стенты с покрытием из биолимуса приводят к более полному покрытию стойки стента через 9 месяцев по сравнению со стентами, выделяющими сиролимус.Чтобы сравнить биологическое поведение DES нового поколения с биоразлагаемым полимером по сравнению со стентом из чистого металла, будет проведено субисследование с использованием ВСУЗИ и ОКТ для подробного анализа постпроцедурного и последующего поведения стенки сосуда.

B) Субисследование с визуализацией бляшек Хотя краткосрочный исход пациентов с ОКС и ИМпST улучшился в последние годы, клинический исход через год остается осложненным повторным инфарктом миокарда и смертью у 10-15% пациентов.Предыдущие исследования с использованием ангиоскопии предполагают, что отсроченное заживление бляшек, стойкий тромб и рецидивирующий разрыв бляшек являются основными механизмами прогрессирования поражения и его клинических осложнений. Однако эти исследования ограничены небольшим размером выборки, отсутствием последующей визуализации, отсутствием корреляции с легкодоступными сывороточными маркерами и отсутствием технологии визуализации с высоким разрешением, такой как ОКТ. Более того, по оценкам, пациенты с ОКС имеют более одной разорванной бляшки в> 40-80% случаев, которые часто остаются без лечения и, следовательно, могут способствовать долгосрочному неблагоприятному клиническому исходу.

Частота, распределение, состав (TCFA по сравнению с не TCFA) и связанные со временем изменения бляшек всего коронарного дерева у пациентов с ИМпST до сих пор не документированы, в основном из-за технических ограничений метода визуализации ОКТ. Доступные для настоящего исследования системы ОКТ нового поколения позволят систематически оценивать длинные коронарные сегменты. Комбинация ВСУЗИ-ВГ и ОКТ существенно повысит точность обнаружения бляшек и особенно TCFA.

Таким образом, от настоящего исследования можно ожидать новых взглядов на частоту, распределение, состав и эволюцию бляшек коронарных артерий и их прогностическое влияние на клинические исходы пациентов. Поскольку пациенты с инфарктом миокарда с подъемом сегмента ST страдают от повторных ишемических событий на уровне 5-10% в течение первого года, эти результаты могут иметь важное терапевтическое значение для лечения пострадавших пациентов с целью дальнейшего снижения риска рецидива и улучшения прогноза. .

Цель

Установить превосходство стента, выделяющего биолимус (Biomatrix), по сравнению с идентичным стентом из чистого металла (Gazelle) с точки зрения комбинированной конечной точки смерти, инфаркта миокарда, связанного с сосудом-мишенью, через 1 год.

Substudy Imaging Для сравнения толщины неоинтимы и покрытия стойки между обоими типами стентов в поражениях у пациентов с ИМпST через 13 месяцев и оценки частоты, распределения и временных изменений причинных и невиновных поражений у пациентов с острым инфарктом миокарда с подъемом сегмента ST.

Методы

Стент-этюд

Это проспективное многоцентровое рандомизированное слепое исследование, которое будет проводиться в нескольких центрах интервенционной кардиологии в Швейцарии и Европе. В общей сложности 1100 пациентов будут рандомизированы в соотношении 1: 1 либо на стент с биолимусным покрытием из биоразлагаемого полимера, либо на стент из чистого металла. Количество стентов не ограничено для каждого пациента, но они должны имплантироваться последовательно в соответствии с назначенным лечением. Все пациенты будут находиться под клиническим наблюдением в течение 5 лет после имплантации стента.

Подисследование изображений

100 из 1100 рандомизированных пациентов, удовлетворяющих конкретным критериям включения (см. Выше), будут подвергнуты ВСУЗИ-ВГ и ОКТ виновных поражений до и после имплантации стента, а также во время последующего наблюдения. Кроме того, ВСУЗИ-ВГ / ОКТ будет выполняться во всех трех основных эпикардиальных сосудах на исходном уровне и в последующем. Визуализирующее исследование будет выполнено в Университетской клинике Берна, Женева, Лозанна, и Cardiocentro Lugano, по всей Швейцарии.

«Ни телефонов, ни GPS, ни мужчин»: уникальное женское ралли по бездорожью | Rallying

В течение обычного года в пустыне Сахара проводится множество автомобильных спортивных мероприятий, но ни одно из них не сравнится с Rallye Aïcha des Gazelles du Maroc.

Митинги по бездорожью, которые обычно проводятся на этой обширной заброшенной автомобильной площадке, с использованием современных GPS и картографических технологий, длятся всего пару дней и в основном, если не полностью, состоят из участников-мужчин. Однако каждый год в последнюю неделю марта 330 предприимчивых женщин почти со всех уголков планеты собираются в Марокко на одну полную неделю соревнований, разработанных женщинами для женщин.

С участников ралли, именуемых «Газелями», вычитаются баллы за запрос механической помощи или отклонение от наиболее прямого маршрута между контрольными точками, что означает, что они наказываются за уклонение от любого из препятствий, которые бросает им пустыня.

Те, кто никогда не был в Сахаре, могут представить себе относительно однородный ландшафт — бесконечные мили плоской песчаной местности — но на северо-западном краю пустыни пейзаж может резко меняться от одной мили к другой.

Сидя за рулем внедорожника, водители будут быстро наблюдать за разнообразием ландшафта, каменистая почва под колесами сменяется со скользкого песка на бугристую гальку, зазубренные скалы, высокие горы и обратно с небольшим признаком какая проблема лежит за следующим поворотом.В тот момент они проезжают через стада диких верблюдов, пасущихся на плоских лугах, а в следующий момент они взбираются по волнам песчаных дюн размером с цунами, которые плохо справляются даже с шинами, созданными специально для езды по пустыне.

«Я хотел устроить интеллектуальное ралли, а не адреналиновое ралли; нечто большее, чем просто нажатие педали газа и продвижение по прямой », — сказала основательница мероприятия Доминик Серра, разговаривая через французского переводчика в своем мобильном офисе однажды вечером в середине соревнования.«Мне пришлось придумать концепцию, которая не позволяла бы людям ездить быстро».

Серра впервые задумал митинг, который проходит уже 28 лет, как член крупнейшей ассоциации работодателей Франции MEDEF. «Женщины не были представлены в автомобильной промышленности, и меня попросили найти способ расширить возможности этих женщин», — объяснила она.

Первое ралли Aïcha des Gazelles состоялось в 1990 году и состояло из девяти французских команд по двое. В итерации 2018 года в ралли приняли участие 165 команд из 16 стран в четырех различных классах автомобилей, большинство из которых соревновались в категории полноприводных автомобилей / грузовиков.Кроме того, в этом году девять команд соревновались на багги, пять команд соревновались друг с другом на кроссоверах и еще пять проехали полностью на электромобилях по модифицированной трассе, которая позволила достаточно времени для зарядки между ног.

В этом году на ралли Aïcha des Gazelles приняло участие 165 женских команд из 16 стран в четырех различных классах автомобилей. Фотография: Maienga

Самое ответственное ралли в мире

Даже с измененным курсом водители электромобилей должны были преодолеть серьезные проблемы, связанные с прохождением бездорожья на транспортных средствах, предназначенных в первую очередь для городского движения, но Серра говорит, что их включение в прошлом году было естественным. следующий шаг к тому, что она называет «ответственным митингом».

В 2010 году ралли Aïcha des Gazelles стало первым автомобильным соревнованием, получившим международный экологический сертификат в соответствии со стандартом ISO 14001 (2004), и эти кропотливые усилия хорошо заметны в «бивуаке» или базовом лагере, где участники общайтесь, ешьте и разбивайте лагерь каждую ночь.

Весь производимый там мусор либо перерабатывается, либо сжигается, при этом пищевые отходы передаются местным фермерам в качестве корма для животных, а пластиковые бутылки для воды превращаются в строительные материалы в местных деревнях.

«Они берут пустые бутылки из-под воды и наполняют их песком, чтобы использовать их в качестве строительных блоков», — сказал Серра. «Все выбросы C02 компенсируются. Даже на участке механика, который является потенциальным источником загрязнения, принимаются все меры, чтобы ни одна капля масла не упала на землю ».

Медицинские бригады, поддерживающие митинг, также предоставляют бесплатные консультации и помощь сельским жителям этого отдаленного региона Марокко, многие из которых не имеют другого доступа к медицинским услугам любого рода. Организация также участвует в местных инициативах, которые помогают строить школы, детские сады, проводить обучение женщин, жертвовать инвалидные коляски и очки и многое другое.

В результате этих усилий ралли Aïcha des Gazelles — единственное в своем роде мероприятие, на котором изображен королевский герб Марокко, который можно найти на левом плече форменных жилетов каждого участника.

«В Марокко проводится огромное количество автоспортов — это мировая площадка для гонок по бездорожью, но это единственное, что пользуется таким уровнем уважения со стороны принимающей страны», — сказал Серра, награжден орденом Уиссама Алауита, эквивалентного Американскому легиону заслуг или Почетному легиону Франции, королем Марокко Мохаммедом VI в 2013 году.«Он следит за митингом каждый год и высоко ценит усилия, которые мы приложили для Марокко».

Ралли к стартовой линии

Хотя мероприятие официально началось с осмотра и торжественной церемонии открытия в Ницце, Франция, 16 марта, участники готовили себя и свои машины в течение нескольких месяцев.

«Первая часть работы, которая является самой большой, — это поиск спонсоров», — сказала французская гонщица Джули Кольман. «Вы встречаетесь с людьми, вы говорите с ними о мероприятии, вы пытаетесь получить деньги, чтобы зарегистрироваться на мероприятие, так что это первая часть.»

Хотя в мероприятии в основном участвуют водители-любители, Кольманн объясняет, что им нужно думать и действовать как профессионалы, чтобы собрать почти 15 000 евро (приблизительно 18 000 долларов США) за участие в дополнение к значительным инвестициям, которые необходимо вложить в их транспортных средств.

«У вас должна быть хорошая машина, вам нужно подготовить машину, и вы должны точно знать, что вы хотите делать с машиной», — сказала она, добавив, что каждая команда действительно состоит из трех участников. третье — машина ».

Вид из центра управления полетами

В то время как конкуренты оставлены наедине со старыми методами навигации за кулисами, сложная машина строит и отслеживает каждое их движение.

«Отсюда мы можем узнать положение каждой команды« Газели »на местности, и мы получаем их положение на экране радара, аналогичном тем, которые используются при управлении воздушным движением», — сказал Серж Барбье, помощник спортивного директора ралли, сидящий позади. экран радара в трейлере базового лагеря.«Система, установленная в каждой из машин, называется Aerotrack, каждые пять минут отправляет нам информацию о местонахождении машины».

Хотя бортовая система GPS не передает «Газелям» никакой информации об их местонахождении, ее можно использовать для вызова механической или медицинской помощи, если это необходимо. Барбье объясняет, что существует только одна ситуация, когда система используется для взаимодействия с водителями без подсказки. «Если мы видим машину, приближающуюся к границе с Алжиром, мы звоним им через спутниковую станцию ​​Aerotrack и просим их просто проверить навигацию еще раз», — сказал он.

Барбье — авиадиспетчер в Лионе, Франция. В остальное время года он видит много общего между своей основной работой и работой на митинге. «Это очень похоже на то, как на экране радара наблюдать за движением транспортных средств, заботиться о них, как я делаю с самолетами, но не имея возможности им помочь», — сказал он.

Барбье также помогает в тестировании трассы до прибытия участников и помогает провести полуторадневную программу обучения навигации, которую каждая Газель должна пройти, чтобы участвовать.«Я тренирую их до того, как они приедут, но когда я здесь, я просто немую», — сказал он.

При разработке трассы Барбье объясняет, что организаторам необходимо установить несколько контрольно-пропускных пунктов и проложить несколько маршрутов для каждого из шести этапов соревнования, включая два этапа марафона, которые охватывают два дня каждый.

Разнообразие маршрутов гарантирует, что участники не смогут следовать по рельсам или другим автомобилям к следующему контрольно-пропускному пункту, а также не смогут заранее отработать свой назначенный маршрут.Фактически, участникам сообщают координаты своих контрольно-пропускных пунктов только во время ежедневной переклички в 5 утра.

«Длина отрезка составляет от 50 до 180 километров, и эти отрезки марафона составляют 290 километров по прямой, но лучшие [выступления] будут составлять около 320 километров», — пояснил он.

Хотя скорость и время не имеют значения, контрольные точки закрываются в 19:00 каждый день, что придает некоторую срочность неторопливому соревнованию.

«Сложно снижать скорость, потому что мы привыкли ускоряться», — сказала Кина Эриксон-Чанг, 23-летняя американская профессиональная участница ралли, которая больше привыкла гонять часы.Хотя скорость не так важна, Эриксон-Чанг говорит, что она дает преимущество. «Мы по-прежнему хотим не торопиться, потому что по мере того, как солнце становится выше, песок становится более рыхлым», — объяснила она, выпуская воздух из своих шин, чтобы улучшить сцепление с дорогой при подготовке к скользкому участку песчаных дюн, которые находятся между ней и следующей. пропускной пункт.

«У вас должна быть хорошая машина, вам нужно подготовить машину, и вам нужно точно знать, что вы хотите делать с машиной», — говорит Джули Колман, добавляя, что каждая команда на самом деле состоит из трех спортсменов, « третье — машина ».Фотография: Maienga

Женское мероприятие впервые приветствует мужчин

С момента своего основания Серра говорит, что мужчины, желающие участвовать в ралли в стиле компаса и карты, проявляли интерес, и в ноябре этого года они наконец получили эту возможность. когда в первом ежегодном ралли «Газели и Мужчины» впервые приняли участие смешанные и все мужские команды.

«Это точно как Газели, и у вас есть много бывших Газелей, которые хотят соревноваться со своими мужьями», — сказала Мод Гарнье, бывший конкурент и нынешний руководитель проекта «Газель и мужчины».«Это очень забавно, потому что мы думали, вау, женщина и муж в одной машине, это будет очень сложно, может быть, нам стоит разместить кнопку« развод »на приборной панели».

Все шутки в сторону Гарнье говорит, что мероприятие прошло успешно, и она с гордостью сообщает, что никаких прямых документов о разводе не последовало. «Это первый раз, когда женский митинг стал примером для мужского соревнования; обычно бывает наоборот », — добавляет Серра.

На пути к полностью электрическому будущему

Несмотря на то, что существует определенная категория E-Gazelles с пятью участниками, в этом году в ралли фактически участвовало шесть электромобилей.Автомобиль № 313 соревновался в секции кроссоверов, и этим транспортным средством — модифицированным Renault Zoe, самым популярным электромобилем в Европе — управляли двое инженеров производителя автомобилей.

«Мы хотели показать, что Zoe может делать больше, чем просто электромобили, поэтому мы занимаемся кроссоверами [категория], и в настоящее время мы первые», — сказала Карин Пуассон, инженер по управлению силовым агрегатом Renault.

Team 313 в конечном итоге заняла второе место среди пяти конкурентов кроссоверов. На протяжении всего соревнования за командой следовал грузовик поддержки с аварийными аккумуляторами, но команда была бы оштрафована за зарядку автомобиля более одного раза в день.В результате, по словам Пуассон, она и ее товарищ по команде должны были продумать не только самый прямой путь между контрольными точками, но и максимально экономное расходование заряда батареи. «Мы думаем не километрами, мы думаем киловаттами», — сказала она.

Автомобиль 313 был амбициозным экспериментом для Renault, а также для Серры, которая надеется провести ралли, на 30% состоящее из электромобилей, в течение своего 30-летнего юбилея через два года. «Направление ралли становится все более экологически чистым, поэтому сейчас в центре внимания», — сказала она.

Серра надеется, что однажды это мероприятие станет полностью электрическим, добавив еще один пункт в список причин, по которым Rallye Aïcha des Gazelles не похож ни на что другое в спорте.

Новое в зоопарке: Дама Газель Телята

Как проводят день детеныши?

Когда мы впервые предоставили Густаву и Амайе доступ во двор, они воспользовались всем пространством, которое у них было, чтобы бродить, и начали бегать и топтаться — прыгающий прыжок, когда все четыре копыта отрываются от земли.Густав также проводит довольно много времени со взрослыми и часто бывает на открытом воздухе. Амайя имеет тенденцию к поведению, называемому «свернуть и спрятаться», когда она сворачивается калачиком на земле в куче бровей или сена. В дикой природе телята делают это, чтобы спрятаться от хищников.

Оба теленка начинают строить социальные отношения с членами своего стада. Густав и Амайя живут вместе со своими матерями, годовалой сестрой Ашей и 11-летней бабушкой Адарой. Мы ожидаем, что по мере их роста они будут чаще взаимодействовать со своим стадом.Они уже довольно любопытны и подойдут к взрослым и обнюхают их. Иногда они будут прижиматься головами к головам взрослых, как будто собираются устроить спарринг — естественное игровое поведение. Взрослые осознают, что они телята, и будут играть осторожно и нежно. Иногда, если они не в настроении играть, они могут немного подтолкнуть икры или просто уйти.

Что они едят?

Детеныши газелей дамской породы обычно выкармливаются от своих матерей в течение шести-восьми месяцев.По мере взросления телят продолжительность и частота кормлений сокращаются. Мама решает, как часто кормить грудью своего теленка. Например, мать Густава, Зафира, иногда уходит от сына, когда он пытается кормить грудью. Когда она это сделает, Густав подойдет к матери Амайи, Фахиме, кормить ее. Иногда она терпит это, а иногда тоже уходит, чтобы убедиться, что у дочери достаточно молока.

Телята уже отбирают пробу некоторых кормов для взрослых, включая гранулы и люцерну.Газели Дама рождаются с полным набором зубов, хотя по мере старения они в конечном итоге теряют молочные зубы, и их постоянный взрослый набор отрастает. Густав и Амайя, похоже, любят грызть листву (ветви деревьев) и грызут листья и лаять. Мы также заметили, как они ели листья деревьев, попавшие на их выставку. Густав теперь ест больше твердой пищи, чем кормит грудью, и, хотя Амайя проверяет все источники пищи, она по-прежнему больше всего полагается на материнское молоко.

Факторы, приводящие к исчезновению арабских газелей (Gazella arabica) в Израиле: анализ временных рядов размера популяции и выживаемости молоди в неэксплуатируемой популяции

  • Adamcik RS, Todd AW, Keith LB (1978) Демографические и диетические реакции больших рогатых сов во время заячий цикл на снегоступах.Can Field Nat 92: 156–166

    Google Scholar

  • Andelt FW, Althoff DP, Case RM, Gipson PS (1980) Убийство излишков койотами. Дж. Мамм 61: 377–378

    Google Scholar

  • Арсено Р., Оуэн-Смит Н. (2002) Содействие против конкуренции при выпасе скоплений травоядных. Ойкос 97: 313–318

    Google Scholar

  • Baharav D (1980) Использование среды обитания газели доркас в засоленной пустыне.J Arid Environ 30: 161–167

    Google Scholar

  • Bärmann EV, Wronski T, Lerp H, Azanza B, Börner S, Erpenbeck D, Rössner GE, Wörheide G (2013a) Морфометрическая и генетическая основа для рода Gazella de Blainville, 1816 (Ridaeuminantia) с особым акцентом на газелей арабских и левантийских гор. Зул Дж. Линн Соц 169: 673–696

    Google Scholar

  • Bärmann EV, Börner S, Erpenbeck D, Rössner GE, Hebel C, Wörheide G (2013b) Любопытный случай Gazella arabica .Мамм Биол 78: 220–225

    Google Scholar

  • Barocas A, Hefner R, Ucko M, Merkle JA, Geffen E (2018) Поведенческая адаптация крупного плотоядного животного к человеческой деятельности в чрезвычайно засушливой местности. Anim Conserv 21: 433–443

    Google Scholar

  • Blank DA (1996) Газель акациевая: исчезновение подвида. Гнуслеттер 15: 7–9

    Google Scholar

  • Blank DA (2000) Газель акациевая увеличивается с улучшением среды обитания.Гнуслеттер 19: 11–13

    Google Scholar

  • Бланк DA (2001) Хайбарский заповедник. Gnusletter 20: 16–17

    Google Scholar

  • Blank DA (2005) Закат газели Acacia. Гнуслеттер 24: 6–7

    Google Scholar

  • Borkowski J, Zalewski A, Manor R (2011) Состав диеты золотых шакалов в Израиле.Энн Зул Фенн 48: 108–118

    Google Scholar

  • Bothma J, Du P (2002) Game Ranch management. Ван Шайк, Претория

    Google Scholar

  • Boug A, Islam MZ, Al Shehry A, Wronski T (2012) Захват камеры подтверждает сохранение арабских газелей, Gazella arabica , в горах Асир, Саудовская Аравия. Zool Ближний Восток 57: 3–10

    Google Scholar

  • Breslau B, Polak T, Shalmon B, Groner E (2019) Свидетельства давления просмотра на находящуюся под угрозой исчезновения газель Acacia ( Gazella acaciae ).J Arid Environ. https://doi.org/10.1016/j.jaridenv.2019.104019 онлайн первый

    Артикул Google Scholar

  • Коэн О., Барокас А., Геффен Э. (2013) Конфликтная политика управления арабским волком Canis lupus arabs в пустыне Негев: оправдано ли это? Орикс 47: 228–236

    Google Scholar

  • Cunningham PL, Wronski T (2010) Обновленная информация о распространении арабского волка ( Canis lupus pallipes ) из Саудовской Аравии.Wildl Mid East News 5 (3): 4

    Google Scholar

  • Каннингем П.Л., Вронски Т., Аль Акил К. (2009) Преследуемые хищники в районе Асир, западная Саудовская Аравия. Wildl Mid East News 4 (1): 6

    Google Scholar

  • DelGiudice GD (1998) Избыточное убийство белохвостых оленей волками в северной части Миннесоты. J Mammal 79: 227–235

    Google Scholar

  • Долев А., Переволоцкий А. (2004) Красная книга: позвоночные животные в Израиле.Управление природы и парков Израиля и Общество защиты природы Израиля, Тель-Авив

    Google Scholar

  • Durant SM, Wacher T, Bashir S, Woodroffe R, De Ornellas P, Ransom C, Newby J, Abaigar T, Abdelgadir M, El Alqamy H, Baillie J, Beddiaf M, Belbachir F, Belbachir-Bazi A, Бербаш А.А., Бемаджим Н.Е., Бёдельс-Джамар Р., Бойтани Л., Брейтенмозер С., Кано М., Шардонне П., Коллен Б., Корнфорт В.А., Кузин Ф., Гернгросс П., Хаддане Б., Хаджелум М., Якобсон А., Джебали А., Ламарк Ф, Мэллон Д., Минковски К., Монфорт С., Ндоассал Б., Ниагат Б., Покупка Г., Самайла С., Самна А. К., Силлеро-Зубири С., Соултан А. Е., Стэнли Прайс М. Р., Петторелли Н. (2014) Играть в горячих точках биоразнообразия, пока горят пустыни? Распад мегафауны Сахары.Divers Distrib 20: 114–122

    Google Scholar

  • Элтон К., Николсон М. (1942) Десятилетний цикл численности рыси в Канаде. J Appl Ecol 11: 215–244

    Google Scholar

  • En.climate-data.org (2017) Климат Йотвата: температура, Климатический график, Климатическая таблица для Yotvata-Climate-Data.org. https://en.climate-data.org/location/914/. По состоянию на 28 августа 2018 г.

  • Evenari M, Shannan L, Tadmor N (1971) Негев — вызов пустыни.Издательство Гарвардского университета, Кембридж

    Google Scholar

  • Геффен Х., Переволоцкий А., Геффен Э., Йом-Тов Y (1999) Использование пространства и социальная организация самок горных газелей ( Gazella gazella gazella ) в Рамат-ха-Надив, Израиль. J Zool 247: 113–119

    Google Scholar

  • Джинголд Г., Йом-Тов Ю., Кронфельд-Шор Н., Геффен Э. (2009) Влияние сторожевых собак на поведение и воспроизводство газелей в загонах для крупного рогатого скота на Голанских высотах.Anim Conserv 12: 155–162

    Google Scholar

  • Гордон И.Дж., Гилл П. (1993) Повторное введение ятаганорогого орикса ( Oryx dammah ) в национальный парк Бу-Хедма, Тунис. Int Zool Yearb 32: 69–73

    Google Scholar

  • Groves CP (1985) Знакомство с газелями. Чинкара 1: 4–16

    Google Scholar

  • Groves CP (1986) Таксономия, распространение и адаптации современных непарнокопытных.В: Meadow RH, Uerpmann H (eds) Конные в древнем мире. Людвиг Райхерт, Висбаден, стр. 11–51

    Google Scholar

  • Groves CP (1997) Таксономия арабских газелей. В: Хабиби К., Абу-Зинада А.Х., Надер И.А. (ред.) Газели Аравии. Национальная комиссия по сохранению и развитию дикой природы, Эр-Рияд, стр. 24–51

    Google Scholar

  • Groves CP, Grubb P (2011) Таксономия копытных.Издательство Университета Джона Хопкинса, Балтимор

    Google Scholar

  • Habibi K (1991) Арабские газели. Национальная комиссия по сохранению и развитию дикой природы, Эр-Рияд

    Google Scholar

  • Хадас Л., Хермон Д., Болдо А., Ариэли Г., Гафни Р., Кинг Р., Кахила Бар-Гал Г. (2015) Дикие газели Южного Леванта: генетическое профилирование определяет новые природоохранные ценности.PLoS ONE 10: e0116401

    PubMed PubMed Central Google Scholar

  • Хендерсон Д.С. (1974) Были ли они последними арабскими ориксами? Орикс 12: 347–350

    Google Scholar

  • МСМ, Метеорологическая служба Израиля (2018) Климатическая информация. http://www.ims.gov.il/IMSEng/CLIMATE. По состоянию на 22 сентября 2018 г.

  • Islam ZM, Wacher T, Boug A, Wronski T (2011) Развитие населения вновь завезенной горной газели в западной части Пустого квартала (охраняемая территория Урук Бани Маарид), Саудовская Аравия.In: Soorae PS (ed) Глобальные перспективы повторного внедрения: 2011. Группа специалистов по повторному внедрению МСОП / SSC (RSG), Абу-Даби, стр. 180–184

    Google Scholar

  • Группа специалистов по антилопам МСОП / SSC (2009) Четверть видов антилоп, находящихся под угрозой исчезновения. Gnusletter 28: 2–5

    Google Scholar

  • Группа специалистов IUCN / SSC по антилопам (2016) Oryx dammah .Красный список видов, находящихся под угрозой исчезновения МСОП, 2016 г .: e.T15568A50191470. http://dx.doi.org/10.2305/IUCN.UK.2016-2.RLTS.T15568A50191470.en

  • Группа специалистов IUCN / SSC по антилопам (2017) Gazella arabica . Красный список видов, находящихся под угрозой исчезновения МСОП, 2017 г .: e.T117582065A88018124. http://dx.doi.org/10.2305/IUCN.UK.2017-2.RLTS.T117582065A88018124.en

  • Кейт Л.Б. (1963) Десятилетний цикл дикой природы. University of Wisconsin Press, Мэдисон

    Google Scholar

  • Кребс С.Дж., Бутин С., Бунстра Р., Синклер А.Р., Смит Д.Н.М., Дейл М.Р.Т., Мартин К., Теркингтон Р. (1995) Влияние пищи и хищников на цикл зайцев-снегоступов.Наука 269: 1112–1115

    CAS PubMed Google Scholar

  • Круук Х. (1972) Излишки убийства хищниками. J Zool 166: 233–244

    Google Scholar

  • Lerp H, Wronski T, Plath M, Schröter A, Pfenninger M (2013) Филогенетический и популяционно-генетический анализы предполагают потенциальную границу видов между горными ( Gazella gazella ) и арабскими газелями ( G.арабика ) в Леванте. Мамм Биол 78: 383–386

    Google Scholar

  • Magin CD, Greth A (1994) Распространение, статус и предложения по сохранению горных газелей Gazella gazella cora на юго-западе Саудовской Аравии. Биол Консерв 70: 69–75

    Google Scholar

  • Маллон Д.П., Кингсвуд СК (2001) Антилопы. Часть 4: Северная Африка, Ближний Восток и Азия — глобальный обзор и региональные планы действий.Группа специалистов по антилопам МСОП / SSC, Gland

  • Manor R, Saltz D (2004) Влияние свободно бродячих собак на соотношение детенышей и самок газелей на фрагментированной территории. Биол Консерв 119: 231–236

    Google Scholar

  • Марголис М., Хьямс Э., Белчер М. (2008) Рацион волков ( Canis lupus ) в районе Эн-Гедди, согласно анализу их фекалий. Зоологическое общество Израиля, Плакат [на иврите]

    Google Scholar

  • Мендельсон Х. (1974) Развитие популяции газелей в Израиле и их поведенческие адаптации.В: Geist V, Walther F (ред.) Поведение копытных и его значение для управления. Публикации МСОП, Новая серия 2, Gland, стр. 723–743

    Google Scholar

  • Mendelssohn H, Yom-Tov Y, Groves CP (1995) Gazella gazella. Виды млекопитающих 490: 1–7

    Google Scholar

  • Mendelssohn H, Groves CP, Shalmon B (1997) Новый подвид Gazella gazella из южного Негева.Isr J Zool 43: 209–215

    Google Scholar

  • Миллер Флорида, Ганн А., Бротон Э. (1985) Избыточное убийство на примере хищничества волков на новорожденных карибу. Кан Дж Зоол 63: 295–300

    Google Scholar

  • Newby J (2016) Они вернулись! Реинтродукция саблорогого орикса в заповедник Уади Риме-Уади Ахим, Чад. Песочный сценарий 19: 1–6

    Google Scholar

  • Ньюби Дж., Вахер Т., Дюрант С.М., Петторелли Н., Гилберт Т. (2016) Пустынные антилопы на грани: насколько устойчива экосистема Сахело-Сахары? В: Бро-Йоргенсен Дж., Маллон Д. (ред.) Сохранение антилоп — от диагноза к действию.Wiley-Blackwell и зоологическое общество Лондона, Оксфорд, стр. 253–279

    Google Scholar

  • Pekár S, Brabec M (2016) Маржинальные модели через GLS: удобный, но забытый инструмент для анализа коррелированных данных в поведенческих науках. Этология 122: 621–631

    Google Scholar

  • Пинейро Дж., Бейтс Д., Деброй С., Саркар Д., Team RC (2012) nlme: Линейные и нелинейные модели смешанных эффектов.Версия пакета R 3.0

  • Putman RJ (1996) Конкуренция и разделение ресурсов в скоплениях копытных в умеренном климате. Chapman & Hall, Лондон

    Google Scholar

  • Райхманн А., Зальц Д. (2005) Голанские волки: динамика, поведенческая экология и борьба с исчезающими вредителями. Isr J Zool 51: 87–133

    Google Scholar

  • Шалмон Б. (1986) Волки в Южном Араве, Израиль.Рем 5: 60–74 [на иврите]

    Google Scholar

  • Shalmon B (1989) Экология Gazella gazella spp. в южной части долины Арава. Иср Дж Зоол 35:97

    Google Scholar

  • Shalmon B (1991) Программа сохранения газели Gazella gazella acaciae . Гнуслеттер 10: 10–11

    Google Scholar

  • Shalmon B (1997) Газель Арава.Земля Израиля Нат 13: 15–18

    Google Scholar

  • Shamoon H, Saltz D, Dayan T (2017) Мелкомасштабные временные и пространственные колебания популяции хищников среднего размера в средиземноморской сельскохозяйственной матрице. Пейзаж Ecol 32: 1243–1256

    Google Scholar

  • Sinclair ARE (1985) Формирует ли африканское сообщество копытных животных межвидовая конкуренция или хищничество.J Anim Ecol 54: 899–918

    Google Scholar

  • Sinclair ARE, Norton-Griffiths M (1982) Регулирует ли конкуренция или содействие популяциям мигрирующих копытных в Серенгети? Проверка гипотез. Oecologia 53: 364–369

    CAS PubMed Google Scholar

  • Soares JF, Desta FS, Macasero W, Butynski TM, Wronski T (2019) Искоренение Brucella melitensis из двух содержащихся в неволе популяций газелей в Саудовской Аравии.J Zool Wildl Med 50: 706–712

    Google Scholar

  • Стабах Дж. А., Рабей Т., Турмин В., Вахер Т., Мюллер Т., Леймгрубер П. (2017) На грани исчезновения — выбор среды обитания газелей аддакс и доркас в пустыне Тин Тумма, Нигер. Divers Distrib 23: 581–591

    Google Scholar

  • Стэнли Прайс MR (1989) Повторные интродукции животных: арабский орикс. Издательство Кембриджского университета, Кембридж

    Google Scholar

  • Штраус В.М., Аль-Харуси Й., Спалтон А. (2009) Статус популяции газелей в заповеднике арабских ориксов в Омане.Wildl Middle East News 3: 5

    Google Scholar

  • Talbot LM (1960) Взгляд на виды, находящиеся под угрозой исчезновения. Орикс 5: 240–247

    Google Scholar

  • Talmon I (2015) Экология движения избыточной популяции золотого шакала ( Canis aureus ) в среде, богатой антропогенными пищевыми ресурсами. Диссертация на степень магистра, Университет Бен-Гуриона в Негеве

  • Таулесс CR, Хабиби К., Магин С., Вахер Т. (1997) Статус и распространение газелей в Саудовской Аравии.В: Хабиби К., Абу-Зинада А., Надер I (ред.) Газели Аравии. Национальная комиссия по сохранению и развитию дикой природы, Эр-Рияд

    Google Scholar

  • Веси-Фицджеральд Д.Ф. (1952) Дикая природа в Аравии. Орикс 1: 232–235

    Google Scholar

  • Вегге П., Шреста А.К., Мо С.Р. (2006) Рационы сочувствительных копытных животных в засушливый период в низменностях Непала: конкуренция и содействие на аллювиальных высоких лугах.Ecol Res 21: 698–706

    Google Scholar

  • Williams JB, Shobrak M, Wilms TM, Arif IA, Khan HA (2012) Изменение климата и животные в Саудовской Аравии. Saudi J Biol Sci 19: 121–130

    PubMed Google Scholar

  • Вронски Т. (2013) Развитие популяции арабских джейранов ( Gazella arabica ) на островах Фарасан, Саудовская Аравия. Zool Ближний Восток 59: 189–195

    Google Scholar

  • Вронски Т., Бутынски Т.М. (2014) «Без пяти минут до полуночи» для арабских газелей Gazella arabica в Харрат-Увайрид, северо-запад Саудовской Аравии.Gnusletter 32: 3–5

    Google Scholar

  • Вронски Т., Шульц-Корнас Э. (2015) Экология кормления арабских джейранов ( Gazella arabica ) на Фарасанских островах, Саудовская Аравия. Мамм Биол 80: 87–95

    Google Scholar

  • Wronski T, Wacher T, Hammond RL, Winney B, Hundertmark KJ, Blacket MJ, Mohammed OB, Flores B, Omer SA, Macasero W, Plath M (2010) Две взаимно монофилетические линии мтДНК проясняют таксономический статус горы газели (газель газелла ).Syst Biodivers 8: 119–129

    Google Scholar

  • Вронски Т., Ислам З. М., Плат М. (2013) Обследование туалетов как метод оценки численности популяции арабских джейранов ( Gazella arabica ). Мамм Биол 78: 226–230

    Google Scholar

  • Вронски Т., Сан П., Плат М. (2017a) Наличие ресурсов позволяет прогнозировать распространение арабских джейранов ( Gazella arabica ) на Фарасанских островах.В: Ward C (ed) Дикая природа: восприятие, угрозы и сохранение. Nova Science Publishers, Hauppauge, стр. 1–16

    Google Scholar

  • Вронски Т., Хоффманн М., Плат М. (2017b) Предпочтения среды обитания арабских джейранов ( Gazella arabica ) в охраняемой зоне островов Фарасаны, Саудовская Аравия. В: Menendez A, Sands N (eds) Копытные животные: эволюция, разнообразие и экология. Nova Science Publishers, Hauppauge, стр. 65–89

    Google Scholar

  • Йом-Тов Й (2013) Влияние человека на дикую природу в Израиле с девятнадцатого века.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *