Газораспределительный механизм ваз 2107: Из чего состоит газораспределительный механизм ВАЗ 2107

Содержание

ВАЗ 2107 | Газораспределительный механизм


Рис. 4.7. Впускная труба и выпускной коллектор: 1 — гайка; 2 — сектор регулировки подогрева; 3 — заслонка; 4 — выпускной коллектор; 5 — впускная труба; А — положение заслонки при наименьшем подогреве — «лето»; В — положение заслонки при наибольшем подогреве — «зима»

Впускная труба изготовлена из алюминиевого сплава, выпускной коллектор (рис. 4.7) — из чугуна. Впускная труба и выпускной коллектор 1-го и 4-го цилиндров соединены между собой в один узел через прокладку четырьмя шпильками, а их плоскость прилегания к головке цилиндров обработана в сборе с неплоскостностью 0,2 мм, поэтому разборка узла без необходимости нежелательна.

Средняя часть впускной трубы подогревается отработавшими газами, проходящими по выпускному коллектору. Степень подогрева можно регулировать вручную при помощи поворачивающейся заслонки 3 в зависимости от сезона.

При повороте сектора 2 в положение, при котором метка «зима» находится против стопорной шпильки, подогрев смеси наибольший; при повороте в положение метки «лето» подогрев наименьший.

Распределительный вал — чугунный, литой со стальной шестерней привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания; имеет пять опорных шеек разных диаметров (для удобства сборки): первая — 52 мм, вторая — 51 мм, третья — 50 мм, четвертая — 49 мм, пятая — 48 мм. Шейки опираются непосредственно на поверхность расточек в алюминиевом блоке цилиндров. Рабочая поверхность кулачков и эксцентрика привода топливного насоса отбелена до высокой твердости при отливке распределительного вала. Зубья шестерни привода масляного насоса закалены.

Профили впускного и выпускного кулачков одинаковы. Кулачки по ширине шлифованы на конус. Коническая поверхность кулачка в сочетании со сферическим торцом толкателя при работе двигателя сообщает толкателю вращательное движение. Вследствие этого износ направляющей толкателя и его торца делается равномерным и небольшим.


Рис. 4.8. Привод распределительного вала: 1 — болт; 2 — шайба; 3 — шпонка; 4 — шестерня; 5 — крышка распределительных шестерен; 6 — упорный фланец; 7 — распределительный вал; 8 — распорная втулка

Распределительный вал 7 (рис. 4.8) приводится во вращение от коленчатого вала косозубой шестерней 4. На коленчатом валу находится стальная шестерня с 28 зубьями, а на распределительном валу — текстолитовая шестерня с 56 зубьями. Применение текстолита обеспечивает бесшумность работы шестерен. Обе шестерни имеют по два отверстия с резьбой М8х1,25 для съемника.

Распределительный вал вращается в 2 раза медленнее коленчатого. От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным стальным фланцем 6, который расположен между торцом шейки вала и ступицей шестерни с зазором 0,1—0,2 мм. Осевой зазор обеспечивается распорным кольцом 8, зажатым между шестерней и шейкой вала.

Для улучшения приработки поверхности упорного фланца фосфатированы. Шестерня закреплена на распределительном валу при помощи шайбы 2 и болта 1 с резьбой M12х1,25. Болт ввертывается в торец вала.


Рис. 4.9. Установочные метки на распределительных шестернях

На шестерне коленчатого вала против одного из зубьев нанесена метка «0», а против соответствующей впадины шестерни распределительного вала нанесена риска или засверловка. При установке распределительного вала эти метки должны быть совмещены (рис. 4.9).

Распределительный вал обеспечивает следующие фазы газораспределения: впускной клапан открывается с опережением на 12° до прихода поршня в ВМТ, закрывается с запаздыванием на 60° после прихода поршня в НМТ, выпускной клапан открывается с опережением на 54° до прихода поршня в НМТ и закрывается с запаздыванием на 18° после прихода поршня в ВМТ. Указанные фазы газораспределения действительны при зазоре между коромыслом и клапаном, равном 0,5 мм.

Высота подъема клапанов — 10 мм.

Толкатели — стальные, поршневого типа. Торец толкателя наплавлен отбеленным чугуном и шлифован по сфере радиусом 750 мм (выпуклость середины торца равна 0,11 мм). Внутри толкателя имеется сферическое углубление радиусом 8,73 мм для нижнего конца штанги. Вблизи нижнего торца сделаны два отверстия для стока масла из внутренней полости толкателя.

Толкатели по наружному диаметру и отверстия под толкатели в блоке цилиндров разбиты на две размерные группы. При сборке толкатели определенной группы следует устанавливать в отверстия, отмеченные соответствующей краской (табл. 4.4).

Таблица 4.4. Размерные группы толкателей

Штанги толкателей. Для обеспечения стабильности зазоров в клапанном механизме при нагревании и охлаждении двигателя штанги толкателей изготавливаются из дюралюминиевого прутка. На концы штанг напрессованы стальные закаленные наконечники со сферическими торцами. Нижний наконечник, сопрягающийся с толкателем, имеет торец с радиусом сферы 8,73 мм, а верхний, входящий в углубление в регулировочном винте коромысла, — 3,5 мм. Длина штанги для двигателя 4025 — 287 мм и для двигателя 4026 — 283 мм.


Рис. 4.10. Привод клапанов: 1 — седло клапана; 2 — клапан; 3 — маслоотражательный колпачок; 4 и 5 — пружины; 6 — тарелки пружин; 7 — сухарь; 8 — коромысло; 9 — регулировочный винт; 10 — гайка регулировочного винта; 11 — штанга; 12 — опорная шайба пружин

Коромысла клапанов 8 (рис. 4.10) одинаковые для всех клaпaнoв, стaльныe, литые. В отверстие ступицы коромысла запрессована втулка, свернутая из листовой оловянистой бронзы. На внутренней поверхности втулки сделана канавка для равномерного распределения масла по всей поверхности и для подвода его к отверстию в коротком плече коромысла. Длинное плечо коромысла заканчивается закаленной цилиндрической поверхностью, опирающейся на торец клапана 2, а короткое плечо — резьбовым отверстием для регулировочного винта.

Регулировочный винт 9 имеет шестигранную головку со сферическим углублением для штанги, а с верхнего конца — прорезь для отвертки. Сферическое углубление соединено сверлеными каналами с проточкой на резьбовой части винта. Проточка на винте находится напротив отверстия в плече коромысла, т. е. примерно посередине высоты резьбовой бобышки короткого плеча коромысла. Масло в этом случае беспрепятственно проходит из канала коромысла в канал винта. Регулировочный винт стопорится контргайкой 10.

Коромысла — установлены на полой стальной оси, которая закреплена на головке цилиндров при помощи четырех основных стоек из высокопрочного чугуна, двух дополнительных стоек из ковкого чугуна и шпилек, пропущенных через стойки. Четвертая основная стойка на плоскости, прилегающей к головке цилиндров, имеет паз, через который подводится масло из канала в головке в полость оси коромысел. Остальные стойки фрезерованного паза не имеют, поэтому их нельзя ставить на место четвертой стойки.

От осевого перемещения коромысла удерживаются распорными пружинами, прижимающими коромысла к стойкам. Крайние коромысла находятся между дополнительными и основными стойками. Для увеличения износостойкости наружная поверхность оси под коромыслами закалена. Под каждым коромыслом в оси сделано отверстие для смазки.

Клапаны изготовлены из жаропрочных сталей: впускной клапан — из хромокремнистой, выпускной — из хромоникельмарганцовистой с присадкой азота. На рабочую фаску выпускного клапана дополнительно наплавлен более жаростойкий хромоникелевый сплав. Диаметр стержня клапанов — 9 мм. Тарелка впускного клапана имеет диаметр 47 мм, а выпускного — 39 мм. Угол рабочей фаски обоих клапанов — 45°. На конце стержня клапанов выполнена выточка для сухариков тарелки пружины клапана. Тарелки пружин клапанов 6 (см. рис. 4.10) и сухарики 7 изготовлены из стали и подвергнуты поверхностному упрочнению.

На каждый клапан устанавливается по две пружины: наружная 4 с переменным шагом с левой навивкой и внутренняя 5 с правой навивкой.

Пружины изготовлены из термически обработанной высокопрочной проволоки и подвергнуты дробеструйной обработке. Под пружины устанавливаются стальные шайбы 12. Наружная пружина устанавливается вниз концом, имеющим меньший шаг витков. Клапаны работают в металлокерамических направляющих втулках. Втулки изготовлены прессованием с последующим спеканием из смеси железного, медного и графитового порошков с добавлением для повышения износостойкости дисульфида молибдена. Внутреннее отверстие втулок окончательно обрабатывается после их запрессовки в головку. Втулка впускного клапана снабжена стопорным кольцом, препятствующим самопроизвольному перемещению втулки в головке.

Для уменьшения количества масла, проникающего через зазоры между втулкой и стержнем клапана, на верхние концы всех втулок напрессованы маслоотражательные колпачки 3, изготовленные из маслостойкой резины.

Распределительный механизм закрыт сверху крышкой коромысел, штампованной из листовой стали, с закрепленным с внутренней стороны фильтрующим элементом системы вентиляции картера. Крышка коромысел крепится через резиновую прокладку к головке цилиндров шестью винтами.

Грм ваз 2107

 

Введение

       ГРМ — сокращение от «газораспределительный механизм». Механизм распределения впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Осуществляется путём открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов цилиндров при помощи распределительного вала (распредвала) и кулачкового механизма. Распредвал имеет жёсткую синхронизацию вращения с коленвалом, реализованную с помощью зубчаторемённой или цепной передачи. Как правило, на высокофорсированных двигателях обрыв или проскальзывание ремня ГРМ или цепи ГРМ приводит к выходу двигателя из строя.

       В настоящее время на рынке присутствуют различные двигатели с системами сдвига фаз газораспределения.

VTEC — технология  фирмы Honda. Регулировка  заключается в  использовании для  регулируемого клапана  2 кулачков.

VVT-i — технология  фирмы Toyota. Регулировка  производится поворотом  распределительного  вала относительно  его приводной  звёздочки.

Valvetronic — технология  фирмы BMW. Регулировка  высоты подъёма  клапанов за счёт  изменения положения  оси вращения коромысел.

        Различают одно- и двухвальные ГРМ, в зависимости от количества распределительных валов в головке блока цилиндров. В одновальном ГРМ (SOHC-single overhead camshaft) — один вал. В двухвальном (DOHC — double overhead camshafts)- соответственно два. Это в частности означает, что V-образный или оппозитный двигатель имеет два или четыре распределительных вала.

       LADA 2107 (ранее обозначался ВАЗ-2107[1]), — советский, российский и египетский заднеприводный легковой автомобиль, одна из последних модель «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод» с марта 1982-го по апрель 2012 год и выпускающаяся на Египетском заводе «Lada-Egypt»с 2006 года по настоящее время. Являлась модифицированной люкс-версией автомобиля LADA 2105, который, в свою очередь, ведёт своё происхождение от Fiat 124, малолитражного семейного седана образца 1966 года (победителя конкурса Европейский автомобиль 1967 года). На экспорт ВАЗ-2107 шёл под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada 1500.

       LADA 2107 с двигателем объёмом 1,6 л и системой центрального впрыска топлива — самый быстрый представитель «классического» семейства ВАЗ, его максимальная скорость достигает 176 км/ч. Заметной чертой этого автомобиля является тяжёлое рулевое управление (применяется червячная, а не реечная передача, при этом отсутствует усилитель руля), как следствие, возникают проблемы при маневрировании на малых скоростях (этот недостаток общий для всех представителей ВАЗовской «классики» в силу идентичности конструкции, ведущей своё начало от ВАЗ-2101)

 

 

 

 

 

Содержание

Глава 1

Введение………………………………………………………………………………………………2

Глава 2

Назначение, устройство и принцип  работ

Назначение  и устройство………………………………………………………………………3

Принцип работы……………………………………………………………………………………4

Неисправности……………………………………………………………………………………. .5

Глава 3

Технология выполнения пробной квалификационной работы

Натяжение цепи грм на автомобиле ваз 2107………………………………….6

Регулировка клапанов ваз 2107…………………………………………………………6

Безопасные  условия труда. Охрана окружающей среды………………….7

Литература………………………………………………………………………………………….11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назначение, устройство и принцип  работы ВАЗ 2107

 

  Назначение: 

       Механизм газораспределения необходим для впуска в цилиндры двигателя свежего заряда (горючей смеси или воздуха) и выпуска из них отработавших газов. Эти процессы должны проходить в определенные промежутки времени.

Типы клапанных  механизмов:                                

      В поршневых двигателях внутреннего сгорания главным образом применяют клапанные и золотниковые системы газораспределения, в четырехтактных автотракторных двигателях — клапанные механизмы газораспределения, клапаны которых открывают и закрывают впускные и выпускные отверстия. Различают два типа клапанных механизмов газораспределения: с подвесными клапанами (рис. 1), расположенными в головке цилиндров, и с боковыми клапанами (рис. 2), размещенными в блок-картере. Двигателей, имеющих механизм газораспределения с подвесными клапанами, большинство.                                                                                                                                                                   

     В  пусковых двухтактных  двигателях П-10УД  и П-350 газораспределение  золотниковое. Оно  осуществляется поршнем.

Устройство:

 

1 — стопорное  кольцо; 2 — впускной  клапан; 3 -направляющая  втулка впускного  клапана; 4 — маслоотражательный  колпачок; 5 -опорная шайба наружной пружины; 6 — опорная шайба внутренней пружины; 7-внутренняя пружина; 8 — наружная пружина; 9 — опорная тарелка пружин; 10 — сухари; 11 — распределительный вал; 12 — упорный фланец; 13 — корпус подшипников распределительного вала; 14 — регулировочный болт; 15 — втулка; 16 — контргайка; 17 — шпилечная пружина рычага привода клапана; 18 — рычаг привода клапана; 19 — выпускной клапан; 20 — направляющая втулка выпускного клапана; А — опорная шейка распределительного вала; Б — кулачок открытия выпускного клапана; В — кулачок открытия впускного клапана.

Принцип работы:

      Этот механизм служит для своевременного впуска горючей смеси в цилиндры двигателя и выпуска из них отработавших газов. Работа механизма газораспределения происходит следующим образом. При вращении распределительного вала его кулачок набегает на рычаг 18, который, поворачиваясь на сферической опоре регулировочного болта, другим концом нажимает на стержень клапана и открывает его. При дальнейшем повороте вала кулачок сходит с рычага, и последний возвращается в исходное положение, а клапан под действием пружин 7 и 8 закрывается. Между рычагом и затылком кулачка распределительного вала устанавливают тепловой зазор, который обеспечивает плотное закрытие клапана при его удлинении вследствие нагрева во время работы двигателя. При отсутствии или недостаточной величине зазора нарушаются фазы газораспределения, происходит неплотная посадка тарелки клапана Е седло и, как следствие, — пропуск газов, снижение мощности двигателя, быстрое

Схема газораспределительного механизма

НЕИСПРАВНОСТИ

неисправности

Причина

Способ устранения

Стук клапанов

Чрезмерный зазор между кулачками  распределительного вала и рычагами привода клапанов

Отрегулировать зазора

Поломка клапанной пружины

Заменить пружину

Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей клапана

Проверить детали, при необходимости заменить

Отворачивание контргайки регулировочного болта

Отрегулировать зазор между  рычагом привода клапана и  кулачком распределительного вала и затянуть контргайку

Стук клапанов, не устраняемый регулировкой зазоров

Деформация клапанов из-за удара  их о днище поршней при превышении допустимой частоты вращения коленчатого вала (~7000 об/мин)

Заменить поврежденные детали

Неравномерная работа двигателя, падение  мощности, «выстрелы» из глушителя  или вспышки в карбюраторе

Уменьшение или отсутствие зазора между рычагами и кулачками распределительного вала

Отрегулировать зазоры

Чрезмерный шум цепи привода  распределительного вала

Уменьшение натяжения цепи вследствие ее износа

Отрегулировать натяжение цепи

Износ или поломка башмака натяжителя цепи

Заменить башмак натяжителя цепи

Чрезмерный износ (вытяжка) цепи привода  распределительного вала

Заменить цепь

Заедание штока плунжера натяжителя цепи или поломка сухаря натяжителя

Устранить заедание или заменить сухарь

Чрезмерный шум распределительного вала

Износ кулачков и рычагов распределительного вала

Заменить изношенные детали

Износ опорных поверхностей корпуса  подшипников распределительного вала

Заменить корпус подшипников

Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя, падение мощности

Обгорание рабочих поверхностей клапанов

Заменить клапаны

Неплотность клапанов и гнезд

Произвести шлифовку клапанов и  гнезд

 

 

Технология выполнения пробной квалификационной работы

Последовательность  выполнения работ  по натяжению цепи грм на автомобиле ваз 2107

№ операции

Наименование, содержание операции

Оборудование, приспособление, инструмент

 

1

Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к  выполнению операций

  

2

 

слабляем  колпачковую гайку натяжителя цепи грм («разряжаем» натяжитель), при  этом его башмак должен переместиться, натягивая цепь.  

торцовым ключом на 13 мм

 

3

Если перемещения башмака не произошло, причина — заедание плунжера в  цанговом замке. Для устранения неисправности молотком наносим несколько легких ударов по гайке для освобождения плунжера натяжителя цепи грм. 

молотком

 

4

Ключом на 38 мм проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на 1,5—2 оборота и останавливаем его  в момент наибольшего сопротивления вращению, удерживая коленчатый вал от поворота в противоположную сторону. 

Ключом на 38 мм

 

5

Затягиваем колпачковую гайку  натяжителя цепи грм и устанавливаем  крышку головки блока цилиндров. 

  

6

Запускаем на автомобиле ваз 2107 двигатель  и на слух проверяем работу цепи грм.

  

 

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2107

      Регулировку зазоров  клапанов следует  производить на  холодном двигателе  автомобиля ваз  2107. Для регулировки  зазоров клапанов  рекомендуется использовать  набор, состоящий  из щупа увеличенной  ширины и двух  рожковых ключей: на 13 и 17 мм. Работа по регулировке зазоров клапанов показана на примере автомобиля ваз 2107 с карбюраторным двигателем.

      Последовательность выполнения работ по регулировке клапанов на двигателе автомобиля ваз 2107

 

№ операции

Наименование,содержание операции

Оборудование, приспособление, инструмент

 

1

Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций

  

2

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

  

3

Проверяем и при необходимости  регулируем натяжение цепи привода  газораспределительного механизма.

  

4

Снимаем крышку распределителя зажигания

  

5

Устанавливаем распределительный  вал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия в 4-ом цилиндре. Для этого специальным ключом на 38 мм проворачиваем коленчатый вал до совпадения метки на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников. Наружный контакт бегунка должен быть направлен в сторону бокового электрода под номером 4 на крышке распределителя зажигания. 

 При этом метка на шкиве  коленчатого вала должна совпасть  с меткой на крышке привода  распределительного вала карбюраторного  двигателя автомобиля ваз 2107.  

В этом положении регулируем зазоры у впускного и выпускного клапанов 4-го (8-й кулачок и 7-й кулачок) цилиндра, а также выпускного клапана 2-го (4-й кулачок) и впускного клапана 3-го (6-й кулачок) цилиндров. Отсчет кулачков клапанов проводим от звездочки распределительного вала.

ключом на 38 мм

 

6

Вставляем щуп толщиной 0,15 мм между  рычагом и кулачком клапана распределительного вала. При правильном зазоре клапана щуп должен входить с легким защемлением. В противном случае регулируем зазор клапана.

щуп толщиной 0,15 мм

 

7

ослабляем затяжку контргайки регулировочного  болта. 

Ключом на 17 мм

 

8

Вставляем щуп и ключом на 13 мм вращаем  регулировочный болт, добиваясь необходимого зазора клапана

щуп, ключ на 13 мм

 

9

Вынимаем щуп. Удерживая ключом регулировочный болт, вторым ключом затягиваем контргайку. Обычно регулировочный болт при этом немного поднимается, уменьшая выставляемый зазор клапана. При необходимости регулировку клапана повторяем.

щуп,ключ

 

10

. Проворачиваем коленчатый вал  на 360°. При этом распределительный  вал и бегунок распределителя зажигания повернется на 180°.

  

11

регулируем зазоры у впускного  клапана 2-го цилиндра (3-й кулачок) и  выпускного клапана 3-го цилиндра (5-й кулачок), а также впускного (2-й кулачок) и выпускного (1-й кулачок) клапанов 1-го цилиндра.

  

12

Установка всех снятых деталей на двигатель автомобиля ваз 2107 выполняется  в обратной последовательности.

  

 

 

 

  Безопасные условия  труда.  Охрана  окружающей среды

        Техника безопасности при проведении ремонтных работ Гараж или бокс, где проводятся ремонтные работы, должен хорошо проветриваться, дверь — легко открываться как изнутри, так и снаружи. Проход к двери всегда держите свободным.

       При работе двигателя (особенно на пусковых режимах) выделяется оксид углерода (угарный газ) — ядовитый газ без цвета и запаха. Опасная для жизни концентрация оксида углерода может образоваться даже в открытом гараже, поэтому перед запуском двигателя обеспечьте принудительный отсос отработавших газов за пределы гаража.

        При отсутствии принудительной вытяжки можно запускать двигатель на короткое время, надев на выпускную трубу отрезок шланга и вынув его наружу. При этом система выпуска и ее соединение со шлангом должны быть герметичны.

       При ремонте системы питания впрысковых двигателей необходимо отсоединять «отрицательную» клемму аккумуляторной батареи от «массы» и сбрасывать давление в системе.   На время сварочных работ запаситесь огнетушителем (лучше углекислотным). Перед этим отсоедините провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи, отключите все электронные блоки управления от бортовой сети автомобиля, а контакт «массы» сварочного провода располагайте как можно ближе к месту сварки. Проследите за тем, чтобы электрический ток не проходил через подвижные (подшипники, шаровые опоры) или резьбовые соединения – иначе они могут быть повреждены. При ремонте цепей электрооборудования или при риске их повреждения (сварка, рихтовка вблизи жгутов проводов) отключайте клемму «-» аккумулятора. Для защиты рук от порезов и ушибов во время «силовых» операций надевайте перчатки (лучше кожаные). Для защиты глаз надевайте очки (лучше специальные, с боковыми щитками).

При работе с электролитом очки обязательны

      При возможности пользуйтесь ромбическим или гидравлическим домкратами взамен штатного — они более устойчивы и надежны. Не применяйте неисправный инструмент: рожковые ключи с «раскрывшимся» зевом или смятыми губками, отвертки со скругленным, скрученным шлицем или неправильно заточенные, пассатижи с плохо закрепленными пластмассовыми ручками, молотки с незафиксированной ручкой и т.п.

      При вывешивании автомобиля (с помощью домкрата или подъемника) никогда не находитесь под ним. Предварительно убедитесь, что соответствующие силовые элементы кузова (усилители пола, пороги) достаточно прочны. Используйте для подъема автомобиля только штатные точки опоры. Запрещается вывешивать автомобиль на двух или более домкратах — используйте подставки промышленного изготовления. Запрещается нагружать или разгружать автомобиль, стоящий на домкрате (садиться в него, снимать или устанавливать двигатель). При ремонте автомобиля со снятым двигателем (силовым агрегатом) учитывайте, что развесовка по осям изменилась: при вывешивании на домкрате такой автомобиль может упасть. Работайте только на ровной нескользкой площадке, под невывешенные колеса подкладывайте упоры.

Как натянуть цепь на ВАЗ-2107. Регулировка напряжения цепи

Чтобы нормально ездить на своем автомобиле, нужно знать, как натянуть цепь на ВАЗ-2107. Он установлен в передней части двигателя, сразу за радиатором охлаждения. В статье рассмотрим, как отрегулировать и отрегулировать привод газораспределительного механизма семерки. Вы узнаете о многих нюансах, которые помогут при эксплуатации автомобиля. Они крайне важны, так как от работы клапанной системы зависит качество езды.

Когда необходимо менять схему?

Цепь ГРМ находится под крышкой в ​​передней части двигателя. Неважно, какой двигатель установлен на вашем автомобиле, все ремонтные работы необходимо проводить по схеме, приведенной ниже, как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. Замена цепи необходима в тех случаях, когда она слишком сильно растянулась. В этом случае натяжитель цепи ВАЗ-2107 не помогает избавиться от чрезмерного провисания.

Также его нужно менять, если в процессе работы произошел перерыв. Сначала снимается решетка радиатора и сливается вся жидкость из системы охлаждения. После этого патрубки от радиатора отсоединяются, при необходимости снимается электровентилятор. Корпус радиатора отсоединяется от кронштейнов и полностью снимается с автомобиля. Также нужно снять некоторые элементы с ДВС, чтобы натянуть цепь ВАЗ-2107.

Подготовка к замене цепи

Ослабьте гайку на генераторе, снимите его ремень. После этого откручиваем все гайки крепления крышки к ГБЦ. Обратите внимание, что поддон двигателя привинчен к передней крышке, закрывающей цепь привода ГРМ, тремя болтами. Эти три болта необходимо открутить. Установите распределительный вал так, чтобы метки на верхней звездочке совпали с выступом на крышке распределительного вала. Производится это то же самое с ключом для трещотки. Обязательно снимите натяжитель цепи ВАЗ-2107, чтобы он не мешал при разборке.

Проворачивать шкив коленчатого вала только по часовой стрелке. Разгибаем все лепестки, фиксирующие стопорную шайбу. Затем открутите гайку, фиксирующую звездочку. Но не спешите стрелять в него. После ослабьте крепление шкива, который находится на коленчатом валу. Также ослабляется гайка, с помощью которой он крепится. Разборка закончена, больше ничего не помешает снять крышку с цепи ГРМ. При помощи ключа на 10 необходимо открутить все болты крепления крышки к блоку двигателя. Перед тем, как натянуть цепь на ВАЗ-2107, убедитесь в ее исправности.

Разборка и замена

Небольшим резиновым молотком аккуратно постучите по крышке по периметру. Иначе будет плохо отставать от десанта. После снятия крышки необходимо утилизировать старую прокладку. Обратите внимание, что остаток может оставаться на двигателе. Поставить метку на ведущей звездочке трамблера и масляного насоса, чтобы впоследствии не переустанавливать угол опережения зажигания. Только после этого можно демонтировать звездочку на распредвале.

После этого нужно снять натяжитель, отогнув лепестки, которые находятся на звездочке шайбы звездочки. С помощью него приводится в движение трамблер с масляным насосом. Затем необходимо открутить гайку, затем снять цепь ГРМ. Вот и все, цепь снимается, а установка новой в обратном порядке. Далее о том, как натянуть цепь на ВАЗ-2107 своими руками. И не забывайте, что фиксировать все резьбовые соединения нужно с помощью стопорных шайб.

Подготовка к натяжению цепного механизма

Для регулировки натяжения цепи ГРМ необходимо выполнить некоторые операции. Это осуществляется в том случае, когда цепь механизма очень сильно растянулась, стал появляться металлический звон. Обратите внимание, что проводить регулировку необходимо и в тех случаях, когда цепь была снята с двигателя автомобиля при проведении других ремонтных работ. Для удобства лучше всего установить автоматический натяжитель цепи ВАЗ-2107 специальной конструкции. Он поможет избавиться от частой проверки газораспределительного механизма.

Перед регулировкой зазоров в клапанах необходимо также отрегулировать натяжение цепи. После замены натяжителя или успокоителя проводятся те же манипуляции. Как правило, цепь подпрыгивает не постоянно, а только при увеличении оборотов коленчатого вала. В этот момент начинает появляться звон, но он уменьшается при выравнивании двигателя. Если цепь слишком растянута, это вызовет постепенное смещение всех фаз газораспределения, что приведет к перебоям в работе ДВС.

Проводка натяжения цепи

Теперь нужно сказать несколько слов о том, как натянуть цепь на ВАЗ-2107. Для регулировки сначала необходимо полностью обесточить натяжитель цепи. Для этого ключом на 13 откручиваем гайку на крышке. В этот момент колодка должна отщелкнуться. Если этого не произошло, то, скорее всего, произошел заклинивание плунжера. Попробуйте слегка постучать молотком, чтобы избавиться от этой проблемы. Проверните коленчатый вал на несколько оборотов ключом на 38. Он должен остановиться в момент, когда возникнет наибольшее сопротивление вращению.

Завершить настройку

В этом положении цепь ГРМ будет в растянутом состоянии. Это то, что нужно для правильной регулировки. Держите коленчатый вал так, чтобы он не проворачивался в обратную сторону. Затем затяните гайку на крышке. И на завершающем этапе необходимо поставить крышку на ГБЦ. На этом отрезок цепи ВАЗ-2107 завершен, вся процедура заняла не так много времени. Теперь приводная цепь имеет нормальное натяжение.

Lada 2107 Fuel Saver MAGNUM Lambda-Eco Economizer Кислородный датчик с головкой Bosch

Отзывы клиентов о кислородном датчике экономайзера Lambda-Eco с головкой Bosch

Средний рейтинг

Простота установки

Качество

СОЕДИНЕНИЕ ЦЕНА К Стоимости

Доставка и упаковка

Клиентская и техническая поддержка

43 . Обзоры клиентов

Премиум 4.5 до 5 Star84%

. Хорошая ставка 3,5. до 4 звезд7%

средняя оценка 3 звезды5%

плохая оценка 2 до 2,5 звезд2%

очень плохой рейтинг ниже 2 звезд2%

(5/5)

Простота установки

Качество

Соотношение цены и качества

Доставка и упаковка

Клиентская и техническая поддержка

выше стандартов

Отзыв


, проверено на Датчик кислорода в экономайзере Lambda-Eco с головкой Bosch для Киа Седона 3,8 л – вторник, 8:45

Я увидел явное увеличение расхода топлива на галлон, и транскрипция прошла гладко. Не расстраивайтесь, но этот датчик не является сменной заменой, поэтому вам нужно, чтобы его установил сертифицированный технический специалист.

2 из 2 пользователей считают этот отзыв полезным.


Был ли этот отзыв полезен?

Да Нет

(5/5)

Простота установки

Качество

Соотношение цены и качества

Доставка и упаковка

Клиентская и техническая поддержка

точно так, как рекламируется

Отзыв , проверено на Датчик кислорода в экономайзере Lambda-Eco с головкой Bosch для Киа Седона 3,8 л – Пятница, 18:45

Это работало именно так, как рекламировалось, без кода MIL, и, в конце концов, машина стала работать немного лучше.

1 из 7 пользователей считают этот отзыв полезным.


Был ли этот отзыв полезен?

Да Нет

(3/5)

Простота установки

Качество

Соотношение цена/качество

Доставка и упаковка

Клиентская и техническая поддержка (Holland Landing, Канада) , проверено на Датчик кислорода в экономайзере Lambda-Eco с головкой Bosch для Ауди 4000 1,6 л – Пятница, 9:46 утра

поставляется медленно и в комплект поставки не входит заглушка датчика o2

1 из 1 пользователей считают этот обзор полезным.


Был ли этот отзыв полезен?

Да Нет

(5/5)

Простота установки

Качество

Соотношение цены и качества

Доставка и упаковка

Клиентская и техническая поддержка

подходит для всех моих целей

Отзыв


, проверено на Датчик кислорода в экономайзере Lambda-Eco с головкой Bosch для Додж Стратус 2.7 л – пятница, 9:46

Быстрая, дружелюбная и полезная поддержка со знанием того, что доставка была быстрой, а экологический датчик, казалось, увеличил расход топлива примерно на 12% на моем Stratus с двигателем 27. Меньше, чем ожидалось, но лучше, чем ничего. Работа двигателя не пострадала. На самом деле я доволен.

5 из 13 пользователей считают этот отзыв полезным.


Был ли этот отзыв полезен?

Да Нет

(5/5)

Простота установки

Качество

Соотношение цены и качества

Доставка и упаковка

Клиентская и техническая поддержка

превосходит все ожидания Датчик кислорода в экономайзере Lambda-Eco с головкой Bosch для Kia Ceed Sportwagon 1.6L GDI – Пятница, 9:46 утра

Этот экосенсор превзошел мои ожидания. Спасибо за отличную техническую поддержку!

2 из 4 пользователей считают этот отзыв полезным.


Был ли этот отзыв полезен?

Да Нет

(4/5)

Простота установки

Качество

Соотношение цены и качества

Доставка и упаковка

Клиентская и техническая поддержка

OK

Отзыв предоставлен , проверено на Датчик кислорода в экономайзере Lambda-Eco с головкой Bosch для Киа Седона 3,8 л – пятница, 7:45

OK

2/2считают этот отзыв полезным.


Был ли этот отзыв полезен?

Да Нет

(4/5)

Простота установки

Качество

Соотношение цены и качества

Доставка и упаковка

Клиентская и техническая поддержка

доставлено увеличение пробега

Проверено , проверено на Датчик кислорода в экономайзере Lambda-Eco с головкой Bosch для Киа Седона 3,8 л – пятница, 6:45

Поскольку я всегда был равнодушен к контролю выбросов, поэтому, хотя моя вялая Sedona в некоторой степени увеличила пробег (9,7% в городе), я ожидал немного большего увеличения MPG.

1 из 1 пользователей считают этот отзыв полезным.


Был ли этот отзыв полезен?

Да Нет

(5/5)

Простота установки

Качество

Соотношение цены и качества

Доставка и упаковка

Клиентская и техническая поддержка

Я рекомендую этот кислородный датчик (Ашленд, Орегон, США)

, проверено на Датчик кислорода в экономайзере Lambda-Eco с головкой Bosch для Вольво В40 1,9л турбо – пятница, 16:55

Обязательно порекомендую этот кислородный датчик своим друзьям.

7 из 15 пользователей считают этот отзыв полезным.


Был ли этот отзыв полезен?

Да Нет

(5/5)

Простота установки

Качество

Соотношение цены и качества

Доставка и упаковка

Клиентская и техническая поддержка

Впечатление эко-повышением

Проверено , проверено для Датчик кислорода в экономайзере Lambda-Eco с головкой Bosch для Пежо 406-406 купе 3,0 л – пятница, 10:51

Я впечатлен эко-ускорением, но проводка была сложной

0 из 0 человек считают этот отзыв полезным.


Был ли этот отзыв полезен?

Да Нет

(5/5)

Простота установки

Качество

Соотношение цены и качества

Доставка и упаковка

Клиентская и техническая поддержка

сделал мой джип чертовски агрессивным , рассмотрено для Датчик кислорода в экономайзере Lambda-Eco с головкой Bosch для джипа чероки 2.4 л – Четверг, 19:42

Поскольку я установил его в местном (удаленном) магазине, я скорее новичок в специфике, но этот тюнер заставил мой джип работать чертовски агрессивно

17 из 22 пользователей считают этот отзыв полезным.


Был ли этот отзыв полезен?

Да Нет

(5/5)

Простота установки

Качество

Соотношение цены и качества

Доставка и упаковка

Клиентская и техническая поддержка

замечено улучшение расхода топлива

Отзыв от