Где и как узнать год выпуска аккумулятора автомобиля
В отличие от многих других важнейших компонентов устройства автомобиля, у аккумуляторной батареи существует определённый период хранения. По его окончании снижаются эксплуатационные качества, и приобретать такое оборудование не имеет смысла. Вот почему полезно иметь представление о том, где узнать дату его производства.
Параметры маркировки
Производители и водители понимают всю важность корректной маркировки батарей-аккумуляторов для автомобилей. Но, прежде чем приступать к её изучению, стоит вспомнить о разной полярности ввиду разного расположения клемм. В отечественных АКБ клемма-минус находится справа, если стоять лицом. Во многих европейских и азиатских брендах ситуация противоположная. А вот в американском оборудовании могут встречаться сразу оба этих варианта. Это то, что нужно знать перед тем, как искать, где указана дата выпуска и что она может означать.
Вообще параметры маркировки сводятся к предоставлению пользователю разнообразной информации, и это не только месяц и год производства оборудования. В частности, компании-изготовители наносят на корпус такие данные, как:
- производитель и его фирменный логотип;
- номинальное напряжение и ёмкость;
- число банок в батарее и её классификация;
- тип конструкции;
- дата выпуска;
- полярность размещения токовыводов;
- информация об особенностях хранения и перевозки.
Чем более свежей будет АКБ легкового автомобиля, тем предпочтительнее она для покупки. По причине протекающих внутри химических процессов она теряет часть своих качеств при длительном хранении. Лишь кальциевые батареи реально сохраняют свою ёмкость, и то не более 12 месяцев. Поэтому, если человек видит хорошие скидки на это автомобильное оборудование, то ему стоит опасаться залежалого товара. Перед отправкой в магазин за новеньким аккумулятором нелишним будет обзавестись распечаткой маркировок производителей по разным континентам.
Аккумуляторы российского производства
Чтобы узнать дату выпуска АКБ отечественного производства, необходимо учитывать, какие критерии производитель закладывает в зашифрованный код, и где именно их нужно смотреть. Производителей довольно много, но есть несколько ключевых игроков рынка, использующих унифицированные стандарты. В случае с российским оборудованием особых проблем не составит уточнить дату, если знать, где находится маркировка, ведь производители указывают выпуск обычной комбинацией в виде даты, месяца и года:
- такие производители, как Ямал, Тюменский медведь и BatBear наносят 6 цифр формата ХХХХХХ, в которых первая пара означает месяц, а следующие 4 — год производства;
- Актех, которые выпускают множество моделей АКБ, отображают дату на одной из сторон корпуса. Первая пара цифр подскажет нам месяц производства, а следующая — год. По такому же принципу маркируются некоторые аккумуляторы производителей из Казахстана;
- чуть сложнее обстоит дело с продукцией Курского завода — сначала на корпусе можно встретить группу из 4 цифр, а после пробела еще 6. Нам понадобятся лишь цифры с 5 по 9. Сначала размещается последняя цифра года, затем полугодие, потом номер месяца в этом полугодии, а затем полная дата.
К примеру, 81221, означает, что изделие было изготовлено 21 февраля 2018 года.
АКБ европейского производства
У этих производителей мы легко сможем расшифровать маркировку автомобильного аккумулятора, если будем понимать, какие сведения и каким образом в неё заложены. Известные на весь мир заводы Bosch и Varta выбивают последовательность из букв и цифр, где нам следует обратить внимание лишь на 4-ю (год производства), 5-ю и 6-ю цифры (соответственно, месяц выпуска).
У европейских брендов существует разделение на стандарты EN и DIN, однако они в большей степени касаются других параметров. Известные заводы Mutlu, TOPLA выбивают дату в виде последовательности из 6 цифр на крышке корпуса АКБ. Например, возьмём комбинацию 451227. В ней первый символ подскажет сборочную линию, но нам эта информация ни к чему. Следующая цифра будет последней из года производства. 4 следующих — это месяц по порядку и конкретное число.
Аккумуляторы американского производства
Большинство изделий с этого континента наносят маркировку согласно собственному стандарту SAE. Чтобы определить интересующие сведения, пользователю сначала необходимо отыскать её на корпусе. Среди основных брендов производства США можно выделить такие, как Exide, Duracell, Gigawatt, Hagen, American, Space, AFA и др.
Даты производства зачастую состоят из цифровых и буквенных наименований, но каждый производитель может их видоизменять, придерживаясь общего стандарта. Общий номер может включать себя множество критериев, а сама дата выпуска изделия выглядит в формате 2-х пар цифр. Первая обозначает месяц, тогда как следующая – год, в котором была выпущена конкретная АКБ.
Батареи азиатского производства
У корейских и японских заводов маркировка батарей, пожалуй, одна из самых мудрёных. Посмотрим на примере основных производителей:
- Solite. Буквенно-цифровое сочетание имеет вид типа АВ1С2. Первая литера несёт информацию о заводе-изготовителе. Следующая означает декаду месяца, а потом идут дата и сам месяц. На остальные обозначения можно не обращать внимания.
- Nordix, Startex, Rocket. Код обозначен по принципу АА1В23, где первые литеры относятся к маркировке предприятия. Следующая цифра обозначает год, а буква – месяц. К примеру, В — это будет февраль. Последняя пара чисел — непосредственно дата.
- Puma Gold. Они наносят свой персональный стандарт типа А1В23. Чтобы узнать интересующие нас данные, смотрим на первую цифру – это год изготовления. Потом в виде буквы зашифрован месяц, далее идёт буква предприятия и число, когда изделие сошло с конвейера.
- У японских производителей FB и Panasonic расшифровать интересующие сведения проще простого. Достаточно перевернуть изделие и на дне увидеть последовательно помещённые цифры – это месяц и год.
- Концерн Totachi чаще всего использует 6-символьную гравировку. Формат 1АВС23 скажет нам, что в данном случае первая цифра подсказывает год, буквенный символ – месяц выпуска. Дальше идёт наименование предприятия, и последние 2 символа — это число производства.
Маркировка даты выпуска аккумуляторов у разных производителей
Расшифровка маркировки полезна каждому водителю по той причине, что каждый производитель пользуется своими собственными стандартами при её нанесении. Обычно это некий набор символов, буквенных и цифровых, в который «зашита» соответствующая информация. Не зная инструкции её расшифровки, понять что-либо несведущему автолюбителю невозможно.
Не рекомендуется приобретать батареи, не зная точной даты изготовления аккумулятора. Изделие, которое долго хранилось на складах, однозначно не подзаряжалось. Это значит, что его ёмкость никто не восстанавливал, и она постепенно снижалась. С другой стороны, есть важный момент во всём этом: гарантийный срок службы АКБ рассчитывается от даты его продажи покупателю, а не от той даты, когда оно сошло с конвейера.
Сама же маркировка будет полезна и специалистам сервисных центров, к которым поступают гарантийные заявки по непригодности и замене изделий. Сначала они вынуждены её проверить, а потом принимать решение, есть ли причины отказать клиенту в гарантийной замене батареи. Поэтому так называемый индивидуальный код изделия используется для идентификации срока его выпуска.
Где и как узнать год выпуска аккумулятора автомобиля
Периодически у каждого автолюбителя возникает необходимость заменить отработавший свой ресурс автомобильный аккумулятор. Многие планируют такую покупку перед началом зимнего сезона, поскольку в холодную погоду выдерживают далеко не все АКБ. Вот тут и возникает вопрос, как узнать, когда именно была выпущена с конвейера батарея, поскольку все производители маркируют её немного по разным стандартам.
Содержание
- Параметры маркировки
- Аккумуляторы российского производства
- АКБ европейского производства
- Аккумуляторы американского производства
- Батареи азиатского производства
- Маркировка — дата выпуска АКБ у разных производителей
Параметры маркировки
Прежде всего, стоит уточнить, что маркировка автомобильных аккумуляторов может быть совершенно различной — каждый производитель действует по стандартам, принятым в конкретной стране. Большинство заводов наносит информацию о дате выпуска в виде последовательного чередования букв и цифр. Нет единого стандарта и относительно места нанесения этой маркировки. Чаще всего её приходится искать на верхней крышке или на отдельной этикетке, приклеенной сбоку корпуса.
Аккумуляторы российского производства
Отечественным автолюбителям необходимо знать, где находится дата выпуска российских аккумуляторов для транспортных средств. Существует 2 основных варианта, которых придерживаются отечественные заводы. С обратной стороны от той, куда помещена основная этикетка, наносят цифры, которые расшифровываются буквально и обозначают месяц и год. Количество цифр года может быть 2 или 4.
Другой распространённый вариант чуть более сложный. Маркировка включает в себя две группы цифр: в одной их 4, в другой 6. Нас интересует именно вторая группа, а точнее – первые 5 из 6 цифр. Они сообщают нам последовательно окончательную цифру года, в каком полугодие было выпущено изделие, затем порядковый по счёту номер месяца в году, и лишь в конце всего — дату.
АКБ европейского производства
У «европейцев» информация об аккумуляторе автомобиля может несколько отличаться, хотя существуют и общие традиции, которых придерживается большинство производителей. На корпусе каждого такого аккумулятора необходимо отыскать код, состоящий из 2 букв и 7 цифр, то есть всего 9 символов. Первая литера свидетельствует об особенностях отгрузки, а вторая подскажет нам, где именно был собран аккумулятор. Но именно 4,5 и 6 цифры сообщают дату выпуска изделия. Однако полностью расшифровать эти сведения можно лишь с помощью специальной таблицы. К примеру, март 2017 года будет обозначен числом 719.
Есть, конечно, и более простая маркировка. Например, её придерживается завод-изготовитель Topla. При помощи лазера её наносят на верхнюю часть крышки изделия. Представлена она 4-мя цифрами, из которых первая пара 2 обозначает год, а следующая — неделю. Таким образом, формируется дата выпуска.
Вообще для АКБ из европейского континента характерно наличие 2-х стандартов: din и flt. Для первого характерно 5 знаков, а для второго 9. В первых 3-х символах может скрываться ёмкость, конечное значение которой необходимо уменьшить на 500. Однако узнать конкретную дату выпуска будет сложнее, поскольку ряд производителей пользуется своими собственными стандартами.
Аккумуляторы американского производства
Определить дату производства в них не так просто, поскольку разные производители могут зашифровывать её разными способами. Самый обычный и понятный — это формат типа ХХХХХХ, где поочерёдно указаны месяц, число и год производства. Более сложный содержит комбинацию из букв и цифр. Сначала указан день недели, потом её последовательный номер в году. Он прописывается в виде латинской буквы, которого для каждого своя. Например, H относится к 2011 году, а 2020-й уже прописывается литерой L.
Батареи азиатского производства
Узнать дату выпуска АКБ, выпущенных на территории Азии, можно по несколько другому алгоритму. Маркировка азиатских брендов традиционно бывает сложной и запутанной для стороннего потребителя. Зато дату у них определить достаточно просто — она представлена в 6-значном формате, где первые две цифры означают день, следующие две означают месяц и последние – соответственно год изготовления. Этот цифровой код может быть напечатан на этикетке, либо выдавлен в пластике корпуса.
Маркировка — дата выпуска АКБ у разных производителей
Разберём, где прячется дата выпуска аккумулятора у некоторых наиболее известных производителей. Такие распространённые бренды, как Varta или Bosch отличаются оригинальной маркировкой. Если это 9-значный стандарт, то сначала идёт информация о стране производителе. Далее скрываются сведения об особенностях отгрузки и конвейера, где было собрано изделие.
Для определения и расшифровки маркировки нас интересуют последние 6 знаков. Это и будет год, месяц и дата производства. Если речь идёт о 6-значной маркировке, то нас будут интересовать только первые 5 знаков. Первые 2 будут означать год выпуска, буква определяет месяц и следующие 2 цифры — это и есть непосредственно дата.
На аккумуляторах Delphi нужно обращать внимание на верхнюю часть корпуса. Производитель указывает сначала месяц, затем год изготовления. Название месяца будет спрятано в букве, которая следует по порядку латинского алфавита. Далее идут сведения о том, на территории какой страны было выпущено изделие. У бренда Medialist на одной из боковых стенок выбиты месяц и год производства, но число не указывается. Польские аккумуляторы Centra скрывают месяц и год выпуска под наклейкой Danger.
Приобретая автомобильный аккумулятор любого бренда, водителю очень важно знать дату или по крайней мере месяц, когда он был выпущен. От этого напрямую зависит гарантия, а также срок, который изделие сможет исправно прослужить. Зная производителя, его страну, можно установить возраст батареи, если владеть информацией о специфике маркировки.
Как определить возраст вашего автомобильного аккумулятора – Банк домашних аккумуляторов
Если вы недавно купили автомобиль или просто забыли о графике технического обслуживания своего текущего автомобиля, вам может быть интересно узнать, сколько лет вашему автомобильному аккумулятору.
В зависимости от вашего регионального климата, температур, личных привычек вождения и количества обслуживания, которое вы предоставили аккумулятору, вы рассчитываете на срок службы около 2-4 лет, причем 3 года являются наиболее частыми.
Вы можете узнать, сколько лет автомобильному аккумулятору, проверив наклейку с датой, которая размещается на верхней части аккумулятора после активации электролита, что обычно делает производитель. На пластиковом корпусе также выжжен буквенно-цифровой код, обозначающий дату изготовления.
Хотя полезно знать возраст батареи, чтобы оценить, как долго вы можете ожидать, что она прослужит, фактический возраст батареи вторичен по отношению к состоянию каждой из ячеек в этой батарее.
Давайте кратко рассмотрим все важные моменты, которые помогут вам в пути!
Срок службы автомобильного аккумулятора указан на наклейке и штампе
Когда вы откроете капот и протрете грязь и мусор, вы увидите круглую наклейку размером с квартал, на которой будет указан месяц, за которым следует год. Это будет выглядеть как на картинке ниже, которая гласит: «8/16». Эта батарея была изготовлена в августе 2016 года, и да, поскольку сейчас 2020 год, мне определенно нужно протестировать свою батарею перед предстоящей зимой!
Если вы потеряли эту наклейку или не смогли ее прочитать, y вы также можете поискать штамп, вплавленный в пластиковый корпус батареи . Немного не в фокусе, но первые два символа — «6G»
Эти штампы будут буквенно-цифровыми (содержат буквы и цифры) и будут специфичными для производителя.
Однако многие считают первые два символа исходной датой изготовления. Там будет буква и цифра (порядок часто взаимозаменяемый).
Буква будет обозначать месяц, где A = январь, а M = декабрь. Я знаю, что «М» — тринадцатая цифра в алфавите, и у нас всего 12 месяцев. Многие производители пропускают букву «I», так как я предполагаю, что ее можно спутать с цифрой «1».
Вы можете видеть на моем аккумуляторе ниже, что первые два символа — «6» и «G». Это будет означать, что эта батарея была произведена в 2016 году и в июле месяце.
На наклейке было написано «август», поэтому я предполагаю, что именно тогда он был заполнен электролитом и активирован. Помните, батареи изготавливаются сухими и должны быть активированы добавлением кислоты.
Возраст автомобильного аккумулятора не так важен, как его состояние
Проблема с заботой о возрасте автомобильного аккумулятора, а не о его состоянии, заключается в том, что ни у кого нет одинаковых привычек вождения, климата, температуры и знаний об обслуживании, которые напрямую влияют на срок службы батареи.
Мы все могли бы подумать, что автомобильный аккумулятор используется 3 дня в неделю, в общей сложности 6 запусков, что автомобиль каждый раз ездит по 30 минут, что автомобиль хранится в гараже с климат-контролем и что он обслуживается ежемесячно со специальной зарядкой и проверкой электролита.
Это просто не так.
Если автомобильный аккумулятор используется один раз в 2 недели для поездки по 10 минут в каждую сторону и находится в машине, оставленной на асфальте, то этому автомобильному аккумулятору повезет, если он проживет год.
Если автомобильный аккумулятор используется два раза в неделю, припаркован в гараже, где владелец может быстро подключиться к специалисту по обслуживанию аккумулятора, чтобы поддерживать его на 100%, и он также ежемесячно доливает электролит — тогда этот автомобильный аккумулятор может пройти 5+ лет без проблем.
Что нам нужно знать, так это состояние каждой ячейки аккумулятора, чтобы судить об автомобильном аккумуляторе, а не о возрасте.
Если у вас есть залитая батарея , в которой вы можете открыть крышки и заглянуть в батарею, то вы можете использовать ареометр , подобный этому на Amazon, чтобы проверить каждую из 6 ячеек после полной зарядки и после отключения от зарядного устройства и автомобиля (минусовая клемма) и выдержки не менее 6 часов. Это позволит выровнять напряжение.
Вы также можете использовать мультиметр для проверки напряжения автомобильного аккумулятора с отключенной отрицательной клеммой и зарядным устройством. Проверьте напряжение через 6 часов, 12 часов и 24 часа, если это возможно.
Если вы видите резкое падение напряжения по сравнению с предыдущими показаниями (при условии, что вы оставили его в покое на 6 часов после отключения от зарядного устройства). Если вы проверите сразу после зарядки, вы увидите где-то от 12,75 до 13,1. После того, как он немного постоит, истинное напряжение покажет себя, поскольку избыток — это просто поверхностный заряд.
Если у вас герметичная батарея , вы не можете проверить удельный вес каждой из ячеек. Однако вы можете выполнить «нагрузочный тест» или попросите механика сделать это за вас. Это покажет вам общее состояние вашей батареи на основе ее производительности по сравнению с ее спецификациями от производителя.
Этот нагрузочный тестер на Amazon доступен по цене, надежен и очень удобен для проверки аккумулятора вашего автомобиля. Вы также можете выполнить этот тест на залитых батареях.
Я бы следовал тем же инструкциям, что и в случае с залитой батареей, когда вы хотите провести нагрузочный тест. Зарядите аккумулятор, отсоедините его от зарядного устройства и автомобиля и дайте ему немного постоять, чтобы получить точные показания.
Как получить максимальную отдачу от автомобильного аккумулятора
Если у вас залит аккумулятор, обязательно проверяйте уровень электролита ежеквартально, если не ежемесячно. Низкий уровень электролита изменяет соотношение серной кислоты и воды и может привести к внутренней коррозии аккумулятора, что приведет к преждевременному выходу из строя.
Если у вас низкий уровень, сначала зарядите аккумулятор с помощью специального зарядного устройства, а затем долейте дистиллированную воду до уровня чуть ниже нижней части заливных трубок. Красная линия — это край прорезной заливной трубки. Синий — это кривая воды под ним. Зеленый — это расстояние 1/8 дюйма между ними. Вы можете видеть свинцовые пластины на дне отверстия и прорезь для наливной трубки вверху отверстия.
Добавляйте воду перед зарядкой только в том случае, если уровень настолько низкий, что обнажаются свинцовые пластины. Если это так, добавьте столько воды, чтобы покрыть пластины, затем зарядите их, а затем долейте.
Если вы нечасто ездите за рулем, подумайте о том, чтобы добавить несколько кабелей быстрого подключения к клеммам аккумулятора и еженедельно подключать их к зарядному устройству или оставить его подключенным до следующей поездки, если зарядное устройство представляет собой интеллектуальное зарядное устройство с режим «плавающий/техобслуживание».
Я очень рекомендую это 5-амперное зарядное устройство и устройство для обслуживания от Amazon. Пользуюсь более 5 лет, работает без нареканий. Надежно закрепите кабели с проушиной на шпильках с резьбой с помощью стопорной шайбы, и когда вам нужно зарядить автомобиль в гараже или на улице, вы просто подключаете конец зарядного устройства к быстроразъемному соединению.
Имейте в виду, что короткие поездки нагружают аккумулятор и создают замкнутый круг. В коротких поездках аккумулятор не может достаточно зарядиться от генератора автомобиля. Затем аккумулятор частично разряжается и разряжается еще больше из-за паразитной утечки электроники вашего автомобиля. Состояние частичного заряда приводит к образованию сульфата свинца на пластинах аккумулятора, что еще больше затрудняет зарядку аккумулятора при следующем вождении.
Замена батарейки даты и времени Canon EOS 40D
Автор: Дуг Круз (и 2 других участника)
- Избранное: 0
- Завершено: 8
Сложность
Очень просто
Шаги
5
Необходимое время
2 — 6 минут
Секции
2
- Батарея 3 шага
- Дата и время Батарея 2 шага
Флаги
0
- BackCanon EOS 40D
- Полный экран
- Опции
- История
- Скачать PDF
- Править
- Перевести
- Встроить это руководство
Если необходимо заменить батарейку календаря и часов, следуйте этому руководству, чтобы заменить ее.
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Почти готово!
Чтобы собрать устройство, следуйте этим инструкциям в обратном порядке.
Заключение
Чтобы собрать устройство, следуйте этим инструкциям в обратном порядке.
Отменить: я не завершил это руководство.
8 других людей завершили это руководство.