Блок управления двигателя (ЭБУД): где находится, как работает
На чтение 9 мин Просмотров 6.2к. Опубликовано Обновлено
В прошлом двигатели управлялись только механическими и пневматическими устройствами. С развитием технологий все больше производителей стали использовать электронные блоки управления для повышения производительности и эффективности создаваемых двигателей.
Сегодня основным компонентом этих систем является электронный блок управления двигателем, сокращенно ЭБУД или просто ЭБУ. Так же его называют Powertrain Control Module (PCM). ЭБУД является одним из блоков управления в современном автомобиле.
Из этой статьи вы узнаете: что такое электронный блок управления двигателя, где он находится, из чего состоит, по какому принципу работает, какие использует датчики при этом, какие функции выполняет.
Содержание
Где находится ЭБУ двигателя?
ЭБУД может находиться под капотом в правой или левой задней части моторного отсека. На распространенных в России иномарках — обычно слева возле аккумулятора.
На ВАЗах блок управления двигателя обычно расположен в салоне, под приборной панелью. Он может быть под рулем или под магнитолой.
Из чего состоит ЭБУ двигателя
Блок управления двигателя состоит:
- ПЗУ — постоянное запоминающее устройство, оно же ROM — read-only memory, постоянное запоминающее устройство. Здесь хранится прошивка и данные калибровочных таблиц. Прошивка представляет собой алгоритм управления.
- 8-битное микропроцессорное ОЗУ — оперативное запоминающее устройство, оно же RAM — random access memory, память с произвольным доступом. Здесь хранятся данные, которые в процессе работы изменяются. Это могут быть промежуточные результаты вычислений или значения, полученные от датчиков. В отличие от ПЗУ, информация в ОЗУ стирается после выключения питания контроллера.
- Формирователи входных сигналов. В них происходит согласование уровней входных сигналов (усиление или ослабление). Бывают формирователи аналоговых, дискретных, частотных сигналов.
- Формирователи выходных сигналов (драйверы). Усиливают сигнал с процессора для управления исполнительными механизмами.
- Аналого-цифровой преобразователь (АЦП, Analog-to-digital converter — ADC). Преобразует аналоговые сигналы в цифровые.
- Процессор. Производит арифметические и логические операции, управляет сигналами на исполнительные механизмы и датчики.
- Источник питания. Преобразует и стабилизирует напряжение с аккумулятора в +5 вольт. От него также запитаны некоторые датчики.
- Интерфейс ввода/вывода (input/output, I/O). Через порты ввода/вывода происходит считывание входных и отправка выходных сигналов и информации.
Принцип работы ЭБУ двигателя
ЭБУ получает информацию от различных датчиков на двигателе, сравнивает эту информацию с заранее заданной программой, прошитой производителем, а затем отправляет выходные сигналы на свечи зажигания, топливные форсунки и другие узлы, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.
Все это происходит сотни раз в секунду. ЭБУД постоянно отслеживает температуру воздуха, положение двигателя с помощью датчиков положения распредвала и коленвала, а также содержание кислорода в выхлопных газах, одновременно работая над регулировкой топливной-воздушной смеси и опережения зажигания, чтобы получить максимальную отдачу в каждом цикле сгорания.
Принцип работы ЭБУ такой же, как у вашего домашнего компьютера или ноутбука.
Он состоит из программной и аппаратной части. В блоке управления есть микропроцессор, который может в реальном времени анализировать и обрабатывать информацию, поступающую от различных датчиков, и вносить любые необходимые корректировки.
По мере необходимости программное обеспечение ЭБУ может быть обновлено путем перепрограммирования. Это не требует каких-либо внутренних изменений в контроллере.
Какие датчики использует ЭБУД
Для полноценного управления двигателем ЭБУ требуется много входных данных. Эта информация поступает от множества датчиков. Вот основные из них.
- ДАД (Датчик Абсолютного Давления) или MAP сенсор (Manifold Absolute Pressure).
- Датчик температуры всасываемого воздуха — IAT.
- ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха) или MAF сенсор (Mass Air Flow).
- ДПКВ (Датчик Положения Коленвала) или CKP (Crankshaft position sensor).
- ДПРВ (Датчик Положения Распредвала) или CMP (camshaft position sensor).
- ДТОЖ (Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости).
- ДК (датчик кислорода).
- ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки) или TP (throttle position).
- ДС (Датчик Скорости) или VSS (Vehicle Speed Sensor).
- ДД (Датчик детонации).
- Положение педали акселератора — APP.
- Датчик хладагента.
Здесь на помощь приходит шина CANBus. CANBus — это сокращение от Controller Area Network Bus, и она разработана, чтобы позволить нескольким модулям управления и датчикам в автомобиле связываться и обмениваться информацией друг с другом на суперскоростях.
Такая информация, как частота вращения колес и положение дроссельной заслонки, требуется нескольким блокам управления для обеспечения правильной работы автомобиля, а система CANBus позволяет быстро обмениваться этой информацией.
Эта система используется всеми производителями, поскольку она требуется для бортовой диагностики (OBD2) и является обязательным требованием с конца 90-х годов.
OBD-II позволяет подключить диагностический прибор к автомобилю и считать коды неисправностей, хранящиеся в блоках управления. Ошибки можно сканировать обычным смартфоном со специальной программой и блютуз или wi-fi адаптером.
Функции ЭБУ двигателя
ЭБУ управляет работой двигателя через исполнительные механизмы (форсунки, реле, насосы, катушки зажигания и т. п.). Управление строится в соответствии с внутренним ПО и показаниями датчиков. Работа ДВС должна соответствовать требованиям к мощности и экологичности. Вот некоторые из основных задач ЭБУ.
Контроль соотношения воздух-топливо
В большинстве современных двигателей для подачи топлива в цилиндры используется один из видов впрыска. ЭБУ определяет количество впрыскиваемого топлива на основе показаний ряда датчиков.
Датчики кислорода сообщают, работает ли двигатель на богатой или бедной смеси по сравнению с идеальными условиями (известными как стехиометрические).
Богатая смесь — слишком много топлива или слишком мало кислорода, бедная — слишком много кислорода или слишком мало топлива. Стехиометрическая смесь — идеальное соотношение воздух ⁄ топливо по массе 14,7:1.
Датчик положения дроссельной заслонки сообщает ЭБУ, насколько открыта дроссельная заслонка при нажатии на акселератор (педаль газа). Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя измеряет, прогрет двигатель или нет. Если двигатель еще холодный, будет произведен впрыск дополнительного топлива.
Управление холостым ходом
Большинство систем управления двигателем имеют встроенный блок управления холостым ходом. Обороты двигателя контролируются датчиком положения коленчатого вала, который играет основную роль в функциях синхронизации двигателя для впрыска топлива, искрообразования и фаз газораспределения.
Обороты холостого хода регулируются с помощью дроссельной заслонки или регулятора холостого хода (РХХ). Эффективное управление частотой вращения холостого хода должно учитывать нагрузку двигателя на холостом ходу.
Полнофункциональная система управления дроссельной заслонкой может использоваться для управления оборотами холостого хода, обеспечения функций круиз-контроля и ограничения максимальной скорости.
Управление фазами газораспределения
Некоторые двигатели имеют регулируемые фазы газораспределения (VVT). В этом случае ЭБУД управляет рабочими параметрами ГРМ (газораспределительного механизма). Это осуществляется с учетом режима работы двигателя. Система VVT определяет моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, длительность времени открытия клапана и высоту его подъема.
Использование изменяемых фаз газораспределения позволяет добиться повышения мощности мотора, моментной характеристики, обеспечить экономию топлива и снизить выбросы.
Электронное управление клапанами
Существуют двигатели без распределительного вала, с полным электронным управлением открытием, закрытием впускных и выпускных клапанов. Они могут запускаться без стартера. Такой двигатель обеспечивает повышение эффективности и уменьшение вредных выбросов.
Первый серийный двигатель этого типа был установлен в 2009 г. итальянским автопроизводителем Fiat в Alfa Romeo MiTo. В их двигателях Multiair используется электронное управление клапанами, что значительно улучшает крутящий момент и мощность, снижая при этом расход топлива на 15%.
В основном, клапаны открываются гидравлическими актуаторами, которые управляются блоком управления двигателя. Клапаны могут открываться несколько раз за такт впуска в зависимости от нагрузки двигателя. Затем ЭБУ решает, сколько топлива следует впрыснуть для оптимального сгорания.
В условиях постоянной нагрузки клапан открывается, топливо впрыскивается и клапан закрывается. При резком открытии дросселя клапан открывается на этом такте впуска и впрыскивается большее количество топлива. Это обеспечивает немедленное ускорение.
Для следующего такта ЭБУ рассчитывает нагрузку на двигатель при новых, более высоких оборотах и решает, как открыть клапан: рано или поздно, полностью или наполовину. Всегда достигается оптимальное время и степень открытия, а сгорание происходит максимально правильно. Это, конечно, невозможно с обычным распределительным валом, который открывает клапан на весь период впуска и всегда полностью.
Отслеживание ошибок OBD-II
Сложность реализации контроля входов и выходов требует относительно продвинутых возможностей самодиагностики, традиционная диагностика двигателя устаревает.
Входы и выходы ЭБУ двигателя индивидуально контролируются процессором, часто десятки раз в секунду, чтобы гарантировать, что они находятся в пределах допусков, установленных в программном обеспечении.
Если показания датчика выходят за пределы допуска в течение заданного времени, регистрируется неисправность и её код сохраняется для последующего считывания.
Когда код неисправности сохраняется в памяти, это обычно приводит к обходу некоторой логики в программном обеспечении, что снижает эффективность двигателя, хотя он все еще может работать на базовом уровне.
В некоторых случаях процедура самодиагностики обнаруживает серьезную неисправность, которая либо принципиально препятствует запуску двигателя, либо выключает двигатель в целях безопасности.
Коды неисправностей хранятся в виде 5-значных буквенно-цифровых кодов, начинающихся с P, B, C или U, за которыми следуют 4 цифры. Подробности этих кодов и их описания можно найти здесь: Коды неисправностей и ошибок OBD2.
В дополнение к этим кодам с помощью диагностического прибора возможно просматривать данные датчиков в реальном времени. Это позволяет видеть показания датчика, которые неверны, но не выходят за допустимые пределы с достаточным запасом, чтобы вызвать ошибку.
Адаптация
Современные автомобили строятся с гораздо более жесткими допусками, чем те, что были в прошлом, однако они по-прежнему подвержены производственным изменениям, механическому износу и изменению экологичности. Таким образом, они должны адаптироваться к постепенным изменениям в работе двигателя.
Пример. Поскольку воздушный фильтр забивается пылью, ЭБУ запускает двигатель, немного уменьшив количество впрыскиваемого топлива для компенсации. Это позволяет ему сразу работать с максимальной эффективностью, а не запускаться на заводском уровне и работать над оптимальной смесью в каждой поездке. Это достигается за счет сохранения значений ДК за предыдущие поездки.
Такие адаптации применимы не только к засоренным воздушным фильтрам, но и ко многим системам двигателя или трансмиссии. Поскольку компоненты в гидравлических системах изнашиваются, для компенсации им требуется изменение времени срабатывания соленоидов.
Точно так же, когда двигатель изнашивается, компрессия ухудшается, и необходимо изменять угол открытия дроссельной заслонки, чтобы поддерживать правильную скорость холостого хода.
Замена блока управления двигателем (ECM) ISUZU (серия N) 2008 г. Руководство по ремонту
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
Замена блока управления двигателем (ECM)
Общая информация
Шаги A-G представляют собой общий обзор процедуры замены и перепрограммирования блока управления двигателем (ECM). Подробное описание каждого шага приводится ниже в этой главе.
- Считать из заменяемого ECM коды форсунок (ID).
- Вернуть начальные установки настройки безопасности иммобилайзера блока управления двигателем (при наличии).
- Заменить старый ECM новым.
- Запрограммировать настройки безопасности иммобилайзера на новом ECM (при наличии).
- Используя Service Programming System (SPS), обновить программное обеспечение и калибровки нового блока ECM.
- Используя скан-тестер, занести коды форсунок (выгруженные из старого ECM) и идентификационный номер автомобиля (VIN) в новый блок ECM.
- Провести процедуру самонастройки ТНВД, дав двигателю прогреться на оборотах холостого хода до рабочей температуры. При этом должна быть включена нейтральная передача.
A. Выгрузка кодов топливных форсунок
Текущие коды топливных форсунок могут быть получены при помощи скан-тестера. Если старый блок управления двигателем не может быть подключен к скан-тестеру, см. раздел «Получение кодов топливных форсунок без подключения ECM».
- Подключить скан-тестер.
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», но запуск двигателя не производить.
-
Выбрать: Diagnostics > идентификатор автомобиля > модель двигателя > Programming > Store ECU setting (двигатель, соответствующий нормам «Евро 4» ) или Injector ID Code (двигатель, не соответствующий нормам «Евро 4» ) < Upload ID Code (двигатель, не соответствующий нормам «Евро 4»).
- Завершив операцию, выключить скан-тестер.
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение «OFF».
Получение кодов топливных форсунок без подключения ECM
Если скан-тестер подключить невозможно, коды топливных форсунок можно считать с ярлыков, расположенных около каждой форсунки на крышке головки блока цилиндров.
Выписать коды топливных форсунок с ярлыков расположенных на крышке головки блока цилиндров.
Примечание
: Эту процедуру следует выполнять только если топливные форсунки не заменялись.- Изготовить табличку с записанными на ней номерами цилиндров.
Условные обозначения
1. Код форсунки первого цилиндра
2. Код форсунки второго цилиндра
3. Код форсунки третьего цилиндра
4. Код форсунки четвертого цилиндра
5. Табличка кодов топливных форсунок
Выписать данные для каждой форсунки
- Снять крышку головки блока цилиндров. См. раздел «Замена топливных форсунок».
- Выписать с табличек каждой форсунки 24-значный код. Правильный порядок кодов форсунок приведен на рисунке ниже:
64 DA A5 05 2F 4C 0F 36 FA 17 25 8C
Условные обозначения
1. Табличка кодов форсунки
2. Код форсунки
3. Топливная форсунка
B. Возврат начальных настроек безопасности иммобилайзера (при наличии)
Вернуть начальные установки настройки безопасности иммобилайзера блока управления двигателем. См. раздел «Иммобилайзер». Если скан-тестер не может быть подключен к старому блоку ECM, перейти к следующему шагу.
Снятие и установка
Снятие
- Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Отсоединить разъем жгута проводов ECM.
- Снять понижающий резистор (2).
- Ослабить гайки (3).
- Снять блок ECM вместе с кронштейном (5) с боковой крышки двигателя.
- Ослабить болты (4) и снять блок ECM (1).
Установка
- Установить блок ECM (1) на кронштейн (5) и затянуть болты (4) его крепления.
- Установить блок ECM вместе с кронштейном (5) на боковую крышку двигателя и затянуть гайки (3).
- Установить понижающий резистор (2).
- Подсоединить электрический разъем ECM.
- Подсоединить провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
D. Программирование настроек безопасности иммобилайзера (при наличии)
Запрограммировать настройки безопасности иммобилайзера на новом ECM.
E. Обновление программного обеспечения и калибровок
Следует обновить программное обеспечение и калибровки до самой новой доступной версии. См. описание далее в данной главе.
F. Программирование кодов топливных форсунок и идентификационного кода автомобиля VIN
Двигатель, соответствующий нормам «Евро 4»
- Подключить скан-тестер.
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», но запуск двигателя не производить.
- Выбрать: Select Diagnostics > идентификационный номер автомобиля > модель двигателя > Programming > Program ECU.
- Для успешного выполнения процедуры необходимо следовать сообщениям, появляющимся на экране прибора. Следует действовать в следующем порядке:
- Подключить скан-тестер к компьютеру, на котором установлено программное обеспечение TIS 2000, убедиться, что установлена последняя версия программного обеспечения и аппаратный ключ вставлен в порт.
- Включить скан-тестер.
- Запустить программу TIS.
- Выбрать в главном меню «Security Access».
- Выбрать в меню “Tech 2” и нажать “Next”.
- Нажать “Close” в меню » Security Access Enabled».
- Выключить скан-тестер.
- Отсоединить скан-тестер от компьютера.
- Подключить скан-тестер к автомобилю.
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», но запуск двигателя не производить.
- Выбрать: Select Diagnostics > идентификатор автомобиля > модель двигателя > Programming
- Program ECU.
- Сверить идентификационный номер VIN, отобразившийся на экране, и следовать появляющимся на экране указаниям. Если введен неверный VIN, следует ввести правильный.
- Сверить код форсунки, отобразившийся на экране, и следовать появляющимся на экране указаниям. Если запрограммирован неправильный код, следует ввести правильный.
- После окончания программирования необходимо на 30 с повернуть ключ в замке зажигания в положение «OFF».
- Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода.
- Убедиться, что двигатель работает нормально и отсутствуют записи кодов неисправностей (DTC). В случае необходимости см. информацию по диагностической системе блока управления двигателем.
Двигатель, не соответствующий нормам «Евро 4»
- Подключить скан-тестер.
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», но запуск двигателя не производить.
- Выбрать: Select Diagnostics > идентификатор автомобиля > модель двигателя > Programming
- Download ID code. Если скан-тестер не может быть подключен к старому блоку ECM, выбрать: Select Diagnostics > идентификатор автомобиля
- модель двигателя > Programming > Replace Injector и ввести 24 знака кода форсунки.
- Выбрать: VIN Programming. Сверить идентификационный номер VIN, запрограммированный в блоке ECM, как описано ранее. При необходимости ввести правильный номер. Для успешного выполнения процедуры необходимо следовать появляющимся на экране прибора указаниям. Получить одобрение программного обеспечения TIS 2000, действуя следующим образом:
- Подключить скан-тестер к компьютеру, на котором установлено программное обеспечение TIS 2000, убедиться, что установлена последняя версия программного обеспечения и аппаратный ключ вставлен в порт.
- Включить скан-тестер.
- Запустить программу TIS.
- Выбрать в главном меню «Security Access».
- Выбрать в меню “Tech 2” и нажать “Next”.
- Нажать “Close” в меню «Security Access Enabled».
- Выключить скан-тестер.
- Отсоединить скан-тестер от компьютера.
- После окончания программирования необходимо на 30 с повернуть ключ в замке зажигания в положение «OFF».
- Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода.
- Убедиться, что двигатель работает нормально и отсутствуют записи кодов неисправностей (DTC). В случае необходимости см. информацию по диагностической системе блока управления двигателем.
G. Инициализация топливного насоса высокого давления (ТНВД)
- Подключить скан-тестер.
- Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 65° C или выше, проверяя при этом скан-тестером параметры ТНВД. Значение параметра, отображаемого на дисплее скан-тестера, должно измениться: Not Learned > Learned.
Service Programming System (SPS), общее описание
Service Programming System (SPS) предназначена для программирования ECM через диагностический разъем (DLC). Протокол передачи данных, используемый для работы, также позволяет использовать скан-тестер для считывания записей кодов неисправностей (DTC), отображения параметров, удаления записей кодов неисправностей (DTC) и т. д., а также производить программирование/калибровку системы управления автомобилем.
Большая часть модулей управления оборудована двумя видами памяти. Программное обеспечение/ калибровки записываются в энергонезависимую электрически перепрограммируемуюя постоянная память EPROM. Два вида памяти:
• Электрически стираемая программируемая постоянная память (EEPROM)
Такой вид памяти допускает запись в определенную область, в то время как остальная область может не изменяться.
В такой памяти обычно размещается следующая информация:
- Идентификационный номер автомобиля (VIN)
- Идентификационный номер программного обеспечения/ калибровок
- Информация безопасности модуля управления
- Стираемая программируемая постоянная память (Flash-ROM)
Этот вид памяти имеет большую емкость. Во время программирования информация в этой памяти полностью стирается и заменяется новой.
Методы программирования
Ниже приведены два метода программирования блока управления двигателем ECM:
- Дистанционное программирование
- Pass Thru программирование Дополнительную информацию по программированию ECM с использованием этих методов можно получить в соответствующих руководствах.
Подготовка к программированию ECM
Важно: Не следует программировать блок управления той же программой, которая была в нем ранее. Это не приведет к улучшению характеристик автомобиля. Такой ремонт не эффективен. Программировать блок управления следует в следующих случаях:
- Если необходима замена ECM.
- Если имеются обновления программного обеспечения и калибровок.
Перед началом программирования ECM следует убедиться в следующем:
- На PCMCIA-карте скан-тестера установлена последняя версия программного обеспечения.
- Установлена последняя версия TIS 2000.
- Аппаратный ключ установлен в порт компьютера.
- Напряжения в бортовой сети автомобиля:
- Система зарядки не имеет прямой связи с рассматриваемым вопросом. Элементы системы зарядки должны быть отремонтированы до программирования блока управления двигателем.
- Напряжение на аккумуляторной батарее (АКБ) должно быть в пределах от 24 до 30 В. Перед программированием ECM аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.
- Зарядное устройство должно быть ОТСОЕДИНЕНО от аккумуляторной батареи. Отклонения напряжения бортовой сети от номинального значения и его колебания при подключенном зарядном устройстве могут привести к неудачному завершению программирования или выходу блока ECM из строя.
- Отключить все системы, которые могут нагружать АКБ. Отключить следующие системы:
- Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- Фары
- Освещение салона
- Дополнительное оборудование
Повернуть ключ в замке зажигания в требуемое положение. При работе со скан-тестером ключ в замке зажигания должен находится в положении «ON», но двигатель не должен быть запущен. Во время программирования ключ в замке зажигания не допускается переводить в другое положение, за исключение случаев, когда этого требует инструкция.
Надежно подсоединить все компоненты:
- Кабель RS-232
- Диагностический разъем DLC
- Провода питания
- Во время программирования не следует касаться соединительных проводов. Прерывание сигнала во время программирования может привести к неудачному завершению процедуры или выходу ECM из строя.
- Если выполняется процедура Pass-Thru-про- граммирования с использованием ноутбука, не подключенного к питающей сети, необходимо убедиться, что батарея ноутбука полностью заряжена.
Service Programming System (SPS) (дистанционное программирование)
Примечание: Некоторые блоки управления невозможно перепрограммировать в «программаторе» с использованием 10 Мб PCMCIA-карты. В этом случае следует использовать 32 Мб PCMCIA-карту или программирование с подключением (Pass-thru-про- граммирование). Дистанционное программирование производится в три шага:
- Подсоединить скан-тестер к автомобилю и считать информацию из ECM.
- Подсоединить скан-тестер к компьютеру и загрузить с него файл с новыми калибровками в память скан-тестера.
- Вновь подсоединить скан-тестер к автомобилю и загрузить новое программное обеспечение и калибровки в блок управления ECM.
Выполнение дистанционного программирования
1. Подсоединить скан-тестер к автомобилю и считать информацию с блока ECM следующим образом:
Примечание: Перед программированием следует убедиться, что блок ECM установлен на автомобиле и аккумуляторная батарея полностью заряжена.
- Подключить скан-тестер.
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», но запуск двигателя не производить.
- Select Service Programming System (SPS) > Request Info.
- Если необходимая информация уже сохранена в скан-тестере, данные отобразятся на экране. На экране появится запрос: «Keep Data» (сохранить?) или «Continue» (далее) для получения новой информации с блока ECM автомобиля. Если в скан-тестере еще нет информации, немедленно начнется процесс идентификации автомобиля.
- Необходимо, следуя инструкциям, появляющимся на экране, ввести данные автомобиля, приведенные на табличке или штампе VIN.
- Во время считывания информации скан-тестер получает данные одновременно от всех систем. Но на экране отражается только информация, относящаяся к блоку ECM.
- Отключить все аксессуары и нажать » Okay»Убедиться, что на экране отображен правильный идентификационный номер автомобиля VIN. Если это не так, необходимо ввести номер или исправить.
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение «OFF».
- Выключить скан-тестер и отсоединить его от автомобиля.
- Передать данные с компьютера на скан-тестер следующим образом:
Примечание: Программа TIS поддерживает работу только со скан-тестером «Tech 2».
- Подключить скан-тестер к компьютеру.
- Запустить программу TIS.
- Выбрать Service Programming System в главном меню.
- Выбрать в меню Diagnostic Tool и Programming Process следующие пункты, после чего нажать «Next»:
- В пункте Diagnostic Tool — Tech 2
- В пункте Programming Process — указать, что требуется: перепрограммирование ранее установленного блока ECM или нового
- В пункте ECU Location — Vehicle
- Проверить готовность в окне Preparing for Communication и нажать «Next».
- Проверить VIN в окне Validate Vehicle Identification Number (VIN), нажать «Next». Примечание: Если устанавливается новый ECM, VIN на экране не отображается. Следует считать информацию с таблички или штампа VIN на автомобиле и ввести в систему. Если устанавливается блок управления, снятый с другого автомобиля, следует ввести правильный VIN.
- Выбрать пункт Engine в меню Select System Type, нажать «Next», следуя инструкциям на экране.
- Ввести следующую информацию в форму Validate Vehicle Data, считав ее с таблички «service ID», далее, когда кнопка «Next» станет активной, нажать ее.
- Модель
- Год выпуска
- Тип двигателя
- Кодовое обозначение модели
- Код назначения
- Тип трансмиссии
- Проверить правильность введенной информации в окне «Summary».
Примечание: Если файлы калибровок сопровождены дополнительной информацией, ее необходимо изучить до начала процедуры программирования.
Примечание: Если получено сообщение о том, что выбранные калибровки уже запрог- раммированны в ECM и перепрограммирование не допускается, следует нажать «Cancel».
- Нажать «Reprog».
- На время передачи данных появится окно, отображающее процесс передачи данных.
- Закрыть приложение и вернуться главное меню TIS.
- Выключить скан-тестер и отсоединить его от компьютера.
- Передать данные со скан-тестера на блок управления ECM следующим образом:
- Подключить скан-тестер.
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», но запуск двигателя не производить.
- Выбрать Service Programming System (SPS) > Program ECU.
- Отключить все аксессуараы и нажать «Continue»
- На время программирования появится окно, отображающее процесс передачи данных. Примечание: Так как во время программирования связи между блоком управления и остальными модулями разорваны, некоторые контрольные лампы могут мигать. После окончания программирования удалить записи кодов неисправностей (DTC), относящиеся ко всем модулям.
- После появления на экране надписи «Programming Was Successful» нажать «Continue» и выйти из программы.
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение «OFF».
- Выключить скан-тестер и отсоединить его от автомобиля.
Service Programming System (SPS) (программирование с подключением)
Этот вариант программирования позволяет подключить скан-тестер одновременно к компьютеру и автомобилю на все время программирования. Автомобиль должен при этом находиться рядом с компьютером.
- Запустить программу TIS.
- Выбрать в главном Service Programming System.
- Выбрать в меню Diagnostic Tool и Programming Process следующие пункты, после чего нажать «Next»:
• Выбрать меню Diagnostic Tool — «Select Pass-Thru»
- В меню Programming Process — выбрать програмирование ранее установленного ECM или нового
- В меню ECU Location — Vehicle
- Ввести все данные в окне «Preparing for Communication/ Determine Vehicle», и нажать «Next», когда она станет активна.
- Следовать указаниям в окне Preparing for Communication и нажать «Next».
Примечание:
Для того, чтобы предотвратить возможные потери сигнала, длина кабеля RS-232 не должен превышать 7,5 метров.
- Проверить номер VIN в окне Validate Vehicle Identification Number (VIN), нажать «Next». Примечание: Если устанавливается новый ECM, VIN на экране не отображается. Следует считать информацию с таблички или штампа VIN на автомобиле и ввести в систему. Если устанавливается блок управления, снятый с другого автомобиля, следует ввести правильный VIN.
- Выбрать пункт Engine в меню Select System Type, нажать «Next», следуя указаниям на экране.
- Ввести следующую информацию в форму Validate Vehicle Data, считав ее с таблички «service ID», далее, когда кнопка «Next» станет активной, нажать ее.
- Модель
- Год выпуска
- Тип двигателя
- Кодовое обозначение модели
- Код назначения
- Тип трансмиссии
- Проверить правильность введенной информации в окне «Summary».
Примечание: Если файлы калибровок сопровождены дополнительной информацией, ее необходимо изучить до начала процедуры программирования.
Примечание: Если получено сообщение о том, что выбранные калибровки уже запрограммиро- ванны в ECM и перепрограммирование не допускается, следует нажать «Cancel» — отмена.
- Нажать «Reprog».
- На время передачи данных появится окно, отображающее процесс передачи данных.
Так как во время программирования связи между блоком управления и остальными модулями разорваны, некоторые контрольные лампы могут мигать. После окончания программирования следует очистить коды DTC, относящиеся ко всем модулям.
- Закрыть приложение и вернуться в меню технической поддержки TIS.
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение «OFF».
Выключить скан-тестер и отсоединить его от автомобиля.
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите [email protected]
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
Где находится панель управления? — Поддержка Майкрософт
Windows 10 Windows 8. 1 Windows 7 Больше…Меньше
Вы можете использовать панель управления для изменения настроек Windows. Эти параметры контролируют почти все, что касается внешнего вида и работы Windows, и вы можете использовать их для настройки Windows в соответствии с вашими потребностями.
Открыть панель управления
Для Windows 10 | В поле поиска на панели задач введите панель управления , а затем выберите Панель управления . |
Для Windows 8.1/Windows RT 8.1 | Проведите пальцем от правого края экрана, коснитесь Поиск (или, если вы используете мышь, наведите указатель мыши на правый верхний угол экрана, переместите указатель мыши вниз и щелкните Поиск ), введите Панель управления в поле поиска, а затем коснитесь или щелкните Панель управления . |
Для Windows 7 | Нажмите кнопку Пуск, а затем нажмите Панель управления . |
Поиск элементов панели управления
Когда вы находитесь в панели управления:
Воспользуйтесь поиском . Чтобы найти интересующий вас параметр или задачу, которую вы хотите выполнить, введите слово или фразу в поле поиска. Например, введите «звук», чтобы найти конкретные настройки звуковой карты, системных звуков и значка громкости на панели задач.
Просмотр . Вы можете исследовать панель управления, выбирая различные категории (например, «Система и безопасность», «Программы» или «Специальные возможности доступа») и просматривая общие задачи, перечисленные в каждой категории. Или в разделе Просмотр по щелкните либо Крупные значки , либо Мелкие значки , чтобы просмотреть список всех элементов панели управления.
Советы:
Если вы просматриваете панель управления по значкам, вы можете быстро найти элемент в списке, введя первую букву имени элемента. Например, чтобы найти «Клавиатура», введите K , и в списке будет выбран первый элемент панели управления, начинающийся с буквы «К» — в данном случае «Клавиатура».
Вы также можете использовать клавиши со стрелками (стрелка вверх, стрелка вниз, стрелка влево и стрелка вправо) для прокрутки списка значков на панели управления.
Если вы не можете найти настройку на панели управления, нажмите кнопку Пуск > Настройки . Многие функции панели управления теперь доступны в настройках .
Как открыть панель управления Windows
Обновлено: 01.05.2023 автором Computer Hope
Панель управления — это центральное место в Microsoft Windows, где вы можете настроить параметры системы. Если вы не знаете, как открыть панель управления, выберите свою версию Windows из списка ниже, чтобы получить инструкции.
- Windows 11
- Windows 10
- Windows 8 и 8.1
- Windows Vista и 7
- Windows 95, 98, ME, NT и XP
- Командная строка Windows
- Windows 3.x
Как открыть панель управления в Windows 11
В Windows 11 панель управления в значительной степени заменена приложением «Настройки» . Чтобы открыть приложение «Настройки», откройте меню «Пуск» и щелкните приложение «Настройки» или нажмите клавишу Windows 9.0136 + I (зажмите клавишу Windows и нажмите «i»).
Тем не менее, традиционная панель управления по-прежнему доступна.
Есть несколько способов открыть панель управления в Windows 11.
Из строки поиска Windows
- Щелкните значок увеличительного стекла на панели задач рядом с кнопкой меню «Пуск», чтобы получить доступ к окну поиска Windows.
- Введите слово control в поле поиска Windows и в результатах поиска выберите Панель управления .
Из окна "Выполнение"
Команда control может открыть панель управления из окна «Выполнить» Windows.
- Откройте окно Run , нажав клавишу Windows + R
- Введите control и нажмите Введите .
Как упоминалось в разделе командной строки Windows ниже, вы также можете запустить команду control из командной строки Windows 11.
Как открыть панель управления в Windows 10
В Windows 10 панель управления в значительной степени была заменена приложением «Настройки ». Чтобы открыть приложение «Настройки», откройте меню «Пуск» и щелкните значок шестеренки ( ⚙ ) или нажмите клавишу Windows + I (удерживайте нажатой клавишу Windows и нажмите «i»).
Тем не менее, традиционная панель управления по-прежнему доступна.
Существует несколько способов открыть панель управления в Windows 10.
Из меню «Пуск»
- Откройте меню «Пуск».
- Прокрутите вниз до W , щелкните Система Windows , затем щелкните Панель управления .
Из строки поиска Cortana
- Панель поиска Cortana находится в левой части панели задач, рядом с кнопкой меню «Пуск». Нажмите на строку поиска, чтобы поместить курсор в это поле.
- Введите слово control . Кортана перечисляет лучшие совпадения выше по мере ввода. В этом списке выберите Панель управления .
Из окна "Выполнение"
Команда control может открыть панель управления из окна «Выполнить» Windows.
- Откройте окно Run , нажав клавишу Windows + R
- Введите control и нажмите Введите .
Как упоминалось в разделе командной строки Windows ниже, вы также можете запустить команду control из командной строки Windows 10.
Как открыть панель управления в Windows 8 и 8.1
- Переместите мышь в левый нижний угол экрана и щелкните правой кнопкой мыши.
- В меню опытного пользователя выберите Панель управления .
Если у вас возникли проблемы с поиском определенного значка, в правом верхнем углу окна панели управления есть окно поиска.
Как открыть панель управления в Windows Vista и 7
- На экране рабочего стола Windows нажмите кнопку Пуск.
- Нажмите Панель управления в правой части меню «Пуск».
- Вы можете увидеть окно, похожее на следующее изображение. Вы также можете увидеть расширенную версию панели управления со значками для всех доступных утилит.
Панель управления Microsoft Windows 7
Если у вас возникли проблемы с поиском определенного значка, в правом верхнем углу окна панели управления есть окно поиска.
Как открыть панель управления в Windows 95, 98, ME, NT и XP
- Нажмите Пуск .
- Нажмите Настройки , затем Панель управления .
- Вы должны увидеть окно, похожее на одно из следующих изображений.
Панель управления Microsoft Windows XP
Классический вид Windows и вид Windows по категориям
Windows XP представила два разных способа отображения панели управления: Классический вид и Вид по категориям . По умолчанию Windows отображает панель управления в представлении по категориям (показано выше), перечисляя значки в общих категориях, а не по отдельности. Например, нажав Внешний вид и Темы , вы сможете настроить тему, фон, экранную заставку и разрешение экрана.