Где находится номер двигателя на ваз 2101 – Идентификационные номера автомобилей «ВАЗ» (Жигули)

Идентификационные номера автомобилей «ВАЗ» (Жигули)

На автомобили марки «ВАЗ» идентификационный номер (VIN) наносится ударным способом и расположен в моторном отсеке:

  • ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и их модификации — на нижней полке коробки воздухопритока справа по ходу движения
  • ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 – на верхней поверхности правой стойки брызговика кузова (на правой опоре пружины передней подвески)
  • ВАЗ-2121 — на верхнем усилителе щитка передка справа. Кроме того, встречаются варианты следующего расположения — на верхнем усилителе панели облицовки радиатора, на щитке передка рядом с заводской табличкой

Первые пять лет с начала выпуска автомобилей ВАЗ (1970-1975 гг.) идентификационный номер автомобиля наносился на вертикальную стенку коробки воздухопритока справа по ходу движения.

Идентификационный номер (VIN) на автомобилях марки ВАЗ, выпущенных до 1982 года, состоял из 11, 12, 14 и 15 знаков. Последние семь цифровых знаков обозначали порядковый номер изделия, а первые семь (восемь) буквенно-цифровых знаков или четыре (пять) цифровых знаков, соответственно, или завод-изготовитель и модель автомобиля, или модель автомобиля. Разделительные знаки выполнены в виде пятиконечных звездочек.

★ВАЗ 2101 0000001★
       I        II           III

★2101★0000001★ 
II            III
I — завод-изготовитель
II — модель автомобиля
III – порядковый номер изделия

С 1982 года идентификационный номер автомобиля состоит из семнадцати знаков высотой 10 мм и заключен между двумя звездочками.

Вид идентификационного номера ВАЗ

Фото. Вид идентификационного номера, наносимого на автомобили ВАЗ-2101- ВАЗ -2107 и их модификации с 1982 г.

Расстояние между условными центрами разделительных знаков –106-107 мм, высота знаков — 10 мм, ширина знаков — 4 мм, расстояние между знаками — 2 мм.

★ХТА  2106  00  С 0000001★
       I        II      III  IV       V

I — номер мирового производителя

II — модель автомобиля
III — знаки, не несущие информации (без значения)
IV — год выпуска автомобиля
V — порядковый номер изделия

Кузов в запчасти выпускается всегда со своим номером (семнадцать знаков), а маркируемые детали кузова в запчасти выпускаются без номера.

Номер двигателя ВАЗ

Маркировочное обозначение на двигателе наносится на специальную площадку блока цилиндра. Процесс маркирования механизирован.

На двигателях, выпущенных до декабря 1974 года (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103), маркировочная площадка располагалась на переднем верхнем торце блока цилиндров.

Со второй половины 1975 года маркировочная площадка на двигателях располагается на приливе блока, слева по ходу движения, над маслянным фильтром. На двигателях, выпускаемых с декабря 1974 года по июль 1975 года, встречается маркировка на обеих площадках. С июля 1975 года на прежнем месте расположения номера двигателя наносится только технологический номер двигателя, состоящий из трех цифровых знаков.

Общий вид номера ВАЗ

Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2101- ВАЗ –2107.

Нанесение маркировочных обозначений на двигатели всех моделей, кроме ВАЗ-2108, производится автоматическим нумератором немецкой фирмы «Otto Borries», а также нумератором ВАЗ КВЦ. На двигатели автомобилей «ВАЗ-2108» маркировочные обозначения наносятся нумератором фирмы «Nagel».

Номера двигателей ВАЗ

Рис. Номера двигателей, выполненные на металлической пластине нумератором: а) — фирмы «Otto Borries»; б) — ВАЗ КВЦ; в) — фирмы «Nagel.

Однако на практике применялся только специальный негостированный шрифт, поставляемый на завод вместе с оборудованием фирмой «Otto Borries». Размеры данного шрифта и оттиски клейм представлены на рисунках.

Параметры специального негостированного шрифта

Рис. Параметры специального негостированного шрифта

Оттиски знаков выполненные на металлической пластине

Рис. Оттиски знаков выполненные на металлической пластине

На двигателях автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 и их модификаций номер расположен на верхней части задней стенки блока со стороны маховика, слева по ходу движения (вблизи от прерывателя распределителя).

Поверхность площадки перед нанесением маркировки подвергается механической обработке на фрезерном станке. На блоках двигателей автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-21011, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и их модификации одновременно механической обработке подвергается не только площадка для маркировки, но и поверхности под масляный фильтр и топливный насос.

Расположение номера на площадке относительно ее условного центра или границ не регламентировано.

Порядковый номер на двигателях, начиная с ВАЗ-2108, обязательно заключается между двумя звездочками (разделительные знаки). Расстояние между крайними цифрами и звездочками с каждой стороны, а также расстояние между отдельными знаками маркировки должно составлять не более половины ширины цифры.

С 1984 г. по 1985 г, на двигателях автомобилей ВАЗ-2108 размещение знаков в номере осуществлялось в две строки, затем с 1986 г. – в одну строку.

Общий вид номера наносимого на двигатели

Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и их модификации

Параметры и расположение знаков в обозначении номера

Рис. Параметры и расположение знаков в обозначении номера: а — в две строки; б — в одну строку

Год выпуска двигателя обозначается буквами латинского алфавита. В обозначении номера (в частности, на двигателях ВАЗ-2108 и его модификациях) буква, свидетельствующая о годе выпуска, располагается сразу после индекса модели, и номер при этом выглядит следующим образом «2108f* 0000001*. Буква F свидетельствует о том, что двигатель выпущен в 1985 г.

Список букв латинского алфавита, используемых для обозначения года выпуска двигателя.

Таблица.

Год

Обозначение

Год

Обозначение

1980

А

1991

M

1981

B

1992

N

1982

C

1993

P

1983

D

1994

R

1984

E

1995

S

1985

F

1996

T

1986

G

1997

V

1987

H

1998

W

1988

J

1999

X

1989

K

2000

Y

1990

L

В 1985-1986 гг. все двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и его модификаций содержали в номере букву, обозначающую год выпуска. С 1987 г. ее стали наносить в номере не на все двигатели, а преимущественно на те, которые поступали на внутренний рынок, так как страны-импортеры автомобилей просили в обозначение номера на двигателе не вносить букву латинского алфавита, обозначающую год выпуска. За рубежом наличие буквы в номере сразу после модели было воспринято как модификация основной модели. В связи с этим завод с 1987 г. практически перестал обозначать год выпуска на двигателях ВАЗ-2108, так как четкого разграничения продукции на ту, которая подлежит реализации на внутреннем рынке, и на ту, которая будет продана за рубеж, не предусматривалось.

Согласно имеющейся информации, до 1987 г. номер двигателя обозначался семью знаками. После выпуска 10 млн. автомобилей встала проблема перехода на восьмизначную нумерацию. Однако сделать это нелегко из-за необходимости полной замены маркировочного оборудования.

Поэтому было решено с начала 1987 года нумерацию двигателей вновь (как и в 1970 г.) начать с «нуля». Чтобы не путать год выпуска двигателей старого семейства автомобилей ВАЗ, следует обращать внимание на информацию о дате отливки блока цилиндров. Она располагается на правой стороне блока двигателя, закладывается при отливке блока и имеет следующий вид:

D
ВАЗ
01 07 85 N 2106

D (A, B, C, F, H) – примененная оснастка;
ВАЗ – завод-производитель;
01 07 85 — дата изготовления блока двигателя;
(К, N) – шифр бригады;
2106 – обозначение модели блока цилиндров.

Дата отливки блока практически всегда соответствует дате выпуска двигателя, так как разница между отливкой блока и выпуском готового двигателя не превышает 15-20 дней.

Сила набивки цифр клеймами нумератора регламентируется технологией маркирования двигателей. При этом величина усилия вдавливания клейма составляет 560 Н, глубина вдавливания (внедрения) клейма в металл — не более 0,3 мм.

В нумераторе фирмы «Otto Bоrries» клейма — кольцевые дисковые. Все семь дисков, собранные друг с другом, составляют «пакет», в котором диски собраны и расположены таким образом, что их рабочие поверхности образуют сферу определенного радиуса. При маркировании двигателя сфера как бы обкатывает поверхность площадки на блоке, оставляя оттиски клейм в соответствии с порядком расположения клейм в пакете, совокупность которых и образует номер двигателя. Аналогично обкатывается площадка при нанесении индекса модели двигателя. Перед набивкой очередного номера в нумераторе происходит смена клейма путем его поворота вокруг оси и подведения следующей цифры на уровень контактирующих поверхностей между клеймом и площадкой. Смена клейм и подвод нумератора на нужный уровень осуществляются автоматически.

В нумераторе фирмы «Nagen» клейма пальчикового типа. Они закреплены и удерживаются поворотной головкой (патроном). Для набивки номера и подведения головки к поверхности блока двигателя она совершает поочерёдно поворот в ту или другую сторону вокруг своей оси, подводя к площадке нужное клеймо. В момент полного и правильного совмещения контактных поверхностей происходит некоторый выход клейма вперед по направлению к поверхности блока, при этом нужное клеймо выходит на уровень непосредственного контакта с блоком двигателя. Выдвижение клейма заканчивается непосредственным контактом и образованием оттиска на площадке блока. В дальнейшем поворотная головка несколько перемещается слева направо относительно блока и одновременно производится смена клейма путем поворота головки и подведения нового согласно заложенной программе. Все повторяется вновь. Таким образом набиваются все знаки маркировочного обозначения на блоке двигателя, после чего поворотная головка полностью отходит от обработанного блока.

Маркировочные обозначения на блоки двигателя наносятся непосредственно перед их сборкой.

На отдельные блоки — запасные части, предназначенные для реализации через торговую сеть или мастерские, — номера не набиваются. На них лишь имеется расположенный на переднем торце блока двигателя и состоящий из трех знаков технологический номер, служащий для правильного подбора поршней.

При ошибочном нанесении отдельных знаков в маркировочном обозначении двигателя (неполадки в работе нумераторов, связанные с несвоевременной заменой клейма) их устраняют. Участок металла, на котором располагается подлежащий уничтожению знак, подвергается кернению. Затем вручную набивается нужный знак, при этом используется аналогичное клеймо. На заводе могут быть исправлены одна, две последние (при переходе в номере десятков), три последние (при переходе сотен) цифры и т.д.. В случае ошибочного нанесения всего номера он срезается наждачным кругом шлифовальной машины на глубину рельефного изображения и затем набивается новый номер. Если рельефно отобразилась лишь часть знака (знаков), то неотобразившуюся часть добивают. На заводе ведется картотека, в которой фиксируются номера двигателей с устраненными погрешностями.

ustroistvo-avtomobilya.ru

ВАЗ 2101 | Номер двигателя

Номер двигателя объемом 3,6 л


Рис. 1.5. Номер двигателя объемом 3,6 л

Номер двигателя („буквенное обозначение двигателя« и „порядковый номер«) находится рядом с демпфером крутильных колебаний на блоке цилиндров (рис. 1.5).

Номер двигателя состоит максимально из девяти знаков (буквенно-цифровых). Первая часть (максимально 3 буквы) представляет собой «буквенное обозначение двигателя», а вторая часть (шестизначная) – «порядковый номер». После выпуска свыше 999 999 двигателей с одинаковым буквенным обозначением первая из шести позиций цифр заменяется буквой.

Дополнительно на впускной коллектор наносится наклейка с «буквенным обозначением двигателя» и «порядковым номером двигателя».

Буквенное обозначение двигателя также дополнительно указывается на заводской табличке с идентификационными данными автомобиля.

Номер двигателя объемом 5,0 л


Рис. 1.6. Номер двигателя объемом 5,0 л

Номер двигателя („буквенное обозначение двигателя« и „порядковый номер«) находится на блоке цилиндров, под головкой блока второго ряда цилиндров (рис. 1.6).

Номер двигателя состоит максимально из девяти знаков (буквенно-цифровой). Первая часть (максимально 3 буквы) представляет собой «буквенное обозначение двигателя», а вторая часть (шестизначная) «порядковый номер». После выпуска свыше 999 999 двигателей с одинаковым буквенным обозначением первая из шести позиций для цифр будет заменена на букву.

Дополнительно на звукоизоляционную крышку головки блока первого ряда цилиндров наносится наклейка с «буквенным обозначением двигателя» и «порядковым номером двигателя».

Буквенное обозначение двигателя также дополнительно указывается на заводской табличке с идентификационными данными автомобиля.


Рис. 1.7. Порядок отсчёта цилиндров

Отсчёт цилиндров ведётся с правой стороны по направлению движения A (первый ряд цилиндров) по отношению к стороне, где двигатель соединяется с коробкой передач C. На каждой стороне двигателя подсчёт осуществляется по порядку (рис. 1.7).

Заводская табличка с обозначением модели



Заводская табличка закреплена справа по ходу движения на поперечной стенке водоотводящего короба (рис. 1.8).

ПРИМЕЧАНИЕ

Автомобили, экспортируемые в некоторые страны, не имеют заводской таблички.

automn.ru

Где (выбит) находится номер двигателя автомобиля

Многие автомобилисты задаются вопросом, где находится номер двигателя автомобиля, и для чего он нужен? Номер двигателя – это уникальный код, присваиваемый каждому автомобилю на заводе изготовителе. Он указывается в руководстве по эксплуатации, и наносится, непосредственно, на силовой агрегат.

Где расположен номер двигателя

Номер двигателя выбит на деталях двигателя или на специализированной табличке, прикрепленной к корпусу двигателя. Однозначных стандартов, согласно места размещения кода, не существует. Поэтому каждый производитель выбирает место для нанесения по своему усмотрению.

выбит на деталях

Существуют разные модели одной марки автомобилей, номера которых расположены в разных местах двигателя. На большинстве автомобилей место, где расположен номер двигателя находится:

  • В верхней или боковой части блока цилиндров;
  • В месте стыковки мотора с коробкой переключения передач;
  • Ниже отверстия для щупа;
  • На корпусе блока цилиндров, в месте крепления впускного коллектора;
  • В месте крепления силового агрегата к эластичным подушкам;
  • На кожухе ремня газораспределительного механизма.

На некоторых моделях автомобилей посмотреть номер двигателя можно под патрубком системы охлаждения.

Для того чтобы посмотреть его, необходимо предварительно очистить от загрязнений. Для этого подойдет мыльный раствор и ветошь. При сильных загрязнениях можно воспользоваться специализированными средствами для мойки мотора или для удаления коррозии. Для зачистки поверхности от ржавчины используют металлическую щетку.

ВНИМАНИЕ: Использование металлической щетки возможно, только если код выбит на корпусе силового агрегата. Обработка таблички металлической щеткой может привести к ее повреждениям.

После очистки можно увидеть номер нанесенный заводом изготовителем. Если он расположен в затрудненном для обзора месте, используют зеркало. Для облегчения доступа зеркало оборудуют ручкой требуемой длины.

Для чего нужен уникальный код

Номер двигателя необходим для выявления принадлежности силового агрегата к конкретному автомобилю. Сверка кода с паспортом транспортного средства (ПТС) дает возможность сотрудникам автоинспекции определить, не находится ли автомобиль в угоне. Номер двигателя в ПТС, указан в отдельной строке.

ВАЖНО: Начиная с 2011 года, в Российской Федерации, код двигателя, в паспорте транспортного средства не указывается. При регистрации код вносится в базу и хранится там до снятия автомобиля с учета, перерегистрации, или замены силового агрегата.

Проверка кода сотрудниками автоинспекции обязательно осуществляется при регистрации (перерегистрации) автомобиля. Поэтому каждому владельцу автомобиля необходимо знать, где указан номер двигателя.

Размещение кода на популярных моделях

Самыми распространенными авто в Российской Федерации являются автомобили отечественного производства. Ниже будет рассматриваться размещение номера двигателя, как на отечественных, так и на зарубежных автомобилях.

ВАЗ 2101 – 2107

Посмотреть номер двигателя на автомобилях ВАЗ 2101- 2107 можно с левой стороны блока цилиндров. Производитель не оборудует силовую установку табличками, а выбивает номер прямо на корпусе.

ВАЗ 2101-07

Площадка, на которую производитель наносит индивидуальный код, находится в передней части блока цилиндров около передней крышки мотора слева от топливного насоса. Часто площадка покрывается загрязнениями и коррозией. Перед осмотром необходимо очистить площадку.

СПРАВКА: При покупке автомобиля нужно обратить внимание на табличку, установленную на кузове под капотом. Она должна дублировать номер, указанный на силовом агрегате.

Некоторые автомобилисты считают, что номер двигателя ВАЗ 2102 — 2107 находится с левой стороны возле датчика температуры охлаждающей жидкости. Это мнение ошибочно. Возле датчика температуры заводом изготовителем указывается серийный номер детали.

ВАЗ 2110

Производитель ВАЗ 2110 выбивает код на корпусе блока цилиндров. Площадка с кодом расположена ниже термостата. Это усложняет процесс просмотра.

ВАЗ 2110

Для просмотра необходимо выполнить ряд действий:

  1. Подготовить фонарик, или другой осветительный прибор;
  2. Демонтировать корпус воздушного фильтра;
  3. Очистить площадку от загрязнений тряпкой или металлической щеткой;
  4. После просмотра установить корпус воздушного фильтра на место.

СОВЕТ: Если нет необходимости срочно просмотреть символы на двигателе, лучше сделать это при плановой замене фильтрующего элемента.

Фольксваген

Найти номер двигателя на автомобилях Фольксваген достаточно сложно. На некоторых моделях комбинация символов находится в месте соединения мотора с коробкой переключения передач. Она находится на задней стенке блока цилиндров.

номер двс на фольксваген

Номер, нанесенный на задней стенке силового агрегата, дублируется на клапанной крышке или на кожухе ремня газораспределительного механизма. При отсутствии дублирующей таблички просмотреть комбинацию символов можно двумя способами:

  • При демонтированном силовом агрегате. Это можно сделать во время проведения капитального ремонта двигателя.
  • При помощи зеркала. Потребуется специализированное зеркало оборудованное рукояткой.

Приобретение зеркала для одноразового просмотра нецелесообразно. Поэтому  можно обратиться на станцию технического обслуживания. Работники некоторых станций располагают необходимым оборудованием для сверки комбинации символов  с паспортом технического средства.

Шевроле

На некоторых автомобилях марки Шевроле производитель располагает код двигателя рядом с щупом для измерения уровня масла в картере. Часто область возле масляного щупа сильно загрязнена. Поэтому с проверкой кода могут возникнуть трудности.

номер двс Шевроле

Отчистить въевшееся, в ходе эксплуатации, моторное масло можно двумя способами:

  1. Самостоятельно. Для этого необходимо изготовить раствор из мыла и горячей воды. Нанести полученный раствор на тряпку или губку и смыть загрязнения;
  2. С помощью услуг профессиональной автомобильной мойки. Сотрудники мойки имеют химические вещества и специальные приспособления, которыми можно очистить загрязнения в недоступных местах.

ВАЖНО: При попытке самостоятельно очистить код от въевшегося масла необходимо исключить попадание воды на электронные датчики и элементы зажигания. Попадание влаги может привести к короткому замыканию и выходу детали из строя.

Номер под впускным коллектором

Некоторые производители автомобилей наносят комбинацию символов на блок цилиндров ниже места крепления впускного коллектора. Просмотреть код через зеркало невозможно, так как он закрыт от света, а фонарик не помещается из-за недостатка свободного пространства.

Демонтаж коллектора требует много и времени и наличия навыков в ремонте автомобильной техники. В этом случае, светить фонариком нужно не на номер, а в зеркало. Отражение света фонаря будет освещать номер, и он будет хорошо виден в зеркале.

Из вышеперечисленного следует, что каждый производитель автомобилей, самостоятельно определяет место для нанесения идентификационного номера силового агрегата. Осмотр кода может потребоваться при регистрации и снятии автомобиля с регистрационного учета.

tut-nomer.ru

Где находится номер двигателя на ВАЗ 2107 и на другой "Классике"?

Номер двигателя на ВАЗ 2107 нанесен ударным способом и располагается:

  • либо в моторном отсеке на нижней полке коробки воздухопритока справа по ходу движения;
  • либо слева на блоке цилиндров;
  • либо практически рядом с масляным фильтром.

Чтобы найти номер, лучше предварительно промыть мотор и вытереть место номера сухой тряпкой. Особенно это важно сделать, когда планируется посетить ГИБДД для постановки нового авто на учет.

Это же касается и остальных марок «классики», а именно: ваз 2101, ваз 21011, ваз 2102, ваз 2103, ваз 2104, ваз 2105, ваз 2106.

Зачем это нужно знать?

Покупка автомобиля – радостное событие. Но оно может быть омрачено тем, что во время постановки на учет вскроются неприятные подробности. Поэтому ВСЕГДА проверяйте, сходятся ли все идентификационные данные авто с теми, что указаны в его документах!

Конечно, в разных регионах страны автоинспекторы по-разному относятся к тому, что на автомобиле может быть установлен двигатель с номером, отличающимся от того, что указан в документации. Но у сотрудников ГИБДД вполне резонно могут возникнуть вопросы, если вдруг номер мотора не совпадет. А не украден ли тот мотор, что стоит у вас? Законно ли он был установлен?

Если на автомобиле был заменен двигатель, то обязательно должны быть все документы, которые бы подтверждали законность его установки.

comments powered by HyperComments

7vaz.ru

1972 ВАЗ 2102 - в коллекцию, номер кузова 00041**

ВАЗ-2102 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа универсал.

Lada 1500 Estate 1977 00201082414145

Серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1971 года по 1985 год.

autowp.ru_vaz_2102__zhiguli__1

ИСТОРИЯ

Является лицензионной версией Fiat 124 Familiare, с многочисленными отличиями, аналогичными базовой модели ВАЗ-2101. Первый автомобиль ВАЗ-2102 сошёл с конвейера Волжского автомобильного завода в 1971 году.

VAZ-21021-5

Затем после начала выпуска преемницы — «четвёрки» ВАЗ-2104 в 1984 годуобе машины ещё год выпускались одновременно вплоть до снятия «двойки» с производства весной 1985 года.

vaz-2102-02

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Новая модель была во многом унифицирована с базовым седаном ВАЗ-2101. Приборная панель и рабочее место водителя идентичны таковым у ВАЗ-2101. Кромка двери багажника доведена до бампера и находится вровень с уровнем пола, что упрощает операции по погрузке и разгрузке.

vaz-2102

Сплошное заднее сиденье раскладываемое, что позволяет получить горизонтальную грузовую площадку. Номерной знак находится на задней двери, задние фонари расположены вертикально. Технический уровень универсалов в то время отличала слабая герметизация салона от пыли со стороны задней двери и паров бензина через горловину бензобака.

224

Для большего по массе грузопассажирского ВАЗ-2102 пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены, что позволило сохранить грузоподъемность в 250 кг с двумя пассажирами (или 60 кг с пятью пассажирами) при том, что собственная масса автомобиля в сравнении с седаном ВАЗ-2101 возросла на 55 кг.

jzz_2102_04_1971-882.jpg.media

Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 62 л. с., работающим на бензине АИ-93. Вследствие увеличившейся нагрузки на двигатель и сцепление передаточное число главной пары увеличили с 4,3 до 4,44, применив так называемую грузовую шестерню.

vaz_2102_zhiguli_1

В 1978 году был начат выпуск модификации ВАЗ-21021 с четырёхцилиндровым 69-сильным двигателем ВАЗ-21011. Она предназначалась преимущественно для экспорта, так же как и ВАЗ-21023 с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 мощностью 77 л.с. В экспортном исполнении автомобиль ВАЗ-2102 оборудовали стеклоочистителем и омывателем стекла задней грузовой двери, сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками.

6

В дальнейшем завод провёл следующую модернизацию автомобилей:

  • до 1977 года на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку;

2102

  • в 1983-м проведены изменения электрической части;
  • карбюраторы 2101 модернизировали в 1974-м и выпускали до 1976 года, третьей серии 2101-1107010-03 (типа «ВЕБЕР») — с 1976 no 1978 год. С 1980 года на машины монтировали новые карбюраторы 2105-1107010-20 (типа «ОЗОН»), которые, по отзывам фактически всех автолюбителей, хуже предыдущих.

lada_2102_1_2

  • В 1980 году проведена модернизация модельного ряда: начали устанавливать новый распределитель зажигания типа 30.3706-01, 2-литровый бачок омывателя стекла (не во всех) и ножное включение омывателя на всех моделях, как на ВАЗ-21011.

vaz_2102_zhiguli

  • В период с 1982 по 1984 год вместе с рычагом привода клапанов распределительные валы азотировали для обеспечения повышенной коррозионной стойкости, износостойкости и сопротивления знакопеременным нагрузкам. Проблему быстрого износа распредвалов решили только с переходом к технологии с отбеливанием кулачков, что и закрыло тему жуткого дефицита этой детали в конце 1970-х — первой половине 1980 годов. Отличие таких распредвалов — шестигранный поясок между третьим и четвёртым кулачками.

2102-3

  • С 1983 года у части выпускаемых автомобилей ВАЗ-21023 электрооборудование передней части автомобиля выполняли по схеме седана ВАЗ-21013. С учетом западной тенденции с 1986 года устанавливали топливные баки без сливных пробок.

5

МОДИФИКАЦИИ

  • ВАЗ-2102 — Базовая модель имела двигатель ВАЗ-2101 рабочим объёмом 1,2 л и мощностью 62 л. с.
  • ВАЗ-21021 — Модификация, оснащенная двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л и мощностью 69 л.с.
  • ВАЗ-21021-01 — Модификация, оснащенная двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л.с. и приборной панелью от ВАЗ-2103
  • ВАЗ-21021-02 — Модификация, оснащенная салоном и двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л.с. и приборной панелью от ВАЗ-21011
  • ВАЗ-21022 — Модификация с правым расположением органов управления
  • ВАЗ-21023 — Модификация, оснащенная салоном и двигателем ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1,45 л[1] и мощностью 71 л. с.
  • ВАЗ-21024 — Модификация, оснащенная двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л.с., приборной панелью от ВАЗ-21011 и правым рулём.
  • ВАЗ-21026 — Модификация, оснащенная салоном и двигателем ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1,45 л[1] и мощностью 71 л. с. и правым рулём.
  • ВАЗ-2801 «Электро» — электромобили-фургоны, выпущенные тиражом в 47 экземпляров. Нагрузку от никель-цинковых аккумуляторов воспринимала специальная алюминиевая рама.

 

 

1200x900-3

1200x900-4

1200x900-5

1200x900-6

xn--80aafe9bhdrpm.com

ВАЗ 2101 | Идентификационные номера автомобиля

Идентификационные номера автомобиля

Усовершенствование выпускаемой продукции является непрерывным процессом любого поточного производства. При этом, за исключением случаев крупных изменений конструкции сходящих с конвейера моделей, детали модификации в руководстве по эксплуатации автомобиля не освещаются. Однако, заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке таковых приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая заказ на необходимую запасную деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полную информацию о своем автомобиле. Обязательно сообщите название модели, год выпуска, а также номера кузова и силового агрегата.

На панели замка капота передка автомобиля закреплены пять информационных табличек с информацией следующего порядка:

1 — Надпись: “Внимание! Высокое напряжение!”. Следует соблюдать меры безопасности при работе с системой зажигания.
2, 3 — Информационные ярлыки с информацией о номерах VIN, двигателя, дате выпуска, допустимых нагрузках на переднюю и заднюю оси, коде лакокрасочного покрытия, модификации модели и т.п.
4 — Надпись: “Вентилятор”. Следует соблюдать меры предосторожности при выполнении работ вблизи лопастей крыльчатки вентилятора.
5 — Величина базового угла установки головных блок-фар

Номер шасси выбит на отбортовке брызговика правого крыла в двигательном отсеке автомобиля и состоит из 17 позиций. Первые три позиции - информация о географической зоне, стране и предприятии-изготовителе. Шесть следующих знаков содержат сведения о модификации, типе двигателя, коробке передач, главной передаче и т.п. Десятая позиция - код года выпуска модели по классификации VW от 1.09 по 31.09 (S - 1995, далее по алфавиту). Одиннадцатая позиция - резерв. Шесть последних цифр - порядковый номер кузова.

Ниже приведена расшифровка номера шасси.


1. Код производителя:

Т - Европа
М - Чешская республика
В - Завод “Skoda”
2. Е - Товарный код (автомобиль)
3. Тип двигателя и коробки передач или главной передачи
Е - 135/0.24
F - 136/0.24
G - АЕЕ/0.26
Н - AEF/0.30
4. Система выпуска соответствует требованиям, конструктивные отличия
А - R 83.01.А
F - US83, ЕЕС 93/59, R83.01В, 94/12
G - Используется нерегулируемый каталитический преобразователь
Н - R 83.01.С, ЕЕС 93.59, 94.12, US83
5. Возможность использования подушки безопасности
4 - “Х” - нет возможности установки подушки безопасности
6 - “Z” - есть возможность установки подушки безопасности
6. Тип кузова
1 - Хэтчбэк, код кузова 791
2 - Универсал, код кузова 795
3 - Пикап, код кузова 797
7. Комплектация
3 - LX
4 - GLX
5 - SLX
8 - Универсал (грузопассажирский вариант)
9 - Пикап-хардтоп (“Каблук”)
8. Год выпуска модели
S - 1995
Т - 1996
V - 1997
W - 1998
Х - 1999
9. Завод-изготовитель
0-4 - Млада-Болеслав
5 - Квасины
7 - Урхлаб
Х - Познань
10. Порядковый номер кузова
Номер двигателя на моделях 1.3 л (Skoda) выбит непосредственно на блоке цилиндров над крышкой цепи привода ГРМ.

На моделях 1.6 (VW АЕЕ) номер расположен сразу под распределителем.

На дизельных моделях (1.9 л VW AEF) номер выбит на специальном приливе в передней части блока, рядом с ТНВД.

automn.ru

где находится и как посмотреть. Тут-номер.ру

Поскольку количество транспортных средств, превышает мыслимые значения, номер двигателя ВАЗ 2107, это индивидуальный идентификатор изделия. Что бы как то отличить выпущенный продукт, производитель разработал методику маркировки товара. Зашифрованная в коде информация, присуща только тому автомобилю, на котором нанесена, поэтому сложно ввести в заблуждение, или попытаться обмануть осведомлённого пользователя.

ВАЗ-2107:2107

Зачем проверять маркировку

Когда речь заходит о проверке номера двигателя, некоторые автолюбители недоумевают, зачем эти лишние манипуляции. Учтите, что только по заводскому маркеру можно правильно идентифицировать силовой агрегат. Конечно ситуации, когда эти действия необходимы, встречаются редко, но к ним лучше заранее подготовиться.

Недавно, информация о номере силовой установки заносилась в паспорт транспортного средства. По новым правилам, с 2011 года такая запись не делается, однако, это не означает, что информацией надо пренебречь.

Двигатель ВАЗ-2107:

Двс ВАЗ-2107

 

При проведении операции по покупке, регистрации, снятии с учёта транспортного средства в государственных органах, информация о двигателе, а так же номер кузова ВАЗ 2107 заносятся в информационную базу. Для государственного служащего эта база — приоритет, а несовпадения приводят к проблемам. Отсутствие необходимых бумаг, или повреждение номеров приводят к тому, что законность покупки автомобиля, или переделки требует доказательств.

По этим причинам знайте, где находится номер двигателя, или кузова на автомобиле ВАЗ 2107. Переделывая машину, устанавливайте силовой агрегат с теми же характеристиками и той же модели, который поставил завод.

Где находится номер двигателя Ваз 2107

Автомобиль ВАЗ 2107 укомплектовывается рядом двигателей. Изначально на машину устанавливали карбюраторный мотор, объёмом 1,3 литра от автомобиля ВАЗ-2103. Позже, начали устанавливать карбюраторные силовые установки 1,3 литра от ВАЗ-2105 (ВАЗ-21072), 1,6 литра от ВАЗ-2106 (ВАЗ-21074). На экспорт шли моторы объёмом 1,7 литра с впрыском (ВАЗ-21073). Не зависимо от того, какая силовая установка, размещение маркера мотора для ВАЗ-2107 одинаково.

Схема нахождения маркера мотора:

Схема нахождения маркера

Идентификатор мотора печатается методом удара, территориально расположен на площадке остова двигателя. Процесс автоматический, площадка расположена над масляным фильтрующим элементом. Маркировку наносит, немецкое устройство «Otto Borries», шрифт предоставляется этой же фирмой.

Расположение идентификационной информации:

Расположение идентификационной

Что касается идентификатора ВАЗ 2107, наносится ударным методом, посмотреть на него можно, заглянув в моторный отсек, на нижнюю полку коробки притока воздуха.

Расшифровка номера

До 87 года, номер мотора обозначался семью знаками. После того, как выпуск силовых установок превысил 10000000, нумеровать начали с «чистого листа». Что бы определить, к какому периоду относится номер мотора, смотрят дату создания остова.

Маркировка остова:

Маркировка остова

Здесь:

  • «D» («A», «B», «C», «F», «H») – применяемое оборудование;
  • «ВАЗ» – название создателя;
  • 07 01 86 – дата выпуска остова;
  • «N»(«K») – маркер смены;
  • 2108 – модификация остова.

Модификация и № двигателя:

№ двигателя 2107

До 82 года, номер идентификатора ВАЗ 2107 имел 11-ть, 12-ть, 14-ть, 15-ть знаков. Последние цифры (7 штук), это номер продукта по порядку. Изготовитель и модификация, закодирован в первых знаках. Разделитель значения — пятиконечная звезда.

  • *ВАЗ * 2107 * 0000002 *
  • *создатель * модификация авто * номер продукта по порядку *

С 82 года, номер идентификатора содержит семнадцать символов, заключённых звёздочкой.

Идентификатор:

Идентификатор

Здесь:

  • ХТА – номер создателя в международной классификации;
  • 2106 – модель машины;
  • 00 – резервные цифры, без информации;
  • C – Выпуск машины, год;
  • 0000001 – номер продукта по порядку.
Год производства ВАЗ — 2107 Маркировка
2000 Y
2001 — 2007 1,2…..7 соответственно

tut-nomer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *