Технические характеристики ВАЗ-2121
Российский внедорожник Нива завоевал свою популярность не только в России, но и за ее пределами
Недорогой и простой в обслуживании автомобиль, который с успехом эксплуатируется при любых погодных условиях как на крайнем севере так и на юге
Нива ВАЗ-2121 и его модификации повышенной проходимости. Все колеса — постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов — несущий, цельнометаллический, сварной.
Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение — переднее, продольное.
На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ—21214 — двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания).
ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».
Идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на брызговике правого переднего крыла. Дублирующий идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на полу багажного отсека справа.
Данные об автомобиле приведены в табличке, закрепленной на горизонтальной полке щита передка.
Номер двигателя выбит на блоке цилиндров слева над масляным фильтром.
Автомобиль «Нива» – полноприводный, т.е. ведущими являются все колеса. Полный привод – постоянный: крутящий момент от двигателя всегда передается сразу на обе оси (мосты не отключаются).
Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива.
Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения.
Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке и аналогичен межколесным дифференциалам, расположенным в переднем и заднем мостах.
В отличие от них, межосевой дифференциал можно принудительно блокировать (рычаг блокировки находится на тоннеле пола). При этом передний и задний карданные валы становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой.
Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т.п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости.
Для предупреждения водителя о включенном режиме блокировки служит контрольная лампа на панели приборов.
Включать блокировку дифференциала можно при движении автомобиля, если колеса не буксуют.
Блокировка межосевого дифференциала не избавляет автомобиль от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом – в этом случае подсыпают грунт под вывешенные колеса или подкапывают его под остальными.
Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число – 2,135.
Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20.
Таким образом, водитель может использовать один из двух рядов передаточных чисел – с высшей или низшей передачей в раздаточной коробке.
Суммарные передаточные числа «верхнего» ряда (с I по V передачу) – 4,40; 2,52; 1,63; 1,20; 0,98, «нижнего» – 7,82; 4,47; 2,90; 2,13; 1,75.
Низшую передачу в раздаточной коробке включают перед преодолением заснеженных, песчаных участков, крутых подъемов, при буксировке грузов и т.п., когда ощущается недостаток тяги двигателя или для движения с очень малой скоростью.
Включать низшую передачу в раздаточной коробке необходимо заранее, на стоящем автомобиле, так как муфта переключения передач не имеет синхронизаторов.
Высшую передачу при некотором навыке удается включить и при движении со скоростью не выше 30–35 км/ч, однако, если есть возможность, лучше снизить скорость или остановиться.
Автомобиль с постоянным полным приводом предъявляет особые требования к шинам. Они должны быть одинаковы не только по размеру, но и по степени износа.
Разные радиусы качения шин вызовут повышенный износ дифференциалов при обычных условиях движения, а при включенной блокировке — повышенный износ других деталей трансмиссии и пробуксовку колес.
Кузов — Цельнометаллический, несущий, двухобъемный
Число дверей 3
Количество мест (при сложенных задних сиденьях) 4-5 (2)
Снаряженная масса, кг 1210
Грузоподъемность, кг 400
Полная масса, кг 1610
дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/322 мм(696-16), не менее, мм:
- — до поперечины передней подвески 221/228
- — до балки заднего моста 213/220
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
- — не оборудованного тормозами 400
- — оборудованного тормозами 1490
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м 5,5
Максимальная скорость, км/ч:
- — с водителем и пассажиром 137
- — с полной нагрузкой 135
Время разгона с места до 100 км/ч:
- — с водителем и пассажиром 19
- — с полной нагрузкой 21
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, % 58
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:
- — при использовании рабочей системы 40
- — при использовании одного из контуров рабочей системы — 90
Расход топлива* на 100 км пути не более, л:
- — на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче 8,3
- — на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче ВАЗ-21213 — 11,5
- — на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче ВАЗ-21214 — 11,2
- — в городском цикле ВАЗ-21213 — 10,3
- — в городском цикле ВАЗ-21214 — 10,2
Двигатель ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Тип – Четырехтактный бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
диаметр цилиндра и ход поршня 82х80 мм
Рабочий объем, л 1,69
Степень сжатия 9,3
Двигатель ВАЗ-21213
Номинальная мощность по ГОСТ 14846—81 (нетто), кВт (л. с.) — 58,0 (78,9)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 — 5200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) по ГОСТ 14846—81 — 127 (12,9)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 — 3000
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 — 750—800
Система питания — С карбюратором
Топливо — Бензин с октановым числом 92—95
Система зажигания — Бесконтактная
Начальный угол опережения зажигания, градус 1±1
Двигатель ВАЗ-21214
Номинальная мощность по ГОСТ 14846—81 (нетто), кВт (л.с.) — 59,5 (80,9)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 — 5200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) по ГОСТ 14846—81127 — 127,5 (13,0)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 — 4000
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 — 820—880
Система питания — Распределенный впрыск
Топливо — Неэтилированный бензин с октановым числом 92—95
Система зажигания – Микропроцессорная
Начальный угол опережения зажигания — Регулировке не подлежит
Трансмиссия
Сцепление — Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной
Привод включения сцепления — Гидравлический
Коробка передач — Механическая.
Пять передач переднего хода, одна заднего хода.
Все передачи переднего хода синхронизированы
Передаточные числа коробки передач:
- 1-я передача 3,67
- 2-я передача 2,10
- 3-я передача 1,36
4-я передача 1,00- 5-я передача 0,82
- задний ход 3,53
Раздаточная коробка двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой
Передаточные числа раздаточной коробки:
- — повышенная передача 1,2
- — пониженная передача 2,135
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке) — С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей
Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) — Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками
Главная передача (переднего и заднего мостов) — Коническая, гипоидная
Передаточное число главной передачи 3,9
Привод передних колес — Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей
Привод задних колес — Полуосями, проходящими в балке заднего моста
Подвеска, ходовая часть
Передняя подвеска — Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска — Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
Рулевое управление
Рулевой механизм — Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма 16,4
Рулевой привод — Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом
Где находится номер двигателя на ниве 21214
В свое время не нашел более менее свежей информации на эту тему, так что напишу сам, вдруг кому пригодится. Актуально на март 2016 в городе Екатеринбурге.
Так уж получилось что у моей машины была беда с мотором — понадеявшись на распространенное мнение, что номер двигателя сейчас не смотрят, не уделил достаточно внимания вопросу соответствия номеров ДВС по факту и в ПТС. Номера конечно же не соответствовали и с первой сверки меня завернули. Дело в том, что необходимо доказывать законность двигателя — что не найден на помойке, не украден у соседа, ну и тому подобное. Хвостов на него никаких не нашлось — хоть и отрыли с предыдущим хозяином данные того человека что продал ему двиг. Так что я решил проблему гениально — купил новый двигатель, в соответствии с допусками завода о совместимости агрегатов.
Итак, в случае, когда устанавливаем новый двигатель, последовательность такая
1. Находим мотор — разброс цен на них достаточно большой. Связываемся с продавцом, узнаем какие документы он на них предоставляет, ищем негативные отзывы, сравниваем с несколькими конкурентами.
2. Выкупаем и забираем ДВС — я предпочитаю посмотреть товар перед продажей, когда цена достаточно велика, так что забирал самовывозом. При покупке получаем следующие документы — накладные с завода — изготовителя и по всей цепочке до конкретно вашего продавца, товарный чек и обязательно оформляем ДКП. Без договора развернут. Убеждаемся в соответствии данных, номеров, фамилий, печатей и прочего. В договоре обязательно указать модель и номер.
3. Устанавливаем — тут как душе угодно, хоть в сервисе, хоть в гараже. Лично у меня лицензию установщика не проверяли.
4. Готовим машину к сверке — тут все в общем то обычно. С меня спросили брызговики, заднее сидение, задний дворник (по модели не предусмотрен, на мою машину кем-то устанавливался, впоследствии был снят, отверстие закрыто заглушкой, но на сверке потребовали, аргументируя фактом — «ну дырка же есть»). Общий совет — приведите машину в порядок — помойте, поставьте уголки бамперов, поснимайте вещи, которые бросаются в глаза. Инспектора — обычные люди, какое впечатление произведете, так к вам и отнесутся. Если есть ГБО без документов — лучше снимите баллон от греха подальше — могут затребовать бумажки на оборудование.
5. Проходим сверку — тут описывать нечего, порядок известен.
6. Оформляем документы — самый нервотрепный пункт. Инспектора — разные, принимают и придираются по разному, осведомленность — тоже разная. На Чкалова меня принимали лейтенанты — парень и девушка — путали ниву с двенашкой и карбюратор с инжектором. Соберите по максимуму бумажек, снимите копию ПТС. Необходимый перечень — ПТС, ДКП на машину, страховка, свидетельство о регистрации на старого хозяина, заявление с пройденной сверкой, чек об оплате госпошлины (850р на старых номерах, 2850 на новых), ДКП на ДВС и все остальные бумаги, что дали при покупке, мне пригодилась еще
— хотели уже было отправить на согласование изменений, но аргументировал разрешением завода в печатном виде — помогло. Вас долго мурыжат, переводят киловатты в лошадиные силы, роются в компьютере, куда-то отходят, но в итоге документы принимают (если ничего не забили принести) и отправляют ждать в зал. Ну а потом, посидев что-то около часа, получаем документы с отметкой об изменениях и радуемся жизни.
Вот как-то так. Вроде ничего не забыл, если что — пишите. В Екатеринбурге советую ехать в мрэо на Водительском 20 — график работы удобный, доехать легко, сотрудники адекватные, народа поменьше.
Иногда, информация о том, где находится номер двигателя на Ниве, просто необходима. Знания пригодятся при поездках в органы государственной автомобильной инспекции. Если машина продаётся, покупается, ставится или снимается с учёта — манипуляции с двигателем и кузовом невозможны, при отсутствии заводских идентификаторов.
Индивидуальный знак, нанесённый на кузов и силовую установку, нельзя подделать или изменить. Информация, закодированная в маркере, храниться в базе производителя и государственных контролирующих органов. Сверка и совпадение нанесённых символов гарантирует оригинальность продукта и предотвращает подделку.
Необходимость проверки номера двигаетля
Еще недавно, номер двигателя Нива Шевроле и других марок автомобилей, являлся обязательным атрибутом, заносимым в паспорт автомобиля. Согласно новым правилам, эта информация не обязательна. Однако, когда идентифицируют автомобиль или мотор, другого варианта просто нет. Поэтому сотрудники автоинспекции ведут базу номеров, с которой сравнивают то или иное транспортное средство.
По этой причине, каждый ответственный пользователь знает, где отыскать маркировку двигателя, и где расположен номер кузова на Ниве. Кроме того, в обязанности водителя входит уход за местом дислокации этой информации.
Где находится номер двигателя на Шевроле Нива
Изначально, Шевроле Нива (ВАЗ 2131) сконструирована, как Нива второго поколения с заводской маркировкой ВАЗ 2123. Из-за нехватки финансирования, в 2001 году модель перешла под юрисдикцию Шевроле вместе с названием Нива. Предшественник новой Нивы имел силовую установку ВАЗ 2121(1,5 литров), которая претерпела изменения и в 90-х годах представлена пользователям, как ВАЗ 21213 (1,6 литров). Позже, убрав карбюратор и перейдя на впрыск, модификация начала маркироваться, как ВАЗ 21214 и соответствовала нормам Евро-4.
Модификация объёмом 1,7 литров носит маркировку ВАЗ 212140-28Найти на моторе маркировку не представляет труда, модель и номер нанесены на площадке остова, расположенной горизонтально с левой стороны установки. При поиске обратите внимание на плоскость, где размыкаются блок и головка, в области свечей третьего и четвёртого цилиндров.
Номер двигателя на Ниве (ВАЗ 21214):
Информация о машине отображена в идентификационной табличке, которая прикреплена заклёпками в пространстве под капотом. Найти табличку можно, посмотрев на правую сторону переднего щитка кузова.
Табличка идентификатор и VIN-код:
В стороне от таблички выбит идентификационный номер кузова Нива (VIN код). Этот идентификатор в двойном экземпляре, второй выбит на полу в багажном отделении, для доступа снимите обивку.
VIN-код в багажном отделении:
Информация, закодированная в идентификаторе автомобиля Шевроле Нива, несёт значение. Так, в маркере двигателя закодирована модификация агрегата и порядок при выпуске на заводе.
Идентификатор «X9L21230030011096» располагает следующей информацией:
- X9L — международный идентификатор создателя:
- X – страны Европы;
- 9 – Россия;
- L – «GM-AVTOVAZ»;
- 212300 – модификация машины;
- 3 – код модельного года выпуска машины;
- 0011096 – порядковый № кузова машины.
Шифр модельного года выпуска машины:
Шифр | Дата |
A, B, С… H | 01.07.1979-30.06.1980 … 01.07.1986-30.06.1987 |
J, K, L… N | 01.07.1987-30.06.1988 … 01.07.1991-30.06.1992 |
P | 01.07.1992-30.06.1993 |
R…T | 01.07.1993-30.06.1994 … 01.07.1995-30.06.1996 |
V, W, X…Y | 01.07.1996-30.06.1997 … 01.07.1999-30.06.2000 |
1, 2, 3…9 | 01.07.2000-30.06.2001 … 01.07.2008-30.06.2009 |
A | 01. 07.2009-30.06.2010 |
Часть информации о машине находится на информационной табличке транспортного средства.
Идентификатор содержит следующую информацию:
- Название изготовителя продукта;
- Сертификационный знак;
- Код установленного лица, которое выдало сертификат;
- № транспортного средства;
- Допустимый вес машины;
- Допустимый вес машины с прицепом;
- Нагрузка на переднюю пару колёс;
- Нагрузка на заднюю пару колёс;
- № заказа запасных деталей;
- Вариант исполнения и комплектация.
90 сообщений на предыдущих страницах | |
VIN номер ВАЗ-2121 Нива ВАЗ-2121 вкладка на автомобиль ВАЗ-2103
Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв
Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно
ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Загрузить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Двигатель 5
- Топливная система 2
- Топливный насос и трубопровод 1
- Карбюратор и воздушный фильтр 1
- ДВИГАТЕЛЬ 3
- 9
- ENGIN
- Механизмы управления
2 - The brakes 2
- Brake pedal and drive 1
- Hydraulic brake system 1
- Electrical
equipment 9 - Devices and sensors 1
- Speedometer drive 1
- Electrical оборудование 8
- Фара 2
- Аккумулятор и генератор 1
- Система зажигания 1
- Distributor 1
- Signals 3
- Transmission 1
- Clutch 1
- Clutch control 1
- Undercarriage 10
- Front axle 7
- Steering gear 1
- Поворотный кулак 6
- Подвеска 2
- Рычаги передней подвески 2
- Колеса 1 0143 Колеса 1
- Body 13
- Входная дверь 1
- ВЕРДА
- Омыватель ветрового стекла 1
- Окно 1
- Передняя часть кузова 1
- Приборная панель 1 облицовка радиатора, крылья,
- 0018 3
- Radiator grill 1
- Hood 2
- Accessories 1
- Salon Accessories 1
- Body 2
- Shields and Seals 1
- Facing linings 1
- Детали по запросу
- документация
Двигатель LADA NIVA Закрытый внедорожник (2121, 2131) 1900 Дизель (21215) 1228895
К сожалению, б/у запчасть «Двигатель LADA NIVA Закрытый внедорожник (2121, 2131) 1900 Дизель (21215)» уже продана.
Онлайн чат!Similar Products
Search more used parts
4.8
based on +2700 Google Reviews
BP1228895M1
- 9
Talk to us
Available Monday to Friday, between 08:00–12:30 и 13:30-18:00 (GMT+0).
Онлайн чат!12 месяцев гарантии
$ 1135,23
€ 1071,07
Стоимость доставки включена
Доставка включена в цене, включая НДС, если не освобождена.
Эта бывшая в употреблении деталь имеет 12 месяцев гарантии
Выгода от страховки на сборку этой детали для 12 месяцев
40020
Срок поставки этой бывшей в употреблении детали составляет от 12 до 14 рабочих дней .
Оплатите сегодня и ваш заказ будет доставлен с 01. 09 и далее.
Наша политика возврата составляет 14 дней .
Информация о автомобиле
LADA
NIVA закрыто внедорожник (2121, 2131)
1900 Дизель (21215)
[1993-1999]
(3 DOORS) [1993-1999]
(3 DOOR0004
Артикул
VIN
Engine Code
Mileage
Technical Information
Drivetrain
- All-wheel Drive
Тип конструкции
- Закрытый внедорожник
Fuel type
- Diesel
Engine type
- Diesel
Power
- 65 hp / 48 kw
Brake type
- —
Число цилиндров
- 4
Тип катализатора
- без каталитического нейтрализатора
9 Рабочий объем0245
- 1905
Brake system
- Hydraulic
No.
of valves- 8
Transmission
- —
Observations
Our engines may be photographed с другими компонентами, такими как турбокомпрессор, форсунки, генератор переменного тока, компрессор кондиционера и другие. Эти предметы не включены в цену. Если вам нужна полная цитата, пожалуйста, свяжитесь с нашим отделом продаж через наш чат.
ВАЗ
НИВА Внедорожник закрытого типа (2121, 2131)
1900 Дизель (21215)
[1993-1999]
(3 двери)
3 3 в наличии 0 0
3
Отвечая за преобразование тепловой энергии, выделяемой при сгорании топлива, в механическую энергию, двигатель является неотъемлемой частью автомобиля. Как правило, его конфигурация осуществляется в зависимости от его конструкции и размера. Что касается конструкции двигателя, в частности расположения цилиндров, мы можем разделить эту часть на четыре классификации: вертикальный двигатель, V-образный, W-образный и оппозитный.