Где находится предохранитель печки на приоре: Схема реле и предохранителей Лада Приора » Страница 8

Неисправные вентиляторы кондиционеров и предохранители

Одним из общих компонентов кондиционеров и обогревателей является двигатель вентилятора. Двигатель вентилятора обычно расположен в корпусе системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) под приборной панелью. Вентилятор вращает вентилятор с короткозамкнутым ротором, который подает как холодный, так и горячий воздух. Если водителю нужен холодный воздух, и он включает кондиционер, вентилятор прогоняет воздух через сердцевину испарителя, охлаждая его. Если водителю холодно и ему нужен горячий воздух, вентилятор прогоняет воздух через сердцевину отопителя, чтобы нагреть его. На самом деле, нагнетательный вентилятор не знает, по какому маршруту идет воздух, потому что он контролируется одной или несколькими заслонками для подачи смешанного воздуха и воздуховодом внутри узла ОВКВ. Вентилятор просто перемещает воздух.

На большинстве автомобилей двигатель вентилятора обычно работает на одной из нескольких скоростей в диапазоне от низкой до высокой в ​​несколько ступеней.

Скорость двигателя вентилятора регулируется многопозиционным переключателем или модулем управления в автомобилях с системами автоматического контроля температуры (ATC).

При использовании двигателя с переключателем питание от переключателя скорости вентилятора направляется через «резисторный блок» на пути к двигателю вентилятора. Блок резисторов обычно содержит ряд резисторов (три или четыре), которые уменьшают ток и напряжение, поступающие на двигатель вентилятора. Когда драйвер выбирает низкую скорость вращения вентилятора, питание проходит через все резисторы в блоке резисторов. Это создает максимальное сопротивление, поэтому двигатель вентилятора будет медленно вращаться на минимальной скорости. Когда драйвер выбирает промежуточную скорость вращения вентилятора, мощность направляется через меньшее количество резисторов, и двигатель вращается быстрее. На высокой скорости мощность может полностью обойти блок резисторов и поступить прямо на двигатель вентилятора, заставляя его работать на максимальной скорости.

На автомобилях с автоматическими системами контроля температуры модуль ATC управляет подачей питания через блок резисторов или через собственные внутренние силовые транзисторы и резисторы для управления скоростью вентилятора. В автоматическом режиме водитель выбирает желаемую температуру, а модуль управления ATC определяет, сколько горячего или холодного воздуха необходимо для достижения и поддержания этой температуры. Скорость вентилятора может меняться вместе с положением заслонок управления смесью для регулирования температуры. В ручном режиме водитель может изменить скорость вращения вентилятора и увеличить или уменьшить скорость вентилятора по своему усмотрению.

На все большем количестве новых автомобилей (таких как новые модели GM и Hyundai Accent 2006 года) для изменения скорости вращения вентилятора используется «широтно-импульсная модуляция» (ШИМ). При ШИМ напряжение на двигателе вентилятора включается и выключается электронным способом, как цифровой сигнал. Увеличение «рабочего цикла» или «времени включения» сигнала напряжения увеличивает скорость двигателя вентилятора.

ШИМ-сигнал можно считать на сканирующем приборе (если у него есть программное обеспечение для доступа к системе УВД) или на старомодном измерителе выдержки. Вы также можете просмотреть сигнал ШИМ на цифровом запоминающем осциллографе (DSO). Вы должны увидеть красивую прямоугольную форму волны, которая меняет частоту при изменении скорости вентилятора.

Предохранитель
Из-за большого объема воздуха, перемещаемого вентилятором, двигатель может потреблять до 20 ампер и более на высокой скорости. Для защиты цепи питания двигателя вентилятора в панели предохранителей под приборной панелью обычно находится предохранитель на 20, 25 или 30 ампер. Номинал предохранителя будет зависеть от применения автомобиля и от того, какая мощность требуется двигателю вентилятора на полной скорости.

Если что-то падает в воздуховод дефростера или попадает в камеру ОВКВ через воздухозаборник наружного воздуха и блокирует двигатель вентилятора, это может привести к перегрузке двигателя и перегоранию предохранителя. Проволочный элемент внутри предохранителя плавится, если ток в силовой цепи превышает расчетный предел проводки, поэтому, если предохранитель перегорел, это означает, что цепь перегружена. Первое, что нужно проверить, это вентилятор на наличие препятствий, которые могут помешать вращению вентилятора. Если двигатель вентилятора работает, но вентилятор шумит, в вентиляторе может быть мусор (листья, мышиное гнездо и т. д.) или вентилятор может тереться о корпус, вызывая увеличение трения и сопротивления. Почистите вентилятор и посмотрите, изменится ли это.

Если вентилятор вращается свободно, проблема может заключаться в самом двигателе. Короткое замыкание в обмотках двигателя или щетках могло вызвать короткое замыкание, которое привело к перегрузке цепи. Если двигатель вращается очень медленно или медленнее, чем обычно, при настройке высокой скорости вентилятора, двигатель может быть неисправен. Вы можете проверить потребляемый двигателем ток с помощью амперметра или низкоамперного датчика. Потребляемый ток должен проверяться при определенном напряжении при включенном зажигании, выключенном двигателе (KOEO) и/или при включенном зажигании и работающем двигателе (KOER). Вам нужно будет найти характеристики тока и напряжения для тестируемого автомобиля, а также процедуру тестирования, рекомендованную производителем автомобиля.

Короткое замыкание в блоке резисторов или переключателе управления также может привести к перегоранию предохранителя. Если сменный предохранитель перегорает сразу же после его установки, это означает короткое замыкание в проводке, переключателе, блоке резисторов, реле или двигателе, что создает перегрузку по току в цепи. Отсоедините и проверьте каждый компонент в цепи электродвигателя вентилятора, пока не будет обнаружен закороченный компонент. Это можно сделать, измерив сопротивление каждого компонента с помощью омметра и сравнив показания с техническими характеристиками. Замените любые компоненты, которые не соответствуют спецификациям.

Никогда не пытайтесь «починить» перегоревший предохранитель вентилятора, заменив его на предохранитель с большей силой тока.

Это может позволить току в цепи превысить пределы проводки и вызвать пожар!

Медленно или нет
Если вентилятор не нагнетает воздух при включении кондиционера или нагревателя, проблема может заключаться в неисправном переключателе управления, модуле управления (или головке управления, в зависимости от того, как подключена система) ), блок резисторов, двигатель вентилятора, реле или предохранитель. Очевидно, что вентилятор не может работать, если на него не подается напряжение. Используйте контрольную лампочку или вольтметр, чтобы проверить напряжение на двигателе вентилятора, когда переключатель включен (попробуйте все настройки скорости вентилятора). Отсутствие напряжения означает, что питание не проходит через один из компонентов в цепи вентилятора.

Проверьте предохранитель вентилятора и напряжение на предохранителе (должно быть в пределах 0,1 вольта от напряжения аккумуляторной батареи при включенном зажигании).

Если цепь содержит силовое реле (что делают многие), проверьте реле следующим.

Проверьте напряжение, когда реле находится под напряжением, и убедитесь, что реле получает полное напряжение батареи. Вам понадобится электрическая схема, чтобы найти реле и выяснить, какие из клемм реле подключены к источнику питания, цепи управления и блоку резисторов или двигателю вентилятора.

Затем проверьте напряжение на блоке резисторов (снова обратитесь к электрической схеме, чтобы определить правильные клеммы). Если напряжение батареи достигает блока резисторов, это означает, что переключатель вентилятора или панель управления и реле (если используются) работают нормально. Но скорее всего обрыв в блоке резисторов. Попробуйте обойти блок резисторов с помощью плавкой перемычки. Если вентилятор работает на высокой скорости, блок резисторов неисправен и его необходимо заменить.

Резисторы сильно нагреваются и часто выходят из строя из-за перегрева. Если вышел из строя только один резистор, двигатель вентилятора может не работать на всех скоростях или вообще не работать.

Даже не думайте пытаться заменить отдельные резисторы. Это слишком долго и слишком рискованно. Просто замените весь блок резисторов, если один из резисторов вышел из строя.

Если на блоке резисторов нет напряжения, проблема в переключателе вентилятора или головке управления. В системах ATC см. электрическую схему, чтобы узнать, является ли модуль управления частью блока управления ATC или отдельным блоком. Неисправность в системе ATC с «умной» головкой (где модуль и головка управления ATC являются одним узлом) означает, что для устранения неисправности необходимо заменить весь узел. На автомобилях с «тупой» головкой управления, где модуль является отдельным, а головка ATC проходит только по входам от водителя или пассажира к модулю, переключатели или кнопки на головке управления ATC могут работать неправильно. Или головка может проходить по входам, но модуль неисправен или есть проблема с проводкой между головкой и модулем (проверьте целостность разъемов и проводки). Чем сложнее система УВД, тем больше потребуется диагностики, чтобы локализовать неисправность системы управления.

Большинство систем ATC обладают определенными возможностями самодиагностики и могут обнаруживать внутренние проблемы, которые могут повлиять на работу двигателя вентилятора или заслонок подачи смеси, влияющих на температуру воздуха. Если у вас есть сканер с правильным программным обеспечением, вы обычно можете получить доступ к самодиагностике и кодам неисправностей через диагностический разъем. На большинстве автомобилей также существует ручная процедура перевода системы ATC в режим самодиагностики, чтобы она отображала коды неисправностей. Процедуры для этого сильно различаются от одного автомобиля к другому, но обычно включают одновременное нажатие двух кнопок, а затем использование других кнопок для считывания кодов, проверки различных компонентов или сброса системы. Для такого рода процедур вам придется обратиться к сервисной литературе OEM — или вам может повезти, и вы найдете ее в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Воздушный фильтр салона
Низкий поток воздуха из выпускных отверстий кондиционера, обогревателя и/или дефростеров также может быть вызван загрязнением воздушного фильтра салона. Они есть на многих автомобилях последних моделей, но немногие автомобилисты знают о фильтрах, и еще меньше тех, кто когда-либо менял фильтр. Следовательно, фильтр забивается и препятствует потоку воздуха к вентилятору.

Воздушные фильтры салона — это элемент технического обслуживания, который необходимо регулярно проверять и заменять. «Комбинированные» фильтры, улавливающие как запахи, так и пыль, имеют ограниченный срок службы и должны заменяться ежегодно. Салонные фильтры, которые улавливают только пыль, обычно хороши в течение нескольких лет, но их срок службы зависит от того, сколько пыли они поглощают. Грязная рабочая среда сокращает срок службы фильтра.

Большинство салонных воздушных фильтров расположены в сборке системы вентиляции и кондиционирования воздуха за перчаточным ящиком или на входе системы вентиляции и кондиционирования рядом с капотом у основания ветрового стекла в моторном отсеке. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать точное местонахождение фильтра и процедуру замены.

Некоторые советы по двигателям вентилятора GM
На Chevy Cavalier 1999 года GM использует схему вентилятора с переключением на стороне земли. Причина этого в том, что переключение стороны заземления цепи, а не стороны источника питания, снижает радиочастотные помехи. В этом приложении резисторы сильно нагреваются и часто выходят из строя. Предохранитель часто находится на плате резисторов. Предохранитель защищает только низкую и среднюю скорость вентилятора. Высокая скорость все еще будет работать, если перегорел предохранитель резистора.

На минивэнах GM FWD 1996 года используются два реле вентилятора (низкой и высокой скорости). Если автомобиль имеет только низкую или высокую скорость вентилятора, причина, вероятно, в неисправном реле низкой или высокой скорости вентилятора.

На Pontiac Grand Prix 1997 года цепь вентилятора состоит из одного модуля с реле и резисторами, установленными внутри камеры HVAC. Этот модуль размером с кредитную карту очень сильно нагревается (следите за пальцами!). Он может взорваться, если на модуль попадет вода из-за пределов автомобиля или внутренняя утечка радиатора отопителя.

В более новых моделях GM, в которых используется широтно-импульсная модуляция для изменения скорости двигателя вентилятора, модуль управления скоростью вентилятора внутри блока HVAC часто загрязняется, нагревается и выходит из строя. В этих приложениях вам нужен сканер для проверки модуля.

На последних моделях Cadillac двигатель вентилятора и силовой модуль объединены в один блок. Если вентилятор не работает, вы не можете использовать перемычку, чтобы обойти реле, чтобы увидеть, вращается ли двигатель вентилятора. Вы должны заменить весь блок (что очень дорого). Опять же, использование сканера здесь может помочь вам диагностировать неисправность.

На некоторых автомобилях Cadillac Sevilles 1998–2003 годов выпуска температура на выходе кондиционера может быстро колебаться: сначала дует горячий, а затем холодный воздух, или она может колебаться между панельным и напольным режимами. Проблема не в двигателе вентилятора, а в логике управления системой ATC. Система допускает слишком большие колебания температуры испарителя, что может привести к странному поведению системы и переходу в «неистовый» режим при определенных условиях работы. Исправление здесь заключается в том, чтобы перепрошить компьютер обновлением от GM.

Новый продукт продлевает срок службы компрессора кондиционера

Инновационный усилитель смазочных материалов, который питает системы кондиционирования воздуха на хладагентах R-134a и R-12, ICE 32 от Four Seasons прилипает к металлическим поверхностям и мгновенно обеспечивает улучшенный поток воздуха и эффективность охлаждения. ICE 32 легко смешивается с хладагентами HFC. Он работает круглый год, помогая содержать компрессор в чистоте, улучшая теплопроводность и снижая влажность внутри. Помимо предотвращения окисления и образования отложений, ICE 32 помогает продлить срок службы компрессора за счет снижения трения и износа металлических деталей и уплотнений.

Для получения дополнительной информации о ICE 32 посетите сайт www.4s.com.

Автомобильный обогреватель не дует – вот как это исправить – Rustyautos.com

Не дует обогреватель – это не шутки, я жил и работал механиком в Канаде какое-то время, и ничто не могло подготовить меня к зимы. Хороший работающий автомобильный обогреватель — это не роскошь; важно остаться в живых.

4 основные причины, по которым не работает вентилятор отопителя автомобиля:

  1. Перегорел предохранитель вентилятора отопителя
  2. Неисправность двигателя вентилятора
  3. Неисправен резистор двигателя вентилятора
  4. Неисправное реле электровентилятора

В этом посте мы рассмотрим все распространенные причины отказа двигателя вентилятора; вы узнаете, как диагностировать свою ошибку и как ее исправить.

1 Перегорел предохранитель вентилятора отопителя

Перегоревший предохранитель проверить проще всего, поэтому он стоит первым в списке. Предохранители обычно перегорают по уважительной причине; хотя это правда, что более холодная погода может вызвать большее потребление тока, что может привести к перегоранию предохранителей, чаще всего предохранитель перегорает из-за основной проблемы.

В современных автомобилях есть множество потребителей электроэнергии, которым нужен предохранитель; Дело в том, что в вашем автомобиле будет множество предохранителей в двух или более блоках предохранителей, расположенных внутри и под капотом.

Перегорел предохранитель

Быстрый поиск в Google вашей марки и модели определит расположение блока предохранителей и номер предохранителя; в качестве альтернативы загляните в руководство по эксплуатации в разделе предохранителей. В большинстве моделей список предохранителей указан на задней части крышки панели предохранителей, что очень полезно; Я хочу, чтобы они все так делали.

Как проверить предохранитель электровентилятора?

После обнаружения блока предохранителей и предохранителя двигателя вентилятора снимите его и проверьте нить накала. Если он сломан, предохранитель перегорел. Замена предохранителя может решить проблему, или вы можете обнаружить, что он снова перегорает сразу или вскоре после этого.

Двигатель вентилятора потребляет большую мощность при работе, около 35 ампер; предохранитель, скорее всего, будет большой силы тока 40А или около того. Предохранители имеют цветовую маркировку, размер предохранителя также выбит на корпусе.

Частой причиной отказа предохранителя является слишком маленький предохранитель. Важно заменить предохранитель на правильный ток; слишком маленький, и предохранитель снова перегорит, а слишком большой может привести к пожару.

Если у вас перегорел предохранитель, и вы заменили его только для того, чтобы обнаружить, что он снова перегорает, у вас может быть ограничение двигателя вентилятора (проверьте, нет ли падения дерева на лопасти вентилятора) или короткое замыкание в проводке, или, что более вероятно, неисправный вентилятор. мотор. Подробнее о неисправных двигателях вентилятора позже.

После проверки предохранителя автомеханик доставал считыватель кодов и проверял модуль климат-контроля автомобиля (компьютер) на наличие кодов неисправностей. Этот турбокомпрессор и есть весь диагностический процесс; если он у вас есть, сейчас самое время подключить его. Вы можете проверить мой любимый двунаправленный инструмент на странице инструментов для ремонта автоэлектрики.

Поскольку у большинства нет сканера, я буду продолжать диагностировать это с помощью простых инструментов.

2 Неисправность электродвигателя вентилятора

Электродвигатели вентилятора работают тяжело, и отказы случаются часто. Медленный запуск, прерывистая работа или скрипящие звуки — все это ранние признаки неисправности двигателя вентилятора.

Некоторые распространенные причины неисправности включают засорение дренажных отверстий кожуха ветрового стекла, что приводит к попаданию дождевой воды в нагреватель в сборе и повреждению обмоток двигателя. Засорение вентилятора является еще одной распространенной причиной отказа двигателя. Электровентилятор всасывает воздух из салона через салонный фильтр. Если фильтр отсутствует или поврежден, мусор, такой как упавшее дерево, может ограничить движение воздуходувки.

Вентилятор обычно располагается со стороны пассажира под передней панелью. Доступ может быть головной болью домкрата, лягте на спину, положив голову в пространство для ног пассажира. Некоторые автомобили просты, вы смотрите под приборной панелью, и вот оно. Другие, обычно более дорогие модели, потребуют снятия нескольких панелей и, возможно, перчаточного ящика.

Как проверить двигатель вентилятора?

Проверка двигателя — простой процесс. Нам понадобится вольтметр или базовая тестовая лампочка. Электродвигатель вентилятора расположен со стороны пассажира под передней панелью. Установив зажигание и высокую скорость вращения вентилятора, попробуйте провести тест на покачивание; покачивайте провод, чтобы устранить плохой контакт.

Предполагая, что тест на покачивание не дал результатов, отсоедините двухконтактный разъем электродвигателя вентилятора. Один провод — питание, другой — масса. Проверьте оба с помощью тестовой лампы (переместите зажим-крокодил тестовой лампы в положение питания на сторону тестовой земли). При проверке вольтметром он должен показывать 12 вольт.

Три показания являются общими:

  1. Проверка питания и заземления прошла успешно (1 и 2 выше) – Двигатель вентилятора неисправен; иди и замени двигатель.
  2. Отсутствует сторона заземления – Проверьте резистор/контроллер вентилятора (см. ниже).
  3. Отсутствует сторона питания – Проверить резистор и реле вентилятора на неисправность (см. ниже).

См. страницу инструментов для ремонта автоэлектрики, где вы найдете вольтметр, контрольную лампу и другие полезные диагностические инструменты.

3 Неисправен резистор двигателя вентилятора

Резистор двигателя вентилятора обогревателя представляет собой небольшой контроллер, который используется для снижения скорости вентилятора вентилятора в соответствии с запросами водителя. Резистор уменьшает подачу напряжения на двигатель вентилятора, что замедляет скорость вращения вентилятора. В современных автомобилях используется контроллер двигателя вентилятора, который называется резистором.

Резисторы усердно работают, чтобы снизить напряжение; поэтому они являются частой причиной неисправности двигателя вентилятора. В зависимости от конструкции и того, как они выходят из строя, резисторы либо останавливают работу вентилятора, либо заставляют его работать только на полной скорости, независимо от запроса скорости вентилятора.

Резистор обычно монтируется на корпусе вентилятора рядом с вентилятором двигателя нагнетателя. Поскольку резистор снижает напряжение, он производит тепло как побочный продукт. Для отвода тепла резисторы используют радиатор (охлаждающие ребра) и используют холодный воздух от скорости вращения вентилятора для охлаждения резистора.

Как проверить резистор двигателя вентилятора?

Нам понадобится вольтметр или базовая контрольная лампа. Резистор расположен, как указано, на корпусе двигателя вентилятора, а корпус двигателя вентилятора обычно располагается со стороны пассажира спереди под приборной панелью.

Резисторы обычно используют четыре или пять проводов, вход питания, вход заземления, вход управляющего сигнала с панели управления нагревателем через модуль управления нагревателем и переменный выход заземления на двигатель вентилятора.

Переменный выход заземления управляет скоростью вращения вентилятора (некоторые из них также могут подавать питание на двигатель). Обратите внимание, что ваша проводка может отличаться, но общий принцип работы тот же.

Проверка резистора аналогична любому другому контроллеру; проверьте питание и заземление, сигнальные входы и выходы.

  1. Проверьте входы питания и заземления резистора (1 и 2 выше) – При включенном зажигании и включенном на полную мощность вентиляторе отсоедините разъем резистора электровентилятора. Четыре провода являются общими; проверьте заземление и ввод питания. Если питание отсутствует, проверьте реле двигателя вентилятора (см. ниже).
  2. Проверьте выход резистора – При включенном зажигании и электродвигателе вентилятора, а также при включенном зажиме-крокодиле контрольной лампы проверьте массу, поворачивая регулятор электродвигателя вентилятора на панели управления. Контрольный свет должен меняться от яркого до тусклого и т. д. Если это не так, проверьте вход резистора.
  3. Проверьте вход сигнала резистора – При отключенном резисторе используйте мультиметр для проверки напряжения между входом питания и входом сигнала, изменяя скорость вращения электродвигателя вентилятора. Напряжение также должно варьироваться; если он пойдет дальше и заменит резистор, он неисправен. Если напряжение не меняется, скорее всего, неисправна ваша панель управления, модуль климат-контроля или проводка между ними.

4 Неисправное реле двигателя вентилятора

Реле используются для безопасного управления цепью с более высоким током, например, двигателем вентилятора, использующим цепь с низким током, например панелью управления обогревателем. Реле представляют собой небольшие электромагнитные блоки, которые обычно располагаются внутри блока предохранителей. Реле, как правило, долговечны, и поэтому они являются последними в списке элементов для проверки.

Большинство реле имеют четыре клеммы, сторону нагрузки (1 (30) и 5 ​​(87)) и сторону управления (2 (86) и 4 (85)). Модуль управления управляет стороной управления и, при активации, вызывает протекание высокой мощности через сторону нагрузки реле.

Как проверить реле электровентилятора?

Найдите предохранитель двигателя вентилятора, вероятно, на 30 или 40 ампер; он может быть отмечен на крышке блока предохранителей или в руководстве по эксплуатации.

С помощью контрольной лампы или вольтметра проверьте наличие питания на предохранителе двигателя вентилятора при включенном зажигании и двигателе вентилятора.

Блоки предохранителей содержат множество реле; многие из них идентичны и могут быть заменены. Быстрый способ устранить неисправное реле — заменить его идентичным и проверить двигатель вентилятора; просто убедитесь, что реле идентичны.

Ознакомьтесь с недорогим тестером реле на странице Автоэлектроинструменты.

Еще одним быстрым тестом является прослушивание щелчка при включении переключателя вентилятора. Реле при включении издают характерный щелчок. Щелчок — это активация электромагнитной руки.

Однако щелчок не означает, что он работает правильно; это просто означает, что схемы кажутся хорошими.

С помощью мультиметра проверьте напряжение на предохранителе при включенном зажигании и электровентиляторе. Если питание есть, то с реле все в порядке.

Если, с другой стороны, на реле нет питания, это указывает на неисправность реле или контроллера.

Если замена реле не помогает, проверьте питание и массу на стороне управления с помощью мультиметра, чтобы определить, где неисправность находится на стороне нагрузки на стороне управления.

Отсутствие питания на стороне управления указывает на проблему с модулем управления. Модули управления дороги и могут потребовать загрузки программного обеспечения и калибровки после установки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *