Педали автомобиля: что и когда нажимать
Расположение педалей в автомобиле — эту тему одной из первых начинают изучать на теории и, в особенности, на практике. А иначе каким образом курсант вообще сможет тронуться с места, если не будет знать, где расположена педаль газа или тормоза.
Особенно остро стоит проблема, когда водитель путает педали газа и тормоза. Это может повлечь за собой непредсказуемые последствия и, как правило, оканчивается на дороге трагедией.
Три педали в автомобиле
Порядок педалей в автомобиле определяется типом коробки передач. Если она механическая, педалей три. При автоматической коробке передач в машине всего две педали. В рамках данного раздела мы рассмотрим случай “с механикой”.
Итак, под правой ногой у водителя всегда педаль газа. Он на нее нажимает всякий раз, когда нужно “поддать газку”. Если авто и так едет на приличной скорости, держать эту педаль нажатой нет необходимости.
Слева от педали газа расположен тормоз. Будьте осторожны: резкое нажатие на данную педаль при движении на скорости приведет к непредсказуемым последствиям. Нажимать на тормоз следует обязательно правой ногой, перенося ее по ситуации с педали на педаль.
Под левой ногой расположена педаль сцепления. Она нужна только в одном случае: когда вы переключаете передачи. Во всех случаях подобное переключение осуществляется только при выжатом сцеплении: педаль должна быть нажата в момент операции и нога должна находиться на педали.
Две педали в автомобиле
Педали автомобиля расположены по-другому, если транспортное средство оснащено автоматической коробкой передач. В этом случае сцепление уже не требуется, поскольку эту функцию берет на себя коробка передач. Педали газа и тормоза остаются. Нажимать на них нужно правой ногой, перенося ее то на газ, то на тормоз в зависимости от ситуации. Если вы управляете автомобилем с автоматической коробкой передач, левая нога бездействует.
Это нормально, так и должно быть.Заключение
Тема, которую мы сегодня рассмотрели, невероятно важна. Не поленитесь и сделайте на практических уроках так, чтобы вы вообще не думали о расположении педалей в автомобиле. Вы их должны чувствовать и при движении транспортного средства не должны отвлекаться на мысли, какой ногой какую педаль нажать. Всё это в норме происходит полностью автоматически в зависимости от дорожной ситуации.
Педали в автомобиле (Видео)
Тормозная система автомобиля: как работает, устройство тормозного привода,тормозные механизмы колес.
Тормозная система
Задача рабочей тормозной системы — уменьшение скорости движения транспортного средства и вплоть до полной остановки. Другими словами, рабочая тормозная система должна обеспечивать преднамеренное прекращение движения транспортного средства при выполнении водителем соответствующих действий. Она приводится в действие нажатием педали, расположенной в салоне автомобиля между педалями газа и сцепления (в автомобилях с механической КПП) или слева от педали газа (в автомобилях с автоматической КПП). Приложенное к педали усилие передается через гидравлический тормозной привод на тормозные механизмы всех колес транспортного средства.
Что касается стояночной тормозной системы, то ее главная задача состоит в том, чтобы обеспечить неподвижное состояние автомобиля во время его стоянки (иначе говоря, она предотвращает самопроизвольное начало движения автомобиля). Также стояночная тормозная система применяется для удержания транспортного средства от скатывания назад при трогании с места на подъеме, а также для ручного управления тормозными механизмами задних колес с помощью рычага стояночного тормоза, находящегося, как правило, между передними сиденьями автомобиля.
Приведение в действие стояночной тормозной системы осуществляется поднятием ее рычага в верхнее положение (этот рычаг более известен под названием «ручник», рис. 3.9). При этом тормозные колодки задних колес прижимаются к дискам или барабанам (в зависимости от типа используемого тормозного механизма), и в результате колеса блокируются, что обеспечивает неподвижность транспортного средства. Когда ручник установлен в верхнее положение, то для предотвращения самопроизвольного снятия он блокируется защелкой. Поэтому, чтобы опустить рычаг, водитель должен большим пальцем нажать на специальную кнопку, которая находится на конце рычага.
Рабочая тормозная система состоит из двух основных компонентов: тормозной привод (который передает приложенное к педали усилие) и тормозные механизмы колес (с помощью которых и осуществляется торможение). Рассмотрим подробнее каждый из них.
УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА
Тормозной привод предназначен для передачи усилия от тормозной педали, на которую нажимает водитель при торможении, на колесные тормозные механизмы. Автомобили оснащаются гидравлическими тормозными приводами; рабочим элементом в них является тормозная жидкость.
Гидравлический привод содержит следующие элементы: педаль тормоза, рабочие тормозные цилиндры, главный тормозной цилиндр (рис. 3.10), тормозные трубки (шланги), вакуумный усилитель тормозов (правда, в старых машинах этот элемент отсутствует).
Для того чтобы замедлить движение или остановить автомобиль, водитель нажимает ногой на педаль тормоза. Через специальный шток это усилие поступает на поршень главного тормозного цилиндра, который, в свою очередь, давит на залитую в системе тормозную жидкость. Тормозная жидкость передает это усилие через топливные трубки и шланги на рабочие (колесные) тормозные цилиндры. Вследствие этого у тормозных цилиндров выдвигаются поршни, которые давят на тормозные колодки, прижимая их либо к тормозным дискам, либо к тормозным барабанам, в зависимости от используемой конструкции тормозов. Диск или барабан имеется у каждого колеса и непосредственно связан с ним, поэтому, когда колодки давят на вращающийся вместе с колесом диск (барабан), вращение колеса замедляется и, если водитель продолжает давить на педаль тормоза — полностью прекращается.
Недостатком гидравлического привода является то, что при разгерметизации тормозная жидкость полностью или частично вытекает из системы, что может привести к отказу тормозов. Для предотвращения такой ситуации в современных машинах применяются двухконтурные гидравлические тормозные приводы. Сущность их конструкции состоит в том, что они состоят из двух независимых контуров — отдельно для каждой пары колес. Отметим, что эти контуры не обязательно связывают колеса одной оси: например, левое переднее колесо может быть связано с правым задним, а правое переднее — с левым задним. Если по каким-то причинам отказывает один контур (например, вытекла тормозная жидкость, заклинило тормозной цилиндр и т. п.), то срабатывает второй. Разумеется, эффективность такого торможения заметно падает, но все же оно позволяет остановить автомобиль и избежать серьезных неприятностей.
Вакуумный усилитель тормозов (рис. 3.11) — прибор, который позволяет повысить эффективность работы тормозной системы, а также уменьшить усилие, с которым водитель должен давить на педаль для получения требуемого результата.
Этот усилитель связан непосредственно с главным тормозным цилиндром. Ключевой элемент вакуумного усилителя — камера, разделенная резиновой диафрагмой на две части. Одна часть камеры связана с впускным трубопроводом двигателя, в котором создается разряжение, вторая с атмосферой. В разряженном пространстве давление где-то на 20 % меньше атмосферного, и благодаря этому перепаду давлений, а также большой площади резиновой диафрагмы, создается эффект, позволяющий существенно снизить усилие при нажатии на педаль тормоза.
ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ КОЛЕС
Колесный тормозной механизм, как мы уже отмечали ранее, имеется на каждом колесе. Он предназначен для снижения скорости вращения колеса вплоть до полной его остановки за счет силы трения, возникающей между тормозными колодками и тормозным диском либо тормозным барабаном. В настоящее время автомобили оснащаются тормозными системами двух видов: дисковыми или барабанными, причем на одной машине могут использоваться тормоза как одного, так и одновременно двух видов.
Барабанный тормозной механизм включает в себя тормозной барабан (рис. 3.12), тормозной цилиндр, тормозной щит, тормозные колодки (2 штуки) и стяжные пружины.
На колесной балке крепится тормозной щит, на котором установлен рабочий тормозной цилиндр. При нажатии на педаль тормоза поршни в тормозном цилиндре расходятся в стороны и оказывают давление на тормозные колодки, изготовленные в виде полуколец. Под воздействием такого давления тормозные колодки прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана (на который сверху надето колесо), замедляя его вращение вплоть до полной остановки.
Когда торможение нужно прекратить, водитель перестает нажимать на педаль тормоза. Соответственно, усилие на тормозные колодки больше не передается и стяжные пружины возвращают их в первоначальное положение. Колодки больше не касаются тормозного барабана, трение между ними и барабаном отсутствует и колесо получает возможность свободно вращаться.
Что касается дискового тормозного механизма (рис. 3.13), то он устроен несколько иначе и содержит следующие элементы: тормозной диск, тормозной суппорт, тормозной цилиндр (один или два) и тормозные колодки (2 штуки).
В данном случае на поворотном кулаке колеса устанавливается суппорт, внутри которого располагается тормозной цилиндр (один или два — это зависит от модели автомобиля), а также две тормозные колодки. Колодки расположены одна напротив другой так, что они находятся по разные стороны тормозного диска. Другими словами, диск располагается между тормозными колодками, при этом он вращается вместе с колесом, с которым жестко связан.
При нажатии тормозной педали из рабочих тормозных цилиндров выходят поршни и оказывают давление на тормозные колодки, которые с двух сторон прижимаются к тормозному диску. Под воздействием возникшей силы трения диск (а вместе с ним и колесо) замедляет вращение, и автомобиль останавливается. Для прекращения торможения нужно отпустить педаль тормоза. В результате поршни тормозного цилиндра вернутся в первоначальное положение, и больше не будут давить на тормозные колодки, которые, в свою очередь, «разжимаются» и «отпускают» тормозной диск. Следовательно, колесо вновь получает возможность свободного вращения.
Отметим, что тормозные колодки являются расходным материалом: из-за постоянного трения они изнашиваются, и тогда их следует заменить. Дисковые колодки нужно менять в среднем через 15 000-25 000 километров пробега, а барабанные — примерно через 50 000-60 000 километров (но они могут прослужить и больше).
педаль тормоза
Педаль тормоза неотъемлемая часть любого автомобиля. Для чего она нужна и как правильно тормозить этой педалью, мы сейчас разберем.
Самый главный механизм, с точки зрения безопасности движения и личного комфорта, это, конечно, тормоза. Педаль тормоза автомобиля предназначена включать в работу гидравлическую систему тормозов автомобиля.
Учимся работать педалью тормоза
Педаль тормоза в автомобиле с механической коробкой передачь находится по центру, а нажимать ее нужно только правой ногой.
Это логично по той причине, что и педаль «газа» (акселератора),которая находится справа от педали тормоза, тоже нажимается правой ногой.
При торможении, «газ» нам не нужен и, наоборот, при ускорении не будем жать на тормоза.
При торможении, чем плавнее вы нажимаете педаль тормоза, тем плавнее замедление вашего автомобиля.
В автомобиле с автоматической коробкой передачь отсутствует педаль сцепления и здесь только две педали «газ» и «тормоз», поэтому педаль тормоза здесь работает, так сказать, за две системы одновременно. При нажатии тормоза происходит отключение сцепления и одновременно включается система торможения и наоборот, отпускание педали тормоза — включает сцепление.
Тормозные колодки прижимаются к диску колес гидравлическим приводом, а действие этого привода мы контролируем педалью ножного тормоза.
Параллельно с гидравлической системой тормозов, подключен дублирующий механизм управления тормозами, приводом для него является рычаг, который находится обычно с правой стороны от водителя и приводится в действие рукой. Этот рычаг связан механическим приводом непосредственно с тормозными колодками задних колес и используется, в основном, как стояночный тормоз (ручник). На некоторых машинах ручник связан с коробкой передач, потому что коробка передач всегда связана с колесами автомобиля.
«Ручником» Вы обязаны будете пользоваться всегда, даже если ненадолго решили покинуть автомобиль.
Прежде всего, это потребуется при сдаче практических экзаменов в ГИБДД
Но роль «ручника» не только для стоянки, но и для помощи:
1)при экстремальном вождении
2)при трогании на уклоне
3) при отказе «педальной» гидравлики тормозов
4) других действий, где могут потребоваться тормоза.
Экстренное торможение
Самый важный психологический момент – экстренное торможение. Экстренное торможение это резкое – быстрое нажатие педали тормоза и педали сцепления одновременно. Чаще всего применяется, для предотвращения ДТП. Предотвращение ДТП зависит от внимания и реакции водителя.
Экстренное торможение – время реакции водителя с момента принятия решения остановиться (0,4 — 1,6 с) , до полной остановки, сюда входит и время нажатия на педаль тормоза и срабатывание тормозной системы(0,1 — 0,4 с). От этого зависит остановочный путь автомобиля, он всегда больше тормозного пути.
Применяются научные расчеты, которые рассчитывают тормозной путь автомобиля, где учитываются скорость и вес автомобиля, и при каких дорожных условиях.
От Вас даже могут потребовать медицинскую справку, где указан промежуток времени вашего реагирования на экстремальную ситуацию при вождении автомобиля. Обычно такую справку могут потребовать при приеме на работу профессиональных водителей.
Так что, скорость реагирования водителя (реакция) для предотвращения ДТП зависят, в первую очередь, от внимания.
Чем Вы лучше и уверенней будете владеть рычагами управления, тем больше времени будет оставаться на объективное определение дорожной обстановки и времени на реагирование.
Читайте так же:
Педаль сцепления
Трогание с места
Разгон — торможение
Экономичное вождение
Тесты ПДД по темам
На главную
Стук при нажатии на педаль тормоза, причины и как устранить неисправности
Появление стука при нажатии на педаль тормоза нераспространенное, но все же имеющее место явление. При этом диагностировать причину стука достаточно сложно.
Давайте разберемся от куда берется этот стук и как решить данную проблему.
Коротко про тормозную систему
Тормозная система является одной из основных, обеспечивающих безопасность движения. Именно ею осуществляется замедление автомобиля вплоть до остановки.
Наибольшее распространение на автомобилях получила система с гидравлическим приводом, когда усилие водителя, посредством рабочей жидкости передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес.
Что касается самих механизмов, то на авто используется два их типа – сейчас все большее распространение получают дисковые механизмы, в которых колодки – элементы, осуществляющие замедление, взаимодействуют с диском, установленным на ступицу колеса.
Раньше более частыми в использовании были барабанные механизмы, в которых колодки помещались внутрь барабана, замедление в таких механизмах производилось за счет разжатия колодок, в результате чего они прижимались к внутренней поверхности барабана.
Но полностью от использования барабанных механизмов не отказались, поскольку в них хорошо реализована стояночная тормозная система.
Поэтому многие авто спереди укомплектовываются дисковыми механизмами, а сзади – барабанными.
Читайте по теме: Как заменить барабанные тормоза на дисковые.
Обслуживание системы с гидравлическим приводом сводится к периодической замене колодок, поскольку они в результате взаимодействия стираются.
Поэтому проверка состояния дисков и барабанов необходима.
В приводе проверяется состояние трубопроводов, выполняется визуальный осмотр на наличие подтеков, контролируется уровень жидкости.
Часто после ремонтных работ требуется прокачка привода тормозов, для удаления воздуха из трубопроводов, ведь его наличие может сказаться на работоспособности системы.
Поскольку тормозная система не включает большое количество элементов, то считается, что она вполне надежна и при правильном уходе и обслуживании доставлять проблем не должна.
Но это не всегда так. Даже в такой, казалось бы, простой по конструкции системе могут возникать проблемы.
Одной из самых распространенных проблем является появление стука при нажатии на педаль.
Особенности стуков при торможении
Данный стук может иметь разный характер – доноситься с разных сторон авто, появляться на определенной длине выжима педали, быть повторяющимся или одиночным.
Зачастую стук появляется после проведения обслуживающих работ с механизмами системы.
Одной из особенностей сложности выявления данного стука является то, что необязательно тормозная система их издает.
Причиной может быть также привод колес, подвеска, рулевой механизм, подвеска силовой установки. Поэтому выявить причину появления стука иногда бывает очень сложно.
Одной из особенностей этого явления является то, что зачастую стук образуется только при наполовину выжатой педали.
Или же педаль выжимается полностью, к примеру, при интенсивном торможении, то никаких звуков не появляется.
Также часто упоминается, что стук больше проявляется при движении на малых и средних скоростях.
В некоторых случаях он не проявляется, пока тормозные механизмы не нагреются.
То есть, при начале движения ничего не слышно, но после нагрева – неприятный звук появляется.
Также он может быть периодическим, некоторое время его слышно, затем стук исчезает, но потом появляется снова.
Если авто оснащено системой АБС, причиной может являться именно она.
Хотя сейчас многие авто и оснащаются системой самодиагностики АБС, она не всегда может показать неисправность. То есть, никаких сигналов данная система не подает, но при этом АБС неисправно.
Далее опишем самые частые причины появления стука при нажатии на педаль тормоза. Сначала будут указаны элементы самой тормозной системы, в которых может появиться данная неисправность.
Естественно, зачастую причиной стука являются неисправности в тормозных механизмах.
Поиск причины может облегчиться, если стук появляется с какой-то определенной стороны.
Причины стука в тормозных механизмах
Разберемся с механизмами.
Одной из самых распространенных причин стука является износ посадочных мест под направляющие суппорта дисковых механизмов.
При этом появляется люфт суппорта, при торможении он начинает вибрировать, что выливается в появление стука.
Решается проблема достаточно просто – заменяются направляющие.
Стук может появиться и из-за подклинивания поршня суппорта.
При торможении жидкость начинает давить на поршень, но он стопорится в цилиндре до тех пор, пока возрастающее давление жидкости все же не вытолкнет его из цилиндра.
При этом поршень ударяет по колодкам и прижимает их, этот удар и является причиной стука.
В данном случае нужно снятие суппорта, извлечение поршня для оценки состояние его поверхности, а также поверхности цилиндра.
При обнаружении следов коррозии, зеркало цилиндра нужно тщательно зачистить, а сам поршень заменить.
Еще одна причина стука кроется в том, что тормозной диск «повело» из-за перегрева, при этом он изгибается.
Во время торможения колодки, доходя до мест изгиба, ударяются о него, чем и вызвано появление стука.
В домашних условиях проверить диск на наличие изгиба без соответствующего практически невозможно.
Однако бывают и исключения.
Однако косвенным признаком данной неисправности может служить неравномерный износ колодок.
Что касается барабанных механизмов, то там тоже достаточно мест, где может появиться стук. Одним из таковых является механизм стояночного тормоза.
Поскольку под авто трос управления механизмом делится на две части, ведущие к механизмам, то вполне возможно, что одна из частей троса ослабилась.
Из-за этого механизм привода ручного тормоза находится в послабленном состоянии, а при нажатии на педаль тормоза в данном механизме колодки расходятся.
Между ними и упорной планкой ручника может появиться люфт, который и приводит к появлению стука.
Как вариант, стучать о кузов может распределительная планка, от которой отходят тросы к механизмам. Если один из тросов не натянут, эта планка может вибрировать, при этом ударяясь о кузов.
Причиной стука может стать также фиксатор колодки. Если он выскочит, то колодка сможет перемещаться, что приведет к возможности ее удара о тормозной барабан.
Насчет АБС, то проверить, является ли она причиной стука достаточно просто – нужно вытянуть предохранитель, который отвечает за работу АБС. У каждой марки авто он находиться в разных местах, нужно смотреть схему.
При этом данная система перестанет работать, но тормозные механизмы будут работающими. Если после этого стук исчезнет – проблемы с АБС и следует обращаться в сервис.
Где искать причину в других, составляющих авто
Теперь пройдемся по другим элементам, которые могут вызвать стук при торможении. Одной из причин может стать банальное послабление крепления колеса. При этом оно будет люфтить при торможении и ударятся о ступицу.
Следует также проверить и саму ступицу на наличие люфта. При сильно изношенном подшипнике ступицы вполне возможно появление стуков при торможении.
Следующая составляющая авто, которую следует проверить – подвеска.
Изношенные сайлентблоки и втулки могут оказаться причиной данной проблемы. Износ сайлентблоков рулевого механизма тоже может привести к появлению стуков.
Напоследок следует проверить крепление двигателя. Послабление его на одной из подушек запросто может обеспечить стук.
В целом же, при появлении стуков следует начинать проверку от педали тормоза и идти к механизмам. Причем осматривать и проверять нужно внимательно. Даже небольшой люфт может привести к появлению такой проблемы.
Попутно также следует оценить состояние всех элементов авто, располагающихся возле ступиц, или подсоединяющийся к ней.
Еще одна причина — видео.
Как работают тормоза
Все мы знаем, что нажатие на педаль тормоза замедляет автомобиль до упора. Но как это происходит? Как ваша машина передает силу от вашей ноги к колесам? Как он умножает силу так, что этого достаточно, чтобы остановить нечто такое же большое, как автомобиль?
Когда вы нажимаете педаль тормоза, ваш автомобиль передает сигнал от вашей ноги к тормозам через жидкость. Поскольку фактические тормоза требуют гораздо большей силы, чем вы могли бы прикладывать ногой, ваша машина также должна умножать силу вашей ноги. Это делается двумя способами:
- Механическое
- Умножение гидравлической силы
Тормоза передают силу шинам, используя трение , и шины передают эту силу дороге, также используя трение. Прежде чем мы начнем наше обсуждение компонентов тормозной системы, мы рассмотрим эти три принципа:
- Рычаг
- Гидравлика
- Трение
Содержание статьи
Рычаг и гидравлика
На рисунке ниже сила F прикладывается к левому концу рычага. Левый конец рычага в два раза длиннее, чем правый конец (X). Следовательно, на правом конце рычага имеется сила 2F, но она действует на половину расстояния (Y), по которому движется левый конец (2Y). Изменение относительной длины левого и правого концов рычага изменяет множители.
Педаль сконструирована таким образом, что она может умножить силу от вашей ноги до того, как какая-либо сила будет передана тормозной жидкости.
Основная идея любой гидравлической системы очень проста: сила, приложенная в одной точке, передается в другую точку с помощью несжимаемой жидкости , почти всегда какой-то нефти. Большинство тормозных систем также умножают силу в процессе.
Простая гидравлическая система
Представим два поршня вставлены в два стеклянных цилиндра, заполненных маслом и соединенных друг с другом заполненной маслом трубкой. Если приложить нисходящую силу к одному поршню, то сила передается на второй поршень через масло в трубе. Поскольку масло несжимаемо, эффективность очень хорошая — почти все приложенное усилие появляется на втором поршне. Самое замечательное в гидравлических системах заключается в том, что труба, соединяющая два цилиндра, может иметь любую длину и форму, позволяя ей проникать сквозь все виды вещей, разделяющих два поршня. Труба также может быть разветвленной, так что один главный цилиндр может приводить в движение более одного рабочего цилиндра, если это необходимо.Э
Главный цилиндр с двумя рабочими механизмами
Еще одна приятная вещь в гидравлической системе заключается в том, что она делает умножение силы (или деление) довольно простым. Если вы читали, как работают передаточные числа , то вы знаете, что сила передачи на расстоянии очень распространена в механических системах. В гидравлической системе все, что вам нужно сделать, это изменить размер одного поршня и цилиндра относительно другого.Э
Гидравлическое умножение
Чтобы определить коэффициент умножения, начните с рассмотрения размера поршней. Предположим, что поршень 1 имеет диаметр 2 дюйма (5,08 см) (радиус 1 дюйм / 2,54 см), в то время как поршень справа имеет диаметр 6 дюймов (15,24 см) (радиус 3 дюйм / 7,62 см) , Площадь двух поршней равна Pi * r 2, Таким образом, площадь левого поршня составляет 3,14, а площадь поршня справа — 28,26. Поршень 2 в девять раз больше, чем поршень 1. Это означает, что любое усилие, приложенное к первому поршню, выйдет в девять раз больше второго поршня. Таким образом, если вы приложите усилие вниз на 100 мм к первому поршню, на втором появится сила на 900 мм выше. Единственная проблема в том, что вам придется нажимать на первый поршень на 9 дюймов (22,86 см), чтобы поднять второй поршень на 1 дюйм (2,54 см).
Далее мы рассмотрим роль, которую трение играет в тормозных системах.
Трение
Трение — это мера того, как трудно скользить одним предметом по другому. Посмотрите на рисунок ниже. Оба блока сделаны из одного и того же материала, но один из них тяжелее. Я думаю, что мы все знаем, какой бульдозер будет сложнее толкнуть.
Сила трения против веса
Чтобы понять, почему это так, давайте внимательно рассмотрим один из блоков и таблицу:
Поскольку на микроскопическом уровне существует трение, количество силы, которое требуется для перемещения данного блока, пропорционально весу этого блока.
Хотя блоки выглядят гладкими невооруженным глазом, на микроскопическом уровне они на самом деле довольно грубые. Когда вы кладете блок на стол, маленькие пики и впадины сжимаются вместе, и некоторые из них могут фактически свариваться вместе. Вес более тяжелого блока заставляет его сжиматься вместе, так что скользить еще сложнее.
Разные материалы имеют разные микроскопические структуры; например, скользить резине по резине труднее, чем стали по стали. Тип материала определяет коэффициент трения , отношение силы, необходимой для скольжения блока, к весу блока. Если бы коэффициент был 1,0 в нашем примере, то потребовалось бы 45 кг силы, чтобы сдвинуть блок весом 45 кг, или 180 кг силы, чтобы сдвинуть блок весом 180 кг. Если бы коэффициент составлял 0,1, то потребовалось бы 4,5 кг силы, чтобы скользить по 45-килограммовому блоку, или 18 кг силы, чтобы скользить по 180-килограммовому блоку.
Таким образом, количество силы, необходимое для перемещения данного блока, пропорционально весу этого блока. Чем больше вес, тем больше силы требуется. Эта концепция применима для таких устройств, как тормоза и сцепление , где колодка прижимается к вращающемуся диску. Чем больше сила, которая давит на подушку, тем больше сила торможения.
КОЭФФИЦИЕНТЫ трения
Интересная вещь о трении состоит в том, что обычно требуется больше силы, чтобы сломать объект, чем удерживать его в скользящем состоянии. Существует коэффициент статического трения , при котором две контактирующие поверхности не скользят относительно друг друга. Если две поверхности скользят относительно друг друга, величина силы определяется коэффициентом динамического трения, который обычно меньше коэффициента статического трения.
Для автомобильной шины коэффициент динамического трения намного меньше, чем коэффициент статического трения. Автомобильная шина обеспечивает наибольшее сцепление, когда пятно контакта не скользит относительно дороги. Когда авто скользит (например, во время заноса или выгорания), тяговое усилие значительно снижается.
Простая тормозная система
Прежде чем мы перейдем ко всем частям реальной автомобильной тормозной системы, давайте рассмотрим упрощенную систему.
тормозная система автомобиля
Вы можете видеть, что расстояние от педали до оси в четыре раза больше расстояния от цилиндра до оси, поэтому усилие на педали будет увеличено в четыре раза, прежде чем она будет передана на цилиндр.
Вы также можете видеть, что диаметр тормозного цилиндра в три раза больше диаметра педального цилиндра. Это еще больше умножает силу на девять. В совокупности эта система увеличивает силу вашей ноги в 36 раз. Если вы приложите 10 фунтов силы к педали, на колесо, сжимающее тормозные колодки, будет сгенерировано 360 фунтов (162 кг).
Есть несколько проблем с этой простой системой. Что делать, если у нас есть утечка ? Если это — медленная утечка, в конечном счете не будет достаточно жидкости, чтобы заполнить тормозной цилиндр, и тормоза не будут работать. Если это серьезная утечка, то при первом включении тормозов вся жидкость вытечет, и у вас будет полный отказ тормоза.
Главный цилиндр на современных автомобилях разработан, чтобы справиться с этими потенциальными отказами.
Как работает тормозная система автомобиля
В современных автомобилях тормоза с гидроприводом устанавливаются на всех четырех колесах. Тормоза бывают дисковыми и барабанными.
Передние тормоза играют большую роль с остановке автомобиля, чем задние, т.к. при торможении вес переносится на передние колеса.
Во многих автомобилях передние колеса оснащены дисковыми тормозами, которые считаются более эффективными, а задние — барабанными.
Тормозные системы, которые состоят только из дисков, устанавливаются на самых дорогих и высокопроизводительных автомобилях, а тормозные системы, которые состоят только из барабанов, характерны для старых автомобилей небольшого размера.
Двухконтурная тормозная система
В типичной двухконтурной тормозной системе каждая цепь работает для обоих передних колес и одного из задних колес. При нажатии на педаль тормоза жидкость из главного тормозного цилиндра проходит по тормозным трубкам во вспомогательные цилиндры, расположенные рядом с колесами. При этом главный тормозной цилиндр пополняется из специального резервуара.
Гидравлическая тормозная система
Гидравлическая тормозная цепь включает в себя главный тормозной цилиндр, заполненный жидкостью, и несколько вспомогательных цилиндров, соединенных между собой трубками.
Главный и вспомогательные цилиндры
При нажатии педали тормоза главный тормозной цилиндр выдавливает жидкость во вспомогательные цилиндры.
Педаль приводит в движение поршень в главном тормозном цилиндре, и жидкость перемещается по трубке.
Попав во вспомогательные цилиндры, расположенные рядом с колесами, жидкость приводит в движение цилиндры и провоцирует срабатывание тормозов.
Давление жидкости равномерно распределяется по системе.
Тем не менее, суммарная площадь давления поршней во вспомогательных цилиндрах больше, чем площадь давления поршня в главном тормозном цилиндре.
Таким образом, поршню в главном цилиндре необходимо пройти путь в несколько десятков сантиметров, чтобы сдвинуть поршни во вспомогательных цилиндрах на пару сантиметров, которые необходимы для срабатывания тормозов.
Такая конструкция позволяет прикладывать к тормозам огромную силу, подобно той, что возникает в рычаге с длинным плечом даже при небольшом нажатии.
В современных автомобилях используются гидравлические цепи с двумя цилиндрами, один из которых является запасным.
В некоторых случаях одна цепь работает для передних колес, а вторая — для задних. Иногда одна цепь объединяет колеса попарно (переднее и заднее). В отдельных системах одна цепь обеспечивает работу тормозов на всех колесах.
Зачастую сильное торможение переносит вес автомобиля на передние колеса. При этом задние колеса блокируются, что приводит к заносу.
Для решения этой проблемы задние тормоза намеренно делают более слабыми, чем передние.
В некоторых автомобилях также присутствует ограничители давления, чувствительные к нагрузке. Когда давление в тормозной системе поднимается до уровня, при котором блокируются задние колеса, ограничительный клапан закрывается, и жидкость больше не поступает в задние тормоза.
В более продвинутых моделях используется сложная система антиблокировки, которые учитывают резкие изменения в скорости.
Такие системы быстро включают и выключают тормоза, чтобы предотвратить блокировку.
Тормоза с усилителем
Во многих автомобилях предусмотрено усиление тормозной системы, благодаря которому водителю не требуется прикладывать много усилий, чтобы затормозить.
Как правило, источником усиления является перепад давления от частичного вакуума во впускном коллекторе и потока воздуха за пределами корпуса.
Исполнительный механизм, который отвечает за усиление, связан с впускным коллектором трубами.
Исполнительный механизм прямого действия находится между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром. Педаль может воздействовать на цилиндр напрямую, если механизм отказал или двигатель отключен.
Исполнительный механизм прямого действия находится между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром. Педаль тормоза воздействует на рычаг, который, в свою очередь, запускает поршень главного тормозного цилиндра.
Помимо этого, педаль также воздействует на несколько воздушных клапанов, а поршень главного тормозного цилиндра оснащен большой резиновой диафрагмой.
Когда тормоза отключены, диафрагма обеими сторонами примыкает к вакууму во впускном коллекторе.
При нажатии на педаль клапан, соединяющий заднюю сторону диафрагмы с коллектором, закрывается, открывая клапан, впускающий воздух извне.
Под давлением воздуха диафрагма перемещает поршень главного тормозного цилиндра, усиливая работу тормозов.
При удерживании педали воздушный клапан больше не пропускает воздух, и давление в тормозах остается постоянным.
Если педаль была отпущена, пространство за диафрагмой открывается, давление снова падает, и диафрагма возвращается в первоначальное положение.
Когда двигатель останавливается, вакуум исчезает, но тормоза продолжают работать, т.к. педаль соединена с главным тормозным цилиндром механически. Тем не менее, для торможения в описанной ситуации потребуется гораздо больше усилий со стороны водителя.
Как работает усилитель тормоза
Тормоза не работают, обе стороны диафрагмы соприкасаются с вакуумом.
При нажатии на педаль на заднюю сторону диафрагмы воздействует воздух, и она двигается к цилиндру.
Некоторые автомобили снабжены механизмами непрямого действия, встроенными в линию гидравлической передачи между тормозами и главным тормозным цилиндром. Такой механизм не привязан к педали и может присутствовать в любом отделе моторного отсека.
Тем не менее, он тоже работает под действием вакуума из коллектора. При нажатии на педаль тормоза главный тормозной цилиндр обеспечивает гидравлическое давление на клапан, который запускает механизм.
Дисковые тормоза
Базовый тип дисковых тормозов с одной парой поршней. Для воздействия на колодки может использоваться один или несколько поршней. Суппорты могут быть качающимися или раздвижными.
Дисковый тормоз оборудован диском, который вращается вместе с колесом. Диск подпирается суппортом, в котором есть небольшие гидравлические поршни, работающие под управлением главного тормозного цилиндра.
Поршни давят на фрикционные накладки, которые прижимаются к диску, чтобы замедлить или остановить его. Эти накладки имеют изогнутую форму и покрывают большую часть диска.
В двухконтурных тормозных системах поршней может быть несколько.
Для торможения поршням необязательно проходить длинный путь, поэтому при отключении тормозов они не соприкасаются с диском и не имеют возвратных пружин.
При нажатии на педаль тормоза накладки прижимаются к диску под давлением жидкости.
Резиновые уплотнительные кольца, окружающие поршни, позволяют им постепенно продвигаться вперед по мере износа накладок, чтобы расстояние между диском и поршнем оставалось постоянным, и тормозная система не нуждалась в настройке.
В некоторых современных моделях накладки снабжены датчиками. При износе накладки контакты датчика обнажаются и замыкаются, зажигая аварийный сигнал на приборной панели.
Барабанные тормоза
Барабанный тормоз с первичной и вторичной колодками оснащен одним гидравлическим цилиндром. Тормоза с двумя первичными колодками имеют два цилиндра, которые устанавливаются на передних колесах.
Барабанный тормоз оборудован полым барабаном, который вращается вместе с колесом. Верх барабана покрыт неподвижной опорной плитой, на которой располагаются две изогнутые колодки с фрикционной обшивкой.
Под давлением жидкости поршни в цилиндрах раздвигаются, и обшивка колодок прижимается к барабану, замедляя или останавливая его.
При нажатии на педаль колодки прижимаются к барабану под действием поршней.
Каждая тормозная колодка соприкасается с рычагом и поршнем. Первичная колодка соприкасается с поршнем рабочей стороной, определяя направление вращения барабана.
При вращении барабан тянет колодку в противоположную сторону, обеспечивая эффект торможения.
В некоторых барабанах используются сдвоенные колодки, каждая из которых оснащена гидравлическим цилиндром. В других используется пара колодок (первичная и вторичная) с рычагами спереди.
Такая конструкция позволяет разводить колодки при наличии одного цилиндра с двумя поршнями.
Система с первичной и вторичной колодками является упрощенной и менее мощной, чем система с двумя ведущими колодками, поэтому она обычно устанавливается на задние колеса.
В любом случае, после отключения тормозов колодки принимают первоначальное положение благодаря пружинам возврата.
Перемещение колодок ограничивается регулятором. В старых системах используются механические регуляторы, которые требуют настройки по мере износа фрикционной обшивки. В современных системах регуляторы работают автоматически за счет храповых механизмов.
Барабанные тормоза могут отказывать при частом использовании, т.к. они перегреваются и не могут эффективно функционировать, пока не остынут. Диски обладают более открытой конструкцией и считаются более надежными.
Ручной тормоз
Механизм ручного тормоза
Ручной тормоз воздействует на колодки посредством механической системы, которая не задействует гидравлические цилиндры. Эта система состоит из рычагов, которые находятся в тормозном барабане и запускаются из салона вручную.
Помимо гидравлической тормозной системы все автомобили снабжены ручным тормозом, который действует на два колеса (как правило, задних).
Ручной тормоз дает возможность снизить скорость при отказе гидравлической системы, однако в основном используется на стоянках.
Рычаг ручного тормоза тянет трос или пару тросов, соединенных с тормозами совокупностью более мелких рычагов, шкивов и направляющих. Конкретные составляющие этой системы зависят от модели автомобиля.
Рычаги ручного тормоза удерживаются в нужном положении посредством храпового механизма. Механизм выключается по кнопку, освобождая рычаги.
В барабанных тормозах ручной тормоз воздействует на тормозную ленту, которая прижимается к барабанам.
В дисковых тормозах используется та же механика, однако суппорты обладают небольшими размерами, и на них сложно установить проводку, поэтому для каждого колеса предусматривается отдельный рычаг.
Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач
Традиционно вождение автомобиля с автоматической коробкой передач никогда не было таким популярным, как вождение автомобиля с механической коробкой передач. Это произошло по трем причинам:
- Автомобили с автоматической коробкой передач
- дают менее точный контроль над выбором передачи
- они потребляют больше топлива
- они дороже покупать.
Однако автоматические трансмиссии становятся все более совершенными и экономичными.Фактически, автоматическая трансмиссия эволюционирует такими темпами, что вскоре они станут нормой.
В автомобиле с механической коробкой передач водитель решает, когда переключить передачу, нажимая на педаль сцепления и затем выбирая желаемую передачу, перемещая рычаг переключения передач.
В автомобиле с автоматической коробкой передач переключение передач происходит автоматически, поэтому нет сцепления или рычага переключения передач. Когда трансмиссия переводится в режим Drive (D), автомобиль автоматически выбирает правильную передачу в соответствии с нагрузкой на двигатель и скоростью движения.Обычно автоматическая коробка передач переключается на более высокую передачу при увеличении скорости движения и на более низкую передачу при ее понижении.
Автоматическая коробка передач также переключается на более низкую передачу при движении в гору, поскольку нагрузка на двигатель увеличивается.
Селектор передач
Почти все автоматические коробки передач имеют селектор передач, который обычно включает:- P — (парковка) блокирует трансмиссию и должен выбираться только на неподвижном автомобиле.
- R — (реверс)
- Н — (нейтраль) это то же самое, что и нейтраль на механической коробке передач.
- D — выбор (движение) при движении вперед.
- 2 — (вторая передача)
- 1 (первая передача)
Почему, спросите вы, водитель может выбрать первую и вторую передачу, ведь это все-таки автомат. Что ж, иногда водителю автоматической системы нужно будет заблокировать автоматическую систему и выбрать низкую передачу, т.е.е. при спуске с крутого холма. В такой ситуации автоматическая трансмиссия попытается переключиться на более высокую передачу, однако по соображениям безопасности лучше спускаться с крутого холма на низкой передаче, следовательно, ручное управление.
Полуавтоматические трансмиссии становятся все более популярными. У них есть ручное переключение передач, что дает водителю контроль над выбором передачи, но нет педали сцепления — сцепление включается автоматически каждый раз, когда выбирается новая передача.
Автоматические и полуавтоматические системы различаются от машины к машине, и вы всегда должны внимательно читать руководство перед тем, как сесть за руль.Однако этот общий совет окажется полезным и актуальным для всех систем:
- Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении «Парковка» (P), и что ваша нога плотно нажимает на педаль тормоза перед запуском двигателя, поскольку большинство автоматических устройств не запустится, если не будут приняты эти меры предосторожности.
- Чтобы уехать, переведите рычаг из положения Park в положение Drive. Для этого вам нужно будет нажать кнопку безопасности, установленную на рычаге переключения передач. В режиме Drive автомобиль будет медленно двигаться вперед, поэтому перед переключением на Drive убедитесь, что у вас включен ножной тормоз.
- Как и в случае с автомобилем с ручным управлением, для торможения следует использовать правую ногу. Это предотвратит путаницу в экстренной ситуации.
- При необходимости кратковременной остановки, например, в очереди трафика, вам не нужно перемещать трансмиссию с Drive на Park. Тем не менее, вы должны использовать стояночный тормоз, чтобы автомобиль был надежно остановлен.
- Если вам нужен внезапный всплеск ускорения, например, для выполнения маневра обгона, затем нажмите педаль акселератора на пол, так как это приведет к автоматическому переключению трансмиссии на более низкую передачу, что приведет к увеличению ускорения.Это называется Kick-Down.
- Моторный тормоз менее эффективен на автоматической коробке передач, особенно если двигатель работает слишком быстро.
Ползучесть
Автоматикаспециально разработана таким образом, чтобы «ползать» вперед без какого-либо давления на педаль акселератора. Из-за этого на стоянке с остановленным двигателем необходимо задействовать педаль тормоза или ручной тормоз.
Пик-даун
При движении с автоматической коробкой передач, если вам нужно резко ускориться, например, при обгоне другого транспортного средства, вы можете использовать устройство Kick Down.Эта функция позволяет игнорировать автоматический выбор передач и заставляет трансмиссию дольше оставаться на более низких передачах. Это дает вам более высокую степень ускорения, чем обычно.
Чтобы активировать кик-даун, просто нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее полностью нажатой, пока не достигнете желаемой скорости. Когда вы достигнете этой скорости, отпустите педаль акселератора, и автомобиль автоматически вернется к нормальному ходу и выберет наиболее подходящую передачу.
Замедление и остановка
В автомобиле с автоматом это проще, чем в автомобиле с ручным управлением. Однако вы должны помнить, что автоматическая коробка передач не так быстро, как ручная, реагирует на ослабление подачи газа, поэтому способность моторного тормоза замедлять автомобиль значительно снижается.
Чтобы снизить скорость, переведите правую ногу с педали акселератора на педаль тормоза. Из-за меньшего торможения двигателем вы должны тормозить раньше и быстрее, чем в автомобиле с ручным управлением.При замедлении трансмиссия будет автоматически понижать передачи, поэтому вы всегда находитесь на правильной передаче. Это отличный помощник на перекрестках и в любой другой ситуации, когда вам нужно сбавить скорость, поскольку позволяет сосредоточиться на наблюдениях и безопасности, а не на переключении передач.
Когда автомобиль останавливается, чтобы избежать сползания, вы должны держать ногу на тормозе и помнить, что автомобиль не остановится, даже если вы внезапно остановитесь.
Стоянка и ожидание
Как правило, вы всегда должны включать ручной тормоз при ожидании в пробке.Если вам нужно только сделать паузу, вы должны задействовать ножной тормоз.
При парковке вы должны задействовать ручной тормоз, а затем выбрать положение «Парковка» на селекторе передач, и все это до того, как отпустить ножной тормоз. Непосредственно перед тем, как уехать, вы должны задействовать ножной тормоз, отпустить ручной тормоз и затем выбрать Drive.
Hill Starts
На крутых склонах проскальзывания может быть недостаточно, чтобы заставить вас двигаться после отпускания педали тормоза. У некоторых автоматических устройств есть функция, предотвращающая откат, но если у вас ее нет, вам следует использовать следующую процедуру.
- При включенном ручном тормозе очень осторожно слегка надавите на педаль газа.
- Вы почувствуете, что нос автомобиля немного приподнялся.
- Отпустите ручной тормоз и дайте машине немного поехать вперед, прежде чем осторожно нажать на педаль акселератора.
Скоростной спуск
Чтобы помочь контролировать скорость автомобиля и избавить вас от чрезмерного торможения, при движении под уклон вы должны выбрать одно из заблокированных положений передачи: 1, 2 или 3.Это будет держать автомобиль на выбранной низкой передаче и останавливать автоматическую коробку передач, выбирающую высокую передачу, что поможет увеличить вашу скорость.
На поворотах
Иногда автоматика переключается при приближении к повороту из-за снижения давления на педаль акселератора, что может привести к тому, что вы будете проходить поворот быстрее, чем вы планировали. Чтобы этого избежать, снизьте скорость до того, как дойдете до поворота, а затем осторожно увеличьте скорость, когда начнете поворот. Это побудит автоматическую коробку передач выбирать более низкую передачу для поворота.
На дорогах с серией поворотов вы можете выбрать положение блокировки 3-й передачи, чтобы коробка передач не переключилась на более высокие передачи.
Движение по снегу и льду
Чтобы избежать пробуксовки колес при движении по скользкой дороге, помогает выбрать более высокую передачу. У некоторых автоматических устройств есть настройки для таких условий, которые вы можете выбрать вручную, но если у вас их нет, вы можете выбрать заблокированные положения 2 или 3, чтобы помочь вам повысить тягу при трогании с места или медленном движении.
Маневрирование
Поскольку «медленное движение» будет перемещать автомобиль автоматически и медленно, вполне вероятно, что вам не нужно будет касаться педали акселератора при маневрировании на низкой скорости.
При маневрировании на холме может потребоваться немного бензина, чтобы машина продолжала движение. В таких ситуациях можно использовать левую ногу для торможения, одновременно удерживая педаль акселератора правой ногой. Однако это единственный раз, когда вы должны использовать левую ногу для торможения.
Большинство автоматов позволяют вручную выбирать пониженные передачи. Они будут обозначены на переключателе передач как числа, эквивалентные передачам на механической коробке передач, хотя вы можете обнаружить, что первая передача отмечена буквой L для низкой.
Эти низкие передачи полезны в медленно движущемся транспортном потоке и когда вам нужно использовать моторный тормоз, например, при движении вниз по крутому склону.
По окончании поездки и остановке автомобиля всегда переводите рычаг переключения передач в положение Парковка и включайте стояночный тормоз перед выключением двигателя.
Если вы сдадите экзамен по вождению на автомобиле с автоматической коробкой передач, вы не сможете легально водить автомобиль с механической коробкой передач по дорогам Великобритании.
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Черный и розовый детский велосипед в парке Современный горный велосипед имеет толстые и широкие шины для использования на каменистых трассах. Люди, пользующиеся велосипедами в МехикоВелосипед (или велосипед ) — это небольшое наземное транспортное средство, приводимое в движение человеком, с сиденьем, двумя колесами, двумя педалями и металлической цепью, соединенной с зубцами на педалях и заднем колесе.Рама придает байку прочность, а остальные части крепятся к раме. Название происходит от этих двух слов — префикса «bi-», означающего два, и суффикса «-cycle», означающего колесо. Он приводится в движение человеком, едущим сверху, который толкает педали ногами.
Езда на велосипеде, которую еще называют велоспортом, — важный способ путешествовать по нескольким частям мира. Самый популярный вид езды на велосипеде — это велоспорт. Это также обычное развлечение, хорошая форма упражнений с низкой нагрузкой и популярный вид спорта.Шоссейные велосипедные гонки — второй по популярности зрелищный вид спорта в мире. Велосипед потребляет меньше энергии на милю, чем любой другой человеческий транспорт. [1]
Деревянный Draisine (около 1820 г.), первый двухколесный транспорт.В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Драйс создал первый двухколесный велосипед. Он был деревянным и имел два колеса. Переднее колесо можно было поворачивать за руль для управления мотоциклом. Однако у него не было педалей, поэтому гонщику приходилось упираться ногами в землю, чтобы заставить его двигаться.
В 1860-х годах французские изобретатели добавили педали к переднему колесу. Однако крутить педали требовалось немало усилий. Позднее изобретатели делали велосипеды только из металла, а переднее колесо сделали очень большим, что дало большую скорость. Этот дизайн был назван велосипедом за пенни-фартинг . Однако ездить на нем было сложно, так как он мог легко упасть, и всадник упадет далеко.
Несколько улучшений были сделаны в 1880-х и 90-х годах. В 1885 году был изобретен безопасный велосипед .У него было два колеса одинакового размера, чтобы всадник мог сидеть на более низкой высоте. Его назвали безопасным велосипедом, потому что на нем гораздо легче ездить, чем на грошие. При остановке всадник может просто поставить ногу вместо того, чтобы полностью спешиться. Вместо того, чтобы крутить педали и управлять передним колесом, безопасный велосипед управляет передним колесом, а педали вращают заднее колесо с помощью цепи. На некоторых велосипедах тормоза, приводимые в действие ручными рычагами, также повышают безопасность.
В 1888 году шотландский изобретатель Джон Бойд Данлоп заново изобрел тип шины, наполненной воздухом.Это сделало безопасные велосипеды более удобными. Вскоре была изобретена муфта свободного хода . Это было устройство внутри ступицы заднего колеса, которое позволяло колесу вращаться, даже если гонщик не крутил педали. Однако это означало, что гонщик больше не мог останавливать мотоцикл, откатившись назад. В результате были изобретены более совершенные ручные тормоза и другой тип тормоза, который мог останавливать велосипед, если педали повернуть назад. Более поздние изобретения включали улучшенные тормоза и шестерни, которые значительно облегчили езду на велосипеде по холмам.За это время велосипед стал очень популярным.
Основные компоненты, общие для большинства велосипедов, включают сиденье, педали, шестерню, руль, колеса и тормоза, все они установлены на раме. У большинства также есть переключатель передач. Ноги велосипедиста нажимают на педали, заставляя их двигаться по кругу, что приводит в движение цепь, которая поворачивает заднее колесо велосипеда, заставляя велосипед двигаться вперед. Переднее колесо соединено с рулем, поэтому поворот руля из стороны в сторону поворачивает переднее колесо, которое управляет байком.
- Городской велосипед предназначен для прогулок и поездок по городу. Сиденье удобное, но тяжелое. Имеет передние и задние фонари и звонок, а также переноски для мелких грузов. У него есть брызговики, чтобы вода и грязь не брызгали на водителя. Водитель сидит прямо, что обеспечивает комфорт и легкость управления в движении. Системы «Велопрокат» обычно предоставляют «велосипеды городского типа».
- Горный велосипед предназначен для езды по неровным дорогам. У них много скоростей (обычно больше 20), широкие шины и прочные колеса.Шина специально разработана для плавного движения по холмам, траве и горам.
- Разница между женским велосипедом и другими велосипедами заключается в расположении верхней трубы. Когда женщины начали кататься на велосипедах, они носили длинные юбки. Производители велосипедов изменили расположение верхней трубы, чтобы женщинам было удобнее садиться на них в юбке. Некоторые универсальные велосипеды похожи на велосипедистов, которые часто останавливаются.
- Велосипед-тандем рассчитан на двоих.Имеет две пары педалей. Велосипедисты садятся один за другим. Первый велосипедист управляет велосипедом. Есть велосипеды для трех и более человек. Был велосипед на 40 человек.
- Складные велосипеды можно легко хранить в небольшом месте или перевозить на большие расстояния в самолете или другом общественном транспорте.
- Электрические велосипеды имеют электродвигатели, обычно внутри ступицы переднего или заднего колеса. Вы можете ездить только с мотором, только с педалями или с обоими вместе.В США федеральное правительство установило ограничение в 750 Вт и максимальную скорость электрического двигателя 20 миль в час, чтобы иметь только правила, применимые к велосипедам, и никаких дополнительных ограничений, таких как лицензия оператора, лицензия на транспортное средство, требования регистрации или страхования.
- Шоссейный велосипед обычно имеет узкие колеса шириной менее 1 дюйма (25 мм) и раму, которая намного легче горного велосипеда. Дорожные велосипеды эффективны для больших расстояний. Многие из них имеют зажимы для крепления обуви. чем просто педали.Есть варианты, так как у некоторых шоссейных велосипедов есть обычные шины. Шоссейные велосипедные гонки — популярный вид спорта.
- Лежачие велосипеды бывают разных стилей, но все они имеют педали перед сиденьем, и велосипедист откидывается назад во время езды. Это более удобно для большинства людей, но стоит дороже. Некоторые типы расположены ниже земли, поэтому их будет труднее увидеть в пробке. Самые быстрые велосипеды в мире — лежачие. [2]
Каждый год тысячи людей получают травмы в велосипедных авариях, сотни умирают. [3] Осторожная езда помогает предотвратить несчастные случаи. При езде по улице безопаснее всего ехать по той же стороне улицы, по которой едут машины (что будет означать движение по правой стороне дороги в странах, где люди едут по правой стороне дороги, а ехать по левой стороне дороги). в странах, где люди ездят слева). Чтобы избежать столкновения с людьми, водители должны подчиняться знакам, гласящим: «Велосипед запрещен», даже если в то время это кажется бессмысленным. При слабом освещении освещение велосипеда очень важно.Кататься в темноте может быть небезопасно. Всадники носят светоотражающую одежду, чтобы быть в безопасности при слабом освещении. Ношение шлема делает езду на велосипеде более безопасной. Ношение шлема не означает, что кто-то не может пострадать, если он разбит свой велосипед, но это снижает вероятность получения травмы. [4] На некоторых велосипедах есть колокольчики или рожки, которые велосипедист может использовать, чтобы предупредить других людей о том, что они едут рядом с ними.
Во многих местах есть велосипедные дорожки, соединяющие дома с магазинами, школами и станциями. Это делает езду на велосипеде более безопасной, позволяя велосипедистам держаться подальше от оживленного автомобильного движения на опасных дорогах.
На Викискладе есть медиафайлы по теме Велосипед . |
- ↑ «Наука велосипедного движения: сила человека». www.exploratorium.edu. п. 1. Проверено 11 августа 2007.
- ↑ «Рекорды наземной скорости (без интервала)». IHPVA. Проверено 5 января 2017.
- ↑ Я, Стив (23.04.2018). «Велосипедные аварии в США». Народное движение . Проверено 4 ноября 2020.
- ↑ «Шлемы: как они работают и что делают стандарты». bhsi.org . Проверено 29 июля, 2010.
Euro Truck Simulator 2 Общие обсуждения
Основные отличия: Из-за особенностей работы дизельных двигателей они не обеспечивают достаточного естественного замедления без какой-либо вспомогательной системы замедления.
—
Компрессионные / выпускные или моторные тормоза работают внутри самого двигателя, есть несколько разных типов, каждый из которых работает по-разному, но в основном все они работают, чтобы увеличить замедление двигателя, доступное во время дроссельной заслонки.Они наиболее эффективны при более высоких оборотах, снижая эффективность по мере их снижения. Они также автоматически отключаются ниже определенного числа оборотов (в целом около 750). Они работают ТОЛЬКО (IRL) во время возврата газа (в игре они всегда активны, когда система включена) и автоматически отключаются при нажатии педали акселератора и / или сцепления. В реале они обычно имеют возможность выбора полной / половинной задержки в кабине.
Их основная полезность заключается в поддержании контроля скорости движения на спусках.В игре они работают некорректно, вам, к сожалению, нужно полностью вручную задействовать моторный тормоз, когда вам нужно замедление. В реале, вы обычно ехали бы с выключенной системой до тех пор, пока не дойдете до спуска, а затем включите систему во время спуска, отключайте педаль тормоза, чтобы при необходимости задействовать тормоз.
—
Гидромеханические замедлители (те, что установлены на трансмиссиях) действуют на выходной вал трансмиссии. Они используют динамику ограничения потока жидкости для создания тормозящей силы на выходном валу трансмиссии.Поскольку их влияние пропорционально оборотам выходного вала, они наиболее эффективны при высоких скоростях движения с уменьшающимся эффектом при уменьшении скорости движения. Для компенсации в этих системах предусмотрено несколько «ступеней» силы замедления, выбираемых с помощью пульта управления в кабине.
Основная полезность для них — когда быстрое немедленное замедление требуется в неаварийных ситуациях (в ситуации экстренного торможения ваши рабочие тормоза будут более эффективными и более быстрыми в работе).Они гораздо более эффективны при замедлении движения автомобиля, чем торможение двигателем. Если они установлены, их также можно использовать для контроля скорости на крутых спусках, хотя сами по себе более низкие скорости дороги делают их менее эффективными в этом качестве, чем моторные тормоза.
—
Рабочие тормоза (обычная педаль тормоза с ножным приводом) в основном используются только для фактической остановки автомобиля с низкой скорости или для экстренного торможения, когда это необходимо. Использование рабочих тормозов на высоких скоростях в нормальных условиях для замедления транспортного средства обычно не считается «нормальным» использованием этих тормозов.
* Вообще говоря *, если вам необходимо использовать рабочие тормоза для адекватного замедления автомобиля во время обычного движения по дороге, то вы либо едете слишком быстро для дорожных условий, либо недостаточно планируете заранее с учетом дорожных условий. Тем не менее, сильно сжатый характер дорог в игре затрудняет это.
—
Я не думаю, что тракторы поставляются с автоматической коробкой передач … но я полагаю, что если они и будут, автоматическая трансмиссия просто сделает свою работу и скользит как обычно.Я представляю Exhaust
* Большинство * автоматических трансмиссий в грузовиках — это на самом деле автоматические коробки передач с ручным управлением, автоматика гидротрансформатора встречается довольно редко и на самом деле используется только для легких грузовиков.