возможные неисправности и ремонт. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
Автор Master OffRoad На чтение 12 мин. Просмотров 2k. Опубликовано
Содержание
- Датчик указателя температуры ОЖ, как элемент системы охлаждения
- Что представляет собой ДТОЖ
- Для чего нужен датчик
- Как ДТОЖ влияет на работу ДВС?
- Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости
- Видео: где стоит датчик температуры, как заменить ДТОЖ
- Причины поломки датчика температуры ОЖ
- Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
- Как определить неисправность ДТОЖ?
- Еще один способ проверки датчика температуры
- Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Необходимые инструменты
- Пошаговая инструкция
- Рекомендации по уходу и обслуживанию за датчиками
- Заключение
Датчик указателя температуры ОЖ, как элемент системы охлаждения
Охлаждающая система – совокупность и слаженное взаимодействие устройств, которые подводят охлаждающую жидкость к накаленным участкам, и отводят излишки теплоты наружу. Она постоянно поддерживает оптимальный тепловой режим деталей, регулируя через блок управления показатели, при разных условиях работы мотора.
Отклонения недопустимы и в сторону чрезмерного охлаждения. В таких условиях топливная смесь, взаимодействуя с холодными стенками, конденсируется на них и стекает в картер, загрязняя и разжижая масло. Низкая температура становится причиной увеличения густоты масла, затруднительной ее подачи в цилиндр, что опять же, негативно сказывается на работе мотора.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это информационная, сигнальная часть такой системы. С его помощью осуществляется передача данных в ЭБУ об изменения температуры в процессе теплообмена. Там определяются рабочие параметры двигателя и принимаются решения по его регулированию.
Что представляет собой ДТОЖ
Современные датчики – это термисторы, с полупроводником, с легкостью изменяющимся сопротивлением, при колебаниях температуры. Повышение t влечет за собой увеличения количества свободных электронов в материале полупроводника, что и является причиной падения сопротивления. Т.е. обладает обратно – пропорциональной зависимостью, с отрицательным коэффициентом. Исходное сопротивление соответствует напряжению 5В. По мере нагревания двигателя, сопротивление падает до 0, и наоборот, в холодном состоянии мотора, оно максимальное. Отклонения от этого параметра фиксирует ЭБУ.
Полупроводниковый резистор помещен в металлический корпус, с высокой теплопроводностью. Там находится, также, резьбовое крепление и электрический разъем, для соединения с бортовым компьютером.
Прибор миниатюрный, вмонтирован в выходную магистраль блока цилиндров, а точнее, его головки. Просто вкручивается в отверстие, специально отведенное для него. В разных моделях автомобилей, он может находиться в термостате или рядом с ним. Главное, чтобы был контакт с охлаждающими жидкостями.
Чтобы получать максимально правдивую информацию о температурах, монтируют на выходе радиатора дополнительный датчик.
Для чего нужен датчик
Датчик считывает температуру жидкости в системе охлаждения и передает эти данные в ЭБУ (электронный блок управления). И исходя из этих данных бортовой компьютер поддерживает оптимальный температурный режим работы мотора (а это — порядка 80–90 градусов по Цельсию). То есть блок ЭБУ «понимает», когда необходимо замедлить работу вентилятора и повысить температуру мотора (при прогреве), а когда наоборот — максимально быстро снизить температуру и не допустить кипения охлаждающей жидкости. Благодаря этому мотор точно не заклинит, износ его механических частей будет минимальным (например, при перегреве, те же кольца ускоренно «прогорают»).
Соблюдение правильного температурного режима важно и для поддержания правильной вязкости моторного масла. Только в этом случае мотор сможет работать на полную мощность, но при этом без ускоренного износа.
Если же термодатчик неисправен, то блок ЭБУ получает недостоверную информацию. Соответственно, при холодном двигателе он может принудительно включать вентилятор «на полную», что лишь усложнит прогрев мотора. Или наоборот: при перегреве вентилятор вообще не будет работать, что может закончиться выходом из строя двигателя без возможности его дальнейшего ремонта (при заклинивании повреждается не только блок цилиндров, но и распределительный, коленчатый валы, в некоторых случаях и маховик).
Как ДТОЖ влияет на работу ДВС?
По параметрам, подающимся на управляющее устройство, модуль осуществляет такие функции:
- Обогащение топливовоздушной смеси или ее обеднение. Если контроллер определяет слишком низкую температуру, то он начнет увеличивать продолжительность сигнала, поступающего на форсунки, что способствует обогащению топливной смеси. В соответствии с нормализацией температурного режима горючее постепенно обедняется, что предотвращает возможный перерасход бензина и снижает объем выхлопных газов. При поломке датчик может регулярно понижать температуру в двигателе, что приведет к загрязнению горючего и его увеличенному расходу.
- Блок управления выставляет зажигание. Оно может быть ранним либо поздним. Если температура увеличивается, то управляющий модуль регулирует угол опережения зажигания для снижения токсичности выхлопных газов.
- Благодаря ДТОЖ выполняется правильная рециркуляция газов в ходе прогрева. Рециркуляционный клапан при прогреве силового агрегата плотно закрывается.
- С помощью ДТОЖ блок управления выполняет продувку системы фильтрации, которая улавливает пары топлива. Чтобы достигнуть лучшей управляемости машиной, угольный фильтрующий элемент не продувается до момента, пока двигатель полностью не прогреется.
- Блокировка гидротрансформатора коробки передач при прогреве ДВС. Управляющий модуль не должен ограничивать работу устройства до момента прогрева машины.
- ЭБУ контролирует функционирование вентилятора охлаждения агрегата. По показаниям температурного контроллера модуль осуществляет активацию и отключение вентилирующего устройства для правильного подбора температуры агрегата. Если ДТОЖ будет подавать некорректные импульсы, есть вероятность перегрева мотора.
Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости
В 99% случаев датчик устанавливается на выпускном патрубке блока цилиндров. Это то место, где охлаждающая жидкость «выходит» из мотора (то есть там самая высокая возможная температура) и далее попадает в радиатор. В некоторых современных авто устанавливают 2 контроллера: на выходном и входном патрубке (для более точного контроля температурного режима). К самому датчику подходит кабель (из 2, реже — 3 проводов).
Визуально ДТОЖ похож на пластиковую «пробку», с металлической резьбой и дополнительной контактной площадкой на конце. Нужно учитывать, что датчик прямо контактирует с охлаждающей жидкостью. Соответственно, если есть признаки перегрева двигателя, то вытаскивать его не следует (о чем обязательно указывается в технической инструкции к автомобилю).
Видео: где стоит датчик температуры, как заменить ДТОЖ
Причины поломки датчика температуры ОЖ
Конструктивно датчик охлаждающей жидкости достаточно прост, и соответственно, выходит из строя редко.
Обычно это происходит банально из-за его старости или механического повреждения. Например, коррозия контактов и металлических деталей корпуса может возникнуть из-за того, что вместо тосола или антифриза в систему охлаждения была залита обыкновенная вода (а тем более если эта вода «жесткая», то есть, с большим содержанием солей металлов). Также причинами выхода из строя этого устройства могут быть:- Повреждение корпуса. Это может выражаться в различных аспектах. Зачастую при этом видны потеки охлаждающей жидкости, которая вытекает из резьбы датчика или его корпуса. Также при этом могут быть повреждены электрические контакты и/или непосредственно терморезистор, который будет выдавать некорректный сигнал.
- Окисление контактов. Иногда возникают ситуации, когда под воздействием испарений или просто от старости окисляются контакты на датчике, поэтому электрический сигнал не проходит через них.
- Повреждение «фишки». В некоторых случаях при механических повреждениях возможен выход из строя так называемой «фишки», то есть, группы контактов, которая подсоединяется к датчику температуры ОЖ. Проще говоря, перетираются провода у основании разъема. По статистике отзывов, найденных в интернете, это одна из самых распространенных неисправностей, которая случается с датчиком и соответствующей системой.
- Нарушение электрического контакта внутри датчика. В этом случае, к сожалению, ремонт вряд ли возможен, поскольку обычно его корпус запаян и не дает возможности доступа к внутренностям ДТОЖ. Соответственно, в этом случае датчик нужно только менять на новый.
- Нарушение изоляции проводов . В частности, речь идет о питающих и сигнальных проводах, которые идет на датчик от электронного блока управления и обратно. Изоляция может быть повреждена вследствие механического воздействия, перетирания или даже просто от старости, когда она «лущится» кусками. Особенно актуально это для тех машин, которые эксплуатируются в условиях большой влажности и резких перепадов температуры окружающего воздуха.
В случае, если существует возможность просто почистить корпус/резьбу/контакты датчика, то для восстановления его нормальной работы достаточно выполнить соответствующие мероприятия. Однако, если поврежден корпус, и/или выведен из строя внутренний терморезистор, то ремонт вряд ли возможен. В этом случае необходимо просто выполнить замену датчика на новый. Его цена невысока, а процесс замены несложный, и не займет много времени и усилий даже у начинающих автовладельцев.
Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
Тест измерителя температуры охлаждающей жидкости
Теперь, когда вы установили ECT на своем автомобиле, вы готовы его проверить.
- Отсоедините электрический разъем датчика.
- Получите значения нагрева поверхности двигателя, используя инфракрасный термометр или подходящий термометр для приготовления пищи. Измерьте температуру двигателя в месте рядом с ECT.
Прежде чем перейти к следующему шагу, давайте на секунду отвлечемся сюда:
Хорошо, в этот момент вы можете задаться вопросом, зачем вам измерять нагрев двигателя, чтобы устранить неисправность измерителя. Основная причина заключается в том, что вы пытаетесь проверить здесь две распространенные потенциальные неисправности: датчик ECT и термостат.
Как определить неисправность ДТОЖ?
Если же указатель функционирует правильно и проводка цела, включите датчик обратно в цепь, заведите мотор и прогрейте его в штатном режиме. Если при этом на указателе сохраняются показания не соответствующие нормальным значениям, или стрелка указателя даже не сдвинулась с места, то неполадка кроется именно в датчике. В данном случае необходимо его попросту заменить.
Кстати о признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке. Прочитав данный материал, вы более подробно узнаете о методах проверки датчика на работоспособность, а также его роли в двигателе автомобиля.
Еще один способ проверки датчика температуры
Существует еще один способ проверки датчика, ваши действия должны заключаться в следующем. В первую очередь нужно отключить отрицательную клемму с аккумуляторной батареи автомобиля, слить с мотора антифриз, чтобы жидкость не пролилась после снятия датчика.
Далее нужно снять датчик с двигателя и протестировать его омметром. Один контакт необходимо прикрепить к контакту датчика. Вторая клемма прибора должна быть замкнута на корпусе ДТОЖ. Показания омметра при нормальной температуре должны составлять порядка 700-800 Ом.
Попробуйте проверить датчик в иных условиях, например, погрузив его в горячую (около 70-80 градусов) воду: в таком случае сопротивление будет меньше. Также стоит проверить его в холодной воде, где сопротивление естественно увеличится. Если показания омметра при заданных температурах отличаются от нормальных значений, или не происходит уменьшение, или увеличение сопротивления при нагревании и охлаждении датчика, то проблема именно в нем – его следует заменить. В противном случае нужно искать неисправность в указателе или проводах, идущих к нему.
Рекомендуем к просмотру полезное видео о проверке указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости. В данном видео вы узнаете, где находится датчик указателя, как его проверить, а также определить, в чем именно неисправность в самом датчике указателя или щитке приборов, обязательно смотрим:
youtube.com/embed/1oBibuDe-og» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром
- С помощью омметра или мультиметра измерьте значение сопротивления измерителя температуры охлаждающей жидкости, подключив один из выводов расходомера к одной из клемм на электрическом разъеме измерителя, а другой провод к другой клемме на электрическом разъеме ECT.
На автомобилях со старыми однопроводными измерителем подключите провода измерительного прибора к клемме разъема и корпусу датчика (заземлению), чтобы получить показания.
- Проверьте в руководстве по ремонту автомобиля правильное значение сопротивления для вашего ECT. Однако не во всех руководствах по обслуживанию есть эта информация.
Большинство измерителей этого типа имеют значение сопротивления 3000 Ом или более при температуре около 55 ° F (13 ° C). Вы можете попробовать поискать в Интернете таблицу значений сопротивления для вашего конкретного ECT, если вы знаете его марку.
Однако, если вы найдете значения сопротивления для вашего конкретного датчика ECT, все равно продолжайте эти тесты, поведение измерителя и показания температуры могут дать вам подсказку о его рабочем состоянии.
- Запишите сопротивление.
Теперь вы собираетесь сделать ещё один тест
- На этот раз запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Установите коробку передач на нейтраль и включите стояночные тормоза.
- Подождите примерно одну-две минуты и измерьте температуру двигателя и сопротивление измерителя, как вы делали раньше.
- Запишите эту новую пару значений.
- Не выключая двигатель, подождите примерно одну-две минуты и повторите эту процедуру еще раз.
- Сделайте еще одну пару чтений через одну-две минуты снова, всегда отмечая значения.
- Затем выключите двигатель.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Заменить вышедший из строя ДТОЖ можно только аналогичным прибором.
Необходимые инструменты
Для выполнения задачи потребуется:
- емкость для сбора отработанной жидкости;
- гаечный ключ на 19;
- герметик.
Пошаговая инструкция
Демонтаж и установка контроллера выполняются так:
- Из радиатора надо слить часть хладагента, это потребуется для демонтажа датчика.
- От устройства отключите подведенные провода.
- Сам контроллер отключается с помощью гаечного ключа на 19.
- Выполните диагностику устройства, если это нужно. Если вы меняете прибор, то перед установкой необходимо его резьбу обработать герметиком.
- Закрутите на место новый контроллер, подключите к нему проводку.
- Залейте в систему охлаждения слитый ранее антифриз.
Рекомендации по уходу и обслуживанию за датчиками
- Строго соблюдайте срокам технического обслуживания автомобиля;
- Покупайте детали с оригинальными каталожными артикулами. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации вашим техническим средством;
- Проводите профилактику, устанавливайте расходники, запчасти в сертифицированных СТО. Актуально в период нахождения машины на заводской гарантии. Нередки случаи аннуляции гарантии по причине стороннего вмешательства.
- При появлении первых признаков неисправности двигателя обращайтесь в СТО.
Заключение
- Датчик температуры охлаждающей жидкости – это устройство высокой степени важности, он требует от водителя внимательности и соответствующего ухода.
- Не стоит экономить на установке нового датчика, так как он является в большой степени гарантией правильной работы всей охлаждающей системы.
- После ремонта мотор будет долгое время служить качественно, работать ровно, в особенности это будет определяться при низких оборотах.
- От вашего отношения к данному прибору зависит в целом вся работа автомобиля и её исправность.
Источники
- https://elm327.club/remont-i-obsluzhivanie-avto/oshibki-datchika-temperatury-ohlazhdayushhej-zhidkosti.html
- https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/gde-stoit-datchik-temperatury-ohlazhdayushchey-zhidkosti/
- https://autodvig.com/sistema-ohlazhdenija/gde-nahoditsya-datchik-temperatury-11075/
- https://avtika.ru/kak-prozvonit-termodatchik-dvigatelya/
- https://santavod.ru/kak-proverit-datchik-temperatury-ohlazhdayushhej-zhidkosti/
- https://auto-pos.ru/113-kak-proverit-ukazatel-temperatury-okhlazhdayushchej-zhidkosti.html
- https://prometey96.ru/remont/dtozh-priora.html
- https://maslo.biz/antifreeze/datchik-temperatury.html
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Датчик температуры охлаждающей жидкости – применялся ещё в самых первых автомобилях выпускаемые АвтоВАЗом, он себя зарекомендовал очень с хорошей стороны, вить без него не было бы понятно когда машина прогрелась и не было бы понятно когда она перегрелась, кроме того в инжекторных системах этот датчик отвечает ещё и за включение вентилятора охлаждения при перегревании автомобиля, работает он по следующему принципу, кончик самого датчика находиться в том месте, где протекает охлаждающая жидкость (В основном он ввёрнут в ГБЦ, но в случае с семейством Самара 2 он располагается в термостате ну и в ГБЦ тоже, чтобы Вы не запутались, сразу предупреждаем, температурных датчика 2 в данных автомобилях), чем жидкость нагревается сильнее, тем датчик подаёт на контроллер меньший сигнал, на основании этих показания контроллер (Мозги автомобиля) и делает вывод какая температура у двигателя в данный момент, чтобы Вы не запутались приведём пример, когда ОЖ совсем холодная, сопротивление идущие от датчика равняется примерно 100000 Ом (Это уж совсем грубо, нам главное чтобы Вы просто поняли как он примерно работает, если Вам конечно это интересно), при нагревании ОЖ оно становиться в районе 300 Ом и здесь уже подключается в работу контроллер, который и определяет все показания и выдаёт их на комбинацию приборов, а так же по ним он регулирует количество оборотов, вить каким образом ещё контроллер может понять когда двигатель холодный и обороты нужно поднять и когда он прогрелся, а обороты нужно снизить немного.
Примечание!
Для того чтобы произвести замену датчика температуры, понадобиться несколько инструментов, а именно: Пару накидных или гаечных ключей, ну и ёмкостью запаситесь в которую сливать ОЖ будете (А охлаждающую жидкость слить придётся, в противном случае замена датчика просто не будет проведена должным образом, но всё же есть один вариант благодаря которому, даже и жидкость сливать будет не нужно, об нём мы вам чуть попозже скажем)!
Краткое содержание:
- Замена датчика охлаждающей жидкости
- Дополнительный видео-ролик
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
Один в термостат завёрнут как мы уже сказали (Указан красной стрелкой), а другой чуть ниже него находиться и завёрнут он в Головку Блока Цилиндров, оба датчика выполняют одну функцию, а именно меняют своё сопротивление в зависимости от того, как нагрет двигатель у автомобиля, но вот предназначение у датчиков абсолютно разное, один предназначен для того, чтобы давать показания на указатель температуры, а другой чисто для контроллера идёт и по нему обороты увеличиваются когда двигатель холодный (Машина прогревается) и по нему вентилятор охлаждения включается (Этот датчик указан красной стрелкой), кроме этого, такой датчик больше ни за что не отвечает.
Примечание!
Но на автомобили семейства Самара 2 устанавливался не один же только двигатель, а множество применялось разных и поэтому мы затронем ещё один, он карбюраторный, применялся на первых автомобилях ВАЗ 2115 на нём так же размещено два данных датчика, один заворачивается в точно то же место (В ГБЦ, под термостатом), а второй заворачивается в радиатор, а не в термостат как это на инжекторных системах впрыска сделано, более подробней увидеть где находиться второй датчик (Куда он перенесён), Вы можете по фотографии ниже, он на ней красной стрелкой указан а провода подсоединяющиеся к нему синими, отвечает этот датчик только лишь за одно, за включение в определённый момент вентилятора (При какой температуре он именно будет включаться, завит только от самого датчика, в автомагазинах продаются они и на всех них указана температура срабатывания)!
Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости?
Если речь идёт о том датчике который на указатель идёт, то он подлежит замене, когда показатель начинает выдавать неверные показания (Вы пришли, завели машину, а показать стремиться к красной зоне например, хотя автомобиль холодный), или бывает что стрелка указателя просто гуляет (В право и в лево), это тоже говорит о том что датчик указателя температуры ОЖ подлежит замене, но не всегда датчик виноват, бывает что то с проводкой, проверить это легко, достаточно от датчика просто отсоединить провода (Зажигание в этот момент должно быть включено, а стрелка указателя температуры, должна будет упасть до минимума, т. е. Встать на 0) и замкнуть их на массу, если стрелка устремилась вверх то проводка исправна и это значит что нужно будет снять датчик и проверить его при помощи мульти-метра (Об этом чуть позже), с первым датчиком разобрались, теперь переходим ко второму, понять что он неисправен можно только если автомобиль начал работать неправильно (Например на холодную обороты не повышаются или даже на горячую они достигают значения в 1500 примерно) или бывает что вентилятор охлаждения очень рано включается или он не включается вообще, всё это указывает именно на датчик (Ну или на его проводку), а проверить датчик можно лишь одним способом, сняв его с автомобиля и если датчик вдруг окажется рабочим, то значит дело либо в проводки, либо если вентилятор не включается, то он сам пришёл в негодность.
Примечание!
Скажем кратко о том как проверить датчики на исправность можно будет, в общём их снять нужно будет сперва а потом погрузить в кипячёную воду (При этом нужно знать до скольки градусов нагрелась вода, для этого можно применять термометр) подсоединив мульти-метр при этом (С включенной функцией Омметра, чтобы сопротивление идущие от датчика замерить) и после чего будет нужно ждать и записывать при какой температуре, какие показания выдал датчик (Они обязательно должны будут быть примерно такие же, как и на маленьком фото, в таблице показано) и кстати, забыли предупредить, прибор нужно к контактам датчика подсоединять и смотрите контакты в воду не утопите, в них вообще вода попасть ни в коем случае не должна, а то датчик сразу придёт в негодность!
1. Заменяется он не сложно и довольно таки быстро, но есть кой какие нюансы и один из самых больших, это конечно же сливание охлаждающей жидкости с автомобиля, если вы её уже долго не меняли, то можете слить и пока она слита спокойно поменять датчик (О том как слить жидкость из системы охлаждения, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости в автомобилях»), если же жидкость вы меняли совсем недавно, то её можете в ёмкость слить и обратно залить после этого, только следите за тем, чтобы она в грязи не купалась когда сливаться будет, а то такую жидкость уже не рекомендовано заливать в машину, ну и самый последний вариант, для тех у кого мало времени и датчик нужно заменить как можно быстрее, ничего сливать не нужно но самое главное ловкость рук (Если сделать всё правильно, то в систему охлаждения даже воздух не попадёт, а выльется всего лишь немного и всё на этом), в общём делается всё следующим образом, от того датчика который именно вам нужен (Их же два) отсоединяется проводка (Там либо клеммы к нему подсоединены, либо колодка проводов) и после проделанной операции, датчик выкручивается с автомобиля (У него есть грани, он ключом выворачивается за них), когда вы почувствуете что он уже вот вот выкрутиться, убирайте ключ и рукой начинайте его отворачивать, при этом в другую руку возьмите новый датчик и продолжайте выкручивать старый (При выворачивании прижимайте его к тому месту куда он заворачивается и делайте это как можно сильнее, потому что если так делать не будете, то когда датчик вот вот уже выворачиваться начнёт, охлаждающая жидкость побежит и из-за этого воздух в систему охлаждения попасть сможет), а когда почувствуете что датчик уже выкручено, резко убирайте его и ставьте на его место новый и прижимая новый датчик, закрутите его до упора и проводку подсоедините после этого, на этом замена датчика будет закончена и при грамотно проведённой операции как мы уже сказали, всё будет нормально и охлаждающей жидкости выльется по минимуму из системы.
Примечание!
И кстати некоторые герметиком смазывают датчик, сразу вас предупредим, делайте это только в крайнем случае (Если через датчик ОЖ течёт), потому что с герметиком датчик может работать неправильно и из-за этого стрелка указателя может давать неверные показания или двигатель будет работать попросту неверно!
Дополнительный видео-ролик:
Видео-роликов по замене этих датчиков в интернете очень мало, но по сути они и не нужны, прочитав нашу статью уже можно понять как оба датчика меняются, но один ролик вам всё же нужно будет просмотреть, в нём рассказывается о том, каким образом датчик охлаждающей можно проверить на работоспособность.
8 признаков неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости — довольно простой и жизненно важный инструмент в системе охлаждения вашего двигателя. Он работает для контроля рабочих температур охлаждающей жидкости, что способствует своевременному и эффективному впрыску топлива в двигатель. Надежная и точная оценка температуры охлаждающей жидкости необходима для эффективной работы и поддержания исправности двигателя. Но прежде чем мы углубимся в симптомы неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости, давайте посмотрим, как на самом деле работает этот датчик.
Содержание
Принцип работы
Расположенный на корпусе термостата датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) представляет собой устройство, используемое системой управления подачей топлива автомобиля для определения рабочей температуры двигателя. На основе собранной информации о температуре ЭБУ определяет время впрыска топлива, количество и угол подачи газа, а также регулирует электрические вентиляторы охлаждения в соответствии с правильными условиями работы.
CTS — термистор, использующий электрическое сопротивление для определения высоких и низких температур. Сопротивление определяет изменения в датчике пропорционально температуре.
Собранные данные CTS отправляет инструкции в виде электрического потока на ECU.
Преобразует показания температуры в электрический сигнал, который ECU использует для управления впрыском топлива, радиатором, опережением зажигания, вентиляторами охлаждения для достижения идеальной рабочей температуры.
Если двигатель работает в холодном состоянии, задача ЭБУ заключается в обеспечении большего впрыска топлива пропорционально количеству воздуха, поступающего в двигатель.
А в случае перегрева двигателя ЭБУ включает вентиляторы радиатора. Это общее руководство для ECU в солнечный день. Это делается в первую очередь для защиты двигателя от перегрева.
Признаки неисправных датчиков температуры охлаждающей жидкости
Неисправность датчика охлаждающей жидкости может проявляться двумя способами: датчик температуры охлаждающей жидкости, который всегда показывает холодную жидкость, может привести к тому, что система управления подачей топлива будет смешивать топливо с меньшим содержанием кислорода и отработанным топливом. С другой стороны, датчик, который всегда показывает горячее, может вызвать такие проблемы, как остановка двигателя, рывки и неравномерный холостой ход.
Уменьшение пробега
Хотя это неоднозначный признак, предполагающий смесь проблем, он может свидетельствовать о проблеме с температурой охлаждающей жидкости, если она возникает раньше других перечисленных проблем. Сопутствующим эффектом неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости является снижение расхода топлива.
Неисправный датчик охлаждающей жидкости передает в систему неточные показания, что приводит к неправильному расчету времени и количества подачи топлива в двигатель.
Если система продолжает получать ошибочные сигналы от неисправного датчика, она будет интерпретировать двигатель как холодный, тем самым изменяя его работу и впрыскивая в двигатель больше топлива, чем необходимо.
Этот цикл приведет к тому, что двигатель будет плохо экономить топливо и, что более важно, потеряет свою эффективность в долгосрочной перспективе.
Электрические вентиляторы системы охлаждения не запускаются
Другим вероятным признаком нарушения температуры охлаждающей жидкости является то, что вентиляторы системы охлаждения двигателя не включаются. В то время как большинство автомобилей имеют два отдельных датчика для электрических вентиляторов, приборной панели и системы управления двигателем, некоторые автомобили имеют только один датчик температуры охлаждающей жидкости для управления вентиляторами охлаждения. Если в вашем автомобиле используется только один универсальный датчик температуры, который не дает точных показаний температуры двигателя, причиной того, что вентиляторы охлаждения не запускаются, может быть неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Частый перегрев двигателя
Если датчик температуры охлаждающей жидкости не может определить жару и холод, это может привести к перегреву двигателя. Неисправный датчик может посылать постоянный сигнал холода двигателю, не подавая достаточного количества топлива, когда это необходимо, а также может подавать постоянный сигнал нагрева, не включая вентиляторы радиатора при повышении температуры.
Черный дым из выхлопной трубы
Это еще один явный признак неисправности датчика. Если вы заметили черный дым, выходящий из выхлопной трубы, это может быть связано с неправильным расчетом воздушно-топливной смеси в двигателе. Неточные показания датчика температуры охлаждающей жидкости могут привести к неправильному смешиванию топлива системой управления подачей топлива. Когда соотношение воздух-топливо не пропорционально, особенно если смесь становится слишком богатой топливом, будет чрезвычайно трудно полностью переработать топливо внутри камеры сгорания, что приведет к сгоранию остатков в выхлопных трубах.
Примечание. Если из выхлопной трубы идет слишком много черного дыма, рекомендуется немедленно обратиться к механику.
Проблемы с запуском
Если вы нажимаете на педаль газа, но с трудом заводите машину, это может означать проблему с датчиком охлаждающей жидкости. ЭБУ должен знать температуру охлаждающей жидкости и температуру наружного воздуха, чтобы определить правильную комбинацию воздух/топливо для холодного пуска. Когда система не может собрать эту информацию, она может потерять свою эффективность при запуске двигателя. Это особенно актуально в холодную погоду, когда и двигатель, и
Неравномерный холостой ход
Слишком богатая или слишком бедная топливная смесь является одной из основных причин неравномерного холостого хода. Если неисправный датчик охлаждающей жидкости может достаточно часто посылать в ЭБУ холодные сигналы, это может привести к тому, что система управления подачей топлива будет смешивать большое количество газа, что приведет к разливу топлива. Неподходящая смесь плохо обрабатывается двигателем и приводит к тому, что он не только плохо работает, но также скачкообразно глохнет и работает на холостом ходу.
Лампа проверки двигателя
Большинство современных автомобилей оснащены сканером уровня охлаждающей жидкости, расположенным на бачке охлаждающей жидкости, который контролирует температуру и включает контрольную лампу или предупреждающий знак на приборной панели, когда уровень охлаждающей жидкости становится критически низким.
Однако это также может быть признаком поломки датчика температуры охлаждающей жидкости, если фактические уровни охлаждающей жидкости находятся в пределах нормы. Несмотря на это, индикатор проверки двигателя является важным сигналом, и его нельзя игнорировать. Рекомендуется провести детальный осмотр вашего автомобиля, чтобы избежать серьезного повреждения двигателя.
Стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости
Как и любой другой компонент вашего автомобиля, датчик температуры охлаждающей жидкости со временем изнашивается. Обычно это вызвано перенесением экстремальных температур.
Если вы знаете, где находится датчик охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, вы можете самостоятельно провести осмотр, чтобы проверить наличие аномалий в его внешнем виде. Тем не менее, визуальный осмотр не заменит полную диагностику, так как многие мелкие возможные проблемы и неисправности требуют специальных инструментов.
Новый датчик охлаждающей жидкости обычно стоит от 2000 до 4500 рупий в зависимости от марки и модели. Тем не менее, плата за работу может достигать 7000, но если вы заказываете услугу в VehicleCare, наши специалисты могут помочь вам и помочь в получении наилучшего предложения для вашего автомобиля.
Если вы хотите заменить CTS самостоятельно, убедитесь, что автомобиль достаточно остыл, так как датчик охлаждающей жидкости может сильно нагреваться. Кроме того, после завершения проверьте наличие проблем с проводкой между ECU и CTS.
- Фейсбук
- Твиттер
- Копировать ссылку
- Более
Когда пора заменить датчик температуры охлаждающей жидкости в вашем Volkswagen
Хотя вам, возможно, никогда не приходилось заменять датчик температуры охлаждающей жидкости на вашем Volkswagen, есть очень большая вероятность, что вы слышали о других владельцах Volkswagen, которые должны это делать, и о том, насколько болезненной может быть эта задача.
Ваш Volkswagen оснащен датчиком температуры охлаждающей жидкости. Его также обычно называют датчиком ЕСТ, то есть датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя. Несмотря на то, что это не кажется очень важной частью вашей системы VW, датчик ECT на самом деле влияет на подачу топлива, работу двигателя и даже на угол опережения зажигания.
Датчик ECT вашего автомобиля Volkswagen обычно крепится к головке блока цилиндров или блоку цилиндров. Вы сможете найти его рядом с самым горячим потоком охлаждающей жидкости в двигателе. В зависимости от модели Volkswagen, на котором вы ездите, на вашем двигателе может быть даже несколько датчиков. В этом случае оба датчика охлаждающей жидкости будут размещены в разных местах, но не рядом друг с другом.
Датчик температуры охлаждающей жидкости всегда частично погружен в охлаждающую жидкость вашего двигателя. Затем датчик будет принимать данные, которые он считывает, и отправлять их в ЦП вашего Volkswagen (или в главный компьютер вашего автомобиля). Тогда ваш Volkswagen будет знать, работает ли он слишком холодно или слишком жарко.
Как определить, что датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен
Если в вашем автомобиле Volkswagen неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, это может вызвать у вас множество различных проблем. После того, как датчик выйдет из строя, ваш двигатель начнет терять эффективность, за которую вы полюбили свой Volkswagen. Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов, которые вы можете ожидать, если ваш датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя.
Вы начнете получать плохой расход топлива
Как только вы запустите свой Volkswagen, компьютер будет использовать данные, полученные от датчика ECT. Если этот датчик неисправен, это может привести к перегрузке двигателя. Это означает, что вы будете использовать больше топлива для того же количества поездок.
Ваш двигатель перегреется
Если компьютер не дает правильных показаний от ECT, вентиляторы охлаждения вашего Volkswagen не включатся. Это означает, что вы можете ожидать, что ваш двигатель перегреется. Как только это произойдет, вы больше не сможете управлять им, так как горячий двигатель может привести к катастрофическим повреждениям вашего двигателя. Если это произойдет, то, что было бы быстрой заменой датчика температуры, теперь будет полной заменой двигателя и невероятно дорогим счетом.
Ваш двигатель может заглохнуть
Когда двигатель вашего Volkswagen прогреется, ему потребуется больше топлива, чтобы обеспечить его бесперебойную работу. Если на компьютер нет сигнала, он не узнает, что нужно добавить дополнительный газ, а это означает, что ваш двигатель может заглохнуть. Это потенциально опасная ситуация, так как вы можете заглохнуть при слиянии с потоком или когда вам больше всего нужна мощность вашего автомобиля.
Можно ли ездить на Volkswagen с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости?
Если вы столкнулись с каким-либо из вышеперечисленных симптомов или точно знаете, что датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя или находится в процессе выхода из строя, вам следует немедленно прекратить движение.