почему горит лампочка аккумулятора, признаки, причины и способы устранения, инструкции с фото и видео
Срок службы автомобильного аккумулятора во многом зависит от генератора. Именно он поддерживает батарею в рабочем состоянии, заряжая её электроэнергией. Малейший сбой в его работе способен вывести аккумулятор из строя.
Содержание
Как происходит зарядка АКБ в ВАЗ 2107
Устройство, привод и характеристики генератора ВАЗ 2107
Таблица: основные технические характеристики генераторных установок ВАЗ 2107
Как работает генераторная установка ВАЗ 2107 и цепь генератора
Видео: как работает генератор
Нет зарядки: признаки и причины
Признаки отсутствия зарядки
Сигнальная лампа
Быстрая разрядка аккумулятора
Снижение производительности электрооборудования
Причины отсутствия зарядки
Обрыв ремня
Ослабление ремня
Обрыв в цепи и окисление клемм
Выход из строя выпрямительного модуля
Поломка регулятора
Неисправность фазовых обмоток
Диагностика и ремонтные работы
Видео: натяжение ремня генератора
Демонтаж генератора
Видео: снятие генератора
Проверка выпрямительного модуля, стабилизатора и обмоток
Ремонт генератора
Видео: ремонт генератора ВАЗ 2107
Ещё несколько слов о регуляторе напряжения
Как происходит зарядка АКБ в ВАЗ 2107
Чтобы понять, как происходит процесс зарядки аккумулятора «семёрки», необходимо знать принцип работы генератора и разобраться в схеме соединений этих устройств.
Устройство, привод и характеристики генератора ВАЗ 2107
Автомобильная генераторная установка служит для обеспечения электроэнергией бортовой сети машины, а также для подзарядки АКБ при запущенном силовом агрегате. Конструктивно она состоит из следующих основных элементов:
Установка приводится в действие ремнём от шкива коленчатого вала.
На протяжении всей своей истории «семёрки» оснащались двумя типами генераторных агрегатов: 372.3701 и 9412.3701. Они имеют конструкцию и принцип работы, за исключением того, что у агрегата 9412.3701 лопасти вентилятора расположены внутри корпуса, а выпрямительный модуль — снаружи.
Таблица: основные технические характеристики генераторных установок ВАЗ 2107
372.3701 | 9412.3701 | |
Номинальное напряжение, В | 14 | 14 |
Ток при номинальном напряжении и оборотах якоря 5000 об/мин, А | 55 | 80 |
Максимальная мощность, Вт | 770 | 1120 |
Вес, кг | 4,5 | 4,9 |
Рабочие показатели этих устройств сильно отличаются в плане величины вырабатываемого тока и выдаваемой мощности. Генератор 9412.3701 более производительный. Он применяется в инжекторных «семёрках», где бортовая сеть дополнена электронной системой управления двигателем.
Как работает генераторная установка ВАЗ 2107 и цепь генератора
Если не углубляться в теорию электротехники, генератор функционирует следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания ток с аккумулятора через реле и сигнальную лампу заряда подаётся на возбуждающую обмотку статора. Одновременно с этим коленвал начинает крутить ротор. Во время вращения якоря в фазовых обмотках образуется электромагнитное поле, которое индуцирует переменный ток. Поскольку все электроприборы бортовой сети рассчитаны на постоянный ток, в конструкции установки предусмотрен полупроводниковый выпрямительный модуль. Величина выдаваемого генератором напряжения меняется в зависимости от оборотов коленчатого вала. Для его стабилизации используется специальный регулятор, сглаживающий скачки и падения и подающий в бортовую сеть машины напряжение, максимально близкое к номинальному.
Электрический ток, вырабатываемый генератором, подаётся на клеммы АКБ для её зарядки
Таким образом, при работающем двигателе генератор преобразует вращательный момент коленчатого вала в постоянный ток величиной в 55 или 80 А (в зависимости от типа устройства) и напряжением 13,9–14,5 В, необходимый для работы электрических приборов и зарядки аккумулятора. Ток поступает на плюсовую клемму аккумулятора через вывод «30» и отдельный провод, а «масса» установки соединена с минусовой клеммой АКБ.
Видео: как работает генератор
Нет зарядки: признаки и причины
Если напряжение с генератора по каким-то причинам перестанет поступать на аккумуляторную батарею, она разрядится за несколько дней. А в случае полного выхода из строя установки АКБ придётся обеспечивать всю бортовую сеть, включая систему зажигания, самостоятельно. Так она сможет проработать не более часа.
Признаки отсутствия зарядки
Симптомами того, что генератор не заряжает аккумуляторную батарею, являются:
- постоянно горящая или периодически включающаяся сигнальная лампа на приборной панели;
- быстрая разрядка аккумулятора;
- снижение производительности отдельных электрических приборов бортовой сети машины.
Сигнальная лампа
На приборной панели «семёрки» предусмотрена специальная лампа, сигнализирующая об отсутствии зарядки аккумулятора. Если цепь генератора работает в штатном режиме, лампа горит только при включённом зажигании до момента начала работы силового агрегата. После пуска двигателя она должна гаснуть. Если же она продолжает гореть, скорее всего, АКБ зарядки не получает.
Первым признаком отсутствия зарядки АКБ является постоянно горящая красная лампа в виде аккумулятора
Случается и так, что контрольная лампа включается периодически. Это признак того, что напряжение на батарею либо вообще не подаётся, либо подаётся непостоянно.
Быстрая разрядка аккумулятора
При неисправности генератора или его цепи аккумуляторная батарея не будет получать того напряжения, которое необходимо для её зарядки. Кроме того, ей придётся питать часть электрооборудования автомобиля, расходуя свою электроэнергию. В такой ситуации аккумулятор быстро сядет. Вы сможете это понять, когда появятся трудности в процессе запуска двигателя. Получая недостаточно энергии, стартер будет вяло крутить маховик коленвала или только «щёлкать» тяговым реле.
Снижение производительности электрооборудования
Понять, что генератор работает не в штатном режиме, помогут и некоторые электроприборы. При возникновении подозрений на сбои в работе генераторной установки можно, например, запустить мотор, включить фары (если в них установлены обычные лампы накала или галогенки) и посмотреть, как они светят. В случае неисправности генератора их яркость будет на порядок ниже, ведь лампы также рассчитаны на определённый номинальный ток. Снижение производительности может наблюдаться и у вентилятора отопителя. Он будет крутить лопасти заметно хуже. При его включении свет у фар будет ещё слабее.
Причины отсутствия зарядки
Причин отсутствия зарядки аккумулятора немного. К ним относятся:
- нарушение целостности (обрыв) ремня привода;
- ослабление ремня;
- обрыв в проводке электрической цепи генератора или сильное окисление соединительных клемм;
- сбои в работе выпрямителя;
- поломка регулятора напряжения;
- обрыв в обмотках генератора или замыкание.
Обрыв ремня
Хоть ремень и рассчитан на 50 тыс. км пробега, порваться он может и после нескольких дней эксплуатации. Особенно если есть дефекты шкивов самого устройства, коленвала или помпы. Сам по себе обрыв ремня привода генератора для двигателя неопасен, но только в том случае, если эта неисправность будет обнаружена сразу. И дело здесь не столько в отсутствии зарядки, сколько в остановке помпы. Если она перестанет работать, двигатель моментально перегреется. А это уже чревато прогоранием прокладки головки блока цилиндров со всеми вытекающими последствиями. Так что в случае загорания сигнальной лампы или возникновения других симптомов нарушения работы генератора первое, что нужно сделать — это проверить, цел ли приводной ремень. Для этого необходимо остановить двигатель, открыть капот и произвести визуальный осмотр привода генераторной установки.
При обрыве ремня перестаёт работать не только генератор, но и помпа
Ослабление ремня
Приводной ремень должен иметь определённое натяжение. При ослаблении натяжения он будет проскальзывать на шкиве коленвала, не обеспечивая того количества оборотов ротора генератора, которое необходимо для выработки тока с нужными параметрами. Признаком ослабления ремня является характерный свист, чаще всего проявляющийся при повышении влажности воздуха. При проскальзывании ремня контрольная лампа обычно не загорается, но в некоторых случаях она может включаться на какое-то время или моргать.
При слабом натяжении ремня генератора он может проскальзывать на шкиве
Обрыв в цепи и окисление клемм
Батарея не будет заряжаться и при нарушении целостности проводов в схеме подключения генератора. Цепь зарядки АКБ довольно проста: всего лишь один провод соединяет плюсовую клемму батареи с выводом «30» генераторной установки. Именно по нему и подаётся напряжение. «Минус» аккумулятора замкнут на «массу», к которой также подсоединён корпус генератора и соответствующие выводы обмоток. Необходимо лишь проверить наличие контакта между указанными точками цепи.
Окисление клемм АКБ, а также ненадёжное их соединение с наконечниками проводов также может существенно влиять на подачу тока. Проверить состояние клемм можно визуально, однако определить, как проходит ток, на глаз не получится. Лучше лишний раз зачистить и перетянуть все соединения проводов на АКБ и генераторе.
При окислении клемм аккумулятора ухудшается контакт и перестаёт поступать ток зарядки
Выход из строя выпрямительного модуля
При поломке выпрямителя ток с генератора на АКБ также поступать не будет. Сам блок представляет собой плату с шестью кремниевыми диодами (3 положительных и 3 отрицательных). Если сгорит хоть один из них, выпрямитель нужно будет менять, так как он ремонту не подлежит.
Выпрямитель предназначен для преобразования переменного тока в постоянный
Поломка регулятора
Неисправность стабилизатора характеризуется изменением характеристик поступающего на АКБ тока. Иными словами, напряжение зарядки на аккумулятор поступает, но оно выше или ниже положенного. Регулятор также не ремонтируется и подлежит замене в случае выхода из строя.
Реле-регулятор выполняет функцию стабилизатора напряжения
Неисправность фазовых обмоток
При возникновении обрыва в обмотках генератор прекращает выполнять свои задачи. Когда происходит межвитковое замыкание, установка может вести себя по-разному. Обычно признаком такой поломки является характерный запах горелого и гул во время работы. Диагностировать эти две неисправности можно только после снятия устройства с автомобиля. Ремонт генератора при обрыве или замыкании предусматривает замену сгоревшей обмотки или статора в сборе.
При обрыве или замыкании в обмотках генератор выходит из строя
Диагностика и ремонтные работы
Если возникли подозрения на отсутствие зарядки АКБ, нужно произвести ряд диагностических и ремонтных работ в таком порядке:
- Остановить автомобиль, выключить двигатель.
- Поднять капот, проверить целостность приводного ремня. Если он цел, проверить его натяжение путём надавливания отвёрткой или другим инструментом на ветвь ремня посредине между шкивами генератора и коленвала. Прогиб в этом месте должен составлять 12–17 мм.
Прогиб ветви ремня между шкивами генератора и коленвала должен составлять 12–17 мм
- Если прогиб больше указанного значения, подтяните ремень. Для этого ключом на 17 мм (для установок типа 9412.3701 ключом на 13 мм) открутите гайку, которая крепит генератор к натяжному кронштейну. Отвёрткой (монтировкой) сдвиньте генератор в сторону от блока цилиндров. Закрутите гайку и произведите повторные замеры натяжения ремня. Чтобы натянуть ремень, нужно открутить регулировочную гайку и сдвинуть генератор в сторону от блока цилиндров
- Подключите один щуп автомобильного тестера. установленного в режим прозвонки или измерения сопротивления, к положительной клемме АКБ, а второй — к контакту «30» генератора. Если прибор не пищит — замените провод. Далее проверьте «массу», подсоединив щупы тестера к отрицательной клемме батареи и корпусу генератора. В случае отсутствия контакта проверьте все соединения «минуса» аккумулятора с кузовом и двигателем. Зачистите и смажьте соприкасающиеся поверхности (наконечники проводов, болты, шайбы, гайки) антикоррозионным средством (WD-40 или аналогичным). Стоит также проверить состояние клемм аккумулятора и надёжность их соединения с проводами. В любом случае лучше снять провода, зачистить их наконечники и клеммы АКБ мелкой шкуркой и обработать WD-40.
- При помощи мультиметра (вольтметра) измерьте напряжение на выводах аккумулятора. Прибор должен показывать 11,7–12,6 В. Затем запустите двигатель и повторите замеры. При рабочем генераторе напряжение на выводах должно составлять 13,9–14,5 В.
Напряжение на клеммах АКБ при неработающем двигателе должно быть в пределах 11,7–12,6 В
Если напряжение ниже, причину нужно искать в выпрямителе, стабилизаторе или обмотках генератора. В любом случае дальнейшая диагностика требует демонтажа генератора.
Видео: натяжение ремня генератора
Демонтаж генератора
Чтобы снять генераторную установку, необходимо:
- Открыть капот, отключить провода от аккумулятора.
- При помощи ключа на 17 мм (для установок типа 9412.3701 ключ на 13 мм) полностью открутить гайку фиксации устройства к регулировочному кронштейну.
Регулировочная гайка откручивается ключом на 13 или на 17 мм в зависимости от модели генератора
- Сдвинуть генератор по направлению к блоку цилиндров.
- Снять ремень привода.
Когда генератор подвинется ближе к блоку цилиндров, ремень можно будет снять рукой
- Отсоединить контактную колодку от устройства.
Колодка подведена к задней крышке устройства (контакт D)
- Снять защитный колпачок с вывода «30» и ключом на 10 мм открутить гайку, фиксирующую клеммы проводов. Отсоединить провода, отвести их в сторону.
Вывод «30» генератора защищён резиновым колпачком
- Используя ключ на 13 мм, отвернуть гайку крепления корпуса установки к кронштейну на блоке цилиндров. Вытащить из кронштейна болт.
Для откручивания гайки потребуется ключ на 13 мм
- Снять генератор, опуская его под автомобиль.
Доставать генератор необходимо из-под автомобиля
Видео: снятие генератора
Проверка выпрямительного модуля, стабилизатора и обмоток
Для диагностики выпрямителя, регулятора и обмоток потребуется мультиметр и два отрезка провода с зажимами. Для проверки нужно провести следующие работы:
- Переключить мультиметр в режим измерения сопротивления.
- Подключить плюсовой щуп прибора к выводу «30» устройства, а минусовой — к его «массе». Сопротивление между этими точками может быть разным, но если оно близко к нулю, возможно, имеет место замыкание обмоток на «массу» или пробит один из диодов выпрямителя.
Сопротивление между выводом «30» и корпусом генератора не должно быть близким к нулю
- Проверить на пробой «плюсовые» диоды выпрямителя. Для этого положительный щуп подсоединяем к выводу «30», а минусовой — к любому из болтов, которые фиксируют выпрямитель. Если величина сопротивления стремится к нулю, пробой налицо.
Если сопротивление между выводом «30» и любым из болтов крепления выпрямителя близко к нулю, один или несколько положительных диодов пробиты
- Проверить отрицательные диоды. Для этого положительный щуп прибора нужно присоединить к одному из болтов фиксации выпрямителя, а отрицательный — к корпусу устройства. Здесь также сопротивление не должно быть близким к нулю.
Сопротивление между корпусом генератора и болтами крепления выпрямителя также не должно быть близким к нулю
- Проверить, не замыкает ли обмотка ротора на корпус. Присоедините щупы тестера к контактному кольцу ротора и корпусу генератора. Если между ними проходит ток, якорь нужно заменить.
Если сопротивление между корпусом генератора и контактным кольцом близко к нулю, имеет место замыкание обмотки ротора
- Демонтировать регулятор напряжения путём выкручивания двух винтов крестовой отвёрткой.
- Вынуть устройство в сборе со щёточным узлом из корпуса генератора.
- Оценить состояние щёток и их подвижность. Они должны быть целыми, свободно двигаться в щёткодержателях и выступать из них не менее чем на 5 мм.
Щётки должны быть целыми и свободно двигаться в щёткодержателях
- К выводу «B» регулятора подвести провод от положительной клеммы аккумулятора, а к контакту «A» подключить провод от «минуса» АКБ. Переключить мультиметр в режим вольтметра и замерять напряжение на щётках регулятора. Если напряжения нет, регулятор неисправен и его необходимо заменить.
Напряжение на щётках должно быть таким же, как и на клеммах АКБ
Ремонт генератора
При обнаружении проблем с выпрямительным модулем или обмотками неисправную деталь необходимо заменить. Для этого потребуется:
- Зафиксировать отвёрткой крыльчатку генератора, уперев в неё одну из лопастей.
- Головкой или торцевым ключом на 19 мм открутить гайку фиксации шкива.
Чтобы открутить гайку, необходимо зафиксировать крыльчатку
- Снять с вала устройства элементы шкива.
Когда гайка будет откручена, с вала нужно снять все детали
- Крестообразной отвёрткой открутить четыре болта, крепящие переднюю и заднюю крышки. Вынуть соединительные шпильки.
Болты крепления откручиваются крестовой отвёрткой
- Уперев переднюю крышку установки в деревянный или пластиковый брусок, несильными ударами по валу резиновым молотком или киянкой сбить крышку со статора.
Крышка сбивается путём нанесения лёгких ударов по корпусу
- Демонтировать переднюю крышку и втулку, находящуюся под ней.
Под крышкой расположена дистанционная втулка
- Упереть заднюю крышку генератора в тиски (можно использовать два бруска) и аккуратно выбить из неё ротор.
Ротор выбивается лёгкими ударами молотка через выколотку
- Головкой на 8 мм открутить три гайки, которые фиксируют выпрямительный модуль и выводы обмоток. Вынуть болты и обмотки из корпуса.
Выпрямительный модуль крепится тремя болтами
- При помощи головки на 10 мм открутить гайку вывода «30» генератора и снять шайбу. Демонтировать выпрямительный модуль.
- Заменить неисправные детали новыми. Произвести сборку генератора в обратном порядке.
Видео: ремонт генератора ВАЗ 2107
Ещё несколько слов о регуляторе напряжения
Напоследок следует добавить, что в таких автомобилях, как ВАЗ 2107, нужно хотя бы раз в месяц обязательно проверять вольтметром величину напряжения, поступающего с генератора на аккумулятор. Как это сделать, мы рассматривали выше. Дело в том, что автомобильный прибор, показывающий уровень заряда АКБ, очень часто врёт, показывая нам норму, в то время как напряжение на клеммах батареи во время работы двигателя ниже или выше её. И здесь опасно не столько отсутствие зарядки, сколько так называемая перезарядка. Она возникает при неисправности регулятора напряжения и характеризуется подачей на аккумулятор напряжения, величина которого больше положенного.
Мне лично пришлось столкнуться с подобной проблемой. Началось всё с того, что сравнительно новый аккумулятор перестал держать зарядку. При эксплуатации автомобиля каждый день он заводился без проблем. Но стоило машине постоять неделю, как стартер своим клацаньем давал понять, что без проводов «прикуривания» он работать не будет. Визит к автоэлектрику показал, что крайняя «банка» аккумулятора раздута. Это значит, что в ней замкнули электроды. С чего вдруг они замкнули, если бы всё было в порядке. Запустив двигатель, электрик замерил напряжение на клеммах батареи. Вольтметр показал 17,2 В, что недопустимо для этой модели АКБ. Прибор на панели при этом добросовестно выдавал «норму». Проверка регулятора напряжения подтвердила диагноз автоэлектрика. Он был неисправен. Замена устройства заняла не более получаса. Да и по карману ремонт, казалось бы, ударил не сильно. Аккумулятор, конечно, пришлось заменить, так как с наступлением холодов он стал разряжаться ещё быстрее.
Примерно через полгода я случайно заметил, что фары машины стали светить заметно ярче. Потом сгорела одна из ламп головного света. Спустя неделю сгорела ещё одна. Не став ждать, пока АКБ снова раздует, я решил самостоятельно провести диагностику и ремонт. Вооружившись мультиметром, я отправился в гараж. Результаты замеров опять показали, что регулятор напряжения вышел из строя. На этот раз генератор выдавал 15,6 В. К электрику я уже не ездил. Сам снял генератор, заменил регулятор и установил всё на место. Контрольный замер напряжения показал 14,2 В. После того случая два раза в неделю стабильно измеряю напряжение. Прошло более года, пока всё в норме.
К сожалению, ВАЗ 2107 никак нельзя назвать надёжным автомобилем. Но у него всё же есть одно преимущество — простота конструкции. Поэтому совсем необязательно обращаться к специалистам при возникновении мелких неисправностей.
- Автор: Александр Смирнов
- Распечатать
Высшее техническое образование
Оцените статью:
(20 голосов, среднее: 4.2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Пропадает зарядка на ВАЗ 2110-2112: генератор не заряжает аккумулятор
Если генератор не способен выдавать зарядку – нужно найти источник поломки. Иначе автомобиль останется без питания, и аккумулятор перестанет функционировать.
Если оборудование работает полноценно, то зарядка АКБ от устройств не понадобится на протяжении длительного времени. В нем сохранится от 16 и более процентов от всей зарядки. АКБ восполняет часть своего заряда от установленного генератора.
Содержание:
- 1 Что установлено на ВАЗ 2110-2112
- 2 Варианты неисправностей
- 3 Что может стать причиной неисправностей
- 4 Как решить неисправности
Что установлено на ВАЗ 2110-2112
На моделях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 устанавливаются 2 типа генераторов. Их модели будут зависеть напрямую от установленного двигателя.
- На карбюраторных стоят изделия модельного ряда 9402.3701.
- Если двигатель инжекторный, то будут установлены модели 3202-3771.
Не важно, какая модель установлена на автомобиле – неполадки и их решение будут одинаковыми.
Варианты неисправностей
Вариантов неисправностей возможно несколько – рассмотрим самые частые из них.
Причина неисправности | Нюансы |
Устройство перегружено | Эта неисправность характерна для тех, кто любит устанавливать разную технику за счет работы генератора. Например – видеоустройства или динамики. Обычный генератор не рассчитан на такие перегрузки, а потому он не справляется с нагрузкой. |
Аккумулятор по характеристикам не соответствует генератору | При обычном генераторе некоторые решают установить более мощный аккумулятор. В итоге генератор не справляется с более мощным аккумулятором. У него нет для этого необходимых ресурсов. |
Что может стать причиной неисправностей
Есть целый перечень причин, из-за которых может отсутствовать зарядка. К ним можно отнести:
- Слабый контакт.
- Оборванная обмотка.
- Отсутствие контакта на роторном корпусе.
- Межвитковое отсутствие контакта.
- Поломки механического типа.
- Отсутствие контакта в статоре/фазовой обмотке.
Первое, что нужно попробовать сделать, чтобы починить поломку – это отключить оборудование, которое приобретено дополнительно и не входит в заводскую комплектацию. К нему может относиться видеорегистратор, навигатор, аудиосистема и другая дополнительная техника.
Далее следует выполнить следующие действия:
- Измерьте отдачу тока. Если ее нет, то это хорошо. Однако такое встречается довольно редко. Чаше встречается маленькая отдача, возникающая из-за замыкания или недостаточного контакта. Плохо если отдача сильная – тогда аккумулятор разряжается всего за одну ночь стояния в гараже или на стоянке.
Чтобы отследить работу генератора, понадобится мультиметр, у которого есть специальный зонд для измерения силы тока. Обычно он идет в комплекте с основным устройством и выглядит как зажим, охватывающий провод. Чтобы выполнить проверку, зажим накидывается на провод, подходящий к контакту «В+» генератора. Далее двигатель запускается и устанавливаются высокие обороты. Далее по одному включается дополнительное оборудование – магнитола, навигатор, обогрев руля и так далее. При включении каждого отдельного оборудования записываются показания с устройства. А затем сила отдачи тока записывается при включении всех дополнительных устройств одновременно.
- Если серьезных утечек нет – можно вернуть дополнительное оборудование на место.
- Еще раз проверьте отдачу. Если по-прежнему есть утечка, то причина не в генераторе или аккумуляторе. Скорее всего причина в дополнительном установленном устройстве. Уберите его, и аккумулятор перестанет разряжаться.
- Если отдача все равно имеет место быть – следует обратить внимание на генератор.
Вот несколько причин, из-за которых генератор может выйти из строя:
- Недостаточный контакт, который наблюдается между ротором и щетками.
- Обрыв, который может возникать в обмотке возбуждения.
- Замыкание на катушке обмотки возбуждения. Характерные признаки – это гудение и сильный нагрев генератора.
- Статор выводит замыкание на корпус.
- Обрыв, который происходит в обмотке статора.
- Пробились диоды, расположенные в диодном мосту.
- На корпусе замкнуло плюс.
- Есть поломки в механике.
- Выход из строя реле-регулятора напряжения.
- Износ подшипников вала ротора.
- Обрыв проводов выводных клемм.
- Неисправный выпрямительный блок.
Некоторые причины также можно найти в видеоролике ниже.
Как решить неисправности
Решить проблемы можно следующим образом:
- Слабый контакт. Может возникать из-за попадания масла на щетки или загрязнения. Чтобы решить проблему – достаточно протереть детали тряпкой, смоченной в бензине, а щетки лучше сразу заменить.
- Оборванная обмотка. Чтобы понять проблему – положите руку на аккумулятор. При обрыве аккумулятор начнет греться. Проверьте каждую катушку по-отдельности, чтобы понять, какая из них не функционирует в полной мере. Внутренние катушки заменяются.
- Замыкание, наблюдаемое между витками. Отследить можно, проверив сопротивление каждой катушки с помощью вольтметра.
- Замыкание, происходящее на роторе корпуса приводит к замыканию всей обмотки. В этом случае генератор работать не будет – нужно изолировать или заменить обмотку.
- Замыкание, встречающееся на фазной обмотке. Возникает из-за разрушения изоляции между витками катушки. Приводит к перегреву генератора.
- Замыкание статора, которое происходит на корпусе. Генератор при такой поломке греется и гудит. Для устранения проблемы достаточно сменить катушку.
- Замыкание плюсового зажима на корпусе. Мало того, что генератор перегревается – еще и происходит пробой диодов. Все это приводит к замыканию аккумулятора и полного выхода его из строя.
- Механические неисправности. Чаще всего это растяжение ремня. Также возможна неисправность подшипника. Как его сменить – смотрите в видеоролике ниже.
Если обнаружена одна из проблем, связанных с генератором – рекомендуется немедленно приступить к ее исправлению. Если же опыта недостаточно – рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.
Рубрики Аккумуляторная батареяGenerac 04390 не заряжает аккумулятор
Младший член 12 постов
Stevo Junior Member 12 постов
Стево Младший сотрудник
У меня была проблема 2 недели назад с перегоранием предохранителей N1/N2. С помощью форума здесь определился с трансформатором. Я поставил новый трансформатор вместе с новой батареей, и все оказалось хорошо …
Исправление трансформатора все еще работает, но батарея не заряжается. Возможно, зарядное устройство вывело из строя первый трансформатор.
Через неделю, когда батарея находилась в генераторе, я решил проверить напряжение батареи, чтобы увидеть, заряжается ли она, и обнаружил, что оно составляет около 300 мВ (в основном 0 В). Я отключил аккумулятор и снова проверил его, и он показывал 1,5 В и поднимался. Как будто что-то тянуло аккумулятор вниз. Может быть что-то в цепи зарядки или в цепи запуска.
Когда батарея была свежей, генератор работал отлично, что наводит меня на мысль, что это может быть зарядное устройство.
Кто-нибудь видел что-нибудь подобное раньше?
Цитата
GenMan Senior Member 576 сообщений
GenMan Старший член
какова модель и серийный номер генератора, для них есть несколько разных зарядных устройств
Цитата
Stevo Junior Member 12 сообщений
Stevo Младший сотрудник
Информация о генераторе
Товар: 0043900
Серийный номер: 3566984
Ватт: 15 000
Топливо: пропан
Часы: 235
Любая помощь приветствуется 🙂
Цитата
Филадельфия Мастер Участник 66 сообщений
Philly Master Член
XOBS15. 0 GTH990 HSB+T/SWITCH
Отдельное зарядное устройство .. Деталь № 0A1801
убедитесь, что питание подается на провод зарядного устройства 225(B) и 224(B) …
или контакты №1 и №2 на зарядном устройстве
Цитата
Коробейник Старший член 3 571 должностей
Торговец Старший член
При замене зарядного устройства убедитесь, что со стороны постоянного тока соблюдена правильная полярность. Я знаю, что это штырьковый разъем, но я подумал, что его можно перевернуть. Отсоедините штекер аккумулятора и посмотрите, что такое выход BC, и обратите внимание на полярность. Кроме того, где-то в цепи постоянного тока может быть короткое замыкание, из-за чего батарея выходит за пределы выходной мощности зарядного устройства, которое также действует как источник питания. Удачи, торговец
Цитата
GenMan Senior Member 576 сообщений
GenMan Старший член
Торговец;20568 написал:
Когда вы заменили зарядное устройство, убедитесь, что вы правильно соблюли полярность стороны постоянного тока. Я знаю, что это штырьковый разъем, но я подумал, что его можно перевернуть. Отсоедините штекер аккумулятора и посмотрите, что такое выход BC, и обратите внимание на полярность. Кроме того, где-то в цепи постоянного тока может быть короткое замыкание, из-за чего батарея выходит за пределы выходной мощности зарядного устройства, которое также действует как источник питания. Удачи, разносчик
Однажды я подключил разъем наоборот, убил новый аккумулятор, урок выучен за мой счет
Цитата
johnc Senior Member 531 сообщение
johnc Старший член
После всех постов про хреновые зарядники, особенно в серии 4390, устраните проблему, и поставьте в аккум тендер, забудьте про ОЕМ барахло.
Цитата
Джефф З. Администратор 3 210 сообщений
Джефф З. Администратор
Посмотрите мой пост в другой теме:
[url]http://www.zillerelectric.com/forums/showpost.php?p=20198&postcount=23[/url]
Цитата
Stevo Junior Member 12 сообщений
Stevo Младший сотрудник
Не могли бы вы подсказать зарядное устройство для аккумулятора. В чем разница между 0A1801 и 0A18010SRV. Это улучшенная деталь?
Я действительно предпочел бы поставить в него деталь OEM, чем устанавливать зарядное устройство для вторичного рынка. Если он продержится так же долго, как и первый, я буду счастлив.
Я просто хотел убедиться, что неисправно зарядное устройство, а не какая-то другая часть цепи.
Спасибо!
Котировка
Джефф З. Администратор 3 210 сообщений
Джефф З. Администратор
Stevo;20589 написал:
Не могли бы вы процитировать мне зарядное устройство. В чем разница между 0A1801 и 0A18010SRV. Это улучшенная деталь?
Я действительно предпочел бы поставить в него деталь OEM, чем устанавливать зарядное устройство для вторичного рынка. Если он продержится так же долго, как и первый, я буду счастлив.
Я просто хотел убедиться, что неисправно зарядное устройство, а не какая-то другая часть цепи.
Спасибо!
Текущая прейскурантная цена составляет $132,87. Напишите мне, чтобы узнать цену.
Я обнаружил, что указывать наши цены здесь не очень хорошая идея. Люди находят сообщения на форумах, сделанные несколько лет назад, и хотят получить ту же цену, даже несмотря на то, что цены на Generac были повышены.
Цитата
genme Senior Member 715 сообщений
род Старший член
Может быть, добавить «цена может быть изменена без предварительного уведомления»?
Модель 5875, контроллер Nexus, двигатель 999 куб. см, 20 кВт НД, 2011 г.
Цитата
- Веб-адрес (URL)
Вставьте URL изображения сюда:
Если ваш URL-адрес правильный, вы увидите здесь предварительный просмотр изображения. Отображение больших изображений может занять несколько минут. Помните: использование чужих изображений в сети без их разрешения может быть дурным тоном или, что еще хуже, нарушением авторских прав.
имя файла
Отмена
(Ошибка)имя файла
Неподдерживаемый тип файла фотографии. Вместо этого загрузите файл как вложение к сообщению.
имя файла strippederror
Зарядка AC500 от газогенератора не работает — BLUETTI AC Series
Byoung
1
Я не могу зарядить аккумулятор при использовании портативного газогенератора. На странице состояния показаны напряжение и частота переменного тока, но ноль ампер.
Газогенератор прекрасно питает другие нагрузки переменного тока, а батарея заряжается при домашнем подключении к сети переменного тока. AC500 выдал пару ошибок, которые я устранил безрезультатно (012. Высокое напряжение шины и 068. Мерцание сети). Я также настроил усилители переменного тока ммакс на 5, 10, 13 и 15 А по умолчанию. Я быстро взглянул на страницу состояния, показывающую 5 ампер заряда, когда максимальное значение было установлено на 10 ампер, но оно сразу же упало до 0 ампер.
Есть идеи, что происходит? Может ли это быть проблема качества электроэнергии с газогенератором (Harbour Freight Predator 4000)?
Любые входные данные приветствуются.
Раймонджрам
2
У вас может быть та же проблема, что и у меня, а именно более высокая частота переменного тока. Мой трехтопливный генератор Firman мощностью 7,2 кВт (пропан, природный газ, бензин) может заряжать мою двойную установку AC300 на 240 В переменного тока и снабжать мой дом, но AC300 не потреблял ток для зарядки своих батарей B300. Я проверяю выход генератора, и частота переменного тока была 72 Гц без нагрузки. В руководстве пользователя AC300 указана максимальная частота 65 Гц. Я написал Фирману и спросил, как отрегулировать дроссельную заслонку от регулятора внутри двигателя. Мне сказали отрегулировать маленький винт возле корпуса воздушного фильтра, но я мог только заставить его работать быстрее, увеличивая частоту, поэтому мне пришлось отказаться от любых попыток подзарядки от генератора.
Возьмите частотомер и измерьте выходную мощность. Если она не находится между 55 и 65 Гц, попробуйте отрегулировать ее. Возможно, вам повезет больше, чем мне.
Эрик102
3
Вероятно, это ваш генератор. У меня была ошибка мерцания сети, когда AC500 переключается с питания от прямой сети (генератора) на инверторный режим при использовании моих генераторов меньшего размера (2000 Вт и 4000 Вт), хотя у меня была низкая максимальная мощность, как вы описали. Но он отлично работает с моим более крупным инверторным генератором Honda мощностью 7000 Вт даже при токе 30 ампер, поэтому я предполагаю, что AC500 любит много чистой энергии в режиме сети ИБП. При использовании моих генераторов меньшего размера для облегчения нагрузки и лучшей экономии топлива я заряжаю AC500 с помощью зарядных устройств T500, которые работают хорошо, поскольку они обходят вход переменного тока.
Бён
4
IMG-23381920×2560 412 КБ
Вот фотография того, что AC500 получал в какой-то момент: 123,2 В и 60,62 Гц (и 0 ампер, как я упоминал выше). Эти значения будут немного меняться по мере того, как вы смотрите. Частота выглядит неплохо для требований 55-65 Гц. Каков допуск по напряжению?
PowerMat
5
Я нашел руководство для Predator 4000 по адресу https://manuals.harborfreight.com/manuals/63000-63999/63080.pdf
Я нашел это интересное примечание:
ВНИМАНИЕ: Этот генератор не предназначен для питания чувствительного электронного оборудования без добавления соответствующего сетевого кондиционера и устройства защиты от перенапряжений (оба не входят в комплект). Чувствительное электронное оборудование включает, помимо прочего, аудио- и видеооборудование, некоторые телевизоры, компьютеры и принтеры. Чувствительное электронное оборудование должно работать на сертифицированных генераторах инверторного типа или генераторах с чистой синусоидой
К сожалению, похоже, вам понадобится генератор чистой синусоидальной волны (инверторный генератор), чтобы все работало гладко. Я могу подтвердить, что генераторы Honda серии EU хорошо работают с моими агрегатами EP500P.
Я полагаю, что другой альтернативой может быть использование адаптеров переменного тока в постоянный, таких как T500, или нескольких совместимых зарядных устройств с использованием солнечной энергии.
Бён
6
OK, похоже, проблема может заключаться в далеко не идеальном выходе переменного тока генератора Predator, который AC500 не может обработать.
Мои варианты: 1) получить генератор лучшего качества (например, одну из моделей Honda, как предложено выше), с которым будет работать AC500, или 2) купить зарядное устройство переменного тока AT400/T500 Bluetti, как было предложено выше, чтобы обойти AC500 и зарядите батарею напрямую или 3) используйте выход постоянного тока генератора Predator для зарядки батареи (либо через AC500, либо напрямую к батарее). Варианты 1 и 2, похоже, имеют некоторый риск возникновения проблем. Что касается варианта зарядного устройства T400/T500, у меня не было никаких проблем с использованием генератора Predator для зарядки целого ряда литиевых аккумуляторов (iPhone, iPad, компьютеров, фонарей, стартовых пакетов, аккумуляторов для электроинструментов…), так что, возможно, T400/T500 также будет работать с Predator. Возможно, логика зарядки AC500 для интеграции нескольких источников одновременных входов накладывает некоторые дополнительные ограничения на входы переменного тока. Я еще не исследовал вариант выхода постоянного тока.
Моя заявка — автономная кабина, поэтому я считаю, что мне нужна эта опция.
Blueetti еще не ответила на мои запросы в службу технической поддержки по телефону и электронной почте.
PowerMat
7
Использование варианта 3 будет очень медленным для зарядки, судя по характеристикам генератора, у вас есть розетка постоянного тока 12 В 8 А (96 Вт). В то время как T500 обеспечивает мощность до 500 Вт, что обеспечивает относительно более быструю зарядку, вы можете удвоить ее с помощью двух адаптеров. Конечно, ни один из них не сравнится с 15 А+ зарядного устройства переменного тока (1800 Вт+).
Rdk015
8
Сначала я запустил бензогенератор, но мой AC500 не заряжался. Я разговаривал с электриком, и газовые генераторы производят неустойчивые уровни мощности и модифицированную синусоиду, а Blueetti хочет только чистую энергию с чистым синусоидальным потоком. Я перешел на инверторный генератор, и теперь все работает нормально.
моторбарг
9
Я предлагаю вам использовать инверторные генераторы, потому что эти бензиновые инверторные генераторы будут обеспечивать точную частоту 50 Гц, что поможет работать с устройствами, чувствительными к точным 50 Гц переменного тока.