Гильзовка
СТОИМОСТЬ ГИЛЬЗОВКИ
Наряду со штатным ремонтом отверстий блока цилиндров, включающим расточку и хонингование, в нашем техцентре также осуществляется ремонт цилиндров с помощью ремонтных гильз.
Вследствие длительной эксплуатации, низкого качества топлива, несвоевременного обслуживания, а так же неквалифицированного ремонта (выход поршневого пальца), на стенках цилиндров обнаруживаются неровности, задиры или износ такой величины, что невозможно их устранить даже при растачивании до максимально возможного размера. Блоки цилиндров с такими повреждениями можно восстановить, только установив в них ремонтные гильзы. Для этого цилиндр растачивается до диаметра, равного наружному диаметру гильзы, минус величина натяга, необходимая для надежного удержания гильзы в блоке цилиндров.
В числе прочих наш техцентр устанавливает гильзы фирмы Darton.
В нашем техцентре, основываясь на опыте различных фирм, разработана оригинальная технология ремонта алюминиевых блоков цилиндров тонкостенными чугунными гильзами.
Индивидуальный подход к каждой модели алюминиевого блока цилиндров позволяет осуществлять ремонт с максимальной надежностью фиксации ремонтной гильзы.
Применение оригинальных технологий, специального оборудования и высокая квалификация персонала, позволяет производить ремонт блоков цилиндров любой сложности.
Пример гильзовки блока цилиндров двигателя МВ 272
Современные дизельные двигатели устанавливаемые на автомобили Volkswagen и Audi (BPD,BPE,AXE,AXD и т.д.), в условиях эксплуатации в России, часто выходят из строя вследствие того, что ионно-плазменное напыление стенок цилиндров разрушается.
Наш техцентр разработал технологию гильзования таких цилиндров.
Результат работы превзошел все ожидания- ресурс двигателя вырос, по сравнению с заводским напылением.
Гильзовка блока цилиндров двигателя.
С ЗАВОДСКИМИ РЕМОНТАМИ, КАК У ШТАТНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Гильзовка блока цилиндров практически для всех видов моторов — это операция нестандартная и вынужденная.
Суть данной операции заключается в том, что при отсутствии ремонтных размеров и слишком большом износе блока цилиндров, или при значительном повреждении рабочей поверхности цилиндра — блок растачивается под ремонтную гильзу.
В полученное отверстие с натягом запрессовывается «сухая» гильза. Далее — запрессованная гильза подрезается, растачивается и хонингуется под исходный размер поршня. В итоге получатся блок цилиндров в номинальном размере, который имеет те же заводские ремонты, что и штатный двигатель.
МЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕМ
ГИЛЬЗОВКУ АЛЮМИНИМЕВЫХ И ЧУГУННЫХ
БЛОКОВ ЦИЛИНДРОВ
Существует несколько типов моторов, у которых возможно загильзовать блок цилиндра.
Мы перегильзовываем двигатели чугунных блоков, в которые на заводе изготовителе установлена «сухая» гильза.
В таких моторах гильза вырезается или прессуется полностью, и на ее место устанавливается новая гильза.
Необходимо обратить внимание на то, что перед установкой штатной гильзы на месте старой гильзы — необходимо промерять посадочное место.
Зачастую геометрия заводского посадочного отверстия под гильзу сильно нарушается, что приводит к необходимости дополнительной расточки блока, и изготовления увеличенной гильзы цилиндра, что приводит к удорожанию ремонта.
Алюминиевые блоки цилиндров, в которых с завода установлена стальная гильза, гильзовка происходит без удаления заводской гильзы. Посадочное место под новую гильзу растачивается в старой, а в полученное отверстие запрессовывается новая тонкостенная гильза.
Чугунный блок цилиндров, который не имеет штатной гильзы, подлежит гильзовке в том случае, если у мотора не осталось ремонтных размеров под расточку, или цилиндры имеют сильные механические повреждения.
Гильзовку блока с целью устранения проломов и трещин целесообразно производить в том случае, если трещина не доходит до плоскости головки блока. В противном случае — эффективность ремонта крайне мала. И в этом случае блок цилиндров придется заменить. Суть такого ремонта состоит в дополнительной герметизации посадки гильзы в блоке, чтобы предотвратить попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания, и картер двигателя.
АЛЮМИНИЕВЫЕ БЛОКИ ЦИЛИНДРОВ
С ПОКРЫТИЕМ НИКАСИЛ (NICASIL)
МЫ ГИЛЬЗУЕМ СТАЛЬНОЙ ГИЛЬЗОЙ
ДО РЕСУРСА ЗАВОДСКОГО ДВИГАТЕЛЯ
Это гальваническое покрытие, восстановление которого в нашей стране пока не налажено.
Оно широко применяется таким производителем автомобилей, как BMW, а так же производителями моторов для мото- и водной техники. Мы предлагаем гильзовать такие моторы стальной гильзой. Практика показывает, что ресурс отремонтированных двигателей сопоставим с заводским ресурсом.Когда заходит разговор о гильзовке двигателя, у клиентов часто возникает вопрос качества гильз, и ресурса отремонтированного двигателя.
МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ГИЛЬЗЫ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ —
MAHLEKOLBEN и KLBENSCHMIDT (ГЕРМАНИЯ)
Изготовить гильзу из качественного материала гораздо проще и экономически более целесообразно, чем блок цилиндров целиком, поэтому ведущие автопроизводители применяют технологию гильзования в производстве своих моторов, к которым предъявляются повышенные эксплуатационные требования.
Дизельные двигатели Mersedes, и большинство моторов грузовых автомобилей имеют «сухую» или «мокрую» гильзу.
Хотелось бы обратить внимание, что гильзовка блока цилиндров — это крайняя мера и производится в тех случаях, когда встает выбор между покупкой нового двигателя или восстановлением старого.
Зачастую эта операция дорогостоящая, и не предусмотрена заводом изготовителем двигателей. Перед тем, как решиться на гильзовку, необходимо оценить экономическую целесообразность такого ремонта.
После гильзовки блока рекомендуется производить шлифовку привалочной плоскости головки блока цилиндров, если это позволяют допуски завода производителя мотора.
Такая операция необходима для того, чтобы убрать выступание гильзы после подрезки резцом и устранить микронеровности плоскости блока цилиндров, возникшие в процессе эксплуатации мотора.
Зачем нужна гильзовка блока цилиндров
Статья о гильзовке блока цилиндров мотора автомобиля — для чего нужна гильзовка, ее виды и проведение работы. В конце статьи — видео про гильзовку.Статья о гильзовке блока цилиндров мотора автомобиля — для чего нужна гильзовка, ее виды и проведение работы. В конце статьи — видео про гильзовку.
Содержание статьи:
Гильзовка цилиндрового блока – это с технологической точки зрения достаточно непростой процесс, в ходе которого в цилиндровый блок устанавливаются гильзы (внутренние оболочки). Данные манипуляции могут производиться как на этапе сборки нового двигателя, так и в процессе выполнения ремонтных работ. Рассмотрим оба случая подробней.
Что называют гильзой двигателя
Гильза цилиндрового блока – это цилиндр из металла, представляющий собой внутреннюю оболочку (вставку) блока цилиндра.
- «сухие» гильзы – те, которые монтируются в блок цилиндров непосредственно на этапе изготовления нового мотора, и каналы для подачи хладагента в области расположения этой гильзы не предусмотрены;
- «мокрые» гильзы – те, которые со своей внешней стороны соприкасаются с хладагентом, который циркулирует между гильзой и телом блока.
Соответственно, гильзовка – это процесс установки гильз в цилиндры двигателя.
Гильзовка цилиндрового блока может производиться в следующих случаях:
- на этапе производства двигателя;
- на этапе ремонта двигателя.
Эволюция гильзовки на этапе производства двигателя
Основной причиной, по которой инженеры-конструкторы пришли к решению гильзовать двигатель, была настоятельная потребность снизить его вес. Это стало возможным в тот момент, когда для производства блока цилиндров стали применять не чугун, а алюминий.
Чугун для производства двигателя хорош своей недорогой себестоимостью и высокой прочностью, но его «минусы» слишком существенны:
- он втрое тяжелей, чем алюминий;
- чугун подвержен коррозийным процессам;
- низкая теплопроводность чугуна требует большего количества охлаждающей жидкости для поддержания нормальных условий эксплуатации.
Впервые алюминиевые гильзованные двигатели появились в тридцатых годах прошлого века. Устанавливались такие двигатели в основном на спортивные модели машин. В них в алюминиевый цилиндровый блок вставлялись чугунные гильзы «мокрого» типа.
К пятидесятым годам это конструктивное решение стало широко применяться для многих моделей. Но на тот период оставались нерешёнными такие проблемы, как быстрое прогорание прокладок и пониженная жёсткость блока в сочетании с высокой степенью нагрузки на гильзы, поэтому полностью уйти от применения чугуна конструкторам не удавалось.
В начале семидесятых годов на смену «мокрым» гильзам пришли «сухие». Это произошло благодаря появлению новых технологий запрессовки гильз из чугуна в мягкий алюминий. Но идеального результата всё равно не получилось – различные коэффициенты расширения металлов вследствие нагрева узла до рабочих температур приводили к появлению зазора между цилиндром и гильзой. С другой стороны, вес блока был существенно снижен, и это на фоне повышения жёсткости цилиндра.
Далее технология производства снова изменилась — от запрессовки гильз отказались, заменив её обратной операции: отливки блока вокруг самих гильз. Это открыло эпоху «одноразовых» моторов: согласно технической документации, извлечь вмонтированные таким образом гильзы для замены не представляется возможным, то есть, цилиндровый блок таких моделей официально считается непригодным для проведения ремонтных работ.
Капитальный ремонт мотора
В ходе работы двигателя стенки цилиндров получают большую нагрузку от постоянно трущихся поршней. Даже такая прочная сталь, которая идёт на изготовление цилиндров, неизбежно истирается от такого обращения.
Характер нагрузки на стенки таков, что со временем цилиндры из круглых становятся овальными. Как следствие – поршневые кольца прилегают уже неплотно, формирующиеся отработавшие газы и частично горючая смесь поступают в картер. Следствие – высокое потребление масла, общее понижение мощности мотора.
Ещё один признак этой проблемы двигателя – выхлопной дым сизого цвета, указывающий на наличие в выхлопе тех веществ, которых там не должно быть.
«Лечится» овализация цилиндров их расточкой, в ходе которой цилиндры возвращают к их изначальной геометрии, стачивая изнутри «лишнее» с помощью специализированных станков. В расточенный цилиндр устанавливается поршень увеличенного диаметра, и технология работы таким образом восстанавливается.
Иногда расточка применяется не для ремонта, а для того, чтобы повысить мощность мотора. В этом случае действия производятся аналогичные, с той разницей, что изначально обрабатываемые цилиндры имеют нужное круглое сечение, задача – просто увеличить их внутренний радиус. Большие по диаметру цилиндры могут засасывать больше воздушно-топливного состава, соответственно, это даст большее давление на поршень и большую мощность.
При чём здесь гильзовка
Зачастую возникает ситуация, при которой расточить цилиндры двигателя не представляется возможным. Это может случиться, если толщина цилиндра слишком мала или цилиндр имеет глубокие каверны, которые также исключают расточку без риска повреждения целостности узла.
В этом случае изначальную форму цилиндру можно вернуть, поместив в него гильзу круглого сечения. Конечно, такая гильзовка не позволит увеличить мощность агрегата, но она может стать решением в случае проведения ремонтных работ.
Вставленная таким образом в цилиндр гильза будет принимать на себя удар поршня. Со временем она также придёт в негодность, и её можно будет, в свою очередь, заменить. Правда, здесь следует отметить, что к этому моменту по статистике уже будет требоваться замена не только гильзы, но и самого поршня и колец.
Применение гильзовки в процессе ремонта двигателя
Гильза цилиндра, как и любая другая деталь, изнашивается и может приходить в негодность. В этом случае проводимый ремонт требует серьёзных навыков и знаний. Ремонт может быть:
- плановый;
- преждевременный.
Необходимость гильзовки может быть вызвана следующими обстоятельствами:
- длительная эксплуатация мотора на некачественном топливе;
- несвоевременное прохождение технического осмотра;
- плохо проведённый ремонт, повлекший за собой выход поршневого пальца.
Все описанные ситуации приводят к тому, что на стенках цилиндров образуются каверны, ссадины и неровности. Когда цилиндр поражён в малой степени, возможна его расточка. В случае, когда каверны слишком глубокие, расточка уже не подойдёт, и нужно применять гильзовку. В этом случае в цилиндры могут быть установлены ремонтные гильзы.
Технологический процесс гильзовки цилиндрового блока в процессе ремонта двигателя зависит от конструктивных особенностей агрегата.
Как правило, для гильзовки чугунного агрегата используются гильзы из чугуна. В случае алюминиевого блока также возможна гильзовка, но здесь применяют либо чугунные гильзы из тонкостенного чугуна либо гильзы из сплава чугуна и ряда особых присадок.
Замена «мокрых» гильз
Если блок содержит «мокрые» гильзы, процесс ремонта выглядит понятно: старую гильзу вытягивают из цилиндра и на её место вставляют новую.
Как правило, производитель мотора предусматривает сменные гильзы для своего агрегата. Некоторые производители заявляют, что в ходе проведения ремонта менять следует не все гильзы блока, а только те, которые пришли в негодность или установлены в цилиндрах с диагностированными изъянами.
Другие утверждают, что менять можно только те гильзы, которые признаны негодными. Решение о замене определяется по результатам измерений нутрометра.
Замена «сухих» гильз
В случае блока с «сухими» гильзами замена может быть проведена двумя способами:
- холодным способом;
- с применением термической обработки.
Метод горячей гильзовки считается наиболее качественным. В ходе такой замены втулку обрабатывают антиконденсатным составом, блок нагревают, после чего в гнездо цилиндра помещают гильзу, предварительно охлаждённую в жидком азоте.
Работы по замене гильзы отличаются высокой сложностью ещё и по причине требуемой высокой точности: для качественной диагностики поверхность гильзы замеряется с десятой степенью точности. От того, как точно будут произведены измерения, зависит правильный подбор гильзы на замену.
Видео о гильзовке:
Гильзовка блока цилиндров при ремонте двигателя в компании Механика
Гильзовка блоков цилиндров гильзами из серого чугуна
(фото: гильзовка блоков цилиндров)
Если авто мастер поставил диагноз «нужна гильзовка блока цилиндров», что делать автовладельцу?
Почти каждый знает, как устроен двигатель внутреннего сгорания. Для совсем непосвященных — маленький ликбез:
Есть блок цилиндров, есть цилиндры, внутри цилиндров движутся поршни, их поступательное движение под действием энергии, полученной при воспламенении топливной смеси преобразуется во вращательное движение коленчатого вала, посредством кривошипно-шатунного механизма.
Каждый поршень, передав свое усилие на коленчатый вал, возвращается в исходное положение, и все начинается сначала. Такой цикл повторяется многократно миллионы раз.
Давление и температура и нагрузки внутри цилиндров очень высоки, и постепенно стенки цилиндров и поршни изнашиваются. И тогда цилиндрам требуется ремонт, а поршни подлежат замене.
Блоки цилиндров (далее БЦ) бывают с т.н. «мокрыми» гильзами и «сухими». А бывают и вообще без гильз, когда цилиндр выполнен прямо в блоке. Блок цилиндров с «мокрыми» гильзами сконструирован так образом, что сменная гильза непосредственно омывается охлаждающей жидкостью, в БЦ с «сухими» гильзами последняя полностью находится в теле блока цилиндров и непосредственно с охлаждающей жидкостью не контактирует.
Расточка или гильзовка?
В большинстве случаев, восстановление цилиндров ограничивается «расточкой» т.е. цилиндр растачивается до ремонтного размера (установленного заводом изготовителем), а изношенные поршни заменяются ремонтными (соответствующего, увеличенного диаметра).
Если выработка в цилиндрах настолько велика, что цилиндр не выходит в ремонтный размер или нужных ремонтных поршней не выпускают, то применяется гильзовка блока цилиндров.
На этом ликбез мы завершаем и переходим к теме, обозначенной в заголовке.
Блоки с сухими гильзами могут быть выполнены из чугуна или алюминия
Чугунные блоки цилиндров
БЦ гильзованные «с завода». В этом случае заводские гильзы выпрессовывают или вырезают на расточном станке и устанавливают (запрессовывают) в цилиндры, промышленно выпускаемые для данного двигателя или специально изготовленные гильзы с натягом (0,05-0,8 мм), которые затем растачивают и хонингуют.
БЦ с цилиндрами без гильз. Цилиндры растачивают, запрессовывают гильзы с натягом (0,05-0,08 мм), затем уже гильзы растачивают в необходимый размер и хонингуют.
БЦ с токостенными стальными гильзами. Тонкостенные стальные гильзы устанавливаются в посадочные места БЦ с зазором 0,01-0,03 мм. Такие гильзы производятся полностью готовыми и не требуют расточки и хонингования. После удаления старых гильз контролируется геометрия посадочных мест и новые гильзы устанавливаются без применения пресса.
Алюминиевые блоки цилиндров
Встречается (в основном) 4 вида алюминиевых БЦ: Гильзованные чугунными гильзами «с завода», алюсиловые БЦ (весь блок состоит из алюминиево-кремниевого сплава), БЦ с никасиловым покрытием цилиндров (в н.в. не применяется), БЦ с плазменным напылением на железной основе. Существуют различные методы ремонта перечисленных БЦ. В данной статье мы рассказываем только о гильзовке чугунными гильзами.
Алюминиевые БЦ гильзованные «с завода» чугунными гильзами. Технология гильзовки в целом схожа с применяемой при гильзовке чугунных БЦ гильзованных «с завода». Чугунные гильзы вырезают на расточном станке, устанавливают новые гильзы, затем их растачивают и хонингуют, но вот в установке гильз есть принципиальное отличие. В алюминиевый цилиндр гильзы нельзя устанавливать при помощи пресса, поэтому применяется горячая посадка. Блок разогревают в печи, а гильзы, охлажденные при помощи жидкого азота, устанавливают в цилиндры без помощи пресса.
Алюсиловые БЦ. Технология схожа с гильзовкой чугунных блоков без гильз. Разница, как и в п.п. 2.1, в способе установки (также применяется горячая посадка).
БЦ с никасиловым покрытием или плазменным напылением на железной основе гильзуются по той же технологии, что и БЦ из алюсила.
(фото: гильзовка блоков цилиндров)
Различают гильзовку БЦ с верхним и с нижним упором (гильзовка без упора, когда гильза держится в цилиндре только за счет натяга является неправильной и не надежной). В случае гильзовки с верхним упором гильза изготавливается (или используется готовая) с буртом, а в БЦ вырезается посадочное место под бурт. В случае гильзовки с нижним упором (применяется, когда гильзовка с верхним упором невозможна, например, цилиндры расположены так близко, что нет места для буртов) используется прямая цилиндрическая гильза, а при расточке цилиндра под запрессовку гильзы в нижней его части оставляется пояс металла для упора гильзы.
В финале необходимо оговориться, что если гильзовка чугунных БЦ является штатной операцией, то гильзовка алюминиевых БЦ чугунными гильзами большинством производителей не рекомендована. Однако, наработанный многолетний опыт нашей компании доказывает, что после гильзовки чугунными гильзами алюминиевые БЦ, естественно при соблюдении технологии сборки и правил эксплуатации двигателя успешно «ходят» долгие годы и не вызывают проблем.
как и зачем проводится, требования к мотору, гильзовка двигателя
Расточка блока цилиндров – задача, с которой могут столкнуться владельцы автомобилей, как при желании увеличить мощность двигателя, так и при восстановлении мотора. Сам по себе процесс расточки блока цилиндров довольно простой, и он представляет собой физическую сточку стенок цилиндров двигателя с целью увеличения их объема и восстановления идеальной формы. Несмотря на то, что звучит это достаточно просто, на деле расточка двигателя – это крайне сложный процесс, имеющий массу нюансов. На них мы и обратим внимание в рамках данной статьи, подробно рассмотрев вопрос.
Оглавление: 1. Зачем нужно растачивать блок цилиндров 2. Все ли моторы подаются расточке 3. Как выполняется расточка блока цилиндров 4. Что такое гильзовка блока цилиндров
Зачем нужно растачивать блок цилиндров
В настоящее время расточка блока цилиндров делается чаще из желания увеличить мощность двигателя, тогда как раньше к подобным работам приступали чаще с целью ремонта силового агрегата.
Как известно, в процессе работы все элементы мотора испытывают серьезные нагрузки. Особенно это касается цилиндров и поршней. В процессе работы поршень постоянно трется о стенки цилиндра с огромной скоростью. Несмотря на то, что стенки цилиндров выполнены из прочной стали, она все равно стирается в процессе работы поршней, а сам цилиндр деформируется, переставая быть идеальной округлой формы. Из-за изменения формы цилиндров в сторону овала, ухудшается прилегание поршневых колец, вследствие чего при детонации топливовоздушной смеси отработавшие газы попадают в картер, как и сама горючая смесь. Отсюда сразу начинает снижаться общая мощность двигателя, а мотор начинает активно потреблять масло.
Важно: Основным симптомом, указывающим на «овализацию» цилиндров и попадание отработавших газов в картер, является сизый дым из выхлопной трубы в процессе работы двигателя. Также данный симптом характерен при залегании компрессионных колец.
Причиной того, что раньше более часто к расточке блока цилиндров прибегали при необходимости ремонта, а сейчас из-за тюнинга, кроется в шагнувших вперед технологиях. Дело в том, что до конца 1990-х годов сложно было найти в продаже хорошее масло или охлаждающую жидкость. Вернее, они были хороши для тех времен, тогда как сейчас они значительно лучше и сложнее. Каждое моторное масло – это настоящий «склад химии», равно как и охлаждающая жидкость. Различные присадки позволяют значительно продлить жизнь мотора до капитального ремонта. Если раньше капитальный ремонт двигателя, в том числе и расточка блоков цилиндров по причине их «овализации», мог потребоваться уже через 50-60 тысяч пробега, то сейчас современные моторы при правильном уходе за ними достигают подобного износа к 200-250 тысячам километров пробега.
Если проводится расточка блока цилиндров с целью реанимации двигателя, здесь все довольно просто. На специальных станках избавляются от овальной формы цилиндров, стачивая «лишнее». Далее устанавливаются новые поршни большего размера, и после этого можно проехать на автомобиле еще десятки тысяч километров.
Если же проводится расточка блока цилиндров с целью тюнинга автомобиля, все проходит точно также, но изначально цилиндры имеют правильную форму, соответственно, можно выбрать степень, до которой они будут растачиваться, поскольку здесь нет необходимости избавляться от «овализации». Расточив цилиндры и установив поршни большего размера, можно добиться увеличение мощности. Это происходит, поскольку, чем больше поршень, тем больше топливовоздушной смеси удастся засосать, а чем больше сгорит топлива в процессе работы, тем больше давление при воспламенении на поршень и отсюда возникает увеличение мощности.
Все ли моторы подаются расточке
Расточка блока цилиндров – это стрессовая ситуация для двигателя, и выдержать ее может далеко не каждый мотор. Решающим фактором в вопросе «Можно ли растачивать блок цилиндров?» является материал, из которого он изготовлен.
Чугун. Идеальный материал для расточки. Он недорогой и крайне прочный, что важно при расточке. Мастерам достаточно будет выточить цилиндры до требуемого размера, после этого установить поршни подходящего размера, и на этом можно считать тюнинг или ремонт завершенным. Но нельзя забывать и о минусах чугуна – он очень тяжелый, плохо отводит тепло и велик риск возникновения коррозии.
Алюминий. В отличие от чугуна, алюминий гораздо легче и менее подвержен коррозии. Его часто применяют в качестве материала для блока цилиндров. При этом мастера называют такие блоки «одноразовыми». Иначе говоря, из-за мягкости алюминия мало кто решается взяться за его расточку. Дело в том, что когда на заводе отливается блок цилиндров из алюминия, внутри цилиндры покрываются специальным налетом, призванным защитить их от излишнего износа. Соответственно, если растачивать алюминиевый блок цилиндров, потребуется также покрыть внутри цилиндры этим самым налетом, что дорогостояще. Но здесь есть выход – установка специальных гильз, что тоже имеет массу нюансов, и мы поговорим подробнее об этом чуть ниже.
Как выполняется расточка блока цилиндров
Определившись с базовыми принципами расточки и некоторыми нюансами двигателей, которые могут быть подвергнуты процедуре, перейдет непосредственно к рассмотрению того, как выполняется расточка блока цилиндров. Можно выделить несколько шагов данной процедуры:
- Необходимо полностью разобрать двигатель и достать блок цилиндров;
- Далее блок цилиндров крепится на станину специального станка, при этом очень важно закрепить его по уровню;
- В ситуации, когда к расточке блока цилиндров пришлось прибегнуть из-за «овализации» цилиндров, потребуется сперва выполнить все необходимые измерения с помощью микрометрических приборов, чтобы определить, насколько много металла с какой стороны придется снимать;
- Далее на станке начинаются работы. Здесь очень важно, чтобы работы проводил квалифицированный мастер с хорошим оборудованием. Если станок не может держать требуемый размер, результаты для блока цилиндров могут быть плачевными;
- Заключительным этапом является хонингование внутренних стенок цилиндра или «нанесение зеркала». Оба способа приемлемы, и каждый мастер выбирает более удобный для него вариант.
- После этого двигатель собирается и устанавливается на автомобиль.
Как можно видеть, процесс довольно простой. Но в описанной выше процедуре не затронут вариант с гильзовкой блока цилиндров. С ним все становится несколько сложнее.
Что такое гильзовка блока цилиндров
В ситуации, когда просто расточить блок цилиндров нельзя по конструктивным причинам, может потребоваться выполнение гильзовки. Под гильзовкой понимается установка непосредственно в цилиндр полой гильзы, которая чаще всего выполняется из чугуна. Такая гильза имеет округлую форму и, по сути, она будет взаимодействовать с поршнем при работе мотора.
Во время гильзовки блока цилиндров специальная гильза запрессовывается внутрь под температурой, чтобы она держалась максимально крепко. Во время работы гильза берет весь удар на себя, в чем и состоит смысл ее использования. Соответственно, когда ее ресурс работы подойдет к концу, гильзу можно будет просто достать и на ее место поставить новую. Правда, скорее всего, к этому моменту потребуется заменить и поршни с кольцами.
Стоит отметить: Чаще всего подобные гильзы выполняются из легированного серого чугуна, даже если сам блок цилиндров алюминиевый. Но бывают исключения. В некоторых ситуациях специалисты не рекомендуют устанавливать чугунные гильзы в алюминиевый блок цилиндров.
Загрузка…Наши возможности (Работы по блоку цилиндров двигателя)
Гильзовка является достаточно сложным процессом монтажа ремонтных гильз в блоки цилиндров. Грамотно произведенная процедура позволяет значительно увеличить срок эксплуатации двигателя. Так же наша компания имеет большой опыт работы гильзовке с использованием комплектующих компании Darton.
Darton это американская производственная компания, которая с 1978 года успешно занимается изготовлением мокрых и сухих гильз для гоночных автомобилей и тюнинга, считается на современном рынке безусловным лидером. Darton производит детали для двигателя Nissan, Subaru, GM, Honda, Ford, Suzuki, Toyota и многих других. Гильзовка блоков, производимая нашими высококлассными специалистами — это всегда качество и экономия Ваших средств.
Гильзовка блоков гильзами Darton – это усложненный процесс гильзовки, связанный со своими особенностями. По данным работам мы имеем огромный опыт.
Если же клиенту требуется просто восстановить в номинальный размер цилиндры или отремонтировать один поврежденный цилиндр с последующей расточкой и хонинговкой всех цилиндров в ремонтный размер, то мы рекомендует уже отработанную технологию гильзовки блока цилиндров.
Очень часто гильзовка блока цилиндров является единственным выходом в создавшейся ситуации из-за отсутствия ремонтных поршней, сильного износа или повреждений блока. Мы устанавливаем как готовые гильзы, так и изготовленные нашими специалистами ремонтные гильзы из специальных сплавов чугуна.
Процедура проходит в несколько этапов:
- промеры деталей и дефектация
- расточка блока под гильзы
- изготовление гильз
- установка гильз в блок цилиндров
- опрессовка блока цилиндров
- обработка плоскости(фрезеровка) блока цилиндров
- хонинговка цилиндров
Качество выполняемых процедур зависит от нескольких показателей:
- опыт мастеров
- наличие современного ремонтного оборудования
- выходной контроль
Расточка и гильзовка блока цилиндров
15:36 14 марта 2018 г.
На сайте http://avtopro.by/content/6-rastochka-bloka-cylindrov вы сможете обратиться к профессионалам компании ГоловкиБлоки-Сервис. Здесь производят расточку, а также гильзовку блока цилиндров в сжатые сроки, на высоком уровне качества. также проводится шлифовка коленвала и ремонт ГБЦ в Витебске. Специалисты осуществляют проверку на трещины — опрессовку, а также шлифование блока цилиндров.
Профессионалы проверят блок на герметичность. Если выдавливает антифриз из системы охлаждения, значит, в наличии трещина в блоке или ГБЦ. В этом случае проверяется головка блока цилиндров, после чего специалисты переходят к проверке самого блока.
При выработке в цилиндрах глубоких задиров и конусности, эллипсности, теряется компрессия. В этом случае необходима расточка блока.
Для ремонта некоторых блоков заменяют или устанавливают гильзы. Гильзовка блока цилиндров в компании производится профессионалами оперативно, с использованием метода охлаждения гильзы в жидком азоте, нагревается сам блок цилиндров. Здесь хонингуют цилиндр перед тем, как осуществлять запрессовку гильз. Таким образом становится возможным добиться лучшей теплоотдачи гильзы, а также блока. Это — важное условие для того, чтобы добиться правильной гильзовки блока цилиндра.
Из-за хонингования блока на стенках остаются царапины. Здесь характерный угол наклона рисунка. Подобная достаточно сложная операция приводит к тому, что на стенках блока цилиндров образуется масленая пленка. В результате минимизируется износ поршневых колец. Специалисты проводит хонингование поэтапно.
Из явных преимуществ обращения к профессионалам компании стоит выделить то, что в своей работе специалисты с большим опытом, массой знаний и умений, используют только современное высококачественное оборудование. Все работы выполняются оперативно, без допущения ошибок.
Для вас — доступные цены. Поэтому слуги здесь весьма востребованы.
Компания предлагает профессиональные услуги, которые могут заинтересовать каждого автовладельца. Здесь вы всегда сможете скачать прейскурант цен, который актуален на сегодняшний день.
Что такое гильза цилиндра? | Материал гильзы цилиндра | Функция гильзы цилиндра
Что такое гильза цилиндра?
В двигателе стенка цилиндра подвергается воздействию высокой температуры и высокого давления, при этом поршни и поршневые кольца скользят с высокой скоростью. В частности, поскольку для двигателей грузовых автомобилей и автобусов требуется длительный срок службы, чугунные цилиндры, обладающие отличными износостойкими свойствами, используются только для деталей цилиндров. Кроме того, в связи с недавней тенденцией к более легким двигателям материалы для блоков двигателей переходят с чугуна на алюминиевые сплавы.
Однако прямолинейное скользящее движение алюминиевых сплавов в качестве поверхностей скольжения для внутреннего цилиндра имеет такие недостатки, как деформация во время работы и износостойкость. По этой причине в большинстве случаев используются чугунные гильзы цилиндров.
Гильзы цилиндров — это гильзы, в которых взаимодействуют поршни двигателя. Срок службы цилиндра между повторными отверстиями зависит от двух основных факторов: истирания и коррозии. Трение зависит от атмосферных условий и эффективности воздушного и масляного фильтров.Пыльный атмосферный воздух более вреден, так как увеличивает трение в цилиндре.
Коррозия цилиндров вызывается едкими продуктами сгорания, которые образуются после сжигания топлива с воздухом. Коррозия усиливается при низких температурах цилиндра из-за кислотосодержащей влаги на стенках цилиндра. Использование отдельных цилиндров или гильз, известных как гильзы цилиндра, увеличивает срок службы цилиндра. Эти гильзы цилиндров изготовлены из высококачественных материалов и подходят к блоку цилиндров.
Вкладыши съемные и могут быть заменены в случае износа или износа.Гильза цилиндра должна иметь хорошую износостойкость и способность удерживать масло для смазки поверхности между стенками и поршневыми кольцами.
Также читайте: Что такое обработка коленчатого вала? | Обработка коленчатого вала | Способ обработки коленчатого вала | Детали обработки коленчатого вала
Материал гильзы цилиндра:
Для гильз цилиндров обычно используется хромоникелевое железо. Используемое никель-хромовое железо включает:
- Углерод 3.5%;
- Марганец 0,6%;
- Фосфор 1,5%;
- Сера 0,05%;
- Силикон 2%;
- Никель 2%; и
- Хром 0,7%.
Для повышения износостойкости гильзы упрочняются путем нагрева до 855–865 ° C в течение 30–40 минут, а затем закалки в масле. Этот вид термообработки увеличивает срок службы гильзы в три раза по сравнению с цилиндрами из серого чугуна или чугуна.
Также читайте: Что такое турбокомпрессор? | Типы турбокомпрессоров | Работа турбокомпрессора
Функция гильзы цилиндра:
Гильзы цилиндров — это центральная рабочая часть поршневого двигателя или насоса, пространство, в котором перемещается поршень. Проблема износа цилиндров значительна и решается за счет использования гильз цилиндров. Гильза цилиндра выполнена в виде стволов из специального сплава, содержащего железо кремния, марганца, никеля и хрома.Они центробежного литья. Гильзы цилиндров теперь устанавливаются на двигатели легковых и грузовых автомобилей. Эти гильзы имеют масляную закалку и обеспечивают гораздо более длительный срок службы двигателя.
№1. Формирование скользящей поверхности
Гильза цилиндра, действуя как внутренняя стенка цилиндров, образует поверхность скольжения для поршневых колец, удерживая смазку внутри. Наиболее важными функциями гильз цилиндров являются отличные характеристики скользящей поверхности и эти важные моменты.
- Высокие противозадирные свойства
- Меньше износ самой гильзы цилиндра
- Меньший износ поршневого кольца-партнера
- Низкий расход смазочных материалов
№ 2. Теплообмен
Гильза цилиндра получает тепло сгорания через поршень и поршневые кольца и передает тепло охлаждающей жидкости.
№ 3. Уплотнение для сжатого газа
Гильза цилиндра предотвращает утечку сжатого газа и продуктов сгорания.Все, что нужно, — это гильза цилиндра, которую сложно заменить при высоком давлении и высокой температуре в цилиндре. В двигателе стенка цилиндра подвергается воздействию высокой температуры и высокого давления, а поршни и поршневые кольца скользят с высокой скоростью.
В частности, поскольку для двигателей грузовых автомобилей и автобусов требуется длительный срок службы, чугунные цилиндры, обладающие отличными износостойкими свойствами, используются только для деталей цилиндров. Кроме того, в связи с недавней тенденцией к более легким двигателям материалы для блоков двигателей переходят с чугуна на алюминиевые сплавы.
Однако, как и поверхности скольжения для внутренних цилиндров, прямолинейное скользящее движение алюминиевых сплавов имеет такие недостатки, как деформация во время работы и износостойкость. По этой причине в большинстве случаев используются чугунные гильзы цилиндров.
Также читайте: Что такое центробежный нагнетатель? | Центробежные нагнетатели | Работа центробежного нагнетателя | Основные части центробежного нагнетателя
Типы гильзы цилиндра:
№1.Сухие лайнеры
Сухие гильзы выполнены в виде ствола с фланцем наверху. Фланец удерживает гильзу в блоке цилиндров. Гильза плотно входит в цилиндр. Правильный контакт гильзы с блоком цилиндров важен для эффективного охлаждения гильзы.
Кроме того, давлению газа, силе поршня и ударной нагрузке во время сгорания противодействует общая толщина гильзы и цилиндра. Следовательно, сухие футеровки более тонкие, с толщиной стенки от 1.От 5 мм до 3 мм и в основном используются для ремонта изношенных футеровок. Сухая подкладка не находится в прямом контакте с холодной водой.
№ 2. Мокрый лайнер
Мокрые лайнеры называются так потому, что на них попадает холодная вода. Эта гильза имеет вверху фланец, который входит в канавку в блоке цилиндров. Чтобы предотвратить попадание холодной воды в картер, нижний конец мокрой гильзы герметизируется с помощью уплотнительного кольца или кольца набивки. Поскольку мокрый хвостовик должен выдерживать давление, осевую нагрузку и ударную нагрузку газа, толщина стенок вкладыша увеличивается и становится больше, чем у сухого хвостовика.
Обычно толщина стенки мокрой футеровки составляет от 3 до 6 мм. Внешняя поверхность футеровки покрыта алюминием для защиты от коррозии. Мокрые лайнеры охлаждаются лучше, чем сухие. Когда он изнашивается или изнашивается, его можно легко снять.
Также читайте: Молотки и их применение | Части молотка | 51 Тип молотков
Сравнение сухой и влажной футеровки:
Мокрая гильза легко заменяется, а сухая гильза требует специального оборудования, поскольку она плотно прилегает к блоку цилиндров.Мокрый лайнер охлаждается именно потому, что он непосредственно контактирует с холодной водой, тогда как сухой лайнер не контактирует напрямую с холодной водой. Следовательно, рабочая температура сухой футеровки выше, чем влажной.
Для мокрой гильзы требуются герметичные соединения, чтобы холодная вода не попадала в картер, тогда как для сухой гильзы такого требования нет. Мокрый лайнер не требует точной обработки снаружи, тогда как сухой лайнер требует точной отделки.Чистовая обработка может быть выполнена на мокрой футеровке перед сборкой, в то время как сухая футеровка требует отделки после сборки.
Понравился этот пост? Поделитесь этим с вашими друзьями!
Рекомендуемое чтение —
Что такое блок цилиндров и гильза цилиндра? Типы гильз
Надежность автомобильного двигателя зависит от правильной конструкции компонентов двигателя. Детали конструкции зависят от напряжений и функции элементов.
Из этой статьи вы узнаете, что такое блок цилиндров или блок двигателя? Что такое гильза цилиндра? И типы гильз цилиндров.
Что такое блок цилиндров?
Все основные компоненты двигателя устанавливаются на блоке двигателя или внутри него. Эти компоненты, включая отверстия цилиндров, обрабатываются очень точно. Они должны быть достаточно толстыми, чтобы выдерживать давление горящей топливной смеси.
Необходимо обеспечить плотную посадку между основанием цилиндра и поршневыми кольцами, чтобы поршневые кольца могли герметизировать горючий газ.
Если цилиндр приобретает овальную форму из-за износа, часть газа выходит через поршневые кольца.
Утечка газа через поршневые кольца называется прорывом. Прорыв снижает эффективность двигателя. Отделка стенок цилиндра также влияет на кольцевое уплотнение.
Стенки цилиндра обработаны для получения очень гладкой поверхности. Специальные шлифовальные камни создают в стенках цилиндров небольшие канавки, в которые собирается масло.
Эти канавки помогают смазывать поршневые кольца и юбки поршней.Раньше большинство блоков цилиндров изготавливали из чугуна или серого чугуна, поскольку этот материал легко обрабатывать.
Алюминиевые поршни очень хорошо изнашиваются о чугунные стенки цилиндров. Основным недостатком чугуна является его вес, блоки двигателей теперь отливают из легкого алюминия.
Алюминиевый блок весит намного меньше чугунного блока. Кожа алюминиевого поршня, трущаяся о стенку алюминиевого цилиндра, очень быстро изнашивается.
Большинство алюминиевых блоков цилиндров оснащаются гильзами цилиндров из стали или чугуна с шаровидным графитом.
Что такое гильза цилиндра?
Гильза цилиндра — это втулка, в которой поршень двигателя совершает возвратно-поступательное движение. Срок службы цилиндра между расточками зависит от двух основных факторов:
(i) абразивного износа и
(ii) коррозии.
Истирание зависит от атмосферных условий и эффективности воздушного и масляного фильтров. Пыльный атмосферный воздух более вреден, так как увеличивает истирание в цилиндре.
Коррозия цилиндра возникает из-за коррозионных продуктов сгорания, которые образуются после сжигания топлива с воздухом.
Коррозия ускоряется при низкой температуре цилиндра из-за кислотосодержащей влаги на стенках цилиндра. Использование отдельных цилиндров или гильз, известных как гильзы цилиндра, обеспечивает долгий срок службы цилиндра.
Эти гильзы цилиндров изготовлены из высококачественного материала и устанавливаются в блок цилиндров. Вкладыши съемные и могут быть заменены в случае износа или повреждения.
Гильза цилиндра должна иметь хорошую износостойкость и способность удерживать масло для смазки поверхности между стенками и поршневыми кольцами.
Материал гильзы цилиндра.
Для гильзы цилиндра обычно используется хромоникелевое железо.
Используемое хромоникелевое железо содержит;
Углерод 3,5%;
Марганец 0,6%;
Фосфор 1,5%;
Сера 0,05%;
Кремний 2%;
Никель 2%; и
Хрома 0,7%.
Для повышения износостойкости гильзы упрочняются путем нагрева до 855-865 ° C в течение 30-40 минут, а затем закаливаются в масле.
При такой термообработке срок службы гильзы увеличивается в три раза по сравнению с цилиндрами из серого или чугуна.
Типы гильз цилиндров.
Гильзы или гильзы цилиндров бывают двух типов:
1. Сухие гильзы.
2. Мокрая футеровка.
1. Сухие лайнеры.
Сухие гильзы изготавливаются в виде бочки с фланцем наверху. Фланец удерживает гильзу в блоке цилиндров.
Гильза точно входит в цилиндр.Идеальный контакт гильзы с блоком цилиндров необходим для эффективного охлаждения гильзы.
Кроме того, давлению газа, силе поршня и ударной нагрузке во время сгорания противостоит общая толщина гильзы и цилиндра.
Таким образом, сухие футеровки более тонкие, имеют толщину стенок от 1,5 мм до 3 мм и используются в основном для восстановления изношенных футеровок.
Сухая футеровка не контактирует напрямую с охлаждающей водой.
2.Мокрые лайнеры.
Мокрая футеровка называется так, потому что охлаждающая вода контактирует с футеровкой. Эта гильза имеет вверху фланец, который входит в канавку, выполненную в блоке цилиндров.
Чтобы предотвратить утечку охлаждающей воды в картер, нижний конец мокрой гильзы герметизируется с помощью уплотнительных колец или колец сальника.
Поскольку мокрый хвостовик должен выдерживать давление газа, осевую и ударную нагрузку, толщина стенки хвостовика увеличивается и становится больше, чем у сухого хвостовика.
Обычно толщина стенки мокрой футеровки составляет от 3 до 6 мм. Снаружи футеровка покрыта алюминием, чтобы защитить ее от ржавчины.
Мокрая футеровка охлаждается лучше, чем сухая. Он легко снимается, когда он изношен или поврежден.
Сравнение сухой и мокрой футеровки.
1. Мокрая гильза может быть легко заменена, тогда как сухая гильза требует специальных инструментов, поскольку она плотно прилегает к блоку цилиндров.
2. Мокрая футеровка должным образом охлаждается, поскольку она находится в прямом контакте с охлаждающей водой, тогда как сухая футеровка не вступает в прямой контакт с охлаждающей водой. Следовательно, рабочая температура сухой лайнера больше, чем влажного лайнера.
3. Для мокрой гильзы необходимы герметичные соединения, чтобы охлаждающая вода не попадала в картер, тогда как для сухой гильзы такого требования нет.
4. Мокрый лайнер не требует аккуратной обработки снаружи, тогда как сухой лайнер требует аккуратной отделки.
5. Чистовая обработка мокрой футеровки перед сборкой, тогда как сухая футеровка требует отделки после сборки.
Вот и все, что касается блока цилиндров или блока цилиндров и гильзы цилиндра. Я надеюсь тебе это понравится. Пожалуйста, не забудьте поделиться им.
Спасибо!
Типы и функции гильзы цилиндра
Типы и функции гильзы цилиндраЧто такое гильза цилиндра?
Типы и функции гильз цилиндра: — Гильза цилиндра в основном имеет цилиндрическую форму.Он вставлен в блок двигателя и образует цилиндр. В составе внутренней части двигателя гильза цилиндра является очень важной частью. Слово «гильза цилиндра» популярно в Японии, однако в других странах оно также известно как гильза цилиндра. Когда двигатель работает, поршень сильно изнашивается. Гильзы цилиндра, таким образом, являясь внутренним металлическим компонентом, значительно сокращают износ поршня. Когда двигатель работает, поршень, а также поршневые кольца скользят с большой скоростью.Из-за этого в цилиндрической стенке двигателя создается высокое давление и высокая температура. Следовательно, для продления срока службы автобусов, грузовиков и т. Д. Используются чугунные цилиндры.
Причина использования чугунных цилиндров заключается в том, что они обладают прекрасными противоударными свойствами и, следовательно, доказывают свою эффективность при использовании в деталях цилиндров. Однако в последнее время все большую популярность приобретают алюминиевые сплавы из-за их небольшого веса. Более легкие двигатели сейчас предпочтительнее тяжелых.Но цилиндр из алюминиевого сплава страдает недостатком деформации во время работы, когда имеет место прямое скользящее движение поршня и поршневых колец. Также имеет плохую износостойкость. По этой причине цилиндры из чугуна до сих пор не вышли из моды и используются, прежде всего, в тяжелых автомобилях.
Функция гильз цилиндровГильза цилиндра — это центральная рабочая часть поршневого двигателя или насоса, пространство, в котором перемещается поршень.Проблема износа цилиндров значительна, и она была решена за счет использования гильз цилиндров. Гильзы цилиндров выполнены в виде цилиндров из специального сплава железа, содержащего кремний, марганец, никель и хром. Они отлиты центробежным способом. В настоящее время гильзы цилиндров устанавливаются на двигатели легковых и грузовых автомобилей. Эти гильзы имеют масляную закалку и обеспечивают значительно более длительный срок службы двигателя.
1. Формирование поверхности скольжения
Основная функция гильзы цилиндра — формирование поверхности скольжения для поршневых колец.Он служит внутренней стенкой цилиндра. Он также удерживает внутри себя смазочный материал. Еще одна важная функция — это отличная характеристика скользящей поверхности и эти четыре необходимые точки.
• Обладает высокими противозадирными свойствами
• Меньший износ самой гильзы цилиндра
• Меньший износ поршневого кольца-партнера
• Меньший расход смазки
2. Теплопередача
Гильза цилиндра передает тепло охлаждающей жидкости.Он получает тепло от сгорания через поршень и поршневые кольца.
3. Уплотнение для сжатого газа
Утечка сжатого газа, а также горючего газа предотвращается за счет уплотнения для сжатого газа.
Типы гильз цилиндровТипы и функции гильз цилиндров: В основном существует три различных типа гильз цилиндров, а именно: сухие, мокрые и оребренные. Каждый тип гильзы цилиндра работает по-своему.Однако основной принцип остается прежним — защита поршня от тепла и загрязнений. Гильзы цилиндров — это специально разработанные изделия. Они дорогие и требуют точного изготовления. Следовательно, они доступны только для специальных частей двигателя.
1. Сухие гильзы
Сухие гильзы выполнены в форме цилиндра с фланцем наверху, который удерживает его на месте в блоке цилиндров. Вся внешняя поверхность сухих гильз упирается в отливку блока цилиндров и, следовательно, требует очень точной механической обработки снаружи.Таким образом, он не находится в прямом контакте с охлаждающей водой и, следовательно, известен как сухая футеровка. Его толщина колеблется от 1,5 мм до 3 мм. Он используется в основном для восстановления изношенных цилиндров.
2. Мокрая гильза (гильза с водяным охлаждением)
Мокрая гильза составляет полный цилиндр. Он снабжен фланцем вверху, который входит в канавку в блоке цилиндров. Внизу блока или гильзы выполнены канавки, обычно по три, в которые вставляются уплотнительные кольца из резины.Вкладыш находится в прямом контакте с охлаждающей водой, поэтому он известен как мокрый вкладыш. Наружная поверхность мокрой футеровки не требует точной обработки. Хедлайнер является артикулом, чем сухой лайнер, поскольку он составляет от 1,5 мм до 6 мм.
Преимущества мокрой футеровки по сравнению с сухой футеровкой- Мокрая футеровка легко заменяется, и для этого не требуется никаких специальных инструментов или оборудования.
- Мокрая гильза снижает температуру поршня за счет прямого контакта с циркулирующей водой.
- Мокрая гильза должна обеспечивать герметичное соединение между отливкой цилиндра и гильзой, тогда как в отношении сухой гильзы такого требования нет.
- Мокрая футеровка может расширяться без какого-либо сопротивления, поскольку она удерживается фланцем только вверху.
- Мокрая гильза потребовала простой конструкции блока цилиндров без какой-либо точной обработки внутренней поверхности блока цилиндров.
- Мокрая облицовка может быть обработана точно перед установкой, тогда как сухая футеровка не может быть обработана точно перед установкой из-за возникающих усадочных напряжений.
3. Ребристые гильзы цилиндров (гильзы с воздушным охлаждением)
Для изготовления оребренных гильз цилиндров используется жаропрочный и устойчивый к загрязнениям металл. Гильзы цилиндров с оребрением, разработанные в первую очередь для двигателей с воздушным охлаждением, работают почти так же, как гильзы цилиндров с сухим двигателем. Оснащен крошечными ребрами, позволяющими поступающему воздуху втягиваться с большой силой для охлаждения цилиндра.
Гильза цилиндра из высокопрочного чугуна для высоконагруженных дизельных двигателей внутреннего сгорания | Дж.Англ. Газовые турбины Power
В связи с увеличением нагрузки сгорания и тенденцией к уменьшению объема двигателя возникает потребность в более тонких, но более прочных мокрых гильзах цилиндров. Хотя большинство гильз цилиндров в настоящее время изготовлено из серого чугуна, из-за его хороших трибологических характеристик, обрабатываемости и конкурентоспособной цены, альтернативные литейные материалы, такие как чугун с компактным графитом, высокопрочный чугун и даже сталь, рассматриваются для решения проблемы двигателей будущего. требования. В этой статье представлен новый литой материал из ковкого чугуна (DI) для влажных гильз цилиндров.Материал имеет примерно на 60 и 70% более высокие пределы соответственно для растягивающего напряжения и сопротивления усталости по сравнению с обычным серым чугуном, но без ухудшения трибологических свойств. Также существует потенциальное улучшение, позволяющее избежать кавитации на внешней поверхности из-за более высокого модуля упругости, что также приравнивается к более высокой жесткости.
Испытанные гильзы цилиндров были подвергнуты индукционной закалке на рабочей поверхности, а для улучшения износостойкости и сопротивления истиранию был использован процесс шлифования.Гильзы были испытаны в тяжелом дизельном двигателе (HDD) с пиковым давлением в цилиндре (PCP) 245 бар и показали такой же износ, как и у обычных гильз цилиндров из серого чугуна. Гильзы цилиндров DI также без каких-либо проблем были испытаны в ходе испытаний двигателя на истирание. Улучшенные механические свойства описанного нового материала DI дают возможность уменьшить толщину стенки гильзы или увеличить удельную производительность. Предварительная оценка, представленная в этой статье, показала, что этот новый материал применим для дизельных двигателей с ГНБ с рабочим давлением до 250 бар.В случаях, когда заказчику необходимо увеличить диаметр отверстия по соображениям производительности, существует возможность уменьшить толщину стенки футеровки до 25% за счет высоких механических свойств (UTS, модуля Юнга и усталостной прочности). В обоих случаях рекомендуется анализ FEA для поддержки конструкции нового компонента.
Гильзы цилиндров
ЦИЛИНДР ЛАЙНЕРЫствол или канал, в котором поршень двигателя движется вперед и назад, может быть неотъемлемая часть блока цилиндров, или это может быть отдельная втулка или гильза.Первый тип, распространенный в бензиновых двигателях, имеет недостаток в том, что сменный. Когда в блоке этого типа возникает чрезмерный износ, цилиндр должны быть повторно расточены или отточены. Ремонт этого типа не может быть повторен на неопределенный срок и со временем весь блок должен быть заменен. Другой недостатком является неудобство, особенно для двигателей большой мощности, из-за необходимости снимите с корабля весь блок цилиндров, чтобы отремонтировать цилиндры. По этим причинам дизельные двигатели конструируются со сменными гильзы цилиндров.Гильзы цилиндров, которые мы обсудим, типичны для те, которые используются в дизельных двигателях.
материал вкладыша должен выдерживать экстремальные температуры и давление. в пространстве сгорания в верхней части цилиндра и, в то же время, должен позволять поршню и его уплотнительным кольцам двигаться с минимальным трение. Мелкозернистый чугун — наиболее часто используемый материал для футеровки. строительство. (Однако иногда используется сталь.) Некоторые вкладыши имеют гальваническое покрытие. поверхность износа с пористым хромом, потому что хром имеет больше износостойкие качества по сравнению с другими материалами. Также поры в покрытии имеют тенденцию удерживать смазочное масло и помогают поддерживать смазочное масло пленка, необходимая для уменьшения трения и износа.
Цилиндр лайнеры можно разделить на две общие классификации: сухие и влажные. В сухой лайнер не контактирует с охлаждающей жидкостью.Вместо этого он плотно прилегает у стенки рубашки охлаждения в блоке цилиндров. С мокрым лайнер, охлаждающая жидкость вступает в прямой контакт с гильзой. Мокрые лайнеры могут иметь пространство для охлаждающей воды между блоком цилиндров и гильзой, или они могут иметь встроенные охлаждающие каналы. Вкладыши со встроенными охлаждающими каналами иногда называемые вкладышами водяной рубашки.
Сухой Вкладыши
Сухой вкладыши имеют относительно тонкие стенки по сравнению с мокрыми вкладышами (рис.3-10). В поперечное сечение сухой футеровки можно увидеть на правом виде на рис. 3-2. Учтите, что охлаждающая жидкость циркулирует по каналам в блоке и не контактировать с лайнером.
мокрый Вкладыши
В мокрые футеровки, не имеющие встроенных охлаждающих каналов, водяная рубашка образован вкладышем и отдельной рубашкой, входящей в состав блока. (Видеть инжир. 3-11.) Статическое уплотнение должно быть обеспечено как в зоне сгорания, так и в концы коленчатого вала цилиндров для предотвращения утечки охлаждающей жидкости в масло поддон поддона или камера сгорания.Как правило, уплотнение на стороне горения Вкладыш состоит либо из прокладки под фланцем, либо из механически обработанной посадки. Резина или неопреновые кольца обычно образуют уплотнение на конце гильзы коленчатого вала. Вкладыши этого типа сконструированы так, чтобы допускать продольное расширение и сжатие. Стенки мокрой футеровки должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать полную рабочую нагрузку. давление дымовых газов.
Рисунок 3-10.Сухой гильза цилиндра (General Motors 71 серия).
Рисунок 3-11. Поперечное сечение мокрой гильзы цилиндра.
Рисунок 3-12. Припаянная гильза цилиндра с водяной рубашкой (Дженерал Моторс EMD 64-55V).
Рисунок 3-13. Поперечное сечение литой водяной рубашки гильза цилиндра с отверстиями для воздуха.
Анализ поведения сухой гильзы цилиндра при работе двигателя
Образец цитирования: Мизутани К., Мурата К., Сузава Т. и Нийцу Ю., «Анализ поведения сухой гильзы цилиндра во время работы двигателя», Технический документ SAE 960059, 1996 г., https: // doi. org / 10.4271 / 960059.Загрузить Citation
Автор (ы): Кадзунори Мизутани, Кацухиро Мурата, Такаши Сузава, Ясухико Нийцу
Филиал: Компания Teikoku Piston Ring Co., Ltd., Nissan Diesel Motor Co., Ltd.
Страниц: 12
Событие: Международный конгресс и выставка
ISSN: 0148-7191
e-ISSN: 2688-3627
Также в: Применение нового дизельного двигателя и конструкции компонентов-SP-1158
Гильзы цилиндров трактора
Запчасти для тракторов — Руководство по гильзам цилиндров = «ru»>
Гильза цилиндра (или гильза) — это цилиндрическая деталь, которая устанавливается в блок цилиндров для образования цилиндра.Это одна из самых важных функциональных частей, составляющих внутреннюю часть двигателя. Дизельные двигатели обычно имеют сменный цилиндр. гильзы, позволяющие легко ремонтировать двигатель, материал гильзы должен выдерживать экстремальные температуры и давление, возникающие в камере сгорания в верхней части цилиндра, и, в то же время, должен позволять поршню и его уплотнению кольца двигаться с минимальным трением.
Мелкозернистый чугун чаще всего используется для изготовления футеровок, однако в некоторых случаях футеровки изготавливают из стали.Чугунные футеровки обычно производятся методом центробежного литья, который признан лучшим методом. В лайнер, отлитый с помощью этого процесса, будет обладать несущими качествами, которые вызывают заживление кожи после истирания, и структурой, которая легко смачивается маслом и способна удерживать масляную пленку. Процесс центробежного литья необходим для получения однородного материала. производится с однородной мелкозернистой микроструктурой. Коррозионная стойкость дополнительно повышается за счет добавления хрома в металл.В процессе центробежного литья расплавленный металл заливается в форму для равномерного распределения по всей поверхности. умереть. Таким образом, полученная отливка имеет более мелкое зерно и не имеет раковин или пористости. Еще одно важное преимущество состоит в том, что примеси центробежно вытесняются на поверхность отверстия, с которой они удаляются при последующей механической обработке.
В случае стальных гильз они обычно тонкостенные и могут иметь твердое хромирование в отверстии, хромированное покрытие приводит к улучшенной смазке и оптимизированной поверхности плато, что приводит к увеличению срока службы поршневых колец при минимальном удерживании масляная пленка, приводящая к снижению выбросов и расхода масла.
Гильзы цилиндров можно разделить на две основные категории или типы: — сухие или мокрые. Сухая гильза не контактирует с охлаждающей жидкостью, а плотно прилегает к стенке рубашки охлаждения в гильзе цилиндра. С мокрым лайнером охлаждающая жидкость напрямую контактирует с гильзой. Стандартные гильзы цилиндров Anglo Agriparts:
- Джон Дир
- Massey Ferguson
- Форд Нью Холланд
- Корпус IH
- Фергюсон
- Fordson
- Дэвид Браун
Сухие гильзы цилиндров
Сухая футеровка имеет относительно тонкие стенки по сравнению с мокрой футеровкой.Обратите внимание, что охлаждающая жидкость циркулирует по каналам в блоке и не контактирует с гильзой. При установке сухой гильзы в блок цилиндров возникает определенный натяг. Посадка обычно требуется для удержания втулки и предотвращения ее соскальзывания, обычно требуется натяг от 0,0015 до 0,0020 дюйма для фиксации втулки на месте.
Мокрая гильза цилиндра
Обычно водяная рубашка образована гильзой цилиндра и отдельным домкратом, который является частью блока цилиндров.Статическое уплотнение должно быть обеспечено как со стороны камеры сгорания, так и со стороны коленчатого вала цилиндров, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости в масло. поддон поддона или камера сгорания. Обычно уплотнение на стороне сгорания гильзы состоит из механически обработанной фланцевой посадки, резиновые или неопреновые уплотнения гильзы обычно образуют уплотнение на конце гильзы коленчатого вала. Вкладыши этого типа сконструированы так, чтобы допускают продольное расширение и сжатие. Стенки мокрой гильзы должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать полное рабочее давление дымовых газов.
Проблемы с гильзами цилиндров
Одной из основных проблем мокрых гильз в дизельных двигателях является кавитационное повреждение наружного диаметра гильзы. Гармонические колебания, возникающие при сгорании внутри цилиндров, вызывают образование крошечных пузырьков воздуха в охлаждающей жидкости на внешней поверхности гильз. Когда пузырьки лопаются или схлопываются, возникают ударные волны, которые могут разрушить поверхность металла. Со временем это может привести к серьезной эрозии и точечной коррозии поверхности, что в конечном итоге может привести к выходу из строя футеровки.
Ущерб от кавитации можно уменьшить или устранить, убедившись, что время впрыска топлива правильное и что двигатель не подвержен превышению скорости за пределами указанного диапазона оборотов. Повреждение от кавитации также можно уменьшить, используя дополнительную охлаждающую жидкость.