Глушитель автомобиля: виды, устройство и принцип работы

Глушители

Когда-то автомобили обходились вовсе без глушителей.

Изрыгая клубы дыма из коротких выхлопных труб, они производили страшный шум, совершенно не соответствовавший скромным возможностям тогдашних двигателей. Однако протесты окружающих пешеходов (которых тогда было подавляющее большинство), а также паника, в которую впадали лошади (которые все еще были основной тягловой силой на дорогах) привели к необходимости создания устройств для уменьшения шума. Первый глушитель был установлен на автомобиле «Панар-Левассор» в 1894 году.

Насколько я помню, в 1994 году никто не отмечал столетний юбилей автомобильного глушителя. А зря. Это несложное, в общем-то, устройство сыграло немалую роль в признании нового средства передвижения. Когда уровень производимого машинами звука снизился до приемлемого, все вдруг поняли, что рядом с этими странными экипажами, в принципе, можно жить… Конечно, это некоторое упрощение автомобильной истории, но с тех пор ни один автомобиль не обходится без глушителя.

Можно ли обойтись без глушителя? В принципе, да. В тех специфических условиях, когда уровень шума не играет роли — например, на автомобильных гонках. Всякий комфорт чего-нибудь да стоит, и глушитель не исключение — он отнимает некоторую толику мощности двигателя, поэтому гоночные автомобили, как правило, глушителями не оборудованы. Однако не следует думать, что стоит оторвать у машины глушитель и она поедет быстрее — это распространенное заблуждение.

Выпускной тракт современного автомобиля — это сложная и тонко рассчитанная система, подобранная именно к данному двигателю. Параметры этого тракта привязаны к таким характеристикам как рабочий объем и мощность, а также степень сжатия и диапазон оборотов двигателя. Измените параметры и что получится? Мощность может возрасти, может не измениться, а может даже и уменьшиться! Все зависит от характеристик конкретного автомобиля.

Еще более неосторожным решением будет ставить на машину глушитель от другого автомобиля, даже если удастся подогнать его по размерам и крепежу — результат непредсказуем.

Финансовые трудности частенько толкают отечественного автовладельца на странные технические решения. В немалой степени это касается и глушителей. Если автомобиль неожиданно взревел не своим голосом, а визуальная диагностика подтвердила, что дело в глушителе — замена его будет единственно разумным решением. Но, увы, не всегда дешевым… Особенно это касается иномарок, которых на улицах наших городов уже немало: часто цена нового глушителя сравнима с остаточной стоимостью автомобиля.

Если у вас прохудился глушитель, а заменить его нет возможности, то существует несколько компромиссных решений.

Если глушитель поврежден механически (например пробит о камень), то есть хорошие шансы его спасти попросту заварив газовой сваркой как обычную трубу. Однако надо учитывать, что в отличие от трубы глушитель работает в чрезвычайно жестких условиях - выхлопные газы разогревают его до высоких температур, а снаружи окатывает вода из луж. Так что следует критически относиться к результатам такого ремонта: коррозионная стойкость в месте сварки значительно снижается, и начав латать глушитель таким образом вы обречены на повторение операции каждые один-два года.

Если глушитель «прогорел» в результате банальной коррозии, то сварка скорее всего не поможет — наверняка металл вокруг отверстия тоже истончен до предела. На некоторое время могут помочь обширные заплаты из листового металла, привариваемые к силовым швам корпуса (толстые швы сопротивляются ржавчине дольше). Однако, вы наверняка столкнетесь с еще одной проблемой: внутренняя структура глушителя скорее всего тоже успела сгнить и вскоре развалится, сколько бы металла вы не наваривали на корпус. Такой глушитель может иметь очень бодрый вид снаружи, но по сути своей будет скорее «оглушителем».

Если глушитель вышел из строя необратимо, а замена его невозможна по финансовым или техническим причинам (например, вы обладатель редкой иномарки), то выход один — искать наиболее подходящую деталь из имеющихся в наличии. Конечно, такое решение будет компромиссным — параметры двигателя непредсказуемо изменятся — но на что только не толкает нас жизнь!

Надо только запомнить пару простых принципов.

Во-первых, машина-донор не должна иметь существенно меньший по объему и мощности двигатель, иначе ее глушитель просто «задушит» более мощный мотор реципиента. Так что установить глушитель от «жигулей» на старый «Кадиллак» с V-образной «восьмеркой» объемом под шесть литров вам возможно и удастся, но пропустит он сквозь себя только «выдох» положенных семидесяти лошадей… Такое решение подобно столь же известной, сколь и дурной шутке — засунутой в выхлопную трубу картофелине… Лучше всего, если параметры двигателей обоих машин будут максимально близки.

Во-вторых, сварочные работы должны быть минимальными — диаметры труб должны совпадать. Это связано не столько с трудоемкостью самих работ, сколько с тем, что всяческие переходники, уменьшающие или увеличивающие проходное сечение трубы, создают сильные завихрения в потоке выхлопных газов, что приводит иногда с сильному возрастанию шума и снижению эффективной мощности двигателя. Отдельного тихого слова заслуживают всяческие замазки и затычки, в изобилии имеющиеся на автомобильных рынках. Вот вам это слово: «барахло». Ни один состав не выдерживает натурных испытаний более двух недель, а большинство из них еще и воды боится… Так что не тратьте деньги зря, а бегите сразу за новым глушителем, а уж в самом крайнем случае — за сварщиком…

П. Иевлев. (журнал «Автомаг» N16/2001)

Почему прогорает глушитель и как продлить ему жизнь

Сколько служит глушитель

Глушитель любого автомобиля, которым снабжены все без исключения машины с двигателями внутреннего сгорания, служит всего несколько лет. На практике в российских условиях его беспроблемная эксплуатация исчисляется сроком в 3-6 сезонов, после чего в системе открываются многочисленные бреши, через которые начинают выходить раскалённые отработавшие газы. Этот процесс сопровождается усилением громкости работы мотора и появлением дискомфорта во время движения. Не заметить таких симптомов способен, разве что, тугой на ухо. Система выпуска отработавших газов функционирует в экстремальных условиях и подвержена воздействию высоких температур, вибраций и внешних загрязнителей, которые и предопределяют недолгую жизнь её компонентов. Внутри через глушитель прогоняется огромный объём раскалённых газов, а снаружи его атакуют атмосферные осадки, бомбардируют камни и окисляют реагенты, которыми дорожники обильно поливают отечественные направления в зимний период.

Как устроен глушитель

Глушитель среднестатистического легкового автомобиля прост лишь снаружи. В действительности это довольно замысловатая конструкция, рассчитанная инженерами под работу на конкретном автомобиле и именно вашем двигателе. В систему выхлопа входит не только так называемая конечная «банка», но и выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, выхлопная труба и сами глушители — передний, средний и задний. Быстрее всего в этой системе разрушаются так называемые «банки» и трубопровод.

Коллектор и каталитический нейтрализатор (если только у вас не Kia Rio) делаются достаточно надёжными и исправно служат на протяжении всего срока эксплуатации машины, в то время как «банки» глушителей и трубопровод доставляют немало хлопот и быстро выходят из строя. Если выхлопная труба выполняет всего одну функцию — она несёт газы и пары от коллектора к другим компонентам, — то глушители призваны уменьшать шум и пульсации, а также обеспечивать нормальное протекание выхлопа без ограничения динамических характеристик двигателя. Ещё одной функцией системы является снижение вредных выбросов в атмосферу и отвод вредных веществ от салона автомобиля.

Внутренняя начинка глушителей представляет собой хитрую систему перегородок и перфорированных труб, дополненных термостойкой звукопоглощающей набивкой, внешне же «банки» мало чем отличаются. Срок службы этих деталей предопределён конструкцией, качеством изготовления и материалами, из которых выполнен глушитель.

Секреты качества

Детали автомобильных глушителей гражданских автомобилей выполняются из разных сортов стали — обычной (чёрной), алюминированной (алюминизированной), алюмоцинковой и нержавеющей. Последняя способна служить практически вечно и является наиболее дорогой и беспроблемной.

Именно в материале, из которого изготовлен глушитель, и кроется основной секрет его ресурса. Большинство автопроизводителей на конвейере снабжают свою продукцию изделиями из алюминированной стали, которая сопротивляется коррозии заметно лучше, чем сталь обычная. При этом стоимость такого материала лишь немногим выше, чем у последней. Алюмоцинк почти идентичен по своим свойствам алюминированной стали. Изделия из обоих этих материалов коррозия побеждает всего за 3-6 лет, а с глушителями из стали чёрной справляется не более чем за пару лет. Глушители из «нержавейки» чрезвычайно редки в «стоке» и являются уделом премиальных автомобилей. Купить их в свободной продаже весьма сложно. Высококачественные «банки» глушителей выполняются двухслойными, что дополнительно продлевает им жизнь.

Как изнашивается глушитель

Износ глушителя в процессе эксплуатации машины происходит как снаружи, так и изнутри. Главным врагом этого компонента является вода, возникающая из-за осаждения конденсата на внутренних поверхностях и вступающая в соединения с химическими элементами, содержащимися в выхлопе. В результате образуются кислоты. Высокая температура выступает дополнительным катализатором в процессе окисления и истончения деталей выхлопной системы. Вопреки расхожему мнению, глушитель разрушается в основном не снаружи, а с внутренней стороны, поэтому внешняя окраска и защита корпуса почти никак не влияет на реальный ресурс детали.

Как продлить глушителю жизнь

В Сети имеется немало всевозможных рекомендаций, якобы способных продлить жизнь автомобильным глушителям. Большинство из них сводится к покраске жаростойкими красками и заливкой внутрь «чудодейственных» составов на базе отработанных масел и графитовой смазки. Увы, в реальности все эти методы практически никак не влияют на сроки службы системы. Равно как и сверление дырок в корпусе «банок» для отвода конденсата — ничего кроме усиления вони, звука и ускоренной коррозии вы этим не добьётесь.

А такие методы реально продлевают глушителю жизнь:

Старайтесь не ездить на короткие расстояния

Наибольшее количество конденсата образуется в выхлопной системе при перепадах температур — в процессе прогрева мотора и после того, как вы его глушите. Чем выше разница температур между прогретым состоянием системы и температурой окружающего воздуха, тем больше воды оседает в системе. Именно количеством циклов нагрева/охлаждения и определяется во многом ресурс элементов выхлопной системы. Злоупотреблять использованием программируемого автозапуска в зимний период мы также не рекомендуем по этой же причине. Время от времени «прожигайте» систему выпуска, раскручивая двигатель до высоких оборотов — это отлично очищает внутренние поверхности от окислов и выгоняет из глушителя влагу.

Избегайте повреждений глушителя

Любые внешние повреждения глушителя, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, — потенциальные очаги ускоренного образования коррозии. Крупные камни, «пескоструй» и, в особенности, резкие перепады температур (к примеру, преодоление реки вброд) способствуют ослаблению сварных швов у уплотнений компонентов, что уменьшает ресурс глушителя.

Следите за креплением глушителя

Помните, что долгая и беспроблемная эксплуатация системы выпуска возможна только в том случае, если на него будет передаваться минимальное количество вибраций. Для их подавления глушитель крепится к кузову специальными резинометаллическими подвесами, обеспечивающими свободный ход системы. Выход из строя опор двигателя также приводит к повышенному износу глушителя.

Вовремя находите и устраняйте сбои в работе двигателя

К ускоренному выходу из строя приводят сбои в системах питания и зажигания двигателя. Нестабильная работа и «троение» серьёзно повышают уровень паразитных вибраций и расшатывает сварные швы, а топливо, не сгоревшее в моторе, дожигается в самом глушителе и нередко приводит к хлопкам в трубопроводе.

Используйте только качественные комплектующие

При ремонте выхлопной системы применяйте только высококачественные компоненты, выполненные серьёзными производителями из правильных материалов. Чёрная сталь, складки на трубах, кривые сварные швы и малый вес системы — поводы, чтобы отказаться от покупки сомнительных изделий. Только надёжные компоненты служат действительно долго, в особенности если речь идёт об автомобильном глушителе.

Не прибегайте к услугам сварщиков

Сварка проблемного места решит проблему отчасти и ненадолго. Рвётся там, где тонко, поэтому следующая зияющая дыра на деталях системы выхлопа появится очень быстро.

Что за звук из твоего глушителя?

Что за звук исходит из твоего глушителя?

  • 3 июля 2018 г.
  • Кузовной ремонт, диагностика автомобиля

Дребезжание или шипение, исходящие из глушителя, никогда не звучат хорошо. Для многих водителей это более чем достаточная мотивация, чтобы отвезти свой автомобиль в мастерскую для оценки и последующего ремонта.

Как работают глушитель и выхлоп?

Поймите, что не все звуки указывают на одну и ту же проблему. На самом деле то, что кажется исходящим от вашего глушителя, имеет тенденцию включать всю вашу выхлопную систему, которая также включает в себя коллектор, каталитический нейтрализатор, резонатор и детали, удерживающие все это вместе, от двигателя до задней части вашего автомобиля.

Когда ваша система работает, выхлопные газы вашего двигателя проходят через выхлопную и выхлопную трубы в заднюю часть автомобиля. При этом глушитель и резонаторы минимизируют количество создаваемого шума. При этом трубы отводят выхлопные газы из салона автомобиля, а система в целом обеспечивает:

  • Исправную работу двигателя
  • Наибольшую отдачу от вашего газа
  • Уменьшает количество выбрасываемых в воздух загрязняющих веществ

Наряду с этими ключевыми факторами изогнутые и наклонные трубы вашей выхлопной системы удерживаются на месте с помощью ряда подвесок и зажимов, которые размещают эти трубы вдали от шасси и трансмиссии. В идеале эти детали предотвращают дребезжание труб, а также отводят выхлопные газы от автомобиля. Учитывая экстенсивность системы, этот странный шум может быть связан со следующим.

Глушитель

Глушитель, наиболее удаленный от двигателя, подвергается коррозии под воздействием кислой влаги с большей вероятностью, чем остальная часть выхлопной системы автомобиля. Как это произошло? Деталь остается холодной, даже когда ваш автомобиль прогревается, и как только он заводится, выхлопные газы могут конденсироваться и скапливаться внутри системы. Проблема возникает только тогда, когда ваша выхлопная система начинает издавать громкий ревущий шум во время вождения.

Другие шумы

Будьте внимательны к этим звукам за пределами глушителя:

  • Шипение: Чаще всего шипение указывает на трещину в выпускном коллекторе или трубе или на негерметичную прокладку.
  • Пыхтение: Не столько проблема с запчастями, этот звук указывает на засорение где-то в вашей выхлопной системе.
  • Дребезг: Вы недавно проезжали через выбоину и теперь слышите дребезжание глушителя или трубы? В этом случае удар мог сместить вашу выхлопную систему.
  • Колебания металла: Также в связи с несоосностью этот звук обычно возникает, когда что-то трется о выхлопную трубу или хомут, или кронштейн или крепление ослабли.

Другие сценарии

На данный момент, если эти звуки сопровождаются проблемами с производительностью, вы можете иметь дело с:

  • Украденным каталитическим нейтрализатором: Ваш автомобиль издает шум и кажется, что он выключен? Кто-то, желающий обменять детали на наличные, мог снять вашу ночью, и без этого ключевого компонента производительность вашего автомобиля сразу же пострадает.
  • Неисправный каталитический нейтрализатор: Даже если в вашем автомобиле есть эта деталь, ее производительность со временем снижается. Как только каталитический нейтрализатор необходимо заменить, ваш глушитель звучит так, как будто он наполнен грохочущими камнями, особенно когда вы ждете в пробке.
  • Ослабленный глушитель: Если глушитель ослабнет или будет висеть низко, это также создаст нагрузку на другие части выхлопной системы. Если вы едете с автомобилем в таком состоянии, вы рискуете сломать его всякий раз, когда наезжаете на кочку или железнодорожные пути.
  • Незакрепленные кронштейны и подвесы: Вы можете думать о них только как о соединителях, но если они ослабнут, сломаются, разъедутся или отвалятся, их отсутствие создаст дополнительную нагрузку на функциональные части вашей выхлопной системы и может привести к преждевременному выходу из строя.
  • Утечка выхлопных газов: Сопровождается ли вибрация потерей мощности при каждом включении автомобиля? Если вы чувствуете эти вибрации от рулевого колеса, педалей или сиденья, все это указывает на утечку в выхлопной системе через отверстие или отсоединенные компоненты. Если это не будет проверено, производительность вашего двигателя может больше не казаться на должном уровне.

Как показывают все эти сценарии, любой шум, исходящий от вашей выхлопной системы, должен быть устранен немедленно. Это не только отрицательно скажется на характеристиках вашего автомобиля, но также является незаконным находиться на дороге с отсутствующим или поврежденным глушителем. Вместо того, чтобы рисковать или повредить свой автомобиль, запишитесь на обслуживание в автотехцентр DaSilva сегодня, чтобы оценить и отремонтировать ваш автомобиль.

Глушители и выхлоп для Legendary Sound

Новости Flowmaster

Технологии, характеристики, новости и видео

Откройте для себя

Производитель производительных выхлопных систем, глушителей, высокоэффективных воздухозаборников, модулей наддува, каталитических нейтрализаторов, гоночных глушителей, выпускных коллекторов и многочисленных аксессуаров для выхлопных систем для автомобилей последних моделей, грузовиков, внедорожников , джипы, внедорожники, классические маслкары, спортивные автомобили и многое другое. Flowmaster® предлагает вам широкий выбор выхлопных газов с 12 конструкциями камерных глушителей, 3 стилями наших эксклюзивных глушителей с «ламинарным потоком» и новой линейкой «прямоточных» глушителей FlowFX, а также с 5 звуковыми категориями выхлопных систем, Вы, как клиент, можете индивидуально настроить звук своего автомобиля, предпочитаете ли вы мягкие, умеренные или агрессивные тона и уровни звука.

С 1983, Flowmaster — это компания, которой вы можете доверять, и она лидирует в отрасли, предлагая только лучшие продукты, которые вы можете купить для своих автомобилей. История Flowmaster 40 лет назад глушители Flowmaster® были задуманы как решение растущей проблемы со звуком на гоночных трассах в Калифорнии и за ее пределами. В своем успешном стремлении сделать гоночные автомобили тише, не снижая производительности, наш основатель отказался принять статус-кво дня и вместо этого выдвинул технологию выхлопных газов за рамки обычного мышления. Это привело ко многим новшествам в автомобильной науке о выхлопных газах, а также к множеству патентов, защищающих различные технологии, используемые в продуктах Flowmaster®. Благодаря этим разработкам компания Flowmaster произвела революцию в автомобильных выхлопных газах.
Наша миссия
В течение многих лет Flowmaster® стремится поставлять на рынок лучшие продукты для автомобильных выхлопных газов и является «Компанией по технологиям выхлопных газов». Наша миссия всегда заключалась в том, чтобы предоставить вам продукцию для выхлопных газов высочайшего качества благодаря инновациям, передовому производственному опыту и приверженности обслуживанию и удовлетворению клиентов. Теперь мы поднимаем эту миссию на новый уровень, предлагая новые интересные категории продуктов для улучшения наших предложений по выхлопным системам. Теперь мы предлагаем тюнеры Delta Boost для двигателей с турбонаддувом и высокопроизводительные системы впуска воздуха Delta Force® для многочисленных последних моделей. Эти новые предложения были разработаны и настроены для работы в сочетании с нашими проверенными и проверенными продуктами для выхлопных газов, чтобы максимизировать производительность вашего автомобиля. Теперь вы можете получить полный пакет производительности в одном месте и в компании, имя которой, как вы знаете, вам можно доверять, Flowmaster. Как и современные автомобили, грузовики, внедорожники, джипы и UTV, мы тоже эволюционировали. Наша новая миссия — стать «Компанией эффективных технологий».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *