Год аккумулятора: Расшифровка даты производства всех аккумуляторов

Содержание

Как узнать дату выпуска аккумулятора Bosch

Когда продавец автомагазина не знает, где посмотреть дату выпуска аккумулятора Bosch, он, постарается убедить вас, что покупателю эта информация ни к чему: товар ходовой и на полках не залеживается, современные свинцово-кислотные АКБ до введения в эксплуатацию можно хранить от 1,5 до 2 лет, а в гарантийный талон все равно пойдет только дата продажи. З из 4 утверждений консультанта верны:

    • Немецкие Bosch действительно очень популярны в России.
    • В магазинах, которые придерживаются правила FIFO (first in – first out), на полку первым попадает товар, который раньше поступил на склад.
    • Гарантийный срок эксплуатации аккумуляторной батареи считается с даты покупки.

 

Однако, от даты изготовления автомобильного аккумулятора до его поступления на склад российского розничного магазина проходит несколько месяцев. При этом эксплуатационные характеристики и срок службы АКБ зависят, в том числе, от продолжительности и условий хранения до введения в эксплуатацию.

Условия и сроки хранения аккумуляторов после выпуска

Свинцово-кислотные АКБ заправляют жидким электролитом на заводе. Химические реакции между свинцом и кислотой происходят даже внутри бездействующего аккумулятора, поэтому со временем элемент питания утрачивает свойства частично или полностью. Температурный режим влияет на скорость протекания химических реакций: чем выше температура окружающей среды, тем быстрее разряжается и «портится» аккумулятор. Изготовитель рекомендует хранить аккумуляторные батареи Bosch с технологией EFB не более 18 месяцев при температуре 0-20 °C. В тепле, от 21 °C и выше, срок хранения свинцово-кислотных АКБ сокращается до 9-10 месяцев.

Аккумуляторы AGM с абсорбированным в стекловолокне электролитом менее подвержены саморазряду – до ввода в эксплуатацию их можно хранить 2 года.

Чтобы не покупать товар «второй свежести», нужно научиться читать маркировку и дату изготовления.

Маркировка и дата выпуска аккумуляторов Bosch

Дата производства свинцово-кислотных аккумуляторов Bosch зашифрована в VIN коде, который выплавлен на верхней крышке корпуса.

VIN состоит из букв и цифр:

1, буква – географическая отсылка к заводу производства, например:

  • А – Вена, Австрия;
  • C – Ческа Липа, Чехия;
  • E – Бургос Испания;
  • F – Руан, Франция;
  • G – Гуардамар, Испания;
  • H – Ганновер, Германия,
  • R – Сарргемин, Франция;
  • S – Хальтсфред, Швеция;
  • Z – Цвикау, Германия.

2, цифра – номер конвейера.

3, буква – тип заказа: E – поставки для завода, С – по партнерскому соглашению,  V – выпуск для розничной продажи.

4 – последняя цифра года выпуска, 5 и 6 месяц производства:

С 2011 по 2019 год: 17 январь, 18 февраль, 19 март, 20 апрель, 53 май, 54 июнь, 55 август, 56 сентябрь, 57 октябрь, 59 ноябрь, 60 декабрь.

Для 2020 – 2029 годов выпуска: 37 январь, 38 февраль, 39 март, 40 апрель, 73 май, 74 июнь, 75 август, 76 сентябрь, 77 октябрь, 59 ноябрь, 60 декабрь.

Можно пользоваться вот такой таблицей:

ГодЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь

2014

417418419420453454455456457458459460

2015

517518519520553554555556557558559560
2016617618619620653654655656657658659

660

2017717718719720753754755756757758759

760

2018

817818819820853854855856857858859860
2019917918919920953954955956957958959

960

2020

373839407374757677787980
2021137138139140173174
175
176177178179

180

2022

237238239240273274275276277278279280

2023

337338339340373374375376377378379

380

2024437438439440473474475476477478479

480

2025

537538539540573574575576577578579

580

2026

637638639640673674675676677678679680
2027737738739740773774775776777778770

780

2028

837838839840873874875876877878879880
2029937938939940973974975976977978979

980

 

Автомобильные аккумуляторы Bosch, изготовленные по технологии AGM, маркируют иначе.

На задней стенке корпуса рядом с наклейкой лазерная гравировка: QR код и две строчки цифр.

В нижней строчке первые 2 цифры – год (2020), следующие 2 после пробела – неделя в году (26), еще одна после пробела (5я в строке) – порядковый номер деня недели (4).

Если у вас стоит оригинальный заводской АКБ или из официального сервисного центра, то дату можно вычислить по коду FIFO:

Как проверить срок изготовления на аккумуляторах?

В определенный момент каждый владелец транспортного средства сталкивается с необходимостью купить новый аккумулятор для своего авто. Многие обращают внимание на технические характеристики устройства, надежность батареи и, конечно, на рекомендации специалистов. Впрочем, выбирая продукцию в магазине, в первую очередь следует обратить внимание на срок изготовления АКБ. Данное устройство имеет определенный период эксплуатации. Соответственно, аккумулятор, срок хранения которого в скором времени истекает, может фактически в любую минуту «сесть».

Рекомендуем обратить внимание, что:

  • Свинцово-кислотные батареи, произведенные по традиционной технологии, то есть с добавлением сурьмы, можно хранить максимум в течение 6-10 месяцев.
  • АКБ с пластинами, легированными серебром, должны быть использованы не позднее, чем через 15 месяцев после изготовления.
  • Кальциевые аккумуляторы имеют минимальный саморазряд, такие батареи полностью садятся примерно за два года.

Впрочем, следует обозначить, что срок хранения АКБ напрямую зависит от условий, в которых он находится.

Варианты маркировки и расшифровка

Узнать о том, когда изготовлен аккумулятор, достаточно просто, несмотря на то, что не существует единого стандарта маркировки АКБ по дате выпуска. Как правило, эти данные обозначаются набором цифр и букв. Впрочем, также они могут быть выражены в виде цветной маркировки. Эта информация размещается на фронтальной этикетке, не редко ее выбивают на крышке. В некоторых случаях данные обозначают на отдельной этикетке, которую помещают на боковую стенку.

Рассмотрим подробнее цифровое обозначение. Код состоит из двух частей. В первой присутствует четыре цифры, а во второй – шесть. Разберем пример 1234 4561890:

  • 1 это – обозначение номера производственной линии;
  • 2,3, 4 – уникальный код партии АКБ;
  • 5 – последняя цифра года, когда был выпущен аккумулятор;
  • 6 – полугодие;
  • 1 – номер месяца в полугодии;
  • 8 и 9 – число месяца, когда было создано изделие;
  • 0 – номер выпускающей бригады.

Еще информация по теме

Купите аккумулятор для авто любой марки. Подробнее тут.

Расшифровка даты производства аккумуляторов от ARMTEK

Аккумулятор, как практически любой товар, имеет свой срок хранения. Чтобы знать срок годности аккумулятора, необходимо знать дату его выпуска. Это задача не всегда простая даже для специалистов, так как разные производители обозначают дату по-разному.

Знать дату производства аккумулятора необходимо при покупке, так как чем дольше такой товар бездействует, тем меньшим остается срок его службы.

Большинство производителей указывает дату изготовления аккумулятора в виде набора букв и цифр, а иногда и в виде цветовой маркировки.

Дата изготовления аккумулятора может быть указана на фронтальной этикетке, выбита на крышке или помещена на отдельной этикетке на боковой стенке.

Мы научим расшифровывать дату производства аккумулятора самых распространенных брендов, которые можно приобрести в ARMTEK. Это такие бренды как EDCON, VARTA, BOSCH, EXIDE.

EDCON, VARTA

Маркировки аккумуляторов VARTA и EDCON очень схожи, разберем их ниже:

Продажа аккумуляторов должна осуществляться по принципу FIFO: «первым поступил – первым продан». Именно поэтому была введена 4-значная кодировка в соответствии с датой производства, см. таблицу алфавитного кодирования, где первая буква обозначает месяц и год производства. Следующие 3 знака несут информацию о месте производства, дне месяца и номере смены, в которую был изготовлен аккумулятор.

Месяц и год производства (1-ый знак):

ГОД/МЕСЯЦ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

2015

Y

Z

A

B

C

D

E

F

G

H

I

J

2016

K

L

M

N

O

P

Q

R

S

T

U

V

2017

W

X

Y

Z

A

B

C

D

E

F

G

H

2018

I

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

S

T

2019

U

V

W

X

Y

Z

A

B

C

D

E

F

2020

G

H

I

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

2021

S

T

U

V

W

X

Y

Z

A

B

C

D

2022

E

F

G

H

I

J

K

L

M

N

O

P

2023

Q

R

S

T

U

V

W

X

Y

Z

A

B

2024

C

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M

N

2025

O

P

Q

R

S

T

U

V

W

X

Y

Z

Второй знак — территориальное расположение завода VARTA, EDCON:

E — Бургос (Испания)
G — Гуардамар (Испания)
C — Ческа-Липа (Чехия)
H — Ганновер (Германия)
Z — Цвиккау (Германия)
F — Саргемин (Франция)

Третий знак— день месяца производства:

День

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Знак

1

2

3

4

5

6

7

8

9

A

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

S

T

U

V

Четвертый знак — номер линии и смены:

Линия/Смена

1/1

1/2

1/3

2/1

2/2

2/3

3/1

3/2

3/3

4/1

4/2

4/3

5/1

5/2

5/3

6/1

6/2

6/3

7/1

7/2

7/3

8/1

8/2

8/3

Знак

A

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

S

T

U

V

W

X

Пример кода:

A E 1 A ➔ месяц: июль 2019; завод: Бургос; день: 1; Линия / смена: 1/1; 4 знак является опциональным.

 

EXIDE

Дату производства большинства аккумуляторов Exide можно определить по специальному коду, который наносится на верхнюю крышку аккумуляторной батареи справа. Данный код содержит информацию о дате производства и другую технологическую информация для гарантийного обслуживания аккумулятора.

ВИДЫ КОДОВ:

1 вид — 7-ми значный код:

ГОД/МЕСЯЦ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

2019

9A

9B

9C

9D

9E

9F

9G

9H

9I

9J

9K

9L или 9M

2020

0A

0B

0C

0D

0E

0F

0G

0H

0I

0J

0K

0L или 0M

2021

1A

1B

1C

1D

1E

1F

 

 

 

 

 

 

 

2 вид — 8-ми значный код:

Код состоит из 8 символов: 5 символов, 1 пробел, 3 символа

Например, ААААА ААА

Дата производства зашифрована в последних 3 символах кода.

1-ый символ в группе последних трех символов означает год изготовления (2020 = 0), а следующие 2 символа означают месяц:

ГОД/МЕСЯЦ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

2020

037

038

039

040

073

074

075

076

077

078

079

080

2021

137

138

139

140

173

174

 

 

 

 

 

 

 

Пример кода:

C426A 074, где 0 = 2020 год, 74 = июнь 

 

BOSCH

Дату производства батареи можно определить самостоятельно по ее коду FIFO (First in | First out) на крышке.

Места расположения кода FIFO:

  • Правая нижняя часть крышки;
  • Левая нижняя часть крышки;
  • Центральная верхняя часть крышки;
  • Левая верхняя часть крышки.

 

РАСШИФРОВКА КОДА FIFO

Первый знак очень важен. В нем зашифрован год и месяц активации аккумулятора (смотрите ниже). Второй, третий и четвертый знаки используются для внутренних нужд и не важны при обслуживании АКБ.

 

ГОД/МЕСЯЦ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

2015

Y

Z

A

B

C

D

E

F

G

H

I

J

2016

K

L

M

N

O

P

Q

R

S

T

U

V

2017

W

X

Y

Z

A

B

C

D

E

F

G

H

2018

I

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

S

T

2019

U

V

W

X

Y

Z

A

B

C

D

E

F

2020

G

H

I

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

2021

S

T

U

V

W

X

Y

Z

A

B

C

D

2022

E

F

G

H

I

J

K

L

M

N

O

P

2023

Q

R

S

T

U

V

W

X

Y

Z

A

B

2024

C

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M

N

2025

O

P

Q

R

S

T

U

V

W

X

Y

Z

 

Пример 4-х значного кода FIFO:

Содержит дату активации батареи, важен для отслеживания при хранении.

 

Как определить дату выпуска аккумулятора

Автомобильные аккумуляторы выглядят вещью неприхотливой и способной храниться очень долго. Но такое впечатление обманчиво. Аккумулятор с момента выпуска должен довольно быстро попасть в руки покупателя. Для всех классов батарей ориентировочный срок годности разный. Малосурьмянистая батарея живет 6-10 месяцев, легированная серебром – 12-15 месяцев, гибридная – до 18 месяцев, кальциевая – до 24, AGM – до 36. По прошествии этого времени аккумулятор может встать в любую минуту и даже подзарядка не сможет реанимировать такой аккум. Срок может и продлеваться, если аккумулятор «доводят» до покупателя в максимальных кондициях – правильно хранят и перевозят, подзаряжают на оптовых базах.

Обычно, на товарах дата производства записана просто. Но аккумуляторы не всегда снабжены понятной для любого маркировкой относительно даты выпуска. Даже единого стандарта маркировки даты выпуска у мировых аккумуляторщиков нет. Итак, рассмотрим ходовые в России модели АКБ и научимся определять по их маркировке дату производства.

«Алькор» («Тюменский медведь», «Tyumen Batbear», «Arctic Batbear», «Ямал»)

Тюменцы наносят маркировку при помощи лазерной перфорации на заднюю стенку батареи. Код является шестизначным числом, которое расшифровывается, как ММ.ГГГГ. Например, число «032016» означает, что аккумулятор изготовлен в марте 2016 года.

У тяжелых батарей от завода «Алькор» маркировка сокращена и на батарее, выпущенной в марте 2016, вы увидите число «0316».

«АкТех» («Актех», «Орион», «Зверь»)

Сибиряки сделали предельно простую маркировку, которая и видна сразу. Четырехзначное число на верхней крышке вида ММ.ГГ, к примеру, 0715, соответствует июлю 2015 года.

МНПК «Веста», ООО «ИСТОК» («FireBall», «Uno», «Dominator», «Курский аккумулятор», «Forse»)

Маркировка курян и днепропетровцев достаточно сложна в прочтении, зато информации несет изрядно, не всегда, правда, столь необходимой потребителю, как дата выпуска. Зато в ней зашифрован даже день выпуска батареи. Посмотрим, как может выглядеть их маркировка: 1317 426275

Первые четыре цифры нам не слишком интересны: первая – номер производственной линии, следующие – индивидуальный код партии. А вот цифры после пробела нам крайне интересны. Первая из них – последняя цифра года производства АКБ («4» – значит, год выпуска 2014). Вторая – полугодие выпуска. Третья – номер месяца выпуска в полугодии (в данном примере, месяц «6» второго полугодия, значит, батарея выпущена в декабре). Четвертая и пятая – число выпуска, а последняя цифра – номер бригады, работавшей над батареей (если номер бригады двузначный, вторая половина маркировки будет состоять не из шести, а из семи цифр).

Итого, по представленной выше маркировке можно сказать о батарее следующее: она выпущена на первой производственной линии, в составе партии номер 317, 27 декабря 2014 года, бригадой номер 5.

Буквально в прошлом году маркировку изменили, в связи с полным переводом производства в Курск. Теперь читать ее проще простого. Первые четыре цифры в маркировке обозначают ММ.ГГ.

Маркировка тяжелых АКБ из Днепропетровска и Курска немного проще, пример: 19515265

В этой маркировке зашифровано, что емкость аккумулятора 195 Ач, выпущен он в 2015 году в 6-м месяце второго полугодия пятой бригадой.

«Tubor» («Cobat», «Titan»)

Маркировка даты изготовления на нижегородских батареях отпечатана по центру крышки, при помощи принтера. Код короче, чем у предыдущих батарей, но не менее головоломный.

Он имеет такой вид: 12345, где

1 – день недели,
2,3 – номер недели в году,
4 – год, записывается латинской буквой (2014 (Z), 2015 (P), 2016 (A), 2017 (S), 2018 (T), 2019 (X), 2020 (L)),
5 – номер смены.

Возможная маркировка: 418P1. По ней можно сказать, что выпущен аккумулятор в четверг 18-й недели (примерно, начало мая) 2015 года первой сменой рабочих.

«VARTA», «Bosch»

Немецкие близнецы имеют общий стандарт маркировки, что неудивительно при минимуме технологических отличий между батареями двух марок.

Чтобы не останавливаться на всех нюансах длинного кода, указанного на верхней крышке аккумулятора, скажем только, что «дату рождения» можно вычислить по цифрам номер 4,5,6. Четвертая – последняя цифра года, а пятая и шестая – код месяца. Тут, как и в случае с Tubor, вместо фактических номеров сущий ребус: 17-январь, 18-февраль, 19-март, 20-апрель, 53-май, 54-июнь, 55-июль, 56-август, 57-сентябрь, 58-октябрь, 59-ноябрь, 60-декабрь.

«Panasonic», «Furukawa Battery»

Японцы не стали изобретать велосипед и нанесли на этикетку (на верхней крышке) код стандартного вида ЧЧ.ММ.ГГ.

«Mutlu»

Турки тоже не слишком усложнили задачу покупателя по считыванию важнейшей информации. Пример маркировки: 451227

4 – номер сборочной линии,
5 – последняя цифра года выпуска (2015 г.),
12 – номер месяца,
27 – дата выпуска.

«Exide Technologies» («Absolute», «American», «BIG», «Centra», «Champion», «Deta», «Exide», «Hagen», «Marathon», «PAK», «PCA», «Prestolite», «Saem», «Sonnark», «Sonnenchein», «Sprinter», «Trailblaizer», «Tudor», «York»)

Все бренды огромной корпорации маркируются одинаково. Код расположен на корпусе и состоит всего из двух знаков: сначала последняя цифра года выпуска, затем буквенный код месяца (A-январь, B-февраль, C-март, D-апрель, E-май, F-июнь, G-июль, H-август, J-сентябрь, K-октябрь, L-ноябрь, M-декабрь). Пример: 5L – аккумулятор выпущен в декабре 2015 года.

У аккумуляторов «Зубр», выпускаемых на совместном предприятии «Полесские аккумуляторы», кодировка длиннее, но дату выпуска можно узнать по тому же принципу по первой паре цифра-буква.

«Atlas»

Как и у батарей «Exide», для выяснения времени изготовления аккумулятора, нужно посмотреть на первые в кодировке цифру и букву. Располагается код под ручкой, на крышке.

«Topla»

Словенцы наносят код на крышку при помощи лазера. Из четырнадцати знаков кода для нас важны четыре. Третья-четвертая цифры обозначают год, а пятая-шестая – номер недели в году.

«Inci Aku»

Маркировка располагается возле положительной клеммы и представляет собой стандартные шесть цифр формата число-месяц-год.

«Подольский аккумуляторный завод»

Маркировка «ПАЗ» ставится на продольном борту крышки аккумулятора. Месяц и год выпуска – последние четыре знака кода в формате ММ.ЧЧ.

«Tyumen Battery»

Как и у подольцев маркировка находится на продольной стороне крышки. Дата производства зашифрована в первых шести цифрах кода. Причем, формат записи у тюменцев нестандартный: ММ.ГГ.ЧЧ.

«АКОМ»

Формат записи кода у волжан такой же, как и у «Тюмени», только маркировка нанесена на верхнюю крышку, между клеммами.

«Optima»

Американский производитель поместил маркировку сбоку, на корпус. Она коротка, но тоже не без причуд. Четырехзначное число начинается с последней цифры года выпуска. Следующие три цифры – порядковый номер дня года, когда аккумулятор сошел с конвейера.

«SOMBOR» ( «Extra Start», «Golden Horse», «Asian Horse», «Black Horse», «Power Horse», «White Horse»)

Из шести цифр кода у сербов к дате производства относятся первые четыре – две первых обозначают год, следующие две – номер недели.

«Кainar Technologies»

Маркировка казахстанского производителя помещается на крышке и состоит из шести цифр. Первые три – номер дня в году, когда создан аккумулятор, последние две – год.

«Sznajder»

Маркировка на ребре крышки: три предпоследних цифры – день года, последняя цифра минус 1 – год.

«Moll»

Дату выпуска этого аккумулятора можно найти на минусовой клемме. Первая и вторая цифры – номер недели в году, третья и четвертая – год.

Определение даты выпуска цилиндрических Li-ion аккумуляторов LG, Panasonic, Samsung, Sony форматов 18650, 14500 и др.

Многие, покупая Li-ion аккумуляторы, задаются вопросом, а когда же был выпущен аккумулятор? И если для бытовых аккумуляторов все довольно просто – дата на них указана на самом аккумуляторе в привычном нам формате (12/05/2016), то для промышленных Li-ion аккумуляторов все немного сложнее. На промышленных Li-ion аккумуляторах форматов 18650, 14500, 16340 и др. дата производства зашифрована в маркировке, нанесенной на боковой грани самого аккумулятора. Для того, чтобы понять, когда же был выпущен аккумулятор достаточно знать, как расшифровывается дата, заложенная в маркировке на аккумуляторе.
Каждый производитель цилиндрических Li-ion аккумуляторов зашифровывает дату производства по-разному. Ниже мы рассмотрим, как можно расшифровать дату производства для таких крупных производителей Li-ion аккумуляторов, как LG, Samsung, Panasonic и Sony.

Дата выпуска аккумуляторов LG:

Дата выпуска промышленных Li-ion аккумуляторов LG заложена во второй строчке текста, нанесенного на аккумулятор. Для примера давайте возьмем промышленный Li-Ion аккумулятор LG HE4 2500 mAh.

Посмотрев внимательно на аккумулятор мы видим 2 строки текста: 

LGDBHE41865

0286Ji32AI 134
 

Первый символ 2, 3, 4 символы
Год выпуска День года
M - 2013 001-031 - январь
N - 2014 032-060 - февраль
0 - 2015 061-091 - март
P - 2016 092-121 - апрель
Q - 2017 122-152 - май
R - 2018 153-182 - июнь
S - 2019 183-213 - июль
T - 2020 214-244 - август
  245-274 - сентябрь
  275-305 - октябрь
  306-335 - ноябрь
  336-366 - декабрь

Дата производства данного аккумулятора скрывается во второй строке – в первых четырех символах: 0286Ji32AI 134.

  • Первая буква – это год выпуска аккумулятора;
  • Последующие три цифры – это день выпуска аккумулятора из расчета 364/365 дней в году (1 января – 001, 31 января – 031, 25 сентября – 267 и т.д.).

Мы видим, что наш аккумулятор с кодом 0286 был выпущен 14 октября 2015 года (буква О в начале говорит нам о 2015 годе, а цифры 286 соответствуют 14 октября).


Дата выпуска аккумуляторов Samsung SDI:

Расшифровка даты выпуска Li-ion аккумуляторов Samsung SDI немного отличается от расшифровки даты выпуска аккумуляторов LG.
На Li-ion аккумуляторах Samsung мы можем видеть три строки с надписями. Дата производства аккумулятора заложена в третьей строке – последние 4 символа. Для примера рассмотрим высокотоковый Li-ion аккумулятор Samsung 25R 2500 mAh:

 

Второй символ

Третий символ

Четвертый символ

Год выпуска

Месяц выпуска

Неделя месяца

F - 2015 1- январь 1 - первая неделя
G - 2016 2- февраль 2 - вторая неделя
H - 2017 3- март 3 - третья неделя
I - 2018 4 - апрель 4 - четвертая неделя
J - 2019 5 - май 5 - пятая неделя
K - 2020 6 - июнь  
L - 2021 7 - июль  
M - 2022 8 - август  
  9 - сентябрь  
  А - октябрь  
  Б - ноябрь  
  С - декабрь  

Конкретно для аккумулятора, показанного на картинке, дата выпуска заложена в 4-х символах: 2FA2. По табличке мы видим, что данный аккумулятор был выпущен на 2-й неделе октября 2015 г.


Дата выпуска аккумуляторов Samsung SDIEM:

Как и у аккумуляторов Samsung SDI у элементов Samsung SDIEM дата выпуска зашифрована в третьей строке в надписи на аккумуляторе, но в серии SDIEM другое обозначение месяца выпуска. Для примера возьмем аккумулятор Samsung 26J. В третьей строке мы видим надпись TIT2, давайте её расшифруем:


Второй символ

Третий символ

Четвертый символ

Год выпуска

Месяц выпуска

Неделя месяца

F - 2015 - январь 1 - первая неделя
G - 2016 P- февраль 2 - вторая неделя
H - 2017 Q- март 3 - третья неделя
I - 2018 R - апрель 4 - четвертая неделя
J - 2019 S - май 5 - пятая неделя
K - 2020 T - июнь  
L - 2021 U - июль  
M - 2022 V - август  
  W - сентябрь  
  X - октябрь  
  Y - ноябрь  
  Z - декабрь  

Для аккумулятора на картинке дата выпуска в коде TIT2 расшифровывается как 2-я неделя июня 2018 г. Первая буква Т на аккумуляторе обозначает филиал корпорации, выпустевшей аккумулятор.
 

Дата выпуска аккумуляторов Panasonic и Sanyo:

Расшифровку даты выпуска Li-ion аккумуляторов Panasonic мы рассмотрим на примере аккумулятора Panasonic NCR18650B 3400 mAh. На оригинальных японских аккумуляторах Panasonic рядом с минусовым контактом есть четыре цифры (также может быть три цифры и одна буква) – именно в этой маркировке и скрывается дата выпуска аккумулятора:

Первый символ

Второй символ

3-й и 4-й символы

Год выпуска

Месяц выпуска

День месяца

5 - 2015 1- январь 01 - первое число
6 - 2016 2- февраль 02 - второе число
7 - 2017 3- март 03 - третье число
8 - 2018 4 - апрель 04 - четвертое число
9 - 2019 5 - май 05 - пятое число
  6 - июнь . ..
  7 - июль 30 - тридцатое число
  8 - август  
  9 - сентябрь  
  X - октябрь  
  Y - ноябрь  
  Z - декабрь  


В нашем примере (на фото) мы видим надпись: 8730.

Первая цифра указывает на год выпуска аккумулятора (у нас первая цифра 8 – поэтому год выпуска аккумулятора 2018).

Вторая цифра указывает месяц выпуска (в нашем случае вторая цифра 7 – значит наш аккумулятор был выпущен в июле – 7-й месяц). Если аккумулятор был выпущен позже сентября (девятый месяц), тогда вторая цифра в коде заменяется на букву:

​Х – октябрь

Y – ноябрь

Z – декабрь

Третья и четвертая цифры указывают на день производства аккумулятора (у нас это 30 – значит аккумулятор был произведен 30-го числа).

Итак, наш образец с маркировкой 8730 был выпущен 30 июля 2018 года.


Дата выпуска аккумуляторов Sony / Murata:

И, наконец, последний в нашем обзоре производитель Li-ion аккумуляторов – бренд Sony / Murata. Расшифровку даты производства Li-ion аккумуляторов Sony / Murata мы рассмотрим на популярной модели – Li-ion аккумуляторе 18650 Sony VTC4.

Если присмотреться, на боковой грани аккумулятора мы увидим две строки надписей. Дата производства Li-ion аккумуляторов Sony / Murata зашифрована в последних пяти символах второй строки:

Первый символ

Второй символ

3-й и 4-й символы

Год выпуска

Месяц выпуска

День месяца

T - 2011 A- январь 01 - первое число
U - 2012 B- февраль 02 - второе число
V - 2013 C- март 03 - третье число
W - 2014 D - апрель 04 - четвертое число
X - 2015 E - май 05 - пятое число
Y - 2016 F - июнь . ..
Z - 2017 G - июль 30 - тридцатое число
A - 2018 H - август  
B - 2019 I - сентябрь  
C - 2020 J - октябрь  

Как определить год выпуска аккумулятора и срок службы

АКБ исправно служат 10 лет и больше, а некоторые — умирают уже через 2-3 года эксплуатации. Почему так происходит, как определить год выпуска, как продлить жизнь аккумулятору автомобиля и как за ним ухаживать будет рассмотрено в статье.

Как определить год выпуска аккумулятора, срок службы

Маркировка АКБ — это первое, на что следует обращать внимание. Она имеется у всех аккумуляторов, и даёт возможность потребителям определять номер партии, завод-изготовитель, страну производства и дату выпуска. Это выгодно также самому производителю, который в случае выявления брака, сможет определить неудачную партию товара.

Срок выпуска является очень важной информацией, позволяющей точно определить, сколько времени прошло от спуска АКБ с конвейера до установки на автомобиль. Бывает так, что проходит несколько недель и даже лет. Всё это время батарея лежит на полках склада, подвергаясь сезонным температурным перепадам. Аккумулятор также за это время могут перевозить с места на место, в результате чего он получает лишние вибрации и механические повреждения. И даже если батарея содержится в неподвижном состоянии на складе, где обеспечены все условия для нормального хранения, внутри неё происходят химические реакции, уменьшающие срок службы изделия.

Чтобы узнать дату выпуска аккумуляторной батареи, следует уметь расшифровывать маркировку. Для начала рекомендуется определить к какому поколению относится данная АКБ, а уже после этого приступать к расшифровке.

Приведём декодировку на примере популярного аккумулятора Varta. Код изделия или вин должен быть выплавлен на крышке корпуса. Он бывает двух видов:

  • 13 смешанных цифровых и буквенных символов;
  • 2 отдельные группы букв и цифр.
Буква (№1) Расшифровка страны завода-производителя АКБ
ААвстрия, г. Вена
СЧехия, г. Ческа Липа
ЕИспания, г. Бургос
GИспания, г. Гуардамар
F (R)Франция, г. Руан
HГермания, г. Ганновер
SФранция, г. Сарргемин
ZГермания, г. Цвикау
Цифра (№1)Номер конвейера, на котором было произведено устройство
Буква (№2)Символ обозначения направления сбыта
Eдля установки на автотранспортное средство при его сборке
Vдля продажи его в розничной сети
Цифра (№2)Год производства
Цифра (№3 и №4)Месяц изготовления
Цифра (№5 и №6)Дата производства
Цифра №7Номер смены на предприятии-производителе

После 2014 года аккумуляторы Варта стали маркироваться несколько иначе. В частности, символ под номером «4» стал обозначать год изготовления, а под номером «5» — месяц. А с 2015 года применяют 4-значную маркировку, которая расшифровывается совсем по-другому.

  1. Первый символ — обозначается год выпуска и латинский символ, расшифровываемый по месяцам.
  2. Второй символ — место производства, обозначаемый также латинской буквой.
  3. Третий символ — день выпуска.
  4. Четвёртый символ — номер смены.

Интересна будет также информация по другим аккумулятором.

  1. Известные турецкие аккумуляторы Mutlu маркируются 6-ю цифрами. Они наносятся на верхнюю часть АКБ. Первая цифра — номер конвейера, вторая — год выпуска.
  2. Словенские батареи Topla, TAB шифруются 14 символами. Они также располагаются в верхней части корпуса. Дата выпуска указана на 3 и 4 позициях.
  3. Маркировка Volta, Force, Oberon помечается 9 цифрами. Вторая позиция — это год выпуска, а 3 и 4 — неделя.
  4. На аккумуляторы курского производства ёмкостью 45-110 Ач маркировка наносится в правом верхнем углу крышки. Принято использовать 10-значный код, год выпуска обозначен 4 и 5 позицией. Последние шесть цифр являются идентификационным номером батареи.
  5. 4-значный код расшифровки имеют аккумуляторные батареи фирм «Орион», «Зверь». Дата выпуска помечена последними двумя числами, первые две — обозначают месяц.
Марка аккумулятораИнформация о маркировкеПример
АКТЕХ (Актех, Орион, Зверь)Маркировка с датой производства наносится на верхнюю крышку. Код состоит из 4-х цифр: первые две обозначают месяц, другие две – год.0611 – аккумуляторная батарея произведена в июне 2011 года.
ООО «Курский аккумуляторный завод» (Курский аккумулятор, Исток)Для аккумуляторов емкостью 45-110 Ач дата выпуска указывается в правом верхнем углу крышки. Используется 10-значный номер: первые две цифры указывают на месяц, следующие две – на год, последние шесть – идентификационный номер АКБ.1013 123456 – аккумулятор изготовлен в октябре 2013 года, 123456 – идентификационный номер.
ООО «Компания ТМ» (Тюменский медведь, Tyumen Battery, Space, BURAN, ARCTIC, Ямал)Обозначение даты изготовления наносится на заднюю стенку АКБ посредством лазерной перфорации. Состоит из шести цифр, где первые две указывают на месяц, а последующие четыре — на год.082011 – дата производства аккумулятора август 2011 года.
Торговый дом TUBOR (TITAN, Cobat, VAIPER, BAT)Дата выпуска обозначается пятью символами: первая позиция – день недели (1-7), вторая и третья – номер недели (01-53), четвертая позиция – год производства латинской буквой (H – 2011, V – 2012, N – 2013, Z – 2014, P – 2015, A – 2016, S – 2017, T – 2018, X – 2019, L – 2020), пятая позиция – номер смены (1-3).309h2 – 3 – день недели (среда), 09 – номер недели (девятая неделя), H – 2011 год, 1 – первая смена. Итог: аккумулятор выпущен 2 марта 2011 года в первую смену.
ЗАО «АКОМ» (Аком, BRAVO, Reactor, Ultimatum)Дата выпуска аккумуляторов Аком нанесена на верхнюю крышку и состоит из 7 символов. Первые шесть – это цифры, указывающие на дату, а 7-й символ – это буква, представляющая собой шифр смены. Дата закодирована следующим образом: первые две цифры – месяц, вторые две – год, третья пара – день.041402Т – батарея изготовлена 2 апреля 2014 года.
ООО СП «Полесские аккумуляторы» (Зубр)Маркировка нанесена на верхней крышке, в левом верхнем углу. За дату изготовления отвечают первые четыре символа из шести. Первый соответствует году (одна цифра), второй – месяцу (одна буква), третий и четвертый – числу. Месяц шифруется следующим образом: А – январь, В – февраль, С – март, D – апрель, E – май, F – июнь, G – июль, Н – август, J – сентябрь, K – октябрь, L – ноябрь, M – декабрь.2H06E1 – 2 – 2012 год, H – август, 06 – конкретное число. Итог: аккумулятор произведен 6 августа 2012 года.
VARTA, BOSCHУ аккумуляторов до 2014 года дата выпуска указана в производственном коде, находящемся на верхней крышке. Четвертая позиция в маркировке обозначает год (последняя цифра в нумерации года), пятая-шестая указывают на месяц.G2С1050520991 536528 82E 09 – 1 – 2011 год, 05 – май, Дата изготовления аккумулятора – май 2011 года.
MutluАккумуляторные батареи турецкой фирмы Mutlu маркируются шестью цифрами, наносимыми на верхнюю часть корпуса. Первая цифра обозначает номер производственной линии, вторая – год выпуска, третья и четвертая – месяц, пятая и шестая – конкретное число.410905 – аккумулятор произведен 5 сентября 2011 года.
TAB (TAB, Topla, Vesna)Дата выпуска аккумуляторов словенской фирмы TAB зашифрована в 14-значном коде, расположенном на верхней части корпуса. Третья и четвертая позиции указывают на год, пятая и шестая – на неделю.F1110600941864 – батарея выпущена в феврале 2011 года.
Ista (Ista, Oberon, Force, Volta, Dominator)Код нанесен на верхнюю крышку и состоит из девяти цифр. Для маркировки года используется вторая позиция, недели – третья и четвертая.2534 132041 – август (34 неделя) 2015 года.
Banner (Running Bull, Uni Bull, Starting Bull)Дата выпуска аккумуляторов австрийской компании «Баннер» зашифрована в первых 4-х буквах выгравированного на крышке обозначения. Первая и вторая буквы квартета используются для маркировки недели, третья и четвертая – двух последних цифр года. Соответствие букв и цифр следующее: A-0, B-1, C-2, D-3, E-4 и т. д.DEBC – DE – 34 неделя (т.е. август), BC – 12 год. Итог: аккумуляторная батарея сделана в августе 2012 года.
Sebang Global Battery (Rocket)Корейский производитель использует для обозначения даты шестизначный код, выгравированный на верхней крышке. Первые два символа (буквы) используются для указания завода-изготовителя. Третий символ указывает на год, четвертый – на месяц (A-январь, B-февраль, C-март и т.д.), пятый-шестой – на число.KS3J26 – дата выпуска 26 октября 2013 года.
Delkor (Delkor, Medalist)Для маркировки даты производства аккумуляторов южнокорейской фирмы Delkor применяется пятизначный код, наносимый на верхнюю крышку. Первая позиция используется для шифрования года выпуска, вторая – месяца (A-январь, B-февраль, C-март и т. д.)5AR15 – январь 2015 года.

А вот дата производства аккумуляторов Бош расшифровывается на основе цифровых значений. Подробно ниже в таблице.

Месяц/Год200020012002
Январь81181281
Февраль82182282
Март83183283
Апрель84184284
Май85185285
Июнь86186286
Июль87187287
Август88188288
Сентябрь89189289
Октябрь90190290
Ноябрь91191291
Декабрь92192292
200320042005
Январь381481581
Февраль382482582
Март383483583
Апрель384484584
Май385485585
Июнь386486586
Июль387487587
Август388488588
Сентябрь389489589
Октябрь390490590
Ноябрь391491591
Декабрь392492592
200620072008
Январь681781881
Февраль682782882
Март683783883
Апрель684784884
Май685785885
Июнь686786886
Июль687787887
Август688788888
Сентябрь689789889
Октябрь690790890
Ноябрь691791891
Декабрь692792892
200920102011
Январь9811101
Февраль9822102
Март9833103
Апрель9844104
Май9855105
Июнь9866106
Июль9877107
Август9888108
Сентябрь9899109
Октябрь99010110
Ноябрь99111111
Декабрь99212112
20122013
Январь201301
Февраль202302
Март203303
Апрель204304
Май205305
Июнь206306
Июль207307
Август208308
Сентябрь209309
Октябрь210310
Ноябрь211311
Декабрь212312

Срок службы аккумуляторов зависит от многих параметров, в том числе от фирмы-изготовителя. Например, средний ресурс батарей Varta составляет 6 лет. Но его можно заметно повысить или сократить. Так, если своевременно ухаживать за АКБ, не допускать его эксплуатации в сильную жару или холод, срок службы можно продлить до 10-11 лет.

Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля, как за ним ухаживать

Ниже приведены рекомендации о том, как увеличить ресурс аккумуляторной батареи.

  1. Содержать его в чистоте, своевременно очищая от пыли и грязи. Клеммы зачищать от окисления, смазывать антикоррозийной смазкой.
  2. Проверять электрическую проводку. Нигде не должно быть оголённых мест, так как это приводит к саморазряду.
  3. Крепко фиксировать батарею на своём месте. Желательно использовать дополнительный мягкий ремень на пружинах, опоясывающий АКБ посередине. Это полностью исключит вибрации и болтания, что продлит жизнь свинцовым пластинам.
  4. Заряжать аккумулятор хотя бы 3 раза в год.
  5. Не допускать разрядки аккумулятора в зимний период времени.
  6. Хранить АКБ во время длительного простоя машины в тёплом помещении.

И самое главное: заряжать аккумуляторную батарею следует правильно. 10%-процентным током, рассчитанным от всей ёмкости АКБ. Что касается длительности нахождения аккумулятора под внешним напряжением, то достаточно 8 часов.

Как узнать дату выпуска? - Аккумуляторы автомобильные в Харькове. Доставка по Украине.

Каждый автомобилист знает, что одним из главных критериев выбора автомобильного аккумулятора играет дата выпуска и это не спроста, гарантийный срок реализации аккумуляторов до 2 лет с даты производства. Все что старше, должно отправляться на завод или продаваться с уценкой.

Но как же правильно определить дату выпуска АКБ?

Каждый производитель по своему кодирует год и месяц даты производства батареи. В основном это штамповка или гравировка на корпусе. Предлагаем ознакомиться с маркировками даты даты производства аккумуляторов представленных в нашем магазине:

Аккумуляторы Bosch, Varta, Gigawatt, Energizer

На аккумуляторах нанесена точечная гравировка кода с буквами и цифрами, где нас интересуют только 4-ая, 5-ая и 6-ая цифры. Они и означают дату - 4-я цифра год выпуска, 5-я и 6-я код месяца выпуска:

Например, на аккумуляторе Bosch выбито С5С853811, что означает аккумулятор был выпущен в мае 2018 года.

Пример маркировки даты производства аккумулятора Bosch:

Таблица даты производства АКБ Bosch с 2014 по 2029 г.в:

 

Аккумуляторы Rocket, Yuasa

Код вида AA1B23, где:

AA – маркировка завода (к сожалению, в открытом доступне нет данных по конкретным заводам), 1 – год производства, B – месяц производства (A-Январь, B-Февраль, C-Март, D-Апрель, E- Май, F-Июнь, G-Июль, H-Август, I-Сентябрь, J-Октябрь, K-Ноябрь, L-Декабрь). 23 – число производства.

Пример: KH8B20 – аккумулятор изготовлен 20 февраля 2018 года.

Пример маркировки даты производства аккумулятора Yuasa:

 

Аккумуляторы Topla, TAB

Код вида F31728, где:

F3 – это номер смены, 17 – это год, 28 – это 28-я неделя.

Пример маркировки даты производства аккумулятора Topla, TAB:

Ориентировочная расшифровка чтобы узнать точную дату выпуска аккумулятора Топла смотрите в таблице:

янв фев март апр май июнь июль авг сент окт ноя дек
1-4 5-7 8-15 16-19 20-24 25-29 30-33 34-38 39-42 43-46 47-51 52-55

Таким образом производители аккумуляторов кодируют даты выпуска АКБ. Не так и сложно, если разобраться. Теперь и Вы, без особых усилий, сможете определить дату выпуска автомобильного аккумулятора!

Как определить возраст автомобильного аккумулятора

Добавлено 14 октября, 2020 Уитни Рассел сколько лет моему автомобильному аккумулятору, как прочитать код аккумулятора, как определить возраст автомобильного аккумулятора, где найти код аккумулятора

Комментариев нет

Фото: The News Wheel

Обслуживание и замена аккумуляторной батареи вашего автомобиля - две важные составляющие ухода за автомобилем. Вот как определить возраст батареи и несколько советов по расшифровке кодов батареи.


Со старым: Найдите новые шины с помощью этого изящного инструмента


Где искать

Найти дату батареи довольно просто ... расшифровать ее может быть немного сложнее

По словам Джессики Чокси из J.D. Power, самый простой способ определить возраст батареи вашего автомобиля - купить автомобиль новым или недавно заменили батарею. Для нового автомобиля возраст аккумулятора будет равен времени, прошедшему с момента, когда вы впервые приехали домой из автосалона.Если вы только что заменили аккумулятор, вы можете просто посмотреть дату получения при покупке аккумулятора, чтобы узнать, сколько ему лет.

Для подержанного автомобиля узнать возраст аккумулятора может быть немного сложнее. Это особенно верно, если у предыдущего владельца автомобиля нет копии квитанции или счета за обслуживание на дату последней замены аккумулятора. В этом случае просто выполните следующие действия, чтобы узнать возраст батареи.

Советы по расшифровке кодов батарей

Для начала откройте капот и посмотрите на наклейку на аккумуляторе.На многих батареях есть наклейка с датой.

Если на батарее этого нет, поищите термоштамп, гравировку или полосу с буквенно-цифровым кодом. Согласно Чокси, первые два символа кода должны дать вам информацию о дате.

Первый символ - это обычно число, соответствующее последней цифре года изготовления батареи. По словам исследователя It Still Runs Джеймса Стивенса, производители используют 10-летний цикл для кодов батарей.Таким образом, цифра 9 может означать, что аккумулятор был произведен в 2009 или 2019 году.

Второй символ обычно представляет собой букву от A до L, которая соответствует 12 месяцам календаря (например, A - январь, D - апрель и т. Д.).

В зависимости от производителя аккумулятора иногда указывается срок годности. По Стивенсу, это дата, после которой аккумулятор нельзя продавать. Если с указанной даты истечения срока годности прошло 2–3 года (или более), рекомендуется заменить батарею.

Эти простые советы по обслуживанию помогут вашей батарее работать еще дольше этой зимой. И откройте для себя преимущества и недостатки самостоятельной замены автомобильного аккумулятора.


Внедорожник, на который можно положиться: Новости США хвалят XT5 как надежный семейный автомобиль


Уитни Рассел проживает в Дейтоне, хотя ее дух можно найти на пляже в Пуэрто-Рико (стране ее наполовину пуэрториканского наследия).Когда она не занимается созданием контента, связанного с автомобилями, ее можно найти в погоне за самым удивительным малышом в мире, наблюдая, как ее «бобр» мужа строит удивительные проекты по обработке дерева, тусуется с двумя сумасшедшими собаками и навещает семью и друзей. Она также любит путешествовать, мастерить и смотреть драмы, когда позволяет время. См. Другие статьи Уитни.

Десять лет осталось на модернизацию литий-ионных батарей

Инженер вставляет литий-ионную батарею от электромобиля в испытательную систему для утилизации.Предоставлено: Саймон Доусон / Bloomberg / Getty

.

Электромобилям нужны мощные, легкие и недорогие аккумуляторы. Лучше всего использовать коммерческие литий-ионные элементы - они относительно компактны и стабильны. Но они все еще слишком громоздки и дороги для широкого использования.

Характеристики перезаряжаемых литий-ионных батарей неуклонно улучшались на протяжении двух десятилетий. Количество энергии, хранящейся в упаковке объемом литр, увеличилось более чем в три раза, с примерно 200 Втч на литр (Втч на –1 ) до более чем 700 Втч на –1 .Стоимость снизилась в 30 раз, примерно до 150 долларов США за киловатт-час (кВтч). Но это по-прежнему превышает целевой показатель доступности в 100 долларов за кВт / ч, установленный Министерством энергетики США. А батареи, достаточно мощные для электромобиля (50–100 кВтч), все равно весят около 600 кг и занимают 500 литров места.

Темпы развития замедляются, поскольку традиционные технологии приближаются к фундаментальным пределам. Количество заряда, которое может храниться в промежутках в кристаллических структурах электродных материалов, приближается к теоретическому максимуму.Прогнозируемый рост рынка не приведет к существенному снижению цен - рынки уже велики.

Хуже того, материалы, используемые в электродах, особенно редкие металлы, такие как кобальт и никель, являются дефицитными и дорогими. Рост производства аккумуляторов почти в четыре раза увеличил оптовые цены на кобальт за последние два года - с 22 до 81 доллара за килограмм.

Высокий спрос и цены уже побуждают некоторых производителей «срезать углы» и нарушать экологические нормы и правила техники безопасности. Например, в Китае пыль, выброшенная из графитовых шахт, повредила посевы и загрязнила деревни и питьевую воду 1 .В Африке некоторые владельцы шахт эксплуатируют работающих детей и экономят на средствах защиты, таких как респираторы. Небольшие кустарные шахты, где руда добывается вручную, часто нарушают законы. Некоторые компании, в том числе BMW, придерживаются строгих правил проверки своих поставщиков кобальта 2 . Многие этого не делают.

Необходимо срочно разработать альтернативные типы электродов на основе обычных дешевых металлов, таких как железо и медь. На наш взгляд, наиболее многообещающие кандидаты включают «конверсионные материалы», такие как фториды меди или железа и кремний.Они накапливают ионы лития, химически связываясь с ними. Но технология все еще находится на ранней стадии. Проблемы со стабильностью, скоростью зарядки и производством надо преодолевать.

Мы призываем ученых-материаловедов, инженеров и финансовые агентства сделать приоритетными исследования и разработки электродов на основе большого количества элементов. В противном случае распространение электромобилей остановится в течение десятилетия.

Редкие и дорогие

Литий-ионные батареи работают за счет перемешивания ионов лития между двумя электродами.Ионы, текущие от анода к катоду, разряжают ток, который питает автомобиль. Ионы лития текут обратно, когда аккумулятор заряжается.

В коммерческих элементах, используемых сегодня для электромобилей, ионы лития удерживаются в крошечных пустотах внутри кристаллов, составляющих электроды (они известны как электроды интеркаляции). Аноды обычно изготавливаются из графита, а катоды - из оксидов металлов. Обычные оксиды включают оксид лития, никеля, кобальта, алюминия (NCA, обычно LiNi 0.8 Co 0,15 Al 0,05 O 2 ) или оксид лития, никеля, кобальта, марганца (NCM, часто LiNi 0,6 Co 0,2 Mn 0,2 O 2 или LiNi 0,8 Co 0,1 Mn 0,1 O 2 ). Литий-ионный автомобильный аккумулятор с катодом 100 кг требует 6–12 кг кобальта и 36–48 кг никеля.

Цены на металлы отражают спрос, предложение и затраты на их извлечение из руды. Кобальт стоит дорого, потому что он редок и пользуется большим спросом.Для его производства требуются капиталоемкие процессы, включая обжиг, взвешенную плавку и потребление ядовитых газов. 3 . Кобальт часто является побочным продуктом добычи меди и никеля, и его также необходимо отделить от других металлов.

Некоторые месторождения кобальтовых минералов имеют достаточную концентрацию, чтобы их можно было добывать. Большинство месторождений содержат всего 0,003% металла; более 0,1% необходимо для достижения цен от 100 до 150 долларов за кг (ref. 4 ). Себестоимость производства бедных руд возрастает, потому что необходимо перерабатывать больше породы (см. «Цены на металл»).Таким образом, только 10 7 тонна кобальта из 10 15 тонн, потенциально доступных в земной коре, являются прибыльными для извлечения 5 . Точно так же только 10 8 из 10 15 тонн запасов никеля являются коммерчески жизнеспособными 5 .

Источник: Лондонская биржа металлов

Минералы, богатые кобальтом, встречаются всего в нескольких местах 6 . Демократическая Республика Конго (ДРК) поставила более половины (56%) из 148000 тонн металла, добытого во всем мире в 2015 году (см. 6 ). Большая часть этого идет в Китай, запасы которого составляют от 200 000 до 400 000 тонн 6 . В Австралии находится 14% мировых запасов кобальта, но еще предстоит их полностью освоить. Кобальт добывали со дна моря, но добыча здесь была бы слишком дорогой с экологической и экономической точки зрения.

Аналогичным образом, в производстве никеля доминируют десятки стран. В 2017 г. на долю Индонезии, Филиппин, Канады, Новой Каледонии, России и Австралии вместе взятых приходилось 72% этих 2.1 миллион тонн добывается во всем мире. Из них менее одной десятой ушло на батареи; остальное использовалось в основном в производстве стали и электроники. Никель дешевле извлекать, чем кобальт, в результате серии реакций с водородом и оксидом углерода 7 . Тем не менее, растущий спрос привел к росту цен на никель примерно на 50% с 2015 года, с 9 до 14 долларов за кг.

И кобальт, и никель пострадали от внезапных скачков цен и обвалов. Например, перебои с поставками в Австралии, рост спроса на сталь со стороны Китая и спекуляции со стороны управляющих хедж-фондами привели к пятикратному росту цен на никель и утроению цен на кобальт в 2008–2009 годах.

Прогнозируемый дефицит

Если ничего не изменится, спрос превысит производство в течение 20 лет. Мы ожидаем, что это произойдет с кобальтом к 2030 году и с никелем к 2037 году или раньше.

Производители автомобилей и правительства прогнозируют, что к 2025 году будет производиться от 10 до 20 миллионов электромобилей в год. Если для каждой автомобильной батареи потребуется 10 кг кобальта, то к 2025 году электромобилям потребуется 100 000–200 000 тонн кобальта в год - большая часть текущего производства в мире.Аналогичным образом потребуется 400 000–800 000 тонн никеля ежегодно, или 20–40% всего металла, используемого сегодня. Когда грузовики, автобусы, самолеты и корабли перейдут на аккумуляторные батареи, потребуется больше.

К 2050 году для производства от 50 до 80 миллионов электромобилей в год потребуется от 500 000 до 800 000 тонн кобальта. После 2030 года это намного превысит текущие мощности по добыче полезных ископаемых. Точно так же к 2050 году потребуется в 2–3 раза больше никеля. Дефицит никеля станет очевидным к середине 2030-х годов.

Переработка не позволяет пополнить запасы.Литий-ионные аккумуляторы служат 15–20 лет, что в 3 раза дольше, чем 5–7 лет для свинцово-кислотных аккумуляторов. Нефтепереработчики могут разрабатывать руды более низкого качества, особенно при росте цен. Но увеличение затрат на обработку приведет к росту цен. По нашим оценкам, после пика поставок цена на аккумулятор для электромобиля может подскочить более чем на 1000 долларов. «Пик кобальта» может быть отсрочен на несколько лет, если катоды можно будет изготавливать с использованием меньшего количества металла. Но катодные материалы, в которых используется меньше кобальта, которые находятся в стадии разработки, разлагаются быстрее, и их необходимо будет чаще заменять.

Изобилие материалов

Ответ состоит в том, чтобы изготавливать электроды литий-ионных аккумуляторов из обычных металлов, таких как железо и медь. Килограмм железа, например, стоит всего 6–9 центов. Мировые запасы железа составляют 76 миллиардов тонн: достаточно легко, чтобы поставить миллиарды батарей, которые могли бы заменить сегодняшние автомобильные двигатели, работающие на бензине.

В китайских электрических автобусах уже используются обычные катоды, изготовленные из материалов с высоким содержанием железа, таких как фосфаты лития и железа (LFP; LiFePO 4 ), которые могут выдерживать многие циклы зарядки.Но они менее эффективны в удержании заряда, чем катоды на основе кобальта и никеля (см. «Энергетическое преимущество»). Чтобы проехать такое же расстояние, необходимо вдвое больше элементов на основе железа 8 , 9 , что почти в два раза дороже.

Источник: исх. 9

Столь же неэффективными являются промышленные электроды, сделанные из другого распространенного металла, марганца (такого как оксид лития-марганца или LMO, обычно как LiMnO 2 или LiMn 2 O 4 ).Ранее в этом году в лаборатории был продемонстрирован катод (на основе оксифторида лития, марганца и ниобия), который может почти соответствовать емкости хранения энергии материалов на основе кобальта и никеля 10 . Но для зарядки необходимо высокое напряжение, что делает его небезопасным для использования в транспортных средствах.

Наиболее перспективной альтернативой, на наш взгляд, является использование конверсионных материалов в электродах. Фториды меди и железа и кремний реагируют с ионами лития. Переходный металл в конверсионном катоде может содержать до шести раз больше атомов лития, чем один в стандартном катоде.Такие материалы больше набухают, чтобы вместить лишние атомы лития. Конструкции ячеек должны учитывать это искажение.

Аноды будущего, вероятно, будут на основе кремния. Он производится из песка и содержит почти в десять раз больше ионов лития по массе, чем графит. Комбинация конверсионных катодов с кремниевыми анодами в литий-ионных аккумуляторных элементах следующего поколения может позволить элементам хранить в два раза больше энергии, чем у лучших традиционных батарей, по объему и более чем в три раза по весу 8 , 9 .Для питания электромобилей потребуется вдвое меньшее количество ячеек, а также вдвое снижение затрат, веса и объема.

Технология кремниевых анодов развивается. Tesla уже использует небольшое количество кремния в анодах из графита для литий-ионных элементов в своих электромобилях, а BMW объявила о планах использовать аноды с преобладанием кремния в своих будущих батареях для электромобилей. Другие компании также разрабатывают анодные материалы с высоким содержанием кремния. К ним относятся калифорнийские фирмы Enevate в Ирвине, Enovix во Фремонте и Sila Nanotechnologies в Аламеде (G.Я. является членом совета директоров, акционером и главным техническим директором Sila Nanotechnologies).

Катодная технология из фторида металлов еще не вышла за рамки лабораторных 9 . Аккумуляторы конверсионного типа заряжаются до 20 часов; это нужно сократить до десятков минут. Им также требуется на треть больше энергии для зарядки; это должно быть не более 10%. И их стабильность необходимо повысить с 5–500 циклов до 1000–2000 циклов.

Необходимо минимизировать нежелательные взаимодействия между конверсионными материалами и электролитическими веществами.Также необходимо оптимизировать микроструктуру и состав электродов и электролитов. Необходимо изучить новые архитектуры, которые сдерживают набухание и усадку электродов, сохраняя при этом их проводимость.

Следующие шаги

Чтобы обеспечить будущее доступного транспорта с батарейным питанием, необходимо несколько технологических прорывов.

Во-первых, необходимо улучшить производительность ячейки. Материаловедам необходимо производить высокоэффективные фторидные материалы для электродов.Электрохимикам следует разработать более эффективные электролиты. Инженерам необходимо разработать инструменты для производства этих материалов.

Государственные агентства и ведущие производители автомобилей должны профинансировать это исследование, которое потребует инвестиций в миллиарды долларов. На наш взгляд, лучший способ распределить эти деньги - это нацеливаться на проекты, направленные на решение основных проблем с аккумуляторными батареями, как это делает Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства энергетики США (ARPA-E). Одним из приоритетов должна быть разработка батарей, не содержащих кобальт и никель.

По мере появления многообещающих аккумуляторных материалов и технологий ячеек финансирование следует переориентировать на улучшение их характеристик и жизнеспособности. Необходимо учитывать производственные процессы и затраты. Мы ожидаем, что синтез материалов преобразовательных электродов потребует различных этапов, включая формирование определенных наноразмерных структур. Например, обработки, включающие серию растворов и газов, могут быть заимствованы из других секторов, таких как пищевая, фармацевтическая, фильтрация и производство композитов.

Производители литий-ионных аккумуляторов уже вложили миллиарды долларов в десятки «гига-заводов», чтобы поднять рынок электромобилей. Благодаря координации, продумыванию и планированию они могут быть установлены на новый путь, чтобы поставлять следующее поколение доступных аккумуляторов.

electric - Как узнать, когда был произведен автомобильный аккумулятор?

электрический - Как узнать, когда был произведен автомобильный аккумулятор? - Обмен стеков по обслуживанию и ремонту автомобилей
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Подписаться

Motor Vehicle Maintenance & Repair Stack Exchange - это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 73k раз

Мне трудно найти, когда был произведен мой автомобильный аккумулятор - не могу найти какой-либо определенной информации.

Батарея Bosch Silver со следующими данными: 5EN большими буквами и двумя рядами цифр и цифр. В верхней строке указано

.
  12В 55Ач 420 А (EN)
  

, а в нижнем ряду -

.
  555065042 0 093 S55 51T
  

Тисненые буквы в правом верхнем углу читают

.
  G5B6882230170
  

С этими данными как узнать, когда батарея была произведена?

DucatiKiller

32.1k2222 золотых знака137137 серебряных знаков259259 бронзовых знаков

Создан 09 фев.

Лучиана

6111 золотой знак11 серебряных знаков22 бронзовых знака

Не уверен, что это правильно: коды даты батареи, это устарело.

Код представляет собой строку букв и цифр, но вся реальная информация вам нужно в первых двух символах. Обычно код начинается с буква, которая соответствует месяцу - от «A» для января до «L» на декабрь (в кодах некоторых производителей буква I отсутствует, в них - M указывает декабрь). Второй символ кода - цифра что означает год. Таким образом, код, начинающийся с «А2», означает, что аккумулятор отгружен в январе 1992 г .; 'B2' обозначает февраль 1992 г., и так далее.(Delco меняет местами букву и цифру; код Delco буква "2C" указывает на то, что аккумулятор был отгружен в марте 1992 г.)

Второй источник, который может быть лучше: сколько лет батарее вашего покупателя? (Это pdf)

Проверьте оба, чтобы узнать, есть ли у них то, что вам нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *