Горит abs: Загорелась лампочка ABS? Основные причины и их решение

Горит АБС, машина не едет, когда включился и сработал датчик

Что делать, если горит АБС, машина не едет? Проблема может крыться в АКБ, генераторе вообще или ремне генератора в частности, плохой массе. Кроме того, возможно, что неисправность связан с ходовой или трансмиссионной частью. Попробуем сегодня разобраться с тем, почему горит АБС, а машина не едет, и как самостоятельно попробовать устранить неисправность

Для начала вспомним, для создана и как работает АБС. Само по себе её название «антиблокировочная система» говорит о том, что в необходимый момент она растормаживает колёса. Таким образом, ситуация, когда загорелась АБС и машина не едет, говорит о том, что ваш автомобиль сигнализирует «косвенной неисправности». Это значит, что причина как правило кроется не в неисправности самой системы.

Вначале заводим машину, прислушиваемся к звуку мотора, обращаем внимание на индикации, которые могут загореться одновременно со значком ABS. Дело в том, что блок управления системы очень чувствителен к перепаду напряжения в сети автомобиля.

Рассмотрим несколько вариантов:

  • При запуске вместе со знаком АБС горит также и «иконка» аккумулятора, а машина отказывается ехать.

1. Если она не тухнет и продолжает гореть по прошествии времени, напряжение в сети ниже требуемого значения. Откроем капот, осмотрим клеммы подводящих проводов АКБ. Для профилактики открутим их (как правило подходит ключ на «10»). Обработаем клеммы специальным спреем.

2. Идеально, если имеется нагрузочная вилка. В этом случае мы сможем увидеть наглядную картину зарядки. Таким образом будет понятно в каком состоянии АКБ: нормальный, требует подзарядки или необходима его замена.

3. Запустим двигатель, снова смотрим индикацию. Если ошибка также горит при исправном аккумуляторе, то возможно дело в генераторе, который не заряжает АКБ полностью, а это в свою очередь влияет на работу электронных блоков автомобиля и могут начать «проседать». Чтобы проверить генератор, нам потребуется мультиметр. Вертушок  прибора переводим на значение «20»  сектора » постоянное напряжение».

Чёрный провод мультиметра подключим к минусовой клемме АКБ, красный — к плюсовой. Запустим двигатель, дождёмся стабильных по работе оборотов холостого хода и начнём измерения. В допуске считаются значения 13,5-14,5 В. Если нет, то требуется ремонт генератора или его замена. Поэтому автомобиль и не едет, и горит неисправность.

4. Знак горит иногда из-за натяжения (в худшем случае обрыв) ремня генератора (в зависимости от конструкции двигателя идет только на генератор или сразу на несколько агрегатов). Открываем капот и пробуем его натяжку, оценивая прогиб под небольшим усилием пальцев руки. Если натяжка слаба, то надо его подтянуть (у каждой модели это как правило индивидуально, поэтому предварительно надо ознакомиться с соответствующим разделом в инструкции по ремонту).

  • Ещё одной из причин, когда загорелся датчик АБС, машина не едет, её трясёт при езде может стать плохая «масса» автомобиля. В этом случае (как правило в подкапотном пространстве) необходимо найти провода, которые прикручены к кузову гайками. Если «масса» плохо прикручена, то возможны в перебои в электрической цепи автомобиля. Откручиваем гайки, очищаем плоскости примыкания гаек, шайб, место кузова от грязи и ржавчины и прикручиваем их на место. Проверяем горит или нет лампочка.

В принципе, основные причины по электрике мы разобрали. Теперь разберём другую сторону сторону вопроса. Дело в том, что причина почему включилась АБС и машина не едет может скрыта в механической (ходовой или трансмиссионной) части автомобиля. Ведь блок управления АБС выстраивает логику управления тормозной системы исходя из показаний, которые передаются от колёсных датчиков. Иначе говоря, если от одного или нескольких датчиков АБС будут поступать данные, сильно отличающихся от других датчиков, блок это воспримет как неисправность в данной ветке. В этом случае на щитке приборов будет гореть ошибка по ABS, хотя по факту в системе и её элементах всё в порядке.

Рассмотрим основные неисправности в ходовой части автомобиля, которые приводят к тому, что сработал АБС и машина не едет, лампочка горит:

  • Принцип действия колесных датчиков заключается в том, чтобы считывать скорость вращения колёс (или сопряжённых с ними элементами). Как правило, на приводном валу колеса нарезана или установлена «гребёнка»-зубчатый сектор. По частоте углового перемещения этих зубьев антиблокировочная система понимает величину скорости движения автомобиля. Домкратим машину, снимаем колесо, подлезаем с удобной стороны к датчику АБС и внимательно осматриваем привод на предмет механических повреждений. При визуально заметном повреждении практически всегда помогает только замена привода. Если их нет, то нелишним будет очистить «зубчатую гребёнку» от ржавчины и грязи, тем самым осуществив профилактику.

  • Люфт подшипника ступицы-дело в том, что на машинах, на которых установлена антиблокировочная система, в подшипниках ступиц предусмотрено магнитное кольцо, с которого датчик АБС получает информацию о вращении колеса. Если в подшипнике появляется люфт, то зазор между датчиком и кольцом будет постоянно меняться. В этом случае датчик будет периодически «терять» намагниченные метки кольца и блок управления выдаст ошибку на щиток приборов. А если люфт подшипника доведён до критического значения, то может произойти заклинивание колеса и машина перестанет ехать. В любом случае, проблема решается путём замены подшипника. При этом к подбору запчасти надо подходить внимательно, иначе при неправильном подборе ошибка не уйдёт. Так как для замены подшипника требуется пресс, то в большинстве случаев её можно осуществить только на СТО.

  • Заклинил тормозной суппорт-визуально заметно, что подклинившее колесо вращается не так, как другие, тяга у машины не такая, как раньше (или вовсе перестаёт ехать). Датчик АБС перестаёт видеть вращение колеса и блок управления выдаёт код об ошибке.

Неисправности тормозного суппорта, которые могут привести к заклиниванию колеса:

  1. заклинивший тормозной колёсный цилиндр-проблема решается его заменой.
  2. направляющие болты суппортов-можно попробовать их «расходить» путём чистки и смазки, либо сразу произвести замену.

В остальных случаях как правило помогает только замена суппорта. После этого и ошибка гаснет и автомобиль едет.

Надеемся, что материал показался вам интересным и познавательным. Ждём отзывов в комментариях.

Не заводится машина, горит АБС: почему и что делать?

Представьте такую ситуацию : надо куда-то ехать, но как назло в данный момент не заводится машина, горит АБС на щитке приборов, а возможно и не только она одна. Обычно в  этой ситуации первая реакция это позвонить на СТО, однако она на данный момент может быть перегружена или специалиста нет на месте. Попробуем разобраться, а можно ли самостоятельно что-то сделать в данной ситуации.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся  на практике случаи. Например, горит датчик АБС машина не заводится, приборная панель моргает. В первую очередь конечно подозрение падает на аккумулятор : плохой контакт на клеммах или зарядка.

Начинаем с самого простого:

  • Открываем капот у автомобиля и находим АКБ (у большинства автомобилей он находится в подкапотном пространстве, однако есть и исключения-например у марки Volvo на некоторых моделях он расположен в багажном отделении).

  • Пробуем вручную крепление плюсовой и минусовой обжимок к выходам аккумуляторной батареи-если они легко и без усилий отходят, то причина скорее всего найдена.
  • Берем шестигранный рожковый ключ, либо ключ «трещётка» размером чаще всего размером на «10»  и затягиваем до упора стяжные гайки.

  • В идеале для  лучшей токопроводимости на будущее рекомендуется обработать клеммы специальной смазкой или гелем.

Итак протяжку провели, пробуем заводиться. Если снова не заводится машина abs продолжает гореть, то тогда попробуем завести её от стороннего источника. В качестве таковых в основном используют пусковые устройства. Различаются они на:

  • С автономным аккумулятором, т.е. для того, чтобы имелась возможность от него запускать автомобиль, его предварительно требуется зарядить как правило от обычной бытовой розетки. Принцип работы его как правило прост: накидываем провода на клеммы АКБ (главное не перепутать полярность-плюсовой  провод красного цвета накидываем на контакт АКБ со знаком «+», чёрный соответственно с другим) .
    Как правило, появляется сигнальная индикация о том, что пуск возможен. Вставляем ключ в замок зажигания и пробуем запуск. Если автомобиль завёлся, то следует сразу отключить пусковик от АКБ.

  • Работающие от сети — в таком случае запуск от них возможен только если они подключены к сети. Порядок присоединения проводов аналогичен с автономными пусковиками . В данном случае очевиден их большой минус-зависимость от сетевого напряжения, что требует применения удлинителей проводов. Зато преимущество состоит в том, что от них можно много раз проводить запусков в отличие от автономников, у которых это ограничено ёмкостью батареи.

Как показывает практика, собственные пускозарядники в настоящее время имеются у небольшого числа автолюбителей, поэтому остается самый распространённый в настоящее время завестись это от другого автомобиля неравнодушного к чужой беде владельца. Чтобы это оказалось возможным, необходимо иметь в машине пусковые провода, которые продаются в большинстве специализированных магазинах.

При запуске важно помнить о некоторых ограничениях, из-за которых запуск будет невозможен:

  1. Если одна из аккумуляторных батарей неисправна, то пуск естественно не получится
  2. Редко, но бывает, что вольтаж у АКБ машин не совпадает (на старых моделях внедорожников встречаются АКБ 24 вольта)
  3. Для запуска требуется большой стартовый ток — это бывает, когда от малолитражки пробуют запустить автомобиль большой мощности.

Причиной когда загорается АБС и не заводится автомобиль может ещё служить плохая «масса». Термин это часто употребляется в литературе и в разговорах автолюбителей. Если объяснить на понятном языке, на кузове должны быть видны провода, прикрученные к кузову на болты или гайками к шпилькам, приваренных к кузову. Суть «массы» такова-из курса школы известно, что для работоспособности электрической схемы ток бежит от «плюса» к «минусу» по замкнутому кругу. Если цепь разомкнуть,  то ток пропадает. В автомобиле это реализуется в замыкании всех электрических цепей на кузове. Так как провод открыт для атмосферы, то место соединения часто подвергается окислению и коррозии, из-за возникает плохой контакт и вероятность не запуска машины. Чтобы почистить клемму, выполним следующие действия:

  • Выключаем зажигание, для верности скинем клеммы с аккумулятора.

  • В подкапотном пространстве визуально находим выходы «массы»-их легко определить по корончатым шайбам, которые устанавливаются для препятствия образования ржавчины в месте крепления.

  • Берем ключ и аккуратно отворачиваем гайки. Клеммы на отсоединённых проводах и  место контакта на кузове зачищаем от следов коррозии и налётов мелконаждачной бумагой.
  • Устанавливаем провода с шайбами и гайками на место, затягиваем. Клеммы АКБ затягиваем ключом и пробуем заводиться.

Если причина была в этом, то запуск произойдет мгновенно. Кроме того, могут пропасть некоторые неприятные моменты: стартёр долго крутит при запуске, плавают обороты на холостом ходу-на всё это влияет нестабильная «масса» автомобиля.

В заключении поговорим, почему при не запуске авто загоралась именно лампочка АБС. Для этого обратимся к схеме компонентов ABS, их взаимодействия и подключения,  проанализируем. Как видно из схемы, в центре расположен электронный блок, к которому приходят сигналы от колёсных датчиков, питание идёт от аккумулятора, цепь замыкается на «массе» автомобиля. По кабелю блок получает информацию от датчика выключателя-стоп сигналов.

Также связан к колодкой диагностического разъёма, для информативности на щиток приборов выведена индикация. При обнаружении в системе параметров, не соответствующих заводским, на дисплей выдаётся информация по ошибке, а при подключении диагностического прибора к разъёму будет выдаваться соответствующий код ошибки.

Дело в том, что блок ABS сильно зависит от величины напряжения бортовой сети автомобиля и значительная просадка АКБ или отсутствие питания расценивается им как отказ в системе и передаётся им в качестве сигнала о неисправности на щиток приборов, где загорается соответствующая лампочка.

Надеемся, что данный материал был интересен к прочтению. Ждем ваши отзывы в комментариях.

Диагностика горящей лампы ABS на Ford Expeditions

Некоторые модели Ford Expedition, F-150, F-250 1997–1999 годов выпуска, F-150, F-250 (только для моделей с 2 ​​ведущими колесами) или Lincoln Navigator 1998–1999 годов выпуска (только для моделей с 2 ​​ведущими колесами) могут проявлять такие разнообразные симптомы, как: загорание лампы ABS, ложное срабатывание ABS на низких скоростях. , повышенное усилие на педали тормоза на низких скоростях или любое сочетание вышеперечисленного. Все эти проблемы могут быть вызваны неправильно установленным датчиком скорости переднего колеса, поврежденным датчиком колеса или сколотым или сломанным зубом на тональном кольце, что приводит к ….

Как вы все хорошо знаете, иногда неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS) могут быть очень сложными и трудными для диагностики. Однако в случае антиблокировочных тормозных систем грузовиков Ford последних моделей некоторые неисправности могут иметь очень простое решение.

Некоторые модели Ford Expedition, F-150, F-250 1997–1999 годов выпуска, F-150, F-250 (только модели 2WD) или Lincoln Navigator 1998–1999 годов выпуска (только модели 2WD) могут проявлять такие разнообразные симптомы, как: загорание лампы ABS, ложное срабатывание ABS на низких оборотах. скорости, повышенное усилие на педали тормоза на низких скоростях или любое сочетание вышеперечисленного. Все эти проблемы могут быть вызваны неправильно установленным датчиком скорости переднего колеса, поврежденным датчиком колеса или сколотым или сломанным зубом на тональном кольце, что приводит к уменьшению входного сигнала на электронный блок управления ABS (ECU). Для получения подробной информации см. следующую процедуру обслуживания.

ПРОЦЕДУРА ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ
1. Если горит лампа ABS, извлеките и запишите все диагностические коды неисправностей.

ПРИМЕЧАНИЕ. Обычно отображаются коды C1145, C1148/1234, C1155, C1158/1233 или C1222, которые связаны с неисправностью датчика переднего колеса.

2. Осмотрите провода обоих передних датчиков на предмет натяжения из-за неправильной прокладки (рис. 1 и 2). Убедитесь, что белый зажим, прикрепленный к кабелю датчика, правильно расположен на выступе верхнего рычага (Рисунок 1). При необходимости замените датчик в сборе.

3. Внимательно осмотрите провод датчика на головке датчика. Ищите любые трещины или бедствия. При необходимости замените датчик в сборе.

4. Осмотрите тональное кольцо на наличие вмятин, плоских участков, сколов или других неровностей.

5. Осмотрите оба корпуса передних датчиков на предмет неправильной посадки на корпус шпинделя. Фланец кронштейна датчика должен быть полностью заподлицо с корпусом шпинделя (Рисунок 3). При наличии зазора замените датчик в сборе новым датчиком скорости переднего колеса.

ИНФОРМАЦИЯ О ЗАПЧАСТЯХ

  • Датчик скорости переднего колеса (правый) XL3Z-2C204-BB.
  • Датчик скорости переднего колеса (левый) XL3Z-2C205-AB.

Если требуется замена датчика, все поверхности, включая отверстие, в которое вставляется корпус датчика, должны быть очищены от ржавчины. С помощью проволочной щетки тщательно очистите все поверхности, на которых установлен датчик. Вот и все. Убедитесь, что вы удалили все коды ABS, которые отображались, и протестируйте автомобиль, чтобы подтвердить ремонт.

Автор: технический редактор ALLDATA Рич Дигл. Рич имеет сертификат Advanced Engine Performance Certified и мастер-техник ASE со степенью младшего специалиста в области автомобильных технологий и 22-летним опытом работы в качестве дилера и независимого магазина.

Для получения дополнительной информации посетите сайт www.alldata.com.

В этой статье:

Сигнальная лампа ABS слабо горит

by oemdtc

Классификация: Артикул: Дата:
BR02-003 НТБ02-080 24 июля 2002 г.

 

 

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА: 2001-02 Frontier (D22) — двигатель KA24DE, ТОЛЬКО 2WD
2001-02 Xterra (WD22) — двигатель KA24DE, 2WD ТОЛЬКО
ДАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ: Frontier: автомобили, выпущенные до 1N6MD27Y42C369200
Xterra: автомобили, выпущенные до 5N1MD28Y22C578500
ПРИМЕНЯЕМЫЙ VIN: Frontier и Xterra: автомобили, выпущенные до 1 мая 2002 г.

Информация о обслуживании

Если прикладываемое транспортное средство имеет противозаконную тормозную систему (ABS).0116 не работает но ключ зажигания находится в положении «ON»

  • Двигатель работает,
  • Рис. 1

     

    ПРОЦЕДУРА ОБСЛУЖИВАНИЯ

    ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте подходящие чехлы для защиты ковра, обивки и т. д. во время следующей процедуры.

    1. Выполните процедуру самодиагностики в разделе BR соответствующего руководства по обслуживанию, чтобы проверить наличие сохраненных DTC, связанных с ABS.
      1. Если обнаружен DTC , связанный с ABS, выполните необходимый ремонт, чтобы исправить инцидент DTC, затем перейдите к шагу 2 ниже.
      2. Если связанный с ABS DTC НЕ ОБНАРУЖЕН , перейдите к шагу 2 ниже.
    2. Найдите блок управления ABS под сиденьем водителя следующим образом:
      1. Снимите четыре болта, которыми сиденье водителя крепится к полу автомобиля.
      2. Осторожно поднимите переднюю часть сиденья и отсоедините жгут проводов автомобиля от разъема нижней подушки сиденья.
      3. Осторожно снимите сиденье с автомобиля и поместите его в чистое безопасное место.
      4. Отверните четыре винта и снимите металлическую крышку (закрывающую блок управления ABS). См. рис. 1а ниже.

    Рисунок 1a                                                     Рисунок 1b

     

    1. Замените блок управления ABS на блок, указанный в разделе «Информация о деталях», следующим образом:
      1. Запись всех предварительно настроенных радиостанций.
      2. Поверните ключ зажигания в положение OFF
      3. Отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи.
      4. Отсоедините жгут проводов автомобиля от блока управления ABS (см. рис. 1b).
      5. Снять старый блок управления АБС.
      6. Установить новый блок управления АБС . Убедитесь, что разъем жгута проводов автомобиля полностью вставлен и защелкнут на разъеме блока управления.
    2. Установите на место металлическую крышку, , убедившись, что она не давит (не защемляет) жгуты проводов автомобиля.
    3. Переустановите сиденье водителя, убедившись, что:
    • Жгут проводов автомобиля повторно подсоединен к разъему нижней подушки сиденья • Четыре болта крепления сиденья затянуты с усилием 43–55 Н·м (4,4–5,6 кг·м, 32–41 фут-фунт).
    1. Подсоедините отрицательный кабель к аккумулятору. Затяните гайку кабельного зажима с усилием 35 дюймов на фунт.
    2. Перепрограммируйте все предустановки радиостанций и переустановите часы (если применимо).
    3. Убедитесь, что сигнальная лампа ABS горит, когда ключ зажигания находится в положении « ON» (двигатель выключен). Затем выполните пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что сигнальная лампа ABS продолжает гореть «ВЫКЛ» .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *