Госты по ремонту автомобилей: ГОСТ 12.3.017-79. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Требовании безопасности

ГОСТ 12.3.017-79. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Требовании безопасности

Система стандартов безопасности труда

РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Общие требовании безопасности

ГОСТ 12.3.017-79

Постановлением Государственного комитата СССР по стандартам от 17 июля 1979 г. № 3583 срок действия установлен с 01.07.80

Настоящий стандарт устанавливает общие требования безопасности работ при всех видах технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) грузовых и легковых автомобилей, автобусов, тягачей, прицепов и полуприцепов (далее — автомобилей), предназначенных для эксплуатации на дорогах общей сети СССР, которые проводятся на эксплуатационных предприятиях, станциях ТО и в специализированных центрах.

Стандарт не устанавливает требований безопасности при ТО и ТР автомобилей, работающих на газообразном и твердом топливе, а также специального оборудования, смонтированного на автомобилях.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В процессах ТО и ТР могут иметь место следующие опасные и вредные производственные факторы:

  • движущиеся автомобили, машины и механизмы; незащищенные подвижные части производственного оборудования; передвигающиеся изделия, заготовки, материалы;
  • загроможденность рабочих мест готовой продукцией, инструментами, приспособлениями, материалами;
  • неправильная расстановка автомобилей в местах их хранения или в помещениях для ТО и ТР;
  • отсутствие специальных приспособлений, инструмента и оборудования для веления работ в соответствии с принятой технологией;
  • повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны:
  • повышенная температура поверхностен оборудования, материалов:
  • повышенные или пониженные температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны:
  • повышенные уровни шума, вибрации на рабочем месте при ремонтных и контрольно-диагностических операциях;
  • незащищенные токоведущие части электрооборудования (электроустановок):
  • недостаточная освещенность рабочей зоны;
  • вредные компоненты в составе применяемых материалов, воздействующие на работающих через кожный покров, дыхательные пути, пищеварительную систему и слизистые оболочки органов зрения и обоняния.

1.2. При проведении ТО и ТР необходимо соблюдать требования ГОСТ 12.1.004—85 и ГОСТ 12.1.010—76.

1.3. Оборудование, приборы, инструменты и приспособления — по ГОСТ 12.2.003—74.

1.4. Процессы ТО и ТР должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.002—75, а также других стандартов и ТУ, распространяющихся на эти процессы.

1.5. При проведении ТО и ТР следует соблюдать «Санитарные правила организации технологических процессов и гигиенические требования к производственному оборудованию», утвержденные Минздравом СССР.

1.6. Процессы ТО и ТР должны быть безопасными на стадиях:

  • подготовки автомобилей к ТО и ТР;
  • непосредственного выполнения работ;
  • испытаний и проверок систем автомобилей;
  • заправки автомобилей горюче-смазочными материалами и спецжидкостями;
  • хранения и транспортирования автомобилей, деталей, агрегатов и материалов;
  • удаления и обезвреживания отходов производства.

1.7. Загрязнение производственных помещений (производственных площадок) и окружающей среды в процессах ТО и ТР не должно превышать предельно допустимых концентраций согласно требованиям СН 245—71, утвержденных Госстроем СССР.

1.8. При проведении ТО и ТР запрещается использовать неисправные оборудование, приспособления, инструмент.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССАМ

2.1. Требования безопасности труда необходимо соблюдать при:

  • подготовке рабочего места;
  • подготовке объекта для ТО и ТР;
  • проведении работ;
  • уборке рабочего места.

2.2. ТО и ТР необходимо выполнять в специально предназначенных для этой цели местах (постах) с применением устройств, приспособлений, оборудования и инструмента, предусмотренных определенным видом работ.

2.3. Перед установкой на пост ТО и ТР автомобили следует очистить от грязи, снега и вымыть.

2.4. Автомобиль, установленный на напольный пост ТО или ТР, необходимо надежно закрепить путем подстановки не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом, при этом рычаг коробки перемены передач должен быть установлен в положение, соответствующее низшей передаче; на автомобилях с бензиновыми двигателями следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельными двигателями — перекрыть подачу топлива.

На рулевое колесо автомобиля необходимо навесить табличку с надписью «Двигатель не запускать: работают люди!».

2.5. При обслуживании автомобиля с помощью подъемника на механизме управления подъемником следует вывесить табличку с надписью «Не трогать: работают люди!». В рабочем положении плунжер подъемника должен быть надежно зафиксирован упором, предотвращающим самопроизвольное опускание подъемника.

2.6. Посты ТО на поточных линиях с принудительным передви­жением автомобилей должны быть оборудованы сигнализацией с обратной связью и возможностью с любого поста произвести экстренную остановку процесса передвижения. Передвижение автомобилей с поста на пост допускается выполнять только после получе­ния сигналов со всех постов об окончании работы и подачи на все посты сигнала, предупреждающего о начале передвижения. При использовании в качестве предупреждающего звукового сигнала последний должен превышать уровень шума на рабочих местах на 6—8 дБ А.

2.7. Автомобили, устанавливаемые на поворотные стенды, необходимо надежно закрепить при помощи устройств, предусмотренных конструкцией стенда; топливо и рабочие жидкости слить, аккумуляторные батареи демонтировать; все незакрепленные пре­дметы из кузова, кабины и салона удалить.

2.8. При работе с высоко расположенными агрегатами (деталями) автомобиля следует применять устойчивые подставки или лестницы-стремянки, соответствующие требованиям ГОСТ 12.2.012—75.

2.9. Агрегаты и узлы массой более 20 кг допускается поднимать и перемещать только с помощью подъемно-транспортных механизмов.

2.10. Подъем и транспортирование узлов и агрегатов подъемно-транспортными механизмами необходимо осуществлять с помощью специальных приспособлений по схеме захвата объекта транспортирования, предусмотренной для данного вида работ.

2.11. Запрещается выполнить какие-либо работы на автомобиле, один край которого приподнят подъемным механизмом, но не установлен на специальные подставки.

2.12. Снятие с автомобиля деталей и агрегатов, заполненных жидкостями, следует производить только после полного удаления (слива) этих жидкостей.

2.13. Мойку и очистку двигателей, деталей и агрегатов автомобилей необходимо производить в моечных устройствах или емкостях специально предназначенными для этого веществами.

2.14. Мойку агрегатов и деталей топливной аппаратуры и двигателей, работавших на этилированном бензине, следует осуществлять только после предварительной нейтрализации отложений тетраэтилсвинца.

2.15. ТО и ТР систем питания двигателей, работающих на бензине с антидетонационными присадками, необходимо производить после полной нейтрализации сборочных единиц систем питания.

2.16. Перед пуском двигателя автомобиль следует затормозить стояночным тормозом, рычаг коробки перемены передач установить в нейтральное положение.

2.17. При пуске двигателя пусковой рукояткой запрещается применить дополнительные рычаги и усилители, а также брать рукоятку в обхват кистью руки. Поворот рукоятки необходимо осуществлять снизу вверх.

2.18. Пуск двигателя и трогание автомобиля с места следует производить при условии обеспечения безопасности работающих с данным автомобилем, а также лиц, находящихся вблизи него.

2.19. Снятие и установку рессор следует осуществлять после разгрузки их от массы автомобиля путем установки под шасси (кузов) специальных подставок (козелков).

2.20. Ремонт или замену подъемного механизма грузовой платформы автомобиля необходимо проводить после установки под платформу дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания платформы.

2.21. ТО и ТР автомобиля следует осуществлять при неработающем двигателе, за исключением случаев, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом ТО и ТР.

2.22. Прежде чем проворачивать коленчатый вал двигателя пли карданный вал необходимо дополнительно убедиться в том, что зажигание выключено (для дизелей — подача топлива прекращена) и установить рычаг коробки перемены передач в нейтральное положение.

2.23. Продувку системы питания следует проводить с помощью воздушного насоса, присоединенного к системе раздачи сжатого воздуха, снабженной влагоотделителем. При этом давление воздуха в системе раздачи не должно превышать 0,5 МП а.

2.24. Испытание тормозов автомобиля необходимо осуществлять на стенде. Допускается проведение испытания на специальной площадке, при этом ее размеры должны быть такими, чтобы обеспечивать безопасность людей и автомобилей даже в случае неисправности тормозов.

2.25. Перед началом ТО и ТР автомобиля-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов цистерна должна быть заземлена.

2.26. Аккумуляторные батареи следует демонтировать и устанавливать с помощью специальных устройств, исключающих падение аккумуляторных батарей.

2.27. Все работы, связанные с ремонтом и обслуживанием аккумуляторных батарей, необходимо проводить в специально оборудованных для этих целей помещениях.

2.28. Приготовлять электролит следует в специально предназначенных для этого сосудах путем вливания кислоты в воду тонкой струей с тщательным перемешиванием раствора стеклянной или эбонитовой палочкой.

2.29. Аккумуляторные батареи, устанавливаемые на зарядку, необходимо соединять зажимами, исключающими возможность искрообразования.

2.30. При зарядке аккумуляторных батарей пробки из банок должны быть вывернуты.

2.31. Ремонт рамы следует проводить на подставках или на автомобиле с установленными колесами. При ремонте на подставках необходимо обеспечивать устойчивое положение рамы.

2.32. Демонтированные кузова и кабины автомобилей, подлежащие ремонту, должны быть установлены на специальные подставки или стенды и находиться в устойчивом и удобном для проведения работ положении.

2.33. Рихтовку крыльев и других деталей из листового материала необходимо осуществлять на автомобиле или на специальных стендах.

2.34. В целях исключения возможности загорания горючих материалов (обивка кузова, топливо и т. п.) электросварочные работы непосредственно на автомобиле следует проводить согласно требованиям ГОСТ 12.3.003—86.

2.35. Пайку и сварку емкостей из-под горюче-смазочных веществ необходимо осуществлять только после полного удаления этих веществ и их паров путем специальной обработки.

2.36. Снятие деталей (например, пружин), требующее приложении значительных усилий, следует производить с помощью съемников.

2.37. Демонтаж шины с диска колеса необходимо осуществлять после полного снятия давления в камере шины.

2.38. Монтаж и демонтаж шины следует проводин, только при помощи предназначенных для этого оборудования, устройств, приспособлений и инструмента с применением специальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих в случае вылета замочного кольца.

2.39. Шину на диск колеса, имеющего замочное кольцо, допускается монтировать при условии отсутствия повреждений обода диска колеса и повреждений замочного кольца.

Необходимо следить за тем. чтобы замочное кольцо полностью вошло в выемку обола.

2.40. Не допускается проводить подкачку колес без снятия с автомобиля, если нарушена сборка колеса или давление в колесе снижено более чем на 40 % от нормативного значения

2.41. Накачивание колес, имеющих замочные кольца, следует осуществлять с применением специальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих при вылете замочного кольца.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ И ОТКРЫТЫМ ПЛОЩАДКАМ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

3.1. Производственные помещения и открытые площадки для хранения автомобилей должны отвечать требованиям СН и П II — 93—74 и СН 245-71. утвержденных Госстроем СССР.

3.2. Полы производственных помещений должны быть ровными, стойкими к воздействию агрессивных веществ, используемых в процессах ТО и ТР, а также иметь уклоны для стока воды.

3.3. Вдоль всех стен помещений для хранения автомобилей должны быть сооружены колесоотбойные тротуары.

3.4. Эстакады и осмотровые канавы, не оборудованные несущим конвейером, должны иметь на всей длине направляющие и предохранительные реборды.

3.5. Производственные участки, на которых могут выделяться вредные вещества, пары, пыль и т. д., должны быть изолированы от других помещений.

3.6. Помещения и открытые площадки для ремонта и хранения автомобилей должны иметь разметку расстановки автомобилей, выполненную стойкими красителями контрастных цветов.

3.7. Канавы, траншеи и тоннели должны быть оборудованы приточной вентиляцией и не должны загромождаться посторонними предметами.

3.8. Воздух рабочей зоны — по ГОСТ 12.1.005—76.

3.9. Помещения для ТО, ТР и хранения автомобилей должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией.

З.10. Помещения и посты, на которых проводят технологические операции с работающим двигателем автомобиля, должны быть оборудованы устройствами для удаления отработавших газов из зоны ведения работ.

3.11. Помещение для мойки автомобилей и деталей должно быть изолировано от других производственных помещений.

3.12. Помещения, где производят регенерацию масла, зарядку аккумуляторных батарей, малярные и другие работы, связанные с выделением взрывоопасных веществ, должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побудителем во взрывобезопасном исполнении, не объединенной с вентиляционны­ми системами других помещений.

Сертификат ГОСТ Р (услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей).

Сертификат ГОСТ Р (услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей). — 15 000 руб, бесплатная доставка документов по РФ

Добавить в корзину

Портал техминимум.рф берет на себя обязательства по полному сопровождению сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей от заявки и до выдачи сертификата на руки!

Обязательные требования, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и самозанятым гражданам РФ, в части сертификации услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей:

В соответствии сп. 2 ст. 18 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств — Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации, а также п. 3 (ранее упомянутого Федерального закона) — Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами, в порядке п. 5 гл. II Постановления Правительства РФ от 11.04.2001 г. № 290 «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» Информация об услугах (работах), порядок приема заказов и оформления договоров (размещается) — Информация об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, предоставляется также в виде маркировки в установленном порядке знаком соответствия.

А также, п. 4 (ранее упомянутого Федерального закона) — Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Цена указана за каждый сертификат, определена (снижена), исходя из групповых заявок наших клиентов, — за счет объединения многих заявок!

Вам необходимо лишь выбрать необходимые коды ОКПД 2, а все остальное наши эксперты берут на себя!

Сертификат ГОСТ Р — это сертификат качества или, как его называют более официально – сертификат соответствия ГОСТ Р.

Оформление удостоверяющего соответствие стандартам документа проводится согласно законодательству Российской Федерации и производится исключительно организацией, аккредитованной в системе ГОСТ Р (действующей в стране системе сертификации). Вы можете получить необходимый документ, при этом регион его местонахождения роли не играет. Для оформления должным образом от Вас требуется лишь заключить с нами договор, а все остальное сделают за Вас наши профессионалы.

Сертификат будет признаваться на всей территории РФ.

Оформляйте заявки: В случае возникновения вопросов пишите в окно: «Написать письмо» или по указанным контактным данным.

Будем рады с Вами сотрудничать и помните, объединяясь с другими цена всегда дешевле!

Другие курсы по этой теме.

  • 1.4 Сопровождение сертификации ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования». 12 000₽
  • 1.5 Сопровождение сертификации ISO 14001-2007. «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению». 12 000₽
  • 1.3 Сопровождение сертификации ISO 18001:2007 «Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования». 20 000₽
  • 1. 6 Сопровождение сертификации ISO 22000-2007/ХАССП (ISO 22000:2005) ​»Системы менеджмента безопасности пищевой продукции» 12 000₽
  • 1.2 Сертификат ГОСТ Р (услуг по переоборудованию автомобилей для установки дополнительного или штатного газобаллонного оборудования, фаркопов, манипуляторов, прожекторов и т.д.). 15 000₽

Гостевой блог: Восстановление доверия к авторемонтной отрасли

У авторемонтной отрасли проблемы с общественностью. В 2016 году ААА провела опрос, который показал, что две трети водителей не доверяют автотехникам. Это было подтверждено аналогичными опросами, проведенными в 2011 и 2021 годах, причем последний показал, что более трети водителей сознательно откладывают необходимый ремонт, потому что не чувствуют, что могут найти техника, которому они могут доверять.

Преодоление пробела в знаниях

Беспокойство по поводу визита к техническому специалисту обычно связано с тем, что владельцы автомобилей осознают относительную неосведомленность между ними и техническим специалистом. Мало того, что люди испытывают глубоко укоренившееся чувство смущения, когда признают отсутствие знаний или понимания чего-либо, но и в контексте необходимости ремонта автомобиля отсутствие технических знаний ставит клиентов в уязвимое положение, поскольку недобросовестные специалисты могут завысить цену. .

Этот страх был подчеркнут в опросе ААА. Наиболее часто упоминаемой причиной беспокойства по поводу ремонта вашего автомобиля была завышенная стоимость и отсутствие возможности возразить против этого. Принуждение к дополнительным ремонтным работам и услугам без полного понимания того, что это такое и почему они выполняются, также высоко оценивается как повод для беспокойства.

Несмотря на то, что пробел в знаниях является проблемой, образование не обязательно является ее решением. У многих клиентов нет ни времени, ни желания точно знать, почему вы рекомендуете конкретное исправление или услугу. Скорее, клиенты хотят избежать негативных последствий своего незнания, то есть переплаты за ненужные услуги, без необходимости проходить болезненный процесс признания своего непонимания проблемы (проблем).

Несколько решений по разным ценам

Одна из причин, по которой специалисты по ремонту автомобилей имеют репутацию завышающих цену, заключается в том, что наши цели часто не совпадают с целями наших клиентов. В то время как мы часто стремимся обеспечить лучшее качество и наиболее долговечный ремонт, водители, как правило, хотят просто иметь возможность безопасно вернуться на дорогу за минимальное время и с минимальными затратами.

Специалисты по ремонту автомобилей должны знать, что техническое обслуживание автомобиля часто является неожиданной статьей расходов для владельцев. Бюджеты домашних хозяйств могут быть недостаточно большими, чтобы обеспечить идеальные решения. Поэтому мы должны быть готовы быть гибкими и практичными в отношении финансовых ограничений людей, предлагая там, где это позволяет безопасность, различные решения по разным ценам.

При этом прозрачность является ключевым моментом. Нам нужно объяснить клиентам как наши идеальные рекомендации, так и другие, более доступные варианты, а также потенциальные недостатки. Предоставление клиентам вариантов переключает власть на их сторону, ослабляя чувство беспомощности, которое подпитывает беспокойство по поводу ремонта вашего автомобиля.

Поощрение второго мнения

Многие люди объясняют свое недоверие к профессионалам автосервиса неудачным опытом в прошлом. Часто этот негативный опыт становится очевидным только тогда, когда владельцы автомобилей получают второе мнение о проблеме, только для того, чтобы им порекомендовали гораздо более простое и доступное решение.

Нам нужно сделать больше, чтобы продемонстрировать прозрачность с клиентами. Моя команда решила эту проблему, сделав первый шаг, побуждая клиентов узнавать второе мнение о проблемах. Хотя это сопряжено с риском потери потенциальных клиентов в пользу других близлежащих автомагазинов, мы надеемся, что долгосрочное доверие и чувство целостности, которые это прививает нашему более широкому рынку, сделают это стоящим. В конце концов, сарафанное радио по-прежнему остается королем, когда дело доходит до местного бизнеса, и, поскольку люди так сильно борются с поиском автотехников, на которых они могут положиться, демонстрация того, что вы попадаете в этот лагерь, может быть только хорошей вещью.

Работа с местным сообществом

Поскольку люди уже откладывают ремонт, мы должны быть активными, чтобы переломить ход общественного мнения. Все любят халяву, и всего один день, посвященный бесплатному базовому обслуживанию, может принести огромную пользу вашему местному сообществу.

Это то, что мы сделали в прошлом месяце, предложив бесплатное техническое обслуживание людям, прошедшим вакцинацию. Мало того, что благодаря этому у нас уже были постоянные клиенты, так еще и привязка нашего предложения к усилиям по вакцинации привлекла внимание местных новостей. Уже одно это сделало рекламу стоящей с точки зрения связей с общественностью, в дополнение к доверию, которое оно вызвало к нашему бизнесу и предложениям.

Охват молодого поколения

Опросы 2016 и 2021 годов показали, что миллениалы испытывают значительно большее недоверие к автомобильным профессионалам, чем представители старшего поколения. Предполагая, что эта тенденция сохранится, нам нужно уделить особое внимание повторному привлечению новых и более молодых водителей.

Мы начали напрямую сотрудничать с автошколами в нашем районе. Это все еще находится на предварительной стадии, но цель состоит в том, чтобы попытаться сделать регулярное профилактическое обслуживание такой же частью безопасности вождения, как и ношение ремня безопасности. Мы надеемся построить этот мост с обеих сторон, сочетая образование с большей прозрачностью с нашей стороны.

Итог: Служба поддержки клиентов не может отойти на второй план

Хотя нельзя отрицать, что масштабы недоверия общества к авторемонтной отрасли — не только наша вина, нам нужно сосредоточиться на том, что мы можем сделать для ее ремонта. Повышение уровня обслуживания клиентов — самый очевидный способ сделать это, и его следует рассматривать как минимум не менее важно, чем оставаться в курсе технологических достижений или максимизировать эффективность мастерской. Приливы будут разворачиваться медленно, но это не значит, что над этим не стоит работать.

Информация предоставлена ​​United Tyres

Ремонт автомобилей — Справочник для потребителей | Бюро защиты прав потребителей и антимонопольного законодательства

  • Процесс рассмотрения жалоб потребителей
  • Справочник для потребителей
  • Не обналичивайте этот чек
  • Не звонить в реестр
  • Жестокое обращение с пожилыми и финансовая эксплуатация
  • Формы и публикации
  • Кража личных данных
  • Зарегистрированные клубы здоровья и школы боевых искусств
  • Связанные ресурсы
  • Уведомления о нарушении безопасности
  • Продажа табака в Нью-Гэмпшире

Предисловие | Руководство пользователя | Table of Contents

Любой, у кого есть автомобиль, должен время от времени сдавать его для обслуживания и ремонта. Мы все надеемся, что ремонты не случаются слишком часто, потому что неисправный автомобиль мешает нашему графику и обременяет нас неожиданными счетами. Покупка ремонтной мастерской аналогична покупке других видов услуг или товаров. Вы хотите найти лучшее качество изготовления по лучшей цене.

Клиенты, занимающиеся ремонтом автомобилей в Нью-Гемпшире, имеют определенные права и средства защиты. Закон штата Нью-Гемпшир о ремонте автомобилей защищает вас от некоторых необоснованных требований, которые могут быть предъявлены ремонтной мастерской. В этом разделе обсуждается, как реализовать свои права в соответствии с этим законом и поддерживать здоровые отношения с выбранной вами ремонтной мастерской.

Закон

Закон Нью-Гемпшира о ремонте автомобилей (RSA 358-D), который применяется ко всем легковым и небольшим грузовикам, но не к мотоциклам и большим грузовикам, предоставляет клиентам, занимающимся ремонтом автомобилей, определенные права. Вы имеете право:

  • Запросите письменную смету;
  • Одобряйте любой ремонт до того, как он будет сделан;
  • Утверждать любые расходы на ремонт, которые превышают письменную смету;
  • Возврат запчастей к вам;
  • Получите счет с подробным описанием работ (запчастей и работ), выполненных на вашем автомобиле; и
  • Отказ от оплаты каких-либо сборов, превышающих 10% от письменной сметы, которые вы ранее не утверждали.

Каждая ремонтная мастерская обязана вывесить табличку площадью шесть футов с перечислением прав потребителя на видном месте. Знак должен содержать следующую информацию:

  • Ваше право запросить письменную смету и дать письменное или устное согласие до начала работ.
  • Требуется ваше письменное или устное разрешение, прежде чем начнутся работы сверх того, что указано в письменной смете.
  • Вы должны дать согласие на любую работу, которая составляет более 10% от первоначальной сметы или дополнительную работу.
  • Ремонтная мастерская должна получить ваше разрешение перед началом работы, даже если вы не запрашивали смету.
  • Ваше право требовать возврата всех замененных деталей до начала работ с вашим автомобилем, за исключением случаев, когда детали должны быть возвращены производителю или дистрибьютору по гарантии или соглашению об обмене.
  • Ваше право на получение счета.
  • Ваше право отказаться от оплаты любой несанкционированной работы.
  • Любые жалобы на несоблюдение ремонтной мастерской требований Закона о ремонте автомобилей следует подавать Генеральному прокурору штата Нью-Гэмпшир по адресу: 33 Capitol St., Concord, New Hampshire 03301.

Когда вы отправляете свой автомобиль на ремонт или обслуживание, вы всегда должны запрашивать письменную смету перед выполнением любой работы. Ремонтная мастерская, которая отказывается выполнять работу, не обязана давать вам письменную смету. Однако магазин не может заставить вас отказаться от права на письменную оценку в качестве условия выполнения услуги или работы. Вы имеете право запросить оценку, и письменная оценка защищает вас двумя способами:

Любая полученная оценка должна содержать следующие элементы:

  • список работ, которые необходимо выполнить.
  • Предполагаемая дата/время завершения.
  • Смета стоимости работ и запчастей. Это хорошая идея, чтобы выяснить, будете ли вы платить по «книжной» (фиксированной) плате или почасовой (только за фактически отработанные часы) ставке за работу.

Хотя ремонтная мастерская может назначить дату или время завершения работ с вашим автомобилем, мастерская не может нести ответственность, если неконтролируемые факторы вызывают задержки. К неконтролируемым факторам относятся такие вещи, как сильный шторм, забастовка, неожиданное заболевание, неожиданная нехватка рабочей силы или запчастей или ситуация, когда вы не можете утвердить дополнительные ремонтные работы.

Помните, что вы должны дать свое согласие, прежде чем ремонтная мастерская сможет работать с вашим автомобилем. Даже если вы не запрашиваете письменную смету (что вы должны сделать как само собой разумеющееся), ремонтная мастерская должна, по крайней мере, получить ваше устное согласие, прежде чем начинать какие-либо работы. Если магазин выполняет какую-либо несанкционированную работу, вам не нужно платить за нее. К сожалению, это право иногда противоречит статуту о залоге механики, который обсуждается ниже.

Перед тем, как мастерская приступит к работе с вашим автомобилем, вы можете попросить вернуть вам все снятые детали. Если деталь(и) должны быть возвращены производителю или дистрибьютору по гарантии или соглашению об обмене (например, батареи), то магазин не обязан выполнять ваш запрос.

Если ремонтная мастерская передает субподрядчику какую-либо работу, выполняемую на вашем автомобиле, мастерская несет ответственность за работу субподрядчика, как если бы мастерская выполняла работу сама. Например, вы отвозите свой автомобиль в ремонтную мастерскую для развала-схождения и перестановки шин. Вы санкционируете необходимые работы. В этой мастерской, однако, нет компьютера для центровки, и обычно ее работу по настройке выполняет другая мастерская. Мастерская, которую вы первоначально уполномочили выполнять развал-схождение и перестановку шин, несет ответственность за работу, выполняемую в мастерской.

Когда вы забираете свой автомобиль, ремонтная мастерская должна предоставить вам копию счета со всей следующей информацией:

  • Список всех работ, выполненных ремонтной мастерской или субподрядчиком.
  • Список всех поставляемых деталей стоимостью более 0,50 долларов США и розничная стоимость каждой детали.
  • Заявление о том, были ли предоставлены бывшие в употреблении, восстановленные или отремонтированные детали при выполнении ремонтных работ.
  • Количество часов труда и почасовая ставка труда.
  • Заявление о том, будет ли ремонтная мастерская гарантировать работу, и если да, то сроки и продолжительность любых гарантий.

Ремонтная мастерская должна хранить копию счета для собственных записей в течение одного года.

Залог механика

В соответствии с законодательством штата Нью-Гемпшир механики имеют автоматическое право удержания (право сохранять владение автомобилем потребителя после того, как они выполнили над ним работу) до тех пор, пока им не заплатят за их работу. Часто ремонтные мастерские полагаются на залоговое право своего механика, чтобы сохранить автомобиль потребителя, когда потребитель утверждает, что ремонтная мастерская завысила цену за ремонт. В таких случаях, если ремонтная мастерская нарушила RSA 358-D, выполнив несанкционированную работу или превысив письменную смету более чем на 10%, суд, вероятно, сочтет, что нарушение сделало право удержания механика недействительным. Однако, когда возникает такой спор, вы, как правило, не в состоянии ждать свою машину, пока судья не вынесет решение по делу. Справедливым предложением было бы немедленно оплатить любые неоспоримые расходы на ремонт, а затем положить спорную сумму на счет условного депонирования в банке до разрешения спора. Магазин должен быть готов освободить автомобиль из-под залога на этих условиях. Однако в некоторых случаях, когда вы сталкиваетесь с залоговым удержанием механика, у вас может не быть практического выбора, кроме как оплатить спорные расходы и потребовать возврата ваших денег в суде мелких тяжб. (Для получения информации о судах мелких тяжб см. «Средства правовой защиты: Суд мелких тяжб»).

Очки для запоминания

Перед тем как выбрать ремонтную мастерскую, найдите время, чтобы поискать ремонтную мастерскую с хорошей репутацией. Один из лучших способов — попросить членов семьи или друзей порекомендовать их.

  • Будьте осторожны со скидками на ремонтные работы. Возможно, в долгосрочной перспективе вам будет лучше придерживаться одного уважаемого механика, который хорошо знает вашу машину и не будет выполнять ненужный ремонт.
  • Узнайте, выполнили ли магазин и его специалисты свои лицензионные или регистрационные требования. Вы также можете поискать какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что технические специалисты сертифицированы в специальных областях ремонта автомобилей.
  • Никогда не подписывайте пустой заказ на ремонт. Убедитесь, что письменный заказ на ремонт отражает то, что вы хотите сделать с вашим автомобилем.
  • Получите письменную смету. Если ремонтная мастерская не может предоставить вам письменную оценку, потому что характер проблемы неизвестен, попросите мастерскую связаться с вами и дать вам оценку, когда она обнаружит проблему. Не забудьте получить оценку стоимости диагностических работ, которые магазин проведет для выявления проблемы.
  • В случае дорогостоящего или сложного ремонта попытайтесь получить второе мнение в другом магазине.
  • Узнайте, является ли плата за работу фиксированной или основана на фактическом времени, необходимом для ремонта.
  • Ведите учет всех ремонтных работ, выполненных с вашим автомобилем, включая письменные сметы, счета-фактуры, имена лиц, участвовавших в операции по ремонту, и т. д.

В сервисные службы дилеров регулярно поступают сообщения о дефектах автомобилей от производителей. Эти так называемые «скрытые гарантии» часто никогда не становятся достоянием общественности. Если у вашего автомобиля возникла проблема, на которую не распространяется гарантия, перед выполнением ремонта узнайте у менеджера сервисного отдела, получил ли он или она бюллетень технического обслуживания (TSB) от производителя относительно конкретной проблемы. Вы можете получить ремонт бесплатно, если по этому вопросу было выпущено TSB.

У недобросовестных автомехаников есть хитрые способы лишить вас денег. Некоторые из новых мошенников включают:

  • Компьютеры контроля двигателя в новых автомобилях создали новый набор мошеннических возможностей ремонта. Маловероятно, что проблема будет в самом компьютере, поэтому, если механик скажет вам, что компьютер является источником проблем вашего автомобиля, обратитесь за вторым мнением.
  • Нечестный механик может попытаться взимать с вас отдельную плату за предметы (и работу), которые являются частью одной и той же ремонтной работы. Получение письменной оценки до выполнения ремонта и получение второго мнения, если оценка кажется высокой, — это один из способов избежать этого мошенничества.
  • Ваш автомобиль не нужно ремонтировать до того, как он сломается или износится. Хотя некоторые обычные вещи, такие как шланги и ремни, следует периодически заменять до того, как они сломаются, системы предупреждения в автомобилях предупредят вас, когда что-то необходимо заменить. Не уговаривайте ремонтировать или заменять детали, которые еще не изношены.

Куда обращаться, если у вас возникли проблемы

Если у вас возникла проблема с ремонтом вашего автомобиля, вы должны поговорить с менеджером или владельцем ремонтной мастерской, где выполнялись работы, чтобы объяснить суть вашей жалобы. (Возможно, вы захотите обратиться к разделу «Средства правовой защиты: эффективные переговоры» перед тем, как начать).

Если вы не удовлетворены ответом магазина, напишите письмо в магазин, объяснив свою позицию (обратитесь к разделу «Средства правовой защиты: Написание письма-жалобы», чтобы узнать, как это сделать). Включите все факты, которые вы можете вспомнить, и отправьте копии счетов-фактур, а также любые другие соответствующие документы. Сохраняйте копии всех отправленных документов. Если магазин не отвечает должным образом после получения вашего письма, отправьте сопроводительное письмо с объяснением ситуации вместе с копиями любых документов в Бюро защиты прав потребителей и антимонопольного законодательства штата Нью-Гэмпшир:

Бюро защиты прав потребителей и антимонопольного законодательства NH
Департамент правосудия

Капитолийская улица, 33 Конкорд, Нью-Хэмпшир 03301-6397

Вы также можете обратиться в следующие офисы для решения любых вопросов или жалоб.

Бюро по улучшению бизнеса

Приятная улица, 48 Конкорд, Нью-Хэмпшир 03301
603-224-1991
электронная почта: [email protected]

NH Отдел автомобилей
Департамент безопасности
23 Хазен Драйв
Конкорд, Нью-Хэмпшир 03305
603-227-4000

Формат переносимых документов (.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *