Разметка 1.14.1 — горизонтальная разметка пдд
Разметка 1.14.1 — горизонтальная разметка пдд — Avto-Russia.ru- Главная
- Билеты ПДД
- Правила дорожного движения
- Горизонтальная разметка
ПДД Знаки Разметка Допуск
Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.
Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Для постоянной горизонтальной разметки (включая дублирование изображения дорожных знаков) установлены следующие цвета: белый, желтый, красный, синий, черный, зеленый. Для временной дорожной разметки установлен оранжевый цвет (кроме 1.14 , 1.10 , 1.17.1 , 1.17.2 и 1.26 .
Горизонтальная разметка:
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
Правила дорожного движения
1. Общие положения 2. Общие обязанности водителей 3. Применение специальных сигналов 4. Обязанности пешеходов 5. Обязанности пассажиров 6. Сигналы светофора и регулировщика 7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки 8. Начало движения, маневрирование 9. Расположение транспортных средств на проезжей части 10. Скорость движения 11. Обгон, опережение, встречный разъезд 12. Остановка и стоянка 13. Проезд перекрестков 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств 15. Движение через железнодорожные пути 16.
Движение по автомагистралям 17. Движение в жилых зонах 18. Приоритет маршрутных транспортных средств 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами 20. Буксировка механических транспортных средств 21. Учебная езда 22. Перевозка людей 23. Перевозка грузов 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов 25. Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных 26. Нормы времени управления транспортным средством и отдыхаДорожные знаки
1. Предупреждающие знаки 2. Знаки приоритета 3. Запрещающие знаки 4. Предписывающие знаки 5. Знаки особых предписаний 6. Информационные знаки 7. Знаки сервиса 8.
Дорожная разметка
1. Горизонтальная разметка 2. Вертикальная разметка
Основные положения и неисправности
Основные положения по допуску ТС к эксплуатации Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД — ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ!
Данный материал с подробными фотоиллюстрациями подготовлен с целью проинформировать и водителей, и пешеходов об опасностях, которые таит в себе пешеходный переход.
Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками или разметкой, выделенный для движения пешеходов.
По своему виду бывают РЕГУЛИРУЕМЫЕ и НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ пешеходные переходы.
Порядок движения пешеходов определяется 4 разделом Правил (и некоторыми пунктами 6 раздела). Порядок движения транспортных средств регламентируется 14 разделом Правил.
Требования к пешеходам
На регулируемых пешеходных переходах пешеходы двигаются, исходя из сигналов светофора. При этом, если имеется специальный пешеходный светофор (выполнен в виде силуэта пешехода), пешеходы двигаются, исходя из его сигналов. На транспортный светофор — не обращают внимания. При этом, красный — является ЗАПРЕЩАЮЩИМ сигналом, зеленый – РАЗРЕШАЮЩИМ. Если пешеходного светофора нет – пешеходы двигаются, исходя из сигналов ОСНОВНОГО транспортного светофора. (рис. 2).
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы пользуются преимущественным правом на движение. Однако на пешеходов накладывается обязанность – убедиться, что переход будет для них безопасен. Для этого они обязаны ДО ВЫХОДА НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ оценить расстояние и скорость приближающегося транспорта и
Вне зависимости от вида перехода, переходя проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться.
Требования к водителям
Касаемо регулируемых пешеходных переходов. Когда пешеходам горит разрешающий сигнал светофора, а транспортным средствам — запрещающий, они (ТС) должны остановиться либо перед стоп-линией (рис. 4), либо (в случае отсутствия стоп-линии) перед светофором (рис. 5).
При включении разрешающего движение сигнала светофора водители должны дать пешеходам закончить маневр (рис. 6).
Приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель обязан снизить скорость или остановиться с целью ПРОПУСТИТЬ пешехода. ПРОПУСТИТЬ – означает, что водитель может проехать только за «спиной» у пешехода. Пешеход прошел – водитель проехал. А вот для выполнения требования «пропустить», уже смотрим, что будет достаточно выполнить. Достаточно просто снизить скорость (отпустить педаль газа и/или слегка притормозить) (рис. 7), или потребуется остановка (рис. 8).
Так же, если перед пешеходным переходом замедлилось или остановилось транспортное средство, то водители других транспортных средств могут продолжить движение (проследовать через пешеходный переход) только убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов. (рис. 9).
Казалось бы, все просто и понятно, но люди попадают под колеса, получают травмы, а порой и гибнут.
Чтобы не стать участником подобных происшествий, предлагаем разобрать ряд потенциально опасных ситуаций.
Сперва хотелось бы обратиться к пешеходам.
Помните, когда Вы погибните или получите серьезные увечья, Вам уже будет все равно — правы Вы были или нет. Поэтому ВСЕГДА, прежде чем переходить дорогу, УБЕДИТЕСЬ В СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Не начинайте переход, если он не будет безопасен для Вас. Помните, автомобиль (даже технически полностью исправный) сразу остановить НЕВОЗМОЖНО! Существует понятие «Остановочный путь» — путь, который проедет транспортное средство с момента обнаружения водителем какой-либо опасности до полной остановки.
Остановочный путь складывается из «пути за время реакции водителя» и «тормозного пути» (рис. 10).
Путь за время реакции водителя – путь, который проедет транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до начала действий по ее устранению. Все это время автомобиль двигается без снижения скорости. Никаких шагов водитель еще не предпринял – он увидел опасность и просто перенес ногу с одной педали на другую. Среднее время реакции водителя считают равным 1 секунде. Перед многими пешеходными переходами висит знак, ограничивающий скорость до 40 км/ч.
Тормозной путь – путь, который проедет транспортное средство с момента начала торможения до полной остановки. У технически исправного автомобиля тормозной путь при скорости в 40 км/ч не должен превышать 14.7 метра.
Несложным математическим действием «сложение» можно получить, что при скорости всего 40 км/ч, остановочный путь технически исправного автомобиля будет равным порядка 26 метров! Это «голая» физика из школьного учебника – раздел динамика.
Отсюда следует, что когда пешеход, не глядя по сторонам, выходит, или того хуже, выбегает, на дорогу в 10 метрах от автомобиля, быть не сбитым шансов НЕТ!
Как бы парадоксально не звучало, но разметка «зебры» не добавляет +100 брони.
И еще очень важный момент – пешеходный переход – ЭТО ВЫДЕЛЕННЫЙ УЧАСТОК проезжей части. Когда пешеход переходит дорогу в двух, трех, пяти и т.п. метрах перед или после пешеходного перехода – это переход В НЕПОЛОЖЕННОМ МЕСТЕ (рис.
12)
Отдельно хотелось бы затронуть переход дороги на перекрестках «по диагонали». Уважаемые пешеходы. Пункт 4.3 Правил гласит: переходить дорогу на перекрестках допускается ТОЛЬКО ПО ЛИНИИ ТРОТУАРОВ ИЛИ ОБОЧИН. Никаких диагональных пересечений быть не должно! Транспортные средства НЕ ДОЛЖНЫ из-за Вас (Вашего диагонального перехода) менять траекторию своего движения.
Теперь к водителям:
Самая частая ситуация наезда на пешехода — это ограниченная видимость перехода (припаркованный транспорт, сугробы, насаждения и прочее) и не снижение скорости.
Поэтому, увидев знак или разметку, ВСЕГДА ПОВЫШАЙТЕ ВНИМАНИЕ, осмотритесь по сторонам. Пешехода, намеривающегося переходить дорогу, видно сразу. Если видимость ограничена – СНИЖАЙТЕ скорость движения.
Помните, касаемо пешеходных переходов, Правила запрещают ряд маневров. А именно:
1. Разворот. Разворот запрещен только на переходе. Перед или после перехода (если нет иных запрещающих факторов – например сплошная линия разметки) разворот не запрещен. В школах учат – посмотри налево, дойди до середины — посмотри направо. Водителю при движении в направлении разворота (траектория движения налево) видимость закрывает боковая стойка лобового стекла. Таким образом, пешеход и водитель, выполняющий маневр разворота, могут просто не увидеть друг друга. (рис. 13).
2. Движение задним ходом. Движение задним ходом таит в себе много опасностей. Недаром в Правилах прописано даже обращение за помощью к другим людям. Двигаясь задним ходом, водитель может контролировать только ОДНО направление (либо смотрим в правое, либо в левое зеркало. Либо повернули голову через правое плечо, либо через левое). Сразу два контролировать НЕВОЗМОЖНО (рис. 14).
3. Остановка. Остановка, т.е. кратковременное прекращение движения, запрещена, как на пешеходном переходе, так и ближе 5 метров перед ним. Остановившимся автомобилем Вы закрываете видимость и пешеходам и другим водителям. Даже, если Вам надо «всего на секундочку». Возможно некоторые не поверят, но даже включенная «аварийка» не дает права на «да я быстро высажу и уеду» (рис. 15).
4. Стоянка. Если у нас запрещено кратковременное прекращение движения, то вполне логично, что также запрещено и долговременное. Как на пешеходном переходе, так и ближе 5 метров перед ним.
5. Обгон. Несмотря на тот факт, что согласно Правил обгон запрещен только при наличии пешеходов на переходе, лучше от этого маневра на переходе воздержаться. Помните, что обгоняемый транспорт может закрывать Вам видимость, и пешеход может неожиданно появиться перед Вами. Хотя еще раз оговорюсь, что запрещен обгон только при наличии пешеходов на переходе.
Потенциально опасные ситуации:
Перед переходом замедляет движение транспортное средство. Особенно, если это крупногабаритный автомобиль (рис. 16).
Опасностей в этой ситуации несколько:
1. Из-за габаритов ни водитель, двигающийся по соседней полосе (в соседнем ряду), ни пешеход, друг друга не видят. Их, как бы, друг для друга не существует.
2. Замедление грузового автомобиля, с точки зрения водителя легковушки, не всегда явно выражено. В груженом состоянии первые пять передач разгоняют автомобиль всего до 20 км/ч. Это означает, что едешь, давишь педаль газа, работаешь рычагом коробки передач, а скорости нет. И если попадаешь в ситуацию с пешеходом, то порой достаточно просто убрать ногу с педали газа. С позиции водителя легковушки, грузовик и так не разгонялся вовсе, т.к. динамика разгона разная.
3. «Психология пешехода»: с точки зрения пешехода, основную опасность представляет для него тот, кого он видит (ближний к нему транспорт). И опасный участок пешеход стремиться преодолеть как можно быстрее… И неожиданно выбегает под колеса. Примеров таких наездов немало, ведь абсолютное большинство наездов на пешеходов на пешеходных переходах происходят именно по такой схеме — со 2-й (3-й и более) полосы.
Поэтому, еще раз. Если перед пешеходным переходом снизило скорость (замедлилось) или остановилось транспортное средство, особенно крупногабаритное, приготовьтесь также ОСТАНОВИТЬСЯ перед переходом.
Пешеход дошел до середины дороги, но со встречного направления двигается транспорт, который его (пешехода) явно не намерен пропускать (рис. 17).
Также распространенная ситуация. Заложником ее могут стать и водитель, и пешеход.
4. Психология пешехода — «на участке, который я преодолел (тот который остался за спиной) со мной ничего не случилось – значит там безопасно»
5. Психология водителя — «мою полосу (сторону дороги, ряд и т.д.) пешеход преодолел – значит его можно «выключить» из поля внимания».
В итоге, пешеход делает шаг (а то, и не один) назад, туда, где по его мнению безопасно (он ведь уже это прошел и ничего с ним не произошло). Водитель уже на пешехода внимания не обращает (он же преодолел мою сторону дороги). Как результат, пешеход шагает в аккурат под колеса проезжающего автомобиля.
Подъезжающие к пешеходному переходу водители не смотрят заранее по сторонам.
Очень распространенная картина, влекущая создание ДТП в попутном направлении.
6. Пешеходные переходы устраивают в местах с хорошей видимостью дороги в обе стороны. Это означает, что и пешеход, и водитель, будь они внимательны, могут заранее друг друга увидеть. Водитель, приближаясь к пешеходному переходу, ЗАРАНЕЕ посмотрите по сторонам. Пешехода, намеревающегося переходить дорогу видно сразу. Не тяните до последнего. Если вы отпускаешь педаль газа, то перенесите ногу и поставьте ее на педаль тормоза. Сзади загорятся стоп-сигналы и двигающиеся позади вас водители будут готовы к остановке ЗАРАНЕЕ!
7. Водители, двигающиеся в потоке, не забывайте также смотреть по сторонам. Вы тоже можете увидеть пешехода. Но очень часто люди смотрят только перед собой, на заднюю часть впереди едущего авто, и что творится по сторонам, они не видят. Если впереди едущий тормозит в последний момент, то как раз аварии в попутном направлении и случаются.
Пешеходы! Носите одежду со светоотражающими вставками
Применение светоотражающих вставок на одежде позволяет ГОРАЗДО раньше ОБНАРУЖИТЬ пешехода в темное время суток.
Надеемся, эти рекомендации позволят лучше осознавать опасности, которые таит в себе пешеходный переход и помогут избежать аварий на переходе.
Пешеходы «всегда» имеют преимущественное право проезда?
Опубликовано
Пешеходы не всегда имеют преимущественное право проезда . Водители имеют преимущественное право проезда, когда пешеходов не соблюдают законы своего штата о пешеходах и пешеходных переходах .
В некоторых случаях пешеходы могут быть привлечены к ответственности за наезд на пешехода. они также могут быть привлечены к ответственности частично по вине и лишиться компенсации в соответствии с правилами сравнительной небрежности.
Всегда ли пешеходы имеют преимущество?
Нет, пешеходы не всегда имеют преимущественное право проезда . Хотя обычно они это делают, бывают случаи, когда это не так. Когда люди нарушают законы своего штата о пешеходах и пешеходных переходах, они не имеют права проезда.
Если они не имеют преимущественного права и вызывают автомобильную аварию, пешеход может быть привлечен к ответственности. Их также можно признать частично виновными, и их компенсация будет уменьшена на процент их ответственности.
В Калифорнии действует множество законов, касающихся безопасности пешеходов. Калифорнийский код транспортного средства 29150 VC является основным. В этом законе говорится, что автомобили должны уступать дорогу пешеходам , которые переходят улицу по
- обозначенному пешеходному переходу или
- немаркированному пешеходному переходу на перекрестке. 1
Однако в законе также говорится, что пешеходов должны безопасно переходить улицу . В нем прямо сказано, что пешеходы не могут:
- внезапно покинуть бордюр или безопасное место,
- пройти или выбежать на путь встречного транспортного средства, чтобы создать непосредственную опасность, или
- без необходимости остановиться на обозначенном или немаркированном пешеходном переходе или задержать движение. 2
Кроме того, другие законы штата Калифорния запрещают пешеходам :
- ходить по велосипедным дорожкам, если на обочине есть тротуар или пешеходная дорожка, 3
- выход за пределы пешеходного перехода на перекрестке, например, движение прямо до противоположного угла, когда между этими двумя точками нет пешеходного перехода, 4
- переход на перекрестке против сигнала светофора или запрещающего движение, 5 и
- переход вне пешеходного перехода, перекрестка или пешеходного перехода, когда транспортные средства находятся достаточно близко, чтобы представлять непосредственную опасность. 6
Пешеходы, совершающие любое из этих действий, не имеют преимущественного права проезда.
Что делать со слепыми пешеходами?
Слепые пешеходы часто защищены законами о травмах.
В Калифорнии полностью или частично слепых пешеходов с белой тростью или собакой-поводырем имеют преимущественное право проезда . Автомобилисты, приближающиеся к этим пешеходам, должны принять все разумно необходимые меры предосторожности, чтобы обеспечить их безопасность. 7
Невыполнение этого требования в Калифорнии является правонарушением . Водителю транспортного средства грозит:
- до 6 месяцев окружной тюрьмы и/или
- штраф от 500 до 1000 долларов. 8
Кто считается «пешеходом»?
«Пешеход» не обязательно должен быть кем-то, кто ходит . Однако разные штаты включают в определение «пешеход» разные типы людей.
В Калифорнии, например, следующих людей считаются «пешеходами» в соответствии с законом штата о пешеходах:
- пешеходы,
- все, кто находится в моторизованной инвалидной коляске, потому что они не могут ходить,
- все, кто едет на чем-то, что приводится в движение собственным усилием, кроме велосипедистов, например:
- скейтбордисты,
- роликовых коньков или блейдеров,
- человек на неэлектрических скутерах,
- человек в инвалидных колясках,
- лыжников и
- конькобежцев. 9
Любой, кто ездит или использует следующие устройства, однако не считается пешеходом :
- велосипеды,
- мотороллеры или электронные велосипеды,
- электрические скутеры и
- ховерборды. 10
Что считается пешеходным переходом?
Большинство штатов определяют « пешеходный переход » аналогичным образом. Однако небольшие изменения в определении могут иметь огромное значение.
В Калифорнии « пешеходный переход » — это часть проезжей части, на которой нет знака «Переход запрещен» и который либо:
- соединял бы ограничительные линии тротуаров на перекрестках, расположенных приблизительно под улица и переулок, или
- имеет отчетливую разметку, указывающую на то, что это пешеходный переход. 11
Эти пешеходных переходов часто встречаются на перекрестках, которые также имеют:
- светофоры,
- знаки остановки или
- другие устройства управления движением.
Что произойдет, если причиной аварии станет пешеход?
Если пешеход не имел преимущественного права проезда и был сбит автомобилем, виновником ДТП может быть пешеход . С этой ответственностью приходит ответственность .
Если пешеход несет ответственность, он может быть обязан возместить водителю расходы, связанные с аварией , даже если пешеход пострадал сильнее.
Многие ДТП с участием пешеходов являются ДТП по общей вине . Это особенно актуально, когда пешеход не имеет преимущественного права проезда. В этих авариях частично виноваты как пешеход, так и водитель.
Различные штаты используют различных правил для аварий с общей ошибкой. Этими правилами являются:
- сопутствующая небрежность,
- чистая сравнительная небрежность или
- модифицированная сравнительная небрежность.
Подавляющее большинство штатов используют ту или иную форму сравнительной небрежности . В соответствии с этими правилами судья или присяжные в судебном процессе по делу о телесных повреждениях должны будут возложить вину за несчастный случай.
- В чистая сравнительная небрежность , истец по делу увидит, что их компенсация будет уменьшена на сумму вины, которую они принесли в аварию.
- В модифицированной сравнительной небрежности говорится, что компенсация истца уменьшается на его или ее долю вины, и если истец виновен более чем наполовину, он или она ничего не получит.
Например, : Мэри переходит улицу, когда ее сбивает машина, за рулем которой находится Нэнси. Мэри подает иск о телесных повреждениях. Присяжные решают, что Мэри понесла ущерб в размере 100 000 долларов, но на 60 процентов виновата, потому что перешла улицу. В штате, в котором используются чистые правила сравнительной небрежности, Мэри возместит только 40 000 долларов из-за своей доли вины в аварии. В штате, который использует модифицированные правила относительной небрежности, Мэри ничего не вернет.
В некоторых случаях водитель также может пострадать . Когда пешеход не имел преимущественного права проезда, водитель может получить компенсацию от пешехода, даже если пешеход пострадал больше.
Какая компенсация предоставляется при наезде на пешехода?
Пешеходы и водители при столкновении имеют право на возмещение своих убытков , если они не были виновны в аварии. Они могут получить компенсацию для покрытия своих:
- медицинские счета,
- потерянная заработная плата,
- снижение трудоспособности,
- материальный ущерб,
- боль и страдания и
- потеря консорциума.
Адвокат по травмам может помочь потерпевшим получить то, что они заслуживают.
Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов, закончившиеся смертельным исходом, могут привести к возбуждению дела о неправомерной смерти. Эти иски подаются близкими потерпевшего от имени потерпевшего. Потенциальные истцы должны настоятельно рассмотреть возможность установления отношений адвокат-клиент с адвокатом по травмам из авторитетной юридической фирмы, чтобы подать эти сложные юридические иски.
Юридическая информация:
- Код транспортного средства штата Калифорния 21950(a) VC. См. также Byrne v. City and County of San Francisco (Cal. App. 1st Dist. 1980), 113 Cal. Приложение. 3д 731; Новак против Continental Tire North America (Cal. App. 1st Dist. 2018) 22 Cal. Приложение. 5th 189. См. также Прогулки в неположенном месте теперь разрешены законом, но калифорнийцам по-прежнему нужно быть осторожными, Pacific Coast Business Times (10 февраля 2023 г.).
- Код транспортного средства штата Калифорния 21950(b) VC.
- Код транспортного средства штата Калифорния 21966 ВК.
- Код транспортного средства штата Калифорния 21955 VC.
- Код транспортного средства штата Калифорния 21456 VC. См. также Myers v. Carini (Cal. App. 1st Dist. 1968), 262 Cal. Приложение. 2d 614.
- Код транспортного средства штата Калифорния 21954 VC.
- Код транспортного средства штата Калифорния 21963 VC.
- То же.
- Код транспортного средства штата Калифорния 467 VC.
- То же.
- Код транспортного средства штата Калифорния 275 VC.
Об авторе
Neil Shouse
Бывший прокурор Лос-Анджелеса, поверенный Neil Shouse с отличием окончил Калифорнийский университет в Беркли и Гарвардскую юридическую школу (а также получил дополнительную аспирантуру в Массачусетском технологическом институте). Его показывали на CNN, Good Morning America, Dr Phil, The Today Show и Court TV. Г-н Шаус был признан Национальным судебным адвокатом одним из 100 лучших адвокатов по уголовным делам и 100 лучших адвокатов по гражданским делам.
Безопасность пешеходов — Департамент безопасности дорожного движения и транспортных средств Флориды
Безопасность вождения
Департамент безопасности дорожного движения и транспортных средств штата Флорида (FLHSMV) присоединяется к Национальной администрации безопасности дорожного движения и объявляет октябрь Национальным месяцем безопасности пешеходов, напоминая водителям и пешеходам, что обеспечение безопасности является общей ответственностью.
На самом деле каждый человек в какой-то момент является пешеходом, поэтому всем важно понимать правила, когда речь идет о автомобилистах и пешеходах.
Поскольку летнее время подходит к концу и темнеет раньше, риски для пешеходов возрастают. Подавляющее большинство несчастных случаев со смертельным исходом происходит ночью или в темное время суток.
См. приведенные ниже советы и правила для пешеходов и автомобилистов:
Советы по пешеходным прогулкам:
- Ходите по тротуарам, когда они доступны. Если его нет, идите навстречу движению транспорта и как можно дальше от него.
- Будьте внимательны и всегда будьте начеку. Старайтесь не носить наушники, чтобы слышать движение транспорта и пешеходов вокруг вас. Никогда не пишите сообщения и не смотрите в свой мобильный телефон, когда переходите улицу.
- По возможности переходите улицу по пешеходным переходам или перекресткам, где водители ожидают пешеходов, и ищите машины во всех направлениях, в том числе и на поворотах. Если ни один из них недоступен, найдите хорошо освещенное место, где у вас есть лучший обзор трафика. Дождитесь перерыва в движении, который дает достаточно времени для безопасного перехода, и следите за движением транспорта по мере того, как вы пересекаете дорогу.
- Никогда не выходите на улицу из-за припаркованных автомобилей. Если нельзя избежать пересечения середины квартала, пешеходы должны уступить право проезда транспортным средствам на проезжей части.
- Не пересекайте перекресток по диагонали, за исключением случаев, когда переход разрешен официальными устройствами управления дорожным движением.
- Следите за автомобилями, въезжающими или выезжающими с проезжей части или задним ходом на парковках.
- Будьте всегда на виду. Носите яркую одежду днем и светоотражающие материалы или используйте фонарик ночью. Никогда не думайте, что водитель вас видит. Установите зрительный контакт с водителями, когда они приближаются, чтобы убедиться, что вас заметили.
Советы по безопасности для автомобилистов:
- Всегда и везде следите за пешеходами. Будьте особенно осторожны при вождении в условиях плохой видимости, например, ночью или в плохую погоду.
- Притормозите и будьте готовы остановиться при повороте или ином въезде на пешеходный переход. Никогда не обгоняйте автомобили, остановившиеся на пешеходном переходе. Там могут быть люди, которых вы не видите.
- Уступайте дорогу пешеходам на пешеходных переходах и останавливайтесь далеко от пешеходного перехода, чтобы дать другим транспортным средствам возможность увидеть пешеходов, переходящих дорогу, и остановиться.
- Соблюдайте скоростной режим, особенно в присутствии людей на улице. Соблюдайте более низкие ограничения скорости в школьных зонах и в районах, где есть дети. Уступайте дорогу пешеходам на пешеходных переходах и останавливайтесь далеко от пешеходного перехода, чтобы дать другим транспортным средствам возможность увидеть пешеходов, переходящих дорогу, и тоже остановиться.
- Транспортное средство, приближающееся к пешеходу, законно пересекающему улицу на перекрестке, должно уступить дорогу или остановиться, чтобы пропустить пешехода. Это относится как к велосипедистам, так и к водителям автомобилей.
- Если автомобилисты не уступают дорогу, им грозит штраф в размере не менее 164 долларов и три балла в водительских правах.