Грм ремень это: что это, когда менять, как проверить :: Autonews

Ремень ГРМ: Что важно знать и когда пора менять🥇

Несмотря на дешевизну, выход ремня ГРМ из строя может привести к капиталке двигателя

О необходимости своевременной замены ремня ГРМ слышал наверняка каждый автомобилист. При этом далеко не все представляют, что из себя представляет этот самый ремень и когда же наступает время для его замены.


Что такое ремень ГРМ и почему его нужно менять


Читай также: Что такое ГРМ: что такое ГРМ ремень?

Ремень ГРМ – это ремень, который передает вращательный момент с коленчатого вала на газораспределительный вал или валы. Грубо говоря, именно благодаря этой нехитрой запчасти вовремя открываются и закрываются клапана и двигатель работает ровно и стабильно.

Способов связи между коленвалом и распредвалами может быть два: ремень ГРМ и цепь ГРМ, сегодня речь пойдет именно о ремне. Все производители устанавливают ресурс ремня ГРМ на уровне 50-150 тыс км пробега.

Если же ремень ГРМ не поменять вовремя, то он попросту порвется. Дальше вариантов развития событий может быть два:

  1. Вы просто покупаете новый ремень и катаетесь дальше;
  2. Из-за рассинхронизации коленвала и распредвалов, клапана ударяются о поршни и двигатель нужно отправлять на капиталку, ну или же в утиль.

Как бы грустно это не звучало, на у 90% автомобилей при обрыве ремня ГРМ все идет по второму сценарию.  Ситуация, когда клапана и поршни не встречаются при обрыве ремня, ГРМ встречается на некоторых моторах производства АвтоВАЗа, которые ставились на автомобили до 2000-х годов.


Признаки износа ремня ГРМ


Ремень ГРМ: 7 признаков, когда замена неизбежна / depositphotos

Читай также: Самые дешевые иномарки в обслуживании в Украине: список

Замена ремня привода газораспределительного механизма не производится просто так, для этого есть определенные показания или же признаки. С одной стороны диагностика ремня газораспределительного механизма достаточно простой процесс, с другой стороны — неимоверно сложный. Все дело в том, что увидеть следы износа резинового ремешка не составит труда даже начинающему автомобилисту, а вот снять всевозможные защиты, чтобы добраться к этому самому ремешку способен не каждый.

  • Большой возраст ремня

Хорошие ремни ГРМ ходят около 60 – 100 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Так что примерно через 50 тысяч километров нужно обязательно проверить ремень ГРМ. Износ ремня исчисляется не только пробегом. Также важен возраст, ведь спустя

5-6 лет после установки резина попросту начинает терять свои свойства.

Если вы не уверенны, когда в последний раз меняли ремень ГРМ, то лучше не рисковать и заменить его сразу после покупки авто.

  • Неуверенный пуск двигателя и падение мощности

На самом деле, причин таких проблем в авто может быть много, но если ремень сильно изношен или плохо затянут при установке, то он может запросто перескочить на один или несколько зубцов. При такой неисправности автомобиль будет троить, а при разгоне двигатель попросту не будет набирать мощность. Длительная работа двигателя в таком режиме может привести к выходу из строя других узлов и агрегатов авто.

  • Дым из выхлопной трубы

Из-за рассинхронизации коленвала и распредвала часть топлива может попадать в систему выпуска просто не успевая сгореть в цилиндрах. Это в свою очередь приводит к превышению допустимой температуры и спеканию сот. Если говорить о конкретных признаках, то это черный дым из трубы и хлопающий звук выхлопа.

  • Тикающий звук от мотора

Ремень ГРМ: 7 признаков, когда замена неизбежна / Скриншот/YouTube

Читай также: Слушаем машину: какие звуки говорят о неисправности

Если ремень сильно изношен и находится на гране обрыва, то из-под защитного кожуха будут доноситься шаркающие звуки. Если слышно клацанье, то вполне возможно, что проблемы связаны с натяжным роликом или же водяной помпой.

  • Течи из-под кожухов привода ГРМ

Одна из немногих ситуаций, когда смазка приносит автомобилю вред, а не пользу. Если на ремень ГРМ попадает протекающий антифриз или масло, они буквально разъедают резину и лишают ее нужных свойств. Из-за этого ремень ГРМ изнашивается быстрее, а также появляется риск перескакивания ремня на шкивах.

  • Трещины и потёртости на ремне

Самым простым способом диагностики ремня ГРМ все еще остается визуальный осмотр. Если вы можете увидеть под защитным кожухом хотя бы часть ремня ГРМ, то проверьте его на потертости и трещины с гладкой стороны.

Также желательно полностью прокрутить ремень и проверить есть ли стершиеся зубцы. Стоит быть особенно внимательным при визуальном осмотре ремня, ведь много проблем часто доставляют именно микротрещины, которые практически не заметны с первого взгляда.

  • Двигатель не заводится, стартер крутится вхолостую

Самый печальный признак, но в то же время самый верный.

Если вы не успели поменять ремень и стартер начал интенсивно крутить, а двигатель даже не пытается схватывать, то ремень с вероятностью 100% порвался. Как мы уже писали в начале статьи, вы можете отделаться малой кровью, если клапана и поршни не встретились или же попасть на дорогостоящую капиталку мотора.


Вам также может быть интересно:

  • Что такое ГРМ: что такое ГРМ ремень?
  • Самые дешевые иномарки в обслуживании в Украине: список
  • Слушаем машину: какие звуки говорят о неисправности

  • Теги:
  • ремонт
  • замена
  • капитальный ремонт
  • ремень
  • ремень ГРМ

Замена ремня ГРМ автомобиля — зачем нужен и когда менять?

Расскажем зачем нужен ремень ГРМ двигателя автомобиля. Почему обрывается — все причины. Как часто следует менять и какая периодичность. Как поменять ГРМ на авто своими руками.

Зачем нужен

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) обеспечивает гибкое соединение между распредвалом и коленвалом, а также открытие и закрытие клапанов синхронно с действием поршней. Его работа в том, чтобы поворачивать распредвал со скоростью, точно равной половине скорости оборота коленвала.

Надежность ремня двигателя важна там, где поршни и клапана находятся в одном блоке. В них поршни и клапана делят одно пространство, но благодаря ремню они никогда не встречаются друг с другом. Когда он рвется, поршень ударяет в открытый клапан и гнет его, в результате требуется дорогой ремонт.

Отметим, что такое бывает не на всех машинах. Некоторые производители делают в поршнях специальные углубления. При обрыве ремня мотора — клапана и поршни не встретятся друг с другом, т.е. не потребуется серьезный ремонт.

Почему обрывается

Перечислим факторы, которые могут стать причиной преждевременной обрыва ремня ГРМ и сократить его срок службы:

  • неправильное хранение до установки;
  • заклинивание ролика или насоса охлаждающей жидкости;
  • неправильное натяжение;
  • низкое качество ремня — подделка;
  • контакт с моторным маслом;
  • попадание инородного тела;
  • поломка натяжителя;
  • износ шкивов;
  • резкие рывки при эксплуатации;
  • пуск с буксира в сильные морозы;
  • несоосность осей шкивов и роликов.

Периодичность замены

На многих современных машинах при обрыве ремня ГРМ гнет клапана и требуется не дешевый ремонт, т.к. потребуется заменить большинство деталей мотора. Поэтому следите за визуальным состоянием. Это можно сделать, если снять крышку, которая его защищает или проверить состояние через специальное смотровое окошко. Как это сделать можно узнать из инструкции по эксплуатации автомобиля.

Периодичность замены зависит от конкретной марки автомобиля, что можно узнать из технической документации. Многие мастера рекомендуют менять ремень при пробеге автомобиля 80-160 000 километров. Если не знаете, когда в последний раз он менялся или менялся ли, то следует его внимательно осмотреть на износ. Если он износился, то будет видны следы износа в виде микро-трещин на корпусе.

Производители указывают срок замены ГРМ при пробеге свыше 150 000 километров. Дилеры, наоборот, требуют сократить срок до 90 — 100 000 километров из-за тяжелых условий эксплуатации. Например, АвтоВАЗ официально требует менять ГРМ на автомобилях Лада Веста при пробеге 180 000 км. Но многие автолюбители делают в интервале от 100 до 120 000 км пробега. Получается перестраховка от преждевременного обрыва.

Не думайте, что если на ремне появились микро-трещины — он сразу оборвется. Это не так, внутри он имеет металлическую основу, т.к. состоит из тонких металлических прутьев. Это сделано, чтобы он мог многократно удерживать ударные нагрузки и работать продолжительное время. Он может ослабнуть, что скажется отрицательно на динамике машины — — двигатель будет работать шумнее, плохо заводится.

Это первые признаки износа.

Обычно производители авто рекомендуют вместе с заменой зубчатого ремня одновременно менять ролики, натяжитель и помпу (водяной насос). Трудоемкость и стоимость выполнения работ по отдельности достаточно высока, к тому же износ деталей зачастую не виден. Поэтому разумнее поменять всё сразу, к тому же производители выпускают специальные комплекты: ремень + ролики ГРМ.

Видео. Как сделать своими руками

Стоимость замены ГРМ в автосервисе от 3 500 ₽ и зависит от типа двигателя. Для 8-клапанного мотора дешевле, для 16-клапанного — дороже. Также следует «держать в уме» стоимость водяной помпы. Отметим, что для большинства иномарок произвести замену ГРМ самостоятельно будет проблематично из-за необходимости специального инструмента. Лучше доверить работу профессионалам.

Для некоторых автомобилей существуют ремни двигателя с усиленным металлическим кордом. Они служат на 30 процентов дольше обычного. Рекомендую также поменять все приводные ремни (генератора, кондиционера) и помпу, у которой срок службы сравним со сроком службы ремня ГРМ.

Что происходит, когда ремень ГРМ рвется во время вождения?

Ремень ГРМ является важным компонентом двигателя вашего автомобиля, поскольку он обеспечивает идеальную синхронизацию коленчатого и распределительного валов. Знаете ли вы, что происходит когда ремень ГРМ рвется во время движения? Если это произойдет, у вас серьезная проблема, и вам необходимо как можно скорее обратиться к механику. На самом деле, вы должны следить за признаками того, что ваш ремень ГРМ вот-вот порвется, и проверить его, прежде чем он может порваться и нанести какой-либо ущерб. Крайне важно заменить ремень до того, как он порвется. Если вы заметили какие-либо признаки износа, запланируйте замену ремня ГРМ в Мариетте, штат Джорджия. Давайте подробнее рассмотрим, что происходит при обрыве ремня ГРМ и почему это может иметь катастрофические последствия для вашего автомобиля.

Как узнать, порвался ли ремень ГРМ во время движения?

Во-первых, как вы вообще узнаете, что порвался ремень ГРМ? На самом деле все очень просто: ваша машина вообще не может работать без ремня ГРМ. Если ремень порвется, когда вы находитесь в дороге, автомобиль сразу же сломается, а ваш двигатель может получить серьезные повреждения. Вам нужно следить за признаками и симптомами ослабления ремня ГРМ, чтобы вы могли принять меры, пока не стало слишком поздно. К ним относятся громкие щелчки, исходящие от вашего двигателя, визжащие звуки и отсутствие запуска двигателя.

Вот три наиболее распространенных признака, на которые следует обратить внимание. Если вы начинаете замечать какие-либо из них, как можно скорее отнесите свой автомобиль к специалисту по ремонту автомобилей.

1. Тикающий звук

Когда ремень начинает изнашиваться, может появиться характерный тикающий звук. Этот звук может иметь и другие значения. В любом случае, у вашего двигателя могут быть проблемы, если вы не проверите его немедленно.

2. Двигатель не запускается

При повороте ключа в замке зажигания и обрыве ремня ГРМ вы услышите звук стартера, но без ремня привода коленчатого вала двигатель не запустится.

3. Пропуски зажигания в двигателе

Ремень ГРМ синхронизирует клапаны и цилиндры вашего двигателя. Если в редких случаях он пропускает зуб, это может привести к слишком раннему открытию или закрытию одного или нескольких цилиндров. Это приведет к тому, что двигатель будет работать плохо и загорится индикатор проверки двигателя. Если в редких случаях это происходит, пожалуйста, немедленно проверьте свой автомобиль. Могут быть и другие причины пропусков зажигания — и все они могут означать серьезные проблемы для вашего двигателя.

Можно ли ездить с оборванным ремнем ГРМ?

Ваш автомобиль не может работать с оборванным ремнем ГРМ. К моменту обрыва ремня повреждение уже нанесено, и вы вообще не сможете водить машину. Вам нужно будет отбуксировать автомобиль в автомастерскую. Вопрос в том, как долго можно ездить с неисправным ремнем ГРМ? Как только вы узнаете, что ваш ремень ГРМ неисправен, но он еще не порвался, можете ли вы продолжать водить машину? В таком состоянии можно продолжать движение на автомобиле, хотя есть риск, что в любой момент ремень сорвется. На самом деле не рекомендуется управлять автомобилем в течение значительного периода времени, если вы знаете, что у вас может быть проблема с ремнем ГРМ.

Повредит ли обрыв ремня ГРМ мой двигатель?

Некоторые компоненты двигателя могут сломаться, не причинив серьезных повреждений. Вы можете подъехать к своему механику и без проблем заменить деталь. Однако это не относится к ремню ГРМ. При обрыве ремня ГРМ коленчатый вал будет продолжать вращаться, а распредвал перестанет вращаться. В результате поршни будут продолжать подниматься и опускаться в своих цилиндрах и в некоторых случаях могут ударять по клапанам. Когда это произойдет, поршни, клапаны и головки цилиндров будут повреждены, а поскольку это происходит очень быстро, повреждение будет практически мгновенным.

Служба замены ремня ГРМ в Мариетте, Джорджия

Очень важно внимательно следить за своим двигателем и обеспечивать его бесперебойную работу. Когда вы начинаете испытывать какие-либо из упомянутых выше симптомов, немедленно обратитесь к механику. Это может быть ничего, это может быть незначительное исправление, или это может быть признаком серьезной проблемы, потенциально приводящей к тому ужасному моменту, когда ремень ГРМ рвется во время движения.

Теперь, когда вы знаете, что происходит при обрыве ремня ГРМ, если вы заметили какую-либо из проблем, которые мы описали, позвоните в профессиональный автомобильный ремонт и запланируйте ремонт. замена ремня ГРМ в Мариетте, Джорджия.

Когда следует заменить ремень ГРМ

Когда дело доходит до вашего двигателя, время решает все. Даже микросекунда может прервать процесс сгорания в двигателе. К счастью, ваш автомобиль оснащен ремнем или цепью ГРМ, чтобы убедиться, что все приходят вовремя, даже если вы не успеваете. Ремень ГРМ управляет распределительными валами в двигателе, открывая и закрывая клапаны в нужное время для бесперебойной работы. Большинство людей не знают, когда менять ремень ГРМ. Для начала на ремне ГРМ есть канавки, которые поворачивают распредвал в такт коленвалу. Коленчатые валы вращаются со скоростью, равной половине скорости распределительного вала. Два оборота коленчатого вала равны одному обороту распределительного вала.

Ремни ГРМ — это не универсальные пони. Они также приводят в действие другие компоненты, включая водяной насос, уравновешивающий вал, промежуточный вал, ТНВД и масляный насос. Для эффективной работы ремень ГРМ должен иметь определенное натяжение, контролируемое натяжителем ремня ГРМ. В старых автомобилях эти натяжители потребуют регулировки, если ремень ГРМ ослабнет, но современные автомобили оснащены автоматическим натяжителем ремня ГРМ, который не требует регулировки. Если ремень ГРМ ослабнет, он может пропустить зуб, что приведет к выходу за пределы нормального диапазона.

Ремень ГРМ и цепь ГРМ

В некоторых легковых и грузовых автомобилях используется цепь ГРМ, которая более долговечна, но требует масла для предотвращения трения металла о металл. Ремни ГРМ сделаны из резины и работают тише, но со временем изнашиваются. Цепь ГРМ может служить столько же, сколько и двигатель, и редко требует замены.

Когда менять ремень ГРМ

Срок службы большинства ремней ГРМ составляет от 60 000 до 90 000 миль. В руководстве по эксплуатации указаны идеальные сроки замены в вашем автомобиле. Однако имейте в виду, что в Аризоне с нашим сухим и жарким климатом срок службы вашего ремня ГРМ может сократиться задолго до того, как это будет рекомендовано. Ошибаться на стороне раньше, чем позже.

Когда пришло время Время для замены ремня ГРМ

Ремень ГРМ расположен под крышкой ГРМ в передней части двигателя. Часто проверяйте ремень или делайте это самостоятельно, ища любые повреждения, такие как трещины, выбоины, насыщение маслом двигателя или другие признаки износа. Если ремень ГРМ не заменить, он может порваться, что является плохой новостью. Если ремень ГРМ оборвется, двигатель не заведется. Когда ремень ГРМ выходит из строя, распределительный вал перестает вращаться, в результате чего клапаны остаются открытыми, когда они не должны. Между тем, коленчатый вал продолжает вращаться, что позволяет поршням двигаться вверх и вниз, заставляя их сталкиваться с открытыми клапанами, повреждая компоненты двигателя, включая погнутые или сломанные клапаны, поврежденные поршни, поврежденные головки цилиндров и блок цилиндров.

Признаки неисправности ремня ГРМ
  • Автомобиль не заводится — Если ремень ГРМ отсоединился или порвался иным образом, автомобиль не сможет завестись. Если ремень ГРМ отсоединяется при работающем двигателе, существует риск внутренних повреждений.
  • Неровный холостой ход – Впускные и выпускные клапаны не могут открываться и закрываться в нужное время, что приводит к пропускам зажигания или затруднениям при ускорении, а также к вибрации двигателя при проскальзывании ремня.
  • Осечки – Скорость сгорания может быть под угрозой из-за изношенного ремня. Если ремень ГРМ соскользнет с шестерен и упадет на распределительный вал, цилиндры не смогут открываться и закрываться в нужное время.
  • Включение индикатора «Проверить двигатель» — Неисправный ремень ГРМ может привести к включению индикатора «Проверить двигатель» из-за изменения производительности из-за увеличения выбросов.

Стоимость замены ремня ГРМ

Средняя стоимость замены ремня ГРМ может составлять от 250 до 700 долларов США, однако эта цифра может варьироваться в зависимости от размера, марки, модели и года выпуска вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *