Грм ваз 2108 устройство: Газораспределительный механизм (ГРМ) ВАЗ 2108, 2109, 21099. Устройство » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i

Содержание

ГРМ, что это и для чего?

Газораспределительный механизм (ГРМ) — один из двух базовых механизмов двигателя автомобиля (второй-кривошипно-шатунный).

На примере газораспределительного механизма двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся, что это за устройство, для чего оно нужно, как выглядит и как работает.

Что такое газораспределительный механизм и для чего он нужен?

Газораспределительный механизм двигателя это система, позволяющая обеспечить наполнение цилиндров горючей топливной смесью в соответствии с тактами и последующий выпуск газов образовавшихся в результате сгорания этой смеси.

Как работает ГРМ двигателя 21083?

Суть работы механизма ГРМ — своевременное открытие/закрытие клапанов в зависимости от текущего такта двигателя (положения поршня в цилиндре). Для этого положение распределительного и коленчатого валов синхронизировано. Они выставлены относительно друг друга по меткам (см. «Метки ГРМ двигателя 21083»).

Схема «Устройство ГРМ двигателя 21083»

Схема устройство газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Детали газораспределительного механизма двигателя 21083

Распределительный вал

Установлен в головке цилиндров на пяти опорах. Приводится во вращение ременным приводом от коленчатого вала. См. «Распределительный вал 2108».

Шкив распределительного вала

Шестеренчатый зубчатый шкив крепится на передней части распредвала при помощи болта. Для предотвращения проворачивания соединение имеет шпонку.

Корпус подшипников распредвала

Двухсоставной. Передняя часть меньше, задняя больше. Посадочные места под шейки распредвала (подшипники) протачиваются заодно с пастелями в головке блока. См. «Корпус подшипников распредвала 2108».

Клапаны

Клапаны впускной и выпускной служат для периодического открытия-закрытия отверстий впускных-выпускных каналов расположены в головке цилиндров наклонно в ряд. Тарелка впускного клапана больше, выпускного меньше.

Направляющие втулки клапанов

Чугунные, запрессованы в головку цилиндров. Удерживаются стопорными кольцами.

Маслосъемный колпачок

Изготовлен из фторкаучуковой резины. Устанавливается на направляющую втулку.

Обжимает стержень клапана (пружина) и не дает маслу проникать в смесительную камеру.

Схема «Устройство привода ГРМ двигателя 21083»

Схема «Устройство привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099»

Примечания и дополнения

В двигателе 21083 распределительный вал расположен в верхней части. Существуют двигатели с нижним расположением распределительного вала.

Еще статьи по ГРМ двигателя автомобиля

Проверка натяжения и замена ремня ГРМ 2108 — Энциклопедия журнала "За рулем"

Проверка натяжения и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)


Схема привода распределительного вала

1 – зубчатый шкив коленчатого вала;
2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости;
3 – натяжной ролик;
4 – задняя защитная крышка;
5 – зубчатый шкив распределительного вала;
6 – зубчатый ремень;
А – установочный выступ на задней защитной крышке;
В – метка на шкиве распределительного вала;
С – метка на крышке масляного насоса;
D – метка на шкиве коленчатого вала.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ:

…два сбоку… …и один в центре Снимаем крышку ГРМ.

Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а так же подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода генератора (см. Проверка натяжения и замена ремня привода генератора). Снимаем правое колесо и правый брызговик моторного отсека.

Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива… …до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления… …убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления. (Шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору для наглядности снят.) Так должна быть расположена риска на маховике двигателя (при снятой коробке передач и головке блока цилиндров).

Снимаем датчик положения коленчатого вала на двигателе ВАЗ-2111 (см. Снятие датчика положения коленчатого вала).

Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

Снимаем шкив привода генератора. Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.

Снимаем ремень ГРМ. При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки. Под роликом установлена дистанционная шайба.

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем заднюю ветвь надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

Специальным ключом (см. Установка составного шкива привода распределительного вала), либо... ...вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень.

Затягиваем гайку крепления натяжного ролика. Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.

Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

Снятие и замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel

Из этой статьи Вы узнаете: как снять и заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и зачем этот элемент нужен двигателю. Ремень ГРМ расшифровывается, как “ремень газораспределительного механизма”. Его основной задачей является обеспечение гибкого соединения коленчатого вала и распределительного вала, так же он проходит через водяной насос (помпу) и ролик натяжителя (с помощью которого и натягивается ремень ГРМ). Так же функцией ремня является то, что он должен синхронно открывать и закрывать клапана вместе с ходом поршней, работа ремня идет так, что пока распределительный вал выполняет один оборот, коленчатый вал успевает сделать уже два оборота. Со временем ремень ГРМ стирается и на нем появляются трещины, если Вы заметили подобное на своем ремне, то немедленно поменяйте его. Чем же страшен обрыва такого ремня? А тем, что нарушается работа двигателя и поршни с клапанами уже не работают синхронно, а идут на встречу друг другу, что же из этого получается? А вот что: Загнутые клапана

Клапана в двигателе загибаются при ударе об поршень, так же может пострадать и сам поршень, и стенки цилиндра.

В большинстве случаев на двигателях, у которых 8-клапанов такой проблемы нет, у них просто рвется ремень ГРМ без последствий, а вот для 16-клапанного двигателя такой учести не миновать.

Замена ремня ГРМ не такая уж сложная операция и под силу каждому. Чтобы добраться до ремня ГРМ снимите защитную крышку Снимаем защиту ремня ГРМ

Теперь берем головку на 19 и проворачиваем ей за шкив ремня генератора по часовой стрелки, пока метки на задней крышке и шкиве коленвала не совпадут Прокручиваем шкив ремня генератора

Следующее, что нужно делать, это зафиксировать шкив ремня генератора и открутить болт его крепления, снимаем сам шкив Снимаем шкив

Потом Вам нужно ослабить гайку ролика натяжителя, после того, как Вы ее ослабите ремень ГРМ тоже можно будет снять Ослабляем ролик натяжителя

Ремень ГРМ снят, теперь нужно снять и ролик натяжителя, так как для страховки его нужно менять вместе с ремнем.
Новый ролик натяжителя устанавливаем, но не затягиваем. Одеваем новый ремень ГРМ, проверяем все ли метки совпадают (если Вы ничего не крутили и не трогали, то метки не должны были сбиться) и натянув ремень, закручиваем ролик натяжителя (чтобы зафиксировать ролик используйте узкие пассатижи или специальный ключ) Закручиваем ролик натяжителя

Проверка натяжения ремня ГРМ
Для того, чтобы проверить натяжение ремня ГРМ возьмите и поверните его рукой, он должен поворачиваться на 90 градусов при среднем усилии, если у Вас это не так, то отрегулируйте натяжение ремня до нужного момента Проверяем натяжение ремня ГРМ

Теперь Вы знаете, что замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099 не такая уж сложная операция и ее можно выполнить самостоятельно не обращаясь лишний раз в сервис.

Avtochanel

Обзор водяных насосов для Lada

На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из самых востребованных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».

 

Для того, чтобы не возникло путаницы, сразу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах постоянно модернизировались и изменялись, так что указанные ниже помпы подходят ко всем двигателям, оснащенным, так называемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.

 

Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже.

 

Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус. Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.

 

 

Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Такой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.

 

 

Двухрядный шариковый подшипник — с двух сторон установлены шарики.

 

 

Керамическое уплотнение — пара трения двух колец (подвижного и неподвижного) из различных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с различными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как одного и того же материала, так и в сочетании различных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al2O3 99 % (керамика) — углеграфит). Для обеспечения необходимого контакта между кольцами применяются пружина, блок пружин или упругий сильфон.

 

 

Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр характеризует подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются потери при всасывании.

 

Приступим к рассмотрению.

 

1. Fenox

 

Страна производства: Беларусь

 

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластиковая, без импеллера. Есть паспорт изделия.

 

 

Гарантия — 1 год со дня продажи.

 

2. ТЗА

 

Страна производства: Россия

 

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте есть уплотнительная прокладка и паспорт изделия, на ярлычок коробки нанесена защитная наклейка, которая рвется при попытке открыть коробку. На крышке коробки — идентификационный номер под стираемым защитным слоем для определения подлинности изделия, с такой же целью на шкиве помпы нанесен QR-код. Корпус помпы используется от «ВАЗ-2112» с отливом под крепление кронштейна, также об этом свидетельствует маркировка на корпусе. Крыльчатка пластиковая 7-лопастная, с импеллером.

 

 

Гарантия — 1 год с момента изготовления.

 

3. LUZAR

 

Страна производства: Россия

 

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из алюминиевого сплава, в комплекте идет не только уплотнительная прокладка, но и крепеж, запаянный в отдельном пакетике. Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только на корпусе, но и на шкиве помпы.

 

 

Гарантия — 2 года или 125 тыс. км пробега с момента покупки.

 

4. Oberkraft

 

Страна производства не указана

 

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластиковая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни оригинального, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.

 

 

Информацию о гарантии на упаковке найти не удалось.

 

5. Bautler

 

Страна производства не указана

 

Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Bautler нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка алюминиевая 6-лопастная, с порошковой окраской, без импеллера.

 

 

Гарантия — 2 года, но не указано, с момента производства или с момента продажи.

 

6. AV Autotechnik

 

Страна производства: Германия

 

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте идут прокладка и паспорт изделия. Крыльчатка чугунная 6-лопастная, никакой маркировки, кроме оригинального номера, нет — без упаковки определить производителя будет невозможно.

 

 

Гарантия, указанная в паспорте, — от 1 года, до какого срока — непонятно.

 

7. ЗАО «ВолгаПромМаркет»

 

Страна производства: Россия

 

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте есть тонкая прокладка, паспорта обнаружено не было, крыльчатка пластиковая 6-лопастная фиолетового цвета. На корпус нанесен только оригинальный номер изделия — без упаковки невозможно определить производителя. На упаковке красным шрифтом написано: «Внимание! Продукция защищена от подделок!», на язычке коробки — защитная наклейка с индивидуальным номером.

 

 

Все результаты сравнений сведены в таблицу.

 

 

 

Обращаем внимание, что некоторые производители могли изменить конструкцию помпы, так как некоторые помпы датированы 2012 годом выпуска.

 

Выводы

 

Если рассматривать исключительно по внешним данным и техническим характеристикам, худшими по подаче будут помпы Bautler, ЗАО «ВолгаПромМаркет» и AV Autotechnik — они имеют 6-лопастные крыльчатки без импеллера, к тому же в помпы Bautler и ЗАО «ВолгаПромМаркет» установлены двухрядные шарикоподшипники, у них наибольший зазор между лопастями и ответной частью двигателя.

 

Oberkraft и Fenox — крыльчатки не имеют импеллера, а значит, торцевое уплотнение вал-корпус будет более нагруженным по сравнению с помпами, имеющими импеллер.

 

Крыльчатки ТЗА и LUZAR отличаются материалом (ТЗА — пластик, LUZAR— алюминиевый сплав). У помпы LUZAR используются более мощные ролики в подшипнике по сравнению со всеми остальными, но у помпы ТЗА есть дополнительная защита от подделок — при помощи индивидуального номера можно проверить подлинность.

Лабораторная работа УСТРОЙСТВО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГ МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

УСТРОЙСТВО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГ МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ

1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Изучение конструктивного исполнения, взаимного расположения, назначения и принципа действия основных агрегатов, узлов и деталей механизма газораспределения, на основе конкретных конструкций базовых моделей отечественных двигателей (ЗИЛ-130, КамАЗ-740 ВАЗ-2108).

2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

2.1. Уяснить назначение газораспределительного механизма, понятие диаграмме фаз газораспределения.

2.2. Изучить формы камер сгорания, проанализировать преимуществ; недостатки различных типов.

2.3. Рассмотреть устройство газораспределительных механизмов с нижним и верхним расположением клапанов рядных и V - образных двигателей.

2.3.1. Впускные и выпускные клапаны, материал, обработка, особенности теплоотдачи. Направляющие втулки.

2.3.2. Пружины клапанов, крепление, исключение резонансных колебаний.

2.3.3. Механизм вращения выпускных клапанов (ЗИЛ-130).

2.3.4. Толкатели, штанги материал, направляющие устройства.

2.3.5. Коромысла, крепление и смазка.

2.3.6. Распределительный вал, установка, расположение кулачков.

2.3.7. Привод газораспределительного вала при верхнем и нижнем его расположении

2.3.8.Регулировка механизма газораспределения, понятие "теплового" зазора.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

При рассмотрении конструкции механизма газораспределения, необходимо прежде всего, уяснить его назначение, расположение в двигателе и общую увязку с другими системами. Материалы и термообработка деталей, необходимость связки и отвода тепла определяется тяжелыми нагрузочными режимами, обусловленными, в первую очередь, инерционными силами (время закрытия и открытия клапана составляет около 0,004 с) и температурными условиями. Газораспределительный механизм должен обеспечивать хорошее наполнение цилиндров свежим зарядом (воздуха для дизельных двигателей и горючей смеси для карбюраторных) и, кроме того, хорошую герметичность закрытия клапанов в условиях высоких температур и давлений. Это требует проведения конструктивных мероприятий, направленных на приработку клапанов в процессе работы (применение пружин специальной конструкции или механизмов вращения клапанов), применения натриевых наполнителей для облегчения температурного режима уплотняющей поверхности и т. д.

На существующих моделях отечественных автомобилей, в основном применяются механизмы газораспределения с верхним расположением клапанов, что связано с удобством формирования камеры сгорания и возможностью обеспечения высокой степени сжатия.

Механизм газораспределения во многом определяет тяговые и топливно-экономические характеристики двигателя, поэтому требует тщательного ухода и регулировки. Регулировочные узлы практически всех марок отечественных автомобилей однотипны, однако имеют конструктивные особенности и оригинальные детали. При изучении данной темы необходимо ознакомиться со всеми вариантами газораспределительных механизмов для указанных в разделе 1 марок двигателей.

4. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

Привести следующие схемы газораспределительных механизмов:

  • с нижним расположением клапанов;

  • с верхним расположением клапанов и нижним расположением

распределительного вала;

5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. В каком соотношении находятся угловые скорости коленчатого и распределительного валов?

2. Каким образом проявляется в работе двигателя увеличенный (уменьшенный) сверх нормы "тепловой" зазор?

3. Как изменит диаграмму фаз газораспределения увеличение этого зазора?

4. С какой целью клапанные пружины делают с переменным шагом завивки?

5. Каким образом осуществляется смазка штанг и толкателей?

6. Как можно различить по внешнему виду впускные и выпускные клапаны?

7. Какими преимуществами и недостатками обладают газораспределительные механизмы с нижним и верхним расположением клапанов?

Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ-2108

Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт газораспределительного  механизма  автомобиля ВАЗ-2108

 

Работу выполнил

Устройство  газораспределительного механизма  автомобиля ВАЗ-2108

Устройство ГРМ. (рис. 1)

 

1. Шкив на коленчатом  валу для привода генератора;

2. Зубчатый шкив  на коленчатом валу для привода  распределительного вала;

3. Зубчатый ремень  привода распределительного вала;

4. Шкив насоса  охлаждающей жидкости;

5. Натяжной ролик; 

6. Эксцентриковая  ось натяжного ролика;

7. Установочная  метка (усик) на задней крышке  зубчатого ремня; 

8. Установочная  метка на шкиве распределительного  вала;

9. Шкив распределительного  вала;

10. Метка опережения  зажигания на 5' на передней крышке  зубчатого ремня;     11. Метка  опережения зажигания на О';

12. Метка ВМТ на  шкиве привода генератора;

13. Установочная  метка на крышке масляного  насоса;

14. Метка ВМТ на  зубчатом шкиве коленчатого вала;

15. Передний корпус  подшипников распределительного  вала;

16. Задний корпус  подшипников распределительного  вала;

17. Эксцентрик на  распределительном валу для привода  топливного насоса;       18. Распределительный вал; 

19. Сухари клапана; 

20. Тарелка клапана; 

21. Наружная пружина  клапана; 

22. Внутренняя пружина  клапана; 

23. Опорная шайба  пружин;

24. Впускной клапан;

25. Направляющие  втулки клапана; 

26. Выпускной клапан;

27. Стопорное кольцо;

28. Маслоотражательный колпачок;

29. Толкатель клапана; 

30. Регулировочная  шайба; 

31. Головка цилиндров; 

32. Седло клапана; 

33. Дистанционное  кольцо;

34. I. Проверка натяжения ремня;

35. II. Порядок затягивания болтов крепления головки цилиндров;

36. III. Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

 

 

 

Распределительный вал 18, управляющий открытием и  закрытием клапанов, расположен в  головке цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем 3. Клапаны приводятся в действие непосредственно кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели 29 без промежуточных рычагов. В  гнезде толкателя находится шайба 30, подбором которой регулируется зазор  в клапанном механизме. Эластичный зубчатый ремень приводит во вращение и шкив 4 насоса охлаждающей жидкости. Ролик 5 служит для натяжения ремня. Он вращается на эксцентричной оси 6, прикрепленной к головке цилиндров. Поворачивая ось 6 относительно шпильки  крепления, изменяют натяжение ремня. Натяжение ремня считается нормальным, если в средней части ветви  между шкивами распределительного и коленчатого валов ремень закручивается  усилием пальцев в 1,5-2 кгс. Благодаря  строгой ориентации шпоночных пазов  в ведущем 2 и ведомом 9 шкивах относительно зубьев и соответствующего зацепления их с зубчатым ремнем обеспечиваются требуемые фазы газораспределения. Проверку правильного взаимного  расположения шкивов привода произвожу  следующим образом: коленчатый вал  поворачиваю до положения, при котором  поршень первого цилиндра находится  в ВМТ такта сжатия (оба клапана  закрыты, а метка на шкиве коленчатого  вала совмещена с меткой 13 на крышке масляного насоса). При этом метка 8 должна совпадать с меткой 7 на задней крышке зубчатого ремня, а метка  на маховике должна находиться против среднего деления шкалы на картере  сцепления. Если метки не совпадают, то ослабляю ремень натяжным роликом, снимаю со шкива распределительного вала, корректирую положение шкива, снова надеваю ремень на шкив и  слегка натягиваю натяжным роликом. Опять проверяю совпадение установочных меток, провернув коленчатый вал  на два оборота по часовой стрелке. Не допускается проворачивать коленчатый и распределительный валы двигателей, если не установлен ремень привода  распределительного вала, т.к. поршни в  ВМТ упрутся в клапаны, и детали двигателя будут повреждены. Кроме  того, коленчатый вал допускается  проворачивать только за борт крепления  шкива привода генератора и только в сторону затягивания болта (по часовой стрелке). Не допускается  проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала или за болт его крепления. Распределительный  вал, отлитый из чугуна, имеет пять опорных шеек, которые вращаются  в гнездах, выполненных в головке  цилиндров и в корпусах 15 и 16 подшипников  распределительного вала. На валу имеется  эксцентрик 17 для привода топливного насоса. Задний торец распределительного вала имеет паз для соединения с датчиком-распределителем зажигания  двигателя. От осевых перемещений распределительный  вал удерживается упорным буртиком вала, располагаемым между торцем задней опоры вала и корпусом вспомогательных агрегатов. Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков, эксцентрика и поверхность под сальник отбеливаются. Глубина отбеленного слоя не менее 0,2 мм. Клапаны (впускной 24 и выпускной 26), служащие для периодического открытая и закрытия отверстий впускных и выпускных каналов, расположены в головке цилиндров наклонно в ряд. Впускной клапан изготовлен из хромокремнистой стали. Его головка имеет больший диаметр для лучшего наполнения цилиндра. Выпускной клапан выполнен составным: стержень из хромоникельмолибденовой стали с лучшей износостойкостью на трение и хорошей теплопроводностью для отвода тепла от головки клапана к его направляющей втулке, а головка — из жаропрочной хромоникельмарганцовистой стали. Кроме того, рабочая фаска выпускного клапана, работающая при высоких температурах в агрессивной среде отработавших газов, имеет наплавку из жаростойкого сплава. Направляющие втулки клапанов изготовлены из чугуна, запрессованы в голсвку цилиндров и от возможного выпадания удерживаются стопорными кольцами 27. Отверстия во втулках окончательно обрабатываются в сборе с головкой цилиндров, что обеспечивает узкий допуск на диаметр отверстия и точность его расположения по отношению к рабочим фаскам седла и клапана. В отверстиях направляющих втулок имеются спиральные канавки для смазки. У втулок впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, а у втулок выпускных клапанов — по всей длине отверстия. Сверху на направляющие втулки надеваются колпачки 28 из фторкаучуковой резины со стальным арматурным кольцом, которые охватывают стержень клапана и служат для уменьшения проникновения масла в камеру сгорания через зазоры между направляющей втулкой и стержнем клапана. Пружины (наружная 21 и внутренняя 22) прижимают клапан к седлу и не позволяют ему отрываться от привода. Пружины нижними концами опираются на опорную шайбу 23. Верхняя опорная тарелка 20 пружин удерживается на стержне клапана двумя сухарями 19, имеющими в сложенном виде форму усеченного конуса. Сухари имеют три внутренних буртика, которые входят в выточки на стержне клапана. Такая конструкция обеспечивает как надежное соединение, так и поворот клапанов при работе, благодаря чему они изнашиваются равномернее. Толкатели 29 предназначены для передачи усилия от кулачков распределительного вала к клапанам. Толкатели изготовлены в виде цилиндрических стаканов и находятся в направляющих головки цилиндров. В торцевом углублении толкателя размещается регулировочная шайба 30 определенной толщины, обеспечивающая необходимый зазор между кулачком распределительного вала и толкателем с шайбой. Шайбы сделаны из стали 20Х и для увеличения твердости поверхности подвергнуты нитроцементации. В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности. Шайбу необходимо устанавливать в толкатель маркировкой вниз. При работе двигателя толкатели все время провертываются вокруг своих осей, что необходимо для их равномерного износа. Вращение толкателей достигается за счет смещения оси кулачка относительно оси толкателя на 1 мм.

 

Рис. 2. Профиль зубьев шкивов привода распределительного вала:

а — шкив для  ремня с полукруглыми зубьями; Ь  — шкив для ремня с трапе­циевидными зубьями

Привод распределительного вала осуществляется зуб­чатым ремнем 3 (рис. 1) от зубчатого шкива 2, уста­новленного на коленчатом валу. Этим же ремнем при­водится во вращение и шкив 4 насоса охлаждающей жид­кости. Ролик 5 служит для натяжения ремня. Он вра­щается на эксцентрической оси 6, прикрепленной к го­ловке блока цилиндров. Поворачивая ось относительно шпильки крепления, можно изменять натяжение ремня.

 Вместо  зубчатого ремня с полукруглыми  зубьями применяется ремень с  канавками на вершинах зубьев (зубья трапециевидной формы). Соответственно  изменился и профиль впадин  на зубчатых шкивах (рис. 2). Эти  ремни полностью взаимозаменяемы,  то есть на шкивы с полукруглыми  впадинами может уста­навливаться  ремень с канавками на зубьях  и наоборот.

 

  
Головка блока цилиндров  

 

 

Основные размеры головки блока цилиндров и дета­лей механизма привода клапанов даны на рис. 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, имеет запрессованные чугунные седла и направ­ляющие втулки клапанов. Верхняя часть втулок уплотняется резинометаллическими маслоотражательными колпачками 7 (рис. 4).

В запасные части направляющие втулки поставляются с увеличенным на 0,02 мм наружным диаметром.

В верхней части головки блока  расположены пять опор под шейки  распределительного вала. Опоры выполнены  разъемными. Верхняя половина находится  в корпусах 4 подшипников (переднем и заднем), a нижняя — в головке блока цилиндров. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с корпусами подшипников, тому они невзаимозаменяемы и головку блока цилиндров можно заменять только в сборе с корпусами подшипников.

Механизмы привода клапанов. Клапаны 2 приводятся в действие непосредственно кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели 3. В гнезде толкателя находится шайба 6 для регулировки зазора в клапанном механизме.

 

 

 

Рис. 4. Механизм привода клапанов:  

1 - головка блока цилиндров; 2 — клапан; 3 — толкатель; 4 — корпус под-шипников распределительного вала; 5 — распределительный вал; б — регу­лировочная шайба; 7 — маслоотражательный колпачок; А — зазор между ку­лачком и регулировочной шайбой

 

Техническое обслуживание газораспределительного  
механизма автомобиля ВАЗ-2108  

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ  ПРИВОДА КЛАПАНОВ

Зазор А (см. рис. 4) между кулачками  распределительного вала и регулировочными  шайбами на холодном двигателе должен быть (0,2±0,05) мм для впускных клапанов и (0,35±0,05) мм для выпускных. Зазор  регулируется подбором толщины регулировочных шайб 6.

В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 45 мм с интервалом через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы  маркируется на ее поверхности.

Зазор регулирую в следующем  порядке:

снимаю крышку головки блока  цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня;

вытягиваю свечи зажигания ключом и удаляю масло из верхней части  головки блока цилиндров;

осматриваю поверхность кулачков распределительного вала: на них не должно быть задиров, раковин, износа и глубоких рисок;

устанавливаю на шпильки крепления  крышки головки блока цилиндров приспособление для утапливания толкателей клапанов;

поворачиваю коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и  задней крышке зубчатого ремня, а  затем доворачиваю его еще на 40—500 (2,5—3 зуба на шкиве распределительного вала). При этом в первом цилиндре будет фаза сгорания.

 

  Рис. 5. Утапливание (а) и фиксирование (Ь) толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы:                                                                                           1 — приспособление; 2 — толкатель; 3 — фиксатор; 4 — регулировочная шайба

 

 

 

Предупреждение. Проворачивать коленчатый вал следует только по часовой стрелке или за болт креп­ления шкива привода генератора, или за шкив распре­делительного вала с помощью приспособления.

Нельзя  проворачивать коленчатый вал за болт креп­ления шкива распределительного вала, так как при этом можно  повредить болт;

— проверяю набором щупов зазоры у 1-го и 3-го ку­лачков распределительного вала;

если  зазор отличается от нормы, то приспособле­нием утопляю (рис. 5, а) толкатель клапана и зафиксирую (рис. 5, в) его в нижнем положении, установив между краем толкателя и распределительным валом фиксатор;

приспособлением удаляю регулировоч­ную шайбу и  микрометром измеряю ее толщину;

определяю толщину новой шайбы по формуле:

Н = В + (А - С)

где Н—толщина  новой шайбы, мм;

       В — толщина снятой шайбы,  мм;

       А — замеренный зазор, мм;

       С — номиналный зазор, мм.

Пример. Допустим, А = 0,26 мм; В = 3,75 мм; С = 0,2 мм (для впускного клапана), тогда:

Н = 3,75 + (0,26 - 0,2) = 3,81 мм.

 

В пределах допуска на зазор -+0,05 мм принимаю толщину новой шайбы 3,8 мм;

устанавливаю  в толкатель клапана новую  регулировоч­ную шайбу маркировкой  в сторону, толкателя, убираю фиксатор и еще раз проверяю зазор. Если он отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,2 или 0,35 мм должен входить с легким защемлением;

последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки  на шкиве распределительного вала на 90°, отрегулирую зазоры у остальных  клапанов, соблюдая очередность, указанную  в табл. 1;

заливаю масло в верхнюю часть головки  блока ци­линдров, устанавливаю крышку головки и переднюю крыш­ку зубчатого  ремня.

 

 

Таблица 1

Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Номера кулачков указаны по порядку от шкива распределительного вала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Угол  поворота коленчатого вала от положения  совмещенных ме­ток, град

Кулачки*

выпускной

впускной

 

40-50

220-230

400-410

580-590

 

1

5

8

4

 

3

2

6

7

Головка блока цилиндров. Тщательно мою головку и очищаю ее масляные каналы. Удаляю нагар из камер сгорания и с поверхности  выпускных каналов металли­ческой щеткой.

Осматриваю головку  блока цилиндров. На опорах под шейки  распределительного вала и в отверстиях под тол­катели клапанов не должно быть задиров и повреждений. Трещины в любых местах головки не допускаются. При подозрении на попадание охлаждающей жидкости в мас­ло проверьте герметичность головки блока цилиндров.

Для проверки герметичности  закрываю отверстия ру­башки охлаждения заглушками и нагнетаю насосом в  рубашку охлаждения головки блока  цилиндров воду под давлением 5 кгс/см2. В течение 2 мин не должно на­блюдаться утечки воды из головки.

Можно проверить  герметичность головки блока  ци­линдров сжатым воздухом, для чего заглушаю отверстия рубашки охлаждения заглушками приспособления, опускаю  головку блока цилиндров в  ванну с водой, подогретой до 60—80°С, и дайте ей прогреться в течение 5 мин. Затем даю внутрь головки  сжатый воздух под давлением 1,5—2 кгс/см2. В течение 1— 1,5 мин не должно наблюдаться выхода пузырьков воз­духа из головки.

Седла клапанов. Форма фасок седел клапанов пока­зана на рис. 6. На рабочих фасках седел (зона контакта с клапанами) не должно быть точечных раковин, кор- розии и повреждений. Небольшие повреждения можно устранить шлифованием седел. При этом снимаю как можно меньше металла. Шлифовать можно как вручную, так и с помощью шлифовальной машинки. Шлифую в следующем порядке:

вставляю  в направляющую втулку клапана центри­рующий  стержень и профрезирую фаску 15" фрезой для седла впускного клапана или фрезой— для выпускного. Фрезы надеваются на шпиндель;

профрезирую фаску 20° фрезой для седла впускного клапана или фрезой — для выпускного;

прошлифую фаску 45°, обеспечивая ширину фа­ски согласно рис. 6 и базовые диаметры 34 и 30,5 мм. Фаски шлифуются коническими  кругами для се­дел впускных клапанов и кругами — для выпускных. Кру­ги надеваются на шпиндель.

В момент соприкосновения круга с седлом шлифо­вальная машинка должна быть выключена, иначе воз­никнет вибрация и фаска будет неправильной.

После шлифования тщательно мою седла и ка­налы  головки блока цилиндров и  продую сжатым воздухом.

 

Направляющие  втулки клапанов. Проверяю зазор меж­ду направляющими втулками и стержнями клапанов, из­мерив диаметр стержня клапана и отверстие направля­ющей втулки.

Расчетный зазор для новых втулок: 0,022—0,055 мм для впускных клапанов и 0,029—0,062 мм — для выпу­скных; максимально  допустимый предельный зазор (при износе) 0,3 мм при условии отсутствия повышенного  шума газораспределительного механизма.

Если  увеличенный зазор между направляющей втул­кой и клапаном не может быть устранен заменой кла­пана, замените втулки клапанов, пользуясь для выпрессовки и запрессовки оправкой.

Запрессовываю направляющие втулки с надетым стопор­ным кольцом до упора его в тело головки блока цилин­дров.

После запрессовки  разворачиваю отверстия в направля­ющих  втулках развертками для втулок впуск­ных клапанов и развертками— для выпускных. Затем про­шлифую седло клапана и при необходимости  доведите ширину рабочей фаски до нужных размеров, как указано выше.

Маслоотражательные колпачки направляющих втулок при ремонте двигателя всегда заменяю новыми.

Поврежденные  маслоотражательные колпачки заме­няю на снятой головке блока цилиндров. Для напрессовки колпачков пользуюсь оправкой.

Клапаны. Удаляю нагар с клапанов. Проверяю, не деформирован ли стержень и нет ли трещин на тарелке. Поврежденный клапан заменяю.

Замена водяного насоса (Помпы) на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Помпа – назвали её в народе так, на самом деле это водяной насос благодаря которому охлаждающая жидкость (Будем кратко называть её ОЖ) бегает по системе охлаждения и охлаждает движок, при выходе помпы из строя жидкость циркулировать всё же не перестанет но появиться маленький нюанс, она будет звенеть и всё это происходить до тех пор будет, пока помпу Вы не смените на автомобиле, но если Вы проигнорируете этот звук и будете ездить с ним и дальше, то в скорем времени подшипник у помпы (Когда он изнашивается и появляется этот характерный звук) попросту заклинит и она резко встанет колом (При работе двигателя это конечно же произойдёт), а так как помпа связана механизмом ГРМ, то и ремень порвётся (Если на Вашем автомобиле загибает клапана, то готовьтесь к дорогостоящему ремонту).

Примечание!
Для замены водяного насоса, запаситесь заранее рядом инструментов, а именно: Ключами всевозможными, отвёртками, ну пустыми ёмкостями для сливания охлаждающей жидкости с двигателя автомобиля, по возможности новым хорошим натяжным роликом ещё запаситесь, потому что он всё равно сниматься будет и если он долго уже у Вас не менялся и под заедать начал, то поставите вместо него новый, рабочий ролик!

Краткое содержание:

Где находится водяной насос?
Он скрыт под крышкой ГРМ (см. маленькое фото она указана синей стрелкой), её конечно же снять придётся, чтобы увидеть водяной насос и тем более для того чтобы сменить его, снимается она очень легко, достаточно будет всего лишь три болта небольших выкрутить которые по бокам (Там две гайки) и в середине (Там одна гайка), крепят крышку, а когда она снята будет, сразу найдите водяной насос (Указана красной стрелкой) и переходите к его проверки (Об том как его проверить, читайте чуть ниже).

Когда нужно менять водяной насос?
Если Вы услышали посторонние звуки в двигателе, то первым делом поймите откуда они идут, для этого конечно же открыть капот придётся и прислушаться, если звуки слышны через крышку механизма ГРМ, то первым делом заглушите двигатель (Это обязательно, а то за шкивы ещё заденете крышкой) и снимите эту крышку, когда она снята будет, заведите автомобиль и прислушайтесь, если звук идёт именно от водяного насоса, то значит подшипник вышел у него из строя и водяной насос нуждается в замене, затем заглушите мотор и руками покачайте помпу (Шкив её), люфта у неё быть не должно, она прочно стоять должна, если он есть то помпа нуждается в замене (Кстати этот люфт лечиться подтяжкой стопорного винта который на помпе расположен, более подробно смотрите на фото под цифрой 2), ну и в завершение дренажное отверстие осмотрите (см. фото 1, оно стрелкой указано) через него не должно вытекать не капли охлаждающей жидкости, если вдруг она течёт, то опять же помпа не исправна и её необходимо заменить на новую.

Как заменить водяной насос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Когда ремень ГРМ снят с верхних шкивов будет, не в коем случае не проворачивайте шкивы, а то нарушите фазы газораспределения (Их в принципе и поставить можно, но лучше не трогайте, а ставятся они по меткам, более подробней об этих метках Вы узнаете когда прочтёте одну из статей, на которую в этой статье дана ссылка), ну даже если фазы газораспределения можно заново выставить, это не значит что шкив крутить всё же можно, просто есть некоторые движки (Они на девятки ставились), которые загибают клапана, так вот если вы шкив резко крутанёте на снятом ремне ГРМ, то клапана чуть-чуть деформируются, а это уже в круглую сумму выйдет!

Снятие:
Помпа меняется не легко, если же есть навык то всё просто, если его нет, то скорее всего даже и не одним днём замену выполнять будете, в общём начнём, сперва скинуть клемму минус нужно будет и потом слить ОЖ с двигателя (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ», а о том как скинуть клемму минус, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле»), когда эта операция будет проделана, снимите ремень ГРМ с натяжного ролика а потом и сам ролик с автомобиля (Как снять ролик, Вы найдёте в статье под названием: «Замена натяжного ролика»), следом шестерню распредвала снимите (Как это сделать, читайте «здесь») и выкрутите несколько болтов и гаек (Их около пяти, все они на фото ниже показаны) которые крепят заднюю крышку и после чего её от основания отделите, чтобы доступ к помпе был (По другому её никак не вынуть), а как только доступ появиться, отвёрткой выньте помпу подцепив для этого её шкив как это показано на маленьком фото.

Примечание!
Если помпа вынется, но кузов мешать будет или ещё что то (Вынуть Вы её полностью не можете к примеру), то в этом случае попросите помощника отвести чутка двигатель, для этого пусть он просто возьмётся за удобное место (Оно обязательно из металла должно быть выполнена) и применив силу, наклонит двигатель в нужную сторону, а Вы в это время помпу вытащите из отверстия в двигателе автомобиля!

Установка:
Новая помпа ставиться в обратном порядке снятию, перед тем как её купить обязательно маркировку сравните со старой, мы Вам рекомендуем точно такую же брать и про прокладку не забудьте которая между помпой и двигателем стоит (см. маленькое фото), обязательно посмотрите на то место где помпа к двигателю прилегала, если там останутся кусочки этой прокладки, то Вы их отвёрткой со скоблите и новую прокладку купите, положив её вместо старой на помпу.

Примечание!
Когда помпу покупать будете, рекомендуем брать ту на которой крыльчатка выполнена не из пластика а из металла, посмотрите самое верхнее фото в этой статье на нём отчётливо видна крыльчатки и отчётливо видно что она выполнена из металла и кстати, если вдруг заметите что крыльчатка поменяла свой цвет (Ржаветь например начала), то и в этом случае помпу смените новой, при установки, учтите что маркировка вверх должна быть направлена (см. фото 1), а шкив распредвала обязательно должен быть установлен выступающей частью к двигателю автомобиля (см. фото 2), ну и после этого совместите всё по меткам, натяните ремень ГРМ (Натяжным роликом он натягивается) и залейте охлаждающую жидкость в двигатель автомобиля!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно увидеть процесс замены водяного насоса, Вы можете в ролике ниже:

ГРМ, что это и для чего?

Газораспределительный механизм (ГРМ) - один из двух базовых механизмов двигателя автомобиля (второй-кривошипно-шатунный).

На примере газораспределительного механизма двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, это за устройство, для чего оно нужно, как выглядит и как работает.

Что такое газораспределительный механизм и для чего он нужен?

Газораспределительный механизм двигателя это система, позволяющая обеспечить наполнение цилиндров горючей топливной смесью в соответствии с тактами и последующим выпуском газов, образовавшихся в результате сгорания этой смеси.

Как работает ГРМ двигателя 21083?

Суть работы механизма ГРМ - своевременное открытие / закрытие клапанов в зависимости от текущего такта двигателя (положения поршня в цилиндре). Для этого положения распределительного и коленчатого валов синхронизировано. Они выставлены относительно друг друга по меткам (см. «Метки ГРМ двигателя 21083»).

Схема «Устройство ГРМ двигателя 21083»

Схема устройства газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Детали газораспределительного механизма двигателя 21083

Распределительный вал

Установлен в головке цилиндров на пяти опорах.Приводится во вращение ременным приводом от коленчатого вала. См. «Распределительный вал 2108».

Шкив распределительного вала

Шестеренчатый зубчатый шкив крепится на передней части распредвала при помощи болта. Для предотвращения проворачивания соединение имеет шпонку.

Корпус подшипников распредвала

Двухсоставной. Передняя часть меньше, задняя больше. Посадочные места под шейки распредвала (подшипники) протачиваются заодно с пастелями в головке блока.См. «Корпус подшипников распредвала 2108».

Клапаны

Клапаны впускной и выпускной каналов для периодического открытия-закрытия отверстий впускных-выпускных каналов расположены в головке цилиндров наклонно в ряд. Тарелка впускного клапана больше, выпускного меньше.

Направляющие втулки клапанов

Чугунные, запрессованы в головку цилиндров. Удерживаются стопорными кольцами.

Маслосъемный колпачок

Изготовлен из фторкаучуковой резины.Устанавливается на направляющую втулку. Обжимает стержень клапана (пружина) и не дает маслу проникать в смесительную камеру.

Схема «Устройство привода ГРМ двигателя 21083»

Схема «Устройство привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099»

Примечания и дополнения

В двигателе 21083 распределительный вал верхней в верхней части. Существуют двигатели с нижним расположением распределительного вала.

Еще статьи по ГРМ двигателя автомобиля

Двигатель (устройство двигателя и его неисправности) ВАЗ 2108 2109 ВАЗ (восьмёрка, девятка)

Неисправность Признак неисправности Возможная причина Способ устранения
1 2 3 4
Двигатель не прокручивается при включении стартера На стартер не подается напряжение Не заряжена или неисправна аккумуляторная батарея Зарядите или замените аккумуляторную батарею
Нет контакта на выводах батареи Зачистите контакты
Неисправны выключатель или тяговое реле стартера или повреждены провода Устраните неисправность
Отсоединения шина заземления двигателя Подсоедините шину заземления
Напряжение на стартер Заклинена шестерня привода стартера Разберите стартер И устраните неисправность
Неисправен стартер Замените стартер
Двигатель прокручивается, но не запускается Нет искры в свечах Отсырели или намокли свечи Прогрейте свечи
Повреждены провода свечей Замените провода
Закорочены или отсоединения низковольтные провода Устраните неисправность
Загрязнены, неправильно установлены иликорродированны контакты прерывателя Очистите или замените прерывателя
Пробитконденсатор Замените конденсатор
Неисправен выключатель зажигания Замените
Перепутаны провода свечей Правильно подключите
Неисправна катушка зажигания Замените
Заземлена или повреждена пружина контактапрерывателя Замените подвижный контакт или прерывателя в сборе
Нет топлива в поплавковой камере карбюратора или в жиклерах Нет 6ензина в 6аке Заполните топливный 6ак
Пробки из паровтоплива в топливопроводах (при перегреве или на большой высоте) Остудите или прокачайте топливную систему
Заедание игольчатого клапана поплавковой камеры Замените игольчатый клапан
Забит фильтр топливного насоса Очистите
Двигатель прокручивлпся, но не запускается Нет топлива впоплавковой камере карбюратора или в жиклерах Засорены жиклеры Очистите
Неисправен топливный насос Разберите, замените неисправные детали
Двигатель глохнет и больше не запускается Избыт к бензина в цилиндре или карбюратор переливает Слишком сильно закрыта воздушная заслонка, сильно обогащена смесь, которая заливает свечи Отрегулируйте карбюратор
Протекает или поврежден поплавок или игла не входит на место Разберите карбюратор, устраните неисправность
Не правильно отрегулирован уровень поплавка отрегулируйте
Нет искры в свече Пропуск зажигания - внезапный Устраните неисправности в системе зажигания
Пропуск зажигания - полной остановке предшествует пропуск вспышки Устраните неисправности в системе зажигания
Пропуск зажигания - сильный дождь или после проезда через лужу Остановитесь, подождите, пока просохнут элементы системы зажигания, после этого продолжите движение
Нет топлива в жиклерах Нет бензина в баке Заполните топливный бак
Перекрыт сапун бака Очистите
Внезапный отказ карбюратора Разберите, очистите внутренние элементы карбюратора
Вода в топливной системе Отсоединив шланг, с помощью ручного насоса удалите воду из топливопроводов
Пропуск зажигания или неустойчивая работа на холостом ходу Прерывистая искра в свече Нет контакта на проводе свечи Зачистите или замените провод
Нарушен контакт на выводах Аккумуляторной батареи Зачистите контакты
Нарушен контакт в точке соединения заземления Батареи с массой Зачистите контакты
Прерывистое искрение в свече Нарушен контакт в заземлении двигателя Зачистите контакты
Нарушен контакт проводов с (+) и (-) выводы катушки зажигания Зачистите контакты
Нарушен контакт в низковольтном проводе, идущем от (-) вывода к распределителю зажигания Зачистите контакты
Загрязнены свечи или неправильно выставлен зазормежду контактами свечи Прожгите, очистите свечи железной щеткой, отрегулируйте зазор
Загрязнены, корродны или неправильно выставлены контакты прерывателя Очистите или отрегулируйте за контактовпрерывателя
Пробой внутри крышки распределителя зажигания Замените крышку
Слишком запаздывает зажигание Отрегулируйте момент зажигания
Неисправна катушка зажигания Замените катушку

Обзор водяных насосов для Lada

.

На рынке современных торговых марок и производителей водяных насосов, производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая.Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из самых востребованных позиций - это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».

Для того, чтобы не возникло путаницы, сразу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах постоянно модернизировались и изменялись, так что ниже помпы подходят ко всем двигателям, оснащенным, так называемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.

Мы закупили семь насосов разных производителей - как отечественных, так и зарубежных. Перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, используемые ниже.

Импеллер - это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение - разгружать уплотнение вал-корпус. Не важно наличие отверстий в крыльчатки - они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.

Шарико-роликовый подшипник - подшипник, у которого установлены с одной стороны шарики, а с другой - ролики. Такой подшипник может переносить большие нагрузки, чем двухрядный шариковый.

Двухрядный шариковый подшипник - с двух сторон установлены шарики.

Керамическое уплотнение - пара трения двух колец (подвижного и неподвижного) из различных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с различными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как одного и того же материала, так и сочетание различных материалов (нержавеющая сталь - углеграфит, Al 2 O 3 99% (керамика) - углеграфит).Для обеспечения необходимого контакта между кольцами применяются пружина, блок пружин или упругий сильфон.

Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса - этот параметр обеспечивает подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, - соответственно, уменьшаются потери при всасывании.

Приступим к рассмотрению.

1.Фенокс

Страна производства: Беларусь

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластиковая, без импеллера. Есть паспорт изделия.

Гарантия - 1 год со дня продажи.

2. ТЗА

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте есть уплотнительная прокладка и паспортные изделия, на ярлычок коробки нанесена защитная наклейка, которая рвется при попытке открыть коробку. На крышке коробки - идентификационный номер под стираемым защитным слоем для определения подлинности изделий, с таким же целью на шкиве помпы нанесен QR-код. Корпус помпы используется от «ВАЗ-2112» с отливом под крепление кронштейна, а также об этом свидетельствует маркировка на корпусе. Крыльчатка пластиковая 7-лопастная, с импеллером.

Гарантия - 1 год с момента изготовления.

3. LUZAR

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из алюминиевого сплава, в комплекте идет не только уплотнительная прокладка, но и крепеж, запаянный в отдельном пакетике.Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только на корпусе, но и на шкиве помпы.

Гарантия - 2 года или 125 тыс. км пробега с момента покупки.

4. Оберкрафт

Страна производства не указана

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластиковая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни оригинального, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.

Информацию о гарантии на упаковке найти не удалось.

5. Баутлер

Страна производства не указана

Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Баутлер нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка алюминиевая 6-лопастная, с порошковой окраской, без импеллера.

Гарантия - 2 года, но не указано, с момента производства или с момента продажи.

6. AV Autotechnik

Страна производства: Германия

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте идут прокладка и паспорт продукции. Крыльчатка чугунная 6-лопастная, никакой маркировки, кроме оригинального номера, нет - без упаковки определить производителя невозможно.

Гарантия, указанная в паспорте, - от 1 года, до какого срока - непонятно.

7. ЗАО «ВолгаПромМаркет»

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте есть тонкая прокладка, паспорта обнаружено не было, крыльчатка пластиковая 6-лопастная фиолетового цвета. На корпус нанесен только оригинальный номер изделия - без упаковки невозможно определить.На красном шрифтом написано: «Внимание! Продукция защищена от подделок! », На язычке коробки - защитная наклейка с индивидуальным номером.

Все результаты сравнений сведены в таблицу.

Обращаем внимание годом, что некоторые производители изменили конструкцию помпы, так как некоторые помпы датированы 2012 года выпуска.

Выводы

Если рассматривать исключительно по данным и техническим характеристикам, худшими по подаче будут помпы Bautler , ЗАО «ВолгаПромМаркет» и AV Autotechnik - они имеют 6-лопастные крыльчатки без импеллера, к тому же в помпы Bautler и ЗАО «ВолгаПромМаркет» установлены двухрядные шарикоподшипники, у них самые большие зазор между лопастями и ответной частью двигателя.

Oberkraft и Fenox - крыльчатки не имеют импеллера, а значит, торцевое уплотнение вал-корпус будет более нагруженным по сравнению с помпами, имеющими импеллер.

Крыльчатки ТЗА и LUZAR имеют материалом (ТЗА - пластик, LUZAR— алюминиевый сплав). У помпы LUZAR используются более мощные ролики в подшипнике по со всеми остальными, но у помпы ТЗА есть дополнительная защита от подделок - при помощи индивидуального номера можно проверить подлинность.

Мероприятия по обеспечению БДД. Устройство и регулировка ГРМ автомобиля ВАЗ-2109 (отчет) реферат по транспорту

4. Организация труда рабочих рабочих

1.2.1 Основные положения по безопасности труда

Под охраной труда понимают систему законодательных актов и соответствующих им мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособность трудящихся.

Систему организационных и технических средств и средств, предотвращающих производственный травматизм, называют техникой безопасности .

Систему организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих заболеваемость работающих, называют производственной санитарией .

Основные положения по охране труда изложены в Трудовом кодексе. На авторемонтных предприятиях организация работ по технике безопасности и

производственной санитарии возложена на главного инженера. Одно из основных мероприятий по обеспечению безопасности труда - обязательный

инструктаж вновь принимаемых на работу и периодический инструктаж всех работников предприятия.Инструктаж проводит главный инженер. Вновь принимаемые на работу знакомят с положениями по охране труда, правила внутреннего распорядка, противопожарными правилами и особенностями работы предприятия, обязанностями работников по соблюдению правил техники безопасности и производственной санитарии, порядком на предприятии, средства защиты средств массовой информации доврачебной помощи пострадавшим.

1. 2.2 Требования к технологическим процессам

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения.Запрещается техническое обслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем (кроме случаев регулировки двигателя).

Подъёмно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и Только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.

Во время разборки и сборки узлов и агрегатов необходимо применять специальные специальные съёмники и ключи.

Запрещается загромождать детали и узлы проходы между рабочими местами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки.

Повышенная опасность операции снятия и установки, поскольку в накоплена значительная энергия. Эти операции необходимо выполнять на стендах или с с помощью приспособлений, безопасную безопасную работу.

Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами. Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии.

1.2.3 Требования к рабочим помещениям

Помещения, которые должны находиться под автомобилем, должны быть оборудованными осмотровыми канавами, эстакадами с направляющими предохранительными ребордами или подъёмниками.

Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов. и приток свежего воздуха.

Рабочие места должны быть обеспечены естественным и искусственным освещением, достаточным для безопасности выполнения работ.

На территории предприятия должны быть предусмотрены санитарно-бы помещения: гардеробные, душевые, умывальники. этилированным бензином).

Двигатель ВАЗ 2108 - разработка инженеров Порше

9 0054 129 зубьев, 0,62 кг

диаметр внутреннего отверстия - 25,67 мм

диаметр наружный - 27,75 мм

количество посадочных отверстий - 6

смещений нет

Изготовитель ВАЗ
Марка ДВС ВАЗ-2108
Годы производства 1984 - 2004
Объем 1,3 л
Мощность 47,2 кВт (64 л. с.)
Крутящий момент 95 Нм (3400 об / мин)
Вес 127 кг
Степень сжатия 9,9
Питание карбюратор Солекс 1107010 двухкамерный эмульсионный механический (привод тросом)
Тип мотора рядный
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра цилиндра возле ГРМ
Число клапанов на каждомре 2
Материал ГБЦ алюминиевый
Допустимое коробление прокладки коллекторов (впуск / выпуск) 0,08 мм,

прокладка головки клапана цилиндров 0,05 мм

Седло ширина 2 мм, угол 45 °
Распредвал один верхний внутри ГБЦ, ширина фазы 232 °, опер ежение выпускного клапана 42 °, запаздывание впускного клапана 40 °
Сальник распредвала диаметры - 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм
Материал блока цилиндров чугун
Диаметрра класс А - 76 - 76,01 мм

класс В - 76,01 - 76,02 мм

класс С - 76,02 - 76,03 мм

класс D - 76,03 - 76,04 мм

класс Е - 76,04 - 76,05 мм

Поршни и кольца поршень из алюминиевого сплава

кольца чугунные, компрессионное - снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее)

Диаметр поршня класс А - 75,94 - 75,95 мм

класс С - 75,96 - 75,97 мм

класс Е - 75,98 - 75,99 мм

Зазоры поршень / стенка цилиндра - 0,153 - 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)

поршневых колец - 110 мм относительно пл оскости разреза

Кольцо компрессионное верхнее 1,535 - 1,555 мм
Кольцо компрессионное нижнее 3,957 - 3,977 мм
Кольцо маслосъемное 2,015 - 2,035 мм
Зажимной канавой кольцом 0,04 - 0,07 мм (компрессионные нижние)

0,02 - 0,055 мм (маслосъемные)

0,03 - 0,06 мм (компрессионные верхние)

Коленвал чугун, литье
Номинальные подшипники 5
Диаметр шейки КП 50,799 - 50,019 мм
Зазор коренной шейки 0,1 - 0,5 мм
Подшипники шатунные диаметр шейки вал - 47,83 мм

толщина вкладыша - 1,448 мм

ширина вкладыша - 28,025 - 28,975 мм

Сальники коленва ла передний - диаметр 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм

задний - диаметр 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм

Ход поршня 71 мм
Горючее АИ-92 ( разрешения А-76)
Нормативы экологии Евро-2
Расход топлива трасса - 7 л / 100 км

цикл 8,2 л / 100 км

город - 10 л / 100 км

Расход масла максимум 0,7 л / 1000 км
Моторное масло для 2108 5W-30 и 15W-40
Объем моторного масла 3,5 л
Периодичность замены каждые 15000 км
Рабочая температура 80 °
Ресурс мотора заявленный 120000 км

реальный 200000 км

Регулировка клапанов ша йбами ​​
Система охлаждения принудительная, тосол-А40М, Spectrol
Количество ОЖ 7,3 л
Помпа крыльчатка-полимерная, крепление на блоке
Зажигание бесконтактное, выключатель, катушка, коммутатор и распределительный датчик
Свечи на 2108 Резьба М14х1,25 мм, длина резьбы 19 мм, число калильное 17

А17ДВР

Зазор между электродами свечи 0,7 - 0, 8 мм
Ремень ГРМ 111 зубьев
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр сухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону
Масляный фильтр рекомендуемый Mann W914 / 2
Маховик
Болты крепления маховика М10х1, 25 мм, 23,5 мм
Маслосъемные колпачки производителей Хорс или Corteco
Компрессия давление в барарах от 11 - 14 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара
Температура масла 80 ° С
Температура срабатывания термостата 80-84 ° С
Давление внутри клапана радиаторной пробки 0,7 - 1 бар
Содержание в выхлопе вредных продуктов СН < 200%, СО <3%
Обороты ХХ 600-700 мин -1
Усилие затягивания ре зьбовых соединений свеча - 31 - 39 Нм

маховик - 62 - 87 Нм

болт сцепления - 19 - 31 Нм

крышка подшипника - 69 - 84 Нм (коренной цилиндров) и 44 - 54 Нм (шатунный)

головка - 4 стадии 20 Нм, 71 Нм + 90 ° + 90 °

Регулировка клапанов ВАЗ 2108


Я уже писал статью о том, как регулировать клапан на классических моделях ВАЗ. Пришла очередь статьи о том, как отрегулировать клапан в ВАЗ 2108.

Клапана ВАЗ 2108

Стоит отметить, что отличительной чертой регулировки клапанов ВАЗ 2108 является их устройством, точнее устройство их привода. Оно отличается от классического, поэтому может затруднять. В Жигулях для регулировки клапанов необходимо крутить болт и фиксировать его контрольной гайкой. В ВАЗ 2108 и выше такая система нет, и регулировка проводится с помощью шайб разной толщины.Теперь перейдем к непосредственной регулировке клапанов ВАЗ 2108.

Сперва, стоит осуществить снятие всего, что будет нам мешать, а точнее патрубки, клапанную крышку, прочие мелочи.

Необходимо вывернуть все свечи, также любым подручным способом масло, чтобы стали видны шайбы. Это удобно делать с помощью медицинского шприца с иглой. Дальше с помощью проворачивания поддомкраченого колеса нужно совместить метки на шкиве распредвала и установочную метку, которая находится на задней крышке ремня ГРМ.Нелишним будет проверить через смотровое окно на КПП, совместились ли метки на маховике с вырезом треугольной формы на блоке. Для облегчения деления шкива распредвала на 4 части рекомендуют использовать квадрат из картона, плотной бумаги размером 80 на 80 мм. Если приложить этот квадрат к торцу шестерни, то при указывании одного углового на заводскую метку, три остальных укажут на положение при регулировке - 90, 180, 270. Далее по технологии рекомендуют провернуть распредвал на 2-3 зуба по часовой стрелке и можно приступать к замерам (эти 2-3 зуба соответствуют 40-50 градусам).

Подготовительный этап регулировки клапанов закончен, дальше нужно производить измерения, какие клапана нужно регулировать. При таком положении нужно измерять с помощью щупа зазор в 1 и 3 клапане. Сам зазор измеряется между кулачком распредвала и регулировочной шайбой. Узнать, при каких градусах, какой клапан проверять, можно из таблицы приведенной ниже:

Таблица очередности регулировки клапанов ВАЗ 2108

Если зазоры отличаются, то нужно это дело исправить. Дальше необходимо будет специальное оборудование (если это можно так назвать), которое нужно найти, позаимствовать, купить и т. д. Далее технология не сложная. Если сделаете 1 раз, то будете знать потом очень хорошо. На данном этапе нужно записать номера шайб (их толщину). Для этого их нужно извлечь из седел. Указанный момент один из самых трудных в регулировке клапанов ВАЗ 2108.

  1. Необходимо установить приспособление для утапливания толкателей клапанов, закрепить его на шпильках, крепления крышки и повернуть толкатель таким образом, чтобы прорезь смотрела на вас. Так будет немного легче извлечь шайбу.
  2. Рекомендуется также вести запись, в рекомендовать номер клапана, какая шайба установлена.

С помощью приспособления, клапан утапливается вниз и фиксируется с помощью фиксатора для регулировки набора клапанов ВАЗ 2108. С помощью отвертки, пинцета - шайба извлекается, записывается ее номер (он на обратной стороне), устанавливается назад. Не лишним будет измерить ее микрометром, так как параметры могут расходиться, а так вы сможете произвести регулировку более точно.

Утапливание толкателя клапана ВАЗ 2108

Фиксирование толкателя клапана фиксатором

  1. И так далее.Замеряются все клапана, извлекаются, измеряются, записываются все шайбы.
  2. По окончании проверки, рассчитываются необходимые размеры шайбы. Производится он по формуле:

ТОЛЩИНА НОВОЙ ШАЙБЫ = ТОЛЩИНА СНЯТОЙ ШАЙБЫ + (ЗАМЕРЕННЫЙ ЗАЗОР - НОМИНАЛЬНЫЙ ЗАЗОР)

Просчитав все необходимые зазоры, можно идти и покупать новые шайбы. Как устанавливать, точнее, заменять их, написано выше. Не лишним будет также захватить с собой микрометр, ведь качество всех запчастей оставляет желать лучшего…

Газораспределительный механизм

Газораспределительный механизм

Следующий механизм в устройстве автомобиля, который мы будем рассматривать - газораспределительный механизм.При помощи него происходит своевременный впуск горючей смеси и выпуск отработанных газов. Составляющие механизмы:

  • распределительный вал,
  • рычаги,
  • впускные и выпускные клапаны с пружинами,
  • впускные и выпускные каналы.

Распределительный вал находится наверху головки блока цилиндров. Составляющими механизмами распределительного вала являются кулачки, расположенные над клапанами (впускным и выпускным). Для каждого клапана свой кулачок.

Во время вращения вала, кулачки средство согласованного движения поршней, открытия и закрытия клапанов. Посредством цепной передачи (зубчатого ремня) от коленчатого вала начинает вращаться распределительный вал. Регулировка натяжения цепи привода происходит посредством специального натяжителя, зубчатого ремня - посредством натяжного ролика (рисунок 3.1).

а) на примере двигателя автомобиля ВАЗ 2106 1 - звездочка привода распределительного вала; 2 - цепь; 3 - успокоитель цепи; 4 - звездочка привода маслянного насоса; 5 - звездочка коленчатого вала; 6 - башмак натяжителя цепи; 7 - натяжитель цепи б) на примере двигателя автомобиля ВАЗ 2108 1 - зубчатый шкив распределительного вала; 2 - зубчатый ремень; 3 - зубчатый шкив коленчатого вала; 4 - зубчатый шкив водяного насоса; 5 - натяжной ролик Рис. 3.1 Звездочка привода распределительного вала. Зубчатый шкив распределительного вала

Схема работы газораспределительного механизма на рисунке 3.2. Если упрощенно описать работу механизма, то это будет вращаться так: распределительный валается, на рычаг набегает кулачок, рычаг жмет на стержень впускного (выпускного) клапана, открывая его. А далее происходит выполнение всех тактов работы двигателя.

Рис. 3.2 Схема взаимодействия деталей газораспределительного механизма) кулачок «набежал» б) кулачок «сбежал»

Приведем примеры неисправностей газораспределительного механизма:

  • Стук в механизме.Причина: износ подшипников и (или) кулачков, увеличенный зазор в клапанном механизме. Устранение: замена изношенныхдеталей, регулировка теплового зазора.
  • Цепь привода распределительного вала шумит громче обычного. Причина: износ шарнирных соединений звеньев цепи и ее удлинения. Устранение неисправности: регулировка натяжения цепи, а при износе цепи - замена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *