Грм ваз 2108 устройство: Газораспределительный механизм (ГРМ) ВАЗ 2108, 2109, 21099. Устройство » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i

Содержание

Метки ГРМ двигателя 21083 (2108, 21081)

метка на шкиву распредвала
Двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций в приводе ГРМ имеют три пары установочных меток.

При их совмещении распределительный вал и коленчатый вал становятся в такое положение, при котором поршни первого и четвертого цилиндров двигателя находятся в верхней мертвой точке.

Выставить метки привода ГРМ необходимо при замене ремня привода ГРМ, во время установки момента опережения зажигания, при проверке и регулировки тепловых зазоров клапанов, ремонте двигателя и замене его деталей и пр.

Установочные метки привода ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Метка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ

См. фото выше.

 

Метка на шкиву коленчатого вала («звездочке») и отливе крышки корпуса масляного насоса двигателя

метка на шкиву к/вала

На ряде двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен масляный насос без установочной метки на корпусе. В таком случае при выставлении меток привода ГРМ ориентируемся на метки в лючке сцепления и шкиву распредвала.

Метка на маховике и метка-треугольный вырез шкалы углов опережения зажигания
метки на маховике и шкалеУстановочная метка ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Метка на маховике представляет собой длинную неглубокую поперечную риску. При наличии загрязнений на маховике она может быть не видна. Чтобы ее обнаружить нужно постепенно поворачивать маховик и протирать его поверхность  тряпкой смоченной в растворителе.

Схема: установочные метки привода ГРМ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с двигателями 21083, 21081, 2108

метки ГРМ 2108Установочные метки привода ГРМ двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Примечания и дополнения

— Для доступа к установочным меткам на шкиву распредвала и задней крышке ГРМ необходимо снять наружную крышку привода газораспределительного механизма двигателя автомобиля. Совмещаем метки вращая коленчатый вал за болт храповика ключом на «19» или большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке картера сцепления по часовой стрелке. Вращать ключом за болт крепления шкива распредвала не рекомендуется.

— Для доступа к установочным меткам на шкиву коленчатого вала и корпусе масляного насоса  необходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо со стороны привода ГРМ. После чего ослабить крепление генератора, сместить его к двигателю (либо ослабить гайку натяжителя, если он имеется) и снять приводной ремень. Далее ключом на «19» отворачивается болт храповика коленчатого вала (при этом маховик фиксируется в лючке картера сцепления за зубцы шлицевой отверткой). Снимаем шкив привода генератора и вворачиваем болт храповика обратно (за него можно вращать весь привод ГРМ).

— Для доступа к установочным меткам на маховике и шкале углов опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотрен лючок в картере сцепления закрытый резиновой крышкой. Он расположен под термостатом. Маховик в лючке можно вращать большой шлицевой отверткой за зубцы венца маховика.

Еще статьи по газораспределительному механизму автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— ГРМ, что это и для чего?

— Корпус подшипников распредвала 21083

— Проверка ремня ГРМ двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем распределительный вал на двигателях 2108, 21081, 21083

— Фазы газораспределения двигателя автомобиля

— Неисправности газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя автомобиля

Газораспределительный механизм (ГРМ). Типы привода клапанов

Механизм газораспределения служит для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси (бензиновые двигатели) или воздуха (дизельные двигатели) и выпуска из них отработавших газов в соответствии с требованиями рабочего процесса в каждом из цилин­дров двигателя.

Общее устройство и принцип работы механизма газораспределения рассмотрен на примере механизма двигателя ВАЗ.

Газораспределительный механизм

Рис. Газораспределительный механизм

Газораспределительный механизм состоит из распределительного вала 7, который может иметь цепной или ременной привод, рычагов (коромысел) 5, количество которых равно количеству клапанов, впускных и выпускных клапанов 1, направляющих втулок 2, устанавливаемых в головке блока и удерживающихся в ней с помощью стопорных колец, маслосъемных колпачков, опорных шайб, пружин 3, тарелок 4, сухарей, регулировочных болтов 9, вворачиваемых в резьбовые втулки 10 установленные в головке блока. Чтобы болты не отвернулись во время работы двигателя, их контрят с помощью гаек. Для фиксации и возврата рычагов в исходное положение предусмотрены пружины 8. В головке блоке предусмотрено специальное гнездо для посадки клапана 11.

При вращении распределительного вала его кулачок набегает на рычаг 5, который, поворачиваясь на сферической опоре регу­лировочного болта 9, другим концом нажимает на стержень клапана и откры­вает отверстие, сообщающее ка­меру сгорания ци­линдра с впуск­ным (впускной клапан) или вы­пускным (выпуск­ной клапан) тру­бопроводом. При дальнейшем пово­роте вала кулачок сходит выпуклой частью с рычага, который при по­мощи пружины 8 возвра­щается в исходное положение, а кла­пан под действи­ем пружин закрывается.

Типы привода клапанов

Существует несколько вариантов передачи силового воздействия с кулачков распределительного вала на стержни клапанов (т. е. типов привода клапанов):

  1. Привод через штангу и коромысло для автомобилей «Рено», «Форд» ранних выпусков, «Волга», «Газель».Привод клапанов через штангу и коромысла

    Рис. Привод клапанов через штангу и коромысла:
    1 – седло клапана; 2 – клапан; 3 – маслоотражательный колпачок; 4,5 – клапанные пружины; 6 – тарелка пружины; 7 – сухарь; 8 – коромысло; 9 – регулировочный винт; 10 – гайка регулировочного винта; 11 – штанга; 12 – опорная шайба пружин

  2. Привод через коромысло для автомобилей «Мазда-626», ЗАЗ-1102. При таком конструктивном исполнении кулачок распределительного вала воздействует на плечо коромысла, на конце которого для увеличения срока службы может быть установлен роликовый подшипник.Привод клапанов через коромысло

    Рис. Привод клапанов через коромысло:
    1 – кулачок распределительного вала; 2 – коромысло; 3 – регулировочный винт; 4 – контргайка; 5 – зазор

  3. Привод через коромысло и регулировочный эксцентрик для автомобилей БМВ-518, БМВ-520. При таком варианте привода кулачок воздействует на коромысло, которое через регулировочный эксцентрик соприкасается со стержнем клапана.Привод клапанов через коромысло и регулировочный эксцентрик

    Рис. Привод клапанов через коромысло и регулировочный эксцентрик:
    1 – регулировочный эксцентрик; 2 – коромысло; 3 – кулачок распределительного вала

  4. Привод через рычаг для автомобилей «Мерседес-Бенц 123», «Сузуки». При таком конструктивном исполнении кулачок распределительного вала воздействует на плечо специального рычага, тыльная поверхность которого передает усилие на регулировочную гайку, имеющуюся на торце стержня клапана и застопоренную контргайкой.Привод клапанов через рычаг

    Рис. Привод клапанов через рычаг:
    1 – кулачок распределительного вала; 2 – щуп для регулировки теплового зазора; 3 – рычаг; 4 – регулировочная гайка; 5 – контргайка; 6 – тарелка пружины клапана; 7 – пружина клапана; 8 – маслосъемный колпачок клапана; 9 – головка цилиндров; 10 – стержень клапана; 11 – направляющая втулка клапана

  5. Привод через коромысло, имеющее 4 опорные поверхности для автомобилей ВАЗ-2101…ВАЗ-2107, «Фиат».
  6. Привод клапанов двумя коромыслами от одного кулачка распределительного вала для автомобилей «Форд», «Москвич».Привод клапанов двумя коромыслами от одного кулачка верхнего распределительного вала

    Рис. Привод клапанов двумя коромыслами от одного кулачка верхнего распределительного вала

  7. Привод через чашечный толкатель для автомобилей «Форд», «Опель», «Фольксваген», «Ауди», ВАЗ-2108…ВАЗ-2110. Такой привод наиболее распространен в двигателях автомобилей 1980 – 1990 гг. выпуска. Распределительный вал воздействует на чашечный толкатель, усилие от которого через регулировочную шайбу передается на клапан. В таком приводе отсутствуют коромысла, что повышает надежность работы газораспределительного механизма.Привод клапанов через чашечный толкатель

    Рис. Привод клапанов через чашечный толкатель:
    1 – головка цилиндров; 2 – клапан; 3 – чашечный толкатель; 4 – корпус подшипника распределительного вала; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – регулировочная шайба; 7 – маслосъемный колпачок клапана; А – тепловой зазор

  8. Привод через два распределительных вала с гидравлическими толкателями. Такие конструкции предусматривают по два-три впускных клапана и по два выпускных клапана на каждый цилиндр. Применяются в современных конструкциях бензиновых двигателей, для улучшения процессов впуска и выпуска.

Привод через два распределительный вала с гидравлическими толкателями

Рис. Привод через два распределительный вала с гидравлическими толкателями

Газораспределительный механизм (ГРМ) Ваз 2108/2109/21099 — Студопедия

Газораспределительный механизм обеспечивает наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом горючей смеси и выпуск отработавших газов в соответствии с требованиями рабочего процесса в каждом из цилиндров двигателя. Этот механизм характеризуется верхним рядным расположением клапанов. Распределительный вал 18, управляющий открытием и закрытием клапанов, расположен в головке цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем 3. Клапаны приводятся в действие непосредственно кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели 29 без промежуточных рычагов. В гнезде толкателя находится шайба 30, подбором которой регулируется зазор в клапанном механизме. Эластичный зубчатый ремень приводит во вращение и шкив 4 насоса охлаждающей жидкости. Ролик 5 служит для натяжения ремня. Он вращается на эксцентричной оси 6, прикрепленной к головке цилиндров. Поворачивая ось 6 относительно шпильки крепления, изменяют натяжение ремня. Натяжение ремня считается нормальным, если в средней части ветви между шкивами распределительного и коленчатого валов ремень закручивается усилием пальцев в 1,5-2 кгс. Благодаря строгой ориентации шпоночных пазов в ведущем 2 и ведомом 9 шкивах относительно зубьев и соответствующего зацепления их с зубчатым ремнем обеспечиваются требуемые фазы газораспределения.

Проверка правильного взаимного расположения шкивов привода производится следующим образом: коленчатый вал поворачивается до положения, при котором поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия (оба клапана закрыты, а метка на шкиве коленчатого вала совмещена с меткой 13 на крышке масляного насоса). При этом метка 8 должна совпадать с меткой 7 на задней крышке зубчатого ремня, а метка на маховике должна находиться против среднего деления шкалы на картере сцепления. Если метки не совпадают, то ослабляют ремень натяжным роликом, снимают со шкива распределительного вала, корректируют положение шкива, снова надевают ремень на шкив и слегка натягивают натяжным роликом. Опять проверяют совпадение установочных меток, провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Не допускается проворачивать коленчатым и распределительный валы двигателей 2108 и 21081, если не установлен ремень привода распределительного вала, т.к. поршни в ВМТ упрутся в клапаны, и детали двигателя будут повреждены. Кроме того, коленчатый вал допускается проворачивать только за борт крепления шкива привода генератора и только в сторону затягивания болта (по часовой стрелке). Не допускается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала или за болт его крепления. Распределительный вал, отлитый из чугуна, имеет пять опорных шеек, которые вращаются в гнездах, выполненных в головке цилиндров и в корпусах 15 и 16 подшипников распределительного вала. На валу имеется эксцентрик 17 для привода топливного насоса. Задний торец распределительного вала имеет паз для соединения с датчикомраспределителем зажигания двигателя.


От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным буртиком вала, располагаемым между торцом задней опоры вала и корпусом вспомогательных агрегатов. Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков, эксцентрика и поверхность под сальник отбеливаются. Глубина отбеленного слоя не менее 0,2 мм. Клапаны (впускной 24 и выпускной 26), служащие для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и выпускных каналов, расположены в головке цилиндров наклонно в ряд. Впускной клапан изготовлен из хромокремнистой стали. Его головка имеет больший диаметр для лучшего наполнения цилиндра. Выпускной клапан выполнен составным: стержень из хромоникельмалибденовой стали с лучшей износостойкостью на трение и хорошей теплопроводностью для отвода тепла от головки клапана к его направляющей втулке, а головка из жаропрочной хромоникельмарганцовистой стали. Кроме того, рабочая фаска выпускного клапана, работающая при высоких температурах в агрессивной среде отработавших газов, имеет наплавку из жаростойкого сплава. Направляющие втулки клапанов изготовлены из чугуна, запрессованы в головку цилиндров и от возможного выпадания удерживаются стопорными кольцами 27.

Отверстия во втулках окончательно обрабатываются в сборе с головкой цилиндров, что обеспечивает узкий допуск на диаметр отверстия и точность его расположения по отношению к рабочим фаскам седла и клапана. В отверстиях направляющих втулок имеются спиральные канавки для смазки. У втулок впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, а у втулок выпускных клапанов по всей длине отверстия. Сверху на направляющие втулки надеваются колпачки 28 из фторкаучуковой резины со стальным арматурным кольцом, которые охватывают стержень клапана и служат для уменьшения проникновения масла в камеру сгорания через зазоры между направляющей втулкой и стержнем клапана. Пружины (наружная 21 и внутренняя 22) прижимают клапан к седлу и не позволяют ему отрываться от привода. Пружины нижними концами опираются на опорную шайбу 23. Верхняя опорная тарелка 20 пружин удерживается на стержне клапана двумя сухарями 19. имеющими в сложенном виде форму усеченного конуса. Сухари имеют три внутренних буртика, которые входят в выточки на стержне клапана. Такая конструкция обеспечивает как надежное соединение, так и поворот клапанов при работе, благодаря чему они изнашиваются равномернее. Толкатели 29 предназначены для передачи усилия от кулачков распределительного вала к клапанам.

Толкатели изготовлены в виде цилиндрических стаканов и находятся в направляющих головки цилиндров. В торцевом углублении толкателя размещается регулировочная шайба 30 определенной толщины, обеспечивающая необходимый зазор между кулачком распределительного вала и толкателем с шайбой. Шайбы сделаны из стали 20Х и для увеличения твердости поверхности подвергнуты нитроцементации. В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4, 5 мм с интервалом через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности. Шайбу необходимо устанавливать в толкатель маркировкой вниз. При работе двигателя толкатели все время провертываются вокруг своих осей, что необходимо для их равномерного износа. Вращение толкателей достигается за счет смещения оси кулачка относительно оси толкателя на 1 мм.

Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

замена тремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099Периодичность замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя (ГРМ) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 75.000 км пробега. Многие автомеханики рекомендуют проводить замену ремня ГРМ несколько раньше – 55-60 тыс. км, так как качество поставляемых в запасные части ремней ГРМ для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 оставляет желать лучшего.

Помимо этого каждые 10-15 тыс. км необходимо проводить осмотр состояния ремня на предмет замасливания, появления потертостей, разрывов и трещин (см. «Проверка ремня ГРМ»). Дефектный ремень ГРМ сразу заменяем, не дожидаясь срока пробега. Процедура замена ремня ГРМ двигателя на ВАЗ 2108, 2109, 21099 не сложная, выполнить ее можно даже в походных условиях за короткий промежуток времени без специальных инструментов и приспособлений.

 

Необходимые инструменты, приспособления, запчасти

— накидной ключ или головка на 19 мм;

— накидной ключ, рожковый ключ или головка на 17 мм;

— накидной ключ или головка на 10 мм;

— накидной ключ или головка на 8 мм;

— толстая шлицевая отвертка;

— специальный ключ для вращения натяжного ролика;

— новый ремень привода ГРМ;

— новый натяжной ролик (если необходимо).

При отсутствии спецключа можно использовать пассатижи с загнутыми концами или два гвоздя подходящего диаметра, которые можно вставить в отверстия натяжного ролика и повернуть его пассатижами.

 

Подготовительные работы

— устанавливаем автомобиль на ровную площадку

— поднимаем ручник, под колеса устанавливаем упоры

— поддомкачиваем правое переднее колесо, снимаем его, под порог ставим упор

 

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимаем правый брызговик двигателя

Можно полностью не снимать, а лишь отвернуть ключом на 8 мм два винта его крепления в нижней части арки колеса и немного отогнуть вниз, освобождая доступ к шкиву коленчатого вала.

Снимаем ремень привода генератора

Для этого ослабляем гайку нижнего болта крепления генератора ключом на 19, ослабляем гайку верхнего крепления генератора ключом на 17. Смещаем генератор к двигателю и снимаем ремень. Доступ к гайкам крепления генератора возможен из подкапотного пространства автомобиля.

Снимаем защитную крышку ремня ГРМ

Для этого ключом на 10 мм отворачиваем 3 болта его крепления (один в центре, два сбоку) и вынимаем его вверх.

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора на коленчатом валу

Болт завернут с большим моментом затяжки, поэтому желательно использовать мощный ключ на 19 мм или головку с воротком. Для стопорения от проворачивания коленчатого вала, вставляем лезвие толстой шлицевой отвертки между зубцами маховика в лючке на картере сцепления. Желательно эту процедуру делать с помощником, но можно изловчится и одному.

Снимаем шкив привода генератора
Предварительно совмещаем установочные метки

На зубчатом шкиву распредвала (выступ-метка) – выступ на задней стальной части крышке привода ГРМ;

метка на шкиву

2. На зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) – вырез на отливе на передней части масляного насоса.

метка на шкиву к/вала

Для того чтобы вращать привод ГРМ вворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала обратно в его отверстие, в носике коленчатого вала. За него и вращаем по часовой стрелке, ключом на 19 мм.

Ослабляем гайку крепления натяжного ролика

Если планируется замена натяжного ролика, гайку отворачиваем полностью. Используем для этого ключ на 17 мм. После отворачивания гайки поворачиваем рукой ролик против часовой стрелки, натяжение ремня ГРМ сразу ослабнет. Если необходимо снимаем натяжной ролик.

ослабление крепления натяжного ролика

Снимаем старый ремень ГРМ

Сдвигаем его со шкива распредвала, снимаем с натяжного ролика, помпы, шестерни коленчатого вала.

Надеваем новый ремень ГРМ

При необходимости устанавливаем новый натяжной ролик ремня и слегка притягиваем его гайкой. При надевании ремня тщательно совмещаем установочные метки:

На шкиву распредвала (выступ-метка) – выступ на задней стальной части крышки привода ГРМ;

установочная метка на шкиву распредвала

2. На зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) – вырез на отливе передней части масляного насоса двигателя.

метка на шкиву к/вала3. В лючке на картере сцепления длинная метка на маховике должна находиться по центру треугольного выреза на шкале для установки момента зажигания, что соответствует установки поршней 1-го и 4-го цилиндра в высшую мертвую точку (ВМТ).

метки на маховике и шкалеУстановочная метка ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если все установочные метки точно совпадают, натягиваем ремень.

Натяжение ремня привода ГРМ

Вставляем специальный ключ в отверстия натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке, ремень ГРМ будет натягиваться. Слишком сильного усилия прикладывать не нужно. Немного затягиваем гайку крепления натяжного ролика рожковым ключом на 17 мм. Проверяем степень натяжения ремня: поворачиваем его пальцами руки вокруг своей оси (скучиваем). Ремень должен повернуться на 90 градусов.

натяжение ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проворачиваем коленчатый вал за болт ключом на 19, чтобы ремень сделал два оборота. Еще раз поверяем совмещение установочных меток и натяжение ремня. При необходимости подтягиваем натяжным роликом.

Окончательно затягиваем гайку крепления натяжного ролика

Слишком большое усилие прикладывать не нужно, так как можно погнуть шпильку ролика, а это чревато сползанием ремня. В идеале необходимо затягивать гайку крепления натяжного ролика динамометрическим ключом определенным моментом.

Устанавливаем на место шкив коленчатого вала, пластмассовую крышку привода ГРМ, ремень генератора, натягиваем его и закрепляем генератор. Ставим на место и закрепляем правый брызговик двигателя. Устанавливаем колесо и спускаем автомобиль с домкрата. Пускаем двигатель и проверяем его работу. При необходимости выставляем момент опережения зажигания.

Замена ремня привода ГРМ на двигателе автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 завершена.

 

Примечания и дополнения

— При обрыве ремня привода ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 2109, 21091 с двигателями 1.1, 1.3 л гнет клапана, так как происходит их встреча с поршнями. На ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателями 1.5 л клапана не гнет.

— При установке ремня ГРМ на двигателях 1.1 и 1.3 л не желательно вращать распредвал или коленчатый вал после снятия ремня, так как клапана могут встретится с поршнями.

— На ряде двигателей крышка масляного насоса не имеет установочной метки — разреза. При выставлении меток в этом случае необходимо установить выступ для фиксации шкива привода генератора на зубчатом шкиву коленчатого вала по центру разреза на нижнем отливе крышки масляного насоса.

— Перескочивший на зуб-два ремень ГРМ приведет к смещению фаз газораспределения нестабильной работе двигателе в целом, «выстрелам» в карбюратор. или глушитель.

совмещение меток

Еще статьи по двигателям ВАЗ

— Что такое ГРМ и для чего?

— Двигатели автомобилей ВАЗ

— Двигатель «троит»

— «Плавают» обороты двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Вибрация двигателя

— Признаки неисправности ЦПГ автомобилей ВАЗ

Проверка натяжения и замена ремня ГРМ 2108 — Энциклопедия журнала "За рулем"

Проверка натяжения и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)


Схема привода распределительного вала

1 – зубчатый шкив коленчатого вала;
2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости;
3 – натяжной ролик;
4 – задняя защитная крышка;
5 – зубчатый шкив распределительного вала;
6 – зубчатый ремень;
А – установочный выступ на задней защитной крышке;
В – метка на шкиве распределительного вала;
С – метка на крышке масляного насоса;
D – метка на шкиве коленчатого вала.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ:

…два сбоку… …и один в центре Снимаем крышку ГРМ.

Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а так же подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода генератора (см. Проверка натяжения и замена ремня привода генератора). Снимаем правое колесо и правый брызговик моторного отсека.

Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива… …до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ. Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления… …убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления. (Шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору для наглядности снят.) Так должна быть расположена риска на маховике двигателя (при снятой коробке передач и головке блока цилиндров).

Снимаем датчик положения коленчатого вала на двигателе ВАЗ-2111 (см. Снятие датчика положения коленчатого вала).

Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

Снимаем шкив привода генератора. Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.

Снимаем ремень ГРМ. При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки. Под роликом установлена дистанционная шайба.

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем заднюю ветвь надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

Специальным ключом (см. Установка составного шкива привода распределительного вала), либо... ...вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень.

Затягиваем гайку крепления натяжного ролика. Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.

Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

Проверка ремня ГРМ 2108, 2109

проверка ремня ГРМ 2108, 2109

Проверка ремня привода ГРМ проводится раз за 15 тысяч км пробега. Проверяется следующее:

— степень износа ремня ГРМ;

— степень натяжения ремня ГРМ.

Подготовительный работы

— Снимаем крышку привода газораспределительного механизма.

— Запасаемся специальным ключом для вращения натяжного ролика ремня.

Проверка ремня привода ГРМ

Проверяем износ ремня

Визуально осматриваем ремень по всей его длине. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (отверткой за шлицы маховика в лючке картера сцепления). При обнаружении трещин на ремне, его расслоении, отрыве зубцов, замасливании заменяем ремень новым.

лючок в картере сцепления

Проверяем натяжение ремня

Ремень не должен быть перетянут, либо ослаблен. Двумя пальцами руки поворачиваем ремень на 90º (см. фото вверху). Усилие поворота должно быть в пределах 15-20Н.м (1,5-2,0 кгс.м), что не слишком большое.Если прилагаемого усилия не хватает чтобы развернуть ремень, значит он перетянут и его необходимо ослабить, если ремень можно развернуть на больший угол, значит он натянут недостаточно и его необходимо подтянуть.

Для этого ключом на 17 ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика.

ослабление крепления натяжного ролика

Специальным ключом вращаем натяжной ролик, ослабляя или наоборот натягивая ремень.

натяжение ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Еще раз проверяем натяжения ремня и затягиваем гайку крепления ролика. Момент затяжки 33,2 – 41,2 Н.М (3,4-4,2 кгс.м). Большее усилие прилагать не стоит, так как можно погнуть шпильку ролика и тогда ремень будет сгонять со шкива.

Проверяем совпадение установочных меток ГРМ двигателя. См. «Метки ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108».


Примечания и дополнения

— Сгоняет ремень со шкива вперед или назад. Причины неисправности и методы устранения в статье «Сгоняет ремень ГРМ со шкива распредвала, причины неисправности, методы устранения».

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— ГРМ, что это такое и для чего?

— Особенности замены моторного масла в двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Раскоксовывание поршневых колец

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21081, 21083, 21093

Первым отечественным автомобилем с ремнём в газораспределительном механизме стала вазовская «пятёрка», а далее все легковые автомобили этого завода с приводом на передние колёса стали комплектоваться таким узлом. Замена ГРМ 2108 проводится намного проще против цепного привода. Не потребуется искать подъёмник или смотровую яму, при соответствующих навыках даже автомобильный домкрат не понадобится.

На Ваз 2109 устанавливается аналогичный двигатель, поэтому замена газораспределительного механизма на моделях 2108, 2109, 21081, 21083, 21093 производится в одинаковом порядке.

Характеристики двигателя

На протяжении всего периода выпуска эти модели комплектовали «восьмёровскими» силовыми агрегатами различной модификации. Они отличались рабочим объёмом, который менялся установкой поршней разных диаметров, коленчатого вала с заниженным ходом поршней. В дальнейшем стали устанавливать моторы ВАЗ-2111-80, ВАЗ-11183-20 с инжектором в системе питания. Первый из них имел рабочий объём 1500 см3 , а второй уже 1600 см3.

Ваз 2108

Замена ремня ГРМ на моторе 2108 выполненная качественно и своевременно, обеспечивает длительный период эксплуатации мотора. Двигатели комплектуют поршнями с рабочим диаметром равным 76 мм, для моторов объёмом 1,5 или 1,6 литра их диаметр увеличен до 82 мм, которые имеют выемку для головок клапанов. Ход поршней в двигателе равен 71 мм, для моторов с рабочим объёмом 1100 см3  его уменьшили до 66 мм. Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108 может быть выполнена ранее рекомендаций завода, если не соблюдаются правила эксплуатации силового агрегата.

Владельцам ВАЗ 2108, 2109 следует знать, что несвоевременная замена ГРМ может привести к его обрыву, а это вызывает повреждения клапанов в ГБЦ силового агрегата.

Двигатели ВАЗ 21083 или ВАЗ 21093 лишены этого недостатка. В том случае, когда ремень ГРМ на этих моторах обрывается, клапана не встречаются с поршнями, так как в поршнях имеются специальные углубления. Чтобы заменить ремень ГРМ просто совмещают метки, устанавливают новое изделие.

Особенности замены

Операция не представляет собой сложный процесс, но требует внимательности и собранности, так как ошибки могут повлечь за собой капитальный ремонт силового агрегата. Автомобиль устанавливают на ровной площадке. Под колёса следует установить противооткатные башмаки, чтобы предотвратить скатывание машины.

Замену ремня грм на двигателе Ваз 2108 выполняют так:

  1. Необходимо снять защиту привода и ремень привода генератора со шкива коленвала.
  2. Следует выкрутить болт шкива, снять его и вернуть болт.
  3. Необходимо удалить резиновую заглушку люка картера сцепления. Далее провернуть коленвал до того, как совпадет метка на маховике коленвала.
    Метки Ваз 2108
  4. Проверяется совпадение установочных меток.
    Схема 2108
  5. Следует ослабить крепления натяжного ролика и снять ремень грм в следующей последовательности:
    1.     Со шкива распредвала.
    2.     С ролика.
    3.     Со шкива насоса.
    4.     Со шкива коленвала.
  6. Ремень необходимо надеть в обратном порядке.
  7. Следует проверить совпадение всех меток, для этого проверните коленвал на пару оборотов.
  8. Закройте заглушкой люк картера, установите шкив генератора
  9. Приступайте к регулировке правильного натяжения ремня.

Обратите внимание! При снятом ремне ГРМ не прокручивайте коленвал, т.к. это может привести загибанию клапанов и дорогостоящему ремонту двигателя.

Натяжение ремня

Если после проворачивания коленчатого вала установочные метки совпадают, производят окончательное натяжение ремня ГРМ. Для этого в приводе используют натяжной ролик, который установлен на эксцентрике. Провернуть его можно гаечным или специальным ключом, это зависит от механизма натяжения. Если на ролике имеется специальная гайка, её проворачивают ключом по часовой стрелке, затем фиксируют гайку на оси ролика. Если на ролике вместо натяжной гайки имеются два отверстия, натяжение выполняют специальным ключом.

Когда такой ключ отсутствует можно вставить в отверстия два болта подходящего диаметра. Далее между ними вставляют мощную отвёртку. Проворачивая её по часовой стрелке, натягивают привод газораспределительного механизма. Правильная настройка регулировка привода ГРМ важна, это обеспечит достижение характеристик силового агрегата, которые гарантирует изготовитель моторов. Если что-то выполнено неправильно, ремень ГРМ сползает к двигателю, может оборваться, что приведёт к аварийной остановке мотора. Для проверки правильности натяжения ремня привода ГРМ его двумя пальцами проворачивают (скручивают) вокруг своей оси, после чего он должен вернуться в первоначальное положение.

Периодичность

Инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует заменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109 при пробеге 75 тыс. км. Специалисты рекомендуют делать это немного раньше указанного срока производителем автомобиля.

Менять ремень ГРМ на ВАЗ желательно при пробеге примерно 60 тыс. км. Иногда это приходится делать ещё значительно раньше. Это может быть в том случае, когда в зону работы привода попадает моторное масло, оно разрушает структуру ремня. Рекомендуется периодически осматривать передачу, состояние рабочей зоны ремня. При появлении малейших протечек моторного масла их незамедлительно устраняют.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108 может быть выполнена ранее рекомендаций завода, если не соблюдаются правила эксплуатации силового агрегата или он эксплуатируется в тяжелых условиях (использование автомобиля в такси, поездки в отрицательную температуру без прогрева двигателя).

ВАЗ 2108 - КПП: устройство устройства и его ремонт

В статье рассказывается, как отремонтировать коробку передач в автомобиле ВАЗ 2108. Все детали, детали и нюансы.

ВАЗ 2108 - контрольно-пропускной пункт: компоненты устройства, его ремонт и усовершенствование

Отечественный автомобиль - это автомобиль с передним приводом, а двигатель, расположенный поперечно, используется для продвижения по маршрутам. Кузов выполнен из металла в соответствии с типом хэтчбека, который имеет 3 двери. Задняя дверь предназначена для погрузки и разгрузки багажа.При перевозке длинного и негабаритного багажа задний ряд складывается - этот момент увеличивает багажное отделение.

4-цилиндровые карбюраторные двигатели объемом 1,1, 1,3 или 1,5 л. На данный момент на некоторых машинах устанавливаются системы впрыска топлива. Передний привод гарантирует улучшенную управляемость автомобиля при входе в повороты даже на мокрой дороге. При длительном использовании автомобиля многие элементы изнашиваются, крепеж узлов агрегатов ослабевает, а регулируемые количества нарушаются.

КПП - самый надежный элемент в автомобиле. Отказ этого механизма происходит довольно редко, по сравнению с другими частями. И при всем, полном или частичном отказе его делает его совершенно непригодным для дальнейшего использования в автомобиле. Автомобиль нельзя использовать по прямому назначению. Кроме того, и для доставки машины для ремонта коробки передач потребуется эвакуатор.

Преобладающие типы поломок

Одним из типов поломки контрольной точки на ВАЗ 2108 Из-за износа подшипника считается отсутствие узла масла.И при всем этом повреждение очень просто исправить, заменив масло или поменяв подшипники. Совершенно иначе, если речь идет о более серьезных поломках, связанных с осевой перестановкой валов, искривлением рукоятки редуктора, захватом, неосторожным переключением, отключением зубчатых колес, износом крепежа, различными гайками и пружинами из-за нарушения гибкости шары - в таких ситуациях без полного ремонта обходятся без.

Строительство конструкции и дальнейший ремонт коробки передач

Ремонт КПП ВАЗ 2108 является очень сложным и трудоемким процессом, кроме того, если автомобиль имеет достаточный пробег.Несмотря на многочисленные СТО, не все специалисты могут его починить. Причин для этого может быть очень много. Например, небольшой опыт, а также отсутствие запчастей на складе. КПП - считается сложным элементом автомобиля. Он способен изменять тяговое усилие ведущих колес автомобиля за счет зацепления зубчатых колес с разным количеством зубьев.

Кроме того, он обеспечивает обратное и длительное отключение двигателя (вместе со сцеплением) с другими элементами трансмиссии, в то время как автомобиль движется по инерции.Зацепление зубчатых колес с разным количеством зубьев осуществляется их движением. Ведущий вал соединен с ведомым диском сцепления, а ведомый вал - с другими элементами трансмиссии.

Ведомый вал относительно основного вала может вращаться с разным числом оборотов. Переходной вал с фиксированным набором зубчатых колес через них находится в постоянном зацеплении с главным валом.

Разборка редуктора

В некоторых случаях есть такая коробка, она ломается, но очевидная причина не сразу устанавливается.Чтобы идентифицировать это, контрольно-пропускной пункт должен быть демонтирован. Не все и не всегда могут сразу попасть в СТО, а снятие коробки должен сделать сам. В целях безопасности его разборка должна выполняться вместе, так как некоторые детали со значительной массой в случае падения могут травмировать человека.

Сначала снимите клемму «+» с аккумулятора и слейте жидкость из коробки. После этой процедуры снимите защиту поддона. На картере есть провод, называемый «масса», прикрепленный болтом.Этот провод следует снять и слегка отодвинуть в сторону, чтобы он не порвался, с последующей разборкой коробки передач ВАЗ 2108. Сначала вынуть трос сцепления. После отделения колодки от реле стартера. Снимите 3 болта и отсоедините стартер. Потом проходим под машину. Необходимо ослабить хомут и отцепить шарнир от упора селектора передач. Отвинтите трос привода спидометра и провода указателей поворота заднего указателя скорости.

После этого необходимо открутить гайки, расположенные на рычаге подвески.Открутите всю гайку, которая соединяет кронштейн и удлинитель. Далее - поверните удлинители в стороны, чтобы не мешать продолжению разборки. Скоба самой гайки, которая отвечает за крепление шарнира шарнира к поворотной ручке, должна быть отвинчена и вытянута. Гайки рулевой тяги также следует открутить.

Дальше - выбить шарик мяча из поворотной ручки. Затем откручиваем 2 болта и отрываем шар кулаком от поворота. С первым из колес ведущих колес, хвостовик должен быть выбит.Здесь нужно смонтировать. Один слог был выпущен, а второй должен быть выпущен.

Затем снимите крышку картера. Затяжка, расположенная между ним и блоком цилиндров, который крепится на 3 болта, необходимо ослабить. Поэтому после того как они сняли КПП ВАЗ 2108 5 ступ. Мотор останется без нижней опоры, и тогда необходимо его починить. Вам нужно сделать это так:

  • Возьмите мощную деревянную балку, длина которой составляет около 1.5 м
  • Закрепите опоры передних стоек так, чтобы они располагались над двигателем.
  • Закрепите двигатель на шине с помощью цепи или прочных канатов.

После того, как двигатель закреплен, вы можете безопасно отсоединить заднюю и левую опоры от рамы машины. Затем переместите коробку в противоположном направлении от двигателя, пока первичный вал не освободится от сцепления. Следует соблюдать осторожность, чтобы не сломать лепестки, размещенные на пружине диафрагмы сцепления.

В принципе вся процедура завершена, теперь коробка передач от двигателя ВАЗ 2108 может быть дополнительно разобрана для замены изношенных деталей.

Улучшение коробки передач путем выбора передаточных чисел

Множество приемов, используемых при настройке трансмиссии, были испытаны в автоспорте. Для любой машины, более спортивной, коробка передач является важным элементом в реализации динамических качеств двигателя. Правильно подобранные передаточные числа ВАЗ 2108 делают быстрый автомобиль с достаточно слабым силовым агрегатом.

Авто, что относится к серьезным тренировкам, применять кулачковые редукторы. Они определяются многими преимуществами - они могут выдерживать достаточно большие нагрузки (используя форму зуба и способ сцепления кулачковой муфты). Им нужно меньше времени для переключения скоростей (из-за неполного выживания сцепления или, вообще, не сдавливания), тем больше они не разрушают синхронизаторы (которых просто не существует).

Но, тем не менее, кулачковая коробка передач практически не подходит для обычной трассировки, так как они создают много шума (благодаря использованию цилиндрических зубчатых колес), имеют «жесткое переключение передач» и довольно небольшой ресурс.Кроме того, они намного дороже синхронизированных и должны постоянно обслуживаться профессионально.

От обычных коробок передач синхронизированная разница только в передаточных числах. Отдельные ситуации (ВАЗ восьмой модели) допускают расширение до шестой передачи. Хорошая работа редуктора осуществляется за счет эффективного выбора передаточных чисел главной пары редуктора, первичного вала и ведомой шестерни вторичного вала. Выбор передаточных чисел обусловлен мощностью, а также мгновенными возможностями мотора, диаметром колес, а главное - пожеланиями автомобилиста.

Ниже передаточного числа Коробка передач ВАЗ 2108 означает отношение числа зубьев на ведомой шестерне к количеству зубьев на ведущем. Если его увеличить, трансмиссия станет «более мощной», а также «более короткой», иначе двигатель будет вращать необходимое количество оборотов. Скорость авто также набирается быстро, вам нужно только часто переключать передачи. Этот момент будет отражаться только в определенном снижении максимальной скорости используемой трансмиссии.

На примере - возьмем езду на ВАЗе восьмой модели с мотором 1,3 литра. с основной парой 4.5. Такое ощущение, что в машинном отделении было что-то очень мощное, а не ВАЗ. Хотя водителю нужно часто переключать рукоятку коробки передач ВАЗ 2108, но при каждом действии даже на светофоре автомобиль стоит первым. В спортивных автомобилях используются шестерни самые «экстремальные» - 4,7, а на кроссовых - очень 5,1.

Как заменить коробку передач на ВАЗ 2108

Не во всех случаях целесообразен ремонт коробки передач ВАЗ2108, замена в большинстве ситуаций более разумна и проще.Купить КПП можно новым или подержанным. Выбор сайта определяется adv

.

ВАЗ 2108 - КПП: устройство устройства и его ремонт

В статье рассказывается, как отремонтировать коробку передач в автомобиле ВАЗ 2108. Все детали, детали и нюансы.

ВАЗ 2108 - контрольно-пропускной пункт: компоненты устройства, его ремонт и усовершенствование

Отечественный автомобиль - это автомобиль с передним приводом, а двигатель, расположенный поперечно, используется для продвижения по маршрутам. Кузов выполнен из металла в соответствии с типом хэтчбека, который имеет 3 двери. Задняя дверь предназначена для погрузки и разгрузки багажа.При перевозке длинного и негабаритного багажа задний ряд складывается - этот момент увеличивает багажное отделение.

4-цилиндровые карбюраторные двигатели объемом 1,1, 1,3 или 1,5 л. На данный момент на некоторых машинах устанавливаются системы впрыска топлива. Передний привод гарантирует улучшенную управляемость автомобиля при входе в повороты даже на мокрой дороге. При длительном использовании автомобиля многие элементы изнашиваются, крепеж узлов агрегатов ослабевает, а регулируемые количества нарушаются.

КПП - самый надежный элемент в автомобиле. Отказ этого механизма происходит довольно редко, по сравнению с другими частями. И при всем, полном или частичном отказе его делает его совершенно непригодным для дальнейшего использования в автомобиле. Автомобиль нельзя использовать по прямому назначению. Кроме того, и для доставки машины для ремонта коробки передач потребуется эвакуатор.

Преобладающие типы поломок

Одним из типов поломки контрольной точки на ВАЗ 2108 Из-за износа подшипника считается отсутствие узла масла.И при всем этом повреждение очень просто исправить, заменив масло или поменяв подшипники. Совершенно иначе, если речь идет о более серьезных поломках, связанных с осевой перестановкой валов, искривлением рукоятки редуктора, захватом, неосторожным переключением, отключением зубчатых колес, износом крепежа, различными гайками и пружинами из-за нарушения гибкости шары - в таких ситуациях без полного ремонта обходятся без.

Строительство конструкции и дальнейший ремонт коробки передач

Ремонт КПП ВАЗ 2108 является очень сложным и трудоемким процессом, кроме того, если автомобиль имеет достаточный пробег.Несмотря на многочисленные СТО, не все специалисты могут его починить. Причин для этого может быть очень много. Например, небольшой опыт, а также отсутствие запчастей на складе. КПП - считается сложным элементом автомобиля. Он способен изменять тяговое усилие ведущих колес автомобиля за счет зацепления зубчатых колес с разным количеством зубьев.

Кроме того, он обеспечивает обратное и длительное отключение двигателя (вместе со сцеплением) с другими элементами трансмиссии, в то время как автомобиль движется по инерции.Зацепление зубчатых колес с разным количеством зубьев осуществляется их движением. Ведущий вал соединен с ведомым диском сцепления, а ведомый вал - с другими элементами трансмиссии.

Ведомый вал относительно основного вала может вращаться с разным числом оборотов. Переходной вал с фиксированным набором зубчатых колес через них находится в постоянном зацеплении с главным валом.

Разборка редуктора

В некоторых случаях есть такая коробка, она ломается, но очевидная причина не сразу устанавливается.Чтобы идентифицировать это, контрольно-пропускной пункт должен быть демонтирован. Не все и не всегда могут сразу попасть в СТО, а снятие коробки должен сделать сам. В целях безопасности его разборка должна выполняться вместе, так как некоторые детали со значительной массой в случае падения могут травмировать человека.

Сначала снимите клемму «+» с аккумулятора и слейте жидкость из коробки. После этой процедуры снимите защиту поддона. На картере имеется провод, называемый «масса», прикрепленный болтом.Этот провод следует снять и слегка отодвинуть в сторону, чтобы он не порвался, с последующей разборкой коробки передач ВАЗ 2108. Сначала вынуть трос сцепления. После отделения колодки от реле стартера. Снимите 3 болта и отсоедините стартер. Потом проходим под машину. Необходимо ослабить хомут и отцепить шарнир от упора селектора передач. Отвинтите трос привода спидометра и провода указателей поворота заднего указателя скорости.

После этого необходимо открутить гайки, расположенные на рычаге подвески.Открутите всю гайку, которая соединяет кронштейн и удлинитель. Далее - поверните удлинители в стороны, чтобы не мешать продолжению разборки. Скоба самой гайки, которая отвечает за крепление шарнира шарнира к поворотной ручке, должна быть отвинчена и вытянута. Гайки стяжных болтов также следует открутить.

Дальше - выбить шарик мяча из поворотной ручки. Затем откручиваем 2 болта и отрываем шар кулаком от поворота. С первым из колес ведущих колес, хвостовик должен быть выбит.Здесь нужно смонтировать. Один слог был выпущен, а второй должен быть выпущен.

Затем снимите крышку картера. Затяжка, расположенная между ним и блоком цилиндров, который крепится на 3 болта, необходимо ослабить. Поэтому после того как они сняли КПП ВАЗ 2108 5 ступ. Мотор останется без нижней опоры, и тогда необходимо его починить. Вам нужно сделать это так:

  • Возьмите мощную деревянную балку, длина которой составляет около 1.5 м
  • Закрепите опоры передних стоек так, чтобы они располагались над двигателем.
  • Закрепите двигатель на шине с помощью цепи или прочных канатов.

После того, как двигатель закреплен, вы можете безопасно отсоединить заднюю и левую опоры от рамы машины. Затем перемещайте коробку в противоположном направлении от двигателя, пока первичный вал не освободится от сцепления. Следует соблюдать осторожность, чтобы не сломать лепестки, размещенные на пружине диафрагмы сцепления.

В принципе вся процедура завершена, теперь коробка передач от двигателя ВАЗ 2108 может быть дополнительно разобрана для замены изношенных деталей.

Улучшение коробки передач путем выбора передаточных чисел

Множество приемов, используемых при настройке трансмиссии, были испытаны в автоспорте. Для любой машины, более спортивной, коробка передач является важным элементом в реализации динамических качеств двигателя. Правильно подобранные передаточные числа ВАЗ 2108 делают быстрый автомобиль с достаточно слабым силовым агрегатом.

Авто, что относится к серьезным тренировкам, применять кулачковые редукторы. Они определяются многими преимуществами - они могут выдерживать достаточно большие нагрузки (используя форму зуба и способ сцепления кулачковой муфты). Им нужно меньше времени для переключения скоростей (из-за неполного выживания сцепления или, вообще, не сдавливания), тем больше они не разрушают синхронизаторы (которых просто не существует).

Но, тем не менее, кулачковая коробка передач практически не подходит для обычной трассировки, так как они создают много шума (благодаря использованию цилиндрических зубчатых колес), имеют «жесткое переключение передач» и обладают довольно небольшим ресурсом.Кроме того, они намного дороже по сравнению с синхронизированными и должны постоянно профессионально обслуживаться.

От обычных коробок передач синхронизированная разница только в передаточных числах. Отдельные ситуации (ВАЗ восьмой модели) допускают расширение до шестой передачи. Хорошая работа редуктора осуществляется за счет эффективного выбора передаточных чисел главной пары редуктора, первичного вала и ведомой шестерни вторичного вала. Выбор передаточных чисел обусловлен мощностью, а также мгновенными возможностями мотора, диаметром колес, а главное - пожеланиями автомобилиста.

Ниже передаточного числа Коробка передач ВАЗ 2108 означает отношение числа зубьев на ведомой шестерне к количеству зубьев на ведущем. Если его увеличить, трансмиссия станет «более мощной», а также «короче», иначе двигатель будет вращать необходимое количество оборотов. Скорость авто также набирается быстро, вам нужно только часто переключать передачи. Этот момент будет отражаться только в некотором снижении максимальной скорости используемой трансмиссии.

На примере - возьмем езду на ВАЗе восьмой модели с мотором 1,3 литра. с основной парой 4.5. Такое ощущение, что в машинном отделении было что-то очень мощное, а не ВАЗ

.
Автозапчасти Ремень ГРМ Натяжной ролик для Лада (ваз) ваз 2108-100612 2105-1006124 2112-1006120 Vkm13044 531015010

Шкив натяжителя ремня ГРМ для LADA (ВАЗ) ВАЗ 2108-100612 2105-1006124 2112-1006120

описание продукта

Название детали Шкив натяжителя ремня ГРМ для LADA V ( ВАЗ 2108-100612 2105-1006124 2112-1006120
OE NO.

2108-100612

2105-1006124

2112-1006120

Другие № VKM13044
531015010
Модель автомобиля LADA (ВАЗ) ВАЗ
MOQ 50PCS
Гарантия 30 000-50 000 км
Тип Тип
Цена Заводская цена
Марка НЕТ БРЕНД
Aftermarket Замена Oem
Размер То же, что и оригинал
Упаковка 1.1 шт. одна коробка
2. Белая коробка и коробка
3. Дизайн бренда клиента
разумная цена, надежное качество, своевременная доставка, послепродажная более надежная

выжимной подшипник сцепления, авто ступица колеса, колесный подшипник комплекты, ролик натяжителя ремня

категории продукции

профиль компании

поток упаковки

FAQ

свяжитесь с нами

Ханчжоу Шэнпин Автозапчасти Co.,

Электронная почта: sales001 (@) spautoparts.cn

Skype: Alison.han

WhatsApp: + 86-13872385400

Wechat: jingyou402

Тел: + 86-13872385400

Большое спасибо за большое просматривая эту страницу, и желаю вам хорошего дня!
Пожалуйста, нажмите кнопку ниже, чтобы просмотреть нашу домашнюю страницу.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КОЛЕСА, КОЛЕСНЫЙ ХАРАКТЕРИСТИК, ПОДШИПНИК ступицы, AUTO HUB, ПОДШИПНИК, ПОДШИПНИК КОЛЕСА, КОЛЕСНЫЙ ПОДШИПНИК, ПОДШИПНИК HUB, TOYO HUB, TOYO TA, HUB HUBS, Автомобильный подшипник ступицы колеса

,
2108-1006120 Натяжитель ремня ГРМ высокого качества

2108-1006120 Натяжитель ремня ГРМ высокого качества

Товар натяжитель ремня ГРМ
Уровень качества высококачественный вторичный рынок
Оплата T / T30 депозит, баланс 70% за неделю до доставки
Упаковка Нейтральная упаковка или индивидуальная цветная коробка по запросу.
Срок поставки 30 дней после получения депозита
Преимущества 1. Разнообразные автомобильные топливные насосы применяются для автомобилей марок на мировом рынке;

2.23 Многолетний опыт в области производства высококачественных автозапчастей,

12-й год, поставщик Alibaba Gold;

3. Наиболее конкурентоспособные цены на топливный насос.
4.Современное оборудование и профессиональная рабочая команда;
5.Мы можем сделать упаковку натяжителя ремня ГРМ в соответствии с индивидуальными маркой и образцами.

У нас более 1200 моделей натяжных роликов, сертифицированных по ISO9002 / QS9000 / TS16949; через трудолюбивые последние 10 лет с нашими клиентами по всему миру, мы наслаждались высокой репутацией. Мы продаем как OEM, OES, вторичный рынок для международных рынков;

JIANGSU GREAT INDUSTRIALS GROUP. CORP

1994, Yancheng Great Auto Parts Corp.Создано ООО , производящее запчасти для сцепления и тормозов.

2003, основанная Yancheng Great Foreign Trade Corp.Ltd компания, в основном экспортирующая запасные части сцепления и тормозов, автомобильные ремни, амортизаторы, фильтры, свечи зажигания и т. Д. На международный рынок.

2010, Jiangsu Great Industrials Group Corp.Ltd основано и объединено с 5 заводами и 3 филиалами в Китае, Дубае, Иране, которые производят и поставляют системы сцепления, детали тормозной системы, ремни, фильтры, прокладки и амортизаторы по всему миру. как для OEM-производителей автомобилей, так и после рынка.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *