Гусеничные движители: Гусеничные движители ВГД 1500-01 для автомобилей полной массой до 1500 кг

Содержание

Nissan сделал гусеничный седан Altima-te AWD

Continuing a Nissan tradition, the “Altima-te AWD” equipped with heavy-duty track system makes its global debut at the Montreal International Auto Show

  • The Altima-te AWD is based on the all-new 2019 Altima, and joins the «Warrior» Nissan family of one-off vehicles equipped with heavy-duty tracks
  • From sophisticated sedan to off-road warrior; Altima-te AWD stands out from all angles with aggressive 180 millimetre/7 inch-wide front and rear fender flares
  • Altima-te AWD set to make a strong statement at Canadian auto shows, starting with Montreal

Montreal, Quebec – It’s a sedan unlike anything Nissan has presented before — a project vehicle representing a new era of All-Wheel Drive (AWD) capability and an additional AWD choice for the Canadian customer. Named the «Altima-te AWD,» this one-off project vehicle is based on the all-new 2019 Nissan Altima AWD, and continues Nissan’s custom of creating aggressive, one-off models fitted with a heavy-duty track system.

The production version 2019 Nissan Altima is also a sedan unlike Nissan has presented before, as the first sedan in North America to offer All-Wheel Drive. In Canada, AWD is fitted as standard on the 2019 Altim

«This is not the Altima of old; for the 2019 model year, we are redefining what this historic nameplate stands for. With the scarcity in the market of all-wheel drive configurations available on sedans, we wanted to make a statement to customers. The average person does not assume a sedan offers AWD,» says Joni Paiva, president of Nissan Canada Inc.

«The Altima-te AWD joins the other, one-off, track-equipped crossover vehicles like the Rogue Warrior and sends a clear message to the market – this Altima has the ability to conquer the harshest weather environments with the added confidence provided by standard Nissan Intelligent All-Wheel Drive, which adapts to road conditions in the blink of an eye,» concludes Paiva.

Transforming the Ultimate Altima
Like the Rogue Warrior which debuted at the 2016 Montreal International Auto Show (MIAS), the Altima-te AWD was modified entirely by Quebec-based Motorsports in Action (MIA), using the DOMINATOR® track system from American Track Truck.

The tracks measure 1,220 millimetres/48 inches long, 750 millimetres/30 inches tall and 380 millimetres/15 inches wide. The Altima-te AWD required more extreme body and chassis modifications compared to the changes that were made on the Rogue Warrior project vehicle.  The most prominent exterior modification to Altima’s exterior is seen in the front and rear fenders that were flared out by 180 millimetres/7 inches on each side, to accommodate the DOMINATOR, track system, expanding the total body width by 360 millimetres/14 inches. This results in a noticeably assertive stance, while maintaining Altima’s sedan design essence and flowing lines.

To modify the fenders, the MIA team applied a complex process involving the design and fabrication of a bespoke wide body kit, and building the fender part using high-density foam and epoxy resin typically used in nautical structures. This process alone amounted to over 150 hours of work. The total project took 250 hours to complete. The extreme fender flares allow a reduction in snow projections, which could impede the driver’s visibility.

In order to make the Altimate-AWD fully functional, the vehicle’s ride height required an increase. MIA designed and built the necessary components to raise the car by 80 millimetres/3 inches. To achieve this, the front and rear load-bearing chassis were dropped by 30 millimetres/1.18 inches and the suspension components were raised by 50 millimetres/1.96 inches. The suspension geometry was corrected to offset the deviation caused by the ride height change, and restore the proper kinematics. 

The Altima-te AWD will be on display at the 2019 MIAS for public days, and move on to be displayed in the Nissan booth at the Canadian International Auto Show in Toronto in February.

a.

Гусеничный движитель — это… Что такое Гусеничный движитель?

Гусеничный движитель снегоболотохода «Ухтыш» Принципиальная схема гусеничного движителя

Гусеничный движитель — движитель самоходных машин, в котором тяговое усилие создаётся за счёт перематывания гусеничных лент. Гусеничный движитель обеспечивает повышенную проходимость. Большая площадь соприкосновения гусениц с почвой позволяет обеспечить низкое среднее давление на грунт — 11,8—118 кН/м² (0,12—1,2 кгс/см²), то есть меньше давления ноги человека. Тем самым гусеничный движитель предохраняется от глубокого погружения в грунт.

12 марта 1837 года штабс-капитан русской армии Дмитрий Андреевич Загряжский подал в Министрество финансов ходатайство о выдаче ему патента на экипаж с плоскозвенчатой металлической гусеницей. В протоколе комиссии, рассматривавшей предложение изобретателя, говорится: «из представленных Загряжским описания и чертежей сего изобретения видно, что около каждого обыкновенного колеса, на которых катится экипаж, обводится железная цепь, натягиваемая шестиугольными колесами, находящимися впереди обыкновенного. Бока шестиугольных колес равняются звеньям цепи, цепи сии заменяют до некоторой степени железную дорогу, представляя колесу всегда гладкую и твердую поверхность». В октябре 1837 года патент был выдан. Промышленники не заинтересовались и не оценили преимуществ гусеничного хода, а Д. А. Загряжский, не имея средств, не смог реализовать свое изобретение и в 1839 году патент был аннулирован. За рубежом изобретателем гусеничного движителя считается Ричард Эджуорт (1770 год).

Устройство гусеничного движителя

Ведущее колесо Частично собранный японский танк Чи-Ну

Типы гусеничного движителя

  • С поддерживающими катками, задним ведущим колесом и свободными ленивцами.
  • Без поддерживающих катков с задним расположением ведущих колёс.
  • С поддерживающими катками, передними ведущим колесом и несущим ленивцем.
  • Без поддерживающих катков с передним ведущим колесом.

Недостатки гусеничного движителя

  • Быстрый износ трущихся деталей (проушины, пальцы)
  • Поломки траков при неравномерной нагрузке
  • Попадания снега и камней между гусеницами и катками

См. также

Литература

  • Антонов А.  С. Армейские гусеничные машины. Часть 2. 1964.
  • Бархударов. Танки, основы теории и конструкции. 1968.
  • Чобиток В. А., Данков Е. В., Брижинев Ю. Н. и др. Конструкция и расчёт танков и БМП. Учебник. — М.: Воениздат, 1984. — 376 с.
  • Буров С. С. Конструкция и расчёт танков. — М.: ВА БТВ, 1973. — 603 с.
  • Подвижность танков и конструктивные пути её обеспечения. 1980.

почти танки-2 или гражданские вседорожники на гусеницах

Гусеницы для бездорожья – вещь! Пятно контакта – здоровенное, а давление на грунт низкое, меньше проваливаешься там, где вязко и топко. Колесо там завязнет уже на подходе, а гусеница «гребет» до последнего, да еще и самоочищается при перемотке. А еще гусеница старше, чем сами автомобили. Например, в России еще в 1837 году штабс-капитан русской армии Дмитрий Загряжский получил патент на металлическую гусеницу. А в 1879 году русский механик-самоучка Федор Блинов запатентовал первый в России гусеничный трактор. Собственно, больше века гусеничные движители так и оставались принадлежностью всевозможных тракторов, транспортеров и, конечно, военной техники со всякими снегоходами. Но пытливый человеческий ум никогда не переставал примерять гусеницы и на легковой транспорт. Например, еще в 1958 были созданы внедорожники Land Rover 109 Series, которым вместо колес приладили здоровенные гусеничные модули из резиновых лент. Очень практичная тема: получаем проходимость легкого танка с габаритами и универсальностью обычного автомобиля! В общем, идея витала в воздухе давно, но только к середине 90-х она начала воплощаться в массовое производство и отдельное направление автомобильной индустрии. И сегодня превратить свой внедорожник или пикап в подобие танка уже можно без проблем – были бы деньги, а решений хватает! АвтоВести вспомнили несколько свежих и весьма эффектных примеров.          ” 1 Ford F-150 RaptorTrax Игрушки от Кена Знаменитый гонщик Кен Блок, прославившийся серией видеороликов о дрифте в стиле джимхана, за свою карьеру успел не только сжечь тонны покрышек, но и смачно потоптался на теме гусеничных машин.

Причем дважды, и в свойственной ему зрелищной манере. Так, специально для него в 2009 году был сделан полноприводный шоу-кар Subaru WRX STI Trax на съемных гусеницах Mattracks, который был подан как крутой спецтранспорт для сноубордистов. Как видно из названия, основой для RaptorTrax послужил серийный «заряженный» пикап Ford F-150 SVT Raptor. Машину строила команда Vermont SportsCar, с которой Блок в 2005 году начинал свою раллийную карьеру. А за основу взяли такую же Subaru WRX STI, на которой тот выступал на этапах национального раллийного чемпионата SRT USA. Для облегчения машины из салона было выпилено все лишнее, попутно усилен кузов и установлен каркас безопасности. А чтобы 2,5-литровому оппозитному мотору было легче крутить гусеницы, его форсировали до 400 л.с. (542 Нм) и сблокировали с 5-ступенчатой КПП с «короткими» передачами. Плюс межосевой дифференциал с изменяемой степень блокировки, усиленная подвеска — и прицепные карбоновые сани на четверых! Но гусеничная «Стиха» была только началом.
И дальше Кенни начал просто жечь напалмом, представив в 2014 году еще более эффектного гусеничного монстра по имени Ford F-150 RaptorTrax! Но одной установкой на него гусениц весом по 150 кг каждая дело не ограничилось. На стандартный атмосферный V8 объемом 6,2 л и отдачей 411 л.с. спецы мастерской Special Vehicle Concepts поставили механический нагнетатель Whipple, разом подняв мощность до 677 «сил» 786 Нм крутящего момента. Попутно усилили подвеску, повесили на пикап дополнительную светотехнику, багажники, дуги в кузов, лебедку – и на выходе получился эффектнейший аппарат ценой хорошо за $100 000. Ну, а как довольный Кен Блок рассекает на «Рапторе» по снежной целине, можно увидеть ниже. Мы же только добавим, что Блок уже готовит  новый RaptorTrax на базе Ford F-150 Raptor нового поколения.   ” 2 Nissan Juke Nismo RSnow Джукотанк Еще один «танк» в нашем сегодняшнем обзоре – это гусеничный «заряженный» кроссовер Juke Nismo RSnow, первая информация о котором появилась в начале этого года.
Причем это не какая-то самоделка, а вполне серьезный проект, созданный самой компанией Nissan для специального мероприятия в Финляндии. Гусеничные модули — не из легких, вес одного такого движителя составляет около 90 кг, да и сопротивление движению они создают немалое. Базой для машины послужил серийный Juke Nismo RS с 218-сильным бензиновым турбомотором в связке с вариатором и полным приводом. А его штатные колеса заменили на съемные гусеничные модули Dominator Track Systems от компании American Track Truck. По идее, мощности двигателя должно вполне хватить под такие «катки», но в Nissan не уточнили, насколько серьезно была доработана начинка прототипа RSnow. Сообщалось только, что под гусеницы было перенастроено управление вариатором и системой полного привода с изменяемым вектором тяги на задней оси. А еще пришлось серьезно «допиливать» колесные арки и пороги кузова, чтобы на пересеченной местности и при поворотах гусеничные движители не цепляли за кузов.   На испытания Juke Nismo RSnow гоняли на замерзшее озеро возле шведского городка Арьеплуг (АвтоВести, кстати, гоняли там же в 2013 году на зимних водительских курсах BMW). И в ходе тестов Juke-танк играючи раскатывал по полуметровым сугробам при 35-градусном морозе, а на укатанном снегу показал максимальную скорость в 85 км/час. Однако дальнейшая судьба проекта пока неизвестна. Скорее всего, Juke Nismo RSnow так и останется шоу-каром для мероприятий компании. А вот проект Nissan Juke-R на этом фоне оказался куда успешнее.    ” 3 Ripsaw EV2 Экстремальная «Пила» Гусеничный монстр по имени Ripsaw EV2 — это, наверное, первый мировой прецедент, когда «гражданский» человек может купить себе почти настоящий легковой танк и поставить его в гараж, как обычный Ford Focus. Диковинный аппарат придумали братья Джефф и Майк Хоу из городка Уотерборо (штат Мэн), основавшие одноименную компанию Howe & Howe Technologies. Начинали они на заре 2000-х с разработки для армии США радиоуправляемого дизельного гусеничного транспортера, который как раз и получил название Ripsaw (переводится как «продольная пила»). И уже тогда этот полутанк поражал воображение своей проходимостью и прыгучестью за счет клиренса в 56 см и подвески катков с рабочим ходом в 40 см. Цена на Ripsaw EV2 начинается с $295 000. Девушка в комплектацию не входит.  Но с годами братья поняли, что одними военными сыт не будешь. Поэтому в 2011 компания Howe & Howe показала первый прототип гражданской модели Ripsaw EV1 (Extreme Vehicle, то есть «экстремальный автомобиль»), сделанный на базе одноименной армейской версии. У 2-местного аппарата был открытый кузов с алюминиевыми панелями на трубчатом каркасе. В центре стоял 700-сильный дизель GM Duramax V8 объемом 6,6 л в паре с гидрообъемной трансмиссией. Машина при длине 4,8 м весила 3,8 тонны, но это не мешало ей разгоняться до 80 км/час всего за 5,5 секунд!    Наконец, в этом году Howe & Howe представила готовую гражданскую версию Ripsaw EV2 с 600-сильным дизелем, которую создатели преподнесли как «роскошный супертанк класса hi-end». У этой машины уже закрытый кузов, куда более цивильный салон и двери типа «крыло чайки». Правда, говорить о массовом производстве не приходится: каждую «Пилу» буду стоить по индивидуальному заказу и комплектации. План на этот год – всего 10 заказов, причем сообщается, что одну машину уже присмотрели киношники, чтобы использовать ее как платформу под камеру. ” 4 Zero South PHE-PTV Гибриды едут на полюс За долгую историю покорения полюсов Земли были неоднократные попытки пробиться туда на самых разных транспортных средствах. И вот сейчас в США готовится еще одна. Экспедиция Zero South протяженностью около 2000 км – это первая попытка пробиться от антарктического побережья до Южного полюса на гибридных автомобилях, использующих биотопливо. И штурмовать полюс отправятся два Hummer h2, переделанные в дизель-электрические гибриды на гусеничном ходу! У этих двух аппаратов история такая же длинная, как и их названия. Экспедиция готовится уже лет семь и машину для нее представили еще в 2010 году на тюнинг-шоу SEMA в Лас-Вегасе. Что до названия PHE-PTV (Plug-in Hybrid Electric Polar Traverse Vehicle), его можно перевести как «Подзаряжаемый гибридный полярный вездеход». При этом организаторы говорят, что выбор Hummer h2 – своего рода ирония и «фишка» проекта: мол, смотрите, как прожорливый и неэкологичный внедорожник можно превратить в символ «зеленых» технологий. Гибридный Hummer на гусеницах весит 5,1 тонны, а с полной загрузкой может разгоняться до 75 км/час. Запас топлива — 226 л. Машина рассчитана на морозы до 60 градусов: автономные отопители греют не только мотор, топливную систему и салон, но также и батареи, электромоторы и инвертеры.   С иронией у ребят и правда порядок. Особенно если учесть, что гибриды построены буквально из старья: за основу взяты подержанные универсалы Hummer h2 1996 и 1998 годов выпуска! Утепленные жилые модули за кабиной сделаны из пары списанных кузовов армейского санитарного Humvee, купленные на eBay за $1600. А усиленные ведущие мосты со ступичными редукторами взяли от военного бронированного Humvee.  Штатный 6,5-литровый дизельный V8 в связке с автоматом и раздаткой из «доноров» полностью удалены. Вместо них – более легкий и экономичный рядный 6-цилиндровый дизель австрийской фирмы Steyr объемом 3,2 л. Мотор выдает 218 л.с. и работает на синтетическом авиационном биокеросине (bio-SPK), который «гонят» из технического свиного жира и отработанного жарочного масла. Дизель вращает генератор на 150 кВт, а тот питает литий-полимерные батареи номинальным напряжением 355 В и емкостью 24 кВт/час. Привод, разумеется, полный, но теперь каждый ведущий мост крутит отдельный электромотор, развивающий 150 кВт и 650 Нм крутящего момента. Сами тяговые электродвигатели повесили перед ведущими редукторами, чтобы освободить внутри рамы место для батарей. И все это хозяйство поставили на гусеничные модули, потому что на «родных» колесах тяжелый гибрид утонет в первом же серьезном перемете. И если на колесах просвет у PHE-PTV равен 50 см, то на гусеницах – уже 61 см! Кроме того, оба гибрида пойдут на штурм Южного полюса с прицепами, так что без гусениц точно не обойтись. Ожидается, что пилотировать машины будут астронавт Базз Олдрин, соучредитель Apple Стив Возняк и известный шоумен и фанат автомобилей Джей Лено, чья мастерская Big Dog Garage тоже помогала строить эти гибриды. О своем походе команда снимет 10-серийный мини-сериал для ТВ и полноценный документальный фильм.    ” 5 Track N Go Гусеницы-тапочки Track N Go – не очередной гусеничный шоу-кар, а неожиданно простое решение, порожденное человеческой ленью и пытливостью. Дело в том, что у съемных гусеничных модулей от разных компаний есть общий недостаток. Чтобы переставить машину на гусеницы, надо сначала поднять ее домкратом, снять штатные колеса, навесить гусеничный модуль (и делать это лучше вдвоем), а при возвращении на твердое покрытие проделать все это в обратном порядке. Долго, тяжело, муторно и просто лень греметь ключами, в конце концов. Вот бы как в «Такси-3», нажать кнопочку – и гусеницы сами вылезли… У компании AD Boivin есть представительство в России, так что гусеничные модули Track N Go продаются у нас вполне официально. Но цена — заоблачная: около $38 000 за комплект! В общем, нужно было более простое решение. И в 2013 году специализированная канадская фирма AD Boivin первой в мире представила для автомобилей «гусеницы-тапочки», которые и получили название Track N Go. Суть решение проста до безобразия и не требует ничего снимать-переставлять – автомобиль просто заезжает по рампам в гусеничный модуль! Тот пристегивается к машине с помощью универсального крепежа – а дальше колеса крутят гусеницы через специальные барабаны, позволяя разгоняться до 65 км/час. При этом под установку модулей не надо дорабатывать кузов и колесные арки. И в компании уверяют, что один человек может превратить автомобиль в танк и обратно всего за 10-15 минут! Но все равно придется повозиться. Ведь каждый такой модуль весит по 170 кг! Вытащить его в одиночку из машины нетрудно, а вот закатить обратно…Да и не в каждый багажник поместятся четыре таких трака, так что удобнее всего эти модули возить в пикапе. Придется и ключами погреметь: на машину надо заранее ставить некоторые детали крепежа и ограничители хода гусениц, не дающие им задеть крылья и пороги кузова. Хотя даже несмотря на эти препоны, ничего проще для автомобилей пока все равно не выпускают. Но все равно будем ждать, когда все-таки придумают выдвижные гусеницы, чтобы превратить легковушку в танк можно было одним нажатием кнопки. Как в кино.   

Моделирование гусеничных движителей в ANSYS Motion

В данной статье представлены возможности ANSYS Motion для моделирования гусеничных движителей с помощью дополнительного набора инструментов Links. Данный набор инструментов предназначен для автоматизированного создания расчетных моделей цепных и ременных передач, цепных вариаторов и гусеничных движителей.

Рассмотрено движение по различным типам мягкого грунта: глинистые грунты (38% и 65%) и песчанистые грунты (23% и 51%).

Расчетная модель

Расчетная модель была создана с помощью встроенных инструментов проектирования. Все тела абсолютно жесткие. Ведущая звездочка, направляющее колесо, катки, ролики и трак созданы как отдельные детали, которые в дальнейшем были собраны в гусеничный движитель автоматически.

В качестве примера на рисунке 1 представлены параметры модели ведущей звездочки, которые определялись с помощью соответствующих переменных (Design Variables).

 

Рисунок 1 – Переменные и параметры модели ведущей звездочки

Общий вид расчетной модели представлен на рисунке 2. Подробное описание процесса создания модели изложено в ANSYS Motion <VERSION> Links Track Tutorial.

Рисунок 2 – Геометрия гусеничного движителя

Как правило гусеничные машины эксплуатируются на бездорожье. Применение кулоновского трения в этом случае недостаточно. В ANSYS Motion для описания взаимодействия тел с мягким грунтом реализована функция Soil Interaction, в которой используются формулировки Беккера и Вонга для описания нормального давления, напряжений сдвига и погружения.

Нормальное давление определяется по следующей зависимости:

 

где kc – коэффициент сцепления; w – ширина траков; kφ – коэффициент трения; z – степень погружения.

Сдвиговые напряжения определяются по следующим зависимостям:

 

где P – нормальная сила реакции; C – сцепление; Ce – приемистость грунта; smax – максимальные перемещения при сдвиге.

В ANSYS Motion имеется библиотека со свойствами различных типов мягких грунтов. Используемые в расчете типы грунтов и их свойства представлены в Таблице 1.

Таблица 1 – Свойства грунтов

           

            Расчетная модель представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Расчетная модель гусеничного движителя

Результаты

В качестве результатов могут быть получены кинематические и силовые характеристики. На рисунке 4 представлена зависимость крутящего момента на ведущей звездочке от времени (движение по песчанистому грунту (51%)). Максимальные крутящий момент равен 5529 Н*м.

 

Рисунок 4 – Зависимость крутящего момента на ведущей звездочке от времени (ось Y: крутящий момент, Н*мм; ось Х – время, сек)

 

В контакте между траками и грунтом могут быть получены силы реакции. Суммарные нагрузки записываются в переменную USUB_SoilInteraction_<НОМЕР_СВЯЗИ>CtSum_Report. Суммарные нормальные, продольные и поперечные силы в контакте при движении по грунту соответствующего типа представлены на рисунках ниже. Наиболее низкие значения нагрузок наблюдаются при движении по глинистому грунту (38%), а наиболее высокие при движении по песчанистому грунту (15%).

Рисунок 5 – Зависимость сил реакции в контакте с грунтом (глинистый грунт, 38%)

 

Рисунок 6 – Зависимость сил реакции в контакте с грунтом (глинистый грунт, 65%)

 

Рисунок 7 – Зависимость сил реакции в контакте с грунтом (песчанистый грунт, 15%)

 

Рисунок 8 – Зависимость сил реакции в контакте с грунтом (песчанистый грунт, 51%)

 

Заключение

В работе рассмотрено движение гусеничного движителя по различным типам грунтового покрытия. Получены силы реакции в контакте между траками и грунтом.

Геометрия расчетной модели была создана с помощью набора инструментов ANSYS Motion Links без использования стороннего программного обеспечения. Для моделирования контакта между траками и грунтом использовалась функция Soil Interaction со встроенной библиотекой параметров грунтовых покрытий различного типа.

Построенная модель может быть использована как подсистема для построения полной модели движения гусеничной машины по различным типам грунтов. При этом имеется возможность импорта несущей системы, кабины, исполнительных механизмов и других компонентов из сторонних программных продуктов в виде абсолютно жестких или упругих тел. Результаты могут быть использованы для расчета статической, усталостной и динамической прочности как непосредственно в ANSYS Motion, так и в ANSYS Mechanical.

Гусеничный движитель. Принцип действия, основные достоинства и недостатки

Принципиальным отличием гусеничного движителя от колёсного является то, что колёса катятся непосредственно по грунту, преодолевая неровности и сминая его (образуя колею), тогда как опорные катки (6) [рис. 1] гусеничного движителя перекатываются по гладкому и ровному (относительно) искусственному пути, формируемому выстилающимися на грунте звеньями бесконечной гусеничной цепи (19). С целью улучшения сцепления гусеницы с грунтом на наружной стороне звеньев имеются выступы – грунтозацепы. Зубья ведущих колёс (17) трактора, зацепляясь за гусеницы, стремятся их выдернуть из-под опорных катков трактора. Но из того что гусеницы прижаты к грунту весом трактора, а грунтозацепами создаётся дополнительный упор в грунт – выполнить перекатывание трактора по гусеницам легче, чем извлечь гусеницы из-под опорных катков. Вследствие этого ведущие колёса, отталкиваясь от участков гусениц, которые лежат на грунте, обеспечивают движение трактора вперёд. Вместе с этим ведущие колёса передают вперёд освобождающиеся звенья гусениц, а направляющие колёса (2) укладывают их перед опорными катками.

Рис. 1. Ходовая часть гусеничного трактора Т-150.

А) – Устройство;

Б) – Рама;

В) – Схема регулировки натяжения гусеничной цепи;

Г) – Схема работы гидроамортизатора;

1) – Лонжерон рамы трактора;

2) – Направляющее колесо;

3) – Кронштейн направляющего колеса;

4) – Коленчатая ось направляющего колеса;

5) – Цилиндр гидронатяжителя гусеницы;

6) – Опорные катки;

7) – Гидроамортизатор;

8) – Кронштейн промежуточного звена амортизатора;

9) – Поддерживающий ролик;

10) – Большая и малая пружины балансира;

11) – Кронштейн поддерживающего ролика;

12) – Балансир;

13) – Большая и малая пружины амортизатора;

14) – Поперечный брус рамы трактора;

15) – Защитный козырёк;

16) – Упорный кронштейн амортизатора;

17) – Ведущее колесо;

18) – Конечная передача;

19) – Звено гусеницы;

20) – Беговая дорожка звена гусеницы;

21) – Направляющая реборда звена гусеницы;

22) – Палец гусеницы;

23) – Стопорное кольцо;

24) – Шайба;

25) – Шток;

26) – Уплотнение штока;

27) – Дроссельное отверстие;

28) – Перепускной клапан;

29) – Кожух;

30) – Цилиндр;

31) – Подводящий канал;

32) – Клапан;

33) – Дроссельное отверстие;

34) – Компенсационный бачок.

Однако возможны случаи, когда ведущему колесу легче выдернуть из-под опорных катков гусеницу, чем переместить трактор (движение по участку скользкой дороги либо на подъём). В данном случае трактор начнёт буксовать.

Большая площадь гусениц, которая соприкасается с грунтом, обеспечивает движителю сцепление с ним, а следовательно, позволяет развивать более высокие тяговые усилия относительно колёсных машин. При аналогичных тяговых усилиях буксование гусеничного движителя меньше. Масса гусеничного трактора распределяется по значительно большей площади в сравнение с колёсным трактором. За счёт этого достигается малое удельное давление на грунт, из-за чего гусеничные тракторы обладают повышенной проходимостью по влажным и рыхлым грунтам, а также оказывают на грунт меньшее уплотняющее воздействие. Помимо этого, на слабых и рыхлых почвах снижаются мощностные затраты на перекатывание трактора. Так, гусеничный трактор на своё самопередвижение по стерне в процессе пахоты затрачивает 9-14% мощности двигателя, тогда как колёсный трактор в тех же условиях – 15-19%.

Недостатками гусеничного движителя в сравнении с колёсным являются:

1) – повышенная металлоёмкость;

2) – сложность конструкции и более высокая стоимость;

3) – большие потери на передвижение по твёрдым почвам;

4) – меньшие транспортные скорости из-за больших инерционных нагрузок;
5) – в процессе эксплуатации гусеничный движитель нуждается в больших затратах на ТО и ремонт.

17*

Похожие материалы:

Гусеничный движитель — Энциклопедия по машиностроению XXL

Тракторные амортизаторы — Пружин метры 11 — 368 Тракторные валы П—337 Тракторные газогенераторы — см. Газогенераторы тракторные Тракторные гильзы — Отливка на горизонталь ных центробежных машинах 8— 178 Тракторные грабли 12—182 Тракторные гусеничные движители — Динамика  [c.307]

Полугусеничными называются автомобили, имеющие вместо задних ведущих колёс гусеничный движитель, а передние колёса — управляемые (или лыжи) и обеспечивающие эксплоа-тацию их в условиях особо тяжёлого бездорожья и снежной целины.[c.207]


Специальными агрегатами полугусеничного автомобиля, имеющими конструктивные особенности, являются гусеничный движитель, силовая передача, органы управления и лыжи (для снегоходов). Остальные агрегаты и механизмы по своей конструкции аналогичны применяющимся в колёсных автомобилях или подвергаются незначительным изменениям.  [c.207]

Для надёжного передвижения полугусеничных автомобилей по снежному покрову на их колёса монтируются лыжн, которые не позволяют передку автомобиля глубоко погружаться в снег и уменьшают сопротивление движению. Кроме того, лыжи, прокладывая в снегу колею, дают возможность гусеничному движителю двигаться по уже несколько уплотнённому пути.  [c.208]

При балансирной подвеске движителя полугусеничный автомобиль выполняется на базе нормального двухосного автомобиля, у которого вместо задних ведущих колёс установлены гусеничные движители балансирного типа.[c.215]

Гусеничных движителей (по центру).  [c.270]

Динамика гусеничных движителей. Уравнения моментов, приложенных к ведущим колёсам, ленивцам и опорным каткам, имеют следующий вид  [c.280]

ГУСЕНИЧНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ ТРАКТОРОВ  [c.368]

Гусеничные движители должны обладать высокой износостойкостью, надёжным сцеплением с грунтом, ограниченным -удельным давлением на него, минимальным сопротивлением повороту и минимальным разрушением грунта.  [c.368]

Период испытаний гусеничного движителя на стенде устанавливается опытным путем в зависимости от выбранного режима испытаний, параметров отвода цепи на стенде и применяемого абразива. Например, на стенде ИГ-2В за период испытаний гусеницы трактора ДТ-54 отвод цепи совершал 10 оборотов или при наличии трехкратного перегиба шарнира в отводе каждый шарнир цепи подвергался 3-10 циклам перегибов. За этот период появлялся сквозной износ цевок, звеньев со стороны зубьев тормозного колеса, а износ шарниров и достигал такой величины, при которой начиналось нарушение зацепления тормозного колеса с гусеницей.[c.73]

Защитные устройства ручные инструменты для одевания на них цепей В 25 В 27/22 сердечники в виде звездочек для намотки и хранения нитевидных материалов В 65 Н 54/68, 75/08 в часовых механизмах G 04 В 1/08 в цепных передачах F 16 Н 55/30) Звенья цепей F 16 О 15/04-15/06 15/10-15/14 Звонки химических процессах В 01 J 19/10) Звуковые волны, использование для предварительной обработки воздуха, топлива или горючей смеси в две F 02 В 51/06 индикаторы, использование для установки изделий при подаче к машинам (станкам) В 65 Н 9/20) Звукоизоляция газотурбинных установок F 02 С 7/24 ДВС F 01 N, F 02 В 77/13 в транспортных средствах В 60 R 13/08 фюзеляжей самолетов и т. п. В 64 С 1/40 электрических машин Н 02 К 5/24)  [c.83]


В процессе разработки грунтов, особенно неоднородных, скальных и мерзлых, часто возникают непреодолимые препятствия, которые служат причиной остановки трансмиссии машины и буксования колесного и гусеничного движителей землеройно-транспортных машин во время работы на первой передаче. При этом возникают динамические нагрузки в узлах трансмиссии.  [c.7]

Распределение нагрузки с центральных колес с помощью сателлитов на несколько потоков увеличивает соответственно количество находящихся в зацеплении зубьев, а их соосное расположение позволяет создавать более компактные и легкие зубчатые передачи с большими передаточными отношениями. Они хорошо встраиваются, например, в барабаны лебедок, в ведущие звездочки гусеничных движителей и др., что в целом уменьшает габариты и массу машин.  [c.48]

Для повышения сцепления гусеничного движителя с фунтом при работе машин в зимних условиях или на грунтах с низкой несущей способностью на гладкие звенья гусеничной ленты устанавливают шипы или шпоры. В последние годы для работы на 82  [c.82]

Максимальное тяговое усилие по сцеплению гусеничного движителя с дорогой  [c.91]

Изложите устройство гусеничного ходового оборудования. Чем отличаются мягкие гусеницы от жестких Какими мерами повышают сцепление гусеничного движителя с грунтом Какие виды трансмиссий применяют в приводах гусеничного ходового оборудования  [c.93]

В качестве самоходных машин для изготовления на их базе строительных машин (экскаваторов, кранов и др.) будут применяться специальные пневмоколесные шасси большой грузоподъемности с высокими транспортными скоростями. В качестве гусеничных движителей преимущественное распространение получат движители тракторного типа.  [c.362]

Колесно-гусеничные — это автомобили, имеющие сменные гусеничные движители и колеса.  [c.449]

Давление колес автомобиля на поверхность дороги приобретает наибольшее значение при движении по легко деформирующимся грунтам (снегу, песку или заболоченной местности). Проходимость автомобиля в этих случаях тем хуже, чем выше удельное давление шин на дорогу. Для уменьшения удельного давления шин на грунт ставят на колеса шины увеличенного профиля, увеличивают число осей автомобиля или применяют вместо колесного гусеничный движитель.[c.142]

Опорная часть гусеничного движителя Си-троен-Кегресс (фиг. 22) крепится на двух по-луэллиптических рессорах обычного типа. К рессорам подвешена центральная труба, к которой шарнирно крепится балансир, несущий опорные катки и рычаг, поддерживающий через натяжное приспособление неведущее колесо движителя.  [c.214]

Конструктивная схема гусеничного движителя типа Уайт предусматривает жёсткое крепление к раме автомобиля моста и оси неведущих (натяжных) колёс (см. фиг. 22). Подрес-соривание опорных катков осуществляется при помощи балансирных рычагов и четырёх вертикальных спиральных (ленточных) иру-жин.  [c.214]

В отличие от обычных грузовых автомобилей бронеавтомобили отличались следующими конструктивными особенностями усиленным шасси (рама, рессоры, задний мост), двойным рулевым управлением, уширением ободов задних колес, устройством, обеспечивающим заводку мотора изнутри. В ходе войны фирма Бюссинг разработала (1915 г. ) бронеавтомобили с двумя моторами. В 1917 г. в России по предложению прапорщика Кегресса несколько бронеавтомобилей Остин были снабжены вместо задних колес гусеничным движителем с резиновой лентой, обеспечившим движение без дорог и по снегу (бронеавтомобили Остин — Кегресс ).  [c.431]

В Англии изготовлены также экспериментальные образцы гусеничного трактора ВВ-90 (мощность двигателя 90 л. с.) с гидростатической передачей, состоящей из двух аксиально-поршенько-вых регулируемых насосов и двух радиально-поршеньковых двигателей, валы которых соединены непосредственно с ведущими колесами гусеничного движителя. При максимальном рабочем давлении в 210 кПсм крутящий момент на валу мотора равен 1450 кГ-м.  [c.138]


Гусеничные движители (гусеницы) монтируют на раме, называемой также нижней рамой, в отличие от верхней рамы, входящей в остов машины. Шинноколесные движители ходовые колеса) устанавливают обычно на мостах. Рельсоколесные движители в виде металлических колес закрепляют на осях нижней рамы, или объединяют по несколько колес балансирами, шарнирно соединенными с нижней рамой посредством вертикально установленных шкворней.  [c.78]

Более высокой проходимостью обладает гусеничное ходовое оборудование, имеющее развитую опорную поверхность движителя, обеспечивающую удовлетворяющие условиям эксплуатации удельные давления на грунт и меньшую, чем у шинноколесных машин его осадку. Гусеничные движители не теряют своей транспортной способности даже при погружении в грунт до половины своей высоты. В то же время они уступают шинноколесным по скорости передвижения, которая для большинства гусеничных машин не превышает 10 км/ч. Для рельсоколесных машин понятие проходимости теряет смысл, поскольку эти машины передвигаются по стальным рельсам, уложенным на подготовленное основание с соблюдением нормированных уклонов.  [c.79]

Ширина дорожного коридора есть ширина следа разворачивающейся машины. Этим параметром определяется вписываемость машины в ситуационную схему трассы передвижения. Ширина дорожного коридора как для гусеничных, так и для шинноколесных движителей зависит от угла поворота. Для гусеничного движителя ее максимальное значение 5дк достигается при таком угле поворота а, когда наиболее удаленная от полюса вращения задняя точка С (см. рис. 3.2, а, б) забегающей гусеницы займет положение Е на поперечной оси исходного (предшествующего повороту) положения гусениц. При дальнейшем увеличении угла поворота значение бд к и остается неизменным. При повороте относительно собственной оси это значение больше, чем в случае поворота относительно одной заторможенной гусеницы. Для шинноколесных машин значение 5д.к.тах соответствует наибольшему углу поворота. При равной колее наименьшую ширину дорожного коридора имеют двухосные шинноколесные движители со всеми управляемыми колесами (рис. 3.2, д).  [c.81]

Шинноколесный движитель легче гусеничного, имеет большой ресурс работы (до 30 — 40 тыс. км пробега, что примерно в 20 раз выше ресурса гусеничного движителя), позволяет машине перемещаться на больших скоростях (до 60 км/ч и более) и по сравнению с гусеничным движителем отличается большей долговечностью и ремонтопригодностью, а также более высоким КПД. К его недостаткам относятся большое удельное давление на основание в связи с малой контактной площадью и меньшая сила тяги по сцеплению движителя с грунтом. Для повышения сцепления при работе в труднопроходимой местности на колеса одевают цепи.  [c.85]

Назовите основные технико-эксплуатационные показатели ходового оборудования машин. Какими показателями они характеризуются Приведите примеры определения параметров маневренности гусеничных движителей при различных способах поворота и шинноколесных  [c.91]

Коэффициенты сопротивления передвижению и коэффициенты сцепления гусеничного движителя с дорогой принимаем по табл. 3.1. При движении по свежеотсыпанному грунту для трактора = 0,085 ф = 0,65 для прицепа -/ = 0,35. При движении по сухой укатанной грунтовой дороге для трактора -/ = 0,065 ф = 0,9 для прицепа -/ = 0,04.  [c.92]

Гусеничный движитель соединяется с остовом трактора по схеме полужесткой (с шарниром в задней части и рессорами — в передней) и мягкой (с подпружиненными независимыми или балансирными опорными катками) подвески. Движители колесных тракторов обычно соединяют с остовом по схеме мягкой подвески — через пружины и рессоры попарно на одной оси.  [c.119]

Составными частями погрузочных машин непрерывного действия (рис 5.26) являются зачерпывающее (питатель) и транспортирующее устройства, пневмоколес-ный или гусеничный движитель. В качестве зачерпывающего устройства используют винтовой питатель I (рис. 5.26, б) с симметричным винтом правой и левой навивки, реже — черпаковое колесо 4 (рис. 5,26, в), в ряде случаев, преимущественно для погрузки снега — загребающие лапы б (рис. 5.26, г). Транспортирующим устройством обычно служит ковшовый 2 (рис. 5.26, б), ленточный 3 и S (рис. 5.26, в) или скребковый К) (рис.  [c.136]

Значение угла наклона 1 принимают по паспорту крана или по инструкции по эксплуатации. Значение угла наклона 2 определяют расчетом или путем испытания. Для кранов, установленных на выносных опорах, а также для гусеничных кранов разрешается принимать 2 = ar tg0,05/JЭ, где В — расстояние (в м) между опорами, колея или база гусеничного движителя.  [c.476]


Зачем нужны треугольные гусеницы?

Многие компании разрабатывают гусеничные системы, но ни одна не имеет такого богатого опыта их применения в сельском хозяйстве, как Case IH. В 1996 году компания представила трактор QUADTRAC с уникальными треугольными гусеницами. В результате многолетних испытаний инженеры Case IH выяснили, что именно такая форма лучше всего подходит для сельскохозяйственных работ: четыре независимых гусеничных движителя обеспечивают оптимальное сочетание производительности, эффективности и экономичности, которое недостижимо для колёс или двух гусениц. Равномерное распределение веса, высокие тягово-сцепные свойства, идеальное копирование рельефа и сниженные показатели пробуксовки – вот те преимущества, которые обеспечивают трактору QUADTRAС лидерство в сегменте мощных гусеничных тракторов.

Также стремительно набирает популярность концепция колёсно-гусеничного хода, которая воплощена в тракторе Case IH MAGNUM ROWTRAC. Данный трактор сочетает манёвренность стандартной колёсной машины с тягово-сцепными характеристиками гусеничной. Задние гусеницы с давлением на грунт 0,42 кг/см² и инновационные передние шины с рабочим давлением 0,6 атм. обеспечивают высокую проходимость а и снижение расхода топлива. Ширина колеи регулируется под междурядья 45-76 см.

Запатентованные гусеничные движители в энергонасыщенных тракторах QUADTRAC и MAGNUM ROWTRAC позволяют работать в поле с ранней весны до поздней осени. Гусеничные технологии Case IH значительно минимизируют уплотнение почвы после прохода тяжелой сельскохозяйственной техники и помогают в решении важнейшей задачи — сохранения плодородия почвы и её водоудерживающей способности.

На протяжении 20 лет Case IH был единственным производителем тракторов на четырёх гусеницах, однако после окончания срока действия патента другие компании стали копировать легендарный QUADTRAC. Но оригинал всегда лучше копии, к тому же Case IH не останавливается на достигнутом, повышая долговечность гусеничных модулей и расширяя сферу применение гусениц — в качестве опции на зерноуборочные комбайны CASE IH и New Holland.

Комбайны на гусеничном ходу в России встречаются довольно редко, так как они нужны в зонах с переувлажнёнными почвами, например, уборки для риса и сои. Использование полугусеничных модификаций комбайнов Сase IH, у которых передние колеса заменены треугольной гусеницей, позволит собирать урожай без заносов и остановок даже в неблагоприятных климатических условиях и на холмистых поверхностях. Также эта комплектация отвечает концепции минимального воздействия на почву в таких технологиях как No-Till и CTF.