Имитируйте звук двигателя спорткара вашей мечты с iPhone и Android [видео]
Кроме скоростных характеристик, солидные автомобили с мощными двигателями способны порадовать своих владельцев соответствующим звуковым оформлением – например, басистым ревом или визгом пробуксовывающей на старте резины.
Конечно, не все желающие способны приобрести спорткар своей мечты, а удаление глушителя для достижения впечатляющего звукового эффекта – способ все-таки слишком грубый. Взамен пользователи смартфонов iPhone и телефонов на Android могут воспользоваться новым мобильным приложением XLR8, позволяющим на произвольно взятом автомобиле достаточно искусно имитировать звук работы целого ряда «горячих железных коней» на выбор.
Необычное ПО запускает звуковые эффекты отнюдь не «от фонаря», а аккуратно отслеживая нажатия на педаль газа. При установке в XLR8 загружен «сэмпл» великолепного звука мотора Chevrolet Caprice Classic V8, дополнительные разновидности доступны для закачки из приложения. Чтобы иметь возможность наслаждаться звучанием, звук предлагается выводить через штатную акустическую систему.
Имитировать урчание мощного 12-цилиндрового двигателя внутреннего сгорания можно, соединив мобильное устройство с автомагнитолой посредством беспроводного интерфейса Bluetooth или прямого подключения через стандартный аудиоджейк. Приложение использует данные, взятые с акселерометра iPhone или Android-смартфона, для достоверной имитации набора скорости, торможения и резких виражей на дороге.
Приложение XLR8 доступно в интернет-магазинах приложений App Store и Google Play по цене $0.99. Автомобиль и магнитола в комплект не входят.
Скачать XLR8 для iPhone, iPod touch и iPad [iTunes]
Скачать XLR8 для Android [Google Play]
www.macdigger.ru
Данное устройство может имитировать звук двигателя внутреннего сгорания, а также сигнал издаваемый автомобилем. Конструкция устройства не сложная и очень подходит начинающим радиолюбителям, которые ищут и собирают новые поделки (электроника своими руками). Такое устройство можно легко применить в автомодель на дистанционном управлении, также имитатор звука двигателя автомобиля может пригодиться и моделистам. Или же просто сойдет для развлекательных целей. Схема имитатора звука двигателя Вот приведена схема такого имитатора звука двигателя. Собрана она на двух кремниевых транзисторах. При положении кнопки SB1, как показано на схеме, включен имитатор мотора. Переменным резистором R1 можно регулировать частоту выхлопов «мотора». При нажатии кнопки SB1 , будет слышен звуковой тональный сигнал. Причем, длительность такого сигнала зависит от длительности нажатия на кнопку. Когда кнопка SB1 будет возвращена в начальное положение, снова будет слышен звук ревущего двигателя. Для того, чтобы заглушить мотор переменный резистор R1 устанавливают в минимальное положение. Устройство питается напряжением 4,5 вольт. | |
Все необходимые детали для данного устройства я нашел у себя на старых платах с телевизоров, радиоприемников и др. На фото показаны основные детали имитатора звука двигателя. Нам понадобятся: два кремниевых транзистора КТ315, три простых резистора (на 2,2 кОм, 22 кОм и 22кОм), один переменный резистор на 470 кОм, два электролитических конденсатора по 2 мкф, один конденсатор на 0,047 мкф, кнопка рассчитанная на два положения, и трансформатор (с любого приемника). Лично я не использовал трансформатор, устройство и без него достаточно работало. | |
Питанием может послужить три пальчиковые батарейки, соединенные последовательно. Динамик может быть любой. Так как само устройство будет небольшим, я использовал миниатюрный динамик для компактности. Можно использовать и большой динамик, выбор за вами. | |
Транзисторы в данной схеме используются маломощные КТ315 с любым буквенным индексом. КТ315 можно заменить на транзисторы из серий КТ201, КТ301, КТ306, КТ312, КТ342, КТ373. Я использовал транзисторы КТ315 и поэтому на рисунке показаны расположение контактов именно таких транзисторов. | |
Соединителями между деталями у меня послужили проводки длиной 3-4 см. Используя схему имитатора, я постепенно спаивал каждую деталь с проводками. Необходимо заранее приготовить четыре проводка, длиной 8-12 см. Два из них будут идти к питанию 4,5 вольт, остальные два – к динамику. Кнопку для имитатора я выпаял из старого магнитофона. После того как все правильно спаяно можно переходить к следующему этапу. | |
На рисунке изображена схема подключения трех пальчиковых батареек. Контакты к батарейкам я припаивал (для надежности). Необходимо строго соблюдать полярность батареек. Также можно заменить пальчиковые батарейки на мини-пальчиковые (мизинцевые). После того как батарейки последовательно спаяны, их необходимо обмотать изолентой. | |
Когда готова схема и питание из трех батареек, можно подключать батарейки и динамик к устройству. Если все правильно сделано, устройство должно работать сразу. Имитатор звука двигателя и сигнала автомобиля работает и теперь можно найти под него подходящий корпус. Изготовленная увлекательная самоделка в домашних условиях готова! | |
Смотрите еще имитаторы различных звуков: Имитатор звука подпрыгивающего шарика Имитатор звука трелей канареек Имитатор сигнализации своими руками |
www.sami-svoimi-rukami.ru
Как звучат на самом деле автомобили с поддельной подзвучкой
Как Ford, Volkswagen, BMW и Lexus замаскировали истинное звучание своих моторов.
Автопроизводителей всегда заботит, как будущие владельцы автомобилей будут ощущать себя за рулем, какие эмоции будут получать и т. п. Но главное, что обычно цепляет владельцев автомобилей, – это звук двигателя, который обычно должен заводить и давать порцию адреналина, когда вы нажимаете педаль газа. Увы, в последние годы звучание новых двигателей оставляет желать лучшего. Особенно после того, как автопроизводители стали уменьшать количество цилиндров в машинах, а также устанавливать турбины. В итоге даже спортивные легендарные автомобили стали звучать как-то искусственно. Про электрокары вообще говорить не стоит. Они, увы, своим звучанием больше похожи на советскую игрушку «Луноход».
Смотрите также: Десять современных автомобилей с самым плохим звучанием двигателей
Но автопроизводители нашли способ вернуть нам прежние эмоции от мощных больших моторов, оснастив свои автоновинки особыми системами, которые позволяют производить внутри салона искусственную подзвучку двигателей с помощью штатной аудиосистемы. В итоге многие современные автомобили стали звучать как легендарные спорткары в видеоиграх.
Например, если вы сегодня сядете в Ford Mustang или пикап F-150, то услышите мясистый, хриплый гул – тот же знакомый долгие годы рев, который обычно ассоциируется с мощностью и производительностью агрессивного автомобиля.
На самом деле это ненастоящее звучание автомобилей. Дело в том, что в том же пикапе F-150 звук, который слышат водители, – это искусственно настроенная подзвучка, которая достигается за счет специально настроенной выхлопной трубы и за счет цифровой подделки звука, транслируемого через аудиоколонки машины.
Как звучит двигатель Ford F-150 на самом деле?
Есть ролик, который показывает вам разницу звучания двигателя пикапа из салона. Сначала автор ролика демонстрирует нам, как слышно звук двигателя из салона с включенной системой подзвучки, а затем без нее.
А вот так звучит Ford Mustang без системы усиления звучания двигателя внутри салона:
Поддельное звучание двигателей стало одним из самых грязных маленьких секретов автомобильной промышленности. Сегодня этим не брезгуют все кому не лень, начиная от BMW и заканчивая Volkswagen. В итоге многие автокомпании превратились в студии магии и обмана, держа в рукаве для потребителей набор трюков с целью спрятать от нас истинное скучное звучание современных двигателей.
К сожалению, это неизбежность, поскольку без систем подзвучки двигателей современные автомобили будут звучать намного тише. Естественно, многие производители автомобилей беспокоятся о звуке. Ведь именно по звучанию мотора в салоне многие водители делают вывод о характере автомобиля и часто принимают решение о покупке. Скучное же звучание, как правило, отпугивает потенциальных покупателей от машины.
Но с этим надо смириться. Такова современная действительность автомира. Это то же самое, что оплакивать механический ручник, который в скором времени, вероятнее всего, навсегда исчезнет из автомобилей, уступив место электронному стояночному тормозу. Вы никуда не денетесь от новых технологий, которые все больше будут захватывать весь мир.
Смотрите также: Volkswagen, Audi и Porsche подозревают в обмане с бензиновыми двигателями
Дело в том, что современные двигатели растеряли свое былое агрессивное звучание в связи с уменьшением их объема и количеством цилиндров. И все это связано с погоней за экономичностью и, естественно, данью строгим экологическим нормам, которые постепенно ужесточаются по всему миру.
В итоге автопроизводители вынуждены уменьшать свои моторы. Увы, без потери звучания сделать это невозможно. Именно поэтому во многих автомобилях и появились различные системы усиления и подзвучки звука мотора. Ведь без этих систем многие современные авто, к сожалению, имеют звук, как у газонокосилки.
«Soundaktor – это аудиосистема автомобиля, используемая для моделирования шума двигателя в кабине некоторых автомобилей Volkswagen»
Автомобильные компании серьезно опасаются, что все больше людей в мире со временем начнут понимать, что тот звук в двигателе, который они слышат внутри машин, на самом деле не правдивый, а лишь искусственная подделка. Правда, стоит отдать должное, что эта искусственная подзвучка во многих автомобилях сделана на высшем уровне, так как некоторые автопроизводители для воссоздания интересного звучания сотрудничали со многими инженерами по ауди- и программному обеспечению, которые обычно привлекаются для воспроизведения мощного звучания моторов автомобилей в компьютерных автомобильных играх. В итоге многим автомобильным компаниям удалось достичь идеального синтезирования звука двигателя, сделав звучание более реалистичным.
Вот вам пример. Компания Volkswagen использует систему подзвучки двигателя в салоне, которая называется «Soundaktor». Эта система представляет собой специальный динамик внутри салона, который выглядит как хоккейная шайба. Через этот динамик в салоне воспроизводятся звуковые файлы с аудиокарты, имитирующие мощное звучание мотора в зависимости от оборотов двигателя. Подобная система используется на таких автомобилях, как VW Golf и VW Beetle Turbo.
Вот как она работает:
Пример работы «Soundaktor» на 7-м поколении VW Golf 2.0 TDI
А вот вам пример работы системы подзвучки от компании Lexus, которая для имитации мощного звука мотора в салоне использует звуковую систему Yamaha. Эта система неплохо усиливает мощный шум мотора спорткара Lexus LFA.
Но не все автопроизводители зациклились на электронном искусственном звучании звука двигателя в салоне. Например, компания Porsche для усиления звука двигателя использует шумопоглощающие трубки, которые идут от двигателя внутри салона. В итоге водители автомобилей Porsche реально слышат настоящий звук мотора.
Другие пошли дальше, создав внутри автомобиля настоящую компьютерную цифровую звуковую установку.
Например, компания BMW использует стереосистему, которая передает звук мотора в салон в зависимости от нагрузки и мощности мотора. Эта система называется Active Sound Design. Вот как звучит мотор из салона при активации этой подзвучки в машине BMW:
Также никуда не деться ни автопроизводителям, ни покупателям от оркестровой искусственной подзвучки звука двигателей в электрических машинах, чье звучание оставляет желать лучшего. Например, многие электрокары звучат точно так же, как гироскутеры или электросамокаты. Во-первых, это ужасно скучно и неинтересно. Во-вторых, тихий писк электрокаров опасен для невнимательных пешеходов и слепых. В некоторых странах регуляторы уже вводят обязанность автопроизводителей оснащать электрические и гибридные машины системой усиления и подзвучки электромоторов не только в салоне, но и с внешней стороны. Это необходимо, чтобы предупреждать прохожих об электрических транспортных средствах, приближающихся к пешеходу. Полезны эти системы подзвучки и для велосипедистов, которые также будут знать о приближении к ним электроавтомобиля.
К сожалению, пока не все автопроизводители оснастили свои электрические автомобили системой усиления или имитации работы двигателя. Вот вам пример, как в реальности звучит кроссовер Jaguar I-Pac:
К сожалению, не все автолюбители разделяют эту тенденцию в автопромышленности, считая, что автопроизводители просто стали обманывать потребителей. Ведь многие автомобильные компании практически скрывают, что используют различные ухищрения для подзвучки звука двигателя в салоне.
Смотрите также: Как дизайн автомобилей влияет на их продажи
Многие считают, что автомобильным компаниям стоило бы быть с клиентами более честными. Скажите клиентам: если вам нужен звук двигателя V8, вы должны купить автомобиль с двигателем V8, который стоит значительно дороже и больше потребляет топлива, чем вредит Земле.
Но вместо этого производители автомобилей сегодня создают красивые стильные машины и пичкают их искусственными опциями, которые создают лишь видимость, что автомобили имеют мощный звук мотора. Но на самом деле этого звука не существует. А это уже прямой обман, закамуфлированный в красивую обертку, на котором автомобильные компании даже не заостряют свое внимание. Многим автолюбителям обидно, что их так откровенно сегодня обманывают.
www.1gai.ru
Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками
Содержание статьи:
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Разберём какие источники шума внутри салона автомобиля бывают и какие материалы установить в разные части кузова.
Шум и вибрации в автомобиле влияют на общий комфорт водителя и пассажиров. Шум увеличивает стресс и утомление. Одним из главных факторов, отличающих дорогие автомобили от дешёвых является улучшенная шумоизоляция.
Большинство автомобилей уже укомплектованы тонким слоем демпфирующего покрытия в дверях и других панелях, но оно со временем затвердевает из-за многочисленных циклов нагрева и охлаждения и теряет свои свойства. Даже если автомобиль имеет заводскую шумоизоляцию, установка хорошей аудиосистемы требует дополнительной вибро-шумоизоляции для получения качественного звучания. Это уменьшит вибрации, исчезнет грохот панелей от басов и множественные отражения звука внутри салона (реверберация). Тем не менее, звукоизоляция никогда не будет полной в автомобиле. В машине по-прежнему остаются множество поверхностей, на которые невозможно установить вибро-шумоизоляционные материалы, к примеру, стёкла. Для стёкол тоже существуют специальные плёнки, служащие в качестве звукового барьера, но они не блокируют шум полностью.
Современными материалами можно достигнуть примерно 80% уменьшения шума. Вибро-шумоизоляция даёт лучшие результаты, когда выполнена полностью на всей машине. При частичной шумоизоляции может показаться, что шум практически не снизился.
Источники шума в автомобиле
Существует множество разных источников шума, каждый из которых производит звук разной частоты.
В салон звук попадает со всех сторон и много раз отражается внутри салона.
Есть два вида шума внутри салона автомобиля:
- Первый – распространяемый по воздуху. Если вы стоите в пробке в городе и опустите стекло, то уровень шума внутри салона увеличится. Изменение уровня шума, в этом случае, произойдёт из-за шума, переносимого по воздуху. Стекло может быть опущено совсем немного, но уровень шума увеличится значительно. Воздушный шум переносится даже сквозь небольшую щель. Другой тип воздушного шума тот, который образуется, отражаясь внутри салона. Если в салоне есть твёрдые поверхности, то звуки будут отражаться от этих поверхностей. Мягкие поверхности (к примеру, велюровая обшивка и ковровое покрытие) будут поглощать шум.
- Второй вид шума – тот, который передаётся через конструкцию кузова, это структурный шум (вибрации). Для понимания, можно привести яркий пример. Если Вы приложите ухо к рельсу, то услышите движение поезда задолго до того, как услышите его через воздух. В этом случае, звук передаётся через металлическую рельсу. В современных автомобилях, структурный шум является более распространённым, чем воздушный. По этой причине, в качестве основы, применяются материалы, которые уменьшают вибрацию кузова.
Если говорить более конкретно, то можно назвать следующие источники шума внутри салона: шум ветра, дорожный шум покрышек, двигателя, вентиляторов, трансмиссии и выхлопной системы, шум при торможении, шум капель дождя по крыше.
Куда в конечном итоге пропадает звук? Когда звуковая волна встречает на своём пути звукопоглощающий материал или барьер, то часть энергии звука растрачивается, а оставшаяся часть отражается и продолжает двигаться в другом направлении, пока не столкнётся с другой преградой. Этот процесс продолжается, пока энергия звука становится не слышной и постепенно рассеивается.
Подготовка к вибро-шумоизоляции автомобиля
Спланируйте проект вибро-шумоизоляции автомобиля. Определитесь, какие места автомобиля будут звукоизолироваться, посчитайте, сколько нужно материала. Определитесь, какие детали интерьера нужно будет снять, и подготовьте информацию о том, как это сделать. Подготовьте необходимые инструменты. Потребуется острый нож или ножницы и плоское ровное место, где будет удобно вырезать из листов нужные сегменты.
Шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются
Не существует волшебного материала, который сможет эффективно остановить шумы с разными звуковыми частотами. Единственный путь эффективно сократить уровень шумов в машине – использовать несколько слоёв разных материалов, имеющих разные свойства.
Каждая зона в автомобиле имеет различные шумовые нагрузки от различных источников шума. Если все панели заклеить одинаковым материалом, то эффект будет минимальным и далёким от оптимального.
Вот три главных пути остановки распространения звука:
- Остановка вибрации панели применением вибро-шумоизоляционного материала. Когда звук перемещается через твёрдый предмет, то он становится вибрацией. Ударьте несильно фужер вилкой и Вы услышите звон. Теперь сожмите этот фужер пальцами и звук резко остановится – это эффект гашения структурного звука (вибрации). Виброшумоизоляционные материалы уменьшают вибрацию и звук, который из-за неё возникает, также, как в примере с фужером. Виброизоляционный материал наиболее эффективен от низкочастотных шумов.
- Блокировка звука применением плотного звукового барьера. Для этого часто используется нагруженный винил (mass loaded vinyl). Этот материал очень плотный и сокращает количество шума, которое может пройти через этот материал.
- Поглощение звука. Используются мягкие, пористые материалы.
Рассмотрим подробнее материалы, которые используются при шумоизоляции и реализуют вышеописанные функции:
Бутил-каучуковый виброизоляционный материал- Вибро-шумоизоляционный (демпфирующий вязкоупругий) материал изготавливается из битума или бутадиен-стирольного каучука (более современный материал). Идея в том, чтобы добавить веса и жёсткости к листовому металлу, из которого сделана панель кузова. Добавлением демпфирующего материала к панели, Вы изменяете её резонансную частоту и уменьшаете вероятность вибрации. Если поверхность совершенно жёсткая, то добавка к ней демпфирующего материала не даст никакого эффекта. Как говорят производители, современный виброизоляционный материал гасит вибрацию и переводит её в небольшое количество тепла, которое практически невозможно почувствовать. Он также может устанавливаться между панелями для сокращения количества вибраций между ними, когда они находятся вплотную. На многих таких материалах есть металлическая фольга. Она предназначена для улучшения их термостойкости и отражения тепла. Это способствует сохранению тепла внутри салона. Этот тип материалов, для своей функциональности, не требует покрытия ими всей поверхности. В большинстве случаев, 50% покрытия достаточно, чтобы исключить вибрации. Эти материалы малоэффективны в качестве барьера, который может остановить звук от попадания в салон автомобиля.
- Звукоизоляционные материалы создают барьер для шума. Наиболее часто в качестве звукового барьера используется так называемый нагруженный винил (mass-loaded vinyl) . Он плотный, но эластичный. Винил имеет очень низкую резонансную частоту, что делает его применение идеальным в качестве звукового барьера. Такой тип звукоизоляции блокирует значительное количество звуков и наиболее эффективен против звука, передаваемого по воздуху, но бесполезен для изоляции звуков ударов и вибраций, которые передаются через конструкцию. Этот материал, в отличие от виброизоляционного, требуется устанавливать без промежутков, на 90–100% площади. Любая щель станет причиной проникновения внешнего шума. Звуковой барьер нужно устанавливать внахлёст и использовать специальную ленту для герметизации стыков. 1%-ный зазор в любом звуковом барьере, будет впускать 30% звуков, а 5%-ый зазор впустит 90% шума. Нагруженный винил можно устанавливать в автомобиле везде, где только это возможно. Его нужно разделять с поверхностью автомобиля. Для этого используется тонкий пенный или волокнистый материал.
- Звукопоглощающие материалы являются одним из элементов звукоизоляции. Большинство материалов с звукопоглощающими свойствами предназначены для улучшения акустики в замкнутом пространстве. Такие материалы сокращают ревебрацию (многократное отражение звука) и эхо. Поглощение звука играет определённую роль в звукоизоляции, но должно использоваться как дополнение к виброизоляции и звуковому барьеру. Для звукопоглощения могут использоваться мягкие материалы, такие как пенополиуретан, войлок, джут и другие. Все эти материалы позволяют воздуху влетать в ячеистую структуру, где энергия звука рассеивается. Чем больше волокон на пути звука, тем лучше он рассеивается. Пенный звукопоглощающий материал даёт большой спектр поглощения частот. Он требует закрытия как можно большей площади панели. Пенный материал с открытыми ячейками глушит звук лучше, чем материал с закрытыми ячейками, однако, он может впитывать воду, гнить и разваливаться в местах с повышенной влагой. Любой материал, чтобы быть эффективным шумопоглотителем должен иметь определённую толщину.
- Звуковой разделитель (тонкий пенополиуретан с закрытыми ячейками «антискрип»). Ещё один вид шума – грохот или скрип, который возникает, когда две или более вибрирующие панели периодически кратковременно контактируют друг с другом. “Антискрип” помогает устранить этот шум.
- Гибридные материалы. Некоторые продукты, которые представлены на рынке материалов для шумоизоляции, комбинируют 2 и более материалов, различным по свойствам. К примеру, может быть комбинация материала на основе пены с закрытыми ячейками и плотного винила, объединённых в одном листе.
Для комплексной вибро-шумоизоляции используется комбинация виброизолирующего материала со слоем пенного материала и слоем звукового барьера.
Что не так с битумными материалами для виброизоляции?
Битумные листы хорошо уменьшают вибрацию при нормальной температуре. Если же автомобиль эксплуатируется в местности, где слишком высокие или низкие температуры, то могут возникнуть проблемы. При морозе он застывает и отслаивается. При жаре битумные листы могут плавиться, а с течением времени разваливаются. Некоторые битумные листы содержат в своём составе небольшой процент резины для меньшей восприимчивости к нагреву, но этого бывает недостаточно в жаркие летние дни, когда температура кузова повышается, к тому же битумные листы с добавкой каучука постепенно разрушаются и при более низких температурах. Бутил-каучуковые листы не имеют такой тенденции.
Считается, что виброизоляционные материалы работают благодаря добавлению массы металлу панели и снижению её резонансной частоты. Это верно для битумных листов, но не совсем верно для материала на основе бутилкаучука (современные материалы с фольгой). Они работают благодаря множеству последовательных действий материала. Всё зависит от такого свойства материала, как вязкоупругость. Этот термин описывает что-то, что может деформироваться и потом возвратиться в первоначальную форму более медленно, чем было деформировано. Бутил-каучуковый материал вязкоупругий, а битумный – нет. Бутилкаучуковый материал способен гасить вибрации, превращая их в небольшое количество тепла. Ко всему прочему, битумные листы гораздо тяжелее бутилкаучуковых и, если их использовать в большом количестве, то они значительно увеличивают вес машины. Таким образом, если учесть все недостатки, битумные листы лучше, чем ничего, но хуже бутилкаучуковых.
[adsp-pro‑1]
Недорогие строительные материалы на основе битума, которые некоторые используют, могут расплавиться в летнюю жару и будут издавать неприятный запах в салоне.
Создание шаблона
Создание шаблона исключит отрезание материала неправильной формы. Так как автомобиль в большинстве своём симметричен, то шаблоны, вырезанные под одну сторону, подойдут и для противоположной стороны. Для шаблона можно использовать картон или плотную бумагу. Нужно сначала сделать примерные измерения области, куда будет наклеиваться звукоизоляция. Отрежьте картон на 10 см больше, чем размер области, которую будете звукоизолировать.
Далее выровняйте один край шаблона, приклейте его для удобства малярной лентой или скотчем, потом подгоните остальные края шаблона по месту, учитывая конфигурацию панели.
Виброизоляция своими руками
Виброизоляционные материалы наклеиваются в первую очередь, как основа, на которую можно установить звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы. Можно установить только виброизоляционные материалы (что, в большинстве случаев, многие и делают), но эффект будет не полным. Установка вибро-шумоизоляционного материала требуется для большинства частей кузова автомобиля. Виброизоляционный материал, как дополнение к установке аудиосистемы, предназначен для уменьшения или предотвращения грохота и вибраций, создаваемые низкими частотами. Главная цель виброизоляции автомобиля – получить чистые басы аудиосистемы.
Установка полного комплекта виброизоляции в автомобиле, добавит в среднем 25–40 кг дополнительного веса.
Толщина металла на днище отличается от толщины на крыше. Исходя из этого, толщина виброизоляции должна выбираться соответственно. Виброизоляционный материал может иметь разную толщину (обычно 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На днище кузова слой виброизоляции должен быть толще, а на крыше будет достаточно тонкого слоя.
Виброизоляционный материал наиболее эффективен, если он закрывает 50% (максимум 80%) площади панели. 100%-покрытие поверхности этим материалом бесполезно и только добавит лишнего веса автомобилю. Установка материала на 20% площади, по середине панели, даст 80% улучшений, уберёт большую часть вибрации и грохота. Наклеивание материала на остальные 80% даст лишь 20% разницы.
Использование нескольких слоёв виброизоляционного материала для сокращения дорожного шума (передаваемого воздушным путём) несомненно даёт определённый эффект сокращения дорожного шума, так как придаёт значительную массу на пути звука. Но виброизоляционный материал не имеет структуры, которая бы отражала звук. Вместо всех этих слоёв лучше использовать один слой в качестве виброизоляции и дополнительный слой материала, специально служащего как звуковой барьер.
Для установки виброизоляции своими руками требуется разобрать салон автомобиля.
После снятия защитной бумаги, материал становится липким и легко прилипает к любым поверхностям. После приклеивания, нужно срезать остатки и вырезать необходимые технологические отверстия.
При нанесении, материал должен быть тщательно придавлен к металлу. Виброизоляционный материал не плотно наклеенный на поверхность не даст эффекта виброизоляции.
Современные материалы не требуют нагрева в процессе приклеивания и разглаживания, однако, если шумоизоляция осуществляется в холодном помещении, то необходимо предварительно нагреть металл и материал или и то и другое. Материал очень эластичный и легко повторяет все контуры и формы панели. Для разглаживания листов используйте валик. Начните разравнивать с центра и продолжите к краям, прокатывая каждый контур панели. Даже если поверхность ровная, прокатывание валиком обеспечит хорошую адгезию и полный контакт материала с панелью, удаляя пузырьки воздуха.
Оклеивание виброизоляцией не гарантирует полного отсутствия грохота. Если всё сделано правильно и качественно, то вибрации и грохот будут оставаться на минимальном уровне.
Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками
Если занимаетесь шумоизоляцией самостоятельно, то можно полную шумоизоляцию делать поэтапно, в разные дни. Сначала можно шумоизолировать отдельно каждую дверь, потом багажник. Пол и панель приборов потребуется сделать в один день.
Чтобы получить хороший результат, будет недостаточным, а также бесполезным, шумоизолировать только двери. Большинство людей хотят обойтись средним количеством шумоизоляции. Это уменьшит как дорожный, так и общий шум, но разница будет небольшой. Больше всего эффект от шумоизоляции заметен после оклейки пола автомобиля, потом перегородки между отсеком двигателя и салоном, колёсных арок, дверей, панели задней части кузова и в завершение багажник, включая крышку багажника. Если позволяет бюджет и время, то можно также сделать крышу и моторный отсек.
Требуется разбор салона (демонтаж коврового покрытия, сидений, пластиковой обшивки). После разбора салона нужно тщательно пропылесосить все поверхности кузова, которые требуется шумоизолировать. Далее все поверхности отмываются и вытираются и обезжириваются.
Шумоизоляция дверей автомобиля
Так как через двери проходит большой спектр шумов, для хорошей вибро-шумоизоляции, требуется установка виброизоляции и звукового барьера (через тонкий слой пенного материала с закрытыми ячейками). Если целью является улучшение звучания динамиков, то виброизоляция дверей даст заметный эффект.
Нужно помнить, что излишнее количество вибро-шумоизолирующего материала в дверях не даст нужного эффекта, так как слабым звеном всегда будет стекло.
Динамики должны быть установлены так, чтобы не контактировать напрямую с металлом, к примеру, на кольцо (из плотной резины). Это даст демпфирующий эффект во время звучания динамика.
Первым шагом нужно снять дверные карты. Потом снимите аудио динамики. Нужно убрать защитную заводскую плёнку, чтобы остался только голый металл дверей.
Следующим шагом нужно тщательно промыть внутреннюю часть дверей чистящим средством (изопропиловым спиртом).
В первую очередь вибро-шумоизоляцию нужно установить на обратную сторону лицевой панели двери, так как она является первой линией защиты от дорожного шума. Для большего эффекта можно оклеить поверхность двери, которая расположена сразу за обшивкой, закрыв все ненужные отверстия.
[adsp-pro‑2]
После установки вибро-шумоизоляции все обшивки салона должны плотно прилегать.
Шумоизоляция крыши автомобиля
Крыша является самой большой вибрирующей панелью кузова. Она должна быть оклеена виброизоляционным материалом. Не используйте для этого материал на битумной основе. Он слишком тяжёлый для крыши. Лучше использовать современную виброизоляцию на бутилкаучуковой основе. В дополнение можно использовать звукопоглощающий материал, но не получиться использовать слишком толстый слой, так как не позволяет пространство.
Шумоизоляция пола автомобиля
Днище, как и крыша, имеет большую площадь и резонирует. На пол можно установить виброизоляцию, а поверх неё звуковой барьер из нагруженного винила. Его лучше положить на тонкий слой пенного материала. Либо сверху виброизоляции можно использовать звукопоглощающий материал (войлок, джут и др.).
Шумоизоляция капота автомобиля
С обратной стороны капота не нужно применять обычный виброизоляционный материал, он значительно теряет эффективность при нагреве . Некоторые производители изготавливают вибро-шумоизоляционный материал специально для установки на обратную сторону капота. Обычно для капота используется звукопоглощающий материал из пенополиуретана или другого мягкого материала. Лучше, чтобы он имел добавочный отражающий слой, который предотвратит нагрев капота и дольше сохранит краску на нём.
Шумоизоляция моторного отсека
Шум двигателя также попадает в салон через вибрацию и по воздуху.
На щиток двигателя (со стороны салона) нужно установить виброизоляцию, шумопоглощающий материал, а также нагруженный винил, который изолирует звуки разного частотного диапазона.
Шумоизоляция багажника
Наиболее важной для виброизоляции частью автомобиля является багажник. Обычно это место имеет наименьшую вибро-шумоизоляцию.
В багажнике можно использовать виброизоляционный материал вместе с нагруженным винилом. На крышку багажника наклеивается виброизоляционный материал на основе бутилкаучука.
Шумоизоляция арок автомобиля
Шум от покрышек можно уменьшить, установкой звукопоглощающий пенополиуретана (с закрытыми ячейками) на подкрылки и колёсные арки. Несколько слоёв антигравийного распыляемого покрытия с частицами резины (см. статью об особенностях нанесения антигравийного покрытия) также уменьшает вибрации и шум. Со стороны салона или багажника на арки колёс можно установить нагруженный винил.
Уплотнители внутри проёмов
Герметизация зазоров между дверьми и кузовом является важной частью шумоизоляции. Небольшие зазоры между уплотнителями дверей и кузовом могут впустить внутрь много шума. Нужно проверить все резиновые уплотнители дверей. Все клипсы этих уплотнителей должны быть на своих местах. Иначе, не плотно прилегающий уплотнитель может быть причиной шума от ветра, особенно на высоких скоростях.
Для проёмов могут использоваться дополнительные уплотнители, которые увеличат герметичность дверей. Такие уплотнители могут наклеиваться также по периметру крышки багажника и капота.
После грамотной шумоизоляции уменьшается до минимума общий шум внутри салона, повышается ощущение комфорта и двери закрываются с более «солидным» звуком.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Имитатор звука ДВС для транспорта с электродвигателем. / Мастерская «Электродоктор» (Москва) — ремонт электротранспорта. / Московский Клуб Любителей Карманного Транспорта
Добрый день!
Сегодня я хочу вас познакомить с еще одной интересной работой нашей мастерской, а именно- имитатором работы ДВС. В наше время все больше становится различного электротранспорта и он движется относительно бесшумно, что очень опасно, особенно при движении по тротуарам. Пешеходы практически не слышат приближающегося транспорта, а когда все-таки замечают его, то , бывает, прыгают прямо под колеса….
В Англии ,например, Законом предусмотрено, что бы ВСЕ транспортные средства на электротяге, были оборудованы имитаторами звука работающего ДВС. У нас владельцы электровелосипедов, электросамокатов и скутеров также пытаются встраивать различные имитаторы, как покупные, так и самодельные, порой, редко напоминающие работу настоящего двигателя….
В Москве есть автомастерская, занимающаяся восстановлением раритетных автомобилей и изготовлением Реплик. С недавних пор они создают детские электромобили -точные копии Волги ГАЗ 21, а также спортивных гоночных автомобилей, в маштабе 1:6.
Светодиодные фары и подсветка -дань сегодняшней моде….
Хром абсодютно настоящий…. гальваника!
Все органы управления идентичные оригинальным, только магнитола переделана не современный лад…..
Салончик….о ДА!!!
И еще немного салона…
Резина и та приближенная к оригиналу… Даже знаменитый на весь мир Олень на месте!
От них и поступил заказ на изготовление Имитатора…
Я перелопатил кучу инфы в Интернете, нашел изготовителей имитаторов, как самодельных:
http://www.sami-svoimi-rukami.ru/item/1192/imitator-zvuka-dvigatelya-i-signala-avto
Некоторые выкладывают свои пробы в Ютьюб, например, как это устройство:
Или это:
Так и заводских:
Даже такие автопроизводители, как Lexus, Renault,BMV, ставят в свои некоторые автомобили имитаторы ДВС…
«Система Active Sound Design (ASD) применяется на некоторых моделях автомобилей BMW, Renault с 2011 года. В этой системе блок управления создает дополнительное звучание, отсутствующее в исходном звуке двигателя. Это звучание транслируется через динамики акустической системы и объединяется с оригинальными звуками двигателя, чем и достигается желаемый результат.
http://systemsauto.ru/output/engine-sound-simulation.html
Или, например, вот такие: https://mklkt.ru/blog/Masterskaa_ElectroDoktor/imitator-zvuka-dvs-sound-racer-a8.html Многие системы и сайты по подобным звукоимитаторам не рабочие, заброшенные, датированные еще 2000 годами , или постоянно кормящие клиентов „завтраками“. http://www.vroombox.com/vroombox/ http://sonory.org/ Есть и рабочие имитаторы, но стоящие совсем уж не реальных денег… как, например , здесь : https://rc-go.ru/cat/zvukovaya-sistema-ess-one-imitiruyuschaya-zvuk-dvigatelya/ к тому же, все эти имитаторы не расчитаны на управление изменением напряжения от 1 до 4 вольт (с ручки газа или педали на датчике Холла)… А нам нужно устройство именно с таким управлением.
Много было передумано, просмотрено, наконец дело сдвинулось с мертвой точки….
Началось все с покупки модуля Ардуино — Мини, прошитого под задуманный имитатор, с добавленным переходником под мини SD, где и размещены необходимые звуковые файлы. К сожалению, в Сети оказалось очень мало готовых качественных звуков автомоторов, годных для наших целей, пришлось использовать мотоциклетные…
Итак, сердце модуля- платка Ардуино мини:
Для питания поставлен понижающий DC-DC преобразователь, для усиления звука- стерео усилитель 3+3 ватта выходной мощности, а что бы звук можно было регулировать, усилитель снабжен регулятором громкости:
Все это выведено проводами с разьемами и подготовлено для установки в алюминиевый корпус от старого контроллера электро двигателя:
А вот так выглядит скомпонованная плата для монтажа в алюминиевый корпус от контроллера электродвигателя:
Времени для сборки было очень мало-через два дня модуль должен был быть поставлен на машинку, а еще через день машинка отправлялась в Сочи… Поэтому пришлось спешить, делать все по-быстрому, но к сроку успел…
А вот и ролик о работе устройства на автомобиле:
На данный момент ведутся работы по усовершенствованию данного имитатора и изготовления имитатора для использования на электросамокатах и электровелосипедах… продолжение следует!
mklkt.ru
Как сделать звук мотора как у гоночного болида
Есть несколько способов заставить ваш автомобиль работать более звучно, но, скажем, для Chevy Aveo или Toyota Prius сделать что-то весьма проблематично.
Стартовая цена всего в 99 центов (а именно столько стоит XLR8 от 2XCL Games) кажется «сладкой» сделкой по сравнению с приобретением соответствующего механического компонента.
XLR8 — это приложение для iPhone и iPad, а также телефонов и планшетов на базе Android, которое позволяет вашему автомобилю звучать как экзотический итальянский суперкар, масл-кар или гоночный болид.
После загрузки приложения, разместите телефон в своей машине, подсоедините его к аудио-системе и вперед! Только не забудьте опустить окна.
«XLR8 использует акселерометр устройства, чтобы адекватно реагировать на ускорение и торможение», — объясняет поставщик программного обеспечения. — «Он поддерживает как проводное, так и беспроводное соединение с аудио-системой автомобиля».
В 2XCL Games заявляют, что звуки были записаны с реальных автомобилей, при этом пользователь может настроить различные параметры.
В настоящее время на выбор предлагаются 6 доступных звуков: Chevrolet Camaro V8, Lamborghini Gallardo V10, Ferrari 458 Italia V8, болид NASCAR и Ford GT40 V8.
За 99 центов вы получаете «голос» одного автомобиля. За дополнительные звуки взимается доплата от 0,99 до 2,99 $. Полный пакет обойдется в 4,99 $.
Как сделать звук мотора как у гоночного болида
Пожалуйста, оцените эту страницуsanekua.ru
Имитатор звука мотора для игрушек
Простые схемы своими руками
материалы в категории
Имитатор звука мотора и сигнала автомобиля
Это устройство имитирует звук работающего двигателя автомобиля и может служить хорошим дополнением для детских игрушек.
Кроме этого предусмотрена еще и имитация автомобильного сигнала (при нажатии на кнопку).
Схема имитатора звука мотора
Основой устройства является несимметричный мультивибратор, собранный на транзисторах VT1 и VT2 фазной структуры. Расширить возможности имитатора удалось за счет применения двух отдельных частотозависимых цепей с различной постоянной времени, коммутируемых кнопочным переключателем SB1. Включают устройство тумблером SA1, подав Напряжение батареи GB1.
В положении SB1, показанном на схеме, частота колебаний мультивибратора определяется параметрами времязадающей цепи R1R3C1, соединенной с базой транзистора VT1. Генератор работает в режиме метронома, вырабатывая периодически повторяющиеся импульсы со значительными паузами между ними — работает «мотор». Его звуки воспроизводит динамическая головка ВА1, включенная через трансформатор Т1, служащий коллекторной нагрузкой транзистора VT2. Частоту «выхлопов» регулируют переменным резистором R1. В верхнем по схеме положении его движка «выхлопы» редки. Переводя движок в нижнее положение, Сопротивление резистора уменьшают — «мотор» прибавляет обороты, скорость увеличивается.
Если нужно подать звуковой тональный сигнал, нажимают на кнопку SB1, и с базой транзистора VT1 окажется соединенной другая цепь R2C2R4, преобразующая устройство в генератор звуковой частоты. Длительность звукового сигнала зависит от времени нажатия кнопки.
Транзисторы кремниевые маломощные: VT1 (n-p-n) любой серий КТ201, КТ301, КТ306, КТ312, КТ315, КТ342, КТ373; VT2 (p-n-p) — любой серий КТ208, КТ209, КТ351, КТ352, КТ361. Постоянные резисторы МЛТ-0,125-МЛТ-0,5; переменный резистор любого типа, желательно группы А. Оксидные конденсаторы К50-3, К50-6; C2 — бумажный, металлобумажный или керамический (БМ, МБМ, КЛС).
Трансформатор — выходной, от любого транзисторного радиоприемника. Используется лишь одна половина первичной обмотки, имеющей средний вывод. Динамическая головка — мощностью 0,1-2 Вт и с сопротивлением звуковой катушки постоянному току 6 — 10 Ом. SA1 — тумблер любого типа, например П1Т-1-1, МТ-1; SB1 — кнопка с самовозвратом типа КМ1-1, КМД1-1 или самодельная на базе микропереключателя МП, а также П2К без фиксатора. GB1-батарея 3336Л («Рубин») или три последовательно соединенных элемента 343, 373.
Собранное без ошибок устройство с применением исправных элементов начинает функционировать сразу. Но поскольку максимум и минимум оборотов двигателя у разных машин неодинаков, емкость конденсатора C1 следует подобрать в пределах 1-5 мкф. Тональность сигнала определяет в основном емкость конденсатора C2, которая колеблется от 0,033 до 0,25 мкф, а громкость (и в небольших пределах тональность) устанавливают подбором номинала резистора R4, изменяя тем самым скважность импульсов звуковой частоты. Чтобы получить более глухие «выхлопы», обмотку I шунтируют конденсатором емкостью 0,047 мкф.
Иногда регулятор частоты оборотов «мотора» (резистор R1) совмещают с выключателем питания. В этом случае рекомендуем применить переменный резистор с выключателем — ТК, ТКД или СП3-106.
Автор: Е. САВИЦКИЙ, г. Коростень, Житомирская обл.
Источник: Моделист-Конструктор №8, 1989 г., стр.29
Форум по электронике
radio-uchebnik.ru