Маркировка шин — расшифровка обозначений и параметров, указанных на боковине колеса
На примере шины Michelin Diamaris с обозначениями 275/40 R20 106 Y рассмотрим, что значат данные пераметры:
275 — ширина профиля шины, мм;
40 — это отношение высоты профиля шины к её ширине в процентах. Для нашего случая высота профиля составляет 40 % от ширины (275 мм), т.е. 110 мм. Иногда высоту профиля называют серией.
R13 – внутренний (посадочный) диаметр шины. Буква R указывает на радиальный тип покрышки.
106 — индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на максимально допустимую нагрузку на шину (для данного случая максимальная нагрузка составляет 1030 кг на колесо). Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов нагрузки приведена в таблице индексов нагрузки. Часто нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load (пер. с англ. максимальная нагрузка) следуют две цифры, первая в килограммах, вторая в фунтах.
Y — индекс скорости. Данный показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой шина сохраненяет свои эксплуатационные характеристики. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.
Кроме вышеуказанных обозначений, на покрышке можно встретить большое количество разного рода пометок. Среди них можно встретить следующие:
TUBE TYPE — камерная конструкция шины.
TUBELESS — бескамерная конструкция шины.
Treadwear 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.
TRACTION А — коэффициент сцепления, имеет значенияА, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
TEMPERATURE А — температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.
«Е» в кружочке — соответствие Европейским стандартам. DOT — соответствие стандартам США.
M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
M/T (Mud Terrain) — грязевые ландшафты.
A/T (All Terrain) — всесезонные шины.
AS — All Season — всесезонная
Any Season — всесезоннная шина.
R+W (Road + Winter) — всесезонная шина.
All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
PLIES: TREAD — состав слоя протектора, SIDEWALL- состав слоя боковины.
MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг / английские фунты.
MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
ROTATION — направление вращения.
LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля.
RIGHT- шина устанавливается на правую сторону автомобиля.
OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки.
INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки.
MADE IN FINLAND — страна производитель.
Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки.
Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки.
На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (т.е. прочности) шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C)
TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.
ZP — нулевое давление (Zéro Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.
SST — самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.
Studless — не полдежит ошиповке.
Studdable — подлежит ошиповке.
Существуют модели шин, а точнее модели шин в конкретном размере, которые рекомендованы для установки на конкретную марку автомобиля. В таком случае шины маркируются следующими отметками:
N0, N1, N2, N3 — шины рекомендованы для Porsche;
C1 — шины рекомендованы для Crysler;
K1 — шины рекомендованы для Ferrari;
B — шины рекомендованы для Audi, Bentley;
* — шины рекомендованы для BMW;
MO — шины рекомендованы для Mercedes.
. Индекс скорости шины: расшифровка маркировки
Каждая шина обязательно имеет индекс скорости шины. Толкование этого обозначения сводится к ограничению скорости автомобиля с максимальной загрузкой. Основная задача маркировки – сохранение баланса. Параметр тесно переплетается с коэффициентом подъема.
Обобщение термина
Европейские стандарты ECE-R54 требуют наличия на видимой части корта шин обозначения «Service Description», что означает — характеристика условий эксплуатации. Индексы скорости, грузоподъемности расположены возле маркировки размерности шин.
Несоблюдение лимита, установленного производителем шин, чревато повышенным влиянием центробежных сил, как следствие — появлением резонанса в виде вибрации колеса в сторону движения автомобиля.
Пример: маркировка колеса 185/65 R14 86H. Информация в виде чисел, относящаяся к скорости, выражается буквенным символом «Н» (ограничение до 210 километров в час).
Обозначения и расшифровка их
Имеется специально разработанная информационная шкала (расшифровка), которая соответствует основным характеристикам шины. Обозначения в нем: английские буквы вместе с цифрами. Но ряд маркировок скоростных индексов не несет для рядового автолюбителя никакой полезной информации, поэтому ниже выбраны самые популярные индексы.
Расшифровка:
- «J» — ограничение скорости: до 100 км/ч;
- «К» — до 110;
- «Л» — до 120;
- «М» — до 130;
- «Н» — до 140;
- «П» — до 150;
- «Q» — до 160;
- «Р» — до 170;
- «С» — до 180;
- «Т» — до 190;
- «У» — до 200 тонн;
- «Н» — до 210;
- «В» — до 240;
- «ВР» — более 240;
- «Ш» — до 270;
- «У» — до 300 тонн;
- «ЗР» — свыше 240 км/ч.
Таким образом:
- «J» — нижний предел скорости;
- «У» — верхняя;
- двойные обозначения «ВР»/»ЗР» — допускается превышение допустимого скоростного индекса.
Таблица показателей скорости и нагрузки шин
- Не рекомендуется превышать указанные пределы.
При производстве шин производитель в целях перестраховки указывает заниженное ограничение по скоростному режиму. Однако даже его не следует выбирать часто.
Рекомендуемая скоростная эксплуатация шин для легковых и грузовых автомобилей — не более 90% от заявленного максимума. Это особенно важно при дальних поездках и зимней эксплуатации. Более подробная информация содержится в характеристиках конкретной модели шин. - Использование шин зимой
Зимняя эксплуатация требует использования шин, маркированных изображением снежинки, а буквенные обозначения «M+S» (M&S, M/S) означают условия грязи/снега. Однако не каждая шина с этими буквами зимняя. - Температура
Не рекомендуется использовать зимние колеса, если температура воздуха длительное время +7°С и выше. При этом мягкий состав шины быстрее провоцирует ее ускоренный износ и уменьшение глубины протектора (выпадение шипов) - Тесная взаимосвязь грузоподъемности и ограничения скорости
Грузоподъемность (индекс нагрузки) шины — обозначение в виде цифр предельно допустимой нагрузки, которую шина выдержит при индексированной скорости, и определенном давлении воздуха в шине.
Ограничения, указанные на нагрузке, не указывают на разрыв шины в случае превышения индекса скорости. Можно отклониться от лимита еще на 15-20%.
Определенный коэффициент нагрузки взаимодействует с соответствующим коэффициентом максимальной скорости. Существует ряд шин (маркировка скорости: Y, V, W), для которых необходимо снизить коэффициент нагрузки. В то время как шины «ZR», например, лишены такого условия. В этом случае необходимо получить информацию о максимально допустимой нагрузке у производителя этих шин.
Правильный выбор коэффициента нагрузки
Часто распределение веса по осям большинства автомобилей неравномерно. Поэтому необходимо покупать шины, у которых коэффициент будет примерно на 20% выше полной загруженной массы автомобиля.
Увеличенный показатель нагрузки обеспечивает высокую плавность хода машины за счет толстого каркаса шин. Главное не переусердствовать, ведь слишком высокий коэффициент говорит о жесткости покрышки, что спровоцирует ухудшение комфорта вождения и уменьшение ресурса ходовой части. Оптимальная норма составляет около 30% от полной снаряженной массы автомобиля, не более.
Не допускается использование шин, имеющих показатель нагрузки меньше указанного автопроизводителем для конкретной марки автомобиля. В противном случае установка шин с малым показателем нагрузки может привести к их разрыву на высоких скоростях.
Наибольшее негативное воздействие внешних факторов оказывают автомобильные шины. На них действует постоянная сила от массы автомобиля, при сцеплении с дорожным покрытием аппарели подвергаются механическому, термическому, а зимой химическому воздействию различных реагентов. Кроме того, на износ влияют и разные условия вождения, особенно если не учитывать индекс скорости и индекс нагрузки на шины при эксплуатации.
Информация об условиях, в которых производитель рекомендует использовать свои шины, нанесена на боковую сторону колеса. В виде коэффициентов и буквенной маркировки компания производитель информирует клиентов о допустимых технических характеристиках и режимах эксплуатации колес.
Считается, что этот параметр больше интересует водителей грузовиков. На него часто обращают внимание, так как индекс нагрузки на шины означает допустимое максимальное значение усилия, которое допускается на одно колесо. Информация отображается в килограммах.
Более высокий показатель этого индекса свидетельствует о том, что при изготовлении резины к материалу применялись повышенные требования, что позволило обеспечить наилучшую устойчивость автомобиля при движении. Усиление конструкции откоса в этом случае приводит к более жесткой реакции резины на все неровности дороги. Это расплата за возможность поднять груз.
Во избежание грохота колес нужно использовать резину с низким индексом. Водитель сможет брать на борт меньше груза, но это обеспечит большую плавность хода автомобиля и снизит нагрузку на подвеску и другие элементы конструкции. Таким образом, если придерживаться заданных производителями параметров и понимать, что такое индекс нагрузки шин, а также знать, как с ним правильно подобрать резину, обеспечит безопасное и комфортное вождение автомобиля .
Таблица индексов нагрузки
При производстве шин предприятия руководствуются общепринятой классификацией нагрузок. Для каждой шины устанавливается максимально допустимый вес, который она может выдержать. Индексы рассчитаны на вес от 45 килограммов до 33,5 тонны на колесо. Минимальный числовой индекс «0» допускает нагрузку до 45 кг, а максимальный «230» указывает на действительное значение 33500 кг.
Таблица индекса нагрузки на шину
Такие данные обычно объединяются с показателями скорости, и в результате получается таблица индекса скорости и нагрузки на шину.
Однако на практике для автомобилей нет нужды в большом количестве значений из такой базы данных, потому что сложно представить себе полноценный автомобиль массой 45х4=180 кг с индексом «0». Это больше похоже на какую-то машину. Также на дороге вы не увидите машину 33500х4=134000 кг и индекс «230». Условные параметры актуальны для карьерных автомобилей, а не седанов. В реальности информация остается востребованной из «золотой середины» такой таблицы примерно от индекса пятого десятка до начала первой сотни .Для транспортных средств, использующих шинные искры, например, автобусов или грузовых автомобилей, значение указывается в маркировке «дробью».
Необходимо знать, что производители закладывают в характеристики допустимой нагрузки возможность кратковременного превышения данных на 20-25% от расчетного значения.
Однако не стоит выбирать склоны для автомобилей слишком «рядом» по значениям. Специалисты рекомендуют использовать формулу для подбора нагрузки на одно колесо: вес машины разделить пополам и прибавить 10%. Соответственно, для автомобиля массой 1000 кг нужно будет выбрать шины с индексом «87» или «88», а расшифровка следующая: (1000/2) + 10% = 550 кг.
Дополнительные силовые характеристики
Индекс нагрузки — это сложное понятие. С его помощью можно рассчитать возможное количество груза. При этом не забывайте об общей грузоподъемности автомобиля.
Различные типоразмеры шин
В качестве данных, дающих полное представление о мощностных характеристиках шин, нанесены многослойные этикетки. В международной классификации понятие обозначается Ply rating или аббревиатурой PR . От этого качества напрямую зависит несущая способность всего каркаса шины.
Необходимо знать, что резина, выдерживающая значительное давление при динамических нагрузках, способна работать со значительной грузоподъемностью.
Общие характеристики для легковых автомобилей: 4PR или 6PR . Изделия с маркировкой 6PR или 8PR больше подходят для установки на микроавтобусы или легковые и средние грузовые автомобили.
Международное обозначение принято для обозначения повышенного индекса нагрузки. Усиленный . На колесах можно найти его сокращенные способы написания в виде Reinf или RF .
Усиленное исполнение шин может содержать в обозначении букву «С» (коммерческая). Часто этот символ стоит после обозначения диаметра колеса.
Максимальная нагрузка, установленная производителями для получения информации о предельном весе. После этого кода разрешенная масса пишется либо в килограммах ( кг ) для стран с метрической системой, либо в фунтах ( кг).0103 lbs ), чаще для англо-саксонского рынка.
Установка шин по индексу нагрузки
Не следует комплектовать автомобиль шинами с указанным на них параметром нагрузки ниже рекомендованного производителем. Это приводит к значительному износу резиновой поверхности в процессе эксплуатации. Особенно важно использовать правильные шины на плохой дороге. Здесь появляется запас прочности, ведь слабое колесо не выдержит нагрузки, если резко ударится в яму и лопнет.
Расшифровка маркировки шин
Допускается установка пандусов с относительно небольшим запасом прочности. Они могут иметь маркировку, при прочих равных, RF или XL.
При расчете нагрузки на колеса необходимо учитывать неравномерность распределения массы автомобиля. Передняя часть с мотором должна выдерживать вес силовой установки, поэтому скаты для оси под двигатель необходимо выбирать с небольшим запасом прочности.
Расшифровка индекса скорости
В соответствии с европейским стандартом ECE-R54 каждая шина с передней стороны должна иметь маркировку с указанием допустимых условий эксплуатации. В таких данных указаны веса и ограничения скорости. Информация наносится в виде индексов скорости и нагрузки.
При эксплуатации нельзя выходить за пределы, установленные производителем, так как из-за усиления центробежных сил возникает резонансная вибрация, которая может привести к плачевным последствиям. Указанный индекс скорости на шинах означает максимально допустимое значение скорости автомобиля с такими шинами.
Маркировка скорости
Маркировка индекса скорости принята универсальной и представляет собой буквы латинского алфавита, соответствующие определенному пределу. Такие данные заносятся в таблицу индексов скорости. Например, один из самых распространенных параметров «Н» указывает на максимально допустимый параметр скорости в 210 км/ч.
Таблица значений начинается с маркировки «А», соответствующей максимальной скорости 40 км/ч. Однако такие параметры непопулярны для легковых автомобилей, поэтому на практике используются символы от «J», ограничивающей движение в 100 км/ч, до «Y», соответствующей 300 км/ч.
В производство шин компании вкладывают небольшой запас прочности на свою продукцию , но практика показывает, что не стоит полагаться на конструктивные характеристики и доводить автомобиль до максимально допустимых скоростей. Особенно такие эксперименты чреваты для отечественных дорог. Предпочтительно использовать ресурс на уровне 80-90% от расчетного значения.
Привязка индекса скорости к индексу нагрузки
Тем, кто хочет разобраться, что такое индекс скорости шины, нужно знать, что ISH тесно связан с индексом нагрузки. Это особенно важно для высоких ограничений скорости из нижней части таблицы.
Таблица индексов скорости
Например, в маркировке 90Т зашифрованы скоростные параметры до 190 км/ч и нагрузка на колесо 600 кг. Однако, увеличивая скорость, водитель увеличивает динамическую нагрузку на шины. В качестве рекомендации можно использовать соотношение: превышение скорости в 10 км/ч должно компенсироваться снижением веса на 5%. Несоответствие этих параметров может привести к разрыву шины во время движения.
Компания или страна происхождения не влияют на индекс скорости. Подбирать откосы для своего автомобиля необходимо согласно рекомендациям, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля. Также мягкость резины напрямую зависит от индекса скорости: чем выше индекс, тем ниже жесткость, а значит лучше сцепление, но выше износ.
Заключение
Индексы скорости и нагрузки на шины необходимо учитывать при вождении автомобиля. От соблюдения этих параметров зависит не только качество эксплуатации резины и автомобиля в целом, но и безопасность водителя и пассажиров. Длительное превышение нормативных расчетных значений скорости и нагрузки может привести к поломке аппарелей. Рекомендуемые максимальные значения для эксплуатации по обоим параметрам составляют 90% от указанных норм для резины.
Покупка шин – процедура, к которой водитель должен подойти ответственно. Чаще всего шины приобретаются не на один сезон, поэтому выбрать правильный вариант, способный прослужить несколько лет, выгодно с экономической точки зрения. При покупке шин необходимо обращать внимание на их размер и сезонность, иначе они просто не подойдут в той или иной ситуации. Но не следует забывать и о других параметрах, среди которых особенно важны индекс нагрузки и скорость шины.
Как маркируются шины
К производителям шин предъявляются строгие требования по маркировке. Основная информация о резине отображается на ее боковой грани. Большинство из них зашифрованы кодами. В частности, путем шифрования можно получить следующие ключевые параметры резины:
- Размерность шины;
- Тип шины и камеры;
- Дата изготовления;
- Модель шины;
- Страна производитель;
- Компания-производитель;
- Погодные условия для эксплуатации;
- Знак и номер соответствия ЕЭК;
- Требования к максимальной нагрузке и давлению;
- Индекс скорости и индекс нагрузки.
Два последних параметра из списка стоит рассмотреть подробнее. При покупке резины на них следует обращать особое внимание.
Что такое индекс загрузки автобуса
Среди водителей бытует заблуждение, что индекс нагрузки нужно знать только при покупке шин для грузового автомобиля, но это не так. Этот показатель важен, в том числе для легковых автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств.
Индекс нагрузки предоставляет информацию о том, какой максимальный вес на колесо может быть приложен при оптимальном давлении в резине на максимально возможной скорости. Производитель шин берет на себя ответственность за то, что при указанных условиях с резиной ничего не случится.
Проблема в том, что водитель не может точно сказать какая нагрузка ложится на одно колесо при определенной скорости. В этой ситуации невозможно разделить общий вес автомобиля на 4 колеса и определить нагрузку.
- Шина устанавливается на переднюю или заднюю ось;
- Как температура влияет на давление?
- Какова общая температура резиновой шины;
- Какой износ имеет протектор.
Выше перечислены лишь некоторые факторы, влияющие на нагрузку на шину в процессе вождения автомобиля. Чтобы нивелировать озвученные факторы, на основе многочисленных тестов производитель резины делает запас прочности в 20-30%.
Индекс нагрузки на шину обозначается цифрами: от 50 до 130. Чем выше цифра, тем выше нагрузка, которую способна выдержать резина. Определяется нагрузка в килограммах в зависимости от показателя из таблицы, которую вы можете увидеть ниже. Важно отметить, что значения в таблице стандартизированы для всех производителей шин.
Что такое индекс скорости автобуса
Индекс скорости шины – еще один важный параметр, на который стоит обратить внимание при выборе резины. Он указывает, до какой скорости автомобиля производитель берет на себя ответственность за то, что шина не лопнет. Это значение тоже заложено с запасом, и вовсе не означает, что при его превышении сразу же возникнут неприятности с шинами.
Чтобы купить хорошие автомобильные шины, недостаточно знать только их размерность и сезонность. Конечно, это основная информация, которой должен владеть владелец автомобиля; без него просто невозможно подобрать шину. Некоторые при выборе шин отталкиваются от названия марки и в какой-то степени это правильно. Но если брать шины самой лучшей фирмы, которая подходит для автомобиля и соответствует сезону, то и в этой ситуации можно совершить серьезную ошибку, последствия которой могут быть самыми печальными.
Что скрывает маркировка
Конечно, рисунок протектора и стоимость резины также во многом определяют наш выбор, но гораздо большую роль играют индекс нагрузки и скорость шины, расшифровка которых будет представлена ниже. На боковой поверхности каждого из колес, даже самого недорогого, есть куча разнообразной информации, которая скрывается в символах и цифрах, ее важность ни в коем случае нельзя недооценивать.
Например, из этой шифровки можно узнать следующую информацию:
Модель шины и тип протектора. Это очень важная информация, так как каждому типу протектора соответствует определенная жесткость резинового материала. У шин одной модели, но с разным типом протектора, может быть разная жесткость центральной и боковой частей контактной площадки.
Самая известная надпись – размерность шины, ее посадочный диаметр, высота, ширина (отношение высоты к ширине).
Дата изготовления шины.
Обозначения типа конструкции (радиальная или диагональная), типа шины (камерная, бескамерная).
Направление вращения колеса.
Индекс скорости
Индекс нагрузки
Самые большие буквы, конечно же, ставят название производителя и логотип, на что и обращают внимание в первую очередь.
Зачем знать индекс грузоподъемности
В каждой из стран, где производятся шины, индекс грузоподъемности может называться по-разному, это индекс грузоподъемности, maxload, индекс грузоподъемности, но смысла не имеет изменять. Причем нагрузка указывается не цифрой, а буквой, что чаще всего вводит в заблуждение неопытных автомобилистов. Также многие считают, что эта информация важна в основном для грузовых шин, но это в корне неверно. Этот показатель играет огромную, если не большую, роль для легковых шин, мотоциклов, мопедов и вот почему.
Упрощенная – это максимальная нагрузка на одно колесо, при которой производитель гарантирует характеристики безопасности резины. Нагрузка указывается в килограммах, причем при максимальной скорости, разрешенной для шины, и при соблюдении оптимального давления. А как же условия работы, погода, боковая нагрузка, стиль вождения, техническое состояние автомобиля, это тоже влияет на выносливость резины? Конечно, в этом суть.
Индексные таблицы и их использование
Вроде бы все просто. Вот таблица индекса нагрузки на шины (Таблица 1), вот таблица скоростных нагрузок (Таблица 2). Эти значения абсолютно одинаковы для всех производителей и стандартизированы во всем мире. Буква (или цифра) обозначает индекс, а таблица указывает значение нагрузки в килограммах. Остается только рассчитать нагрузку на одно колесо и купить шины, подходящие по индексу.
Но дело в том, что мы вряд ли сможем рассчитать точную нагрузку на колесо. Недостаточно просто взять и разделить массу автомобиля на четыре. Во-первых, нагрузка на переднюю и заднюю оси будет совершенно разной, а во-вторых, постоянно мешает ряд условий:
температура поверхности резинового материала;
мгновенная скорость машины;
насколько сильно изношено колесо;
зависимость давления от температуры.
И этот список можно продолжить. Именно по этой причине производитель дает запас прочности в пределах 25-30% и водителю следует добавить еще столько же при покупке колеса. Однако в выборе шины последнее слово всегда будет за производителем автомобиля, который рассчитал показатель грузоподъемности не с калькулятором в руках, а по результатам многолетних испытаний.
Зависимость показателей скорости и нагрузки
Во второй таблице, представленной выше, указан показатель максимальной скорости. По аналогии с индексом нагрузки, на шине указывается не цифра, а буквенный символ. Вроде тут все просто — посмотрел письмо, сравнил с данными в таблице, купил резину. Остается только не превышать допустимую скорость. Только вот не все так гладко. Оба показателя сильно влияют не только на управляемость и грузоподъемность автомобиля, но и на комфортность передвижения в салоне. Ведь чем жестче шина, тем ниже индекс скорости, а чем мягче шина, тем меньшую нагрузку она может выдержать.
Следовательно, оба индекса тесно переплетаются друг с другом, и это не считая тех дорог, по которым нам предстоит проехать, и этот факт снова отсылает нас к производителю автомобиля. Он тестировал машину, только он знает, какие максимальные значения должно выдерживать колесо. В идеале хорошо бы отстроить параметры резины, которая устанавливалась на машину с рождения, с конвейера. Тем не менее, никто не мешает самостоятельно проанализировать степень износа шин и комфорт в салоне, управляемость и адекватность цены. Поэтому — чем больше мы знаем о наших шинах, тем комфортнее и безопаснее будет их использовать. Удачного выбора, бархатных дорог всем!
Важный параметр, который называется «индекс скорости шин», связан с ограничением скорости максимально загруженного транспорта. Необходим для сбалансированной работы и связан с коэффициентом нагрузки.
Что стоит за понятием «индекс скорости шины»?
В соответствии с европейскими стандартами – ECE-R54 – все шины должны иметь на видимой части поверхности символы, означающие «Описание обслуживания». В «Описании условий эксплуатации», в переводе с английского языка предыдущей фразы, рядом с размером шин указаны индексы грузоподъемности и скорости.
Данные, полученные в таблицах, являются результатом стендовых испытаний конкретных моделей шин. Превышение рекомендованной производителем скорости приводит к увеличению центробежной силы, следствием чего является резонансная вибрация колеса при движении.
Пример маркировки: 185/65 R14 86H (нетрудно самостоятельно найти аналогичный ряд символов на боковой стороне шины). Числовые данные, относящиеся к скорости, обозначены буквой «Н», что соответствует 210 км/ч.
Таблицы
В целях унификации основных характеристик деталей и узлов, выпускаемых мировыми автопроизводителями, разработана специальная шкала данных. В левой колонке расположены символические символы, которые за редким исключением обычно обозначаются одиночными буквами английского алфавита: W, S, T и другими. Справа — числовые параметры скорости.
Начало иерархии табличных данных не представляет интереса для автомобилиста, так как представлено малыми скоростями (от 5 до 90 км/ч). Напротив числовых значений указываются символы «А», рядом с которыми стоят числа (от 1 до 8), например: А1, А2. После «А» в порядке приоритета идут буквы латинского алфавита: В, С, D и так до Г.
Нижняя граница рабочего диапазона, полезная для автолюбителя, обозначена буквой «J», что равняется 100 км/ч, верхняя — «Y», информация о скорости которой соответствует 300 км/ч.
Двойные символы — VR и ZR — позволяют превысить определенный порог скорости (соответственно 210 и 240 км/ч).
1. Несмотря на то, что производители шин перестраховываются, закладывая определенный запас прочности, не следует слепо полагаться на благоприятное стечение обстоятельств. Учитывая реальное состояние российских дорог, опытные автолюбители советуют не только не превышать заданные параметры, но даже не пытаться максимально близко к ним подходить.
Оптимальный вариант для легковых и грузовых автомобилей — использовать ограничение скорости не более 85-90%. Особенно важен принцип соблюдения заданных параметров при совершении дальних поездок, а также в зимних погодных условиях. Конкретные рекомендации можно найти в спецификациях, прилагаемых к конкретным моделям шин.
2. В холодное время года следует использовать шины с маркировкой изображением снежинки, а также символами «M+S» (или Mud&Snow, M&S, M S), которые важно уметь расшифровывать правильно. Несмотря на то, что сокращенный вариант фразы «Muddy and Snow» переводится как «грязь и снег», не все шины с похожей последовательностью символов являются зимними .
При стабильной температуре ниже +7 градусов Цельсия следует задуматься о переходе на зимнее покрытие. Это связано с тем, что при низких температурах тормозной путь увеличивается. Если ждать снега, то быстрее изнашиваются.
3. Индекс скорости резины тесно связан с грузоподъемностью. Это еще один аргумент в пользу совета эксплуатировать машину с запасом прочности. Это особенно важно для шин, маркированных символами: «Y», «W» и «ZR».
Подробный метод расчета показан на примере колпака колеса с заданным коэффициентом «Y» и индексом нагрузки 95Y. Предел рекомендуемого значения скорости (по таблице) 270-300 километров в час. Первое значение относится к предыдущей букве шкалы, то есть «W», второе — непосредственно к букве «Y».
В скоростном режиме 270 км/ч грузоподъемность 1 колеса (по шкале) не должна превышать 690 кг. При увеличении скорости на каждые 10 километров в час нагрузка на шину должна снижаться на 5 % (то есть при 280 км/ч — 655,5 кг).
Аналогичные расчеты производить для шин, маркированных символами «W» и «ZR»
В общем случае до скорости 210 км/ч возможно увеличение параметра до максимально допустимых табличных значений.
Узнайте полезную информацию о важных вариантах шин. Эти знания помогут сделать правильный выбор шин и сэкономить деньги.
расшифровка. Индекс нагрузки на шины: таблица
Шины для автомобиля подобны обуви человека: они должны соответствовать не только сезону, но и техническим характеристикам автомобиля. Понятие «неудобная обувь» знакомо каждому. То же самое происходит и с неправильно купленными шинами.
Одним из важных показателей автомобильной резины является шинный индекс, определяющий максимальную нагрузку и допустимую скорость на одно колесо.
Критерии выбора шин
Иногда кажется, что выбрать автомобильные шины несложно: пришел, увидел, купил. На практике все обстоит совсем иначе. Чтобы найти действительно хорошие шины, нужно руководствоваться рядом правил. Не соблазняйтесь малоизвестными брендами. Они будут стоить, конечно, в разы дешевле, о чем свидетельствует сомнительное качество. Нужно выбирать только проверенные бренды.
Шины следует менять на всех четырех колесах одновременно. При этом шины должны быть одного производителя и иметь одинаковые технические характеристики.
«Сезонность» шин
Зимние, летние или «всесезонные» — каждый из этих типов шин характеризуется своими достоинствами и недостатками. Лучше всего купить два комплекта резины – один для зимы, а другой для лета. Зимние шины более мягкие, поэтому хорошо переносят сильные морозы и хорошо ведут себя на снегу. Летние шины имеют твердую резиновую смесь, разработанную специально для горячего асфальта. Всесезонный тип шин подходит как для зимы, так и для лета, но отличается качеством от сезонных шин. Они быстрее изнашиваются и теряют свои характеристики.
Размер шин
Это главный критерий при выборе шин. Производитель рекомендует несколько типоразмеров шин для каждой марки автомобиля. Все зависит от радиуса дисков автомобиля, мощности двигателя, а также сезона эксплуатации. Вы можете узнать правильный размер для вашего автомобиля из его технических характеристик.
Индекс шиныПомимо основных критериев также следует обратить внимание на:
- Рисунок протектора.
- Наличие или отсутствие спайков.
- Расположение шнуров.
Не последнее место при выборе шин занимает финансовая сторона вопроса. На шинах лучше не экономить. Часто аварии на дорогах случаются именно из-за низкой управляемости шин.
Индекс нагрузки на шину (таблица)
Этот показатель определяет максимально допустимую нагрузку на автомобильную шину при указании индекса шины числом от 50 до 100. В зависимости от марки производителя показатель нагрузки может выражаться как в килограммах и фунтах.
Индекс нагрузки | Индекс нагрузки | Индекс нагрузки | |||
Индекс нагрузки на шину влияет на срок службы шины, а также на манеру вождения автомобиля. Так, резина с низким индексом нагрузки смягчает ходовые качества на дороге и ведет себя практически бесшумно. Минус таких шин в том, что они быстро изнашиваются. Шины с высоким индексом нагрузки менее подвержены износу, но очень шумны на дороге.
Индекс загрузки – незаменимый показатель для водителей, которые занимаются грузоперевозками. Благодаря ему можно подобрать резину, максимально соответствующую нагрузке автомобиля.
Индекс скорости
Индикатор скорости тесно связан с индексом нагрузки. Индекс скорости на шинах указан сбоку и означает, какая максимальная скорость разрешена при определенной нагрузке на одно колесо.
Вам нужно выбирать шины с таким скоростным индексом, который рекомендован производителем автомобиля. В противном случае может снизиться управляемость машины, а вместе с тем ухудшится безопасность пассажиров.
Индекс скорости шины обозначается буквой:
I — 100 км/ч, K — 110, L — 120, M — 130, N — 140, P — 150, Q — 160, R — 170, S — 180, T — 190, Y — 200, H — 210, V — 240, W — 270, VR > 210, ZR > 240, Z > 300.
Базовая маркировка шин
Любой уважающий себя водитель должен уметь «читать» маркировку шин. Ведь всю необходимую информацию о шине можно узнать не только у продавца-консультанта, но и непосредственно у самой шины. Для этого нужно запомнить, какими буквами и цифрами маркируются шины и что они означают.
Маркировка всегда наносится на боковину шины. На каждой шине можно увидеть примерно такой код — 225/45 R 16 90V. Расшифровывается довольно просто.
225/45 — ширина и высота шины. Ширина указана в миллиметрах, а высота в процентах от ширины (225*45%). Чтобы узнать, какой ширины и высоты нужна шина, достаточно посмотреть технические характеристики автомобиля.
Буква R означает, что модель шины радиальная. Резина для автомобилей может быть с диагональным и радиальным расположением нитей корда. Большинство легковых автомобилей имеют радиальные шины — они более удобны в управлении, а также имеют меньший вес.
16 — диаметр шины в дюймах.
90 — индекс шины (нагрузка), а буква V — максимально допустимая скорость (240 км/ч). Таблица индексов шин — это то, что должен знать каждый водитель. Так вы сможете обезопасить себя от неуместных рекомендаций неопытных продавцов.
Дополнительная маркировка на шинах
Помимо основной маркировки на шинах также можно увидеть другую информацию, которая несет дополнительную информацию. К ним относятся марка производителя, направление рисунка протектора, дата изготовления шины и т. д.
На резине американского производства часто встречаются буквы «P» или «LT», где первая обозначает, что шина предназначена для легкового автомобиля, а вторая комбинация – шины для легкого коммерческого транспорта.
Дополнительная информация также включает:
M+S — межсезонные или зимние шины. На то, что шины предназначены для зимы, также указывает надпись «Зима» или символ в виде снежинки. Если таких надписей нет — летняя резина.
Фраза «всесезонные» означает, что шины можно использовать в любое время года.
На некоторых моделях шин могут быть надписи Left/Right (левая/правая) или Outside/Inside (внешняя/внутренняя сторона). Такие шины необходимо устанавливать, следуя этим рекомендациям.
Слово «Бескамерная» означает, что шина бескамерная. даже при самом сильном проколе они позволят водителю без проблем добраться до ближайшего СТО. Однако минус таких моделей в том, что при повреждении резины диски могут сильно деградировать.
Надписи Rain, Weather или картинка с зонтиком говорят о том, что шины разработаны специально для дождливой погоды. Специальный состав этой резины обеспечивает высокое сцепление с мокрой дорогой и минимизирует эффект скольжения.
Шины, соответствующие всем стандартам и не являющиеся подделкой, обязательно будут иметь информацию о производителе на боковине, а также номер соответствия ЕЭК.
Напоследок
Выбор шин для своего автомобиля – обычное дело. Однако к этому следует отнестись ответственно. Ведь от качества резины зависит не только комфортное вождение, но и безопасность пассажиров.