Таблица грузоподъемности шин
Таблица грузоподъемности шинзакрыть
Одной из характеристик автомобильной шины является индекс нагрузки. Он указывает максимально возможную нагрузку на колесо при эксплуатации автомобиля. Обратите внимание, что, разделив массу автомобиля на количество колес, можно ошибиться. Далеко не все автомобили имеют идеальную раз-весовку по осям (50:50), а при перевозке груза этот показатель может усугубляться еще больше. Мы советуем вам выбирать шины с запасом по индексу нагрузки.
При замене шин на автомобиле, надо основываться на типоразмере, норме слоиности и максимальной несущей способности (при заданной максимальной скорости) шин, которыми он укомплектован изготовителем. Перед установкой более широких шин на автомобиль убедитесь, что они не будут задевать при полной нагрузке или при выворачивании колес в крайние положения за арки кузова или детали подвески. Для лучшей эксплуатации автомобиля следует использовать шины одного изготовителя, модели и типоразмера на всех колесах.
Индекс грузоподъемности
Макс. нагрузка на шину, кг
Индекс грузоподъемности
Макс. нагрузка на шину, кг
Индекс грузоподъемности
Макс. нагрузка на шину, кг
19
77.5
50
190
81
462
20
80
51
195
82
475
21
82,5
52
200
83
487
22
85
53
206
84
500
23
87,5
54
212
85
515
24
90
55
218
86
530
25
92,5
56
224
87
545
26
95
57
230
88
560
27
97,5
58
236
89
580
28
100
59
243
90
60
29
103
60
250
91
615
30
106
61
257
92
630
31
109
62
265
93
650
32
112
63
272
94
670
33
115
64
280
95
690
34
118
65
290
96
710
35
121
66
300
97
730
36
125
67
307
98
750
37
128
68
315
99
775
38
132
69
325
100
800
39
136
70
335
101
825
40
140
71
345
102
850
41
145
72
355
103
875
42
150
73
365
104
900
43
155
74
375
105
925
44
160
75
387
106
950
45
165
76
400
107
975
46
170
77
412
108
1000
47
175
78
425
109
1030
48
180
79
437
110
1060
49
185
80
450
111
1090
Индекс грузоподъемности
Макс. нагрузка на шину, кг
Индекс грузоподъемности
Макс. нагрузка на шину, кг
Индекс грузоподъемности
Макс. нагрузка на шину, кг
112
1120
143
2725
174
6700
113
1150
144
2800
175
6900
114
1180
145
2900
176
7100
115
1215
146
3000
177
7300
116
1250
147
3075
178
7500
117
1285
148
3150
179
7750
118
1320
149
3250
180
8000
119
1360
150
3350
181
8250
120
1400
151
3450
182
8500
121
1450
152
3550
183
8750
122
1500
153
3650
184
9000
123
1550
154
3750
185
9250
124
1600
155
3875
186
9500
125
1650
156
4000
187
9750
126
1700
157
4125
188
10000
127
1750
158
4250
189
10300
128
1800
159
4375
190
10600
129
1850
160
4500
191
10900
130
1900
161
4625
192
11200
131
1950
162
4750
193
11500
132
2000
163
4875
194
11800
133
2060
164
5000
195
12150
134
2120
165
5150
196
12500
135
2180
166
5300
197
12850
136
2240
167
5450
198
13200
137
2300
168
5600
199
13600
138
2360
169
5800
200
14000
139
2430
170
6000
201
14500
140
2500
171
6150
202
15000
141
2575
172
6300
203
15500
142
2650
173
6500
204
16000
Индекс нагрузки шин, таблица и определение предельно допустимого веса
Как определить и что такое индекс нагрузки шин. Подробная таблица индексов нагрузки. Дополнительные обозначения на автопокрышках.
Индекс нагрузки шин — это понятие хорошо знакомо тем, кто профессионально занимается перевозкой грузов. Его смысл определяется максимально допустимым значением нагрузки, которое приходится на одно колесо. Наиболее часто в качестве единицы измерения применяются килограммы.
Чем больше численное значение индекса, тем выше требования к прочности авторезины и степени устойчивости машины во время движения. Усиленные колесные покрытия более жесткие. Процесс поездки сопровождается некоторым дискомфортом.
Менее шумной и более плавной ездой отличается применение колесного покрытия со сниженным значением условного коэффициента. Для удобства в дороге производитель рекомендует ограничить количество перевозимых товаров. В противном случае, возрастание нагрузки сверх допустимой величины губительно скажется на прочности автошины, приведет к нарушению её целостности.
Соблюдение важных технических параметров гарантирует удовлетворительную работу всех узлов автомобиля, а также безопасность движения транспорта.
Таблица соответствия индекса и величины грузоподъемности
Разработаны специальные списки, в правой колонке которых указывается индекс, а в левой — допустимый вес, приходящийся на 1 шину.
Условные обозначения коэффициента начинаются с нуля. Это значение соответствует пограничной нагрузке, равной 45 килограммам. Максимальное значение условной величины принято обозначать числом 199. Напротив неё указан вес: 13600 килограммов. На практике используется часть таблицы, находящаяся в пределах числового значения индекса от 60 до 125 единиц.
Исключение из общепринятого обозначения составляет транспорт, в котором используются разные спаренные шины: грузовые автомобили, спецтехника, автобусы. Применяемые ими автошины маркируются через дробь, например, 102/108.
Подробная таблица (щелкните для увеличения)
Определение предельно допустимого веса товара самостоятельно
В понятие «индекс нагрузки автошины» включено все компоненты, создающие давление на колесные покрытия.
Для того, чтобы рассчитать пограничный вес перевозимого товара самому, для начала необходимо перемножить предельно допустимую нагрузку, указанную на маркировке, на 4 (число шин). Из полученного числа нужно вычесть вес автомобиля, водителя и пассажиров. Подсчитанный результат станет искомой величиной грузоподъемности товара, который без риска можно перевести из одного населенного пункта в другой.
Дополнительная система обозначений характеристик автошины.
Помимо обязательной части маркировки, некоторые известные производители считают важным информировать потребителей о дополнительных характеристиках.
- Прежде всего стоит ознакомиться с понятием нормы слойности колеса — Ply Rating (кратко: PR), которая непосредственно связана с несущей способностью каркаса шины. Следует знать о том, что покрытия, способные выдерживать большее давление атмосферы, обладают повышенной величиной грузоподъемности. Для легкового транспорта часто используются шины со слойностью, обозначаемой 6PR или 4PR.
- Немаловажное значение играет принятая в международной практике маркировка — Reinforced — повышенный индекс нагрузки. В кратком виде оно обозначается как RF или Reinf. Шины, на которых указаны символы 8PR или 6PR, нередко используются для грузового транспорта и микроавтобусов.
- Еще один пример обозначения: 185 R14 C 102 Q. Здесь средний символ «С» (commercial) свидетельствует об усиленном варианте колесного покрытия.
- Нередко на поверхности автошины имеется надпись «Мах Load». Так производители информируют клиентов о предельной весовой нагрузке. Для потребителей из стран, использующих дюймовому исчислению параметр указывается в английских фунтах — lbs. Автолюбителям, привыкшим к метрической системе, более понятно обозначение в килограммах- kg.
Цветовые метки участков шин
С целью оптимизировать процесс монтажа шин, на некоторых моделях покрытий колес имеется дополнительная цветовая отметка поверхности в виде точек или кругов.
Самый жесткий участок шины маркируется красной краской. Это точка максимальной силовой неоднородности. Её рекомендуется совмещать с белым участком, указанным на колесе (если таковой имеется).
Желтым цветом отмечается максимально легкий участок авторезины. В случае отсутствия пометки, её можно отыскать при контроле дисбаланса на стенде в шиномастерской.
Практические советы
1. Не рекомендуется устанавливать шины с параметрами, меньшими чем указаны производителем в базовой комплектации. Такое пренебрежение к авторитетным советам ведет к повышенному износу автошин, подвесок, а также создает предпосылки для аварийной ситуации.
Допускается замена резины на модели с повышенной степенью жесткости и прочности. Например, RF или XL.
2. При расчете веса груза важно учитывать неравномерность распределения силы тяжести между задней и передней осями. В этом случае в параметрах автошины закладывается некоторое увеличение прочности.
3. Учитывая сложность движения транспорта в холодное время года, на зимние шины индекс нагрузки следует выбирать с запасом.
Таблицы индексов нагрузки и скорости шин TireMinder
При выборе правильной шины для вашего дома на колесах важно учитывать индекс нагрузки и скорости, указанный на боковине шины. Чтобы избежать проблем с шинами, важно соблюдать следующие правила, например, не нагружать свой дом на колесах сверх максимального веса или двигаться со скоростью, превышающей максимальную скорость. Воспользуйтесь приведенными ниже таблицами, чтобы найти максимальный вес и скорость для вашей шины. Если вы обнаружите, что рейтинг вашей шины не идеален для ваших обстоятельств, имейте в виду, что вы всегда можете перейти на шину с более высоким рейтингом нагрузки или скорости, или и тем, и другим. Переход на шину с более высоким рейтингом обязателен, если вы планируете превысить текущие рейтинги, указанные производителем, — не делайте этого!
В дополнение к приведенным ниже таблицам производители шин предоставляют таблицы нагрузки и накачивания, характерные для их шин. Мы составили список здесь: нажмите здесь. Если вы не можете найти свою шину в списке, обратитесь к производителю шин за таблицей нагрузки и накачивания, соответствующей вашей шине.
Таблица индексов нагрузки на шины
Индекс нагрузки | Нагрузка (фунты) | Индекс нагрузки | Нагрузка (фунты) | Индекс нагрузки | Load(lbs) |
---|---|---|---|---|---|
0 | 99 | 50 | 419 | 100 | 1764 |
1 | 102 | 51 | 430 | 101 | 1819 |
2 | 105 | 52 | 441 | 102 | 1874 |
3 | 107 | 53 | 454 | 103 | 1929 |
4 | 110 | 54 | 467 | 104 | 1984 |
5 | 114 | 55 | 481 | 105 | 2039 |
6 | 117 | 56 | 494 | 106 | 2094 |
7 | 120 | 57 | 507 | 107 | 2149 |
8 | 123 | 58 | 520 | 108 | 2205 |
9 | 128 | 59 | 536 | 109 | 2271 |
10 | 132 | 60 | 551 | 110 | 2337 |
11 | 136 | 61 | 567 | 111 | 2403 |
12 | 139 | 62 | 584 | 112 | 2469 |
13 | 143 | 63 | 600 | 113 | 2535 |
14 | 148 | 64 | 617 | 114 | 2601 |
15 | 152 | 65 | 639 | 115 | 2679 |
16 | 157 | 66 | 639 | 116 | 2756 |
17 | 161 | 67 | 677 | 117 | 2833 |
18 | 165 | 68 | 694 | 118 | 2910 |
19 | 171 | 69 | 716 | 119 | 2998 |
20 | 176 | 70 | 739 | 120 | 3086 |
21 | 182 | 71 | 761 | 121 | 3197 |
22 | 187 | 72 | 783 | 122 | 3307 |
23 | 193 | 73 | 805 | 123 | 3417 |
24 | 198 | 74 | 827 | 124 | 3527 |
25 | 204 | 75 | 852 | 125 | 3638 |
26 | 209 | 76 | 882 | 126 | 3748 |
27 | 215 | 77 | 908 | 127 | 3858 |
28 | 220 | 78 | 937 | 128 | 3968 |
29 | 227 | 79 | 963 | 129 | 4079 |
30 | 234 | 80 | 992 | 130 | 4189 |
31 | 240 | 81 | 1019 | 131 | 4289 |
32 | 247 | 82 | 1047 | 132 | 4409 |
33 | 254 | 83 | 1074 | 133 | 4541 |
34 | 260 | 84 | 1102 | 134 | 4674 |
35 | 267 | 85 | 1135 | 135 | 4806 |
36 | 276 | 86 | 1168 | 136 | 4938 |
37 | 282 | 87 | 1201 | 137 | 5071 |
38 | 291 | 88 | 1235 | 138 | 5203 |
39 | 300 | 89 | 1279 | 139 | 5357 |
40 | 309 | 90 | 1323 | 140 | 5512 |
41 | 320 | 91 | 1356 | 141 | 5677 |
42 | 331 | 92 | 1389 | 142 | 5842 |
43 | 342 | 93 | 1433 | 143 | 6008 |
44 | 353 | 94 | 1477 | 144 | 6173 |
45 | 364 | 95 | 1521 | 145 | 6393 |
46 | 375 | 96 | 1565 | 146 | 6614 |
47 | 386 | 97 | 1609 | 147 | 6779 |
48 | 397 | 98 | 1653 | 148 | 6844 |
49 | 408 | 99 | 1709 | 149 | 7165 |
150 | 7385 |
Индекс скорости шин
рейтинг скорости | Максимальная скорость |
Б | До 31 мили в час |
С | До 37 миль в час |
Д | До 40 миль в час |
Е | До 43 миль в час |
Ф | До 50 миль в час |
г | До 56 миль в час |
Дж | До 62 миль в час |
К | До 68 миль в час |
л | До 75 миль в час |
М | До 81 мили в час |
Н | До 87 миль в час |
п | До 93 миль в час |
Вопрос | До 100 миль в час |
р | До 106 миль в час |
С | До 112 миль в час |
Т | До 118 миль в час |
U | До 124 миль в час |
ЧАС | До 130 миль в час |
В | До 149 миль в час |
Вт | До 168 миль в час |
Д | |
Z | 149 миль в час и более |
Правильный размер, неправильный индекс нагрузки может означать риск ответственности – UnderhoodService
Скотт Блэр
Когда вы продаете комплект неоригинальных шин, вы устанавливаете давление воздуха таким же, как и в шинах оригинальной комплектации?
Понимают ли ваш торговый персонал, менеджер и технические специалисты важность индекса нагрузки? Могут ли они прочитать таблицу нагрузки и инфляции? Могут ли они вспомнить по памяти правило накачивания , согласно которому сменная шина должна соответствовать или превышать грузоподъемность оригинальной шины?
Если ответ «нет», возможно, вы берете на себя большой риск ответственности. Вы должны не только обучить своих сотрудников этим вопросам, но и задокументировать это обучение, чтобы быть полностью защищенным от возможных юридических потерь.
Обеспокоены? Вы должны быть. На самом деле, сядьте и держитесь; мы ударим тебя прямо между глаз. Мы собираемся показать вам, как можно продавать шины нужного размера, но с неправильным индексом нагрузки.
СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ КОГДА-ЛИБО
Времена изменились. Пять лет назад шина определенного размера имела только один номер индекса нагрузки. Не сегодня. Теперь шина данного размера может иметь до пяти различных индексов нагрузки, отлитых на боковине, что делает невозможным просто посмотреть на размер данной шины и сделать предположение, что индекс нагрузки одинаков только потому, что шина размер такой же. В наши дни вы должны смотреть на каждую шину вместе с полной информацией о ее размерах, прежде чем принимать какие-либо решения по установке.
Следующие тематические исследования иллюстрируют важность взаимосвязи между индексом нагрузки и размером шины.
ДЕЛО: ОДИН
Клиент хочет установить комплект 20-дюймовых шин на свой Lexus LS430 2003 года выпуска. Оригинальная шина P225/55R17 95H, стандартная нагрузка (SL) с индексом нагрузки 95 и рекомендуемым холодным давлением 32 фунта на квадратный дюйм спереди/сзади. Общий диаметр (OD) составляет 26,8.
У вас на полу лежит стопка P255/35R20 93H с OD 27, поэтому вы продаете ему комплексную сделку. «Внешний диаметр правильный, значит, это должна быть правильная шина», — думаете вы про себя. Не так быстро. Взгляните на индекс нагрузки этой 20-дюймовой шины. Обратите внимание, что это 93. Индекс нагрузки оригинальной шины был 95. Установите эту шину, и вы можете открыть дверь для судебного иска, если этот покупатель попадет в аварию после того, как покинет ваш магазин.
«Как это может быть?» ты спрашиваешь. Я покажу вам: шина OE P225 / 55R17 95H, накачанная до рекомендуемого давления воздуха, соответствует грузоподъемности 1477 фунтов. Стандартная нагрузка (SL) P-метрическая шина достигает максимальной грузоподъемности при давлении 35 фунтов на квадратный дюйм, независимо от максимального давления накачки, указанного на боковине!
Глядя на таблицу нагрузки и инфляции, мы видим, что индекс нагрузки 93 на шине P255/35R20 93H соответствует грузоподъемности всего 1433 фунта при давлении 35 фунтов на квадратный дюйм. Это всего 44 фунта на шину. «Это не имеет значения», — возразите вы. Скажите это судье, когда он зачитает вам исковое заявление на какую-то нелепую сумму денег, потому что «заменяемая шина не соответствовала или не превышала грузоподъемность оригинальной шины».
Подходящей шиной для этого приложения больших размеров должна быть еврометрическая шина (есть разница!) 255/35R20 97H XL (дополнительная нагрузка) с индексом нагрузки 9.7. Допустим, вы установили эту шину, которая, как мы теперь знаем, является правильной, но вы использовали оригинальное давление воздуха 32 фунта на квадратный дюйм. При давлении 32 фунта на квадратный дюйм эта шина выдерживает всего 1290 фунтов.
Если вы посчитаете, то увидите следующее: 1 477-1 290 = 187 фунтов с перегрузкой на шину или 748 фунтов с полной перегрузкой. Правильное давление в холодном состоянии должно быть отрегулировано на 38 фунтов на квадратный дюйм спереди/сзади, чтобы соответствовать грузоподъемности 1477 фунтов, указанной производителем автомобиля.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА: ДВА
Приходит покупатель и хочет установить комплект 20-дюймовых шин на грузовик Dodge Ram 1500 SLT Crew Cab RWD 2004 года выпуска. Оригинальная шина P265/70R17 113R (SL) с рекомендуемым холодным давлением 35 фунтов на квадратный дюйм спереди/сзади. У вас есть набор деталей от другого Ram 1500, уже оснащенного шинами P275/55R20 111S. Поскольку они сняты с Ram 1500, они должны подойти к грузовику вашего клиента, верно? Конечно, они могут «подходить», но они не будут подходящими шинами.
Шина OE, накачанная до 35 фунтов на квадратный дюйм, соответствует грузоподъемности 2535 фунтов. Взгляните на индекс нагрузки 20-дюймовой шины: 111 SL. Как упоминалось ранее, (SL) P-метрическая шина достигает максимальной грузоподъемности при давлении 35 фунтов на квадратный дюйм. Следовательно, более низкий индекс нагрузки уменьшит максимальную грузоподъемность. Если бы вы установили эту шину и накачали ее до 35 фунтов на квадратный дюйм, шина была бы перегружена на 132 (2 535–2 403) фунта на шину или 528 фунтов при полной перегрузке.
Подходящей шиной будет дополнительная шина, которую Dodge использует на своих более тяжелых грузовиках P275/60R20 114S (SL). Таблица нагрузки и накачивания показывает, что с более высоким индексом нагрузки мы можем отрегулировать давление воздуха до 33 фунтов на квадратный дюйм и по-прежнему соответствовать рекомендуемому OE давлению холодного накачивания.
В этом случае, однако, вы все равно должны надуть воздух до 35 фунтов на квадратный дюйм, что превышает минимальную рекомендуемую грузоподъемность. Цифры грузоподъемности не были технически правильными. Можете ли вы догадаться, почему?
Обратите внимание, что в первом случае шина P-метрической системы была установлена на легком грузовике. Согласно RMA, грузоподъемность P-метрической или еврометрической шины, устанавливаемой на легкий грузовик, должна быть снижена. Разделите грузоподъемность P-метрической или еврометрической шины на 1,1, чтобы определить грузоподъемность для легких грузовиков.
Типичным примером может служить шина P235/75R15 105S (SL), накачанная до 35 фунтов на квадратный дюйм. Грузоподъемность для легкового автомобиля составит 2028 фунтов. Установка этой же шины на легкий грузовик соответствует грузоподъемности 1844 (2028÷1,1) фунтов. Если бы эта шина была размером OE для грузовика, этот расчет уже был бы сделан и отражен на табличке на двери.
Существуют и другие факторы, влияющие на установку LT-метрических или плавучих шин на легкие грузовики с оригинальными P-метрическими или евро-метрическими шинами, поэтому перед внесением таких изменений убедитесь, что вы получили надлежащие инструкции.
НОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Наконец, вы должны знать о некоторых новых законах, касающихся установки неоригинальных колес и неоригинальных шин на новый автомобиль, который еще не получил права собственности. Новое правило Федерального стандарта безопасности транспортных средств № 110, вступившее в силу 1 сентября 2005 г., гласит, что если вы «переделываете» новый автомобиль, устанавливая другие шины или колеса, вы должны поместить новую табличку с информацией о давлении в шинах и грузоподъемности.