Индекс несущей способности шин таблица: Индекс скорости шин — таблица, расшифровка

Таблица грузоподъемности шин

Таблица грузоподъемности шин

закрыть

Одной из характеристик автомобильной шины является индекс нагрузки. Он указывает максимально возможную нагрузку на колесо при эксплуатации автомобиля. Обратите внимание, что, разделив массу автомобиля на количество колес, можно ошибиться. Далеко не все автомобили имеют идеальную раз-весовку по осям (50:50), а при перевозке груза этот показатель может усугубляться еще больше. Мы советуем вам выбирать шины с запасом по индексу нагрузки.

При замене шин на автомобиле, надо основываться на типоразмере, норме слоиности и максимальной несущей способности (при заданной максимальной скорости) шин, которыми он укомплектован изготовителем. Перед установкой более широких шин на автомобиль убедитесь, что они не будут задевать при полной нагрузке или при выворачивании колес в крайние положения за арки кузова или детали подвески. Для лучшей эксплуатации автомобиля следует использовать шины одного изготовителя, модели и типоразмера на всех колесах.


Индекс грузоподъемности

Макс. нагрузка на шину, кг

Индекс грузоподъемности

Макс. нагрузка на шину, кг

Индекс грузоподъемности

Макс. нагрузка на шину, кг

19

77.5

50

190

81

462

20

80

51

195

82

475

21

82,5

52

200

83

487

22

85

53

206

84

500

23

87,5

54

212

85

515

24

90

55

218

86

530

25

92,5

56

224

87

545

26

95

57

230

88

560

27

97,5

58

236

89

580

28

100

59

243

90

60

29

103

60

250

91

615

30

106

61

257

92

630

31

109

62

265

93

650

32

112

63

272

94

670

33

115

64

280

95

690

34

118

65

290

96

710

35

121

66

300

97

730

36

125

67

307

98

750

37

128

68

315

99

775

38

132

69

325

100

800

39

136

70

335

101

825

40

140

71

345

102

850

41

145

72

355

103

875

42

150

73

365

104

900

43

155

74

375

105

925

44

160

75

387

106

950

45

165

76

400

107

975

46

170

77

412

108

1000

47

175

78

425

109

1030

48

180

79

437

110

1060

49

185

80

450

111

1090

Индекс грузоподъемности

Макс. нагрузка на шину, кг

Индекс грузоподъемности

Макс. нагрузка на шину, кг

Индекс грузоподъемности

Макс. нагрузка на шину, кг

112

1120

143

2725

174

6700

113

1150

144

2800

175

6900

114

1180

145

2900

176

7100

115

1215

146

3000

177

7300

116

1250

147

3075

178

7500

117

1285

148

3150

179

7750

118

1320

149

3250

180

8000

119

1360

150

3350

181

8250

120

1400

151

3450

182

8500

121

1450

152

3550

183

8750

122

1500

153

3650

184

9000

123

1550

154

3750

185

9250

124

1600

155

3875

186

9500

125

1650

156

4000

187

9750

126

1700

157

4125

188

10000

127

1750

158

4250

189

10300

128

1800

159

4375

190

10600

129

1850

160

4500

191

10900

130

1900

161

4625

192

11200

131

1950

162

4750

193

11500

132

2000

163

4875

194

11800

133

2060

164

5000

195

12150

134

2120

165

5150

196

12500

135

2180

166

5300

197

12850

136

2240

167

5450

198

13200

137

2300

168

5600

199

13600

138

2360

169

5800

200

14000

139

2430

170

6000

201

14500

140

2500

171

6150

202

15000

141

2575

172

6300

203

15500

142

2650

173

6500

204

16000

Индекс нагрузки шин, таблица и определение предельно допустимого веса

Как определить и что такое индекс нагрузки шин. Подробная таблица индексов нагрузки. Дополнительные обозначения на автопокрышках.

Индекс нагрузки шин — это понятие хорошо знакомо тем, кто профессионально занимается перевозкой грузов. Его смысл определяется максимально допустимым значением нагрузки, которое приходится на одно колесо. Наиболее часто в качестве единицы измерения применяются килограммы.

Чем больше численное значение индекса, тем выше требования к прочности авторезины и степени устойчивости машины во время движения. Усиленные колесные покрытия более жесткие. Процесс поездки сопровождается некоторым дискомфортом.

Менее шумной и более плавной ездой отличается применение колесного покрытия со сниженным значением условного коэффициента. Для удобства в дороге производитель рекомендует ограничить количество перевозимых товаров. В противном случае, возрастание нагрузки сверх допустимой величины губительно скажется на прочности автошины, приведет к нарушению её целостности.

Соблюдение важных технических параметров гарантирует удовлетворительную работу всех узлов автомобиля, а также безопасность движения транспорта.

Таблица соответствия индекса и величины грузоподъемности

Разработаны специальные списки, в правой колонке которых указывается индекс, а в левой — допустимый вес, приходящийся на 1 шину.

Условные обозначения коэффициента начинаются с нуля. Это значение соответствует пограничной нагрузке, равной 45 килограммам. Максимальное значение условной величины принято обозначать числом 199. Напротив неё указан вес: 13600 килограммов. На практике используется часть таблицы, находящаяся в пределах числового значения индекса от 60 до 125 единиц.

Исключение из общепринятого обозначения составляет транспорт, в котором используются разные спаренные шины: грузовые автомобили, спецтехника, автобусы. Применяемые ими автошины маркируются через дробь, например, 102/108.

Подробная таблица (щелкните для увеличения)

Определение предельно допустимого веса товара самостоятельно

В понятие «индекс нагрузки автошины» включено все компоненты, создающие давление на колесные покрытия.

Для того, чтобы рассчитать пограничный вес перевозимого товара самому, для начала необходимо перемножить предельно допустимую нагрузку, указанную на маркировке, на 4 (число шин). Из полученного числа нужно вычесть вес автомобиля, водителя и пассажиров. Подсчитанный результат станет искомой величиной грузоподъемности товара, который без риска можно перевести из одного населенного пункта в другой.

Дополнительная система обозначений характеристик автошины.

Помимо обязательной части маркировки, некоторые известные производители считают важным информировать потребителей о дополнительных характеристиках.

  1. Прежде всего стоит ознакомиться с понятием нормы слойности колеса — Ply Rating (кратко: PR), которая непосредственно связана с несущей способностью каркаса шины. Следует знать о том, что покрытия, способные выдерживать большее давление атмосферы, обладают повышенной величиной грузоподъемности. Для легкового транспорта часто используются шины со слойностью, обозначаемой 6PR или 4PR.
  2. Немаловажное значение играет принятая в международной практике маркировка — Reinforced — повышенный индекс нагрузки. В кратком виде оно обозначается как RF или Reinf. Шины, на которых указаны символы 8PR или 6PR, нередко используются для грузового транспорта и микроавтобусов.
  3. Еще один пример обозначения: 185 R14 C 102 Q. Здесь средний символ «С» (commercial) свидетельствует об усиленном варианте колесного покрытия.
  4. Нередко на поверхности автошины имеется надпись «Мах Load». Так производители информируют клиентов о предельной весовой нагрузке. Для потребителей из стран, использующих дюймовому исчислению параметр указывается в английских фунтах — lbs. Автолюбителям, привыкшим к метрической системе, более понятно обозначение в килограммах- kg.

Цветовые метки участков шин

С целью оптимизировать процесс монтажа шин, на некоторых моделях покрытий колес имеется дополнительная цветовая отметка поверхности в виде точек или кругов.

Самый жесткий участок шины маркируется красной краской. Это точка максимальной силовой неоднородности. Её рекомендуется совмещать с белым участком, указанным на колесе (если таковой имеется).

Желтым цветом отмечается максимально легкий участок авторезины. В случае отсутствия пометки, её можно отыскать при контроле дисбаланса на стенде в шиномастерской.

Практические советы

1. Не рекомендуется устанавливать шины с параметрами, меньшими чем указаны производителем в базовой комплектации. Такое пренебрежение к авторитетным советам ведет к повышенному износу автошин, подвесок, а также создает предпосылки для аварийной ситуации.

Допускается замена резины на модели с повышенной степенью жесткости и прочности. Например, RF или XL.

2. При расчете веса груза важно учитывать неравномерность распределения силы тяжести между задней и передней осями. В этом случае в параметрах автошины закладывается некоторое увеличение прочности.

3. Учитывая сложность движения транспорта в холодное время года, на зимние шины индекс нагрузки следует выбирать с запасом.

Таблицы индексов нагрузки и скорости шин TireMinder

При выборе правильной шины для вашего дома на колесах важно учитывать индекс нагрузки и скорости, указанный на боковине шины. Чтобы избежать проблем с шинами, важно соблюдать следующие правила, например, не нагружать свой дом на колесах сверх максимального веса или двигаться со скоростью, превышающей максимальную скорость. Воспользуйтесь приведенными ниже таблицами, чтобы найти максимальный вес и скорость для вашей шины. Если вы обнаружите, что рейтинг вашей шины не идеален для ваших обстоятельств, имейте в виду, что вы всегда можете перейти на шину с более высоким рейтингом нагрузки или скорости, или и тем, и другим. Переход на шину с более высоким рейтингом обязателен, если вы планируете превысить текущие рейтинги, указанные производителем, — не делайте этого!

В дополнение к приведенным ниже таблицам производители шин предоставляют таблицы нагрузки и накачивания, характерные для их шин. Мы составили список здесь: нажмите здесь. Если вы не можете найти свою шину в списке, обратитесь к производителю шин за таблицей нагрузки и накачивания, соответствующей вашей шине.

Таблица индексов нагрузки на шины

Индекс нагрузки Нагрузка (фунты) Индекс нагрузки Нагрузка (фунты) Индекс нагрузки Load(lbs)
0 99 50 419 100 1764
1 102 51 430 101 1819
2 105 52 441 102 1874
3 107 53 454 103 1929
4 110 54 467 104 1984
5 114 55 481 105 2039
6 117 56 494 106 2094
7 120 57 507 107 2149
8 123 58 520 108 2205
9 128 59 536 109 2271
10 132 60 551 110 2337
11 136 61 567 111 2403
12 139 62 584 112 2469
13 143 63 600 113 2535
14 148 64 617 114 2601
15 152 65 639 115 2679
16 157 66 639 116 2756
17 161 67 677 117 2833
18 165 68 694 118 2910
19 171 69 716 119 2998
20 176 70 739 120 3086
21 182 71 761 121 3197
22 187 72 783 122 3307
23 193 73 805 123 3417
24 198 74 827 124 3527
25 204 75 852 125 3638
26 209 76 882 126 3748
27 215 77 908 127 3858
28 220 78 937 128 3968
29 227 79 963 129 4079
30 234 80 992 130 4189
31 240 81 1019 131 4289
32 247 82 1047 132 4409
33 254 83 1074 133 4541
34 260 84 1102 134 4674
35 267 85 1135 135 4806
36 276 86 1168 136 4938
37 282 87 1201 137 5071
38 291 88 1235 138 5203
39 300 89 1279 139 5357
40 309 90 1323 140 5512
41 320 91 1356 141 5677
42 331 92 1389 142 5842
43 342 93 1433 143 6008
44 353 94 1477 144 6173
45 364 95 1521 145 6393
46 375 96 1565 146 6614
47 386 97 1609 147 6779
48 397 98 1653 148 6844
49 408 99 1709 149 7165
150 7385

Индекс скорости шин

рейтинг скорости Максимальная скорость
Б До 31 мили в час
С До 37 миль в час
Д До 40 миль в час
Е До 43 миль в час
Ф До 50 миль в час
г До 56 миль в час
Дж До 62 миль в час
К До 68 миль в час
л До 75 миль в час
М До 81 мили в час
Н До 87 миль в час
п До 93 миль в час
Вопрос До 100 миль в час
р До 106 миль в час
С До 112 миль в час
Т До 118 миль в час
U До 124 миль в час
ЧАС До 130 миль в час
В До 149 миль в час
Вт До 168 миль в час
Д
До 186 миль в час
Z 149 миль в час и более

Правильный размер, неправильный индекс нагрузки может означать риск ответственности – UnderhoodService

Скотт Блэр

Когда вы продаете комплект неоригинальных шин, вы устанавливаете давление воздуха таким же, как и в шинах оригинальной комплектации?

Понимают ли ваш торговый персонал, менеджер и технические специалисты важность индекса нагрузки? Могут ли они прочитать таблицу нагрузки и инфляции? Могут ли они вспомнить по памяти правило накачивания , согласно которому сменная шина должна соответствовать или превышать грузоподъемность оригинальной шины?

Если ответ «нет», возможно, вы берете на себя большой риск ответственности. Вы должны не только обучить своих сотрудников этим вопросам, но и задокументировать это обучение, чтобы быть полностью защищенным от возможных юридических потерь.

Обеспокоены? Вы должны быть. На самом деле, сядьте и держитесь; мы ударим тебя прямо между глаз. Мы собираемся показать вам, как можно продавать шины нужного размера, но с неправильным индексом нагрузки.

СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ КОГДА-ЛИБО
Времена изменились. Пять лет назад шина определенного размера имела только один номер индекса нагрузки. Не сегодня. Теперь шина данного размера может иметь до пяти различных индексов нагрузки, отлитых на боковине, что делает невозможным просто посмотреть на размер данной шины и сделать предположение, что индекс нагрузки одинаков только потому, что шина размер такой же. В наши дни вы должны смотреть на каждую шину вместе с полной информацией о ее размерах, прежде чем принимать какие-либо решения по установке.

Следующие тематические исследования иллюстрируют важность взаимосвязи между индексом нагрузки и размером шины.

ДЕЛО: ОДИН
Клиент хочет установить комплект 20-дюймовых шин на свой Lexus LS430 2003 года выпуска. Оригинальная шина P225/55R17 95H, стандартная нагрузка (SL) с индексом нагрузки 95 и рекомендуемым холодным давлением 32 фунта на квадратный дюйм спереди/сзади. Общий диаметр (OD) составляет 26,8.

У вас на полу лежит стопка P255/35R20 93H с OD 27, поэтому вы продаете ему комплексную сделку. «Внешний диаметр правильный, значит, это должна быть правильная шина», — думаете вы про себя. Не так быстро. Взгляните на индекс нагрузки этой 20-дюймовой шины. Обратите внимание, что это 93. Индекс нагрузки оригинальной шины был 95. Установите эту шину, и вы можете открыть дверь для судебного иска, если этот покупатель попадет в аварию после того, как покинет ваш магазин.

«Как это может быть?» ты спрашиваешь. Я покажу вам: шина OE P225 / 55R17 95H, накачанная до рекомендуемого давления воздуха, соответствует грузоподъемности 1477 фунтов. Стандартная нагрузка (SL) P-метрическая шина достигает максимальной грузоподъемности при давлении 35 фунтов на квадратный дюйм, независимо от максимального давления накачки, указанного на боковине!

Глядя на таблицу нагрузки и инфляции, мы видим, что индекс нагрузки 93 на шине P255/35R20 93H соответствует грузоподъемности всего 1433 фунта при давлении 35 фунтов на квадратный дюйм. Это всего 44 фунта на шину. «Это не имеет значения», — возразите вы. Скажите это судье, когда он зачитает вам исковое заявление на какую-то нелепую сумму денег, потому что «заменяемая шина не соответствовала или не превышала грузоподъемность оригинальной шины».

Подходящей шиной для этого приложения больших размеров должна быть еврометрическая шина (есть разница!) 255/35R20 97H XL (дополнительная нагрузка) с индексом нагрузки 9.7. Допустим, вы установили эту шину, которая, как мы теперь знаем, является правильной, но вы использовали оригинальное давление воздуха 32 фунта на квадратный дюйм. При давлении 32 фунта на квадратный дюйм эта шина выдерживает всего 1290 фунтов.

Если вы посчитаете, то увидите следующее: 1 477-1 290 = 187 фунтов с перегрузкой на шину или 748 фунтов с полной перегрузкой. Правильное давление в холодном состоянии должно быть отрегулировано на 38 фунтов на квадратный дюйм спереди/сзади, чтобы соответствовать грузоподъемности 1477 фунтов, указанной производителем автомобиля.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА: ДВА
Приходит покупатель и хочет установить комплект 20-дюймовых шин на грузовик Dodge Ram 1500 SLT Crew Cab RWD 2004 года выпуска. Оригинальная шина P265/70R17 113R (SL) с рекомендуемым холодным давлением 35 фунтов на квадратный дюйм спереди/сзади. У вас есть набор деталей от другого Ram 1500, уже оснащенного шинами P275/55R20 111S. Поскольку они сняты с Ram 1500, они должны подойти к грузовику вашего клиента, верно? Конечно, они могут «подходить», но они не будут подходящими шинами.

Шина OE, накачанная до 35 фунтов на квадратный дюйм, соответствует грузоподъемности 2535 фунтов. Взгляните на индекс нагрузки 20-дюймовой шины: 111 SL. Как упоминалось ранее, (SL) P-метрическая шина достигает максимальной грузоподъемности при давлении 35 фунтов на квадратный дюйм. Следовательно, более низкий индекс нагрузки уменьшит максимальную грузоподъемность. Если бы вы установили эту шину и накачали ее до 35 фунтов на квадратный дюйм, шина была бы перегружена на 132 (2 535–2 403) фунта на шину или 528 фунтов при полной перегрузке.

Подходящей шиной будет дополнительная шина, которую Dodge использует на своих более тяжелых грузовиках P275/60R20 114S (SL). Таблица нагрузки и накачивания показывает, что с более высоким индексом нагрузки мы можем отрегулировать давление воздуха до 33 фунтов на квадратный дюйм и по-прежнему соответствовать рекомендуемому OE давлению холодного накачивания.

В этом случае, однако, вы все равно должны надуть воздух до 35 фунтов на квадратный дюйм, что превышает минимальную рекомендуемую грузоподъемность. Цифры грузоподъемности не были технически правильными. Можете ли вы догадаться, почему?

Обратите внимание, что в первом случае шина P-метрической системы была установлена ​​на легком грузовике. Согласно RMA, грузоподъемность P-метрической или еврометрической шины, устанавливаемой на легкий грузовик, должна быть снижена. Разделите грузоподъемность P-метрической или еврометрической шины на 1,1, чтобы определить грузоподъемность для легких грузовиков.

Типичным примером может служить шина P235/75R15 105S (SL), накачанная до 35 фунтов на квадратный дюйм. Грузоподъемность для легкового автомобиля составит 2028 фунтов. Установка этой же шины на легкий грузовик соответствует грузоподъемности 1844 (2028÷1,1) фунтов. Если бы эта шина была размером OE для грузовика, этот расчет уже был бы сделан и отражен на табличке на двери.

Существуют и другие факторы, влияющие на установку LT-метрических или плавучих шин на легкие грузовики с оригинальными P-метрическими или евро-метрическими шинами, поэтому перед внесением таких изменений убедитесь, что вы получили надлежащие инструкции.

НОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Наконец, вы должны знать о некоторых новых законах, касающихся установки неоригинальных колес и неоригинальных шин на новый автомобиль, который еще не получил права собственности. Новое правило Федерального стандарта безопасности транспортных средств № 110, вступившее в силу 1 сентября 2005 г., гласит, что если вы «переделываете» новый автомобиль, устанавливая другие шины или колеса, вы должны поместить новую табличку с информацией о давлении в шинах и грузоподъемности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *