Индикатор check engine: причины и лучшие решения проблемы

Содержание

Мигает чек в автомобиле, возможные причины. Горит лампочка неисправности двигателя: причины и последствия

CHECK ENGINE

проверьте двигатель
Check Engine – нет ничего веселого и приятного в этих двух словах. Здесь также не очень много логики, которая может быть получена от этого словосочетания, по крайней мере, понятной нам логики. Что означает “Check Engine”? Является ли это чем-то более или менее конкретным? Нет, не является. Это потому, что индикатор Check Engine означает, что что-то не в порядке с нашим двигателем, и мы не можем знать на 100%, что именно под капотом привело к загоранию этой пресловутой лампочки. В общих и наиболее частых случаях Check Engine означает, что Вам предстоит пообщаться с работниками автосервиса, в худшем случае, если Ваш автомобиль уже далеко не молод, Check Engine может означать даже предстоящий капитальный ремонт.

Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины

Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения.

Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.

В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.

Становится понятно, что зачастую загорание чека происходит в том случае, когда возникают проблемы со сгоранием смеси в цилиндрах. Не трудно догадаться, что такое сгорание может нарушаться по целому ряду причин, начиная от проблем с системой зажигания или подачи топлива и заканчивая нехваткой воздуха на впуске, подсосом воздуха, сниженной компрессией в цилиндре мотора и т.д.

К этому следует добавить, что также загорание чека нередко происходит и в случае выхода из строя каких-либо датчиков ЭСУД. Так или иначе, вполне очевидно, что «чек» в подавляющем большинстве случаев указывает либо на проблемы с самой электронной системой управления двигателем, или же на риск повреждения катализатора по причине сбоев в работе ДВС.

При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора.

В двух словах, топливо, которое не сгорело и попало в выпуск, заставляет специальный датчик (лямбда-зонд, кислородный датчик) посылать на ЭБУ показания, свидетельствующие об отклонениях от нормы. Блок управления начинает пытаться исправить ситуацию, однако с учетом троения попросту не в состоянии откорректировать работу мотора так, чтобы все пришло в норму. В результате увеличивается расход топлива, при этом двигатель работает неустойчиво, плавают обороты холостого хода и т.д. В ряде случаев мотор «падает» в аварийный режим.

Такой режим необходим для того, чтобы минимизировать ущерб для катализатора и самого ДВС. На практике это выражается таким образом, что хотя водитель давит на газ, машина в аварийном режиме с горящим «чеком» все равно не разгоняется выше 30-40 км/ч, коленвал не раскручивается, пропадает тяга мотора и т.п.

Данная особенность работы двигателя в первую очередь направлена на то, чтобы не допустить прогара или оплавления катализатора. Сам катализатор состоит из небольших ячеек-сот. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится.

Это оплавление приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, то есть условно в выхлопной трубе появляется пробка. Естественно, двигатель будет «задыхаться», упадет мощность, мотор может совсем не запускаться и т.д.

Также катализатор не сможет больше очищать выхлоп, увеличится токсичность. Выход в такой ситуации один – ремонт двигателя для устранения основной причины троения мотора, а уже затем замена дорогого катализатора на новый. Чтобы минимизировать риски, в ЭБУ зашита специальная программа, которая предполагает работу мотора в аварийном режиме.

Причины ошибки двигателя

То что мигает чек показывая опасность для катализатора это понятно. Вопрос «из-за чего?». Скорее всего при подключении сканера вы получите ошибку p0300  множественные пропуски зажигания. Причин таких пропусков может быть несколько.

Самая нежелательная, на мой взгляд, это прогоревший клапан. При прогорании клапана двигатель начинает жестко троить. Такое троение обычно имеет постоянный характер, так как причина механическая. Разумеется такой мотор очень плохо тянет. Ехать на таком автомобиле крайне не рекомендуется, если конечно кроме клапана не хотите поменять еще и датчик кислорода и каталитический нейтрализатор.

Ну а самая простая причина троения — это свечи. Всегда возите с собой запасной комплект свечей. Не стоит думать что современный автомобиль не нуждается в ремонте и не может сломаться в пути.

Кроме клапанов и свечей могут быть следующие причины:

Индивидуальные катушки зажигания могут иметь пробой или межвитковое замыкание. Определить это можно при помощи бесконтактного щупа и программы-осцилографа на ноутбуке. Если у вас модуль зажигания, его работу можно проверить аккуратно снимая колпачки со свечей.

Если слышны щелчки — то искра есть, нет щелчков — на данную свечу модуль не работает. Будьте осторожны с такой проверкой, если вторичная цепь модуля останется без нагрузки (слишком далеко отвести колпачок от свечи) и искре некуда будет пробивать, то может запросто сгореть коммутатор в блоке управления двигателем.

Внимательно осмотрите свечные колодцы. Наличие в них воды или масла недопустимо. Мотор может троить именно по этой причине.

Если не работает одна или несколько форсунок, то двигатель конечно же будет троить и начнет мигать чек.

Ну и если вдруг окажутся сбиты или неправильно установлены метки грм, двигатель будет работать в режиме, похожем на троение. Но при этом искра есть во всех цилиндрах, топливо через форсунки тоже поступает нормально а лампа чек мигает.

Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности

Итак, с общей схемой разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие неполадки приводят к тому, что загорелся «чек» и троит мотор. Зачастую возникает ошибка p0300, которая говорит о том, что возникают пропуски зажигания (пропуски воспламенения). Причин для указанных пропусков несколько, а для их определения необходимо проводить поэтапную диагностику, учитывая те или иные индивидуальные симптомы.

  • Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.

Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как  непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы.

Также следует добавить, что нужно внимательно осматривать и сами свечные колодцы. Достаточно часто мотор троит в том случае, если в колодцах скопилась вода или туда попадает моторное масло. В ряде случае смазка попадает в колодцы из-за проблем с прокладкой клапанной крышки.

  • Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.

Оптимальным вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. Параллельно специалисты проверяют электропитание на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и т.д.

  • Что касается компрессии, к неожиданному снижению показателя часто приводит прогар клапана. Если клапан прогорел, двигатель начинает сильно троить. При этом троение постоянное, происходит во всех режимах работы мотора. Тяга двигателя сильно падает, наблюдается значительный перерасход топлива.

Отметим, что в этом случае ездить на машине нельзя, так как существует большой риск вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лябда-зонд). Для подтверждения диагноза нужно замерить компрессию, а чтобы решить саму проблему, необходимо снимать ГБЦ, проводить дефектовку головки и менять клапан.

Насколько серьезными могут быть причины

Каждый сигнал на панели автомобиля – это показатель того, что водитель должен быть внимательным. Когда загорается индикатор проверки двигателя, то причин бывает несколько.

  1. Распространенная причина – бензин. Из-за добавок, которые недобросовестные производители используют в бензин, двигатель работает неправильно, засоряется. Следует сменить топливо или заправляться на другой заправке, и все работает корректно.
  2. Неисправные свечи.
  3. Поломка катушки зажигания.
  4. Сработавшийся датчик кислорода (лямбда зонд).
  5. Сломанный катализатор выхлопных газов.
  6. Неправильная работа высоковольтных проводников.
  7. Нарушение работы форсунок.
  8. Бензонасос или топливный фильтр.

Начинать проверку стоит с крышки горловины топливного бака. Если она не затянута до конца или на ней появились дефекты, тогда лампочка указывает на неправильную работу двигателя.

Каждая из причин не очень страшна, но требует устранения немедленно. Если вовремя не обратить внимания и не провести диагностику неисправности, можно привести к полной поломке двигателя и недееспособности машины.

Двигатель – это серьезно, но не обязательно, что работа требует капитального ремонта или замены двигателя. Работа мастеров важна в любом вопросе по диагностике и починке двигателя. Но, если, причина – свечи, тогда и замену выполняют самостоятельно и быстро, без привлечения мастеров.

Что делать, если горит лампочка

Если вы увидели, что лампочка проверки двигателя горит не так, как должна (не тухнет после пуска двигателя или горит при движении), тогда стоит остановиться на диагностику машины. Можно это сделать и не сразу, но обязательно. Помните, если она загорается, это причина или отправиться на СТО для диагностики, или же проверить двигатель на наличие неисправностей.

Первое, что можно сделать при загорании лампочки – это остановиться и послушать, как работает двигатель: не троит ли, нет ли посторонних шумов или стука. Если вы услышите посторонние звуки, то они указывают на причину поломки опытному водителю. Если же причина поломки вам непонятна, прямая дорога – в ближайшее СТО.

Если причиной загорания лампочки будет некачественное топливо (это можно определить после диагностики, после исключения остальных причин), тогда мастера сервиса вам скажут, что стоит поменять тип заливаемого в машину топлива или место, где вы привыкли заправляться.

Также проводят визуальный осмотр двигателя на наличие трещин, неровностей, протечки. Если вы сами обнаружите поломку, тогда согласно причине проводится и ремонт.

  • Датчик кислорода. Стоит заменить самостоятельно, следуя инструкции по эксплуатации автомобиля той или иной марки. Если вовремя не сделать замену, то возникнет перерасход топлива и может сломаться катализатор, замена которого будет намного дороже.
  • Негерметичность топливного бака – это причина попадания воздуха вовнутрь, а значит, перерасход. Стоит или заменить крышку или добиться герметичности посредством прокладок.
  • Свечи. Это основной элемент, который гарантирует загорание топливной смеси. Если она работают неправильно, тогда и автомобиль откажется работать вовсе. Заменить свечи не составить особого труда, если вы уже опытный водитель. Менять можно либо только ту свечу, которая уже отработала свое, либо все сразу, чтобы уже наверняка избежать неполадок в работе автомобиля. В магазине стоит купить комплект свечей именно для вашей машины. Если нет уверенности в том, что купите правильный вариант и сможете поменять, тогда отправляйтесь на СТО, там и детали нужные уже есть и специалисты смогут произвести замену быстро и доступно. В вопросе со свечами, стоит помнить, что машины старого образца требуют замены каждые 20 000 км, а если машина новая, то на одних и тех свечах она может проехать до 150 000 км. Если менять свечи вовремя согласно требованиям технической эксплуатации вашей машины, тогда можно избежать поломки катализатора и улучшить работу двигателя.
  • Замена датчика массового расхода воздуха. Данная деталь регулирует количество воздуха, который необходим для быстрого воспламенения. Когда он неисправен, то это перерасход топлива, повышенное количество углекислого газа в выхлопе, слабый разгон, снижение мощности двигателя. Чаще всего поломка связана с неправильно установленным воздушным фильтром или время работы фильтра уже истекло. Когда дело доходит до смены датчика, то расходы связаны с ценой самого датчика, а вот услуга замены в сервисе не так дорога, потому что не требует больших затрат времени и проста по технологии. Регулярная замена фильтра – гарантия долговечной работы датчика.

Нюансы в работе лампочки «Check engine»

Лампочка проверки двигателя на панели приборов появилась в начале 90-х. но тогда работа датчика была направлена только на контроль работы карбюратора. То есть, лампочка загоралась, когда:

  • Было засорение;
  • Неправильно была приготовлена горючая смесь для работы двигателя и др.

Сегодня же работа лампочки значительно шире. Карбюраторов в автомобилях нового образца уже нет. Вместо него установлены инжекторы. Именно в связи с этой новинкой в автомобиле лампочка показывает не только неправильную смесь. Благодаря ей, водитель узнает о:

  • Перебои в работе;
  • Проблемы при зажигании;
  • Плохое переключение передач и многое другое.

 Плохое топливо 

Часто жители СНГ сталкиваются с тем, что «чек» загорается после недавней заправки автомобиля. Если вместе с тем наблюдается потеря мощности, причина может крыться как раз в качестве топлива.

Неправильно подобранное, плохое ДТ может вызвать появление детонации в двигателе, нарушить процесс нормального сгорания. Электронный блок управления двигателем фиксирует эти изменения – и выдает ошибку.

Для решения проблемы часто достаточно просто разбавить уже залитое топливо качественным. Если все сделано верно, через пару километров пробега, «Check Engine» потухнет сам собой.

В особо запущенных случаях топливо придется сливать полностью, а систему его подачи – промывать. Если и после этого «чек» не потухнет, ошибку придется сбрасывать через программу.

 Герметичность топливной системы 

Не всегда предупреждение «Check Engine» связано с серьезными неисправностями. Иногда такой индикатор загорается, когда в двигатель по какой-то причине поступает слишком мало или много топлива.

Поэтому первый шаг, который стоит предпринять владельцу – проверить герметичность закрытия топливного бака – возможно, треснула или неплотно закручена его крышка. Такая банальная причина часто объясняет появление «чека» на панели приборов.

Если осмотр показал трещины в крышке, ее нужно срочно заменить. Если крышка откручена, нужно просто затянуть ее и проехать пару километров, чтобы «чек» погас.

 Вышел из строя датчик кислорода (лямбда зонд) 

Датчик кислорода участвует в регулировке пропорций топливной смеси. Он собирает данные о том, сколько кислорода содержится в выхлопных газах, передаются в систему управления двигателем. В зависимости от этих данных, ЭБУ принимает решение, обогатить или обеднить топливную смесь на бензиновых двигателях.

В дизельных моторах лямбда-зонд вместе с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) помогает точно определить степень рециркуляции выхлопных газов для каждого рабочего режима.

То есть назначение кислородного датчика – передавать точные данные в систему управления мотором, чтобы сделать его работу более экономичной и экологичной. В современных автомобилях устанавливается 2-4 датчика кислорода.

Со временем лямбда зонд покрывается слоем отработавшего моторного масла и начинает передавать в ЭБУ двигателем ошибочные данные. В результате в камеру поступает слишком много или мало топлива, что и приводит к сбою в работе.

Решение проблемы – замена неисправного кислородного датчика, и лучше ее не откладывать, потому что неисправный лямбда зонд может вывести из строя катализатор.

 Вышел из строя датчик массового расхода воздуха 

ДМРВ вместе с кислородным датчиком участвует в дозировании топлива при приготовлении воздушно-топливной смеси.

При выходе ДМРВ из строя, нарушается пропорция образования топливной смеси, отсюда сбои в работе дизельного двигателя, трудности с холодным пуском, потеря мощности и увеличение расхода ДТ.

Причем поломка датчика может быть вызвана нарушением регламента замены воздушного фильтра.

Несправный датчик нужно менять, иначе проблемы в работе мотора не устранятся, а предупреждение «Check Engine» так и будет гореть на панели приборов.

Чек мигает, двигатель троит и не тянет, машина трясётся, обороты плавают

Обычно такая ситуация возникает при движении, когда двигателю нужно резко прибавить скорость. При работе на холостых оборотах всё нормально. Подозрение в первую очередь падает на сбои в системе зажигания. В этом случае не стоит экспериментировать с бензиновым двигателем на предмет проверки искры в катушке, на свечах и других манипуляций. Это можно делать только с помощью мультиметра. Если поведение автомобиля ограничивается лишь работой у двигателя не всех цилиндров — нужно аккуратно, осторожно, не спеша ехать в сторону ближайшего автосервиса. Лучше заплатить немного денег профессионалам, которые способны найти и устранить причину, чем из-за своих непродуманных действий вывести из строя бортовой компьютер или другую нежную электронику. В этом случае затраты будут намного больше.

Чек загорелся после заправки

Плохой бензин — причина нестабильной работы двигателя

Эта проблема может возникнуть из нарушения герметичности топливной системы. Одна из причин — плохо закрученная крышка бензобака или дефект в ней. При необходимости пробку следует заменить. Другой повод для горения чека — заправка бензином с низким октановым числом или некачественное горючее. В последнем случае меняют АЗС. Если топливо настолько плохое, что машина работает не стабильно — его нужно слить. Во всех других случаях можно поступить так: разбавить горючее качественным бензином, а показания check engine обнулить снятием минусовой клеммы у аккумулятора на несколько минут.

При попадании влаги внутрь двигателя со впрыском инжектор после мойки, сильного дождя, при форсировании реки капли воды могут попасть на провода высокого напряжения, катушку зажигания, разъёмы проводки. Здесь опасность заключается в том, что неисправность проявится не сразу, а через какое-то время. Последствия могут быть опасными, если автомобиль едет по автостраде. Загорится светодиод «Проверь двигатель», а мотор неожиданно может затроить, потерять приёмистость или даже заглохнуть. Поможет удаление влаги сухой ветошью и сушка всех компонентов силового блока тёплым воздухом (с помощью фена).

Как погасить светодиод check engine. Сброс ошибки

На разных марках машин процесс самодиагностики запускается различными способами. У некоторых поворотом ключа зажигания и нажатием определённого числа раз на педаль газа через некоторые промежутки времени. Начинает мигать лампочка неисправностей двигателя и нужно считать вспышки, переводить их в код ошибок и находить по таблице объяснение. У других код ошибок высвечивается на дисплее бортового компьютера, если запустить процесс самодиагностики через комбинацию кнопок.

У третьих для этой цели перемыкаются определённые контакты в диагностическом разъёме.

Отличный вариант, который поможет сэкономить немало средств на поездку в автосервис — купить автомобильный сканер ОВД-2 или другой марки. С его помощью можно регулярно проверять работу двигателя на предмет выявления ошибок, чтобы понимать какой датчик требует замены, или какая регулировка нарушилась.

Сброс ошибок через снятие клеммы аккумулятора

Сбросить ошибки в бортовом компьютере или ЭБУ можно самым доступным способом — на короткое время отсоединить клемму с аккумулятора. Память электронных устройств обнулится и индикатор должен потухнуть. Но делать это нужно только после того, как ошибка была расшифрована, обнаружена и исправлена. Имеются и другие способы сброса ошибок: с помощью сканера, установки специальных программ на смартфон, замыкания контактов в диагностическом разъёме.

Сброс ошибок

Случаев, когда загорается лампа Чек Энджин, довольно много, и от возникшей проблемы не стоит отмахиваться. Однако после устранения неисправности лампочка все равно может продолжать гореть. С чем это связано?!

ЭБУ после обнаружения проблемы сохраняет ее код в памяти (об этом уже было упоминание). Однако в случае исправления ситуации код никуда не может деться и поэтому индикатор загорается снова при следующем запуске мотора. Здесь следует стереть коды ошибок из памяти компьютера. На языке специалистов такая процедура зовется сбросом кодов ошибок. При этом есть несколько вариантов, как это можно выполнить.

Профессиональная методика

Это самый надежный и действенный способ избавиться от надоедливого индикатора, когда проблема уже решена. Процедура выполняется в условиях автосервиса с использованием специального оборудования. А таковых мест сегодня очень много в каждом городе, не говоря уже о мегаполисах.

Самодеятельность

В продаже соответствующих специализированных магазинов можно встретить специальные сканеры для автомобилей. Такой прибор может выручить в разных ситуациях и поэтому для любого владельца транспортного средства данное приобретение окажется весьма полезным.

Потом дело за малым — скачать нужное программное обеспечение для своего смартфона (планшет или ноутбук — теперь такие гаджеты имеются у каждого второго автолюбителя). Подсоединив устройство к диагностическому разъему OBD2 автомобиля, можно «прочитать» все имеющиеся ошибки Check Engine.

Некоторое программное обеспечение предлагает альтернативное решение проблемы. Большинство незначительных поломок запросто решаются владельцами автомобилей. Иными словами, покупка автосканера несет в себе определенные преимущества, включая экономию. В завершение остается стереть ошибки, и чек больше не будет беспокоить и раздражать.

Исконно народная методика

Некоторые народные умельцы прекрасно знают, что делать для сброса ошибки, используя свой особый способ, о котором знает каждый опытный автолюбитель. Чтобы погасить лампочку, достаточно придерживаться определенной последовательности:

  1. Запустить двигатель.
  2. Открыть капот и скинуть положительную клемму АКБ.
  3. Подождать 60 секунд, затем вернуть клемму на свое место.
  4. Код ошибки сброситься, на что укажет погасший световой индикатор при очередном включении мотора.
  5. Также может помочь еще одна процедура:
  6. Включить зажигание, подождать 3 секунды и переходить к следующему действию.
  7. 5 раз надавить на педаль акселератора, задерживаясь на каждом положении на 5 секунд. Отпустить педаль.
  8. Спустя 8 секунд еще раз нажать на педаль газа и задержать на 10 секунд — индикатор станет моргать.
  9. Убрать ногу с педали и можно глянуть на дисплей, где отображаются коды ошибок. Теперь еще раз на 10 секунд зажать педаль акселератора — лампа Check Engine должна погаснуть.
  10. Отключить зажигание.
  11. Для проверки можно еще раз запустить двигатель и убедиться в том, что индикатор гаснет и не горит, как и должно быть.

Стоит заметить, что последние два способа работают только в том случае, когда проблема устранена. В противном случае не стоит удивляться тому, что загорелся Чек Энджин. И тогда посещение специалиста — это лишь вопрос времени.

Видео: Daewoo Matiz. Сброс Check Engine с помощью ELM327 и Torque

Выводы

Как видим, появление значка Check Engine далеко не всегда говорит об опасной поломке. Тем не менее, заводские инструкции автопроизводителей при срабатывании сигнализатора однозначно рекомендуют проведение как можно более оперативной диагностики и запрещают эксплуатацию транспортного средства до выявления причины поломки.

На практике к этим советам действительно следует прислушиваться, и связано это с тем, что сигнализатор может информировать как о весьма простой неполадке, которая не влияет на безопасность движения, так и о серьезных механических поломках, при которых дальнейшее использование авто невозможно.

По этой причине мы рекомендуем сразу после того, как на приборной панели загорелся «Чек», установить причину его появления и произвести диагностику. Только так можно уберечься от серьезных хлопот и оперативно выявить неисправность в автомобиле.

Видео — как убрать ЧЕК двигателя на Тойота Камри:

Источники


  • https://kak-perevoditsya.ru/check-engine
  • http://KrutiMotor.ru/dvigatel-troit-gorit-ili-morgaet-chek-prichiny/
  • http://www.em-grand.ru/post-migaet_chek.html
  • https://procrossover.ru/avtolyubitelyu/dvigatel/gorit-lampochka-neispravnosti-dvigat.html
  • https://www.dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/gorit-check-engine-na-dizele-v-chem-prichina-i-chto-delat.html
  • https://motorltd.ru/gorit-chek-neispravnosti-dvigatelya/
  • https://promercedes.ru/informatsiya/check-engine
  • https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/chto-znachit-check-engine.html

Что делать, если загорелась лампочка «Check Engine» на панели приборов машины

Одной из «изюминок» тех современных автомобилей, чьими двигателями помогает руководить специальная электронная система управления (ЭСУД), является внезапное аварийное загорание специального сигнала – лампочки «Check Engine».

Что означает индикатор «Check Engine»

На первых порах следует разобраться, что именно означает индикатор «Check Engine». В переводе с английского этот важный термин трактуется как «проверка двигателя». Поскольку роль этой лампочки весьма важная, её загорание означает, что возникли какие-то неисправности, которые способны существенно повлиять на его функционирование. Эти неисправности, как правило, связаны с силовым агрегатом и его системами, в работе которых почему-то возник сбой.

Приведённые в статье советы наверняка должны помочь не одному водителю в характерных ситуациях с сигналом «Check Engine».

Основные причины, вызывающие включение индикатора «Check Engine»

Световой индикатор «Check Engine» загорается настолько внезапно и, казалось бы, без видимых причин, что установить какую-то стройную систему его загорания непросто. Это может быть как при холодном, так и горячем двигателе, во время движения или во время процесса начала включения зажигания, периодично или одноразово и т. д. Однако систематизировать эти разнообразные случаи можно, исследовав множество типичных примеров и установив каждом конкретном случае, вследствие каких реальных факторов загорелся «Check Engine».

Прежде всего, нужно рассмотреть суть загорания «чека». Его механизм весьма простой, логичный. Электронная система управления мотором старательно фиксирует происходящие в его работе ошибки, сбои и заносит их в собственную память как определенный код. Одновременно с этим ЭСУ включает контрольную лампочку-«Check». Есть «крутые» автомобили, где эту неисправность система сразу же расшифровывает и выводит на монитор автомобильного компьютера. Однако основная часть машин не имеет такой возможности – она появляется лишь тогда, когда подключить к авто специальный сканер, после чего за счет считывания кода неисправности потребуется последующая подробная расшифровка происшедшего казуса.

Автомобильный бортовой компьютер

Исследуя вопрос, почему загорается «чек», следует иметь в виду, что само по себе его загорание, когда включают зажигание, не является чем-то из ряда вон выходящим. Это вполне нормальное явление. Однако лампочка должна погаснуть после запуска мотора, и если то не происходит, надо выяснять причины.

К примеру, довольно распространенный случай, когда лампочка начинает сигнализировать о неисправности сразу же после заправки автомобиля на АЗС. Тогда виновником, скорее всего, является некачественно топливо или же его полное или частичное несоответствие данному классу автомобилей. Косвенным доказательством такого диагноза может стать то, что двигатель вдруг начинает функционировать странно, с перебоями, а также буквально на ровном, что называется, месте теряет свою мощность.

Чтобы решить проблему, есть два основных варианта:

  1. Немедля долить в бак порцию добротного бензина или дизельного горючего, в расчете на то, что такая оперативная «солянка» тут же решит вопрос и лампочка потухнет. Зачастую, именно так и случается уже через считанные километры движения, электронная система становится удовлетворенной происшедшим «лечением».
  2. Однако не исключены более сложные случаи, когда «обновление» горючего не даст нужных результатов, и лампочка будет продолжать сигнализировать о неисправности. Тогда есть немалая вероятность того, что придется сливать из мотора халтурное горючее в полном его объеме, основательно прочищая всю систему.
Доливка в бак бензина

Внимание! Если даже после последнего радикального шага лампочка не потухнет, это означает, что ЭБУ капитально зафиксировал в своей памяти случившуюся ошибку, и стирать эту запись водителю придется программно, при помощи специального оборудования.

Еще одной типичной причиной загорания «чека» во время работы силовых агрегатов специалисты считают банальный перегрев мотора или недостаточный уровень моторного масла. Уточнить такой диагноз поможет определение точной температуры двигателя. Если нет большого перегрева, надо проверить моторное масло, его уровень, сост

Что значит Check Engine: почему горит чек двигателя

Современные автомобили предлагают комфорт для водителя и пассажиров. Новые модели гораздо больше наполнены электроникой, нежели старые образцы автомобилей.

Многие считают, что транспорт, управляемый электронными приборами, чаще всего ненадежён, и современному автолюбителю приходится с этим мириться. Из-за появившихся строгих экологических норм карбюратор был заменён на систему впрыска, именно это система даёт возможность легко диагностировать неисправность в двигателе.

Большинство автомобилей оборудовано предупреждающим индикатором «Check Engine» (Чек Энджин). Если происходит неполадка — загорается значок. В статье будет идти речь об этой «умной» системе и о том, от чего может гореть индикатор.

Что означает словосочетание «Check Engine»

Этот символ создан для предупреждения водителя о найденной неисправности. В переводе с английского на русский «Check Engine» означает «Проверьте двигатель».

Он появляется в случае, если электронный блок управления двигателем (ЭБУ) показал ошибку или отклонения от нормальных показаний датчиков. Тут необходимо разобраться в системе диагностирования проблем и в том, из каких деталей эта система состоит.

Итак, система самодиагностики авто входят такие составляющие:

  • Система впрыска, а именно датчики, расположенные внутри и снаружи мотора для контроля этой системы. Сюда же входит выпускная система двигателя.
  • Блок управления зажиганием (он снимает показания с датчиков и регулирует подачу топлива).
  • Система уведомления. Именно из-за неё и горит индикатор «Чек Энджин», если обнаружилась какая-либо проблема в работе некоторых частей двигателя согласно показаниям датчиков.

Таким образом, активация индикатора «Check Engine» свидетельствует о появившихся проблемах в работе двигателя.

Для владельцев машин без бортового компьютера будет очень сложно определить вид поломки, а также насколько она опасна, если дальше пытаться использовать автомобиль. В таком случае нужно воспользоваться специальным диагностическим сканером, который сможет прочитать последние неисправности прямо из памяти блока управления, определённые электронной системой. А вот владельцы авто с компьютером на борту могут сразу быть информированы о типе проблемы.

Из-за чего может гореть значок «Чек Энджин»

Неполадки в работе двигателя могут случаться по разным причинам. Ниже представленные проблемы перечислены в порядке от самой часто встречающейся до менее возможной:

1. Низкое качество топлива (выхлоп получается нечистым, это также может привести к ошибкам в работе лямбда-зонда, датчика, измеряющего оставшееся количество кислорода в выхлопных газах).

2. Неисправность одного или сразу нескольких датчиков.

3. Изменение состава топливной смеси.

4. Ошибка электроники.

5. Форсунки засорены.

6. Неправильная подача топлива в двигатель.

7. Неисправны механические части двигателя.

Встречаются случаи, когда этот сигнализатор может загореться во время движения автомобиля. Часто причина такого события — низкий уровень масла.

Механические неполадки в силовом агрегате, оказывается, являются не самой распространенной проблемой появления красного значка.

Что делать, если горит индикатор неисправности двигателя «Чек Энджин»

Когда загорится символ «Check Engine», нужно сразу принять меры по ликвидации появившихся неисправностей. Можно попробовать:

1. Посмотреть, сказалась ли показанная неисправность на работе двигателя. Стоит обратить внимание на появление вибраций, реакции на тягу, прислушаться к работе мотора, выявить какие-либо нетипичные для него звуки. Не стоит «перенапрягать» силовой агрегат. Главное, что нужно понять, поменялся ли характер работы агрегата после момента появления сигнала. Сейчас почти все автомобили имеют бортовой компьютер. С его помощью код ошибки можно узнать и найти в справочнике по ремонту автомобиля описание возможной проблемы. Также можно воспользоваться документами в интернете.

2. Если бортового компьютера в машине нет, можно произвести перезапуск всей системы, который, возможно, сбросит индикатор. Для этого нужно отсоединить клемму аккумулятора примерно на 10 минут, тем самым обесточив всю электронику автомобиля. От такой «перезагрузки» в памяти ЭБУ будут стёрты последние данные об ошибках и при включении есть вероятность, что программный сбой будет устранён.

3. Когда сброс системы управления при помощи отключения питания не помог, индикатор «Check Engine» горит постоянно, стоит обратиться к данным подключаемого сканера. Заняться диагностикой автомобиля можно и своими силами, но для того чтобы получить какие-либо результаты, нужно иметь такой сканер либо кабель для подключения к системе ЭБУ и иметь на компьютере программу, а также знания работы с программным обеспечением. Конечно, все эти составляющие можно приобрести отдельно и заниматься проверками автомобилей самостоятельно, но это будет неоправданно дорого. Мастера смогут определить код ошибки и исправят все неполадки.

4. Встречаются проблемы, когда сигнализатор «Чек Энджин» во время запуска автомобиля горит, а затем перестает светиться. Зачастую это происходит потому, что двигатель получает топливо низкого качества.

Если такие проблемы начали появляться, можно проверить качество топлива, необходимое для машины, выбрав другую автомобильную заправочную станцию. Часто это помогает предотвратить появление индикатора и обезопасить узлы силового агрегата от преждевременных поломок.

При заправке автомобиля новым топливом можно воспользоваться отключением питания от аккумулятора на небольшое время, тем самым сбросив список ошибок, которые электронный блок управления двигателя выявил при проверке системы.

В зависимости от модели автомобиля возможно появление значка неисправности двигателя по причинам, характерным для определенной модели.

К примеру, на одной из моделей имеется проблема с частым выходом из строя датчиков в связи с конструкцией, и поэтому в ней загорается сигнализатор. Известно, что «Check Engine» появлялся на автомобилях модели Chevrolet Lanos (Zaz Chance) уже на небольшом пробеге в 10 тыс. км. Это стало особенностью модели, но это был обычный заводской недочёт при создании программного обеспечения. Решалась эта проблема простой перепрошивкой ЭБУ двигателя.

Выводы

Появление символа «Check Engine» может сказать водителю как о серьёзной проблеме, так и о сбоях в работе ПО. Тем не менее, по инструкции при появлении сигнального знака на приборной панели производители рекомендуют проведение диагностики при помощи специального оборудования и запрещают пользоваться автомобилем до момента выявления и исправления поломок.

На практике символ «Чек Энджин» очень полезен, ведь когда он горит, то информирует и о сбоях в программе управления двигателем, и о настоящих неполадках. Одни могут лишь сказать о простой проблеме, которая не требует никаких действий. Но бывают случаи, когда сигнализатор верно указывает на неисправность, которая может привести к поломке механических деталей мотора.

Рекомендуется обращать внимание на появление «Check Engine». Если это произошло, проверить все узлы силового агрегата либо сразу сделать диагностику автомобиля. Так двигатель всегда будет застрахован от поломок.

Видео: Чек Энджин: что это такое и почему может гореть

Вам также будет интересно почитать:

Почему загорается индикатор «CHECK ENGINE»

Внезапно загоревшийся на панели значок «Check Engine» пугает автовладельцев, ведь в переводе он означает «проверьте двигатель». Вместо паники для начала стоит обратить внимание на пять распространенных неисправностей, вызывающих включение этого индикатора.

Надо заменить свечи зажигания

В автомобилях, особенно бензиновых, свечи влияют не только на запуск двигателя, но также на плавность ускорения и стабильность работы на холостых. При их неисправности машину сложно завести, иногда чувствуются толчки при движении, а на холостых оборотах «качается» стрелка тахометра. Это случается из-за неправильной подачи искры, воспламеняющей топливо. Отсюда и перебои в работе двигателя.

Частота замены свечей зажигания колеблется в зависимости от марки автомобиля и качества комплектующего. Качественные платиновые или иридиевые свечи способны прослужить 100 тыс. км пробега, а вот простые важно менять каждые 25-30 тыс. км. Если в машину заливается некачественное топливо, то срок службы свечей уменьшается.

Поэтому, если появилась ошибка «чек двигателя», а автомобиль с трудом заводится и во время движения стал периодически подергиваться, стоит проверить и заменить свечи. При наличии подходящего ключа это сделать можно самостоятельно.

Сломалась или ослабла крышка бензобака

Это самая безобидная причина, из-за которой возникает ошибка. В процессе эксплуатации крышка топливной горловины изнашивается, может появиться негерметичность системы и, как результат, перерасход топлива. Не исключена и оплошность водителя, который плохо закрутил крышку. Встроенная система диагностики автомобиля реагирует на это, и включается индикатор «Check Engine».

Если значок загорелся, однако не слышны стуки в моторе, необычный гул и машина не потеряла мощность, значит, стоит проверить герметичность топливного бака. Осмотрите крышку на наличие трещин и если она целая, просто подкрутите сильнее. При обнаружении повреждений ее придется заменить.

Неисправен каталитический нейтрализатор

При несвоевременной замене свечей и неисправности кислородного датчика постепенно выходит из строя катализатор. Металл, покрывающий соты, просто прогорает. Из-за этого каталитический нейтрализатор забивается, перестает перерабатывать окись углерода в безопасные вещества, а автомобиль теряет мощность. Провалы в педали газа при разгоне возникают еще задолго до появления ошибки и напрямую указывают на поломку каталитического нейтрализатора.

Если пробег автомобиля уже более 150 тыс. км, пропала былая тяга двигателя и повышен расход топлива, стоит проверить исправность катализатора. Причем косвенно это можно сделать и самому. Достаточно подставить ладонь к выхлопной трубе при работающем двигателе. Если поток газов ровный и слабый, а не сильный и пульсирующий, значит соты катализатора разрушены.

В случае повреждения катализатора его нужно заменить. Неисправную деталь стоит сдать в пункт приема катализаторов.

Надо заменить датчик кислорода

Лямбда-зонд контролирует процесс сгорания кислорода в двигателе, регулирует расход топлива. В процессе эксплуатации он изнашивается, покрывается масляной сажей, что снижает точность его показаний. Из-за неисправного кислородного датчика увеличивается расход топлива, падает мощность двигателя, перегревается катализатор.

В зависимости от модели автомобиля может быть установлено от двух до четырех датчиков кислорода. На СТО, которое специализируется на компьютерной диагностике, без труда определят, какой именно из них сломан.

С заменой лямбда-зонда тянуть не стоит, ведь сгоревший катализатор обойдется гораздо дороже.

Вышел из строя датчик массового расхода воздуха

Для формирования правильной топливной смеси в камеру сгорания должно поступать определенное количество кислорода. Датчик массового расхода воздуха контролирует этот процесс и постоянно передает данные на бортовой компьютер.

Неисправность этого датчика возникает из-за несвоевременной замены воздушного фильтра или его неправильной установки. В результате поломки объем поступающего воздуха не соответствует норме, расход топлива увеличивается, а мощность двигателя падает. Зимой автомобиль с неисправным ДМРВ еще и плохо заводится.

Поломку этого датчика можно также определить при помощи компьютерной диагностики на СТО. А вот заменить его можно и самостоятельно. Главное – после замены ДМРВ не забывать своевременно устанавливать новый воздушный фильтр, и тогда срок службы датчика увеличится в разы.

В любом случае, оставлять без внимания горящий «Check Engine» нельзя. А если помимо включения индикатора появились странные звуки из-под капота или загорелись еще какие-либо значки, то лучше остановиться, вызвать эвакуатор и обратиться на специализированное СТО для диагностики и ремонта.

Кратковременный сигнал Check Engine

Каждый автомобиль оснащён системой обнаружения неполадок в двигателе. Для того чтобы данная система могла сообщить автовладельцу о проблемах существует специальный значок “Check Engine”. У большинства водителей появление сигнала CE вызывает шок, панику и желание скорее отправиться в сервисный центр для проверки автомобиля. Однако, необходимо ли это при кратковременном появлении значка?

Почему может кратковременно загораться лампа Check Engine

Причин, по которым может загореться значок может быть множество, однако существует список самых распространённых. Чаще всего сигнал появляется после заправки автомобиля, что может свидетельствовать о плохом качестве выбранного топлива. Кроме этого, в системе подачи бензина может дать сбой датчик положения дроссельной заслонки или датчик массового расхода воздуха.

Ещё одной распространённой причиной кратковременного появления сигнала могут быть сбои в работе кислородных датчиков, контролирующих количество кислорода в камере сгорания двигателя. Зачастую такая ситуация вызвана временными сбоями вышеперечисленных датчиков, а не полным их выходом из строя.

Самой незначительной причиной кратковременного появления сигнала “Check Engine” после посещения АЗС может быть негерметичность топливной системы. Несмотря на пугающий диагноз, вызван он недостаточно плотным закрытием крышки бензобака. Для решения проблемы достаточно выйти из машины и плотнее закрутить крышку, дабы избежать попадания лишнего кислорода.

Неисправности электроники этой ещё одна причина однократного появления сигнала. Кратковременное снижение или повышение напряжения в системе электроснабжения отрицательно влияет на блок управления двигателем, что может привести к срабатыванию лампы CE. Ошибки бортового компьютера, вызывающие появление сигнала в современных моделях автомобилей, появляются из-за багов программного обеспечения и не имеют под собой внешних факторов.

Отсутствие необходимости что-либо делать при однократном включении лампы

Включение лампы CE свидетельствует о некоторых проблемах в работе автомобиля. Если включение сигнала было единовременным и не повторяется на протяжении долгого времени, значит оно, с большой долей вероятности, было ошибочным и не несло в себе важной информации. Так, небольшие сбои в работе датчиков не говорят о необходимости их замены, а проблемы с топливом решаются при следующей дозаправке. При однократном появлении сигнала причин для срочного проведения технического осмотра автомобиля нет.

Необходимость провести диагностику, если проблема повторяется

Иной ситуацией является периодическое возникновение сигнала или его постоянная работа. При появлении такого поведения лампы “Check Engine” стоит в кратчайшие сроки обратиться в автомастерскую с целью проведения полного технического осмотра автомобиля и устранения неполадок.

Причин постоянной работы лампы достаточно много. Одной из них является выход из строя свечи или всей системы зажигания.

Другими факторами, влияющими на возникновение сигнала, могут быть проблемы с катализатором выхлопных газов, полный выход из строя одного из многочисленных датчиков, короткие замыкания электропроводки или неполадки в работе топливного насоса.

Все эти проблемы могут представлять опасность для автомобиля в случае дальнейшего его использования. Из этого следует, что при длительной работе лампы CE, необходимо срочно диагностировать автомобиль на предмет неисправностей.

К сожалению, лампа CE не может указать причину неполадки. Она лишь демонстрирует автовладельцу, что системой была замечена ошибка. В том случае когда через некоторое время она потухла, причин для беспокойства за состояние автомобиля нет. В случае длительной или постоянной её работы, автовладельцу необходимо обратиться в автосервис с целью обнаружения и решения возникшей проблемы.

Что значит Check Engine?

Современные модели машин имеют на своей панели приборов специальный индикатор или надпись Check Engine, что в переводе на русский язык означает «Проверьте двигатель». Она сигнализирует о том, что в силовой установке авто или других узлах и агрегатах произошла неполадка, которая может негативно отразиться на качестве и безопасности движения. Рассмотрим более подробно, что значит Check Engine и какие действия нужно предпринимать при появлении такого сигнала.

Загоревшийся значок Check Engine обозначает наличие неполадки

Назначение системы диагностики

Когда горит лампочка Check Engine, это говорит о том, что электронный блок управления двигателем обнаружил ошибку в функционировании какого-либо из узлов двигателя. Контролю с помощью этой системы подлежат следующие параметры:

  • состав топлива,
  • обороты мотора,
  • работа датчиков впрыска бензина и выпускной системы,
  • функционирование зажигания и многое другое.

Учитывая количество контролируемых узлов, причин срабатывания индикатора Check Engine может быть достаточно много. И чтобы их выявить, необходимы некоторые знания и навыки, а в некоторых случаях — специальное оборудование.

Действия при обнаружении сигнала о неполадке

Рассмотрим, что делать если загорелся Check Engine? Сразу нужно отметить, что мигание этой лампочки не всегда означает поломку. Если она вспыхнула при запуске мотора и моментально потухла — волноваться не надо. А вот если она сработала во время движения автомобиля и мигает продолжительное время — на это следует обратить внимание и принять меры по обнаружению неполадки.

Причины, по которым это происходит, можно разделить на 2 группы: легко исправимые и более критичные для работы машины. В последнем случае необходимо сразу же направляться в сервис для диагностики и исправления поломки. Во многих других случаях справится с неприятностью можно самостоятельно.

Причины срабатывания индикатора

В большинстве случаев причинами того, что загорелась лампочка Check Engine, являются:

  1. Незакрытая крышка бензобака. Она может быть плохо закручена или утеряна во время езды. Это влияет на давление внутри топливной системы, оно отклоняется от нормы, о чём и сообщает водителю индикатор. Чтобы устранить проблему, нужно плотнее закрыть бак или купить новую крышку.
  2. Попадание влаги. Индикатор может загореться во время дождя или после мойки двигателя, когда вода попадает на провода свечей зажигания, вызывая короткие замыкания, воспринимаемые системой контроля как неисправность. В таких ситуациях нужно быть более внимательным и после мойки просить работника высушить соединения высоковольтных проводов потоком воздуха.
  3. Бензин плохого качества. Даже небольшое количество примесей в бензине влияет на работу свеч зажигания, в результате они дают сбои. Выявить это помогает наличие на них нагара. Если причина срабатывания индикатора в этом, рекомендуется слить некачественное топливо и заменить его на другое.
  4. Недостаточный уровень масла. Когда лампа CheckEngine мигает в процессе движения, нужно сделать остановку, открыть капот и вслушаться в шумы и звуки, издаваемые мотором. Если не слышно каких-то подозрительных и настораживающих звуков, а осмотр мотора не выявил никаких визуальных дефектов и подтёков, необходимо заменить масло.

Однако иногда этот сигнал может быть следствием и более серьёзных неполадок:

  1. Свечи зажигания с неисправностями. Осмотр может выявить большой зазор между электродами или трещину в изоляторе. В первом случае следует установить величину зазора не более 1,3 мм, во втором — заменить свечи.
  2. Неисправность катушки зажигания. Нужно разобраться, выдаётся ли искра, а также измерить величину сопротивления на выводах катушки. Если искры нет или мультиметр показывает большое расхождение от номинального значения, деталь нужно заменить.
  3. Поломка кислородного датчика — лямбда-зонда. Неработоспособность этого элемента часто влечёт за собой срабатывание лампочки Check Engine. Если проверка это подтвердила, лучшим выходом из этой ситуации будет замена повреждённой детали.
  4. Проблемы с катализатором. Катализатор проверяется на наличие дефектов и в случае выявления неполадок меняется на новый.
  5. Проблемы с форсунками. Если есть подозрение, что они работают некорректно, нужно проверить, не засорились ли они, и провести очистку. Если это мероприятие не помогло, необходимо форсунки поменять на новые.
  6. Неправильная работа бензонасоса или топливного фильтра. Устранить неисправность можно путём замены дефектной или отслужившей своё детали.
  7. Низкое давление в рампе. Необходимо проверить, чтобы этот показатель был не менее трёх атмосфер. В противном случае следует прочистить фильтр или поменять топливный насос.
  8. Дефект высоковольтных проводов. Для их проверки нужно выполнить следующие действия. В кастрюлю из алюминия или нержавеющей стали налейте раствор соли исходя из пропорции— на 1 л воды 1 столовая ложка соли. Опустите туда провод так, чтобы наконечники были выше воды. Присоедините к одному наконечнику мегомметр, другой укрепите на кастрюле. Если показатель меньше 500 кОм, то сопротивление недостаточное и следует заменить провода.

Диагностирование проблемы с помощью специального компьютера

Многие водители сталкиваются с ситуацией, когда горит Check Engine, но в автомобиле нет бортового компьютера, который бы указал на конкретную неполадку. Тогда необходимо использовать диагностический сканер, который при соединении с бортовой системой автомобиля получает доступ к электронному блоку управления двигателем и выдаёт код поломки.

Компьютерная программа Check Engine со специальным адаптером позволяет водителю авто использовать обычный КПК, мобильный телефон, ноутбук или Car PC как диагностическое устройство, которое может определить причину срабатывания индикатора.

С помощью упомянутого программно-аппаратного комплекса можно:

  • считывать, расшифровывать и удалять коды неисправностей согласно информации производителя авто;
  • производить контроль параметров функционирования мотора, таких как обороты, температура, состояние датчиков и так далее;
  • контролировать расход бензина;
  • учитывать расстояние, время, среднюю скорость и другие параметры движения машины.

Как убрать ошибку с приборной панели

После устранения неисправности сам индикатор на приборной панели не гаснет. Поэтому рассмотрим, как снять ошибку Check Engine после выполненного ремонта.

Её можно убрать из бортового компьютера вручную, но только после того, как вы проверили наличие вышеизложенных причин срабатывания индикатора и устранили возникшие неполадки. Если ничего сделать не удалось — лучше обратиться в автосервис к специалистам, чтобы не навредить автомобилю ещё больше.

Если вы внимательно будете следить за индикатором Check Engine, вовремя и правильно реагировать на его сигналы, выявлять возможные причины его срабатывания и оперативно их устранять, то ваш автомобиль прослужит вам долгое время без необходимости капитального ремонта.

Диагностика Проверьте световые коды двигателя, неисправности датчика выбросов и кислорода

Проверить двигатель снова горит? Не паникуйте, такого рода проблемы не обязательно иметь ввиду дорогой ремонт … честно! Этот сайт посвящен тому, чтобы помочь вам с этим проблемным светом двигателя проблемы! Нам очень нравится помогать как широкой публике, так и профессиональным техников, занимающихся сложным вопросом диагностики и ремонта неисправности, которые могут привести к проверке двигателя, или вскоре загорится ремонтный двигатель чтобы осветить.С учетом сказанного, позвольте мне представиться.

Меня зовут Майкл и я были профессиональным техником в автомобильной промышленности для более 14 лет. Из-за постоянно меняющейся технологии, связанной с с электронными системами управления двигателем в современных автомобилях, я все еще Узнавайте что-то новое каждый день. Как сертифицированный технический специалист, я мне повезло, что я прошел обычное обучение производителя что позволяет мне быть в курсе всех аспектов проверки света двигателя и диагностика кодов неисправностей.Я тоже, очевидно, очень похожий на тебя, делаю много онлайн-исследований, чтобы узнать, какие проблемы и решения в настоящее время рассматриваются.

Я начал находить много дезинформация и очень расплывчатые попытки помочь в вопросах, касающихся системы контроля выбросов, и загорается «сервисный двигатель в ближайшее время» частности. Это также казалось очень трудоемким и утомительным. просматривая форумы, чтобы найти конкретную информацию об автомобиле. Эти наблюдения побудили меня поработать над предоставлением сайта, на котором посетитель может прийти и получить конкретную информацию для диагностики кода неисправности который был бы точным, своевременным и полным.Редко, когда ремонт для проверки свет двигателя можно исправить, просто сбросив его или отключив батарея. Страшный свет вернется! Однако не злись, свет — только вестник. Просто делает это очень важно работа, дающая вам знать, что ваш автомобиль работает не с максимальной эффективностью …. и Это хорошая вещь!

Контрольная лампа неисправности (MIL), предназначена не только для автомобилей. система выхлопа, как уверяют некоторые техники. Этот свет информирует оператор, когда есть проблема в любом месте транспортного средства Электронный Система управления двигателем.Эта система в основном включает в себя все датчики, соленоиды, клапаны, приводы и т. д., которые нужны вашему автомобилю правильно. Как я уверен, вы пришли к выводу, что эта система огромна, и может включать проблемы как двигателя, так и трансмиссии. Вот где мы заходи! Имея всего несколько основных инструментов, немного терпения и немного механических Вы можете определить и устранить большинство из этих проблем самостоятельно. Так что не бойтесь, мы можем вам в этом помочь!

На сайте engine-light-help.com мы стремимся предоставить быстрый и простой способ чтобы помочь потребителям и другим специалистам в этой области получить всю информацию необходимо для диагностики проблем с освещением двигателя.Даже если ваш автомобиль обслуживание у дилера-производителя по-прежнему остается отличной практикой чтобы узнать, что происходит с вашей машиной. Вы можете просто найти быть более осведомленным о возможных причинах этих кодов неисправностей может спасти вас от чрезмерного ремонта вашего автомобиля (см. нашу статью Вот). В любом случае мы надеемся вы находите наш сайт удобным и полезным. Мы всегда открыты к предложениям, поэтому, если вы хотите, чтобы что-то было сделано по-другому дайте нам знать! Спасибо, что заглянули, и помните, что мы здесь, чтобы помочь!

Двигатель-свет-справка.com Команда


Недавние добавления:
— Обзор ScanGauge II
— Двигатель проверки катализатора P0420 Код неисправности двигателя, статья

Наша проверка двигателя Легкие статьи включают отличную диагностику и информацию о ремонте.
Есть коды? Прочтите эти информативные статьи о освещении двигателя и получить профессиональный совет от автомобильных техников, чтобы помочь вы получите представление о проверке световых кодов двигателя и процедурах тестирования.

Общий Проверка световых кодов двигателя — полная диагностика автомобильных кодов Справка
Общая проверка световых кодов двигателя может быть трудной для диагностики.Наш сайт помогает разгадать тайну кода неисправности автомобиля диагностика и предоставляет инструменты, необходимые для самостоятельного выполнения!

Полная проверка Перечень и описание светового кода двигателя для всех отечественных Autos
Наиболее полные списки кодов неисправностей, которые вам когда-либо понадобятся. Статьи и советы, которые помогут вам получить эту контрольную лампу двигателя исправлено сейчас!

Полная проверка Перечень и описание светового кода двигателя для всех импортных автомобилей
Наиболее полные списки кодов неисправностей, которые вам когда-либо понадобятся.Статьи и советы, которые помогут вам получить эту контрольную лампу двигателя исправлено сейчас!

Наши самые последние Проверка света двигателя Ответы
Добро пожаловать на нашу страницу вопросов и ответов для проверки света двигателя. Мы перечисляем наши самые последние вопросы и ответы, чтобы все пользователи нашего сайта могут извлечь выгоду из этой информации.

Полное руководство по Автомобильные датчики
Проблемы с кислородом, положением дроссельной заслонки или скоростью датчики? Датчики MAF или MAP беспокоят вас? Получить полную информацию на эти и другие автомобильные датчики, включая описания и локации!

Добро пожаловать в наш автомобильный Сканеры и средства диагностики Страница
Если вам требуется какое-либо тестирование автомобильной электроники оборудование, вот где вы его найдете! Получите самое лучшее Акции на автомобильные сканеры прямо сейчас!

Добро пожаловать в наш Проверьте контакт лампы освещения двигателя Страница
Проверьте индикатор двигателя горит? Здесь вы можете связаться с нами вопросы, комментарии или советы относительно содержания сайта и макет.Ваше мнение всегда ценится, и мы хотим услышать от тебя!

Добро пожаловать в наш Страница поиска по сайту для справки по ремонту лампы проверки двигателя
Получите целевые результаты поиска для лампы проверки двигателя. Поиск наш сайт с помощью Google или поиск в Интернете целевых ведет!

Наш отказ от ответственности Для справки по индикатору Check Engine
Ознакомьтесь с нашим заявлением об отказе от ответственности, а затем приготовьтесь к самому большому. обширная помощь доступна для проверки ремонта двигателя!

Запросить помощь с Ваша проблема с контрольным индикатором двигателя
Получите профессиональную помощь по поводу неисправности контрольного индикатора двигателя.Полная помощь с вопросами по проводке, тестам компонентов, разъемам локации, цвет проводов и многое другое. Позвольте нам помочь вам сегодня!

Список сокращений Для проблем, связанных с индикатором Check Engine
Этот список поможет вам разобраться в большинстве используемых сокращений при обсуждении современных проверок двигателя, световых испытаний и диагностики. Давайте начнем!

Свидетельства о наших Помощь клиентам при устранении неполадок, связанных с индикатором проверки двигателя
Найдите минутку, чтобы узнать, что другие говорят о помощи получены с нашего сайта.Эти отзывы показывают, что мы идем лишняя миля каждый раз!

Check Engine Light находится на инспекционном обслуживании и затратах

Как работает эта система:

Расположение и цвет индикатора проверки двигателя зависят от автомобиля, но в большинстве случаев это индикатор на приборной панели желтого цвета, имеющий форму двигателя. Он может содержать или не включать слово «проверка» в дизайн.

Этот индикатор является частью системы бортовой диагностики (OBD-II) и во всех случаях указывает на проблему с вашей системой выбросов.По сути, это система мониторинга выбросов. Индикатор Check Engine будет гореть или мигать.

  • Если индикатор мигает, обычно ситуация серьезная , например, серьезный пропуск зажигания в двигателе. Это позволит несгоревшему топливу стекать в выхлопную систему, что повысит температуру вашего каталитического нейтрализатора до предела. Снизьте скорость автомобиля, найдите безопасное место для остановки и попросите механика провести диагностику.

  • С другой стороны, постоянный свет не является аварийной ситуацией .Вы можете продолжить движение, но вам следует как можно скорее записаться на прием к механику.

Распространенные причины этого:

Хотя индикатор Check Engine может гореть по ряду причин, в большинстве случаев это связано с одной из следующих проблем:

  • Неплотная или поврежденная крышка бензобака : Трудно поверить, что крышка бензобака может вызвать загорание лампы проверки двигателя, но может. Крышка бензобака действует как уплотнение для вашей топливной системы и помогает поддерживать давление в топливном баке.Незакрепленная или поврежденная крышка может сократить расход топлива и увеличить выбросы из вашего автомобиля.

Когда загорается этот надоедливый желтый свет, первое, что вы должны сделать, это остановиться и осмотреть крышку бензобака. Если он ослаб, быстрое затягивание вполне может решить вашу проблему. Если он поврежден, отправляйтесь в местный магазин автозапчастей за новым.

После устранения проблемы продолжайте движение и проверьте, не погас ли индикатор двигателя. Если свет продолжает гореть, назначьте встречу с механиком.

  • Неисправный кислородный датчик : кислородный датчик контролирует выхлопные газы на предмет несгоревшего кислорода, что указывает на эффективность двигателя и надлежащее соотношение воздух-топливо. Если у вас неисправный датчик, он не будет передавать правильные данные на бортовой компьютер. Большинство автомобилей имеют от двух до четырех датчиков. Код OBD II сообщит механику, какой из них дает показания, выходящие за рамки его параметров.

Износ драгоценных металлов внутри кислородного датчика влияет на способность датчиков давать точные показания.Если вы отложите замену кислородного датчика, это в конечном итоге приведет к повреждению каталитического нейтрализатора, замена которого может оказаться очень дорогостоящей. Лучше всего позвонить механику и поставить точный диагноз.

  • Неисправность каталитического нейтрализатора : Каталитический нейтрализатор помогает снизить выбросы в выхлопные газы. Он преобразует окись углерода и другие вредные газы в менее вредные выбросы. Неисправный преобразователь отрицательно скажется на вашем расходе топлива, и когда повреждение станет достаточно серьезным, ваш автомобиль не будет двигаться быстрее, если вы сильнее нажмете на педаль газа.

В большинстве случаев каталитический нейтрализатор не выйдет из строя, если вы правильно обслужите свой автомобиль. Неисправный преобразователь может быть результатом неисправного датчика кислорода, который не был заменен, или любой другой проблемы с эффективностью двигателя.

Сломанный каталитический нейтрализатор в конечном итоге полностью остановит ваш автомобиль. До этого ваш расход бензина будет ужасным, машина не будет работать плавно и не пройдет тест на выбросы. Поврежденный преобразователь следует немедленно заменить.

  • Неисправный датчик массового расхода воздуха : Эта часть указывает компьютеру вашего автомобиля долить правильное количество топлива на основе воздуха, проходящего через двигатель. Когда датчик массового расхода воздуха начинает выходить из строя, автомобиль заглохнет, будет плохо работать на холостом ходу, выбросы возрастут, а расход топлива снизится.

Воздушный фильтр, который никогда не заменялся или неправильно устанавливался, иногда может быть виновником, когда дело доходит до неисправного датчика массового расхода воздуха.Ежегодно проверяйте и заменяйте воздушный фильтр.

Хотя можно месяцами ездить с неисправным датчиком массового расхода воздуха, это не лучшая идея. Ваш расход бензина снизится, и автомобиль начнет часто глохнуть. Лучше всего вызвать механика для диагностики и замены датчика при необходимости.

  • Плохие свечи зажигания и провода : Свеча зажигания действует как уплотнение в камере сгорания и обеспечивает зазор для искры, которая вызывает сгорание в двигателе.

В то время как новые автомобили могут проехать 100 000 миль с комплектом вилок, более старые автомобили, особенно построенные до 1996 года, требуют новых вилок примерно каждые 30 000 миль. Невозможно предотвратить выход из строя вилок, это просто происходит со временем. Если ваша проблема связана со свечами зажигания, немедленно замените их. Механик может быстро выполнить работу, а новые свечи в большинстве случаев очень доступны.

Чего ожидать:

Мобильный механик с самым высоким рейтингом придет к вам домой или в офис, чтобы определить источник и причину загорающегося индикатора Check Engine, а затем проверить другие компоненты системы при выявлении конкретных симптомов и проблем.

После осмотра механик предоставит подробный отчет, в котором описывается диагностика, а также объем и стоимость необходимого ремонта.

Как это делается:

Когда горит индикатор Check Engine, система мониторинга вашего автомобиля будет иметь «коды неисправностей», которые указывают на природу проблемы. У вашего автомобиля может быть одна или несколько проблем, следовательно, может быть несколько кодов.

Механик считывает коды с помощью сканера, интерпретирует коды и проводит диагностику.Если вы утвердите смету ремонта, они заменят неисправные детали, очистят память от всех кодов неисправностей, выключат контрольную лампу двигателя и позволят вам водить машину в течение нескольких дней, чтобы посмотреть, загорится ли снова. или нет.

Обратите внимание: может потребоваться несколько дней вождения автомобиля, чтобы система контроля проверила, что ремонт устранил все проблемы. Если система мониторинга не пройдет какое-либо из внутренних тестов, она снова включит свет. Это означает, что у машины больше проблем, которые не были очевидны при первой оценке.Для устранения обнаруженных проблем механику необходимо будет провести дальнейшую диагностику и составить новую смету ремонта. В некоторых редких случаях может потребоваться несколько посещений для диагностики и решения устойчивых проблем с индикатором Check Engine.

Проверить свет двигателя

Контрольная лампа двигателя (которая на самом деле является контрольной лампой неисправности или MIL ) предупреждает вас, когда проблема, связанная с выбросами, возникает в системе управления двигателем или в системе управления выбросами на вашем автомобиле.В зависимости от характера проблемы индикатор Check Engine может гореть постоянно или мигать. При некоторых периодических проблемах индикатор Check Engine загорается только во время возникновения неисправности (например, пропуск зажигания в двигателе). Индикатор Check Engine обычно остается включенным после обнаружения неисправности и продолжает гореть, чтобы напомнить вам, что возникла проблема, которую необходимо исследовать.

Горящий индикатор Check Engine может раздражать, потому что вы не знаете, что случилось, и была ли проблема серьезной или просто незначительной.Невозможно узнать, в чем проблема, пока вы не подключите сканирующий прибор к диагностическому разъему автомобиля и не прочитаете код (ы), который включил свет.

Если никакие другие сигнальные лампы не горят, а двигатель работает нормально (нет необычных шумов, запахов, вибрации и т. Д.), Вы можете предположить, что неисправность, из-за которой загорается лампа проверки двигателя, скорее всего незначительна и устранена. не мешают вам продолжать движение. Но если горят другие сигнальные лампы, вам, вероятно, следует остановиться и исследовать проблему.

Когда загорается индикатор проверки двигателя, появляется диагностический код неисправности. (DTC) записывается в память модуля управления трансмиссией (PCM), которая соответствует к вине. Некоторые проблемы могут генерировать более одного кода неисправности, и у некоторых автомобилей может быть несколько проблем, которые приводят к множеству проблем коды.

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОДА НЕИСПРАВНОСТИ Горит индикатор ПРОВЕРКИ ДВИГАТЕЛЯ

В большинстве старых автомобилей (произведенных ранее 1996), отключение источника питания компьютера или отсоединение кабеля аккумулятора стирает коды неисправностей и выключает индикатор проверки двигателя, по крайней мере, временно.Если проблема не исчезнет, ​​код будет сброшен, и индикатор Check Engine снова загорится. Но на многих более новых автомобилях вы НЕ хотите отсоедините аккумулятор, потому что это может привести к повреждению компьютера настройки памяти. Это может повлиять на работу трансмиссии, система климат-контроля и другие функции.

В автомобилях 1996 года и новее необходимо использовать сканирующий прибор или считыватель кодов для стирания кодов и выключения контрольной лампы двигателя.

КАК СЧИТАТЬ КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ИНСТРУМЕНТА СКАНИРОВАНИЯ

Если ваш индикатор Check Engine горит, вам необходимо прочитать код (ы), которые вызывают его включение, с помощью считывателя кодов или диагностического прибора. Подключите инструмент к 16-контактному диагностическому разъему OBD (обычно находится под приборной панелью возле рулевой колонки).

Когда зажигание включено (пока не запускайте двигатель), инструмент будет связываться с PCM. Вас могут попросить ввести год / марку / модель и VIN-код вашего автомобиля, если диагностический прибор не распознает приложение автоматически.Выберите опцию ПРОЧИТАТЬ КОД НЕИСПРАВНОСТИ в меню диагностического прибора или нажмите кнопку, которая позволяет прибору считывать коды. После этого инструмент отобразит номер и / или описание кода, соответствующее конкретному коду неисправности. Буква «P» — это обозначение кодов силовых агрегатов (которые включают в себя все органы управления двигателем, соответствующие средства контроля выбросов, каталитический нейтрализатор и систему контроля паров топливного бака). Если кодов несколько, коды будут перечислены в числовом порядке.

СОВЕТ: Напишите код (коды) на листе бумаги, прежде чем стирать их.Возможно, вам придется обратиться к кодам еще раз позже, если проблема не исчезнет. Стирание кодов приведет к выключению индикатора проверки двигателя, но рано или поздно коды, скорее всего, вернутся и снова включат индикатор проверки двигателя, если проблема все еще существует.

Чтобы просмотреть список наиболее распространенных кодов неисправностей и их причины, щелкните здесь.

Для получения общих советов по диагностике того, что можно установить для различных типов кодов неисправностей, щелкните здесь.

Важно! Код неисправности скажет вам, в каком датчике или системе возникла какая-либо проблема.Но код НЕ сообщит вам, почему произошла неисправность, насколько серьезна неисправность или какую часть заменить. Обычно это требует более сложной диагностики. Для получения дополнительной помощи по конкретным кодам неисправностей см. Соответствующие статьи на веб-сайте AA1Car или обратитесь к списку статей, связанных с датчиками и выбросами, ниже для получения дополнительной информации об этих компонентах и ​​системах:


Статьи по теме:

Анализ датчиков двигателя (обзор различных типов датчиков и их функций)

Датчики температуры воздуха

Датчики охлаждающей жидкости

Датчики положения коленчатого вала CKP

Датчики кислорода (O2)

Расположение датчиков кислорода

Топливо воздуха с широким соотношением сторон (WRAF) Датчики

Обнаружение проблем с выбросами (датчики O2)

Датчики MAP

Датчики массового расхода воздуха MAF

Датчики VAF лопаточного воздушного потока

Датчики положения дроссельной заслонки

Общие сведения о системах управления двигателем

CHECK86 DIGINE LOST До OBD II обнаружение неисправностей в основном ограничивается «грубыми отказами» отдельных цепей или датчиков.В Системы первого поколения не могли обнаруживать пропуски зажигания, проблемы с преобразователем или утечки паров топлива. OBD II изменил все это, добавив способность контролировать эти вещи, чтобы проблемы с выбросами могли быть обнаружены как они развиваются.

OBD II использует контрольную лампу двигателя, чтобы предупредить водителя, когда возникает неисправность, и в нем хранятся коды неисправностей, соответствующие конкретным виды проблем. Он также может отслеживать проблемы как они создают и даже делают снимок данных датчиков, когда возникает проблема имеет место.

Практически любая проблема с выбросами, из-за которой выбросы углеводородов превышают В 1,5 раза превышающий федеральный предел может загореться индикатор Check Engine. с OBD II, даже если нет заметных проблем с управляемостью сопровождает проблему выбросов.

OBD II не только контролирует работу всех датчиков двигателя и систем (топливо, зажигание, EGR, выбросы паров топлива и т. д.), он также контролирует работа каталитического нейтрализатора и даже может обнаруживать пропуски зажигания в двигателе! Все, что может повлиять на выбросы, контролируется OBD II, включая свободную крышку бензобака! Для получения дополнительной информации о мониторах OBD ​​и их состоянии готовности щелкните здесь.

Для подробного ознакомления с рабочими параметрами, которые могут устанавливать различные коды неисправностей, щелкните здесь, чтобы просмотреть файл PDF с диагностическими параметрами GM 4.6L.

ПОНЯТИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Пропуски зажигания вызовут мигание индикатора Check Engine, пока пропущены зажигания. происходящее. Пропуск зажигания в данном цилиндре также установите код P030X, где «X» будет номером цилиндра, который пропуски зажигания.Например, код P0302 сообщит вам, что цилиндр номер два неисправен. пропуски зажигания. Помните, что код не говорит вы почему цилиндр пропускает зажигание. Вы должны понять это выполнение других диагностических тестов. Осечка может быть вызвана Загрязненная свеча зажигания, плохой провод свечи, неисправная катушка зажигания в системе зажигания DIS, забитый или мертвый топливный инжектор или потеря компрессии из-за негерметичный выпускной клапан, негерметичная прокладка головки или изношенный кулачок.

OBD II контролирует работоспособность каталитического нейтрализатора со вторым кислородным датчиком в выхлопной трубе за нейтрализатором. По сравнивая показания датчика O2 выше и ниже по потоку, он может определить насколько хорошо конвертер выполняет свою работу. Если КПД преобразователя падает ниже определенный порог, OBD II установит код и включит контрольную лампу двигателя.

OBD II может обнаруживать утечки паров топлива (выбросы паров топлива) в угольный баллон, водопровод испарителя или топливный бак путем создания давления или вытягивания вакуум в топливной системе.Если крышка бензобака ослаблена или отсутствует, он обнаружит установите код и включите индикатор Check Engine.

Кроме того, OBD II может также генерировать коды для различных электронных проблемы с трансмиссией и даже неисправности кондиционера, например, компрессора неудача.

ДВА ВИДА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

OBD II может генерировать два типа диагностических кодов неисправностей: «Общие» или «Глобальные» коды (P0), одинаковые для всех марок и моделей автомобилей. (это требуется по закону), а также коды «Расширенный» или «OEM» (P1), которые уникальна для конкретных автомобилей.Расширенные коды также могут охватывать отказы, не связанные с выбросами, которые происходят вне контроля двигателя система. К ним относятся коды ABS, коды HVAC, коды подушек безопасности и другие тела. и электрические коды.

«Общие» коды, которые являются общими для всех производителей транспортных средств, можно получить с помощью любого базового считывателя кодов или диагностического прибора, совместимого с OBD II. К сожалению, большинство старых сканирующих приборов, выпущенных до 1995 года, не работают с автомобилями 1996 года и более новыми с OBD II.Вам нужен сканирующий прибор, который имеет соответствующее оборудование и программное обеспечение, чтобы общаться с бортовым компьютером, чтобы он мог считывать коды OBD II и другую диагностическую информацию. Фактически, для считывания кодов на большинстве автомобилей 1996 года и новее требуется сканер или считыватель кодов, потому что большинство новых автомобилей не имеют ручных флэш-кодов. Есть некоторые исключения. Некоторые модели Nissan по-прежнему предоставляют коды прошивки вручную, как и некоторые модели Dodge. Большинство моделей GM, Ford, Honda и Toyota не имеют флэш-кодов, но на некоторых автомобилях GM с информационным дисплеем для водителя может быть процедура отображения кодов вручную.

Простой считыватель кода, который подключается к диагностическому разъему автомобиля, обычно можно купить в магазине автозапчастей менее чем за 60 долларов. Базовое сканирование инструмент, который может считывать коды и дополнительные системные данные (и стирать коды), может продавать по цене от 70 до 400 долларов в зависимости от его характеристик. Инструменты сканирования, которые используют профессиональные специалисты, могут стоить несколько тысяч долларов и иметь более продвинутые функции, в том числе возможности двунаправленного сканирования, которые позволяют сканирующему прибору выполнять различные самотестирования, встроенные в систему управления двигателем вашего автомобиля.Эти типы расширенных тестов могут потребоваться для решения более трудных для диагностики проблем. Высококачественные сканирующие инструменты профессионального уровня также могут отображать напряжения датчиков, что позволяет им выявлять диагностические данные, которые не может сделать простой сканирующий инструмент DIY.

Если у вас нет считывателя кодов или сканера, вам придется доставить свой автомобиль в ремонтный центр или в магазин автозапчастей, если вам нужно диагностировать проблему с индикатором проверки двигателя.

Совет по экономии денег: некоторые магазины запчастей (например, AutoZone и другие) сделают для вас БЕСПЛАТНУЮ диагностику плагина или предоставят вам сканер, чтобы вы могли самостоятельно провести базовую диагностику на стоянке.Диагностический прибор сообщит вам, какие коды включали ваш Check Engine Light. Просто помните, что код сам по себе НЕ сообщает вам, какую часть, возможно, необходимо заменить. Дополнительные диагностические тесты обычно необходимы для определения основной причины, которая установила код.

Например, код случайного пропуска зажигания P0300 означает, что двигатель пропускает зажигание в нескольких цилиндрах, но он не говорит вам, почему он пропускает зажигание. Причиной может быть топливо, воспламенение, сжатие или любая их комбинация.Для определения причины пропусков зажигания необходимы дополнительные тесты.



ВАШ АВТОМОБИЛЬ НЕ ПРОЙДЕТ ИСПЫТАНИЕ НА ВЫБРОСЫ, ПОДКЛЮЧЕННОЕ OBD, С ИНДИКАТОРОМ ДВИГАТЕЛЯ НА

Если ваша контрольная лампа двигателя горит, ваш автомобиль НЕ пройдет тест на выбросы от подключаемого модуля OBD. Поэтому, если вам необходимо пройти такой тест, свет должен быть выключен и в памяти PCM не должно быть кодов. Вы не можете просто стереть коды, отвезти свой автомобиль на испытательную станцию ​​и пройти тест, если исходная проблема все еще существует.Мониторам OBD II требуется время для настройки, что обычно требует движения на разных скоростях, иногда в течение нескольких дней. Тест подключаемого модуля OBD проверяет, все ли самопроверки монитора завершены, и если они не завершены, ваш автомобиль отклоняется из-за того, что он не готов. См. «Мониторы OBD не готовы».

Тест подключаемого модуля OBD также определяет, правильно ли работает индикатор Check Engine. если лампа перегорела или была отключена, ваш автомобиль будет отклонен, пока не будет заменена лампа или проблема не будет устранена.

Если тест обнаружит какие-либо коды DTC (диагностические коды неисправностей), ваш автомобиль не пройдет проверку на выбросы. Центр тестирования должен предоставить вам распечатку, в которой перечислены все найденные коды с возможными предложениями относительно того, что может быть причиной неисправности (-ов). Затем вы должны отремонтировать свой автомобиль (что вы можете сделать самостоятельно, если у вас есть инструменты и ноу-хау), или вы можете отнести его в ремонтную мастерскую или к продавцу новых автомобилей, чтобы решить проблему. В некоторых штатах есть веб-сайт (например, команда Illinois Clean Air Team), на котором ремонтные мастерские оценивают степень успешности устранения неисправностей, связанных с выбросами.Если вы не знаете, где отвести машину в ремонт, эти сайты могут быть вам очень полезны.



Scantool Companion может помочь вам диагностировать ваш двигатель.



Статьи по теме:

Руководство по поиску и устранению неисправностей Check Engine Light

Коды наиболее распространенных неисправностей (и их причины)

Коды неисправностей и их причины

Подробнее о Check Engine Lights и диагностике кодов неисправностей

Ford P0171 и P0174 Lean Codes

5 предупреждающих сигналов, которые вы должны Никогда не игнорируйте!

Другие сигнальные лампы (TEMP, OIL, ALT / GEN, BRAKES, ABS, AIR BAGS и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *