Инкотермс правила и условия поставки груза
Инкотермс правила и условия поставки груза | Don LogisticСпасибо! Мы скоро свяжемся с вами.
Если вам нужны сопровождающие услуги, таможенное оформление, сертификация и другое, нажмите
Это интернациональные правила в области внешней торговли, которые обеспечивают однозначную трактовку всех базовых терминов и понимание зон ответственности покупателя и продавца.
Что значит “Инкотермс”
Это интернациональные правила в области внешней торговли, которые обеспечивают однозначную трактовку всех базовых терминов и понимание зон ответственности покупателя и продавца. На основе Инкотермс заключаются международные контракты купли-продажи, а положения и термины используются как стандартные условия контракта, которые признаны во всем мире.
Действующей редакцией Инкотермс на 2019 год является инкотермс 2010, хотя уже в настоящее время ведется работа над Инкотермс-2020, а предыдущая версия, которая ныне считается устаревшей – 2000 года.
Все правила распределены по четырем категориям, которые обозначаются латинскими буквами E, F, C, D, а базисные термины обозначаются тремя буквами. Первая буква аббревиатуры говорит о главном – товарные обязательства от продавца к покупателю.
Отличия Инкотермс 2000 и 2010
Затронем важные поправки:
- Появились два новых базисных условия доставки вместо четырех старых.
- DAP (Delivered At Place) теперь будет работать вместо ранее существовавших DAF, DES и DDU.
- DAT (Delivered At Terminal) – вместо DEQ.
- В новой версии условия разбили по двум классам:
- Товар может доставляться любым транспортом (авиа, сухопутный и т.д.) – FCA, CIP, CPT, EXW, DAT, DAP и DDP.
- Товар доставляется морским или речным сообщением – FOB, CFR, CIF, FAS.
- Повысили уровень безопасности. Новая версия обязывает как продавца, так и покупателя предоставлять под запрос нужную информацию, если это необходимо для таможенной очистки. Не важно при этом, товар экспортируется или импортируется.
- Возможность предоставлять контактные документы в электронном виде. Согласно редакции от 2010 года, покупатель и продавец могут вести между собой электронный документооборот.
Проконсультируем в любое время
Международные правила и условия Инкотермс представляет собой солидный документ, который охватывает буквально все сферы, которые могут затронуть продавца и покупателя в процессе ВЭД: договоры, риски и переход рисков, страхование, упаковку, места поставки и т.д. Собрать все в одну статью непросто.
Поэтому предлагаем вам заполнить форму на сайте, чтобы получить подробную консультацию по доставке.
Наши сотрудники всегда готовы разъяснить для вас любые положения по доставке в рамках Инкотермс, предоставить полную редакцию 2010 года и простыми словами расшифровать базисы и сложные моменты. Или свяжитесь с нами любым удобным для вас способом.
Заявка на детальный расчет
Таможенное оформлениеДоп. cкладские услуги (хранение, перевалка)СертификацияАутсорсинг ВЭД (помощь в работе с поставщиками)Я не знаю, оцените сами “под ключ”Объем перевозокМенее 1 контейнера/вагона в годОт 1 до 3 контейнеров/вагонов в годОт 3 до 10 контейнеров/вагонов в годСвыше 10 контейнеров в год
Я согласен с условиями обработки персональных данных.
Новые правила Инкотермс 2020 — DOMINOR
В связи с необходимостью обеспечить коммерсантов международными правилами толкования торговых терминов, наиболее часто используемых во внешней торговле, Международная торговая палата (МТП) в 1936 году опубликовала первое издание правил Incoterms. Далее, с изменением параметров торговли и увеличением различных способов доставки товаров менялись и международные правила Инкотермс. Изменения и поправки в правилах Инкотермс были сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 и 2010 годах.
Предусматриваются следующие изменения в новых правилах Инкотермс 2020:
- I.Удаление термина EXW (самовывоз)
- II.Удаление термина FAS (свободно вдоль борта судна)
- III.Разделение термина FCA (Франко перевозчик) на два базиса поставки
- IV.Изменение условий поставок FOB и CIF для контейнерных перевозок
- V.Новый термин в Инкотермс 2020 – CNI (Cost and Insurance — Стоимость и страхование)
- VI.Два новых правила в Инкотермс 2020, основанных на условиях поставки DDP
I.
Удаление термина EXW (самовывоз)Очень важное изменение, поскольку условия поставки EXW используется компаниями во многих странах только для внутренней торговли и практически не применяется для международной торговли. Кроме того, базис поставки EXW в редакции Инкотермс 2010 противоречит новому Таможенному кодексу Европейского Союза, поскольку ответственность экспортера наступает после экспортного таможенного оформления товара для вывоза.
II.Удаление термина FAS (свободно вдоль борта судна)
Условия поставки FAS (Free Alongside Ship) сейчас используется, когда товар доставляется продавцу в порту отправления страны экспортера и поэтому применяется очень редко. При использовании базиса поставки FCA товары также могут доставляться в порт (или док), как и при условиях поставки FAS, так как док является частью морского порта (терминала). С другой стороны, если используется термин FAS и есть задержка в прибытии судна, товар в доке в течение нескольких дней будет доступен только покупателю, и, наоборот, если судно прибудет заранее, товар не будет доступен покупателю для отправки.
Фактически, условия поставки FAS используется только для экспорта в основном сыпучих товаров (минералов и зерновых).
III.Разделение термина FCA (Франко перевозчик) на два базиса поставки
Условие поставки FCA (Free Carrier) является наиболее часто используемым термином Инкотермс (практически 40% международных торговых контрактов заключается с этим правилом), поскольку он очень гибкий и универсальный.
Основными преимуществами базиса FCA является применение любого вида транспорта и использования любого места доставки товара, который находится в стране продавца. Это может быть магазин, склад, морской порт, аэропорт, или просто адрес продавца. В настоящее время проводится анализ с целью разделения базиса FCA на два термина в Инкотермс 2020 — один для наземной доставки, а другой для морских контейнерных поставок.
IV.Изменение условий поставок FOB и CIF для контейнерных перевозок
На сегодняшний день, условия поставки FOB (Free On Board — Свободно на борту) и CIF (Cost, Insurance and Freight — Стоимость, страхование и фрахт) в редакции Инкотермс 2010 актуален для грузов, перевозимых водным видом транспорта путем размещения, товара на борту судна навалом или в упаковке. При размещении товара в контейнере продавец передает товар перевозчику на терминале, а не размещает на борту судна, в таких случаях в соответствии с Инкотермс 2010 следует применять термин FCA или CIP.
Предполагается, что в новых правилах Incoterms 2020 условия поставки FOB и CIF смогут использоваться для транспортировки контейнеров, как это было в версиях Инкотермс 2000 и предыдущих версиях. Данное изменение очень важно для всех участников внешнеэкономической деятельности, так как примерно 80% мировой торговли осуществляется в контейнерной таре.
Кроме того ожидаются изменения в страховых обязательствах между продавцом и покупателем в дополнение к страховым интересам при условиях поставок CIF и CIP.
V.Новый термин в Инкотермс 2020 – CNI (Cost and Insurance — Стоимость и страхование)
В Incoterms 2020 вводится новый термин условия поставки – CNI («Cost and Insurance»), «Стоимость и страхование». Означает, что продавец выполнил поставку, когда застрахованный товар размещен в указанном порту отгрузки.
Базис поставки CNI будет входить в группу «С», то есть риск транспортировки и повреждения товара будет передаваться от продавца к покупателю в порту отправления. Но это новое правило Инкотермс 2020 позволит продавцу-экспортеру нести ответственность за международное страхование груза. Условия поставки CNI предназначены для заполнения пробела между терминами FCA и CFR/CIF. Как упоминалось выше, условия поставки FSA в Инкотермс 2020 будут разделены по способу доставки на наземный и водный виды транспорта. В отличие от термина FCA, условие поставки CNI будет включать стоимость международного страхования за счет продавца-экспортера, а в отличие от CFR/CIF не будет включать фрахт. Предполагается, что введение нового термина будет лучшим решением, поскольку его можно будет использовать между базисами FOB и CIF.
VI.Два новых правила в Инкотермс 2020, основанных на условиях поставки DDP
Сегодня условия поставки DDP обычно используется для таких товаров как, образцы или запасные части, которые отправляются и доставляются курьерами через компании экспресс-доставки, которые занимаются всеми таможенными и логистическими процедурами для доставки товара по адресу покупателя.
Продавец-экспортер несет все расходы, связанные с транспортировкой товара до места назначения, включая таможенную очистку и оплату таможенных пошлин и налогов.
На основе термина DDP (который, в свою очередь, будет удален) будет создано два новых базиса поставок DTP и DPP:
Условия поставки DTP Инкотермс 2020 («Delivered at Terminal Paid», «доставка на терминале с оплатой пошлины») означает, что продавец несет ответственность за любые транспортные расходы по оплате таможенных пошлин и доставке товаров в терминал (порт, аэропорт или логистический центр) в стране назначения покупателя.
Условия поставки DPP Инкотермс 2020 (расшифровывается «Delivered at Place Paid», переводится как «доставка до места с оплатой пошлины») означает, что продавец несет ответственность за любые транспортные расходы по оплате таможенных пошлин и доставке товаров в любое место, что не является транспортным терминалом (например, по адресу покупателя).
Определения Инкотермс 2020 – Руководство по последним изменениям
Инкотермс 2020 знаменует собой первое обновление с 2010 года, чтобы идти в ногу с постоянно меняющимся глобальным торговым ландшафтом.
Он состоит из одиннадцати отдельных Инкотермс с некоторыми конкретными изменениями, на которые стоит обратить внимание.
Каковы наиболее важные изменения в InCoTerms 2020?
Инкотермс 2020 формально определяет пункт поставки в сделке, где «риск потери или повреждения товара переходит от продавца к покупателю». Напротив, ранее этот термин имел более неформальное объяснение.
Знание точки передачи риска облегчает транзакцию для различных сторон торгового финансирования.
Правила Инкотермс 2020 делают безопасность более распространенной, перечисляя требования к импорту и экспорту. Кроме того, они помогают определить, несет ли покупатель или продавец ответственность за выполнение каждого из этих требований.
Обновленные определения делят Инкотермс на 2 группы, каждая из которых относится к определенному виду транспорта.
Наиболее существенное изменение касается термина FCA (Free Carrier). Теперь он позволяет покупателю поручить перевозчику выдать продавцу коносамент с бортовой отметкой. Таким образом, он удовлетворяет условиям аккредитива.
Раньше многие экспортеры предпочитали использовать FOB (франко-борт) для оплаты по аккредитиву. Тем не менее, FCA больше подходит для перевозки грузов в контейнерах. Это было связано с дополнительной разницей в стоимости доставки между FCA и FOB.
Еще одним важным изменением является замена DAT (доставка на терминал) на DPU (доставка на место без загрузки). Раньше слово «терминал» сбивало с толку, а DPU в широком смысле покрывал все варианты доставки.
Термин CIP (Carriage and Insurance Paid) изменяет требования к страховому покрытию. Продавец, в соответствии с пунктом A Institute Cargo, должен приобрести более высокий уровень страхования. Страховка может составлять 110 процентов от стоимости счета, что больше подходит для промышленных товаров.
CIF (Cost Insurance & Freight) предназначен для товарных поставок. В Статье C Института грузов указаны требования к страхованию (без изменений).
Кроме того, FCA (бесплатный перевозчик), DAP (доставка на месте), DPU (доставка на месте без груза) и DDP (доставка с оплатой пошлины) теперь учитывают покупателей и продавцов, организующих собственный транспорт, а не пользующихся услугами третьей стороны.
Распределение расходов между покупателем и продавцом теперь отображается более точно, чтобы избежать путаницы. В Инкотермс 2010 года затраты иногда становились большой проблемой. Перевозчики могут изменить свою структуру ценообразования, добавив дополнительные сборы. Как следствие, продавцы столкнулись с дополнительными расходами на терминальную обработку.
Узнайте о различных затратах InCoTerms, связанных с выбором торговых условий для вашего груза.
Инкотермс для любого вида транспорта
Некоторые Инкотермс лучше подходят для определенных видов транспорта, чем другие. Однако ниже приведены те, которые применимы для любого вида транспорта.
EXW – Ex Works
В соответствии с условием EXW продавец несет ответственность за обеспечение доступности товаров на своих площадях. Стороны также могут согласовать другое названное место, например, завод, офис или склад. В этот момент покупатель получает право собственности на товар. Затем он берет на себя все расходы и риски после сбора продуктов.
EXW наиболее выгоден для продавца. Он не обязан загружать товары или оплачивать транспортные расходы после того, как товары покинут территорию. Этот термин может вызвать сложности у покупателя, если продукция идет на экспорт.
FCA – Free Carrier
При FCA продавец несет ответственность за доставку товара в указанное покупателем помещение. Ему нужно погрузить запасы на транспорт покупателя. Затем продавец организует доставку, включая экспортную очистку и соблюдение требований безопасности.
Риск переходит после погрузки товара на транспорт покупателя. Таким образом, ответственность за любое повреждение продукции на борту судна лежит на покупателе.
Покупатель оплачивает стоимость фрахта, коносамента и страховки. Также он оплачивает расходы по разгрузке и транспортировке до конечного пункта назначения.
Термин FCA претерпел наиболее значительные изменения в соответствии с правилами Инкотермс 2020. Раньше использование транспортного посредника означало, что продавец не мог получить коносамент с бортовой отметкой. Причина заключалась в том, что он не представил товар непосредственно международному грузоотправителю. Без BL транзакционный банк не разрешил бы платеж продавцу.
В соответствии с новыми Инкотермс 2020 FCA решает эту проблему. Покупатель должен поручить перевозчику выдать продавцу коносамент с бортовой отметкой. Стороны указывают это обозначение в договоре купли-продажи.
CPT – Перевозка оплачена До
CPT выходит за рамки FCA, указывая, что продавец несет расходы по транспортировке до места назначения покупателя. Продавец производит таможенную очистку товаров для экспорта и доставляет их перевозчику или в место назначения в соответствии с указаниями покупателя.
В определенном месте отгрузки риск переходит к покупателю. Продавец несет ответственность за транспортные расходы, связанные с доставкой товара. Однако он не несет ответственности за приобретение страховки.
Если покупатель требует, чтобы продавец получил страховку, сторонам вместо этого следует рассмотреть CIP Инкотермс.
CIP – Перевозка и страховка оплачены Кому
CIP во многом похож на CPT. Однако продавец обязан застраховать товар в пути и оплатить саму транспортировку.
Продавец производит таможенную очистку товаров для экспорта и доставляет их перевозчику или в место назначения в соответствии с указаниями покупателя. Продавец несет ответственность за расходы по транспортировке товаров до указанного места назначения.
Риск переходит к покупателю в определенном месте отгрузки.
Одним из наиболее значительных изменений Инкотермс 2020 является CIP, требующий от продавца приобрести более высокий уровень страхования. Этот уровень покрытия подходит для контейнерных грузов: 110% от стоимости контракта в соответствии с положениями Института о грузоперевозках (A) Института лондонских страховщиков. Ранее минимальная страховка применялась в соответствии с положениями Института о грузах (C).
DPU — доставлено на место без выгрузки
Ранее было известно как «доставлено на терминал» (DAT). Он был переименован, потому что покупатель (или продавец) может захотеть указать место доставки, а не терминал. Этот термин часто используется для консолидированных контейнеров с несколькими грузополучателями. Это единственный термин, который ставит перед продавцом задачу по разгрузке товара.
Продавец покрывает все расходы по транспортировке (экспортные сборы и перевозка). Также в порту назначения продавец оплачивает выгрузку с перевозчика и портовые сборы. Он берет на себя все риски до прибытия в порт или терминал назначения.
Покупатель несет ответственность за все расходы и риски после разгрузки. Он включает импортные пошлины, налоги и таможенное оформление. Также покупатель оплачивает местный транспорт до конечного названного места назначения.
Если продавец не может организовать разгрузку, ему следует рассмотреть вопрос о доставке на условиях DAP.
DAP – доставка на место
Продавец доставляет товар в указанное место назначения, но не несет ответственности за разгрузку. В его обязанности входит упаковка, экспортное оформление, транспортные расходы и любые терминальные расходы до согласованного порта назначения.
DAP означает, что покупатель несет ответственность за все расходы, пошлины и налоги, связанные с разгрузкой товара. Он также отвечает за таможенную очистку для импорта продукции в указанную страну назначения.
Риск переходит к покупателю в конечном указанном месте назначения.
DDP – Поставка с оплатой пошлины
DDP означает, что продавец несет все риски и расходы, связанные с очисткой и доставкой товара в указанное место.
Продавец несет ответственность за таможенную очистку товара в стране покупателя. Он включает в себя уплату как пошлин, так и налогов. Кроме того, ему необходимо получить необходимые разрешения и регистрации от властей. Однако продавец не несет ответственности за разгрузку.
Этот термин налагает максимальные обязательства на продавца и минимальные обязательства на покупателя. Покупатель не несет никакого риска или ответственности до тех пор, пока товар не окажется в окончательном согласованном месте.
Следовательно, этот термин благоприятен для онлайн-компаний, которым требуется финансирование электронной коммерции для трансграничной торговли.
Если продавец не обладает глубоким пониманием правил и норм в стране покупателя, условия DDP могут быть сопряжены со значительным риском как с точки зрения задержек, так и с точки зрения непредвиденных дополнительных расходов. Следовательно, DDP следует использовать с осторожностью.
Инкотермс: Полное руководство
Допустим, вы покупатель и только что нашли отличного продавца, договорились о цене и обменялись рукопожатием. Успех!
Что теперь? «
Инкотермс (сокращение от «Международные коммерческие условия») представляют собой набор из 11 коммерческих условий, регулирующих логистику. ответственности в мировой торговле. Они определены Международной торговой палатой (ICC) и публикуются один раз в десятилетие (последний раз в 2020 г.).
Они описывают две основные обязанности:
- Кто покрывает стоимость логистики? Покупатель или продавец.
- Кто несет ответственность за риски в пути? Как повреждение или потеря.
В совокупности термины охватывают все виды транспорта — автомобильный, железнодорожный, воздушный и морской, — но некоторые термины относятся к определенным видам транспорта. Например, FAS («Свободно вдоль судна») применяется только к морским перевозкам, в то время как DDP («Доставка с оплатой пошлины») означает, что продавец доставит товар с уплатой пошлины, независимо от вида транспорта.
На первый взгляд Инкотермс кажутся сложными, но как только вы уловите суть, вы поймете, что они второстепенны. Более того, на практике большинство компаний будет использовать в основном один выбранный Инкотермс для всех коммерческих соглашений, чтобы не усложнять ситуацию.
Давайте углубимся:
11 Инкотермс
EXW — Ex Works (название места поставки)
Продавец делает товары доступными в своих помещениях, обычно в «названном месте». Этот термин возлагает практически всю ответственность на покупателя. Проще говоря, продавец просто получает «вещь за дверь» и не имеет никаких обязательств, кроме этого.
Термин Ex Works часто используется в начальных раундах котировок, поскольку он отражает стоимость товара без логистики. Хотя это выходит за рамки их договорных обязательств, продавцы иногда все же помогают оформить перевозку или другие таможенные документы. Однако общение является ключевым, поскольку от них этого не требуется.
FCA — Free Carrier (название места доставки)
В соответствии со статьей Free Carrier продавец несет ответственность за доставку товара в «названное место» (как правило, в свои помещения) и допущен к экспорту . FCA является распространенным термином, который в значительной степени заменил FOB (фрахт на борту), с той разницей, что продавец не несет ответственности за погрузку товара на перевозчика покупателя.
Если доставка осуществляется на территории продавца, он несет ответственность за погрузку товара. Если указанное место находится в другом месте, для выполнения обязательств продавца достаточно просто доставки.
FAS – фрахт вдоль борта судна (название порта отгрузки),
только для морских перевозокПродавец осуществляет поставку, когда товар размещается вдоль борта судна покупателя в названном порту отгрузки. Настоящий Инкотермс по определению применяется только к морским или внутренним водным перевозкам. Напротив, EXW, FCA, CPT, CIP, DPU, DAP и DDP применяются ко всем видам транспорта.
FOB – Бесплатно на борту (название порта отгрузки),
только мореПродавец доставляет товар на судно и несет ответственность за все расходы и риски до этого момента. Технически FOB следует использовать только для морских перевозок, однако часто это неверно для всех видов транспорта. В некоторых странах, например в США, FOB может использоваться в связи с перевозкой грузов любым судном, включая легковые и грузовые автомобили.
CFR — стоимость и фрахт (название порта назначения),
только для морских перевозокПродавец несет ответственность за стоимость фрахта до порта назначения. Тем не менее, это первый раз, когда стоимость и риск обязательства разделены. В то время как продавец несет ответственность за стоимость фрахта, он несет ответственность только за риски, пока товар не будет погружен на судно в стране экспорта.
Это равносильно тому, что продавец говорит: «Конечно, я оплачу доставку, но если что-то повредится при доставке, это не моя проблема».
CIF – стоимость, страхование и фрахт (название порта назначения),
только для морских перевозокCIF аналогичен CFR, за исключением того, что по договору требуется, чтобы продавец также застраховал отгрузку на 110% от стоимости контракта. CIF следует использовать только для неконтейнерных морских перевозок . Вместо этого другие виды транспорта должны использовать CIP.
CPT – Перевозка оплачена до (название места назначения)
Продавец оплачивает перевозку товара до «названного места» назначения. Однако риск переходит к покупателю раньше: после передачи перевозчику при вывозе.
CIP – Перевозка и страхование, оплаченные до (название места назначения)
CIP аналогичен CPT, за исключением того, что снова требуется, чтобы продавец застраховал отгрузку. Может использоваться для всех видов транспорта, кроме неконтейнерных морских перевозок (см. CIF).
DPU – Доставлено на место без груза (название места назначения)
Продавец обязан доставить товар без груза в указанное место назначения. Продавец покрывает все транспортные расходы (включая перевозку, экспортные сборы и разгрузку) и берет на себя риски до прибытия туда.
Здесь есть один нюанс, связанный с определением «выгруженный». При работе с контейнерными перевозками обязательно обсудите со своим торговым партнером вопрос о том, предполагается ли разгрузка с судна или , выгруженного из контейнера, также один раз за борт .
DAP – Доставка на место (название места назначения)
Продавец несет ответственность за доставку товара в указанное место. Как правило, покупатель несет ответственность за импортную документацию и все таможенные сборы, пошлины и налоги.
DDP – Поставка с оплатой пошлины (название места назначения)
Продавец несет ответственность за всю энчиладу – доставку товара в указанное место в стране покупателя, оплату всех расходов, включая транспортировку, а также импортные пошлины и налоги.
Этот термин представляет максимальную ответственность перед продавцами и минимальную ответственность перед покупателями, характерными для стандартов Инкотермс 2020. Однако покупатель по-прежнему несет обязательство по разгрузке. Наиболее важным соображением здесь является то, что продавец также несет ответственность за таможенное оформление товаров — как с точки зрения стоимости, так и с точки зрения риска.
При международной доставке DDP может представлять неоправданный риск, если продавец не знаком с таможенными правилами и практикой импорта в стране назначения.
Определения
В приведенных выше Инкотермс есть определенные слова с определенными значениями, заслуживающими понимания:
- Доставка : Момент в сделке, когда риск утраты или повреждения товара переходит от продавца к покупателю.
- Прибытие : Пункт, указанный в Инкотермс, до которого была оплачена перевозка
- Бесплатно : Продавец обязан доставить товар в указанное место для передачи перевозчику
- Перевозчик : Любое лицо или группа лиц заключают договор перевозки грузов по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским, внутренним водным путям или любой комбинацией таких видов
- Экспедитор : Фирма, которая организует или помогает в организации доставки
- Терминал : Любое место, такое как док, склад, контейнерная площадка или автомобильный, железнодорожный или воздушный грузовой терминал
- Очистка для экспорта : Подача экспортной декларации грузоотправителя и получение разрешения на экспорт
Почему важны Инкотермс?
Инкотермс являются важным элементом любого коммерческого взаимодействия, связанного с физическими товарами. Условия важны, чтобы лучше понять, что продавец предлагает с точки зрения стоимости и ответственности.
Если у вас есть проект по поиску поставщиков, в котором один поставщик предлагает цену на условиях EXW, а другой — на условиях DDP, может случиться так, что одна из них будет радикально «лучшей сделкой», даже если на первый взгляд предложения кажутся похожими. При международной покупке разница между одной буквой DAP и DDP может составлять до 25% разницы в стоимости, в зависимости от тарифных кодов и ставок на данный товар.
На уровне руководства откровенный разговор о стратегии Инкотермс важен для директора по закупкам или вице-президента по цепочке поставок, чтобы установить стандарт риска при логистике. И хотя редко, но всякое может случиться (вспомните тот контейнеровоз, застрявший в Суэцком канале). Поэтому, когда товары застревают, теряются или уничтожаются в пути, вам придется просмотреть свои Инкотермс, чтобы выяснить, чью проблему нужно решить.
Какие Инкотермс выбрать?
Нет правильный ответ на этот вопрос.
Однако понимание Инкотермс критически важно для любого менеджера цепочки поставок.В зависимости от организации может существовать общая стратегия цепочки поставок вокруг Инкотермс. Например, в Tesla мы обычно просили наших поставщиков отправлять товары на условиях FCA (бесплатный перевозчик), когда мы несли ответственность за расходы и риски, связанные с доставкой. Мы выбрали этот номер по нескольким причинам:
- Наглядность логистики: благодаря тому, что мы сами владеем отгрузкой, мы лучше видим, где находятся грузы и какие части они включают.
- Реагирование на риск: когда что-то «шло не так», мы контролировали отношения с перевозчиком с обеих сторон и могли легче принять меры или ускорить доставку, если это необходимо.
- Прозрачность затрат: владение логистикой означало, что мы точно знали, сколько это нам стоило. Когда вы принимаете на себя ответственность, вы не всегда знаете, что получаете справедливую цену (или что поставщик получает справедливую цену от своих экспедиторов).
Более того, когда почувствовала боль непосредственно из-за затрат на доставку, это добавило нам стимула к переосмыслению возможностей снижения затрат, таких как уплотнение упаковки, вложение и выбор более оптимальных маршрутов, в то же время распределяя поставки между потенциально несколькими поставщиками.
По этим соображениям стоимости, я бы сказал, более чем в 90% случаев мы выбирали FCA или эквивалентную Инкотермс. Однако и мы не были полностью догматичны. Иногда мы обнаруживали, что некоторые более крупные поставщики уровня 1 действительно могли поставлять детали по более низкой цене, чем наша собственная команда внутренней логистики. Может быть, они получали более выгодные тарифы от перевозчиков. В любом случае, в тех случаях, когда либо затраты были ниже, либо поставщик сильно настаивал на собственной логистике, мы могли уступить DAP или DDP.
Если у вас есть вопросы об Инкотермс, не стесняйтесь обращаться к нам по адресу: [email protected]
Как применять Инкотермс на практике в договорах купли-продажи
Есть три шага, чтобы применить Инкотермс на практике:
- Согласуйте с вашим поставщиком/покупателем желаемый Инкотермс
- Убедитесь, что вы все используете одну и ту же терминологию
- Правильно впишите это в свои контракты
(1) Переговоры по Инкотермс: LightSource был разработан с учетом коммерческих условий, таких как Инкотермс, с самого первого дня. При привлечении поставщика к мероприятию по подбору поставщиков ясно дайте понять в примечаниях к запросу предложений или в ветке сообщений один на один, что вы имеете в виду конкретный Инкотермс.
В качестве альтернативы вы можете разрешить нескольким поставщикам указывать те условия Инкотермс, которые им больше всего нравятся, а затем в инструменте LightSource
После того, как вы договоритесь об Инкотермс, покупатель/поставщик, как правило, захочет сохранить один и тот же термин на протяжении всей книги сделок между ними.
(2) Будьте на одной странице! Это просто, но убедитесь, что все согласны использовать стандарт Инкотермс 2020. Предыдущий стандарт Инкотермс 2010 действовал до 31 декабря 2019 г.. В целом, большинство поставщиков и покупателей разбираются в последнем наборе условий, но всегда стоит проверять, чтобы убедиться, что все применяют стандарт 2020 (и последующих лет).
(3) Язык договора:
Это структура, которая должна использоваться в договорах
(Инкотермс) (Название места) «Инкотермс 2020»
Например:
- FOB Шанхай, Китай Инкотермс 2020
- CIF Лонгбич Инкотермс 2020
- DPU 4300 Longbeach Blvd, Лонгбич, США Инкотермс 2020
Кроме того, информация об Инкотермс должна передаваться через заказы на поставку (PO) и счета-фактуры через системы ERP или P2P. Наличие лучших в своем классе систем программного обеспечения для цепочки поставок может быть столь же важным, как и лучшие в своем классе практики. Поэтому убедитесь, что ваши данные непротиворечивы, чтобы ваша команда могла вступать в разговоры и работать с максимально возможной информацией.
Заявление об ограничении ответственности
Этот пост следует воспринимать как руководство, а не евангелие. LightSource Labs Inc — компания-разработчик программного обеспечения, а не логистический брокер (и уж точно не международная торговая юридическая фирма).