Инкотермс dat: Условия поставки DAT (Delivered at terminal) Инкотермс 2010 (актуально на 2017)

Содержание

Условия поставки DAT (Delivered at terminal) Инкотермс 2010 (актуально на 2017)

Содержание статьи:

  1. Что означает DAT: расшифровка
  2. Базис и условия поставки DAT
  3. Обязанности и риски сторон
    • Обязанности и риски продавца (поставщика)
    • Обязанности и риски покупателя
  4. Переход права собственности и рисков
  5. Какие терминалы и транспорт подходят для DAT
  6. Договор поставки на условиях DAT
  7. Цена на условиях DAT

Перейти на список всех условий Инкотермс

В 2017 году участники ВЭД при заключении договоров с иностранными партнерами по-прежнему руководствуются терминами Инкотермс 2010. Их всего 11. В 2010 году, после внесения изменений в Инкотермс 2000, в правилах толкования появились два новых термина (тем не менее общее количество снизилось с 13 до 11). Это DAT и DAP. В нашей статье мы разберем термин DAT, а к DAP вернемся в следующей теме.

Что означает DAT: расшифровка

Термин DAT расшифровывается как «Delivered at terminal», или «поставка на терминале», например, DAT Domodedovo сargo terminal, Moscow (Incoterms 2010)/DAT Грузовой терминал Домодедово, аэропорт Москвы (Инкотермс 2010). Если объяснить простыми словами, то он означает, что обязательства продавца перед покупателем считаются выполненными после поставки товара на терминал и его выгрузки. Таможенная очистка в задачи экспортера не входит.

Ответственность за выгрузку берет на себя продавец. Соответственно, на него же ложатся при этом все возможные риски в случае порчи и утраты товара.

Читайте также:

Условия поставки Инкотермс в удобной таблице

Базис и условия поставки DAT

Базисные условия поставки DAT согласно Инкотермс 2010 следующие:

  • Продавец отвечает за перевозку и разгрузку в терминале. Точное место прописывается в условиях контракта.
  • Уплата экспортных пошлин и иных платежей, связанных с вывозом, груза, входит в задачи экспортера.
  • Улаживание формальностей при импорте – забота покупателя.

Доставка выполнена, когда груз разгружен и вместе с сопроводительными документами передан покупателю. В этот момент к последнему переходят и все риски за товар.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше.
Ответьте всего на 3 вопроса.

Обязанности и риски сторон

Термином DAT достаточно подробно обозначены общепринятые в международной торговле обязательства сторон.

Обязанности и риски продавца

Как и в других терминах Инкотермс, общая обязанность продавца – это предоставление товара должного качества в объемах, указанных в договоре купли-продажи. Также на груз передаются все сопроводительные документы, в том числе счет-инвойс, сертификаты, лицензии (при необходимости). Стоит отметить, что лицензию, сертификат безопасности, если они нужны для экспорта и/или импорта, продавец должен получить самостоятельно, за свой счет.

Перевозка до обозначенного терминала выполняется за счет продавца (хотя понятно, что все эти расходы уже заложены им в цену товара). Если же в договоре поставки не обозначили место назначения или не смогли его определить, то продавец вправе выбрать подходящий ему терминал.

По прибытии товара продавец разгружает его своими силами и на свои средства. Он должен обеспечить поставку в строго оговоренный в контракте срок.

Продавец несет следующие расходы:

  • Транспортные расходы до прибытия на место назначения;
  • Расходы по упаковке и маркировке;
  • Получение лицензий и разрешений, сертификатов;
  • Улаживание таможенных формальностей при экспорте, а также пересечении межгосударственных страниц, если путь пролегает через территории третьих стран;
  • Разгрузка товара в месте назначения.

О прибытии товара в терминал продавец должен надлежащим образом известить покупателя. Будет ли это электронное сообщение или телеграмма, иная форма передачи информации, стоит детально прописать в договоре. Точность формулировок позволит избежать дополнительных расходов в результате простоя товара на складе временного хранения в терминале.

Документ поставки предоставляется продавцом, чтобы покупатель смог принять груз в свое распоряжение.

Продавцу необходимо упаковать товар и маркировать его. Исключение составляет груз, который принято отгружать без упаковки. Если в договоре не прописаны иные условия поставки, то экспортер может упаковать товар так, чтобы обеспечить целостность и сохранность при транспортировке.

Продавцу нужно своевременно представить всю информацию о товаре, если она нужна для ввоза в страну назначения.

Обязанности и риски покупателя

Основная обязанность покупателя – это уплата стоимости товара в сумме, обозначенной в договоре купли-продажи.

Разрешения, импортные лицензии, сертификаты безопасности для ввоза и транспортировку товара через территории третьих стран покупатель должен получить за свой счет.

Обязанности в страховании товара нет ни у одной из сторон. Есть только обязанность предоставить друг другу всю необходимую информацию для оформления страховки. Тем не менее рекомендуется застраховать груз. Сторонам самим нужно прийти к соглашению в этом вопросе.

Когда товар будет доставлен на место назначения и выгружен, покупатель должен принять его.

На импортера ложатся следующие расходы:

  • Уплата таможенных пошлин и иных платежей при импорте;
  • Загрузка товара и его транспортировка с терминала;
  • Оплата за услуги временного хранения при прохождении таможенной очистки импорта или если товар не был своевременно принят на складе;
  • Инспектирование груза перед отгрузкой.

У покупателя есть право определить, в какой из дней в пределах согласованного периода и в каком пункте он примет товар. Он должен соответствующим образом известить об этом продавца.

Переход права собственности и рисков

Момент перехода рисков согласно условиям DAT – это поставка товара в определенном в договоре терминале. После выгрузки всю ответственность за сохранность и целостность продукции несет покупатель.

Что касается перехода права собственности, то лучше этот момент прописать в договоре дополнительно согласно Гражданскому кодексу России. Согласно ст. 223 ГК РФ, покупатель становится обладателем товара в момент его передачи. Но ст. 491 кодекса позволяет обозначить в соглашении, что право собственности сохраняется за продавцом до получения им средств за груз в полном объеме. Стороны могут согласовать и иной момент в качестве момента перехода права собственности.

Какие терминалы и транспорт подходят для DAT

Транспортировка груза по условиям поставки DAT может осуществляться любыми транспортными средствами, в том числе допускается мультимодальная перевозка.

В качестве терминала могут выступать морской порт, причал, складское помещение, контейнерный двор, грузовой комплекс в аэропорту, автомобильный или железнодорожный терминал и т. п. Например, поставка продукции в Россию может быть выполнена в следующие места:

  • Новороссийский морской торговый порт для грузов, перевозящихся морским транспортом;
  • грузовой терминал в аэропорту Шереметьево для транспортировки воздушными судами;
  • таможенно-логистический терминал в с. Козинка Грайвороновского района Белгородской области для автоперевозок;
  • таможенно-логистический терминал в п. Формачево Увельского района Челябинской области для доставки посредством железной дороги.

Перечень действующих таможенно-логистических терминалов близ границ России находится для ознакомления на сайте Таможенной службы в реестре открытых данных. ТЛТ из указанного списка также могут быть обозначены в качестве согласованного места назначения для поставки товара.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше.
Ответьте всего на 3 вопроса.


Место назначения рекомендуется обозначить в договоре детальнее, например: «Груз передается на терминале «Багратионовский» в пункте передачи СВХ ЗАО «Инмар» по адресу: Российская Федерация, Калининградская обл.

, Гурьевский район, поселок Дружный, ул. Дзержинского, д. 248». Есть другой вариант оформления этого же пункта в контракте: «Пункт передачи Товара: DAT, д. 248, ул. Дзержинского, терминал «Багратионовский», поселок Дружный, Гурьевский район, Калининградская обл., Российская Федерация, Инкотермс 2010».

Договор поставки на условиях DAT

Если вам требуется заполнить контракт на условиях DAT, рекомендуем воспользоваться образцом ниже. В нем мы постарались учесть все нюансы международной поставки в соответствии с правилами Инкотермс 2010. Скачать образец вы можете совершенно бесплатно.

Цена на условиях DAT

В договоре нужно прописать расходы каждой из сторон детально. Особое внимание – страховке, т.к. описываемый термин не возлагает эту обязанность ни на одну из сторон.

Цена на условиях DAT для продавца включает:

  • фактурную стоимость экспортируемого товара;
  • услуги перевозчика до места назначения;
  • улаживание экспортных формальностей;
  • разгрузочные работы в терминале.

Осуществлять поставку DAT выгоднее покупателю, т.к. ему остается провести «растаможку» товара и транспортировать до своего склада. Основное внимание – деталям договора и вопросам страхования.

Ссылка на условие DAT в Википедии

Статьи

Главная

» Статьи

Специалисты логистической компании «Квазар» разработали пакет документов, который обеспечивает грамотный и прозрачный подход к защите стоимости товаров, указанных в таможенной декларации на товар.

Порт Корпус-Кристи (Port of Corpus Christi)

Порт Корпус-Кристи, штат Техас, занимает пятое место в Соединенных Штатах по общему тоннажу обработанных…

Таможенное оформление грузов из Китая в Россию

Китай — «мировая фабрика». Обувь, текстиль, мобильные телефоны, игрушки, оборудование — ассортимент…

Крупнейший в мире портовый оператор APM Terminals

APM Terminals – крупнейший в мире портовый оператор, по состоянию на начало 2018 года, управляющий. ..

Международная торговля по правилам CIF: застрахованная морская перевозка

Содержание статьи: Что означает CIF: расшифровка Базис и условия поставки CIF Обязанности…

Условия CFR по Инкотермс 2010: незастрахованный фрахт до порта назначения

Содержание статьи: Что означает CFR: расшифровка Базис и условия поставки CFR Обязанности…

Международная поставка FAS: фрахт в зоне ответственности покупателя

Содержание статьи: Что означает FAS: расшифровка Базис и условия поставки FAS Обязанности…

Термин Инкотермс FOB: когда выгодно погрузить товар на корабль заказчика

Содержание статьи: Что означает FOB: расшифровка Базис и условия поставки FOB Отличие…

Условия DDP по Инкотермс 2010: минимальный риск для покупателей

Содержание статьи: Что означает DDP: расшифровка Базис и условия поставки DDP Отличие. ..

Условия DAP по Инкотермс 2010: удобно для импорта

Содержание статьи: Что означает DAP: расшифровка Базис и условия поставки DAP Отличие…

Британский порт Филикстоу делает ставку на крупнейшие контейнеровозы мира

Успешно продолжается программа по модернизации британского порта Филикстоу. Тенденция увеличения грузоподъемности…

Условия DAT по Инкотермс 2010: поставка груза на терминале

Содержание статьи: Что означает DAT: расшифровка Базис и условия поставки DAT Обязанности…

Условия CIP по Инкотермс 2010: перевозка и минимальное страхование в зоне ответственности продавца

Содержание статьи: Что означает CIP: расшифровка Базис и условия поставки CIP Стоит ли…

Условия CPT по Инкотермс 2010: перевозка за счет продавца

Содержание статьи: Что означает CPT: расшифровка Базис и условия поставки CPT Обязанности. ..

Морской порт Циндао

Порт Циндао расположен на южном побережье полуострова Шаньдун, занимает центральное…

Условия FCA по Инкотермс 2010: основная ответственность на покупателе

Содержание статьи: Что означает FCA: расшифровка Дополнительная терминология для FCA Базис…

Доставка и таможенное оформление грузов из Германии и Австрии через порты Европы морем во Владивосток как никогда актуальна.

Германия является одним из важнейших торговых партнеров России. Значение Австрии здесь в разы меньше,…

×

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие правила регулируют отношения между Посетителем/Пользователем/Заказчиком и Исполнителем по предоставлению Услуг.
1.2. Исполнитель осуществляет размещение на Сайте информации о предлагаемых Услугах, иной информации, связанной с деятельностью Исполнителя. Внесение изменений, в том числе в сведения об оказании Услуг на Сайте и их стоимости, осуществляется Исполнителем в одностороннем порядке без предварительного уведомления Пользователя. Информация действительна до внесения Исполнителем соответствующих изменений, если иной срок не указан Исполнителем дополнительно.
1.3. Полным и безоговорочным согласием и принятием настоящих Правил является размещение Заказчиком Заявки в порядке, установленном на Сайте.

2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ

2.1. Посетитель Сайта — лицо, пришедшее на Сайт без цели размещения Заявки. 2.2. Пользователь — посетитель Сайта, принимающий условия настоящего Соглашения и желающий разместить Заявку на Сайте.
2.3. Заказчик — Пользователь, разместивший Заявку на Сайте.
2.4. Исполнитель — Юридическое лицо, описание Услуг которого размещено на Сайте. Сведения о юридическом лице: ООО «Квазар» ( ОГРН 1142536007790, ИНН 2536276283, КПП 253601001, место нахождения: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2а. Офис 218.)
2.5. Сайт — Интернет-сайт, принадлежащий Исполнителю, расположенный в сети интернет по адресу http://cc-customs.ru, где представлены Услуги.
2.6. Услуги — информационные услуги, оказываемые Исполнителем и доступные для Заявки на Сайте.
2.7. Заявка — должным образом оформленный запрос Заказчика на оказание Услуги, выбранной на Сайте.

3. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

3.1. Предоставляя свои персональные данные при отправке формы заявки на Сайте, Заказчик даёт Исполнителю своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в бессрочном порядке и в целях, указанных в настоящем Соглашении.
3.2. Исполнитель использует персональные данные Заказчика в целях:
— оформления Заказчиком Заявки на Сайте;
— обратной связи с Заказчиком.
3.3. Персональные данные, которые собирает Исполнитель:
— Номер телефона Заказчика;
— Адрес электронной почты Заказчика;
— ФИО Заказчика.
3.4. Исполнитель обязуется не разглашать полученную от Заказчика информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
3.5. Заказчик может отозвать свое согласие на обработку персональных данных после личного обращения к Исполнителю.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Исполнитель оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.

Понимание доставки на терминал (DAT) Инкотермс

Если вы похожи на большинство владельцев бизнеса электронной коммерции, доставка — одна из ваших самых больших головных болей. Организация политики доставки может быть утомительной из-за большого количества документов и переписки с продавцом, чтобы выяснить, кто за что отвечает.

К счастью, Международная торговая палата (ICC) объединилась в 1936 году, чтобы создать Инкотермс для классификации различных политик доставки. Однако вам все равно нужно знать разницу между всеми одиннадцатью Инкотермс, которые они создали.

Если вы планируете отправить груз и хотите взять на себя большую часть ответственности за своего клиента, то термин «доставка на терминале» (DAT) может быть тем Инкотермсом, который вам нужен.

Если вам нужна информация о других Инкотермс, , взгляните на раздел «Обзор Инкотермс».


Содержание

  • Что доставляется на терминал (DAT)?
  • Понимание доставки на терминале (DAT)
  • Что было обновлено в Инкотермс 2020?
  • Когда использовать DAT
  • Когда не использовать DAT
  • Преимущества DAT
  • Недостатки DAT
  • DAT по сравнению с другими Инкотермс
  • Заключение

9001 Что доставляется на терминал?

DAT означает «Доставлено на терминал». Это одна из одиннадцати политик Инкотермс, в которой говорится, что продавец несет ответственность за товары до тех пор, пока они не прибудут на указанный терминал.

Названный терминал обычно находится в конечном пункте назначения в стране покупателя. Это может быть причал, склад или контейнерная площадка. Кроме того, названный терминал также может быть обозначен как автомобильный, железнодорожный или воздушный грузовой терминал.

Продавец должен выгрузить товар после прибытия груза на указанный терминал.

После выгрузки товара продавец может считать свою ответственность полной, и риск переходит от продавца к покупателю.

Инкотермс DAT был специально разработан для доставки в аэропорты и порты.

Понимание доставки на терминал (DAT)

Доставка на терминал (DAT) может использоваться любым видом транспорта, будь то автомобильный, железнодорожный, морской или воздушный. Его также можно использовать, когда в пути используется более одного вида транспорта.

В DAT место, куда продавец должен доставить товар, должно быть точным. Как правило, грузовые терминалы и порты могут быть большими и сложными для навигации. Поэтому продавец должен точно знать, куда он должен доставить товар внутри терминала.

В соответствии с DAT продавец несет ответственность за оплату всех расходов, пока товар не будет разгружен на указанном терминале. Это означает, что продавец оплачивает экспортные лицензии, оформление и пошлины.

Как только товар разгружен, покупатель несет ответственность за оплату импортных таможенных формальностей, таких как импортные пошлины и налоги в порту назначения.

Что изменилось в Инкотермс 2020?

В 2020 году Международная торговая палата вновь собралась, чтобы обновить Инкотермс 2010 до Инкотермс 2020. В последнем издании Инкотермс DAT был изменен на «Доставлено на место без загрузки» (DPU). Хотя название было изменено, обязанности покупателя и продавца остались прежними.

Что включают условия доставки DAT?

Условия DAT включают время и место доставки. Также необходимо указать точное местонахождение товара в названном терминале.

Ниже приведен список стандартных условий договора DAT:

  • Оплата, причитающаяся продавцу

  • Время и место доставки

  • В каком конкретном месте терминала необходимо разгрузить товар

  • Кто отвечает за разгрузку

  • Кто отвечает за импортные/экспортные таможенные формальности

Ответственность продавца

В DAT Инкотермс продавец несет ответственность за следующее:

  • Доставка товаров безопасно на согласованную дату и точку

  • Создание контракта на продажу и коммерческий счет

  • Экспортная упаковка и маркировка

  • Организации

  • Страхование

  • 17
  • .

  • Главный вагон

  • Доставка до указанного терминала в порту

  • Подтверждение доставки перевозчику

  • Разгрузка в месте назначения

  • Терминальные и погрузочно-разгрузочные работы в порту назначения

  • Уведомление покупателя о доставке товара

  • Экспортные формальности, такие как пошлины, налоги и таможенная очистка Ответственность покупателя

    Согласно Инкотермс DAT покупатель несет ответственность за следующее:

    • Оплата товара в соответствии с договором купли-продажи

    • Предоставление продавцу соответствующей информацией, необходимой для выполнения обязательств

    • Ведоверная перевозка до конечного пункта назначения

    • Терминальные заряды

    • Стоимость предварительной инспекции

    • Стоимость предварительной комплекта

    • Импортная очистка в порту назначения

    Где находится передача рисков в DAT?

    Переход риска от продавца к покупателю происходит, когда товар выгружен в указанном месте. Перенос риска и перенос затрат происходят в одной и той же точке.

    Когда использовать DAT

    Инкотермс DAT лучше всего использовать для контейнерных перевозок, когда продавец несет ответственность за основную перевозку.

    Поскольку продавец несет ответственность за основную перевозку, в его интересах получить страховку на рейс, чтобы покрыть любую потерю или повреждение товара.

    Когда не следует использовать DAT

    Если продавец готов принять на себя риски и расходы по обработке товара на всем пути до конечной станции доставки, то лучше использовать DAP или DDP. В обоих случаях продавец должен выполнить все импортные таможенные формальности.

    Преимущества DAT

    Преимущества DAT сильно влияют на покупателя. Поскольку продавец несет ответственность за доставку товара до терминала назначения в стране покупателя, у покупателя меньше проблем с организацией экспедитора.

    Все, что нужно сделать покупателю, это получить товар, как только продавец доставит его в указанное место. Тем не менее, покупатель оплачивает дальнейшую перевозку и таможенное оформление импорта.

    Недостатки DAT

    Недостатки DAT лежат на продавце, так как он должен организовать весь основной вагон. Они также должны организовать экспортные таможенные формальности и разгрузить товар на терминале доставки.

    Инкотермс DAT также может быть невыгодным для покупателя, поскольку, хотя основная перевозка осуществляется продавцом, стоимость доставки включается в стоимость товара. В результате у продавца нет стимула поддерживать низкую стоимость доставки, и покупатель обычно платит более высокую цену.

    DAT по сравнению с другими Инкотермс

    Ниже приводится краткое сравнение и краткое описание DAT с другими популярными Инкотермс.

    DAT против DAP

    Перенос затрат и перенос риска происходит в одном и том же месте для всех Инкотермс, связанных с D. Разница между DAT и Поставка в порту (DAP) заключается в том, что разгрузка товаров в порту терминала возлагается на покупателя в DAP.

    DAT и DDP

    Разница между DAT и с оплатой пошлины (DDP) относительно невелика. В DDP продавец должен оплатить все импортные формальности, такие как налоги и пошлины, вместо покупателя.

    Заключение

    Поставка на терминале (DAT) является отличным Инкотермс для покупателей, так как большая часть риска лежит на продавце по организации отгрузки и управлению обязанностями, включая разгрузку в указанном порту. Однако покупатель по-прежнему должен оплатить ввозную пошлину и все расходы, связанные с последним этапом пути от указанного порта.

    DAT Инкотермс: Поставка на терминале отгрузки

    Часть Всеобъемлющего руководства по Инкотермс

     

    С 2020 года этот Инкотермс был обновлен: теперь он называется DPU.


    1. DAT на простом английском языке

    2. Где указано место перехода ответственности от продавца к покупателю?

    3. Что говорит МУС?

    4. Хороший ли это выбор?

    5. DAT Советы и рекомендации

    6. Сколько стоит доставка DAT?


    DAT In Plain English

    При доставке DAT (с доставкой на терминал) продавец оплачивает все сборы страны экспорта и международный транзит. Покупатель организует остальное.

    Этот Инкотермс может привести к проблемам, так как в критический момент в нем участвуют два экспедитора.

    Вернуться к началу

    Где указанное место для передачи ответственности от продавца к покупателю?

    Продавец продолжает нести ответственность и риск в стране импорта до тех пор, пока груз не будет разгружен.

    Вернуться к началу

    Что говорит ICC?

    Рекомендуется для контейнерных перевозок.

    Вернуться к началу

    Хороший ли это выбор?

    Это правило отдает предпочтение продавцу там, где продавец сильнее, и несет ответственность за все задачи в стране экспорта; и отдает предпочтение покупателю там, где покупатель сильнее, неся ответственность за все задачи в стране импорта. Продавец также несет ответственность и несет ответственность за основной груз. Также рассматривайте DAP с терминалом как поименованное место, где покупатель оплачивает разгрузку.

    Вернуться к началу

    DAT Советы и рекомендации

    • Разгрузку оплачивает продавец. Покупатель несет ответственность за все расходы после разгрузки, за исключением (теоретически) любых расходов, вызванных задержкой, включая сборы за простои на терминале, ответственность за которые, как правило, несет продавец.
    • Это исключение может вызвать споры. Продавец имеет веские основания для отказа в оплате, если покупатель задержал ввозную таможенную очистку. Но, возможно, это было из-за того, что продавец изначально неправильно представил. Возможно, это была ошибка таможенного брокера. Рассмотрите способы избежать этого типа спора при обсуждении контракта, стадии, например. продавец отправляет некоторые документы покупателю до получения; ответственность за демередж и другие расходы учитывает вышеуказанный сценарий, вся информация о документах, представляемых в таможню, должна быть перепроверена. По сути, покупатель, продавец и перевозчик должны тесно сотрудничать. Или вместо этого рассмотрите CPT (доставка на склад покупателя).
    • Убедитесь, что продавец может выполнить все необходимые формальности в стране покупателя, например, уплата НДС или НДС.
    • Более вероятно, что повреждения возникнут между помещениями покупателя и терминалом страны импорта, чем на последнем этапе до склада покупателя. Однако это может быть трудно доказать. Вместо этого рассмотрите DAP.
    • Если указанное место является таможенным складом или для более прозрачных границ, где таможенная служба осуществляет предварительную очистку на границе, отправление может быть доставлено в указанное место без таможенного оформления. То есть оплата таможне по-прежнему требуется.

    Вернуться к началу

    Сколько стоит доставка DAT?

    Вы можете воспользоваться нашим калькулятором ставок фрахта, чтобы решить, как различные условия Инкотермс повлияют на стоимость фрахта. Например, при доставке EXW вы будете нести ответственность за дополнительные расходы на доставку товаров от вашего поставщика в морской порт или аэропорт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *