Инкотермс fob: Условия поставки FOB (Free On Board) Инкотермс 2010 (актуально на 2017)

Содержание

Fob переход права собственности \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Fob переход права собственности

Подборка наиболее важных документов по запросу Fob переход права собственности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Купля-продажа:
  • 3-НДФЛ при продаже имущества
  • 3-НДФЛ при продаже недвижимости
  • 62.02 счет
  • 62.1
  • Акт о браке товара
  • Ещё…
  • Недвижимость:
  • 210.00.13.11.111
  • 3-НДФЛ при продаже недвижимости
  • Агентский договор на продажу недвижимости
  • Акт обследования здания
  • Амортизация зданий
  • Ещё…

Судебная практика: Fob переход права собственности

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30. 06.2022 N 13АП-13397/2022 по делу N А56-83415/2021
Категория: Споры с таможенными органами.
Требования: О взыскании излишне уплаченных таможенных платежей.
Обстоятельства: Таможенным органом не подтверждена невозможность использования документов, представленных декларантом при таможенном оформлении товара в обоснование заявленной таможенной стоимости.
Решение: Удовлетворено.Таким образом, таможенным органом документально не подтверждены доводы о поставке товара на условиях FOB и несении российским продавцом расходов по доставке товаров. Пункты Контракта 4.5-4.8, 6.7-6.9, определяющие дату поставки товара и переход права собственности на товар, распределение расходов Покупателя и Продавца в отношении сборов, налогов, расходов по банковским операциям также не свидетельствуют о поставке товара на условиях FOB, если из материалов дела не следует и таможенным органом не доказано, что расходы по доставке товара, подлежащие включению в таможенную стоимость в соответствии с пунктами 19 и 20 Правил N 1694, произведены Продавцом.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Fob переход права собственности

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Практические аспекты представления в финансовой отчетности информации о прибылях и убытках и прочем совокупном доходе: сравнительная характеристика
(Куликова Л.И., Иликова Л.Ф.)
(«Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», 2022, N 1)Рассмотрим, как формируется учетная политика в отношении признания выручки в исследуемых нами организациях. Основным аспектом учетной политики ПАО «НК «Роснефть» при признании выручки является переход к покупателю продукции права собственности при условии, что цена контрактов фиксирована или существует возможность надежно ее определить, а получение суммы возмещения является реальным [11]. ПАО «Газпром» в своей учетной политике определило, что момент передачи контроля варьируется в зависимости от условий договора с покупателем. Выручка от продажи газа, сырой нефти и газового конденсата и т.п. признается в момент их поставки покупателям и перехода права собственности. Выручка от продаж услуг по транспортировке газа отражается после предоставления услуг, подтверждением чего является доставка газа в соответствии с договором [12]. Учетной политикой ПАО «Лукойл» определено, что выручка признается в момент, когда покупатель получает контроль над товарами и услугами в момент перехода права собственности, при условии что риски и выгоды владения принимаются покупателем и у покупателя возникла обязанность произвести оплату [13]. ПАО «Сургутнефтегаз» в учетной политике указывает, что момент перехода контроля изменяется в зависимости от конкретных условий каждого договора купли-продажи. На внутреннем рынке нефть и газ, а также продукты их переработки и прочие материалы считаются реализованными в момент перехода права собственности. Реализация сырой нефти на экспорт (переход права собственности и рисков случайной гибели) осуществляется на условиях FOB (продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту), DAF (доставка до границы) или DAP (поставка в названном пункте). Право собственности переходит в момент пересечения товаром приемных шлангов танкера в порту отгрузки, пересечения товаром границы Российской Федерации или когда продавец передает товар в распоряжение покупателя в поименованном месте на транспортном средстве, готовом для разгрузки, в зависимости от условий поставки. Нефтепродукты реализуются на условиях FOB (продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту), CPT (перевозка оплачена до пункта, указанного в договоре, а переход риска происходит в момент передачи товара первому перевозчику) и FCA (доставка указанному покупателем перевозчику в установленном месте). Группа несет расходы по транспортировке по таким продажам до указанного в контракте пункта. В большинстве контрактов контроль переходит в момент доставки покупателю (грузополучателю), транспортировка не является отдельным обязательством к исполнению [14]. В учетной политике ПАО «Татнефть» прописывается, что выручка признается в определенный момент времени, при передаче контроля над продуктами покупателю, что означает способность определять использование и получать практически все оставшиеся выгоды от продуктов. Передача происходит, когда продукты были доставлены в конкретное место, риски устаревания и потери были переданы клиенту и либо клиент принял продукты в соответствии с договором купли-продажи, либо Группа имеет объективные доказательства того, что все критерии для принятия были удовлетворены [15]. Учетной политикой Saudi Arabian Oil Company определено, что контроль над продуктами определяется для передачи клиенту, когда право собственности на сырую нефть и сопутствующие продукты переходит к клиенту, что обычно происходит, когда продукт физически переносится в емкость, трубу или другой механизм доставки [16]. British Petroleum в учетной политике раскрывает, что выручка по договорам с клиентами признается по мере выполнения группой обязательств по исполнению путем передачи контроля над обещанным товаром или услугой клиенту. Передача контроля над нефтью, природным газом, сжиженным природным газом, СПГ, нефтепродуктами и химическими продуктами и другими товарами обычно совпадает с передачей права собственности клиенту и вступлением клиента в физическое владение. Группа в основном выполняет свои обязательства по исполнению в определенный момент времени; суммы признанной выручки, относящиеся к обязательствам по исполнению, выполненным с течением времени, незначительны. [17]. Total в своей учетной политике прописывает, что выручка от продажи сырой нефти и природного газа отражается при передаче права собственности в соответствии с условиями договоров купли-продажи. Доходы от добычи сырой нефти и природного газа, в которых Группа заинтересована совместно с другими производителями, признаются на основе фактических объемов реализации права собственности за отчетный период [18]. Учетной политикой Petroleo Brasileiro Sa определено, что выручка от продаж признается в момент передачи контроля клиенту, что происходит при доставке в согласованное договором место или при предоставлении услуги. [19].

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Гражданское право: В 2 т. : Учебник»
(том 1)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Б.М. Гонгало)
(«Статут», 2018)3. Обычаи распространены прежде всего в сфере международной торговли, и наиболее известный международный обычай — Международные правила толкования торговых терминов — ИНКОТЕРМС , впервые опубликованный Международной торговой палатой в 1936 г. Сегодня действует редакция 2010 г. ИНКОТЕРМС содержат толкование терминов, в которых закрепляются положения о распределении прав и обязанностей между продавцом и покупателем, переходе права собственности, об ответственности по договору международной купли-продажи товаров. Для того чтобы сделать термин ИНКОТЕРМС обязательным для сторон и в конечном счете для суда, стороны должны в своем договоре сделать ссылку на конкретный термин, например «FOB».

Нормативные акты: Fob переход права собственности

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Методика формирования показателей экспорта Российской Федерации транспортных услуг»
(утв. Банком России)Принимая во внимание тесную взаимосвязь международной статистики транспортных услуг со статистикой внешней торговли товарами, при определении стоимостных объемов транспортных услуг делаются следующие допущения в соответствии с международными стандартами. Вне зависимости от условий поставки товара переход права собственности на товар от продавца к покупателю при международной торговле осуществляется на границе страны-экспортера. Стоимость товаров определяется в ценах ФОБ на границе страны-экспортера, т.е. стоимость транспортировки до границы страны-экспортера включается в стоимость товара и регистрируется во внешней торговле товарами и в статистике международной торговли услугами не отражается.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
ФНС РФ от 19.10.2005 N ММ-6-03/886@
(с изм. от 23.10.2006)
(вместе с «Разъяснениями по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость»)При этом необходимо учитывать, что независимо от условий поставки товаров, предусмотренных Международными правилами толкования торговых терминов «ИНКОТЕРМС» (EXW, FCA, FAS, FOB, CFR, CIF и т. д.), а соответственно, и момента перехода права собственности на поставляемые товары от продавца к иностранному покупателю, операции по реализации товаров, вывезенных в режиме экспорта, облагаются налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов при наличии всех необходимых документов.

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по ВЭД и транспорту

Продолжаем отвечать на вопросы.

(авторская орфография сохранена полностью)

ИНКОТЕРМС 2014 условия поставки


ИНКОТЕРМС 2014 условия оплаты

Таких документов просто нет, следовательно, и такие условия существовать не могут.

какой использовать ИНКОТЕРМС?

Поскольку ИНКОТЕРМС это не закон, а унифицированный свод торговых обычаев, то стороны имеют полное право использовать любую редакцию.

Но в своём контракте они ОБЯЗАНЫ дать ссылку на эту редакцию, например:

FOT Москва INCOTERMS 1976

Анализ применения базисных условий поставки ИНКОТЕРМС 2010 во внешней торговле товарами.

Читайте статьи на нашем сайте:

Торговые термины Инкотермс®: типичные ошибки и заблуждения

Торговые термины INCOTERMS® 2010 и договор перевозки

Договор с термином ИНКОТЕРМС 2010 с оплатой наличными

Наличная форма оплаты допускается при использовании любого из 11 терминов Инкотермс.

Проблемы применения ИНКОТЕРМС 2010 во внешней торговле в РФ

Только одна – безграмотно применяют, в остальном проблем и препятствий нет.

Что предусматривают условия поставки fob?


fob условия кто платит за простой контейнера в порту?

Только доставку товаров в порт и погрузку на борт судна. Все остальные расходы ложатся на покупателя.

Если простой возник в порту назначения, то платить должен покупатель.

Если при отправлении, то необходимо разобраться, по чьей вине он возник, – той стороне и платить.

cif не включает выгрузку в порту


Следует ли сторонам в контракте cfr или cif уточнять в какой степени в него включены операции по выгрузке товара с судна?

cfr или cif не включают выгрузку с судна, следовательно, учитывать эти положения в контракте смысла нет никакого.

Как указать условия платежа в контракте при платеже cad?


Как осуществляется cad в ИНКОТЕРМС?
cad incoterms

Так и укажите: “CAD⁄cash against documents”, – только обязательно конкретизируйте, какой именно cash вы согласны получить.

Только наличные деньги, или банковский перевод также допустим?

Англоязычное слово “cash” достаточно коварно.

Аббревиатура наиболее распространена в Великобритании, США, Канаде, Австралии.

ИНКОТЕРМС не регулирует способы и технологии осуществления оплаты за поставленный товар.

Кто дает инструкции по заполнению коносамента при отгрузке на fob?

Что бы избежать проблем и страданий следуйте жесткому правилу:

инструкции даёт перевозчику та, сторона, что заключила с ним договор и оплачивает его услуги.

Все иные варианты несут на себе неоправданный риск.

Требование к продавцу заключить договор перевозки товара в страну назначения, принимая на себя риск утраты или повреждения груза ответ.

Содержится в разделе А5 терминов группы D ИНКОТЕРМС.

Упоминание об ИНКОТЕРМС, но нет базисного условия.

Это серьёзная недоработка контракта. Отсутствие базисного условия поставки фактически делает договор неисполнимым!

Ответов на эти вопросы не существует и существовать не может, но появляются запросы с каким-то маниакальным упорством:

  • перевозка на условиях ddu согласно ИНКОТЕРМС 2010,
  • incoterms cif landed,
  • cfr условия с выгрузкой с борта,
  • базисные условия поставки ИНКОТЕРМС 2011 с точки зрения платежей,
  • договір поставки інкотермс 2010 через перевізника (с укр.: договор поставки ИНКОТЕРМС через перевозчика)

что такое сша по incoterms?

Ничего. США это страна такая, большая и богатая.

ИНКОТЕРМС это унифицированные торговые обычаи, иногда их называют “транспортные условия поставки”.

Между США и ИНКОТЕРМС нет никакой связи.

В контракте купли-продажи, базисное условие поставки сформулировано fob японские аэропорты.

почему?

У авторов контракта сильна историческая генетическая память. Термин FOB Airport существовал в редакциях ИНКОТЕРМС 1976, 1980.

В редакции 1990 его уже не было.

Отсутствия связи аккредитива с транспортными условиями контракта

Наличие такой связи вовсе не обязательно.

Ни UCP/УОП-600, ни МСБП/ ISBP этого не требуют.

Но такая связь может возникнуть опосредовано, неявно и доставить в итоге хлопот.

См. здесь: Торговые термины INCOTERMS® 2010 и договор перевозки

Акредетив на фобу


Расчеты на условиях fob через аккредитив
Что такое поставка fob через аккредитив
Условия поставки: аккредитив, сиф.
cif аккредитив документы
Аккредитив fca
Схема расчетов по документарному аккредитиву при fca перевозке
Международный договор поставки по аккредитиву
Аккредитив ИНКОТЕРМС
Как ИНКОТЕРМС используется в аккредитивах?

Для получения ответов на все эти вопросы очень внимательно читайте статью Влияние базисных условий поставки Инкотермс® на международные расчеты с использованием аккредитива

Приемлемо ли в тексте аккредитива условие freight payable на условиях fob?

Вполне. “freight payable” означает, что фрахт будет оплачен в порту назначения, а там у нас находится покупатель, который по условиям fob должен нанять судно и оплатить перевозку.

Если не открыт аккредитив, можно ли затамаживать груз?

Можно. Но насколько это целесообразно?

Процедура открытия аккредитива может оказаться довольно длинной и нервной, особенно если проводится она в первый раз. Долголежащий груз, прошедший таможенное оформление на экспорт, обязательно вызовет любопытство у сотрудников таможни.

Аккредитив формата мт 700

MT 700 это Служебное сообщение системы SWIFT свидетельствующий об открытии⁄эмиссии аккредитива.

Но это не формат самого аккредитива.

Как в договоре прописывается факт оплаты?

В договоре надо прописывать способ, метод и сроки расчетов за поставленный товар (оплату за товар). А сам факт оплаты следует фиксировать по моменту зачисления денег на счет продавца.

Можно ли внести изменения в экспортную [декларацию] груз в порту?

В принципе можно, но сам факт реализации такой возможности следует выяснять у портовых властей и таможенных органов.

Какие документы продавец должен предоставить в банк для раскрытия аккредитива на условиях сиф китай?

Только те, что стороны согласовали в контракте купли-продажи и они перекочевали в документ, который называется “инструкция к аккредитиву”.

Условия поставки по ИНКОТЕРМС и страна принципиального значения не имеют, но определённые коррективы внести могут.

Один коносамент на несколько аккредитивов.

Такая ситуация возможна, но крайне сложна в исполнении, требуется просто ювелирная работа на этапе составления контракта купли-продажи и следующей за этим процедуры согласования условий к аккредитиву.

Это ОЧЕНЬ сложно, да и в наших банках далеко не всегда есть в наличии столь тонкие специалисты. Лучше не рисковать.

Несоответствие условий контракта и аккредитива.

Это очень плохо, надо срочно вносить коррективы в условия аккредитива, если покупатель⁄эмитент согласится. В ином случае будут проблемы с получением денег.

Однако такая ситуация может возникнуть только если эмитент аккредитива в одностороннем порядке внес в документ несогласованные с продавцом изменения.

Чартерные коносаменты и аккредитивы.

Для ответа на этот вопрос читайте статьи в №1 за 2015 год журнала Международные банковские операции:

Н. Колюшенко “Чартерные коносаменты: почему их не любят банки”.

А. Голубчик “Нелогичные решения в работе с транспортными документами по аккредитиву”.

Правила отправки порожних цистерн.

Таких правил нет, но есть общие правила обращения грузовых вагонов, в т.ч. порожних.

Смотрите Правила приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденные Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 28, а также Устав железнодорожного транспорта в редакции федерального закона от 31 декабря 2014 г. №504-ФЗ.

Закон cogsa.

Вероятно, имелся в виду Федеральный закон США о перевозке грузов морем: Carriage of Goods by Sea Act of the United States of America, app. April 16, 1936 или US COGSA.

ИНКОТЕРМС договор перевозки компенсация убытков

Инкотермс не имеет ничего общего с договором перевозки, и ничего там нет о компенсации убытков нанесенных перевозчиком и⁄или экспедитором.

Инкотермс только говорит о том, кто из сторон договора купли-продажи товаров обязан заключить договор перевозки и оплатить услуги перевозчика.

И всё!

Перевозчик документов специальность.

Курьер.

Порядок ведения претензионной работы в морском порту.

Довольно трудно представить такую ситуацию в реалиях.

Грузоотправители⁄грузополучатели крайне редко контактируют с представителями портовых служб напрямую.

В том случае если произошло повреждение прибывшего груза, то контактировать необходимо с морским перевозчиком.

Если произошло повреждение груза при отправлении, то при линейных перевозках выяснять отношения следует опять с перевозчиком, и только при трамповых – предъявлять претензию к стивидорной компании.

Отношения будут регулироваться положениями КТМ РФ.

Таможенный контейнер в порту на него нет документов, что делать?

Такая ситуация невозможна в принципе.

Даже утрата части или вообще всех документов грузовладельцем позволяет произвести документарную проводку контейнера на основании копий документов имеющихся в порту и⁄или у перевозчика.

Самая главная неприятность – это утрата оригинала коносамента, вопрос с выдачей груза придется решать с перевозчиком на его условиях и по его правилам.

Что такое коносамент или аккредитив?


Чем отличается коносамент от аккредитива?

Это совершенно различные и самостоятельные документы.

Коносамент – документ транспортный, на перевозку грузов морем, а аккредитив – это способ финансовых расчетов между продавцом и покупателем.

Коррекция получателя в коносаменте.

Допустимая и стандартная операция, проистекающая из отношения сторон по договору морской перевозки грузов.

Однако национальное законодательство ряда стран может наложить ограничение на проведение такой операции после выгрузки груза на причал и⁄или захода судна в территориальные воды страны.

Транспортные компании особенности претензионной работы.

Что-то подчерпнёте здесь: Особенности ведения претензионной работы на транспорте

Зовите в гости, приедем и поможем отстроить актово-претензионную работу на месте, под ваши нужды. .

Потеряны оригиналы трампового коносамента.


Отсутствие коносамента.

Это довольно трагичная ситуация.

Обращайтесь к перевозчику, груз вам выдадут, но исключительно на условиях перевозчика.

Скорее всего, придется предоставлять серьёзные финансовые гарантии.

Какие документы fiata неприемлемы при расчетах в форме аккредитива?

Чаще всего применяют оборотный мультимодальный коносамент FBL, гораздо реже – необоротная мультимодальная накладная FWB и экспедиторский сертификат перевозки FCT.

dock receipt что это?

Это доковая расписка – свидетельство о сдаче груза в порт.

Применяется как доказательство исполнения продавцом своих обязательств по контракту при поставке на условиях FCA (порт) и FSA.

Как осуществляют погрузку ddgs в портах?

“ddgs” – эта аббревиатура означает опасные грузы.

Каждый порт самостоятельно определяет свою политику в отношении опасных грузов. На сайте порта ищите раздел Customs & Habits (обычаи и практика порта).

Вся информация только там. Единых норм и правил не существует.

Для чего необходим non-negotiable waybill?

Это необоротная морская накладная. Применяется в тех случаях, когда стороны считают, что им коносамент просто не нужен. Груз будет выдан и по накладной.

Ведение претензионной работы с перевозчиком, брокером и др., по доставке грузов (недостача, порча товара, отсутствие товара в гтд и др.).

Правила ведения претензионной работы определяются международными конвенциями и⁄или национальным законодательством.

Всё зависит от конкретной ситуации. Это весьма большой объём работы и требует наличия специальных знаний.

Что-то можно подчерпнуть из статьи на нашем сайте.

Но лучше обратиться к профессионалам.

Как составить акт приемки контейнера?

такой документ составляется в произвольной форме.

Приемка контейнера

Изучайте статью: Приёмка контейнеров в порту: проблемы и возможные решения ⁄⁄ Логистика и Бизнес. – 2013 №3 с. 22-29м

Мотивация транспортного логиста.

Читайте на нашем сайте статью: Специалисты по транспортной логистике: некоторые проблемы поиска, подбора, обучения.

Импорт транспортно-экспедиторской компании.

Вы хотите импортировать всю транспортно-экспедиторскую компанию??? А зачем вам это надо?

На вопросы отвечал Голубчик А.М, юридическая фирма Marsh & Wilts, руководитель внешнеторговой и транспортной практики, ФГБОУ Всероссийская академия внешней торговли МЭРТ РФ, доцент, к.э.н., DBA.

В центре внимания Free On Board

Правила Инкотермс 2020 — это последняя редакция международных торговых условий, опубликованная Международной торговой палатой (ICC). Они признаны авторитетным текстом для определения того, как расходы и риски распределяются между сторонами, проводящими международные транзакции.

Правила Инкотермс 2020 определяют, несет ли продавец или покупатель ответственность за конкретные стандартные задачи, которые являются частью международной перевозки товаров, и должны брать на себя расходы. Кроме того, они определяют, когда риск или ответственность за товар переходят от продавца к покупателю.

В этой статье мы обсуждаем Инкотермс FOB, также известную как Free On Board.

В соответствии с правилами Инкотермс 2020 доступно 11 торговых условий, которые варьируются от Ex Works (EXW), что возлагает на продавца наименьшую ответственность и риск, до поставки с оплатой пошлины (DDP), что налагает наибольшую ответственность и риск на продавца. Правила Инкотермс 2020: Таблица ответственности и передача рисков резюмируют обязанности продавца и покупателя в соответствии с каждым из 11 условий.

Для краткого изложения Инкотермс 2020 и краткого определения каждого из 11 терминов см. Введение в Инкотермс .

Свобода от ответственности и риска на борту

В соответствии с правилами Инкотермс 2020 термин FOB означает, что продавец выполнил свое обязательство, когда товар погружен на судно, указанное покупателем, в названном порту отгрузки. При FOB продавец несет ответственность за погрузку товара на транспорт, а покупатель отвечает за все остальное, необходимое для доставки товара в конечный пункт назначения.

Риск или ответственность за товар переходит от продавца к покупателю, когда товар находится на борту судна, и с этого момента расходы несет покупатель.

Варианты транспортировки на борту

ICC разделила 11 Инкотермс на те, которые можно использовать для любого вида транспорта, и те, которые следует использовать только для перевозки «морским и внутренним водным транспортом». Это потому, что компании выбирали Инкотермс, где риск и ответственность передаются в точке, которая не имеет смысла в путешествии вне океана.

В соответствии с Инкотермс 2020 условия FOB должны использоваться только для морского и внутреннего водного транспорта.

Использование Free On Board

Поскольку продавец несет ответственность за товары до их погрузки на судно, он должен обеспечить доставку товаров на судно. Поскольку большинство товаров в настоящее время доставляется на контейнерные площадки, а не прямо на конкретное судно, FOB обычно используется только в нескольких случаях с контейнерами в небольших портах.

В предыдущих версиях Инкотермс погрузка обычно выполнялась, когда товары пересекали поручни судна. В текущей версии под погрузкой понимается погрузка товаров на борт судна. Для контейнерных перевозок это означает, что тросы провисают и больше не удерживают контейнер.

Если согласованным условием является FOB, то и покупатель, и продавец должны точно определить, что означает термин «погружен на борт» в договоре купли-продажи, поскольку он может различаться для разных типов судов и товаров.

Покупатель может выбрать перевозчика на условиях FOB и должен рассмотреть возможность использования этого варианта.

Инкотермс в сравнении с Единым торговым кодексом

Компании в Соединенных Штатах, которые являются новичками в экспорте и импорте, часто сталкиваются с использованием Инкотермс для своих международных сделок после многих лет использования традиционных внутренних условий продажи, которые обычно включают некоторые вариации FOB, например FOB Origin или FOB Destination.

Настоящие условия устанавливают договорные права и обязанности между покупателем и продавцом в отношении поставки, риска утраты, правового титула и оплаты транспортных расходов. Определение этих терминов, а также некоторых других, вытекает из комбинации (1) положений Единого торгового кодекса, статьи 2 (ЕКГ), (2) Национальной автомобильной грузовой классификации (NMFC) и ( 3) отраслевое использование.

Однако когда речь идет о международной торговле, компании, использующие передовой опыт, перейдут на правила Инкотермс 2020 в котировках, заказах на поставку, контрактах, коммерческих счетах и ​​другой коммерческой документации при распределении ответственности за передачу рисков, затрат и ответственности за выбор перевозчика между покупатель и продавец.

В случае FOB грузоотправители обычно используют этот торговый термин для своих внутренних перевозок. Использование условий FOB для международных перевозок не является обычным и часто нецелесообразным.

Узнайте больше о правилах Инкотермс 2020

Если вы регулярно участвуете в международной торговле, вам необходимо понимать риски и обязанности по каждому из правил Инкотермс 2020, а не просто выбирать термин, который вы всегда используете. Начните с получения экземпляра книги правил ICC Incoterms® 2020.

Для более подробного понимания того, какой термин или термины имеют наибольшее значение для вашей компании, зарегистрируйтесь на семинар или вебинар по Правилам Инкотермс® 2020, предлагаемый компанией International Business Training. Если вы не хотите посещать занятия продолжительностью полдня, вы можете получить книгу на следующих семинарах и вебинарах: Инкотермс® 2020 для импортеров и экспортеров.

Прочтите наши статьи о каждом из правил Инкотермс 2020 здесь:

  • EXW (Ex Works)
  • FCA (бесплатный перевозчик)
  • FAS (бесплатно вдоль борта судна)
  • FOB (бесплатно на борту)
  • CFR (стоимость и фрахт)
  • CIF (стоимость, страхование и фрахт)
  • CPT (перевозка оплачена до)
  • CIP (оплата перевозки и страхования)
  • DAP (доставка на место)
  • DPU (доставляется на место без груза)
  • DDP (доставка с оплатой пошлины)

Если судить по истории, правила Инкотермс 2020 будут действовать не менее десяти лет. Кажется, сейчас самое подходящее время, чтобы убедиться, что вы понимаете каждый из терминов, чтобы убедиться, что вы говорите на том же языке, что и ваш международный торговый партнер.


Нравится то, что вы читаете? Подпишитесь сегодня на блог международной торговли, чтобы получать последние новости и советы для экспортеров и импортеров на ваш почтовый ящик.

Эта статья была впервые опубликована в январе 2017 года и была обновлена ​​и переработана на основе изменений, внесенных с выпуском правил Инкотермс 2020.

FOB – Бесплатно на борту (порт отгрузки) – Инкотермс 2020

Объяснение

При использовании FOB продавец должен очистить товары для экспорта и доставить, когда товары перейдут поручни судна в согласованном порту. Этот термин используется только для водного транспорта по морю или по внутренним водам. Если обе стороны не согласны с доставкой товаров на борт, то используется термин FCA.

Doing Business

Этот термин обычно использовался, когда товары продавались и перевозчик подтверждал получение товаров «на борту». Когда товары упакованы в контейнерные грузы, наиболее рекомендуемым термином является использование термина FCA. Потому что товары будут доставлены в контейнерный терминал до погрузки на судно. Этот термин используется в таких товарах, как нефть, навалочные грузы или зерно. Существует распространенное неправильное использование этого термина, когда товары загружаются в грузовик, и в этом случае термин FCA является правильным. На условиях FOB сбор за обработку в терминале отправления и все другие расходы, связанные с перемещением товара на борт, оплачиваются продавцом.

FOB лучше подходит для сыпучих грузов, а не для грузов в контейнерах (вместо этого используйте FCA). FOB можно использовать только для морских перевозок, ответственность продавца заканчивается, когда товар помещается на борт судна. Все расходы после загрузки на борт должны быть взяты на себя покупателем.

Расходы на экспортную таможенную очистку и обработку в терминале отправления несет продавец. Этот термин традиционно создан для бестарных перевозок, когда часть груза может быть утеряна в процессе погрузки (т. е. зерна, унесенные ветром, или ящики, сброшенные в океан). Это по-прежнему самый неправильно используемый термин.

Примеры

Покупка кукурузы навалом:

 FOB порт Вальпараисо, Чили - Incoterms® 2020
 

Покупка картофеля навалом:

 FOB порт Кейптаун - Incoterms® 2020
 
ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦА ОБЯЗАННОСТИ ПОКУПАТЕЛЯ
1. Общие положения
Продавец должен доставить товар, коммерческий счет-фактуру и любые доказательства соответствия.
1. Общие
Покупатель должен оплатить стоимость товара в соответствии с договоренностью.
2. Доставка

Доставка товара путем размещения на борту судна, указанного покупателем, в пункте погрузки в согласованную дату или период. В обычном порядке в порту
2. Прием поставки
Покупатель забирает товар после доставки.
3. Риски
Все риски утраты/повреждения до доставки товара
3. Риски
Все риски утраты/повреждения с момента или окончания периода, согласованного для поставки. Если покупатель не назначит перевозчика или если перевозчик не прибудет, риск лежит на покупателе.
4. Перевозка
Отсутствие обязательств по заключению договора перевозки. Предоставлять на риск и за счет покупателя информацию для организации перевозки. В случае согласия продавец должен заключить договор с перевозчиком.
4. Перевозка

Договор перевозки из места доставки, если не согласовано, что продавец заключает договор с перевозчиком.
5. Страховка
Без обязательств. Предоставлять на риск и за счет покупателя любую необходимую информацию.
5. Страхование
Нет обязательств по страхованию товара.
6. Товарно-транспортный документ
Подтверждение поставки за счет продавца и транспортный документ, если он организован продавцом
6. Доставка/транспортный документ
Принимает подтверждение доставки
7. Оформление экспорта/импорта
Все расходы по оформлению экспорта (лицензия, безопасность, инспекция и т.д.). Помощь в оформлении импорта
7. Оформление экспорта/импорта
Помощь в оформлении экспорта. Оплатите импортное оформление и формальности (лицензии, безопасность, официальная документация).
8. Проверка
Продавец должен проверить, подсчитать, взвесить, маркировать и упаковать товар
8.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *