Типы систем питания инжекторных двигателей.
Типы систем питания с впрыском бензина
По конструктивным и функциональным признакам системы питания, использующие впрыск бензина вместо карбюрации могут существенно отличаться. Творчество конструкторов и инженеров в этом направлении привело к созданию широкого спектра систем впрыска, из которых можно выделить наиболее широко применяемые и используемые, объединяя их по основным признакам.
Впрыскивающие бензиновые системы, в первую очередь, подразделяют по месту подвода топлива – центральный одноточечный впрыск, распределенный впрыск и непосредственный впрыск в цилиндры двигателя.
При центральном впрыске (Рис. 1, а) используется одна форсунка, которая устанавливается на месте карбюратора и осуществляет впрыск во впускной трубопровод, обслуживая все цилиндры двигателя.
Такие конструкции являются «пионерами» в системах, использующих впрыск бензина, поэтому в свое время получило довольно широкое распространение.
Преимущества центрального впрыска (моновпрыска) очевидны: эта система очень проста, для изменения режима работы двигателя нужно управлять только одной форсункой, да и сам двигатель претерпевает незначительные изменения, ведь форсунка ставится на место карбюратора.
Однако центральный впрыск имеет и недостатки, в частности, эта система не позволяет обеспечить выполнение все возрастающих требований экологической безопасности. Кроме того, отказ единственной форсунки фактически выводит двигатель из строя. Поэтому в настоящее время двигатели с центральным впрыском практически не выпускаются.
При распределенном впрыске (Рис. 1, б) отдельные форсунки устанавливаются в зоне впускных клапанов каждого цилиндра.
Существует несколько разновидностей систем с распределенным впрыском, которые отличаются режимом работы форсунок:- Одновременный впрыск;
- Попарно-параллельный впрыск;
- Фазированный спрыск.
Одновременный впрыск.
В этом случае форсунки, хоть и расположены во впускном коллекторе каждая у «своего» цилиндра, но открываются в одно время. Можно сказать, что это усовершенствованный вариант моновпрыска, так как здесь работает несколько форсунок, но электронный блок управляет ими, как одной. Однако одновременный впрыск дает возможность индивидуальной регулировки впрыска топлива для каждого цилиндра. В целом, системы с одновременным впрыском просты и надежны в работе, но по характеристикам уступают более современным системам.
Попарно-параллельный впрыск.
Это усовершенствованный вариант одновременного впрыска, он отличается тем, что форсунки открываются по очереди парами. Обычно работа форсунок настроена таким образом, чтобы одна из них открывалась перед тактом впуска своего цилиндра, а вторая — перед тактом выпуска.
На сегодняшний день этот тип системы впрыска практически не используется, однако на современных двигателях предусмотрена аварийная работа двигателя именно в этом режиме. Обычно такое решение используется при выходе из строя датчиков фаз (датчиков положения распределительного вала), при котором невозможен фазированный впрыск.
Фазированный впрыск.
Это наиболее современный и обеспечивающий наилучшие характеристики тип системы впрыска. При фазированном впрыске число форсунок равно числу цилиндров, и все они открываются и закрываются в зависимости от такта, т. е. подача бензина в цилиндры осуществляется только на впуске каждой форсункой в строго определенный момент времени. При нефазированном впрыске подача осуществляется на каждом обороте коленчатого вала всеми форсунками синхронно.
Также к распределенному впрыску можно отнести системы с непосредственным впрыском, однако последние имеют кардинальные конструктивные отличия, поэтому непосредственный впрыск выделяют в отдельный тип.
При непосредственном впрыске (Рис. 1, в) форсунки устанавливают в головку блока цилиндров и осуществляют впрыск непосредственно в камеру сгорания.
Системы с непосредственным впрыском наиболее сложные и дорогие, однако, их применение позволяет обеспечить наилучшие показатели мощности и экономичности бензиновых двигателей. Непосредственный впрыск позволяет быстро изменять режим работы двигателя, максимально точно регулировать подачу топлива в каждый цилиндр и т.д.
Такое решение довольно сложно в техническом плане, так как в головке цилиндра, где и так уже расположены клапаны и свеча, необходимо разместить еще и форсунку. Поэтому непосредственный впрыск можно использовать только в достаточно мощных, а поэтому больших по габаритам двигателях. Кроме того, определенные сложности возникают из-за тяжелых условий, в которых приходится работать форсунке, сообщающейся с камерой сгорания. Решение всех этих вопросов связано с повышением стоимости используемых в системах с непосредственным впрыском элементов конструкции. Поэтому непосредственный впрыск в настоящее время используется только на легковых автомобилях высокого класса.
Системы с непосредственным впрыском требовательны к качеству топлива и нуждаются в более частом техническом обслуживании, однако они дают ощутимую экономию топлива и обеспечивают более надежную и качественную работу двигателя. Поэтому в ближайшем будущем они могут потеснить автомобили с инжекторными двигателями, использующими одноточечный и распределенный впрыск.
Кроме перечисленных выше разновидностей систем впрыска по месту подвода топлива их классифицируют, также по следующим признакам:
- по способу подачи топлива – непрерывный или прерывистый впрыск;
- по типу узлов, дозирующих топливо – плунжерные насосы, распределители, форсунки, регуляторы давления;
- по способу регулирования количества горючей смеси – пневматическое, механическое, электронное.
Электронный способ регулирования количества подаваемого топлива является наиболее прогрессивным и в настоящее время вытесняет механический и пневматический способы. - по основным параметрам регулирования состава горючей смеси – разрежению во впускном трубопроводе, углу поворота дроссельной заслонки, расходу воздуха и др.
Таким образом, смесеобразование в инжекторных двигателях в зависимости от применяемого способа подачи топлива происходит или в определенных зонах впускного трубопровода, или непосредственно в цилиндры двигателя, при этом могут использоваться различные устройства для впрыска и управления впрыском.
***
Системы с центральным впрыском топлива
Главная страница
- Страничка абитуриента
Дистанционное образование
- Группа ТО-81
- Группа М-81
- Группа ТО-71
Специальности
- Ветеринария
- Механизация сельского хозяйства
- Коммерция
- Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Учебные дисциплины
- Инженерная графика
- МДК. 01.01. «Устройство автомобилей»
- Карта раздела
- Общее устройство автомобиля
- Автомобильный двигатель
- Трансмиссия автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска
- Колеса
- Кузов
- Электрооборудование автомобиля
- Основы теории автомобиля
- Основы технической диагностики
- Основы гидравлики и теплотехники
- Метрология и стандартизация
- Сельскохозяйственные машины
- Основы агрономии
- Перевозка опасных грузов
- Материаловедение
- Менеджмент
- Техническая механика
- Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
- «Инженерная графика»
- «Техническая механика»
- «Двигатель и его системы»
- «Шасси автомобиля»
- «Электрооборудование автомобиля»
Система впрыска топлива бензиновых (инжекторных) и дизельных двигателей
Устройство и эксплуатация автомобиля 19 июня 2018 2852 0
Содержание статьи
- 1 Устройство и принцип работы инжекторной системы впрыска
- 1. 1 Виды инжекторов
- 2 Системы питания дизельных двигателей
- 2.0.1 Видео: Управление системой впрыска топлива
В современных автомобилях в бензиновых силовых установках принцип работы системы питания схож с тем, который применяется на дизелях. В этих моторах она разделена на две – впуска и впрыска. Первая обеспечивает подачу воздуха, а вторая – топлива. Но из-за конструктивных и эксплуатационных особенностей функционирование впрыска существенно отличается от применяемого на дизелях.
Отметим, что разница в системах впрыска дизельных и бензиновых моторов все больше стирается. Для получения лучших качеств конструкторы заимствуют конструктивные решения и применяют их на разных видах систем питания.
Устройство и принцип работы инжекторной системы впрыска
Второе название систем впрыска бензиновых моторов – инжекторная. Основная ее особенность заключается в точной дозировке топлива. Достигается это путем использования в конструкции форсунок. Устройство инжекторного впрыска двигателя включает в себя две составляющие – исполнительную и управляющую.
В задачу исполнительной части входит подача бензина и его распыление. Она включает в себя не так уж и много составных элементов:
- Бак.
- Насос (электрический).
- Фильтрующий элемент (тонкой очистки).
- Топливопроводы.
- Рампа.
- Форсунки.
Но это только основные компоненты. Исполнительная составляющая может в себя включать еще ряд дополнительных узлов и деталей – регулятор давления, систему слива излишков бензина, адсорбер.
В задачу указанных элементов входит подготовка топлива и обеспечение его поступления к форсункам, которыми и осуществляется их впрыскивание.
Принцип работы исполнительной составляющей прост. При повороте ключа зажигания (на некоторых моделях – при открытии водительской двери) включается электрический насос, который качает бензин и заполняет им остальные элементы. Топливо проходит очистку и по топливопроводам поступает в рампу, которая соединяет собой форсунки. За счет насоса топливо во всей системе находится под давлением. Но его значение ниже, чем на дизелях.
Открытие форсунок осуществляется за счет электрических импульсов, подаваемых с управляющей части. Эта составляющая системы впрыска топлива состоит из блока управления и целого комплекта следящих устройств – датчиков.
Эти датчики отслеживают показатели и параметры работы – скорость вращения коленчатого вала, количества подаваемого воздуха, температуры ОЖ, положения дросселя. Показания поступают на блок управления (ЭБУ). Он эту информацию сравнивает с данными, занесенными в память, на основе чего определяется длина электрических импульсов, подаваемых на форсунки.
Электроника, используемая в управляющей части системы впрыска топлива, нужна, чтобы высчитать время, на которое должна открыться форсунка при том или ином режиме работы силового агрегата.
Виды инжекторов
Но отметим, что это общая конструкция системы подачи бензинового мотора. Но инжекторов разработано несколько, и каждая из них обладает своими конструктивными и рабочими особенностями.
На автомобилях применяются системы впрыска двигателя:
- центрального;
- распределенного;
- непосредственного.
Центральный впрыск считается первым инжектором. Его особенность заключается в использовании только одной форсунки, которая впрыскивала бензин во впускной коллектор одновременно для всех цилиндров. Изначально он был механическим и никакой электроники в конструкции не использовалось. Если рассмотреть устройство механического инжектора, то она схожа с карбюраторной системой, с единственной разницей, что вместо карбюратора использовалась форсунка с механическим приводом. Со временем центральную подачу сделали электронной.
Сейчас этот тип не используется из-за ряда недостатков, основной из которых — неравномерность распределения топлива по цилиндрам.
Распределенный впрыск на данный момент является самой распространенной системой. Конструкция этого типа инжектора расписана выше. Ее особенность заключается в том, что топливо для каждого цилиндра подает своя форсунка.
В конструкции этого вида форсунки устанавливаются во впускном коллекторе и располагаются рядом с ГБЦ. Распределение топлива по цилиндрам дает возможность обеспечить точную дозировку бензина.
Непосредственный впрыск сейчас является самым совершенным типом подачи бензина. В предыдущих двух типах бензин подавался в проходящий поток воздуха, и смесеобразование начинало осуществляться еще во впускном коллекторе. Этот же инжектора по конструкции копирует дизельную систему впрыска.
В инжекторе с непосредственной подачей распылители форсунок располагаются в камере сгорания. В результате компоненты топливовоздушной смеси здесь запускаются в цилиндры по отдельности, и уже в самой камере они смешиваются.
Особенность работы этого инжектора заключается в том, что для впрыскивания бензина требуется высокие показатели давления топлива. И его создание обеспечивает еще один узел, добавленный в устройство исполнительной части – насос высокого давления.
Системы питания дизельных двигателей
И дизельные системы модернизируются. Если раннее она была механической, то сейчас и дизеля оснащаются электронным управлением. В ней используются те же датчики и блок управления, что и в бензиновом моторе.
Сейчас на автомобилях применяется три типа дизельных впрысков:
- С распределительным ТНВД.
- Common Rail.
- Насос-форсунки.
Как и в бензиновых моторах, конструкция дизельного впрыска состоит из исполнительной и управляющей частей.
Многие элементы исполнительной части те же, что и у инжекторов – бак, топливопроводы, фильтрующие элементы. Но есть и узлы, которые не встречаются на бензиновых моторах – топливоподкачивающий насос, ТНВД, магистрали для транспортировки топлива под высоким давлением.
В механических системах дизелей применялись рядные ТНВД, у которых давление топлива для каждой форсунки создавала своя отдельная плунжерная пара. Такие насосы отличались высокой надежностью, но были громоздкими. Момент впрыска и количество впрыскиваемого дизтоплива регулировалось насосом.
В двигателях, оснащаемых распределительным ТНВД, в конструкции насоса используется только одна плунжерная пара, которая качает топливо для форсунок. Этот узел отличается компактными размерами, но ресурс его ниже, чем рядных. Применяется такая система только на легковом автотранспорте.
Common Rail считается одной из самых эффективных дизельных систем впрыска двигателя. Общая концепция ее во многом позаимствована у инжектора с раздельной подачей.
В таком дизеле моментом начала подачи и количеством топлива «заведует» электронная составляющая. Задача насоса высокого давления — только нагнетание дизтоплива и создание высокого давления. Причем дизтопливо подается не сразу на форсунки, а в рампу, соединяющую форсунки.
Насос-форсунки – еще один тип дизельного впрыска. В этой конструкции ТНВД отсутствует, а плунжерные пары, создающие давление дизтоплива, входят в устройство форсунок. Такое конструктивное решение позволяет создавать самые высокие значения давления топлива среди существующих разновидностей впрыска на дизельных агрегатах.
Напоследок отметим, что здесь приводится информация по видам впрыска двигателей обобщенно. Чтобы разобраться с конструкцией и особенностями указанных типов, их рассматривают по отдельности.
Видео: Управление системой впрыска топлива
Обслуживание системы впрыска топлива для бензиновых двигателей Ford в Чехалисе, Вашингтон
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
Не можете найти автомобиль, который ищете? Нажмите здесь
Грязное топливо, впрыск топлива и накопление отложений
Самые популярные современные двигатели полагаются на бензин в качестве топлива, которое в конечном итоге обеспечивает мощность сгорания , необходимую для путешествия. У современного бензина есть слабость с точки зрения впрыска топлива и производительности двигателя. -топливо богато присадками и детергентами, которые под воздействием давления и тепла при сгорании начинают образовывать отложения, особенно в узких проходах, таких как топливные форсунки.
Если отложения засоряют систему впрыска топлива, топливо не сможет попасть в камеру сгорания при нажатии на педаль газа . Когда это произойдет, ваш двигатель будет задыхаться от топлива, необходимого для выработки сила.Симптомы грязной системы впрыска топлива?
Грязные системы впрыска топлива повлияют на работу двигателя, и вы начнете замечать последствия для работы двигателя, связанные с засорением топливных форсунок. Вот симптомы , что вы никогда не должны игнорировать, указывая на то, что у вас грязная система впрыска топлива, требующая обслуживания:
- Грубый холостой ход
- Проблемы с запуском двигателя или вообще не заводится
- Неудачная проверка выбросов
- Плохое ускорение или пониженная мощность
- Повышенный расход топлива или снижение эффективности использования топлива
Что включает обслуживание системы впрыска топлива бензинового двигателя?
Когда система впрыска топлива загрязняется, производительность и эффективность двигателя быстро снижаются. Обслуживание системы впрыска топлива бензинового двигателя — это удобный способ убедиться, что система впрыска топлива максимально чистая. расширяя ваши преимущества комфортного вождения, оптимальной топливной экономичности и снижения эксплуатационных расходов. Небольшая стоимость услуги незначительна по сравнению с огромными преимуществами обслуживания системы впрыска топлива газового двигателя.
В сервисную службу системы впрыска топлива бензинового двигателя всегда входит сертифицированный техник с обширной подготовкой. по топливным системам Ford и опыт обслуживания системы впрыска топлива. Сертифицированный техник начнет обслуживание к , сосредоточившись на очистке грязи и копоти . Мы используем специальный инструмент для промывки и чистящий растворитель. который удаляет все накопленные отложения, которые угрожают работе двигателя. Хотя мы будем подчеркивать чистоту топливной форсунки, другие компоненты системы впрыска топлива будут очищены. , включая корпус дроссельной заслонки, пластину, рампы высокого давления, коллектор, датчик дроссельной заслонки, регулятор давления и датчик температуры . Awesome Ford удобно расположен в Чехалис в округе Льюис, недалеко от Олимпии, Лейси и Тамуотер, штат Вашингтон, .
Дополнительные принадлежности
- Большой шинный центр
- Бесплатный Wi-Fi
- Бесплатная многоточечная проверка
- Транспортный шаттл
- Детская игровая площадка
- Рабочие станции для бизнеса
- Бутик запчастей и механизмов
- Бесплатные напитки и кофе-бар
- Уютная зона ожидания
- Современное предприятие
- Дополнительные часы
- Часы работы по субботам
- Отдел производительности и настройки
- Самовывоз и доставка домой/в офис
- Свежее печенье
Бутик запчастей и оборудования
Tire Center
Knowledgeable Service Advisors
Parts Counter
Ford Tires
Ford Accessories
Parts & Gear Boutique
Tire Center
Knowledgeable Service Advisors
Счетчик запчастей
Шины Ford
Аксессуары Ford
Потрясающий Форд
1001 SW Interstate AVE
Chehalis, WA 98532- Продажи: 888-745-1466
Посетите нас по адресу: 1001 SW Interstate AVE Chehalis, WA 98532
Загрузка карты. ..
Связаться
- Свяжитесь с нашим отделом продаж по телефону: 888-745-1466
Часы работы
- Понедельник 8:30-18:00
- Вторник 8:30-18:00
- Среда 8:30-18:00
- Четверг 8:30-18:00
- Пятница 8:30-18:00
- Суббота 8:30-18:00
- Воскресенье 10:00-18:00
; ;
INNOSPEC » Понимание различий в двигателях PFI и GDI
Бензиновые двигатели внутреннего сгорания прошли долгий путь с тех пор, как Луиджи де Кристофорис впервые изобрел карбюратор в 1876 году. основная технология, используемая в автомобилях с бензиновым двигателем вплоть до 1980-е годы.
Только в этом десятилетии производители оригинального оборудования (OEM) начали переход от карбюраторных двигателей к одноточечному впрыску топлива, чтобы решить некоторые проблемы с управляемостью и повысить озабоченность по поводу выбросов выхлопных газов. Хотя технологии развивались быстро.
Когда в конце 1980-х появились двигатели PFI, это был большой шаг вперед в конструкции впрыска топлива. Он преодолел многие проблемы с производительностью, связанные с одноточечным впрыском и более ранними карбюраторными двигателями. При распределенном впрыске топлива (PFI) или многоточечном впрыске топлива (MPFI) топливо впрыскивается во впускное отверстие каждой камеры сгорания через специальный инжектор.
Что такое двигатели PFI?
В двигателях PFI используется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, датчики выхлопных газов и система управления двигателем с компьютерным управлением для постоянной регулировки соотношения топлива и воздуха, впрыскиваемого в каждый цилиндр.
Автомобили с двигателями GDI и PFI зависят от технологии впрыска топлива. Эта технология быстро развивается, и по сравнению с нынешним бензиновым непосредственным впрыском, также известным как технология двигателей GDI, двигатели PFI не так экономичны и не способны соответствовать современным все более строгим стандартам выбросов.
Взгляните на нашу схему двигателя PFI здесь или, если вы хотите узнать больше, свяжитесь с нами здесь.
Copyright 2021. Innospec Inc.
Что такое двигатели GDI?
В бензиновом двигателе GDI топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, а не во впускное отверстие. Преимущество этой системы технологии впрыска топлива заключается в том, что топливо используется более эффективно. Без необходимости закачки топлива во впускной канал значительно снижаются механические и насосные потери.
В двигателях GDI топливо также впрыскивается под более высоким давлением, поэтому размер капель топлива меньше. Давление впрыска превышает 100 бар по сравнению с давлением впрыска PFI от 3 до 5 бар. Размер капель топлива в двигателях GDI составляет <20 мкм по сравнению с размером капель двигателя PFI от 120 до 200 мкм.
Взгляните на нашу схему двигателя GDI здесь или, если вы хотите узнать больше, свяжитесь с нами здесь.
Copyright 2021. Innospec Inc.
В результате двигатели GDI обеспечивают более высокую выходную мощность при том же количестве топлива. Бортовые системы управления уравновешивают весь процесс и точно контролируют регулируемые выбросы. Система управления двигателем запускает форсунки в оптимальный момент на определенное время в зависимости от потребности и условий движения в этот момент. В то же время бортовой компьютер вычисляет, работает ли двигатель на слишком богатой смеси (слишком много топлива) или слишком бедной (слишком мало топлива), и сразу же соответствующим образом регулирует ширину импульса форсунки (IPW).
Бензиновые двигатели GDI последнего поколения представляют собой сложные машины, работающие с очень жесткими допусками. Для повышения топливной экономичности и снижения выбросов в технологии впрыска топлива GDI используются прецизионные компоненты, работающие в условиях высокого давления.
Совет по очистке двигателя GDI?
Поддержание чистоты системы форсунок имеет решающее значение для работы двигателя.