История энергетики: История энергетики России

от мельниц Колмакова и Гусевой до современной электростанции

ТЭК

Вслух.ру

23 июня 2017, 05:53

Ко Дню города в Ялуторовске и Заводоуковске компания «СУЭНКО» представляет жителям исторические факты о развитии энергетики.

Издавна династия сибирских купцов Колмаковых славилась своим прогрессивными взглядами и управленческими способностями. Известным представителем династии был Кириак Степанович Колмаков. Окончил в Москве академию и стал в Ялуторовске уездным агрономом, управлял заводом, занимался просветительской деятельностью, редактировал «Крестьянскую газету», которую закрыли из-за либеральных взглядов Колмакова.

В 70-х годах 19 века Кириак Степанович построил мельницу на реке Ук, находившуюся в селе Завод. В то время мельница была крупным механизированным предприятием, где перерабатывалось зерно в муку с помощью 18 вальцов, приводившихся в движение паровой машиной. Колмаковская мельница была первым предприятием в Сибири, выпускавшим муку пяти сортов, и в конце 19 века давала электричество для освещение всей Колмаковской заимки.

Уникальная мельница была построена по американскому многоэтажному методу, чтобы продукты могли перемещаться по производствам автоматически. Представляла она из себя здание с плотиной, мостом, водосливом-водопадом и деревянным трехметровым водяным колесом. Высота падающей воды — 6 аршин (чуть больше 4 м). Силовым хозяйством мельницы была двухцилиндровая паровая машина на древесном топливе. Русское общество «Всеобщая компания электричества» поставила и смонтировала необходимое электрооборудование для работы мельницы, в том числе генератор мощностью 54 кВт.

По соседству в Ялуторовске промышляла предприимчивая купчиха Екатерина Дмитриевна Гусева. В 1912 году местному обществу удалось убедить Государственную думу проложить железную дорогу именно через Ялуторовск, а не севернее, как планировалось изначально. Гусева в это время выбила в Тобольском губернском правлении разрешение на строительство паровой мельницы вблизи железного пути.
Мельница Екатерины Дмитриевны была по тем временам передовым производством: современное оборудование со станками немецкой фирмы «Бюлер» позволяло за сутки вырабатывать 70 тонн муки и дала электрическое освещение городу.

В советское время электричество в Ялуторовск и Заводоуковск поступало из разных источников. В 1930-х годах в строй вошла электростанция в Ялуторовске. В 1945 году привозят танковые дизельные двигатели, благодаря которым свет поступает в дома заводоуковцев.

В 1983 на базе Ялуторовского, Заводоуковского и Омутинского районов образуется предприятие Южные электрические сети во главе с Борисом Жениховым. На момент создания ЮЭС действовало 37 подстанций суммарной мощностью 770 кВА, протяженность линий электропередачи составила 5 тыс. 765 километров.

Молодому предприятию пришлось ускоренными темпами создавать собственную базу, заниматься кадровыми вопросами и завершать электрификацию районов. К концу первого года были созданы и укомплектованы все основные службы подстанций и распределительных сетей, начато строительство жилья.

Сегодня компания «СУЭНКО» продолжает традицию первопроходцев-энергетиков Заводоуковска и Ялуторовска. Электроэнергия подается в дома городских жителей, сети модернизируются, осуществляется технологическое присоединение заводов и социально значимых объектов.

Коллектив предприятия поздравляет жителей Ялуторовска и Заводоуковска с Днем города! Желает здоровья, счастья и благополучия!

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.

Последние новости

Вслух.ру

1 апреля, 19:36

Спектакль тюменского молодежного центра покажут на московском фестивале

Показ пройдет со 2 по 7 апреля.

#спектакль

#театр

#молодежный центр Космос

#Тюмень

#Москва

Вслух.ру

1 апреля, 18:53

Ишимские школьники могут выиграть космический подарок

Розыгрыш пройдет среди посетителей мобильного планетарного приложения.

#планетарий

#космос

#розыгрыш

#Ишим

#Тюменская область

Вслух.ру

1 апреля, 17:42

ГИБДД анонсировало сплошные проверки по правилам перевозки детей

Инспекторы ДПС проявят особую активность в утренние часы, когда детей привозят в школы и садики

#ГИБДД

#ДПС

#полиция

#правила дорожного движения

#дети

#безопасность

#проверка

Вслух. ру

1 апреля, 17:11

Орнитолог Полина Показаньева: «Некоторые птицы, которых я беру на лечение, в природе бы не выжили«

Девушка дает тюменцам полезные советы по уходу за пернатыми.

#орнитология

#птицы

#животные

#природа

Вслух.ру

1 апреля, 16:02

В полиции назвали наиболее популярные способы мошенничества, с которыми сталкиваются тюменцы

В городе растет раскрываемость таких преступлений.

#мошенники

#мошенничество

#МВД

#Тюмень

#новости Тюмени

Энергетика

Энергия лежит в основе развития. Энергия открывает возможности для инвестиций, инноваций и появления новых отраслей, являющихся локомотивами создания рабочих мест,  инклюзивного роста и достижения всеобщего благополучия во всех странах.

Тем не менее, во всем мире почти 733 млн человек живут без электричества. При сохранении нынешних темпов прогресса к 2030 году без электричества будут оставаться 670 млн человек, т. е. на 10 миллионов больше, чем прогнозировалось в прошлом году. Около 2,6 млрд человек готовят пищу или отапливают жилье, используя «грязные» виды топлива, вредные для здоровья и окружающей среды.

Энергетические потрясения сильнее всего сказываются на бедных

В первой половине 2022 года на мировых рынках энергоресурсов произошли сильнейшие потрясения, каких мир не видел в течение многих десятилетий. В результате пандемии COVID-19 и войны в Украине цены на энергоресурсы стремительно выросли, что привело к увеличению дефицита энергии, обострило  опасения по поводу энергетической безопасности и еще больше замедлило прогресс в обеспечении всеобщего доступа к недорогостоящим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии к 2030 году – Цель устойчивого развития (ЦУР) 7.

Скачки цен на энергоресурсы оказывают влияние на большинство стран, однако  больше всего страдают развивающиеся страны, особенно страны-импортеры энергоресурсов. У них меньше возможностей для смягчения последствий повышения цен на энергию, что приводит к лимитированию энергопотребления в ряде стран и росту бедности.

В Азии и Африке почти 90 млн человек, получивших доступ к электричеству, уже не в состоянии оплатить свои основные потребности, связанные с использованием энергии. При этом рост цен на энергоресурсы повлиял на всю производственно-сбытовую цепочку в продовольственной сфере, вызвав рост цен на продукты питания, что привело к катастрофическим последствиям для самых бедных и уязвимых слоев населения.

Возобновляемые источники энергии – это ключ к получению экологически чистой, безопасной и недорогостоящей энергии

Используя возобновляемые источники энергии, страны могут смягчить последствия изменения климата, повысить устойчивость к волатильности цен и сократить затраты на энергоресурсы. Последнее имеет особое значение в текущей ситуации, когда взлет цен на ископаемое топливо истощает возможности бедных стран-импортеров энергоресурсов.

Для многих развивающихся стран солнечная и ветровая энергетика могут в корне изменить ситуацию, поскольку запасы солнечной и ветровой энергии огромны,  цены на эти энергоресурсы вполне конкурентоспособны, а в сочетании с аккумуляторными батареями они являются надежным источником поставок электроэнергии.

Гидроэнергетика также обеспечивает получение чистой возобновляемой энергии, а для потребителей это один из самых дешевых источников электричества. 

В частности, стоимость электричества, генерируемого солнечными мини-энергосистемами, снизилась с 0,55 доллара США/кВт·ч в 2018 году до 0,38 доллара США/ кВт·ч в настоящее время. Современные солнечные мини-энергосистемы обеспечивают электроэнергией отдаленные населенные пункты, не подключенные к электросетям: они подают электричество в достаточном объеме для питания жизненно важного электрооборудования – медицинского оборудования в больницах и насосов, снабжающих чистой водой сельское население – и становятся самым дешевым способом надежного обеспечения отдаленных районов чистой электроэнергией.

Как показывают расчеты, при подключении к солнечным мини-энергосистемам  490 млн человек объем выбросов CO2  может сократиться на 1,2 млрд тонн.

Финансирование энергетического перехода

Более трех четвертей всех выбросов парниковых газов приходится на долю энергопотребления. Финансирование широкомасштабного развития возобновляемой энергетики и мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности, наряду с постепенным отказом от использования ископаемых видов топлива имеют первостепенное значение для решения проблемы изменения климата.

При том, что в мировом масштабе объем инвестиций в развитие чистой энергетики увеличивается, в странах с низким и средним уровнем дохода он остается на уровне или даже ниже показателей 2015 года. Для достижения нулевого баланса выбросов к 2050 году инвестиции развивающихся стран в энергетику должны увеличиться в четыре раза и достичь к 2030 году 1 трлн долларов США, включая радикальное повышение темпов роста инвестиций в развитие солнечной энергетики, а также наземной и шельфовой ветроэнергетики.

Однако ввиду ограниченного бюджетного пространства и отсутствия доступа к финансовым ресурсам развивающиеся страны не могут осуществлять крупные начальные инвестиции в развитие возобновляемых источников энергии. Кроме того, неопределенность макроэкономической и политической ситуации служит отрицательным стимулом для частных инвестиций в возобновляемую энергетику.

Последнее обновление: сент. 26, 2022

Краткая история энергетики

Старые времена

До промышленной революции наши потребности в энергии были скромными. В качестве источника тепла мы полагались на солнце — и сжигали дрова, солому и сухой навоз, когда солнце нас подвело. Что касается транспорта, то мускулы лошадей и сила ветра в наших парусах доставляли нас во все уголки мира. В качестве работы мы использовали животных для выполнения работы, которую не могли выполнить собственным трудом. Вода и ветер приводили в действие простые машины, которые перемалывали наше зерно и перекачивали воду.

Простые машины, основанные на способности использовать силу пара, датируются некоторыми источниками еще древней Александрией. Эволюция паровой машины продолжалась с течением времени и значительно увеличилась в 17 и 18 веках. Но именно значительные адаптации Томаса Ньюкомена и Джеймса Уатта в середине 1700-х породили современный паровой двигатель, открыв мир возможностей. Одна паровая машина, работающая на угле, добытом в шахтах Англии и Аппалачей, могла выполнять работу десятков лошадей.

Более удобный, чем ветер и вода, и менее дорогой, чем конюшня, полная лошадей, паровые двигатели вскоре приводили в движение локомотивы, фабрики и сельскохозяйственные орудия. Уголь также использовался для отопления зданий и выплавки железа в сталь. В 1880 году уголь приводил в действие паровой двигатель, присоединенный к первому в мире электрическому генератору. Завод Томаса Эдисона в Нью-Йорке дал первый электрический свет финансистам Уолл-Стрит и New York Times.

Всего через год в Эпплтоне, штат Висконсин, была запущена первая в мире гидроэлектростанция. Быстрые реки, которые вращали колеса для перемалывания кукурузы, теперь вместо этого перемалывали электричество. Через несколько лет Генри Форд нанял своего друга Эдисона помочь построить небольшую гидроэлектростанцию ​​для электроснабжения своего дома в Мичигане.

К концу 1800-х появился новый вид топлива: нефть. В течение многих лет это было неприятностью, загрязняя колодцы для питьевой воды. Первоначально продаваемая торгашами как лекарство, нефть стала ценным товаром для освещения, когда производство китового жира пришло в упадок. На рубеже веков нефть, переработанная в бензин, использовалась в двигателях внутреннего сгорания.

Безлошадные повозки были игрушкой для богатых мужчин, пока Генри Форд не усовершенствовал конвейерный метод массового производства своей модели T. Интересно, что электрические автомобили в то же время были игрушкой для богатых женщин. Тихие и чистые электромобили заводились без рукоятки стартера, а такое усилие вынудило бы нежных дам того времени перенапрячься. Когда в автомобилях с бензиновым двигателем стали использовать электростартеры, их превосходный запас хода быстро вытеснил электродвигатели с рынка.

Другим ключевым изобретением той эпохи был безопасный велосипед с двумя колесами одинакового размера, что позволяло водителю находиться намного ниже к земле, чем на велосипедах более раннего периода. Пневматическая шина, изобретенная Джоном Данлопом, сделала езду на велосипеде еще более комфортной по булыжным и грунтовым дорогам, а велосипеды стали национальной навязчивой идеей в 1890-х годах.

Энергия набирает обороты

С появлением дешевых автомобилей и распространением электричества потребление энергии в нашем обществе изменилось навсегда. Электростанции становились все больше и больше, пока у нас не появились огромные угольные электростанции и плотины гидроэлектростанций. Линии электропередач простирались на сотни миль между городами, обеспечивая электричеством сельские районы во время Великой депрессии. Дешевый автомобиль сделал возможным появление пригородов, что, в свою очередь, сделало необходимыми дешевые автомобили, подпитывая цикл разрастания пригородов.

Потребление энергии быстро росло, удваиваясь каждые 10 лет. Стоимость производства энергии неуклонно снижалась, а эффективное использование энергии просто не вызывало беспокойства.

После того, как Вторая мировая война привела к развязыванию ядерной энергетики, правительство искало дом для «мирного атома». Они нашли его в производстве электроэнергии. По всей стране было запланировано строительство более 200 атомных электростанций, а дома были построены с полностью электрическими системами отопления, чтобы использовать эту энергию, которая была бы «слишком дешевой для измерения».

Неконтролируемый рост потребления бензина. Автомобили становились больше и тяжелее на протяжении 1950-х и 1960-х годов. К 1970 году средний пробег автомобиля в Соединенных Штатах составлял всего 13,5 миль на галлон, а галлон бензина стоил менее четверти.

Великий энергетический кризис

В 1973 году поддержка США Израиля в арабо-израильской войне привела к тому, что арабские нефтедобывающие страны прекратили поставки нефти в США и другие западные страны. За ночь цены на нефть утроились. В 1979 году, когда шаха Ирана вытеснил аятолла Хомейни, цены на нефть снова подскочили, поднявшись на 150 процентов за считанные недели. Автомобилисты выстраивались в очередь на заправочных станциях, чтобы купить бензин, а президент Картер выступил по телевидению, чтобы заявить, что энергосбережение является «моральным эквивалентом войны». К 1980 года средняя цена барреля нефти составляла почти 45 долларов.

Всего через три месяца после падения шаха атомная электростанция Три-Майл-Айленд частично расплавилась из-за ряда механических поломок и ошибок оператора. После многих лет слухов о том, что ядерная авария невозможна, общественность США была потрясена. Авария усилила ощущение кризиса.

Но авария на Три-Майл-Айленде была лишь последней в длинной череде проблем, преследующих атомную промышленность. Заказы на новые электростанции уже были прекращены из-за многомиллиардного перерасхода средств, высокой инфляции и замедления роста спроса на электроэнергию из-за ранних эффектов энергосбережения. Новые заводы не заказывались после 1978, а все заказанные с 1973 года аннулированы.

Sources

Michael Brower, Cool Energy: Renewable Solutions to Environmental Problems , MIT Press, 1994. Эпические поиски нефти, денег и власти, Touchstone, 1992.

Джон Кэмпбелл, Крах отрасли: ядерная энергетика и противоречия политики США , Cornell University Press, 1988.

Ричард Рудольф и Скотт Ридли, Борьба за власть: Столетняя война за электричество , Harper and Rowe, 1986.

Сила животных | Energy History

После мускульной силы человека одомашненные животные стали самым доступным, экономичным и эффективным источником энергии, доступным американцам в девятнадцатом веке. Признаки индустриализации начала девятнадцатого века — транспортная революция в инфраструктуре, коммерческая экспансия, рост сельскохозяйственного производства и производительности, а также рост городов — все это зависело от роста и интенсификации использования силы животных. До 1870-х годов животные обеспечивали большую часть энергии, используемой американцами; в 1900 года на животных по-прежнему приходилось треть всей потребляемой энергии.

Непреходящее значение силы животных может удивить любого, кто верит, что индустриализация была линейным процессом замены мускулов машинами или что паровая машина вытеснила все другие формы силы. На практике животные, такие как лошади, мулы и быки, были необходимым дополнением к новым видам энергии. Паровая технология обладала огромной силой и потенциалом, но в первую очередь она была эффективна в стационарных двигателях или в железнодорожных локомотивах, курсирующих на большие расстояния. Рабочие животные продолжали обеспечивать функции, гибкость и эффективность, которых паровым двигателям не хватало на протяжении многих десятилетий или которые они никогда не заменят. Во многих случаях только появление электричества и двигателей внутреннего сгорания могло вытеснить лошадей из их решающей роли.

Следовательно, использование силы животных существенно увеличилось, а не уменьшилось, в период с начала девятнадцатого до начала двадцатого века. Поголовье рабочего скота, подавляющее большинство которого составляли лошади и мулы, увеличилось в шесть раз между 1840 и 1900 годами, с четырех до двадцати четырех миллионов. Это опережало рост населения, которое за те же десятилетия увеличилось всего втрое. К 1900 году в Соединенных Штатах на каждых трех человек приходилось одна лошадь или мул. Большинство рабочих животных жили и работали в городах и прилегающих к ним районах. Наибольшее использование силы животных было в сельском хозяйстве и на транспорте.

В сельском хозяйстве механизация увеличила использование силы животных. До начала 19 -го -го века животная сила играла небольшую роль в сельском хозяйстве и использовалась в основном для расчистки и вспашки. Быки обычно выполняли трудные задачи, требующие силы, а не скорости. Но посадка, выращивание и сбор урожая по-прежнему производились вручную. Нехватка рабочей силы, особенно для сбора урожая, ограничивала сельскохозяйственное производство. Однако изобретение жатки, запряженной лошадьми, в 1830-х годах резко увеличило количество фермеров, которые могли выращивать, и помогло оплатить дополнительные расходы на использование лошадей. Вскоре последовало множество других механизированных устройств, помогающих при посадке, культивации, опрыскивании, измельчении и прессовании. К 1900.00 огромные комбайны, запряженные 38 лошадьми, собирали пшеницу в районе Палауз на западе Вашингтона.

В области транспорта животные также сделали возможными ключевые технологические разработки. Лошади и мулы тянули лодки по каналу Эри, который соединил Олбани на реке Гудзон с Буффало на озере Эри после 1825 года. Сила лошадей процветала на плоской твердой поверхности тропы, тянущей тяжелый вес по узкой, относительно гладкой поверхности земли. вода. В то время как четыре лошади могли тянуть одну тонну груза на двенадцать миль в день по редкой хорошей дороге, одна лошадь или мул могли тянуть тридцать тонн в день на лодке по каналам. Канал Эри сократил транспортные расходы, стимулировал промышленный рост в северной части штата Нью-Йорк, открыл верхний Средний Запад для поселений и сельского хозяйства, ускорил производство в Новой Англии и заставил Нью-Йорк навсегда опередить города-соперники на побережье. Но без силы животных канал не имел бы большого смысла и, вероятно, не мог бы быть построен. Пароходы начали заменять лошадей и мулов только после расширения канала в 1862 г.

Железные дороги на паровой тяге отлично подходят для перевозки грузов и людей между пунктами. Но когда поезда останавливались, они были прикованы к рельсам. Повозки, запряженные лошадьми, обеспечивали гибкий самоходный вид транспорта, необходимый для перевозки людей и товаров из железнодорожных депо в магазины, склады и дома. Во время Гражданской войны по железным дорогам войска и припасы доставлялись на склады, но сотни тысяч лошадей и мулов делали возможными настоящие армейские операции. Железнодорожный транспорт, запряженный лошадьми, также способствовал росту городов. Традиционный «прогулочный город» имел диаметр около двух миль и занимал площадь около трех квадратных миль. Начиная с 1850-х годов конные железные дороги позволили городам быстро расшириться до городской территории площадью пятьдесят квадратных миль. Застройщики платили за то, чтобы конные линии соединяли новые пригородные владения с центром города. К 1880 году в городе Нью-Йорк было 136 миль конных линий, на которых работало 11 760 лошадей и мулов.

Важность силы животных в девятнадцатом веке демонстрирует, как энергетические технологии работают вместе и что переходы энергии редко бывают линейными. Отход от животноводства, устранивший не только прямое использование животных, но и целые сети производителей и поставщиков, был медленным и до сих пор не закончился. Переход произошел быстрее всего в американских городах и пригородах и гораздо медленнее в сельской местности. Сила животных использовалась в сельском хозяйстве, доставке и городских службах до начала 19 века.60-е годы. По сей день сила животных остается жизненно важной в регионах за пределами Соединенных Штатов, особенно в Африке и Евразии. Есть и другие места, даже в Соединенных Штатах, где сила животных остается наиболее эффективным и действенным выбором. К ним относятся виноградарство, потому что копыта животных не уплотняют землю и не повреждают виноградные лозы, и выборочные лесозаготовки, потому что лошади отлично умеют вытаскивать бревна из леса, не разрушая подлесок и другие деревья, и мелкомасштабное специализированное сельское хозяйство, особенно органическое земледелие.

Лошади на войне (галерея)

Лошади в большом количестве участвовали в Гражданской войне в США, а также в Первой и Второй мировых войнах, но их роль изменилась, поскольку они все больше интегрировались в механизированные боевые действия. Эта фотогалерея предполагает огромное количество лошадей, участвовавших в Гражданской войне, и показывает лошадей во все более специализированных ролях в более поздних конфликтах.

 

Лошади в сельском хозяйстве (галерея)

Лошади сыграли ключевую роль в преобразовании сельского хозяйства Соединенных Штатов в девятнадцатом и начале двадцатого веков. Эта галерея иллюстрирует, как новые механические системы в сельском хозяйстве развивались вокруг лошадей и использовали их для таких задач, как жатва и сбор урожая. Галерея демонстрирует, как лошади оставались неотъемлемой частью американского сельского хозяйства в период быстрых технологических изменений.

 

Лошади в городе (галерея)

На протяжении девятнадцатого века городской транспорт в Соединенных Штатах в значительной степени зависел от лошадей. Лошади делили городское пространство с людьми и приводили в действие новые сети общественного транспорта. В этой галерее прослеживается эволюция конного транспорта от расцвета конных повозок и омнибусов до начала двадцатого века, когда конные повозки были вытеснены электрическими и канатными дорогами.

 

Как города должны были приспосабливаться к растущему количеству городских лошадей? Какие изменения в городской жизни сделали возможными эти лошади?

«Влияние железных дорог на сельское хозяйство», Сельское хозяйство Соединенных Штатов, 1860 г.

Резкое расширение системы железных дорог не только не устранило силу животных как источника энергии, но резко увеличило количество лошадей в Соединенных Штатах. . Согласно этому короткому очерку сельскохозяйственной переписи 1860 года, количество лошадей в стране увеличилось на пятьдесят один процент между 1840 и 1860 годами. Большая часть этого роста пришлась на самый быстрый период расширения железных дорог.

 

«Положение лошади в современном обществе», The Nation, 1872.

В 1872 году Соединенные Штаты охватила эпидемия конского гриппа, заразившая лошадей и остановившая гужевой транспорт. Такое заметное нарушение ритмов городской мобильности подчеркивало, до какой степени современная жизнь все еще зависела от силы животных. Эпидемия также подтолкнула к размышлениям о месте лошади в моральном воображении современности.

«Сравнительные затраты и прибыль от эксплуатации кабельных, электрических и конных железных дорог в Нью-Йорке», Street Railway Journal, 1898.

К концу девятнадцатого века городские пейзажи и городской транспорт претерпевали быстрые изменения. Транзитные линии, которые ранее частично или исключительно полагались на лошадиные силы, столкнулись с проблемами, связанными с электричеством, или были переведены на него. В этой статье, опубликованной в Street Railway Journal в 1898 году, рассматривается конкуренция, с которой столкнулась лошадиная сила в начале повсеместной электрификации городов.

 

Статистика популяции лошадей и мулов

Данные переписи населения США показывают, насколько резко увеличилась популяция лошадей и мулов в Соединенных Штатах между 1840 и 1920 годами. В 1840 году в отчетах переписи было задокументировано 4,3 миллиона лошадей и мулов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *