«АвтоВАЗ» – история отечественного автопрома
«АвтоВАЗ» – история отечественного автопромаИстория
Категории
Товары
Автомобили
Все результаты
05.04.2021
За все время его существования с его конвейеров сошло порядка 29 миллионов машин 50 различных серийных моделей. При этом каждая новая модель становилась настоящим событием не только в масштабах предприятия, но и в масштабах всей страны.
Как создавался автогигант
В начале 60-х годов в СССР стал очевидным дефицит личных автомобилей. Количества выпускаемых «Москвичей» было явно недостаточно, чтобы покрыть спрос, а «Победа» большинству советских граждан была просто не по карману. Стране был нужен поистине «народный» автомобиль. В итоге было решено возвести новый автомобильный завод, продукция которого покроет растущий спрос на автомобили.
К строительству нового гиганта был привлечен итальянский концерн FIAT.
«Копейка» создана полностью на базе FIAT 124, однако все же это был другой автомобиль, адаптированный к нашим дорогам и климату. В частности, был увеличен клиренс, усилены кузовные элементы, установлен более мощный карбюраторный двигатель объемом 1,2 л. Новому детищу АвтоВАЗ в короткие сроки удалось сократить автомобильный дефицит в стране и полностью перевернуть представление советского человека о легковых машинах. Комфортная, динамичная, экономичная и легкая в управлении «Копейка» стала поистине «народным» автомобилем. «Копейка» в разных модификациях выпускалась вплоть до 1988 года, за это время было выпущено порядка 5 миллионов машин.
«Шестерка» — вторая после «Копейки»
Второй самой популярной моделью концерна АвтоВАЗ стал автомобиль ВАЗ-2106, или «Шестерка». Ее выпуск длился целых 30 лет – с 1976 по 2006 годы. За это время с конвейера сошло порядка 4 миллионов автомобилей. Базой для «Шестерки» послужил все тот же FIAT 124, если быть точнее — FIAT 124 Speciale 1972 г.в. Машина была оснащена достаточно мощным двигателем объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и могла развить максимальную скорость 152 км/час. Была усовершенствована шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.
АвтоВАЗ в 90-е
После распада СССР для АвтоВАЗа настали непростые времена. Однако уже во второй половине последнего десятилетия XX века концерну удалось наладить производство собственных авто.
Первым автомобилем ВАЗ на постсоветском пространстве стал ВАЗ-2110. Первая «Десятка» сошла с конвейера в 1995 году. Почти сразу вышел и ВАЗ-2111, а еще через несколько лет — ВАЗ-2112. В 2007 году с конвейера выходит Priora, и этот автомобиль стал последней моделью АВТОВАЗа с советскими корнями.
АвтоВАЗ в наши дни
Во второй половине 2000-х АвтоВАЗ объединился с зарубежными концернами Renault и Nissan. Заводу нужна была продукция, которая смогла бы составить конкуренцию корейским и европейским производителям. Так родилась LADA Vesta – основа новейшей истории Волжского автомобильного завода. В 2015 году вышли новые модели LADA Vesta и LADA XRay – они стали настоящим прорывом для АвтоВАЗа. Сегодня концерн выпускает модели для нескольких категорий потребителей: семейство LADA Granta – бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, 4×4 и Largus – узкоспециализированные модели. Конечно, рано или поздно выпуск даже самых востребованных автомобилей прекращается.
Количество для заказа позиции
должно быть кратно
Возможно вас заинтересует наше специальное предложение!
Нашли ошибку?Ошибка на странице:
Ошибка в:
Опишите пожалуйста неточность:
E-mail*
Email указан не корректно
Сообщим об изменениях
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
Для того, чтобы отправить ВИН-запрос вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
Регистрация
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями пользовательского соглашения
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласия с условиями пользовательского соглашения
Вы успешно
зарегистрированы!
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес.
Изменить пароль или другие регистрационные
данные вы можете в настройках личного
кабинета
Согласие на обработку персональных данных
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления письменного уведомления на адрес: 192171, РФ, Санкт-Петербург, ул. Седова, д.61,лит.А., пом.7Н, в ООО «РАТ», с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных». Обращаем Ваше внимание, что отзыв Вашего согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с Интернет-сайта (https://dvizhсom.ru), а также уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных ООО «РАТ», что может сделать невозможным пользование Интернет-сервисами ООО «РАТ».
Войдите или зарегистрируйтесь
не помню парольВосстановление пароля
Регистрация
История отечественного автопрома
Дорогие друзья! Раздел, посвященный истории отечественного автопрома было решено создать не спроста.
В школьной программе данный исторический ликбез не преподается. Нет его в учебниках. В специализированной литературе в большинстве случаев это преподносится слишком развернуто, без акцентирования внимания на интересных фактах, марках, моделях. Мы же постараемся собрать только самые интересные материалы, связанные с историей нашего автопрома и донести их до вас. Ведь на зря говорят, кто забывает прошлое, у того нет будущего. А мы верим, что будущее у нашего автопрома есть! Приятного знакомства 🙂
Москвич-2142 «Иван Калита» — автомобиль российского производства, созданный в конце 1990-х гг. на заводе АЗЛК, и производившийся в 1998-2001 гг. в штучном режиме.
Автомобиль являлся модификацией созданной под нужды Правительства Москвы. Также как и укороченный Дуэт (также существовал ещё и Дуэт-2, созданный на базе модели «Князь Владимир»), изготавливался штучно, так как массового спроса не имел. Этими автомобилями завершается история завода Москвич.
Tags:
История отечественного автопрома
Знали ли вы о том, что начиная с 1976 года в НАМИ проектировался и разрабатывался автомобиль на базе микроавтобуса РАФ-22034, работающий на водороде.
В НАМИ были проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Была разработана система питания двигателя, позволяющая работать на водороде и бензине. На холостом ходу и малых нагрузках двигатель работал на водороде. По мере увеличения нагрузки производилась добавка бензина. В режиме максимальной нагрузки двигатель работал на бензине.
Tags:
История отечественного автопрома
ГАЗ-3115 — опытный легковой автомобиль Горьковского автозавода, который был представлен в 2003 году. Автомобиль относится к более скромному сегменту D, а не Е как было прежде.
Этот проект в серию не пошёл, так как все перспективные разработки были свёрнуты новым руководством завода, которое посчитало, что лучше купить лицензионное чужое шасси, чем дорабатывать и развивать свои разработки.
Tags:
История отечественного автопрома
ВАЗ-2801 Электро — электромобили-фургоны, выпущенные ограниченным тиражом всего в 47 экземпляров. Нагрузку от никель-цинковых аккумуляторов воспринимала специальная алюминиевая рама в автомобиле.
В 1974 году на ВАЗе, в соответствии решениями Минавтопрома, были развернуты работы по созданию автомобилей работающих на альтернативных источниках энергии – в данном случае на электричестве.
Tags:
История отечественного автопрома
В 1930-1932 годах на строящемся в Нижнем Новгороде автозаводе планировали наладить производство в первую очередь жизненно необходимых народному хозяйству грузовиков и только потом легковых автомобилей. Об «автомобилизации широких народных масс» тогда никто не помышлял, и легковые машины предназначались прежде всего государственным учреждениям и армии. Первенец Горьковского автомобильного завода (в 1932 году Нижний Новгород переименован в Горький) ГАЗ-А с открытым салоном поначалу вызывал законную гордость самим фактом своего существования: «Наш, советский, массовый!
Tags:
История отечественного автопрома
В 70-х годах прошлого века на Ульяновском автозаводе началась разработка принципиально нового внедорожника, который должен был прийти на смену морально устаревшему УАЗ-469.
Но, несмотря на прогрессивную конструкцию, в серию эта модель так и не пошла…
Tags:
История отечественного автопрома
«Икс» — самый загадочный концепт того времени. Кроме пары фотографий и года создания о машине нет никакой информации.
Он так похож на «Охту» своей близкой к аэродинамическому идеалу каплевидной формой кузова, что порой эти два концепта путают. На самом деле, «НАМИ-Охта» по части исполнения и техники куда более продвинутый экземпляр. А вот яркий внешне ВАЗ Х – лишь прототип, причем в полном смысле этого слова. Вольная интерпретация семиместного, аэродинамически выверенного однообъемника не продвинулась дальше стадии макета. Да и тот в перестроечные годы сгинул без следа в вазовском разброде и шатании.
Tags:
История отечественного автопрома
ВАЗ-1922 «Марш» — автомобиль повышенной проходимости, созданный на базе ВАЗ-2121. Производством снегоболотохода занимается тольяттинская фирма «Бронто». За первые 8 лет производства выпущено около 350 автомобилей.
Снегоболотоход «Марш» (БРОНТО-1922) — легковой автомобиль на шинах сверхнизкого давления. Привод постоянный, полный. Автомобиль предназначен для эксплуатации на бездорожье, в сложных погодных условиях.
Tags:
История отечественного автопрома
Lada Poch — это очень редкая Лада, которую по сути сделали французы для участия в XII ралли Париж-Дакар. Понятно, что это был уже не обычный автомобиль для повседневной езды, а настоящий боевой болид, построенный в духе раллийных авто. Кстати Жан-Жак Пок — владелец компании Lada Poch вообще был просто безумно влюблен в продукцию советского АвтоВАЗа.
Tags:
История отечественного автопрома
Бора — максимально облегченный джиггер на платформе Нивы с открытым стеклопластиковым кузовом, созданный для арабского заказчика (выпущено несколько экземпляров).
Заводская легенда гласит, что идею этого автомобиля (вместе с обещанием профинансировать его разработку!) предложила автозаводу в начале 90-х годов ХХ века некая московская фирма – якобы ее представитель, посетив несколько стран Латинской Америки, увидел потребность местных фермеров в небольшом утилитарном и недорогом джипе.
Сложно сейчас сказать, что это была за фирма, представители которой так запросто выезжали в Латинскую Америку на заре становления российского капитализма и которая была в состоянии профинансировать разработку автомобиля, но оставим эту легенду как есть.
Tags:
История отечественного автопрома
Москвич-3733 — восьмиместный микроавтобус, предполагавшийся к производству на агрегатах «Москвич-2141» с использованием перспективных бензиновых и дизельных двигателей 414-го семейства.
Автомобиль создавался для совместного производства с Братиславским автозаводом (ЧССР) – словацкое название модели было BAZ-MNA-1000.
Tags:
История отечественного автопрома
«Сержант» был создан в начале 90-ых годов ХХ века в стенах студенческого научного конструкторско-технологического бюро «Парсек» при Тольяттинском политехническом институте (ныне ТГУ) под руководством Валентина Николаевича Луценко.
Считается, что проект «Сержант» был запущен по согласованию с Министерством обороны СССР, которому требовалось легкое мобильное транспортное средство для армии.
Одним из главных условий, которые требовалось выполнить при создании машины, была максимальная унификация по комплектующим и агрегатам с автомобилями отечественного производства.
Tags:
История отечественного автопрома
Страницы
- 1
- 2
- следующая ›
- последняя »
Краткая история американского автомобилестроения
Октябрь — месяц производства в США, когда мы чествуем всех, кто работает в этом секторе, создавая и разрабатывая продукты, которыми весь мир наслаждается каждый день. Производство лежит в основе американского бизнеса, и ни одна отрасль не включает его в себя так хорошо, как автомобильная промышленность. По этой причине, а также потому, что NES Fircroft является ведущим поставщиком инженерных и технических кадров для американских производителей автомобилей, мы хотели обратить наше внимание на историю американских производителей автомобилей и отметить изобретательские методы и разработки, лежащие в основе некоторых из крупнейших автомобильных брендов.
1850: Американская система производства
Путь американского автомобилестроения начинается еще до того, как был изобретен первый автомобиль. 1850 год стал рассветом американской системы производства, которая сделала упор на эффективность и обеспечила более широкое использование деталей машин.
Ручное производство в настоящее время относительно редкое явление, предназначенное для «роскошных» предметов, таких как автомобили Bentley, где более медленный, квалифицированный процесс становится причиной более высокой цены. Но еще в 19го века это было нормой на британских и европейских фабриках. Американская система ввела стандартизированные механические инструменты со взаимозаменяемыми частями, которые позволили бы производить товары с гораздо более высокой скоростью с небольшой разницей между каждой единицей. Рабочим больше не нужно было изучать сложные стили или точные конструкции, им просто нужно было научиться управлять машиной.
Производство стало быстрее, дешевле, проще и с небольшой разницей в качестве от единицы к единице.
По мере того, как система становилась все более популярной в Америке, она создавала жизненно важную структуру, ответственную за быстрый рост автомобильной промышленности.
1864: рождение автомобиля с бензиновым двигателем
По ту сторону Атлантики разрабатывалось изобретение, которое изменит мир. Немецкий инженер Зидгрид Маркус представил первое транспортное средство с бензиновым двигателем в виде ручной тележки с колесами, приводимыми в движение двигателем внутреннего сгорания. К 1885 году компания Benz Patent-Motorwagen в Мангейме выпустила первый серийный автомобиль. К концу века они будут производить 572 единицы в год.
1893: Первый американский автомобиль
. Когда автомобильное производство начало развиваться в Германии, вскоре оно перебралось и в США. Первый удачно сконструированный американский автомобиль был создан велосипедными механиками Дж. Франком и Чарльзом Дурье из Спрингфилда, штат Массачусетс. Двумя годами позже была проведена первая американская автомобильная гонка, в которой победил автомобиль Фрэнка и Дурье.
К 1896 году он поступит в продажу.
К 1899 году тридцать американских компаний производили 2500 автомобилей. В следующем десятилетии на рынок выйдут еще 485 компаний. Но лишь немногие избранные будут достаточно успешными, чтобы продержаться.
1908: Модель Т
Спустя почти полвека после первой разработки Маркуса Америка получит свое определяющее транспортное средство: Ford Model T. к американскому среднему классу. До этого Ford разработал несколько автомобилей, но Model T была первой, все детали которой компания собирала для себя. После первоначального успеха Ford продолжал искать способы снизить цену и сделать ее доступной для большего числа людей. Как известно, компания заявила, что «любой покупатель может получить автомобиль, окрашенный в любой цвет, который он хочет, при условии, что он будет черным».
В течение нескольких дней после выпуска было размещено более 15 000 заказов, и этот успех будет продолжаться долгие годы. Говорят, что в какой-то момент «большинство американцев владели им».
Но до этого произошла революция в производстве…
1913: Первая движущаяся сборочная линия
.Генри Форду приписывают изобретение движущейся сборочной линии, шаг вперед по сравнению с американской системой производства, который позволил бы массовому производству выйти на новый уровень скорости и эффективности.
Из-за большого объема заказов на модель T компании Ford необходимо было быстро нарастить производство. Компания открыла завод Highland Park в Мичигане в качестве второго производственного предприятия в 1910 году, специально спроектировав его для удовлетворения своих потребностей. В то время завод был крупнейшим производственным предприятием в мире, площадью около 102 акров, включая офисы, фабрики, электростанцию и литейный цех. Это позволило Ford интегрировать цепочку поставок так, как никогда раньше, создав прецедент для многих современных фабрик и заводов.
Постоянно корректируя свои процессы для сокращения затрат, разделения труда и непрерывного движения, Форд в конце концов придумал концепцию движущейся сборочной линии, в которой детали механически перемещаются с одной рабочей станции на другую, где их можно собрать по порядку без задержек, проблем или сложности.
Имея 500 рабочих мест на заводе в Хайленд-Парке, Ford смог сократить время производства автомобиля Model T до чуть менее шести часов.
Система имела успех и снизила затраты настолько, что Ford смог снизить цену модели T всего до 350 долларов. К 1927 Форд произвел более 15 миллионов моделей Т.
1920: Большая тройка
Хотя столетие началось с жесткой конкуренции в американской автомобильной промышленности, к концу 1920-х годов последствия Великой депрессии уничтожили большинство мелких фирм, пока на рынке практически не доминировали три компании из Детройта: Ford, Дженерал Моторс и Крайслер.
На протяжении середины века «Большая тройка» преодолевала многочисленные препятствия благодаря инновациям в дизайне, обновлению прогрессивного стиля и укреплению бренда. Детройт стал «Моторным городом», и профессиональные инженеры устремились в Мичиган, чтобы работать с крупнейшими автомобильными компаниями.
1930-е: Бережливое производство Toyota
Сборочная линия Форда станет крупнейшим прорывом в массовом производстве, но она не навсегда останется самым быстрым и простым методом.
В Японии основатель Toyota Сакичи Тойода стремился устранить то, что он назвал «семью потерями»: перепроизводство, ожидание, транспортировка, неправильная обработка, ненужные запасы, ненужное/избыточное движение и дефекты. Он разработал систему бережливого производства (иногда известную как система «точно вовремя»).
Эта система работы построена на сборочном конвейере Форда, но стремится исключить любые процессы или потери, которые не принесут пользы конечному потребителю. Это был «Путь Toyota» на многие годы, и в конечном итоге он был принят многими американскими производителями в 1980-х годах.
1961: GM представляет промышленных роботов
.Ранние промышленные роботы существовали со времен Второй мировой войны, но в течение десятилетий они не будут широко использоваться в общем производстве.
В 1961 году General Motors представила прототипы роботов на своих предприятиях в Детройте. У этих первоначальных роботов не было внешних датчиков и интегральных схем, поэтому они были крайне ограничены по сравнению с устройствами, которые вы увидите на современном объекте.
В основном они использовались для точечной сварки, но были достаточно эффективны, чтобы привлечь внимание Форда, который хотел использовать их на своих предприятиях.
1960-е годы: внедрение программного обеспечения САПР
До 1950-х годов развитие компьютеров достигло точки, когда машины могли помочь создавать технические схемы, такие как принципиальные схемы и блок-схемы, которые можно было легко модифицировать и масштабировать, открывая новые возможности дизайна. В 1959 был введен термин «Система автоматизированного проектирования (САПР)».
В середине-конце 60-х годов компьютерное проектирование проникло в автомобильную промышленность, когда инженер Renault Пьер Безье изобрел систему 3D CAD/CAM, которая могла помочь в проектировании деталей и инструментов. Вскоре к французским командам присоединились ведущие инженеры из GM, MIT и Boeing для дальнейшей разработки инструментов САПР. К 1970-м годам реализация САПР значительно улучшилась и использовалась для различных конструктивных особенностей во всех крупных автомобильных фирмах.
В последующие десятилетия программное обеспечение САПР станет более продвинутым и незаменимым, вплоть до сегодняшнего дня, когда почти каждый элемент процесса проектирования и производства контролируется с помощью той или иной формы компьютерного программного обеспечения.
1965: American Motors Corporation представляет сменные панели
.American Motors появилась в середине 1950-х годов как конкурент Большой тройке. Изначально производившая малолитражные автомобили, компания достигла своего апогея в 1960-х годов благодаря производственному процессу, разработанному инженером Диком Тигом. В концепции использовались взаимозаменяемые панели кузова, что позволило бы компании разработать несколько автомобилей в разных стилях из одних и тех же штамповок.
Первым автомобилем, в котором использовалась эта система, был AMC Cavalier в 1965 году, за ним последовали маслкар AMC AMX, малолитражный Gremlin, Pacer, Matador Coupe и оригинальный Jeep Cherokee.
1980-е: Технологический ренессанс
В 70-е годы наблюдался подъем японских брендов, поскольку страна стала известна своими компактными, более экономичными и хорошо сконструированными автомобилями.
И наоборот, ориентация американских фирм на более крупные автомобили с большей мощностью противоречила новым федеральным стандартам автомобильных загрязнителей и энергопотребления, а также росту цен на бензин после нефтяных кризисов 1973 и 1979 годов.
Американская промышленность ответила в 80-х более гладкими организационными структурами и большей зависимостью от технологий. В GM, Ford и Chrysler была реализована пятилетняя программа модернизации и переоснащения стоимостью 80 миллиардов долларов, чтобы обновить свои производственные процессы. Студии Детройта заменили стиль функциональным аэродинамическим дизайном и отказались от традиции ежегодных косметических изменений. Программное обеспечение САПР и робототехника получили дальнейшее развитие, поскольку акцент сместился на автомобили меньшего размера, более безопасные и экономичные.
Промышленность продолжала оставаться основным работодателем во всех штатах, на нее приходилось одно из каждых шести рабочих мест в 1982 году.
21 век
В 21 веке автомобильный дизайн претерпевает радикальные изменения, и все большее значение приобретают интеллектуальные технологии и электронные функции. Технологические компании теперь объединились с производителями, чтобы создать новое поколение автомобилей, и открываются новые возможности для инженеров-профессионалов нового типа.
Но многие производственные навыки по-прежнему необходимы, и многие компании адаптировали свои процессы под них. Компания Grede из Мичигана, например, начала свою деятельность как чугунолитейный завод в 1920 году, но с годами специализировалась на многих видах оборудования и до сих пор производит критически важные для безопасности компоненты шасси, подвески и трансмиссии для автомобильной промышленности. 2017. Другие существуют меньше времени, но оказали сильное влияние на отрасль, например, производители образцов металлов и компонентов Gestamp.
А некоторые предоставляют услуги, которые становятся все более важными в современных автомобилях.
Mann+Hummel специализируется на фильтрации, поставляя воздушные фильтры для американских автомобилей – системы, которые сейчас кажутся более важными, чем когда-либо.
Будущее?
С новым веком и новыми технологиями пришли новые фирмы. Единственное имя, которое оказало наибольшее влияние в последние годы, — это Tesla, и, поскольку они устанавливают новые стандарты для электромобилей, они устанавливают новые стандарты для производства.
Фирма построила свою первую гигафабрику в округе Стори, штат Невада, на которой собираются разместить 10 000 рабочих. Помимо установления новых стандартов размера завода, объект также является технологически продвинутым, с намерением сделать его полностью независимым от энергии, питаемым от комбинации местных солнечных, ветровых и геотермальных источников.
Компания уже объявила о планах по созданию дополнительных гигафабрик по всему миру, и можно с уверенностью сказать, что если это окажется успешным, устойчивым и прибыльным, они будут не единственными, кто будет работать таким образом.
Будет ли будущее автомобилестроения полностью зависеть от гигафабрик? Преобразуют ли CAD, 3D-печать и другие функции Индустрии 4.0 производственные предприятия, чтобы они больше походили на фирмы, работающие в сфере ИКТ? Будут ли зависимости от новых автомобильных технологий продолжать трансформировать то, что мы, покупатели, ищем в автомобиле?
Все эти вопросы будут влиять на развитие автомобилестроения в ближайшие десятилетия. Это просто еще одно событие в длинной череде захватывающих и неуверенных событий в долгой и разнообразной истории американского автомобилестроения.
NES Специализированная автомобильная команда Fircroft может помочь вам найти следующую работу в этой постоянно меняющейся отрасли. Зарегистрируйте свое резюме у нас сегодня бесплатно, чтобы обеспечить себе следующую работу.
Американская автомобильная промышленность наполнена историей
О самых влиятельных автомобильных марках Америки ходят легенды.
Хотя в первой половине 20-го века американские автомобильные компании достигли больших успехов, инновации «большой тройки» в значительной степени изменили лицо не только Америки, но и всего мира.
Какова история Ford, GM и Chrysler? Вот их истории!
В начале 20-го века производство автомобилей в Соединенных Штатах развивалось очень по-американски. Дешевое сырье и индустриализация США привели к огромным объемам производства по более низким ценам, чем в Европе. В сочетании с отсутствием тарифных барьеров между штатами способность Соединенных Штатов производить массовое производство для огромного коммерческого рынка быстро сделала США мировым лидером в производстве автомобилей.
- Забавный факт: в 1913 году Соединенные Штаты произвели около 485 000 из 606 124 автомобилей, производимых в мире.
История американских автомобильных компаний началась с сотен конкурирующих производителей — 253 активных производителя автомобилей в 1908 году — но к 1929 году их осталось только 44. По сути, в отрасли доминировали три крупные компании из Детройта, а также известная как «Большая тройка» : Ford, General Motors и Chrysler, на долю которых приходилось 80 процентов общего объема производства в отрасли.
- Интересный факт: После Великой депрессии и Вторая мировая война , почти три четверти всех автомобилей, произведенных в мире, были произведены в США. После этого начала автомобильная промышленность Америки быстро росла и вскоре превратилась в крупнейшую в мире. США удерживали это место на протяжении десятилетий, уступив место Японии только в 1980-х годах.
История Ford Motor Company играет важную роль в автомобильном мастерстве Америки.
— В 1896, работая инженером в Edison Illuminating Company, Генри Форд построил «квадрицикл», свою первую безлошадную повозку с бензиновым двигателем.
— Через месяц после своего основания в 1903 году Ford Motor Company выпустила свой первый автомобиль Ford, модель A с двумя цилиндрами и мощностью восемь лошадиных сил. каждый; в результате получилась Модель Т.
Источник видео: King Rose Archives YouTube
— Модель T имела немедленный успех, и, чтобы удовлетворить спрос, Форд начал практику массового производства, которая произвела революцию в американской промышленности, включая повышение поденной заработной платы для рабочих, крупные производственные предприятия, стандартизированные и взаимозаменяемые детали, а также движущуюся сборочную линию. Эти методы в конечном итоге позволили Ford Motor Company выпускать одну модель T каждые 24 секунды.
— В 1939 году Ford конкурировал с моделями GM Pontiac, Buick и Oldsmobile средней ценовой категории и создал Mercury как более дорогой автомобиль-компаньон Ford.
— С 1956 года Ford предлагал инновационный пакет безопасности Lifeguard, который включал стандартное рулевое колесо с глубокой чашей, дополнительные передние и, впервые в автомобиле, задние ремни безопасности, а также дополнительную мягкую приборную панель, дверь с защитой от детей.
замки и первая складная жесткая крыша серийного шестиместного автомобиля.
— Ford Mustang был представлен в 1964 году во время Всемирной выставки в Нью-Йорке.
Источник видео: King Rose Archives YouTube
— В 1990-х годах Ford представил Explorer и Lincoln Navigator, что способствовало быстрому росту компании на рынке внедорожников.
— В 2009 году компания начинает предлагать линейку двигателей EcoBoost с турбонаддувом, обеспечивающих лучшую экономию топлива и большую мощность, чем безнаддувный двигатель. Эти двигатели быстро приобрели популярность в США и во всем мире.
— Сегодня собственный капитал Ford составляет около 143,9 миллиарда долларов.
История General Motors.
— В 1908 году была образована General Motors, также называемая GM, когда Уильям Крапо «Билли» Дюран выкупил 30 других автомобильных компаний за два года.
— Компаниями, участвовавшими в ажиотаже покупателей, были компания Buick, которая произвела четырехцилиндровый автомобиль Model D в 1907 году, и Oldsmobile, старейшее подразделение корпорации GM, которая была организована в 1887 году.
Источник видео: US Auto Industry YouTube. Truck Company (позже известная как GMC).
— В 1925 году General Motors и Standard Oil Company из Нью-Джерси создали Ethyl Gasoline Corporation. Добавление этила привело к повышению октанового числа и получению более чистого и эффективного бензина.
Источник видео: Автомобильная промышленность США YouTube
— В последующие десятилетия GM и дочерние компании разработали одни из самых популярных автомобилей, когда-либо созданных, включая Cadillac, Corvette, El Camino, Malibu и Camaro.
— GM не просто сохранила свои достижения на планете Земля. Они даже предоставили космической программе систему мобильности для лунного вездехода, которая позволила астронавтам Аполлона-15 совершить первый в истории человечества автомобильный полет на Луну.
— Сегодня собственный капитал GM составляет почти 140 миллиардов долларов.
История Chrysler Automotive
— В начале 1920-х годов компания Maxwell Motor Company (основанная в 1904 году) привлекла Уолтера Крайслера для реорганизации и улучшения проблемной компании Максвелла-Чалмерса. Chrysler был официально организован в 1925 году.
— В январе 1924 года Уолтер Крайслер выпустил Chrysler 70, который также назывался B-70. Это был автомобиль с 6-цилиндровым двигателем, предназначенный для того, чтобы предоставить покупателям доступный, но продвинутый и хорошо спроектированный автомобиль.
— Chrysler был в авангарде предоставления населению функций, которые обычно не были доступны в автомобилях того времени: двигатель с высокой степенью сжатия, воздушный фильтр карбюратора, смазка под полным давлением внутри двигателя и масляный фильтр.
Другие новшества включали в себя первые практичные четырехколесные гидравлические тормоза массового производства и резиновые опоры двигателя для снижения вибрации. Chrysler также разработал безопасное дорожное колесо с ребристым ободом, которое не позволяло спущенной шине слететь с колеса. В конечном итоге эта конструкция была принята автомобильной промышленностью во всем мире.
— В 1928 году Chrysler Corporation начала делить свои автомобили по ценовым классам и функциям, делая автомобили с надежной конструкцией доступными для большего числа людей. Марка Plymouth была доступна в сегменте недорогих автомобилей, а марка DeSoto — в сегменте средних цен.
— Также в 1928 году Chrysler купил автомобильную и грузовую компанию Dodge Brothers.
Источник видео: Classic Lantern YouTube
— передовые технологии и испытания, использованные в автомобилях Chrysler Corporation, помогли компании выйти на второе место по продажам в США к 1936 году, и это место она удерживала до 1949 года.
— во время мировой войны II, практически все предприятия Chrysler были заняты производством военной техники для военных нужд, и они занимали восьмое место среди корпораций США по стоимости производственных контрактов военного времени.
— После Второй мировой войны Chrysler продолжил специальные проекты в аэрокосмической области ракет и космических ускорителей для правительства США.
— К 2001 году у Chrysler было три марки по всему миру: Jeep, Dodge и Chrysler. Ram был создан в 2009 году, а в 2011 году Fiat стал пятым брендом Chrysler, представив в Северной Америке модель Fiat 500.
История автомобилей, говоря простым языком, довольно интересна.
В 1769 году Николя-Жозеф Кюньо, французский изобретатель с опытом работы в военной инженерии, построил первый паровой автомобиль, способный перевозить людей. Он начал проектировать машину в 1765 году для перевозки пушек для французской армии.
Сохранившийся трехколесный пароход Николя Кюньо, модель 1769 года, находится в Музее искусств и ремесел, Париж.
Фото неизвестно/F. А. Брокгауз — Brockhaus Kleines Konversations-Lexikon (5. Auflage 1911) zeno.org, Источник: Public Domain
В 1808 году французский изобретатель Франсуа Исаак де Рива разработал первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, он работал на водороде и имел электрическое зажигание.
Шаретта де Риваза 1807 года. A = Цилиндр, B = Искровое зажигание, C = Поршень, D = Баллон с водородным топливом, E = Храповой механизм, F = Оппозитный поршень с клапанами входа и выхода воздуха, G = Рукоятка для работы с противоположным поршнем.
Франсуа Исаак де Риваз (1752–1828) — патент 1804 г. в Республике Вале, источник: Public Domain
тележка. То, что привело к его созданию четырех сложных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с рулевым управлением, сцеплением и тормозом, повлияло на более поздние автомобили.
Первый автомобиль Зигфрида Маркуса с бензиновым двигателем внутреннего сгорания — Источник: Public Domain аналогичный четырехтактный дизельный двигатель, и он успешно работал в 1897 году.
