Из чего делается дизельное топливо – Как делают дизтопливо

Содержание

Как делают дизтопливо

При производстве дизельного топлива главную роль играет правильный подход к этапам самого технологического процесса, для гарантий высокого качества получаемого продукта. Весь процесс проходит под четким контролем в специализированных цехах заводов, занимающихся переработкой нефти.

Три технологических этапа производства дизельного топлива

Первичная переработка (или же прямая перегонка) — это разделение нефти на отдельные фракции по температурам кипения. Она осуществляется в специальных ректификационных колоннах. В результате этого процесса получают, в частности, дизельные фракции, использующиеся для изготовления соответствующего топлива.

Без изменения мировой энергетической матрицы ископаемое топливо будет составлять 90% прогнозируемого. Однако постепенное истощение мировых запасов нефти — это реальность, которая все меньше и меньше оспаривается. Глобальная энергетическая матрица имеет общую долю в 80% источников ископаемого углерода, составляя 36% нефти, 23% угля и 21% природного газа. Бразилия выделяется среди промышленно развитых стран из-за высокой доли возобновляемых источников в своей энергетической матрице. Это объясняется некоторыми привилегиями природы, такими как речной бассейн с несколькими реками плато, фундаментальное производство электричества и факт крупнейшей тропической страны в мире, положительный дифференциал для производства энергии биомассы.

Вторичная переработка изменяет химический состав и структуру углеводородов. Основной ее метод — крекинг (от англ. cracking — расщепление), при котором происходит расщепление крупных молекул мазута на более мелкие. Крекинг может быть: термическим (расщепление идет под действием высоких температур без участия какого-либо катализатора), каталитическим (в присутствии катализатора), а также гидрокрекингом (помимо катализатора присутствует водород). Далее начинается удаление из топлива серы, для чего используется гидроочистка, которая, по сути, является разновидностью гидрокрекинга.

Учитывая эту информацию, мы поймем немного о типах топлива, их характеристиках, преимуществах и недостатках использования в обществе. Горение или горение — это химическая реакция, в которой составляющие топлива сочетаются с кислородом в воздухе, выделяя энергию в качестве одного из продуктов этой реакции.

Каковы типы топлива? Они могут быть классифицированы в соответствии с физическими состояниями. Газообразный: природный газ, водород, ацетилен, бутан, осветительный газ, пропан и т.д. физики, которые его составляют. Жидкости: Нефтепродукты, Алкоголь, Биодизель и т.д.

По сравнению с прямой перегонкой все процессы вторичной переработки весьма сложны в технологическом плане и отличаются очень высокой стоимостью. Однако они необходимы, поскольку помогают заметно увеличить выход товарного дизтоплива и заодно — улучшить его качество.

Смешение (компаундирование) – третий этап производства дизельного топлива – это соединение прямогонных фракций с компонентами вторичных процессов и присадок. Это завершающий процесс получения товарного дизельного топлива. Стоит заметить, что дизтопливо получают путем смешения прямогонных и прошедших гидроочистку фракций в соотношениях, гарантирующих выполнение требований стандарта содержания серы.

Твердые вещества: природный и растительный уголь, битуминозный сланцы и т.д. В соответствии с целью использования можно выбрать, какое наилучшее топливо использовать для разных применений. Давайте посмотрим на основные и их характеристики. Для того, чтобы эта смесь рассматривалась на уровне шкалы, мы устанавливаем нулевую шкалу для гептана и шкалу 100 для изоктано. Бензин, который должен считаться хорошего качества, должен иметь октановый показатель выше 50%. Некоторые добавки добавляются в аэрозольный бензин, чтобы снизить риск замерзания при низких температурах или взрыва при высоких температурах.

  • Представляет собой смесь углеводородов.
  • Октановый рейтинг указывает на качество бензина.
  • Говорят, что бензин 80 имеет 80% изоктано и 20% гептана.
  • Чем выше разветвление, тем лучше качество бензина.
Преимущества использования бензина: бензин более эффективен, чем дизельный двигатель при запуске и разработке автомобиля; Использование бензина с добавками помогает поддерживать системы впрыска в чистоте, так как износ и повреждение деталей снижаются при защите двигателя.

Способы улучшение качества дизельного топлива

В целях обеспечения хороших низкотемпературных свойств зимнюю и арктическую разновидности дизтоплива получают из более легких фракций, чем летнюю. Или же проводится дорогостоящая депарафинизация. Кроме того, в арктическое дизельное топливо вводятся специальные присадки, приводящие к увеличению его цетанового числа с 38-ми до 40-ка.

На практике можно сказать, что это смесь углеводородных газов, главным образом бутана и пропана. Поразительная особенность заключается в том, что он не имеет собственного цвета или запаха. Очень используется в такси, автофургонах, грузовиках и т.д. он также имеет резервы, но из-за его низкой эксплуатации он, вероятно, станет одним из последних природных заповедников, которые будут истощены. В его составе преобладает метан, этан и пропан в меньших количествах. . Поскольку нет никакого загрязнения, срок обмена может увеличиться на 000 или 000 километров.

Если провести гидроочистку дизтоплива, можно получить экологически чистые летние и зимние марки данного вида горючего. А добавление в него антидымной и депрессорной присадок позволяет получить так называемое городское дизельное топливо, которое рекомендуется использовать в мегаполисах с целью уменьшения уровня загрязнения его воздуха.

Увеличенный срок службы: нет никакого накопления воды из бензина и алкоголя, поэтому система длится до 20% больше времени. Это дешевле по сравнению с другими видами топлива. Срок службы может упасть примерно с 1000 миль до почти половины; Поскольку цилиндры работают с сухим топливом, отсутствие смазки может привести к сбою.

Уголь — это ископаемое топливо, состоящее из твердого, каменного черного вещества. В его состав входят углерод, водород, кислород, азот и различные количества серы. Среди различных видов угля — антрацит, уголь и лигнит, полученные в результате добычи. Другие источники энергии, включая кокс, угольный газ и городской газ, также могут быть получены из угля.

Качество топлива улучшают добавлением различных присадок. Так, потери серы, которая спасала от износа трущиеся части мотора, компенсируют противоизносными присадками. Депрессорно-диспергирующие присадки практически полностью удаляются вредные для здоровья человека полициклические ароматические углеводороды. Запуск двигателя, полноту сгорания дизельного топлива улучшает цетаноповышающая присадка. Антистатическая присадка увеличи

tehnashop.ru

Дизельное топливо своими руками: как сделать топливо для дизелей

Дизельного топлива, выпускаемого нефтеперерабатывающими предприятиями, вполне достаточно для удовлетворения потребностей всех отраслей экономики и владельцев частных автомобилей. Однако не всех устраивает цена промышленного дизтоплива. Другие недовольны загрязнениями атмосферы, которые производятся выхлопами двигателей, потребляющих ДТ из минерального сырья (нефти).

Сегодня ничто не мешает предприимчивым, любознательным или экономным (если есть бесплатное сырьё) лицам заниматься на дому производством топлива для дизелей своими руками. Чаще всего им становится биодизель, то есть дизельное топливо из:

  • сельскохозяйственных культур — рапса, подсолнечника, льна, кукурузы и других растений;
  • отходов мясного и кожевенного производства;
  • отработанного масла от ресторанов и предприятий, занимающихся изготовлением пищи в больших объёмах.

Как сделать дизельное топливо своими руками

В качестве сырья используются растительные или животные жиры, которые представляют собой смесь эфиров, соединённых с молекулами глицерин-трёхатомного спирта.

Биотопливо (в данном случае метиловый эфир) можно получить заменой глицерина, входящего в состав масла, спиртом. Процесс этот называется трансэтерификацией. Из одной тонны растительного масла и 110 кг метилового или этилового спирта в присутствии 12 кг катализатора в виде щёлочи NaOH можно получить 970 кг биодизеля и 150 кг глицерина. Последнее вещество используют в производстве мыла и косметических средств.

В процессе изготовления растительное масло подогревают до 50 ºС и тщательно очищают многократной фильтрацией от механических примесей или остатков пищи. Щёлочь соединяют с метанолом и образовавшийся в результате реакции метоксид добавляют в тёплое (для ускорения реакции) растительное масло, Туда же выливают основной объём метилового спирта.

Смесь тщательно перемешивают и дают отстояться в течение 4-8 часов при температуре от 55 до 70 ºС. Она расслаивается на глицерин в нижней части, биодизель (эфир) в верхней части и мыльный слой в середине. Глицерин сливают через нижний шланг, удаляют также мыльную прослойку, а дизтопливо тщательно очищают промывкой водой с последующим осушением (нагревают до 65 ºС).

Чем хорош и чем плох биодизель

Он считается хорошим топливом, поскольку не содержит серы, а при сгорании выделяет намного меньше загрязнителей атмосферы, чем его минеральный аналог (ДТ). Он обладает отличными смазывающими свойствами, что увеличивает ресурс двигателяля. При попадании на почву или в водоёмы не представляет опасности — в условиях природы разлагается за 28 дней.

Есть у биодизеля и недостатки:

  1. Высокая температура предельной фильтруемости. В некоторых видах биодизеля образование парафиновых агломератов начинается уже при +15 ºС, в других, например, в изготовленном из рапсового масла, — при нескольких градусах минусовой температуры. Поэтому применять биодизель в холодном климате можно только с устройством подогрева топлива, которое увеличивает расходы автовладельца на покупку и установку подогревателя.
  2. Биодизель нельзя хранить более 3 месяцев.
  3. Стоимость промышленного биодизеля пока высока.

Для чего нужно изготавливать дизель топливо своими руками?

Из описания процесса очевидно, что топливо для дизельных двигателей вполне может изготовить своими руками каждый технически грамотный человек. Сложное оборудование не требуется, дело можно организовать и в гараже.

Есть ли смысл в таком домашнем производстве? Если сырьё приобретать по реальным розничным ценам, биодизель получится намного более дорогим, чем приобретаемое ДТ на АЗС. Если же ингредиенты достаются дёшево или вовсе бесплатно, то остаются вопросы: стоят ли эти хлопоты результата и оправданно ли подвергать опасности себя и окружающих в гараже, частном доме или другом месте.

dostavka-toplivo-spb.ru

Как получают дизтопливо на производстве

Нефть – это смесь многих углеводородов, от самых легких до гудрона и асфальтенов. При разделении на фракции из нефти получают все виды дизельного топлива.

Нефтеперерабатывающий       завод где-то в России…

Прежде чем оказаться в топливном баке автомашины, трактора  или танкера, нефти предстоит пройти сложную первую стадию нефтепереработки, в результате которой и получается лучшее по многим показателям топливо.

Переработка происходит в ректификационных колоннах – там нагретая до высоких  температур нефть выделяет определенные, требуемые для получения заданного продукта фракции. Например, для получения дизельного топлива требуется температура от 180 до 360 °С. Этот этап производственной технологии – самый легкий,  недорогой и быстрый, но обеспечивает самый низкий уровень выхода дизтоплива – не более 22-25%. Другим, более тяжелым углеводородным фракциям требуется дальнейшая переработка  крекинг-процессом, на выходе которого и получаются компоненты, предназначенные для сгорания в цилиндрах дизельного двигателя.

Известно несколько типов крекинг-процесса : термический, ведущийся без катализаторов, гидрокрекинг, в течение которого нефтесырьё взаимодействует с водородом, содержащимся в реакторе, а также каталитический, где  ускорителями процесса служат такие металлы, как железо, никель, иногда губчатая платина. Это сложный, энергоемкий, но необходимый этап, увеличивающий выход легких компонентов топлива до 70-80% объема исходного сырья.

Далее полуфабрикаты дизтоплива требуется очистить от серы и прочих примесей, для чего нефтепродукты подвергают гидрокрекингу. В процессе взаимодействия с водородом, имеющим высокую химическую активность, при высокой температуре и давлении образуются сернистые и другие соединения, которые далее удаляются из реактора. Очистка от серы стоит дорого, расходы на неё часто превышают 50%  стоимости выработки дизтоплива. Расходы еще более увеличиваются, если сырьем оказываются наиболее распространенные сегодня сорта высокосернистой нефти. Финальный этап очистки дизельного топлива от примесей –  щелочная очистка при помощи раствора едкого натра,  удаляющая органические кислоты и сернистые соединения.

Если готовое топливо не будет подвержено высоким  требованиям или приданию специфических свойств, то далее следует завершающий этап получения дизтоплива – смешение (компаундирование). Продукты крекинга и прямой нефтепереработки смешиваются в требуемых пропорциях  исходя из допустимого содержания серы, обогащаются   всевозможными присадками. Пусть это и кажется простым, но смешение – долгий и дорогостоящий процесс. Сложносоставные топлива, имеющие десятки присадочных компонентов, требуют в ходе процесса, множества химанализов, строгого соблюдения параметров и режимов смешивания. Компаундирование часто происходит при повышенных температурах и давлениях, на весьма сложном  оборудовании. В случае необходимости получить топливо  высокой морозоустойчивости может понадобиться также и депарафинизация.

Получение дизельного биотоплива — процесс совершенно иной.

www.toplivoprodazha.ru

Из чего делают бензин и дизель?, Открытый город / OpenTown.org

Многие мои друзья автомобилисты задаются вопросами, почему при падении цен на нефть вдвое, бензин и дизель не дешевеют, а порой даже дорожают? Почему дизель, являющийся по сути отходами при производстве бензина, дороже бензина? Почему в России, которая добывает нефть цены не падают, в то время как в Европе и США при падении цены барелля, цены на заправках снижаются?

Эти три вопроса, как не смешно, являются ответами, нужно лишь немного глубже копнуть.

Из чего делают бензин?

Вопрос немного некорректный, правильно будет рассмотреть, что делают из 1 барелля нефти. Баррель 159 литров, при переработке его объем увеличивается до 168 и распределяется следующим образом: 102 литра бензина, 30 литров дизельного топлива, 25 литров авиационного топлива, 11 литров нефтезаводского газа, который получается при перегонке. 10 литров нефтяного кокса — твёрдый остаток вторичной переработки нефти или нефтепродуктов. Используется для изготовления электродов и коррозионноустойчивой аппаратуры, восстановитель при получении ферросплавов. 6,8 литров мазута — используется в качестве топлива для локомотивов, кораблей, электрических генераторов и для отопления домов. 5,4 литра сжиженного газа — используется в приборах для отопления, как автомобильное топливо, а также как наполнитель в различных аэрозолях в качестве замены хлорфторуглеродам. 1,5 кг древесного угля в брикетах. 12 баллонов с пропаном. 170 восковых свечек для торта. 1 литр моторного масла.

Доля нефти в цене бензина и дизеля

Добыча нефти в цене топлива не превышвает 6-7%, затраты на переработку не выше 1.5%, прибыль нефтяников и маржа АЗС 16-17%, при этом львиная доля в литре бензина это различного рода налоги.

При этом указанные 6-7% нефти в топливе, это себестоимость добычи, никак не связанная с бижревыми ценами на нефть.

Почему дизель дороже бензина?

Дизель действительно является отходами при производстве бензина, но вот беда, если дизель будет стоить в 3 раза дешевле бензина, то кто будет покупать бензин и что с ним делать?

Видимо по этому в СССР не было легковых дизельных автомобилей, и было множество грузовиков и автобусов, работавших на бензине, что и уравнивало пропорцию 102 к 30.

Сегодня нет госплана, всё регулирует рынок и цена дизеля зависит от спроса на него, так что если продолжится тенденция замещения бензиновых двигателей дизельными, то не исключено, что лет через 5-10 дизель будет в два раза дороже 95-98го.

Почему при падении цены на нефть, цены на бензин в России поднимаются?

Российские топливные компании работают за счет кредитов. Но в отличие от малого и среднего бизнеса, закредитованы они не в России под 15-20-30% годовых, а используют кредиты западных банков, где ставки под крупные обеспеченные кредиты начинаются от 5% годовых.

Одна проблема, кредиты эти в долларах и евро, и при падении рубля, в том числе из-за падения цены на нефть, у компаний начинаются проблемы, так как «дешевые» западные кредиты для них, получающих прибыль внутри России с продажи топлива, становятся вовсе не дешевыми.

Вторая причина — это рост себестоимости. Не секрет, что на всех стадиях от бурения скважины, до топливной колонки и кассового аппарата на АЗС, используется западное оборудование и расходные материалы.

Получается с точки зрения ТК, имеющих прибыль в рублях, кредиты за пол года вырасти на 40% (за счет падения рубля), себестоимость по оборудованию выросла на 40-50%, плюс еще санкции, запращающие продажу оборудования для нефтянки в Россию. Налоги никто не снижает, и в общем то тут либо повышать цены, чтобы хоть как-то погасить кредиты деньгами, либо отдавать западным банкам месторождения и заводы под которые брались кредиты.

Какой выход?

Описанная мною ситуация с западными кредитами и повышением цен на топливо при снижении цены нефти повторяется не первый раз. И эта схема работает с любым российским производством, кредитованным на западе и работающем на западном оборудовании. Корень зла, дорогие кредиты в России и в случае с топливом — безумные налоги.

На первый взгляд было бы логично дать дешевые кредиты, но ЦБ РФ напротив, повышает ставку, заботясь исключительно о валютных спекуляциях, с которыми можно бороться иными методами, совершенно не думая о производстве.

Второй вариант снизить налоги, но в бюджете и так дефицит из-за снижения цены нефти.

Если ничего не делать, то неизбежно пойдет рост цен на толиво, а за ним рост инфляции, так как даже в буханке хлеба, есть солярка комбаина, зерновоза и грузовчка доставляющего хлеб от пекарни до магазина. Более того, некоторым ТК подъем цен не поможет и в итоге часть активов уйдет в руки Морганов (JP Morgan) в счет погашения кредитов.

Единственный, и стратегически очень выгодный вариант для государства в такой ситуации — фиксировать цены на топливо и выкупить акции ТК вплоть до полного выкупа в госсобственность, после чего запретить компаниям с участием государственного капитала кредитоваться зарубежом.

Если это не будет сделано, в России будет не только дорогой, но по сути еще и иностранный бензин и дизель…

www.opentown.org

Как делают дизельное топливо? — Научно-популярный журнал: «Как и Почему»

Дизельное топливо

Дизель — один из самых распространенных видов топлива. А вот каким образом, собственно, получают дизельное топливо?

Делается оно из нефти. Вначале она проходит стадию переработки. Для этого используются ректификационные колонны. В них нефть нагревается до определенной температуры и делится на фракции. Для получения дизельного топлива нефть нагревают до 180-360°С. На этом этапе получают не более четверти дизельного топлива. Для переработки более тяжелых фракций используют крекинг-процессор.

Он может быть разных видов. Катализаторами могут служить металлы, водород, температура. Также имеются крекинг-процессоры, работающие без катализаторов. Этот этап является наиболее сложным, однако именно он позволяет получить до 80%дизельного топлива от количества исходного сырья (нефти).

В результате получается полуфабрикат, который нужно очистить от примесей, например, серы. Для этого полуфабрикат подвергается гидрокрекингу. Образуемые под воздействием водорода соединения удаляются. Это один из самых дорогих этапов создания дизельного топлива. Стоимость зависит еще и от вида нефти.

На финальном этапе полуфабрикат очищается от всех примесей. Используется щелочной метод очистки. В его ходе применяют раствор едкого натра. Далее следует этап непосредственно создания дизеля. Он называется компаундированием. В его ходе смешивают продукт, полученный в результате прямой нефтепереработки, и продукт, полученный путем крекинга.

Вопреки кажущейся простоте, это очень ответственный процесс. Необходимо соблюсти допустимую концентрацию серы, обогатить дизельное топливо всевозможными присадками. Если состав топлива сложный, их может использоваться не один десяток. При смешении компоненты подвергаются воздействию высоких температур. В результате получается качественный дизель с самыми различными техническими характеристиками.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг: 4.8/5. Из 5 голосов.