Из чего состоит гбо: Устройство и схема работы ГБО простыми словами

Содержание

Устройство и схема работы ГБО простыми словами

Принцип работы

Необходимо отметить, питание газовой смесью, исполнение всей газобаллонной системы предыдущих поколений значительно проще, чем конструкция бензиновой системы подачи топливной смеси.

Перевод транспортного средства для работы на газобаллонном оборудовании, его соответствующее переустройство выглядит таким образом. Предварительно в багажном, грузовом отделении, под днищем машины, на раме монтируют специальную емкость, предназначенную для заполнения газом. В двигательном отсеке (подкапотное пространство) устанавливают редуктор-испаритель, дополнительные устройства, функции которых связаны с подачей в мотор газовой смеси, и механизмы регулировки топлива.

Баллоны заправляются жидкой смесью пропана-бутана. Если давление соответствует атмосферному, топливо имеет газообразное состояние. Если давление выше атмосферного, газ преобразуется в жидкое топливо, которое при бытовых температурах может испаряться. Поэтому под сжиженный газ используются только герметичные емкости. Давление в них может составлять 2-16 атмосфер.

Газовые пары формируют давление, благодаря которому они подаются в газовый трубопровод повышенного давления. Заправка газового баллона и подача из него топлива в магистраль производится через мультиклапан. Для выполнения заправки дополнительно применяется специальное выносное приспособление.

Сжиженная газовая смесь направляется по трубопроводу и проходит через газовый клапан с фильтровальным элементом. Такая дополнительная фильтрация позволяет эффективнее очищать топливо от смолистых соединений, прочих примесей. Это устройство также предназначено для блокировки подачи газовой смеси при отключении зажигания, переключении рабочего режима двигателя на автомобильный бензин.

После фильтрации топливная смесь направляется в редуктор. Здесь давление газовой смеси падает до показателя, составляющего примерно 1 атмосферу. Снижение давления способствует испарению жидкой газовой смеси. При прохождении данного процесса редуктор активно охлаждается. Именно по данной причине его соединяют с системой охлаждения автомобильного двигателя. Подогретая охлаждающая жидкость в результате циркуляции по системе не дает редуктору обмерзать. В холодный период года рекомендуется производить запуск автомобильным бензином, а уже после предварительного прогрева двигателя стоит переводить его рабочий режим на газобаллонное оборудование. Данное требование предполагает выход мотора на рабочий температурный режим, а также подогрев охлаждающей жидкости до необходимой температуры.

После редуктора уже парообразный газ направляется в цилиндры мотора. В ГБ системе отсутствует деталь, схожая функционально с бензонасосом. Газовая смесь содержится в баллоне под определенным давлением, и поступает в редуктор автономно, дополнительная подкачка для этого не требуется. Благодаря этому система ГБО по конструкции значительно проще. А способность газа преобразовываться из жидкости в пар при изменении показателей температуры, давления еще больше сокращает количество элементов конструкции ГБО установок.

Специальный переключатель, установленный в автомобильном салоне, позволяет переключаться с бензина на газ и обратно. После выключения зажигания переключатель занимает нейтральное положение. Газобаллонное оборудование может быть наделено дополнительно функцией отключения подачи газовой смеси, если в автомобильном двигателе отсутствует искра.

Схема установки

Из чего состоит ГБО

Системы ГБО состоят в основном из следующих компонентов:

  • Редуктор-испаритель – устройство необходимое для перевода газа (пропан-бутан) в газообразное состояние с достижением давления, приближенного к атмосферному. Применяется в ГБО до 5 поколения, где газ в жидком состоянии подается в двигатель транспортного средства.

  • Газовый редуктор – применяется для приведения давления газовоздушной смеси к рабочим значениям. Управляется с помощью электроники или пневматики.

  • Электромагнитный газовый клапан, используемый для остановки подачи газа для работы на бензине или при остановке автомобиля на длительное время. Имеет встроенный фильтр для очистки смеси газа с воздухом.

  • Электромагнитный клапан для бензина – необходим при переходе на газ для полной блокировки подачи бензина в топливную систему. Используется на карбюраторных автомобилях, а на инжекторных заменен на эмулятор топливных форсунок.

  • Переключатель топлива – электронное устройство, монтируемое в салоне автомобиля, предназначенное для смены используемого типа топлива без глушения двигателя. Возможна комплектация переключателя с встроенным индикатором уровня газа в баллоне.

  • Мультиклапан – блок с заправочным, расходным и аварийным скоростным клапанами, а также с указателем объема и заборной трубкой, устанавливаемый на газовый баллон. Необходим для подачи и заправки топлива, а также для отсекания подачи газа в аварийной ситуации.

  • Вентиляционная коробка, предназначенная для отвода газа при утечке из багажного отсека наружу. Устанавливается на горловине газового баллона.

  • — Газовый баллон – изделие, необходимое для хранения определенного объема газа на транспортном средстве.
  • устройство, принцип работы на инжекторном и карбюраторном двигателе автомобиля

    Последнее обновление — 22 мая 2020 в 10:02

    Количество устаревшего транспорта находящегося в эксплуатации на территории СНГ, позволяет ГБО 2 поколения по-прежнему пользоваться популярностью. Устройство и принцип работы оборудования дают возможность устанавливать его как на карбюраторные, так и инжекторные авто.

    В данной статье мы расскажем, как работает второе поколение газовой системы, о её преимуществах и недостатках, а также какого производителя лучше выбрать для установки.

    Что входит в комплект

    Устройство ГБО 2 поколения на карбюратор:

    1. газовый баллон
    2. редуктор
    3. газовый клапан
    4. мультиклапан
    5. заправочный клапан
    6. магистральные трубки
    7. рукава
    8. проводка
    9. переключатель вида топлива
    10. смеситель или врезки для карбюратора
    11. дозатор («винт жадности»)
    12. электроклапан бензиновый

    Комплектация 2-го поколения ГБО на инжектор включает:

    • топливная ёмкость
    • редуктор-испаритель
    • баллонная арматура с заправочником
    • газовые магистрали
    • электропроводка
    • кнопка переключения режимов газ/бензин
    • смеситель
    • клапан электромагнитный
    • эмулятор бензиновых форсунок
    • эмулятор лямбда-зонда (датчика кислорода)

    Как работает 2-ое поколение

    Обе системы являются эжекционными, подача газа (пропано-бутановой смеси) осуществляется за счёт разряжения воздуха во впускном тракте, т.е. газовое топливо поступает благодаря эжекции. Основное отличие карбюраторной системы от инжекторной – отсутствие дополнительной электроники, а также другой переключатель типа топлива и смеситель.

    Принцип работы ГБО 2 поколения на карбюраторном двигателе предполагает первоначальный пуск/прогрев мотора на бензине. Затем необходимо перевести клавишу включения установки в нейтральную позицию («О») для выработки остатков бензина из поплавковой камеры карбюратора. Нейтральное положение переключателя блокирует бензиновый электроклапан.

    Тем временем сжиженный пропан, находясь под давлением 1,5-1,6 МПа (15-16 атмосфер) по расходной магистрали поступает из баллона к редуктору. В уже прогретом редукторе, от охлаждающей жидкости ДВС, топливо переходит в паровую фазу.

    После чего переводом клавиши в третье положение («II») открывается газовый клапан. Через фильтры грубой, тонкой очистки, дозатор, смеситель или врезки газ поступает в диффузор карбюратора.

    Чтобы обратно перейти с газа на бензин нужно включить переключатель в первоначальное положение («I»).

    Если по какой-то причине машина глохнет, газовый клапан автоматически выключается.

    Принцип действия газового оборудования второго поколения на инжекторном моторе мало отличается. Кроме того что работа системы происходит по выбору в полуавтоматическом либо принудительном режиме. Это значит, что после достижения определённых оборотов двигателя происходит автоматическая активация газового клапана (чаще всего соответствует средней позиции кнопки «О»). Положение «I» — работа штатного топлива, «II» — принудительное включение газа. Регулировка срабатывания от величины оборотов производится на корпусе самой кнопки.

    При срабатывании электроклапана эмулятор форсунок отключает бензиновые инжектора, а блоку управления отдаёт сигнал об их корректной работе. Эмулятор кислородного датчика (лямбда-зонда) посылает нужную команду ЭБУ, тем самым предотвращая вывод ошибки об обеднённой топливной смеси.

    Плюсы и минусы системы

    К преимуществам ГБО 2 можно отнести:

    1. дешевизна установочного комплекта по сравнению с 4 поколением
    2. простота и скорость самостоятельного монтажа
    3. лёгкая регулировка, не требующая специального оборудования
    4. возможность принудительного пуска ДВС на газе

    Недостатки:

    1. предназначено для автомобилей до экологического класса евро 2
    2. из-за неверной настройки могут происходить обратные хлопки в систему впуска
    3. появляется необходимость слива конденсата из редуктора
    4. возможен повышенный расход топлива и потеря мощности (4-ое поколение показывает более стабильные характеристики)

    Какое газовое оборудование 2 поколения выбрать

    Установочные комплекты второго поколения обычно продаются малыми наборами, в которые входят лишь основные агрегаты, где редуктор играет главную роль, а всё остальное подбирается индивидуально. Поэтому вся суть выбора сводится к расчётной мощности испарителя и фирме производителю оборудования. Лучше всего подбирать более производительный редуктор с запасом, т.е. его мощностные характеристики на 20-30% должны быть выше аналогичных показателей двигателя авто.

    По производителям мы составили личный рейтинг:

    • Томасетто, Атикер, Ловато – доступность, ремонтопригодность, при должном уходе достойный срок службы (2-3 года до замены мембраны)
    • БРС – все те же параметры, но немного выше цена, плюс повышенный ресурс.
    Газобаллонное оборудование для авто: описание,принцип работы,регистрация.

    ГБО или газобаллонное оборудование — устройства, которые устанавливаются на машину и позволяют использовать газ в качестве топлива. Использование газового оборудования на автомобиле позволяет снизить затраты на бензин и увеличить ресурс двигателя, сократить ремонты, а также снизить количество вредных выбросов. При ежедневных перемещениях в районе 100 км установка ГБО на авто окупается в течение 3 — 4 месяцев.

    Содержание статьи

    ЧТО ТАКОЕ ГБО

    Многие автолюбители слышали о ГБО, но не знают расшифровки этого сокращенного названия. А все просто: так называют систему устройств, подающих газ из баллона в двигатель, то есть газобаллонное оборудование. Данная конструкция монтируется как вспомогательная, и ее наличие позволяет переключаться с бензина на газ. Рассмотрим схематически, что входит в состав этого самого ГБО в машине. Если максимально упростить перечисление: баллон, газовые трубопроводы и приборы, которые обеспечивают правильную подачу газа. Первый важный прибор на магистрали «баллон–мотор» – испаритель.

    Он необходим для того, чтобы превратить сжиженный (жидкий) пропан в газообразное состояние при помощи тосола из системы охлаждения двигателя. За счет разницы температур газ испаряется и уже в таком виде попадает в газовый редуктор. Какую роль играет редуктор? Самую важную: помогает подавать газ в нужном количестве и контролирует давление. Последний отрезок трубопровода ведет к смесителю или рампе с форсунками (в зависимости от поколения ГБО). В системе предусмотрен газовый фильтр, ведь попадание механических частиц в цилиндры двигателя внутреннего сгорания недопустимо.

    Также подсоединены манометры для контроля давления в баллоне и редукторе. В инжекторных машинах газобаллонное оборудование управляется отдельным электронным блоком. От него в салон выводится кнопка «газ/бензин». Это значит, что если установлено ГБО, штатная система питания также остается, и в любое время можно переключиться на бензин.

    ИСТОРИЯ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

    Пионером в газобаллонном оборудовании является Италия. Более 50 лет назад небольшие семейные компании на севере Италии начали осваивать производство компонентов для перевода бензиновых автомобилей на газ. Италия и по сей день является основным поставщиком газового оборудования на автомобили и новых газовых технологий.

    В последнее время эту эстафету активно подхватили такие страны как Польша, особенно в области электроники, Турция, Китай и Литва. Помимо Италии, которая сегодня является страной с самым большим распространением газового оборудования на авто, много автомобилей с ГБО евро также появилась в Польше, России, Украине — Milano Ukraine, в странах Южной Америки, Индии, Китае и Австралии. Во многих из этих стран автопроизводители непосредственно на конвейере производят либо полностью газовые, либо двухтопливные (например, бензин и газ) автомобили.

    Принцип работы ГБО

    Газовое оборудование на авто работает на различных формах газа: сжиженной и газообразной. Чаще для работы используют сжиженный газ — пропано-бутановую смесь. Реже — сжатый природный газ (метан). Метановых заправок мало, поэтому баллоны со сжатым газом не пользуются популярностью. Как работает система ГБО? Газ поступает из баллона через фильтр к редуктору. Поскольку в баллоне он находится под давлением (около 16 атм), то по трубе он движется самотёком. Попадая в редуктор, сжиженный газ преобразовывается в пар — испаряется. Для этого редуктор снижает его давление и подогревает. Во время работы двигателя, для подогрева жидкого газа используется тепло от работы мотора. После редуктора пары газа проходят ещё через один фильтр и поступают в смеситель.

    Во многих системах ГБО поступление в смеситель происходит через форсунки. Их количество соответствует количеству цилиндров — поршней. А их открытием руководит электронный блок управления. Подавая команды на форсунки, блок управления регулирует количество впрыскиваний и количество газа, которое поступает в камеру сгорания. Запуск двигателя и первые 20 — 30 секунд работы происходят на бензине. Как только редуктор прогреется, система управления газовым оборудованием автоматически включает подачу газа и его впрыскивание в систему сгорания.

    При этом подача бензина автоматически выключается. Обратный переход на бензин происходит при снижении давления в трубах газа, то есть, когда газ в баллоне заканчивается. Кроме того, в системе управления есть возможность ручного переключения режимов «бензин — газ». Описанный принцип работы является схемой для сжиженного пропано-бутанового топлива. Для природного газа (метана) используется другая схема. Поскольку он является газом, то поступает сразу к газовым инжекторам и далее — в камеру сгорания без фильтра и редуктора.

    Регистрация газового оборудования 

    Газовое оборудование необходимо регистрировать документально в соответствующих службах. Это утверждение справедливо и сильно ограничивает возможность установить ГБО своими руками. Дело в том, что для регистрации ГБО в Автоинспекции нужно предъявлять специальный сертификат и лицензию на право заниматься работами по установке такого газового оборудования. Получается, что самостоятельные вмешательства в конструкцию автомобиля недопустимы.

    Среди автолюбителей не раз поднимался вопрос о том, что автомобиль с установленной, но не имеющей регистрации газовой системой питания, не может пройти ТО. Такие машины с ГБО отказываются ставить на учет или снимать с учета в ГАИ . Проблемы возникнут, но только при отсутствии соответствующих документов на установленное ГБО. Документы на ГБО на законных основаниях могут попросить также на газовой заправке, хотя на практике этого не возникает.

    Сложности связаны с тем, что установка любых систем, а с 4-го поколения и выше особенно, потребует существенного переоборудования автомобиля. Для ГБО-4 нужно сверлить отверстия во впускном коллекторе для газовых форсунок, необходимо резать проводку к бензиновым форсункам, осуществлять подключение к датчикам автомобиля и т.д

    Поколения ГБО

     

    ГБО является технической системой, которая развивается и модернизируется. Поэтому на сегодня существуют 6 поколений газобаллонного оборудования. Они отличаются принципом подачи газа и способом отключения подачи бензина. На заметку: по большому счёту, все системы ГБО можно разделить на 3 основные группы и промежуточные гибридные типы между ними. Три основных системы ГБО — это: для карбюраторного (механического) впрыскивания топлива; для инжекторного распределённого впрыскивания; для непосредственного впрыскивания топлива в двигатель. Опишем шесть поколений оборудования — их действие и отличия. ГБО-1 — система с механическими блоками, которые устанавливают исключительно на карбюраторные двигатели. Их редуктор впрыскивает газ через форсунки при низком давлении внутри смесителя. Поэтому получил название «вакуумного».

     

    Эта система имеет много недостатков и нареканий, не редки возгорания; ГБО-2 — система для карбюраторных и простых инжекторных двигателей, но модернизирована электромагнитным редуктором. Это позволило организовать подачу газа, он при различных значениях давления в смесителе, сделало более лёгким запуск двигателя, возможным «холодный» старт. Электромагнитный редуктор также дал возможность руководить выбором топлива кнопкой из салона авто; ГБО-3 — система для инжекторных двигателей, в которых редуктор оснащён контроллерами и работает в полностью автоматическом режиме. Он считывает показания датчика кислорода в выхлопных газах и по ним регулирует состав газовой смеси. Также редуктор имеет датчик температуры, который позволяет ему включаться только после прогрева. Ещё одно усовершенствование ГБО-3 — это эмуляторы форсунок. Они имитируют работу бензиновых форсунок, чтобы электронный блок не перевёл двигатель в аварийный режим. Эмуляторы форсунок убрали необходимость встраивать в систему отдельный бензиновый клапан. Системы газового оборудования первых поколений считаются устаревшими.

     

    Среди трёх других наибольшую популярность получило ГБО-4, благодаря оптимальному сочетанию цены и качества его работы. Именно его предпочитают устанавливать большинство водителей. ГБО-4 — система для инжекторных двигателей. Усовершенствованием ГБО-4 являются газовые форсунки. Они берут на себя функцию впрыскивания газа в смеситель-коллектор. И избавляют редуктор от необходимости нагнетать давление для впрыскивания газа в смеситель. Количество форсунок соответствует количеству поршней-цилиндров. На каждой форсунке установлен контроллер, который руководит её работой — определяет количество впрыскиваемого газа и частоту впрыскивания. Здесь нет эмуляторов бензина, их функцию выполняет сам электронный блок. Он, блок управления, приостанавливает работу бензиновых форсунок и запускает газовые. При этом бензиновый блок продолжает работать без впрыскиваний бензина. ГБО четвёртого и последующих поколений являются системами периодической (циклической, фазовой) подачи топлива (газа). Такая подача позволила снизить расход сжиженного топлива.

     

    ГБО последующих поколений, 5-го и 6-го, не работают на газообразном метане, поскольку используют исключительно сжиженный газ. В их конструкции сжиженное топливо поступает в камеру сгорания в жидком виде, минуя фазу парообразования. ГБО-5 — газ впрыскивается в виде жидкости, что получило название «жидкого впрыска». Его подают в камеру встроенные в баллон топливные насосы (аналогично системе подачи бензина). Для подачи жидкого топлива насос нагнетает давление до 5 атм. Для постоянного нагнетания давления в системе работает редуктор давления. Небольшое повышение давления предупреждает испарение жидкого газа при нагреве от работающего двигателя. Эта система легко заводится без бензина, без необходимости прогревать двигатель на бензине. Они также отличаются сниженным расходом газа и увеличенной мощностью. Редуктора-испарителя в ГБО-5 нет; ГБО-6 ставят на двигатели с непосредственным впрыском. Использует сжиженный газ. Система ГБО-6 состоит из бака, который подключается к магистрали подачи бензинового топлива. ГБО-5 и 6 — самые дорогие варианты установки газового оборудования на авто.

    Особенности установки

     

    Что учесть при установке газобаллонного оборудования на автомобиль? Редуктор — устройство, которое займёт место под капотом. Поэтому необходимо оптимально подобрать ему местоположение. Оно должно быть доступно для обслуживания — периодической замены фильтров. Крепить редуктор необходимо на раме автомобиля, его нельзя крепить на двигателе, по причине вибраций. Шланги для подведения тосола не должны быть выгнуты или заломлены. Шланги тосола подключаются к системе параллельно.

     

    Тогда редуктору и радиатору печки тосол будет подаваться в равных количествах. Рядом с газовым баллоном не должно быть горячего глушителя и не должно быть вибрирующих деталей кузова. Форсунки газа располагаются как можно ближе к форсункам бензина. Смесь должна быть как можно ближе к свече — это гарантирует стабильность её горения. Однако установка ГБО требует профессиональных знаний, поэтому данный раздел — скорее помощь для контроля работ по установке газобаллонного оборудования на ваш автомобиль.

    БЕЗОПАСНОСТЬ ГБО

    Слово «газ» само по себе несет некую опасность, поэтому производители газовых систем уделяют огромное внимание безопасности своих систем.

    Арматура газового баллона оборудована пожарным, аварийным и электромагнитными клапанами, а также клапаном, перекрывающим поток газа, в случае обрыва газовой магистрали. Под капотом автомобиля газобаллонная электроника моментально перекрывает подачу газа, в случае использования бензина или остановки двигателя машины. 

    Все компоненты ГБО проходят обязательную сертификацию и многочисленные испытания, подтверждающие их безопасность. Стандарты безопасности для газобаллонного оборудования на авто, устанавливаемых на вторичном рынке абсолютно идентичны стандартам газовых автомобилей, производимых автопроизводителями. Установив ГБО на авто, Вы можете быть уверены, что защищены так же, как и владелец газового автомобиля с установленным газовым оборудованием непосредственно на конвейере.

    Существуют некоторые мнения об опасности использования газового оборудования на автомобиле. На самом деле – это не более, чем миф.

    Преимущества ГБО

    Газовое оборудование для автомобилей экономичнее, чем работа бензинового или дизельного двигателя. Оно сокращает расходы топлива и продлевает жизнь двигателя. Приведём описание основных преимуществ машин «на газу»: Машина с ГБО может передвигаться как на газу, так и на бензине. Сокращаются расходы на топливо. Улучшается качество езды машины: движется мягче, без рывков, стартует и разгоняется быстрее. Сокращается количество вредных выбросов. Это происходит благодаря более полному сжиганию топлива. Смесь пропана и бутана отличается высоким октановым числом (до 108), благодаря чему прогорает почти полностью, не оставляя выхлопных газов или других выбросов. На заметку: по данным проведенных исследований, процент сокращения вредных выбросов для карбюраторного двигателя составляет 2/3 или 70%. Для дизельного — половина или 52%. Так же к преимуществам ГБО можно отнести: увеличение ресурса работы двигателя, благодаря бережному отношению к мотору, боле полному сгоранию топлива, меньшему количеству нагара на цилиндрах; увеличение пробега машины без дозаправки; вместо одного бензинового бака в машине — два бака с двумя видами топлива. Перечисленные выше достоинства присущи системам ГБО, установленным в лицензированных проверенных мастерских, с использованием качественного сертифицированного оборудования. Также важно после установки ГБО своевременно делать технические обслуживание и менять фильтры. А именно — каждые 10 — 15 тыс. км. На заметку: первый после установки ГБО осмотр надо пройти раньше — уже через 1,5 тыс. км.

    Недостатки ГБО

    Существенные денежные траты на установку газовое оборудование на автомобиль. Его стоимость составляет несколько десятков тысяч. Кроме того, необходимо оформить установку дополнительного оборудования в ГИБДД, что также потребует затрат денег и времени. Снижение количества свободного места — актуально для автомобилей с небольшим багажником. Однако этот недостаток можно сделать неактуальным, если использовать выносную модель газового баллона, которая крепится снаружи корпуса и не занимает пространства внутри багажника, салона. Увеличение количества техосмотров и оплаты на их проведение. Повышенные требования к соблюдению техники безопасности — газ опаснее бензина. Установка нового оборудования аннулирует гарантии производителя. Поэтому она не всегда целесообразна для нового автомобиля на заводской гарантии.

    СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА АВТО

    В настоящее время помимо традиционного и инжекторного газобаллонного оборудования на авто появились новые направления развития. Это дизельные газовые системы, так называемые газодизели. Иначе говоря — использование газа на дизельных автомобилях.

    В таких системах ГБО газ подается в двигатель одновременно с подачей основного топлива — дизеля. Использование газодизельного оборудования позволяет существенно снизить затраты на топливо, особенно это актуально для использования на магистральных тягачах.

    Вторым современным направлением является использование газа на бензиновых автомобилях с прямым впрыском бензина. На данных современных автомобилях бензиновые форсунки установлены непосредственно в камеру сгорания двигателя. ГБО под прямой впрыск, которое может быть установлено на данные машины, также использует одновременную подачу газа и бензина.

    Еще одним современным направлением является углубление связей между газовыми и автомобильными системами управления. Современное газобаллонное оборудование умеет общаться со штатными автомобильными контроллерами через системы передача данных по определенным протоколам, что позволяет информировать водителя, например, через бортовой компьютер о возникших неполадках или сбоях в работе газобаллонного оборудования.

    ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

    ГБО 4 поколения, устройство, как работает, схема подключения

    Сегодня мы поговорим про ГБО 4 поколения, особенности конструкции, принцип работы, преимущества перед ранними поколениями ГБО, порядок установки на карбюраторные и инжекторные автомобили, что лучше использовать пропан или бутан. Итак, поехали.

    Переоборудование автомобиля под использование газа в качестве основного топлива становится все более актуальным в условия вечно растущих цен на бензин.

    Это оборудование позволяет функционировать на более дешевом топливе, без большого вмешательства в конструкцию авто.

    С улучшением конструкции автомобиля, а также с ужесточением норм по токсичности, введенных в Европе, которые обозначаются как Евро, модернизировалось и газобаллонное оборудование.

    Если ГБО 1 поколения была по конструкции очень простой, без использования электроники, то газовое оборудование 4 поколения – это уже сложное электронно-механическое устройство, хотя суть их работы одна – подача газа в цилиндры двигателя в определенных условиях.

    Но у первого поколения газ поступал за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя, и речи о точной дозировке топлива при разных режимах функционирования силовой установки там не шла.

    ГБО 4 поколения, конструкция

    Попытка сделать точную дозировку газа была предпринята только при создании ГБО 3 поколения.

    Но подход к решению точной подачи газа был не совсем удачным, поскольку оборудование данного поколения устанавливалось параллельно штатной топливной системе, и это привело к слабой реализации контроля подачи газа.

    Схема

    Электронный блок, которым оснащался смеситель-дозатор опаздывал со считыванием сигналов с лямбда-контроля, в итоге реакция режим работы силовой установки тоже запаздывал.

    Данная недоработка была устранена с появлением ГБО 4 поколения. Конструкция этого оборудования уже не является параллельной для штатной системы, а непосредственно подключается к ней.

    С появлением ГБО 4 поколения от шагового дозатора-распределителя, который устанавливался на ГБО раннего поколения, отказались.

    Дозировка подачи газа у оборудования 4 поколения уже производится электромагнитными форсунками, что обеспечивает высокую точность подачи количества газа в цилиндры.

    Электромагнитные форсункиЭлектромагнитные форсунки

    Конструкция оборудования 4 поколения такова.

    Имеется часть оборудования, стандартного для всех поколений ГБО: баллон с мультиклапаном, магистрали высокого давления, газовый клапан, редуктор и трубопроводы низкого давления.

    Конструкция ГБО 4-го поколения

    Помимо этого, в конструкцию включена рампа с установленными в ней электромагнитными форсунками и электронный блок управления, который и осуществляет управление ими.

    Также для точности определения некоторых параметров, влияющих на подачу газа, оборудование оснащается датчиками температуры и давления газа.

    КомплектКомплект

    Принцип работы

    Работает газовая установка 4 поколения по такому принципу.

    Электронный блок управления подключается к проводке между блоком управления штатной топливной системы и бензиновыми форсунками.

    Сигнал, идущий от блока к форсункам, считывается блоком управления газовой системой и на основе данного сигнала производится расчет количества газа, требуемого для подачи в цилиндр в данный момент.

    После этого сигнал передается на газовую рампу. Газ в ней находится постоянно под определенным давлением, которое он получил от газового редуктора.

    Поступивший на рампу сигнал производит открытие клапана электромагнитной форсункой, и газ поступает во впускной коллектор.

    Этот сигнал также и произведет закрытие клапана форсунки, чем обеспечивается высокая точность подачи топлива.

    В итоге получается, что управление топливной системой производится штатным электронным блоком управления на основе датчиков лямбда-контроля.

    Блок управления газовым оборудованием лишь преобразует сигнал штатного блока под требования, которые нужны для нормальной работы силовой установки на газу.

    В этом и заключается особенность работы ГБО 4 поколения.

    Принцип работы

    Что лучше использовать метан или пропан?

    Газовая установка 4 поколения в качестве топлива может потреблять как метан, так и пропан-бутан. Из-за используемого вида газа ГБО 4 поколения по конструкции между собой отличаются.

    Поскольку метан в баллонах содержится под высоким давлением, то и баллоны должны соответствующие.

    На выходе с баллона в конструкцию включен фильтр, для улавливания механических примесей в газе.

    Газовые магистрали должны выдерживать высокое давление. Газовый редуктор у авто работающего на этом газе имеет две секции, проходя через которые, давление газа снижается до нужного. В остальном конструкция не меняется.

    Недостатком использования этого вида газа является большой вес баллонов, что не всегда приемлемо на легковых авто.

    К тому же метановых заправочных станций значительно меньше. Но этот газ – дешевле, поэтому его применение более актуально на коммерческом транспорте.

    Принцип работы

    На установках, рассчитанных на использование пропан-бутана, поскольку этот газ находится в сжиженном состоянии, баллон по габаритам и весу значительно меньше.

    Редуктор под этот газ имеет только одну секцию. Очистка газа от примесей производится фильтром, включенным в конструкцию после редуктора.

    Принцип работы

    Установка оборудования на инжекторные и карбюраторные авто

    Подключение всех элементов ГБО 4 поколения, кроме проводки, сравнительно не сложное. На заданное место устанавливается баллон, от него прокладываются магистрали к газовому клапану.

    От газового клапана идут трубопроводы к редуктору. А из редуктора выходит трубопровод, идущий к газовой рампе. От газовой рампы идут трубки к впускному коллектору.

    Затем производится подключение электронного блока управления к проводке штатной системы питания.

    Принцип работы

    Карбюраторные автомобили.

    Установить ГБО 4 поколения на карбюраторные авто можно, но технологически это сделать сложно.

    И если установить все элементы, начиная от баллона и заканчивая газовой рампой можно, то проблема возникает в управлении этим оборудованием.

    Поскольку штатного блока управления топливной системой у карбюраторного двигателя нет, то и сигнал для управления газовыми форсунками брать неоткуда.

    Некоторые умельцы, чтобы оборудование этого поколения на авто с карбюратором работало, начинают с установки датчиков, которые нужны для снятия требуемых показателей – температуры газа и охлаждающей жидкости, давления, лямбда-зонд.

    Затем делают самодельные блоки управления, от которого и используется сигнал для блока управления ГБО.

    По сути, они создают на карбюраторном двигателе имитацию работы инжекторной системы питания. Но это все очень сложно в реализации.

    Поэтому установка данного оборудования на карбюраторное авто для любителя самому является практически неразрешимой задачей, поскольку придется решать множество проблем, которые возникают в процессе подключения оборудования.

    Принцип работы

    Инжекторные автомобили.

    Установить ГБО 4 поколения на инжекторный автомобиль самому можно. Нужно лишь правильно разместить все оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, произвести проверку герметичности системы.

    Более сложнее произвести подключение к штатной системе питания. Важно не перепутать провода.

    Принцип работыПринцип работы

    Подводим итог

    Сейчас ГБО 4 поколения является самым распространенным. При его установке не нарушаются параметры работы бензиновой системы питания.

    Высокая точность дозировки обеспечивает более экономичный расход. В случае какого-то нарушения работы оборудования автомобиль автоматически переходит на использование бензина.

    Конструкция этого ГБО четвертного поколения является универсальной, что позволяет ее использовать на двигателях с разным количеством цилиндров, нужно лишь подобрать редуктор по производительности и установить рампу с требуемым количеством электромагнитных форсунок.

    При этом установка этого оборудования не нарушает заданную норму токсичности. Продолжение, установка ГБО 4 поколения своими руками.

    Что такое ГБО, из чего состоит, сколько стоит установить

    Уже много лет желающие сэкономить на топливе, переводят автомобиль с бензинового топлива на газ. Газовое оборудование подвергается совершенствованию по безопасности, по экологичности. Сейчас последняя модель — это газовое баллонное оборудование 5 поколения. Но, самое распространенное — это 4-го поколения. В сегодняшней статье рассмотрим, что представляет из себя ГБО 4 поколения, как его установить.

    Содержание статьи:

    1. Что такое ГБО?
    2. Принцип работы ГБО 4 поколения.
    3. Устройство и схема работы газобаллонного оборудования для автомобилей четвертого поколения.
    4. Преимущества ГБО 4 поколения.
    5. Причины неисправности оборудования.
    6. Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения.
    7. Видео.

     

    Что такое ГБО?

    ГБО — это газобаллонное оборудование, оно же — газовое баллонное оборудование, оно же — газовое оборудование для автомобиля. Создан для того, чтобы можно было подавать газообразное топливо в двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

    ГБО — это специальное оборудование, которое хранит газовое топливо и осуществляет его подачу в систему двигателя внутреннего сгорания.

    Благодаря дешевой цене газа, получил широкое применение. Газобаллонное оборудование устанавливают как на коммерческие автомобили, так и на частные легковые.

    Существуют два вида газообразного топлива для двигателей с ГБО:
    • Компримированный, то есть сжатый природный газ (КПГ). Сюда относится газ МЕТАН (СН4).
    • Газ сжиженный нефтяной (ГСН). Сюда относится газ БУТАН (С4Н6), ПРОПАН (С3Н8), их смесь.

    Метан — это очень опасный вид газа. Попадание незначительного его количества на человека приводит к потери зрения или к летальному исходу. Поэтому много случаев бывают — потеря или ухудшение зрения у людей, которые пили поддельные спиртные напитки, разбавленные метиловым спиртом (СН3ОН). Поэтому используются пропановые, бутановые баллоны.

     

    Принцип работы ГБО 4 поколения

    Газобаллонное автомобильное оборудование стало популярным благодаря тому, что оно способно нагнетать топливо комбинировано, то есть газ+бензин. Также, по желанию водителя, он может переключить с комбинированного способа только на газовую подачу или же, только на бензиновую подачу в систему ДВС. Также, переключение режимов может происходить автоматически. Панель управления четвертого ГБО маленькая. Она подсвечивается светодиодным индикатором показатель количества газа в баллоне и, на котором есть переключатель режимов подачи топлива.

    В основном, панель управления газового оборудования устанавливают с левой стороны под рулевой колонкой, рядом с кнопками регулировки фарами.

     

    Индикаторы топлива

    На панели управления ГБО 4 есть 5 светодиодных информационных индикаторов: 4 зеленых и 1 красный. Они расположены в один ряд.

    1. Если горит 1 зеленый сигнал светодиода — это значит, что осталось в баллоне 10 литров газообразного топлива. 10 литров газа достаточно для прохождения пути на расстоянии до 200 км.
    2. Если включилась красная светодиодная лампочка, значит, что осталось минимального количество топлива. Аварийного количества газа хватает, чтобы проехать от 50 до 80 км. При включении красного индикатора, требуется заехать на заправку.
    гбо 4 поколения настройкаПанель управления газобаллонного оборудования

    Есть еще красный индикатор на пульте, сверху в углу. Он работает в мигающем режиме. Когда замигал, значит, что двигатель пока работает на бензине, но вскоре произойдет переключение на газ. Красная лампочка на пульте управления мигает всякий раз, когда автомобиль только что завелся. После того, как мотор наберет рабочую температуру, система ГБО переведет на газ.

    Что вам известно о марке топлива ЭКТО? Что лучше, ЭКТО или ЕВРО мы рассмотрели, вывели плюсы и минусы использования этого топлива, разработанного компанией ЛУКОЙЛ.

    Способность ГБО системы работать в комбинированном режиме повышает надежность стабильной работы ДВС машины. Также, одна заправка позволяет проехать большее расстояние. Особенно, это удобно в малонаселенных местностях, где расстояния до заправок большие или, если топливо не качественное. Кроме вышеперечисленных плюсов, можно легко сделать автомобиль не угоняемым. Чтобы включить противоугонку авто, достаточно снять коммутатор, без которого ни бензиновое, ни газовое топливо поступать в инжекторную систему ДВС не будет.

    Если в автомобиле установлен двигатель с дорогой системой впрыска топлива с катализатором, который очищает выхлопные газы, то установленная система ГБО 4 поколения понизит расход топлива и продлит ресурс самого катализатора.

    Такое оборудование назначается для двигателей, которые соответствуют требованиям экологических норм по вредным веществам ЕВРО 3 и выше. В этом оборудовании есть импульсный впрыск топливо-воздушной смеси, который выполняет команды контроллера отдельного блока управления с микропроцессором. Блок управления (БУ) считывает и генерирует данные микропроцессора и дает сигналы управления, которые открывают электромагнитные форсунки впрыска газового топлива и, которые блокируют форсунки подачи бензина.

    Данные, по которым система создает нужную концентрацию для подачи в систему двигателя:
    1. Давление газа.
    2. Температура редуктора.
    3. Температура газа.

    При возникновении случая, когда давление поступающего газа уменьшается и становится ниже предельно допустимого, система ГБО 4 выключает газовые форсунки и включает бензиновые форсунки. Таким образом, осуществляется перевод работы ДВС с газа на бензин.

     

     

    Устройство и схема работы ГБО 4

    гбо 4

    Устройство ГБО:
    1. Баллон для газообразного топлива.
    2. Мультиклапан.
    3. Узел подготавливающий, распределяющий и впрыскивающий газовое топливо в систему ДВС автомобиля.

    Устройство мультиклапан монтируется на горловину газового баллона. Он служит для возможности заправки баллона, для нормированного экономного расходования газа, когда мотор работает и потребляет газ.

     

    Устройство мультиклапана:
    • Клапан входной или заправочный.
    • Клапан выходной или расходный.
    • Клапан аварийный или скоростной.
    • Стрелка заправки баллона.
    • Патрубок забора топлива.

    Аварийный или скоростной клапан устанавливается для своевременного перекрытия расходного канала в случае, когда расход газа резко увеличился, например, при повреждение трубки от баллона до ДВС.

     

    Устройство системы подготовки и распределения газа:
    1. Редуктор одноступенчатый, если в баллоне — пропан. Редуктор двухступенчатый, если в баллоне — метан. Функция редуктора в том, что он переводит топливо из жидкого состояния в газообразное. Двухступенчатый редуктор (когда в баллоне метан) еще может понижать давление.
    2. Форсуночная рампа с жиклерами.
    3. Фильтры для очистки газа.

     

    Внимание! Заводить двигатель автомобиля рекомендуется на бензине. Возможно заводить сразу с подачей газа, но это в случае, когда топливная бензиновая система неисправна. Запуск газом является нештатным.

    Если заводить двигатель сразу на газу, то быстро выходит срок службы редуктора, так как диафрагма редуктора испытывает большие нагрузки давления. При запуске бензином, когда двигатель нагреется, система автоматически переключает на газ. А, когда давление газа падает, система автоматически переводит работу двигателя на режима — бензин. При переключении с газа на бензин, подается звуковой сигнал, который оповещает, что газ закончился.

    При работе, система газового баллонного оборудования 4 поколения не допускает того, чтобы в канале впуска появлялись хлопки, которые могут быть в оборудовании с плохо синхронизируемыми системами подачи механическим путем. Благодаря этому, ГБО четвертого поколения без опаски можно устанавливать на двигатели, имеющими пластиковые коллекторы и регулируемыми геометрией подачи газовоздушной смеси.

    После установки газового оборудования в автомобиль, требуется настроить момент зажигания. Зажигание корректируется потому, что время сгорания газа больше, чем у бензина и октановое число выше. Газовая система требует раннего зажигания, то есть угол опережения должен быть больше.

    Для улучшения работы ДВС на газу специально изготавливаются свечи зажигания. Но и обычные свечи зажигания обеспечивают хорошую бесперебойную работу двигателя авто. Зажигание настраивают посредством электронного вариатора.

    Как и в случае с ДВС без ГБО, мотор с газобаллонным оборудованием 4 поколения можно тюнинговать, то есть производить чип-тюнинг ДВС. В результате чего улучшаться номинальные технические характеристики мотора и изменится температура, при достижении которой будет происходить автопереключение режима подачи вида топлива.

    Рекомендация установщиков ГБО: установить дополнительные фильтры, чтобы защитить форсунки и редуктор от частичек пыли, тем самым продлив их рабочий ресурс и увеличится надежная работа двигателя автомобиля. Откуда мусор в баллоне, спросите вы? Часто бывает, когда заправку баллонов производят из старых емкостей или из новых, но высасывают остатки, в баллон попадают частички грязи.

     

    Плюсы ГБО 4 поколения

    Если сравнивать автомобильное газовое оборудование 4 поколения и предыдущих модификаций, то, выявятся следующие плюсы:

    • Из-за того, что очень точно образуется газовоздушная смесь, нужной концентрации, в нужной пропорции, достигается максимальная мощность ДВС машины.
    • Силовой аппарат работает достаточно мягко, без рывков и троений. Полностью отсутствуют хлопки, которые были с установленными ГБО 3 и более ранних поколений.
    • Благодаря тому, что смесь создается нужной пропорции, она сгорает качественно и полностью, в результате чего повышается экологичность работы двигателя. Двигатель с ГБО 4 соответствует экологическому стандарту ЕВРО 3/4. При этом мощность мотора всего лишь теряется до 2 %.
    • За счет того, что есть возможность совместить программную и аппаратную системы диагностики EOBD, газовое баллонное оборудование 4 поколения можно установить на все современные автомобили.
    • Разъемы блоков уникальны, их невозможно перепутать, поэтому не возникает ошибок при монтаже ГБО по незнанию мастеров, и упрощается сам монтаж.
    • Из-за использования самого современного оборудования при изготовления ГБО на заводе, оборудование четвертого поколения надежное и стоит, относительно, недорого.

     

    Причины неисправности ГБО 4 поколения

    Во время эксплуатации автомобиля с установленным таким оборудованием, могут уменьшиться эксплуатационные показатели ДВС. Такие неполадки происходят по следующим причинам:

    1. Вышел из строя редуктор.
    2. Неправильно настроен редуктор или дозатор.
    3. Забит фильтр из-за чего не обеспечивается подача газа в нужном объеме.
    4. Температура газовоздушной смеси низкая. Это часто бывает зимой.
    5. По причине низкой температуры редуктора, смесь получается через чур обогащенная.

     

    Если автомобиль с ГБО 4 плохо заводится:
    1. Вышла из строя диафрагма редуктора. Это бывает, если часто запускать двигатель сразу на газу.
    2. Не правильно настроен редуктор.
    3. Не правильно работает расходный электромагнитный клапан. Клапан может «глючить» из-за механического заедания якоря или, если произошло короткое замыкание (КЗ) витков.
    4. Электронный блок управления отказывается давать сигнал на запуск подачи газа или подает неверный сигнал, который не соответствует необходимому количеству топлива.
    5. Низкий заряд аккумулятора авто, из-за чего электромагнитные клапаны не срабатывают при запуске. Заряд АКБ может уменьшаться из-за неисправности стартера, генератора. Следует также проверять работу обгонной муфты генератора.
    6. Уменьшена компрессия в цилиндрах двигателя. Это может быть по причине износа гладких поверхностей деталей цилиндро-поршневой группы или повреждения колец и клапанов двигателя.
    7. В случае использования вакуумного редуктора бывает не заводится двигатель из-за того, что во впускном коллекторе создается малое разряжение, недостаточное для всасывания газа. В этом случае выручает отдельный электромагнитный насос, который принудительно подает топливо.

     

    Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения

    Для увеличения срока службы оборудования и качества работы ДВС автомобиля в целом, желательно еженедельно выполнять следующие задачи:

    1. Проводить визуальный осмотр системы на герметичность, чтобы не допустить возможность утечки газа. Если есть подозрения на утечку газа, проверить можно с помощью мыльного раствора, который надо развести и нанести мыльную пену на патрубки, шланги, соединительные элементы, в местах установки хомутов. Также, в случае утечки газа, появится характерный запах ОДОРАНТ.
    2. Также, раз в неделю надо сливать жидкость, которая накапливается в редукторе. Для этого в редукторе в нижней части есть спецпробка. Если жидкость из редуктора вообще не сливать или сливать очень редко, то сливное отверстие может закоксоваться и закупорить отверстие, после чего происходит нарушение нормальной работы редуктора-испарителя.
    Также, есть рекомендации по ТО ГБО 4, которые следует делать раз в месяц:
    • Чистить или менять фильтр. Чтобы это сделать, надо отсоединить входной патрубок и снять фильтр. В зависимости от степени загрязненности, произвести чистку или замену фильтрующего элемента. Если чистили фильтр, то в фильтрующем элементе есть магнит маленького размера, который надо поставить на место после очищения фильтра.
    Рекомендация техобслуживания автомобиля ГБО 4, которые надо делать раз в два года:
    • Производить разборку и чистку редуктора. Эта работа требует повышенной осторожности, чтобы не помять и не порвать мембрану. После того, как редуктор был почищен и собран, его надо проверить на герметичность.

     

    Видео

    В этом видео показывается и рассказывается о видах газобаллонного оборудования для автомобилей. Полезное видео, даже показывается отрывок, как с 9 этажа бросают полный газовый баллон и он не взорвался.

    В этом видео автомобиль Сузуки Гранд Витара с ГБО 4 поколения. Так как расход топлива у Suzuki Grand Vitara очень большой, его выгодно перевести на газовое оборудование.

    В этом видео показаны последствия взрыва автомобиля на газу.

    В этом видео испытываются газовые баллоны на прочность. Для тех, кто думает, ставить или не ставить ГБО в авто.

    Автор публикации

    15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016
    Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

    Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

    ГБО — газобалонное оборудование, которое монтируют на автомобиль. В результате наряду с бензином в качестве топлива можно использовать газ — пропан, бутан или метан.

    Что такое ГБО и как оно работает

    Двигатели внутреннего сгорания работают на производных нефти — бензине или дизельном топливе, при этом бензиновый двигатель может работать и на газу. Для этого используется сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) или сжатый природный (метан). Чтобы в качестве топлива мотор использовал газ, на автомобиль устанавливают дополнительное оборудование — газобалонное (ГБО).

    Дизельный мотор тоже можно переделать под газ, доработав механическую часть и понизив степень сжатия топливной смеси или частично замещая ДТ газом, но это не целесообразно для легковых автомобилей — такая экономия составит всего 20%.

    С установкой ГБО в конструкции автомобиля практически ничего не меняется, разве что в топливную магистраль устанавливается электромагнитный клапан, который отключает подачу бензина. Газобалонное оборудование — дополнение, которое можно снять и выбросить в любой момент. После установки мотор сможет использовать и газ, и бензин. В основном на легковые автомобили устанавливают пропан-бутан.

    ГБО устроено и работает проще, чем бензиновая система питания двигателя. Газ (пропан-бутан) хранится в сжиженном виде в герметичном баллоне под давлением. Баллон обычно установлен в багажнике. Мультиклапан на баллоне регулирует подачу газа, стравливая его по магистрали подачи в цилиндр.

    Под давлением газ в виде жидкости поступает в редуктор, который подогревается антифризом из системы охлаждения. Электромагнитный клапан перед редуктором регулирует подачу газа. В редукторе газ испаряется до привычного газообразного состояния и поступает в смеситель через регулировочное устройство — дозатор.

    Смеситель представляет собой железный элемент, который ставят перед дроссельными заслонками. Смеситель перемешивает газ с атмосферным воздухом — так готовится рабочая смесь. Затем смесь впрыскивается форсунками в цилиндры двигателя.

    Переоборудование машины под ГБО важно доверять профессионалам, потому что помимо баллона в багажник приходится устанавливать дополнительное оборудование — комплекс датчиков и замера давления, рампу на цилиндры.  

    Как пользоваться ГБО

    При установке ГБО на автомобиль переключатель газ-бензин выводится в салон, обычно его выносят на щиток приборов и устанавливают на три положения «газ», «бензин», «ничего». Соответственно водитель может перекрыть один или оба клапана.

    При выключенном зажигании закрыты оба клапана — и на подачу бензина, и на подачу газа. В отдельных случаях ГБО самостоятельно прекратит подачу газа из баллона, если пропала искра зажигания.

    На сегодняшний день вышло уже 6 поколений ГБО. Начиная с современных поколений 4 и 4+ электронный блок управления ГБО может управлять и бензиновым впрыском в цилиндры. То есть двигатель сам решает, когда какое топливо лучше использовать.

    Переключатель ГБО в салоне позволяет водителю запустить двигатель на бензине, а затем переключиться на газ.

    Переключение на газ происходит обычно на свободном участке дороги: водитель переводит переключатель в нейтральное положение и в момент, когда мотор выработал запас бензина и начинает глохнуть, включает положение «газ».

    Переключение перед длительной стоянкой с газа на бензин происходит таким же образом.

    Каждую тысячу километров (раз в 2-3 заправки) нужно сливать конденсат из редуктора, это простая операция — нужно только уточнить у установщиков местоположение винта (гайки) на редукторе.

    Зачем устанавливают ГБО

    Обычно автомобиль переводят на газ, чтобы экономить на топливе. Пропан-бутановая смесь стоит дешевле бензина практически вдвое, метан и того меньше.

    Чтобы ожидания владельцев от установки ГБО оправдались, нужно ставить качественную газовую систему европейского производителя. Сама такая система и профессиональный монтаж с последующим техобслуживанием в лицензированной компании стоят немало. Поэтому важно считать окупаемость газобалонного оборудования.

    Чем больше ездит автомобиль и чем выше расход топлива, тем более целесообразно поставить на неё ГБО. Перевод автомобиля на газ — долгосрочная инвестиция. В среднем при больших пробегах срок окупаемости газобалонного оборудования составляет год-два.

    Кому нет смысла устанавливать ГБО:

    • владельцам малолитражек — динамика автомобилей с малым объёмом двигателя после перехода на газ существенно пострадает, а существенно сэкономить не получится за счёт изначально малого топливного расхода;
    • собственникам нового автомобиля — после установки ГБО, машина лишается гарантии на фирменное обслуживание;
    • водителям, которые мало ездят — переход на газ имеет смысл рассматривать при пробегах от 15-20 тыс. км в год, иначе сроки окупаемости оборудования составят несколько лет;
    • экономным экономистам — да, ГБО ставят, чтобы сэкономить. Но для корректной и безопасной работы важно выбрать современное надёжное оборудование, поставить его в специализированном сервисе, регулярно обслуживать, поменять регистрационные документы на машину и, помимо техосмотра, проходить ещё и регулярную диагностику ГБО. Всё это требует денег и внимания владельца. Если рассматривается вариант оборудования «по дешёвке» и смонтированного кое-как в гаражах, а вопрос с обслуживанием ГБО не рассматривается вовсе — от перехода на газ лучше отказаться, потому что в этом случае это экономия на безопасности своей и окружающих.

    Когда ГБО необходимо:

    • большие пробеги — если владелец проезжает в год свыше 20 тысяч километров в год
    • высокий топливный расход — если расход бензина составляет от 8-9 литров на трассе и 11-12 литров в городе, это повод задуматься о ГБО
    • использование АИ-95 и АИ-98 — если автомобиль нужно заправлять бензином с высоким октановым числом, экономия на газу будет очевидна.

    Наш опыт установки ГБО на разные автомобили говорит о том, что в последнее время растёт спрос на установку газа на дорогие паркетники и премиум-седаны с большим объёмом двигателя и внушительным топливным расходом.

    Преимущества установки ГБО

    Экономия на топливе. Да, расход газа по сравнению с бензином выше на 10-15%, но за счёт двукратной разницы в стоимости при больших ежегодных пробегах получится значительно сэкономить.

    Посчитать экономическую выгоду от перевода автомобиля на газ из расчёта на 1 км пути можно по формуле (Х * (Y₁ — 1,2 * У₂)) / 100, где

    • Х — топливный расход машины, литрs бензина на 100 км пути
    • Y₁ — цена литра бензина
    • У₂ — цена литра сжиженного газа
    • 1,1 — повышающий коэффициент, ведь расход газа будет в среднем на 10-20% выше, чем бензина

    Разделив стоимость установки ГБО на полученную экономию с километра пути, получим срок окупаемости оборудования из расчёта пробега автомобиля.

    Пример. Машина Андрея потребляет 14 литров АИ-95 на 100 км пути. Литр бензина стоит $0.77, литр пропана $0.42.
    С установкой ГБО Андрей сэкономит (14 * (0.77 — 1,2 * 0.42)) / 100 = $0,037 на 1 километр пути.
    Если Андрей поставит ГБО 4 поколения европейского производства ориентировочной стоимостью $750, окупаемость ГБО наступит через ($750 / $0,037) 20,27 тыс. км. Это примерный пробег авто за год.

    Вместе с тем при расчёте окупаемости ГБО важно учесть и затраты на бензин, который мотор будет потреблять для запуска и прогрева, а также в режиме максимальных нагрузок.
    Плюс траты на обслуживание ГБО: замена фильтров раз в 20 тыс. км (фильтр жидкой фазы)  и 10 тыс. км (фильтр паровой фазы). Плюс единоразовая оплата внесения изменений в техпаспорт при оформлении газобалонного оборудования.

    В свою очередь, установка ГБО позволит экономить на замене моторного масла, масляного и топливного фильтра из-за увеличения интервала обслуживания в полтора-два раза. Срок службы свечей зажигания увеличивается с установкой ГБО тоже.

    Запас хода на одной заправке. За счёт параллельного использования газа и бензина суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое. Солидный запас хода пригодится в дальней дороге и позволит не заправляться в провинции или соседних странах.

    Безотказность запуска двигателя. Даже если умер бензонасос, автомобиль с ГБО запустится. Бензонасос часто отказывает внезапно — и владелец остаётся без колёс. Но если машина переведена на газ, можно прогреть редуктор горячей водой и запустить двигатель на газе — этого хватит, чтобы добраться до сервиса своим ходом.

    Экологичность. Использование газа в качестве топлива снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Газ экологичнее бензина в три раза, не содержит серы и присадок, как ДТ. По уровню токсичности ниже газа только электромоторы и водородные двигатели. Экологичность автомобилей ценится в Европе. Ограничения на въезд в определённые районы транспорта на «т
    «тяжёлом» топливе не страшны автомобилям с ГБО.

    Увеличение ресурса двигателя. Октановое число газа выше — порядка 110, он горит дольше и равномернее, чем бензин. Это значит, что ударные нагрузки на ЦПГ ниже, детонация в камере сгорания исключена. Износ деталей мотора с ГБО меньше на 30-45% по сравнению с бензиновым. Владельцы автомобилей на газу отмечают более мягкую плавную работу двигателя, снижение шума и вибраций.
    Пропан-бутан подаётся в камеру сгорания в оптимальном газообразном состоянии и более равномерно смешивается с воздухом. За счёт этого детали ЦПГ испытывают меньшую нагрузку, а на стенках цилиндров не остаётся отложений и нагара. Моторное масло на «газовых» автомобилях чище, служит дольше. Защитная смазочная плёнка не смывается со стенок цилиндров, как это происходит с бензином.

    А как насчёт недостатков?

    В интернете полно легенд о ужасных последствиях перевода автомобиля на газ. Дискуссируют в основном диванные эксперты.
    Типичные мнения — ГБО «убивает» двигатель, от него прогорают поршни и клапаны в цилиндрах; газ обязательно взорвётся; для перевода автомобиля на газ нужно перебрать полмашины и так далее.

    На самом деле проблемы с дружбой газобалонного оборудования и ЦПГ моторов были во времена карбюраторов и ГБО первого поколения. Современным двигателям с ГБО поколения 4, 4+ бояться нечего при грамотной установке и настройках. За правильное приготовление смеси отвечает бензиновый контроллер и комплекс датчиков.

    Взрывоопасность газа, сложность его обслуживания, вред двигателю и другую народную мифологию мы подробно рассматривали в статье «Пять мифов о вреде ГБО, которые мешают вам экономить». Рекомендуем к прочтению.

    Среди установщиков ГБО и интересующихся есть выражение «подсел на газ». Подавляющее большинство автовладельцев после успешного опыта установки газа повторяют то же самое со всеми своими следующими машинами — и это, пожалуй, лучшая рекомендация.

    Чтобы перевод автомобиля на газ оправдал ваши ожидания в полной мере, тщательно выбирайте производителя ГБО, доверяйте установку оборудования только специализированным аккредитованным сервисам и не забывайте время проходить техобслуживание баллонов каждые 10-15 тыс. км.

    Все, что вам нужно знать о потоковом ГБО в Канаде

    Благодаря таким хитовым шоу, как Game of Thrones и Westworld , HBO широко считается домом премиум-телевидения, и, несмотря на необходимость подписки на канал или на популярного потокового провайдера, легко получить доступ к все содержание HBO, что душе угодно.

    Самая старая и самая продолжительная служба платного телевидения в США, работающая в режиме непрерывного действия, Home Box Office (или сокращенно HBO) постоянно расширяется на новых рынках по всему миру с начала 90-х годов.В основе программы канала — фильмы, снятые в кинотеатрах и оригинальные телесериалы, а также специальные концерты, документальные фильмы, телесериалы для бокса, боксерские поединки или комедийные шоу. Белл и Корус владеют правами на HBO в Канаде; однако получить доступ можно одним из двух способов:

    • Получить доступ к HBO через любого сетевого провайдера. HBO всегда поставляется вместе с The Movie Network (TMN), поэтому вы должны подписаться на TMN, чтобы получить HBO.
    • Доступ к HBO через потоковый сервис CraveTV.Вам нужно подписаться на пакет CraveTV + Movies + HBO.

    Что выделяет канал из общей массы, помимо качественного контента, так это то, что HBO не транслирует традиционные рекламные ролики. Вместо этого сеть запускает рекламные ролики для предстоящих шоу / фильмов, а также закулисные функции, созданные для того, чтобы пробудить интерес к своему оригинальному программированию. В результате HBO может позволить себе транслировать более откровенный контент, который обычно не разрешают транслировать по телевидению: подумайте о ненормативной лексике, откровенных сексуальных сценах и графическом насилии.Все хорошие вещи.

    Первоначальное программирование канала получило множество номинаций на главные награды, включая Эмми и Золотой Глобус. Несмотря на то, что Larry Sanders Show был флагманским сериалом HBO в 90-х годах, Sopranos — это, вероятно, выставка, которая подтолкнула HBO к следующему уровню, получив как признание критиков, так и огромную аудиторию. С тех пор HBO был известен как дом качественного телевидения. А благодаря таким хитовым шоу, как Game of Thrones , канал стал более актуальным, чем когда-либо, даже в нынешнюю эпоху пикового ТВ.

    Пакет Цена в месяц Включенные каналы
    Movie Network (TMN) Зависит от телевизионного провайдера HBO всегда поставляется вместе с Movie Network
    CraveTV + Movies + HBO $ 19,98 + налог HBO, контент CraveTV, популярные фильмы
    Вариант первый:

    HBO Теперь потоковая служба HBO предоставляет пользователям доступ ко всей библиотеке контента канала — что означает неограниченный доступ ко всем эпизодам оригинальной серии сети, а также к популярным фильмам, спорту, документальным фильмам и специальностям комедий.Сервис запущен еще в 2015 году в США. В Канаде услуга называется TMN GO, которая является онлайн-службой, предлагаемой через The Movie Network. Вы можете использовать эту услугу для потоковой передачи HBO на своем смартфоне, ноутбуке, ПК, игровой консоли и планшете. Вы также можете смотреть HBO на вашем телевизоре.

    Второй вариант:

    Подпишитесь на CraveTV + Movies + HBO за $ 19,98 в месяц. С этим потоковым сервисом вы получаете доступ к HBO, множеству фильмов и всей библиотеке контента CraveTV, которая постоянно обновляется и расширяется.CraveTV + Movies + HBO дает вам доступ к текущим и прошлым хитам HBO, в том числе к вашим любимым играм, таким как Game of Thrones и Westworld.

    Вариант третий:

    Технически подкованные пользователи могут обойти оба и получить доступ к HBO Now, используя службу VPN для обхода геоблокировки. Тем не менее, нет никаких гарантий, что это будет работать. Более того, это где-то в этой серой зоне между легальным и нелегальным, поэтому действуйте на свой страх и риск. HBO сейчас стоит 14 долларов США.99 / месяц и доступен на различных устройствах — компьютеры, телефоны и планшеты, игровые приставки, Chromecast, Roku, Apple TV, некоторые модели Smart TV и Amazon Fire TV.

    Самый безопасный и доступный способ потоковой передачи контента HBO в Канаде — это подписаться на The Movie Network через своего кабельного провайдера или подписаться на CraveTV + Movies + HBO.

    Игра престолов , несомненно, самый большой текущий хит HBO. Финальный сезон серии находится в производстве и состоится премьера в 2019 году, скорее всего, весной.Эпическая фэнтезийная драма, основанная на серии романов Джорджа Р. Р. Мартина «Песня льда и огня» , имеет огромную фанатскую базу по всему миру и умудряется оставаться назначенным телевидением во времена, когда потоковое вещание является королем, а просмотр по требованию — новый черный. На ночь темно и полно спойлеров.

    Помимо Game of Thrones , HBO выпускает много известного контента на протяжении многих лет. Самые популярные названия включают драмы The Sopranos , The Wire , Six Feet Under , Westworld , Big Little Lies и Deadwood .Между тем, на фронте комедии мы находим такие названия, как Veep , Girls , Silicon Valley , Sex and the City и Curb Your Enthusiasm . В этот список вошли даже на прошлой неделе сегодня вечером с Джоном Оливером , сериалом, который изменил телевизор поздней ночи и запланирован к продолжению по крайней мере до 2020 года. их годовая доза Game of Thrones с захватывающими новыми и возвращающимися оригиналами. Здесь и сейчас , премьера которого состоялась в феврале, следует за многокультурной семьей, поскольку у одного из детей появляются странные видения. Барри — это новый комедийный сериал, посвященный наемному убийце, который рассматривает актерскую карьеру. по Фаренгейту 451 , основанный на одноименном классическом романе, рассказывает о молодом пожарном в стране, где запрещены книги и пожарники сжигают все, что видят на месте. Затем, Sharp Objects , основанный на популярной книге Джиллиан Флинн, появится этой зимой.Это звезды Эми Адамс, Патриция Кларксон и Крис Мессина.

    Что касается возвращения фаворитов, 2018 принесет поклонникам HBO новые сезоны Силиконовой долины , Westworld и Небезопасных . Хиты показывают, что True Detective , Veep и Big Little Lies будут продолжаться, и в 2019 году, вероятно, появятся новые сезоны.

    .

    Что означает ГБО?

    HBO

    Home Box Office

    Сообщество »Новости и СМИ — и многое другое …

    Оценить:
    HBO

    Hoger

    Сообщество »Образовательное

    Оценить:
    HBO

    Howard B.Научный центр Оуэнс, Ланхем, Мэриленд

    Сообщество »Школы

    Оцените это:
    HBO

    Выбито

    Голливуд

    Сообщество

    Оценить:
    HBO

    Hey Beastmaster’s On

    Разное »Funnies

    Оценить:
    ГБО

    человеческого тела Запах

    Разное» Funnies

    Оценить это:
    ГБО Оценить:
    HBO

    Бинарный объект Hipparchus

    Оценить:
    HBO

    Humboldt, Небраска США

    Региональные »Коды аэропортов

    Оценить:
    Оценить:
    HBO

    Heavy Broadcast Overkill

    Сообщество» Новости и СМИ

    0 Оценить:
    Разное H000 H000
    HBO 9 0005

    Hells Box Office

    Разное »Funnies

    Оценить:
    HBO

    Hey, Bend Over

    Оценить:
    HBO

    Home Boys Organization

    Разное »Funnies

    Оценить:
    00

    Бизнес »Продукты


    Оценить:
    ГБО

    Гипербарический кислород

    Медицина» Больницы

    ГБО 90 007 Hot B *** es Only

    Разное »Funnies

    Оценить:
    HBO

    Заказ на дом

    Академические науки и науки

    0 Университеты

    Оценить:
    ГБО

    Hate Бонг Организация

    Разное »Funnies

    Оценить:
    ГБО

    Помогите брату выйти

    Разное »Не классифицировано

    Оценить:
    HBO

    Ужасный запах тела

    0 9000 9000 ()000000 9000 (9000)000000000000000 Разное

    Помочь брату Разное
    Оценить:
    ГБО

    Hey Beastmasters On

    Разное »Funnies

    Оценить:
    HBO

    Лошади Бонин Оо

    Прочее
    Оценить:
    HBO

    Пучки овса с медом

    Разное »Не классифицировано

    Оценить это:
    ,

    Что нужно знать о потоковом ГБО в Индонезии

    Finder стремится к редакционной независимости. Хотя мы получаем компенсацию, когда вы нажимаете ссылки на партнеров, они не влияют на наше мнение или отзывы. Узнайте, как мы зарабатываем деньги.

    Stream HBO удостоенный наград контент для вашего сердца с HBO GO.

    Благодаря таким хитовым шоу, как Game of Thrones и Westworld , HBO широко считается домом премиум-телевидения, и, несмотря на необходимость подписки на канал или на популярного потокового провайдера, легко получить доступ ко всем содержание HBO, которое желает ваше сердце.

    Самая старая и самая продолжительная служба платного телевидения в США, работающая в режиме непрерывного действия, Home Box Office (или сокращенно HBO) постоянно расширяется на новых рынках по всему миру с начала 90-х годов. В основе программы канала — фильмы, снятые в кинотеатрах и оригинальные телесериалы, а также специальные концерты, документальные фильмы, телесериалы для бокса, боксерские поединки или комедийные шоу.

    Что выделяет канал из толпы, помимо качественного контента, так это то, что HBO не транслирует традиционные рекламные ролики.Вместо этого сеть запускает рекламные ролики для предстоящих шоу / фильмов, а также закулисные функции, созданные для того, чтобы пробудить интерес к своему оригинальному программированию. В результате HBO может позволить себе транслировать более откровенный контент, который обычно не разрешают транслировать по телевидению: подумайте о ненормативной лексике, откровенных сексуальных сценах и графическом насилии. Все хорошие вещи.

    Первоначальное программирование канала получило множество номинаций на главные награды, включая Эмми и Золотой Глобус. Несмотря на то, что Larry Sanders Show был флагманским сериалом HBO в 90-х годах, Sopranos , вероятно, подтолкнул HBO к следующему уровню, получив как признание критиков, так и огромную аудиторию.С тех пор HBO был известен как дом качественного телевидения. А благодаря хит-шоу, таким как Game of Thrones , канал становится более актуальным, чем когда-либо, даже в нынешнюю эпоху пикового телевидения.

    HBO GO, потоковая служба HBO в Индонезии, была запущена еще в мае 2018 года. Служба доступна на веб-устройствах и мобильных устройствах. HBO GO бесплатно с подпиской через участвующих телевизионных провайдеров. На момент написания этой статьи First Media и IndiHome были единственными провайдерами телевидения, которые предлагают HBO GO.Сначала вам нужно подписаться на один из их базовых пакетов, а также дополнительный пакет HBO, чтобы получить доступ к HBO GO без дополнительных затрат.

    Пакет Цена в месяц Включенные каналы
    First Media D’LITE + HBO IDR398 000 + налог 83 SD + 38 HD каналов, полный пакет HBO , Потоковое обслуживание HBO GO
    IndiHome Netizen II + IndiMovie2 IDR385,000 + налог 82 канала SD + 7 HD, полный пакет HBO, потоковое обслуживание HBO GO

    HBO GO предоставляет пользователям доступ к более 1500 часов отмеченных наградами серий HBO Original, фильмов, документальных фильмов, комедий и оригиналов HBO Asia.Обширная библиотека HBO GO включает в себя контент, который ранее никогда не видели на линейной службе HBO в Азии. Вы также можете всегда наслаждаться неограниченным доступом к широкому спектру голливудских фильмов через 6 прямых каналов (HBO HD, HBO Hits, HBO Family, HBO Signature, Cinemax и Red By HBO) и библиотеку видео по запросу.

    Игра престолов , несомненно, самый большой хит HBO на текущий момент. Финальный сезон серии находится в производстве и состоится премьера в 2019 году, скорее всего, весной.Эпическая фэнтезийная драма, основанная на серии романов Джорджа Р. Р. Мартина «« Песнь льда и огня »», имеет огромную фанатскую базу по всему земному шару и умудряется оставаться назначенным телевидением во времена, когда потоковое вещание является королем, а просмотр по запросу — новый черный. На ночь темно и полно спойлеров.

    Помимо Game of Thrones , HBO выпустил много признанного контента за эти годы. Самые популярные названия включают драмы The Sopranos , The Wire , Six Feet Under , Westworld , Big Little Lies и Deadwood .Между тем, на фронте комедии мы находим такие названия, как Veep , Girls , Silicon Valley , Sex and the City и Curb Your Enthusiasm . В этот список даже входит на прошлой неделе сегодня вечером с Джоном Оливером , сериалом, который изменил ночные телевизоры и запланирован к продолжению по крайней мере до 2020 года.

    В 2018 году HBO компенсирует тот факт, что зрители не получат их годовая доза Game of Thrones с захватывающими новыми и возвращающимися оригиналами. Здесь и сейчас «», премьера которого состоялась в феврале, следует за многокультурной семьей, поскольку у одного из детей появляются странные видения. Barry — новый комедийный сериал, посвященный наемному убийце, который рассматривает актерскую карьеру. Фаренгейт 451 , основанный на одноименном классическом романе, рассказывает о молодом пожарном в стране, где запрещены книги, и пожарники сжигают все, что видят на месте. Затем, Sharp Objects , основанный на популярной книге Джиллиан Флинн, появится этой зимой.Это звезды Эми Адамс, Патриция Кларксон и Крис Мессина.

    Что касается возвращения фаворитов, 2018 принесет поклонникам HBO новые сезоны Silicon Valley , Westworld и Insecure . Хиты показывают, что True Detective , Veep и Big Little Lies будут продолжаться, и в 2019 году могут появиться новые сезоны.

    • Будет ли ГБО вещать в 4К?

      HBO в настоящее время не поддерживает разрешение 4K.Тем не менее, контент доступен в HD.

    • Можно ли транслировать контент HBO с помощью Chromecast?

      Да, HBO GO работает с Chromecast.

    • Могу ли я смотреть HBO GO на нескольких устройствах?

      Да, аутентифицированный / проверенный абонент HBO GO может зарегистрировать до пяти устройств и иметь два одновременных потока.

    • Доступен ли HBO GO для скачивания и просмотра в автономном режиме?

      Весь оригинальный и выбранный контент фильмов HBO доступен для скачивания, в то время как другой контент фильмов от партнеров студии недоступен, поскольку права студии не позволяют.

    • Где находится HBO GO?

      В Азии HBO GO доступен в Индонезии, Сингапуре, Гонконге и на Филиппинах.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *