Из чего состоит шасси автомобиля: двигатель, ходовая, электрика, трансмиссия, управление

Содержание

двигатель, ходовая, электрика, трансмиссия, управление

Из каких важных блоков состоит автомобиль, их назначение, роль в работе машины? Это вопросы, возникающие у новичков, недавно севших за руль, столкнувшихся с необходимостью изучения его устройства. Вопросов много, они сложны, но интересны. Попробуем дать краткие, но исчерпывающие ответы.

Ежедневно жители города, даже небольшого, сталкиваются с потоком транспорта. Обыватели, далёкие от самостоятельных поездок на машине, не задумываются об её устройстве.

Им кажется, что автомобили (от легкового до автобуса) сделаны по одному принципу, состоят из сходных модулей. Начиная приобретать первый опыт вождения, человек осознаёт, что все они разные.

Легковой автомобиль

Какие узлы автомобиля может назвать дилетант? Как правило, его фантазия не заходит дальше, чем: кузов, двигатель, колёса, салон. Реальное устройство значительно сложней. Основными блоками являются:

1. Жёсткая (несущая) основа.
2. Двигатель.
3. Трансмиссия.
4. Ходовая система.
5. Электрические узлы.
6. Управление.

Этот короткий список будет выглядеть гораздо внушительней в развёрнутой форме. Рассмотрим назначение его главных составляющих более конкретно.

Несущая основа (конструкция)

Значение узла сложно переоценить. Без него не может существовать автомобиль. Все прочие детали устанавливаются, крепятся на основу, связывающую, объединяющую их. Существует 2 типа конструкций (несущих):

— на основе тяжёлой металлической рамы;
 — несущий кузов.

Оба варианта имеют право существовать, являясь одним из основных блоков авто, добавляя ему ряд плюсов или минусов.

Автомашины, изготовленные по рамному принципу способны вынести большие нагрузки. Особенностью таких версий легковых (или грузовых) машин считается многофункциональность их рамы, которую можно применять для различных модификаций автомобилей, оставляя её в неизменном виде. Другое преимущество – простота замены деталей, ремонта.

Кузовная система, предполагает отсутствие рамы. Её функции отданы кузову. Являясь более распространённой для легковых машин, такая конструкция не лишена изъянов.

Кузов несёт здесь вес всех закреплённых на нём деталей, получает удары от столкновений, подвержен испытаниям неровностями дорог, вибрацией. Выполненный из тонкого металла он оказывается под ударом сложных факторов. Положительный момент такого устройства автомашины — её лёгкость. Основная масса расположена низко, что даёт дополнительную устойчивость на трассе.

Двигатель

Сложный узел, включающий множество деталей, дающий жизнь авто – его мотор. Он производит энергию, вращающую колёса. Двигатели удобно классифицировать по типу потребляемого ими топлива:

— бензин;
 — дизельное топливо;
 — газ.

Хотя газ и дизельное топливо делают эксплуатацию машины более экономной, бензиновые двигатели остаются самыми распространёнными с момента появления автомобиля по сегодняшний день.

 

Существуют отдельные модификации, использующие несколько видов топлива. Концептуальной моделью современности считается конструкция, двигатель внутреннего сгорания в которой заменили аккумуляторные батареи и электрический мотор.

В первых моделях бензиновых двигателей запуск обеспечивался вращением ручки. Этот способ давно забыт. Его сменили электрические стартёры, дающие искру зажигания для топливной смеси.

Трансмиссия

Функцию передачи, полученной от двигателя энергии к деталям, которые обеспечат передвижение машины, выполняет блок трансмиссии. В зависимости от привода машины (передний либо задний) трансмиссионная система имеет отличительные особенности.

Например, трансмиссия машины с передним приводом состоит из деталей:

1. Сцепление.
2. Коробка передач.
3. Приводные валы передние.
4. Шарниры угловых скоростей.
5. Дифференциал.
6. Основная передача (главная).

Транспортное средство с установленной под капотом трансмиссией и двигателем можно считать мощным автомобилем.

Ходовая часть

Данный блок элементов, кроме колёс и способа управления ими (числа ведущих среди общего количества колёс автомобиля), включает подвеску.

Существует большое число вариантов автомобильных подвесок. Все они разработаны для выполнения сходных задач. Функции согласования колёс и несущей системы машины, уменьшения вибрации отданы этому агрегату.

Электрические узлы и управление

К разделу электрооборудования автомашины относят: стартеры, аккумуляторы, генераторы. Кроме перечисленных деталей, систему дополняют кондиционеры, стереосистемы, прочие приборы потребления электроэнергии. От качества, надёжности данных блоков зависит работоспособность всего транспортного средства:

1. Хороший аккумулятор гарантирует быстрый, надёжный запуск двигателя в любую погоду.

2. Без исправного, проверенного стартера не появится искра, запускающая двигатель.

3. Только исправная работа генератора может гарантировать качественный заряд аккумуляторной батареи, работу всех бортовых систем во время движения машины.

Особая роль отводится управлению автомобилем. Помощь водителю здесь оказывают бортовые компьютеры, установленные на новых авто.

Сложные электронные системы собирают информацию о состоянии каждого узла, анализируют её, сообщают водителю результаты. Решение главных задач управления по-прежнему принадлежит человеку за баранкой, способному точно реагировать на изменения ситуации на полосах движения дороги. Основа системы, управляющей автомобилем, осталась прежней:

1. Корректировка направления движения (рулевое управление).

2. Согласование скоростного режима (система тормозов).

Все перечисленные агрегаты и узлы имеют сложное строение, выполняют множество функций. За время развития автомобильного транспорта они претерпели огромные изменения. Однако их внутренние модернизации направлены на изменение скорости передвижения, улучшение качественных характеристик работы машины, комфорта пассажиров.

Работа авто — основные элементы узлы и агрегаты легкового автомобиля.

Любой легковой автомобиль, независимо от производителя, марки и модели, состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова. В данном разделе мы подробно расскажем только о кузове, а на остальных элементах остановимся кратко, поскольку их более подробное описание приведено ниже, в соответствующих главах книги.

Двигатель — это источник механической энергии, которая приводит автомобиль в движение. Он преобразует тепловую энергию, образующуюся при сгорании топлива, в механическую, которая создает на валу двигателя крутящий момент, используемый для движения автомобиля. Как правило, двигатель располагается в передней части автомобиля, однако есть и исключения — например, тот же «Запорожец». Часть кузова, где находится двигатель, называется моторный отсек (рис. 1.12).

Шасси включает в себя три группы механизмов: трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления.

Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также для изменения крутящего момента в зависимости от текущих условий движения автомобиля.

Составными частями трансмиссии являются: коробка переключения передач, сцепление, карданная передача, главная передача, дифференциал, полуоси.

Знайте.

У переднеприводных автомобилей, а также у заднеприводных автомобилей, у которых двигатель установлен сзади, карданная передача отсутствует.

Коробка переключения передач предназначена для изменения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса автомобиля, для езды задним ходом, а также для отключения двигателя от трансмиссии (точнее — от ведущих колес) при движении «накатом», а также во время длительной стоянки автомобиля.

Сцепление необходимо для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии (ведущих колес) и плавного их соединения при работающем двигателе. Это необходимо при переключении передач, а также при трогании с места.

Карданная передача предназначена для того, чтобы передавать крутящий момент между валами, которые расположены под углом, изменяющимся при движении автомобиля. С помощью главной передачи осуществляется увеличение крутящего момента и его передача под прямым углом на полуоси автомобиля. В свою очередь, полуоси передают крутящий момент на ведущие колеса.

Для того чтобы ведущие колеса автомобиля вращались с различными скоростями там, где это нужно (на поворотах, при езде по ухабистой дороге), используется специальный механизм, называемый дифференциал.

Ходовая часть легкового автомобиля внешне напоминает обыкновенную тележку и включает в себя совмещенный с кузовом подрамник (в легковых автомобилях чаще используется просто несущий кузов), передний и задний мост, подвеску (с рессорами и амортизаторами) и колеса.

На совмещенном с кузовом подрамнике крепятся агрегаты автомобиля. Отметим, что в некоторых легковых автомобилях имеется отдельная рама, выполняющая эти функции.

Мосты автомобиля предназначены для поддерживания кузова, через них вертикальная нагрузка передается на колеса. С помощью подвески устанавливается упругая связь кузова с мостами (колесами), а посредством колес осуществляется связь всего автомобиля с дорогой.

Механизмы управления автомобиля состоят из рулевого управления, с помощью которого осуществляется изменение направления движения автомобиля, и тормозной системы, предназначенной для замедления движения, остановки автомобиля и удержания его во время стоянки в неподвижном состоянии.

Кузов автомобиля — это то, что, собственно, мы видим, глядя на автомобиль. Он предназначен для размещения водителя, пассажиров и грузов (багажа). Кузов стандартного легкового автомобиля состоит из моторного отсека, пассажирского салона и багажника.

Помимо того, что кузов предназначен для размещения водителей, пассажиров и грузов, он является несущим элементом любого современного легкового автомобиля. В нем находится салон, к нему крепятся все агрегаты трансмиссии, ходовой части, двигатель внутреннего сгорания, механизмы управления, а также все дополнительное оборудование. Кроме этого, на кузов замыкается «минус» электрической цепи автомобиля.

В основном кузов современного автомобиля состоит из металла и стекла, но используются и другие материалы (краска, грунтовка, резиновые прокладки на дверях и стеклах, дерматин, утеплитель и др. ). Существуют модели автомобилей, у которых кузова делают из специального крепкого пластика. Правда, это исключения, и большинство кузовов все же изготовлены из металла, и в дальнейшем мы будем исходить именно из этого.

 

Металлическая часть кузова включает в себя следующие основные компоненты: днище, крыша, крылья, панели, двери, капот и крышка багажника. Кроме них, каждый кузов включает в себя ряд более мелких металлических деталей и элементов. Лобовое и заднее стекла вставляются в специальные проемы соответственно в передней и задней частях кузова; боковые стекла устанавливаются в дверях, которые навешиваются на петли.

Двери кузова крепятся к соответствующим стойкам петлями, которые держатся на винтах. При этом имеется возможность регулирования дверей по вертикали и по горизонтали относительно оси кузова. Это бывает необходимо, в частности, после ДТП, или для обеспечения герметичности салона.

Замки как передних, так и задних дверей автомобиля имеют специальную конструкцию, которая полностью соответствует установленным требованиям безопасности. В частности фиксаторы замков сконструированы таким образом, что самопроизвольное открывание дверей при столкновении автомобиля с каким-то препятствием практически полностью исключается.

Каждая дверь имеет специальный ограничитель, который не позволяет ей упираться в кузов автомобиля внешней стороной при открывании. Такая конструкция приобретает особую важность в ветреную погоду: часто приоткрытую дверь сильным порывом ветра вырывает из рук и распахивает настежь, и в это время ограничитель предотвращает выламывание двери и соприкосновение ее с кузовом.

Внутри дверей имеются стеклоподъемники, предназначенные для открывания и закрывания бокового стекла. Стеклоподъемники бывают двух типов: ручные и электрические.

Ручные стеклоподъемники приводятся в действие с помощью специальной рукоятки, расположенной на внутренней поверхности двери, и имеют привод от металлического троса. Электрический стеклоподъемник работает от электрической цепи автомобиля и приводится в действие нажатием специальной кнопки, расположенной в салоне автомобиля — например, на дверной ручке или между передними сидениями (рис.

 1.13).

Отметим, что на многих автомобилях используются и ручные, и механические стеклоподъемники: например, спереди могут использоваться электрические стеклоподъемники, а сзади — ручные.

Лобовое (иногда его называют ветровое) и заднее стекла являются панорамными (за исключением задних стекол кузовов «хэтчбэк» и «универсал»). Лобовое стекло является трехслойным, а заднее и боковые стекла — закаленными. Поэтому лобовое стекло при ударе может лишь потрескаться, а все остальные стекла рассыпаются на мелкие кусочки. Это предотвращает водителя и пассажиров от травм, которые могли бы быть нанесены большими осколками стекла в результате дорожно-транспортного происшествия.

Спереди и сзади кузова установлены бамперы. На современных автомобилях, как правило, устанавливаются бамперы, изготовленные из пластмассы или других подобных материалов (пенополиуретан с добавкой стекловолокна и др.). В случае дорожнотранспортного происшествия при столкновении спереди или сзади именно бампер первым принимает на себя силу удара.

Водитель и пассажиры автомобиля размещаются на сиденьях. Большинство современных легковых автомобилей предусматривают перевозку людей в количестве не более пяти человек, включая водителя.

Передние сиденья автомобиля, как правило, являются раздельными и установлены на специальных салазках, по которым их можно передвигать в продольном направлении в зависимости от роста водителя и пассажира. Спинки передних сидений можно наклонять как вперед, так и назад, вплоть до полного откидывания спинки для организации спального места.

В трех- и двухдверных автомобилях («Опель-Астра», «Форд-Эскорт», ВАЗ-2108, «Запорожец» и др.) спинки передних сидений откидываются вперед, чтобы открыть пассажирам доступ к заднему сидению.

Кузова типа «хэтчбэк» и «универсал» можно преобразовывать из пассажирского в грузовой вариант и наоборот. При этом убирается складная полка или тент, отделяющий багажное отделение от пассажирского салона, а заднее сиденье складывается, в результате чего получается довольно внушительное пространство для перевозки объемных или многочисленных грузов.

Днища кузовов, а также внутренние поверхности крыльев покрыты специальным средством для защиты от коррозии и улучшения шумоизоляции. Но, несмотря на это, рекомендуется сделать полную антикоррозийную обработку кузова (в российских условиях эксплуатации это особенно актуально).

Внутри салона располагаются все органы управления автомобилем (рис. 1.14), а также великое множество устройств и приспособлений, призванных обеспечить комфорт, безопасность и удобство во время движения. К ним, в частности, относятся пепельница, подлокотники сидений, подголовники, ремни безопасности и т. д.

Снаружи кузов автомобиля окрашен заводом-изготовителем. Причем краска кладется не на голый металл: процесс покраски современного автомобиля довольно сложен и состоит из нескольких этапов: подготовка поверхности кузова к покраске, грунтовка, сушка, нанесение основного слоя и т. д. Это обусловлено тем, что автомобили эксплуатируются в сложных условиях — жара, дождь, снег, химические реагенты на дорогах и т.  д., что подразумевает необходимость высокой антикоррозийной стойкости кузова и надежность всех слоев краски.

Рама автомобиля и все,что нужно о ней знать.

Рама автомобиля — несущая система автомобиля, представляющая собой «скелет», на который крепятся кузов, двигатель, агрегаты трансмиссии, подвеска. Полученная конструкция называется шасси. Рамное шасси в большинстве случаев может даже перемещаться по дороге отдельно от кузова автомобиля. История рамного шасси уходит корнями к самому началу развития автомобилестроения. Отдельная рама представляла собой полностью автомобильное решение несущей системы. Конструкторы автомобилей заимствовали эту идею у железнодорожного транспорта. Первые рамы выполнялись из твердых пород дерева. Кроме того, материалом для рам в те годы служили круглые металлические трубы.

В начале двадцатого столетия большой популярностью пользовались рамы с конструкцией из штампованных профилей, имеющих прямоугольное сечение. Ближе к 30-м годам XX века многие компании-производители легковых транспортных средств отказались от использования рам в пользу самонесущего кузова. В наши дни рамные шасси используются в основном на машинах с грузовой платформой и тракторах, однако зачастую рамными конструкциями оборудуются многие внедорожники и лимузины. Последние нуждаются в установке рамы, потому что несущий кузов при такой солидной длине машины оказывается переутяжеленным.

Любой автомобильной раме присуща отличительная особенность с точки зрения конструкции. Она заключается в разделении функций несущих деталей кузова и его панелей, имеющих декоративное значение. Декоративные панели также могут быть оснащены усиливающим каркасом. Такой каркас может располагаться, к примеру, в районе дверных проемов, однако в этом случае он не принимает участия в восприятии силовых нагрузок, которые дают о себе знать во время движения машины. Наиболее распространенной является классификация автомобильных рам в зависимости от используемой несущей структуры. Существуют лонжеронные, хребтовые, периферийные, вильчато-хребтовые, решетчатые рамы, а также несущие конструкции, интегрированные в кузов.

Содержание статьи

Назначение, виды

Рама автомобиля представляет собой балочную конструкцию, выступающую в роли основы для крепления всех составных частей авто – силовой установки, узлов трансмиссии, ходовой части и прочего. Кузов, присутствующий в конструкции несущей части выполняет лишь некоторые функции – обеспечивает пространство для размещения пассажиров и грузов, а также выступает в качестве декоративного элемента.

Основным положительным качеством использования рамы является высокий показатель прочности несущей части. Именно благодаря этому она и используется на грузовиках и полноценных внедорожниках. Но при этом из-за рамы общая масса авто увеличена.

Также рама автомобиля позволяет по максимуму унифицировать узлы и механизмы между моделями разных классов. В свое время доходило до того, что многие автопроизводители выпускали шасси авто со всеми основными частями (рамы, мотора, трансмиссии, ходовой части), на которую «натягивали» разные типы кузовов.

При этом было разработано несколько типов рам, каждая из которых обладает своими конструктивными особенностями. Все их можно разделить на:

  1. Лонжеронные
  2. Хребтовые
  3. Пространственные

Некоторые из этих видов имеют подвиды, также нередко используются комбинированные типы, в конструкции которых имеются составные элементы разных рам.

Преимущества и недостатки

В современных легковых автомобилях предпочтение отдано несущему кузову. Это происходит в силу ряда причин. Несмотря на явные преимущества (простая конструкция, упрощенная сборка автомобиля на заводе, легкий ремонт), у рамного кузова есть и существенные недостатки. Во-первых, при разделении функций кузова и рамы, приходится значительно увеличивать массу. Во-вторых, лонжероны, которые проходят под кузовом, забирают у пассажирского салона значительную часть. Пороги оказываются большими, а это затрудняет посадку в автомобиль. В-третьих, у рамных автомобилей уровень пассивной безопасности значительно ниже, ввиду возможности смещения рамы относительно кузова при ударе. В-четвертых, плоская рама уступает несущему кузову по показателю жесткости на кручение.

Таким образом, так как легковой автомобиль должен быть и комфортным и безопасным, несущий кузов для него стал незаменим. В тех же автомобилях, которым необходимо работать в сложных условиях, используют только рамные конструкции.

 

Хребтовая рама

Рамы хребтового типа для автомобилей были разработаны специалистами компании «Татра». И использовались такие рамы в основном на автомобилях этой компании. Основной несущей частью хребтовой рамы является труба, которая соединяет между собой двигатель и все элементы трансмиссии.

По сути, силовой агрегат, а также сцепление, коробка передач и главная передача являются также и элементами рамы. Крепление всех этих механизмов – жесткое. Крутящий момент от двигателя к элементам трансмиссии выполняет вал, который устанавливается внутри трубы. Использование такой рамной конструкции возможно только при обеспечении всех колес автомобиля независимой подвеской.

Хребтовая рама хороша тем, что обеспечивает высокую жесткость на скручивание, легкое и быстрое создание автомобилей с различным количеством ведущих мостов, но поскольку некоторые механизмы автомобиля находятся внутри рамной конструкции, то и выполнение ремонтных работ довольно затруднительно.

Рамы вильчато-хребтового типа также разработаны сотрудниками «Татра». В данном случае они отказались от жесткого крепления двигателя и трансмиссии к несущей центральной трубе. Вместо этого они с обеих сторон несущей трубы установили специальные вилки, на которые и устанавливаются двигатель с трансмиссией.

Вильчато-хребтовые рамы

Это подвид хребтовых рам, и его главной особенностью является то, что и передняя, и задняя части представляют собой трезубцы, основой которых есть центральная труба каркаса, а от неё уже отходят два лонжерона, которые используют для крепления узлов и агрегатов. В них используется обычный карданный вал, а картеры мостов и двигателя не являются единым целым с центральной трубой. Главный недостаток таких машин – неважная управляемость из-за расположения мотора сзади. В наше время такой вид рамной конструкции в автомобилестроении уже не используется.

Периферийные рамы

Разновидность лонжеронных рам, которую начали массово применять на крупных европейских легковых авто и американских «дредноутах» в 60-х годах. В этих рамах лонжероны размещены так широко сзади, что при установке кузова находятся у порогов, что позволило значительно повысить уровень пола и уменьшить саму высоту автомобиля. Большие плюсы такого авто в том, что он максимально приспособлен к боковым ударам, но и минус немаленький есть – кузов автомобиля должен быть более прочным и жёстким, так как рама неспособна выдержать большую нагрузку.

Пространственные рамы

Эти наиболее сложный вид рамной конструкции, который используется в производстве спортивных авто. Это конструкция из тонких легированных труб, которым несвойственно кручение. Трубные конструкции плохо переносят испытание на изгиб. И сегодня они уступили место в автомобилестроении монококам, но получили применение в автобусостроении.

Несущее днище

Несущее основание автомобиля — это промежуточный этап между рамной конструкцией и несущим кузовом. В этом варианте рама объединяется с полом кузова. Самым массовым и самым известным обладателем несущего днища является германский «Фолькваген Жук», у которого кузов крепился к плоской панели пола на болтах. Также по схожему принципу выполнен другой массовый автомобильчик из соседней Франции — Renault 4СV аналогичной с «Жуком» заднеприводной компоновки.

Такая конструкция достаточно технологична при крупносерийном производстве, и притом удается обеспечить низкий центр тяжести машины и низкий уровень пола в салоне. У большинства современных автобусов днище также является несущим, только кузов к нему приваривается, а не прикручивается.

Как устроен автомобиль? Часть 1 — двигатель, трансмиссия znamus. ru

Как устроен автомобиль?

Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова.

Двигатель является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение. У большинства автомобилей двигатель расположен впереди.

Шасси автомобиля представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, для передвижения автомобиля и управления им.

Кузов автомобиля предназначен для размещения грузов и пассажиров. У грузового автомобиля кузов состоит из платформы и кабины водителя.

Шасси состоит из: трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, карданной и главной передач, дифференциала и полуосей. Главная передача, дифференциал и полуоси расположены в кожухе заднего ведущего моста.

Сцепление предназначено для временного отключения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения после переключения передачи в коробке передач и при трогании автомобиля с места.
Коробка передач служит для изменения крутящего момента, движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции.

Ходовая часть автомобиля представляет собой тележку и состоит из рамы, переднего и заднего мостов, подвески (рессор и амортизаторов) и колес.

Рама служит для крепления на ней кузова и всех агрегатов автомобиля. В легковых автомобилях в большинстве случаев рама отсутствует, роль ее выполняет кузов.

Передние и задние мосты автомобиля служат для поддержания рамы и кузова. Через мосты автомобиля передается вертикальная нагрузка на колеса. Подвеска осуществляет упругую связь рамы или кузова с мостами или колесами.

Колеса непосредственно связывают автомобиль с дорогой. Автомобили с передними ведущими колесами называются переднеприводными. У таких автомобилей нет карданной передачи и надкарданного короба в кузове, поэтому салон становится просторней и комфортабельней, а масса автомобиля меньше. Легковые автомобили с передними ведущими колесами имеют лучшую устойчивость при движении с высокими скоростями.

Механизмы управления включают в себя рулевое управление, необходимое для изменения направления движения автомобиля, и тормозную систему.

Из чего состоит машина: основные части автомобиля

Первый в мире автомобиль с бензиновым мотором был запатентован еще в далеком 1885 году гениальным немецким инженером Карлом Бенцом. Поразительно, но и в наши дни машина состоит из тех же основных частей, что и сто лет назад – это кузов, шасси и двигатель. Давайте подробнее рассмотрим из чего состоит автомобиль и его основные части.

В одной небольшой статье сложно, конечно, описать подробное устройство автомобиля, поэтому мы рассмотрим лишь основы, которые должен знать каждый автолюбитель.

В конце этого учебного материала вы найдете небольшой видео-урок об устройстве автомобиля с описанием основных частей, из которых он состоит, и их функций.

Также стоит отметить, что незнание общего устройства автомобиля и принципа работы его основных узлов и агрегатов, ведет к повышенным расходам на ремонт машины и её техническое обслуживание.

Общее устройство автомобиля

Основными составными частями в конструкции автомобиля, как мы уже писали выше, являются:

  1. Двигатель;
  2. Кузов;
  3. Шасси;
  4. Электрооборудование.

Все они состоят из множества отдельных элементов, деталей, узлов и агрегатов. 

Двигатель – это сердце автомобиля. Он является источником механической энергии и приводит наше авто в движение. Наибольшее распространение в автомобилестроении получили двигатели внутреннего сгорания и дизельные моторы. Однако в последние годы все большую популярность завоевывают автомобили, оснащенные электрическими и гибридными двигателями.

Кузов автомобиля может иметь рамную и безрамную конструкцию. Как правило, в современных легковых автомобилях рама отсутствует, а все узлы и агрегаты крепятся непосредственно к кузову. Именно поэтому такой кузов называют несущим – данное конструкторское решение устройства автомобиля позволяет максимально снизить его массу. Советуем также ознакомиться с классификацией автомобилей по типу кузова.

Шасси автомобиля заслуживает отдельного внимания. Оно представляет собой множество механизмов, в задачи которых входит передача крутящего момента от силового агрегата (двигателя) к ведущим колесам, передвижение автомобиля и управление им. Эти группы механизмов называются трансмиссия, ходовая часть и механизм управления автомобилем.

  • Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, тем самым, позволяя изменять крутящий момент по величине и направлению. Трансмиссия двухосного автомобиля с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса обычно состоит из таких механизмов: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.
  • Ходовая часть автомобиля состоит из рамы или несущего кузова, переднего и заднего мостов, подвески (рессоры и амортизаторы), колес и шин. Подробнее о видах и типах подвесок автомобилей.
  • Механизм управления автомобилем состоит из рулевого управления и тормозной системы (с барабанными и дисковыми тормозами). Он позволяет изменять направление и скорость движения автомобиля, останавливать его и удерживать на месте.

Кроме вышеперечисленных узлов, агрегатов и механизмов абсолютно все автомобили оснащены электрооборудованием, состоящим из источников и потребителей электрического тока.

Электрооборудование автомобиля запускает и дает возможность работать двигателю, освещает и обогревает салон машины, позволяет без проблем передвигаться в темное время суток и в непогоду, поддерживает противоугонную систему, заботиться о нашей с вами безопасности на дороге, превращает автомобиль в концертный зал или даже в кинотеатр, и выполняет множество других полезных и очень важных функций.

Видео-урок: из чего состоит автомобиль

Что такое шасси?

Обновлено: 30.11.2020 компанией Computer Hope

Альтернативно обозначается как case и иногда обозначается как системный блок или базовый блок . Шасси — это корпус, который помогает защитить и упорядочить все компоненты, составляющие настольный компьютер. На фото пустой компьютерный корпус.

Зачем нужен компьютерный корпус?

Большинство людей не обращают внимания на корпус компьютера как на коробку, но он обеспечивает следующие важные функции.

  • Конструкция — Корпус — это то, что скрепляет все вместе в компактном и организованном виде.
  • Защита — Без корпуса каждый из чувствительных компонентов компьютера был бы уязвим для грязи, посторонних предметов, детей, животных и электрических помех (EMI / RFI).
  • Охлаждение — Корпус помогает воздуху правильно течь по всем компонентам, что обеспечивает охлаждение и исправную работу.
  • Шум — Многие компьютеры и компоненты имеют вентиляторы, создающие шум.Помещение этих компонентов в закрытый корпус снижает общий шум.
  • Aesthetics — Хотя некоторые могут не согласиться, большинство людей предпочли бы смотреть на корпус, а не на все печатные платы, провода и компоненты компьютера.

Компоненты, обнаруженные внутри шасси

Ниже приведен список различных типов аппаратных компонентов, которые вы найдете внутри корпуса вашего компьютера.

Виды компьютерных корпусов

Сегодня в компьютерах используются материнские платы разных форм-факторов. Ниже представлен список самых популярных типов чехлов. Если вы собираете компьютер, убедитесь, что у вас есть чехол, совместимый с вашей материнской платой.

Цвет корпуса

Корпуса доступны в широком спектре цветов. Ниже приведен список популярных цветов и краткое описание каждого цвета, если это необходимо.

Черный — Стандартный черный корпус.
Urban White — Белый офсет. Большинство настольных компьютеров и компьютерного оборудования имеют этот цвет.
Белый — Корпус белого или очень светлого цвета.

Кроме того, есть производители компьютеров и корпусов, которые делают свою продукцию синего, оранжевого, розового, красного, серебристого и желтого цветов. В дополнение к широкому ассортименту доступных цветов, есть также полупрозрачные корпуса с полупрозрачным цветовым оформлением.

1U, 2U, 3U, 4U, 5U, отсек, лицевая панель, корпус, значок на корпусе, компьютер, корпус, передняя панель, термины по оборудованию, корпус, системный блок, винт с накатанной головкой

Как работает распорка шасси и есть ли в этом смысл?

Как работают распорки и другие виды распорок шасси, и насколько они важны?

Вы, наверное, все видели эти блестящие полосы на моторных отсеках модифицированных автомобилей и даже некоторых серийных машин. Обычно они выглядят великолепно (особенно шикарные детали из углеродного волокна, которые подходят для некоторых основных производителей), и вы, несомненно, знаете, что должен улучшить управляемость автомобиля. Но вы когда-нибудь задумывались о науке, стоящей за этими частями?

Рассмотрим установку подвески стойки Макферсон (и если вы не знаете, что это такое, прочтите наше удобное руководство). Здесь у нас есть один рычаг управления с демпфером, идущим от него к корпусу. Во время поворота на рычаг управления будет оказываться вращающая сила, которая передается вверх по стойке к точке ее крепления, эффективно опуская кузов автомобиля вниз.Это называется прогибом шасси.

Некоторые автомобили — например, BMW M3 F80 — имеют поперечные стойки, установленные в стандартной комплектации.

Это то, с чем не может справиться ваша машина, но это считается нежелательным, из-за чего машина менее реагирует на ваши действия, чем в идеале хотелось бы более опытному водителю.Благодаря соединению стоек подвески на верхних опорах с красивой прочной перекладиной сила равномерно распределяется по обеим опорам, противодействуя изгибу. После примерки автомобиль должен поворачивать немного резче, поскольку не будет задержки в реакции автомобиля, вызванной изгибом. Прекрасный .

Однако следует иметь в виду, что поперечная стойка будет намного эффективнее с подвеской со стойкой Макферсон. При установке на двойных поперечных рычагах сила, действующая на нижний рычаг управления, компенсируется движением верхнего рычага.При действии амортизаторов на кузов по-прежнему действуют вертикальные силы, поэтому стоит разделить эту нагрузку на каждую сторону с помощью распорки.

Есть еще потенциальная выгода, только меньшая, поэтому многие автомобили с двойным поперечным рычагом оснащаются скобами с завода.

Распорки обычно устанавливаются на передней части автомобиля, но имеются также распорки для задней части. Распорки

, вероятно, являются наиболее известным методом крепления, но есть много вариантов для тех, кто хочет сделать свой автомобиль жестче и улучшить его поведение.Существуют перекладины для нижних и верхних креплений, или, если вы хотите пойти еще дальше, доступны более обширные распорки шасси (на фото ниже), которые прикрепляются к нескольким точкам на нижней стороне вашего автомобиля, что помогает противодействовать общему изгибу шасси .

Более нишевая форма распорки — это крыло. Эти треугольные перекладины крепятся болтами под передними крыльями с целью противодействия скручивающей силе, действующей в точке пересечения передней стойки и передней части шасси.

Самое экстремальное решение? Это была бы сварка в полном каркасе безопасности. Основная причина установки клетки на автомобиль — безопасность, но у этого есть приятный побочный эффект увеличения жесткости.Нетрудно понять, почему — принцип тот же, что и распорки шасси под кузовом, только здесь гораздо больше точек шасси соединены в одну чрезвычайно жесткую конструкцию.

Вдали от мира автоспорта и самых экстремальных гоночных автомобилей вы вряд ли захотите пойти по этому маршруту. Но как насчет других форм распорок, которые мы обсуждали? В чем смысл?

На этот вопрос нет простого ответа — все зависит от того, на какой автомобиль устанавливаются распорки, какие детали в нем уже есть и что еще планируется для него.Распорка стойки не окажет такого заметного влияния на манеру движения вашего автомобиля, как новый комплект койловеров, и не будет особого смысла добавлять такой к автомобилю, компоненты подвески которого обвисли и изношены.

Как и многие другие компоненты, стойки и распорки шасси лучше всего рассматривать как один из компонентов более широкой конструкции — серии небольших обновлений, которые в сумме приводят к значительным улучшениям.

Установили ли вы на свой автомобиль какие-либо элементы крепления шасси? На что вы пошли и почему? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Как читать лист японского автомобильного аукциона (инструкции на английском языке)

Те, кто продает подержанные автомобили, живут по одному золотому правилу: никогда не покупайте автомобиль, не проверив его механически. Но что, если вы покупаете подержанный автомобиль за границей? Как можно проверить состояние автомобиля, не видя и не проверяя его воочию?

Если вы импортируете подержанный автомобиль из Японии, вы можете проверить состояние автомобиля, просмотрев его лист аукциона.Звучит просто, правда? Это определенно так, особенно если вы умеете читать японские иероглифы. Но если вы относитесь к числу тех, кто этого не делает, вам нужно научиться читать листы японских автомобильных аукционов, чтобы принять осознанное решение о покупке.

В качестве полного руководства ниже приведены некоторые вещи, которые вам следует знать при просмотре листа аукциона автомобилей.

Что такое лист аукциона японских автомобилей?

Все подержанные автомобили в Японии проходят тщательную проверку перед началом автомобильного аукциона.Рейтинг автомобилей отображается на листе японского автомобильного аукциона, который готовится профессиональными инспекторами, нанятыми аукционными домами.

Аукцион автомобилей заполняется после полной механической проверки. На этапе тестирования внутренние и внешние части автомобиля оцениваются на основе набора стандартов. Помимо оценок транспортного средства, лист японского автомобильного аукциона также отображает объяснение инспектора оценок, присвоенных транспортному средству, а также оценку его общего состояния.

Что находится в листе автомобильного аукциона?

В листе автомобильного аукциона представлена ​​основная информация о транспортном средстве, в том числе следующая:

  • Месяц и год производства: Фактический месяц и год выпуска автомобиля отображаются на листе автомобильного аукциона, чтобы потенциальные покупатели могли рассчитать его точный возраст.
  • Номер лота: В Японии самый большой выбор моделей и марок подержанных автомобилей. Подержанные автомобили сгруппированы по разным лотам. Номер партии позволяет четко идентифицировать и определять местонахождение транспортного средства.Кроме того, это полезно для проверки отчета об автомобильном аукционе.
  • Тип кузова: Если автомобиль был построен с 4 дверьми, в этом разделе написано «4D».
  • Объем двигателя: На листе автомобильного аукциона представлены данные о размере двигателя транспортного средства.
  • Тип автомобиля: Как следует из названия, этот сегмент предоставляет данные о типе автомобиля.
  • Детали интерьера и экстерьера: Как упоминалось выше, инспектор оценивает внутренние и внешние части транспортного средства, чтобы дать потенциальным покупателям представление об его общем качестве.Оценка внешнего вида автомобиля отображается слева, а оценка салона — в правой части поля. A — это высшая оценка, присуждаемая как за внешние, так и за внутренние детали.
  • Код шасси: Все автомобили, произведенные в Японии, имеют собственный код шасси.
  • Номер шасси: Номер шасси, используемый для аутентификации и подтверждения покупки, помогает вам проверить, является ли приобретенный через Интернет автомобиль тем же автомобилем, который был отправлен в вашу страну.
  • Аукционная оценка: Аукционная оценка — это общая оценка состояния автомобиля. «S» означает новый, «R» — отремонтированный, «XX» — поврежденный автомобиль. Также машина оценивается по числовым цифрам. Как показывает практика, чем ниже показатель, тем ниже качество автомобиля. Ниже приводится руководство по системе оценок:
  • Оценка 6: Совершенно новая
  • Оценка 5: Как новая
  • Оценка 4.5: Очень мало используется
  • Оценка 4: Используется с малейшими пятна
  • Степень 3.5: Хорошее состояние с видимыми дефектами
  • Оценка 3: Среднее состояние с легкими повреждениями
  • Оценка 2: Плохое состояние
  • Оценка R или RA: Отремонтированные или сильно модифицированные автомобили
  • Комментарии: Это та часть, где инспектор / продавец записывает отзывы о транспортном средстве. Комментарии написаны японскими иероглифами, но вы можете использовать Google Translate или любое приложение для перевода на другой язык, чтобы понимать комментарии в этом разделе.
  • Дополнительные функции: В этом разделе отображается система кондиционирования воздуха и тип трансмиссии автомобиля. Например, «FAT» означает автоматическую коробку передач с переключением на пол, а «AAC» означает автоматический кондиционер или климат-контроль.
  • Дополнительные аксессуары: В этом разделе инициалы используются для обозначения любых дополнительных характеристик автомобиля. Например, «PW» означает электрические стеклоподъемники, а «PS» означает гидроусилитель руля.
  • Пробег
  • Схема: Диаграмма автомобиля дает вам четкое представление об общем состоянии автомобиля.Это любые вмятины, царапины, изъяны на кузове автомобиля. Дефекты представлены буквенными символами, обозначающими дефекты различной степени серьезности. Ниже приводится перевод каждого символа:

Просматривая лист аукциона автомобилей, вы можете принимать обоснованные решения при импорте подержанного автомобиля из Японии. Если вам нужна дополнительная гарантия, вы можете попросить аукционный дом провести более тщательный осмотр автомобиля перед покупкой. Мы в Carused.jp предоставляет эту услугу бесплатно любому из наших клиентов! мы поможем вам прочитать аукционный лист!

Некоторые полезные статьи по теме

Описание шасси прицепа — caravancampingsales.com.au

Все, что вы хотели знать о шасси прицепа, но боялись спросить

Достижения в технологии домов-фургонов за последние годы были скорее тонкими, чем революционными, но одно устойчивое изменение, которое мы заметили, — это отход от освященного веками деревянного каркаса / алюминиевого кузова, установленного на стальном шасси, к более цельной (и более легкой) конструкции. с прочным жестким композитным корпусом из стекловолокна или алюминия на легком шасси.

Несмотря на их более прочный и привлекательный композитный корпус, эти караваны новой волны все еще нуждаются в шасси.

Но почему шасси так важно в прицепе — и как вы лучше всего ухаживаете за своим?

Прочное стальное шасси служит основой большинства караванов

Что такое шасси трейлера?

Шасси представляет собой раму, которая поддерживает тело и, как правило, на которые такие вещи, как подвеска, опорное колесо, подношки, емкости для воды и муфты присоединены.У вас не может быть фургона без какого-либо шасси, но есть несколько вариаций на эту тему …

Самая распространенная установка включает продольные балки шасси, сделанные из стали прямоугольного полого профиля (RHS) 150 мм x 50 мм, в то время как поперечные балки часто имеют квадратное полое сечение (SHS) 50 мм x 50 мм.

Вы увидите эту установку (или ее версию) практически на всех фургонах австралийского производства. В других (более легких) фургонах, таких как европейские модели, используется основная балка шасси с C-образным каналом.

Чем тяжелее караван, тем прочнее шасси!

Шасси многих прицепов имеют дополнительное усиление в виде А-образной косынки, которая представляет собой дополнительную сталь, приваренную к продольным балкам.Также имеется усиливающая пластина А-образной рамы, которая представляет собой дополнительный стальной лист, приваренный к продольным балкам в том, что может быть слабым местом на шасси автоприцепа, где балки А-образной рамы встречаются с основной конструкцией шасси.

Подступенки — это секции RHS, приваренные к верхней (или нижней) параллельным боковым секциям шасси. Это позволяет кузову иметь больший клиренс, а поскольку колесные арки выше, появляется возможность как для плоского пола внутри фургона, так и для большего перемещения колес по бездорожью.

Большинство шасси сварено стежком, что представляет собой короткий период сварки с интервалами примерно 400 мм.

В новейшем шасси Coromal используются заклепки вместо сварных швов

Легкое европейское шасси для трейлеров

Европейцы делают шасси по-другому. Как правило, буксируемые автомобили в Европе меньше по размеру, более экономичны и легче буксируемых автомобилей в Австралии, поэтому их караваны должны проектироваться с минимальной массой.

Это отражено в конструкции их шасси; сегодня вы не найдете ни одного стального шасси RHS под трейлером европейского производства.Вместо этого будут продольные части шасси с С-образным каналом, с единственной поперечной распоркой — подвеской с торсионной балкой.

У многих нет поперечных балок шасси, используемых на австралийских фургонах для дополнительной жесткости и прочности, просто потому, что они им не нужны. Жесткость фургона достигается за счет композитного кузова, а шасси достаточно прочное, чтобы выдерживать максимальную массу этих фургонов 2000 кг.

Кузова для прицепов

Euro обычно легче и прочнее, поэтому шасси не требует столько работы

Некоторые европейские шасси для экономии веса даже скреплены болтами, а не сварены, например, новое шасси AL-KO.

Хотя здесь мы не останавливаемся на конструкции кузова, важно объяснить, как композитный кузов может частично взять на себя ответственность шасси за прочность. Стены, крыша, пол и мебель в составной конструкции кузова обычно соединяются на месте, а затем соединяются, образуя прочную единую конструкцию кузова.

Что не умеет корпус каравана?

Единственная важная вещь, которую не может сделать композитный блокируемый кузов, — это адекватно поддерживать подвеску или обеспечивать платформу для крепления муфты.Но кто знает, какие технологии могут пригодиться в будущем …

Между тем, по мере того, как австралийские караваны в последние годы стали больше и лучше оборудованы, они также стали увеличиваться в весе. Растет интерес к снижению веса прицепов, в том числе за счет уменьшения веса шасси / тела. Австралийские производители начали внимательно следить за тем, что европейцы делали в течение многих лет и применяли некоторые из своих методов строительства шасси.

Некоторые производители сделали это, используя стальные поперечные балки с С-образным каналом вместо секций SHS.Другие пошли еще дальше, применив сталь C-образного профиля с вырезами, что позволило снизить вес без ущерба для прочности.

Вырезы помогают снизить вес шасси

Вы заметите, что большинство этих балок и вырезов с С-образным каналом не имеют прямого сечения, а имеют загнутую часть в вырезанных отверстиях или на концах балок с С-каналом. Это сделано для дополнительной силы.

Еще один способ снизить вес — построить фургон с прочным композитным кузовом.Поскольку в этом случае шасси не должно выполнять всю работу, его можно сделать легче.

Тем не менее, пока что не произошло значительной экономии веса за счет создания композитных фургонов с более легким стальным шасси, особенно когда речь идет о больших (более 22 футов) тандемах для бездорожья. Экономия веса составляет около 200-300 кг по сравнению с обычным большим австралийским фургоном.

Есть несколько причин, по которым австралийские фургоны не перешли на европейскую конструкцию. Вероятно, самая большая причина в том, что дешевле и проще сварить шасси RHS / SHS, которое можно использовать с целым рядом кузовов трейлеров; Кроме того, не требуется столько инженерных работ и различных изменений размеров шасси, чтобы учесть участки с высокими нагрузками на шасси.

Следите за образованием ржавчины, прежде чем это станет проблемой

Какой вид цинкования лучше всего?

В стали DuraGal и SupaGal используется оцинкованное цинковое покрытие для предотвращения коррозии стали. DuraGal — это цинковое покрытие, нанесенное до того, как шасси будет сварено вместе, только на внешние поверхности, а SupaGal — это цинковое покрытие, нанесенное как на внутренние, так и на внешние поверхности стали.

Когда шасси сваривают вместе, цинк можно также нанести на внешние сварные швы — однако внутри сварные швы могут подвергнуться коррозии, поскольку они не защищены цинком.

Горячее цинкование, которое представляет собой процесс погружения готового шасси в резервуар с расплавленным цинком, является лучшим способом защиты шасси от ржавчины. Тем не менее, это добавляет немного веса шасси — около пяти процентов, хотя это может варьироваться в зависимости от того, сколько покрытия осталось в полых частях шасси.

Два больших идентичных шасси могут отличаться по весу на несколько килограммов, поскольку в каждом из них оседает разное количество цинка.

Уход за шасси

Обслуживание шасси не требует особого внимания.Несмотря на то, что в этом нет ничего плохого, шасси нельзя полностью забыть. Он по-прежнему требует периодической проверки и небольшого технического обслуживания.

Если вы покупаете старый подержанный фургон или если у вас есть фургон какое-то время, не помешает проверить А-образную раму на наличие ржавчины. Очевидные признаки коррозии на сварном шве, и если при постукивании по коробчатой ​​секции в некоторых секциях обнаруживается полый звук, а в других нет, могут указывать на серьезные проблемы с ржавчиной. Получите это у специалиста по прицепу.

Если вы проводите много времени в кемпинге у моря или буксируете на пляже, не мойте фургон только с блестящей стороны. Шасси следует промыть большим количеством воды, особенно если оно попало в морскую воду на пляже.

Большинство шасси оцинковано, но соль по-прежнему враг

Держатели для газовых баллонов обычно не вызывают проблем, но с установленными большими 9-килограммовыми баллонами вам может потребоваться время от времени проверять жесткость рамы и наличие любых признаков обрыва сварных швов.

Штифт рычага ручного тормоза необходимо смазать, а трос ручного тормоза необходимо проверить на износ.

Буксирное сцепное устройство также иногда необходимо очищать и смазывать для обеспечения плавного безупречного движения при сцеплении / разъединении.

Пружина, удерживающая фиксирующий зажим, должна быть в хорошем состоянии, иначе запас прочности, обеспечиваемый зажимом, может быть нарушен. Это маловероятный сценарий, но вы не хотите рисковать отсоединением автоприцепа на ухабистой дороге, потому что предохранительный зажим освобождения сцепления сломан.

Головку буксирной сцепки необходимо проверить на натяжение крепежных болтов — они не должны ослабевать. Если вы не уверены, какой крутящий момент применить для затяжки этих болтов, обратитесь к производителю прицепа.

Некоторые буксировщики не очень хорошо буксируют некоторые караваны, но во многом это может быть связано с настройкой шасси. Убедитесь, что А-образная рама не сидит слишком низко, когда она соединена с буксирным шаром транспортного средства, иначе прицеп не только не будет буксировать хорошо, но и А-образная рама будет царапать дорогу на уклонах, например, при въезде или выезде с проезжей части.

Многие австралийские шасси сварены вручную

Переворачивание стойки фаркопа (где это возможно — некоторые стойки не предназначены для этого) или замена стойки на ту, которая устанавливает точку сцепки выше, может помочь обеспечить более ровную и безопасную буксировочную установку.

В некоторых случаях может потребоваться сцепка для распределения веса — в этом случае убедитесь, что в соответствующих точках А-образной рамы шасси фургона есть место для размещения хомутов WDH.

Хотя пара царапин не повредит А-образную раму (хотя она может удалить любое цинковое покрытие и вызвать коррозию), сильный удар о дорогу может вызвать самые разные проблемы.

Звенья цепи могут быть повреждены, и хотя конструкция А-образной рамы обычно очень прочная, она может передавать удары через буксирное устройство и прицеп, вызывая дальнейшие повреждения. Однако использование различных регулировок высоты на WDH ​​может сделать геометрию более приемлемой.

Наконец, следует проверить предохранительные цепи на предмет износа звеньев или любых других признаков износа.

Что такое корпус ПК? Базовое определение

Rosewill Nighthawk 117 EATX / XL-ATX Full Tower Chassis

Шасси (произносится как CHasē) — это другое слово для компьютерного корпуса, также известного как башня. Шасси вмещает большинство компонентов ПК. Сюда не входят периферийные устройства, такие как клавиатура, мышь или монитор. Кроме того, шасси может относиться к каркасу машины в целом, например, к пластиковому шасси ноутбука или подвижному шасси автомобиля.

Различные типы шасси ПК

Что касается вышек ПК, то шасси бывают разных форм и размеров.Некоторые могут даже вместить более одной материнской платы . При покупке корпусов вы увидите шасси, обозначенное одним из следующих терминов. Это относится к типу материнской платы, для которой предназначены эти корпуса; однако это также влияет на размер корпуса, поскольку для более крупной материнской платы требуется более крупный корпус (и наоборот).

  • Mini-ITX — Поддерживает материнские платы размером 6,75 x 6,75 дюйма
  • MicroATX — Поддерживает материнские платы размером до 9.63 x 9,63 дюйма
  • ATX — Поддерживает материнские платы размером 12 x 9,63 дюйма (ДxШ)
  • XL / EATX — Поддерживает материнские платы размером 12×13 дюймов (ДxШ)

Обратите внимание, что в большинстве случаев поддерживаются материнские платы меньшего размера. Например, многие корпуса ATX могут поддерживать материнские платы Mini-ITX или MicroATX.

Вы также можете увидеть шасси, отнесенные к следующим категориям. Для этих размеров корпуса точных размеров нет:

  • Настольный — Горизонтальный дизайн. Иногда мониторы располагаются на корпусе настольного компьютера
  • SFF — Подставки для небольшого форм-фактора.Это компактные шасси для размещения материнских плат mini-ATX или меньшего размера.
  • Mini-Tower — Standard Vertical Tower. Без определенного размера, но меньше средней и полной башни.
  • Mid-Tower — Стандартная вертикальная башня. Нет определенного размера, но больше мини-башни и меньше полной башни.
  • Full Tower — Обычно высота 18 дюймов или больше.

В разных корпусах также есть разные отсеки для дисков — 2,5 дюйма для твердотельных накопителей , , 3,5 дюйма для жестких дисков или 5.25 дюймов для оптических приводов — разные экраны ввода-вывода для разных портов и разные возможности поддержки кулера.

Чтобы получить лучший корпус ПК, важно отметить, какие детали у вас есть или какие нужны, чтобы определить, какой размер соответствует вашим потребностям. Обратите внимание, что сборка ПК является более сложной задачей при работе с шасси Mini-ITX и что вам, вероятно, не понадобится шасси XL / EATX, если только вы не собираете рабочую станцию ​​(или просто похожую на большую башню).

Эта статья является частью Tom’s Hardware Glossary .

Дополнительная литература:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *