Назначение трансмиссии трактора
Во время движения трактора и автомобиля внешнее сопротивление постоянно меняется в больших пределах.
Это объясняется колебаниями удельного сопротивления почвы и загрузки рабочих органов машин, изменениями сопротивления качению колес и их сцепления с грунтом или дорогой, дополнительными подъемами или уклонами.
Соответственно этому требуется менять вращающий момент, подводимый к ведущим колесам (звездочка), как для преодоления возросших сопротивлений, так и более полного использования мощности двигателя, получения высокой производительности при наименьшем расходе топлива.
Кроме того, в зависимости от условий возникает необходимость в остановке трактора или автомобиля или изменении направления их движения. Поэтому в тракторе и автомобиле используется рад механизмов и узлов, называемых трансмиссией.
Трансмиссия служит для передачи вращающего момента двигателя ведущим колесам трактора (автомобиля), а также используется для передачи части мощности двигателя агрегатируемой с трактором машине. С помощью трансмиссии можно изменить вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по значению и направлению.
По способу изменения вращающего момента трансмиссии делят на ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные.
Ступенчатые изменяют вращающий момент с интервалом, кратным передаточному числу передач (ступени). Они состоят из зубчатых колес, шарниров и муфт различных типов. Бесступенчатые обеспечивают непрерывное и автоматическое изменение крутящего момента в зависимости от внешних сопротивлений. К бесступенчатым передачам относятся фрикционные (механические), электрические и гидравлические. Комбинированные трансмиссии представляют собой сочетание ступенчатых механических передач с бесступенчатыми.
По принципу действия трансмиссии могут быть механические, электрические, гидравлические и комбинированные (гидромеханические, электромеханические и т. п.).
Механическая передача, широко применяемая в современных тракторах и автомобилях, включает в себя муфту сцепления, промежуточное соединение, коробку передач, главную передачу, дифференциал, конечные передачи (рис. 4.1, а).
Схема трансмиссий тракторов: а — колесного с задним ведущим мостом; 6—колесного с передним и задним ведущими мостами; в — гусеничного; 1 — муфта сцепления; 2—промежуточное сцепление; 3 — коробка передач; 4— главная передача; 5 —дифференциал; 6— конечная передача; 7— раздаточная коробка; 8— карданная передача; 9— механизмы поворота; 10— специальный механизм
В колесных тракторах с обоими ведущими мостами (типа МТЗ-82) дополнительно устанавливают раздаточную коробку, карданную передачу, а также главную передачу, дифференциал и конечную передачу переднего ведущего моста (рис. 4.1, б).
Гусеничные тракторы оснащают механизмами поворота (рис. 4.1, в) и при необходимости увеличителем вращающего момента, ходоуменыиителем и др.
Изменение передаточного числа механической ступенчатой трансмиссии происходит в коробке передач при введении в зацепление зубчатых колес с разным числом зубьев. Ступенчатые коробки передач имеют наборы зубчатых колес, позволяющие получить в современных автомобилях 4—5 ступеней, а в тракторах — до 24 и более с разными передаточными числами. Механические трансмиссии имеют высокий КПД и сравнительно низкую стоимость. Однако в них частота вращения регулируется ступенчато.
Электрическая трансмиссия состоит из генератора постоянного тока, который получает вращение от двигателя внутреннего сгорания. Вырабатываемая генератором электрическая энергия поступает к тяговым электродвигателям, которые устанавливают в ведущих колесах или звездочках, и приводит их во вращение. Преимущества этой трансмиссии — легкость передачи энергии и бесступенчатость регулирования, недостатки — низкий КПД, большая масса агрегатов, сравнительно высокая стоимость.
Гидравлическая трансмиссия в качестве основного элемента имеет гидравлическую передачу. Под гидравлической передачей понимают устройство, предназначенное для передачи механической энергии посредством жидкости.
Различают гидростатические (объемные) и гидродинамические передачи. Гидравлическая трансмиссия с гидростатической передачей состоит из насоса, распределительного устройства, гидролиний и моторов, расположенных в ведущих колесах.
Масло под рабочим давлением от насоса, приводимого в действие двигателем, поступает в распределительное устройство, от которого направляется к приводным моторам ведущих колес трактора или автомобиля. К недостаткам этой трансмиссии следует отнести низкий КПД, большую массу агрегатов, необходимость высокой точности изготовления и обеспечения высокой герметичности.
Гидромеханическая трансмиссия состоит из механической трансмиссии и гидродинамической передачи: гидромуфты или гидротрансформатора. Гидродинамическая передача основана на использовании кинетической энергии жидкости, т. е. передаче энергии за счет динамического напора жидкости.
Преимущества трансмиссии: бесступенчатое регулирование скорости движения в пределах ступеней, меньшие динамические нагрузки на детали трансмиссии, лучший разгон и большая плавность движения. К недостаткам такой трансмиссии следует отнести сравнительно невысокий КПД, сложность конструкции и большую массу.
Электромеханическая трансмиссия имеет электрическую передачу, состоящую из генератора и электродвигателя постоянного тока. Электрическая передача, как и гидродинамическая, автоматически и бесступенчато изменяет вращающий момент и скорость движения в соответствии с сопротивлениями движению. Однако этой трансмиссии свойственны низкий КПД, увеличенная масса и большая стоимость.
Шпаргалка — Устройство автомобиля
pottee
- формат docx
- размер 279.35 КБ
- добавлен 30 марта 2011 г.
Нет ответа на билет 1 вопрос
2. Нет 8го билета. Вопросы:
Билет 1.
Назначение трансмиссии автомобиля. Из каких узлов состоит
трансмиссия? Схемы трансмиссии.
Устройство и работа тормозной пневмокамеры колес — нет ответа.
Назовите основные части автомобиля. Их назначение.
Билет 2.
Назовите механизмы и системы ДВС. Их назначение.
Устройство и работа стартерной аккумуляторной батареи. Расшифруйте
условные обозначения АБ.
Билет 3.
Назначение, устройство и работа КШМ.
Принцип работы системы питания карбюраторного двигателя. Узлы и приборы, их назначение.
Назначение и устройство платформы грузовых автомобилей.
Билет 4.
Назначение, устройство и работа ГРМ с нижним расположение распредвала.
Назначение, виды и устройство воздушных фильтров.
Дайте характеристику горючей смеси на различных режимах работы двигателя.
Билет 5.
Назначение, устройство поршня, шатуна, коленвала.
Устройство, принцип работы, назначение приборов системы питания дизелей.
Классификация автомобилей.
Билет 6.
Назначение, устройство и принцип работы жидкостных систем охлаждения.
Назначение КИП (контрольно-измерительных приборов), применяемых на автомобилях.
Билет 7.
Назначение, устройство ГРМ с верхним расположением распределительного вала.
Устройство механизмов однодискового сцепления.
Дайте характеристику видов топлива, применяемых в ДВС.
Билет
8. —
Билет 9.
Назначение, устройство и принцип работы системы смазки ДВС.
Классификация двигателей.
Билет 10.
Назначение, устройство и принцип работы ТНВД (топливного насоса высокого давления).
Типы рулевых механизмов, применяемых на автомобилях.
Что называется фазами газораспределения? Что называется перекрытием клапанов?
Билет 11.
Назначение, устройство и принцип работы КПП (коробки перемены передач).
Назначение, устройство и принцип работы термостата.
Назовите источники тока, применяемые на автомобилях.
Билет 12.
Назначение и устройство карданных передач.
Назначение, устройство и принцип действия масляных фильтров.
Расскажите рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя.
Билет 13.
Назначение, устройство и работа раздаточной коробки.
Назначение, устройство и принцип работы компрессора.
Расскажите рабочий цикл четырехтактного двигателя (дизеля).
Билет 14.
Устройство и работа рулевых приводов (при зависимой и независимой подвеске).
Устройство и принцип работы контактной системы зажигания.
Виды моторных масел, применяемых на автомобилях, и требования к ним.
Билет 15.
Назначение, устройство прерывателя-распределителя (трамблёр).
Виды смазок, применяемых на автомобилях.
Билет 16.
Назначение, устройство и принцип работы стартера.
Устройство и принцип работы компрессора.
Виды тормозных систем и тормозных приводов, применяемых на автомобилях.
Билет 17.
Устройство и принцип работы рулевого механизма с гидроусилителем.
Назовите дополнительное оборудование автомобиля и его назначение.
Жидкости, применяемые в системе охлаждения, и требования к ним.
Билет 18.
Устройство и работа одноконтурного пневмопривода тормозов.
Устройство и принцип работа подъемного механизма автомобиля самосвал.
Что называется карбюрацией? Расскажите о работе простейшего карбюратора.
Билет 19.
Предпусковой подогреватель автомобиля ЗИЛ. Устройство и работа.
Назначение, устройство и принцип работы топливоподкачивающего насоса дизеля.
Дайте определение «горючая смесь», «рабочая смесь». Какую горючую смесь называют нормальной?
Билет 20.
Устройство и принцип работы гидравлического привода тормозов.
Устройство топливного бака.
Назначение, устройство и работа форсунки.
Билет 21.
Назовите системы карбюратора, обеспечивающие бесперебойную работу двигателя на различных режимах.
Устройство и работа механизма переключения передач.
Назначение, устройство и работа глушителя.
Назначение и устройство генератора.
Устройство рулевого привода легковых автомобилей с независимой подвеской.
Что называется порядком работы цилиндров двигателя?
Билет 23.
Назначение, устройство и принцип работы дифференциала.
Устройство и работа жидкостного насоса.
Билет 24.
Назначение, устройство и принцип работы амортизатора.
Назначение и работа системы вентиляции картера.
Что называют свободным ходом педали сцепления?
Билет 25.
Устройство передней независимой подвески.
Назначение и устройство приборов системы питания карбюраторного двигателя.
Требования к электролиту в АБ. Меры безопасности при работе с АБ.
Билет 26.
Устройство и работа тормозных механизмов колес.
Устройство АБ.
Какими способами происходит смазывание деталей двигателя.
Билет 27.
Назначение, устройство и работа КШМ двигателя.
Устройство зависимой подвески грузовых автомобилей.
Назначение, устройство и работа тормозного крана.
Билет 28.
Устройство и работа системы питания дизеля.
Назначение и устройство гидравлического привода сцепления.
Что называют углом опережения впрыска топлива?
Билет 29.
Назначение, устройство и принцип работы рулевого механизма с гидроусилителем.
Назначение, устройство и принцип работы ГРМ.
Что называют углом опережения зажигания?
Билет 30.
Назначение и устройство жидкостной системы охлаждения двигателя.
Устройство и работа карбюратора.
Назовите узлы и механизмы трансмиссии автомобиля.
Смотрите также
- формат djvu
- размер 3.98 МБ
- добавлен 15 августа 2010 г.
М.: «Транспорт», 1964. — 482 с. Автомобиль «Москвич-407». Устройство автомобиля. Цветной альбом.
- формат djvu
- размер 6.27 МБ
- добавлен 25 мая 2009 г.
«Эксмо»,2008. – 64 с. ISBN: 978-5-699-27416-1 Предлагаемое издание адресовано самому широкому кругу читателей всех возрастов. В нем популярным и понятным языком описано устройство всех основных узлов и агрегатов автомобиля. Красочные иллюстрации делают материал наглядным и доступным для неподготовленного читателя. Может быть использовано в качестве учебного пособия для автошкол и курсов подготовки водителей.
Курсовая работа
- формат dwg, docx
- размер 1.03 МБ
- добавлен 15 декабря 2011 г.
ЛНТУ, 2011 г. 19 стр. Дисциплина — анализ конструкции и расчет автомобиля. Тяговый расчет параметров автомобиля. Расчет карданной передачи автомобиля. Лист 1 — Сборочный чертеж карданной передачи автомобиля ЗИЛ-4331 (ф. А1). Лист 2 — Детализация — вилка передняя (ф. А2). Лист 3 — Детализация — крестовина (ф. А3). Лист 4 — Детализация — фланец (ф. А3). Лист 5 — Анализ эксплуатационных свойств автомобиля ЗИЛ-4331 (ф. А1). Autocad 2010 dwg.
- формат pdf
- размер 85. 65 МБ
- добавлен 04 октября 2011 г.
М.: Машиностроение, 1987.- 352 с.: ил. (издание 6-е, стереотипное) Описаны устройство и работа механизмов, агрегатов и систем автомобилей, оригинальные механизмы и агрегаты некоторых моделей автомобилей, технологические и конструктивные мероприятия, повышающие надежность автомобиля. В данном издании изложен материал, отражающий вопросы экономичности автомобиля, охраны окружающей среды, влияние конструкции автомобиля на безопасность движения.
- формат pdf
- размер 1.67 МБ
- добавлен 09 января 2011 г.
Учебно-метод. пособие. — Н. Новгород, НГПУ, 2008 — 41с. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений технолого-экономического факультета НГПУ, обучающихся по специальности «050502 — Технология и предпринимательство».
Его цель — в компактном изложении дать основные сведения для подготовки к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобиля». В связи с отсутствием учебной литературы, адаптир…- формат pdf
- размер 27.22 МБ
- добавлен 20 октября 2009 г.
Учебник для студенческих учреждений среднего профессионального образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 528 с. Описаны назначение, устройство и работа механизмов, агрегатов, систем и приборов современных отечественных автомобилей. Освещены вопросы влияния конструкции автомобиля на безопасность движения, охрану окружающей среды и экономичность автомобиля. Рассмотрены механизмы, агрегаты и системы автомобилей семейств: ВАЗ, «ГАЗель…
- размер 11.35 МБ
- добавлен 18 марта 2011 г.
М.: ДОСААФ, 1985. — 130 с. В соответствии с программами кружков по пропаганде военно-технических знаний в организациях ДОСААФ в популярной форме излагаются назначение, устройство и работа основных систем и механизмов современного автомобиля и мотоцикла. Отмечаются общие черты и различия в устройстве этих видов транспортных средств.
pottee
- формат doc
- размер 35 КБ
- добавлен 11 января 2010 г.
Вопросы к тесту для ПТУ по предмету «Устройство автомобиля». без ответов
pottee
- формат doc
- размер 34 КБ
- добавлен 11 января 2010 г.
Тест для ПТУ по предмету «устройство автомобиля».
- формат djvu
- размер 12.93 МБ
- добавлен 04 апреля 2010 г.
Учебник для учащихся автотранспортных техникумов. Машиностроение. М.1991 г. 352 стр. Описаны устройство, назначение и принципы работы механизмов, агрегатов и систем современных отечественных автомобилей, технологические и конструктивные мероприятия, повышающие надежность автомобиля. Освещены вопросы влияния конструкции автомобиля на безопасность движения, экономичность автомобиля, охрана окружающей среды.
Из каких частей состоит коробка передач?
Автоматическая коробка передач состоит из множества частей, и поначалу это не так просто понять. Основными компонентами автоматической коробки передач являются преобразователь крутящего момента, планетарная передача, насос, муфты, ленты, датчики, блок клапанов и, что не менее важно, трансмиссионная жидкость, также известная как ATF . Все части трансмиссии имеют решающее значение и работают вместе, чтобы передать крутящий момент на колеса, чтобы вы могли добраться из пункта А в пункт Б. Это замечательный механизм, и чтобы лучше понять, как работает ваш автомобиль, мы объясним все части передачи здесь.
Насос — Расположенный между гидротрансформатором и планетарной передачей, насос всасывает трансмиссионную жидкость и создает в ней давление для гидротрансформатора и трансмиссии . Автоматическая коробка передач в значительной степени зависит от давления жидкости, чтобы ее компоненты функционировали. Думайте о насосе как о сердце трансмиссии, которое подает всю необходимую жидкость для работы.
Планетарная передача — Планетарная передача состоит из солнечной шестерни, планетарной шестерни и зубчатого венца и отвечает за все передаточные числа, которые использует ваш автомобиль. Это, пожалуй, самая важная часть вашего автомобиля, а все остальное в трансмиссии зависит от планетарного ряда 9. 0004 . Как это работает, так это то, что зубчатый венец соединяется с планетарными шестернями, а солнечная шестерня находится в мертвой точке. Передаточное отношение определяется тем, как планетарные шестерни заблокированы или разблокированы, а планетарные шестерни вращаются вокруг солнечной шестерни. Создаваемая сила вращения затем передается на выходной вал, который соединен с колесами.
Гидротрансформатор — Гидротрансформатор представляет собой гидромуфту, которая соединяет двигатель с трансмиссией. Преобразователь крутящего момента, состоящий из статора, крыльчатки и турбины, способен создавать крутящий момент, который трансмиссия может использовать за счет давления жидкости . Создаваемый крутящий момент — это именно то, что позволяет вашему автомобилю разгоняться после остановки, а также позволяет трансмиссии оставаться на передаче, пока автомобиль стоит. Это достигается путем соединения гидротрансформатора с двигателем и трансмиссией. Преобразователь крутящего момента может вращаться независимо от скорости вращения двигателя, независимо от трансмиссии. Статор — это часть гидротрансформатора, позволяющая снова ускоряться после полной остановки. Если гидротрансформатор неисправен, вы часто будете испытывать неустойчивое поведение, такое как дрожание и проскальзывание.
Муфты и ленты — Муфты и ленты используются для облегчения переключения передач трансмиссии, позволяя шестерням вращаться, включаться или отключаться . В сцеплениях жидкость под давлением подается на пакет, что приводит к зацеплению поршней, а затем мощность передается на колеса. Ленты наматываются на зубчатую передачу и затягиваются или ослабляются в зависимости от того, должны ли шестерни быть включены или выключены.
Датчики – Датчики являются блоками управления трансмиссии и рассчитывают скорость двигателя и колес, чтобы решить, какую передачу следует использовать . Для этого в трансмиссии используется как датчик скорости на входе, так и датчик скорости на выходе, а для безопасности также есть переключатель парковки и нейтрали.
Корпус клапана — Корпус клапана представляет собой центр гидравлического управления, который регулирует поступающую трансмиссионную жидкость и использует ее для работы сети подпружиненных клапанов, обратных шаров и сервопоршней. Клапаны определяют, какое передаточное число используется, направляя жидкость на муфты и ленты, а давление трансмиссионной жидкости определяет, какие клапаны открыты или закрыты . Давление жидкости будет меняться в зависимости от частоты вращения двигателя. В настоящее время многие современные автоматические коробки передач полагаются на блок управления двигателем или блок управления коробкой передач для регулирования клапанов.
Трансмиссионная жидкость (ATF) – И последнее, но не менее важное – это жидкость для автоматических трансмиссий, которая имеет ВАЖНОЕ значение. Трансмиссионная жидкость не только обеспечивает давление жидкости, но также обладает смазывающими и охлаждающими свойствами, поэтому ваша коробка передач не перегревается . ATF производится из различных синтетических жидкостей и масел с добавленными химическими свойствами, такими как моющие средства, средства для предотвращения ржавчины и смазочные материалы. ATF — единственная часть трансмиссии, которая нуждается в плановом обслуживании, так как из-за старения она накапливает загрязняющие вещества, а также теряет эффективность. Мы рекомендуем проверять жидкость один раз в месяц и менять ее каждые 30 000–60 000 миль для оптимальной работы.
Инфографика Miramar Transmission
Компоненты передачи
Насколько важна ваша передача?
Коробка передач является важной частью вашего автомобиля. Это также дорого, чтобы исправить. Вы наверняка слышали страшные истории о том, сколько люди заплатили за починку своей трансмиссии, и вы не хотите быть одним из таких людей.
Один из способов не стать одним из таких людей — понять, что такое ваша передача, что она делает и как она работает. Тогда вы поймете, почему так важно регулярно обслуживать коробку передач в соответствии с требованиями вашего автомобиля и проверять жидкость на наличие утечек. Ничто не может вывести трансмиссию из строя быстрее, чем недостаточное количество жидкости. Как только вы поймете, как работает ваша трансмиссия, вы поймете, что жидкость не просто действует как масло, облегчая скольжение деталей.
Что делает передача?
Существует три типа трансмиссии – автоматическая, механическая и бесступенчатая трансмиссия (CVT). Большинство автомобилей имеют автоматическую коробку передач, которая обычно входит в стандартную комплектацию при покупке автомобиля. Хотя механическая и автоматическая коробки передач выполняют одну и ту же работу, они делают это по-разному. Они оба выполняют свою работу, используя для этого шестерни, но с механической коробкой передач вы контролируете, какую передачу использует автомобиль, и он движется линейно, в то время как автоматическая коробка передач управляет передачей, на которой находится автомобиль, и их структура круглая.
Передача, на которой находится ваш автомобиль, определяет число оборотов в минуту (RPM), которое определяет, насколько быстро или медленно вы едете. Трансмиссия получает мощность двигателя через маховик. Как только достаточная мощность передается на необходимые части трансмиссии, карданный вал начинает вращаться и приводит в действие дифференциал, который, в свою очередь, позволяет колесам вращаться и приводит ваш автомобиль в движение. Трансмиссия — это набор деталей, из которых состоит силовая установка. Детали, связанные с колесом, такие как оси и ШРУСы, являются частью трансмиссии. Единственная другая часть, связанная с трансмиссией, — это двигатель. Проще говоря, трансмиссия передает мощность на колеса, а двигатель производит мощность, необходимую трансмиссии.
Вариаторная трансмиссия отличается отсутствием передач. Он имеет пару шкивов переменной ширины, соединенных ремнем. Один шкив соединен с двигателем, другой с колесами. Поскольку их ширина является переменной, она меняется в зависимости от того, какая мощность нужна автомобилю, отсюда и термин «бесступенчатая трансмиссия».
Какие компоненты коробки передач?
Коробка передач — это не просто одна большая деталь, которую заменяют, когда она выходит из строя. Он состоит из ряда частей, одна из которых может выйти из строя. Для целей этой статьи будет описана автоматическая коробка передач, поскольку она является наиболее распространенной. В автоматической коробке передач используются так называемые планетарные передачи. Шестерни хранятся в одном месте в круглой структуре.
Планетарная передача имеет внешнее зубчатое колесо, центральную шестерню, называемую «солнечной» шестерней, и две или более шестерни меньшего размера, называемые «планетарными» шестернями. Солнечная шестерня неподвижна и находится в центре. Планетарные шестерни зацепляют солнечную шестерню и внешнее зубчатое колесо таким образом, который определяет, на какой передаче работает ваш автомобиль. Зубчатое колесо соединяется с входным валом, чтобы получить мощность двигателя. Планетарные шестерни находятся в кожухе, который крепится к выходному валу для передачи мощности на трансмиссию и, в конечном итоге, на колеса.
Солнечная и планетарная шестерни соединены с пакетом сцепления, представляющим собой чередующиеся диски, которые используют гидравлику для блокировки и вращения вместе. Трансмиссионная жидкость заливает все детали трансмиссии. Он помогает контролировать переключение передач, смазывает детали трансмиссии, чтобы они не повреждались при трении, и охлаждает трансмиссию. Трансмиссионная жидкость распределяется по трубкам, которые соединяются спереди и сзади. Там, где они встречаются с трансмиссией, есть прокладки и уплотнения. Со временем они могут затвердеть и вызвать небольшие утечки трансмиссионной жидкости, что может привести к падению давления и повреждению трансмиссии. Если вы находитесь в Фениксе и хотите проверить свою коробку передач, зайдите в Pro-Tech Transmissions. Мы можем гарантировать, что у вас достаточно жидкости, а если нет, то почему. Мы также можем заменить вашу трансмиссионную жидкость, что рекомендуется для поддержания чистоты и бесперебойной работы ваших деталей.