Из печки дует холодный воздух: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум

Содержание

Печка дует холодным воздухом Лада Калина: Причины и Решение

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Причины холодной печки Калины
  • 3 Холодный воздух из печки: Причины
    • 3.1 Крышка расширительного бачка
    • 3.2 Мало антифриза
    • 3.3 Засор радиатора печки
    • 3.4 Моторедуктор заслонки
    • 3.5 Термостат
  • 4 Слабый поток воздуха: Причины
    • 4.1 Внешний засор радиатора
    • 4.2 Грязный фильтр

Вступление

С наступлением холодов передвижение в автомобиле с хорошо работающим отопителем салона доставляет удовольствие и комфорт, но случают и проблемы с печкой. Часто владельцы Лады Калины встречаются с проблемой, что из печки идет прохладный совсем не горячий воздух, не позволяющий нормально передвигаться на автомобиле.

Проблема характерная для холодного времени года, когда потребность в обогреве салона необходима как никогда. В данной статье рассматриваются все возможные причины, когда печка Лады Калины дует холодным воздухом или же вовсе поток из печки еле чувствуется. Все эти проблемы легко и быстро решаемы, но чтобы избавиться от проблемы ее необходимо обнаружить, как раз об этом и наша статья.

Причины холодной печки Калины

Автомобиль это сложный агрегат, который использует в себе огромное количество различных деталей и механизмов, работающих в паре друг с другом, выход из строя одной из детали может привести к серьезным последствиям в работе автомобиля. Так же можно судить и о печки Лады Калины, чтобы печка правильно и эффективно функционировала все ее детали и механизмы должны быть исправны и правильно работать.

Причины холодной печки:

  • Крышка расширителя заклинила;
  • Недостаточное количество антифриза;
  • Засорился радиатор;
  • Поломка моторедуктора;
  • Неисправен термостат двигателя;

Причины слабого потока из печки:

  • Засорился салонный фильтр;
  • Засорился радиатор печки;

Чтобы было понятнее, давайте рассмотрим каждую из причин подробнее.

Холодный воздух из печки: Причины

Недостаточно теплый или вовсе холодный воздух из печки дует довольно часто и виновниками этому могут быть следующие причины.

Крышка расширительного бачка

Данная деталь, кажется, довольно простой, хотя она таковой и является, в ее задачи входит не только закрытие заливного отверстия расширительного бачка, но и сброс избыточного давления или недопущение образования вакуума в системе охлаждения двигателя.

В крышку вмонтирован специальный клапан, который работает в двух направлениях. При избыточном давлении в бачке, которое возникает в жаркую погоду, когда ОЖ нагревается до высоких температур, начинается расширение жидкости и следовательно воздуху, который есть в бачке, необходимо выйти наружу, чтобы не произошло взрыва. Клапан открывается и выпускает воздух, так же и наоборот при холоде воздух сжимается создавая вакуум затрудняя циркуляцию жидкости охлаждения. Все эти разряжения способны влиять на температуру воздуха идущего из печки.

Мало антифриза

Малое количество жидкости способно завоздущить СОД, что приведет к нехватке ОЖ для  правильной циркуляции, тем самым сделает невозможным нагрев радиатора. Если из вашей печки дует холодный воздух первое что нужно сделать, это удостовериться в достаточном количестве охлаждающей жидкости в бачке. Уровень ОЖ должен находиться между рисками MIN и MAX.

Засор радиатора печки

Данная проблема может появиться, если долго не производить замену антифриза. В системе охлаждения накапливается большое количество различных окислов, которые вместе с жидкостью циркулируют по системе, застревая в узких трудно проходимых местах, коем как раз таки и является радиатор печки. Данная проблема легко устраняется промывкой радиатора или его заменой на новый.

Проверить эту возможную причину довольно просто, необходимо завести автомобиль и по мере его прогрева прикоснуться к патрубкам, идущим к радиатору печки, оба патрубка должны быть горячие. Если входной патрубок является горячим, а выходной – холодным, то это явный признак засоренного радиатора.

Моторедуктор заслонки

Для управления потоком воздуха и изменением его на холодный или горячий используется заслонка перекрывающая радиатор печки. Данная заслонка приводится в движение специальным моторедуктором, который закреплен на корпусе печки. Довольно часто эта деталь выходит из строя тем самым не давая перевести заслонку из холодного положения в теплое.

Проверить это можно прислушавшись к работе моторедуктора, при переключении между горячим и холодным воздухом можно услышать характерный звук работы шестеренок и двигателя постоянного тока, если такой звук отсутствует, то вероятнее всего не работает моторедуктор.

Термостат

Температура двигателя напрямую влияет на тепло в салоне автомобиля. Если двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры, то воздух из воздуховодов печки будет дуть холодным. Необходимо обратить внимание на показания температуры ОЖ на приборной панели, стрелка температуры или индикация на экране должна быть приблизительно 85-90 градусов. Если эти показания не соответствуют нормам, то необходимо проверить термостат.

Проверку термостата осуществляют путем запуска холодного двигателя и по мере прогрева нижний патрубок радиатора должен оставаться холодным до тех пор пока температура не достигнет 85 градусов. Если же нижний патрубок прогревается сразу, то это явный признак неисправного термостата.

Слабый поток воздуха: Причины

Когда из сопел дует слабый поток воздуха, то вероятнее всего необходимо устранить одну из ниже перечисленных причин.

Внешний засор радиатора

Часто засоряются соты радиатора печки из-за попадания мусора на внешнюю его часть. Данная проблема возникает, когда авто используется без салонного фильтра. Данную проблему можно устранить, демонтировав радиатор и промыв его в домашних условиях.

Грязный фильтр

При езде по гравийной или проселочной дороге фильтр набивает в себя большое количество грязи и пыли, что со временем полностью закупоривает его и делает прохождение воздуха более трудным. Именно поэтому печка может иметь слабый воздушный поток.

Категория: Лайфхаки

← ДМРВ ВАЗ 2114: Проверка

Диагностика Калины ELM327 →

Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом — Эксплуатация и обслуживание

  • 15.08.2011, 14:22 #1

    Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом

    на днях, неожидано, запищал мой автомобиль, о том что идёт перегрев и требуется срочная остановка двигателя. температура добежала почти до 130 ( если верить датчику). решил, что печка по быстрому поможет сбить температуру, но не вышло так как из печки пошёл только холодный воздух. теперь по истечению некоторого времени завёл, темп. на 90, поехал дальше, как только начинается нагрузка (подьём в горку) на двигатель температура начинает расти. движение по ровным участкам (без подьёмов) на скорости 40 — 50 км/час не вызывает критических скочков температуры. первая мысль была: термостат, но это отпало после того как выяснилось, что печка не греет (печка на малом круге и должна тоже давать тёплый воздух при закрытом термостате, в случае клина в открытом положении не должен мотор грется).

    есть ли у кого какие идеи по этому поводу?
    как проверить работу помпы?
    и ещё мне подсказали, что возможно прокладка ГБЦ пробита, можно ли рассматривать как вариант?



  • 15.08.2011, 14:50 #2

    Re: Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом

    может радиаторы надо чистить снаружи

  • 15.08.2011, 15:41 #3

    Re: Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом

    Сообщение от Нолт

    может радиаторы надо чистить снаружи

    визуально, вроде чистые. щупал патрубки, верхний — кипиток, нижний еле тёплый.
    почему в радиатор печки не идёт антифриз, вот вопрос. воздух?.. забит?.. или ещё что может быть?

    да ещё. 4-го числа делал сервис кондея с дизинфекцией и чисткой, делал не сам, отдавал машину на Bosch Service. но я не думаю что это как то связано (это так для инфы)


  • 15. 08.2011, 16:09 #4

    Re: Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом

    Термостат может заклинить в положении «открыто» идет циркуляция по большому кругу и перегрева быть не должно, и «закрыто»- это когда только через головку блока идет циркуляция жидкости,т.е. по малому кругу, и тогда низ радиатора и патрубки будут холодными…. ИМХО, смотрите термостат… С другой стороны, печка включена в малый круг…. и радиатор печки должен быть горячим…Но, чистили испаритель кондея, может заслонки потревожили и они не открывают поток горячего воздуха в салон… Одно с другим не связано… Начните с термостата…

  • 15.08.2011, 16:25 #5

    Re: Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом

    Напрашивается, низкий уровень охлаждающей жидкости. Как правило такое случается при пробое прокладки головки блока.

  • 15. 08.2011, 17:26 #6

    Re: Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом

    Сообщение от alex05

    Напрашивается, низкий уровень охлаждающей жидкости. Как правило такое случается при пробое прокладки головки блока.

    уровень ОЖ в норме. месяца 2 назад. было такое, что приходилось доливать. и зимой, не знаю по каким причинам, пару раз загоралась лампа (красным, не жёлтым) ОЖ. утечки вроде нет. да и если бы была утечка, сейчас тоже нормы в бачке не было бы.

  • 15.08.2011, 20:07 #7

    Re: Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом

    чит, возможно провернулась крыльчатка помпы.

  • 15.08.2011, 21:17 #8

    Re: Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом

    Если не газит , то скорее всего помпа развалилась , имею в виду крыльчатку.

  • 15.08.2011, 22:24 #9

    Re: Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом

    вобщем решил, брать помпу и термостат, буду менять. а там посмотрим, при вскрытии будет ясно

  • 15.08.2011, 22:45 #10

    Re: Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом

    Начните с помпы,заодно ГРМ и ролики поменяете.

  • Помогите! Просачивание холодного воздуха