Изготовление бампера своими руками: Как сделать бампер из стекловолокна своими руками?

Содержание

как сделать своими руками и установить

Содержание статьи

  1. Особенности технологии
  2. Почему скрипят дворники по стеклу: что делать, как избавиться
  3. Используемые материалы для макетов
  4. Фаркоп Thule Brink: описание конструкции, официальный сайт, отзывы покупателей
  5. Процесс обклейки
  6. Финишная доработка

Всем привет! Думаю, каждый из вас согласится, что автомобильный бампер выступает одной из наиболее заметных частей любой машины. Вот почему поклонники тюнинга просто не могут обойти вниманием этот элемент. И отличным решением изменить его будет бампер из стекловолокна.

Читая отзывы, я понял, что многие заинтересованы в подобном тюнинге своими руками. Стекловолокно обладает отличными свойствами и характеристиками, придает дополнительную прочность и жесткость. То есть по сути создается силовой обвес.

Вопрос лишь в том, как сделать подобную конструкцию. Ведь изготовление включает в себя несколько последовательных этапов. В качестве помощи можно использовать видео инструкции. Многие умельцы наглядно показывают, как сделать обвес. Некоторые даже предлагают их изготовить на заказ. Цена достаточно приличная, но поклонники тюнинга ее полностью оправдывают качеством и оригинальностью.

Что ж, предлагаю вместе со мной обсудить вопрос о том, как делается стекловолоконный бампер и как усилить конструкцию, используя вполне доступные материалы и подручные инструменты.

Особенности технологии

Скажу сразу, что с нуля построить бампер сложно. Тут потребуются определенные навыки, опыт, широкий перечень материалов и всевозможных инструментов.

Проблема в том, что на выходе цена такой конструкции выходит запредельной. Проще сделать изделие на заказ или купить готовый бампер от разных производителей. Ведь в ходе работ требуется создавать идеальную симметрию, не допускать никаких зазоров, строго соблюдать размерность. Также сложности вызывают штатные крепежные места, под которых потребуется предусмотреть высокоточные отверстия, закладки под материалы крепления и многое другое. В общем одни минусы, и с нуля начинать не советую. К тому же, всегда есть возможность взять старый бампер от своего УАЗ Патриот, к примеру. Мелкий ремонт, правильная работа со стекловолокном, и вот вам совершенно новый бампер.

По факту потребуется взять старый обвес, удалить все лишние и деформированные части, добавить новые компоненты и при необходимости отверстия. То есть ограничения только в ваших возможностях и фантазии.

На заводе для недорогих авто при изготовлении бампера применяют АБС-пластик. Карбон или полиуретан идет на более дорогих автомобилях. Используя стекловолокно, вы сможете создать изделие, не уступающее заводским аналогам.

Технология в общих чертах выглядит так:

  • Сначала на бумаге рисуется эскиз. Лучше сразу предусмотреть все размеры и крепежные отверстия. Не рисуйте просто красивую картинку;
  • Изготавливается макет. По имеющимся чертежам и размерам на основе того или иного материала делается макет, на основе которого будет формироваться новый обвес;
  • Макет обклеивается стеклотканью. Тут важно грамотно его обработать, чтобы затем иметь возможность разделить две составляющие. То есть сам макет и изготовленный бампер;
  • Обработать полученную конструкцию, а затем установить ее на автомобиль.

Все выглядит достаточно просто. Но не спешите с выводами. Тут есть свои сложности и нюансы, о которых лучше узнать заранее.

Используемые материалы для макетов

Хорошими вариантами можно смело считать монтажную пену и пенопласт. Они недорогие, удобные и простые в использовании и обработке.

Если вы берете пенопласт, листы можно соединить между собой с помощью жидких гвоздей, создать блок прямоугольной формы, размеры которого будут несколько превышать габариты штатного бампера. Берется нож, хорошо заметный маркер, наносится разметка, все вырезается и пр. То есть несколько часов работы позволят создать пенопластовый макет в натуральную величину, и по нему уже создавать новые бампера. Но при наличии старого бампера так заморачиваться не обязательно.

Для старого обвеса подойдет монтажная пена. Прежде чем наносить ее на пластик, обработайте поверхности пенофолом или малярным скотчем. Это предотвратит соединение с конструкцией автобампера. Затем наносится слой пены, выравнивается (обязательно в перчатках) и прессуется для увеличения прочности. Картон и скотч не дадут пене стекать. Через 2 дня пена застынет, ее можно будет снимать, обрабатывать и пр.

В некоторых случаях удобно использовать оба материала, вырезая мелкие компоненты из пенопласта, а обычные полости заполнять пеной.

Обклеив заготовку стекловолокном, у вас получится отличный бампер. Также есть возможность создать так называемую матрицу. Но ее делают на основе технического пластилина.

Процесс обклейки

Чтобы изделие было прочным, его следует обработать стеклопластиком. Это стекломаты, пропитывающиеся полиэфирными смолами. Чтобы сам пенопласт не разрушился от действия смолы, его следует защитить. Тут можно просто обклеить пластилином. Только техническим.

Если у вас макет на основе пенопласта и пены, обклейте его несколькими слоями малярного скотча, а затем покройте алюминиевой фольгой. Это позволит с легкостью разделить макет и заготовку. Дам еще несколько важных рекомендаций:

  • Обклейка осуществляется стекломатами, смолой, отвердителем. Дополнительно подготовьте ножницы для нарезки и кисточки для нанесения материала;
  • Создайте в помещении условия с температурой в пределах 15-30 градусов Цельсия;
  • Обеспечьте хорошую проветриваемость;
  • Первый слоя наносится из стекломата No300. Кистью обрабатывается поверхность смолой, затем наносится стекломат;
  • Обрабатывая сгибы и участки сопряжения, берите смолу более густой консистенцией;
  • Не готовьте смолу в количестве более 300 грамм;
  • Избегайте появления пузырьков воздуха;
  • Следующий слой накладывается, когда предыдущий затвердеет. На это нужно 1-4 часа;
  • В общей сложности наносят 3-5 слоев;
  • В середину уложите более жесткий мат типа No600. Хотя это приведет к увеличению веса.

Если вы сомневаетесь в своих способностях, либо же попросту не можете позволить себе тратить столько времени на доработку автомобиля, обратитесь к специалистам. В таких городах как Москва, Питер, Волгоград, Краснодар и многих других работают хорошие тюнинг-ателье и мастера по изготовлению.

Финишная доработка

Поскольку вы создали заготовку и она полностью застыла, можно ее снимать с макета и приступать к завершающему этапу создания бампера из стекловолокна.

Сначала тщательно обработайте саму заготовку, удалив лишние элементы, зачистив края. Не забудьте пройтись наждачной бумагой.

Также на последнем этапе выполняется внешняя доводка. Для этого нужно обработать изделие шпаклевкой, наждачкой, затем пройтись грунтовкой, подобрать краску, нанести ее в несколько слоев и покрыть защитным лаком. Заканчиваем работу полировкой и установкой на автомобиль.

Процедура не самая простая, занимает достаточно много времени. Потому заранее продумайте каждый этап, убедитесь в наличии свободного времени, необходимых условий. Подтяните свои знания, посмотрев полезные видео.

Спасибо вам за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!


Watch this video on YouTube

Бампер из стекловолокна своими руками: фото, материалы и инструменты

Содержание:

Многие автолюбители делают все возможное, чтобы их машина выделялась из общего потока. Одни украшают кузов своего «железного коня» аэрографией, другие занимаются тюнингом и используют стекловолокно, чтобы изготовить бампер или другие детали. Зная, как сделать бампер из стекловолокна, можно не только улучшить внешний вид, но и выполнить самостоятельное восстановление поврежденной силовой детали. Важно подготовить необходимые материалы, быть терпеливым и усидчивым, и получившийся бампер невозможно будет отличить от фабричного.

Особенности стекловолоконного бампера

С помощью стекловолоконной ткани достаточно часто тюнингуют транспортные средства, оснащая их оригинальными спойлерами или нестандартными фендерами на колесные арки и другие части кузова. Отдельные любители занимаются даже изготовлением автомобильных кузовов на базе самостоятельно изготовленной матрицы, постепенно накладывая на нее слои стеклоткани. Материал также может использоваться для заделки проржавевших частей кузова, а также чтобы восстановить часть автомобильного бампера.

Транспортные средства часто тюнингуют с помощью стекловолоконной ткани

Бампер из стекловолокна стал достаточно популярным автомобильным аксессуаром благодаря следующим особенностям стеклоткани:

  • доступной цене. Затраты на изготовление силовой детали из стекловолокна намного ниже, чем цена готового бампера;
  • повышенной прочности. При условии соблюдения технологии, стеклопластиковая конструкция такая же прочная, как и алюминиевая;
  • небольшому весу. Слой стекловолокна после застывания имеет небольшой вес по сравнению с металлическими бамперами;
  • стойкостью к воздействию коррозионных процессов. Стекловолоконный бампер достаточно долговечен, так как не гниет и не корродирует;
  • упругости после застывания. При легких деформациях он восстанавливает форму;
  • технологичности. Процесс создания макета и реставрации бампера может легко осуществляться в домашних условиях.

Изготовленный своими руками силовой бампер из стекловолокна способен кардинально изменить внешний вид автомобиля. Если в результате борьбы с бездорожьем нарушена целостность детали, ей несложно придать первоначальный вид. Достаточно армировать поврежденную часть бампера стекломатериалом с использованием смолы. А если поломанный бампер не подлежит восстановлению, его можно заменить новым, не нанося ущерба семейному бюджету.

Наряду с достоинствами у стеклопластика, как и всякого материала, имеются и слабые стороны. Главный недостаток – повышенная токсичность пыли, выделяемой при обработке готового изделия или доводке поверхности матрицы из стекловолокна. Необходимо пользоваться респиратором для защиты органов дыхания, а также работать в очках и перчатках.

Способен изменить внешний вид автомобиля силовой бампер из стекловолокна

Какими преимуществами обладает стеклопластиковый силовой бампер

Владельцы автомобилей высоко оценивают достоинства бампера на стекловолоконной основе.

Ведь он обладает рядом плюсов:

  • легкостью. Стеклопластиковая конструкция намного легче стальной и даже алюминиевой. В спортивных автомобилях, где важен каждый грамм в борьбе за скорость, стеклопластиковые детали позволяют снизить вес машины;
  • нестандартностью. При желании можно изготовить силовую деталь любой формы. Автомобиль после такого тюнинга будет заметно выделяться среди других машин. После высыхания краски бампер сложно отличить от заводского;
  • продолжительным ресурсом эксплуатации. Бампер сохраняет первоначальный вид и форму на протяжении длительного времени, так как он не подвержен коррозии. При условии аккуратной эксплуатации изделие прослужит достаточно долго;
  • повышенной прочностью. Коробчатая конструкция, усиленная ребрами жесткости, способна воспринимать значительные нагрузки и удары.

Благодаря указанным преимуществам стекловолоконный бампер приобрел широкую популярность в кругу автолюбителей.

Самостоятельно изготавливаем бампер из стеклопластика

До начала работ необходимо осмыслить, как сделать бампер из стекловолокна своими руками. Технологией изготовления может овладеть каждый автолюбитель, готовый к кропотливой работе. Ведь этот творческий процесс займет не меньше недели. Все будет зависеть от температурных условий и конфигурации силовой детали.

Каждый автолюбитель может овладеть технологией изготовления бампера

Решив сформировать бампер своими руками, придется выполнить ряд операций:

  • разработать эскиз тюнингованной детали;
  • собрать макет или сделать матрицу на базе чертежа;
  • изготовить стеклопластиковую деталь по форме матрицы;
  • нанести на поверхность лакокрасочное покрытие.

До начала работ необходимо определиться с материалом для армирования – стеклотканью. Она предлагается различных видов, которые отличаются составом и свойствами.

Сформировать поверхность будущего бампера можно следующими материалами:

  • стекловуалью. Она имеет небольшой вес и повышенную гибкость. Материал подойдет для формирования рельефной поверхности детали и создания внешнего слоя;
  • стекломатом. Он придает будущему бамперу повышенный запас прочности после застывания смолы. С помощью стекломата формируется основная часть силовой детали;
  • порошковым стекломатом. По прочностным характеристикам он значительно превосходит стекловуаль и стекломат. Материал чередуют со стекломатом при формировании бампера.

Для изготовления бампера следует подготовить все необходимое и изучить технологию.

Инструменты и материалы для изготовления автомобильного бампера

Собираясь сделать бампер своими руками из стекловолокна, следует приобрести и подготовить все необходимое согласно перечню.

Заранее необходимо подготовить все материалы для изготовления бампера

Для выполнения работ потребуется:

  • стекловолоконная ткань;
  • смола для смазывания слоев ткани;
  • электродрель с комплектом сверл;
  • болгарка с отрезным кругом;
  • шлифовальная машинка;
  • кисти разной ширины для пропитки материала;
  • наждачная бумага различной крупности;
  • малярный скотч;
  • металлические и резиновые шпатели;
  • линейка, ножницы и клей;
  • резиновый валик для разглаживания слоев стеклоткани;
  • отвердитель для добавления в смолу.

Также следует запастись техническим пластилином, пенопластом, монтажной пеной. Для снятия готового изделия с матрицы потребуется полироль для паркета или специальный состав. Необходимо побеспокоиться о средствах индивидуальной защиты. Воспользуйтесь респиратором или защитной маской. Работайте в очках и защищайте кожу рук перчатками.

Как сделать бампер из стекловолокна – особенности процесса

Изготовление бамперов из стекловолокна своими руками осуществляется различными методами:

  • с использованием матрицы, заполняемой с внутренней стороны стеклотканью;
  • с помощью макета, на внешнюю поверхность которого наклеивается стеклоткань.

Различными методами осуществляется изготовление бамперов из стекловолокна

Матричная технология используется для воспроизведения формы пришедших в негодность бамперов, а макетный способ для изготовления новых изделий. Используя бампер автомобиля, можно создать хорошую основу для будущей матрицы.

Для изготовления матрицы необходимо:

  • демонтировать бампер;
  • удалить поврежденные части;
  • оклеить поверхность скотчем;
  • покрыть слоем теплого пластилина;
  • уложить холодный пластилин на поверхность;
  • уплотнить и разгладить основу.

После застывания материалов следует отделить матрицу от родного бампера. Для изготовления болванки также подойдет монтажная пена или пенопласт. Рабочую поверхность следует покрыть шпаклевкой и обработать наждачной бумагой.

Изготовить бампер по матрице несложно:

  • промажьте поверхность парафином;
  • выровняйте матрицу гелькоутом;
  • нанесите смолу;
  • уложите стекловуаль.

Затем последовательно укладывайте слои до требуемой толщины, нанося смолу валиком или кисточкой. После застывания остается извлечь готовую деталь. Процесс аналогичен изготовлению бампера по матрице.

Порядок покраски силового бампера

Завершающий этап работ следует выполнять после фиксации бампера на машине. Порядок действий:

  • отполировать поверхность нулевой наждачкой;
  • нанести слой грунтовки;
  • покрыть основу краской.

Когда краска полностью высохнет, следует покрыть окрашенный бампер автомобильным лаком.

Стекловолоконный бампер – важный элемент автомобиля. Если время не позволяет заниматься долгой и кропотливой работой, стоит воспользоваться услугами профессионалов, которые качественно формируют бампер согласно вашим требованиям и вовремя выполнят заказ.

Комплекты бамперов для лебедки для грузовиков, внедорожников и джипов — MOVE Bumpers

Оснастите свой грузовик, внедорожник или джип комплектом переднего бампера для лебедки. Выберите из множества стилей передний бампер для замены лебедки, который наилучшим образом соответствует вашему автомобилю и потребностям.

Комплекты бамперов для магазинной лебедки

Столбцы сетки

Фильтры
Метод Комплекты болтовых соединений Комплекты для сварки Ряд Классический Отправляйтесь Тип бампера Фронт Стиль бампера Бычий бар Полная решетка лебедка Прераннер 1,5 дюйма 2,5 дюйма Дополнения Вырезы в крыльях 20-дюймовая световая полоса 30-дюймовая световая полоса Индивидуальные проекты центров Флаг США Рога Горы Рыбы Рога Звезды Военный

Сортировать по ПопулярныеЛучшие продажиПо алфавиту, от A до ZПо алфавиту, от Z до AЦена, от низкой к высокойЦена, от высокой к низкойДата, от новой к старойДата, от старой к новой

Классический комплект бампера с полной решеткой радиатора

Начинается с $840,00

Купить сейчас

РАСПРОДАЖА

Классический комплект переднего бампера

Начинается с 495,00 долларов США

Купить сейчас

Комплект переднего бампера Embark Bull Bar

Начинается с $635,00

Купить сейчас

Новый

Комплект переднего бампера Moab Jeep

Начинается с $395. 00

Купить сейчас

Классический 2,5-дюймовый комплект бампера Prerunner

Начинается с 740,00 долларов США

Купить сейчас

Классический 1,5-дюймовый комплект бампера Prerunner

Начинается с $645,00

Купить сейчас

Комплект переднего бампера Embark

Начинается с $545,00

Купить сейчас

Новый

Комплект переднего бампера Switchback Jeep

Начинается с 49 долларов5.00

Купить сейчас

Классический комплект бампера Bull Bar 2,5 дюйма

Начинается с 710,00 долларов США

Купить сейчас

Новый

Комплект переднего бампера Trail Jeep

Начинается с 425,00 долларов США

Купить сейчас

Классический 1,5-дюймовый комплект бампера Bull Bar

Начинается с $630. 00

Купить сейчас

Комплект бампера Classic Square Force

Начинается с $645,00

Купить сейчас

Классический трубчатый спортивный бампер

Начинается с $645,00

Купить сейчас

Комплект переднего бампера для грузовика, внедорожника и джипа с лебедкой

Добавьте лебедку к переднему бамперу вашего грузовика, внедорожника или Wrangler с помощью комплекта переднего бампера MOVE aftermarket. Доступны различные стили для различных марок, включая Ford, Chevy, GMC, Dodge, RAM, Jeep, Nissan, Toyota и других.

С комплектом бампера серии Classic дополнительная модернизация для бездорожья с креплением для лебедки включает в себя модернизированную центральную секцию 1/4 дюйма, крепления рамы 1/4 дюйма и сварную монтажную пластину для вашей лебедки. Логотип MOVE будет перемещен и воздух добавлены отверстия при выборе варианта лебедки для комплекта переднего бампера.

Комплект трубчатого бампера серии Embark позволяет установить передний бампер с лебедкой на некоторых автомобилях. Он включает в себя модернизированную стальную пластину 1/4 дюйма в центре.

В комплекты бамперов Jeep Wrangler от MOVE (Switchback, Trail и Moab) входит передняя лебедка.

Наши комплекты бамперов для замены лебедки предназначены для установки на обычную лебедку M8000 Warn, но в зависимости от автомобиля за кожухом бампера может быть больше места для лебедки большего размера.

Недостатки стальных бамперов, сделанных своими руками

Стальные бамперы, сделанные своими руками, становятся все более популярными, и, хотя мы не возражаем против того, чтобы потребители собирали свои собственные бамперы, с этой концепцией возникает довольно много проблем. Некоторые компании, продающие комплекты бамперов «сделай сам», решают эти проблемы, но многие — нет.

Очевидно, что мы немного предвзято относимся к комплектам стальных бамперов, которые можно сварить самостоятельно, поэтому мы считаем важным, чтобы потребители были полностью информированы, прежде чем покупать один из этих комплектов. Это отличный вариант для некоторых потребителей, но они также могут стать источником проблем через пару лет.

Вот что вам нужно знать.

Сварка – это сложно, а трещины легко

Это может показаться очевидным, но трудно сделать хороший сварной шов… и особенно трудно каждый раз делать хороший сварной шов. В TDK это наша мантра — мы гордимся тем, что имеем лучшее в отрасли качество сварки. Мы заботимся о качестве сварки, потому что хотим, чтобы наши бамперы выглядели первоклассно, а также потому, что качество сварки имеет значение в двух ключевых областях:

  1. Долговечность
  2. Ударопрочность

Без большого опыта сварки сложно собрать бампер из сверхпрочной стали самостоятельно. Это связано с тем, что сварные швы трескаются всякий раз, когда детали плохо подходят, сварной шов загрязнен или сварщик неопытен.

С точки зрения долговечности стальные бамперы чаще всего выходят из строя в местах сварки. Это потому что некачественный сварной шов треснет , и как только образуется трещина, последует ржавчина. (Подробнее о ржавчине здесь .) Растрескивание происходит, когда детали не подходят друг к другу точно (проблема многих более дешевых комплектов), когда сварной шов остывает слишком быстро (проблема, когда сварщику не хватает опыта) и сварка загрязнение (проблема сварки в пыльной или влажной среде). Если сварщик начального уровня имеет набор плохо подогнанных деталей и сваривает их вместе в пыльном старом гараже, это формула для треснувшего сварного шва.

Качество сварки имеет значение при аварии

С точки зрения ударопрочности наиболее вероятными местами отказа являются сварные швы. В TDK мы следим за тем, чтобы наши сварные швы были чрезвычайно прочными, потому что мы не хотим рисковать поломкой бампера. Как производитель, мы понимаем последствия плохого сварного шва при столкновении.

С другой стороны, многие производители самодельных комплектов бамперов не беспокоятся о том, что произойдет в случае аварии. Это потому, что они возлагают ответственность на плечи своих клиентов. Мы считаем, что комплект бампера, сделанный своими руками, должен быть безопасным, даже если качество сварки не является первоклассным. Хотя на рынке есть несколько подобных комплектов, многие из них разработаны без учета опыта сварщика. В результате многие из них не работают в аварии.

Сварка своими руками не экономит достаточно денег

Многие компании, продающие самодельные бамперы, рассказывают о том, как их комплект за 500 долларов позволяет сэкономить много денег по сравнению с более дорогими готовыми бамперами. Проблема в том, что цифра в 500 долларов (плюс доставка, конечно) не учитывает многие другие ваши расходы:

  1. Гибка и/или наполнение . Многие из недорогих комплектов сварных бамперов, сделанных своими руками, не подходят друг другу идеально. В результате их создание может занять несколько часов борьбы с изгибом деталей или «заполнением» зазоров. Это несколько часов рабочего времени, независимо от того, сколько, по вашему мнению, стоит ваше время.
  2. Контрольный фитинг . На протяжении всего процесса сборки бампера своими руками рекомендуется проверять свой прогресс, надев бампер на автомобиль, проверив, как он выглядит, как он подходит и т. д., а затем сняв его. Каждая из этих пробных подгонок требует времени, а также требует помощника — больше рабочего времени.
  3. Отделка . Большинство наборов для поделок нужно как-то закончить. Порошковое покрытие — хороший вариант, но оно может стоить от 200 до 400 долларов в зависимости от того, где вы живете.
  4. Усиление . Многие из доступных комплектов для самостоятельной сборки предполагают, что бамперы нуждаются в дополнительном стальном усилении (не входит в комплект) для тяжелых условий эксплуатации. Итак, предполагая, что бампер вашего грузовика будет использоваться не только для того, чтобы выглядеть крепким, вам нужно купить дополнительную стальную пластину, отрезать ее, а затем приварить на место. Нарисуйте еще 100-200 долларов, минимум.

Как видите, бампер за 500 долларов быстро превращается в бампер за 1000 долларов (плюс работа). Учитывая, что вы можете купить настоящий профессиональный стальной бампер еще за 500 долларов, трудно понять, как эти комплекты экономят деньги… особенно если вы цените свое свободное время.

Если вы ищете «нестандартный» бампер, ознакомьтесь с нашими бамперами, изготавливаемыми на заказ

И последнее, но не менее важное: если вам нравится идея создания уникального бампера для вашего грузовика, ознакомьтесь с нашим предложением по сборке -заказать стальные бампера. Почти каждый бампер, который мы предлагаем, настраивается, а наши новые бамперы Cyclone предлагают больше настраиваемых опций, чем что-либо еще в нашей линейке. У нас есть бамперы Cyclone для всех популярных грузовиков ( F-150 , Super Duty , RAM 1500 и RAM HD , Chevy Silverado 1500 , GMC Sierra 1500 , Chevy и GMC HD , а также грузовиков Toyota ), а также наш оригинальный бампер, наши бамперы Mayhem, наши бамперы Prerunner и задние бамперы для всех одинаковых моделей.

Бампер из нашей оригинальной серии со встроенной защитной решеткой идеально подходит для использования в реальных условиях, но его также можно настроить для создания уникального внешнего вида.

Что бы вы ни решили делать, мы считаем, что большинство комплектов бамперов «сделай сам» предназначены только для опытных производителей. Хотя многие из этих комплектов позиционируются как прочные и недорогие, реальность такова, что они имеют проблемы с долговечностью и стоят довольно много денег (плюс смазка локтя), когда все сказано и сделано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *