Учные подсчитали вред от разных видов транспорта в долгосрочной перспективе
Наука
Каждый вид транспорта оказывает разнообразное влияние на атмосферные процессы, выбрасывая в воздух разные газы. Норвежские ученые показали, как правильно подсчитывать вред от авиации и автотранспорта и как сравнивать их между собой.
Несмотря на то, что изменение климата в глобальном масштабе теперь уже признают практически все, ситуация вряд ли в скором времени изменится к лучшему. Даже снижение темпов новых выбросов даётся с трудом, а направленное понижение концентрации углекислого газа в атмосфере пока выглядит почти фантастикой.
Приступая к решению проблемы, люди должны иметь представление о том, на какие рычаги стоит надавить в первую очередь, а с какими природа и так прекрасно справляется самостоятельно. Попытки количественного анализа воздействия тех или иных антропогенных факторов на потепление климата прежде имели или довольно смутные очертания, или ограничивались учетом небольшого количества параметров.
Веселящий газ страшнее углекислого
Излишнее внимание к углекислому газу — ошибочная стратегия. Выброс соединений азота представляет не…
19 мая 11:45
Дело в том, что транспортные средства – автомобили, поезда, морские и воздушные суда – оказывают комплексное влияние на атмосферу, выбрасывая в нее не только углекислый газ. К числу таковых относятся, например, окислы азота, угарный газ и летучие органические соединения, которые не задерживаются в атмосфере надолго, однако из-за своей высокой реакционной способности влияют на концентрации долгоживущих парниковых газов – метана и озона. Кроме них в атмосферу попадают короткоживущие аэрозоли и их прекурсоры – сажа и сернистый газ, также оказывающие охлаждающий эффект на температуру воздушных масс. Атмосферные выбросы авиатранспорта сказываются на стратосферной концентрации паров воды и влияют на формирование перистых облаков.
Мало того, что все эти факторы имеют своё характерное время воздействия на атмосферу, они же проявляют и разнонаправленное на нее влияние – какие-то приводят к понижению температуры, а какие-то неуклонно повышают температуру Земли.
Во многом именно поэтому до сих пор никому не удавалось корректно учесть вклады каждого вида транспорта по отдельным газам и сравнить влияние различных видов транспорта на климат.
Сотрудники норвежского Международного центра исследования климата и окружающей среды Терье Бернстен и Ян Фуглестведт в опубликованной в последнем номере Proceedings of the National Academy of Sciences статье
показали, как следует оценивать влияние транспортной системы на температуру Земли.
Норвежцы начали свою работу с подсчёта влияния каждого эмиссионного фактора (CO2, NOx, CH4 и др.) на температуру атмосферы в долгосрочной перспективе (100 лет). Уровень эмиссии они привязали к хорошо документированному уровню транспортных выбросов в атмосферу в 2000 году. После этого оставалось просуммировать отдельные компоненты и вычислить, как масштабы воздействия каждого вида транспорта могут меняться со временем.
close
100%
Согласно расчетам Бернстена и Фуглестведта, наибольшую роль в повышении температуры Земли играли и будут играть автомобили.
За счёт огромных масштабов выбросов углекислого газа их доля в потеплении 6–7 раз превышает вклад всех остальных видов транспорта вместе взятых. На втором месте после автомобилей оказались самолёты, однако в будущем их вклад будет снижаться.
Чтобы разобраться с поездами, учёным пришлось учесть, что железнодорожный транспорт в настоящее время имеет двоякое влияние на атмосферу – прямое и непрямое. Прямое – это использование тепловозов для транспортировки грузов в неэлектрифицированных районах. Непрямое же влияние на атмосферу связано с выработкой энергии для электровозов на электростанциях. Она сопровождается как высвобождением углекислого газа, так и выбросами аэрозолей, охлаждающих атмосферу. Так или иначе, в сравнении с остальными видами транспорта железная дорога оказалась наименее, пренебрежимо мало ответственной за изменение климата.
А вот морские суда пока лишь охлаждают планету.
Земля уходит под лёд
Уже через 10 тысяч лет Земля вступит в фазу оледенения, к которой шла 50 миллионов лет.
Россию покроет вечный…
13 ноября 12:52
Такой эффект имеет место благодаря выбросам большого количества аэрозолей и оксидов азота, снижающих атмосферные концентрации метана и озона. Это обусловлено особым режимом судовых силовых установок, сжигающих дизельное топливо при высоких температурах и имеющих большие размеры. Однако в долгосрочной перспективе существенными опять оказываются парниковые выбросы, приводящие к потеплению.
Впрочем, следует отметить, что все эти расчёты проведены на основании данных о соотношении различных видов транспорта от 2000 года. Как он изменится в будущем, пока не ясно. Учёные надеются, что их работа позволит политикам поступить таким образом, чтобы эти изменения были не в худшую для планеты в целом сторону.
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости
Дзен
Telegram
Картина дня
Военная операция РФ на Украине.
День 305-й
Онлайн-трансляция специальной военной операции на Украине — 305-й день
Снежная буря убила 27 человек. Стихия ударила по США
Bloomberg: снежный шторм вызвал рекордный спад добычи природного газа в США
«Поджигали мебель и мусорные баки». Акции курдов в Париже завершились беспорядками
BFMTV: более 30 полицейских пострадали в ходе беспорядков в Париже
«Зеркало недели»: в Киеве произошло несколько взрывов
Силуанов: РФ не станет поставлять свою нефть по ценам Запада
Володин сообщил об инициативе поднять налоги для уехавших россиян
Рогов сообщил о создании эшелонированной линии обороны в Запорожской области
Новости и материалы
Японский портал Traffic News назвал шедевром советский Ан-12
В России выявили 6 595 случаев заражения коронавирусом за сутки
Роналдо назвал удачным выступление Бразилии на ЧМ-2022 после вылета в четвертьфинале
Мишустин утвердил положение о правлении единого Соцфонда России
Автомобиль врезался в кресло на трассе в Мурманской области
Промоутер Усика рассказал о подготовке боксера к боям
В Atomic Heart будут секс-куклы, насилие и отрубленные головы
Автор The National Interest назвала причины провала антироссийских санкций
Британская полиция сообщила о погибшей в результате стрельбы в пабе в канун Рождества
Силуанов: при нефти ниже $70 за баррель Минфин РФ не будет пополнять ФНБ
Сооснователь сервиса доставки еды Менделеев предложил замену крабовым палочкам в салате
NBC: число погибших в результате зимнего шторма США возросло до 27
Почти 58% армян не одобряют деятельность Пашиняна
Экс-игрок «МЮ» Эвра: теперь Месси перестанет жить в тени Марадоны
Гимнастка Яна Кудрявцева показала свою подросшую дочь
Мигрант ударил молотком водителя в ходе дорожного конфликта в Санкт-Петербурге
Ученые выяснили, как древние люди приспособились к холодному климату Германии
Норвежский лыжник Нортуг заявил, что ему не хватает россиян на соревнованиях
Все новости
Георгий Малинецкий
Мы должны жить лучше
О радикальных налоговых преобразованиях
«Хочу развестись, даже если он не хочет»: громкие семейные разбирательства звезд в 2022 году
Кардашьян и Уэст и другие знаменитые бывшие, которые в этом году общались через суд
Если жена согласится на повышение и станет зарабатывать больше меня, мы разведемся
Менеджер из Подмосковья – о семейных отношениях
Передать танки и ракеты.
Генерал США заявил, что ВСУ находятся в «великой опасности»
Newsweek: ВСУ не смогут использовать ЗРК Patriot раньше весны
«Германии грозит если не государственный социализм, то государственное банкротство»
Вице-спикер бундестага Кубики заявил, что Германии может грозить банкротство
«Ликвидировать заводы, арестовать поставщиков». В Киеве предложили жестко наказать Иран
Советник главы офиса Зеленского призвал уничтожить иранские заводы по производству дронов
«Лицо ангела и тело богини»: 100 лет со дня рождения Авы Гарднер
«Достать ножи: Стеклянная луковица»: Дэниел Крейг на вечеринке с загадочным убийством
Рецензия на фильм Райана Джонсона «Достать ножи: Стеклянная луковица» с Дэниелом Крейгом
«Осколок чудом не задел легкое». Рогозину сделают операцию в московском госпитале
Помощник Рогозина рассказал, что его перевезли в больницу в Московском регионе
Карл III изгнал брата из Букингемского дворца
Sun: Карл III лишил принца Эндрю офиса в Букингемском дворце из-за секс-скандала
«Был добрым товарищем». Умер юморист из «Кривого зеркала» Александр Пономаренко
Умер болевший раком желудка юморист Александр Пономаренко
Под Бахмутом погиб бывший коллега Владимира и Елены Зеленских Олег Бобало
Режиссер студии «Квартал 95» Олег Бобало стал добровольцем ВСУ и погиб под Бахмутом
«Кто успел, тот выбежал.
Остальные сгорели». Что известно о пожаре в кемеровском приюте
СК: при пожаре в нелегальном доме престарелых в Кемерове погибли 22 человека
Загрязнение воздуха – одна из главных угроз для человека и планеты
7 сентября впервые отмечается Международный день чистого воздуха ради голубого неба. Что происходит, когда мы вдыхаем загрязненный воздух и что же делается для решения этой проблемы? Отвечаем.
1) Загрязнение воздуха убивает миллионы людей и наносит вред окружающей среде
Возможно, в последние месяцы на фоне пандемии проблема загрязнения воздуха ушла на второй план, но это не означает, что она менее актуальна.
Крошечные, невидимые частицы в воздухе глубоко проникают в наши легкие и кровь. Эти загрязнители являются причиной примерно трети смертей от инсульта, хронических респираторных заболеваний и рака легких. Приземный озон, образующийся при взаимодействии многих различных загрязнителей при солнечном свете, ведет к астме и хроническим респираторным заболеваниям.
От последствий загрязнения воздуха каждый год умирают семь миллионов человек. Лечение заболеваний, вызванных загазованностью, стоит примерно 1 триллион долларов в год.
Загрязнение воздуха – серьезная угроза не только здоровью населения, но и окружающей среде. Оно снижает содержание кислорода в наших океанах, ведет к сокращению биоразнообразия и способствует изменению климата.
Unsplash/А.Попов
На транспорт приходится огромная доля выбросов парниковых газов в атмосферу
Недавно под эгидой Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) была проведена первая глобальная оценка национального законодательства о загрязнении воздуха в 194 государствах и Европейском союзе. Его авторы пришли к выводу, что треть стран не имеют никаких нормативных актов, определяющих стандарты качества воздуха.
2) Основные причины
По данным ЮНЕП, загрязнение воздуха вызвано, в основном, пятью видами деятельности человека: сельское хозяйство, транспорт, промышленность, отходы и домашнее хозяйство.
Сельское хозяйство является главным источником метана – углеводорода, являющегося одним из компонентом в образовании приземного озона – смога. Метан – не только один из факторов изменения климата, но и опасный загрязнитель воздуха, вызывающий астму и другие респираторные заболевания.
Фото ВОЗ,/ А. Эсиебо
Загрязнение воздуха ведет к диабету
Метан стоит на втором месте после двуокиси углерода (CO2) и в ряду парниковых газов, выделяемых в результате деятельности человека. Выбросы CO2 твердых частиц, которые еще более опасны с точки зрения глобального потепления на планете, в основном приходятся на промышленность.
Выбросы, связанные с транспортом, также являются причиной преждевременной смерти людей. Несмотря на глобальный отказ от опасного этилированного бензина, транспортные средства продолжают выбрасывать в атмосферу мелкие твердые частицы, черный углерод и диоксид азота.
Многие, наверное, удивятся, узнав, что каждодневная деятельность человека также ведет к загрязнению воздуха.
Во многих странах люди все еще сжигают мусор во дворах, а также используют печи, выделяющие токсичные твердые частицы, оксид углерода, свинец и ртуть.
3) Борьба с загрязнением требует экстренных мер
ООН привлекает внимание к этому вопросу именно сейчас, потому что доказательств воздействия загрязнения воздуха на здоровье людей становится все больше и больше. В последние годы было обнаружено, что загрязнение воздуха повышает риск диабета, ведет к деменции, нарушениям когнитивного развития и к снижению уровня интеллекта.
Вдобавок к этому, как уже было известно на протяжении многих лет, загазованность оборачивается сердечно-сосудистыми и респираторными заболеваниями.
C40 Cities Finance Facility
Жители многих городов пересаживаются на велосипеды.
В ООН не намерены закрывать глаза на эту проблему и добиваются активизации глобальных действий, направленных на очистку нашего неба, а заодно и наших легких, и планеты в целом.
4) Улучшение качества воздуха – обязанность правительств и частного сектора
В Международный день чистого воздуха ради голубого неба ООН призывает правительства добиваться сокращения вредных газов и других загрязнителей воздуха.
Конкретные действия, которые власти могут предпринять, включают реализацию комплексной политики в области качества воздуха и изменения климата; отказ от автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе. Важны также, как считают эксперты, и меры по сокращению выбросов в секторе отходов и в промышленности.
5) Не нужно полагаться только на государство, многое можно сделать самим
Эксперты ООН, медики и экологи уверены, что многого можно добиться, если каждый из нас изменит собственное поведение. Такие простые меры, как использование общественного транспорта, езда на велосипеде, сокращение бытовых отходов, потребление меньшего количества мяса, экономия электроэнергии и расширение зеленых насаждений – все это приведет к сокращению выбросов вредных газов в атмосферу.
Unsplash/ Дж. МакАртур
Потребление меньше мяса приведет к сокращению выбросов метана
На веб-сайте, посвященном этому Международному дню, можно найти дополнительную информацию о том, что еще можно предпринять, чтобы мы все смогли дышать более чистым воздухом.
Хотите знать, каким воздухом дышите вы? Загляните на страницу Программы ООН по окружающей среде.
Каково влияние транспорта на изменение климата?
Вы когда-нибудь задумывались, как то, как вы путешествуете по городу или по миру, влияет на планету? Транспортный сектор является одним из крупнейших источников выбросов парниковых газов и крайне важно, чтобы мы сократили их, чтобы сдержать изменение климата.
В связи с этим Австрия переживает революцию в устойчивой мобильности . Как? При согласованном принятии единого билета что позволяет людям пользоваться любым видом общественного транспорта в стране за 949 евро в год. Эта мера направлена на то, чтобы побудить граждан отказаться от использования собственных личных транспортных средств в качестве транспорта и вместо этого сделать выбор в пользу более устойчивой мобильности .
Что я прочитаю в этой статье?
- Влияние транспорта на изменение климата
- Как продвигать более экологичную мобильность
- Единый билет на общественный транспорт Австрии
Влияние транспорта на изменение климата
Мобильность играет незаменимую роль в обществе и экономике. Эффективная и доступная транспортная система необходима для качества жизни граждан и здоровья планеты.
Однако этот сектор остается одной из самых серьезных экологических проблем, с которыми мы сталкиваемся.
Фактически, на транспорт приходится 24 % прямых выбросов углекислого газа (CO₂) из-за сжигания ископаемого топлива, по данным Международного энергетического агентства (МЭА), при этом три четверти этих выбросов производятся дорожными транспортными средствами.
«На транспорт приходится 24 % прямых выбросов углекислого газа»
Кроме того, количество выбросов, связанных с транспортом, не только не снижается, но и продолжает расти.
Например, в Европе, несмотря на то, что большинство секторов экономики, таких как производство энергии или промышленность, сократили свои выбросы с 19 года90, выбросы в транспортном секторе продолжают расти.
И это несмотря на прогресс, достигнутый в области дорог и транспортных средств, переходящих на электротягу (количество электромобилей на дорогах в мире превысило семь миллионов в 2019 году). По данным МЭА, это связано с двумя основными причинами:
- Мы все чаще покупаем более крупных и тяжелых транспортных средства.
- Увеличилось число электронной коммерции , требующих автомобильного транспорта для доставки заказов.
Мы уже знаем последствия, которые CO ₂ имеет на глобальное потепление (см. эту статью для получения дополнительной информации). Крайне важно сократить выбросы этих газов, чтобы сдержать изменение климата и максимально ограничить повышение температуры.
Кроме того, транспорт также является частью проблемы загрязнения воздуха , опасности, которая, по данным ВОЗ, ежегодно является причиной более семи миллионов преждевременных смертей.
Дело в том, что транспортный сектор находится в критическом переходном состоянии. Существующие планы по повышению эффективности и сокращению спроса на энергию должны быть расширены и стать более амбициозными, чтобы страны могли соблюдать Повестку дня на период до 2030 года и Парижское соглашение .
Как продвигать устойчивую мобильность
Наиболее неотложными и необходимыми мерами по снижению воздействия транспорта на окружающую среду являются повышение его энергоэффективности, снижение его активности и, конечно же, снижают зависимость от ископаемого топлива.
Чтобы транспорт был устойчивым, необходимо продвигать транспортных средства без выбросов , будь то электромобили с аккумуляторными батареями или автомобили с зелеными водородными топливными элементами.
Фактически, говорят, что зеленый водород станет топливом будущего . Этот элемент можно использовать в качестве источника энергии в топливном элементе, который вырабатывает электричество посредством химических реакций.
Сегодня уже есть дорожные транспортные средства, работающие с этой технологией, но ее необходимо значительно улучшить, чтобы она могла стать незаменимым аспектом устойчивой мобильности в глобальном масштабе.
Мы также полагаемся на инновации, чтобы в будущем автоматизированная мобильность и интеллектуальные системы управления дорожным движением сделали транспорт более эффективным и менее загрязняющим окружающую среду.
Но помимо того, что мы можем сделать завтра, мы должны срочно принять меры, которые могут изменить модель мобильности уже сегодня.
Австрия борется с изменением климата с помощью единого билета на общественный транспорт
Вот что происходит в Австрии. Единый билет , который должен быть реализован в шести из девяти австрийских земель, является амбициозной мерой, направленной на минимизацию воздействия транспорта на изменение климата .
Целью министра окружающей среды Леоноры Гевесслер является поощрение граждан больше пользоваться общественным транспортом, а не частным транспортом.
Граждане смогут приобрести новый Klimaticket за 949 евро в год, до четырех детей, которые смогут путешествовать с владельцем билета, всего за дополнительные 110 евро. Он будет введен с октября 2021 г. доступные услуги включают поездки на автобусе, поезде, трамвае и любом другом транспортном средстве, зависящем от государства, для городских и междугородних поездок.
В Австрии около одной трети выбросов CO2 приходится на транспорт, что делает этот сектор самой большой проблемой страны в области защиты климата. Это новое предложение удешевляет общественный транспорт, упрощает покупку билетов и, таким образом, делает общественный транспорт гораздо более привлекательным для путешественников, чем личный транспорт.
Эта мера является важным шагом на пути к срочному изменению курса на мобильность. Климатический билет поможет Австрии достичь целей по сокращению выбросов, изложенных в Парижском соглашении.
Источники:
https://elpais.com/clima-y-medio-ambiente/2021-08-24/austria-crea-un-billete-climatico-que-permitira-usar-todo-el- transporte-publico-por-949-euros-al-ano.html
https://www.iea.org/topics/transport
https://www.activesustainability.com/climate-change/debunking-climate- мифы об измене/
Транспорт и изменение климата
На транспортный сектор США приходится около трети вредных для климата выбросов в нашей стране.
В Калифорнии транспорт является ведущим источником загрязнения парниковыми газами, на него приходится около 40% выбросов штата. Выбросы транспорта, работающего на ископаемом топливе, также создают смог, сажу и другие вредные загрязнения воздуха.
Сокращение выбросов от транспорта является одним из наиболее важных шагов в борьбе с чрезвычайной климатической ситуацией, и решения транспортной проблемы уже доступны. Нашей стране необходимо отказаться от использования транспортных средств, работающих на ископаемом топливе, и перейти к нулевым выбросам во всех транспортных секторах.
УСИЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ПО ВЫБРОСАМ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ И ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА В СООТВЕТСТВИИ С
ПОВЫШЕНИЕ ОТКАЗА ПРОДАЖИ НОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, РАБОТАЮЩИХ НА ИСКОПАЕМОМ ТОПЛИВЕ К 2030 Как член большой группы истцов в Верховном решение об объявлении CO 2 загрязнителем в соответствии с Законом о чистом воздухе, что означало, что Агентство по охране окружающей среды имеет право регулировать выбросы парниковых газов от новых автомобилей в соответствии с Законом.
А в ноябре 2007 года Центр и наши союзники одержали победу в CBD против NHTSA , крупный иск, поданный против Министерства транспорта за неспособность должным образом учесть выбросы парниковых газов при установлении необоснованно низких национальных стандартов экономии топлива.
В 2012 году администрация Обамы завершила разработку стандартов по выбросам парниковых газов и пробегу, согласно которым к 2025 году должен быть достигнут максимальный расход топлива в 54,5 миль на галлон. Но сегодня коммерчески доступны легковые и грузовые автомобили, которые соответствуют этому стандарту и превосходят его, в том числе широкий спектр автомобилей с нулевым уровнем выбросов, и технологии для этих транспортных средств быстро развиваются, а затраты снижаются.
Тем не менее, администрация Трампа доработала правило, лишающее Калифорнию возможности устанавливать собственные строгие стандарты выбросов парниковых газов (наряду с возможностью других штатов последовать примеру Калифорнии), и предлагает отменить существующие, и без того недостаточные стандарты, принятые предыдущая администрация.
Мы и наши союзники сопротивляемся этим пагубным предложениям в суде.
Но помимо сохранения наших существующих автомобильных стандартов, нам необходимо постепенно отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в течение следующего десятилетия, чтобы удовлетворить требования чрезвычайной климатической ситуации. Другие страны, включая Норвегию, Данию, Швецию, Нидерланды, Исландию и Германию, уже обязались запретить продажу новых автомобилей, работающих на ископаемом топливе, к 2030 году. строгие стандарты выбросов для автомобилей, пикапов, автобусов и грузовиков, которые запретят продажу любых новых автомобилей, работающих на ископаемом топливе, не позднее 2030 года.
СОКРАЩЕНИЕ ВЫБРОСОВ САМОЛЕТОВ, КОРАБЛЕЙ И ПОЕЗДОВАвтомобили — не единственные транспортные средства, загрязняющие окружающую среду — самолеты, корабли и поезда производят большую часть мировых выбросов парниковых газов.
Самолеты являются третьим по величине источником загрязнения парниковыми газами в транспортном секторе США, и на их долю приходится примерно 9 процентов перевозок в США.
90.
После более чем десятилетия петиций и успешных судебных разбирательств Центра и его союзников по поводу неспособности Агентства по охране окружающей среды решить вопрос о последствиях загрязнения с самолетов в соответствии с Законом о чистом воздухе, в 2016 году Агентство по охране окружающей среды сделало официальный вывод о том, что загрязнение парниковыми газами от самолетов угрожает здоровье и благополучие человека. Тем не менее, он до сих пор не выпустил никаких правил, чтобы обуздать это загрязнение. Вот почему в 2020 году Центр и его союзники подали уведомление о намерении подать в суд на EPA из-за того, что оно не разработало стандарты по ограничению выбросов парниковых газов с самолетов. Мы работаем над тем, чтобы будущее авиации было справедливым, безуглеродным и не зависело от ложных решений климатической проблемы.
Суда, помимо выброса почти 3% мирового объема CO 2 , являются основным источником закиси азота и черного углерода (сажи). Поскольку в ближайшие годы ожидается рост международной торговли, к 2050 году выбросы от судов и лодок могут увеличиться на 250%.
Тем не менее, в некоторых странах уже эксплуатируются полностью электрические грузовые и пассажирские паромы. В 2007 году мы и наши союзники подали петицию в Агентство по охране окружающей среды США с просьбой установить лимиты выбросов парниковых газов для судов, и мы призываем администрацию в соответствии со следующим Агентством по охране окружающей среды продвигаться вперед с установлением стандартов.
Выбросы парниковых газов от поездов с дизельными двигателями составляют два процента выбросов от транспорта в США и увеличились на семь процентов с 1990 года, несмотря на широкую доступность более эффективных полностью электрифицированных железных дорог. Соединенным Штатам срочно необходимо модернизировать свою железнодорожную сеть и отказаться от дизельных двигателей. В 2010 году мы и наши союзники подали прошение в Агентство по охране окружающей среды США с просьбой установить нормы выбросов парниковых газов и черного углерода, и мы будем настаивать на том, чтобы следующее Агентство по охране окружающей среды устанавливало стандарты выбросов для поездов, чтобы обеспечить переход на 100% чистую, возобновляемую электроэнергию не позднее чем 2030.
