Износ свечей зажигания: Неисправности свечей зажигания

Содержание

Свечи зажигания — определить исправность: перегрев, отложения сажи, износ

Насколько важную роль играют свечи зажигания в функционировании автомобиля, объяснять и не нужно. Для оптимальной работы двигателя свечи должны быть исправны.

Какие факторы позволяют сделать вывод о том, что свеча работает плохо и требует замены, будут рассмотрены ниже.

Содержание

  1. Как определить, исправна ли свеча?
  2. Также признаком неисправных свечей могут быть неровная работа и медленный отклик двигателя.
  3. Отложения сажи на свечах зажигания
  4. Масляные отложения
  5. Перегрев
  6. Раннее зажигание
  7. Глазурь на изоляторе
  8. Образование межэлектродного мостика
  9. Пепельные отложения
  10. Износ
  11. Пятнистые отложения

Как определить, исправна ли свеча?

Правильно менять свечи через каждые 30 тысяч километров. Но это общие характеристики. Рекомендуемый план замены свечей у каждого автомобиля индивидуальный, ознакомиться с ним можно в инструкции по эксплуатации.

Поврежденные свечи приводят к увеличению топливного расхода. Поэтому, если вы вдруг заметили, что ваше авто потребляет больше бензина, чем обычно, то, возможно, свечи зажигания требуется заменить.

Также их неисправность может привести к затруднениям при запуске двигателя с утра.

Также признаком неисправных свечей могут быть неровная работа и медленный отклик двигателя.

Выяснить, насколько свеча изношена, можно и по ее внешнему виду. Свеча, не требующая замены – сухая. На ее боковом электроде и изоляторе должны быть оттенки светло-коричневого, белого цветов.

Такие цвета вызывают не полностью сгоревшие топливные присадки, что свидетельствует о правильном процессе сгорания. Электроды и изоляторный выступ должны быть не повреждены.

Отложения сажи на свечах зажигания

Появления отложений свидетельствуют о неисправности. Сухая сажа на свечах вызывается поздним зажиганием либо богатой топливно-воздушной смесью.

Данный факт может приводить к пропускам зажигания и неустойчивой работе двигателя в целом.

Для устранения такой проблемы требуется:

  1. проверить или даже заменить воздушный фильтр,
  2. отрегулировать уровень топлива
  3. отрегулироавать установку зажигания.

Масляные отложения

Отложения тлеют из-за сгорания охлаждающей жидкости при повреждении уплотнения головки цилиндра.

Также их появление может быть связано с низким качеством топлива, попаданием масла через кольца из-за механического износа двигателя.

Вы избавитесь от появления отложений, произведя ремонт головки блока цилиндров, а также поршневой группы. Свечи нужно будет заменить.

Перегрев

В случае перегрева свечи происходит ее оплавление. При этом становится возможным и оплавление поршня. Но это следствие, а причиной может быть либо неправильный подбор свечей, либо неисправность в самом двигателе.

Раннее зажигание

Электроды с признаками оплавления и загрязненный изолятор могут свидетельствовать о раннем зажигании.

Причиной может стать неправильный подбор свечей, потому нужно проверить их калильное число.

Также проверьте состояние смеси, не закупорилась ли система охлаждения и правильно ли работает система смазки.

Глазурь на изоляторе

Изолятор желтого цвета, покрытый глазурью, может быть свидетельством излишнего повышения температуры в камере сгорания при ускорении машины.

Отложения на свечах приводят к пропускам в искрообразовании.

Чтобы устранить неисправность, замените свечи.

Образование межэлектродного мостика

Искровой зазор забивается отложениями и между электродами образуется так называемый мостик.

Перестает работать свеча и цилиндр.

Необходимо либо заменить свечу, либо удалить межэлектродные отложения.

Пепельные отложения

Отложения такого вида покрывают коркой боковой и центральный электроды.

Такие отложения выделяются из присадок.

Если такие отложения образуются при небольшом пробеге или очень быстро, нужно заменить малосъемные колпачки у направляющих клапанов, чтобы масло не попадало в камеру сгорания.

Износ

Износ электродов может приводить к плохой топливной экономичности и затруднению запуска двигателя при минусовой температуре и высокой влажности.

В этом случае свечи заменяются на аналогичные новые.

Пятнистые отложения

При больших оборотах двигателя нагар из камеры сгорания выгорает и прилипает к изолятору свечи, вызывая неисправность.

В этом случае свечу нужно очистить или заменить.

Здесь рассмотрены наиболее часто встречающиеся симптомы неисправных свечей зажигания и способы их устранения.

Будьте внимательны к своему автомобилю, и он не будет вас неприятно удивлять!

 

 

Как вам статья?

Последствия и проблемы некорректного подбора свечей зажигания

25.10.2021

Свечи зажигания отвечают за корректное воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Между их электродами при подаче импульсов от катушек образуется искровой разряд, температура которого достигает нескольких тысяч градусов. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции (катод, анод и корпус из диэлектрического материала), между деталями разных марок и классов могут быть существенные отличия. Лучший способ избежать неприятностей — проводить подбор свечей зажигания по вин-коду автомобиля или выполнять их замену у официального дилера. Но также необходимо знать основные параметры, от которых зависит работоспособность этих деталей.

На что обратить внимание при подборе свечей зажигания

При покупке стоит учитывать такие параметры:

  • Величина зазора. Расстояние между электродами определяет длину формируемой искры. Чем она длиннее, тем лучше происходит процесс воспламенения топлива. Оптимальный зазор в автомобильных свечах определяется индивидуально для каждого мотора, в зависимости от мощности. Разница может быть существенной. Например, в свечах А17ДВРМ зазор составляет 1,0 мм. В модели А17 ДВР 0,5 этот показатель в 2 раза меньше.
  • Материал электродов. В дешевых изделиях аноды и катоды изготавливаются из недорогих медно-никелевых сплавов. Их ресурс составляет в среднем 20–30 тысяч километров. Иридиевые и платиновые свечи служат почти в 3 раза дольше.
  • Тип топлива. В автомобилях, работающих на бензине и газе, применяются совершенно разные свечи. Дело в том, что при сгорании этих видов топлива выделяется различное количество теплоты. В бензиновом моторе свечи будут греться меньше, чем в машине с ГБО.

Последствия неправильного подбора свечей зажигания

Ошибки при выборе этих деталей чреваты серьезными неприятностями и поломками. Если свечи зажигания не подошли по величине зазора, двигатель не сможет работать на полную мощность и потеряет тягу. При использовании деталей с некачественными материалами электродов происходит быстрое образование нагара, что приводит к троению мотора и перерасходу топлива. Из-за отказа одной или нескольких свечей не полностью сгорает горючее в цилиндрах, и его остатки выходят через выхлопную систему, засоряя каталитический нейтрализатор.

Основные признаки неисправности свечей зажигания

При критическом износе этих деталей наблюдаются такие симптомы:

  • двигатель работает нестабильно, обороты холостого хода начинают «плавать»;
  • ощущаются толчки и вибрации при запущенном моторе;
  • автомобиль расходует в 1,5–2 раза больше топлива, чем обычно;
  • машина вяло набирает скорость, даже когда педаль газа выжата до отказа.

Избежать этих ситуаций удастся, если обратиться к специалистам и выяснить, подходят ли свечи зажигания к конкретному двигателю.

Как продлить срок службы свечей

Чтобы новые детали дольше прослужили, необходимо в первую очередь убедиться, что они правильно установлены. Затягивать свечи следует динамометрическим ключом, соблюдая момент затяжки, рекомендованный производителем. Также нужно обеспечить защиту от попадания масла в свечные шахты — такое часто происходит при сервисном обслуживании. Многие автомобилисты рекомендуют периодически раскручивать двигатель до предельных оборотов, в таком режиме происходит частичное удаление нагара с электродов.

Если вы хотите купить свечи зажигания для автомобиля, обращайтесь в интернет-магазин TopDetal.ru. Наши консультанты помогут подобрать запчасти по модели авто и типу двигателя.

Возврат к списку

Неисправность износа свечи зажигания

перейти к содержанию Искать:

Реклама

Social Connect
Ресурсы
Наш бренд

Технические ресурсы для диагностики и устранения неполадок, связанных с обслуживанием двигателя.

Подписаться

Клиенты могут задаться вопросом, какие самые большие угрозы представляются для их двигателей. Тепло однозначно. Но другие представляют собой крошечные — часто микроскопические — частицы. Если их не отфильтровать тщательно, они будут накапливаться внутри двигателя, что увеличит трение, нагрев и приведет к значительному повреждению внутренних компонентов двигателя. Со временем будет

Автор: FRAM

Клиенты могут задаться вопросом, какие самые большие угрозы представляются для их двигателей.

Жар точно один. Но другие представляют собой крошечные — часто микроскопические — частицы. Если их не отфильтровать тщательно, они будут накапливаться внутри двигателя, что увеличит трение, нагрев и приведет к значительному повреждению внутренних компонентов двигателя. Со временем это приведет к полному отказу двигателя.

Читать полностью

Кислородные датчики – технология, типы, эволюция и ожидаемый срок службы

С момента внедрения OBDII кислородный датчик стал основным компонентом систем управления двигателем. Современные кислородные датчики работают намного быстрее и точнее, чем их старые аналоги. Это позволяет двигателю быстрее входить в замкнутый контур, что снижает выбросы и расход топлива на 15-20%. Статьи по теме – Предупредите

By Walker Products

Предупредите своих клиентов об отказе водяного насоса летом

Лето — подходящее время для автомобильных профессионалов, чтобы напомнить клиентам о необходимости следить за признаками отказа водяного насоса. Связанные статьи – Надежность в исследованиях и разработках и заводской заливке на протяжении десятилетий – FRAM® обеспечивает защиту двигателя нового уровня на лето – Качественные тормозные колодки и диски с питанием от MPA Как вы знаете,

By Carter Fuel Systems

Обеспечьте комфорт водителей с помощью контроля загрязняющих веществ в воздухе

Замена масла является одним из первых проектов, которым учатся заниматься домашние мастера и опытные автомобильные профессионалы. Эта задача технического обслуживания имеет жизненно важное значение для производительности автомобиля, относительно проста в выполнении и выполняется через регулярные промежутки времени, поэтому большинство клиентов понимают ее важность. Статьи по теме — Серия SRX идеально подходит для FRAM® — Инструмент для закрытия на

Опубликовано FRAM

Защитите свой топливный бак и насос с помощью технологий Delphi 

Топливный бак и насос считаются источником жизненной силы автомобиля, обеспечивая подачу топлива и циркуляцию топлива между другими важными компонентами автомобиля. Статьи по теме – Качественные тормозные суппорты на базе MPA – Держите курс на будущее с технологиями Delphi рядом с вами – Подходящий масляный фильтр для любых нужд Delphi Technologies был

By Delphi Technologies

Другие сообщения
Двигатель

— Что может вызвать различия в износе свечей зажигания на Ford Ranger 97 года?

Задать вопрос

спросил

Изменено 1 год, 6 месяцев назад

Просмотрено 5к раз

Пробег этих свечей неизвестен, так как это подержанный автомобиль без полной истории обслуживания. Все 3 заглушки со стороны водителя (4,5,6) были почти полностью выветрены. Однако 3 со стороны пассажира (1,2,3) практически не изнашивались. Топливно-воздушная смесь со стороны водителя более бедная, чем со стороны пассажира, из-за чего она горит сильнее? Возможно ли, чтобы одна половина двигателя имела другое соотношение топливо/воздух, чем другая?

  • двигатель
  • поиск и устранение неисправностей
  • свечи зажигания
  • система впрыска топлива

6

Глядя на два двигателя V6, доступных для 97 Ranger, оба имеют 2 отдельные топливные рампы и разные датчики кислорода для каждого ряда. Как заявил @Ukko в комментариях, если датчики o2 не согласуются друг с другом, это может привести к тому, что один банк будет работать более / менее бедно, чем другой. То же самое можно сказать, если есть проблема с топливной рампой. А может быть, даже у предыдущего владельца были какие-то причины заменить только один ряд форсунок. ..

Я думаю, что следующим лучшим шагом было бы подключение его к сканирующему прибору и получение корректировок топлива (коротких и длинных) и показаний датчика кислорода для каждого ряда. Это будет иметь большое значение для сужения проблемы.

Визуальная оценка свечей зажигания может быть окном в процесс сгорания. Эти заглушки показывают, что цвет нормальный и похож на банку к банке. Темные и закопченные свечи указывают на богатую смесь. Очень чистые свечи со светлыми отложениями могут указывать на бедную смесь. Маслянистая влажность может указывать на наличие масла в цилиндре. Хотя цвет сам по себе не является окончательным подтверждением правильной смеси, он должен быть достаточно хорошим, чтобы свечи оставались достаточно холодными для нормальной скорости износа.

Теперь давайте обсудим одежду, которую вы видите здесь. На одном банке центральный электрод изношен до изолятора, что указывает на длительное использование или материалы низкого качества с небольшим количеством платины на электроде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *