Изобретение машины: 9 изобретений, которые перевернули историю автомобиля (и в мире, и у нас ) — журнал За рулем

9 изобретений, которые перевернули историю автомобиля (и в мире, и у нас ) — журнал За рулем

Эпохальные в конструкции автомобиля изобретения часто появлялись за десятилетия до того, как их начинали применять на серийных автомобилях. А в нашей стране ноу-хау до конвейера часто шли еще дольше. Но в чем-то мы все же были первыми.

1. Дисковые тормоза

Дисковые тормоза спорткара ЗИС-112С.

Дисковые тормоза спорткара ЗИС-112С.

Материалы по теме

Ни капли не похожи: 7 наших знаковых автомобилей и их прототипы

Первые дисковые тормоза в СССР появились не на Жигулях. Их в начале 1960-х поставили на один из двух гоночных ЗИЛ-112С. Ведь его максимальная скорость превышала 200 км/ч! Серийные дисковые механизмы в СССР впервые установили на лимузин ЗИЛ-114 в 1967-м.

А самым первым дисковые тормоза опробовал англичанин Уильям Ланчестер еще в 1902 году. Но для серийного производства они оказались не нужны — скорости автомобилей были невысоки. Серийно диски стали ставить в 1951 году на спортивные автомобили Jaguar. А на массовые модели всего на несколько лет раньше, чем у нас, — в первой половине 1960-х.

2. Электромобиль

Электромобиль Ипполита Романова, 1899 г.

Электромобиль Ипполита Романова, 1899 г.

Материалы по теме

Автомобили, которые у нас не получились. Но попробовать-то стоило!

Россия — одна из первых стран, в которой построили действующий электромобиль. Ипполит Романов еще в 1899-м соорудил повозку, внешне напоминающую британский кэб. Правда, в основе конструкции лежал американский Morris & Salom с двумя электромоторами (по одному на каждое переднее колесо) общей мощностью 9 кВт. Получается, что электромобиль Романова был еще и первым в России переднеприводным! Да еще и с несущим кузовом. Но ни государство, ни крупный бизнес к затее Романова интереса не проявили.

В конце ХIХ — начале ХХ века электромобили в Европе и США выпускали уже мелкими сериями. Но реальными конкурентами автомобилям с ДВС они так и не стали. Мелкосерийное производство организовывали и в СССР. Например, во Львове в 1951-м собирали фургон на электротяге ЛАЗ-НАМИ-750. Построили всего десяток машин.

3. Передний привод

Переднеприводный ЭТ-600.

Переднеприводный ЭТ-600.

Первыми советскими переднеприводными автомобилями стали микрогрузовики ЭТ-500 и ЭТ-600 с мотором 27 л.с. от Запорожца. В 1965-1969-х годах их мелкосерийно строил небольшой завод в Эстонии. Сделали всего 35 машин. В те годы НАМИ уже вел экспериментальные работы по переднему приводу. Но серийный ВАЗ-2108 дебютировал почти через два десятилетия — в 1984-м.

А пионером в переднем приводе считают австрийский Graf & Stift аж 1898 года. Тогда конструкции оказалась слишком сложной и потому невостребованной. Но с конца 1920-х переднеприводные модели стали делать серийно. В США — роскошные мощные Cord, в Германии — демократичные массовые DKW.

4. Кондиционер

ЗИС-111А — первый отечественный автомобиль с кондиционером.

ЗИС-111А — первый отечественный автомобиль с кондиционером.

В СССР кондиционер впервые установили в 1958-м на ЗИЛ-111А. На основной модели ЗИЛ-111 этого устройства не было. Внешне ЗИЛ с кондиционером отличало уменьшенное заднее стекло.

Первые автомобили в кондиционерами появились в Америке. В конце 1930-х их стали предлагать как опции на роскошные модели. Прибор занимал полбагажника.

В 1950-х кондиционер на автомобиле в США устанавливали уже массово. В Европе популярным он стал лишь через пару десятилетий. А у нас — только в ХХI веке.

5. Автомат

Коробка передач Волги ГАЗ-М21.

Коробка передач Волги ГАЗ-М21.

Материалы по теме

Автобус — спереди, грузовик — сзади! 10 самых нелепых заводских переделок

Первую автоматическую коробку передач в СССР предназначали не эксклюзивному, а массовому автомобилю — Волге ГАЗ-М21. Причем в качестве базовой — механику планировали лишь для такси.

В основе советской конструкции лежала американская разработка: в США серийные автоматы появились еще в 1940-м. В Европе на массовых автомобилях — на рубеже 1960-х, и поначалу в качестве опции на дорогих моделях.

У нас Волги с автоматами выпускали очень короткое время. Зато много лет такие трансмиссии применяли на представительских Чайках и ЗИЛах, а также Волгах для спецслужб с моторами V8.

6. Дизель

Опытный образец 1934 года ЯГАЗ-Дизель с двигателем по имени Коджу.

Опытный образец 1934 года ЯГАЗ-Дизель с двигателем по имени Коджу.

Первый отечественный автомобиль с дизелем построили еще в 1932 году. Ярославский грузовик, сделанный в единственном экземпляре, оснастили дизелем Mercedes-Benz мощностью 70 л.с. В Германии дизельные грузовики к тому времени делали серийно уже несколько лет.

Материалы по теме

Двигатель V6 и правый руль: такие Волги не выпускали в СССР

В 1934-м изготовили две машины ЯГАЗ-Дизель с экспериментальными отечественными двигателями Коджу (Коба Джугашвили, он же Сталин). Мотор рабочим объемом 9,96 л, мощностью 83–87 л.с. спроектировали в закрытом КБ тюремного типа (так называемой «шарашке»). Но серийно дизельные грузовики в СССР стали строить уже после войны — с ярославскими моторами, сделанными по американской технологии.

Серийные легковые Мерседесы с дизелем начали выпускать в 1936-м, после войны подобные моторы стали ставить и на Peugeot. В Советском Союзе дизельные версии были никому не нужны. Даже первые дизельные Жигули и Волги начала ХХI века остались в истории лишь коротким эпизодом. И сегодня дизели на демократичных моделях у нас не популярны.

7. Трансмиссия 4х4

Первый в СССР серийный полноприводный автомобиль — ГАЗ-61-40.

Первый в СССР серийный полноприводный автомобиль — ГАЗ-61-40.

Первый отечественный полноприводный автомобиль построили еще в дореволюционной России в 1909 году на заводе Лесснер. В те же годы первые подобные конструкции стали появляться и в Европе, и в США.

Но достоверной информации о Лесснере со всеми ведущими колесами нет.

Материалы по теме

Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал

Поэтому считать первыми отечественными полноприводниками корректно экспериментальные НАТИ-К1 (6х6) и НАТИ-К2 (4х4), сделанные на основе ЗИС-5 в 1937-м. В серию первые полноприводные машины пошли перед войной: на ГАЗе — легковой ГАЗ-61, на ЗИСе — грузовики ЗИС-32.

В США и Западной Европе масштабное серийное производство полноприводников развернули только в 1930-х. Кстати, на создание ГАЗ-61 советских инженеров вдохновил именно легковой Ford, доработанный заокеанской компанией Marmon-Herrington.

8. Радиоприемник

Панель приборов ЗИС-101. «Прибор управления радио» — ближе к месту пассажира.

Панель приборов ЗИС-101. «Прибор управления радио» — ближе к месту пассажира.

Первый автомобильный радиоприемник в СССР появился в 1936 году в представительском ЗИС-101. Аналогичные и тоже не массовые устройства устанавливали и на дорогие автомобили в США.

Широко приемники стали распространяться уже в 1950-х. В 1955-м такой прибор поставили и на нашу Победу ГАЗ-М20В.

9. Универсал

Первый советский серийный универсал — Москвич-423, 1956 г.

Первый советский серийный универсал — Москвич-423, 1956 г.

Материалы по теме

Когда помогать запрещает… закон! Вы знали об этом?

Грузопассажирские автомобили под именем station wagon в США стали делать еще в начале 1930-х, но в небольших количествах. Производство кузовов с широким использованием дерева было трудоемким и дорогим. В Европе подобные машины были распространены еще меньше.

Более популярными универсалы стали уже в начале 1950-х, с окончательным переходом на цельнометаллические кузова. Примерно тогда же, в 1956-м, в серию пошел и наш Москвич-423.

А самый первый, но еще деревометаллический универсал Москвич-400-421 сделали сразу после войны на базе Москвича-400. Но серийным он не стал. И вообще, столь нужные советским автолюбителям универсалы до начала 1970-х были дефицитом и в частные руки попадали редко.

  • 13 народных автомобилей СССР, которых как бы не было, смотрите тут.
  • Благодаря специальному средству цинкор вопрос коррозии решается быстро и эффективно. Рекомендуем позаботиться и о защите радиатора. Существуют уже готовые модельные сетки, и универсальные для самостоятельной подгонки.
  • Самые популярные аксессуары в нашем интернет-магазине — упоры капота, водосток лобового стекла и автомобильные коврики. В последнее время автолюбители все чаще интересуются цепями противоскольжения и антибуксами.
  • «За рулем» теперь можно читать в Facebook.

Фото: из архива «За рулем»

9 изобретений, которые перевернули историю автомобиля (и в мире, и у нас )

Эпохальные в конструкции автомобиля изобретения часто появлялись за десятилетия до того, как их начинали применять на серийных автомобилях.

А в нашей стране ноу-хау до конвейера часто шли еще дольше. Но в чем-то мы все же были первыми.

9 изобретений, которые перевернули историю автомобиля (и в мире, и у нас )

Изобретение автомобиля

Одним из самых важных изобретений человечества по праву считается автомобиль. Согласитесь, сегодня трудно представить себе жизнь без автомобилей. А ведь изобретен он был в не таком уж далёком прошлом.

Альманах для любознательных «Хочу все знать» подготовил краткий обзор истории изобретения автомобиля. Из этого выпуска вы узнаете как и кем был придуман автомобиль.

Всем хорошо известно, что до появления автомобиля люди широко использовали лошадиную тягу.

Использование людьми лошадей в качестве транспортного средства своими корнями уходит далеко в глубь веков. Сегодня мы не будем касаться этой темы, отметим лишь, что с течением времени, менялась конструкция повозки прикрепляемая к лошади, и где-то к XV веку появились кареты, которые в принципе стали прародителями автомобиля.

Так же хочется отметить, что до появления парового двигателя были всевозможные попытки найти альтернативу лошадиной тяге. Однако все они были безуспешны.

В 1770 году французский изобретатель Жозеф Кюньо построил трехколёсный тягач с паровым двигателем для передвижения артиллерийских орудий. Некоторые, кстати, считают именно это устройство первым в мире автомобилем.

Похоже так считал и автор, так так своё изобретение Жозеф Кюньо назвал — автомобиль. Правда автомобиль этот развивал скорость не более 4 км/ч, и мог ехать всего 10 — 15 минут, так как пар быстро остывал и котёл приходилось подогревать снова.

В 1791 русский изобретатель Иван Кулибин построил повозку-самокатку, приводимую в движение предварительно раскрученным маховым колесом. Эта машина имела тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т.д.

В XIX веке идея парового автомобиля захватила человечество и на свет стало появляться множество различных паромобилей.

Среди самых удачных считается почтовая карета на паровой тяге англичанина Тревитика(1803), пассажирский паромобиль Ханкока (1822) и французский паровой омнибус(1873).

Однако, многие изобретатели того времени пытались найти альтернативу не совсем удобным паровым двигателям.

Так ещё в 1801 году француз Филипп Лебон предложил идею двигателя внутреннего сгорания (ДВС), работающего на светильном газе зажигаемого от искры. Эту идею воплотил в жизнь через 16 лет другой француз Жан Ленуар, предложив свою конструкцию ДВС, которую он впоследствии установил на карету и катался по окрестностям Парижа. История хранит и множество других имён, которые приложили руку к созданию ДВС.

Первым же кто заложил фундамент для создания эффективного ДВС стал итальянец

Луиджи Кристофорис, который в 1841 году построил двигатель, использовав принцип «сжатие-воспламенение», работающий на керосине. Эту идею подхватили и развили Еугенио Барзанти и Фетис Матточчи, которые в 1856 году представили миру первый двигатель внутреннего сгорания. Затем на основе этого двигателя появилось множество двухтактовых газовых двигателей, которые успешно применялись в быту.

Появление же четырёх-тактного двигателя запатентованного французом Альфонсом Беа де Роша в 1862 году сделало настоящий переворот в дальнейшем развитии двигателей внутреннего сгорания.

Развитие ДВС шло полным ходом по всему миру. В США Джордж Балдвин в 1877 году получил патент на автомобиль, который ознаменовал начало автомобильной эпохи в Америке.

В Европе так же с успехом патеновали различные автомобили использующие различные ДВС. Всего известно более четырёхсот конструкций, претендующих на звание первого автомобиля.

В результате долгих споров о приоритете тех или иных стран и изобретателей конструкций, было выработано четыре необходимых условия для определения приоритета.

— Разработка конструкции транспортной машины.
— Оформление юридического документа, патента.
— Постройка работоспособного опытного образца и его публичные испытания.
— Организация производства изделия.

Все эти 4 условия первым формально выполнил немец Карл Бенц. 29 января 1896 года он получил патент DRP №37435 и наладил производство. Поэтому Бенц официально признан изобретателем автомобиля. Хотя фактически трехколесный автомобиль был придуман и сконструирован Карлом Бенцом ещё в 1886 году. В качестве двигателя он использовал им же сконструированный ДВС с электрическим зажиганием, который был размещен на шасси, что было сделано впервые.

На этом можно было бы завершить рассказ, однако, говоря об истории изобретения автомобиля, нельзя не сказать о немецком изобретателе Готлибе Даймлере. Если говорить о датах, то Готлиб Даймлер фактически обогнал Бенца. Даймлер создал и запатентовал в 1883 году свой двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для самых разных транспортных средств.

В 1885 году он испытал его на мотоцикле и 29 августа, на полгода раньше Бенца получил патент DRP №36423 на первый в мире мотоцикл. Этот мотоцикл имел по бокам поддерживающие колёса, как на современном детском велосипеде. Почему же не считать его первым четырёхколёсным автомобилем, тем более, что запатентованный Бенцем автомобиль тоже не имел кузова?

В заключении хочется сказать, что изобретение автомобиля стало одним из самых значимых событий в развитии человеческого общества а кому на самом деле принадлежит пальма первенства, наверное не столь важно.

Машина изобретений

Машина изобретений

Результаты исследования Абердина
Клиенты Invention Machine добиваются высокого роста доходов благодаря инновациям в продуктах

Goldfire 4. 5 идет на риск
Из инноваций
— Новости дизайна

Развитие инновационной культуры до
Преуспевать в скудные времена
eWeek .com

Другие новости

Front End of Innovation Europe
Вена, Австрия
28-31 января 2008 г.

Передняя часть инноваций US
Бостон, Массачусетс,
19-21 мая 2007 г.

Другие события

Компания  | Решения  | Услуги  | Партнеры  | Клиенты  | Новости и события  | Свяжитесь с нами

Компания Invention Machine, ведущий поставщик инновационного программного обеспечения, продвигает устойчивые инновации, позволяя глобальным организациям постоянно генерировать прорывные идеи, которые ускоряют разработку продуктов. Invention Machine Goldfire позволяет инженерам и ученым с первого раза придумывать и проверять правильные идеи, чтобы они могли быстро и легко выпускать лидирующие на рынке продукты.

Global 2000 производителей в более чем 25 странах полагаются на Invention Machine для создания инновационных продуктов, улучшения процессов и расширения рынка. Его уникальное программное обеспечение способствует устойчивым инновациям во многих отраслях, включая аэрокосмическую и оборонную, автомобильную, потребительские технологии, энергетику и охрану окружающей среды, а также науки о жизни.

Компании используют Invention Machine Goldfire для:

  • Разработки новых и лучших концепций продуктов
  • Создание более конкурентоспособных продуктов
  • Решайте технические проблемы быстрее
  • Разработка новых рыночных возможностей
  • Увеличение выручки
  • Сбор и повторное использование экспертных знаний в предметной области

Copyright © 2007 Invention Machine Corporation. Все права защищены. Все товарные знаки, зарегистрированные товарные знаки являются собственностью их соответствующих владельцев.
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ПОДДЕРЖКА КЛИЕНТОВ

Величайшие изобретения всех времен

Робин БекGetty Images

1 из 35

Интерфейсный процессор сообщений, 1969

29 октября 2019 года Леонард Клейнрок (на фото) и его команда использовали этот интерфейсный процессор сообщений для отправки первого сообщения другой компьютер, использующий ARPANET. Этот момент считается началом Интернета, и он был бы невозможен без первого в мире маршрутизатора IMP.

Агентство АнадолуGetty Images

2 из 35

Марсоход Curiosity, 2012

Преемник других марсианских марсоходов, таких как Spirit и Opportunity (RIP), Curiosity является самой передовой машиной в истории человечества, которая когда-либо приземлялась на поверхность другой планеты и проводила научные эксперименты. Успешная посадка стала большой победой для НАСА, которое всего за год до этого совершило свой последний космический полет с экипажем на американской земле. Это также доказало, что космические программы все еще могут достигать удивительных результатов.

Патентное ведомство США

3 из 35

Механический льдогенератор Джона Горри, 1851

Хотя Джон Горри не был первым ученым, исследовавшим охлаждение (и не последним), он был первым изобретателем, получившим в США патент на искусственное охлаждение. Хотя его бизнес в конечном итоге потерпит неудачу, его идея в конечном итоге проложит путь к коммерческому и личному охлаждению, которое изменит способ транспортировки, хранения и покупки продуктов людьми. Его важность трудно переоценить.

Викисклад

4 из 35

Хлопковая джина, 1793

Не вините машину, вините общество. В 1793 году Эли Уитни изобрел хлопкоочистительную машину, чудесную с точки зрения механики машину, которая, к сожалению, имела непреднамеренный побочный эффект в виде поддержания экономики рабства на юге довоенного периода, поскольку она делала хлопок более ценной культурой. Хотя это и не было намерением Уитни (на самом деле он потерял прибыль от машины из-за судебных баталий из-за нарушения патентных прав), эта гениальная маленькая машина в конечном итоге изменила мир к худшему.

LeemageGetty Images

5 из 35

Телескоп-рефрактор Галилея, 1609

Хотя это и не обязательно самая большая машина в этом списке, ее влияние, безусловно, есть. Хотя Галилей не считается изобретателем телескопа-рефрактора, знаменитый итальянский ученый является одним из первых, кто построил и исследовал ночное небо с помощью такого телескопа, открыв в процессе знаменитые галилеевские спутники. Иоганн Кеплер продолжал улучшать конструкцию (кульминацией чего стал 150-футовый кеплеровский телескоп Иоганна Гевелия в 1673 году). Современные телескопы — наземные или небесные — являются одними из самых больших существующих машин. Галилей бы гордился.

Public Domain

6 из 35

Реактивный двигатель Heinkel HeS 3, 1938 г.

Хотя Heinkel HeS 3, разработанный Гансом фон Охайном, далеко не нарицательное имя, он был первым реактивным двигателем для самолета. He 178. Heinkel HeS подтвердил концепцию, разрабатывавшуюся 13 лет: заменить поршневые двигатели более эффективной и мощной альтернативой.

Десятилетия спустя реактивные двигатели, такие как Pratt & Whitney JT9D, будут использоваться для самого большого из когда-либо построенных самолетов — Boeing 747 «Jumbo Jet».

Universal History ArchiveGetty Images

7 из 35

Модель T, 1908

Первые модели T были завершены 27 сентября 1908 года. И хотя создание Генри Форда не было первым автомобилем, модель T произвела революцию в отношениях американцев. к автомобилям.

Отметив эффективность чикагских мясокомбинатов, Форд применил конвейерное производство к автомобилям. К 1914 году он усовершенствовал эту непрерывную, движущуюся цепочку производства на своих фабриках в Детройте. Это нововведение сократило время и расходы, необходимые для создания автомобиля, что позволило Ford снизить цену и сделать так называемую «Жестяную Лиззи» доступной для среднего американца.

К 1923 году половина автомобилей на дорогах были модели Т. Сам автомобиль также изменил правила игры. С четырьмя цилиндрами и мощностью 20 лошадиных сил, это был типичный и первый в своем роде «утилитарный» автомобиль. Нет никаких сомнений в том, что Model T — самый важный автомобиль в истории.

Universal History Archive/UIG

8 из 35

Ракета Фау-2, 1942

Космическая гонка началась не с запуска спутника в 1957 году или выхода Алана Шепарда на орбиту в 1961 году, а с нацистской ракеты Фау-2. 1942. Детище немецкого ученого-ракетчика Вернера фон Брауна, Фау-2, или «Оружие возмездия 2», не было похоже ни на что, что когда-либо видел мир. Приводимая в движение жидким кислородом и спиртом, это была первая крупногабаритная управляемая ракета. При запуске он мог подняться в воздух на шесть миль, имел дальность почти 200 миль и мог нести боеголовку массой до тонны.

Это было довольно смертоносное оружие, которым нацисты убили тысячи людей в конце Второй мировой войны. Однако это число не учитывает от 10 000 до 20 000 рабочих концлагерей, которые погибли, будучи вынуждены создавать оружие.

В конце войны фон Браун сдался американским войскам. В течение следующих трех десятилетий спорный ученый использовал свое ноу-хау в Америке, став неотъемлемой частью НАСА и помогая разрабатывать ракету «Сатурн-5», которая в конечном итоге отправит человека на Луну.

Bettmann

9 из 35

ENIAC, 1946

Если вы читаете это, вы, вероятно, сидите перед компьютером. Хотя этот компьютер мог поместиться в вашем кармане, электронный числовой интегратор и компьютер, или ENIAC, был размером с целую комнату.

Созданный для решения больших числовых задач, ENIAC весил 80 тонн и занимал площадь 1800 квадратных футов. Признанный одним из первых в мире современных компьютеров — в конце концов, у древних были свои потрясающие вычислительные машины — ENIAC стал прапрапрародителем машин, которые сделали возможной современную цивилизацию.

Он также считается одним из первых когда-либо созданных центров обработки данных, еще одна технология, необходимая почти для каждой отрасли в мире.

Richard Juilliart/AFPGetty Images

10 из 35

Большой адронный коллайдер, 2008 г.

10 сентября 2008 года включилась самая большая и мощная одиночная машина на Земле. С тех пор коллайдер — 27-километровое кольцо сверхпроводящих магнитов с субатомными частицами, сталкивающимися друг с другом на скоростях, приближающихся к скорости света, — сделал поразительные открытия, такие как обнаружение частиц, подтверждение давно предсказанных и даже потенциальное создание черных дыр для других. Габаритные размеры.

Если оставить в стороне всякую ерунду о судном дне, ускоритель частиц Большой адронный коллайдер в ЦЕРН в Швейцарии только начинает свою миссию по раскрытию секретов нашей Вселенной. В 2012 году БАК помог обнаружить существование так называемой «частицы Бога», которая сообщает основным строительным блокам жизни (протонам и нейтронам), сколько массы необходимо собрать. Вскоре очередное откровение БАК, возможно, подтвердит наличие «суперпартнеров» и, возможно, существование множественных вселенных.

Х. Армстронг Робертс/RetrofileGetty Images

11 из 35

DC-3, 1935

Поездка в Лас-Вегас на выходных была бы невозможна, если бы не легендарный DC-3. Построенный компанией Douglas Aircraft Company, этот двухмоторный самолет мощностью 1200 лошадиных сил с блестящим хромированным корпусом и убирающимся шасси принес полет в массы и сделал небо не только дружелюбнее, но и безопаснее. DC-3 превратил авиаперевозки в надежный, быстрый и удобный вид транспорта, а отрасль авиаперевозок превратила в бизнес стоимостью 700 миллиардов долларов.

Он также был героем войны, модифицированным в C-47 Skytrain, который стал основным транспортным самолетом союзников во время Второй мировой войны. Он был настолько утилитарен, что использовался в военных операциях во время войны во Вьетнаме. Большинство DC-3 сейчас висят в музеях, но этот самолет сделал человечество по-настоящему воздушным.

CorbisGetty Images

12 из 35

Телескоп Хаббла, 1990 г.

Высоко в горах Южной Калифорнии астроном Эдвин Хаббл с помощью своего телескопа сделал шокирующее открытие, что Вселенная постоянно расширяется. Шесть десятилетий спустя в его честь был назван самый мощный телескоп в истории.

Телескоп Хаббл длиной с большой школьный автобус, содержащий сложную коллекцию зеркал, отражателей и камер, продолжает и по сей день вращаться вокруг Земли со скоростью пять миль в секунду, обеспечивая при этом первозданные виды космоса.

НАСА утверждает, что «Хаббл» является «самым значительным достижением в астрономии со времен телескопа Галилея», и с этим трудно спорить. С момента запуска в апреле 1990 года Хаббл показал нам рождение звезд, проблески неуловимых черных дыр и то, что наша Вселенная не просто расширяется, но ускоряется.

Георгиус Агрикола

13 из 35

Колесо и ось, 4 век до н.э.

Всем известно, что изобретение колеса имело большое значение, но на самом деле это была лишь часть уравнения. Вам также нужно было создать что-то, чтобы к нему прикрепиться, и поэтому пара в тандеме — такая инструментальная машина в истории человечества.

На самом деле, динамическая пара и все ее последующие итерации спустя 2400 с лишним лет настолько важны для человеческого развития, что трудно даже отделить изобретение от вида. Проще говоря, если у вас нет колеса, у вас нет нас.

SSPL

14 из 35

КТ-сканер, 1971

Первым человеком, которого поместили в КТ-сканер, был его изобретатель. В 1971 году медицина произвела революцию, когда биомедицинскому инженеру сэру Годфри Ньюболду Хаунсфилду удалось отсканировать собственную голову и преобразовать ее в компьютерную томографию. Компьютерная томография, компиляция нескольких рентгеновских снимков под разными углами в трехмерное изображение, позволила врачам заглянуть внутрь человеческого тела, не разрезая пациента. За свою работу сэр Хаунсфилд получил Нобелевскую премию по медицине.

Authenticated NewsGetty Images

15 из 35

Типография Гутенберга, 1440

Мы не ставили здесь величайшие машины в истории, но если бы мы это сделали, печатный станок, скорее всего, занял бы первое место.

Печатный станок Иоганна Гутенберга официально начал производство в современном Майнце, Германия, в 1450 году, через десять лет после его первоначального создания. Пресса произвела революцию в старых способах изготовления книг. Раньше писцам и монахам приходилось вручную переписывать целые книги. Но печатный станок резко снизил стоимость книг, сделал образование более доступным для миллионов, положил начало эпохе Возрождения и способствовал появлению газет и журналов, необходимого компонента целых систем правительства.

Невозможно переоценить значение Гутенберга и его прессы.

SSPL

16 из 35

Преобразователь Бессемера, 1855

До того, как Генри Бессемер представил свой преобразователь, в промышленной революции господствовало железо. Это был предпочтительный материал для мостов и железных дорог — даже если они были причиной некоторых из самых страшных инфраструктурных бедствий 19-го века — потому что сталь была слишком дорогой.

Бессемеровский преобразователь изменил все. Машина пропускала кислород через расплавленный чугун для создания стали, и в результате этого процесса цена снизилась с 40 долларов за длинную тонну до примерно 6 долларов. Машина также увеличила производство стали и потребовала меньше людей для ее создания. Теперь, когда сталь стоит так же, как и железо, мировая инфраструктура превратилась из плохо оборудованной кованой стали времен промышленной революции в более качественную, прочную и долговечную сталь современной эпохи.

Хотя в конечном итоге от этого процесса отказались в пользу еще более совершенных процессов, это была первая машина, которая показала миру, что скелет человеческой цивилизации можно построить из стали.

UniversalImagesGroupGetty Images

17 из 35

Ракетный локомотив, 1829

Локомотив Rocket Джорджа Стефенсона не был первым паровым поездом — он был просто первым современным поездом. Построенный в 1929 году, он успешно прошел испытания в Рейнхилле, конкурсе, посвященном развитию пассажирских железных дорог, и доказал, что эти машины могут быть не только мощными, но и надежными. Стивенсон значительно усовершенствовал конструкции двигателей, разработанные изобретателями прошлого, чтобы создать машину, которая будет копироваться в более новые, большие и лучшие конструкции вплоть до появления дизельных двигателей в начале 19 века.00с.

Но паровоз оставался железным королем 19-го века, сыграв важную роль в таких определяющих нацию моментах в истории США, как экспансия на запад и Гражданская война. Паровозы были первыми машинами, которые положили начало разводу между Homo sapiens и лошадьми, предпочтительным средством передвижения человечества с начала письменной истории.

Ted Thai/The LIFE Picture CollectionGetty Images

18 из 35

Холмдейлская рупорная антенна Bell Labs, 1964

Иногда чрезвычайно важные машины создаются с определенной целью и годами упорства, а иногда одна случайная машина — с правильными умами за ней — может стать одним из самых влиятельных элементов оборудования, когда-либо созданных.

20 мая 1964 года астрономы Роберт Уилсон и Арно Пензиас работали у Холмдейлской рупорной антенны Bell Labs, когда услышали странный гул. Устранив все возможные причины, в том числе избавившись от голубей, засевших в антенне, двое астрономов начали думать, что они «наткнулись на что-то большое», вспоминает Пензиас.

Холмдейлская рупорная антенна не была специально создана для поиска космического микроволнового фона, но именно для этого она и предназначена. Это оказалось наиболее убедительным доказательством, подтверждающим само происхождение Вселенной.

Smithsonian Institution

19 из 35

TRANSIT, 1959

Разработанная американскими военными после того, как два года назад они были потрясены спутником, TRANSIT стала первой когда-либо созданной оперативной навигационной системой. Хотя ее возможности были ограничены по сравнению с современными системами, эта технология не только произвела революцию в навигации, но и изменила наше представление о нашей собственной планете.

Ее преемник, Глобальная система позиционирования, представляет собой созвездие спутников, которые пронизывают почти все технологии, которые делают возможной современную жизнь, включая смартфоны, ноутбуки, автомобили и даже часы на наших запястьях. Он дал военным беспрецедентные разведывательные возможности и почти сделал карту, инструмент, используемый людьми на протяжении тысячелетий, устаревшим.

3D Systems

20 из 35

SLA-1, 1987

Хотя технология 3D-печати появилась в нескольких лабораториях в начале 80-х годов, 3D-печать стала важной вехой, когда изобретатель Чак Халл представил первый коммерческий 3D-принтер SLA-1. 1. Отец машины, а также столь же необходимого формата файла .STL, Халл и его творение вдохновили на создание совершенно нового способа производства.

С помощью 3D-печати можно создавать большие вещи, например целый дом, или что-то маленькое, например, протез руки для нуждающегося ребенка. Он может даже печатать еду и человеческие кости. НАСА сочло эту технологию настолько важной, что даже отправило ее в космос.

Трудно сказать точно, насколько важной будет 3D-печать в нашей жизни в ближайшие несколько десятилетий или столетий, но она уже произвела довольно большое впечатление, и это еще далеко не конец.

Государственная библиотека штата Виктория

21 из 35

SS Great Eastern, 1866

После нескольких неудачных попыток в июле 1866 года огромный переоборудованный пароход Great Eastern наконец закончил прокладку первого постоянного трансатлантического телеграфного кабеля, навсегда связавшего земной шар в постоянной связи. В то время корабль был самым большим из когда-либо построенных, что делало его логичным выбором для перевозки, перетаскивания и прокладки через океан чрезвычайно тяжелого телеграфного кабеля, сделанного из меди, латекса, конопли и стали.

На самом деле трос был настолько длинным и тяжелым, что экипажам потребовалось пять месяцев, чтобы просто погрузить его на корабль. Первые телеграфные сообщения, которыми обменивались подводные кабели, были между президентом Эндрю Джонсоном и английской королевой Викторией, которые выразили надежду, что кабель станет символом неразрывной связи между двумя странами.

Эрик ГабаWikimedia Commons

22 из 35

Журавль, конец 6 века до н. э.

Сегодня наш городской ландшафт усеян этими возвышающимися строительными инструментами, которые часто рассматриваются как предшественники обновления и развития. Ну, 2500 лет назад краны использовались очень похожим образом и помогли изменить лицо общества, превратив его из аграрного в индустриальное. Считается, что они были изобретены древними греками примерно в конце 6 века до нашей эры, а также использовались для подъема массивных грузов при строительстве храмов, правительственных зданий и каналов.

Подобно пандусам и рычагам древних египтян до них, подъемные краны — это «простые машины», отсылка к простым механизмам, которые используют рычаги для подъема, перемещения или изменения направления силы. Слово «журавль» восходит к 13 веку и, вероятно, намекает на длинную шею птицы.

Общественное достояние

23 из 35

Ветряная турбина, 1888 г.

Шотландский инженер Джеймс Блит, возможно, был первым, кто построил электрическую ветряную турбину, но именно Чарльз Браш сделал ее практичной, когда сконструировал автоматическую электростанцию. — генератор ветряной турбины на заднем дворе своего особняка в Кливленде в 1888 году.0020

Пятьдесят футов в диаметре со 144 лопастями ротора, сделанными из кедрового дерева, он производил около 1200 ватт энергии — достаточно, чтобы зажечь 100 ламп накаливания в доме Браша. Сегодня, по данным Американской ассоциации ветроэнергетики, в США насчитывается более 52 000 ветряных турбин, которые теоретически могут обеспечить электроэнергией 25 миллионов домов.

Является ли энергия ветра будущим? Что ж, на это надеется Министерство энергетики, прогнозируя, что к 2050 году 35 процентов электроэнергии в Америке будет производиться за счет ветра.

Кэрриер

24 из 35

Первый электрический кондиционер, 1902 г.

В 1902 году Уиллиса Кэрриера, 25-летнего инженера-механика из западного Нью-Йорка, попросили решить, казалось бы, неразрешимую задачу: предотвратить лето. влажность от мятых журнальных страниц бруклинского издательства.

Именно это он и сделал, изобретя «аппарат для обработки воздуха», который многие считают первым современным электрическим кондиционером. Он работал почти так же, как сегодняшние кондиционеры, пропуская воздух через фильтр и змеевики, содержащие охлаждающую жидкость. Это, казалось бы, специализированное изобретение привело к массовому перемещению населения, превратив некогда невыносимо теплые города в промышленные Мекки с механическим охлаждением.

Но весь этот холодный воздух может на самом деле нагревать планету Земля, а некоторые загрязняющие вещества кондиционеров теперь регулярно упоминаются как способствующие глобальному потеплению.

BettmannGetty Images

25 из 35

Генераторная станция на Перл-Стрит, 1882

Это была благоухающая летняя ночь в июле 1879 года, когда двадцать ярких дуговых фонарей зажглись вдоль улиц Сан-Франциско. Впервые испытанные несколькими месяцами ранее в Кливленде, мерцающие огни были предоставлены Чарльзом Брашем и были продуктом двух динамо-машин, приводимых в действие паровым двигателем, работающим на угле, которые находились на соседнем углу Четвертой улицы и Маркет-стрит. Это была первая в стране центральная станция дугового освещения и, вероятно, первый в истории образец коммерческой электросети.

Три года спустя Томас Эдисон открыл свой огромный вокзал на Перл-стрит (модель на фото) и осветил Нью-Йорк. Оттуда в городах по всему миру зажглись огни, и электричество стало крупным бизнесом.

DeAgostini

26 из 35

Римские акведуки, 312 г. до н.э.

Жизнь невозможна без воды. Для древних, которые не жили рядом с ним, это представляло серьезную проблему. Иногда вместо того, чтобы приблизиться к воде, они находили способ принести к себе воду.

В 312 г. до н. э. Аппий Клавдий Цек построил первый римский акведук — систему каменных каналов, дамб и водоводов, которые использовали гравитацию, чтобы тянуть воду из природных источников и переносить ее иногда на сотни миль.

В отличие от некоторых более известных более поздних акведуков, акведук Аппия Клавдия Цека был построен почти полностью под землей. Несмотря на то, что за последние 2300 лет технологии и техника сильно развились, акведуки по-прежнему используются для снабжения современных городов пресной водой.

CorbisGetty Images

27 из 35

Chicago Pile 1, 1942

Чикагский Pile-1 не производил достаточно энергии даже для питания лампы, но он был первым в мире ядерным реактором. Для его постройки потребовалось 40 000 графитовых блоков с дисками из очищенного металлического урана внутри — все они скреплены деревянной рамой. Ведущий ученый Энрико Ферми провел эксперимент под Стэгг-Филд в Чикагском университете, производя стабильную мощность 0,5 Вт энергии всего за 30 минут, прежде чем проект был закрыт по соображениям безопасности.

Это относительно низкотехнологичное устройство стало прародителем некоторых из самых сложных механизмов, которые питают наш мир. Конечно, потомки этих промышленных реакторов, такие как Толстяк и Малыш, навсегда изменят глобальную политику. Но даже несмотря на свое разрушительное происхождение, ядерная энергетика, вероятно, сыграет важную роль в борьбе человечества с потеплением планеты.

Universal History ArchiveGetty Images

28 из 35

Механические часы, конец 13 века до н. э.

Хотя жизнь без 24-часового дня почти невообразима, люди именно так и поступали до появления механических часов — и первых общественных часов — в конце 13 века.

Хотя водяные часы существовали на протяжении тысячелетий, механические часы были первым надежным устройством для измерения времени, позволившим западному обществу перейти от изменчивых «канонических» часов, установленных церковью, к 24-часовому суткам. Эта концепция была полностью воспринята торговцами как надежный способ ведения бизнеса (именно поэтому в итальянских городах появляется так много ранних часов), а механически чудовищные башни с часами вскоре впервые помогли синхронизировать человеческую деятельность.

Когда в 1657 году голландский изобретатель Христиан Гюйгенс создал первые маятниковые часы, позволяющие точно измерять время даже в частных домах, механические часы закрепили свое значение в истории человеческой цивилизации.

BettmannGetty Images

29 из 35

Зерноуборочный комбайн-молотилка, 1835

Впервые изобретенный в конце 1820-х гг. неуклонно растущее население. До комбайна на уборку и обмолот 35 акров у бригады из 35 человек уходил весь день, кто с жатками и молотилками, кто с вяжущими. С комбайном понадобилось всего четыре.

Это также предотвратило значительные потери зерна, и с появлением самоходного комбайна в 1888 году фермер мог собирать урожай со 100 акров в день, что обычно занимало несколько дней. Удивительно, но многие из современных высокотехнологичных машин по сути работают так же, как и первые самоходные комбайны, которые изменили мировое сельское хозяйство с их быстрым внедрением в начале 20-го века. Семьдесят пять лет спустя они остаются доминирующей машиной-монстром на фермах во всем мире.

Veronique de ViguerieGetty Images

30 из 35

Дрон Predator, 1994

Идея создания дрона RQ-1 Predator возникла в 1980-х годах, но его первые летные испытания состоялись только в 1994 году в пустыне Мохаве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *