К джетроник ауди 100 регулировка: KE III Jetronic (КЕ-3 Джетроник) Audi 100

Содержание

Проверка и регулировка положения пластины измерителя расхода воздуха Ауди 100

Система управления впрыском топлива двигателя RT с каталитическим нейтрализатором

1 – распределитель зажигания;
2 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
3 – корпус воздушной дроссельной заслонки;
4 – регулятор давления;
5 – потенциометр G7;
6 – распределитель топлива;
7 – соединительная колодка лямбда-зонда;
8 – разъем диагностики;
9 – соединительная колодка;
10 – блок управления КЕ-Jetronic;
11 – высотный датчик;
12 – клапан стабилизатора холостого хода;
13 – катушка зажигания;
14 – коммутатор зажигания

Расположение системы КЕIII-Jetronic, устанавливаемой на двигатели NF автомобилей выпуска с 1989 года

1 – распределитель зажигания;
2 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
3 – впускная труба;
4 – клапан стабилизатора холостого хода;
5 – клапан угольного фильтра;
6 – регулятор давления;
7 – распределитель топлива;
8 – потенциометр;
9 – соединительная колодка;
10 – блок управления КЕIII-Jetronic;
11 – топливный фильтр;
12 – корпус воздушной дроссельной заслонки;
13 – пусковая форсунка;
14 – катушка зажигания;
15 – датчик детонации;
16 – соединительная колодка лямбда-зонда;
17 – соединительная колодка обогрева лямбда-зонда;
18 – соединительная колодка датчика детонации;
19 – коммутатор зажигания;
20 – высотный датчик

Схема отключения подачи топлива

1 – клапан торможения двигателем;
2 – воздушный фильтр;
3 – воздухозаборная труба;
4 – измеритель расхода воздуха;
5 – пластина измерителя;
6 – воздуховод;
7 – дроссельная заслонка;
8 – распределитель топлива;
9 – патрубок подсоединения вакуумной трубки;
10 – перепускной шланг

Высота подъема пластины зависит от количества воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя: чем больше поток воздуха, тем выше поднимается пластина. При этом рычаг пластины нажимает на плунжер распределителя топлива, что приводит к увеличению количества топлива, подаваемого в цилиндры. Когда поток воздуха уменьшается, пластина опускается, рычаг пластины в свою очередь опускает плунжер и подача топлива уменьшается. При частоте вращения двигателя не более 1400 мин–1, температуре охлаждающей жидкости не выше 30° С и дроссельной заслонке, находящейся в положении холостого хода, включается клапан и воздух идет по перепускному шлангу, минуя измеритель расхода воздуха. Пластина опускается, освобождая плунжер, и подача топлива отключается до тех пор, пока не закроется клапан. Для лучшего смесообразования пластина должна располагаться точно в центре диффузора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабить затяжку хомутов и снять воздуховод (см. рис. Основные элементы системы впрыска топлива) .
2. Если пластина (1) смещена, ослабить затяжку винта (2). Отцентрировать пластину с помощью щупа толщиной 0,1 мм, вставляя его вокруг пластины. Затянуть винт.
3. Поднять и быстро опустить пластину. При движении вниз не должно чувствоваться сопротивления. Если чувствуется сопротивление, значит измеритель расхода воздуха неисправен и требует замены.
4. Если сопротивление чувствуется при движении пластины вверх, нужно снять распределитель топлива, вынуть и промыть в бензине плунжер. Если это не поможет, заменить распределитель топлива.
5. Проверить расположение пластины по высоте по отношению к диффузору. Зазор между верхним краем пластины и краем цилиндрической части диффузора (отмеченный стрелками) должен быть: у двигателей с системой K-Jetronic 0–0,5 мм, у двигателей моделей KZ 1,75–2,05 мм, у двигателей с системой K-Jetronic высокого давления и KE-Jetronic (у этих двигателей топливо подводится к форсункам по металлическим трубкам) 1,9–3,0 мм. Для регулировки положения пластины по высоте у двигателей с системой К-Jetronic и KZ снять воздуховод (см. рис. Основные элементы системы впрыска топлива) , поднять пластину и отогнуть или сжать проволочную скобку, расположенную под ней, как показано на рисунке слева. У остальных двигателей снять крышку фильтра с фильтрующим элементом и отрегулировать положение пластины поворотом гайки на упорном винте пластины, как показано на рисунке справа.

Ремонт механического инжектора

Другие услуги

/?if(!$nft && is_array($arItem[«PREVIEW_PICTURE»])){?> Диагностика двигателя компьютерная, осциллографом, эндоскопом

/?if(!$nft && is_array($arItem[«PREVIEW_PICTURE»])){?> Чистка форсунок — промывка инжектора

/?if(!$nft && is_array($arItem[«PREVIEW_PICTURE»])){?> Замена механического инжектора на электронный

/?if(!$nft && is_array($arItem[«PREVIEW_PICTURE»])){?> Безразборная диагностика состояния двигателя

Диагностика и ремонт механического впрыска топлива


(КЕ Jetronic / КЕ Motronic)

   Механический впрыск топлива в большинстве случаев не имеет возможности компьютерной диагностики.

А в тех случаях, когда она и возможна (Ауди 100 с двигателем AAD, Фольксваген пассат с двигателем 9А) все равно толку от нее очень мало. Она очень примитивна, шансов очень мало, что при помощи нее можно будет сделать какие либо выводы о неисправности системы. Принцип работы системы в своей основе механический! И неисправности зачастую носят именно механический характер. Все это намного усложняет процесс поиска неисправности. Приходиться тратить на диагностику очень много времени. Имея громадный опыт за плечами по диагностике механических систем впрыска топлива, мы разработали собственные методики диагностики и специальные приборы, которые успешно работают уже более 10 лет! Мы можем разобраться абсолютно с любой неисправностью в системе механического впрыска топлива!

Что входит в диагностику:

КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ ВПРЫСКА (ИНЖЕКТОРА)

Проверка давления топлива рабочего и управляющего.
Газоанализ, проверка и регулировка смеси (СО СН).
Проверка работоспособности всех компонент системы зажигания. (свечи, катушка зажигания, ВВ провода, датчик холла, бегунок, крышка трам.)
Проверка работоспособности всех датчиков, исполнительных механизмов системы впрыска. И их электропроводки.
Проверка герметичности впускного коллектора и вентиляции картерных газов при помощи генератора дыма.
Проверка и регулировка У.О.З
Проверка производительности дозатора- распределителя.

БЕЗРАЗБОРНАЯ ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ И РЕСУРСА МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Проверка компрессии.
Проверка положения меток и состояния ремня ГРМ. (Со сложным доступом к ремню обсуждается отдельно)
Эндоскопирование.
Проверка утечек надпоршневого пространства. При помощи детектора утечек.
Проверка давления масла.

Не знаете что лучше подойдет для ВАШЕГО автомобиля или не нашли интересующей вас информации? Звоните нам:

8 (909) 625-87-07

8 (963) 677-47-57


Первый запуск и настройка — Invent Jetronic

Загрузите комплект программного обеспечения с http://www.invent-labs.com/jetronic/files

Откройте Invent Commander и подключитесь к ЭБУ. Когда соединение будет установлено, вы должны увидеть индикатор выполнения. Все калибровки считываются из ECU в Commander. Если индикатор прогресса не отображался — принудительно выполните считывание калибровки, нажав кнопку

Read From The ECU .

Предупреждение

Если вы видите неверную версию 9Ошибка 0006 — немедленно отключитесь и скачайте нужную версию Commander с нашего сайта. Использование неправильной версии Commander может привести к сбою калибровки, и двигатель не запустится.

Установочный комплект предварительно загружен калибровками для вашего двигателя. Рекомендуется запускать двигатель на предварительно загруженных калибровках, чтобы избежать дополнительных ошибок в и без того сложном процессе.

Первоначальная настройка

Параметры — Основные

  • Основные параметры — укажите тип двигателя, рабочий объем, красную черту.
  • Настройки впрыска — установите форсунки, которые вы используете
  • Регулятор давления топлива — должен быть 4 бара, без вакуума
  • Лямбда-контроль — включен, адаптация — отключена
  • Режим газа — отключен
  • Управление зажиганием — устанавливается при использовании управления зажиганием от ЭБУ Invent
  • ECU Name — укажите название вашего автомобиля, например: «Audi AAR», или «M103 3.0» и т.д.
  • Пин Bluetooth — рекомендуется оставить 0000. Но для дополнительной безопасности можно сменить пин.

Предупреждение

Если вы забудете пин-код BT — вы сможете подключиться только с помощью кабеля K-Line

Параметры — Датчики

  • Широкополосный датчик должен быть снят, если только вы не используете WBO
  • Датчик
  • TPS должен быть снят, если вы на самом деле не используете TPS
  • .
  • Компенсация нагрева датчика IAT должна быть включена по умолчанию для двигателей N/A и выключена для двигателей с турбонаддувом.
  • Проверьте отображаемые температуры. Если двигатель холодный, температура охлаждающей жидкости и воздуха должна быть примерно одинаковой плюс минус 3-5 градусов.

Если вы видите неправильное значение температуры

Проверить параметры подтягивания датчика:

  • Датчик стока — если датчик подключен параллельно системе стока. Так подключается CLT, а IAT для Audi Turbo.
  • Отдельный датчик — если датчик отдельный. Это IAT, встроенный в датчик MAP.

Проверить напряжение датчика:

  • Стоковый датчик и 0v — датчик не подключен, сигнальный провод коротит на массу, обрыв сигнального провода от штатного ЭБУ, неисправность стокового ЭБУ
  • Датчик стока и 5в — обрыв соединения массы датчика стока
  • Отдельный датчик и 0в — сигнальный провод замыкание на массу
  • Отдельный датчик и 5В — нет связи с датчиком, обрыв сигнального провода, нарушено соединение массы датчика

Проверка калибровки датчика:

  • Попробуйте изменить разные калибровки. Если ничего не отображается правильно — вам следует переключиться в ручной режим и выполнить собственную калибровку. Для калибровки датчика необходимо ввести 3 произвольные пары температура-напряжение.

Переключатели дроссельной заслонки

Здесь отображаются переключатели

Выключатель холостого хода

Наиболее важным переключателем является переключатель режима ожидания. Если он не отрегулирован и не работает должным образом, вы можете столкнуться с проблемами запуска двигателя, плохим холостым ходом, ложными ошибками датчика MAP, низкой мощностью двигателя.

  • Убедитесь, что переключатель холостого хода включен, когда педаль отпущена
  • Убедитесь, что переключатель холостого хода выключается, когда дроссельная заслонка только начинает двигаться
  • Убедитесь, что переключатель холостого хода остается ВЫКЛЮЧЕННЫМ до 100% педали
  • Убедитесь, что индикатор переключателя холостого хода надежно загорается при каждом отпускании педали.

Несколько раз провести тесты с разной скоростью движения педали.

Если трос газа загрязнен, или ось дросселя изношена, то при отпускании педали дроссель может иногда застревать, не возвращаясь в исходное положение.

Выключатель полной нагрузки

Нажмите на педаль и следите за индикатором переключателя полной нагрузки

  • На двигателях N/A Переключатель полной нагрузки должен включаться примерно при 90% хода педали.
  • На двигателе Audi с турбонаддувом переключатель полной нагрузки должен включаться при 55%

Характеристика

Если переключатель полной нагрузки находится в положении ON во время запуска двигателя, подача топлива прекращается. Это режим сушки цилиндра.

Запуск двигателя

Попробуйте запустить двигатель.

Если двигатель не запускается:

  • Проверьте, показывает ли ECU число оборотов во время запуска. Если нет — проверьте соединения сигнала оборотов
  • Проверьте, отображается ли время впрыска во время запуска.
  • Проверьте, выключен ли переключатель полной нагрузки во время запуска
  • Проверить давление топлива в топливной рампе
  • Проверить наличие искры
  • Проверить, сухие ли свечи зажигания
  • Проверить последовательность подключения высоковольтных проводов

Лямбда-зонд

Прогрейте двигатель.

Первоначально напряжение лямбда считывается в диапазоне 0,45-0,55В. Это означает, что датчик холодный или отключен.

Если напряжение 0:

  • Вход замкнут на массу. Проверить соединения, проверить сопротивление лямбда-зонда.

Через 5-7 минут должно появиться значение напряжения лямбда-зонда. Размах напряжения должен быть от 0,1-0,2В до 0,7-1,2В.

Если напряжение остается в диапазоне 0,45-0,55 В:

  • Проверить сигнальные соединения
  • Проверить напряжение подогревателя лямбды
  • Проверить сопротивление нагревателя лямбда. Должно быть 8..16 Ом

Для замены используйте универсальный лямбда-зонд Bosch 0 258 986 507 или 0 258 986 527. Также можно использовать любой другой датчик с сопротивлением нагревателя 8-16 Ом.

Проверка оборотов холостого хода

Теперь ваш двигатель должен быть полностью прогрет. Откройте вкладку Параметры — Idle . Убедитесь, что фактические обороты двигателя соответствуют целевым оборотам в таблице.

Если фактическое число оборотов слишком велико — физически заблокируйте трубку клапана холостого хода. Обороты должны упасть намного ниже холостых.

Если обороты по-прежнему высоки — ищите утечку во впускном коллекторе и проверяйте регулировку упора дроссельной заслонки.

Если упали обороты — попробуйте отрегулировать обороты холостого хода на работающем двигателе с помощью ползунка Manual .

Если удалось установить RPM вручную:

  • проверка Минимальная позиция при значении 60 . Оно должно быть на несколько процентов ниже фактического положения холостого хода
  • .
  • При необходимости отрегулируйте
  • выключить Ручной режим и перезапустить двигатель
  • Теперь клапан холостого хода должен работать правильно
  • Далее следует перепроверить Минимальная позиция на 0 на холодном двигателе

Если ручная регулировка не работает — проверьте работоспособность клапана холостого хода:

  • Остановить двигатель
  • снять клапан холостого хода
  • включить зажигание
  • используйте ползунок Manual для изменения положения клапана холостого хода.
  • Визуально проверьте, перемещается ли заслонка клапана холостого хода по вашим командам.

Регулировка подачи топлива

Первоначальная регулировка подачи топлива производится для адаптации калибровок к конкретному двигателю.

Подготовка

Настройки

  1. Двигайтесь со скоростью 2700-3300 об/мин, нажмите и удерживайте педаль, чтобы показания MAP 90-100 кПа. Не давите на газ!
  2. Регулировка Корректировка топлива под нагрузкой для достижения почти нуля Коррекция лямбда
  3. Остановить машину
  4. Регулировка Коррекция топлива на холостом ходу для достижения почти нуля Коррекция лямбда
  5. Повторите процедуру 3-4 раза, так как оба исправления взаимозависимы.
Отделка

Включить адаптацию. Во время вождения алгоритм адаптации собирает статистику и точно настраивает впрыск.

Сохраните ваши калибровки в файл.

Porsche 911 CIS Настройка и регулировка впрыска топлива | 911 (1965-89) — 930 Turbo (1975-89)

Более десяти лет компания Porsche использовала систему непрерывного впрыска Bosch K-Jetronic на всех серийных 911-х.

Система в целом очень надежна и была превзойдена только в 1984 за счет введения системы управления двигателем Motronic, которая одновременно управляет зажиганием и впрыском топлива.

CIS измеряет количество топлива, подаваемого в цилиндры, как функцию воздуха, всасываемого в двигатель. Пластина датчика расхода воздуха CIS измеряет количество воздуха, всасываемого в систему. Эта сенсорная пластина прикреплена к распределителю топлива, который равномерно измеряет количество топлива под давлением, подаваемого на каждую форсунку. Система не делает различий между шестью форсунками: она постоянно подает на них одинаковое количество топлива. В отличие от систем импульсного впрыска, таких как система Motronic или даже более ранняя система механического впрыска топлива, форсунки CIS постоянно распределяют топливо по цилиндрам. Открытие и закрытие впускных клапанов регулирует подачу топлива в камеру сгорания и из нее.

Вплоть до 1979 года CIS была полуоткрытой системой, что означает, что она не контролировала выхлопные газы из двигателя, чтобы убедиться, что воздушно-топливная смесь установлена ​​на надлежащем уровне. В 1980 году требования по выбросам вынудили ввести в систему датчик кислорода, который помог двигателю лучше работать при соответствующем уровне смеси за счет регулирования давления топлива внутри распределителя топлива.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА

Двумя основными регулировками CIS являются скорость холостого хода и регулировка смеси. Смесь можно отрегулировать, повернув небольшой винт с шестигранной головкой, расположенный между распределителем топлива и пластиной датчика. Используйте длинный шестигранный ключ или специальный инструмент для регулировки смеси, чтобы повернуть винт.

Винт индексирован таким образом, что при вращении он должен щелкать. Поверните его по часовой стрелке, чтобы обогатить смесь, или против часовой стрелки, чтобы обеднить ее. Смесь следует регулировать только тогда, когда автомобиль подключен к измерителю CO. Убедитесь, что вы включили двигатель в течение нескольких секунд, прежде чем снимать показания со счетчика, и что вы не оставили инструмент в регулировочном винте: сам винт должен свободно перемещаться вверх и вниз без какой-либо нагрузки на него. .

Скорость холостого хода регулируется путем пропускания большего количества воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Используя большую плоскую отвертку, просто поверните винт по часовой стрелке, чтобы уменьшить холостой ход, и против часовой стрелки, чтобы увеличить его. Холостой ход должен быть около 950 об/мин.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Так что же может пойти не так с CIS? Множество. Хотя CIS славится надежностью, он также известен наличием нескольких характерных проблем. Распространены проблемы с теплым и холодным запуском, а также обратная реакция и низкая производительность при запуске. На ранних 911-х CIS даже не работал должным образом, пока машина не прогрелась. Ручной дроссель был стандартной частью автомобиля, чтобы облегчить запуск и прогрев. На более поздних моделях автомобилей CIS добавление клапана вспомогательного воздуха устранило необходимость в ручном дросселе.

Одной из самых частых проблем старых автомобилей СНГ является наличие подсоса воздуха. Вся система работает почти полностью на вакууме. Любые утечки вакуума вызовут проблемы с регулированием смеси, а также могут привести к неравномерному холостому ходу. Чтобы проверить наличие вакуумных утечек, распылите немного очистителя карбюратора или пусковой жидкости вокруг шлангов и форсунок системы впрыска топлива. Если холостой ход двигателя увеличивается, то, вероятно, у вас есть утечка вакуума, которую необходимо отследить. Убедитесь, что у вас есть под рукой огнетушитель: если в проводах свечи зажигания появится дуга, вы можете воспламенить очиститель карбюратора.

Другая распространенная проблема связана с регулятором прогрева (WUR) или регулятором управляющего давления. Вопреки распространенному мнению, WUR постоянно регулирует давление топлива в системе. Автомобили, которые испытывают трудности с регулировкой смеси, могут страдать от неисправного WUR. Эта неисправность также может способствовать проблемам с запуском.

Поскольку для правильной работы CIS требуется правильное давление топлива, топливный насос и топливный аккумулятор должны быть в рабочем состоянии. С помощью тестера давления топлива CIS проверьте правильность работы топливного насоса, измерив давление при включенном зажигании. Измерения давления необходимо проводить в определенное время и при различных температурах двигателя. Для получения более подробной информации об этих спецификациях см. Книгу технических характеристик Porsche для вашего 9-го года.11. Также убедитесь, что ваш топливный аккумулятор (Техническая статья Pelican: Замена топливного фильтра и аккумулятора) и обратный клапан давления в топливном насосе работают правильно.

Иногда обороты холостого хода на автомобилях СНГ колеблются вверх и вниз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *