К основным факторам надежности относится: Факторы, влияющие на надежность устройств в процессе эксплуатации

Особенности психофизиологические деятельности водителя. Факторы, влияющие на надежность водителя презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

ТЕМА: Особенности психофизиологические деятельности водителя. Факторы влияющие на надежность водителя


Слайд 2
Текст слайда:

Психологи под на­дежностью водителя понимают его способность безошибочно уп­равлять автомобилем в любых дорожных условиях в течение все­го рабочего времени. К основным факторам, определяющим на­дежность водителя, относятся его профессиональная пригодность, подготовленность и работоспособность.
Надежность водителя – это свойство сохранить параметры функционировании в пределах, обеспечивающих безопасность движения и соответствующих режимам движения и усло­виям использовании автомобиля. Надежность водителя – это слож­ное свойство, определяемое более простыми: безотказностью, вос­станавливаемостью, сохраняемостью, долговечностью. Остано­вимся на них более подробно.
Безотказность водители это свойство сохранять работоспо­собность в пределах установленных норм рабочего времени (ра­бочего дня) исчисляемою к часах. Безотказность водителя изме­няется в течение рабочего дня различным образом.

Восстанавливаемость – это свойство водителя восстанавливать свою работоспособность после установленных перерывов в работе. Восстанавливаемость имеет большое значение для обеспече­ния надежности деятельности профессиональных водителей.
Профессиональная долговечность – свойство водителя сохранять работоспособность до наступления предельного состояния (вы­ход на пенсию, переход на другую работу) с необходимыми пере­рывами, обусловленными режимом труда и отдыхи. Таким обра­зом, долговечность водителя относится к времени функциониро­вания t, исчисляемому обычно в годах
Сохраняемость – свойство водителя сохранять параметры фун­кционирования после длительных перерывов в трудовой деятель­ности.


Слайд 3
Текст слайда:

Особенности психофизиологические деятельности водителя

Оператором системы: «Водитель – автомобиль – дорога» является води­тель, который должен всегда предвидеть, в какой ситуации он может оказаться, и знать, каким образом в ней действовать. Водитель должен быстро и точно реагировать на раздражители, оценивать значение окружающих объектов и по­стоянно переключать свое внимание с одного объекта на другой. Часто прихо­дится действовать мгновенно, что далеко не каждому по силам.
С позиции психологии схема управления автомобилем такова. Через ощущения (в основном зрение и слух) водитель получает информацию из внешней среды. Внешние раздражители (сигнальные огни, звуки и т.д.) дейст­вуют на органы восприятия, где информация преобразуется в нервные импуль­сы, поступающие затем в центральную нервную систему – головной и спинной мозг. В мозгу принимается решение. К информации, полученной извне, добав­ляются из памяти ранее приобретенные знания, а также информация* посту­пающая в ходе действий через обратную связь, и только после этого вводится в работу нужная группа мускулов для совершения определенного движения. Кроме внешних раздражителей на действия водителя влияют внутренние (боль, эмоции и др.), которые также надо учитывать, потому что они могут зачастую привести в возникновению опасной ситуации.


Слайд 4
Текст слайда:

Характеристика водителей


Слайд 5
Текст слайда:

По причине недооценивания времени реакции происходят самые частые ДТП – столкновения. Столкновения можно избежать, если водитель:

– не забывает о своем времени реакции;
– умеет предвидеть обстоятельства, при которых движущий впереди води­тель может неожиданно затормозить;
– учитывает свою скорость движения;

– умеет оценивать длину пути, проходимого за время реакции при раз­личных скоростях движения
– правильно оценивает тормозные свойства своего ТС;
– при интенсивном движении следит не только за ТС, находящимся не­посредственно перед собой, но и за находящимся дальше по ходу, чтобы хватило времени на переработку информации и совершение необходимых действий.


Слайд 6
Текст слайда:

Характеристика реакции водителей


Слайд 7
Текст слайда:

Время реакции человека состоит из двух периодов: латентного (скрыто­го), который измеряется временем от момента появления раздражителя до на­чала движения, и моторного, измеряемого временем движения. В течение ла­тентного периода протекают процессы, связанные с ощущением и восприятием, оценкой и прогнозированием обстановки, а также выработкой решения. При­мерная продолжительность латентного периода простой реакции на свет со­ставляет 0,2 с, а на звук – 0,14 с. Латентный период зависит от индивидуальных психофизиологических особенностей водителя, его состояния и опыта, а также от характера дорожно – транспортной ситуации. Время моторного периода зави­сит от сложности выполняемого действия, возраста водителя, а также от степе­ни неожиданности сигнала. Среднее время моторного периода простой реакции (в лабораторных условиях) на красный сигнал водителя в возрасте 18–22 лет равно 0,48–0,56с в возрасте 45–60 лет – 0,78–1,9бс, а сложной реакции – соответ­ственно 1,05–1,96 с и 1,59–2,61с.

Чем больше время реакции, тем труднее водителю реализовать действия по предупреждению аварийной обстановки. У различных водителей общее время реакции может отличаться в 3–4 раза. В практике есть случаи, когда один водитель, находясь в более сложных условиях, чем другой, на один и тот же сигнал реагирует быстрее.

В сложной дорожно – транспортной ситуации, когда водитель одновремен­но воспринимает три сигнала, время, затрачиваемое на переработку информа­ции, увеличивается в среднем на 20%, а при семи сигналах – почти на 50% по сравнении


Слайд 8
Текст слайда:

Факторы влияющие на надежность водителя

Надежность деятельности водителя зависит от многочислен­ных факторов. Однако ряд проведенных исследований позволяет выделить три главных фактора: возраст, алкогольное или нарко­тическое опьянение и отношение к своей профессии.
Возраст. Изменение возраста водителя определяет две тенденции, влия­ющие на качество вождения. Будем их оценивать по относитель­ному числу ДТП (пот), представляющему собой число ДТП отне­сенное к суммарному пробегу автомобилей за определенный срок. Одна из тенденций – неопытность и азарт молодого водителя, приводящие к увеличению числа ДТП, по мере накопления опы­та, т.е. увеличения параметра возраст водителя (кривая 1 рис.

3.2,а). Другая тенденция – это возможность молодых водителей принимать решения (латентный период) и реализовывать их (мо­торный период) в более короткие сроки. Это объясняется возмож­ностью быстро принимать и перерабатывать информацию о ДТС, умением «читать» ДТС, т.е. предвидеть ее развитие и от способ­ности к быстрым действиям. С увеличением возраста водителя с некоторого момента моторный период начинает расти, и накоп­ленный за годы опыт вождения перестает компенсировать этот (рост кривая 2). Возрастная характеристика водителей – суммар­ная кривая 3 – имеет четко выраженные минимум и максимум при малом и значительном возрасте водителя.


Слайд 9
Текст слайда:

Утомление водителей и их надежность. Работоспособность водителя зависит от состояния центральной нервной системы.

При утомлении снижается слуховая, зрительная и тактильная чувствительность. Наблюдается также увеличение скрытых пери­одов двигательных реакций на различные раздражители, – время реакции увеличивается.
Причиной ошибок водителей при продолжительном управле­нии автомобилем является утомление, которое снижает надеж­ность и может быть непосредственной причиной ДТП или небла­гоприятным условием, затрудняющим действие водителей в ава­рийных ситуациях.
Утомление – это закономерный процесс временного снижения работоспособности, наступающий в результате деятельности, при которой возникают нарушения в работе органов и систем орга­низма. Развитию утомления водителей способствуют многие фак­торы, к которым относятся: неудовлетворительное состояние до­роги и плохая организация движения, высокая интенсивность транспортного потока, управление автомобилем на высоких ско­ростях, плохая видимость и частые изменения освещенности, не­удобное сиденье и плохая обзорность, высокая и низкая темпера­тура воздуха, частые перепады температуры воздуха и баромет­рического давления в кабине водителя, шум, вибрация и т.д.
Утомлению также способствуют некоторые психофизиологи­ческие и личностные особенности водителя (повышенная эмоци­ональность, впечатлительность, холерический темперамент), а также большие нервные и физические перегрузки накануне рабо­чего дня и на работе.
Утомлению обычно предшествует чувство усталости. Усталость – это субъективное переживание человеком утомления. Физиоло­гическая сущность усталости заключается в сигнализации организ­ма о необходимости прекратить или снизить интенсивность рабо­ты для того, чтобы избежать расстройства функций нервных кле­ток. Вместе с тем далеко не всегда чувство усталости соответствует степени утомления. Человек в состоянии утомления может и не чув­ствовать усталости под влиянием эмоционального возбуждения, опасности, интереса к выполняемой работе, чувства долга, ответ­ственности за порученное дело. Именно по этой причине водитель в продолжительном рейсе испытывает чувство усталости в мень­шей степени, чем сидящий рядом пассажир, хотя длительное уп­равление автомобилем, естественно, приводит к большему утомле­нию водителя, чем бездействующего пассажира.


Слайд 10
Текст слайда:

Пригодность водителей определяется состоянием здоровья (при медицинском освидетельствовании) и психофизиологическими качествами.  Психофизиологическая пригодность – это соответствие психофизиологических и личностных качеств, требованиям води­тельской деятельности. Нередко такие качества водителей, как ноля, самообладание, смелость, решительность, быстрая сообра­зительность, скорость восприятия и реакций решают исход ава­рийной ситуации. В основе этих и других важных для надежной деятельности водителя качеств лежат особенности протекания его психических процессов.

Подготовленность водителей определяется уровнем их профес­сиональных знаний и навыков, которые приобретаются в процес­се обучения и последующей профессиональной деятельности. Хо­рошая подготовка водителей выражается в наличии широкого диапазона навыков, обеспечивающих правильные и своевремен­ные действия в критических дорожных ситуациях. Она позволяет: максимально использовать технические возможности автомоби­ля и безошибочно, с минимальной затратой сил управлять им; правильно оценивать и своевременно предвидеть возможные из­менения дорожной обстановки и предупреждать возникновение аварийных ситуаций; управлять автомобилем на больших скоро­стях, ночью, в тумане, при высокой интенсивности движения, в горных и других сложных условиях.
Подготовленность характеризуется также уровнем психологи­ческой подготовленности водителя, т.е. формированием у него психологических свойств, которые обеспечивают надежность ра­боты в любых условиях.


Слайд 11
Текст слайда:

Алкоголь и надежность водителя. Работа водителя автомоби­ля предъявляет весьма высокие требования к его психофизиоло­гическим функциям и состоянию. При управлении автомобилем в сложных дорожных условиях, в большом городе, особенно при возникновении критических дорожных ситуаций водитель неред­ко работает на пределе своих возможностей. Поэтому прием не­больших доз алкоголя, вызывающих даже незначительное сниже­ние психофизиологических возможностей водителя, нередко при­водит к ошибкам и ДТП.
После приема даже небольших доз алкоголя снижаются устой­чивость и интенсивность внимания, замедляется его переключе­ние, нарушаются процессы мышления и памяти. В результате во­дителю требуется больше времени для оценки дорожной обста­новки и приема решения, что снижает его готовность к действи­ям. Одновременно снижается острота зрения, нарушается глазо­мер и способность различать цвета (особенно восприятие красно­го цвета), сужается поле зрения, увеличивается время восстанов­ления зрения после ослепления, нарушается координация движе­ний, их точность, резко увеличивается время реакций, маскирует­ся чувство усталости при наличии утомления и снижения рабо­тоспособности.


Слайд 12
Текст слайда:

Отношение к своей профессии. Любовь к своей профессии, ак­тивная направленность на овладение ею является одной из основ­ных причин самого низкого уровня ДТП и высокой надежности водителя.
Профессиональное мастерство – это умение водителя быстро и точно оценить дорожную обстановку, спрогнозировать ее раз­витие, своевременно и правильно использовать технические воз­можности автомобиля в самых сложных и неожиданных дорож­ных ситуациях. Высокая значимость профессионального мастер­ства для безопасности дорожного движения подтверждается боль­шим количеством ДТП, возникающих из–за ошибок молодых нео­пытных водителей.
Таковы основные составляющие надежности водителя


Факторы, влияющие на эксплуатационную надежность технических средств системы управления движением судов

Автор: Тюфанова Анастасия Александровна

Рубрика: 9. Транспорт

Опубликовано в

III международная научная конференция «Технические науки: проблемы и перспективы» (Санкт-Петербург, июль 2015)

Дата публикации: 23.06.2015

Статья просмотрена: 1606 раз

Скачать электронную версию

Библиографическое описание:

Тюфанова, А. А. Факторы, влияющие на эксплуатационную надежность технических средств системы управления движением судов / А. А. Тюфанова. — Текст : непосредственный // Технические науки: проблемы и перспективы : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 74-77. — URL: https://moluch.ru/conf/tech/archive/126/8402/ (дата обращения: 04.12.2022).

В статье проанализировано воздействие факторов на процесс функционирования системы управления движением судов (СУДС) на этапе эксплуатации по назначению. Сделан вывод о том, что эксплуатация должна обеспечивать наибольшую эффективность функционирования технических средств. Поскольку отказы таких инфраструктурных элементов, как технические средства — береговые радиолокационные и радиорелейные станции, влияют на качество работы всей системы в целом и на принятие оператором СУДС управленческого решения.

Ключевые слова: система, эксплуатационная надежность, технические средства

 

In clause influence of various factors on process of functioning of Vessel Traffic Service (VTS) at an operation phase to destination is analyzed. It is drawn a conclusion that operation should provide the greatest efficiency of functioning of means. As refusals of such infrastructural elements as means — coastal radar-tracking and radio relay stations, influence quality of work of all system as a whole and on acceptance by operator VTS of the administrative decision.

Keywords: system, operational reliability, means

 

Система управления движением судов (СУДС) в РФ является неотъемлемой частью Государственной системы обеспечения безопасности мореплавания, создается и действует на акваториях морских портов, во внутренних водах, в территориальном море и в прилежащей зоне РФ. СУДС создаются и действуют в целях повышения уровня безопасности мореплавания и эффективности судоходства, охраны жизни на море, защиты морской среды и побережья от возможных загрязнений, защиты береговых и шельфовых сооружений от повреждений в случае морских аварий [1].

В соответствии с Положением о системах управления движением судов (СУДС), система является резервированной, восстанавливаемой, дублированной, длительного непрерывного действия с круглосуточным режимом работы и состоит из следующих подсистем: сбора информации, дистанционного управления и передачи информации, обработки и отображения информации, связи и базы данных, каждая из которых представлена техническими средствами [2]. Система функционирует под воздействием внешних факторов (влияние внешней среды, процесс возникновения нештатных ситуаций) и целенаправленным (управляемым) процессом проведения восстановительных работ, т. е. процессом технического обслуживания. Поэтому под процессом функционирования понимаем совокупность действий технических средств (ТС) СУДС, технического персонала, обслуживающего ТС, оператора СУДС, подчиненных единой цели.

Таким образом, эксплуатация должна обеспечивать наибольшую эффективность функционирования СУДС, под которой понимаем количественный показатель, по которому можно во время функционирования судить об уровне достижения поставленных перед системой целей и задач. Совокупность свойств объекта, обуславливающих его пригодность удовлетворить определенные потребности в соответствии с его назначением, называется качеством объекта. К качеству СУДС относятся такие свойства, как безопасность, надежность, помехозащищенность и др. Выбор показателей качества функционирования зависит от решаемых системой задач, поскольку эти количественные показатели определяют хорошо или плохо система решает поставленные задачи [3]. Для СУДС характерно наличие многих периодов функционирования, когда решается поставленная задача. Эти периоды, когда система исправна и решает без ошибок поставленную задачу, чередуются с периодами простоя, вынужденными, нежелательными, вызванными возникновением отказов и необходимостью их устранения или предупреждения. Поэтому, чем больше времени система проводит в работоспособном состоянии и чем меньше время вынужденных простоев, тем выше качество функционирования СУДС.

Показателями качества функционирования СУДС являются:

—        Коэффициент технического использования на периоде (0,Т), т. е. математическое ожидание доли времени, которую система проводит в работоспособном состоянии на этом интервале времени или другими словами, вероятность застать систему работоспособной в случайный момент времени. Коэффициент не зависит от состояния системы в момент начала функционирования.

—        Коэффициент готовности — вероятность того, что объект окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых использование объекта по назначению не предусматривается (профилактика и техническое обслуживание).

—        Средний удельный доход, приходящийся на единицу календарного времени.

—        Средние удельные затраты, приходящиеся на единицу времени исправного функционирования системы.

—        Характеристика безотказности — распределение времени безотказной работы системы.

Рассмотрим процесс функционирования СУДС в реальных условиях, при которых неизбежны отказы ее технических средств. Все факторы, негативно влияющие на надежность системы в процессе ее эксплуатации по назначению, можно условно разделить на следующие категории: субъективные (зависящие исключительно от действий обслуживающего персонала) и объективные (связанные с внешним воздействием на аппаратуру с внутренними процессами, определяющими старение и износ оборудования). СУДС в своем составе содержит технические средства, программное обеспечение и человека оператора (группу операторов). Свои функции технические средства СУДС выполняют под управлением операторов СУДС и инженерно-технического персонала, поэтому надежность системы в процессе эксплуатации может ухудшаться под действием субъективных факторов или так называемого человеческого фактора, который оказывает существенное влияние на надежность аппаратуры на всех этапах ее жизненного цикла.

По результатам анализа данных динамики эксплуатационных отказов, представленных за период с 2001 г. по 2014 г. в виде журналов технического обслуживания СУДС порта Новороссийск, можно сделать следующую классификацию факторов, влияющих на эксплуатационную надежность технических средств: погодные условия; энергетический; влияние ЗИП на эксплуатацию технических средств СУДС. Для определения какой из перечисленных выше факторов оказывает наибольшее влияние на эксплуатационную надежность и актуальны ли они при дальнейшей модернизации СУДС, в [4] была проведена их экспертная оценка. В результате экспертизы получили, что все три фактора являются актуальными вне зависимости от модернизации СУДС. Факторы энергетический и погодные условия в одинаковой степени влияют на эксплуатационную надежность системы. Фактор — влияние ЗИП может повлиять на эксплуатационную надежность системы, а может и не повлиять в зависимости от определенных условий (квалифицированность обслуживающего персонала, длительность простоя при ремонте, отсутствие необходимой запасной части в комплекте и т.  д.).

Значительное влияние на эксплуатационную надежность оказывают процессы старения и износа, приводящие к постепенному ухудшению технических характеристик и параметров [5]. В результате старения элементов постепенно выявляются различные, имеющие случайную природу, скрытые дефекты материалов, т. е. уменьшается сопротивление изоляции, растет величина некоторых типов сопротивлений, окисляются контакты разъемов и т. д. Процесс старения элементов происходит как во время работы, так и во время хранения элементов и представляет собой непрерывный процесс воздействия времени на аппаратуру, скорость которого определяется, как внешними факторами (погодные условия), так и соблюдением всех правил эксплуатации аппаратуры обслуживающим персоналом (своевременность и качество проведения ремонтных и профилактических работ, соблюдение режимов работы аппаратуры). Проведенная экспертная оценка влияния ЗИП на эксплуатационную надежность СУДС показала, что: особое влияние оказывает на эксплуатационную надежность отсутствие в комплекте ЗИП расходных элементов (магнетрон и т.  д.), т. к. из-за их высокой стоимости не удается создать необходимые запасы, что приводит к возникновению недостатка ЗИП; при современном высокотехнологичном производстве ремонт вышедшей из строя аппаратуры часто невозможен или экономически не целесообразен вне крупных хорошо оснащенных специализированных предприятий (сервисных центров), что оказывает существенное влияние на время восстановления отказавшего элемента; в основополагающих, национальных стандартах СУДС [2], используемых в работе специалистами, нет четко определенных сроков проведения регламентных и профилактических работ.

К объективным факторам, влияющим на эксплуатационную надежность СУДС можно отнести погодные условия и сбои в электроснабжении объектов СУДС. В период исследования было зафиксировано 78 случаев сбоя в электроснабжении (рисунок 1). Под сбоем понимаем нарушение качества поставляемой электроэнергии. Наибольшее количество сбоев электроснабжения отмечено на радиотехническом посту «Геленджик» и пункте радиолокационного наблюдения «Южная Озереевка», находящихся в конце линии электроснабжения [6].

Рис. 1. Количество отказов источников электроснабжения объектов СУДС за период исследования

 

Сам по себе сбой в электроснабжении не представляет существенной опасности для оборудования СУДС, оснащенного импульсным блоком питания (ИБП или UPS), однако: повышенное напряжение (340В), пониженное напряжение (120В) и провалы напряжения приводят к перегрузке блоков питания электронных приборов, тем самым уменьшают их ресурс; электрический шум приводит к сбоям при выполнении программ и передаче данных, к нестабильному изображению на экранах мониторов и в видеосистемах; гармонические искажения напряжения приводят к помехам в работе чувствительного оборудования системы теле- видео- наблюдения; нестабильная частота приводит к перегреву трансформаторов, кроме того, является индикатором неправильной работы энергосистемы или ее существенной части.

Этап эксплуатации технических средств играет особую роль в процессе жизненного цикла СУДС, поскольку все усилия, затраченные на создание высококачественной системы, могут быть сведены на «нет» неправильно или нерационально организованной эксплуатацией. Поэтому эксплуатация должна обеспечивать наибольшую эффективность функционирования технических средств. Отказы таких инфраструктурных элементов СУДС, как технические средства — БРЛС и РРС, влияют на качество работы всей системы в целом и на принятие оператором СУДС управленческого решения. Исходя из того, что в реальных условиях технические средства СУДС функционируют под воздействием различных внешних факторов (погодные условия, перепады напряжения в сети электроснабжения и т. д.), а также физического износа может произойти изменение уровня свойств, определяющих качество технических средств и эффективность их функционирования. Поскольку повышение эффективности эксплуатации портов, флота и обеспечение чистоты среды немыслимо без технического, методического и организационного совершенствования береговых СУДС, то вопрос повышении уровня эксплуатационной надежности технических средств СУДС в настоящее время является актуальным.

 

Литература:

 

1.       «Руководство по службам движения судов» Международная ассоциация маячных служб (IALA VTS Manual), 2004.

2.       Системы управления движением судов технико-эксплуатационные требования № МФ с2–22/848–70. М:2002.

3.       Тюфанова, А. А. Влияние надежности обслуживаемых систем на безопасность мореплавания// Изв. Вузов Сев.-Кавк. регион. Технические науки. — Ростов-на-Дону: ЮРГТУ (НПИ), 2008. — С.130–133.

4.       Тюфанова, А. А. Экспертная оценка вероятности возникновения опасного события при эксплуатации сложной, технической, высокоответственной системы УДС// Сборник научных трудов, выпуск № 13. — Новороссийск: РИО «МГА им.адм. Ф. Ф. Ушакова», 2009. — С.137–140.

5.       Черкесов, Г. Н. О расчете надежности обслуживаемых систем при ограниченном ЗИП с периодическим пополнением запасов. // Надежность и качество № 3. — Москва: Издательский дом «Технологии», 2003. — С.29–39.

6.       Тюфанова, А. А. Анализ влияния качества электроснабжения на работу аппаратуры СУДС порта Новороссийск// Сборник научных трудов, выпуск № 13. — Новороссийск: РИО «МГА им.адм. Ф. Ф. Ушакова», 2008.  — С.78–81.

Основные термины (генерируются автоматически): эксплуатационная надежность, средство, VTS, движение судов, обслуживающий персонал, работоспособное состояние, система, техническое обслуживание, эффективность функционирования, жизненный цикл.

Ключевые слова

система, технические средства, эксплуатационная надежность

Похожие статьи

Математическая модель анализа

эксплуатационной надежности

техническая система, техническое обслуживание, эксплуатационная надежность, средство, отказ, время, функция распределения, минимальное аварийное восстановление, математическая модель, изменение. ..

Методы увеличения

эффективности проведения работ по…

Предлагаемая модель системы показателей надежности позволяет оценивать техническое состояние оборудования предприятия и, в конечном счете, эффективность работы ремонтной службы предприятия и эффективность управления техническим обслуживанием и ремонтом.

Анализ существующих алгоритмов перевода

функции алгебры…

Рассмотрены существующие алгоритмы перевода функции алгебры логики в вероятностную функцию при расчете эксплуатационной надежности технических средств системы управления движением судов.

Периодический

цикл технического обслуживания.

системы эксплуатационной безопасности, которая должна регистрировать техническое состояние и отказы бортового оборудования.

работы по обеспечению вылета или стоянки вертолета. Периодический цикл технического обслуживания.

Системы встроенного контроля для интегрированного комплекса…

Задачами технического диагностирования являются:  контроль технического состояния

Особенно большое значение имеет прогноз на ранних стадиях жизненного цикла изделия

4) AIR TRAFFIC SERVICE UNIT-бортовой модем для обслуживания воздушного движения.

Анализ

надежности Центра системы управления движением

Ключевые слова: надежность, система управления движением судов, многоканальная система массового обслуживания, безотказная работа. In clause process of functioning of Vessels Traffic Service (VTS) is considered.

Основные причины изменения

технического состояния машин

Ключевые слова: механическая система, техническое состояние, интенсивность изменения, случайная величина, надежность, вероятность безотказной работы, условия эксплуатации.

Методы повышения уровня

надежности систем АСУЗ

Эксплуатационный — обеспечение необходимых процедур для поддержания оборудования систем АСУЗ в исправном состоянии [3].

3. Ветошкин А. Г. Надежность технических систем и техногенный риск. — Пенза: Изд-во ПГУАиС, 2003.

Разработка автоматизированной

системы массогабаритного…

движения расчетная; конструктивная; мгновенная; эксплуатационная; техническая

экономить средства предприятия и повышать эффективность транспортной логистики.

надежность и отказоустойчивость систем и снизить расходы на монтаж и обслуживание.

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Похожие статьи

Математическая модель анализа

эксплуатационной надежности

техническая система, техническое обслуживание, эксплуатационная надежность, средство, отказ, время, функция распределения, минимальное аварийное восстановление, математическая модель, изменение. ..

Методы увеличения

эффективности проведения работ по…

Предлагаемая модель системы показателей надежности позволяет оценивать техническое состояние оборудования предприятия и, в конечном счете, эффективность работы ремонтной службы предприятия и эффективность управления техническим обслуживанием и ремонтом.

Анализ существующих алгоритмов перевода

функции алгебры…

Рассмотрены существующие алгоритмы перевода функции алгебры логики в вероятностную функцию при расчете эксплуатационной надежности технических средств системы управления движением судов.

Периодический

цикл технического обслуживания.

системы эксплуатационной безопасности, которая должна регистрировать техническое состояние и отказы бортового оборудования.

работы по обеспечению вылета или стоянки вертолета. Периодический цикл технического обслуживания.

Системы встроенного контроля для интегрированного комплекса…

Задачами технического диагностирования являются:  контроль технического состояния

Особенно большое значение имеет прогноз на ранних стадиях жизненного цикла изделия

4) AIR TRAFFIC SERVICE UNIT-бортовой модем для обслуживания воздушного движения.

Анализ

надежности Центра системы управления движением

Ключевые слова: надежность, система управления движением судов, многоканальная система массового обслуживания, безотказная работа. In clause process of functioning of Vessels Traffic Service (VTS) is considered.

Основные причины изменения

технического состояния машин

Ключевые слова: механическая система, техническое состояние, интенсивность изменения, случайная величина, надежность, вероятность безотказной работы, условия эксплуатации.

Методы повышения уровня

надежности систем АСУЗ

Эксплуатационный — обеспечение необходимых процедур для поддержания оборудования систем АСУЗ в исправном состоянии [3].

3. Ветошкин А. Г. Надежность технических систем и техногенный риск. — Пенза: Изд-во ПГУАиС, 2003.

Разработка автоматизированной

системы массогабаритного…

движения расчетная; конструктивная; мгновенная; эксплуатационная; техническая

экономить средства предприятия и повышать эффективность транспортной логистики.

надежность и отказоустойчивость систем и снизить расходы на монтаж и обслуживание.

Факторы, влияющие на достоверность результатов тестов

РЕКЛАМА:

Было установлено, что некоторые внутренние и некоторые внешние факторы влияют на достоверность тестовых результатов.

(A) Внутренние факторы :

Основными внутренними факторами (т. е. теми факторами, которые относятся к самому испытанию), которые влияют на надежность, являются:

(i) Продолжительность теста:

ОБЪЯВЛЕНИЙ:

Надежность имеет определенную связь с продолжительностью испытания. Чем больше элементов содержит тест, тем выше его надежность, и наоборот. По логике вещей, чем больше образцов мы возьмем из данной области знаний, умений и т. п., тем надежнее будет тест.

Однако трудно обеспечить максимальную продолжительность теста для обеспечения надлежащего значения надежности. Продолжительность испытаний в таком случае не должна вызывать у испытуемых эффектов утомления и т. д. Таким образом, целесообразно использовать более длительные испытания, а не более короткие. Более короткие тесты менее надежны.

Количество раз, которое необходимо удлинить тест, чтобы получить желаемый уровень надежности, определяется по формуле:

Пример:

РЕКЛАМА:

Если тест имеет надежность 0,8, количество элементов теста, которое необходимо удлинить, чтобы получить надежность 0,95, оценивается следующим образом:

Следовательно, тест нужно удлинить в 4,75 раза. Однако при удлинении теста следует следить за тем, чтобы задания, добавляемые для увеличения продолжительности теста, должны удовлетворять таким условиям, как равный диапазон сложности, желаемая способность различения и сопоставимость с другими заданиями теста.

РЕКЛАМА:

(ii) Однородность предметов:

Однородность предметов имеет два аспекта: надежность предметов и однородность характеристик, измеренных от одного предмета к другому. Если элементы измеряют разные функции, а взаимосвязи элементов равны нулю или близки к нему, то надежность равна нулю или очень низка, и наоборот.

(iii) Стоимость предметов:

Уровень сложности и ясность выражения тестового задания также влияют на достоверность результатов теста. Если тестовые задания слишком просты или слишком сложны для членов группы, они будут давать оценки с низкой надежностью. Потому что оба теста имеют ограниченный разброс баллов.

РЕКЛАМА:

(iv) Дискриминативное значение:

Когда элементы могут хорошо различать лучшее и худшее, общая корреляция элемента высока, надежность также, вероятно, будет высокой, и наоборот.

(v) Инструкции по тестированию:

Четкие и краткие инструкции повышают надежность. Сложные и неоднозначные указания порождают трудности в понимании вопросов и характера ответа, ожидаемого от испытуемого, что в конечном итоге приводит к низкой достоверности.

РЕКЛАМА:

(vi) Выбор позиции:

Если в тесте слишком много взаимозависимых элементов, надежность считается низкой.

(vii) Надежность счетчика:

Надежность счетчика также влияет на надежность теста. Если он капризный, изменчивый тип, баллы будут варьироваться от одной ситуации к другой. Ошибка в нем порождает ошибку в счете и тем самым ведет к надежности.

(B) Внешние факторы :

РЕКЛАМА:

Важными внешними факторами (т. е. факторами, которые остаются за пределами самого испытания), влияющими на надежность, являются:

(i) Групповая изменчивость:

Когда группа учащихся, проходящих тестирование, однородна по способностям, достоверность результатов теста, вероятно, будет снижена, и наоборот.

(ii) Угадывание и случайные ошибки:

РЕКЛАМА:

Угадывание в тесте приводит к увеличению дисперсии ошибок и, как таковое, снижает надежность. Например, в двухальтернативных вариантах ответа есть 50% шанс правильно ответить на вопросы с точки зрения угадывания.

(iii) Условия окружающей среды:

Насколько это возможно, среда тестирования должна быть единообразной. Обстановка должна быть такой, чтобы свет, звук и другие удобства были равными для всех испытуемых, иначе это повлияет на достоверность результатов теста.

(iv) Мгновенные колебания:

Мгновенные колебания могут повысить или понизить надежность результатов теста. Сломанный карандаш, кратковременное отвлечение на внезапный звук уходящего поезда, тревога по поводу невыполнения домашнего задания, ошибка в ответе и отсутствие возможности его изменить — факторы, которые могут повлиять на достоверность результатов теста.

Какие факторы влияют на надежность продукта? — Трелик

На надежность изделия или искомые причины его отказов влияют несколько факторов. В этом посте мы рассмотрим некоторые из этих факторов.

1.

Плохая конструкция

Иногда причиной отказа может быть плохая конструкция. Ошибка могла возникнуть, например, из-за слишком малых запасов безопасности или из-за слишком оптимистичного дизайна . Такие ошибки могут возникать, если среда использования и требования недостаточно известны. Слишком мало знаний о используемые материалы и компоненты или давление с целью сокращения затрат также может привести к выбору неподходящих материалов/компонентов для необходимых условий использования или срока службы. Иногда соображения надежности не анализируются должным образом при проектировании и обнаруживаются только на более поздних стадиях производства или эксплуатации.

Выбранный пластиковый материал не выдержал нагревания, вызванного внутренним нагревом кабеля.

2.

Производственные дефекты и ошибки

Для производства сложных продуктов может потребоваться множество различных этапов и процессов. Они могут значительно нагрузить продукты , и некоторые отказы могут быть вызваны уже во время изготовления продукта. Например, обработка может вызвать внутренние напряжения или тепловое повреждение продукта, что приводит к отказу сразу или позже в руках покупателя. Человек Ошибки также могут возникать на производственной линии, особенно при плохом управлении процессом, что может привести к снижению надежности продукта.

Одной из типичных причин отказа является изменение некоторых материалов/компонентов, используемых в изделии. Это может произойти, например, когда материал больше не доступен или где-то в цепочке поставок он заменен на более дешевый. На бумаге материалы могут выглядеть одинаково, но в реальной жизни новый материал может иметь гораздо худшие свойства, чем изначально предназначенные для продукта. Например, пластмассы с одинаковым названием могут иметь очень разные свойства.

3.

Проблемы с качеством

Иногда некоторые партии продуктов имеют большое количество отказов, хотя большинство произведенных продуктов работают нормально. Это может быть связано с проблемой качества. Проблемы с качеством могут быть вызваны производственными ошибками, а также различиями между партиями поставки. Например, свойства материалов могут заметно различаться, и это может вызвать проблемы для некоторых партий. Следовательно, свойства материалов должны время от времени измеряться для контроля качества .

Проблемы качества распространяются не только на материалы, но и на компоненты. Качество компонентов может быть низким для определенной партии или для определенного поставщика. Компоненты также могут быть поддельными . В этом случае внутренности компонента не такие, как должны быть, и производитель отличается от заявленного в бумагах.

4.

Условия окружающей среды

Окружающая среда, в которой продукт используется или хранится, естественно, оказывает значительное влияние на надежность. Например, высокая температура, перепады температуры, высокая влажность или коррозионная среда, как правило, вызывают сбои. Это важные факторы, которые следует учитывать при выборе метода проверки надежности или при расследовании причин отказа. Когда учитываются факторы окружающей среды, часто предполагаются условия использования . Тем не менее, определение условий использования может быть сложным, особенно если продукт используется на международном уровне и может работать в любых условиях, от тропической жары и влажности до холодного морского побережья или сильно загрязненных больших городов.

Важно отметить, что среда использования — не единственная среда, которую следует учитывать. Продукты также подвергаются воздействию окружающей среды, которая присутствует во время их транспортировки и хранения . Это может означать высокие температуры из-за застревания в транспортном контейнере под прямыми солнечными лучами, что приводит к гораздо более высокому тепловому воздействию, которое было разработано для условий использования. Или, в худшем случае, продукты хранятся на открытом воздухе в дождливых и загрязненных местах в течение длительного времени в ожидании установки.

Неправильное хранение упаковок в зимних условиях.

5. Перенапряжение

Частое перенапряжение вызывает быстрые и неожиданные сбои . При перенапряжении превышен критический предел материала, конструкции или компонента, что приводит к отказу. Перегрузкой может быть любой вид стресса, например, слишком высокая температура, слишком быстрое изменение температуры, слишком влажная или сухая среда, воздействие химических веществ, которые могут разрушить, например, полимерные цепи в пластмассах, воздействие высококоррозионных сред и т. д.

Перенапряжение может возникнуть в производстве , если, например, выбранная температура обработки превышает термические ограничения для некоторого материала, присутствующего в изделии. Другой причиной перенапряжения является неправильное использование . Продукт может храниться в неправильных условиях, или покупатель может неправильно обращаться с продуктом, например, использовать его в условиях, превышающих технические характеристики продукта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *