Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация, поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название.
Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Типы кузовов грузовых автомобилей.
Кузов грузового автомобиля включает в себя кабину с оперением и сам кузов. Типы кабин грузовых автомобилей классифицируются по числу мест и компоновке.
В не таком уж далеком прошлом можно было встретить грузовые автомобили, оборудованные кабиной с деревянным каркасом; кабины современных грузовиков изготавливают из штампованного листового металла в виде сваренных между собой панелей, к которым винтовым крепежом присоединяются элементы оперения, также выполненные из штампованного листового металла.
Отдельную категорию составляют кабины грузовых автомобилей, предназначенных для эксплуатации в суровых условиях севера – такие кабины могут выполняться утепленными, с двойным остекленением.
***
Кабина грузового автомобиля
По числу мест различают одноместные, двухместные и трехместные кабины грузовых автомобилей. Одноместные кабины могут быть у карьерных самосвалов или автокранов, где перевозка пассажиров из соображений безопасности не желательна.
По компоновке различают капотные и бескапотные кабины. Капотная кабина отделена от двигателя в отдельный объем. Двигатель при этом располагается впереди кабины и огражден оперением.
Капотная цельнометаллическая кабина автомобиля ГАЗ-3302 (рис. 2, б) состоит из каркаса 5, крыши 8, верхней 7, задней 9 и боковых 6 панелей.
Боковые стекла кабины – опускающиеся с помощью стеклоподъемника, ветровое стекло – панорамное, гнутое, что улучшает обзорность и придает дополнительную жесткость конструкции. Двери кабины кроме боковых стекол имеют поворачивающиеся форточки, что позволяет улучшить условия вентиляции кабины при движении автомобиля.
Сиденье кабины двухместное, с одной общей подушкой для водителя и пассажира. Кабина устанавливается на раме автомобиля на резиновых упругих подушках.
Оперение кузова грузового автомобиля (рис. 2, а) включает в себя капот 2 двигателя, крылья 3, подножки 4 и облицовку радиатора 1.
Бескапотная кабина объединяет отделение для водителя и отделение для двигателя, который в этом случае располагается под кабиной. Бескапотные кабины позволяют рациональнее использовать длину автомобиля (рис. 1), улучшить обзорность, а также доступ к двигателю, так как при необходимости обслуживания двигателя кабина полностью откидывается вперед по ходу автомобиля.
У бескапотных автомобилей кабина (рис. 2, в) располагается, как правило, над двигателем, а для доступа к нему откидывается вперед. Так, кабина автомобилей марки «КамАЗ» откидывается на 42˚, что обеспечивает удобство при обслуживании двигателя и его систем.
Чтобы обеспечить доступ к приборам электрооборудования, омывателя и очистителя стекол, отопителю и передним опорам двигателя, кабина имеет открывающуюся переднюю облицовочную панель, которая навешивается на петлях на панель 10.
Облицовочная панель, как и задние крылья, брызговики, аэродинамические устройства, также относится к оперению. В крыше кабины предусмотрен вентиляционный люк, закрываемый крышкой 11.
Кабина автомобилей «КамАЗ» трехместная с тремя раздельными сиденьями для водителя и пассажиров. Исключение составляют кабины автомобилей-самосвалов КамАЗ-5511 и некоторых спецмоделей, у которых предусмотрено только одно место для пассажира. Среднее пассажирское сиденье на карьерных самосвалах не устанавливается из соображений безопасности, поскольку обрыв верхнего крепления гидроцилиндра подъема и опускания кузова может привести к повреждению кабины в ее средней части и травмированию пассажира.
Сиденье водителя регулируемое (рис. 3). В продольном направлении оно перемещается по направляющим 9, которые крепятся к полу кабины.
Стопор 10, управляемый рычагом 11, обеспечивает фиксацию сиденья в одном из десяти положений.
Угол наклона спинки может занимать три фиксированных положения. Фиксация положения спинки осуществляется язычками кронштейнов спинки сиденья, которые входят в пазы гребенок, расположенных на обеих сторонах спинки.
Для освобождения язычков кронштейнов необходимо рычаг 5 гребенки опустить вниз и зафиксировать спинку в необходимом положении. Сиденье водителя имеет механизм подрессоривания с телескопическим амортизатором 6. Жесткость подвески сиденья регулируется в зависимости от массы водителя, для чего поворачивают один конец торсиона с помощью рычага 2.
Подрессоривание осуществляется пластинчатым торсионом, установленным на трубе 7. Один конец торсиона закреплен неподвижно, второй соединен с рычагом 2 механизма регулирования жесткости подвески.
Среднее пассажирское сиденье закреплено неподвижно, а крайнее может регулироваться по углу наклона спинки и в продольном направлении.
Кабина крепится к раме в четырех точках – двух спереди и двух сзади. Впереди кабина крепится на шарнирах, а сзади – на четвертных листовых рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Для облегчения опрокидывания кабина оборудована уравновешивающим механизмом. Кабина опрокидывается вперед на передних шарнирных опорах (
Нижние кронштейны передних опор соединены с механизмом уравновешивания кабины, который предназначен как для облегчения опрокидывания кабины, так и для уравновешивания ее массы в любом положении. Механизм состоит из двух взаимозаменяемых торсионов 12, один конец которых закреплен в соответствующем кронштейне 1, а другой конец – в рычаге 7.
Рычаг 7 шарнирно соединен с опорой 8, прикрепленной к поперечной балке 6 пола кабины.
Задние опоры (рис. 4, б) кабины представляют собой две листовые рессоры 18, работающие с гидравлическими телескопическими амортизаторами 25. Рессоры закреплены верхним концом в обойме 23 рессоры, а нижним – в кронштейне 26, связанном с кронштейном 16. Перемещение рессоры ограничивается резиновым буфером 24, который при ходе рессоры более 25 мм упирается в раму.
Для ограничения угла опрокидывания кабина снабжена ограничителем (рис. 4, в) подъема. Нижняя стойка 29 ограничителя вращается в скобах 28, закрепленных на правом лонжероне 27 рамы. Верхняя стойка 31 через удлинитель 32 крепится к скобе 34, закрепленной на продольной балке 35 пола кабины. При поднятой кабине обе стойки создают упор, препятствующий самопроизвольному опусканию кабины.
Для предотвращения случайного складывания ограничителя имеется предохранительная защелка 30. Подняв кабину, необходимо нажать на стойку ограничителя так, чтобы защелка вошла в зацепление с язычком верхней стойки. При опускании кабины необходимо эту защелку оттянуть и подать ограничитель на себя, придерживая кабину рукой.
Для того, чтобы опрокинуть кабину на угол 60˚, при снятом буфере необходимо вынуть палец 33.
Запорный механизм (рис. 5) фиксирует кабину на задних опорах в транспортном положении и состоит из двух механических запоров с предохранительным крюком на правом запорном устройстве.
Корпус 11 запора прикреплен болтами к балке 6 задка и продольной балке 3 пола кабины. На оси 9 запора вращается крюк 10 и рукоятка 8. При фиксации кабины корпус своим пазом заходит на скобу 12, приваренную к кронштейну 14, который закреплен на обойме 15 рессоры, а крюк входит в зацепление со скобой.
Конструкция крюка обеспечивает при закрывании запора подтягивание кабины к резиновой подушке на кронштейне скобы. Предохранительный крюк 5 с помощью пружины 4 автоматически защелкивается за скобу 1 при опускании кабины.
***
Кузов грузового автомобиля
В качестве кузова на грузовых автомобилях может быть установлен кузов общего назначения или специальный.
Кузов общего назначения предназначен для перевозки различных грузов, кроме жидких без тары. Он выполняется в виде бортовой деревометаллической или металлической платформы, которая состоит из основания, пола и бортов, которые могут выполняться откидными или неподвижно закрепленными (рис. 5).
В основании к продольным 16 и поперечным брусьям крепятся пол, неподвижный передний борт 17, откидные боковые 20 и задний 21 борта. Доски бортов деревометаллических кузовов скреплены между собой металлическими планками 24.
Откидные борта установлены на основании на петлях 25, а в транспортном положении они закрепляются запорами 22.
Бортовая платформа в сборе закреплена на раме автомобиля стремянками 15 и 23, а также специальными кронштейнами. Для перевозки пассажиров и габаритных грузов бортовые платформы оборудуются решетчатыми надставными бортами, жесткими откидными сиденьями и тентом.
Специальный кузов предназначен для перевозки грузов только определенного вида. К таким кузовам относятся самосвальные кузова, цистерны и фургоны.
Самосвальные кузова предназначены для перевозки сыпучих и полужидких грузов (например, бетона), а также грузов, не требующих осторожности при разгрузке. Эти кузова выполняются цельнометаллическими. В зависимости от назначения и конструкции самосвальные кузова могут иметь один, два или три откидных борта, которые под действием собственного веса автоматически открываются при разгрузке. Для предотвращения открывания бортов во время погрузки и движения автомобиля предусмотрены специальные запорные устройства.
Грузовые кузова-цистерны предназначены для перевозки и временного хранения жидких, газообразных и сыпучих грузов. Цистерны снабжаются насосами, клапанами, шлангами и другим необходимым технологическим оборудованием для осуществления погрузо-разгрузочных работ и предохранения цистерны от повышения давления внутри из-за температурного расширения груза.
Цистерны выполняются сварными из листовой стали, а также из алюминиевых сплавов и пластмасс.
Цистерна для перевозки нефтепродуктов (рис. 6) сварная. В поперечном сечении цистерна обычно имеет эллиптическую или (реже) круглую форму. Днища цистерны выполняют гофрированными. В верхней части цистерны 1 приварена горловина 9 с крышкой 3. Кронштейн 5 внутри горловины является упором поплавка 8 ограничителя наполнения цистерны. Закрепленный в горловине угольник 4 служит указателем верхнего максимального уровня нефтепродуктов в цистерне.
Крышка горловины имеет наливной люк, закрываемый крышкой 6, а также два дыхательным клапана 7, сообщающих полость цистерны с окружающей средой.
Крышка наливного люка запирается с помощью винтового запора. Крышка люка и дыхательные клапаны уплотняются нефтестойкими резиновыми прокладками.
Подножка 10 служит для удобства работы на крышке горловины. Волнорезы 15, расположенные внутри цистерны, предназначены для уменьшения нагрузки на днища, создаваемые жидкостью при разгоне и торможении автомобиля. Всасывающие нагнетательные трубопроводы 16, 14 и 13 закреплены на кронштейнах.
Воздушная трубка 11 служит для отвода воздуха и паров нефтепродукта из пространства около днищ при заполнении цистерны и ее продольных наклонах во время движения. К переднему днищу цистерны приварен патрубок 2 для крепления поплавка указателя 18 уровня нефтепродукта. Опора 17 служит для предохранения поплавка указателя уровня от повреждений.
Шкаф 12, приваренный к заднему днищу цистерны, используется для размещения аппаратуры и трубопроводов гидросистемы цистерны.
В нижней части находится отствойник для сбора механических примесей и воды, слив которых производится через специальный патрубок отстойника.
Цистерна устанавливается на раму автомобиля на опорах 19.
Для предотвращения опасного влияния электростатического электричества, возникающего в металле при перемещении нефтепродукта, цистерна обязательно заземляется при загрузке и выгрузке.
Грузовые кузова-фургоны служат для перевозки грузов, которые требуют защиты от внешнего воздействия. Фургоны выполняются вагонными, многодверными с расположением дверей на заднем, правом или на заднем и правом бортах одновременно. На левых бортах фургонов в странах с правосторонним дорожным движением двери в кузовах-фургонах не устанавливаются, поскольку этот борт направлен на проезжую часть, и пользование дверями в этом случае будет представлять определенную опасность.
Крыша у фургонов бывает глухой, раздвижной и шарнирно-подъемной. Фургоны имеют деревянный или металлический каркас с облицовкой из фанеры, листовой стали, алюминия или пластмассы.
Иногда кузова-фургоны оборудуются задним грузоподъемным бортом, существенно облегчающим погрузо-разгрузочные работы и надежно перекрывающим доступ к задней двери фургона при хранении автомобиля с грузом на стоянке.
***
Отопление и вентиляция кузова
Главная страница
- Страничка абитуриента
Дистанционное образование
- Группа ТО-81
- Группа М-81
- Группа ТО-71
Специальности
- Ветеринария
- Механизация сельского хозяйства
- Коммерция
- Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Учебные дисциплины
- Инженерная графика
- МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
- Карта раздела
- Общее устройство автомобиля
- Автомобильный двигатель
- Трансмиссия автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска
- Колеса
- Кузов
- Электрооборудование автомобиля
- Основы теории автомобиля
- Основы технической диагностики
- Основы гидравлики и теплотехники
- Метрология и стандартизация
- Сельскохозяйственные машины
- Основы агрономии
- Перевозка опасных грузов
- Материаловедение
- Менеджмент
- Техническая механика
- Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
- «Инженерная графика»
- «Техническая механика»
- «Двигатель и его системы»
- «Шасси автомобиля»
- «Электрооборудование автомобиля»
Направляющая кабины грузовика
1. 2. Руководство по кабине с кабиной грузовика 3. Булл -бары против охранников решетки 4. Стои 5. Преимущества системы крепления на гусеницах 6. Крепление коромысла по сравнению с креплением на втулке 7. Руководство по настройке Jeep Руководство по кабинам грузовиков Производители автомобилей используют разные названия для различных размеров кабин грузовиков. В то время как Ford может называть свою самую большую кабину SuperCrew, Toyota называет свою CrewMax. Однако все кабины грузовиков обычно относятся к одной из трех категорий: обычная кабина, удлиненная кабина или кабина для экипажа. / Обычная кабина Кабина этого типа — самая маленькая из трех, в ней могут разместиться два или три человека. Он имеет две полноразмерные распашные двери и, в отличие от других типов кабин, обычно не имеет дополнительного места за первым рядом. Посмотреть названия производителей пикапов со стандартной кабиной / Удлиненная кабина Кабина этого типа грузовика имеет как минимум две полноразмерные двери с передними петлями и дополнительные сиденья за первым рядом. Доступ к задним сиденьям осуществляется либо путем перемещения основных сидений вперед, либо путем открытия набора меньших задних дверей, называемых дверями самоубийства. Расширенная кабина обычно также имеет набор меньших пассажирских окон за окнами первого ряда. Просмотреть названия производителей пикапов с удлиненной кабиной / Кабина для экипажа Этот тип кабины грузовика является самой большой из трех и обычно имеет четыре полноразмерные двери на шарнирах. Он предлагает больше всего места с двумя полными рядами и вмещает до пяти или шести человек. В некоторых из самых больших кабин для экипажа предусмотрено дополнительное пространство за вторым рядом. Просмотр названий производителей пикапов с двойной кабиной Названия кабин грузовиков по производителям В таблице ниже перечислены названия кабин грузовиков по производителям и размерам. Эта классификация предназначена только для лучшего понимания трех основных типов кабин грузовых автомобилей и не предполагает определенного сходства конструкции различных марок и моделей. В Руководстве по применению ARIES названия соответствуют тем, которые фактически используются каждым производителем. Шевроле Колорадо GMC Каньон Обычная кабина Удлиненная кабина Двойная кабина Шевроле С-10 ГМС Сонома Обычная кабина Удлиненная кабина Двойная кабина Шевроле Сильверадо GMC Сьерра Обычная кабина Удлиненная кабина (до 2004 г. Двойная кабина (2014 — настоящее время) Двойная кабина Додж Дакота Обычная кабина Клубная кабина (до 2008 г.) Удлиненная кабина (2008 — 2010) Quad Cab (до 2008 г.) Двойная кабина (2008 — 2010) Додж Рам см. также Ram Обычная кабина клубная кабина (1995 — 2001) Quad Cab (1998 — 2010) Мега кабина (2006 — 2008) Двойная кабина (2009 г.)- 2010) Форд Эксплорер Спорт Трек — — Двойная кабина Форд Ф150 Обычная кабина Суперкабина СуперЭкипаж Форд СуперДьюти Обычная кабина Суперкабина Двойная кабина Форд Рейнджер Обычная кабина Суперкабина — Хонда Риджлайн — — Двойная кабина Исузу серии I Обычная кабина Удлиненная кабина Двойная кабина Мазда серии B Обычная кабина Кабина Плюс (1992 — 2004) Удлиненная кабина (2005 — 2009) — Мицубиси Райдер — Удлиненная кабина Двойная кабина Ниссан Фронтир Обычная кабина Королевская кабина Экипаж Кабина Ниссан Титан — Королевская кабина Двойная кабина Рам 1500 Обычная кабина Четырехместная кабина Двойная кабина Рам 2500 и 3500 Обычная кабина Двойная кабина и Мега Кэб Тойота Т100 Обычная кабина XtraCab — Тойота Такома Обычная кабина XtraCab (1995 — 2004) Кабина доступа (с 2005 г. Двойная кабина Тойота Тундра Обычная кабина Кабина доступа (2000 — 2006) Двойная кабина (с 2007 г. по настоящее время) Двойная кабина (2004 — 2006) CrewMax (с 2007 г. по настоящее время) Вернуться к началу < Вернуться к материалам и отделке Перейти к разделу Защитные дуги и решетки > | How-To
Материалы и отделки 

Обычная кабина Удлиненная кабина Двухместная кабина
) —
по настоящее время) Кабины пикапов Определены
Чем отличаются кабины пикапов?
Одной из действительно крутых черт пикапов является большое разнообразие марок и моделей (прошлых и настоящих), которые в настоящее время находятся на дорогах или даже припаркованы в гаражах и сараях, ожидая, когда они станут проектными постройками.
Грузовики различаются по размеру, трансмиссии, подвеске, уровням возможностей и многим другим качествам. Тем не менее, один компонент — кабина — несмотря на то, что он доступен в четырех стилях, является общим для всех пикапов.
«Кабина» — это краткий термин, обозначающий кабину или внутреннюю часть грузовика, которая включает в себя сиденья и элементы управления транспортным средством для водителя, а также пассажирские сиденья и иногда место для хранения вещей. Это командный центр, так сказать. Точка, из которой обычно управляется буровая установка, и где можно наслаждаться всеми удобствами, которыми она обладает.
Мы часто слышим, как люди спрашивают, в чем разница между кабинами грузовиков. Что ж, возможности конфигурации на самом деле очень просты. Обычная/Стандартная, Расширенная, Двойная и Экипаж — это четыре основных конфигурации кабин, которые, с точки зрения пассажировместимости, увеличиваются в размерах от маленького до большого.
Хотя мы открываем этот отчет снимком радикально настроенной Toyota, многодверные (более четырех) грузовики не включены в это краткое изложение.
Названия, которые производители дают этим установкам, являются основной причиной путаницы (особенно там, где кабина Quad является стилем, однако Ram использует кабину Quad для своих грузовиков с удлиненной и двойной кабиной). Эта краткая разборка кабин пикапов с фотографиями поможет вам лучше понять различия.
Стандартный (обычный) Лучшее среди пикапов! Стандартные («обычные» на языке поздних моделей) кабины — это двухдверные кабины, построенные в 1896 году, когда миру был представлен первый грузовик Готлиба Даймлера. Помимо водителя и при наличии сидячих мест для его поддержки, в обычных кабинах обычно могут разместиться два дополнительных пассажира. Не считая перчаточного ящика, небольшое пространство за спинкой сиденья — единственное место для хранения вещей, доступное в обычной кабине.
Сегодня люди быстро называют четырехдверные пикапы «двойной кабиной». Как мы объясняем в другом месте в этом отчете, этот тег не применяется ко всем из них, особенно когда необходимо учитывать буровые установки с удлиненной кабиной. Удлиненные кабины имеют четыре двери. Однако их задние двери имеют заднюю петлю (как «двери самоубийц» на старом Lincoln Continental) и открываются назад … после того, как открывается дверь перед ним. Пикапы с удлиненной кабиной имеют очень ограниченное пространство для сидения / хранения за местом водителя / переднего пассажира. Это нормально для маленьких детей, но большинство взрослых, вероятно, не выдержат длительной поездки в задней части удлиненной кабины.
Вот названия производителей популярных пикапов с удлиненной кабиной:
GM: Double Cab, Extended Cab
Ford: SuperCab
Dodge Ram: Quad Cab
Nissan: King Cab
Toyota: Access Cab/Tacoma, Double Cab/ Тундра
Это стиль, в котором названия часто запутываются.
Двойные кабины иногда называют четырехместными. GM называет свои машины с удлиненной кабиной Double cabs. В данном случае «Двойная кабина» — это грузовик, вмещающий шесть человек и имеющий четыре двери, которые обычно открываются. Однако задние двери обычно меньше передних дверей грузовика. Внутреннее пространство Double Cab значительно больше, чем у Extended Cab, но общая длина грузовика осталась прежней.
Вот названия производителей популярных пикапов с двойной кабиной:
GM: Double Cab
Toyota: Double Cab
Наибольшая путаница с кабинами возникает в этой области, так как кабины Crew и кабины Quad кажется, всегда упоминается неправильно (особенно для буровых установок Ram). Да, они почти идентичны и оба сидят по шесть человек. Но задние двери больше (полноразмерные) в кабинах Crew, и в зоне заднего пассажира больше места.
Вот названия производителей популярных пикапов с кабиной Crew:
GM: Crew Cab
Ford: SuperCrew
Ram: Quad Cab
Nissan: Crew Cab
Toyota: Double Cab/Tacoma, CrewMax/Tundra
Пикапы Gargantuan Crew-cab называются удлинёнными кабинами Crew.
