Как часто менять высоковольтные провода зажигания: какие проблемы ждут автовладельцев, не проверяющих высоковольтные провода

Содержание

Высоковольтные провода зажигания

Такие провода некоторые из автолюбителей часто называют свечными, что довольно точно отражает их функцию. Они соединяют катушку системы зажигания автомобиля со свечами. От исправности ВВ (высоковольтных проводов зажигания) зависит работа не только двигателя, но и других систем автомобиля в целом. При возникновении проблем с проводами мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива из-за его неполного сгорания, появляются проблемы с электроникой машины. О том, как произвести диагностику этих элементов системы, а также об  особенностях их выбора, мы сегодня и поговорим.

Конструктивные особенности кабелей

Устройство высоковольтного провода зажигания, по своей сути, довольно элементарно. Главной составляющей является токопроводящая жила, снабженная наконечниками для контактного соединения. Второй элемент – специальные пластмассовые или пластиковые колпачки, изолирующие контакты. Третий элемент – изоляция самого провода системы зажигания, выполняющая практически ту же функцию, что и колпачки.

Устройство ВВ-кабеля:
1 — внешняя силиконовая изоляция;
2 — теплопроводящая жила;
3 — внутренний изоляционный слой из силикона;
4 — контакт;
5 — защитный колпачок.

Оба изоляционных элемента призваны решать следующие задачи:

  • Значительное снижение утечки тока для повышения напряжения на выходе и, как следствие, уменьшение потерь электроэнергии.
  • Исключение возможности проникновения различных жидкостей и смазочных материалов внутрь кабеля, приводящее к короткому замыканию и быстрому выходу проводника из строя.
  • Предотвращение появления электромагнитных импульсов, которые могут повлиять на работу системы зажигания, а также другой автомобильной электроники.

На что обратить внимание при покупке кабеля?

Как выбрать высоковольтные провода для вашего автомобиля с учетом всех особенностей? Самый важный момент, на который следует обратить внимание – выдаваемое проводником сопротивление. Его значение может находиться в пределах от 0 до 10 кОм.

Казалось бы, чем ниже значение, тем меньше потерь электроэнергии, однако не все так просто. Дело в том, что со снижением сопротивления растет сила тока, что может привести к появлению электромагнитных импульсов, о которых мы поговорим далее. Именно по этой причине лучше сначала свериться с документацией на машину, в которой должна быть указана оптимальная величина для конкретной модели автомобиля.

Второй момент – материал, из которого сделана токопроводящая жила. Влияет на сопротивление и другие свойства изделия. Медные проводники имеют самое низкое сопротивление из всех, однако следует помнить об электромагнитных импульсах. Впрочем, если непременно хочется использовать именно медь, то можно установить дополнительные резисторы, блокирующие подобные волны.

К другим материалам, использующимся для производства ВВ-кабелей, относятся различные полимеры и ткани: стекловолокно, льняная нить, кевлар, графит и т.д. Из них изготавливается центральная часть сердечника, который впоследствии обматывается проволокой.

Сопротивление таких изделий колеблется в пределах от 2 до 10 кОм. Их преимущество перед медными проводниками заключается в том, что полимерные провода излучают намного меньше электромагнитных помех (конечно, если защитная оплетка не имеет пробоев). Однако следует удостовериться, что катушка подает достаточное напряжение для такого типа изделий.

Третий момент – тип изоляции. Высоковольтный провод находится в непосредственной близости от двигателя, аккумулятора, картера и других элементов автомобиля, поэтому на него постоянно воздействуют агрессивные вещества. Чтобы проводник служил дольше, следует выбирать изделия с хорошей защитной оплеткой. Лучшим вариантом являются силиконовые высоковольтные провода зажигания.

В идеале искомый кабель должен соответствовать следующим требованиям:

  • Его сопротивление должно быть достаточно невысоким для обеспечения нормальной работы свечей.
  • Защита должна препятствовать проникновению жидкостей внутрь проводника, а также гасить электромагнитные помехи.
  • Изделие должно нормально функционировать при температуре от -50 до +100гр по Цельсию.
  • Контактное соединение с элементами системы зажигания должно быть безупречным.
  • Устройство должно быть способным работать под высоким напряжением, превышающим требуемые значения. Это необходимо для избежания внештатных ситуаций. Пиковое напряжение, выдерживаемое проводом, можно измерить при помощи мультиметра.

На срок службы, указанный производителем, можно не обращать внимания. Из-за агрессивной среды, в которой эксплуатируется изделие, даже самая именитая компания не может ничего гарантировать.

Типичные неисправности ВВ-кабелей

Симптомы, указывающие на неисправность высоковольтных проводов зажигания, в целом совпадают с аналогичными при поломке свечей.

Двигатель начинает при выходе кабелей из строя вести себя достаточно нестабильно: авто дергается при нажатии педали газа, ДВС троит на высоких оборотах. На холостом ходу могут появиться лишние вибрации. Все это связано с тем, что из-за повреждения высоковольтных проводов свечи зажигания не могут нормально функционировать. Инжектор, впрыскивающий топливо в камеру сгорания, не обеспечивает полноценную работу двигателя, что приводит к нарушению функционирования всей системы в целом. Нередко возникают проблемы во время запуска мотора.

Если один из цилиндров перестает участвовать в работе, то расход топлива сильно увеличивается. Визуально это можно определить по изменившемуся цвету выхлопных газов. В особо серьезных случаях могут быть слышны хлопки (детонация). Повышение расхода топлива связано с неполным его сгоранием, поскольку цикл воспламенения и отработки нарушен.

Если кабель пробило либо оборвалась токопроводящая жила, возникает короткое замыкание между разорванными частями проводника. То же самое происходит, если контактное соединение между свечами или катушкой нарушено. Это приводит к появлению сильного электромагнитного импульса, из-за которого вся автомобильная электроника работает крайне нестабильно, а датчики, установленные на приборной доске, начинают выдавать неверные показания. Кроме того, короткое замыкание само по себе опасно и может вызвать нагревание проводки либо другие нежелательные последствия.

Повреждение внешней защитной оплетки также чревато возникновением электромагнитного импульса и короткого замыкания. Однако в последнем случае дело осложняется тем, что на проводник могут попасть различные жидкости, что только усугубит ситуацию.

Простые методы диагностики свечных проводов

Существует несколько способов проверки высоковольтных проводов зажигания на наличие неисправностей.

Визуальный осмотр – самый простой из методов. Следует отсоединить кабель от свечей и катушки, а затем внимательно осмотреть. Признаки неисправности – трещины на изоляции, изломы, потертости, явно видимые физические повреждения.

Как проверить высоковольтные провода на наличие искры во время работы двигателя? Следует открыть капот и завести мотор. При наличии повреждений изоляционного слоя вы увидите искрение и свечение воздуха, возникающее во время грозы. Такое поведение свидетельствует о наличии проблем.

Обратите внимание, что метод работает только в темное время суток или в достаточно темном помещении. В противном случае искру можно не увидеть.

Дополнительные методы диагностики

Какие существуют способы для более точного определения неполадки?

Первый вариант – использование дополнительного провода в качестве тестера. Один конец подключите к массе (которой может являться, например, металлическая поверхность автомобиля), после чего откройте капот и запустите двигатель. Затем вторым концом провода проведите по всем ВВ-кабелям. Поломку можно определить по искрению, возникающему при соприкосновении тестерного провода с местом обрыва.

Второй вариант – использование полностью исправного изделия попеременно вместо каждого из установленных кабелей. С помощью метода исключения можно найти «виновника торжества».

Третий вариант – применение мультиметра. Какое устройство для этого подойдет? Да практически любое. Однако мы рекомендуем использовать цифровой тестер, поскольку он позволяет получить более точные данные и обладает множеством функций, которые могут пригодиться, например, при тестировании аккумулятора под нагрузкой.

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром осуществляется следующим образом:

  • Полностью отсоедините кабель.
  • Переключите прибор в режим измерения сопротивления.
  • Подключите два щупа мультиметра к обеим концам.

Сопротивление высоковольтных проводов зажигания должно колебаться в пределах от 0 до 10 кОм. Следует отметить, что с течением времени эти показатели могут изменяться.

Важное дополнение! Обязательно проверьте не только дефектный кабель, но и остальные. Часто случается, что показатели сопротивления каждого из них могут различаться на порядок.

Ремонт ВВ-проводников своими руками

Отметим, что методы, которые будут описаны далее, не могут применяться для полноценного ремонта. С их помощью можно устранить проблему на краткое время и лишь до тех пор, пока не будут куплены новые кабели.

  • Зачистка и проверка контактов. Часто бывает, что проблемы возникают не из-за повреждения проводника, а из-за плохого контактного соединения. В таких случаях помогает простая очистка контактов от окисления и грязи.
  • Использование изоленты или других соответствующих материалов. Электромагнитный импульс, как и токопотерю, можно значительно уменьшить, обмотав место обрыва изолентой. Метод действует ограниченное время, поскольку физические факторы, а также высокие температуры, очень быстро пробивают этот материал.
  • Прозвон проводника при помощи мультиметра. Способ позволяет точно определить место обрыва, после чего можно использовать паяльник для временного восстановления контактного соединения. В любом случае провод, который прозванивал мультиметр и в котором был обнаружен обрыв, даже после починки долго не прослужит.

Выводы

В качестве заключения хотелось бы дать небольшой совет. Выбирайте высоковольтные провода от одного производителя и меняйте их комплектом. Замена только одного дефектного кабеля может негативно сказаться на работе двигателя из-за того, что технические характеристики разных проводников довольно сильно отличаются.

0 0 vote

Рейтинг статьи


Поделиться новостью в соцсетях

Неисправности высоковольтных проводов зажигания и на что обращать внимание при выборе

Неисправности высоковольтных проводов зажигания и на что обращать внимание при выборе

У этого поста — 2 комментария.

Содержание статьи:

Основные неисправности проводов зажигания

К основным неисправностям проводов следует отнести разрыв электрической цепи и утечку тока.

Разрыв электроцепи, как правило, происходит в месте, в котором металлический контакт провода соединяется с токопроводящей жилой, а также с другими элементами системы зажигания. Случается это при снятии провода, при разрушении или окислении жилы, а также при плохом контакте с выводами элементов в системе зажигания. Место нарушения соединений нагревается и искрится, что усугубляет ситуацию и становится причиной выгорания жилы или металлических контактов. Через загрязненные провода, катушку зажигания, крышку распределителя, свечи зажигания, колпачки и поврежденную изоляцию происходит утечка электроэнергии, что способствует ухудшению их диэлектрических свойств при эксплуатации.

Низкие температуры способствуют увеличению жесткости высоковольтных проводов, что увеличивает возможность повреждения их изолирующего слоя и колпачков. Постоянные вибрации от работающего двигателя расшатывают места контактов, что приводит к их ухудшению. Повышение температуры больше всего сказываются на свечных колпачках, так как они располагаются на самом близком расстоянии от нагретых деталей двигателя. Кроме того очень часто они приходят в негодность при снятии. С течением времени на элементах системы зажигания собирается грязь, пыль, влага, выделения горюче-смазочных материалов, которые служат проводниками тока. Утечки становятся еще более ощутимыми при повреждении изоляции и во влажную погоду. К тому же грязь и влага увеличивают микротрещины.

Как выбирать высоковольтные провода – на что обращать внимание

Выбирая высоковольтные провода, ориентироваться необходимо на рекомендации их изготовителя, а также производителя двигателей. Прежде всего, нужно изучить все, что написано на упаковке. Хорошо, если на ней на русском языке будут указаны модели машин или двигателей, для которых предназначены провода.

Не спешите их покупать а, если на упаковке отсутствуют «координаты» изготовителя и указания по их эксплуатации. Орфографические ошибки в надписях также являются предостерегающим фактом. Очень часто встречается ошибка в слове silicon. Нужно учитывать, что на провода для автомобилей действует международный стандарт ISO 3808, поэтому все надписи определяются производителем.

Сопротивление проводов измеряется с помощью тестера. Но этот способ не приемлем для проводов с обвивкой токопроводящей жилы, так как из-за их конструктивных особенностей значение сопротивления на двигателе меняется.

Уровень помех от электрооборудования автомобиля и от высоковольтных проводов оценивается при помощи автомагнитолы. Порядок проверки можно увидеть на схеме.

Изоляция проводов не должна допускать пробоя, поэтому при ее выборе учитывают максимальное напряжение, которое может быть в системе зажигания. Изоляция и колпачки должны быть из материала, сохраняющего свои свойства при большой разнице температур, например, из силикона.

Провода для автомобиля многие автолюбители считают второстепенными, да и специализированные издания не уделяют им должного внимания. Продавцы также не могут ничего вразумительного сказать. Тем не менее, деталь эта важная и заслуживает внимания, как при выборе, так и при эксплуатации автомобиля.

Другие похожие статьи:

Чудо-провода с нулевым сопротивлением — польза для авто или рекламный ход: опыт мастера

Для работы бензинового силового агрегата современных автомобилей большое значение имеет система зажигания, главными элементами которой является катушка, свечи и высоковольтные провода. Уровень сопротивления проводника определяет силу электрических импульсов, проходящих от катушки до свечей. Чем эта величина меньше, тем меньше упадет напряжения в конечной точке.

Важно разобраться, действительно ли провода с минимальным значением этой характеристики положительно влияют на работу двигателя.

Плюсы проводов без сопротивления от продавцов

Сопротивление любого проводника зависит от его сечения, длины и материала изготовления. У современных авто длина проводов отличается очень незначительно, поэтому данный параметр зависит от двух других факторов.

Стоит заметить, что «ноль» – понятие условное, так как речь идет о малом значении, но не о нуле, т.е. корректнее было бы называть его «условно нулевым».

Автомобильные высоковольтные провода в среднем имеют величину сопротивления, равную 3000-15000 Ом. Данные элементы являются частью целостной системы, поэтому работают в комплексе с определенным видом свечей и катушки зажигания.

На данный момент широко рекламируются «нулевые» провода, которые, по заверениям рекламодателей, значительно улучшают работу автомобиля, обеспечивая надежную мощную искру.

Обратите внимание, что часто продавцы советуют использовать эти провода вместе со свечами со встроенным резистором (дальше об этом пойдет речь).

Такая продукция гарантирует следующие преимущества:

  • облегченный запуск двигателя при любой погоде и температуре окружающей среды;
  • обеспечение стабильности работы силового агрегата без провалов, просадок оборотов;
  • понижение расхода топлива;
  • повышение приемистости мотора на низких оборотах;
  • увеличение чувствительности педали акселератора;
  • отличная динамику разгона.

Наиболее качественными являются экземпляры с многожильным медным проводом с изоляционным покрытием из каучука или силикона. Изоляция при этом должна характеризоваться устойчивостью к высоким температурам, маслу, бензину, антифризу, другим агрессивным техническим жидкостям. Особое внимание должно уделяться герметичности, прочности колпачков на концах электрического проводника. На автомобильном рынке особенно популярна продукция торговых марок BAUTLER, ProSport.

Читайте также

Лучшие и худшие провода для зимнего прикуривания — 5 советов по выбору
Пусковые провода широко используются для запуска автомобиля с разряженной батареей от аккумулятора другой машины….

 

А есть ли реально смысл

В сети интернета проводится широкая дискуссия об эффективности «нулевых» высоковольтных проводов при их использовании на современных автомобилях. Многие энтузиасты утверждают, что благодаря данным элементам улучшается искрообразование, повышается мощность двигателя, снижается расход бензина.

На своей странице в Youtube автомобильный специалист Валерий Чкалов выложил свои опыты с высоковольтными проводниками с условно нулевым сопротивлением.

Он провел тщательную проверку их работоспособности, используя свечи зажигания со встроенным резистором против радиопомех, например, WR7DC, А17ДВР, а также устройства без данного резистора – W7DC, А17ДВ.

Вначале через отдельную катушку зажигания на две одинаковые свечи без резистора были выведены параллельно нулевой и стандартный провод. Затем проверялась работа при разных оборотах двигателя. По результатам было видно, что более мощная искра образовывалась между электродами свечи на «нулевом» проводнике.

На следующем же этапе использовались две свечи с резистором (как говорилось выше, продавцы советуют использовать с «нулевкой» свечи с сопротивлением). Здесь разницы в искрообразовании замечено не было. Т.е. с использованием резистора смысл в «нулевом» проводе отпадает.

Далее мастер выехал на автомобиле за город подальше от любых электрических коммуникаций для проверки радиопомех. На первом этапе проверялись нулевой провод со свечой без резистора.

В результате возникли сильные радиопомехи, которые привели к перебоям в работе автомобильной электроники. Произошли сбои функционирования датчика коленчатого вала. При установке свечей зажигания с резистором помехи все равно сохранились, но на работу силового агрегата это не повлияло каким-либо существенным образом.

Читайте также

Подсветка в салон автомобиля: установка и доработка своими руками
Многие автомобилисты любят своего «железного коня», поэтому стараются улучшить его характеристики. Это касается не…

 

Наилучшие результаты были получены при использовании штатных высоковольтных проводов и свечей с сопротивлением. Система зажигания состоит из отдельных частей, которые должны быть совместимыми по своим характеристикам, поскольку они работают как одно целое. Кроме того, все детали не должны вредить работе автомобильной электроники.

Таким образом, к установке высоковольтных проводов с нулевым сопротивлением на автомобиль с принудительным впрыском топлива многие специалисты относятся негативно. Любые доработки должны быть оправданными.

Читайте также

Почему современные свечи нельзя чистить дедовским методом?
Еще в советские времена наши отцы и дедушки охотно прибегали к самостоятельной чистке свечей, продлевая тем самым их…

 

Если ориентироваться исключительно на улучшение отдельных технических характеристик в отрыве от общей работы авто, то можно дойти до абсурда. Например, можно снять глушитель, воздушный фильтр, каталитический нейтрализатор только для того, чтобы двигатель лучше «дышал». Лучше использовать все детали системы зажигания, параметры которых рекомендует завод-изготовитель конкретного автомобиля.

Vaping 101: Когда и как поменять катушку — Почему моя электронная сигарета пригорает?

(Изображение: Getty)

Итак, вы только что получили свой новый вейп, и вы с радостью дыхали, выпуская огромные облака пара и вообще любя жизнь.

Однако вскоре вы начинаете замечать, что облака становятся менее впечатляющими, когда вы затягиваете жидкость, издается странный булькающий шум — и ваша жидкость для электронных сигарет со вкусом заварного крема начинает ощущать вкус … ну, подгоревшей.

Вейпинг 101: распространенные ошибки вейперов и как их избежать

Причина в том, что нужно заменить катушку.Да, ваша электронная сигарета требует регулярного обслуживания, и одна из них — следить за внутренней механикой, когда изнашивается проволочная катушка или сгорает фитиль.

К счастью, заменить катушку легко и быстро — вот все, что вам нужно знать.

Как часто мне нужно менять катушку для вейпа?

Обычно катушки необходимо заменять каждые две недели. Но есть несколько факторов, которые влияют на то, насколько регулярно вам нужно их менять.

Если вы используете жидкость с высоким содержанием VG, фитили изнашиваются быстрее, чем при более сбалансированной смеси PG / VG. Если эти слова кажутся вам совершенно чуждыми, прочтите наше руководство по вейп-жидкостям здесь.

Другая переменная — сколько энергии вы используете. Логика довольно проста — если вы используете режим переменного напряжения и регулярно увеличиваете мощность, катушка изнашивается быстрее.

Наконец, простой, но часто упускаемый из виду фактор — это то, как часто вы вейпируете. Тем, кто курит весь день, нужно будет менять катушку гораздо чаще, чем тем, кто изредка достает ее для быстрого удара.

Хорошо, я думаю, моя катушка перегорела.Как мне это изменить?

Если у вас есть клиромайзер с верхним или нижним змеевиком, или резервуар с субомом, внутри резервуара будет центральная часть стержня, которая забирает воздух из отверстий для воздушного потока, позволяет ему проходить через змеевик и вводить пар в ваш рот.

Головка распылителя прикреплена к этому штоку либо снизу, либо сверху — и это та область, на которую нужно смотреть.

Вообще говоря, вам нужно будет отвинтить стеклянную секцию резервуара от батареи, а затем опорожнить резервуар от любой оставшейся жидкости.

Затем вам нужно будет открутить катушку — используя бумажное полотенце, если она покрыта жидкостью — и вкрутить новую на ее место.

Теперь у вас есть новая катушка, пора наполнить бак и снова скрутить устройство. Весь процесс должен занять не более нескольких минут.

Вейпинг 101: можно ли парить рядом с домашними животными?

Однако после того, как вы добавили новую жидкость, дайте ей несколько минут, чтобы она впиталась — требуется немного времени, чтобы жидкость полностью впиталась в фитиль.

Нажатие кнопки зажигания, когда фитиль не намок, может привести к его возгоранию и разрушению головки распылителя — подождите 2–3 минуты.

При заправке убедитесь, что жидкость не попадает в центральную трубку, так как это может привести к утечке или затоплению змеевика, что может привести к бульканью или повлиять на работу распылителя.

Если на резервуаре отмечен максимальный уровень наполнения, не переходите его, если только вы не хотите, чтобы при завинчивании крышки снова накрутился излишек жидкости.

Подробнее: US

Круто. Э, а где я могу купить вейп-катушки?

Сменные катушки iSub INNOKIN 0,5 Ом — упаковка из 5 шт., £ 8,49

(Изображение: Amazon)

Многие новые устройства поставляются с запасной катушкой, но если у вас ее нет, проверьте руководство по эксплуатации или Google свое устройство, чтобы узнать характеристики, и узнайте, какой бренд вам нужен.

Тогда это просто случай найти онлайн-магазин электронных сигарет, в котором есть ваши катушки, или отнести свое устройство в ближайший вейп-магазин и получить там помощь.

БОЛЬШЕ: Vaping 101: Могу ли я взять с собой электронную сигарету за границу? Лучшие вейпы для отпуска

БОЛЬШЕ: Vaping 101: распространенные ошибки вейперов и как их избежать

Отзывы о высоковольтном проводе зажигания

— интернет-магазины и отзывы на высоковольтный провод зажигания на AliExpress

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для поиска высоковольтного провода зажигания. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот высоковольтный провод зажигания станет одним из самых востребованных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили высоковольтный провод зажигания на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в высоковольтном проводе зажигания и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести High Voltage ignition wire по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

Что такое HVDC (передача постоянного тока высокого напряжения)? — Работа, преимущества и недостатки HVDC

Определение : В энергосистемах постоянного тока высокого напряжения (HVDC) используется постоянный ток для передачи большой мощности на большие расстояния. Для передачи электроэнергии на большие расстояния линии HVDC менее дороги, а потери меньше по сравнению с передачей переменного тока.Он соединяет сети с разными частотами и характеристиками.

При передаче переменного тока по линии проходят переменные волны напряжения и тока, которые меняют свое направление каждую миллисекунду; из-за чего происходят потери в виде тепла. В отличие от линий переменного тока, волны напряжения и тока не меняют своего направления на постоянном токе. Линии HVDC повышают эффективность линий передачи, благодаря чему мощность передается быстро.

В комбинированной системе переменного и постоянного тока генерируемое переменное напряжение преобразуется в постоянное на передающей стороне.Затем напряжение постоянного тока инвертируется в переменное на приемном конце для целей распределения. Таким образом, оборудование преобразования и инверсии также необходимо на двух концах линии. Передача HVDC экономична только для линий электропередачи на большие расстояния длиной более 600 км и для подземных кабелей длиной более 50 км.

Как работает система передачи HVDC?

На генерирующей подстанции вырабатывается энергия переменного тока, которая может быть преобразована в постоянный ток с помощью выпрямителя.В подстанции HVDC или преобразовательной подстанции выпрямители и инверторы размещаются на обоих концах линии. Клемма выпрямителя преобразует переменный ток в постоянный, а клемма инвертора преобразует постоянный ток в переменный.

Постоянный ток течет по воздушным линиям, и на стороне пользователя постоянный ток снова преобразуется в переменный ток с помощью инверторов, которые устанавливаются на преобразовательной подстанции. Мощность на передающем и принимающем концах линии остается неизменной. Постоянный ток передается на большие расстояния, так как это снижает потери и повышает эффективность.

Система, имеющая более двух преобразовательных станций и одну линию передачи, называется «двухконечной системой постоянного тока» или «двухточечной системой». Точно так же, если подстанция имеет более двух преобразовательных станций и соединяющих между собой оконечные линии постоянного тока, она называется многополюсной подстанцией постоянного тока.

Экономическое расстояние для линий электропередачи постоянного тока

линии постоянного тока дешевле, чем линии переменного тока, но стоимость оконечного оборудования постоянного тока очень высока по сравнению с оконечными кабелями переменного тока (показано на графике ниже).Таким образом, начальная стоимость высока в системе передачи HVDC и низка в системе переменного тока.

Точка пересечения двух кривых называется расстоянием безубыточности . Выше точки безубыточности система HVDC становится дешевле. Дальность безубыточности изменяется от 500 до 900 км в воздушных линиях электропередачи.

Преимущества трансмиссии HVDC

  1. Требуется меньшее количество проводников и изоляторов, что снижает стоимость всей системы.
  2. Требуется меньше межфазного и межфазного просвета.
  3. Их башни дешевле и дешевле.
  4. Меньшие потери на коронный разряд меньше по сравнению с линиями передачи HVAC аналогичной мощности.
  5. Потери мощности уменьшаются с помощью постоянного тока, поскольку для передачи энергии требуется меньшее количество линий.
  6. В системе HVDC используется возврат на землю. Если в одном полюсе происходит какое-либо замыкание, другой полюс с «возвратной землей» ведет себя как независимая цепь. Это приводит к более гибкой системе.
  7. HVDC имеет асинхронное соединение между двумя станциями переменного тока, подключенными через канал HVDC; то есть передача энергии не зависит от частот передачи на частоты приемного конца. Следовательно, он соединяет две подстанции с разными частотами.
  8. Из-за отсутствия частоты в линии HVDC потери, такие как скин-эффект и эффект близости, в системе не возникают.
  9. Он не генерирует и не поглощает реактивную мощность. Таким образом, нет необходимости в компенсации реактивной мощности.
  10. Очень точная мощность без потерь проходит через промежуточный контур.

Недостатки передачи HVDC

  1. Преобразовательные подстанции размещаются как на передающей, так и на приемной стороне линий передачи, что приводит к увеличению стоимости.
  2. Клеммы инвертора и выпрямителя генерируют гармоники, которые можно уменьшить, используя активные фильтры, которые также очень дороги.
  3. Если на подстанции переменного тока возникает неисправность, это может привести к отключению электроэнергии на подстанции постоянного тока высокого напряжения, расположенной рядом с ней.
  4. Инвертор
  5. , используемый в преобразовательных подстанциях, имеет ограниченную перегрузочную способность.
  6. Автоматические выключатели
  7. используются в высоковольтных сетях постоянного тока для размыкания цепи, что также очень дорого.
  8. Не имеет трансформаторов для изменения уровней напряжения.
  9. В преобразовательной подстанции возникают тепловые потери, которые необходимо уменьшить за счет использования активной системы охлаждения.
  10. Само соединение
  11. HVDC также является очень сложным .

Заключение

Учитывая все преимущества постоянного тока, кажется, что линии HVDC более эффективны, чем линии переменного тока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *