Как делать раскоксовку: Как сделать раскоксовку двигателя – три способа

​Проливка поршневых колец или раскоксовка двигателя

Часто, при достижении пробега 60000 км, владельцы Митсубиси отмечают, что в двигателе начинает происходить угар масла. Происходить «жор» масла может по нескольким причинам.

  • Несоответствие используемого масла;
  • Сильная загрязненность воздушного фильтра;
  • Закупорка канала рециркуляции картерных газов;
  • Износ ЦПГ и залегание колец;
  • Износ или повреждение маслосъемных колпачков.

Достаточно часто проблема увеличенного расхода масла кроется в залегании колец. При сравнительно небольших пробегах устранить такую неисправность помогает раскоксовка колец.

Для чего нужна профилактика поршневых колец?

В силовой установке предусмотрена смазка стенок цилиндров с последующим снятием масла маслосъемными кольцами, которое отводится в картер по специальным каналам в поршне. Использование низкокачественного топлива и смазки приводит к образованию большого количества смол, которые сначала закупоривают сливные каналы, а после оседают на проточках и кольцах, что приводит к залеганию последних. Это одна из основных причин угара масла.

Делать раскоксовку двигателя рекомендуется через каждые 60000 км пробега. Эта операция выполняется в процессе плановой замены свечей зажигания и масла.

Суть данной профилактики сводится к тому, что в цилиндры заливается специальная жидкость для раскоксовки, которая воздействует на отложения, растворяя и размягчая их. После этого они выводятся из двигателя через выхлопную систему.

Стоит отметить, что использование химических средств при значительном пробеге не рекомендуется. Большое количество отложений жидкость уже не сможет полностью растворить, но при этом они отлипнут от одних поверхностей и осядут на других. Результатом этого обычно является интенсивный износ цилиндров и появление задиров на их зеркалах. После такой процедуры восстановить работоспособность силовой установки поможет только его разборка, чистка механическим способом, с последующей проточкой цилиндров и заменой поршневых колец. И это в лучшем случае.

Чтобы этого не произошло, профилактические меры лучше выполнять вовремя. Во избежание проблем, доверить проведение работ следует специалистам, а не делать раскоксовку своими руками.

Профилактика двигателя на примере Митсубиси Лансер 10

Раскоксовка — процедура неизбежная для автомобилей с большим пробегом. Мастера нашего автотехцентра уже «набили руку», выполняя данную процедуру. Рассмотрим последовательность выполнения действий на Митсубиси Лансер 10.

В первую очередь необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Данная процедура необходима, чтобы кольца лучше очистились от нагара. Внимание! Двигатель необходимо прогреть совсем немного, на горячий двигатель делать данную процедуру нет смысла, так как чистящее средство, попав в раскаленные цилиндры мгновенно испарится.

Итак, демонтируем декоративную крышку мотора

Выкручиваем крепежные элементы катушек зажигания, отсоединяем от них проводку и снимаем катушки;

Выкручиваем свечи зажигания;

Через отверстия в цилиндры заливаем хим. средство, строго следуя инструкции. Выжидаем требуемое время. Для лучшего эффекта рекомендуем оставить автомобиль на ночь.

Удаляем из цилиндров остатки средства. Устанавливаем новые свечи зажигания и возвращаем на место все снятые элементы с двигателя;

К заключительным этапам относятся: замена масла и фильтра. После проведения основных работ по раскоксовке запускаем двигатель. После стабилизации работы мотора, останавливаем его, проверяем уровень масла, при необходимости выравниваем его. Кажется, что все легко, но рекомендуем делать проливку поршневых колец в специализированном автотехцентре.

Хотите продлить ресурс силовой установке – своевременно проводите профилактику, тем более, что цена на раскоксовку значительно ниже, чем на ремонтные работы (в данном случае капитальный ремонт двигателя). Более того, после правильного и последовательного выполнения всех вышеуказанных действий, двигатель автомобиля словно обретет «второе дыхание». Вы сразу ощутите улучшение динамики двигателя, расход масла вернется в норму, на пониженных оборотах мотор станет лучше себя вести. Не затягивайте! Узнать стоимость процедуры в нашем автотехцентре можно по телефонам, указанным на сайте или отправьте онлайн-заявку и мы сами свяжемся с вами.

Раскоксовка двигателя в Минске [американская технология BG]

Что такое раскоксовка двигателя

Раскоксовка двигателя — процедура, которая способна продлить срок службы цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и других важнейших элементов двигателя без капитального ремонта, за счёт удаления нагара и отложений с ЦПГ.

Как делается раскоксовка двигателя. Реальная история

Почему загрязняется двигатель

Основной источник образования нагара в цилиндрах двигателя — попавшее в камеру масло, которое прогорает вместе с топливом. Масло может попасть в камеру сгорания, просочившись из-под колец поршня или маслосъёмных колпачков.

Даже при использовании высококачественного топлива и масла со временем в камерах сгорания образуются продукты горения и накапливается нагар, а некоторые подвижные металлические элементы внутри мотора покрываются вязким налётом (лаками). Система подачи масла выходит из строя из-за образования шламов — результата полимеризации отработавшего или испорченного масла.

Образование нагара ускоряется в разы, если:

  • двигатель регулярно перегревается или работает в высокотемпературном режиме, как двигатели BMW — масло стареет быстрее, теряет вязкость, образует полимерные отложения на деталях ЦПГ и системы смазки;
  • двигатель эксплуатируется в условиях низких температур, и образующийся при сгорании топлива водяной пар контактирует с холодным маслом, вызывая образование шламов в картере;
  • двигатель эксплуатируется в режиме городской езды, то есть короткие поезди чередуются с простаиванием в пробках, топливо сгорает не эффективно и не полностью;
  • моторное масло сомнительного качества или меняется не по регламенту, то есть двигатель работает на старом масле
  • изношен турбокомпрессор и в масло попадают горячие выхлопные газы, изменяя его свойства;
  • используется некачественное топливо, которое полностью не прогорает;
  • образуется сажа из-за падения компрессии или позднего впрыска на дизельных ДВС.

Во всех этих случаях, если вовремя не сделать раскоксовку поршневой группы, камеры сгорания, системы смазки и других важнейших элементов двигателя, появятся очевидные последствия неисправной работы ДВС и возникнет необходимость дорогостоящего ремонта.

Не важно, дизельный двигатель или бензиновый, активное образование нагара и общий износ ЦПГ сокращают ресурс мотора.

Особую опасность представляют отложения на разных участках поршня, на обратной стороне впускного клапана. Это вызывает износ цилиндров, закупорку маслоотводящих каналов, обеднение топливной смеси, падение компрессии и детонацию в цилиндрах. Отложения на днище поршня нарушают теплоотвод и могут вызвать прогар клапана и оплавление поршня, вплоть до полного его разрушения.

Если ситуация запущена, детали ЦПГ сильно изношены, раскоксовка двигателя даст только временный эффект, придётся заниматься капитальным ремонтом двигателя. При более благоприятном прогнозе, понадобится вместе с раскоксовкой заменить компрессионные и маслосъёмные кольца.

В каких случаях раскоксовка необходима

Производить раскоксовку поршневых колец и других деталей ЦПГ рекомендуется в случаях, когда:

  • происходит резкое увеличение расхода масла, так называемый «масложор»;
  • увеличивается дымность выхлопа, в салоне появляется запах гари, что говорит о неполном сгорании топлива в двигателе;
  • двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, с трудом запускается «на холодную»;
  • падают тяговые характеристики мотора из-за снижения компрессии в цилиндрах.

Мастера рекомендуют не доводить ситуацию до серьёзных неисправностей, а проводить профилактическую мягкую очистку ЦПГ каждые 20 тысяч километров. Снятие нагара и коксовых отложений с помощью специализированного оборудования рекомендуется делать каждые 60 тыс. км или при появлении неисправностей.

Когда лучше проводить процедуру

Раскоксовку ЦПГ двигателя рекомендуют проводить при появлении указанных неисправностей.

Если планировать заранее, то в идеале самое подходящее время — после зимы, когда нагар образуется особенно интенсивно по причинам:

  • езды с непрогретым двигателем
  • запуска «на холодную»
  • простаивания в пробках
  • работы мотора на холостом ходу
  • влияния морозов

Также рекомендуется проводить профессиональную раскоксовку ЦПГ перед масляным сервисом, то есть когда планируется замена моторного масла и фильтра.

Какие способы раскоксовки существуют

Самый дорогостоящий и трудоёмкий способ очистки двигателя от нагара и других отложений связан с его разборкой. Это имеет смысл только если планируется заменять изношенные кольца и элементы ЦПГ.

Для очистки двигателя от нагара и продуктов горения без разборки существует 2 стратегии — жёсткая и мягкая раскоксовка. Оба они работают за счёт специальных средств, которые химически растворяют нагар или повышают температуру вспышки в камере сгорания для удаления отложений, но достигается такой результат разными путями.

Мягкая очистка. Подразумевает добавление в систему смазки двигателя промывочного средства с эффектом декарбонизации нагаров, например, BG 109.

Добавляют присадку, когда перед плановой заменой масла остаётся около 200 км пробега. Автомобиль всё это время эксплуатируется в щадящем режиме, без выхода на высокие обороты и не допуская перегрева. Жидкость циркулирует в системе, очищая маслосъёмные кольца и компрессионные кольца, и удаляется вместе с отработанным маслом при замене.

Основной недостаток метода — нет возможности удалить нагар и отложения со стенок камеры сгорания и клапанов.

То есть мягкая очистка — это простая и бюджетная профилактика, которая препятствует загрязнению мотора, предотвращает карбонизацию нижних поршневых колец и уменьшает расход масла на угар. Но с серьёзными проблемами такая очищающая присадка не справится.

Жёсткая очистка. Подразумевает подачу очищающего средства через топливную систему. Такой способ позволяет прочистить топливные форсунки, впускные клапана, раскоксовать верхние компрессионные кольца, удалить нагар со стенок камеры сгорания и выпускные клапаны.

Жёсткая очистка может проводиться примитивно вручную или с использованием высокотехнологичного оборудования. Процессы похожи, но технология выполнения и эффективность кардинально разные.

Ручной способ:

  • требуется снять свечи зажигания или форсунки на камерах сгорания
  • цилиндры приводятся в среднее положение
  • в камеры сгорания прогретого мотора подаётся очищающая жидкость
  • свечи или форсунки возвращают на место, неплотно закрутив
  • выжидают положенное время — от получаса до 12 часов
  • свечи / форсунки выкручивают
  • очиститель вместе с растворёнными отложениями удаляется шприцом и за счёт прокручивания стартером без свечей
  • двигатель работает с переменными оборотами
  • производится замена масла.

Именно такой способ применяется в большинстве автомастерских. А в советские времена автолюбители проводили такую раскоксовку прямо в гараже, заливая в цилиндры «ядрёную» смесь керосина и ацетона.

Недостатки ручного способа жёсткой очистки:

  • недостаточное очищение стенок камеры сгорания и клапанов, то есть состав туда не проникает;
  • если температура низкая и мотор быстро остывает, эффективность снижается ещё больше;
  • не у каждого типа двигателя есть удобный доступ к камерам сгорания, например, в оппозитных и V-образных двигателях таким способом очистить цилиндры невозможно без специального сервисного оборудования.

Раскоксовка двигателя по технологии компании BG Products, Inc.

На сегодняшний день две крупные компании, BG и Wynn’s предлагают специальные средства, которые используются вместе с профессиональным оборудование для жёсткой раскоксовки ЦПГ двигателя.

Профессиональная раскоксовка (автохимия + специальное оборудование + квалифицированный персонал) даёт шанс на излечение даже тем моторам, которые уже отправили на переборку.

Раскоксовка двигателя по рекомендациям американской компании BG — современная технологическая процедура, которая поддерживает чистоту камер сгорания и деталей ЦПГ у ДВС любого типа.

В основе метода — комплексная система очистки двигателя без необходимости его разбора.

При использовании технологии BG очистку проходят:

  • поршневые кольца
  • камеры сгорания
  • клапаны
  • головки поршней

В каждом конкретном случае мастер устанавливает индивидуальный комплекс работ. Основанием служит трёхуровневая диагностика двигателя.

После окончания процедуры диагностика мотора подтверждает эффективность очистки.

Комплексная раскоксовка двигателя происходит при помощи аппарата BG 9408 Squid.

Очищающая жидкость BG 211 подаётся из аппарата по специальным адаптерам, которые устанавливают на место свечей зажигания или форсунок прямо в камеры сгорания. В комплекте с аппаратом есть блок управления стартером, он «прокручивает» двигатель через заданные промежутки времени, например, каждые 10 минут.

В результате поршни и кольца двигаются, жидкость проникает глубоко в детали ЦПГ. Так удаётся достичь полной и качественной раскоксовки — размягчения нагара, сажи и других отложений на кольцах, стенках цилиндров, разных участках поршней.

После повторения нескольких циклов такой аппаратной очистки, система продувается изнутри, и продукты коксовых отложений удаляются вместе со старым маслом, для чего в него заливается очищающая присадка.

Заключающий этап работ — масляный сервис. В свежее масло добавляется кондиционер моторного масла BG 110 (BG 115), который придаёт смазке термальную и антиокислительную стабильность, защищает пакет присадок в масле и снижает трение в двигателе, увеличивая его ресурс.

Аппаратная очистка ЦПГ двигателя по технологии BG — эффективная мера профилактики и восстановления нормальных параметров работы мотора, которую рекомендуется проводить каждые 100 тыс.

км пробега.

Такая технология доступна только для профессионального применения на автосервисах и СТО, поскольку используемая техника:

  • дорогостоящая
  • требует квалифицированного обращения.

Комплексная раскоксовка ЦПГ двигателя по технологии компании BG приносит реальные результаты:

  • восстановление компрессии в цилиндрах
  • увеличение динамики мотора
  • борьба с «масложором»
  • нормализация расхода топлива
  • устранение дымного выхлопа, возврат к прежним экологическим показателям выхлопа ДВС

Самый важный итог применения технологии BG — сохранение ресурса двигателя, недопущение поломок и дальнейшего ускоренного износа деталей, замена и ремонт которых требуют проведения капитального ремонта.

Автохимия американского производителя BG зарекомендовала себя на рынке за счёт:

  • своей доступности — в качестве профилактики поддержания чистоты ЦПГ используется «великая тройка» BG — восстановитель компрессии BG 109, кондиционер моторного масла BG 110 (BG 115), очиститель топливной системы бензиновых двигателей BG 208; причём все эти составы могут использоваться самостоятельно
  • доказанной эффективности — её используют в северных регионах, где из-за холодных, до -50 градусов, зим, машины стоят ночами с запущенными на холостом ходу моторами, и от последствий активного нагарообразования и капремонта ЦПГ спасает только технология профессиональной очистки;
  • технологий, позволяющих производить профессиональное обслуживание двигателя автомобиля без разбора его узлов и агрегатов и тем самым существенно экономить.

Все эти качества сделали автохимию BG оставаться лидером рынка, востребованным как у мастеров автосервисов и дилерских центров, так и обычных автовладельцев, которые занимаются профилактикой проблем с двигателем самостоятельно.

Регулярная очистка элементов цилиндро-поршневой группы двигателя и системы смазки по технологии BG избавляет владельца от необходимости разбора двигателя и продлевает его ресурс.

Сравнение методов коксоудаления — Коксоразрушители

Удаление кокса — это процесс удаления кокса/накипи из технологических труб нагревателей и котлов, работающих на огне. Внутреннюю очистку труб нагревателя можно выполнить несколькими способами; наиболее распространены химическая очистка, паровоздушное удаление кокса, поточное скалывание и механическая очистка скребков. Эффективность каждого метода различается.

Паровоздушное или термическое удаление кокса широко признано традиционным методом удаления кокса. Смесь пара, воздуха и тепла вызывает усадку и растрескивание коксовых отложений внутри труб. Паровоздушная смесь проходит через коксовые отложения внутри стенок трубы, а нагревается снаружи. Он лучше всего подходит для радиационных труб, но не всегда гарантирует полное удаление кокса. В этом случае может потребоваться демонтаж трубки, что является дорогостоящим и разрушительным методом очистки. Этот процесс должен выполнять только обученный и опытный персонал, так как неправильные действия могут привести к перегреву трубок и серьезному повреждению нагревателя. Еще одним недостатком является то, что в результате химических реакций горячего кокса, пара и воздуха образуются CO, CO2 и h3, которые выбрасываются в атмосферу и вредны для окружающей среды.

Преимущество поточного отслаивания состоит в том, что это единственная операция удаления кокса, которую можно проводить во время работы печи. Одна печь может обрабатываться одновременно, в то время как другие продолжают работать. Процесс включает использование высокоскоростного пара, который попеременно нагревается и охлаждается, создавая тепловые удары по змеевикам, чтобы создать эффект сжатия и расширения, чтобы отколоть кокс от стенки трубы. У него меньше экологических проблем, чем у паровоздушного удаления кокса, однако все же могут потребоваться другие методы удаления кокса, поскольку оно не считается полным удалением кокса и очень мало влияет на конвекционные зоны печи. Другим недостатком этого метода является то, что катушки подвержены повреждению из-за сжатия и расширения в процессе выкрашивания.

Химическая очистка заключается в циркуляции химического очистителя, обычно кислоты, по технологическим трубам до тех пор, пока отложения кокса не будут размягчены и удалены. Затем трубы промывают водой, чтобы удалить все отложения со змеевика. Важно обращать пристальное внимание на содержание хлоридов в воде, используемой для промывки, чтобы избежать коррозионного повреждения стенок трубы. Использование химикатов для удаления кокса не является экологически безопасным, поэтому их необходимо тщательно утилизировать, что может увеличить затраты.

Механическое удаление кокса или внутрискребковая очистка зарекомендовали себя как наиболее эффективный метод удаления внутреннего загрязнения, кокса и окалины с внутренней поверхности пламенных нагревателей и технологических труб котлов. Когда в начале 1990-х годов было введено механическое удаление кокса с использованием скребковых поршней, многие нефтеперерабатывающие заводы быстро воспользовались очевидными преимуществами этого нового процесса. Мобильные насосные установки используются для перемещения шипованных скребков по технологическим трубам в двух направлениях для удаления коксовых отложений методом проволочной щетки. Последние разработки означают, что скребки могут легко перемещаться по заглушкам без каких-либо модификаций трубы. Механическое удаление кокса потенциально может уменьшить повреждение труб, как и другие методы, такие как паровоздушная и химическая очистка. Полезны не только для очистки труб, скребки также могут использоваться в качестве инструмента для осмотра.

При сравнении методов удаления кокса становится ясно, почему предпочтение отдается механическому удалению кокса. Механическая очистка скребков устраняет проблемы, связанные с паровоздушным удалением кокса и отколом в режиме реального времени, такие как выброс отходящих газов в атмосферу и уязвимость змеевиков к разрыву из-за работы при высоких температурах. Скребки удаляют почти весь кокс из змеевиков, и это более быстрый процесс очистки, и достигается сравнительно большая длина цикла по сравнению с другими процессами очистки.

НУЖНА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ?

Узнайте больше на www.cokebusters.com или свяжитесь с нами по телефону +44 (0)1244 531765, [email protected]

Удаление кокса с помощью сделанных на заказ скребков

Было показано, что запатентованные скребки Cokebusters разрезают кокс с сочетание скорости и эффективности, экономя время и деньги наших клиентов. В результате нашей способности проектировать и производить скребки на заказ в соответствии с конкретными требованиями клиентов, мы можем эффективно очищать широкий спектр печей без модификации, сокращая дорогостоящее время простоя и дополнительные механические работы.
СКАЧАТЬ PDF

Новый подход к очистке змеевиков печи

Вы просматриваете: Статьи



июль 2013 г.

РУПАЛИ САХУ, ШЬЯМ КИШОР ЧОУДХАРИ, УГРАСЕН ЯДАВ и М.К.Е. ПРАСАД
Technip KT India

Просмотрено:  31887


Резюме статьи

По мере того, как нефтеперерабатывающая промышленность переходит на более тяжелую и грязную нефть, все большее значение для сокращения времени простоя приобретает обеспечение увеличения длины печей. Большое количество печей различного назначения и типа требуют частой очистки из-за загрязнения и отложений кокса в печных трубах. Типичная блок-схема установок нефтеперерабатывающего завода и связанных с ними печей, требующих частой очистки, показана на рис. 1.9.0003

Загрязнение/коксообразование зависит от состава жидкости, времени пребывания и температуры. Значение API и вязкость сырой нефти играют важную роль в образовании отложений и коксообразовании в змеевиках печей. Содержание натрия, асфальтенов, коксового остатка по Конрадсону (CCR) и кальция в рабочей жидкости увеличивает образование отложений/коксообразования. Рабочие параметры, в том числе высокая температура на выходе из печи, низкая массовая скорость жидкости (высокие температуры пленки), потеря скорости пара, неравномерное распределение тепла (образование горячих точек внутри печи) и время пребывания жидкости выше порога крекинга приводят к загрязнению/коксованию. осаждение на змеевиках внутри печи. Печи, работающие с более тяжелыми технологическими средами, — печи установки первичной перегонки, печи вакуумной перегонки, печи коксования и печи висбрекинга — более подвержены загрязнению и коксообразованию.

Толщина отложений кокса на внутренней стенке змеевика печи может быть рассчитана по разнице между максимальной температурой металла трубы (TMT) и температурой объемной жидкости на основе следующего уравнения из API 530:

Tm = Tb + Δ Tf + ΔTf + ΔTc + ΔTw

Где Tm = TMT
Tb = объемная температура жидкости
ΔTf = разница температур в пленке жидкости   
ΔTc = разница температур на отложившемся коксе
ΔTw = перепад температур на стенке трубы
С помощью этого метода оценки TMT и доступных эмпирических корреляций нефтепереработчики могут планировать операции удаления кокса для данной жидкости.

Методы очистки змеевика печи
Повышенный перепад давления внутри змеевиков и высокие ТМД являются признаками загрязнения внутри змеевиков печи. Следовательно, очистка змеевиков печи требуется в случае возникновения любого из следующих условий или их сочетания:
• Увеличенный перепад давления на змеевиках
• Увеличение TMT
• Повышенный расход топлива.

Существует три общепринятых промышленных метода удаления кокса из змеевиков:
• Паровоздушное удаление кокса
• Он-лайн скалывание
• Механическая очистка.

Паровоздушное удаление кокса
При паровоздушном коксоудалении через коксовые отложения внутри стенок змеевика пропускают паровоздушную смесь. Усадка и растрескивание кокса происходит за счет нагрева змеевиков снаружи при прохождении пара и воздуха через змеевики. Это приводит к химическим реакциям горячего кокса, пара и воздуха с образованием CO, CO2 и h3. Хотя этот процесс более эффективен, чем процесс отслаивания в режиме реального времени, поскольку эти газы выбрасываются в атмосферу, он не является безопасным для окружающей среды. Кроме того, катушки уязвимы к разрыву во время этой процедуры.

Выкрашивание в режиме онлайн
Метод отслаивания в режиме реального времени был разработан для повышения производительности агрегатов, перерабатывающих тяжелое и грязное сырье. Оперативное скалывание обычно выполняется через заранее запланированные интервалы времени или когда в змеевиках печи наблюдаются высокие ТМТ. Кокс удаляется путем нанесения теплового удара на змеевики, когда нагреватель работает. Откол осуществляется за один проход многоходового нагревателя, остальные проходы остаются в работе. Изменяя расход пара и питательной воды котла на загрязненный змеевик, кокс отрывается от змеевика. Затем этот кокс утилизируется в коксовый барабан, расположенный ниже по технологической цепочке. Таким образом, расщепление в режиме реального времени имеет то преимущество, что позволяет печи продолжать работу, в то время как печные трубы очищаются, и имеет меньше экологических проблем, чем паровоздушное удаление кокса. Тем не менее, дробление в режиме реального времени может не удалить весь кокс из змеевиков, и по-прежнему требуются другие методы, такие как паровоздушное удаление кокса и механическая очистка скребков, чтобы вернуть печь в исходное состояние. Другим недостатком этого метода является то, что катушки подвержены повреждению из-за сжатия и расширения в процессе выкрашивания.

Механическая очистка
Механическая очистка скребков устраняет проблемы, связанные с паровоздушным удалением кокса и отколом в режиме реального времени, такие как выброс отходящих газов в атмосферу и уязвимость змеевиков к разрыву из-за работы при высоких температурах. Механическая очистка скребков — это процесс продвижения «скребка» через змеевик с помощью устройства запуска скребков с целью очистки или осмотра змеевика. Скребок представляет собой устройство, вставленное в трубу, которое свободно перемещается по трубе под действием движущей жидкости. Узел скребков состоит из устройства запуска/приема скребков, скребков, насосов и резервуара для хранения рабочей жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *