Как должна распылять форсунка: Инструкция как проверить топливною форсунку инжектора в домашних условиях

Содержание

Программа расстановки форсунок для правильного распыления


06.12.2017

Расположение форсунок на примере плоскофакельных (веерных) распылителей

Полоскоструйные форсунки, как следует из их названия, имеют факел распыла в виде плоского треугольника или веера. Поэтому их еще называют иногда веерными форсунками.

Формирование плоского треугольника происходит благодаря конструкции форсунки и геометрии выходного отверстия, имеющего эллиптическую форму. Но, из-за этого же эллиптического отверстия, распределение распыляемой жидкости на орошаемой поверхности происходит не равномерно. Максимальное количество жидкости приходится на центральную часть основания плоского треугольника, а по краям количество жидкости меньше. Это так называемое параболическое распределение жидкости (см. Рис.1).

Рис.1. Распределение жидкости при распылении одной стандартной форсункой Lechler низкого давления.

Плоскоструйные форсунки максимально широко используются в процессах мойки, увлажнения, орошения и т.д. Обычно эти форсунки располагают неподвижно над двигающейся орошаемой поверхностью, например, над конвейерной лентой. Ширина орошаемой поверхности может быть очень большой и одной форсунки, даже с самым большим углом факелом распыла, недостаточно. Также часто бывают ситуации, когда имеется ограничение по высоте размещения форсунок.

И тут, для правильного и равномерного орошения, возникает сложная для конечного потребителя инженерная задача. Как правильно расставить форсунки? На какой высоте разместить их? Какое расстояние между форсунками должно быть? Какой угол распыления взять?

 

Программа расчета расстановки и подбора форсунок NozzleEasy

У инженеров компании Крафтлог всегда под рукой имеется специализированная программа NozzleEasy, разработанная фирмой Lechler. Это отличный и наглядный инструмент для решения описанной выше задачи.

Расскажем подробнее о возможностях программы на конкретных примерах.

Пример 1.

Задача.
Равномерно оросить гранулированное минеральное удобрение антислеживающей добавкой. Удобрение двигается по конвейеру шириной 1100 мм. Распылительная штанга имеет ограничение по высоте размещения– не более 150 мм. Исходя из нормы нанесения добавки и скорости конвейера распылительная штанга должна распылять 2,0 л/мин добавки при давлении 3 bar.

Решение.

Этапы решения.
— Для равномерного орошения и нанесения небольшого количества добавки не нужна большая ударная сила форсунки и можно выбрать форсунку с достаточно большим углом раскрытия факела – 90 градусов. Этим самым можно будет использовать меньшее количество форсунок.
— Вносим исходные данные в программу NozzleEasy — ширина 1100, высота 150 мм, давление 3 bar.
— Выбираем форсунку с номинальным углом 90 градусов (Spray angle nominal). Определяем их количество и расстояние между форсунками с учетом правила, что для равномерности орошение и нивелирования параболического распределения каждой отдельной форсунки факелы соседних форсунок должны пересекаться на 1/4 – 1/3 своей ширины (Overlapping). Итого нам надо 5 форсунок и расстояние между ними получилось 210 мм.
Также здесь виден реальный угол распыления форсунки в этих конкретных условиях (Spray angle effective). В данном случае он имеет величину 89,7 градусов, что очень близко к номинальному. Но, общая физика процесса распыления плоскоструными форсунками такова, что их угол зависит от давления. И при больших давлениях надо обязательно учитывать и этот фактор.

— Выбираем форсунку с нужным расходом обеспечивая общий расход. Итого выбраны форсунки 652.306 каждая из которых имеет расход 0,39 л/мин при 3 bar (Flow rate – single nozzle). А общий расход – 2,0 л/мин (Total flow rate).
— Последний шаг — правильно спозиционировать форсунки относительно друг друга. Чтобы нижние углы факелов соседних форсунок не соударялись, форсунки необходимо немного отклонить (Offset angle) и расположить параллельно. Рекомендованный угол от 5 до 15 градусов.

Пример 2.

После выгрузки удобрения, конвейерную ленту необходимо отмыть от остатков продукта.

Ширина конвейера 1100 мм. Распылительная штанга имеет ограничение по высоте размещения– не более 150 мм. Ленту отмывать необходимо с двух сторон. Производительность насоса для всей мойки 60 л/мин при давлении 3 bar.

Решение.

Этапы решения такие же, как и в 1-ом примере, но нужно учесть некоторые детали:
— Для качественной мойки необходима большая ударная сила и угол нужно выбрать поменьше — 45 градусов.
— Для того чтобы частицы загрязнения имели рикошет на грязную сторону конвейера, форсунки необходимо наклонить на угол 10-15 градусов по направлению движения конвейера (Inclination angle).

Наши специалисты всегда готовы оказать Вам помощь в выборе и расстановке любых форсунок и моющих головок для Вашего конкретного применения.

Форсунки для пылеподавления | bktforsunka.ru

Пылеобразование на промышленных предприятиях происходит в местах транспортировки, дробления, просеивания и пересыпа сыпучего материала. Помимо вреда для здоровья персонала (размер частиц пыли кварца, известняка, цемента и угля порядка 0,1-68 мкм), пыль оказывает существенное негативное влияние на износ и снижение производительности оборудования. В таких местах на производствах устанавливаются системы водяного пылеподавления (распыление жидкости над материалом для закрепления пыльных частиц) и пылеулавливания (распыление жидкости в образованное облако пыли).

Форсунки для увлажнения сыпучего материала

При орошении поверхности сыпучего материала вес пыли увеличивается, а летучесть уменьшается. Сила сцепления между частицами становиться больше и частицы образуют большие тяжелые группы. Сыпучий материал увлажняют на конвейере следующими типами полноконусных форсунок (низкое давление жидкости):

  • Спиральная полноконусная форсунка серии ВКТ 9022 и ВКТ 9022-L (для загрязненных жидкостей). Данные форсунки имеют следующие углы распыления: 60°, 90°, 120°, 150° и 170°. Форсунки имеет спиральную форму, благодаря которой обеспечивается высокая пропускная способность и устойчивость к загрязнениям. Подробную техническую информацию по данному типу форсунок вы сможете найти на стр.19-22 нашего КАТАЛОГА.
  • Стандартная полноконусная форсунка серии ВКТ 8630 и ВКТ 8630-120. Углы распыления форсунок: 50-90°, 120°. Форсунка цельнокорпусная и имеет малые габаритные размеры. Подробную техническую информацию по данному типу форсунок вы сможете найти на стр.7, 13 нашего КАТАЛОГА.

Процесс пылеподавления при обработке сыпучего материала на конвейере будет эффективней, если применяется низкое давление жидкости. Высокое давление добавляет энергию воздушному потоку и пылевым частицам, это отрицательно сказывается на сохранении частиц пыли в слое материала. Другими факторами, которые напрямую влияют на эффективность процесса являются: размер выходного отверстия форсунки и расположение форсунок относительно обрабатываемого материала. Меньший размер капель обеспечивает (при прочих равных условиях) большее их количество и меньшее поверхностное натяжение воды. Благодаря этим факторам, сыпучая поверхность орошается равномерно, а частицы воды легче обволакивают частицы пыли.

Однако некоторые сыпучие материалы гидрофобны, у них высокое поверхностное натяжение и, как следствие, они плохо впитывают воду. В процессе орошения водой некоторые части материала могут оставаться сухими, а другие части сильно влажными (что может приводить к появлению комков на лентах и стенках транспортера).

Форсунки для пылеподавления

На некоторых производствах (угольные ТЭЦ, заводы по производству цемента и т.д.) избыточное наличие воды в материале нежелательно. Если вода присутствует в избытке, то избыточная вода должна быть удалена выпариванием. А это повышение затрат и снижение эффективности. Данная проблема может быть решена путем ограничения количества подаваемой воды с применением пневматических двухфазных форсунок и однофазных форсунок мелкодисперсного распыления.

Как работает система пылеподавления с такими форсунками?

Частицы пыли, сталкиваясь с частицами воды и друг с другом, образуют большие, тяжелые агломераты, которые имеют низкую летучесть и быстро осаждаются. Процесс агломерации значительно возрастает у частиц близкого размера. Так например, частицы с размерами 5мкм будут беспрепятственно двигаться в воздушном потоке, где капли воды имеют размеры порядка 200мкм. При сопоставимых размерах частиц такие столкновения происходят с укрупнением частиц.

Задача форсунок уменьшить поверхностное натяжение капель и, как следствие, увеличить их количество на единицу площади орошения. В системах пылеподавления, которые используют форсунки, требуемое количество воды находится в пределах 0,01%-0.05% от массового веса сыпучего материала.

В зависимости от принципа образования капли выделяют пневматические двухфазные форсунки и гидравлические форсунки мелкодисперсного распыления.

Пневматические двухфазные форсунки с насадкой серии ВКТ 521

Водяное облако образуется за счет воды и сжатого воздуха, смешение которых происходит внутри жидкостного сопла форсунки. Сжатый воздух, соударяется с каплями воды, разбивает капли на частицы с размерами порядка 30мкм. Подробную техническую информацию по данному типу форсунок вы сможете найти в нашем КАТАЛОГЕ.

Однофазные форсунки высокого давления (мелкодисперсное распыление) серии ВКТ 3462

Вода подается в форсунку под высоким давлением. Благодаря особой конструкции сопла, а также малому диаметру отверстия форсунки капли воды разбиваются на частицы с размером 130-150 мкм (водяная пыль). Основная энергия здесь идет не на увеличение скорости потока жидкости, а на атомизацию капель воды. Подробную техническую информацию по данному типу форсунок вы сможете найти в нашем КАТАЛОГЕ.

Как заменить форсунки на двигатель 406 инжектор

Содержание

  1. Как заменить форсунки на двигатель 406 инжектор
  2. Проверка форсунки без снятия ее с двигателя
  3. Снятие форсунки
  4. Проверка форсунки, снятой с двигателя
  5. Проверка и замена форсунок Волга 31105 2004-2009
  6. Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена
  7. Форсунки к двигателям, устанавливаемым на ГАЗели
  8. Видео: как работает электромагнитная форсунка
  9. Форсунки к мотору ЗМЗ 405
  10. Форсунки для двигателей Cummins 2. 8 ICF
  11. Основные неисправности и диагностика форсунок на ГАЗелях
  12. Как определить неисправную форсунку дизеля
  13. Видео: диагностика неисправных форсунок в моторах Cummins
  14. Диагностика форсунок бензинового мотора
  15. Как снять форсунки на ГАЗелях с ЗМЗ 405 и Камминз
  16. Демонтаж форсунок из инжекторных моторов ЗМЗ 405
  17. Как извлечь форсунки из дизельных двигателей Cummins
  18. Видео: демонтаж инжекторов из движка «Камминз»
  19. Самостоятельный ремонт форсунок ГАЗель
  20. Чистка, продувка и промывка распылителей
  21. Видео: самостоятельная очистка бензиновой форсунки
  22. Замена резиновых уплотнителей и колец
  23. Видео

Как заменить форсунки на двигатель 406 инжектор

1. Снизить давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен

2. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

4. Ослабить хомуты и отсоединить шланг 1 подачи топлива от топливопровода 3 двигателя.

Отсоединить шланг 4 слива топлива от редукционного клапана.

Отсоединить колодки с проводами от разъемов 5 четырех форсунок.

5. Вынуть форсунку из топливопровода двигателя. Форсунка фиксируется в отверстии топливопровода только с помощью уплотнительного кольца.

Отвернуть два болта 2 крепления и снять аккуратно топливопровод 3 двигателя, выведя форсунки из отверстий во впускной трубе.

Форсунки фиксируются в отверстиях впускной трубы только с помощью уплотнительных колец.

6. Установить новую форсунку в обратном порядке.

Проверка форсунок

1. для проверки герметичности клапана форсунки нужно опустить распылитель 1 форсунки в емкость с бензином или керосином и подать сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (

Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузыри, значит клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

2. для проверки исправности обмотки электромагнита форсунки подать на разъем форсунки постоянный ток напряжением 12 В.

При этом должен быть отчетливо слышен характерный щелчок, что указывает на открытие клапана форсунки. Если этого не происходит, то форсунка неисправна и подлежит замене.

Эту проверку можно проводить, не снимая форсунку с автомобиля.

3. Сопротивление обмотки электромагнита форсунки можно проверить омметром, подключив его к контактам разъема форсунки.

Сопротивление должно быть в пределах 15,5—16 Ом. Если величина сопротивления не попадает в указанные пределы, форсунку заменить.

Проверка форсунки без снятия ее с двигателя

Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Шилом или тонкой отверткой, отщелкнув пружинный зажим колодки

Отсоединяем разъем от форсунки.

Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление обмотки

Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15–16 Ом между центральным и боковым штырями разъема

Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунке.

Снятие форсунки

Сбрасываем давление топлива в системе питания.

Выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Отсоединяем разъем регулятора холостого хода.

Снимаем подводящий воздуховод и трос привода воздушной заслонки от дроссельного патрубка (см. Замена редукционного клапана ГАЗ-3110).

Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.

Отверткой ослабляем хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.

Отверткой ослабляем хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отверткой ослабляем хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива.

Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления наконечника провода «массы» к первой шпильке впускного коллектора.

Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора. Затем, отвернув ключом на 13 остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер

Отверткой ослабляем хомут

Снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.

Отверткой ослабляем хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.

Отверткой ослабляем хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.

Ключом на 10 отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу

Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки

Извлекаем форсунку из коллектора

Устанавливаем форсунку в обратном порядке

Проверка форсунки, снятой с двигателя

При кратковременной подаче напряжения от аккумуляторной батареи, должен быть слышан отчетливый щелчок.

Снимаем с фланца форсунки уплотнительную манжету и соединяем форсунку резиновым шлангом с хомутом с источником сжатого воздуха (компрессор с манометром или ножной насос).

У исправной форсунки воздух не должен проходить через распылитель.

Проверяем качество распыливания форсункой топлива, для чего:

Подсоединяем провода «массы», которые были сняты со шпилек впускного коллектора во время снятия форсунок.

Затянув гайки ключом на 13, обеспечиваем надежный контакт с «массой»

Надеваем на фланец форсунки подводящий шланг топливной рампы и отверткой затягиваем хомут

Подсоединяем к выводам форсунки два провода длиной не менее 1 метра.

Убедившись, что зажигание выключено, подсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Включаем зажигание и, дождавшись прекращения работы бензонасоса, выключаем зажигание. Закрепив форсунку над емкостью, подсоединяем на короткое время провода к выводам аккумуляторной батареи.

Форсунка должна выдать конический факел тонко распыленного топлива.

Если форсунка не сработала, поменяйте полярность проводов.

Сбрасываем давление в топливопроводе, подав на форсунку напряжение. Бензин сливаем в подходящую емкость

Неисправную форсунку заменяем.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Источник

Проверка и замена форсунок Волга 31105 2004-2009

Признаками неисправности форсунок могут быть:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– двигатель глохнет на холостом ходу;

– пониженная или повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

Если при снятии топливопровода двигателя какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца.

Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.

1. Снизьте давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен (см. » Снижение давления в системе питания » ).

2. Отсоедините провод от » минусовой » клеммы аккумуляторной батареи.

3. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги вентиляции картера.

5. Выньте оболочку троса привода дроссельной заслонки из зажима на катушке зажигания и отведите трос в сторону.

6. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги подачи.

8. Ослабьте хомут и отсоедините шланг слива топлива от регулятора давления.

9. Отсоедините от форсунок колодки моторного жгута.

10. Выверните два болта крепления.

Форсунки зафиксированы в отверстиях впускной трубы только с помощью уплотнительных колец.

12. Для проверки подачи форсунок подсоедините к топливопроводу двигателя и регулятору давления отсоединенные при снятии шланги. Прикрепите (например, проводом) форсунки к топливопроводу и опустите распылители форсунок в емкости для сбора топлива.

Для сбора топлива удобно использовать пластиковые бутылки из-под минеральной воды.

13. Подсоедините к форсункам колодки моторного жгута и проверьте распыление топлива форсунками. Для этого включите стартер. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. У каждой форсунки должно быть четыре струи, и количество топлива, подаваемое через форсунки, во всех четырех емкостях должно быть одинаковым (проверьте с помощью мерной емкости). Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, ее необходимо заменить.

14. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка не герметична, и ее необходимо заменить.

15. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от нее колодку с проводами, подсоедините аккумуляторную батарею к контактам форсунки напрямую и включите зажигание. Если в этом случае форсунка распыляет топливо, значит, есть неисправность в электрической цепи форсунки.

16. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания (см. » Снижение давления в системе питания » ).

17. Выньте форсунку из топливопровода двигателя. Форсунка зафиксирована в отверстии топливопровода только с помощью уплотнительного кольца.

18. Для проверки герметичности клапана форсунки опустите распылитель 1 форсунки в емкость с бензином или керосином и подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (0,03 кгс/с м 2 ). Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузыри, значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

19. Для проверки исправности обмотки электромагнита форсунки подайте на разъем форсунки постоянный ток напряжением 12 В. При этом должен быть отчетливо слышен характерный щелчок, что указывает на открытие клапана форсунки. Если этого не происходит, то форсунка неисправна и подлежит замене. Эту проверку можно проводить, не снимая форсунку с автомобиля.

20. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами (предварительно отсоединив провод от клеммы » – » аккумуляторной батареи) и подсоедините к контактам форсунки омметр. Он должен показать сопротивление 11–15 Ом. В противном случае замените форсунку.

21. Установите новую форсунку в порядке, обратном снятию.

Источник

Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена

За последние десятилетия топливные системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) претерпели большие изменения. Уже не производят карбюраторные топливные узлы. Им на смену пришли форсунки (распылители, инжекторы), в том числе с непосредственным впрыском топлива внутрь камеры сгорания, как у дизелей. Их применение позволило увеличить мощность моторов, оптимизировать расход горючего.

Форсунки к двигателям, устанавливаемым на ГАЗели

Популярный автомобиль ГАЗель различных модификаций колесит по российским дорогам с начала 90-х годов прошлого столетия. За это время он претерпел много изменений. Под его капотом трудятся несколько бензиновых двигателей ЗМЗ (Заволжского моторного завода) — 402, 406 и 405. Самым успешным из них оказался инжекторный 405 модели, мощностью 152 л. с. Кроме того, используются дизельные агрегаты — российский лицензионный ГАЗ 560, а также Cummins 2,8 ICF, 120 лошадиных сил, китайской сборки, спроектированный в США. Камминз устанавливают на модификации ГАЗелей «Бизнес» и «Некст» с 2010 года. Неотъемлемой частью инжекторных и дизельных моторов являются топливные распылители.

Детали, из которых состоит бензиновая форсунка

Форсунки распыляют топливную смесь внутри камер сгорания, под высоким давлением. Так обеспечивается полное сгорание смеси. Сопло электромагнитного инжектора, распыляющее горючее, открывается и запирается запорной иглой. Запирающий элемент управляется электромагнитным полем, создаваемым обмоткой электромагнита. Если на неё подать напряжение, под действием поля игла подымается вверх и освобождает сопло, преодолевая усилие нажимной пружины. На входе подачи топлива установлен дополнительный фильтр.

Видео: как работает электромагнитная форсунка

Форсунки к мотору ЗМЗ 405

Сначала инжекторные ДВС комплектовались отечественными распылителями, производства ГАЗ. Но от них были вынуждены отказаться, так как эти инжекторы быстро выходили из строя. Их заменили импортными, производства немецких компаний Bosch, Siemens или аналогами — например, ZMZ Deka.

Форсунки ZMZ Deka применяют к движкам ЗМЗ 405

Распределением впрыска управляет электронный блок (ЭБУ), чередующий импульсы на обмотки инжекторных электромагнитов. Будучи интеллектуальным устройством, управляющий блок постоянно отслеживает и усовершенствует эффективность работы топливной системы. Подача топлива в каждый цилиндр синхронизируется коленчатым валом двигателя. Во время запуска движка горючее подаётся асинхронно, то есть независимо от положения коленвала. Инжекторы неприхотливы к качеству бензина — так же, как и 405-я модель мотора.

Форсунки для двигателей Cummins 2.8 ICF

Дизельные моторы «Камминз» не любят некачественное дизтопливо отечественного производства. Поэтому на них рекомендуют устанавливать только импортные оригинальные форсунки. Хотя цена на них высока, распылители от немецких производителей способны надёжно работать на протяжении 100—120 тыс. км проезда. Чтобы они раньше времени не выходили из строя, нужно устанавливать в топливную систему только оригинальные фильтры, рекомендованные производителем.

Так выглядит инжектор для дизельного двигателя

Представленный распылитель является устройством закрытого типа. Его устройство похоже на схему электромагнитной бензиновой форсунки. Применяются также инжекторы открытого типа. У них распылительное отверстие не закрывается запорной иглой. Такие устройства менее надёжны и служат не так долго. Закрывающиеся распылители проходят четыре стадии рабочего процесса:

Последние модификации двигателей «Камминз» снабжены топливной системой Common Rail. Для неё используются пьезоэлектрические распылители. Их скорость срабатывания в несколько раз выше, чем у электромагнитных инжекторов. Благодаря этому подача дизтоплива лучше дозируется, исключается его перерасход. Управляет подачей солярки пьезоэлемент, способный изменять свои размеры под воздействием электрического импульса. Пьезокристалл управляет клапаном, регулирующим подачу топлива к соплу форсунки.

Основные неисправности и диагностика форсунок на ГАЗелях

Если при эксплуатации транспортного средства использовалось качественное горючее, заливаемое на одних и тех же заправках — двигатели и форсунки будут служить долго. Можно проехать без проблем десятки тысяч километров, регулярно меняя оригинальные топливные фильтры (через 10–15 тыс. км) и очищая от шлаков инжекторы. Если же внутри топливной системы случается неисправность, у неё есть определённые симптомы:

Наиболее подвержены неисправностям инжекторы. Несмотря на то что горючее проходит через сетчатый фильтр, а затем через два фильтра тонкой очистки, со временем распылители загрязняются. Очистка производится самостоятельно или в сервисе. Кроме того, у форсунок есть срок службы, на протяжении которого детали изнашиваются. Если промывка и очистка форсунок не приносят результатов — их лучше заменить новыми.

Как определить неисправную форсунку дизеля

На силовых установках Cummins 2,8 ICF определить неисправный инжектор можно самостоятельно. Для этого нужно выяснить, какой из распылителей отправляет в систему обратного слива больше всего дизтоплива:

Видео: диагностика неисправных форсунок в моторах Cummins

Просматривая видеоролик, можно увидеть, что исправны 1 и 4 инжекторы. Форсунки 2 и 3 придётся заменить.

Диагностика форсунок бензинового мотора

Неработающий инжектор бензинового движка (ЗМЗ 406, 405) можно определить, не извлекая его из посадочного места. Для этого нужно выполнить несколько несложных операций:

Как снять форсунки на ГАЗелях с ЗМЗ 405 и Камминз

После того как определили, что неисправен один или несколько распылителей, лучше всего их заменить новыми или отремонтировать. Исходя из низкого качества бензина и солярки, распылители редко служат дольше 100 тыс. км пробега на дизелях. На бензиновых — до 80 тыс. км. Процедура замены не отличается сложностью. Это может сделать даже начинающий автомобилист.

Демонтаж форсунок из инжекторных моторов ЗМЗ 405

Прежде всего следует подготовить необходимые для работы инструменты:

Действия выполняются в определённом порядке:

Установка нового распылителя и сборка производится в обратном порядке.

Как извлечь форсунки из дизельных двигателей Cummins

Провести на движке «Камминз» демонтаж форсунок очень просто. Владелец авто сможет снять инжекторы, даже если этого не делал раньше. Достаточно иметь:

Сначала нужно тщательно очистить от пыли и грязи ниши, в которых установлены инжекторы. Лучше всего это делать сжатым воздухом, подаваемым из компрессора.

Затем выполнить несколько несложных действий:

Установка распылителей производится в обратном порядке. Если повреждены уплотнители (манжеты) фиксирующих болтов и форсунок, их следует заменить новыми.

Видео: демонтаж инжекторов из движка «Камминз»

Самостоятельный ремонт форсунок ГАЗель

Новые инжекторы к бензиновым и дизельным силовым агрегатам стоят недёшево. Поэтому вместо приобретения новых распылителей топлива можно их отремонтировать. Диагностика, чистка и замена износившихся запчастей неисправного инжектора будет стоить гораздо меньше, чем приобретение новой оригинальной форсунки. Инжекторы подлежат ремонту, если:

Чистка, продувка и промывка распылителей

На протяжении эксплуатационного срока топливные форсунки следует чистить и промывать. Периодичность этой операции — каждые 30 тыс. км пробега. После 100 тыс. км промывка уже не поможет, инжекторы придётся менять. Чистку можно проводить как в сервисных центрах, так и самостоятельно. Наилучший способ избавиться от грязи и нагара — подвергнуть распылитель воздействию ультразвукового излучения. Кроме такого метода, на СТО чистят форсунки на специальных стендах, подвергая их корпуса и сопла промывке. И также выпускаются присадки к топливу, очищающие топливную систему, в том числе и распылители.

Самый практичный способ чистки, который можно провести даже в полевых условиях — самостоятельная промывка специальными жидкими составами. Для такой чистки можно использовать баллончик со средством для промывки карбюраторов. Наружный нагар убирается с помощью ткани, смоченной тем же составом. Можно аккуратно удалить иголкой твёрдые частички нагара вокруг сопла. Лучший эффект получается, если предварительно замочить все форсунки в жидкости для очистки инжектора.

Форсунка очищается как снаружи, так и внутри

Есть несколько методов очистки, с использованием подручных инструментов. Один из наиболее удобных, который применяют к дизельным распылителям, потребует наличие таких деталей, как:

Процесс промывки несложен и потребует всего несколько повторяющихся действий:

Важно не перепутать полярность проводов. На управляющем гнезде обычно есть обозначение, где находятся клеммы «плюс» и «минус». Инжектор промывается до тех пор, пока сопло не станет хорошо распылять жидкость.

Видео: самостоятельная очистка бензиновой форсунки

Замена резиновых уплотнителей и колец

В нижней части корпуса распылителя расположено посадочное место для резинового уплотнителя. Немного выше распылительного отверстия располагается медная уплотнительная шайба. Резиновая прокладка обеспечивает устойчивое положение распылителя относительно блока цилиндров двигателя. Как только она теряет свою эластичность, появляется характерный стук, который часто слышен у дизелей с большим пробегом. Поэтому новые манжеты устанавливают, как только меняют или ремонтируют форсунки.

Уплотнительные манжеты меняются при каждом извлечении форсунок из двигателя

Для извлечения отработавших и установки новых резинок достаточно шлицевой отвёртки средних размеров.

В это отверстие устанавливается резиновый уплотнитель

Медные уплотнительные шайбы изолируют распыляющее отверстие инжектора, расположенное в камере сгорания. Они идут в комплекте с новыми форсунками. Заменить эти шайбы на извлечённом распылителе очень просто.

Новые форсунки комплектуются медными уплотнительными прокладками

Форсунки — важнейшая деталь топливной системы автомобиля. От их правильного функционирования зависит устойчивая работа двигателя. Если вовремя чистить инжекторы от грязи, нагара и менять топливные фильтры — распылители будут служить долго. Их ресурс может достигать и даже превышать 100 тысяч километров пробега, при соответствующем уходе и использовании качественного горючего.

Занимаюсь копирайтингом уже 6 лет, последние 4 года выбрал для себя это направление работы как основное. Безупречно владею русским языком, английский знаю на среднем уровне. За это время написаны тысячи текстов на самые различные темы. (1 голос, среднее: 5 из 5)

Источник

Видео

Меняем форсунки Газель. ЗМЗ 405

Устанавливаем ремкомплект форсунок для 406 двигателя ГАЗ 3110 (Волга)

чистка форсунок на газели своими руками

Промывка инжектора на газели змз 405.22

КАКИЕ ФОРСУНКИ СТАВИТЬ НА ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС? #газель

меСТЬ № 140 — Ищем причину троения двигателя / как заменить форсунки на 405 движке.

Газель 405 трусит и плохо заводится на холодную .

Промывка форсунок лавром своими руками на волге змз 406

Подключаем Инжектор на Соболе\Газели

троит 406 движок скрытая угроза

Как использовать блок-схему форсунок с неожиданным поворотом — опрыскиватели 101

Несомненно, операторы чаще всего задают вопрос: «Какую форсунку мне выбрать»? К счастью, простого ответа нет, иначе у нас не было бы работы! Причина, по которой это непросто, заключается в том, что выбор «правильной» форсунки для опрыскивателя — это процесс. Его можно разбить на два этапа:

  • определение нужного расхода (т. е. размера форсунки)
  • выбор конкретной модели форсунки (т. е. марки, типа распыла, качества распыла и т. д.)

Это большой вопрос, поэтому давайте рассмотрим только первый пункт: определение правильной скорости потока.

Все форсунки опрыскивателя имеют стандартные размеры (ISO), и эти размеры обычно обозначаются цифрами, выбитыми на форсунке, а также цветом самой форсунки. Основные характеристики форсунки (то есть угол наклона вентилятора и номинальный расход) указаны в формате, похожем на некоторую версию этого (рис. 1):

Рис. 1: Типичная информация, напечатанная на современных форсунках.

110 относится к углу вентилятора (110°), а 04 относится к скорости потока. 04 означает 0,4 галлона США воды в минуту (галлонов в минуту) при давлении 40 фунтов на квадратный дюйм. У каждой марки форсунок немного разные правила, но независимо от того, как представлена ​​информация, она должна быть где-то на форсунке.

Цвет форсунки соответствует стандарту ISO для веерных форсунок, и у нас есть эта таблица для сопоставления цвета форсунки с расходом:

Рис. 3: Цвета форсунок ISO и скорость потока был «пламенно-красным», что соответствовало 0,4 галлона в минуту на столе. Итак, как мы можем использовать таблицу, чтобы выбрать насадку нужного размера?

Норма внесения (т. е. галлонов на акр или л/га) зависит от скорости движения, расстояния между форсунками вдоль штанги и расхода форсунок. Традиционно это выражалось в виде следующей формулы в единицах США:

Эта формула широко представлена ​​в таблицах форсунок во всех каталогах опрыскивателей (рис. 4). Вдоль левой стороны указаны размеры сопла и давление. Вверху указана скорость распылителя. Тело таблицы содержит том приложения. Выберите свою скорость и найдите объем своего приложения в столбцах. Если вы хотите применить пять gpa, вам нужно найти число 5 (или максимально близкое к нему) среди этих чисел.

Рис. 4: Типичная диаграмма расхода через форсунку со скоростью вверху и объемом в корпусе. Фу.

Формат диаграммы может сбивать с толку, поскольку он не соответствует приоритетам современного оператора опрыскивателя. Обычно оператор сначала принимает решение об объеме заявки, и это решение не очень гибкое. Скорость движения, решенная вторым, имеет больше гибкости.

Поэтому мы переработали таблицу, чтобы сделать ее более понятной (рис. 5). Вдоль вершины расположены общие объемы воды. Тело таблицы — скорости движения. Выберите объем воды вверху и следуйте столбцу под этим значением, чтобы найти диапазон скорости, который вам удобен. Слева теперь видны размер сопла и соответствующее рабочее давление.

Рис. 5: Диаграмма расхода форсунки с объемами вверху делает ее удобной для пользователя.

Попробуйте работать при давлении распыления, которое находится в середине рабочего диапазона форсунки. Для пневматического сопла диапазон обычно составляет от 30 до 90 фунтов на квадратный дюйм, поэтому среднее значение составляет от 60 до 70 фунтов на квадратный дюйм. Это должно быть целевое давление. Ищите размер сопла, который обеспечивает это давление при ожидаемой скорости движения.

Эти столбцы можно использовать для расчета диапазона скоростей перемещения сопла. Если форсунка может работать в диапазоне от 30 до 90 фунтов на квадратный дюйм, например, соответствующие скорости указаны в тех же строках в столбце объема.

Например, предположим, что вы хотите применить семь gpa и думаете, что 13 миль в час будет хорошей средней скоростью движения.

Рис. 6: Пять ответов на вопрос «Какую форсунку использовать с давлением 7 гПа при скорости 13 миль в час?»

Переместитесь вниз по столбцу семь гПа, и вы встретите значение, близкое к 13 миль в час, пять раз: желтое сопло на 90 фунтов на квадратный дюйм, сиреневое сопло на 60 фунтов на квадратный дюйм, синее сопло на 40 фунтов на квадратный дюйм, темно-красное на 30 фунтов на квадратный дюйм, и красный около 25 фунтов на квадратный дюйм. Теперь используйте столбцы, чтобы увидеть, какая из этих трех лучше всего соответствует вашему ожидаемому диапазону скорости движения.

Желтое сопло обеспечивает скорость от 7 до 12,5 миль в час при давлении от 30 до 90 фунтов на квадратный дюйм, сиреневое сопло — от 9 до 16 миль в час, синее сопло — от 11 до 19 миль в час, темно-красное — от 13 до 22 миль в час, а красное — от 15 до 26 миль в час.

Наилучшим выбором для типичного наконечника с подачей воздуха будет размер сиреневого 025, так как он соответствует заданной скорости 13 миль в час при идеальном давлении 60 фунтов на кв. более медленная сторона.

Некоторые операторы пытаются расширить этот диапазон, но снижение давления ниже 30 фунтов на квадратный дюйм, вероятно, приведет к слишком узкой схеме распыления или слишком грубому качеству распыления, поэтому это не рекомендуется.

Обратите внимание, что трехкратное изменение давления с 30 до 90 фунтов на квадратный дюйм приводит только к 1,73-кратному изменению скорости движения. Это происходит из-за квадратно-корневого характера отношения, как показано в этой формуле:

Это упражнение применимо к опрыскивателям с регуляторами скорости, которые регулируют давление для регулирования скорости потока. Однако, если вы используете широтно-импульсную модуляцию (например, Case AIM Command, Capstan Sharpshooter, Raven Hawkeye или TeeJet DynaJet), ознакомьтесь с этой статьей , описывающей эти системы.

Существует ряд приложений и веб-сайтов, обычно разработанных производителями форсунок, которые дают аналогичные ответы. Они также очень полезны, и все они основаны на одних и тех же формулах, используемых в нашей новой упрощенной таблице. Вы можете перейти сюда , чтобы загрузить версию с высоким разрешением, подходящую для кадрирования, как в американских, так и в метрических единицах.

Вам также может понравиться:

Страница не найдена [404] | Расширение сотрудничества UGA

Публикации

4-H Молодежное развитие Встречи округов и клубов, экологическое просвещение, программы животноводства, достижения проекта, летний лагерь

Животноводство Аквакультура, говядина, пчелы, молочные продукты, лошади, мелкие жвачные, птица и яйца, свиноводство

Окружающая среда и природные ресурсы Инвазивные виды, предотвращение загрязнения, лесное хозяйство, вода и засуха, погода и климат, дикая природа

Деньги, семья и дом Развитие взрослых и семьи, развитие младенцев, детей и подростков, деньги, жилье и домашняя среда

Полевые культуры, производство кормов и газонов Кукуруза, хлопок, фураж, конопля, арахис, мелкозерновые, соевые бобы, табак, газонная трава

Еда и здоровье Сохранение пищевых продуктов, коммерческая и домашняя безопасность пищевых продуктов, пищевая наука и производство, питание и здоровье

Производство фруктов, овощей и декоративных растений Черника, виноград, декоративное садоводство, лук, персики, орехи пекан, мелкие фрукты, овощи

Газон, сад и ландшафт Домашние сады, уход за газонами, декоративные растения, ландшафтный дизайн

Сорняки, болезни и вредители Болезни животных и паразиты, муравьи, термиты, вши и другие вредители, вредные животные, борьба с вредителями и болезнями растений, сорняки

Актуальные и актуальные темы Последние обновления, инициативы и программы от UGA Extension.

Избранные программы

  • 4-H Встречи округов и клубов
  • Волонтерская программа Master Gardener Extension
  • Образовательная программа по безопасности пестицидов
  • Учебная программа школьного сада
  • Обучение ServSafe®
  • Услуги по тестированию почвы и воды

Классы, семинары и клубные встречи UGA Extension предлагает множество персонализированных услуг как семинары, классы, консультации, сертификаты, лагеря и педагог Ресурсы.

Узнайте, что есть у расширения для вас!

Посмотреть все программы и услуги

Офисы округа

Календарь

Расширение меняет Грузию Совместные программы повышения квалификации Университета Джорджии улучшают жизнь людей и дают результаты.

Наше влияние

Присоединяйтесь к нам

  • Работа для агентов и преподавателей
  • Дополнительные преподаватели
  • Вакансии персонала
  • Стажировки
  • 4-H Экологические преподаватели
  • Волонтеры

О расширении

  • Чем мы занимаемся
  • Наши программы
  • Наша история
  • Районы, объекты и центры
  • Справочник персонала
  • Лидерство
  • Связанные агентства
  • Поддержите нас
  • Свяжитесь с нами

Как я узнаю, что мое распылительное сопло изношено?

Отрасли, использующие системы распылительных форсунок в производственном процессе, осознают критическую важность правильно функционирующих форсунок. Плохая форма распыления может серьезно повредить функциональность.

Когда можно определить, что распылитель изношен и готов к замене? В приведенном ниже содержании мы обсуждаем общие признаки износа форсунки и техническое обслуживание, направленное на исправление производительности, предназначенное для продления срока службы форсунки.

Техническое обслуживание распылительных форсунок

Каждый владелец системы распылительных форсунок должен проводить регулярное техническое обслуживание для продления срока службы форсунок! Соблюдение нескольких основных рекомендаций продлит практическое использование вашей системы форсунок.

1. Выберите подходящий материал сопла

Прежде чем приобретать систему форсунок для своего применения, рассмотрите предполагаемую среду. Некоторые распылительные форсунки предназначены для работы в экстремальных условиях, а другие нет. Например, если ваша форсунка будет подвергаться воздействию экстремальных температур, агрессивных сред или агрессивных жидкостей, рассмотрите возможность использования форсунки из твердого материала с высоким коэффициентом сопротивления истиранию. Такие материалы, как ПТФЭ или ПВДФ, отлично подходят для применений, связанных с коррозионно-активными химическими веществами.

Если вы не учли факторы окружающей среды во время покупки, еще не поздно провести техническое обслуживание. Просто сравните среду сопла с материалом сопла и внесите необходимые корректировки.

2. Добавьте линейный сетчатый фильтр или фильтр

Во время работы источник жидкости, используемый для распыления через сопло, может содержать грязь, минералы или другие частицы, которые могут засорить отверстие сопла. Со временем засорение может привести к преждевременному износу. Хотя некоторые насадки поставляются со встроенным сетчатым фильтром для предотвращения попадания в насадку твердых частиц, фильтры также могут быть добавлены. Проверьте свои форсунки на наличие системы фильтрации — если она отсутствует, рассмотрите возможность ее добавления!

3. Регулярно очищайте с помощью подходящих инструментов

Регулярная очистка форсунок полезна, если она проводится с надлежащим уходом и с использованием соответствующих инструментов. Как правило, используйте только щетки с пластиковой щетиной и деревянные или пластмассовые зонды. Такие инструменты, как проволочные щетки и металлические ножи, могут повредить форму отверстия сопла.

Если сопло засорилось, рассмотрите возможность замачивания его в неагрессивном чистящем химикате. В конце концов, химикат смягчит и растворит любые твердые частицы.

4. Обнаружение неравномерного распыления

Неравномерное распыление зависит от типа форсунки. Понимание признаков неисправности в зависимости от типа форсунки важно для предотвращения дальнейшего повреждения при обнаружении.

  1. Плоскоструйные форсунки – сильный поток в центре факела и/или уменьшенный угол охвата неравномерны.
  2. Полноконусные форсунки – более высокая концентрация жидкости, текущей к центру распыла, является признаком неравномерности.
  3. Форсунки с полым конусом – полосы в кольцевом распылителе и/или изменения скорости потока неравномерны.

5. График планового технического обслуживания

Осмотр распылительных форсунок должен стать частью стандартной рабочей процедуры, которую следует выполнять на регулярной основе. Среди наиболее распространенных рутинных операций по техническому обслуживанию форсунок всегда выполняйте следующие процедуры:

  • Проверка центровки форсунок
  • Проверка повреждений форсунок
  • Проверка качества распыла
  • Отслеживание изменений или отклонений от нормы расхода

Общие признаки износа форсунок в итоге носить. Понимание того, когда ваша насадка изношена и нуждается в ремонте или замене, начинается со знания различных типов повреждений и того, как они выглядят.

Поврежденные сопла

  • Износ и эрозия: Когда сопло начинает изнашиваться или разрушаться, материал постепенно разрушается из-за истирания, увеличивая отверстие.
  • Коррозия: Коррозия часто является результатом химической реакции. Когда форсунка реагирует на окружающую среду или распыляемую жидкость, вокруг внешней части наконечника форсунки могут образовываться отложения оксидов или солей. Симптомы коррозии напоминают признаки износа и эрозии.
  • Высокая температура: Когда распылительная насадка длительное время подвергается ненадлежащему воздействию суровых температур окружающей среды, материал начинает разрушаться. Как обсуждалось ранее, это может произойти, если сопло изготовлено из материала, не подходящего для окружающей среды, в которой оно находится.
  • Налипание или образование накипи: Налипание – это скопление материалов вокруг отверстия, вызывающее закупорку. Налипание происходит при испарении распыляемой жидкости.
  • Засорение: Как обсуждалось ранее, засорение является результатом попадания частиц жидкости в отверстие.
  • Случайное повреждение: Относительно легко диагностируемое случайное повреждение является физическим повреждением. Это повреждение может быть вызвано абразивным действием неподходящих чистящих инструментов или случайным падением во время установки.
  • Неправильная сборка: Хотя любая форсунка может быть неправильно установлена ​​в системе распыления, форсунки с такими аксессуарами, как колпачки, прокладки, уплотнительные кольца и клапаны, более склонны к неправильной установке, что приводит к преждевременному повреждению.

Признаки плохой эффективности распыления

Если очевидные повреждения не могут быть немедленно обнаружены, набор симптомов указывает на плохую эффективность распыления. Если вы заметили какие-либо из этих признаков во время плановых осмотров, доступны различные решения.

Первый набор симптомов:

  • Повышение скорости потока
  • Уменьшение угла распыления
  • Уменьшение силы удара и давления распыления
  • Образование более крупных капель
  • Неравномерное распыление

При возникновении этих симптомов вы можете рассмотреть возможность замены сопла, выбора материала с большей стойкостью к истиранию или выбора материала с большей коррозионной стойкостью.

Второй набор симптомов:

  1. Размягченный материал
  2. Непредсказуемая работа

Еще раз: эти симптомы могут потребовать замены форсунки материалом, устойчивым к высоким температурам.

Третий набор симптомов:

  1. Уменьшенная скорость потока
  2. Уменьшенный угол распыления
  3. Уменьшенная форма распыления

При появлении этих симптомов тщательно очистите сопло с помощью подходящих неабразивных чистящих средств и растворителей, очистите отверстие сопла и внутренние детали с помощью соответствующих инструментов и исследуйте неисправность. фильтрационный раствор.

Четвертый набор симптомов:

  1. Заметное повреждение снаружи сопла
  2. Утечка вокруг сопла
  3. Непредсказуемая работа

К сожалению, этот набор симптомов часто требует замены форсунки.

Пятый набор симптомов:

  1. Возможная утечка вокруг форсунки
  2. Неравномерная форма распыления

Если обнаружены эти симптомы, разберите форсунку и проверьте ее компоненты на наличие повреждений перед повторной сборкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *